Как рассчитать тяжесть последствий при дтп формула

Как рассчитать тяжесть последствий при дтп формула

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ И РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО УЩЕРБА
ОТ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

Срок действия с 01.12.2000
до 01.12.2005

РАЗРАБОТАНА по заказу Министерства транспорта Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНА Минтрансом РФ (Насонов А.П)

СОГЛАСОВАНА с МВД РФ (Федоров В.А.) 23.11.2000, с Минфином РФ, N 06-03-35 от 23.03.2000, с Минэкономики РФ, N BK-140/23-61 от 02.02.2000

к.т.н. И.А.Венгеров, к.т.н. А.П.Юров (руководитель разработки), к.т.н. О.Ю.Матанцева (ответственный исполнитель), И.Т.Касьянова, А.М.Рюмочкин, к.т.н. Ю.В.Андрианов, И.Н.Титова, Л.И.Зеленина (ФГУП НИИАТ), к.т.н. И.Ф.Живописцев (ГП "РосДорНИИ"), к.э.н. В.А.Аксенов (МАДИ)

под общей редакцией И.А.Венгерова (ФГУП НИИАТ)

Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от ДТП содержит методы расчета социально-экономического ущерба от ДТП в результате гибели или ранения человека, повреждения транспортных средств и дорожных сооружений.

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП), вызывающие гибель и ранения людей, потери материальных ценностей, приносят значительный социально-экономический ущерб. По оценкам зарубежных специалистов эти потери могут составлять до 5% валового внутреннего продукта государства.

Экономическая оценка ущерба от ДТП необходима для принятия управленческих решений в сфере безопасности дорожного движения. Знание размеров ущерба дает возможность объективно оценивать масштабы и значимость проблемы дорожно-транспортной аварийности, определять объемы финансовых, материальных ресурсов, которые необходимо и целесообразно направлять на ее решение, оценивать эффективность различных мероприятий и целевых программ, направленных на сокращение аварийности. Оценка стоимости потерь от ДТП и доведение этой информации до населения имеют мощный социально-психологический эффект: эта информация предупреждает людей об угрозе их жизни и здоровью, способствует осознанию ими значения мероприятий и формированию общественной поддержки для их внедрения.

Отечественные методики учета потерь народного хозяйства от ДТП (ВСН 3-69, ВСН 3-81) были основаны на принципах плановой экономики и соответствующих закономерностях роста национального дохода. Поэтому заложенные в них закономерности и способы расчета требуют корректировки, соответствующей современным экономическим отношениям.

В условиях рыночной экономики не может быть рассчитан и установлен норматив ущерба от гибели или ранения человека в абсолютном исчислении, который может быть использован в течение длительного периода. Данная методика позволяет произвести точный растет стоимостной оценки ущерба на каждый конкретный год. Это связано с тем, что эта оценка зависит от величины валового внутреннего продукта (ВВП), как основного показателя экономического потенциала страны. В практической деятельности целесообразно использовать упрощенный метод расчета стоимостных оценок ущерба (нормативов) от гибели или ранения человека, принимая за основу точные стоимостные оценки, приведенные в разделе 2.9.

Методика разработана в рамках реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в России". Она может быть использована для оценки эффективности мероприятий, при расчете денежного выражения потерь общества в результате гибели или ранения людей в дорожно-транспортных происшествиях.

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Величина социально-экономического ущерба в результате дорожно-транспортного происшествия (далее — ущерб) включает в себя несколько составляющих:

— ущерб в результате гибели и ранения людей;

— ущерб в результате повреждения транспортных средств;

— ущерб в результате порчи груза;

— ущерб в результате повреждения дороги.

Ущерб в результате гибели и ранения людей составляет самую значительную часть ущерба от ДТП и включает в себя следующие социально-экономические параметры:

— экономические потери из-за выбытия человека из сферы производства;

— социально-экономические потери государства при выплате пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, а также при оплате лечения в больницах и временной нетрудоспособности;

— социально-экономические потери из-за гибели детей.

Величина ущерба от ДТП оценивается на основе расчета прямых и косвенных народно-хозяйственных потерь.

К прямым (непосредственным) относятся потери владельцев подвижного состава автомобильного транспорта, службы по эксплуатации дорог и ликвидации последствий ДТП и грузоотправителей, затраты ГИБДД и юридических органов на расследование дорожно-транспортных происшествий, медицинских учреждений на лечение потерпевших, предприятий, сотрудники которых стали жертвами аварий (оплата бюллетеней, выдача пособий), затраты государственных органов социального обеспечения (пенсии) и страховые выплаты.

К косвенным относятся потери народного хозяйства вследствие временного или полного выбытия человека из сферы материального производства, нарушения производственных связей и моральные потери.

Полная оценка ущерба от гибели и ранения людей включает элементы как прямых, так и косвенных потерь.

Для оценки потерь из-за выбытия человека из сферы материального производства используется метод общих доходов. Основой этого метода является выражение в денежной форме экономической пользы, которую общество получит благодаря тому, что предотвратит гибель человека в ДТП. При таком подходе собственное потребление человека рассматривается как составная часть государственной прибыли, полученной от производственной и социально-экономической деятельности отдельных граждан.

РАЗДЕЛ 2. РАСЧЕТ ВЕЛИЧИНЫ УЩЕРБА ОТ ДТП В РЕЗУЛЬТАТЕ ГИБЕЛИ
ИЛИ РАНЕНИЯ ЛЮДЕЙ

2.1. СОСТАВЛЯЮЩИЕ УЩЕРБА В РЕЗУЛЬТАТЕ ГИБЕЛИ И РАНЕНИЯ ЛЮДЕЙ

Общий ущерб () от дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими определяется по формуле:

, (1)

где — потери, связанные с гибелью людей, имевших семью;

— потери, связанные с гибелью людей без семьи;

— потери, связанные с получением пострадавшими инвалидности, лишившей полностью их трудоспособности;

— потери, связанные с получением пострадавшими инвалидности, частично лишившей их трудоспособности;

— потери, связанные с временной нетрудоспособностью;

— потери, связанные с гибелью детей.

Потери, связанные с гибелью людей, имевших семью () и без семьи () вычисляются по формулам:

; ; (2)

где — количество погибших, имевших семью;

— удельный вес людей из числа погибших, имевших семью;

— количество погибших без семьи;

— общее число погибших в ДТП;

— стоимостная оценка ущерба от гибели человека, имевшего семью;

— стоимостная оценка ущерба от гибели человека, не имевшего семью;

Потери, связанные с получением инвалидности, в результате которой пострадавшие не работают () и работают () устанавливаются по формуле:

; ; (3); (4)

где — количество инвалидов, которые получают пенсию;

— количество инвалидов, которые получают пенсию и одновременно работают;

— удельный вес инвалидов, которые получают пенсию и одновременно работают;

— количество пострадавших, получивших инвалидность;

— удельный вес пострадавших, получивших инвалидность;

— количество пострадавших, получивших временную нетрудоспособность.

— стоимостная оценка ущерба от ранения с получением инвалидности без возможности дальнейшей работы;

— стоимостная оценка ущерба от ранения с получением инвалидности и возможностью дальнейшей работы.

Потери от ранения людей, получивших временную нетрудоспособность, определяются по формуле:

; (5)

— стоимостная оценка ущерба от ранения без получения инвалидности;

— стоимостная оценка ущерба от гибели ребенка.

Потери от гибели детей определяются по формуле:

; (6)

где — число погибших детей.

Расчет суммарного ущерба за 1999 год в результате гибели и ранения людей в ДТП по Москве и России приведен в Приложении 1.

2.2. СТОИМОСТНАЯ ОЦЕНКА УЩЕРБА В РЕЗУЛЬТАТЕ ГИБЕЛИ ИЛИ РАНЕНИЯ ЛЮДЕЙ

К основным составляющим ущерба от ДТП с пострадавшими относятся следующие:

а) экономические потери из-за отвлечения из сферы производства людей, погибших или получивших телесные повреждения;

б) затраты на оказание пострадавшим первой медицинской помощи и лечение;

в) выплаты пенсий (инвалидам, семьям погибших);

г) оплата по временной нетрудоспособности.

При подсчете потерь в результате гибели человека определяется ожидаемая продолжительность его трудовой деятельности до пенсионного возраста и оценивается недополученный вклад в ВВП. Средний возраст погибших в ДТП определяется на основе данных государственной статистической отчетности. Для этого используется формула, отражающая удельный вес числа погибших каждой возрастной категории:

Как определяется тяжесть вреда здоровью при ДТП?

Дорожно-транспортное происшествие – всегда неприятная ситуация для любых ее участников. В большинстве случаев авария сопровождается травмами различной степени. Для определения меры наказания виновному лицу и возможности расчета страховой выплаты используется такое понятие, как оценка тяжести вреда здоровью при ДТП. Она осуществляется с учетом всех моментов, обозначенных в Приказе Минздравоохранения, и носит обязательный характер при обращении в медицинское учреждение для освидетельствования полученных участниками травмами.

Вред здоровью при ДТП

Необходимость оценки полученных повреждений

В результате аварии в некоторых ситуациях наличие пострадавших определяет необходимость приезда скорой помощи. Тогда степень полученных повреждений определяется врачами приемного отделения того медицинского учреждения, куда привозят потерпевшего. Аналогично с этим могут присутствовать и ситуации, когда потерпевшие самостоятельно обращаются в больницу или поликлинику.

Бесконтактное ДТП

Читайте: Что такое бесконтактное ДТП. Какие последствия ждут участников?

Все заключения врачей впоследствии становятся основанием для вынесения общего заключения, которое принимается во внимание судом или страховой компанией.

На территории Российской Федерации исследования могут проводить с определенной целью:

  • Определить способ наказания виновного лица. В первую очередь речь будет идти о том, возможно ли привлечение к административной ответственности или уголовной. В случае, если действия автомобилиста и последствия аварии будут рассматриваться УК РФ, уже определяется то, какая часть статьи может применяться. От тяжести полученных повреждений существенно будет зависеть та мера наказания, которую получит виновный автомобилист. Даже при условии, что водитель не находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, причинение тяжких телесных повреждений сопровождается наказанием в форме лишения свободы. В некоторых случаях его могут выписать условно;
  • Определить ту сумму, которую потерпевшая сторона может потребовать или получить в качестве страховой компенсации. При этом максимально возможная сумма, при условии обращения по причине присутствия полиса ОСАГО, может быть 500 тыс. рублей. Определив степень полученных повреждений, их переводят в проценты, которые рассчитывают исходя из установленного процента потери трудоспособности.

Особенности определения степени полученного вреда

Проведение процедуры определения степени тяжести полученного вреда выполняется с учетом следующих нюансов и особенностей:

  • Право проводить осмотр, обследование и выдавать соответствующие заключения имеют только государственные учреждения, которые в соответствии со своим профилем функционирования относятся к организациям, проводящим судебно-медицинские исследования. Допускается также применять выданные заключения и от индивидуальных предпринимателей при условии, что они уполномочены на создание комиссий по вынесению заключений;
  • Несмотря на присутствие определенной лицензии на деятельность и прочих разрешений не каждый сотрудник учреждения имеет право фиксировать повреждения и выдавать официальное заключение. Такую возможность имеют только медики, входящие в штат, и имеющие соответствующую квалификацию эксперта;
  • При наличии необходимости проведения экспертизы по решению суда должно присутствовать разрешение, полученное потерпевшей стороной и переданное в медицинское учреждение. Его можно получить в полиции или прокуратуре;
  • Состав созываемой комиссии может отличаться в зависимости от направленности полученных травм. Это могут быть врачи узкой специализации – гинеколог, токсиколог, нарколог;
  • Независимо от количества членов комиссии все они наделяются равными правами, но при этом имеют и одинаковые обязанности. Врачи несут ответственность за правдивость и действительность данных показаний. В случае, если заключения будут содержать искаженные данные, то лица, подписавшие документ, могут быть привлечены к ответственности;
  • В результате проведения работы и вынесения общего решения комиссия выдает заключение о том, какова связь полученной травмы и непосредственного дорожно-транспортного происшествия;
  • Присутствие определенных узких специалистов может определяться не только возможными характерами полученных травм, но и особенностью состояния лица до аварии. К примеру, при условии, что травму получила беременная женщина, присутствие гинеколога необходимо для того, чтобы зафиксировать отсутствие причинение вреда здоровью плода или наоборот, констатировать возможный вред, выкидыш и т.д.
Читайте также  ДТП с особо тяжкими последствиями это

Непосредственно под понятием «причинение ущерба» определяют изменения, возникшие в организме человека, которые имели место в результате определенного физического воздействия. В качестве таких изменений могут рассматриваться прекращение работы внутренних органов или определенные изменения в них, которые могли повлиять на их функциональность. Также к повреждениям могут относиться и нарушения подвижностей конечностей.

К примеру, судебная практика знает достаточное количество случаев, когда авария стала причиной наличия психологических проблем, повлекших за собой пристрастие к алкоголю или наркотическим веществам.

Объект исследования и законодательные нормы

Полученный вред согласно нормативным актам делится на три степени тяжести:

тяжкий, средний, легкий. Чтобы иметь возможность определения степени тяжести последствий при ДТП, комиссия, которая будет созвана для выявления последствий, руководствуется следующими документами:

  • Постановление Правительства РФ №522. Оно применяется для непосредственного проведения исследования в отношении тяжести полученного вреда;
  • Закон ФЗ № 73, который непосредственно определяет моменты оформления заключения.

В соответствии с нормативными актами объектом исследований может выступать:

  • Живой человек;
  • Труп (части трупа);
  • Материалы, имеющие отношение к делу. Такие материалы помогают установить связь определенных отклонений здоровья с аварией или характер полученных повреждений. К примеру, направление полученного удара и т.д.

Определение тяжести полученной травмы

В процессе проведения такой процедуры необходимо подробно рассмотреть весь имеющийся материал, который имеет отношение к ДТП. Учитываются все документальные освидетельствования, заключения, которые были даны медицинскими работниками, сотрудниками скорой помощи. Дополнительно может рассматриваться карточка потерпевшего из медицинского учреждения.

Проведение обследования редко ограничивается исключительно внешним осмотром пациента и анализом приложенной документации. Назначаются дополнительные обследования, которые требуют забора анализов. Могут назначать УЗИ, рентген, МРТ.

В ходе проведения обследования комиссия выясняет следующие вопросы:

  • Каким образом причиненная травма повлияла на потерпевшего. Выясняется, представляет ли она опасность и может ли вызвать летальный исход;
  • Определяются общие последствия тех травм, которые получил потерпевший;
  • Какова будет продолжительность потери трудоспособности – временной, при которой организм способен восстановить свои первоначальные функции или стойкость. Во втором случае речь может идти о назначении группы инвалидности, тогда потерю трудоспособности выражают в процентах. По их значениям определяется та группа, к которой будет причислен инвалид. Причем стойкая нетрудоспособность также может быть временного характера, когда функции восстанавливаются, но через достаточно длительный промежуток времени;
  • Степень полученных травм. Иногда присутствует несколько повреждений различного характера. В таких ситуациях врач руководствуется наиболее серьезными травмами, которые и определяют итоговое заключение врача.

Такие факторы оказывают существенное влияние на восстановительные способности организма. Определенные травмы у лиц в возрасте 20-30 лет могут становиться основанием для потери трудоспособности на 1-2 месяца. Наряду с этим при возрасте 60 лет и старше такие одинаковые нарушения работы организма приводят к инвалидности.

Отдельно рассматривается потеря профессиональной трудоспособности. Такой фактор становится основанием для возможности взыскания с виновной стороны средств в качестве возмещения причиненного ущерба, вследствие которого лицо потеряло определенную часть заработка.

Градация степени тяжести полученного вреда и потери трудоспособности

В общем виде те критерии, в соответствии с которыми определяют степень причиненного вреда, следующие:

  • Тяжелый вред. При нем потеря трудоспособности определяется в количестве более 30%. Минимальный срок восстановления при лечении будет составлять от 120 дней и более;
  • Средняя тяжесть. При ней утрата трудоспособности находится в диапазоне от 10 до 30%. Период восстановления не превышает 21 дня;
  • Под легким вредом понимается потеря трудоспособности, которая не превышает порога в 10%. При этом медики могут не учитывать мелкие ссадины и царапины, которые получены потерпевшим, хоть их фиксация и является обязательным моментом.

Тяжелый вред здоровью

Рассматривая более подробно вопрос о том, в каких ситуациях степень полученных повреждений оценивают как тяжелые травмы, необходимо ознакомиться перечнем тех, которые могут к нему относиться:

  • Перелом хребта. Сюда могут относиться повреждения разных отделов;
  • Травма спинного мозга;
  • Перелом черепа;
  • Внутричерепная травма;
  • Перелом костей;
  • Потеря органа;
  • Значительное ухудшение зрения или полная слепота;
  • Невозможность распознавать звуки (полная глухота) или возможность понимать речь исключительно на близком расстоянии;
  • Прерванная беременность при условии, что она сопровождалась гибелью ребенка;
  • Выкидыш;
  • Психическое расстройство. Его относят при условии, что оно стало причиной перенесенных переживаний, вызванных дорожно-транспортным происшествием, в том числе и теми травмами, которые были получены лицом вследствие аварии;
  • Обезображенное лицо. Степень серьезности определяется необходимостью оперативного вмешательства со стороны квалифицированных специалистов для устранения тех повреждений, которые получил потерпевший;
  • Обильная кровопотеря;
  • Появление зависимости от алкоголя или наркотических веществ.

Стоит обратить внимание, что даже при наличии исключительно легких повреждений их количество может способствовать тому, что специалисты установят больший процент потери трудоспособности.

Оценка степени полученных повреждений после ДТП помогает определиться с определением степени наказанию виновному лицу и тому, какой может быть сумма возмещения причиненного ущерба потерпевшему. При условии, что средств на лечение и восстановление будет недостаточно даже при полной выплате по ОСАГО, которая на данный момент составляет 500 тыс. рублей, потерпевшему следует направить претензию виновному лицу. При получении отказа собираются все материалы дела и направляется исковое заявление в судебный орган.

Какие действия нужно предпринимать, если попал в легкое ДТП?

Дорожно-транспортные происшествия бывают трех видов: мелкие, где ущерб составляет менее 50 тысяч рублей, крупные (с более дорогими повреждениями автомобилей), а также аварии с пострадавшими людьми. В первом случае допускается оформление ДТП без вызова сотрудников ГИБДД на место. Водители могут договориться между собой и оформить так называемый европротокол, который затем передается в страховые компании. При звонке в ГИБДД сотрудники полиции уговаривают водителей поступить именно таким образом. Как же это правильно сделать?

Расчет тяжести последствий ДТП

    4.1 В дтп причинен вред здоровью: действия и последствия
    2.1 Коэффициент тяжести последствий дтп
    1.1 Статистика дорожных происшествий

Легкий вред здоровью при дтп Правила определения степени тяжести вреда здоровью при дтп в 2019

Судебная практика

Далеко не всегда виновник произошедшей аварии добровольно соглашается выплачивать пострадавшей стороне компенсацию. Часто спор приходится решать через судебные органы. Для начала необходимо составить иск и подать его в районный суд, расположений по месту прописки стороны ответчика. Но, если рассматривается дело о возмещении вреда в результате летального исхода кормильца семьи или возмещение за физические увечья, иск может быть подан по месту регистрации заявителя.

Решение вопроса через суд

В заявлении не допускаются малейшие ошибки, иначе его не рассмотрят. Кроме этого, у пострадавшего должны быть прямые доказательства случившейся аварии. Также иск должен содержать следующие данные:

  • наименование судебного органа;
  • Ф.И.О. потерпевшего и ответчика для идентификации личности;
  • квитанция, подтверждающая уплату пошлины;
  • требования к виновнику аварии;
  • название прикрепленных к заявлению документов;
  • чёткое обоснование заявления с отсылкой на законодательные акты.

Как рассчитать тяжесть последствий при дтп формула

» Автомобильное право Масштабная схема представляет собой схему ДТП на пересечении, улице и т.д., выполненную в крупном масштабе. На ней символически наносятся транспортные средства, участники ДТП, направление их движения, тяжесть последствий ДТП.

Схема позволяет принимать решения о необходимости совершенствования ОДД на данном участке дороги. На основе анализа статистики происшествий установлены граничные значения допустимого количество ДТП на участках дорог разной длины. Если количество происшествий выходит за пределы допустимых значений, такие участки дорог называют участками или местами концентрации ДТП [11].

Рекомендуем прочесть: Оплачивается ли отпуск при работе по договору

Прикaз Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 24 апреля 2008 г.

Участками концентрации ДТП являются километры дорог, где количество однотипных происшествий составляет четыре и более за последние 3 года, а коэффициент происшествий, определяемый по формуле (2,18), превышает значение 0,4 при фактической интенсивности движения Nф меньшей от граничной Nгр, т.е.

N 194н г. Москва «Об утверждении Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 августа 2008 г.

Регистрационный N 12118 В соответствии с пунктом 3 Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2007 г. N 522 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 35, ст. 4308), приказываю: Утвердить Медицинские критерии определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, согласно приложению.

Министр Т. Голикова Приложение к приказу Медицинские критерии определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека I.

Общие положения 1. Настоящие Медицинские критерии определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека (далее — Медицинские критерии), разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2007 г.

«Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека»

Размер компенсационных выплат

Определение суммы компенсации – это один из самых сложных процессов, с которым сталкивается и заявитель, и суд. Если речь идёт о моральном ущербе, перевести его в деньги очень сложно, поэтому люди часто необоснованно указывают максимально большую сумму, так как считают, что суд в любом случае окажется на их стороне и виновнику аварии придется выплачивать деньги независимо от размера выплат.

Читайте также  Как страховая проверяет ДТП

Калькулятор и авто

Практически каждый гражданин РФ знает, что за моральный ущерб можно указать практически любую сумму, но если она не будет обоснована, суд не одобрит её. Кроме этого стоит понимать, что водитель, спровоцировавший ДТП приложит максимум усилий, чтобы снизить компенсацию или вовсе избавиться от неё. Поэтому, чем весомее обоснования, тем лучше.

Важно! Суд выносит решение, учитывая не только законодательные акты, а и общую справедливость. Чтобы определить сумму компенсационных выплат, адвокат заявителя ссылается на статьи УК России и практику судебных заседаний. Только таким образом можно понять, какую сумму суд посчитает справедливой.

Выплаты за психологические травмы не относятся к причинённому вреду имуществу. Но, учитывая практику судебных заседаний, данное правило действует не всегда.

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.

На сегодняшний день по данным статистики, больше 70% разбирательств заканчивается тем, что виновник должен выплатить пострадавшему не более 5-8 тысяч рублей. Эта сумма может вырасти в 10 или даже 15 раз только в том случае, если водитель отличился серьёзным преступлением.

Как рассчитать тяжесть последствий при дтп формула

> > Методика оценки эффективности реализации Программы по критерию ресурсного обеспечения Для проведения оценки эффективности реализации мероприятий Программы по критерию ресурсного обеспечения представлялось целесообразным провести классификацию мероприятий по объектам, воздействие на которые предполагает реализация мероприятий.

Традиционно в качестве таких объектов принимаются: человек; автомобиль; дорога.

Важно также группирование объектов системы ОБДД по принципу «Человек»/«Автомобиль», «Автомобиль»/«Дорога», «Дорога»/«Человек». Оно выявляет целевые области для приложения усилий, направленных на предотвращение или снижение тяжести последствий при ДТП, обосновывает подбор правильных мер, обеспечивает минимальные затраты и гарантированный результат.

Наиболее часто этот показатель называют уровнем автомобилизации или

Оценка производственного травматизма – коэффициенты частоты, тяжести несчастных случаев. Формулы расчета и примеры

» » 03.09.2019На каждом предприятии может присутствовать производственный травматизм.Однако есть возможность снизить его (для этого проводятся специальные ) или даже совсем предотвратить.Оценивая условия труда с целью обнаружения опасных для человека факторов, производится расчет некоторых коэффициентов.В их число входит коэффициент производственного травматизма.В текущей статье подробно рассмотрим, какими показателями оценивают уровень травматизма на производстве и формулы их расчета.Статья описывает типовые ситуации.

Чтобы решить Вашу проблему — или позвоните бесплатно: — Москва — — Санкт-Петербург — — Другие регионы — Это быстро и бесплатно! Существует ряд показателей, на основании которых оценивается уровень травматизма на предприятии в целом либо в разрезе отдельных структурных подразделений:коэффициент частоты несчастных случаев на производстве;коэффициент

indbooks

Оглавление След. Каждое дорожно-транспортное происшествие влечет за собой возникновение тех или иных последствий. Эти последствия могут быть разными, поэтому по степени их тяжести все дорожно-транспортные происшествия делятся на три категории: > со смертельным исходом; > с телесными повреждениями; > с нанесением материального ущерба.

Самыми тяжелыми считаются дорожно-транспортные происшествия, повлекшие гибель людей. Это неудивительно: травмы можно вылечить (хотя и не все), автомобиль отремонтировать (а если и нет – это не самое страшное), а вот человека воскресить, увы, невозможно (рис. 7.10). Рис. 7.10. К сожалению, аварий на российских дорогах меньше не становится Телесные повреждения делятся на три группы.

Под легкими телесными повреждениями подразумевается причинение вреда здоровью пострадавших, которое повлекло лишь несущественное расстройство здоровья или непродолжительную утрату работоспособности.

Регистрация протокола в страховой

Известить страховщиков могут оба участника аварии. Однако виновник ДТП должен сделать это в обязательном порядке. В течение пяти дней он обязан связаться с представителями своей страховой компании, где был куплен полис ОСАГО, и зарегистрировать ДТП, а также получить консультации по дальнейшим действиям. Если в пятидневный срок это не сделано, то страховая компания вправе потребовать оформления регресса. То есть после возмещения ущерба страховщики спишут со счета клиента деньги, выплаченные ими за ремонт чужого автомобиля. Такие случаи уже бывали.

Как посчитать тяжесть последствий

Предисловие Для анализа единичных ДТП с целью установления связи между фактом ДТП и нарушениями норм и правил, регламентирующих БДД (юридический анализ, экспертиза ДТП), возможности использования вероятностных оценок причинных связей очень ограничены, так как выводы анализа, являясь основанием для привлечения к уголовной ответственности, должны отвечать жестким требованиям высокой степени достоверности.

При анализе ДТП как массового явления выясняется, каковы тенденции изменения показателей, характеризующих аварийность, с какими факторами сопряжен наибольший риск возникновения ДТП, на чем должны быть сконцентрированы усилия по их предупреждению. На основании сопоставления разных показателей можно установить, какие факторы и условия повышают вероятность ДТП и насколько.

По данным официальной отчетности о ДТП, в различных странах показатель тяжести ДТП колеблется в широких пределах от 1/5 до 1/40.

Индекс тяжести последствий дтп формула

/ / 18.04.2018 762 Views Удельные показатели представляют собой процентную долю одного абсолютного показателя аварийности от другого.

Наиболее часто используют: — удельный вес ДТП, совершенных водителями, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, в общем числе ДТП по вине водителей; — удельный вес ДТП по вине водителей транспортных средств отдельных типов в общем числе ДТП по вине водителей; — удельный вес ДТП отдельных видов в общем числе ДТП; — удельный вес ДТП в городах, других населенных пунктах, на автомобильных дорогах в общем числе ДТП; — удельный вес ДТП из-за определенного вида нарушений ПДД в общем числе ДТП; — удельный вес пострадавших (погибших, раненых) разных категорий участников дорожного движения в общем числе пострадавших (погибших, раненых) и др. Удельные показатели применяют для описания структуры аварийности. В

ГОСТ Р 12.0.010-2009 ССБТ.

Системы управления охраной труда. Определение опасностей и оценка рисков

ГОСТ Р 12.0.010-2009Группа Т58 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПАСНОСТЕЙ И ОЦЕНКА РИСКОВОКС 13.100 Дата введения 2011-01-01 Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены , а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — Сведения о стандарте1 РАЗРАБОТАН Рабочей группой, состоящей из представителей Федерации независимых профсоюзов России, Российского союза промышленников и предпринимателей, ООО «Экожилсервис»2 ВНЕСЕН Техническим комитетом ТК 251 «Безопасность труда»3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕИнформация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».

Индекс тяжести последствий дтп формула

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Индекс тяжести последствий дтп формула». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если состояние больного ухудшилось после ДТП из-за некачественной медпомощи, то изначально присвоенная степень причинённого вреда не изменяется в большую сторону. Комиссию интересуют исключительно травмы, полученные исследуемым объектом в дорожно-транспортном происшествии. Именно от этой информации будет зависеть полученное виновником наказание и последующие выплаты, например, по ОСАГО.

Ре­зуль­та­ты исс­ле­дова­ний по­казы­ва­ют, что от­дель­ные час­ти те­ла че­лове­ка при ДТП трав­ми­ру­ют­ся не­оди­нако­во.

Как определяется тяжесть последствий ДТП

Как правило, в таких случаях от тяжелых последствий ДТП в некоторой степени уберегают ремни безопасности. Нередко в дорожно-транспортные происшествия попадают маршрутные такси.

Фирсова А.В. Правовая статистика: Учебное пособие / Под ред. И.Л. Кофф. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – 128 с.

Ниже в тексте Справочника описываются основные положения сегодняшнего уровня знаний того, каким образом эти три основных группы факторов влияют на количество раненых в ДТП.

В Лит­ве рем­ня­ми бе­зопас­ности поль­зу­ет­ся ме­нее 30% во­дите­лей и пас­са­жиров.

Как оценивается степень тяжести полученных травм при ДТП

Здесь уместно напомнить, что, например, легковые автомобили индивидуального пользования имеют за год пробеги в 3-12 раз меньше, чем автомобили транспортных организаций.

В Фин­ляндии ана­лиз шес­ти с лиш­ним мил­ли­онов ДТП, в ко­торых участ­во­вало око­ло 12 млн. че­ловек, по­казал, что при ис­поль­зо­вании рем­ней бе­зопас­ности в слож­ных ус­ло­ви­ях смер­тель­ных ис­хо­дов в 2 ра­за мень­ше.

Причём наблюдалось соответствие числа погибших и раненых детей-пассажиров. Максимумы ИТ последствий ДТП с участием детей-пассажиров в течение года были отмечены в январе (7,0), летние месяцы (соответственно, 5,8; 6,1; 5,6) и ноябре (6,0), минимум — в апреле (4,1).

Если ребенок выбежит на дорогу перед водителем на расстоянии 36 метров, то почти наверняка он умрет при начальной скорости автомобиля 70 км/ч, получит увечья при скорости автомобиля 60 км/ч, а при скорости автомобиля 50 км/ч водитель избежит столкновения.

К сожалению, водители этой категории транспортных средств попадают в страшные происшествия чаще других.

В данном контексте показательными представляются результаты анализа помесячного распределения числа пострадавших детей в мегаполисе (Москва) в зависимости от характера их участия в дорожном движении.

Для мегаполиса характерна «двугорбая» кривая с относительным увеличением числа пострадавших в мае (13,2%) и сентябре (11,3%).

Меньших В.В., Пьянков О.В., Самороковский А.Ф. Использование ситуационных центров для обучения действиям в кризисных ситуациях // Информационная безопасность регионов. — 2011. — № 2(9). — С. 104-107.

«Неотложная медицина» № 4

Рассмотрим тормозной путь автомобиля. Длину тормозного пути можно рассчитать, зная время реакции водителя и длину тормозного пути после нажатия на тормоз.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Среди изученных нами медицинских документов 2655 детей, пострадавших в ДТП на территории Москвы в 2006–2007 гг., основную часть — 1708 (64,3%) детей составили пешеходы, вторую по значимости — 791 (29,8%) — пассажиры, 153 ребёнка (5,8%) были водителями, 3 (0,1%) — иными участниками дорожного движения.

Напомним, что за несколько дней до своего 45-летия, 29 декабря 2013 года, семикратный чемпион Формулы-1 получил тяжелейшую травму головного мозга во время катания на горных лыжах во французских Альпах. Проведенное расследование, основанное на изучение записи с камеры на шлеме спортсмена, показало, что Михаэль пытался сбросить скорость, чтобы предотвратить падение.

Читайте также  Что делать, если машину побило градом

Отношение шансов гибели в ДТП ребёнка категории «пешеход» было в 4,36 раза выше, чем ребёнка категории «пассажир».

По оценкам зарубежных специалистов эти потери могут составлять до 5% валового внутреннего продукта государства.Экономическая оценка ущерба от ДТП необходима для принятия управленческих решений в сфере безопасности дорожного движения.

При этом последствия происшествий будут менее тяжелыми. Дороги с интенсивным движением часто являются более благоустроенными, чем дороги с небольшим движением.

Взаимосвязь между интенсивностью движения и происшествиями с материальным ущербом менее известна. Статистика происшествий с материальным ущербом недостаточно надежна, чтобы можно было изучать взаимосвязь между количеством происшествий и интенсивностью движения также подробно, как в случае происшествий с травматизмом.

Хорошо, если в результате столкновения вред был нанесен только имуществу. В итоге нарушений правил дорожного движения наносится вред здоровью.

Сократив риск ранения, т.е. сократив вероятность получения ранения и степень тяжести ранений при данном количестве происшествий.

Схема позволяет принимать решения о необходимости совершенствования ОДД на данном участке дороги. На основе анализа статистики происшествий установлены граничные значения допустимого количество ДТП на участках дорог разной длины.

Если количество происшествий выходит за пределы допустимых значений, такие участки дорог называют участками или местами концентрации ДТП [11].
При определении потерь, связанных с временной нетрудоспособностью, используются следующие данные: средняя продолжительность временной нетрудоспособности, затраты на медицинское обслуживание при стационарном лечении, потери доходов общества из-за временной нетрудоспособности.

Задача 2. Способствовала достижению определенных значений составляющих вектора компетенций за заданное время, минимизируя стоимость обучения.

Меньших В.В., Самороковский А.Ф., Меренков А.С. Методика обучения принятию управленческих решений с использованием современных информационных технологий // Вестник ВИ МВД России. — 2013. — № 1. -С. 204-208.

Коэффициент тяжести последствий дтп

Очевидно, что индекс не в полной мере отражает тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий. Так, например, невозможно оценить вред здоровью, который был получен выжившим и пострадавшими в ДТП.

Профессиональная потеря трудоспособности проявляется в невозможности заниматься определённым видом деятельности.

В кон­це про­бега те­леж­ка рез­ко тор­мо­зит­ся. Ощу­щения при этом не осо­бен­но при­ят­ные, од­на­ко ущер­ба для здо­ровья нет.

Судмедэксперт критически оценивает полученную информация – он вычисляет только те повреждения, которые имеют причинно-следственную связь с произошедшей аварией.

Как определить степень вреда В зависимости от того, с какой стороны пришел удар (лобовой, сзади, сбоку), классифицируют различные виды травм при ДТП. Например, если удар пришелся о руль или спинку переднего сидения или об элементы кузова транспортного средства, то будет получена травма грудной клетки и внутренних органов.

В п. 2 Правил учета дорожно-транспортных происшествий есть и другие определения, поясняющие понятие ДТП: • «дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Проектные и функциональные характеристики дорог сильно влияют на зависимость между скоростью и частотой аварий. Влияет, например, наличие и вид пересечений, присутствие пешеходов и велосипедистов.
Длину остановочного пути можно рассчитать, зная время реакции водителя и длину тормозного пути автомобиля после нажатия на тормоз.Среднее время реакции составляет 1 секунду.

Скорость автомобиля и безопасность

Очевидно, что в городах с большой нагрузкой на автотрассы дорожные происшествия происходят чаще и потери в них больше. Заметно также влияние скорости движения ТС на последствия ДТП и качество дорожного полотна.

ДТП для существенно различающихся по масштабам автомобильного движения стран, городов, автотранспортных предприятий.

ГИБДД: показатель тяжести последствий ДТП в Екатеринбурге растет

Это совершенно необходимо в тех случаях, когда объем источника ДТП неодинаков, т. Внимание Коэффициент прибытия Коэффициент выбытия Коэффициент миграционного (механического) прироста Коэффициент общего прироста населения Он может быть исчислен несколькими способами. где Sк.г – численность населения соответственно на конец года и на начало года.

Из собранных сотрудниками ГИБДД материалов следует, что в 19:10 на улице Луначарского в Рузаевке 24-летний мужчина, управляя автомобилем «Ауди 100» совершил столкновение с остановившимся перед нерегулируемым пешеходным переходом автомобилем «Тойота Королла». В результате ДТП пострадал 25-летний водитель Тойоты, он доставлялся в ГБУЗ РМ «Рузаевская МБ», где ему было назначено амбулаторное лечение.

Правила определения степени тяжести вреда здоровью при ДТП

Правила определения степени тяжести вреда здоровью при дтп

Дорожно-транспортное происшествие не всегда связано только с причинением материального вреда автомобилям и постройкам. К сожалению, страдают и люди, получая на дорогах травмы различного характера, в том числе и несовместимые с жизнью. В зависимости от тяжести вреда квалифицируют вину водителя как уголовно или административно наказуемую.

Зачем нужно определение тяжести вреда

Нарушение правил дорожного движения, повлекшее вред здоровью пассажирам, другому водителю или пешеходу влечет за собой следующую ответственность:

  • уголовную по ст. 264 УК РФ – при нанесении тяжкого вреда здоровью или травм, повлекших смерть;
  • административную по ст.12.24 КоАП РФ – при причинении легких или средней степени тяжести травм.

Как видим, при ДТП степень тяжести вреда играет классифицирующую роль, ведь вина водителя на дороге всегда непреднамеренна. Умышленный наезд уже расценивается как другое преступление, не связанное с нарушением ПДД, например, покушение на убийство.

Правила определения степени тяжести вреда при ДТП

Степень ущерба здоровью при ДТП всегда должна быть установлена в должном порядке – путем судебно-медицинской экспертизы. Именно на основании заключения бюро СМЭ о причинении тяжких телесных повреждений строится обвинении в уголовных делах против виновного водителя.

Правила определения установлены Постановлением Правительства РФ №522. В них описаны признаки, которые влияют на установления степени тяжести.

Относительно тяжкого вреда это:

  • опасность вреда для жизни;
  • потеря органа или его функциональности;
  • срыв беременности (для СМЭ привлекаются акушеры-гинекологи);
  • расстройства психического характера (для экспертизы нужен психиатр);
  • заболевание потерпевшего наркотической зависимостью (для СМЭ привлекаются наркологи или токсикологи);
  • обезображивание лицевой части, не поддающееся восстановлению;
  • стойкая утрата возможности трудиться не менее чем на 1/3;
  • полная потеря возможности профессиональных навыков и возможности трудиться.

Характеризующими среднюю степень вреда признаками являются следующие:

  • долгое расстройство физического или психического здоровья;
  • стойкая утрата возможности трудиться менее чем на 1/3.

Касательно легкой степени тяжести устанавливают:

  • Москва: +7 (499) 577-00-25 доб 152
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 425-66-30 доб 152
  • Все регионы: 8 (800) 350-84-13 доб 132 (Звонок бесплатный)
  • незначительное по времени ухудшение здоровья;
  • небольшая стойкая потеря возможности трудиться.

Объектом проведения СМЭ является живой человек или труп. Также для исследования могут использоваться материалы дела или документы медучреждений.

Эксперты обязаны выявить травмы и заболевания, которые предшествовали столкновению, и установить отдельно повреждения, имеющие причинно-следственную связь с ДТП.

Чтобы установить степень тяжести хватит одного из вышеперечисленных признаков. Если их несколько, то вред классифицируют по признаку, определяющему более тяжкую степень. Когда повреждений много, и они совместно влияют на тяжесть друг друга, то во внимание при квалификации берут их совокупность.

Если травмировано лицо человека, то экспертиза может лишь установить неизгладимость такого повреждения, то есть невозможность восстановления прежнего вида внешности без хирургического или какого-либо другого вмешательства. Сам факт обезображивания лица устанавливается уже в ходе судебных заседаний.

Медицинские критерии установления степени вреда

Такие критерии установлены Приказом Минздравсоцразвития РФ №194н. В отличии от правил определения в них перечислено уже конкретное состояние потерпевших и травм, влияющих на угрозу жизни, примеры нарушений анатомии вследствие воздействия различных факторов – при ДТП чаще всего физических и химических.

Тяжкий вред

При тяжкой степени телесных повреждений устанавливают:

  • проникающие раны головы;
  • перелом свода и других костей черепа;
  • травмы внутри черепа (ушиб, размозжение, кровоизлияние);
  • проникающие ранения шеи, пищевода, гортани, переломы, разрывы и вывихи позвонков;
  • ушибы, повлекшие дисфункцию спинного мозга;
  • раны грудины, проникающие в плевру;
  • повреждения внутренностей грудной полости без проникновения (отрывы, разрывы);
  • многосторонние переломы ребер, нарушающие целостность каркаса грудины, односторонние – образующие подвижные участки;
  • переломы, вывихи грудных позвонков, разрывы их дисков;
  • повреждения внутренностей брюшной полости, ранения в области таза, спины, проникающие в полость;
  • ранения половых органов, проникающие в полость таза;
  • различные переломы в области таза;
  • повреждения спинного мозга, крупных вен и артерий;
  • повреждения рефлексогенных зон;
  • различные ожоги и отморожения (3-4 степени – более 10%, 3 степени – более 15%, 2 степени – более 20%);
  • состояния, создающие угрозу жизни (шок 3-4 степени, кома 2-3 степени, большая потеря крови, острая недостаточность сердца или дыхательных органов, сепсис, эмболия, острые отравления, асфиксии);
  • утеря зрения – двух глаз полностью либо их острота на уровне 0,04 и менее (потеря функции одного глаза или его удаление классифицируется по признаку утери способности к труду);
  • полное нарушение функции речи, слуха (слышимость не более 3-5 см от уха, утрата функции одного уха рассматривается в соответствии с потерей работоспособности);
  • дисфункция органа или части тела – руки, ноги, кисти, стопы;
  • потеря половой функции у мужчин и женщин (возможность совокупления, зачатия, родов);
  • утрата одного из яичков, потеря или гибель плода;
  • расстройство психики, повлеченное причиненным вредом здоровью.

Средняя степень тяжести

К средней степени тяжести вреда относят:

  • нестойкую дисфункцию органов или систем организма, длящуюся на протяжении более 3 недель;
  • утрату способности трудиться, выраженную в процентах от 10 до 30.

Определение утраты производят по специальным правилам, принятым Правительством РФ 16.10.2000 за №789.

Легкий вред здоровью

Под легкими повреждениями понимают нестойкую дисфункцию органов или систем человека на срок не более 21 дня, утрату способности к труду до 10 процентов. Сюда относят и поверхностные травмы: кровоподтеки, синяки, гематомы, ушибы, ссадины, царапины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: