ДТП при выезде с прилегающей территории на перекресток

Неосторожный выезд с прилегающей территории

Как известно из определения, прилегающая территория — это территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств. Под сквозным движением следует понимать непрерывный трафик «туда» и «обратно», как это есть на любой дороге, а не просто возможность въехать с одной стороны и выехать с другой.

К таким местам относятся придорожные территории у магазинов, зданий, предприятий, соответственно, подъезды к ним. К прилегающей территории относятся дворы, жилые массивы, в т.ч. обозначенные знаком «Жилая зона», территория автостоянки, АЗС, и прочие территории, подходящие под данное определение.

Выезжая с прилегающей территории на дорогу, пункт 8.3 Правил требует уступить всем участникам, которые по этой дороге уже движутся (транспортным средствам, пешеходам и велосипедистам). Это правило, в общих чертах всем понятно, оно водителями соблюдается, и сие действие особых трудностей не представляет.

Гораздо сложнее осуществить выезд с прилегающей территории или из двора на дорогу в ситуации ограниченного обзора. Что это такое? Ограниченный обзор – это когда водитель не видит часть дороги или участок дороги, примыкающий к месту выезда. Соответственно, он не может оценить дорожную ситуацию на плохо просматриваемом участке и проанализировать обстановку.

Обзор могут ограничить проезжающие машины, в том числе крупногабаритный транспорт, остановившийся автомобиль, деревья в месте выезда, здания, изгиб дороги и прочие причины, за которыми участок дороги попросту не видно. В ситуации ограниченного обзора выезжать нужно очень осторожно.

Самым неудобным случаем при выезде с прилегающей территории (либо из двора) является выезд с поворотом налево, особенно, если дорога, на которую делается поворот, широкая. На правом повороте все пространство поворота у водителя перед глазами, к тому же уступить нужно только машинам, приближающимся слева. На повороте налево с прилегающей территории нужно уступить как едущим слева, так и едущим справа машинам.

На широкой дороге еще необходимо учитывать такое обстоятельство, что машины в каждом из направлений могут двигаться в два ряда, поэтому важно видеть дорожную обстановку по всей ширине проезжей части.

Чтобы все изложенное выше в тексте стало понятным, посмотрите короткое видео.

Автор видеоролика:

В объектив видеорегистратора попал поучительный момент, тот самый, о котором шла речь выше по тексту – выезд автомобиля с прилегающей территории в то время, когда обзор для выезжающего водителя частично закрыт габаритами машин, находящихся слева от него. Водитель серого минивэна видел только часть дороги — крайнюю правую полосу, но не видел, что по левой полосе к месту события едет еще одна машина.

Тем не менее, предположив, что путь свободен, водитель минивэна уверенно выехал на дорогу, как раз в тот момент, когда к месту пересечения подъехал его оппонент.

Момент столкновения

В свою очередь, водителю, который двигался по дороге «прямо», место выезда с прилегающей территории справа также было плохо видно – обзор ему ограничивали два автомобиля на правой полосе – легковой «Солярис», поворачивающий вправо на территорию, и автомобиль с видеорегистратором, с которого велась съемка.

Скорость едущего «прямо» автомобиля была не очень высокая (плюс уверенность водителя в своем преимуществе), но времени на принятие решения уже не оставалось – произошло столкновение. Не сильное, но и неприятное.

Юридический виновник в этом ДТП – безусловно, водитель серого минивэна, поскольку, выполняя выезд с прилегающей территории, он был обязан уступить дорогу. Ну а его оппонент в этой ситуации, как бы, не виноват, но автомобиль ремонтировать ему все равно придется, правда, расходы не ремонт покроет страховка.

Как избегать подобных ситуаций? Понятное дело, что от неприятностей на дороге никто не застрахован, но как говорится, наше благополучие находится в наших собственных руках. Водитель принимает решение исходя из того, что он видит! на дороге. Если он чего-то не видит, или замечает очень поздно, то ситуация выходит из-под контроля.

Тот, кто выезжает на дорогу (либо с прилегающей территории, либо это выезд на главную дорогу с второстепенной), всегда находится в уязвимом положении хотя бы потому, что его скорость мала и часто нет запаса мощности для быстрого маневра. Плюс, имеется юридическая необходимость уступить дорогу.

Поэтому, выезжать в таких ситуациях следует очень осторожно. Осторожно – это значит сначала убедиться, что путь действительно свободен на достаточном для маневра (поворота) расстоянии.

Тем же участникам движения, что едут «прямо» (это относится ко всем, имеющим преимущество), следует всегда учитывать вероятность нарушения другими автомобилистами (изначально это еще даже не нарушение, нарушением поступок станет называться позже).

Вполне может быть так, что конструктивно выезд с прилегающей территории или двора может издалека быть не виден, например, спрятаться за дорожным объектом или насаждениями. Нужно всегда анализировать ситуацию впереди на дороге.

Если вы чувствуете и понимаете, что какие-то обстоятельства уходят от внимания, возможно, ваш автомобиль едет слишком быстро, и вы не успеваете следить за дорогой – в таком случае целесообразно снизить скорость, ну или перестать отвлекаться. Если дорожная ситуация впереди по движению оказывается непонятной, также целесообразно снизить скорость до прояснения обстоятельств, и быть готовым в случае чего быстро остановиться.

И основное: преимущество в движении лишь подтверждает право на первоочередной проезд. Оно дает некую юридическую защищенность при разборе ДТП (причем, не во всех случаях), но от столкновения оно не спасает.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 31.05.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

ДТП при выезде с прилегающей территории на перекресток

С каждым годом в городах количество автомобилей только увеличивается, из-за чего образуются пробки и по городским улицам и при движении через прилегающие территории. К прилегающим территориям относятся объекты, которые для сквозного движения не предназначены — дворы, стоянки, территории предприятий, АЗС. Попробует разобраться в правилах дорожного движения, относящихся к выезду и въезду со двора.

Сначала поговорим про въезд во двор

Поговорим о пунктах ПДД, которые регламентируют въезд на примыкающую территорию. Сегодня мы затронем только вторую часть пункта 8.3 правил дорожного движения. В том случае, если водитель съезжает с дороги, он должен пропустить велосипедистов и пешеходов, при этом неважно в каком направлении велосипедисты и/или пешеходы движутся.

Более того, водитель должен помнить и пункт 8.5 правил, в котором говорится, что перед поворотом следует занимать на проезжей части крайнее положение. Следует помнить, что если поворот на прилегающую территорию совершается направо и от автомобиля с правой стороны остается сорок-пятьдесят сантиметров свободного места, то это пространство неожиданно может занять участник дорожного движения, например, водитель мопеда или велосипедист. Вам в этом случае придется уступить ему дорогу.

Стоит отметить, что сегодня в некоторые городские дворы заехать, повернув налево достаточно сложно, потому что согласно пункту 8.

8 правила, водитель должен уступить дорогу встречным автомобилям, поток которых бывает достаточно плотным, особенно плотность движения отмечается в часы пик. Именно поэтому рекомендуется свои маршруты планировать так, чтобы подъезжая к работе или собственному дому, поворот при въезде во двор совершался только направо. Такие маршруты легко можно найти практически для любой примыкающей территории.

Также стоит взять во внимание перепады высот, которые могут наблюдаться при въезде на прилегающую территорию. Во двор въезжать лучше с той стороны, где ваше транспортное средство будет двигаться под горку. Это позволит вам в случае внеплановой остановки автомобиля быстро продолжить движение, при этом не придется тратить время на трогание на подъем.

Теперь поговорим о выезде со двора

Когда автомобиль выезжает с примыкающей территории, он должен всем участникам движения уступить дорогу, при этом неважно как движутся участники движения. Поговорим немного о велосипедистах, встреча с которыми с наступлением весны (чаще всего с середины весны, но если снег сошел рано и дороги сухие и температура позволяет, то велосипедисты активизируются в начале весны) возрастает в разы и этот факт уже давно никого не удивляет. Так вот о чем хотелось сказать, не все велосипедисты, к сожалению, знают ПДД, поэтому водителям автомобилей, которые выезжают со двора, нужно быть готовым к тому, что мимо вашего автомобиля по тротуару проедет велосипедист. Стоит отметить, что велосипедист быстрее пешехода, так как двигается со скоростью примерно 20-30 км/ч. Особенно это актуально тогда, когда приходится выезжать из двора между стенами двух соседних домов или через арку. В таких случаях шансы заметить велосипедиста заранее минимальны, а точнее даже равны нулю.

Выезжая из двора, следует учесть еще одну особенность. При повороте направо необходимо уступить дорогу как транспортному средству, которое движется слева — направо (то есть попутно), так и транспортному средству, которое двигается справа — налево (то есть встречное движение). Кстати, автомобиль, который движется справа–налево, может двигаться по встречной полосе, к этому нужно тоже быть готовым и вовремя остановиться, чтобы уступить дорогу. Во время движения не следует забывать о том, что есть автомобили, которые ездят, не соблюдая ПДД, а таких случаев, к сожалению, на дорогах можно встретить довольно часто.

Читайте также  Обязательно ли извещение о ДТП в страховую

Как разъехаться при въезде на территорию двора

Зачастую водители сталкиваются с такой ситуацией, когда при въезде на территорию двора встречаются две машины, которые двигаются в противоположных направлениях, а разъехаться не позволяют узкие въезды на территорию двора. И тут закономерно возникает вопрос: «кто кого должен пропустить?».

В этом случае некоторые водители применяют пункт 8.3 ПДД, который, кстати, подходит не всем, так как выезжающий автомобиль со двора может бесконечно пропускать автомобили, которые поворачивают во двор, при этом он так и не сможет выехать со двора.

То есть пропускать машины следует непосредственно при выезде, сам выезд при этом не выполняется, поэтому к этой ситуации пункт 8.3 не подходит.

Ситуация встречного разъезда двух автомобилей не регламентируется правилами, поэтому маневрирование в таких случаях остается на совести водителей. Тем не менее, дадим несколько советов, которых рекомендуется придерживаться:

  • Въезжая во двор, рекомендуется сначала выпустить все выезжающие из двора автомобили.
  • В том случае, когда машины в узком проезде оказались, как говорится «нос» к «носу», то задний ход должен дать тот автомобиль, у которого для маневров сзади больше места. Например, если во дворе можно разъехаться нескольким автомобилям, то задний ход лучше сделать туда. В том случае, когда территория двора не позволяет совершить маневр, то лучше выехать из двора.

Двигаясь задним ходом, не следует забывать о том, что этот маневр автомобиля находится в списке самых опасных, поэтому рекомендуется воспользоваться помощью третьих лиц (например, можно просить помочь водителя встречной машины).

ДТП на прилегающей территории

Выезжая с прилегающей территории я остановилась пропустить авто имеющее преимущество, как вдруг авто с главной дороги решило за вернуть на эту прилегающею территорию с лево от меня тем самым решив проскочить между мной и позади идущем авто. Задел задний бампер на моем авто. Затем уехал с места ДТП. Какие пункты закона он нарушил?

Может ли быть ДТП на прилегающей территории?

ДТП на прилегающей территории является ли страховым случаем по страховому полису ОСАГО.

Задел остановку на прилегающей территории и уехал с места ДТП, какое наказание мне грозит?

Произошло ДТП на прилегающей территории к парковке вердикт виновны оба возможно ли получить страховую выплату ОСАГО.

Водитель такси выезжая с прилегающей территории, совершил наезд на велосипедиста (ребёнок 12 лет ехал по тротуару и в этом месте пересекал прилегающею территорию к дороге), задел заднее колесо велосипеда (повреждения незначительные, погнута и поцарапана защита скорости, колесо пошло восьмёркой. На авто тоже есть отметина от велосипеда, но компания такси сказала, что повреждения незначительные в ГАИ обращаться не будут.) Водитель скрылся с места происшествия. Является ли это столкновение ДТП и что грозит водителю.

ДТП произошло на прилегающей территории. (парковка). На ней нанесена дорожная разметка.

Согласно дорожной разметки я двигался по дороге а второй участник ДТП выезжал на дорогу с прилегающей территории. Он приближался справа от меня.

Скажите здесь действует правило правой руки (так как это парковка) или действует дорожная разметка указывающая что это дорога.?

День добрый скажите попал в ДТП сбил пешехода на прилегающей территории хотелось бы проконсультироваться по этому поводу.

Я двигался на автомобиле по главной дороге, намереваясь совершить поворот направо на дворовую территорию к своему дому, но в момент поворота, справа (с прилегающей территории) выехал Дэу матиз, мне на перерез, в результате чего произошло ДТП. Кто виноват?

На проезжающий автомобиль опустился шлагбаум, кто пострадавший и квалифицируется ли это как ДТП? если автомобиль выезжал с прилегающей территории.

Я шел по тротуару и с прилегающей территории ехала машина так как он едет по прилегающей территории он должен пропускать всех участников движения, а он совершил на меня наезд и скрылся с места ДТП но я записал его номера что дальше делать?

Произошло ДТП на прилегающей территории выезжал с лева в меня в ехал автомобиль то есть у него была помеха справа.

Мотоциклист ехал по главной. С прилегающей территории выехал грузовик, который не пропустил мотоцикл, случилось ДТП, мотоцикл отлетел на 90 м. Кто виноват?

Скажите пожалуйста было ли у кого на практике доказательная база по определению п, 1,2 в пддд. Что столкновение на прилегающей территории не является ДТП,

Вчера выезжал с прилегающей территории на дорогу с односторонним движением (направо). С другой стороны этой же дороги, но градусов на 30 левее меня тоже есть выезд на эту дорогу налево (как с прилегающей). Я пересёк дорогу наискосок на противоположенную и там произошло ДТП, ПРАКТИЧЕСКИ НА ТОЙ СТОРОНЕ. Кто в этом ДТП ВИНОВАТ? Спасибо.

Выезжаю с прилегающей территории налево. Справа от прилегающей территории в 15-20 м регулируемый пешеходный переход с включенным красным светом. В правой полосе главной дороги перед переходом справа от меня стоит автомобиль, а по второй полосе на красный свет не останавливаясь едет автомобиль и врезается в меня. Кто виновник ДТП?

Попали в ДТП (задом на выезде с прилегающей территории, въехали в машину перегородившую выезд), нет то и не продлена страховка. Что грозит в этом случае?

С места ДТП я уехала, страховки на машину у меня не было, теперь я должна выплатить материальный ущерб? Я не уступила дорогу выезжая с прилегающей территории.

Некий гражданин выезжал из прилегающей территории с АЗС на главную дорогу не уступив мне дорогу, я ехал по главной дороге и увидев его начал тормозить, дорога скользкая (зима), меня при торможении выбросило из колеи на встречную полосу и ДТП произошло на встречной полосе (встречных машин не было) Считают в этом виновен я в совершении ДТП. Первоначально приехавшие сотрудники ДПС посчитали что виновен водитель выезжающий с прилегающей территории, но после его звонка приехал знакомый сотрудник ДПС и совершение ДТП повернули на 180% обвинив меня.

Произошло ДТП прилегающей территории, нашу машину стукнули, так,что она ударила рядом стоящую. Мы дома были. Позвонили в ДПС, через какое время ДПС обязано приехать на место?

На территории предприятия (сада) произошло ДТП. Я выполняя работы по обработке садовых насаждений, выезжал из ряда. Из-за плохой видимости, поздно заметил автомобиль перевозящий плоды. Произошло столкновение, в следствии чего нанесено повреждение техники. Прибывшие сотрудники ГАИ посчитали меня виновным, так как я, по их определению выезжал с прилегающей территории. Но по факту это произошло на прилегающей территории. Могу ли я оспорить это решение? Спасибо.

Какое нарушение будет предъявлено водителю, который выезжая с прилегающей территории совершал манёвр прямо, при т образном перекрёстке.

И практически его завершил переехав полосу разделения на главной-произошло ДТП.

При движении на велосипеде по тротуару и был сбит а/м выезжавшей с прилегающей территории слева. На место ДТП выезжали инспектора ГИБДД и скорая. Нужно-ли ехать в ГИБДД?

Одна машина выезжала с прилегающей территории, где Стоит знак уступи дорогу с включённым поворотом на права. Вторая машина двигалась по главной дороге по второй полосе на двухполосной трассе в одном направлении. затем резко перестраивается в правую полосу и создаёт аварию разбивая передний бампер первой машине, когда первая машина уже почти выехала с прилегающей территории. И затем вторая машина которая разбила бампер скрылась с места ДТП.

Кто в этой ситуации будет виновник ДТП?

В июле 2004 года произошло ДТП. В справке о ДТП местом аварии указана территория рынка «Гарант».ДТП случилось на стоянке МОТОР-2 которая находится на территории рынка. В страховой компании отказали в возмещении ущерба ссылаясь на подпункт «к» пункта 9 Правил ОСАГО. При этом не рассматривают пункт 6 Правил в отношении прилегающей территории и ее трактовки. Подскажите кто должен в этом случае компенсировать ущерб и правы ли страховщики. Если нет то вправе ли подать на них в суд. Как и какой ГОСТ даёт определение «организация»

У меня произошло ДТП. Виновник ДТП (вина описана в постановлении ГАИ п. 9.10) нанес повреждения моей машине. Подал на обжалование постановления т.к. считает, что полностью виновата я. Каковы его шансы признать меня виновной? Ситуация такая: Я пересекая дорогу с прилегающей территории магазина на противоположную прилегающую территорию магазина убедившись, что не с права ни с лева нет машин почти переехав дорогу от кудо-то выскакивает машина и бьет меня уже на прилегающей территории в правую сторону бампер и крыло. Он в пояснении пишет что я не уступила ему дорогу он тормозил а машину само несло в правую сторону тормозной путь по данным ГАИ 11 м.

Читайте также  Если виновник ДТП без ОСАГО

Сегодня 6.02.2016 г. попал в ДТП. При выезде с прилегающей территории, не далеко от ЖД переезда, на котором горел красный сигнал светофора. При выезде, поворачивая на лево в меня врезался автомобиль двигающийся по встречной полосе. Кто виновен в ДТП?

ДТП с обгоном по встречке и выездом с прилегающей

Случилось это еще зимой в феврале. Решил написать об этом, когда уже все разрулится.
Ехал рано утром домой с ночной смены, оставалось до дома 3 км. Дороги пустынные еще в это время, это было в 06:30. Повернув с набережной на короткую улицу, догнал микроавтобус, он ехал с чрезвычайно низкой скоростью около 15 кмч. Посмотрел, что впереди чисто, оценил всё, начал обгон, и впереди слева с прилегающей территории выезжает авто. Я его вижу, он крадется.Дорога 4х полосная, правые полосы в каждом направлении плотно запаркованы. В этот момент когда его морда только показывается, поворачивая во 2 полосу, я нахожусь на расстоянии когда еще могу остановиться, и тут надо принимать решение: либо тормоз, либо газ. В это время я уже поравнялся с микроавтобусом, он был справа от меня. И что происходит дальше: я где то на 1/3 сбавил скорость т.к. мне не понятно еще, что ожидать от выезжающего и одновременно подаю 4 звуковых сигнала. Дальше я вижу, что он останавливается на секунду-две, тем самым я его понял так, что он меня видит и дает завершить маневр, в этот момент я отпускаю тормоз, начинаю набирать скорость и он начинает выезжать.
Въехал он прямоходом в переднее левое колесо по касательной от крыла. В момент столкновения моя скорость была около 35 кмч. Отбрасывая меня вправо, в сантиметрах расходимся с микроавтобусом, он уезжает.
Дальше никто вину не признает, каждый был уверен, что прав он. Приезжают гайцы, составляют схему, отправляют в гибдд, оттуда назначают дату разборки с дознавателем.
При встрече с дознавателем, мне вменяется, нарушение пункта ПДД 9.2 — выезд на встречку.
При том, что 2й участник нарушает пункт правил 8.3, который обязывает всем уступать дорогу при выезде с прилег. территории, но это уже как мне сказали не имеет значения т.к. меня там не должно быть. Но ведь даже если я нарушил п. 9.2, когда я выехал на встречку там никого не было, и въехал 2й участник в меня а не я в него. При всем этом полностью отсутствовала разметка, а местами была даже прерывистой. И автомобили, что стоят в нарушение сразу до и после выездов полностью закрывают обзор.
После этого было 2 судебных заседания, где этот терпила сидел и нагнетал обстановку.Хотя рассмотрение уже шло только в отношении меня. При том, что у него кроме треснутой рамки номера нет повреждений. А у меня по подвеске только на 25000р и по кузовне на 35000.
Судья в итоге не принимает во внимание никаких обстоятельств, даже что жена беременная. Ведет себя просто по — хамски, по — свински. Не дает сказать ничего, юриста вообще не слушает, а с терпилами переговариваются на темы вообще не имеющие отношения к делу. Вообщем отношение предвзятое, только потому, что я выехал на встречку. В постановлении пишут, что я вину отрицаю, хотя в объяснении насал, что с самого начала вину признаю. Это 137 судебный участок.Судья Камардина. Итог 5 месяцев лишения водит.
Но и это еще не все.Через неделю по словам судьи, что будет постановление, являюсь, говорят, что не готово, прихожу через 3 дня — аналогично. Звоню, в течение месяца говорят что нет, еще не готово. По почте не приходит. Они тупо меня динамили, чтобы прошел срок обжалования — это 10 дней. В базе гибдд появилось постановление, что я лишен, тобишь ездить уже было нельзя. Но права я не сдавал. В конце апреля был суд, а я только в начале июня получил постановление. Через 2 дня написал жалобу на восстановление апелляционного срока, и только через месяц этот грязный судебный участок отнес жалобу в невский районный суд.
В начале августа было 3е судебное заседание, по итогом которого был назначен только штраф 5000р. Спасибо адекватным людям!
Вернусь назад- когда началась эта заворуха еще зимой, мне предлагали заплатить 15т.р. чтоб дело не пошло в суд, я отказался. В итоге я сэкономил 30000р (15т.р на взятке и 15т.р на бензе — 3 месяца не ездил), но ходил пешком.
А если еще вернуться раньше — предлагал терпила заплатить ему 15т.р. и он пойдет на обоюдку. Здесь я отказался принципиально.Я ему сделал контрпредложение — предложил четвертак и он берет вину на себя. Он тупо. Вот не пойму на дороге вроде таких денег не лежит, ремонтироваться ему не надо. Ну да ладно, этот бы сценарий все равно не прокатил бы т.к. гайцами уже схема нарисована и показания уже были в деле, а тут уже надо было б переигрывать.Если б только мутить это, сразу после столкновения.
В общем знал бы прикуп жил бы в Сочи!) Я еще долго думал, как я мог выкрутится тогда, самое простое можно было выйти на вынужденный объезд препятствия и т.д. Но уже было поздно что то менять.
Мораль такова: если случилась неприятность, не надо паниковать, впадать в отчаяние, вступать в полемику, разводить демагогию или спорить кто прав, кто виноват. Надо взять себя в руки, сесть, спокойно, трезво расписать все варианты, дать расклады в целом оценить все риски, просчитать шаги их последствия и сделать это до приезда гаи…

Верховному суду подали знак

alt=»Некоторые знаки действуют до перекрестка. Но не каждое пересечение дорог — перекресток. Фото: Артем Геодакян/ ТАСС» /> Некоторые знаки действуют до перекрестка. Но не каждое пересечение дорог - перекресток. Фото: Артем Геодакян/ ТАСС

Каждый водитель знает, что зона действия многих знаков распространяется до конца населенного пункта или до ближайшего перекрестка.

Но не всякий водитель в путанице наших дорог и правил четко определит, что считать перекрестком. Как правило, заблуждения на этот счет заканчиваются штрафом. Простейший пример: едет человек по Третьему транспортному кольцу, где знаками установлено ограничение 80 км/ч с "ненаказуемой" скоростью 95 км/ч в крайнем левом, пятом ряду. Примыкает к ТТК некая маленькая улочка. И знаков никаких за ней нет. Да ее вообще сложно заметить из крайнего левого ряда. И продолжает водитель ехать свои 95 км/ч, не подозревая о том, что они стали наказуемыми. Ведь он проехал перекресток. А ограничение "80" действовало именно до этой маленькой улочки. А после нее, как и везде в городе, "60".

Или ищет водитель место для парковки. Проехал мимо знака "Остановка запрещена", через некоторое время увидел проезд, а за ним никаких знаков нет. Там и остановился. Но в результате был наказан за остановку в зоне действия знака "Остановка запрещена". Оказывается проезд — это вовсе не дорога, а выезд с прилегающей территории. Грубо говоря, из двора. Как отличить одно от другого?

Именно в такой ситуации оказалась юрист Любовь Кобцева. Получив постановление о штрафе, она подала иск в Верховный суд. В нем она просит ВС признать частично недействующим пункт 1.2 Правил дорожного движения в части определения понятия "перекресток".

Фото: Алексей Куденко / РИА Новости

По ее мнению, нынешняя формулировка не согласуется с тем, что указано в Венской международной конвенции о дорожном движении 1968 года, которую подписала Россия.

Согласно конвенции, термин "перекресток" обозначает любое пересечение на одном уровне, соединение и разветвление дорог. Термин "дорога" означает всю полосу отвода любой дороги или улицы, открытой для движения.

Как сообщил газете "Коммерсантъ" официальный представитель МВД в Верховном суде Гайк Марьян, перекрестком, согласно правилам, является пересечение дорог, а дорога — это "обустроенная или приспособленная и используемая для движения полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Если пересекаются две обустроенные дороги — с разметкой и знаками,- это является полноценным перекрестком, после которого действие знака прерывается. Если же знаков и разметки нет, выезд ведет с прилегающей территории, двора или парковки и не предназначен для сквозного проезда, действие знака не прерывается.

Читайте также  Что такое тяжкий вред здоровью при ДТП

Но вот беда, у нас дворами некоторые населенные пункты можно насквозь проехать. Даже в Москве таких сквозных дворовых проездов масса. И есть выезды из дворов, которые оборудованы разделительной разметкой, бордюрами и знаками лучше, чем иная дорога.

Как пояснили корреспонденту "РГ" в Госавтоинспекции, к терминам Правил дорожного движения претензий нет. Но есть претензии к организаторам дорожного движения, которые должны устанавливать дублирующие знаки в спорных ситуациях. Например, если двор имеет сквозной проезд. Кстати, и ГОСТ о дорожных знаках рекомендует дублировать такие указатели после выездов с прилегающих территорий. Однако это лишь рекомендация, которую не всегда выгодно соблюдать. Лишний штраф казны не портит.

Сергей Смирнов, юрист

Если смотреть с точки зрения прямого толкования, то определения в наших правилах не соответствуют терминам Венской конвенции. Но как на это будет смотреть суд — сказать сложно. У нас международные договоры имеют большую силу, чем законы. Не говоря уже о постановлении правительства, которым утверждаются Правила дорожного движения.

Фото: Depositphotos.com

Лев Воропаев, адвокат

Вероятнее всего, Верховный суд не удовлетворит этот иск. Во-первых, ВС не является органом, который уполномочен вносить изменения в нормативно-правовые акты, если тот или иной заявитель считает это целесообразным. ВС лишь проверяет их на соответствие высшим законодательным актам.

Что касается Венской конвенции, то она указывает на то, что договаривающиеся стороны имеют право конкретизировать тот или иной термин. Скорее всего суд сочтет, что правила в части определения термина "перекресток" не противоречат ни российским правовым актам, ни Венской конвенции. Тем более, что ВС уже рассматривал подобный иск и противоречий не нашел.

Перекресток или выезд с прилегающей территории (неоднозначности ПДД)

Перекресток или выезд с прилегающей

Перекресток или выезд с прилегающей территории? Давайте попробуем разобраться вместе в этом вопросе, так как есть различия не только в значениях, но в правилах проезда. На перекрестках запрещено движение задним ходом, когда на выезде с прилегающей территории нет. Также правила при проезде равнозначного перекрестка, отличаются от проезда пересечений с прилегающей территорией. Выезды с прилегающих территорий не отменяют действия дорожных знаков.

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Действие знака 4.1.1, установленного в начале участка дороги, распространяется до ближайшего перекрестка. Знак не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

На снимке, первый поворот во двор (прилегающая территория), далее перекресток.

перекресток и прилегающая

Признаки перекрестка:

Светофоры Т.1 и Т.1.г применяют на перекрестках в случае одновременного пропуска транспортных средств во всех разрешенных направлениях с данного подхода к перекрестку и на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрестками;

Знаки дополнительной информации (таблички): 8.13 «Направление главной дороги». Указывает направление главной дороги на перекрестке;

Предупреждающие знаки: 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» устанавливают на подъездах к перекрестку равнозначных дорог, с которых расстояние видимости перекрестка вне населенных пунктов менее 150 м, а в населенных пунктах — менее 50 м.

Дорожные знаки приоритета — необязательно будут указывать, что мы перед перекрестком:

2.1 «Главная дорога». Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.

2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.

2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой». «Примыкание второстепенной дороги». Примыкание справа — 2.3.2, 2.3.4, 2.3.6, слева — 2.3.3, 2.3.5, 2.3.7.

Ниже на фото, пример примыкания к дороге прилегающей территории и наличие знака 2.1 «Главная дорога».

перекресток и прилегающая

При этом, не всегда перекрестки в населенных пунктах обозначают знаками приоритета.

ГОСТ Р 52289-2004 (Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств).

5.3.2 Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.
В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак размером 350х350 мм.
В населенных пунктах знак допускается не устанавливать на противоположной примыканию стороне перед примыканием второстепенной дороги к главной.

5.3.5 Допускается не устанавливать знаки 2.1, 2.3.1-2.3.7 перед съездами пересечений дорог в разных уровнях, а также перед примыканиями к дороге с твердым покрытием дорог с грунтовым покрытием, перед примыканиями к дороге выездов с прилегающих территорий, если все перечисленные признаки примыкающих дорог могут однозначно распознаваться водителями транспортных средств, следующих по главной дороге в светлое и темное время суток.

5.3.6 Знак 2.4 «Уступите дорогу» применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

Знак устанавливают перед выездами с грунтовых дорог на дорогу с твердым покрытием, а также в местах выезда на дорогу с прилегающих территорий, если признаки примыкающих дорог могут неоднозначно распознаваться водителями транспортных средств, выезжающих на главную дорогу в светлое и темное время суток.

5.3.7 Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» применяют для указания водителю остановиться и уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

Знак 2.5 устанавливают вместо знака 2.4, если не обеспечена видимость транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге.

Пример перекрестка. Но при приближении к перекрестку знаки отсутствуют.

перекресток

Выезд с прилегающей территории, отличий нет.

прилегающая

Что делать в ситуации, когда однозначно не можете определить, что перед Вами перекресток или выезд с прилегающей территории? Наверное лучший ответ был бы, смотреть на соответствующие знаки. К сожалению, так мы не всегда сможем верно определить, что перед нами.

Можно посоветовать следующее:

Двигаясь по дороге, при наличии запрещающих знаков: 3.16 «Ограничение минимальной дистанции», 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 3.26 «Подача звукового сигнала запрещена», 3.27 «Остановка запрещена», 3.28 «Стоянка запрещена», 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца», 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца», лучше двигаться до пересечения проезжих частей, обозначенного дорожными знаками приоритета и отсутствия сомнений, что перед вами перекресток. Помним, что:

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

При проезде пересечения, когда не можете явно определить, что вы на главной дороге, лучше считать, что находитесь на перекрестке равнозначных дорог, в особых случаях на второстепенной. Не забыв конечно, обязательно убедиться перед выездом, что вам уступают дорогу с других направлений.

Перед тем, как принять решение выполнить разворот на пресечении, при невозможности определить, перекресток или выезд с прилегающей территории, стоит убедиться, что хватит места для разворота за один прием. Если есть сомнения в возможности выполнения маневра, лучше найти другое место.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: