Как сфотографировать место ДТП?

Приложение 1. Требования к проведению фотографирования поврежденного транспортного средства

Приложение 1
к приложению к Положению Банка России
от 19 сентября 2014 г. N 432-П
«О единой методике определения размера
расходов на восстановительный ремонт в
отношении поврежденного транспортного
средства»

Требования к проведению фотографирования поврежденного транспортного средства

При проведении осмотра поврежденного транспортного средства необходимо провести фотографирование аппаратом с установленной датой (временем), исходя из следующих требований.

1. Рекомендуемое расстояние для проведения обзорного снимка (снимок транспортного средства спереди (слева — справа) и сзади (слева — справа) под углом около 45 градусов к продольной оси транспортного средства, на котором должен быть ясно различим регистрационный знак транспортного средства в привязке к общему виду поврежденных частей, узлов, агрегатов, деталей) легкового автомобиля около 5 м (рис. 1).

Необходимо при одной зоне повреждений делать не менее 2 снимков.

2. Снимок идентификационного номера транспортного средства (VIN), при его отсутствии — номера кузова или рамы.

Рекомендуется дополнительно произвести фотографирование регистрационных документов транспортного средства и справки с места дорожно-транспортного происшествия. При наличии расхождений фактических номеров с данными регистрационных документов фотографирование документов выполняется в обязательном порядке.

3. Снимки видимых границ зоны повреждения с охватом основных поврежденных комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) (узловые снимки) (пример приведен на рис. 2).

При съемке измерительный инструмент — масштабная линейка (рейка) устанавливается вертикально на опорную поверхность вплотную к снимаемой (снимаемому) части, узлу, агрегату, детали так, чтобы не закрывать имеющиеся повреждения. Оптическая ось объектива фотоаппарата должна располагаться перпендикулярно масштабной рейке. На узловом снимке должно быть видно основание, на которое установлено начало шкалы измерительного инструмента.

С целью более подробного запечатления объема повреждения целесообразно произвести фотосъемку под различными углами.

4. Детальные (масштабные) снимки фиксируют отдельные (локальные) повреждения транспортного средства с близкого расстояния, выполняются по тем повреждениям, характер или объем которых недостаточно четко определяется по узловому снимку.

На снимках должны быть зафиксированы все повреждения, отраженные в акте осмотра, с возможностью определения их вида и объема.

Рекомендуется выполнять несколько детальных снимков под разными углами с целью получения наиболее четкого и информативного изображения. При использовании обозначений поврежденных деталей кузова номерами они должны совпадать с номерами, присвоенными деталям в акте осмотра.

5. При выполнении снимков рекомендуется делать их последовательно, находясь на одной линии под неизменным углом по отношению к оси транспортного средства, то есть сначала выполнить обзорный, узловой снимки, затем приблизиться к транспортному средству и сделать под тем же углом детальный снимок.

6. При фотосъемке вертикально расположенных поверхностей оптическая ось объектива должна располагаться горизонтально и быть направлена в центр снимаемой зоны (части, узла, агрегата, детали).

7. Комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты), поврежденные в дорожно-транспортном происшествии, но отсутствующие на транспортном средстве, фотографируются отдельно, по возможности, рядом с нарушенным креплением к транспортному средству.

8. Повреждения, не имеющие причинно-следственной связи с рассматриваемым дорожно-транспортным происшествием (в том числе включенные в справку о дорожно-транспортном происшествии), фотографируются с учетом обеспечения возможности проведения трасологической экспертизы (с обязательным использованием измерительной рейки или других средств измерения).

9. На фотографиях должны быть зафиксированы общий вид зоны повреждений и отдельные повреждения с привязкой по месторасположению и возможностью визуализации размеров повреждений, с фиксацией основных характеристик (динамические или статические, например, направленность, глубина проникновения, наличие наслоений).

10. При оформлении фототаблицы рекомендуется нанести пояснительные надписи и указатели, в том числе с использованием графического редактора.

Фотографии в фототаблице нумеруются и удостоверяются подписью эксперта-техника или специалиста, проводящего осмотр. Рекомендуемое количество фотографий в фототаблице на листе формата А4 должно быть не более четырех.

Фотографии в электронном виде могут быть размещены на электронном носителе и приложены к заключению. Электронные файлы фотографий не должны подвергаться редактированию (должны быть сохранены exif-данные).

Наличие приложения с электронным носителем не освобождает эксперта-техника или специалиста, проводящего осмотр, от обязанности оформить и приложить к акту (экспертному заключению) фототаблицу.

Нужны ли фото для европротокола

Многих автовладельцев интересует, можно ли составить европротокол при ДТП если нет фото. Далеко не каждый водитель возит с собой фотоаппарат или имеет телефон с камерой, поэтому требовать их наличие является нарушением действующего законодательства. Иметь при себе такой аппарат является правом человека, но никак не обязанностью.

Согласно рекомендациям РСА (Российского Союза Автостраховщиков) водители, оформляющие ДТП по европротоколу, могут «по возможности» сделать фотографии места аварии. Аргументация такая, что при рассмотрении извещения о дорожно-транспортном происшествии в страховой компании, фотоснимки ускорят процесс рассмотрения вашего дела по ОСАГО. Но не стоит переживать, ведь страховщик обязан вынести решение не позднее 20 дней с момента подачи европейского протокола.

Рекомендации как фотографировать место ДТП

Даже учитывая, что к виновнику и потерпевшему нет жестких требований по предоставлению фотографий в свою страховую, мы рекомендуем их сделать, если есть на что снимать. Желательно сделать как можно больше фотографий для европротокола, учитывая нижеследующие рекомендации

1. Общий план ДТП

Эти фотографии потребуются для идентификации места аварии. На них должны быть видны объекты, расположенные в данной местности:

  • Здания и сооружения;
  • Дорожная разметка;
  • Знаки и светофоры.

К примеру если столкновение произошло на перекрестке допустимо сделать следующие снимки:

Мы обошли место аварии и получили 8 фотографий с разных ракурсов. Необходимо, чтобы на них отчетливо просматривались местонахождение и общий характер ДТП. Этого будет вполне достаточно.

2. Следы торможения, элементы деталей, оставшихся на дороге.

Этот пункт не всегда актуален для европротокола, так как его оформление характерно для мелких дорожных происшествий. Но все же, при наличии дополнительных следов и предметов, которые могут прояснить обстоятельства инцидента, лучше их сфотографировать. В объектив должны попасть следующие элементы:

  • Тормозной путь, оставленный транспортным средством на проезжей части;
  • Места, в которых произошло осыпание разбитых деталей автомобиля (фар, стекол, бамперов, накладок и т.п.);

3. Крупный план транспортных средств с читаемыми номерами

Теперь можно подойти ближе к месту ДТП и сделать фотографии автомобиля крупным планом. Желательно сделать это с разнообразных ракурсов. Чем больше фотоснимков будет запечатлено на фотоаппарат тем лучше.

Допустимо последовать схеме представленной в первом пункте, существенно сократив расстояние до ТС. Особое внимание следует уделить месту контакта автомобилей.

4. Макросъемка поврежденных деталей

Здесь нужно сфотографировать повреждения с близкого расстояния. Рекомендуется произвести по несколько фотографий одного и того же повреждения. Те же самые детали впоследствии нужно указать в 14 пункте европротокола.

Дополнительно рекомендуется сделать фото элементов, когда водители разъедутся и освободят дорогу для составления европейского протокола. Для подстраховки сфотографируйте детали кузова, сопряженные с поврежденными. Это поможет выявить малозаметные и скрытые повреждения автомобиля.

Действия после фотографирования

Когда все фотографии будут сделаны участники ДТП могут освободить проезжую часть и приступить к составлению европротокола. Для этого можно воспользоваться фотообразцом, представленном на сайте.

Если процесс оформления европротокола закончен, оба водителя могут пожать друг другу руки и попрощаться. Теперь, каждому из них предстоит в течение 5 дней обратиться в свою страховую компанию и подать комплект документов с фотографиями с места ДТП. Они должны быть записаны на отдельный носитель информации, который требуется предоставить страховщику.

  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Как делать фотографии

Как сделать фото при ДТП?

Как сделать фото при ДТП?

Для многих водителей дорожно-транспортное происшествие сродни катастрофе. Некоторые реагируют абсолютно спокойно. А кто-то спасется бегством.

Иногда люди просто не понимают, что им делать, забыв о том, что существует определенный порядок действий при аварии.

Сотрудники ГИБДД, прибывшие на место происшествия, должны определить, кто именно стал виновником аварии. И от того, насколько активно вы будете действовать сразу же после инцидента, зависит количество доказательств того, что в произошедшем нет вашей вины.

Поэтому не стоит просто дожидаться приезда инспектора. Начинайте действовать. Собирайте доказательства.

Сегодня каждый водитель имеет видеорегистратор или просто у него есть телефон с камерой или смартфон, на который можно заснять важные моменты аварии и ее последствий.

Если вдруг вы забыли телефон или он разрядился, то можно попросить любого очевидца сделать необходимые фото.

Если фотографии будут хорошего качества, специалистам страховой компании будет проще рассмотреть все детали происшествия. Чтобы ваша фотосъемка не была напрасной, соблюдайте определенные правила.

Как фотографировать место ДТП

Если у вас есть возможность сделать фото сразу после происшествия, то постарайтесь снять всю картину произошедшего полностью. В кадр должна попасть местность, где произошло ДТП, транспортные средства, которые в нем участвовали.

Вообще, чем обширнее охват территории фотоаппаратом, тем больше возможности у страховщиков рассмотреть ситуацию.

Также очень важно, чтобы в объектив фотоаппарата попала табличка с названием улицы или населенного пункта, где произошло данное происшествие.

Обычно таблички есть на домах, заборах, цехах и т.д.

Когда фотографируете автомобили – участники ДТП, делайте это с разных ракурсов под углом 90 градусов. Если есть видимые повреждения, то берите их крупным планом.

Фотографии, представляемые страховой компании в качестве доказательства, должны быть качественными. В противном случае их просто не примут во внимание.

Транспортные средства, которые стали участниками столкновения, должны оставаться на своих местах до тех пор, пока не прибудут сотрудники ГИБДД и не оформят ДТП соответствующим образом.

Убрать машины можно только в том случае, когда они слишком мешают движению остального автотранспорта, а возможности объезда нет.

Если водитель самостоятельно поменяет место расположения ТС после аварии, его привлекут к ответственности за оставление места аварии.

Как правильно фотографировать повреждения автомобиля при ДТП

На фотоаппарате должна фиксироваться дата и время съемки.

Существуют еще и другие требования, предъявляемые к процессу фотосъемки автомобиля, поврежденного в ДТП.

Что означает обзорная фотосъемка?

Это фотографирование машины спереди и сзади. Фото делается и слева и справа под углом 45 градусов к продольной оси ТС. Обзорная фотосъемка делается на расстоянии около 5 метров. В кадр обязательно должен войти регистрационный знак автомобиля в привязке к поврежденным частям авто. Одно и то же место повреждения желательно сфотографировать не менее двух раз.

Сделайте фото идентификационного номера транспортного средства (VIN). При его отсутствии сфотографируйте номер кузова и рамы.

Кроме перечисленных объектов сделайте фото регистрационных документов ТС, справки, составленной инспектором ГИБДД.

Если фактические номера машины и те, которые вписаны в регистрационных документах, не одинаковы, делать их фото обязательно.

Сфотографируйте видимые зоны повреждения. Обязательно охватите вместе с поврежденным местом основные комплектующие (детали, узлы, агрегаты, прочее). То есть, следует выполнить узловые снимки.

Как составить схему ДТП самостоятельно?

Как оформить ДТП по европротоколу, читайте тут.

Когда вы делаете снимки, необходимо использовать масштабную линейку, которая прикладывается вплотную к поврежденному узлу, детали, прочее. Она должна устанавливаться вертикально на опору.

Оптическая ось объектива фотоаппарата должна быть перпендикулярна к линейке.

Узловой снимок должен захватывать основание, на котором находится линейка. Главное, чтобы было видно начало шкалы масштабной рейки.

Старайтесь делать фото под разными углами. Так можно лучше рассмотреть все дефекты. Если узловой снимок не может досконально передать все детали некоторых повреждений, выполните детальные снимки. Они делаются с близкого расстояния.

Делайте снимки всех повреждений, которые зафиксированы в акте осмотра ТС. Главное, чтобы специалисты по вашим фото могли определить виды повреждений и их объем.

Детальных снимков много не бывает. Важно, чтобы они делались под разными углами, так информация для специалистов будет более доступной.

Если вы для обозначения поврежденных деталей используете различные номера, то они должны быть точно такими же, как указаны в акте осмотра.

В выполнении снимков обязательна последовательность. То есть, если вы начали делать фото под одним углом, так и продолжайте дальше. Сначала сделайте обзорный снимок, после узловой, ну а дальше перейдите к детальным снимкам.

Когда вы делаете снимки поверхностей, которые расположены вертикально, оптическую ось объектива располагайте горизонтально. Кроме этого, она должна направляться в центр снимаемого участка (части, узла, детали, прочее).

Некоторые комплектующие изделия могут быть не только повреждены, но и «покинуть» свое законное место в машине. Поэтому фотографировать их необходимо отдельно. Если есть такая возможность, делать фото желательно вблизи нарушенного при аварии крепления данного узла к ТС.

Те повреждения ТС, которые не имеют отношения к данному происшествию (сведения о них есть в справке о ДТП), также необходимо сфотографировать. Так вы сможете обеспечить возможность проведения трасологической экспертизы. При съемке используйте масштабную линейку и прочие инструменты для измерения.

На фото должна быть видна общая поверхность повреждений и ее отдельные участки. Кроме этого, необходима привязка по месту размещения. Также важна визуализация размеров повреждений и фиксация главных характеристик. Это может быть направленность, глубина, расслоение, прочее.

Если вы будете оформлять фото-таблицу, обязательно внесите различные надписи и указатели, необходимые для пояснения. Используйте для этого графический редактор.

Каждая фотография в таблице должна иметь свой номер. Рядом ставится подпись лица, проводившего осмотр ТС.

На одном листе формата А 4 должно быть не более 4 фотографий.

По результатам осмотра специалистами делается соответствующее заключение. К нему приложите электронный носитель с фотографиями.

Не редактируйте фото файлы. Даже если вы приготовили электронный носитель с фотографиями, эксперты все равно должны оформить фото-таблицу и приложить ее к акту.

Какие снимки делаются при ДТП

Фотоснимки, необходимые для документирования дорожно-транспортного происшествия:

  • Фотография, на которой запечатлено место аварии. На ней также должны быть видны машины, ставшие участниками ДТП;
  • Снимки государственных номеров ТС. Если есть такая возможность – примените макросъемку;
  • Фотоснимок общего вида автомобиля, участвовавшего в ДТП. Особенно важно снять место контакта двух машин. Повреждения фотографируйте детально. Неплохо запечатлеть малейшие следы соприкосновения, например, след краски;
  • Фотография общего плана ДТП и его главного очевидца;
  • Снимок, запечатлевший положение автомобилей относительно полос движения. При фотографировании в вечернее время или ночное, учтите особенности вспышки своего фотоаппарата, особенно ее дальность;
  • Фото со следами торможения (если таковые есть);
  • Снимки, запечатлевшие погодные условия на момент аварии (снег, лужи, прочее);
  • Если в районе места аварии есть дорожные знаки, сделайте их фотографии в том виде, в котором они были на момент столкновения (например, знак “STOP”, закрытый деревьями, прочее);
  • Фото приборной доски автомобиля, особенно часов, спидометра (если он сохранил показания скорости);
  • Сделайте снимок водителя и пассажиров ТС, их состояние. Это необходимо для того случая, когда они потребуют возмещения ущерба. А если у вас есть возможность сделать видеосъемку – это будет еще лучше;
  • Фотографии, снятые крупным планом травм и ранений пострадавших в ДТП, вплоть до выбитых зубов.

Иногда участники ДТП, которые все сфотографировали, говорят о том, что другие участники аварии даже не хотят писать заявление, стараются оправдаться. А все это происходит по той причине, что по снимкам совершенно ясно, что это именно они виновны в данном происшествии.

Как фотографировать ДТП для европротокола

Дорожно-транспортное происшествие — один из неблагоприятных факторов нашей повседневной жизни. Как правило мы попадаем в ДТП именно в тот момент, когда меньше всего этого ждали. Конечно ни кто ни в коем случае ни когда не желает попасть в ДТП и его не ждет, но по «закону подлости» мы оказываемся в такой ситуации когда очень торопимся, и ждать сотрудников ГИБДД нет времени. Закон позволяет водителям составить схему происшествия самостоятельно, конечно при условии, что вы выяснили, кто из вас виноват и не имеете друг к другу претензий. Но самое интересное, что виновник, который признал свою вину на месте происшествия, может потом и «передумать» и предъявить претензии к вам. Как подстраховать себя в данной ситуации. Конечно идеальным вариантом была бы запись видео регистратора. Но если такового не оказалось? Или по результатам ДТП страховая отказывается возмещать ущерб. Да, фиксации только схемы происшествия недостаточно.

Так как данная статья посвящена фотографии, то в данной статье мы поговорим именно об особенностях фотосъемки при этой самой неприятной ситуации ДТП. Не важно виновник вы аварии или нет, но зафиксировать все детали происшествия просто необходимо.

И так, уверен, что фотоаппарата у вас конечно же под рукой нет, поэтому снимки будем делать на телефон (смартфон, планшет), благо сейчас все мобильные устройства оснащены фотокамерами. Конечно качество этих цифровых камер различно, поэтому будем ориентироваться не на самые современные устройства.

Конечно по настройкам фотокамеры в телефоне особо говорить не о чем, там практически нет ни каких особых настроек, но все же некоторые стоит сделать.

Во-первых, поставить максимально возможное разрешение. На многих телефонах, даже при наличии съемки высокого разрешения, по умолчанию стоит формат кадра равный разрешению экрана телефона. Это сделано из экономии памяти телефона либо флешкарты.

Во-вторых, проверьте работу фотовспышки, если такая функция есть. При съемке в сумерках, вы просто не сможете зафиксировать все детали. Сделайте снимки как с работающей фотовспышкой так и без неё. Качество снимков в вечернее время без вспышки может быть хуже, но встроенная вспышка и не сможет осветить все пространство, а нам будет важна привязка места происшествия к местности, для определения расположения автомобилей и их расстояния до окружающих предметов, зданий и т.п.

Непосредственно по процедуре съемки. Данная съемка ведется в стиле фоторепортажа. Нам необходимо зафиксировать как общую сцену происшествия, так и все детали, в том числе имеющие значение к хронологии событий.

Что для этого нужно.

  1. Делаем съемку все сцены. То есть отходим от места происшествия на необходимое расстояние и делаем несколько снимков с разных ракурсов, таким образом, чтобы все место происшествия уместилось в кадре, включая прилегающую территорию. Повторюсь, снимки делаем с разных сторон.
  2. Фотографируем детали. Нам необходимо зафиксировать как тормозной путь, так и расстояние между автомобилями. Уделите важное значение повреждениям автомобилей. Сфотографируйте крупным планом повреждения. Сделайте это с разных ракурсов и с разным масштабом. Эти снимки могут пригодиться и в суде при получении страхового возмещения. Очень часто страховые компании игнорируют некоторые повреждения, снижая тем самым итоговую сумму выплаты.
  3. Сфотографируйте путь движения автомобилей. Необходимо зафиксировать направление движения каждого из автомобилей, причем необходимо встать таким образом, чтобы по снимку можно было определить вектор движения. А если какие-либо здания или сооружения ограничивают водителю обзор, то необходимо сделать снимки из этого места, чтобы зафиксировать эти обстоятельства.

Ни когда не знаешь заранее что может вам пригодиться после, если спор придется все-таки решать в суде. Данная иснтрукция также подойдет для видеосъемки, как и на фото в ней необходимо зафиксировать все нюансы.

Правила фиксации ущерба

Одним из важнейших этапов при оценке ущерба является фиксация характера и объёма повреждений. Зачастую потерпевший после происшествия находится в шоковом или перевозбужденном состоянии, которое не позволяет прогнозировать дальнейшие действия по возмещению убытков.

Фотосъёмка на месте ДТП

Если Вы увидели эту статью, когда событие только случилось, и все следы и объекты еще находятся на тех же местах, где находились при повреждении, срочно включайте камеру и начинайте снимать!

Способы фиксации в зависимости от объекта оценки и ситуации, в которой причинен ущерб существенно отличаются, далее можно найти ответы на вопросы в зависимости от ситуации:

Как фотографировать на месте ДТП?

При дорожно транспортном происшествии на максимальном качестве съёмки необходимо сфотографировать:

  • Общие виды на участок дороги, где произошло ДТП с нескольких ракурсов, желательно с 4-х. Фотографии общих видов обстановки на месте ДТП должны охватывать все элементы ДТП сразу: автомобили, следы на дороге, дорожные знаки, разметку, светофоры и ближайшие тротуары. Постарайтесь уместить в кадр набольшее количество имеющих значение объектов.
  • Общие виды автомобилей, участвовавших в ДТП, делается это по следующей схеме:

схема фотографирования автомобиля

  • Следы торможения, осыпи грязи, повреждения асфальта или грунта на дороге фотографируются так, чтобы на одном снимке помещался весь след. Если след имеет существенную протяженность — сфотографируйте начало и конец следа так, чтобы их в последствие можно было нарисовать на том же месте.
  • Следы на транспортных средствах фиксируются так, чтобы центр объектива был направлен в центр фиксируемой области перпендикулярно поверхности. Фиксация производится в трёх вариантах:
    1. Общий вид следов – все следы на одном ТС должны помещаться в один кадр;
    2. Общий вид деталей – одна деталь со всеми следами помещается в один кадр;
    3. Конкретный след на детали – следы на детали занимают максимум кадра.

Съёмка поврежденных участков автомобиля

  • В случае малейшей вероятности возникновения спора о том, кто при столкновении ехал, а кто стоял – обязательно зафиксировать в максимально хорошем качестве следы торможения и перемещения всех четырёх колёс попод самими колесами, и под автомобилями. Такая съёмка позволит специалисту доказать, в каком состоянии находился ваш автомобиль.
  • Если контактировавшие части автомобилей находятся вблизи друг друга, то необходимо также зафиксировать общий вид контактировавших участков двух автомобилей, также желательно с нескольких ракурсов.

Как фотографировать затопление квартиры?

При затоплении необходимо фиксировать:

  • Если вода еще течет сфотографируйте места, откуда идёт течь – сделайте общие снимки.
  • Если вода перестала течь – зафиксируйте все промокшие места, это поможет определить возможные места развития плесени.
  • При течи из системы отопления, водоснабжения, произошедшей в вашей квартире – сфотографируйте место на трубе, откуда течет вода до того, как будут проведены работы по замене поврежденных элементов или участков, чтобы предотвратить перекладывание ответственности за затопление управляющей компании на вас.
  • Демонтированные участки труб, вентили, краны после демонтажа сфотографируйте со всех сторон. Особое внимание обратите на места разрушения, деформации, трещины. Их желательно сфотографировать с использованием режима макросъёмки. После фотографирования сохраните демонтированные элементы трубопровода, выбрасывать их нельзя до получения компенсации.
  • Если слесарь устраняет течь в вашей квартире, снимите на видео часть процесса устранения течи, а также запишите фамилию имя отчество слесаря и какую организацию он представляет.
  • Фотографируйте все документы, составляемые управляющей компанией – это поможет скорейшему обращению за компенсацией.

Как фотографировать недвижимость перед сдачей в аренду?

Перед сдачей объекта недвижимости в аренду необходимо сфотографировать:

  • Каждая комната фотографируется таким образом, чтобы на двух фотографиях было видно всё помещение, то есть половина трёх стен, пола и потолка на одном снимке.
  • Маленькие помещения фотографируются от входа. Балкон/лоджия фотографируется вбок в оба направления, чтобы видно было боковые стены.
  • Туалет и ванная – максимально все уместить, вместе со стенами, потолком, полом.
  • Основной статьёй затрат ремонта после арендаторов являются отделочные работы, поэтому необходимо сфотографировать все стены, полы и потолки.
  • Элементы инженерных коммуникаций фотографируются с нескольких ракурсов таким образом, чтобы в снимок элемент помещался целиком.
  • Также необходимо зафиксировать состояние дверей с двух сторон и окон внутри квартиры.

Что нельзя делать после повреждения имущества?

Очень часто потерпевшие после повреждения имущества совершают действия, которые в последствии не позволяют компенсировать убытки в полном объёме. Поэтому, мы решили обобщить наш опыт и составили список вредных действий:

  • На месте ДТП нельзя совершать любые действия, которые могут привести к увеличению ущерба:
    • Открывать заблокированные, деформированные двери, капот и крышку багажника, если это не связано с жизненной необходимостью.
    • При деформации передней части кузова, если есть подозрение, что электрооборудование могло быть повреждено – включать его, кроме аварийной сигнализации.
    • Если имеются повреждения корпуса, радиатора охлаждения КПП – нельзя включать передачи и перемещать автомобиль своим ходом.
    • При наличии течи или деформации радиатора двигателя и кондиционера – запускать двигатель или включать кондиционер.
    • Перемещаться на автомобиле, если повредился трос капота.
    • Убирать автомобиль с места ДТП до проведения фото и видеосъёмки.
    • Проводить дефектовку или разборку-сборку автомобиля до фиксации специалистами страховой компании или независимыми экспертами.
    • Срывать обои, иные элементы отделки без предварительной фотофиксации их на месте размещения.
    • Разбирать, выбрасывать промокшую мебель, ковры и личные вещи без предварительной съёмки на фотоаппарат следов промокания.
    • Включать намокшую бытовую технику без предварительной диагностики в специализированной организации и сушки.
    • Сливать воду с потолка без фотофиксации провисания.

    Набор этих простых действий позволит сохранить информацию о месте происшествия для последующего проведения независимой экспертизы или оценки причиненного ущерба и получения компенсации в полном объёме.

    Сфотографировать и уехать: пошаговая инструкция оформления ДТП по новым правилам

    Сделать детальную фотосъемку места ДТП, обзавестись контактами свидетелей, описать повреждения машины определенными терминами и корректно составить схему аварии – представили Госавтоинспекции рассказали о том, на что нужно обратить внимание водителю при оформлении ДТП по новым правилам, которые вступают в силу с 1 июля 2015 года.

    Суть нововведений состоит в том, что будут обновлены пункты правил, относящиеся к действиям водителя во время ДТП. Водители при желании смогут не вызывать ГИБДД и не обращаться в страховую компанию. При этом все финансовые вопросы можно будет уладить на месте на вполне законных основаниях.

    Новые правила дорожного движения обязывают водителей освобождать проезжую часть в случае ДТП, даже при наличии у них разногласий по поводу причин аварии.

    Сфотографировать и уехать: пошаговая инструкция оформления ДТП по новым правилам

    Итак, каков конкретный план действий водителей:

    При ДТП водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить автомобиль, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Также запрещается перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

    После этого водителю нужно зафиксировать положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. Далее водители обязаны освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие. Даже если у водителей возникли разногласия.

    Отметим, в настоящее время в России действует аналогичное правило, однако видео и фотофиксацию необходимо производить при свидетелях. Теперь правила упрощают: привлекать свидетелей не требуется.

    Сфотографировать и уехать: пошаговая инструкция оформления ДТП по новым правилам

    Если вину одного из водителей установить затруднительно, то участники аварии должны записать фамилии и адреса очевидцев, сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия. Далее возможны варианты: либо сотрудники ГИБДД приедут на место аварии, либо предложат вам проехать в отделение для оформления документов, либо передать фото и видео сотруднику полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции.

    Если же у участников дорожно-транспортного происшествия не возникло разногласий, то они не обязаны сообщать о случившемся в полицию. Водителям можно разобраться на месте: если повреждения незначительные и виновник ДТП согласен оплатить стоимость ремонта, то теперь это можно сделать на вполне законных основаниях, например, оформить Европротокол. После этого можно со спокойной совестью разъезжаться по своим делам.

    Сфотографировать и уехать: пошаговая инструкция оформления ДТП по новым правилам

    При этом новый порядок не распространяется на ДТП с пострадавшими – в этом случае обязательно нужно вызвать скорую помощь и сотрудников правоохранительных органов.

    Прежде всего водитель, причастный к ДТП, должен оказать первую помощь пострадавшим. В экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию.

    В больнице водитель обязан сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства, предъявить паспорт или водительское удостоверение. После этого сразу же необходимо возвратиться к месту происшествия.

    Далее необходимо зафиксировать положение транспортных средств с помощью фотоаппарата и видеокамеры, после чего освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно.

    Сфотографировать и уехать: пошаговая инструкция оформления ДТП по новым правилам

    Специалисты констатируют, что у водителей часто возникают ошибки при оформлении так называемого «Европротокола».

    Оба водителя должны заполнить один бланк извещения о ДТП, который выдается в страховой компании вместе с полисом ОСАГО. В пунктах извещения на лицевой стороне должна быть указана информация о месте, дате, времени ДТП, а также сведения об участниках аварии. Эксперты советуют максимально точно и кратко указать характер и перечень всех видимых повреждений деталей автомобиля. Также нужно проследить за тем, чтобы другой водитель не указал в извещении не относящиеся к данному ДТП повреждения деталей и элементов машины.

    Описывая повреждения детали машины, нужно указывать их характер такими словами, как царапина, вмятина, деформация, разрыв, трещина.

    Сфотографировать и уехать: пошаговая инструкция оформления ДТП по новым правилам

    Особое внимание стоит уделить пункту со схемой ДТП. На схеме обозначаются контуры проезжей части с указанием названий улиц, а также направление движения, конечное положение автомобилей после ДТП, дорожные знаки, указатели, светофоры, дорожная разметка, а кроме того, предметы, которые имеют отношение к данному ДТП. После заполнения лицевой стороны извещения участники ДТП должны разделить бланк на два экземпляра.

    Оборотная сторона извещения заполняется каждым из водителей самостоятельно. Если не хватает места, можно дописать обстоятельства на листе бумаги. В таком случае на самом извещении необходимо сделать пометку «С приложением» и указать, к какому документу оно прилагается и кем составлено. В пустых графах извещения водителю стоит ставить длинные прочерки. Если бланк извещения оказался порван или трудночитаем, то придется заполнять новый.

    Сфотографировать и уехать: пошаговая инструкция оформления ДТП по новым правилам

    После оформления документов о ДТП по «Европротоколу» каждый участник аварии должен в течение пяти дней направить страховщику свой экземпляр извещения о ДТП, вне зависимости от того, хочет ли он получить страховую выплату или нет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: