Как самостоятельно оценить ущерб автомобиля после ДТП

Самостоятельная оценка ущерба автомобиля после ДТП

После того как произошло дорожно-транспортное происшествие от автовладельцев требуется масса сил и терпения чтобы собрать необходимые документы и получить положенную в этом случае страховку, реальный размер которой, к сожалению, очень часто расходится с ожидаемым.

Исследования последних лет в области обязательного страхования, показывают, что только 10% владельцев машин, попавших в ДТП по чужой вине, оказываются удовлетворены размером страховой выплаты. Остальные же 90% либо годами судятся со страховщиками, либо получают то, что дают, и пребывают в полнейшем унынии от того, что цена ремонта машины столь сильно разнится с выплаченной суммой.

как самому оценить ущерб автомобиля

В чем же проблема, и почему страховка, которая должна покрывать все расходы не удовлетворяет автомобилистов? Секрет такого повсеместного явления достаточно прост и заключается в стремлении страховых компаний уменьшить размер страховки до минимума за счет проведения независимой экспертизы автомобиля на базе лаборатории, напрямую связанной со страховой компанией.

Лаборатория, а значит и фирма, производящая оценку, зависит от страховщика, таким образом, ей просто не выгодно завышать сумму страховки. Отсюда вывод — доверяя страховщику проведение оценки полученных повреждений можно потерять немало денег, без которых ремонт машины придется делать из своего кармана.

Каков же выход из сложившейся непростой ситуации?

Экспертизу стоит проводить самостоятельно, пускай и за свой счет, но самому, и сразу же после произошедшего. В любом случае потраченные деньги окупятся за счет страховки.

В качестве одной из лучших фирм по производству оценки автомобиля – мы предлагаем нашу. Именно у нас вы можете заказать быструю и недорогую экспертизу машины с тем, чтобы предоставить полученный результат вместе с другими необходимыми документами в страховую компанию для получения страховой выплаты.

Как проводится оценка ущерба автомобиля?

авто эксперт проводит независимую оценку авто после дтпДоверить оценку повреждений, нанесенных автомобилю, можно только профессионалам, имеющим многолетний опыт в подобного рода щекотливы делах. Наличие специального оборудования также приветствуется в проведении оценки. К сожалению, у фирм, которым страховщики доверяют ваш автомобиль иногда нет ни первого, ни второго.

Компетентный оценщик, перед тем как приступить к исследованию машины, внимательно изучает сопроводительные документы – свидетельство о регистрации, справки от службы ГИБДД техпаспорт и им подобные. Только ознакомившись с характеристиками целого, не поврежденного автомобиля, он имеет право приступать к осмотру повреждений. Все обнаруженные оценщиком вмятины и неровности фиксируются им в специальном протоколе – акте осмотра машины.

По результатам осмотра составляется правовой, имеющий официальную юридическую силу документ, который просто не может не принять страховая компания.

Преимущества независимой самостоятельной оценки нанесенного ущерба

  1. Специалист-оценщик выезжает на дом, либо в другое удобное для клиента место;
  2. Скрытые повреждения также не остаются незамеченными, их осмотр производится на СТО;
  3. Результаты экспертизы подготавливаются за минимальное количество времени;
  4. Стоимость дальнейших восстановительных работ вычисляется исходя из стоимости деталей на заводе-изготовителе, а не стоимости ремонта в конкретной мастерской, как это принято делать при проведении оценки страховщиком;
  5. Расчеты производятся с использованием передовых технологий, потому за результат беспокоиться не придется;
  6. Стоимость ремонта исчисляется исходя из реальных цен на запасные детали и проведение ремонтно-восстановительных работ;
  7. Акт о проведении экспертной оценки подписывает судебный эксперт;
  8. Работы по оценке производятся исключительно людьми с высшим техническим образованием и соответствующей классификации;
  9. Все экспертные оценщики наделены разрешением на проведение подобного рода работ, входят в число действующих членов СРО, чья деятельность в рассматриваемой области подлежит обязательному страхованию;
  10. Все эксперты-техники входят в реестр экспертов-техников Минюста.
  11. По окончании экспертизы клиентам предлагается самостоятельно выбрать автомастерскую, где они бы хотели произвести ремонтные работы. Доверив дело профессионалам, водитель может быть уверен в том, что страховых денег хватит не только на оплату услуг оценщика, но и на сам ремонт. Кроме того, при поступлении отказа в выплате заявленной страховой суммы со стороны страховщика, собственник машины всегда может воспользоваться услугами наших юристов и доказать свою правоту в судебном порядке.

Имея обширный опыт в проведении оценочной экспертизы, наша компания гарантирует, что составленный нами документ оценки будет принят во всех существующих страховых компаниях, без исключений.

Должна ли страховая компания оплатить независимую экспертизу по ОСАГО?

Возмещение стоимости независимой экспертизы

В результате ДТП и до осуществления страхового возмещения по ОСАГО всегда сначала производится оценка стоимости причинённого ущерба. И обязанность по её проведению возлагается на страховую компанию. Однако, такая оценка не всегда включает в себя экспертизу – может быть только осмотр. А вот что делать, если страховщик отказывается делать и то, и иное, либо осуществляет только осмотр автомобиля, а также если вы не согласны с результатами расчёта, выясним в статье. Нужно ли проводить самостоятельно независимую экспертизу, оплатит ли её страховая компания после предъявления в 2021 году и можно ли будет взыскать её стоимость через суд, если страховщик откажет возместить?

Оплачивает ли страховщик независимую экспертизу после ДТП?

Сначала рассмотрим ситуацию, когда проводится самая первая оценка после дорожно-транспортного происшествия при подаче документов на страховую выплату по ОСАГО в целях определения размера суммы компенсации.

И да, именно эту экспертизу страховая организация обязана провести исключительно за свой счёт. То есть здесь присутствуют не менее 3 обязанностей:

  1. страховая компания должна провести осмотр или независимую экспертизу автомобиля, причём в срок не более 5 рабочих дней после подачи документов на возмещение (п. 11 закона Об ОСАГО),
  2. вы же как потерпевший обязаны предоставить машину для оценки (пункт 10 того же закона),
  3. и самое главное – пункт 15 ФЗ-40 указывает, что стоимость экспертизы включается в состав убытков от ДТП.

Таким образом, страховая обязана не только оплатить независимую экспертизу по закону 2021 года, но и должна организовать её самостоятельно (если только вы добровольно не договорились об ином). Единственный вариант, когда страховщик не платит за экспертизу – это если вы не исполнили обязанность показать автомобиль, а самостоятельно провели оценку ущерба (абзацы 4-5 пункта 11 статьи 12). Более того, в этом случае и выплаты ожидать не стоит.

Есть ли обязанность проводить экспертизу или только осмотр?

Итак, выше мы упомянули, что в обязанности страховой входит проведение не обязательно экспертизы, а только внешнего осмотра машины. От чего это зависит?

На самом деле, при незначительных ДТП бывает достаточно лишь поверхностной оценки. И только если есть скрытые повреждения автомобиля, проводится независимая экспертиза. Впрочем, критерием появления соответствующей обязанности является не наличие скрытых повреждений, а разногласия о размере возмещения по ОСАГО.

Так, на основании пункта 12 статьи 12 ФЗ-40 полноценная диагностика повреждения не производится в случае, если потерпевший и страховщик договорились о сумме компенсации соответствующим согласием. Вот только само согласие такое не предусмотрено законодательством. На практике вы чаще всего узнаёте о сумме возмещения, просто получив определённые деньги по реквизитам, указанным в заявлении, либо по прописанной сумме в направлении на ремонт. В таком случае отсутствие такого согласия по сути определяется заявлением о разногласиях, подаваемым в страховую организацию. Это с недавних пор одно из обязательных условий досудебного урегулирования.

Самостоятельная оценка повреждений по ОСАГО

Если страховая предлагает самому вызвать эксперта – будет ли оплата её стоимости?

Между тем, на практике вы также можете столкнуться с предложением страховой компании самостоятельно организовать оценку стоимости ущерба. А иногда это будет звучать не просто как предложение, а как указание к дальнейшим действиям в рамках урегулирования убытков от случившегося ДТП.

В таких ситуациях страховщики пользуются нормой пункта 13 (абзац 2) статьи 12 ФЗ Об ОСАГО, в которой говорится, что вы вправе самостоятельно провести экспертизу, если страховая не организовала её. При этом, абзац 3 подтверждает, что в таком случае компания обязана оплатить независимую оценку.

Можно ли отказаться делать её самому?

Да. Выше мы приводили, что организация, а не только оплата независимой экспертизы или осмотра – это не право страховой для определения размера ущерба для последующей компенсации, а именно прямая обязанность.

То есть в данном случае у страховой по сути нет права отказаться от проведения осмотра/экспертизы – всё ещё есть пункт 11, обязывающий её сделать это самостоятельно. Однако, пункт 13 указывает, что если уж такое случилось, то потерпевший имеет право заказать свою экспертизу и рассчитывать на возмещение её стоимости.

Читайте также  Если в ДТП попала новая машина

Судебная практика по оплате независимой экспертизы по ОСАГО в 2021 году

Обратите внимание, что в настоящее время есть 2 важных нормативных акта, подтверждающих всё вышеуказанное. Хотя, в этом вопросе и закон об ОСАГО всё довольно чётко регулирует.

Первый акт – это Информационное письмо Банка России от 19 октября 2020 г. №ИН-06-59/151. Какое отношение эта организация имеет отношение к ОСАГО? Самое прямое – именно Банк РФ регулирует сферу финансовых услуг, в которую включены любые виды страхования.

В этом письме обращается внимание страховых компаний на то, что оплата стоимости независимой экспертизы является частью возмещения убытков от ДТП. Поэтому перекладывание этой обязанности на потерпевших недопустимо.

Вот официальная трактовка Банка России:

Таким образом, проведение осмотра и (или) организация независимой технической экспертизы повреждённого транспортного средства или его остатков являются непосредственной обязанностью страховщика, установленной Законом N 40-ФЗ, расходы на проведение которых должны быть понесены при осуществлении страховщиком обычной хозяйственной деятельности.

В этой связи в целях обеспечения защиты прав и законных интересов потерпевших при исполнении страховыми организациями обязательств по договорам ОСАГО Банк России обращает внимание на недопустимость возложения страховыми организациями на потерпевших обязанности по оплате стоимости проводимых по направлению страховой организации осмотра и (или) независимой экспертизы (оценки) повреждённого транспортного средства.

Если не согласны с выплатой – стоит ли делать экспертизу?

А это уже зависит от того, сколько у вас имеется свободных денег и согласны ли вы с тем, что их могут вам не вернуть. Впрочем, не всё здесь так однозначно. И, чтобы понять, что к чему, нужно выяснить, как производится возмещение ущерба по новым правилам ОСАГО.

Судебная практика Верховного суда по оплате экспертизы

Новые правила претензий в 2021 году

Максимально подробно данный вопрос мы рассмотрели в нескольких ранних статьях про отказ страховщика от возмещения и про случаи, когда страховщик выплатил недостаточно денег.

Здесь отметим то, что важно для нас в рамках настоящей статьи, а именно порядок урегулирования разногласий со страховщиками. Сценарий в 2021 году проходит следующим образом.

  • В первую очередь вы подаёте заявление с остальными документами о страховом возмещение ущерба после ДТП.
  • В течение 5 рабочих дней страховая обязана провести независимую экспертизу для оценки ущерба или осмотр автомобиля.
  • Далее в течение 20 дней от даты подачи документов должна выплатить деньги или направить на ремонт в зависимости от обстоятельств.
  • Далее, если не было возмещения либо вы не согласны с суммой возмещения вы по новым правилам должны сначала подать заявление о разногласиях в страховую компанию (ранее это была обычная досудебная претензия).
  • Затем подаётся обращение к финансовому уполномоченному, который всё ещё в досудебном порядке может рассудить, кто из вас прав.
  • Если вас не удовлетворило решение финупа либо тот вообще не ответил на обращение, то только тогда вы подаёте в суд.

Собственно, этот правильный порядок претензий мы привели для ответа на главный вопрос.

Должна ли страховая оплатить проведённую самостоятельно оценку?

Выше мы выяснили, что если страховщик не провёл самую первую экспертизу/осмотр, то в данном случае только вы сами и сможете определить размер ущерба. Поэтому вы самостоятельно заказываете такую оценку. Впоследствии страховая компания обязана возместить вам расходы на неё.

Однако, когда речь идёт о том, что вы не согласны с результатом экспертизы страховой, то смысл проводить свою не всегда есть. Если быть точнее, то смысл то может и быть, вот только оплатить её стоимость должны вам будут не во всех случаях. От чего это зависит?

Мы не зря привели порядок урегулирования споров со страховыми. Дело в том, что финансовый уполномоченный при обращении к нему с вашим несогласием по размеру возмещения проводит свою экспертизу. И проводится она по материалам от страховой организации – последний запрашиваются для исследования.

И вот если вы предоставите свои фотоматериалы и документы финупу, то это будет хорошо в любом случае. Однако, когда речь зайдёт о том, что это ваши дополнительные убытки, связанные с получением выплаты, то тогда финуп уже может отказать в возмещении на том основании, что материалы уже имелись в деле, а дополнительные, представленные вами, были не так критически необходимы.

Именно такую позицию подтверждает Верховный суд, который в своём Постановлении Пленума №58 от 26.12.2017 г. указал в пункте 99-100, что расходы потерпевшего на независимую экспертизу в том случае, если страховая не исполнила обязанность по её проведению, должны ложиться в общий размер убытков (причём, сверх лимита 400 000 рублей). А, если исполнила, то в судебные.

Однако, для вас как потерпевшего, чьи права нарушены, всё гораздо проще. Если ваша единственная цель для проведения экспертизы – это узнать точную сумму ущерба, то оценка вам до финупа точно не нужна. На самом деле, вы можете заявить в обращении к финансовому уполномоченному хоть все 400 тысяч ущерба – это финуп должен посчитать реальный размер стоимости восстановления вашего автомобиля.

Более подробно о том, почему так и как проводится такая экспертиза, мы рассказали в специальной статье про оценку до финупа.

Оценка ущерба после ДТП

Как правило, страховые компании всегда стараются минимизировать выплаты по полисам ОСАГО, которыми предусмотрена компенсация ущерба, причиненного другому автомобилю. Для этого они направляют авто на оценку ущерба после ДТП в те автосервисы, с которыми работают по договору и которые «проверены и заслуживают доверия».

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с оценкой ущерба после ДТП, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с ДТП, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: доб. 844

    На практике всё обстоит несколько иначе, т.к. в большинстве случаев оценщик действует с целью защитить интересы страховой компании и помогает занизить ущерб, и временами существенно. Если обратиться после этого к независимому эксперту, то результат, скорее всего, вы получите совсем другой, и с этим можно будет отправляться в суд. В судебных спорах выигрывает истец, но страховые компании не очень боятся этого, т.к. на самом деле иск подает только один из десяти пострадавших (на что и рассчитано). Тот, кто не хочет стать жертвой финансовых махинаций страховой компании, должен понимать, как проводится экспертиза ущерба автомобиля после ДТП и разобраться с несколькими нюансами.

    Первые действия после ДТП и оформление обязательных документов

    Попав в ДТП, в обязательном порядке следует вызвать сотрудников ДПС, которые проводят осмотр места происшествия, делают свои заключения, а на основании этого выдают справки о дорожно-транспортном происшествии и о не возбуждении уголовного дела, которые необходимы для предоставления в страховую компанию.

    Еще один обязательный документ – это извещение о ДТП, и его должны заполнить все водители, которые стали участниками дорожно-транспортного происшествия. Этот акт не является признанием кого-либо из водителей в виновности (в случае спорных ситуаций), поэтому совсем неважно, чей бланк взят, и кто из водителей в какой колонке будет записан. Заполненное извещение нужно передать страховщикам не позднее, чем в течении 5 дней с момента аварии.

    С перечисленными документами необходимо обратиться в страховую компанию.

    Проведение экспертиз и оценки ущерба после ДТП

    Проведение экспертизы и оценки ущерба при ДТП страховой компанией должно быть назначено в течение пяти дней. При незначительных повреждениях пострадавшая сторона пребывает на указанное для осмотра место, если же автомобиль в результате аварии не подлежит управлению, то эксперт должен прибыть туда, куда эвакуировано ТС. Далее проводится:

    • осмотр транспортного средства;
    • фиксирование всех повреждений, которые связаны непосредственно с данным ДТП;
    • оценка ущерба;
    • составление отчета для страховой компании, в который вносятся все полученные результаты и заключения.

    Если водитель соглашается с результатами, то он получает в назначенном размере компенсацию, если нет, то он может воспользоваться своим законным правом и прибегнуть к оценке повреждений независимым экспертом.

    Почему возникает разница в оценке ущерба

    Как показывает практика, в большинстве случаев размер назначенной компенсации не покрывает реальных затрат на проведение ремонта, т.к. она на стадии проведения оценки умышленно занижена. Возможно это благодаря тому, что специалисты легко могут манипулировать степенью износа тех деталей, которые в результате ДТП подлежат замене. Кроме того, часто берется средняя теоретическая стоимость запчастей и прочих составляющих, тогда как рыночная оказывается на порядок-два выше.

    Важно! Если вы хотите, чтобы страховщики выплатили вам сумму, которая причитается по закону, и видите, что вас хотят обмануть, не стоит бояться – обращайтесь к независимому эксперту и к помощи юриста, который сможет защитить ваши интересы в суде.

    Проведения независимой экспертизы повреждений в результате ДТП автомобиля

    Для проведения независимой экспертизы повреждений автомобиля после ДТП обращаются в разных случаях: при проблемах со страховыми выплатами, для помощи в расследовании дорожно-транспортного происшествия, выявления возможных скрытых повреждений. Виновник столкновения тоже может обратиться для проведения независимой оценки, если он не согласен с выставленной суммой компенсации. Но для этого необходимо соблюсти несколько моментов:

    • до проведения независимой экспертизы не должно изменяться техническое состояние ТС;
    • работы по оценке должны проводиться при достаточном освещении;
    • специалист должен иметь все документы, дающие ему право проводить экспертизы и делать заключения.

    Зачастую для того, чтобы доказать появление многих повреждений в результате именно данного ДТП, необходимо проведение трасологической экспертизы. Страховщики часто стараются избежать её, а вот независимый оценщик – наоборот.

    Осторожно! К выбору компании, которая займется независимой оценкой ущерба, необходимо подойти с особой тщательностью. Не нужно доверять всем тем, кто будет встречать вас уже на выходе из страховой компании.

    Как получить реально положенную компенсацию

    Получив отчет об экспертизе ущерба после ДТП, в котором будет правильно рассчитана стоимость затрат на восстановление автомобиля, можно подавать иск в суд. Для этого лучше всего обратиться к юристу, который разъяснит вам, как все правильно сделать, а при необходимости, сможет представить ваши интересы на судебном заседании.

    Оценка ущерба автомобиля после ДТП

    Оценка ущерба автомобиля после ДТП

    ДТП – это серьезное испытание для автомобилиста, как с моральной точки зрения, так и с материальной. Стресс пройдет, а вот как добиться справедливого возмещения ущерба, чтобы привести в порядок авто? Процесс сложный и очень хлопотный. К сожалению, тот факт, что вы застрахованы в авторитетной компании еще не является 100% гарантией, что вы получите выплату, которая покроет стоимость ремонта машины. И в такой ситуации есть единственно правильное решение – независимая оценка ущерба у квалифицированных экспертов. Куда обратится и как пройти процедуру экспертизы – рассмотрим в нашей статье.

    Подводные камни

    ДТП стало фактом, и вы обратились в свою страховую компанию. Что дальше? Теперь придется встретить массу возражений и попыток занизить реальную стоимость ущерба экспертами страховщика. И во многих случаях им это удается. В договорах прописан так называемый «лимит» на выплаты. То есть страховщик заранее обрекает вас на убытки – например, лимит составил 100 000руб, а ваши потери составили 200 000руб А кто заплатит разницу? Уже не страховая, придется требовать деньги с виновной стороны аварии либо раскошелиться самому. Другая схема – умышленное занижение реального ущерба, причиненного автомобилю. Страховщики доказывают, что у них работают сертифицированные эксперты, которые руководствуются установленными нормами для оценки повреждений. Доказать обратное очень сложно. Вас не устраивают итоги оценки страховой компании, тогда у вас есть один выход – обращаемся к независимым экспертам.

    Независимая экспертиза ущерба – в чем суть?

    Только незаинтересованная сторона поможет вам восстановить истину и вычислить точную сумму полученного в ДТП ущерба.

    Важно: если вы неуверенны, что независимая экспертиза поможет вам получить большую денежную компенсацию, нежели выводы вашей страховой компании, потребуйте от независимых специалистов предварительную оценку копии экспертизы. Как правило, авторитетные компании сами предложат такую услугу и подскажут насколько увеличиться сумма выплаты и стоит ли вообще делать независимую оценку ущерба.

    Что предлагают вам независимые компании:

    • Консультацию, как правило, бесплатную.
    • Эксперт сам выезжает на местонахождения автомобиля.
    • Тщательно осматривается машина, применяются специальные приборы и приспособления для точного определения нанесенных повреждений.
    • Рассчитывается стоимость ремонта машины с учетом «реальных» цен на рынке. Многие эксперты пользуются прейскурантами станций ТО по каждой марке авто!
    • Отчет о стоимости ремонта (восстановительного).
    • Заключение эксперта имеет юридическую силу в любой инстанции и в судах каждой категории.

    К тому же компания может предложить вам свою защиту в суде, если возникнет вопрос об обоснованности данных независимой экспертизы. Составят грамотное юридическое сопровождение к экспертизе.

    Когда заказывать оценку ущерба?

    Важно: если авто получило серьезные повреждения в ДТП или участниками аварии стали больше 2 автоэкспертиза вам просто необходима. Именно на основании полученных независимых данных пострадавший имеет право обращаться в суд и требовать возмещение ущерба с виновника, независимо от той суммы, которая будет выплачена вашей страховой.

    Причины заказа независимой оценки ущерба для автомобилиста:

    • При аварии машина получила повреждения и вам необходимо точно установить сумму ущерба.
    • Страховая компания виновника транспортного происшествия предложила выплату, но она не покрывает стоимость реального ремонта.
    • Вы виновник ДТП, но требуемая с вас компенсация кажется вам нереально высокой – назначаем встречную экспертизу.
    • Вы стали виновником ДТП, но не согласны с таким статусом.
    • Вы попали в аварию из-за неисправности (технического) вашего авто.

    Как должна проводиться независимая оценка ущерба?

    Не доверяйте оценку своего авто без заключения договора независимым экспертам. Без этой официальной бумаги он не имеют права начинать работать. Последовательность экспертизы:

    • Изучение ваших документов – заключение страховой компании.
    • Визуальный осмотр авто на предмет повреждений.
    • Сверка важных данных указанных в ПТС и фактических. Должны переписать номер кузова, двигателя, зафиксировать госномера и другие данные.
    • Фиксация повреждений с использованием специального оборудования. Помните, эксперты не имеют права вносить в свои отчеты, данные о повреждениях, которые были получены ни при ДТП.

    Важно: не стоит соглашаться, если эксперт предлагает вам указать завышенную стоимость ремонта! В суде могут указать на несоответствия повреждений в отчете эксперта и тогда вам могут вообще отказать в компенсации.

    • Составляется перечень необходимых ремонтных мероприятий, которые потребуются для восстановления авто.
    • Результат работы независимых экспертов – отчет о экспертизе.

    Отметим, даже если ваша машина уже не может быть восстановлена, необходимо заказать экспертизу для определения остаточной стоимости оставшихся деталей для дальгнейшей их эксплуатации.

    Как только независимая экспертиза окажется на руках – можно подавать иск о возмещение причиненного вам ущерба в суд.

    Не позволяйте своим страховым компаниям вас обманывать. Если не согласны с ее выводами – сразу обращайтесь к независимым экспертам.

    Оценка ущерба после ДТП

    Клиенты многих страховых компаний уже привыкли, что получение законной выплаты по страховому случаю превращается в настоящую проблему. В итоге потраченных нервов и времени, денег полученных от страховщика, все равно не хватает на восстановление поврежденного автомобиля. Поэтому опытные автовладельцы после извещения страховой компании о случившемся ДТП, сразу обращаются в независимую экспертную организацию для проведения компетентной экспертизы.

    Оценка ущерба автомобиля после ДТП, проведенная в ООО ЭПЦ «СудЭксперт», в среднем на 40-70% больше, чем денежные суммы, выплачиваемые страховыми компаниями в до претензионном порядке.

    Перспектива оплаты стоимости ремонта застрахованного автомобиля из своего кармана для многих не приемлемо или просто финансово неосуществимо, поэтому количество судебных дел по спорам со страховыми компаниями неуклонно растет. Судебная практика уже давно сложилась в пользу автомобилистов и абсолютное большинство исковых требований наших клиентов, удовлетворяются судами в минимальные сроки в полном объеме.

    В ООО ЭПЦ «СудЭксперт» оперативно проводится независимая оценка ущерба после ДТП:

    • независимая оценка ущерба после ДТП для возмещения ущерба по страховому случаю по ОСАГО или КАСКО
    • независимая переоценка ущерба после ДТП, в случае не согласия с суммой ущерба, рассчитанной в страховой компании или в другой экспертной организации
    • оценка утраты товарной стоимости (УТС), которая относится к реальному ущербу после ДТП и наряду с восстановительными расходами должна учитываться при определении размера страховой выплаты
    • независимая оценка ущерба после ДТП в случае если виновник не застрахован или ущерб превышает законный лимит страховой выплаты
    • оценка повреждений автомобиля для возмещения убытков (ущерба) от противоправных действий третьих лиц, падения льда с крыши и т. п.

    Как возместить ущерб после ДТП в полном объеме?

    • Получите предварительную консультацию по телефону ООО ЭПЦ «СудЭксперт» 8 (800) 707-86-55, согласуйте время визита в офис для заключения договора на независимую экспертизу, а так же желаемую дату, время и место осмотра поврежденного автомобиля
    • При заключении договора Вы будете проинформированы о дальнейших действиях и возможных подводных камнях во взаимоотношениях со страховой компанией
    • Мы берем на себя обязанность уведомления всех заинтересованных лиц о предстоящей независимой экспертизе
    • В назначенный день обеспечьте доступ эксперту к поврежденному автомобилю для фиксации всех повреждений, включая скрытые дефекты
    • Оформите нотариальную доверенность компетентному юристу нашей организации на представительство в суде, наберитесь терпения и забудьте о данной проблеме, ожидая перечисление денежных средств на Ваш расчетный счет после удовлетворения исковых требований

    При проведении оценки ущерба после ДТП нами используются официальные нормативные справочники и иллюстрированные каталоги транспортных средств импортного и отечественного производства, подготовленные производителями конкретных марок автомобилей, содержащие иллюстрации узлов и деталей, нормативы трудоемкости всех видов ремонтных работ установленные на заводах-изготовителях. Оценка ущерба после ДТП выполняется с использованием только лицензионного программного обеспечения, что подтверждается наличием в каждом отчете копий соответствующих документов.

    В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 361 в расчетах наших экспертов-техников применяются действительные для товарного рынка розничные цены на оригинальные запасные части автопроизводителей, поставка запасных частей учитывается только в комплекте, поставка отдельных элементов только в сборе, продажа запасных частей из других регионов только под срочный заказ.

    Какие документы необходимы для оценки ущерба от ДТП?

    • Паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства (подлинник)
    • Справка о ДТП, выданная сотрудником ГИБДД на месте аварии (в копии)
    • Страховой полис (подлинник или копия)
    • Паспорт гражданина Российской Федерации и доверенность (если заказчик — лицо действующее по доверенности) (подлинник)

    Если какой-либо из перечисленных документов отсутствует — мы проконсультируем как восстановить его в кратчайшие сроки.

    Сколько стоит оценка ущерба после ДТП?

    «СудЭксперт» всегда стремится предоставлять лучшие условия для клиентов. Стоимость независимой оценки ущерба после ДТП в нашей организации варьируется от 1500 руб. и зависит от степени повреждения автомобиля, а так же задач, которые определяет заказчик.

    Согласно п. 5 статьи 4 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО) стоимость независимой оценки ущерба включается в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком по договору обязательного страхования.

    Затраты на оценку, экспертизу и юридические услуги гарантированно взыскиваются судом со страховой компанией дополнительно к стоимости ущерба по результатам независимой оценки.

    На что обратить внимание при оценки ущерба после ДТП?

    Количество и номенклатура комплектующих деталей, подлежащих замене при восстановительном ремонте, виды и объемы ремонтных работ, устанавливаются по результатам экспертного осмотра транспортного средства (а не по записям в справке о ДТП как утверждают в страховых компаниях) в соответствии с нормами, правилами и процедурами ремонта транспортных средств (Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 361).

    Каждый необнаруженный поврежденный, даже незначительный элемент (накладка, кронштейн, усилитель, участок электропроводки и т.д.) автомобиля имеет существенную стоимость и влечет за собой перечень неучтенных работ (зачастую имеющих большую трудоемкость) и материалов, необходимых для его ремонта или замены. Поэтому беспристрастный осмотр поврежденного транспортного средства компетентным экспертом, является основой возмещения ущерба в полном объеме.

    Для объективной оценки ущерба после ДТП, мы рекомендуем обращать внимание на следующее:

    — при нарушении лакокрасочного покрытия металлических элементов автомобиля, необходимо их внимательное изучение на предмет возможности наличия деформации (вмятина, загиб и др.) поврежденных участков, так как даже незначительная деформация влечет за собой кроме окраски определенные ремонтные воздействия с дополнительными материалами и затратами;

    — устранения перекоса определенной части кузова автомобиля назначается безоговорочно, в случае наличия явных его признаков. Явными признаками перекоса того или иного участка кузова автомобиля являются: нарушение геометрических параметров данного участка — то есть изменение величины зазоров между сопряженными кузовными элементами в большую или меньшую сторону, нарушение (разрыв) сварных швов сопряженных элементов, залом силовых элементов кузова (стоек боковин, лонжеронов, усилителей, соединителей и т.д.).

    — особое внимание при осмотре поврежденного ТС необходимо обратить на исследование скрытых дефектов. При небольших ДТП с повреждением только облицовки (бампера) передней или задней части ТС, автовладельцы зачастую не предполагают, что за поврежденным пластиковым бампером могут скрываться более существенные повреждения кузовных элементов. Изготовителями ТС специально разрабатываются составы пластмасс и технологии их изготовления, делающие пластиковые конструкции способными к упругой деформации (упругая деформация — изменение формы и размеров элемента конструкции, возникающее под действием нагрузки и исчезающее после ее снятия). Таким образом, в момент столкновения, пластиковый бампер имеет возможность деформироваться до соприкосновения с жесткими металлическими кузовными элементами, а после принимать практически первоначальные размеры и форму с небольшой остаточной деформацией. Степень остаточной деформации будет зависеть от того, насколько был превышен так называемый предел упругости материала, из которого изготовлен бампер. Между тем, в полости бампера расположены: буфер, усилитель, кронштейны лонжеронов, крепежная накладка, направляющие профили (левый и правый). Так же облицовкой бампера могут быть закрыты повреждения задней или передней панели кузова, нижних частей глазниц фонарей. В итоге стоимость ущерба может отличаться более чем в три раза от первоначально предполагаемой.

    — при назначении ремонтных работ во время оценки ущерба после ДТП, эксперт должен исходить из экономической целесообразности ремонта конкретного элемента (детали) и требований к восстановлению потребительских качеств данного автомобиля, определяемых заводом-изготовителем. Зачастую (особенно это касается автомобилей зарубежного производства, ввиду дороговизны запасных частей), оценщиками страховых компаний назначается ремонт, а не замена определенного элемента кузова, невзирая на практическую нецелесообразность такого ремонта, ввиду объективных причин (сварная закрытая полость элемента, нарушение его геометрии, требования завода-изготовителя).

    — при назначении категории ремонта, эксперт обязан исходить не только из площади поврежденного участка кузовного элемента, но и из степени доступности данного участка, из степени сложности деформации (целостности ребер жесткости элемента и др.). Разность трудоемкости работ (а как следствие и их стоимости) различных видов ремонта существенна;

    — при определении окрасочных работ оценщик должен исходить из необходимости полной, а не частичной окраски всех замененных или подвергшихся сварке, рихтовке, правке деталей по видимой линии их раздела с сопряженной деталью, а также полной окраске сопряженных деталей, если их окрашенная поверхность повреждается в результате соединения сваркой.

    Оценка ущерба после ДТП по направлению страховой компании?

    Некоторые участники страхового рынка и оценочного бизнеса находят общие точки взаимовыгодного прикосновения. Оценочные компании — партнеры страховых компаний, делают заказную оценку ущерба после ДТП с значительно заниженными результатами.

    Отличить такую «независимую организацию» не сложно по имеющимся признакам её сотрудничества со страховыми компаниями. Первые признаки:

    • имеющиеся в офисе или на сайте оценочной организации буклеты, календари и логотипы страховых компаний, указывающие на деловые связи сторон
    • размещенные на сайте или в офисе оценочной компании предложения по продаже страховых полюсов различных страховых компаний
    • открытое размещения страховых компаний в рубриках «Партнеры»
    • оценщики находятся прямо в помещении страховой компании «для удобства клиентов»

    Очевидно, что такое партнерство попадает под термин «Рука руку моет» (лат. manus manum lavat — выражение, свидетельствующее о возможном сговоре двух лиц, каждое из которых способствует продвижению дел другого лица в общих интересах).

    Получить более подробную бесплатную консультацию по всем вопросам независимой оценки ущерба после ДТП можно по телефонам ООО ЭПЦ «СудЭксперт»: 8 (800) 707-86-55

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: