ДТП с особо тяжкими последствиями это

Привлечение к уголовной ответственности по статье 264 Уголовного кодекса Российской Федерации

Раздел IX Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (далее – УК РФ) посвящен ответственности за совершение преступлений против общественной безопасности и общественного порядка.

В частности, статьей 264 УК РФ установлена ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (далее – ТС).

Объектом преступления является безопасность движения и эксплуатации ТС, дополнительным объектом — жизнь, здоровье человека.

Предметом преступления являются автомобили, трамваи, тракторы и самоходные машины, которые объединяет понятие «механические средства», т.е. ТС, приводимые в движение двигателем.

Мопеды, т.е. двух- или трехколесные механические ТС, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, имеющие двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт, квадрициклы с аналогичными характеристиками к числу предметов преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ, не относятся. Велосипеды, имеющие электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч., не относятся к числу механических ТС и также не являются предметом данного преступления.

Объективная сторона преступления включает в себя нарушение Правил дорожного движения (далее – ПДД) и (или) эксплуатации ТС.

Нарушение ПДД может выражаться в проезде на запрещающий сигнал, несоблюдении скоростного режима, в выезде на встречную полосу движения и т.п.

Нарушение правил эксплуатации ТС может выражаться в стоянке транспортного средства в неположенном месте, эксплуатации технически неисправного транспортного средства и т.д.

Обязательным признаком преступления является наступление по неосторожности общественно опасных последствий: тяжкого вреда здоровью человека (ч. 1 и 2), смерти человека (ч. 3 и 4), смерти двух или более лиц (ч. 5 и 6). При этом необходимо установление причинно-следственной связи между нарушением ПДД и (или) эксплуатации ТС и наступившими общественно опасными последствиями.

Состав преступления образует лишь такое нарушение ПДД, которое привело к аварийной ситуации, развитие которой обусловило возникновение ДТП.

Субъект преступления — специальный. Для наступления уголовной ответственности по ст. 264 УК РФ лицо должно достичь 16-летнего возраста, а нарушение ПДД должно быть допущено при управлении автомобилем либо другим механическим ТС.

Субъективная сторона преступления характеризуется наличием неосторожной формы вины.

Преступлением, совершенным по неосторожности, признается деяние, совершенное по легкомыслию или небрежности.

Преступление признается совершенным по легкомыслию, если лицо предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение этих последствий.

Преступление признается совершенным по небрежности, если лицо не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть эти последствия.

Ч. 1 ст. 264 УК РФ установлена ответственность за нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Под вредом, причиненным здоровью человека, понимается нарушение анатомической целостности и физиологической функции органов и тканей человека в результате воздействия физических, химических, биологических и психических факторов внешней среды.

Вред, причиненный здоровью человека, определяется в зависимости от степени его тяжести (тяжкий вред, средней тяжести вред и легкий вред) на основании квалифицирующих признаков и в соответствии с медицинскими критериями определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утверждаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Квалифицирующими признаками тяжкого вреда, причиненного здоровью человека, являются:

причинение вреда, опасного для жизни человека;

потеря зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрата органом его функций;

заболевание наркоманией либо токсикоманией;

неизгладимое обезображивание лица;

значительная стойкая утрата общей трудоспособности не менее чем на одну треть;

полная утрата профессиональной трудоспособности;

В соответствии с ч. 1 ст. 264 УК РФ нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается:

— ограничением свободы на срок до трех лет;

— либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового;

— либо арестом на срок до шести месяцев;

— либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

УК РФ предусматривает ужесточение уголовной ответственности в случае, если:

— нарушение совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека (ч. 2 ст. 264 УК РФ);

— нарушение повлекло по неосторожности смерть человека (ч. 3 ст. 264 УК РФ);

— нарушение совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекло по неосторожности смерть человека (ч. 4 ст. 264 УК РФ)

— нарушение повлекло по неосторожности смерть двух или более лиц (ч. 5 ст. 264 УК РФ).

— нарушение совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекло по неосторожности смерть двух или более лиц (ч. 6 ст. 264 УК РФ).

По данным Федеральной службы государственной статистики в 2017 году была зарегистрирована 21 тысяча преступлений за нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (для сравнения в 2016 году – 22 тысячи преступлений). Отметим, что за I полугодие 2018 года количество зарегистрированных преступлений за нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств составило — 9,7 тысяч.

Адвокат Кудряшов Константин. Личный блог

Хорошевский районный суд г. Москвы в составе:
председательствующего судьи Рагимовой С.Э.,
при секретаре Сыромятниковой М.В.,
с участием государственного обвинителя – помощника Хорошевского межрайонного прокурора г. Москвы Матусевич Г.А.,
потерпевшего Фио1,
подсудимого ФИО2,
защитника адвоката Кудряшова К.А., представившего удостоверение № ***и ордер № ***,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:
ФИО2, ***,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ,

Органами предварительного следствия ФИО2 обвиняется в том, что являясь лицом, управляющим автомобилем, нарушил правила дорожного движения, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека при следующих обстоятельствах.

Так он, 10 октября 2017 года, в период времени с 21 часа 15 минут по 21 час 20 минут, более точное время следствием не установлено, управляя автомобилем «***» государственный регистрационный знак ***следовал по левой полосе проезжей части ***в направлении от *** при этом:
в нарушение п. 1.3. Правил дорожного движения РФ, являясь участником дорожного движения, не соблюдал относящиеся к нему требования Правил;
в нарушение п. 1.5. Правил дорожного движения РФ создал опасность для движения, что повлекло за собой причинение вреда здоровью человека;
в нарушение п. 10.1. Правил дорожного движения РФ скорость избрал без учета интенсивности движения, особенностей и состояния управляемого транспортного средства, дорожных и метеорологических условий, видимости в направлении движения, не обеспечивающую ему возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил. При возникновении опасности для движения, которую он в состоянии был обнаружить своевременно возможных мер к предотвращению дорожно- транспортного происшествия путем снижения скорости вплоть до остановки транспортного средства, — не принял;
в нарушение п. 14.1. Правил дорожного движения РФ приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, перед пешеходным переходом не остановился, пешехода, переходящего дорогу по пешеходному переходу,- не пропустил.

Таким образом, ФИО2 нарушил требования п.п. 1.3.,1.5.,10.1,14.1. Правил дорожного движения РФ. В результате указанных нарушений, 10 октября 2017 г., в период времени с 21 часа 15 минут по 21 час 20 минут, более точное время следствием не установлено, ФИО2, управляя автомобилем «***» государственный регистрационный знак ***, следовал по левой полосе проезжей части ***, совершил наезд на пешехода — Фио1, пересекавшего проезжую часть ***по нерегулируемому пешеходному переходу, справа налево, относительно движения автомобиля «***» государственный регистрационный знак А***. В результате данного дорожно-транспортного происшествия ФИО2 по неосторожности причинил пешеходу – фио1 г.р., согласно заключению эксперта №***от 01 декабря 2017 года, телесные повреждения в виде: закрытой травмы живота: множественных разрывов селезенки, потребовавших ее удаления, кровоизлияния в брюшную полость (гемоперитонеума до 200 мл свежей крови со сгустками в брюшной полости и малом тазу), ссадин на передней брюшной стенке; ссадин на «конечностях» без указания точного количества и более точной анатомической локализации. Указанные повреждения у Фио1 относится к повреждениям, причинившим тяжкий вред здоровью опасного для жизни человека, согласно п. 6.1.16 Приложения к приказу Минздравсоцразвития РФ от 24.04.2008 года №194н «Об утверждении Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека».

В подготовительной части судебного заседания потерпевшим Фио1 заявлено ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении подсудимого ФИО2 в связи с их примирением, поскольку подсудимый загладил причиненный преступлением вред, в счет возмещения материального и морального вреда выплатил ему 400 000 рублей, принес свои извинения, претензий какого-либо характера к подсудимому он не имеет.

Подсудимый ФИО2 и его защитник — адвокат заявленное потерпевшим ходатайство поддержали, просили производство по уголовному делу прекратить в связи с примирением с потерпевшим, поскольку подсудимый полностью загладил причинённый притуплением вред, принес свои извинения.

Государственный обвинитель против удовлетворения ходатайства о прекращении уголовного дела в отношении подсудимого ФИО2 возражала, указывая, что в противном случае не будет достигнута цель уголовного наказания.

Проверив материалы уголовного дела, выслушав мнения участников процесса, суд приходит к выводу об обоснованности предъявленного ФИО2 обвинения по ч. 1 ст. 264 УК РФ. Принимая во внимание, что преступление, инкриминируемое ФИО2, относится к категории преступлений небольшой тяжести, потерпевший Фио1 ходатайствует о прекращении уголовного дела в отношении подсудимого ФИО2 в связи с их примирением, учитывая данные о личности подсудимого ФИО2, который ранее к уголовной ответственности не привлекался, на учетах в НД и ПНД не состоит, в содеянном раскаивается, загладил причиненный преступлением вред, принес потерпевшему свои извинения, просил удовлетворить ходатайство о прекращении в отношении него уголовного дела, а также учитывая, конкретные обстоятельства дела, суд, руководствуясь положениями ст.25 УПК РФ и ст.76 УК РФ, считает возможным удовлетворить ходатайство потерпевшего и прекратить уголовное дело в отношении ФИО2 связи с примирением с потерпевшим.

Читайте также  Как проверить авто на ДТП бесплатно

На основании изложенного, руководствуясь ст. 76 УК РФ и ст. 25, 236, 254, 256 УПК РФ, суд

Уголовное дело в отношении Фамилия Имя Отчество, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ прекратить в связи с примирением с потерпевшим.

Меру пресечения Фамилия Имя Отчество в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении до вступления в законную силу оставить прежней, а затем отменить.
Гражданский иск по делу не заявлен. Вопрос о процессуальных издержках, предусмотренных ст. 131 УПК РФ, до удаления суда в совещательную комнату, не разрешался. Вещественных доказательств по делу нет.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения через Хорошевский районный суд г.Москвы.

ДТП с особо тяжкими последствиями это

14.06.2010 | Автор: admin

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП)

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП), сопровождающиеся материальным ущербом или легкими телесными повреждениями, образуют состав административных правонарушений, оформление и рассмотрение которых входит в юрисдикцию должностных лиц ГИБДД. Остальные группы ДТП отнесены
к разряду преступлений, по ним возбуждается уголовное дело и проводится расследование.
При ДТП, как правило, причиняется вред и встает вопрос о его возмещении.
Классификация ДТП
Дорожно-транспортные происшествия классифицируются по видам (столкновение, опрокидывание и др.) и по степени тяжести последствий (ДТП, повлекшие материальный ущерб, легкие телесные повреждения, телесные повреждения средней степени тяжести и тяжкие и т.д.).
Для участников ДТП важно, как оно будет квалифицировано.
Понятие ДТП и другие термины
«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (ст. 2. Закона «О безопасности дорожного движения»).
В этом определении важно каждое слово. Более того, для него необходимы дополнительные определения: что такое «дорога», «ранены», «погибли»…
Если человек погиб на месте ДТП — это одно, а если он умер на следующий день? через неделю? через месяц?
В п. 2 Правил учета дорожно-транспортных происшествий есть и другие определения, поясняющие понятие ДТП:
• «дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;
• «транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (автомобиль, мотоцикл, мотороллер, мотоколяска, мопед, велосипед с подвесным мотором, мотонарты, трамвай, троллейбус, трактор, самоходная машина, а также гужевой транспорт, за исключением вьючных и верховых животных);
• «владельцы транспортных средств» — юридические лица независимо от форм собственности, являющиеся собственниками транспортных средств либо пользующиеся или распоряжающиеся транспортными средствами в установленном порядке (например, лицо, управляющее автомобилем на
основании доверенности);
• «погибший» — лицо, погибшее на месте ДТП либо умершее от его последствий в течение 7 последующих суток;
• «раненый» — лицо, получившее в ДТП телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного (т. е. без госпитализации) лечения.
Таким образом, на основании определения ДТП можно выделить основные признаки ДТП:
• ДТП возможно только при участии транспортных средств;
• в момент возникновения ДТП транспортное средство должно находиться в процессе дорожного движения;
• возникновению ДТП всегда предшествует одно или несколько нарушений нормативов по обеспечению безопасности дорожного движения и правил эксплуатации транспорта;
• ДТП всегда имеет вредные последствия.
Классификация ДТП по видам
Различают 9 видов ДТП: столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на животное, наезд на гужевой транспорт, наезд на стоящее транспортное средство, прочие происшествия.
Столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой, либо с подвижным составом железных дорог, либо с внезапно остановившимся транспортным средством (например, в случае неисправности, перед запрещающим сигналом светофора, неожиданно возникшим препятствием и т.д.)- столкновения могут быть встречными, попутными и боковыми.
Опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось.
Опрокидывание происходит вследствие воздействия неблагоприятных погодных условий, технической неисправности, неправильного размещения или крепления груза, из-за применения неправильных приемов управления.
Например, если автомобиль превысил критическую скорость на повороте и опрокинулся, то это ДТП квалифицируется как опрокидывание; если же автомобиль по касательной столкнулся с другим автомобилем и был вынужден изменить направление движения и поэтому опрокинулся, то это ДТП
квалифицируется не как опрокидывание, а как столкновение.
Наезд на препятствие — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет. Например, о препятствия — столб, дерево, ограждения, куча строительных материалов и т. п.
Наезд на пешехода — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на человека, либо человек натолкнулся на движущееся транспортное средство, либо человек пострадал от перевозимого транспортным средством груза (или частей транспортного средства), выступающего
за габариты транспортного средства.
К наездам на пешехода причисляются случаи наезда на людей, катающихся на лыжах, санках, коньках, самокатах, перемещающихся в инвалидных колясках без двигателя, на детей, катающихся на трехколесных велосипедах.
Наезд на велосипедиста — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.
Наезд на животное — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на птиц, диких или домашних животных, либо сами эти животные и птицы ударились о движущееся транспортное средство, в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб.
Наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на упряжных животных или гужевые повозки, либо сами эти упряжные животные или гужевые повозки ударились о движущееся транспортное средство.
Наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором одно движущееся транспортное средство наехало на другое стоящее транспортное средство или на прицеп.
Прочие происшествия — к ним относят:
• падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство;
• наезды на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отвалившееся колесо и др.);
• наезды на лиц, не являющихся участниками дорожного движения;
• падение пассажиров с движущегося транспортного средства или внутри его вследствие резкого торможения, ускорения или изменения направления движения;
и др.
Для того чтобы лучше уяснить, какого вида ДТП произошло, приведем несколько примеров.
При столкновении грузовика и автобуса из кузова грузовика выпал пассажир, который получил тяжкие телесные повреждения. ДТП квалифицируется как столкновение.
Автобус наехал на бордюрный камень, от толчка в салоне упал пассажир и получил телесные повреждения. ДТП квалифицируется как наезд на препятствие.
Водитель не справился с управлением и совершил наезд на человека, косящего траву в полосе отвода дороги. ДТП квалифицируется как прочие происшествия, поскольку пострадавший не являлся участником дорожного движения.
Классификация ДТП по степени тяжести последствий
В зависимости от степени тяжести последствий ДТП делятся на повлекшие:
• материальный ущерб;
• легкие телесные повреждения;
• телесные повреждения средней степени тяжести и тяжкие;
• смерть потерпевшего;
• особо тяжкие последствия (погибло 4 и более или ранено 15 и более человек).
Материальный ущерб от ДТП может складываться из стоимости ремонтно-восстановительных работ при повреждении транспортного средства, грузов, дорожных и иных сооружении; затрат на выполнение функций правоохранительных органов; оказание медицинской помощи; потерь от остановки движения.
Степень тяжести вреда здоровью
Судебно-медицинская экспертиза устанавливает характер телесных повреждений участников ДТП и причины смерти, причины телесных повреждений и их связь с ДТП.
Квалифицирующими признаками тяжести вреда здоровью являются (п. 12 Правил судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью):
• опасность вреда здоровью для жизни человека;
• длительность расстройства здоровья;
• стойкая утрата общей трудоспособности;
• утрата какого-либо органа или утрата органом его функций;
• утрата зрения, речи, слуха;
• полная утрата профессиональной трудоспособности;
• прерывание беременности;
• неизгладимое обезображивание лица (установление неизгладимого обезображивания лица не входит в компетенцию судебно-медицинского эксперта, так как это понятие не является медицинским);
• психическое расстройство.
Для установления тяжести вреда здоровью достаточно наличия одного из квалифицирующих признаков. При наличии нескольких квалифицирующих признаков тяжесть вреда здоровью устанавливается по тому признаку, который соответствует большей тяжести вреда здоровью.
Стойкая утрата общей работоспособности
С судебно-медицинской точки зрения стойкой следует считать утрату общей трудоспособности либо при определившемся исходе, либо при длительности расстройства здоровья свыше 120 дней (п. 15 Правил судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью).
Легкие телесные повреждения
Телесные повреждения признаются легкими, если сопровождаются (пп. 47—49 Правил судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью)
• кратковременным расстройством здоровья, продолжительностью не свыше 21 дня,
• либо незначительной стойкой утратой работоспособности (до 5 %).
Телесные повреждения средней степени тяжести
Признаками вреда здоровью средней тяжести являются (п. 44— 46 Правил судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью):
• отсутствие опасности для жизни; длительное расстройство здоровья (более 21 дня);
• значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее чем на одну треть (от 10 % до 30 % включительно).
Тяжкие телесные повреждения
Вред, причиненный здоровью, считается тяжким, если это (п. 29 Правил судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью):
• опасный для жизни вред здоровью;
• потеря зрения, речи, слуха;
• потеря какого-либо органа либо утрата органом его функций;
• неизгладимое обезображение лица;
• расстройство здоровья, соединенное со стойкой утратой общей трудоспособности не менее чем на одну треть (более чем на 33%);
• полная утрата профессиональной трудоспособности;
• прерывание беременности;
• психическое расстройство.
Опасным для жизни является вред здоровью, вызывающий состояние, угрожающее жизни, которое может закончиться смертью. Предотвращение смертельного исхода в результате оказания медицинской помощи не изменяет оценку вреда здоровью как опасного для жизни.

Тяжкий вред здоровью при ДТП

Юрист по тяжкому вреду здоровью при ДТП

ДТП на городских и загородных дорогах может повлечь причинение тяжких травм всех участников аварии (водителя, пассажиров и пешеходов). Во время ДТП участники могут получить травмы разной степени, а в самых тяжких случаях – летальный исход.

Критерии причинения вреда при ДТП

Степень вреда здоровью потерпевшего по причине аварии устанавливается сотрудниками медучреждений, которые устанавливают их на основании таких признаков:

  1. Психическое расстройство.
  2. Прерывание беременности.
  3. Причинение вреда в виде травм лица, которые можно исправить лишь с помощью хирургического вмешательства.
  4. Нарушение работы внутренних органов, либо их потеря.
  5. Тяжелый перелом, из-за которого потерпевший теряет трудоспособность.
  6. Особо тяжкое состояние, из-за которых пострадавший может умереть (сильное кровотечение, кома и другие).
  7. Ожог тела.
  8. Причинение повреждений кровеносных сосудов.
  9. Причинение повреждений внутренних органов.
  10. Проникающие раны живота, грудной клетки или таза.
  11. Причинение тяжелых травм позвоночника.
  12. Раны головы и шеи.
Читайте также  Как получить выплаты, если страховая компания обанкротилась?

Пострадавшие в ДТП, которым причинен вред здоровья, требуют для виновных самого тяжелого наказания. Если в случае аварии пострадавший погиб или получил тяжкие травмы (смерть), близкие потерпевшего нередко желают виновному водителю пожизненного заключения или казни. Российское законодательство разрешает смертную казнь лишь в самых редких и очень тяжелых случаях, но не в случаях связанных с ДТП.

Вред здоровью, который наносится одним человеком другому, делится на два вида:

  1. Умышленно-причиненный – к нему относятся травмы, ранения и побои, которые человек совершает умышленно, с той целью, чтобы покалечить пострадавшего, либо убить.
  2. Неумышленно-причиненный – любые травмы, полученные пострадавшим в целях самообороны, при ДТП.

Неумышленно-причиненный вред разделяют на такие виды:

  1. Легкий вид. К нему относятся все случаи, в которых пострадавший получил ушибы, ссадины, нервное потрясение.
  2. Средней тяжести. К этому виду относится большая часть травм, причиненных во время аварии. Некоторые травмы средней тяжести через несколько лет после аварии проявляются серьезными последствиями и сильному ухудшению здоровья. Пострадавший в этом случае может подать на виновника ДТП в суд по причине нанесения тяжелого вреда здоровью, а не средней тяжести. Исходя из решения суда, на виновника ДТП ложится оплата лечения пострадавшего. В этом случае суд основывается на доказательства судебных экспертов, которые предоставляют их в письменном виде. Также суд может пересмотреть дело и признать водителя виновником аварии, назначив срок его заключения.

Причинение тяжкого вреда здоровью при ДТП, порядок оценки

В том случае, если участникам аварии причинен тяжкий вред здоровью, виновнику придется нести ответственность, даже несмотря на те случаи, когда предупредить ДТП было просто невозможно, либо водитель не виновен.

Существует много факторов, которые могут привести к дорожно-транспортному происшествию и причинить вред здоровью:

  • алкогольное опьянение;
  • водитель без навыков вождения;
  • нарушение правил дорожного движения;
  • аварийное состояние автомобиля;
  • невнимательность водителя и многие другие.

Даже если вред здоровью был причинен неумышленно, виновнику придется отвечать за это.

ДТП, повлекшее тяжкий вред здоровью, в каких случаях виновник должен нести ответственность?

Во время аварии с наличием пострадавших, существует несколько видов ответственности виновника:

  1. Гражданско-правовая – эта ответственность за имущественный и моральный вред, причиненный в результате ДТП.
  2. Уголовная – за причиненный тяжкий вред в ДТП, смерть.
  3. Административная – наказание за нарушение правил дорожного движения.

На водителя, признанного виновным в аварии, ложится полная ответственность за совершенное ДТП и причинение вреда здоровью при ДТП, т.е. травм тяжелого характера. Имея страховку, водитель получает гарантию, что страховая фирма оплатит причиненный тяжкий вред, нанесенный другим участникам происшествия, покроет имущественный вред.

Ответственность и возмещение при причинении тяжкого вреда здоровью при ДТП, где виновен пешеход

Какое наказание несет виновник-пешеход?

Согласно ст. No268 ГК РФ, для пешехода предусмотрены такие виды наказаний, их применение является обязательным.

  • п.1, ст.268 ГК РФ – лишение свободы, сроком на 2года, арест на 4 месяца, 2 года принудительных работ, 3 года ограничение свободы (вид наказания устанавливается в судебном порядке, учитывая степень причиненного вреда);
  • лишение свободы, принудительные работы в течение 4-х лет, в том случае, если участник аварии скончался;
  • лишение свободы с принудительными работами, сроком на 5 лет, в том случае, если во время аварии погибло 2 и более человек (п.3 ст.268 ГК РФ).

Наказание для водителя-виновника аварии

Водитель транспортного средства, из-за которого случилось дорожно-транспортное происшествие и причинен тяжкий вред здоровью, получает уголовную ответственность (ст.264 ГК РФ).

  • 3 года лишения свободы, 2 года принудительных работ и запрет занимать руководящие должности, а также вести определенные виды бизнеса на протяжении 3-х лет, полгода ареста, 2 года лишения свободы (вариант наказания устанавливает суд).
  • 4 года ареста, 3 года запрета на ведение бизнеса и запрет на руководящие должности, принудительные работы в течение трех лет – для водителей, которые находились в состоянии алкогольного опьянения и наличия тяжелых причиненных травм у пострадавших.
  • 5 лет заключения с запретом занимать руководящие должности в государственных службах, 4 года принудительных работ, если во время аварии пострадавший умер.
  • 7 лет заключения и запрет на руководящие должности в течение трех лет, если водитель находился в состоянии алкогольного опьянения и пострадавший от аварии, скончался.
  • 7 лет заключения, запрет на высокие должности в течение 3-х лет и 5 лет исправительных работ в том случае, если погибло 2 человека.
  • Заключение от четырех до девяти лет, запрет на руководящие должности на 3 года, 5 лет принудительных работ – если при ДТП погибло 2 и более человек, и водитель находился под воздействием алкоголя.

Причиненный тяжкий вред здоровью при ДТП – компенсация

В том случае, если пострадавший получил тяжкие последствия, но сразу не подал иск на получение компенсации, он может это сделать позже (ст.№196, ст.№1064 ГК РФ).

В первом пункте этого закона сказано, что срок давности приравнивается к трем годам. Во втором пункте этого же закона – срок давности не более 10 лет.

В настоящее время каждое транспортное средство должно иметь обязательную страховку. В таком случае возмещение ущерба ложится на плечи страховой фирмы.

Лица, которым причинен тяжкий вред здоровья в процессе аварии, имеют право на выплаты от таких организаций:

  • РСА, если виновник не имеет страхового полюса;
  • страховой фирмы;
  • виновника ДТП, если страховка не покрыла причиненный ущерб.

Если транспортное средство, что попало в ДТП, принадлежит юридической организации, возмещение за причиненный ущерб пострадавшему ложится на плечи не водителя-виновника, а фирмы.

Также пострадавшая сторона имеет полное право требовать компенсацию за причиненный моральный ущерб.

Примирение сторон

Примирение – оптимальный вариант избежать уголовной ответственности. Для этого, виновнику аварии необходимо составить документ и признать себя виновным.

Примирение сторон возможно в таких случаях:

  • если виновник аварии совершил преступление и нанес вред неумышленно;
  • виновник стал причиной участником дорожно-транспортного происшествия впервые с тяжкими последствиями для здоровья пострадавшего;
  • все участники ДТП согласны на примирение;
  • причиненный вред здоровью пострадавшей стороне легкой тяжести или средней;
  • виновник аварии загладил свою вину перед пострадавшей стороной – оплатил лечение и возместил причиненный моральный ущерб.

Важно! Информация о возбужденном уголовном дело, независимо от срока давности, доступна правоохранительным органам, банковским организациям и информационным. Это означает, что даже закрытое дело по примирению сторон, будет фигурировать с фамилией виновника аварии. Вся примененная информация будет доступна работодателям и финансовым организациям.

Юрист по тяжкому вреду здоровью при ДТП

Каждое дело, связанное с причинением тяжкого вреда здоровью при ДТП, должно рассматриваться в судебном порядке и с помощью адвоката по ДТП. Вид и размер наказания определяется в зависимости от обстоятельств происшествия, наступивших последствий.

Суд учитывает многие факторы: характер автомобильного происшествия, личность виновника и его материальное положение, все обстоятельства, которые могут смягчить, либо наоборот – усугубить наказание.

Например, если в случае ДТП пострадавший получил легкий или средний вред здоровью, а виновник аварии раскаивается в содеянном, в таком случае суд может вынести виновнику штраф, не лишая его прав управления.

Если с вами произошло дорожно-транспортное происшествие и Вы стали ее виновником, либо участником, для успешного разрешения вопроса в вашу пользу, следует обращаться за помощью к грамотному и профессиональному адвокату по ДТП с пострадавшими. Юрист по вопросам ДТП поможет разобраться в случившемся, соберет все необходимые документы, грамотно составит исковое заявление и подаст его в суд.

Цель нашего адвоката по ДТП – применение всех своих знаний и навыков для смягчения судебного приговора, получения минимального наказания виновника ДТП, полное прекращение уголовного дела. Грамотный и квалифицированный автоюрист по ДТП сделает все возможное, чтобы урегулировать ситуацию до судебного разбирательства. В спектр его услуг входит:

  • защита прав в суде;
  • доказательство невиновности;
  • взыскание материального ущерба с виновника аварии;
  • полная оценка причиненного ущерба;
  • возвращение водительских прав;
  • защита прав автомобилистов.

Очень важно найти и получить грамотную помощь адвоката при ДТП или юриста по ДТП с тяжкими травмами с опытом работы в этой правовой сфере, а также с многочисленными положительными отзывами клиентов. Уже на первой консультации можно понять, перед вами опытный профессионал, либо юрист, который желает получить максимальную выгоду для себя и заработать денег на вашей проблеме.

Не стоит обращаться за помощью к первому попавшемуся юристу или адвокату. Изучите предварительно его резюме, отзывы, дела, которые он вел и количество положительно решенных вопросов. Личная консультация поможет убедиться, профессиональный это автоюрист, можно ли ему доверять, либо поискать другого адвоката по ДТП.

Авария по соглашению

alt=»Если все условия примирения выполнены, уголовное дело прекращается. Фото: Антон Новодережкин / ТАСС» /> Если все условия примирения выполнены, уголовное дело прекращается. Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

Некий Попов в городе Лангепас выехал на обочину и протаранил стоявший там автомобиль, за рулем которого находился некто А. В результате А. был причинен тяжкий вред здоровью, а в отношении Попова возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 264 Уголовного кодекса. Попов свою вину в ДТП признал и приложил все усилия, чтобы примириться с пострадавшим. Он даже выплатил ему 480 тысяч рублей — такую компенсацию установил сам пострадавший. В конечном итоге договориться с пострадавшим Попову удалось. В итоге сам пострадавший ходатайствовал перед следствием о прекращении уголовного дела в отношении Попова именно по примирению сторон. И следователи в июне того же года дело прекратили.

Однако прокуратура вернула его на доследование. Но не потому, что не было оснований для примирения. Прокурор посчитал, что не все обстоятельства, подлежащие доказыванию, были установлены. В частности, не исследована возможность создания перед Поповым препятствия, из-за которого он свернул на обочину. Это обстоятельство и вовсе бы сделало Попова невиновным в ДТП.

Фото: Максим Блинов / РИА Новости

В суде пострадавший снова ходатайствовал освободить Попова. Однако суд это ходатайство не удовлетворил и вынес Попову обвинительный приговор. Виновника аварии приговорили к 1 году и 4 месяцам ограничения свободы, назначив в качестве дополнительного наказания лишение прав на 1 год и 4 месяца.

Читайте также  Выкуп страховых дел по ДТП «Краснодар

При этом суд пояснил свой отказ в применении примирения тем, что Попов ранее привлекался к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения, что выплата Поповым потерпевшему 480 000 рублей — это не полное возмещением вреда от преступления, а также указал, что содеянное Поповым посягает на жизнь и здоровье человека и на безопасность движения и эксплуатации транспорта и тем самым создает повышенную общественную опасность для окружающих.

С судом первой инстанции согласились апелляционный суд, а также президиум суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Но не согласился Верховный суд. Он указал, что, исходя из положений статьи 76 УК, освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим возможно при наличии указанных в этой статье условий. Одно из таких условий — примирение лица, совершившего преступление, с потерпевшим и заглаживание причиненного ему вреда. А под заглаживанием вреда следует понимать возмещение ущерба, а также иные меры, направленные на восстановление нарушенных в результате преступления прав и законных интересов потерпевшего. При этом способы заглаживания вреда, а также размер его возмещения определяются потерпевшим.

Попов вину признал. Он впервые совершил преступление небольшой тяжести, а причиненный вред, определенный потерпевшим, полностью возместил. Он также принес свои извинения. Потерпевший заявил, что простил Попова, примирился с ним и не желает привлекать его к уголовной ответственности. Таким образом, все условия для освобождения Попова выполнены.

На то, что Попов ранее привлекался к административной ответственности, ВС напомнил, что человек считается ей подвергнутым в течение года. На момент первого заседания суда сроки давности прошли.

Фото: iStock

Что касается неполного возмещения — в частности, суд первой инстанции указал на состояние здоровья потерпевшего, требующего дополнительных затрат в будущем, превышающих выплаченную компенсацию, — то ВС напомнил, что размер определяется потерпевшим на момент принятия процессуального решения о прекращении уголовного дела.

А указания судов первой, а также кассационной инстанций на то, что принятие решения о прекращении уголовного дела в связи с примирением с потерпевшим является правом, а не обязанностью суда, по мнению ВС сделаны без учета требований законности, обоснованности и справедливости судебного решения.

На основании всего этого коллегия ВС отменила решения нижестоящих судов, а дело прекратила за примирением сторон. В общем, если виновник и пострадавший действительно примирились, то остальным остается с этим смириться.

Но надо напомнить, что еще несколько лет назад предлагалось исключить возможность примирения в ситуации, когда потерпевший погиб в ДТП. Ведь в таком случае примиряется не потерпевший, а его родственники. А кто знает, какие у них были отношения?

В Госдуме предложили запретить использование гаджетов за рулем:

Дорожное происшествие с тяжкими последствиями — последствия, наказание

Дорожное происшествие с тяжкими последствиями - последствия, наказание

Дорожные происшествия различаются по многим параметрам, в том числе – по медицинским последствиям для их вольных и невольных участников. К сожалению, не все автомобильные аварии заканчиваются всего лишь испугом или парой царапин: зачастую все заканчивается гораздо серьезнее, а иногда и трагичнее.

Тема нашей беседы: когда можно говорить о нанесении тяжкого вреда здоровью при ДТП и все нюансы, связанные с данной формулировкой?

Критерии причинения тяжкого вреда здоровью при ДТП

Чтобы говорить о дорожно-транспортной аварии, в которой одному (нескольким) его участникам был причинен тяжкий вред, необходимо, помимо иных классических характеристик ДТП, присутствие людей травмированных либо получивших увечья, несовместимые с жизнью.

Тяжелые последствия для здоровья человека, пострадавшего в ДТП, как правило, «тянут» на соответствующую статью УК. При этом, для определения степени тяжести следует воспользоваться медицинскими критериями. Эта ответственная функция обычно возлагается на профессиональных врачей – судмедэкспертов, обладающих специальными познаниями и соответствующей лицензией.

Нередко для эффективного выполнения экспертизы они используют узкоспециализированное оборудование. В качестве руководства к действию применяется правительственное Постановление № 522 от 17 августа 2007 года с утвержденными Правилами и некоторые другие нормативные акты. Вынесенное экспертами заключение представляет собой официальный документ – подписанный акт.

Важно знать! Для проведения судмедэкспертизы необходимо письменное постановление следственных органов, прокуратуры или суда. При необходимости организуется коллегиальный экспертный орган с привлечением отдельных узких специалистов.

Тяжкий вред для здоровья при ДТП характеризуется непосредственной угрозой жизни пострадавшего либо такими последствиями, которые могут спровоцировать угрожающее жизни состояние с необратимыми последствиями. К таковым относятся, например:

  • Шоковые и коматозные состояния третьей-четвертой степеней;
  • Обильные потери крови;
  • Внутричерепные травмы;
  • Повреждения жизненно важных органов. Здесь имеются в виду также крупные кровеносные сосуды;
  • Наличие множественных двусторонних переломов;
  • Ожоги 3-4 степеней, имеющие термическую, электрическую, химическую природу.

Помимо этого, причинением тяжелого вреда считаются:

  • Полные потери жизненно важных органов или утрата их функциональности;
  • Психические расстройства, выражающиеся, к примеру, отсутствием возможности выражения мыслей либо эмоций;
  • Неизгладимые обезображивания лица;
  • Негативные последствия, влияющие на течение беременности наподобие выкидыша, преждевременных родов и так далее;
  • Стойкая либо полная утрата трудоспособных функций.

Экспертные работы включают в себя помимо визуального осмотра и опроса пострадавшего, изучение всей медицинской и прочей документации, касающейся данного дела, в частности:

  • Медицинской карты, открытой в стационаре. Возможно, потребуется изучить и амбулаторную карту на предмет выявления наличия травм и заболеваний у больного еще до инцидента;
  • Записей, произведенных медиками «Скорой» непосредственно после аварии;
  • Фото и видеоматериалов, зарегистрировавших последствия столкновения;

Экспертная комиссия может потребовать проведения дополнительных медисследований, к примеру – ультразвукового обследования.

Дорожное происшествие с тяжкими последствиями - последствия, наказание

Ответственность водителя за нанесения тяжкого вреда

Тяжесть наказания провокатору аварии за причинение тяжкого вреда иным его участникам находится в зависимости не только от медицинских факторов, но и от наличия смягчающих либо отягчающих обстоятельств, например – от манеры его поведения, готовности содействовать скорейшему выздоровлению пострадавшего и так далее.

Первое, что необходимо отметить: такого рода происшествия в обязательном порядке сопровождаются расследованием и дальнейшим препровождением дела в суд. Целью данной правовой процедуры является получение судом конкретных доказательств, в частности:

  • Присутствует ли в деле факт нанесения тяжкого вреда потерпевшему;
  • были ли водителем нарушены ПДД, и сделано ли это было со злым умыслом;
  • не находился ли человек за рулям под действием алкоголя?

Кроме этого, в юрисдикции суда находится определение размеров причиненного ущерба: как материального, так и морального.

Санкции, которые в дальнейшем будут применены к нарушителю, могут предполагать уголовную ответственность и, одновременно, быть административными. Рассмотрим их в совокупности, исходя из тяжести совершенного проступка. Начнем с самых тяжелых ситуаций, закончившихся летальным исходом.

Так, автомобилисту, причинившему смерть потерпевшему вследствие собственной неосторожности, грозят принудительные работы, ограниченные четырьмя годами, и лишение права занятия деятельностью определенного рода или замещения некоторых должностей сроком до трех лет. Его также могут лишить свободы на срок до пяти лет с применением второй из указанных выше административных санкций.

В случае, когда погибли двое или более граждан, протяженность принудительных работ возрастает до пяти лет включительно, а провести время «за решеткой» недисциплинированный водитель рискует уже до семи лет.

Если данный проступок отягощен опьянением виновника, срок уголовного наказания возрастает до двух-семи лет, а административное наказание на три года ограничивает возможности дальнейшего его трудоустройства, исключая возможное отношение к вождению.

Гибель двух или более людей увеличивает уголовное наказание до четырех-девяти лет.

Тяжесть наказания резко возрастает, когда действия человека, находящегося за рулем и приведшие к смерти потерпевшего, в судебном порядке признаны умышленными. На практике, из-за такого преступления лишиться свободы можно на срок до пятнадцати лет.

Если же в аварии нет погибших, а причиной нанесения тяжкого вреда стали нарушенные правила дорожного движения, за этим может последовать «отсидка» до трех лет либо принудительные работы вкупе с вышеупомянутыми административными санкциями или без них.

Административные санкции могут быть применены исключительно в случаях, когда летальный исход, по счастью, удалось предотвратить. Например, если дорожно-транспортное происшествие произошло по причине технической неисправности автомашины, деяние не признается преступным и водителю придется лишь потратиться на курс лечения потерпевшего (подробнее об этом – в следующей главе).

Важный момент: обязательным условием для исключения уголовной ответственности считаются удавшиеся «мирные переговоры» между сторонами.

Расчет суммы компенсации

Какую сумму предстоит компенсировать нарушителю, предстоит решить суду. При этом следует знать об одном важном нюансе: если в результате происшествия пострадал пешеход, материальный ущерб ему должен быть возмещен водителем, даже если он и не преступал правил.

Что касается конкретной суммы, она должна включать в себя следующие компоненты:

  • расходы на лечение «под ключ», состоящее из стационарного, амбулаторного и восстановительного мероприятий, вплоть до платных услуг (при необходимости) хирурга-косметолога, личной сиделки и тому подобное;
  • компенсацию проезда к месту лечения;
  • компенсацию утерянного заработка.

Величина компенсируемых средств пропорциональна тяжести нанесенного увечья и рассчитывается с учетом статьи 151 ГК РФ.

Если виновник происшествия оказал помощь потерпевшему по собственной инициативе – не дожидаясь решения суда, документально запротоколированные расходы в дальнейшем будут считаться официальным подтверждением.

Дорожное происшествие с тяжкими последствиями - последствия, наказание

Примирение участников ДТП

Мотивацией для примирения являются:

  • для виновника ДТП – возможность избежать уголовной ответственности (случай, когда подобное возможно, описан выше) либо смягчить ее;
  • для потерпевшего – возможность без промедления получить квалифицированную медицинскую и иную необходимую помощь.

Организационно процесс выглядит следующим образом: используя произвольную форму, потерпевший составляет расписку, заверенную в соответствии с юридическими требованиями. На ее основании суд принимает ходатайство о прекращении уголовного преследования.

Необходимое дополнение: возможности для примирения отсутствуют, если водитель, спровоцировавший аварию, ранее имел судимость либо в роли потерпевшего оказался исполняющий свои непосредственные обязанности работник службы дорожной полиции.

Заключение

Мы представили вниманию читателей основную информацию, касающуюся темы нанесения тяжкого вреда при ДТП. Надеемся, что она так и останется информацией к размышлению о том, что при соблюдении правил вождения и необходимой концентрации на дороге, применения полученных познаний на практике никогда не понадобится!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: