ДТП как избежать

Как избежать ДТП: учимся на чужих ошибках (ВИДЕО)

Правила дорожного движения придумали не просто так. Абсолютное их большинство, по крайней мере. И именно серьезное превышение скорости (иногда вкупе с какими-либо другими нарушениями) зачастую становится основной причиной страшных аварий.

Что двигает такими нарушителями: алкогольное опьянение, непоколебимая вера в свое водительское мастерство или же жизненные обстоятельства — в данной ситуации совершенно не важно. Важно отличать дороги общего пользования от гоночной трассы и не подвергать опасности себя и других людей.

Герой видеоролика ниже зашел в поворот на скорости 120 км/ч при ограничении в 50 км/ч (на видео отчетливо различим знак). Результат вполне закономерный — на мокрой-то дороге!

Как видите, существенно превысив скорость, можно потерять управление буквально на ровном месте. Что уж говорить о ситуациях, когда превышение не позволяет вовремя и адекватно отреагировать на изменения дорожной обстановки.

В следующем ролике по-своему виноваты сразу несколько человек: и водитель автобуса, неправильно рассчитавший скорость встречной машины и не пропустивший Volvo S60. И автомобили, двигавшиеся по правой обочине — они просто не имели на это права. Однако даже если водителю Volvo удастся доказать в суде свою невиновность, а виновником признают водителя автобуса, факт остается фактом: соблюдай он скоростной режим, аварии удалось бы избежать. Смотрите сами:

Езда по обочине

Езда по обочине — это в первую очередь неуважение к окружающим. Все равно что оттеснить других покупателей и влезть без очереди на кассу в супермаркете. Дикость. Абсурд. Вот только далеко не все российские водители это понимают. А еще именно любители объехать небольшое затруднение по обочине в конечном итоге только усугубляют пробки. Лечить таких людей можно исключительно большими штрафами. Наказание должно быть неотвратимым.

На участников этого видеоролика можно смотреть бесконечно. Они, что называется, нашли друг друга.

А вот в следующем видео из-за действия обочечника пострадал ни в чем не виноватый водитель Ситроена, мирно выезжавший с заправки. Нам очень жаль.

Проезд на красный свет или игнорирование знаков приоритета

К сожалению, проезд на красный сигнал светофора явление очень частое. Причем люди в нашей стране, как правило, нарушают этот пункт Правил вполне осознанно (особенно в вечернее и ночное время на незагруженных дорогах). Процент подобных нарушений, совершенных по невнимательности, — минимальный. К какой категории относится герой следующего видео, остается только гадать. Хотя глупо отрицать, что одинаково опасны представители обеих категорий.

Остановка на зеленый сигнал или неадекватное поведение

Обратная сторона медали — это персонажи, способные резко остановиться на мигающий зеленый или же пропустить автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге. Обычно это «водители выходного дня» или люди с недавно купленными правами, страдающие от недостатка опыта и боящиеся на дороге всех и каждого. Их неадекватные действия также очень часто приводят к дорожно-транспортным происшествиям. Герой нашего следующего сюжета — водитель серебристого Hyundai Solaris — просто взял и замер перед зеленым сигналом светофора, тем самым спровоцировав аварию. Обиднее всего, что даже при наличии записи с видеорегистратора обвинить его в чем-либо практически невозможно. Единоличным виновником ДТП наверняка признают водителя, ехавшего за автомобилем с видеорегистратором — не соблюдал дистанцию.

Поворот не из того ряда

В подобных ситуациях каждый из нас оказывается едва ли не ежедневно. Но больше всего поражает наглость или глупость (нередко и то, и другое) людей, нарушающих рядность при проезде перекрестка. В следующем видео «хороши» оба участника инцидента. И водитель Kia Spectra, захотевший повернуть налево из среднего ряда, и владелец видеорегистратора, решивший проехать перекресток прямо, находясь в крайнем левом ряду. Конечно, на видео не попали знаки, указывающие разрешенное направление движения по полосам, но вина одного из участников этого ролика очевидна.

А вот что иногда происходит, когда ты уже практически проскочил нужный съезд, но в последний момент все же решил «запрыгнуть в уходящий поезд». Толком даже не посмотрев в зеркала! Тот факт, что и в этом случае автомобиль нарушителя — Kia Spectra, — чистое совпадение. Ничего личного.

Невнимательность

По причине банальной невнимательности также происходит немало дорожных инцидентов. Стоит неудачно «залипнуть» в телефон или же засмотреться на соседей по пробке. Рискнем предположить, что именно невнимательность подвела водителя Infiniti в нашем следующем видео. Очень досадный момент.

Халатность дорожных служб

А вот и еще одна весьма частая причина дорожно-транспортных происшествий. Каждый год из-за неудовлетворительного качества дорог в России происходит около 30 000 аварий. Под халатностью дорожных служб мы понимаем некорректное обозначение начала участка с дорожными работами (или же полное отсутствие обозначений), криво снятый асфальт, крупные дефекты дорожного полотна, а также плохо закрепленные канализационные люки. К каким последствиям приводят недоделки такого рода — смотрите в следующем видеоролике.

Техническая неисправность машины

Проиллюстрировать этот пункт поможет видео с камеры видеонаблюдения, установленной в городе Орск на площади Шевченко. Отказ тормозов у маршрутной ГАЗели чудом обошелся без человеческих жертв. Пострадали лишь двое пассажиров маршрутного такси. Да и те отделались небольшими ушибами.

Разумеется, от подобных ситуаций не застрахован никто. Отказать может даже новая и хорошо обслуженная техника. Однако чтобы минимизировать риски, нужно ответственно подходить к обслуживанию транспортных средств. А с этим у очень многих возникают проблемы.

Внезапно выбежавшие животные

Дикие животные, выбегающие на дорогу, — вовсе не редкость. Если вам до сих пор ни разу не доводилось сталкиваться с ними (хотя бы даже и в переносном смысле) — считайте, что повезло. Ведь интернет буквально изобилует записями с видеорегистраторов, героями которых становятся лоси, коровы, кабаны, лисы.

В 2013 году во время командировки в Латвию мне лично пришлось совершать переставку, спасаясь от кабана, выбежавшего из лесополосы на дорогу перед тестовой Opel Astra.

авария

Полностью обезопасить себя от столкновения с животными едва ли возможно. Но соблюдение скоростного режима существенно повысит шансы избежать столкновения. Автор следующего ролика — наглядный тому пример. Будь как автор.

Переход в неположенном месте

Люди, перебегающие дорогу в неположенном месте (либо на запрещающий сигнал светофора), недалеко ушли в развитии от лосей и кабанов. И очень жаль, что за их глупость зачастую приходится расплачиваться водителям. Пожилые герои следующего видеоролика не просто нарушают правила перехода проезжей части, но еще и демонстрируют крайнее недовольство поведением водителя. Потрясающая ситуация.

А ролик ниже наглядно демонстрирует, для чего перед переходом дороги нужно слезать с велосипеда. Прямо социальная реклама! Хотя на самом деле — абсолютно реальная ситуация.

Подведем итог

Разумеется, находиться в полной безопасности можно лишь дома на диване под любимым пледом и с чашкой какао в руках. Но как только вы выходите на улицу и становитесь участником движения (не важно — за рулем машины, мотоцикла, велосипеда или даже на своих двоих) — вы должны помнить, что несете ответственность за свою безопасность. И точно такую же ответственность — за безопасность окружающих.

Соблюдайте скоростной режим, не брезгуйте поворотниками и зеркалами, уважайте друг друга. Тогда все будет в порядке. Начните с себя — прямо сейчас.

Как избежать ДТП?

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели блога Автогид.ру. Сегодня в статье вы узнаете, как избежать ДТП на автомобильных дорогах. Это достаточно неприятная и волнующая для каждого водителя тема. Согласно определению – ДТП (дорожно-транспортное происшествие) является событием, возникающим только при движении транспортного средства и влекущее за собой причинение повреждений его техническому состоянию, ранению и гибели людей.

Как избежать ДТП?

Любое ДТП причиняет ущерб, и его размеры могут быть разными в зависимости от количества участников дорожного происшествия, скорости движения, погодных условий, степени повреждения и характеру травм. Нужно понимать, что дорожно-транспортное происшествие возникает только лишь при движении автомобиля. В любом ином случае если машина была повреждена на парковке вандалами, а не другим автомобилем считаться ДТП не может по закону.

Дорожно-транспортные происшествия как расплата за прогресс?

Как избежать ДТП?

Первые автомобили своим появлением на дорогах городов всегда собирали толпы зевак, которые, толкая друг друга и кивая головами, таращили глаза, стараясь рассмотреть невиданный механизм, перемещающийся без участия лошадей.

Раскатывающие по улицам городов и дорогам машины в то время были сродни тому, если бы сейчас появились автомобили, парящие в воздухе. Эффект потрясения людей был просто невероятный и ошеломляющий. Время карет с лошадьми безвозвратно уходило, и на их место приходили металлические «монстры» дымящие и отравляющие воздух вокруг себя.

Созданные инженерами первые машины были похожи на неуклюжих младенцев, делающих свои первые шаги. Некоторые из них не могли проехать и несколько километров без поломок. Автомобильная отрасль делала свои первые робкие попытки закрепиться и развиваться. Как мы видим, выглянув в окно, где снуют по серым дорогам словно разноцветные муравьи автомобили, это ей удалось в полной мере.

Первоначально количество машин на улицах городов было невероятно малым и они не создавали помех для движения людей и конных экипажей. Развитие автомобильной отрасли шло просто огромными шагами (благодарить надо дедушку Форда) и их число с каждым годом увеличивалось.

Возросшее количество машин привело к первым ДТП и заставило городские власти задуматься о выработке неких правил способных регулировать потоки движения. Зачастую в большей части населённых пунктов просто не существовало пешеходной или автомобильной зоны. Все ездили и ходили где им заблагорассудиться.

Читайте также  Оценка авто после ДТП цена

Именно так появились правила дорожного движения регулирующие потоки пешеходов и машин. Сегодня количество автомобилей продолжает расти и если такая динамика сохраниться скоро на улицах городов можно больше будет увидеть машин, чем пешеходов. Дорожно-транспортные происшествия являются расплатой за прогресс человека. Их величина зависит от количества машин на дорогах любой страны, и конечно культуры вождения.

Как избежать ДТП?

Как избежать ДТП?

Многие водители наивно считают, что дорожно-транспортные происшествия их не коснутся, и не затронут. На самом деле риск попасть в ДТП очень велик независимо от стажа вождения и опыта. От ДТП как от тюрьмы не стоит зарекаться.

Выделяют следующие виды аварий, отличающиеся между собой по сумме причинённого ущерба и тяжести:

Мелкие ДТП

При столкновении автомобиля с движимым и недвижимым объектом произошло незначительное техническое повреждение элемента кузова машины (царапина, вмятина, потёртость, трещина и прочие) без травмирования водителя и пассажиров.

Средние ДТП

К средним дорожно-транспортным происшествиям относятся аварии, где кузова машины получили технические повреждения различной степени без причинения серьёзного физического вреда для водителя и пассажиров автомобиля..Тяжёлые ДТП

К тяжёлым ДТП относятся аварии в результате которых транспортные средства не подлежат восстановлению, произошла гибель или получены тяжёлые увечья водителем и пассажирами автомобилей.

Наверняка многие водителя задумывались о том, как избежать ДТП и тем самым сохранить в целостности автомобили и собственные нервы. Для того чтобы избежать ДТП на дорогах необходимо быть внимательным, собранным, сдержанным и соблюдать правила ПДД.

Не стоит забывать о правиле трёх Д (дай дураку дорогу) иногда лучше уступить чем тратить в последующем нервы и собственное здоровье на судебные разборки.

Следующие простые правила позволят любому водителю без стажа вождения избежать ДТП:

Исправность автомобиля

Как избежать ДТП?

Неисправный автомобиль уже сам по себе является источником высокой опасности способным спровоцировать ДТП. Даже такая мелочь, как перегоревшая лампочка поворотника способна натворить бед. Не нужно пренебрегать ремонтом автомобиля и ездить на нём до победного конца.

Неисправность в машине, может очень дорого обойтись для водителя. Если предстоит длительная дорога не мешает выполнить проверку основных автомобильных систем: тормоза, ручник, габариты, ближний и дальний свет, поворотники, стоп-сигнал, дворники. Это займёт от силы 5-10 минут, но тем не менее в дороге будет намного спокойнее. При обнаружении подтёков масла, тормозной жидкости и антифриза нужно очень аккуратно использовать машину и только с целью добраться до ближайшей автомобильной ремонтной мастерской.

Стиль вождения

Как избежать ДТП?

Размеренный и спокойный стиль вождения залог безаварийной езды на автомобиле. Он способен значительно снизить риск возникновения ДТП. Агрессивное вождение является своеобразной провокацией и вызовом для других участников движения. Отдельные индивидуумы его принимают и начинают устраивать самые настоящие гонки на оживлённой автомобильной дороге.

Очень часто лихачество заканчивается травматологией или моргом в зависимости от степени везения водителя. Не нужно испытывать судьбу и проверять организм на прочность. Аккуратное вождение позволит избежать массы ошибок и не спровоцирует аварию.

Скоростной режим

Как избежать ДТП?

Превышение скорости на автомобиле превращает езду в настоящую «русскую рулетку». Одно неверное движение и несущийся на огромной скорости автомобиль превращается в искорёженный кусок металла.

На автомобильных дорогах не зря установлены ограничения скорости. Это реальный безопасный скоростной режим при котором водитель способен сохранить управление автомобилем. Нарушение скорости движения увеличивает риск аварии в 2-3 раза.

Внимательность

Как избежать ДТП?

Невнимательный и рассеянный водитель очень часто становиться виновником ДТП. Проехал на красный свет, поехал по дороге с односторонним движением, совершил наезд на человека при движении назад, сбил пешехода на пешеходном переходе. Это небольшой пример ошибок, совершаемых невнимательным водителем.

Очень опасно когда невнимательные водители в буквальном смысле выскакивают из-за обгоняемого ими автомобиля прямо на встречную полосу движения. Любой спасатель или врач, извлекающий искорёженные и перемолотые стальными жерновами тела людей подтвердит, что нет страшнее аварий чем при лобовом столкновении.

Обгон

Как избежать ДТП?

Многие неопытные водители рискованно совершают обгоны движущихся в попутном направлении автомобилей. Тем самым они подвергают опасности прочих участников движения.

Среди наиболее частых нарушений правил можно выделить следующие:

  • обгон в зоне действия запрещающего знака;
  • обгон при сплошной полосе дорожной разметки;
  • обгон на подъёме;
  • обгон в условиях недостаточной видимости;
  • обгон двух или более транспортных средств.

Алкогольное и наркотическое опьянение

Как избежать ДТП?

Нетрезвый водитель неотдающий контроль своим действиям хуже чем обезьяна с гранатой. Он непредсказуем на дороге и его действия не поддаются логике. Самые страшные аварии с тяжёлыми последствиями совершаются водителями в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

Ночные поездки

Как избежать ДТП?

Многие водители ошибочно считают, что поездки ночью легче чем днём. Якобы машин меньше и вообще их по свету фар можно увидеть с далека. Отчасти они правы, но при этом забывают о таком коварном враге каждого водителя ночью как усталость и сонливость.

Сколько было случаев когда водителя засыпали за рулём машин и тем самым теряли над ней контроль. Автомобиль оставался без управления и тем самым провоцировал дорожно-транспортное пришествие. Полноценный отдых и нечастые остановки машины позволят избежать ДТП.

Мобильный телефон

Как избежать ДТП?

Законодательство большого количества стран запрещает разговор по мобильному телефону без специальной гарнитуры, исключающей использование рук. Это было сделано с целью избежать злоупотребления водителем использования мобильника.

Разговор по мобильному телефону отвлекает внимание водителя от дороги и занимает одну руку. Полноценное управление машиной в этом случае становится невозможным.

Заключение

Для того чтобы избежать ДТП необходимо соблюдать правила дорожного движения, быть внимательным и собранным во время вождения. Лихачество, нарушение скоростного режима и беспечное отношение к правилам дорожного движения рано или поздно приведёт к аварии.

Как избежать ДТП

Материал этой публикации является продолжением статьи Что такое ДТП и как его избежать.

Никто не хочет попасть в ДТП, и тем не менее, происшествия случаются. По каким причинам они случаются? Получив ответ на вопрос «почему происходят ДТП», т.е. выяснив причины, вы сможете себе ответить и на другой вопрос — как избежать ДТП.

Почему вообще происходят ДТП? Дело не в том, какую именно причину эксперт впишет в заключение о ДТП (типа, один не уступил дорогу другому), а в том, по каким причинам машины сталкиваются, так сказать, в принципе? Ведь, машинами управляют люди. Соответственно, большинство причин, которые способствуют авариям, кроются в самих людях.

Понятно, что «бывалые» водители в ДТП попадают реже, чем «новички», безопасности движения способствует их опыт. Но, как говорится, неудача и бывалых не всегда обходит стороной.

Пока автомобиль движется в потоке прямолинейно, вероятность того, что он попадет в ДТП, минимальна ровно до тех пор, пока он не начнет маневрировать.

Перед тем, как приступить к маневру (начало движения, перестроение и т.д., подробнее — в статье Что такое безопасный маневр) нужно знать обстановку вокруг своего автомобиля — впереди, сзади и с боков.

Любой маневр — это изменение направления движения. Соответственно, возникает вероятность того, что траектории машин, движущихся в дорожном потоке, неизбежно пересекутся. В таких ситуациях ПДД наделяют одного водителя приоритетом (преимуществом в движении), а другого водителя обязывают уступить дорогу.

И когда требования приоритета не соблюдаются, то происходит столкновение.

Причин, по которым случаются аварии, множество, но основные из них можно условно разделить на пять групп:

  • по убеждению
  • по невнимательности
  • по неосторожности
  • по злому умыслу
  • по обстоятельствам непреодолимой силы

Причина ДТП: по убеждению

Водитель, имея преимущество в движении (приоритет), и зная, что сила закона на его стороне, уверен, что другие участники также соблюдают ПДД и обязаны ему в данной ситуации уступить (его пропустить). Т.е. водитель убежден, что он прав, и уверенно использует свой приоритет.

Заблуждение такого отношения в том, что другой водитель, который в соответствии с ПДД должен уступить, может предположить, что успеет проехать, и не станет уступать. Если раньше получалось «проскочить», то почему сейчас не получится?! Пользуясь моментом, он приступает к маневру и . по разным причинам не успевает.

Или же ситуация может осложниться ограниченным обзором участка дороги. Неплохой пример рассмотрен в статье Проезд «под прикрытием».

Как избежать ДТП в таких случаях?

Мораль подобных ситуаций такова, что использовать свой приоритет целесообразно только тогда, когда вы будете уверены, что вам уступают дорогу. Если видите, что оппонент настойчиво пытается проскочить, то нет смысла ему препятствовать. Но его стремление важно вовремя распознать, и в зависимости от ситуации принять меры предосторожности.

Порой, выгоднее самому чуть сбавить скорость, или хотя-бы не разгоняться, чтобы страждущий успел проехать — сэкономите себе много времени, избежав последующих разбирательств после ДТП.

Если же у вас возникает желание самому «успеть проехать» в ситуации, когда вы обязаны уступить дорогу, то нужно реально оценить такую возможность в сложившейся дорожной обстановке. На сайте, в разделе Дорога, есть немало примеров, когда такие попытки обернулись неудачей.

Один из примеров — в статье Поворот налево на желтый сигнал, и еще рекомендую разбор дорожной ситуации в статье Успею проехать? — А не успеешь!

Момент дтп

Причина ДТП: по невнимательности

Бывает так, что в момент, когда второй водитель должен уступить дорогу первому, его что-то отвлекает от дороги. Это «что-то» может быть чем угодно — водитель задумался, либо был под воздействием эмоций или просто устал, отвлекся от дороги, и не заметил другой автомобиль, тот самый, кому он должен был уступить. Машины столкнулись.

Читайте также  Европротокол при ДТП как оформить правильно

Что произошло в этот раз? Ведь, водитель не хотел допустить аварию, более того, он был готов уступить, но не заметил своего оппонента, потому что его что-то отвлекло. В какой-то момент он был невнимателен к дорожной обстановке, и допустил столкновение. Как избежать ДТП в таких ситуациях?

Нужно все время контролировать дорогу. Если что-то все время отвлекает, в голову лезут какие-то мысли, нужно постараться отстраниться от этого, по крайней мере, на время ответственного момента, а еще лучше остановиться и порешать вопрос в покое. Во время движения внимание должно быть сосредоточено на дороге.

В ДТП участвуют как минимум двое. Если вы находитесь в роли первого водителя и видите, что автомобиль, водитель которого должен уступить вам дорогу, продолжает движение, как ни в чем ни бывало, то пришло время принять меры предосторожности. Как вариант, можно применить звуковой сигнал, и быть готовым самому остановиться. Не факт, что после сигнала оппонент сразу отреагирует.

Т.е. опять возвращаемся к приведенному выше высказыванию о том, что использовать свой приоритет целесообразно только тогда, когда вы будете уверены, что вам уступают дорогу.

Похожие случаи, только без ДТП, рассмотрены в статьях Что делать, если ваш приоритет игнорируют и Успел «по тормозам».

Причина ДТП: по неосторожности

К этой группе относятся происшествия, в которых дорожная ситуация, казалось бы, очевидна и понятна, но в нее неожиданно что-то или кто-то вмешивается. Имеется в виду, в нее вмешиваются новые обстоятельства, которые никто не ожидал.

Например, оба водителя друг друга видят, и осознают требования приоритета, т.е. понимают, кто кому должен уступить. Иногда они могут поменяться приоритетом (например, в ситуации выпустить выезжающего из двора, либо пропустить на выезде с второстепенной дороги).

Т.е., между водителями есть понимание, но неожиданно появляется какая-нибудь «третья сила», которая не учитывает происходящее, более того, не понимает, что происходит впереди.

Другими словами, кажущееся благополучие и «равновесие» на дороге сменяется неожиданным появлением «нового» участника, и уже эта, другая ситуация завершается столкновением.

Ключевая фраза в таких обстоятельствах — «появился неожиданно». Т.е. никто из действующих участников в этих обстоятельствах не ожидал появления того, нового участника. А, ведь, он НЕ появился из ниоткуда! Если бы заранее покрутить головой и посмотреть по сторонам, то этот «новый» участник был бы замечен, и принят к сведению.

Почти классическое объяснение после ДТП: — Ну ведь, там же никого не было! И вдруг получаю удар в бок. Вывод: значит, там, все-таки, был другой автомобиль, он двигался, но остался не замечен.

Дтп происходит потому, что никто из участвующих даже не предполагает возможность появления того, нового участника, либо его игнорируют, т.е. считают его появление не значимым. А следовало бы хотя бы предположить! Наверняка, тот «новый» никуда и не прятался, просто его как бы не взяли в расчет.

Ситуация осложняется тем, что тот «новый» участник примерно таким же образом пренебрегает развивающимися обстоятельствами впереди по движению (действует не осторожно), и неминуемо становится соучастником ДТП.

Удар сбоку

Как избежать ДТП в таких обстоятельствах?

Безусловно, хорошим багажом является опыт наблюдений и переживаний ситуаций, проигрывание в голове различных вариантов их развития. Тогда этот опыт как бы встраивается в интуитивное поведение и закрепляется на практике. Когда такого опыта нет, то полезно его приобретать. Возможностей сейчас много — ролики в интернете и ситуации на реальной дороге вам в помощь. Наблюдайте.

Причина ДТП: по злому умыслу

Причины этой группы ДТП следуют из названия. В их основе лежит умысел, т.е. дорожная ситуация формируется намеренно. Целью подобных ДТП являются, обычно, желание отремонтировать свой автомобиль (прошлые повреждения) за чужой счет.

На дороге выбирается «жертва», ее «ведут», выбирают подходящий момент для столкновения, и подставляют свою машину. Виновником этого ДТП, безусловно, становится выбранная «жертва».

После столкновения «потерпевший», оформляя ДТП, вписывает прошлые повреждения в «настоящие», и таким образом осуществляет ремонт за счет «виновника». Мораль здесь неуместна, правым оказывается тот, кто сумеет убедить экспертов в своей невиновности.

Как избежать ДТП в таких ситуациях? Ответ: нужно все время следить за дорожной ситуацией вокруг своего автомобиля. Смотреть, кто едет вокруг, как едет, самому избегать лишних перестроений. Маневрировать нужно стараться быстро, но спокойно. На провокации НЕ реагировать.

Чаще всего на дорожные провокации ведутся люди, которые реагируют эмоционально, как будто их задели за «живое». Им хочется отомстить обидчику, показать крутость. Они увлекаются, и в какой-то момент их подстерегает неожиданная развязка.

В статье Эмоции на дороге – плохой советчик рассмотрен случай не подставы, но эмоциональной реакции, которая привела к столкновению. Рекомендую.

Вывод: Больше хладнокровия и спокойствия. Любое ваше решение (тормозить, объезжать, газовать и пр.) должно быть выверенным, т.е. осознанным.

Причина ДТП: по обстоятельствам непреодолимой силы

Есть еще один тип причин ДТП — это когда говорят, что водитель не справился с управлением автомобиля, т.е. законы физики в каких-то дорожных обстоятельствах (например, на скользкой дороге) оказались сильнее возможностей водителя, и ситуация выходит из-под контроля.

Когда ДТП происходит, предположим, на скользкой дороге, вследствие потери управления, это значит, что водитель не учел состояние дорожного покрытия, и выбрал неправильный скоростной режим. О том, как регулировать свою скорость — в статье Скорость и безопасность движения.

Автомобиль остается управляемым только тогда, когда его колеса катятся, а не скользят. Качение обеспечивается сцеплением колес с дорожным покрытием. Заскользить машина может не только в гололед, но и в местах примыкания грунтовых дорог, где есть вынос на асфальт сыпучего песка или глины. Пример одной такой ситуации — в статье Хотел обогнать, но не повезло.

Бывают и другие неконтролируемые обстоятельства. Например, когда несколько машин стоят на светофоре, а сзади или сбоку на них несется грузовик, у которого отказали органы управления, либо отказал разум у его водителя. В таких случаях может помочь только чудо, в результате которого беда обойдет стороной.

Чтобы всегда была возможность избежать ДТП, главными условиями были и остаются наблюдение за дорожной обстановкой вокруг автомобиля и собственный контроль ситуации. Контроль ситуации заключается в регулировании дистанции, интервала и скорости автомобиля в соответствии с дорожными условиями.

Как говорится, лучше предусмотреть, чем не досмотреть. И когда вы полностью контролируете обстановку вокруг своего автомобиля, вероятность попасть в ДТП стремится к нулю.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 08.06.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Научись и выживи: когда аварии не избежать

Каждый водитель стремится не попасть в ДТП. Но выбирая из двух зол меньшее, однозначно: в некоторых ситуациях лучше (приходится) бить. Того, в кого тормозите.

car accident

Смоделируем ситуацию

Час пик, плотный поток машин. Вдруг под вашу машину вылетает «шумахер». Или резко, в пол тормозит впереди идущий. Времени оттормозиться нет.

Инстинкт — избежать удара. Вы резко бьете по тормозам, а руки уже крутят руль влево — и это инстинкт тоже.

Что в результате? Удар! Но не с виновником аварийной ситуации, а вообще с ни о чем не подозревающем соседом. Виновник уехал. Остались вы: юридически виновник ДТП и попавший под раздачу сосед слева.

Это в лучшем случае. В худшем — вы, пытаясь уйти от удара, свернули..на встречку. И дальше уже ситуация развивается непредсказуемо и с риском летального исхода для всех ее участников.

Немного теории

Конечно, ПДД в подобных ситуациях рекомендует тормозить «в пол». И если факт ДТП будет расследоваться, ваша задача — сделать все, чтобы предупредить аварию. Вот только многие ли смогут хладнокровно тормозить, врезаясь в другую машину? Или страх удара уведет ваши руки с рулем влево? Не зря ведь «место рядом с водителем» — самое опасное.

Проблема в том, что когда инстинкт самосохранения спорит со здравым смыслом, последствия оказываются куда тяжелее. Вылететь на встречку, сбить пешеходов, разбить ни в чем не повинную машину соседа по потоку, оказаться 100% виновным в ДТП. Погибнуть, наконец.

Как правило, бьют машину автохама, который резко подрезает и совершает прочие кульбиты на дороге, в двух случаях.

  • Либо водитель просто не успел понять, что произошло — и рулем крутануть тоже не успел.
  • Либо он прошел специальную подготовку и выбирает разумный путь: совершить ДТП, но — чтобы не создать вообще неконтролируемую ситуацию.

Во втором случае человек применяет ряд приемов (активное торможение в том числе) чтобы при ударе в препятствие минимизировать последствия и для себя, и для того, в чью машину придется его удар. Такой водитель гасит скорость, удерживает руль, группируется при ударе.

Если есть возможность безопасного (!) маневра — он ею воспользуется. Потому что водители такого уровня «спиной знают» всю дорожную ситуацию: сколько и с какой скоростью едут машины рядом, есть ли запас места справа или слева, нет ли никого в «слепой» зоне. Если у вас нет такого умения читать дорожную обстановку — не играйте в супергероя.

Но если решил бить — скорее всего, возможности не было.

Хорошая новость. Все описанные навыки можно (и нужно) тренировать. Только если они отработаны до автоматизма, вы сможете действовать как инструктор по вождению. Стоит записаться на курс противоаварийной подготовки или хорошенько потренироваться на полигоне со знающим водителем. И в критической ситуации тело вспомнит, как ему действовать.

Читайте также  Исковое заявление о возмещении вреда здоровью, причиненного ДТП

Плохая новость. В ситуации, которую мы моделируем, у водителя всего несколько мгновений на принятие решения. Оценить обстановку за такое время невозможно. Поэтому, опять же, лучше оставаться в своей полосе, не крутить руль и действовать по ПДД: максимально гасить скорость, оставаясь в полосе. И готовиться к удару.

car accident 2

Когда аварии не избежать

  • автомобиль из соседней полосы резко «кидается» в ваш ряд — опять же, некуда сместиться и времени на реакцию тоже не хватает
  • машина несется на вас через перекресток или резко выезжает из парковочного кармана, а вам некуда увернуться
  • автомобиль несется по встречке, не успев завершить обгон, а вы не можете при этом уйти правее или прижаться к попутному потоку.

Если приходится бить

Ситуация 1. Подрезали

Итак, перед вами вылетает авто из другой полосы, а запаса дистанции не остается. Рядом плотный поток машин — столкновения не избежать.

Что делать?

Удерживая руль, снижаем скорость в своей полосе движения. Стараемся превратить удар в скользящий. Для этого направляем свою машину не в дверь водителя, а в крыло. Тем самым уменьшаем риск того, что пострадают другие люди. Важно, чтобы машина оставалась в своей полосе!

Ситуация 2. Перекресток

Представим, что вы выезжаете на перекресток. Не разобравшись с очередностью проезда, на вас сбоку мчится другой автомобиль. У вас секунда.

Что делать?

Если летите по перекрестку вы, ваша цель — всеми силами избежать прямого удара. Бейте в крыло, в зад, только не в лобовое. Чем более касательный удар — тем меньше последствия.

Если едут на вас, в момент столкновения постарайтесь уйти в сторону, а затем крутануть руль обратно. Это погасит силу удара.

car accident 4

Ситуация 3. Лобовое

Самый страшный сценарий, частая картина на трассах при обгоне. Часто скорость становится решающим фактором: будет у водителей время на адекватную реакцию или уже нет.

Что делать?

Здесь рекомендация одна — всеми силами уходить от прямого столкновения. Если дорога узкая, съехать на обочину нельзя, можно попробовать перед самым столкновением резко уйти в сторону, подставив бок, а затем, в момент удара, выкрутить руль в противоположную сторону, смягчив тем самым удар.

Конечно, не всем доступны такие приемы из боевиков: бешеное вращение рулем, умение при этом не допустить заном машины, удержать ее в полосе во что бы то ни стало. Действовать нужно мгновенно.

Общие рекомендации

водитель всегда должен предугадывать дорожную ситуацию. Для этого архиважно наблюдать за соседями по потоку, прогнозировать их действия, оценивать маневры — видеть и подмечать все, что проихводит вокруг. Стоит тренировать навык запоминания: кто едет рядом, на какой дистанции и с какой скоростью.
контраварийная подготовка, отработанные навыки вождения, хорошее маневрирование и высокая скорость реакции — условия, которые повышают шансы водителя справиться с любой ситуацией многократно. В критической ситуации все навыки включатся автоматически — если они действительно натренированы.
идентичных ситуаций на дороге не бывает. Соответственно, и универсальных рецептов тоже нет. Одно дело — уходить от столкновения на пустой трассе, и совсем другое — справляться с аварией на оживленном проспекте.
всегда держите достаточную дистанцию. До впереди идущего автомобиля у вас должно быть порядка 4 секунд (замеряйте по метке — когда автомобиль поровняется со столбом, + 4 секунды — ваш автомобиль ровняется с тем же столбом). Тогда вы с большой вероятностью успеете оттормозиться.
спокойный аккуратный стиль вождения — то, что поможет избежать большинства опасных ситуаций. Адекватный скоростной режим, отсутствие необдуманных перестроений ради «игры в шашечки» — и вот уже многие ситуации решаются сами собой или не возникают вовсе. Банальный пример: подрезали кого-то внаглую? Ждите, что вас выдавят на «встречку». Понятие водительской «кармы» еще никто не отменял.
сохраняйте хладнокровие. В экстремальной ситуации нельзя позволить себе растеряться — закрыть лицо руками, бросить руль и т.п. Паника — худший советчик. Вы должны действовать решительно и максимально безэмоционально — тогда у вас будет шанс на хороший сход. Поволнуетесь потом, когда ситуация разрешится.

И еще один момент

Если вы вообще не способны отключать эмоциональные реакции во время вождения, реагируете на все гиперчувствительно и в стрессовых ситуациях просто теряетесь — возможно, вам не стоит иметь личный автомобиль?

Рассмотрите другие варианты — общественный транспорт, такси или аренду автомобиля с водителем. Зачем каждый раз, садясь за руль, вздрагивать от ужаса и нести потенциальную угрозу окружающим?

Либо работайте над собой, в том числе — своим водительским мастерством, либо имейте мужество отказаться от того, что приносит только переживания и проблемы.

"Дай дорогу дураку" и другие простые правила, чтобы избежать ДТП

Лихачи, неумехи и новички за рулём. Одни уверены в собственных навыках вождения, другие становятся виновниками аварий со смертельным исходом из-за глупости и неумения действовать. Лайф разбирался, почему люди гибнут на дороге и как не превратиться в жертву.

<p>Фото: © Shutterstock</p>

Не нужно становиться гонщиком

Даже после того, как дороги в городе и трассы облепили камерами, которые штрафуют водителя за малейшую неосторожность, водители продолжают гонять. Купить «боевую» машину можно за сравнительно небольшие деньги и без особых проблем. В 18 лет, сразу после получения прав, можно найти более-менее живого «японца» со спортивной историей — и потенциальный убийца уже готов. Инспекторы и инструкторы по экстремальному вождению предупреждают, что не нужно пытаться «навалить» на машине сразу после получения прав. Из-за нулевого опыта такая поездка может закончиться в морге.

text

Не уверен — не гоняй

Главное правило — соблюдать скоростной режим даже там, где нет знаков. Предел для города — 60 километров в час, для трассы — 90

Как не погибнуть из-за смартфона

Всё больше водителей и пешеходов используют смартфоны во время движения. Из-за этого страдают сразу все: первые «догоняют» машины тех, кто едет впереди, вторые переходят дорогу на красный.

text

Проще всего — не использовать смартфон в движении

Нужно отложить социальные сети в сторону и ни в коем случае не принимать звонки. Единственное, что можно, — использовать навигатор

Как распознать новичка за рулём и действовать

Неопытные водители не только часто попадают в мелкие ДТП, но и регулярно провоцируют крупные аварии. Отличительный признак «опасного» водителя — машина с жёлтым восклицательным знаком. Часто такие люди двигаются по крайней левой полосе и на сигналы фарами, равно как и на клаксон, не реагируют.

text

Не нужно учить вождению — просто обгоните

Не пытайтесь подрезать такого водителя и не выходите разбираться. Чем больше дистанция от «новобранца» — тем спокойнее движение

Фото: © РИА Новости / Валерий Титиевский

Нужно думать за других

Не подстраховываться — первый шаг к смертельной аварии. Во время движения в потоке важно не только контролировать собственные действия, но и думать, как могут повести себя другие водители.

text

В городе выше риск повредить машину, на трассе выше риск погибнуть

Держать дистанцию, не превышать скорость и трезво оценивать дорожные условия. «Притопить» можно только там, где дорога позволяет

Фото: © РИА Новости/Максим Блинов

Контроль за скоростью и знание законов физики

Автомобиль может двигаться по инерции. Закон сохранения энергии ещё не отменили, поэтому автомобиль может двигаться как самостоятельно, так и после столкновения с другой машиной.

text

При остановке для поворота направо и налево колёса должны стоять только прямо

Любой удар сзади — и автомобиль улетит на полосу встречного движения, где его ждёт лобовое столкновение

Фото: © РИА Новости / Виталий Аньков

Делать выводы из нарушений

Сотрудники ГИБДД и специалисты по контраварийной подготовке отмечают, что больше половины людей попадают в аварии повторно, причём в тех же самых ситуациях. Умение понимать природу нарушений и «механику» системы управления движением — ключ к беспроблемной езде.

text

Важно учиться на собственных ошибках

Экстренное торможение, лёгкий тычок в другой автомобиль — верные знаки, что водитель ездит неправильно и не чувствует автомобиль

Читать знаки и видеть светофоры

Проблема дорожного движения чаще всего кроется в невнимательности водителей. Там, где нужно ехать 60, они могут ехать 90, а там, где разрешено ехать только прямо, поворачивают. Как и при проезде на красный свет, такое нарушение может закончиться похоронами в закрытом гробу.

text

Перепроверять сигнал светофора и запрещающие знаки поворота

Добиться этого несложно — нужно держать лобовое стекло в чистоте и следить за исправностью света в автомобиле ночью

Фото: © РИА Новости/Алексей Куденко

Дай дорогу дураку

Соблюдение правил, как ни странно, не гарантирует безопасности во время движения. Всегда может найтись водитель, который, нарушая правила, может создать аварийную ситуацию. Важно сторониться таких нарушителей и не лезть под колёса, когда нарушения уже не избежать.

text

Пропустить хама проще, чем тратить время на оформление ДТП

Каждый на дороге отвечает за себя. Пропустить того, кто мчит изо всех сил, перестроиться или просто впустить в ряд — несложно

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: