Как происходит оформление ДТП

Как действовать при ДТП

— Незамедлительно остановить транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. – Требование правил дорожного движения.

— Вызвать на место происшествия инспектора ГИБДД (по телефону 02 – по этому телефону звонить обязательно, поскольку все звонки регистрируются и вам это не помешает) и, если это необходимо, «Скорую помощь».

— Записать фамилии и адреса очевидцев происшествия. Постарайтесь записать в первый момент хотя бы номера машин, которые остановятся. – В том случае если ничего страшного не произошло это будет конечно излишне, поскольку страховые компании редко занимаются тщательным разбором и выплачивают по факту, но вот если произошло что-нибудь серьезное, то у вас помимо финансовых могут возникнуть и проблемы с уголовным кодексом. И тогда эти данные могут вам здорово пригодиться.

— До прибытия инспектора ГИБДД не убирать транспортное средство с места ДТП, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. Освободить проезжую часть только в том случае, если движение транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав на дороге в присутствии свидетелей положение транспортного средства на месте ДТП – требование правил дорожного движения.

— Позвонить своему страховому агенту. Позвонить в страховую компанию. – Во многих страховых компаниях дают юридические консультации своим клиентам по телефону. Вам подскажут как себя вести и что лучше всего говорить.

— Выйдя из машины сообщите другим участникам, что вы вызвали ГИБДД и представителя страховой компании. В том случае, если возникает конфликт лучше всего не вступать в пререкания, и вообще постараться как можно меньше говорить. Ни в коем случае не подписывать никаких бумаг до приезда инспектора. Лучше всего сесть машину и ничего не предпринимать.

2. Документы оформляемые на месте ДТП

На месте ДТП производится первичное расследование ДТП и составляется первичная документация по ДТП.

В случае ДТП, не повлекшего тяжелых последствий (нет пострадавших), а повлекших причинение материального ущерба, инспектором ГИБДД составляется:

2. Сведения о водителях и транспортных средствах, участвовавших в ДТП;

3. Объяснения участников происшествия и свидетелей;

4. Рапорт должностного лица, в котором излагаются дополнительные сведения, имеющие непосредственное значение для выяснения обстоятельств ДТП и принятия объективного решения по делу.

Копия протокола об административной ответственности вручается немедленно после его составления под расписку лицу, совершившему административное правонарушение, а также потерпевшему по его просьбе (ст. 236 ч. 1 КоАП РФ). Если нарушение правил совершено несколькими лицами, то административный протокол составляется на каждого нарушителя. Водителям, участвовавшим в ДТП, выдаются справки об участии в дорожно — транспортном происшествии по форме, указанной в Приложении к Методическим рекомендациям.

Наличие справки по форме № 31 обязательно для урегулирования материальных проблем с участием страховых компаний.
Обратите внимание, что эта справка не является основанием для определения суммы причиненного материального ущерба. Напомним, что Правила дорожного движения разрешают в случаях ДТП, повлекших причинение только материального ущерба, самим водителям — при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося — составить схему ДТП и прибыть для оформления ДТП на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган милиции.

При ДТП, повлекшем тяжкие последствия (причинение тяжких или средних телесных повреждений, гибели людей либо крупного материального ущерба) составляются следующие документы (помимо вышеуказанных):

1. Справка ДТП составляется инспектором ГИБДД, осматривавшим место происшествия, на основании данных, полученных в процессе осмотра, опроса очевидцев, участников и пострадавших;

2. Протокол осмотра и проверки технического состояния транспортного средства фиксирует выявленные технические неисправности и повреждения. Он составляется инспектором ГИБДД, при этом фиксируются места повреждения автомобиля, степень деформации или разрушения частей автомобиля;

3. Схема ДТП, составляется инспектором ГИБДД по возможности точнее с использованием измерительных инструментов, на основании данных осмотра места происшествия, показаний его очевидцев и участников. На схеме наносится положение автомобилей, объектов соударения, окружающей обстановки, протяженности и направления тормозного пути;

4. Акт медицинского освидетельствования на предмет наличия наркотического или алкогольного опьянения. Освидетельствование может проводится работниками ГИБДД и участковыми инспекторами сельской местности с помощью индикаторных трубок «контроль трезвости», а также в лечебном учреждении. Освидетельствование водителя обязательно проводится в присутствии двух свидетелей. Освидетельствование оформляется протоколом на бланках строгой отчетности;

5. Объяснение водителей, причастных к ДТП и очевидцев.

Все перечисленные выше документы (за исключением объяснений других участников и очевидцев ДТП) оформляются в присутствии водителя, при его непосредственном участии. Водитель вправе делать свои замечания, указывать на важные, с его точки зрения, обстоятельства и требовать занесения того и другого в документы. Все графы и разделы в первичных документах должны быть заполнены.

Если страхователем застрахована «Гражданская ответственность», следует предупредить потерпевшего о том, чтобы он не начинал ремонт своего автомобиля до тех пор, пока не будет проведен осмотр поврежденного ТС и составлен Акт осмотра.

Помните!

Копия протокола выдается по требованию потерпевшей стороне в соответствии со ст.28.2. KOAП РФ. Если Вам не выдали протокол, запишите нагрудный знак сотрудника ГАИ, оформлявшего ДТП. Если вы стали участником ДТП, требуйте на месте ДТП составления протокола о совершении административного правонарушения, один экземпляр которого вручается участнику, нарушившему ПДД, а копия — второму участнику ДТП.

Не забудьте:

Позвонить в страховую компанию и сообщить о ДТП в течение 24 часов с момента наступления ДТП.

В течение 3-5 дней известить в письменной форме страховую компанию о ДТП.

3. Как воспользоваться полисом обязательного страхования

Чтобы воспользоваться полисом обязательного страхования, необходимо:

1. Получить протокол о ДТП у инспектора ГИБДД на месте происшествия.

2. Заполните бланк извещения о ДТП (после разрыва бланков извещения каждый водитель также заполняет обратную сторону извещения). Заполненный бланк Вы обязаны направить в страховую компанию в течение 5 рабочих дней после ДТП

3. При очевидности Вашей вины в ДТП, предупредите потерпевшего о том, чтобы он не начинал ремонт своего автомобиля до осмотра его Страховой компанией для определении величины ущерба. Осмотр производится в течение 5 рабочих дней со дня подачи потерпевшим заявления в Страховую компанию (осмотр может производиться на месте, если транспортное средство находится без движения)

4. Выдайте потерпевшему координаты соответствующего подразделения Вашей Страховой компании или ее представителя, указанные в Перечне представителей, который Вы получили от Вашей Страховой компании при заключении договора страхования.

4. Документы предоставляемые потерпевшим в страховую компанию

Перечень документов предоставляемых потерпевшим в страховую компанию:

  • Заявление о страховой выплате.
  • Справка о ДТП (экземпляр потерпевшего).
  • Копия протокола об административном правонарушении.
  • Копия постановлению по делу об административном правонарушении.
  • Извещение о ДТП.
  • Документы, подтверждающие причиненный вред потерпевшему из медицинских учреждений (при вреде жизни и здоровью).

5. Документы получаемые в ГИБДД

1. Оригинал справки ГИБДД (форма №12) с печатью ГИБДД (в этой справке должны быть перечислены все видимые повреждения Вашего автомобиля от данного ДТП);

2. Оригинал справки ГИБДД (форма №748/31) с печатью ГИБДД;

Или вместо первых 2-х справок оригинал справки ГИБДД формы №748 объединенной формы с печатью ГИБДД (с указанием повреждений Т/С);

3. Копия протокола (если составлялся) об административном правонарушении с печатью ГИБДД;

4. Копию постановления (если выносилось) по делу об административном правонарушении;

Если протокол об административном правонарушении не составлялся, постановление по делу об административном правонарушении не выносился, необходимо получить Определение об отказе возбуждения дела об административном правонарушении.

6. Как нарисовать схему ДТП

1. Рисовать схему нужно на чистом листе бумаги обыкновенной шариковой ручкой.

2. Для начала необходимо начертить план участка дороги, изобразив все находящиеся поблизости от места ДТП объекты — светофоры, дорожные знаки и разметка, световые опоры, рекламные щиты, ограждения, деревья.

3. Нанесите схематическое изображение автомобилей в их окончательном положении — по осям задних и передних колес, обязательно указав марки автомашин.

4. Отметьте на схеме предметы и следы, имеющие непосредственное отношение к аварии — отлетевшие детали, обломки и осколки, выпавшие из автомобилей предметы, следы волочения, юза, торможения.

5. Укажите предполагаемое место столкновения. Его обычно определяют по упавшим на землю осколкам фонарей, осыпавшейся из-под колесных арок грязи.

6. Помните, что все следы, предметы, а также сами автомобили следует «привязать» к местности — указать расстояние между каждым предметом и следом по отношению друг к другу и к неподвижным объектам: зданиям, столбам, деревьям. Замеры лучше делать рулеткой или складным метром; в крайнем случае можно воспользоваться буксирным тросом.

7. Направление движения автомобилей к моменту ДТП нужно обозначить стрелками.

8. Укажите на схеме название улицы и номер ближайшего дома, а на загородной трассе — цифру ближайшего километрового указателя и названия близлежащих населенных пунктов.

9. Укажите дату и время совершения ДТП и подпишите схему.

10. Никакие исправления и подчистки на схеме недопустимы!

© 2010 — 2021 Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан. Справочно-информационный портал государственных и муниципальных услуг работает в тестовом режиме. Информация на Портале размещена федеральными и региональными органами власти Российской Федерации. Если вы обнаружили неточности в размещенной информации, просьба оперативно сообщить об этом оператору Портала.

Информация об ошибках будет оперативно передана в ведомство, разместившее информацию.Обращаем ваше внимание на то, что оператор Портала не несет ответственности за некорректную информацию, размещенную на Портале.

Оформление ДТП без ГАИ

С 1 сентября 2019 г. вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 11 мая 2019 г. № 175 «О страховании», в соответствии с которым увеличен лимит страхового возмещения при оформлении ДТП без вызова ГАИ с 400 до 800 евро.

Преимуществами оформления ДТП путем заполнения Извещения являются быстрота и удобство, так как водителям не требуется ожидать приезда сотрудников ГАИ. При этом страховая компания выплачивает потерпевшему страховое возмещение на основании Извещения, а виновник не привлекается к административной ответственности.

Оформление ДТП без вызова сотрудников ГАИ возможно только в случаях, если:

  1. вред не причинен жизни или здоровью;
  2. ДТП произошло с участием только двух транспортных средств;
  3. не причинен вред иному имуществу, помимо транспортных средств;
  4. у обоих участников ДТП действуют договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  5. водители, участвовавшие в ДТП, имеют право на управление ТС (владелец ТС не обязан иметь водительское удостоверение, если его автомобиль был припаркован);
  6. размер причиненного вреда не превышает 800 евро для каждого из участников;
  7. нет разногласий у участников ДТП по обстоятельствам ДТП (по характеру и перечню повреждений ТС, размеру вреда, по установлению виновного лица);
  8. лица, управлявшие ТС, не находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  9. виновник ДТП признает свою вину.

Бланк извещения о ДТП состоит из двух самокопирующихся листов. При его заполнении используется шариковая авторучка и пишется с нажимом, чтобы можно было прочесть копию.

После заполнения бланка извещения первый лист (оригинал) остается у потерпевшего, второй (копия) – у виновника ДТП.

Потерпевший должен обратиться либо в страховую компанию виновника, либо в ту, с которой он заключил договор страхования.

Напоминаем, что бланк извещения о ДТП выдается бесплатно:

  • при заключении договора страхования;
  • по требованию страхователя в любой страховой организации, осуществляющей обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • на автозаправках.

Что ещё необходимо сделать:

  • до того, как вы уберете транспортные средства на обочину, обязательно сфотографируйте место ДТП с разных сторон (дорожные знаки, взаимное расположение транспортных средств с четырех сторон с различимыми регистрационными знаками (четыре фотоснимка) и видимые повреждения транспортных средств с близкого расстояния (от одного до трех фотоснимков));
  • если вы потерпевшая сторона, необходимо проверить, оплачена ли вторая часть взноса, если срок ее оплаты уже прошел (для этого вы можете позвонить в страховую компанию виновника ДТП или обратиться по телефону 140 круглосуточной инфолинии);
  • если вы виновник ДТП, храните свой экземпляр извещения о ДТП и фотографии с места ДТП три года, чтобы потерпевшая сторона, выбросив свой экземпляр извещения, не решила заявить о том, что вы скрылись.

Оформления извещения о ДТП в электронном виде.

С 1 апреля 2020 г. извещение о ДТП можно заполнить в электронном виде.
Белорусским бюро по транспортному страхованию совместно со страховыми организациями — членами Белорусского бюро создана система по оформлению извещений о ДТП в электронном виде.

Мобильное приложение для заполнения информации о ДТП доступно для скачивания (только для Android )по ссылке.

Для заполнения электронного извещения участниками ДТП необходимо в программном приложении:

  • выразить свое согласие на сбор, передачу, хранение и обработку персональных данных в соответствии с законодательством Республики Беларусь для целей обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств путем проставления отметки в соответствующем поле программного приложения;
  • подтвердить наличие одновременно следующих обстоятельств и условий:

— транспортные средства зарегистрированы на территории Республики Беларусь;
— ДТП произошло на территории Республики Беларусь;
— дата заполнения электронного извещения соответствует дате ДТП;
— участники ДТП имеют при себе технические устройства (смартфон, планшет и др.) с действующими абонентскими номерами мобильных телефонов, обслуживаемыми операторами мобильной связи Республики Беларусь, и хотя бы одно из данных устройств обеспечивает возможность фотографирования, фиксации данных о местоположении (геолокации) и передачи информации посредством сети Интернет.

  • указать дату, время, место ДТП (город, улица, перекресток, номер дома, участок дороги, км и т.д.);
  • указать регистрационные знаки транспортных средств;
  • указать номера своих мобильных телефонов и свои адреса электронной почты (при их наличии);
  • подтвердить согласие с тем, что один из участников ДТП является причинителем вреда, а второй участник ДТП — потерпевшим, путем внесения в соответствующее поле программного приложения кода, поступившего на номер мобильного телефона, указанного причинителем вреда, и кода, поступившего на номер мобильного телефона, указанного потерпевшим;
  • указать сведения о собственниках транспортных средств. Если собственником транспортного средства является физическое лицо, то указываются фамилия, собственное имя, отчество (при его наличии), место жительства (место пребывания) согласно свидетельству о регистрации (техническому паспорту) транспортного средства. Если собственником транспортного средства является юридическое лицо, то указывается его полное наименование и место нахождения согласно свидетельству о регистрации (техническому паспорту) транспортного средства;
  • указать сведения о водителях транспортных средств: фамилию, собственное имя, отчество (при его наличии), дату рождения, место жительства (место пребывания), серию, номер водительского удостоверения на право управления транспортным средством, соответствующие категории, дату, до которой водительское удостоверение действительно;
  • сделать фотоснимки лицевой и оборотной стороны (обеспечивая различимые символы) водительских удостоверений участников ДТП и свидетельств о регистрации (технических паспортов) транспортных средств;
  • сделать фотоснимки взаимного расположения транспортных средств с четырех сторон с различимыми регистрационными знаками (четыре фотоснимка) и фотоснимки видимых повреждений транспортных средств (от одного до трех фотоснимков);
  • указать фамилию, собственное имя, отчество (при его наличии), место жительства (место пребывания) и номер телефона свидетелей ДТП при их наличии;
  • указать по желанию характер и перечень видимых повреждений транспортных средств, полученных в результате ДТП;
  • указать по желанию обстоятельства ДТП;
  • проверить правильность, полноту и достоверность введенной информации при заполнении электронного извещения;
  • отправить сведения, указанные в программном приложении согласно пунктам 1 — 13, в АИС «Бюро» для регистрации электронного извещения.
Читайте также  Оценщик автомобилей после ДТП обучение

Круглосуточная инфолиния по вопросам оформления ДТП без вызова ГАИ.

Если у Вас остались вопросы, вы также можете позвонить в колл-центр по короткому номеру 140 (работает в круглосуточном режиме) и получить консультацию о порядке и условиях оформления ДТП на территории Республики Беларусь без вызова сотрудников ГАИ, включая проверку наличия действующих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в базе данных Белорусского бюро, а также о порядке заполнения бланка Извещения о ДТП.

Консультации операторами колл-центра 140 предоставляются бесплатно. При этом стоимость услуг мобильной связи — по тарифам мобильных операторов (СООО «Мобильные ТелеСистемы», УП «А1», ЗАО «БеСТ»), звонки для абонентов стационарной телефонной сети (РУП «Белтелеком») являются бесплатными.

Оформление дорожно-транспортного происшествия инспекторами ГИБДД

Количество машин на дорогах растет с каждым днем, как и количество дорожно-транспортных происшествий. Авария сама по себе – сильный стресс для водителя, а еще больше неприятных эмоций вызывает оформление ДТП. Важно знать, как правильно поступить в случае происшествия и как должны вести себя на месте аварии сотрудники ГИБДД.

Нужно ли вызывать сотрудников ГИБДД при аварии?

Не все ДТП требуют личного присутствия инспекторов ГИБДД. Когда можно обойтись без них?

  1. В аварии нет пострадавших.
  2. Не повреждено госимущество.
  3. Задействовано не более двух автомобилей.
  4. У участников есть действующие полисы ОСАГО.
  5. Нет споров о виновнике аварии.

Если все эти пункты сошлись, то оформить дорожно-транспортное происшествие можно и без сотрудников инспекции. В этом случае оформляется Европротокол. Если есть разногласия или несоответствия хотя бы одному из пунктов, то для оформления ДТП необходимо вызывать сотрудников ГИБДД.

Правила оформления ДТП сотрудниками ГИБДД

Если решено вызывать на место аварии представителей Госавтоинспекции, то они должны оформить аварию по следующим правилам.

  1. Инспектор ГИБДД приезжает на место происшествия.
  2. Осматривает его, принимает необходимые меры по расследованию ситуации. Он обязан опросить свидетелей, оградить место дорожно-транспортного происшествия, если это необходимо.
  3. Производятся все необходимые замеры, составляется схема дорожно-транспортного происшествия.
  4. Заполняется протокол. При этом сотрудник должен заполнять документ предельно внимательно и объективно.
  5. Протокол проверяется участниками и если они согласны с внесенными данными, подписываются ими.

В том случае, когда один из участников не отрицает своей вины, ни у кого из водителей нет разногласий, нет пострадавших и не повреждено госимущество, представитель ГИБДД может лишь засвидетельствовать наличие дорожно-транспортного происшествия. Он может не оформлять на месте никакие документы, а отправить участников ДТП в отделение ГИБДД для того, чтобы аварию оформила группа разбора. Кроме этого, такой порядок действия часто используется для того, чтобы не создавать препятствий для движений другим транспортным средствам. Ведь часто экипаж просто не успевает быстро оформить все аварии на месте и пострадавшим приходится ждать долгие часы на месте ДТП.

Какие документы требуются при оформлении дорожно-транспортного происшествия?

При оформлении ДТП инспекторами ГИБДД на месте или в отделении выдаются следующие документы:

  • Постановление об административном нарушении – выдается в том случае, если во время происшествия были нарушены ПДД.
  • Протокол о ДТП – к нему прилагается схема ДТП, в которой схематично рисуется ситуация, произошедшая на дороге. Такая схема должна составляться с применением измерительных приборов, а также слов участников и свидетелей. Кроме этого, к протоколу прикладывается приложение с указанием механических повреждений транспортных средств. А также к протоколу прилагаются объяснения участников и очевидцев.

Внимательно ознакомьтесь со всеми документами, проверьте все данные.

Порядок оформления аварии сотрудниками госавтоинспекции

После того как инспекторы ГИБДД прибыли на место дорожно-транспортного происшествия, они должны действовать следующим образом:

  1. Осмотреть место аварии и поврежденных транспортные средства.
  2. Опросить участников ДТП об обстоятельствах аварии, записать их данные.
  3. Зафиксировать на фото и составить схему ДТП.
  4. Составить протокол о ДТП.

Такие действия совершаются, когда у водителей нет разногласий по поводу виновника. Если такие разногласия есть, то представители ГИБДД стараются найти свидетелей аварии, а также получить записи с камер видеонаблюдения или видеорегистраторов, если таковые имеются на месте происшествия.

Что обязан сделать сотрудник ДПС при оформлении ДТП?

  1. Инспекторы ДПС обязаны оперативно прибыть на место аварии.
  2. Осмотреть участников и пострадавших. При необходимости вызвать скорую медицинскую помощь или отправить пострадавших в медучреждения. При необходимости оказать первую медицинскую помощь до прибытия медиков.
  3. Они обязаны объективно и непредвзято разобраться во всех обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия. Найти свидетелей, записать их данные.
  4. Если ожидается прибытие естественно-оперативной группы, они обязаны обеспечить присутствие водителей и пострадавших на месте.
  5. Принять меры по сохранению и фиксации вещественных доказательств, которые имеют отношение к ситуации.
  6. Организовать объезд или следить за ситуацией на дороге, регулируя движение автомобилей.
  7. Если один из участников скрылся, выяснить направление его движения, характеристики автомобиля и передать эту информацию дежурному.

Правила оформления справки о ДТП сотрудниками ГИБДД

С 20 октября 2017 года справка о ДТП сотрудниками ГИБДД больше не выдается. Вместо нее потерпевшему водителю необходимо будет предоставить в страховую компанию следующие документы:

  • копию протокола об административном правонарушении;
  • копию постановления об административном правонарушении;
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии.

Особенности оформления при аварии с пострадавшими

Ситуации, когда во время дорожно-транспортного происшествия страдают люди не редкость. Если такое произошло с вами, неважно являетесь вы виновником или нет, соблюдайте следующий порядок действий.

  1. Прежде всего окажите первую помощь пострадавшему в случае ДТП и вызовите бригаду скорой помощи. Это первоочередное действие, которое стоит выполнить даже в том случае, если пострадавший утверждает, что помощь ему не нужна, он себя хорошо чувствует и травмы не нанесут ущерба его здоровью или жизни. Если пострадавший находится в критическом состоянии, то его необходимо доставить в больницу не дожидаясь скорой помощи. Для этого можно использовать попутку или собственный транспорт.
  2. После вызова «скорой помощи» вызывайте полицию. Во время общения с дежурным обязательно сообщите, что в аварии есть пострадавший. В этом случае на место ДТП будут направлены сотрудники Госавтоинспекции, которые специализируются на таких происшествиях.
  3. После прибытия на место представителей ГИБДД, они составят протокол, описав ситуацию, и предоставят его под подпись всем участникам аварии. Внимательно прочитайте его. Если не согласны – вносите свои замечания и коррективы. Если вы плохо себя чувствуете, то отметьте это в протоколе. Подписывайте документ только в том случае, если полностью с ним согласны.
  4. После составления протокола сотрудник попросит написать пояснения всех участников ДТП. Помните, что вы можете не свидетельствовать против себя, супруга или близких родственников. Пояснение пишите самостоятельно, не просите сотрудника ДПС помочь вам. Кроме этого, пишите только правдивые факты, не делайте никаких предположений, не признавайте свою вину и не делайте выводов о вине других участников.

После всех оформлений сотрудник выдаст всем участникам копию протокола ДТП. Помните, что в нем не должно содержаться никаких выводов о виновнике, так как инспекторы не уполномочены принимать такие решения, за это отвечает судебно-медицинская экспертиза.

Отказ от оформления ДТП

Могут ли сотрудники ГИБДД, прибывшие на место происшествия отказать вам в оформлении ДТП? Ответ однозначный – нет. Помните, что даже если ваша ситуация попадает под все пункты Европротокола, вы вправе вызвать сотрудников Госавтоинспекции. Они не могут вам отказать на основании того, чтобы в результате аварии автомобилям нанесен незначительный ущерб, так как они не являются экспертами и не могут определить стоимость повреждений на глаз. Нередки ситуации, когда, например, незначительная вмятина приводит к внутренним повреждениям и определить стоимость такого ущерба может только профессиональный оценщик.

Если сотрудник ГИБДД отказал в оформлении ДТП, то вы можете написать жалобу в произвольной форме и направить ее вышестоящему руководству.

Особенности оформления дорожно-транспортного происшествия сотрудниками ГИБДД

Если пострадали люди, госимущество или невозможно выявить виновника, то сомнений в необходимости вызова сотрудников Госавтоинспекции не остается. Даже если есть хотя бы минимальные сомнения по поводу ущерба, виновника и других обстоятельств, то лучше все же позвонить в дежурную часть ГИБДД, а не составлять Европротокол самостоятельно.

Конечно, есть свои особенности, которые можно отнести к минусам при оформлении дорожно-транспортного происшествия представителем ГИБДД.

  • Если было совершено административное правонарушение ПДД (а при авариях в большинстве случаев такие нарушения есть), то инспектор обязательно выпишет вам штраф. Если вы решили оформлять все по Европротоколу, то нарушение засвидетельствовано не будет и штраф оплачивать не придется.
  • При вызове сотрудников Госавтоинспекции вы потеряете немало времени. Иногда ожидание затягивается на целый день. При этом водителю покидать место ДТП нельзя.

Нельзя забывать, что сотрудники могут стать свидетелями в случае спорных ситуаций, например, со страховой компанией. Кроме этого, стоит помнить, что в случае обращения по КАСКО, избежать вызова ГИБДД нельзя.

Все способы оформления ДТП в 2021 году

От дорожно-транспортного происшествия не застрахован ни один водитель, даже с самым большим стажем, ведь на дороге полно новичков, которые могут спровоцировать аварию. И любому водителю просто необходимо знать, как происходит оформление ДТП в 2021 году. В данной статье будут рассмотрен порядок действий во всех возможных вариациях оформления ДТП, а также процедура обращения в страховую компанию.

Оформление ДТПКаков порядок действий при оформлении ДТП с участием сотрудников ГИБДД?

До приезда сотрудника следует произвести ряд действий. Выставить охранную сигнализацию, зафиксировать все повреждения, опросить очевидцев, ведь у многих есть видеорегистратор, где и будет запечатлен момент аварии.

Машины передвигать ни в коем случае, даже если они мешают другим участникам дорожного движения. Месторасположение и причиненные повреждения фиксируются с помощью фото или видеосъемки. Должны быть ясно читаемыми номерные знаки.

При ДТП составляются следующие основные документы: протокол осмотра места происшествия и постановление о наложении дисциплинарного взыскания. Также пострадавшему выдается справка о произошедшем с ним дорожно-транспортным происшествием.

Последний шаг – обращение в компанию-страховщик.

Человек, желающий получить страховое возмещение, должен собрать следующие документы:
  • европротокол;
  • полис ОСАГО;
  • правка из ГИБДД о случившейся аварии;
  • удостоверение личности (паспорт, загранпаспорт и т.д.);
  • удостоверение водителя;
  • протокол о ДТП, постановление о наложении административного наказания;
  • если за рулем был не собственник автомобиля, то потребуется предъявление доверенности.

Также требуется заявление о ДТП, куда впишут реквизиты для перечисления страховой выплаты. Несогласный с отчетом эксперта водитель может обратиться в другую экспертную организацию.

ВАЖНО . В течение пяти дней водитель должен обратиться в страховую компанию с заявлением о наступлении страхового случая и пакетом вышеперечисленных документов. Для оценки ущерба страховщик произведет соответствующую экспертизу. Она будет за счет страховщика.

Заявление и приложенные к нему другие документы страховщик будет рассматривать в течение 20 суток.

Помощь аварийного комиссара в оформлении в оформлении дорожно-транспортного происшествия, ее плюсы и минусы

Даже при незначительной аварии водитель будет пребывать в нервозном состоянии и, возможно, не сможет трезво оценить сложившуюся ситуацию и размер причиненного ущерба. В этом случае помощь со стороны может быть неоценимой.

Сейчас большое распространение получила услуга «аварийный комиссар». Данные специалисты могут выступить консультантами при заполнении того же пресловутого европротокола, а также в других вопросах, связанных с ДТП. Ведь аварийный комиссар не только юридически подкован и знает правила дорожного движения, он также обладает навыками оказания доврачебной медицинской помощи. Еще одним плюсом является то, что эти специалисты владеют основами психологии и могут оказать помощь водителю, находящемуся в стрессовом состоянии.

Читайте также  Как проходит суд по ДТП

В крупных страховых организациях есть штатные аварийные комиссары. Кроме того, на рынке действует множество частных фирм, предоставляющих подобные услуги.

Если аварийный комиссар представляет страховщика, то, по условиям договора, его услуги могут быть заложены в стоимость полиса. В ином случае водителю придется заплатить за вызов специалиста. Поэтому надо внимательно изучить договор страхования.

Следует также иметь в виду, что тот аварийный комиссар, который работает на страховщика, будет скрытно представлять интересы работодателя.

ВНИМАНИЕ . При обращении в стороннюю организацию услуги специалиста по авариям, скорее всего, придется оплатить из своего кармана (стоимость услуги, в основном, варьируется от 2 до 4 тысяч рублей за разовый выезд). Но это является определенной гарантией объективности.

С аварийным комиссаром без ГИБДД можно оформить ДТП при наличии тех же условий, что действуют при заполнении европротокола.

На аваркома возложена масса обязанностей: осмотр места происшествия и его фото и видеофиксация, техническая, консультативная, медицинская и психологическая помощь водителю и его пассажирам, вызов всех необходимых служб (скорой, ГИБДД, эвакуации и т.д.), опрос очевидцев, оформление документов, сотрудничество с сотрудниками ГИБДД и иных служб, оценка причиненных повреждений (предварительная).

Приезжают аварийные комиссары довольно быстро (20-30 минут с момента вызова). На оформление ДТП им, чаще всего, отводится не более 40-50 минут.

По завершении всех действий составляется аварийный сертификат, т.е. отчет о произведенных им действиях. Если водителю позволяют обстоятельства, нужно проследить за написанием этого отчета, особенно в том случае, если его составляет представитель страховщика.

В сертификате отражаются все обстоятельства аварийного происшествия, контактные данные пострадавшего водителя и очевидцев происшествия, наносится схема расположения авто. Подписывается документ не только самим комиссаром, но и водителем. Впоследствии сертификат ДТП отправляется в страховую компанию.

ВАЖНО . При оформлении ДТП с аварийным комиссаром процедура схожа с европротоколом. А вот с ГИБДД порядок действий будет иным. Но и здесь комиссар может оказать существенную помощь во взаимодействии с инспектором. Ведь здесь будет составляться протокол о ДТП и виновный в нарушении правил дорожного движения будет наказан.

Заполняем европротокол

После того, как вышеуказанные действия произведены, можно убрать автотранспортные средства с проезжей части, чтобы не создавать пробку, и приступить к заполнению извещения для страховой компании.

Бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии включает в себя две части, заполняющиеся отдельно, но одинаковыми сведениями, и имеющие равнозначную юридическую силу. Обязательная форма протокола утверждена ЦБ РФ в октябре 2017 года.

Европротокол должен быть заполнен «от» и «до». Лишних граф в нем нет, водителям стоит помнить об этом. Заполненными считаются и графы с прочерками в виде латинской буквы «Z».

Несоблюдение данного правила повлечет правомерный отказ от компенсации в страховой компании по ОСАГО. Оспорить данный отказ в суде практически невозможно. Ведь незаполненные графы создают возможность для их последующего заполнения в не слишком законных целях. Правила по заполнению предусматривают внесение записей только лишь ручками обычного синего или фиолетового цвета чернил. Также нельзя заполнять одну часть извещения ручками с чернилами хоть и одного цвета, но разных оттенков.

Почерк должен быть максимально разборчив. Желательно даже заполнять все уведомление о ДТП печатными буквами.

ВАЖНО . Помарки и исправления недопустимы. Если же возникла существенная необходимость в корректировке, то исправленная запись заверяется подписями обоих участников аварийного происшествия.

Нижеследующая инструкция будет посвящена заполнению европротокола только участниками ДТП при легкой его форме:

Лицевая сторона (заполняется сразу обоими водителями).

В п.1 указывается наименования субъекта РФ, где произошло ДТП, район этого субъекта, город (село, поселок), улица, дом.

В п.2 фиксируют точное время и дату аварии.

В п.3 определяют количество поврежденных машин – только «2».

В п.4 закрепляют число людей, жизни и здоровью которых причинен вред – «нет».

В п.5 указывают, проходила ли процедура проверки на состояние опьянения – «нет».

П.6 определяет, нанесен ли какой-либо ущерб иным машинам и другим вещам – «нет».

П.7 посвящен данным свидетелей ДТП. Если очевидцев не было или они успешно скрылись, не оставив контактных данных – пишем «нет свидетелей».

В п.8 необходимо указать, участвовал ли сотрудник ГИБДД в оформлении аварийного происшествия – «нет».

Для пунктов с 9 по 17 предусмотрено две колонки по числу участвовавших в аварии транспортных средств. И заполняются они, соответственно, каждым водителем в отдельности. Здесь указываются марка и модель машины, номер регистрационного свидетельства, госномер, VIN, персональные данные водителей-участников аварии (Ф.И.О., дата рождения, место регистрации, контактный телефон), компания-страховщик, номер полиса, до какой даты действителен, авто в собственности или по доверенности.

В п. 13 для каждого авто выделяется стрелкой место, в которое пришелся первый удар врезавшегося транспортного средства. Именно место, а не поврежденную деталь. И, соответственно, из трех представленных схематичных рисунков (грузовик, легковушка, мотоцикл) выбирается свое.

П. 14 расписывается также достаточно подробно, ведь он посвящен полученным автомобилями повреждениям. Повреждения описывают также «сухим» официальным языком, с использованием общепризнанных терминов деформация, разрыв, трещина, вмятина и т.п.

В п. 15 каждая из сторон вносит свои замечания относительно аварийного происшествия, если необходимо дополнить схему и пункт 16. Здесь же водители признают себя виновными или невиновными.

Пункт 16 состоит из перечисления обстоятельств аварии. Каждый из водителей должен выбрать свои («двигался на перекрестке», «поворачивал направо» и т.д.) и отметить их галочками. Ниже, в соответствующей графе, указывают количество выбранных клеток. Каждый водитель выбирает обстоятельства для своего авто.

ВНИМАНИЕ . Большого внимание требует прорисовка схемы происшествия в пункте 17. Тут важны все детали: наименования улиц и номера домов, разметка на дороге, положение автомобилей и даже их обломков и осколков стекол и фар (как в момент столкновения, так и в последний момент аварии). Если есть тормозной след, то он тоже должен быть нанесен.

Все, что важно для доказательства виновности или невиновности, должно быть нанесено. Схема должна быть максимально понятной для любого человека. Схема не должна противоречить пункту 16, иначе у страховой компании возникнут вопросы. И страховщик может попытаться уйти от выплат.

Обязательными являются подписи в пункте 18, ведь они удостоверяют правильность заполнения и то, что водители пришли к единому мнению.

Обратите внимание, что, несмотря на указанный в европротоколе срок (в некоторых бланках – 5 суток, а в некоторых и 15), обратиться к страховщику за возмещением возможно в общий трехгодичный период исковой давности.

Обратная сторона (заполняется и подписывается каждым водителем в отдельности). Пунктов здесь меньше, всего семь. Но проблем при заполнении возникает не меньше.

В пункте 1 выбирается, по какому транспортному средству заполняется данная часть извещения. Пометить галочкой или крестиком «А» или «В».

Пункт 2 посвящен описанию ДТП. В отличие от пункта 16 лицевой стороны, здесь никаких обстоятельств выбирать не надо. В этом пункте в свободной форме, но придерживаясь официального стиля, излагают свое видение происшествия каждый из водителей.

ВАЖНО . Целесообразно здесь указать точное время и дату аварии, в каком направлении и на какой скорости двигался автомобиль или мотоцикл, в районе какого дома и на какой улицы она произошла, есть ли свидетели, короткое описание маневрирования транспортных средств. Места не слишком много, поэтому пишут кратко и по существу.

Пункт 3 предполагает выбор собственник или иное лицо было за рулем в момент аварии.

В пунктах 4 и 5 при заполнении извещения без участия инспектора ГИБДД всегда ставят прочерк. Ведь условием заполнения европротокола является участие только двух транспортных средств и отсутствие причинения вреда другому имуществу.

В пункте 6 указывается на ходу ли авто или мотоцикл, или они находятся где-то в другом месте.

В пункте 7 указываются другие важные сведения, например о видеофиксации происшествия.

Водителям грузовиков. Что можно и чего нельзя делать после ДТП 09:23, 29 июля 2020 Версия для печати

От дорожно-транспортных происшествий не застрахован ни один водитель. Если последствия аварии серьёзны, особенно важно правильно вести себя при её оформлении, чтобы из участника происшествия не превратиться в его виновника.

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко побеседовал с автоюристом и узнал, как нужно вести себя после ДТП с серьёзными последствиями.

Есть вещи, мысли о которых человек в силу своей психологии гонит от себя прочь. Смерть близких, онкологические заболевания, авиакатастрофы, ДТП… это всё отодвигается на задний план в целях сохранения здоровой психики. Мозг ставит своеобразный барьер: «это может произойти с кем угодно, только не со мной». Но в какой бы дальний угол сознания мы эти мысли не задвигали, сами явления от этого существовать не перестанут. Достаточно открыть любую новостную ленту по происшествиям и авариям: за пару дней десятками высыпаются сообщения о ДТП с участием грузовиков. Помятые машины, потерпевшие, трупы…

Могу вспомнить изречение старого-старого водителя, совтрансавтоского дядьки: он говорил, что у профессионального водителя три ноги. Одной ногой он стоит в больнице, второй в тюрьме, третьей в могиле. Работа профессионального водителя – это сплошные риски и высочайшая опасность попасть в ДТП. Не ты, так в тебя.

Цикл материалов, который мы готовим на эту тему посвящен тому, каким образом вести себя после ДТП, какие действия следует предпринимать, а какие ни в коем случае нельзя предпринимать, чтобы:

  • обеспечить максимальную эффективность расследования обстоятельств ДТП;
  • минимизировать для себя последствия аварии.

Признак профессионализма

Виталий Харитонов, эксперт, ассоциация специалистов по ДТП:

— Я езжу в такси и замечаю, что каждая первая машина не оборудована видеорегистратором. Я считаю, что если вы выехали на трассу без регистратора – вы непрофессионал. Вас могут обвинить в причинении ущерба, и если мы говорим о фурах, это могут быть очень большие суммы и очень большие сроки. Я считаю, что в автомобиле должно быть как минимум два регистратора. Это поможет доказать невиновность водителя, спасти его.

Я практически каждый день вижу, как невиновных привлекают к ответственности, и это страшно. На водителей, не обладающих специальными знаниями, находящихся в шоковом состоянии после ДТП часто вешают ответственность, и она бывает очень большой. Например, моральный вред за погибшего в Москве достигает миллиона рублей. Я не говорю о разбитых машинах. Поэтому как минимум два недорогих регистратора должны быть в машине. А если регистратор у водителя многоканальный и пишет в две стороны, это еще лучше.

Понятно, почему два регистратора? Потому что у одного устройства, какой бы широкий угол охвата у него не был, камера выхватывает только среднюю часть.

Две камеры выхватывают и левую, и правую сторону, что для нас, перевозчиков, критически важно. Левая – это встречка, идущие на обгон машины. Правая – обочечники, пешеходы, велосипедисты; кто угодно может выскочить на дорогу. Две камеры, установленные слева и справа, покрывают практически всё поле обзора, дают больше информации.

Момент ДТП записан. Кому и когда отдавать флеш-карту с информацией?

Кто-то где-то рассказывал о том, что карту надо сразу запечатывать в конверт и под роспись отдавать сотрудникам ГИБДД. Оказывается, это не так.

Виталий Харитонов:

— Карточку передать можно через три дня, через неделю, через месяц: это никогда не будет поздно. Есть такое понятие, как видеотехническая экспертиза. Она определяет обстоятельства ДТП: скорость автомобиля, расстояния. И в той ситуации, когда вам кажется, что водитель не виноват, по видеотехнической экспертизе можно доказать обратное. И если в этой ситуации водитель отдаст карточку регистратора, он сам докажет свою вину и помочь ему будет уже невозможно. Кроме того, мы наблюдаем случаи, когда ГАИ или следователи теряют карточки видеорегистраторов.

Поэтому запись отдаётся только после того, как водитель успокоится и проконсультируется со специалистами. Когда произошло ДТП, водитель должен снять регистратор, вытащить из него карточку и убрать её, не извещая инспектора. Через три дня можно написать ходатайство, и карточку примут.

Схема ДТП: мелочей не бывает

Что делать, когда произошло ДТП? В этот момент водители обычно находятся в шоковом состоянии. Один мой клиент признался, что после происшествия он не мог набрать номер телефона, потому что у него тряслись руки. Человек попадает в стрессовую ситуацию вне зависимости от того, по его вине произошло ДТП или нет. Но даже если он сохраняет спокойствие, он всё равно не обладает необходимыми познаниями.

Оформление ДТП происходит на месте: сперва приезжает ДПС, затем выездной дежурный. Если много погибших, выездной дежурный может вызвать следователей. На месте ДТП формируется доказательная база. Это самая основная база, которая формируется в результате осмотра места происшествия. Схема ДТП визуализирует его обстоятельства. От осыпи стекла фары может зависеть виновность или невиновность водителя, если она, например, оказалась на встречке.

Место столкновения зачастую определяется либо по следам торможения или бокового скольжения, либо по осыпи, потому что во время удара опадает сухая грязь. От того, как она будет зафиксирована (если нет, конечно, регистратора) может быть определено, кто из водителей выехал на встречку. Этих нюансов водители не знают, и универсальный совет может быть только один. Поскольку оформление происходит от часу до трех (иногда до пяти), водитель имеет возможность позвонить специалистам.

Следователь не может быть твоим другом. У него одна задача – оформить и направить дело в суд. Если он выступает в роли друга, предлагает дать какие-то показания, нужно понимать, что ничего хорошего он советовать не будет. Его цель – облегчить себе работу, чтобы направить дело в суд.

Простой пример, который показывает, как можно на месте происшествия подписать себе приговор. Водитель едет со скоростью 80-90 км/ч, на дорогу выскакивает пешеход. Не повезло! При скорости 90 км/ч водитель не успел бы остановиться. Его вины в принципе нет, потому что вина в таких ситуациях определяется технической экспертизой, которая устанавливает, располагал ли водитель возможностью избежать наезда на пешехода. Но ДТП произошло, пешеход погиб, происходит оформление. Приезжает следователь и видит длинный след торможения, 35-40 метров. Следователь понимает, что автотехническая экспертиза покажет превышение, и от того, где водитель укажет место наезда, зависит его судьба.

Первое, что сделает неподготовленный водитель – скажет, что ехал не быстро. Этого говорить нельзя! Скорость нужно назвать ту, что была в пределах разрешенной. Следователь остановит понятых и акцентирует их внимание, что водитель покажет нам, где он совершил наезд.

Если водитель скажет, что совершил наезд в начале полосы торможения, то результаты экспертизы покажут, что он и при 60, и при 80 километрах в час не успевал остановиться. В таком случае он будет не виноват. Если в конце, то экспертиза покажет, что если бы водитель ехал со скоростью 60, он просто не доехал бы до этого места. Поэтому если водитель скажет, что столкнулся с пешеходом в конце полосы торможения, он подпишет себе приговор. Обычно водители этого не понимают. А наказание за ДТП с одним погибшим сегодня – это 2, 3 или 4 года колонии-поселения.

Всё самое хреновое уже произошло, поэтому спешить некуда и незачем

После ДТП, как и в любой стрессовой ситуации, человек испытывает адреналиновый шок. Вот что пишут специалисты:

Читайте также  Росгосстрах после ДТП

«…При наступлении первой фазы человеку свойственна гиперактивность, то есть он старается выполнить какое-то действие, но не отдает себе отчет какое именно. В это время ему свойственны суетливые движения, много разговоров, он может не заметить, что пострадал сам, так как чувство боли приглушено.

Сразу после этого наступает прямо противоположное состояние вялости, заторможенной реакции и сонливости. В это время нервная система организма отмечается достаточно слабой реакцией на внешние раздражители. В этот момент человек полностью погружается в себя и не реагирует на внешний мир, внимание его рассеяно»

Давайте исходить из того, что в таком физиологическом состоянии человек действительно может не отдавать себе отчет в своих действиях. Поэтому требовать от него четкого изложения обстоятельств и подписания каких-то бумаг по меньшей мере глупо. И здесь у вас есть право ссылаясь на своё состояние отказаться от дачи показаний. В 51-й статье Конституции РФ сказано: у гражданина есть право не свидетельствовать против себя и своих близких. Если вы не в состоянии адекватно реагировать на окружающую обстановку, внятно и грамотно отвечать на вопросы следователя и дознавателя, выстраивать линию собственной защиты – у вас есть право не отвечать на задаваемые вопросы. «Ребят, чуть все устаканится, успокоится, проконсультируюсь с юристами и расскажу, как всё было!»

Виталий Харитонов:

— Все знают о 51 статье Конституции. Она даёт право не свидетельствовать против себя. Каждому её в протоколе разъясняют. Но никто ей не пользуется! Я вижу практику по ДТП по всей России: от Калининграда до Дальнего Востока, и я ни разу не видел, чтобы кто-то отказался от дачи показаний.

Точно нельзя отказываться от протокола медицинского освидетельствования, потому что это будет интерпретировано как нахождение в состоянии опьянения. Обязательно нужно пройти эту процедуру.

Но отказ от подписания протокола и дачи объяснений никак не усугубляет вину, никак не мешает прийти через три дня с адвокатом и дать соответствующие объяснения. Хуже всего, когда первоначальное объяснение является подробным, потому что если человек даёт подробные показания против себя – это очень плохо. ДТП не такая сложная тематика, это не какие-то высокие материи. Водителю-профессионалу можно разобраться самому, можно проконсультироваться у разных специалистов и принять взвешенное решение, дать осознанные показания, которые не будут использованы против водителя.

Новые правила оформления ДТП. Это должен знать каждый водитель

С 23 ноября оформить аварию через мобильно приложение «Помощник ОСАГО» могут водители по всей России. До этого программа работала в тестовом режиме в течение года лишь в пяти регионах. С этой недели в приложении появился и новый функционал: теперь оформление электронных документов о ДТП возможно даже при наличии разногласий у водителей. Также стало возможно и оформление документов об аварии с участием автомобилей, принадлежащих юридическим лицам.

Приложение «Помощник ОСАГО» уже облегчило жизнь тысячам автомобилистов пяти пилотных регионов. Теперь оно стало доступно автовладельцам по всей стране как раз тогда, когда задача сокращения количества визитов в офисы страховых компаний особенно актуальна из-за эпидемии коронавируса. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказал президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Новости 23 ноября 2020 Новое приложение для оформления ДТП заработало по всей России
Статьи 25 ноября 2020 Для водителей готовят важное изменение. Оно касается ГИБДД и страховки

Мобильное приложение было разработано РСА, Банком России и Минкомсвязи. Впервые оно было запущено год назад в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Республике Татарстан. Пилотный проект был признан успешным, и с 1 ноября 2020 года «Помощник ОСАГО» заработал официально, а с 23 ноября уже был запущен по всей России.

Через приложение можно оформить извещение о ДТП в электронном виде и не составлять этот документ на бумажном бланке. Вся процедура оформления занимает около 15 минут. Часть данных о документах (водительское удостоверение, данные о полисе ОСАГО) для извещения поступают из личного кабинета водителя на портале Госуслуг и из базы полисов ОСАГО. Участникам останется проверить их и отослать фотографии с места происшествия, следуя специальным подсказкам. Водителям также нужно ввести данные для составления извещения о ДТП.

«Мы также предложили поправки в закон об ОСАГО, позволяющие водителям оформлять электронно заявление на выплату. Пока еще не все страховые компании принимают такие заявления онлайн. Если поправки примут, водителю можно будет вообще никуда не приходить — достаточно будет нажать три кнопки, и через какое-то время ему придут деньги на карту», — объяснили корреспонденту Autonews.ru в пресс-службе РСА.

Уже сейчас все фотографии, сделанные через приложение «Помощник ОСАГО», привязываются к геолокации. Система фактически сама информирует страховую компанию о том, где и у кого произошло ДТП.

«Во время подачи документов через приложение по фотографиям все очень четко видно и понятно. Даже осмотр машины живьем происходит после направления на ремонт. Уже на ремонте эксперты смотрят повреждения и оценивают величину убытков», — рассказали в Российском союзе автостраховщиков.

За три недели официальной работы приложения «Помощник ОСАГО» через него пока было оформлено чуть менее тысячи дорожных аварий. Пока приложению сложно тягаться с другим аналогичным продуктом от РСА под названием «ДТП. Европротокол». Это еще одно приложение, позволяющее отправлять с места аварии фотографии страховщикам и проверять полисы ОСАГО в режиме реального времени. С помощью этой программы оформляется минимум тысяча ДТП по всей стране ежемесячно. Даже представители ГИБДД во время разбора и аварий часто пользуются приложением РСА для проверки подлинности страховых полисов.

Однако сами страховщики говорят, что приложении «Помощник ОСАГО» гораздо новее и функциональнее своего аналога. Оно позволяет оформить онлайн большее количество документов, данные для которых автоматически подтягиваются через Госуслуги. Наличие аккаунта в Госуслугах — важное условия использования приложение. Оба участника ДТП, которые подают документы через «Помощник ОСАГО», должны иметь не просто учетные записи, а именно подтвержденные аккаунты Госуслуг.

Об этом упоминают и страховые компании. Как Autonews.ru рассказали в пресс-службе «Росгосстраха», именно участники аварии составляют электронное извещение о ДТП:

«Клиентами «Росгосстраха» это приложение массово не использовалось — за год зафиксировано всего порядка 70 ДТП с участием наших страхователей, воспользовавшихся приложением. Более широкое распространение получило мобильное приложение «ДТП. Европротокол».

По данным компании, в среднем срок урегулирования убытка при использовании приложения такой же, как и без него, так как необходимо выполнить все другие действия, предусмотренные законом об ОСАГО, — обратиться в страховую компанию для подачи заявления и представить автомобиль на осмотр.

Пока водители почти не пользуются мобильным приложением при оформлении аварии. Об этом Autonews.ru рассказал директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование» Александр Харагезов.

«К сожалению, автовладельцы пока не так часто пользуются этим сервисом. Например, если на старте проекта в прошлом году мы получали до 5 электронных Европротоколов в месяц, то сейчас мы также не наблюдаем активности автовладельцев, так как их не более 7 в месяц», — уточнил Харагезов.

В компанию также поступали обращения по случаям, зарегистрированным в сторонних приложениях, не позволяющих на самом деле оформить Европротокол.

«Например, речь идет о «Е-протокол.рф», при регистрации указано, что извещение можно скачать на сайте, однако этого не может быть, так как ЭЕП может быть размещен только на сайте Госуслуги. В таких случаях страховая компания не может принять документ и вынуждена отказать в возмещении из-за несоответствия требованиям закона. Поэтому необходимо быть внимательным и использовать только официальную версию приложения», — объяснил специалист.

В компании ВСК корреспонденту Autonews.ru рассказали, что сталкивались со случаями, когда клиенты не актуализировали свои данные, содержащиеся в ЕСИА, и при оформлении аварии эти устаревшие данные подгружались в электронное извещение о ДТП, что приводит к более длительному рассмотрению убытка, разбирательствах в причинах указания не корректной информации. Также были случаи, когда клиенты забывали указывать в мобильном приложении повреждения транспортного средства, что тоже влияет на сроки и качество урегулирования события.

В компании «РЕСО-Гарантия», при оформлении рекомендовали проверять действие договоров ОСАГО участников ДТП, используя для этого специальные сервисы на сайте РСА.

«Если страхователи намерены воспользоваться мобильным приложением для оформления электронного Европротокола, то им необходимо убедиться в наличии подтвержденной учетной записи Госуслуг у обоих участников ДТП и проверить, работает ли мобильный интернет на месте ДТП», — объяснили в компании.

Российские водители все еще отдают предпочтения бумагам, которые у них на руках, нежели данным личного кабинета в приложении «Помощник ОСАГО». По мнению РСА, на практике приложение пока используется редко, но страховщики надеются, что ситуация изменится в пользу подачи документов онлайн. Поспособствовать этому может и новый порядок оформления ДТП, о котором много говорят в последнее время.

По словам представителя «АльфаСтрахования» Александра Харагезова, важное преимущество от использования этого сервиса для клиентов — это то, что не нужно заполнять извещение о ДТП на бумаге, что, безусловно, упрощает и ускоряет оформление Европротокола, снижает вероятность ошибок. Но так как пока порядок заявления о страховом случае не поменялся, и клиент должен лично подать заявление в компанию даже после оформления протокола через приложение, то и ускорения этого процесса не наблюдается.

«Заявления подаются, как и ранее, в течение первых двух недель после ДТП. Однако скорость урегулирования страховых случаев в нашей компании выросла благодаря этому сервису в два раза за счет автоматизации процесса. Мы получаем извещение в читаемом виде, подтвержденное участниками ДТП через ЕСИА, с фотографиями и данными с места ДТП, что позволяет нам быстрее рассматривать случай и оперативно урегулировать», — объяснил представитель компании, уточнив, что они давно используют удаленную подачу заявления на выплату.

«В нашей компании уже несколько лет есть возможность заявить и урегулировать убыток и по каско, и по ОСАГО удаленно через мобильное приложение без визита в офис с возможностью получения направления на ремонт ТС. Поэтому, чтобы у наших клиентов был действительно удобный сервис, мы инициировали процесс интеграции «Помощника ОСАГО» с мобильными приложениями страховщиков. Сейчас этот процесс находится в активной фазе, и я думаю, что в скором времени автовладельцы смогут получить сервис нового уровня», — уверен страховой эксперт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: