Как узнать о ДТП на трассе

Как узнать, был ли автомобиль в ДТП?

Современные легковые автомобили конструктивно значительно отличаются от прародителей, у которых основой конструкции являлась мощная стальная рама выдерживавшая значительные физические нагрузки. Кузов автомобиля, даже подверженный деформации в результате ДТП, подлежал ремонту, и авария, существенным образом не сказывалась на дальнейшей эксплуатации авто.

Современный автомобиль лишен такого силового элемента (за исключением некоторых моделей джипов и кроссоверов). В этом заключаются основные риски покупки автомобиля, побывавшего в аварии. После столкновения, даже не причинившего значительных наружных повреждений, несет риск деформации конструкции. А это – основная причина того, что после косметического ремонта автомобиль на ходу будет скрипеть, ухудшиться его управляемость, возможны провисания и неплотное закрывание дверей, крышек капота и багажника, появление щелей в местах соединения деталей. Как следствие попадание в них влаги и грязи ведущих к ускоренной коррозии металла.

Исправить геометрию кузова – сложно и дорого. Иногда – невозможно. Такой автомобиль приносит владельцу необоснованные затраты и его ремонт и содержание становятся экономически необоснованными.

Чтобы не купить «кота в мешке» существуют различные варианты предварительной проверки на участие в ДТП, позволяющие минимизировать риск.

Основные элементы, на которые следует обращать внимание перед покупкой.

Самым распространенным способом выяснить, побывал ли автомобиль в ДТП и насколько качественно был произведен восстановительный ремонт – его осмотр специалистом с применением специальной техники, который может быть осуществлен только в условиях хорошо оснащенной автомастерской (автосервиса).

Проверка кузова

Основное внимание обращают на силовые элементы кузова:

  • стойки;
  • лонжероны;
  • пороги;
  • крышу (если машина переворачивалась после столкновения;

После ремонта можно обнаружить дополнительно наваренные пластины или грубый сварной шов, не характерный для новых автомобилей, собранных в заводских условиях. Опасность заключается в том, что владелец никогда не сможет предсказать, как поведет себя автомобиль в условиях бездорожья, при наезде на препятствие на дорогу или на повышенных скоростях.

Дефекты подкапотного пространства

Подавляющее большинство современных автомобилей имеют конструкцию с передним расположением силового агрегата (двигателя). После лобового столкновения самый тяжелый элемент конструкции автомобиля может сместится. В его корпусе могут появиться трещины. Еще чаще страдает система охлаждения двигателя – радиатор охлаждения. Часто, после аварии, поврежденный радиатор не меняют, а заклеивают синтетическими композияциями (мастиками, клеем), которые быстро разрушаются при интенсивной эксплуатации и перепаде температур.

У такого автомобиля высок риск вытекания охлаждающей жидкости, перегрев двигателя и его необратимая поломка.

Дефекты покраски

Большинство владельцев авто обращают внимание на внешний вид своего «железного коня». После аварии, поврежденные детали, окрашенные в условиях кустарной мастерской, могут значительно отличаться по внешнему виду. Особенно при определенном освещении. Не прокрашенные, труднодоступные места начинают активно подвергаться коррозии. На кузове проступают ржавые пятна.

Выявив при осмотре дефекты, можно вести речь о значительном снижении стоимости предстоящей покупки. Однако, определить визуально что авто побывал в ДТП, под силу только опытному покупателю.

Документарная проверка

Для тех, кто не силен в автопремудростях, гораздо проще проверить авто воспользовавшись одним из сервисов, которые предоставляют:

ГИБДД – если владелец после аварии вызывал на место ДТП сотрудников ГИБДД, это обязательно найдет отражение в истории автомобиля;

Обратившись к возможностям ресурса «ГОСУСЛУГИ». Не смотря на заявленные возможности, получить полную информацию, особенно о ДТП и характере повреждений, на этом ресурсе не получится. Он использует базу данных ГИБДД, поэтому, информация будет идентичной.

Оптимальный вариант

Зная, с какими проблемами сталкиваются покупатели, приобретающие автомобили на вторичном рынке, существует множество коммерческих сервисов, которые собирают более полную информацию о техническом состоянии автомобилей, используя не только базу ГИБДД, но и другие источники информации.

В частности, кроме сведений о том, случалось ли автомобилю становиться участником ДТП, может быть предоставлена информация о характере повреждений, зафиксированных аварийным комиссаром. Это позволит рассчитать примерную стоимость ремонта, проконсультироваться у специалистов о возможных проблемам с дальнейшей эксплуатацией, после полученных повреждений.

Одним из лучших сервисов является «Автопроверка», которая за единую плату в 89 рублей, предоставляет так же информацию о:

  • примерной (средней) стоимости аналогичных авто после аварии;
  • использовании автомобиля в коммерческих целях (в качестве такси);
  • количестве ДТП, в которых побывал за все время эксплуатации;
  • сколько владельцев сменил.

Обратите внимание на срок владения после ДТП. Если автомобиль выставляется на продажу через 1-2 месяца после ремонта – значит он малопригоден для дальнейшей эксплуатации!

Как узнать о ДТП на трассе

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Аварии и карма

Ежедневно мы узнаем из новостей о трагедиях, происходящих с людьми: автокатастрофы, природные катаклизмы, крушения самолетов, преступления.

И часто задаемся вопросами: почему люди попадают в аварии, карма ли это, являются ли дорожно-транспортные происшествия случайными или они определены судьбой?

Давайте подробнее разберемся в этой теме, узнаем истинную причину подобных случаев и дадим однозначные ответы на заданные выше вопросы.

Карма и Определители

У каждого человека в этом мире есть свой собственный Определитель – это Высшая Сила, которая посылает его в этот мир, вложив в него определенную программу. Программа эта формируется на основе прошлых воплощений этой личности, и в ней уже заложены определенные события. На протяжении всей жизни человек находится под присмотром своего Определителя, который строго следит за выполнением этой программы.

Если человек выполняет ее правильно, его жизнь обычно проходит достаточно спокойно и счастливо. Когда же он отклоняется от заданной траектории и делает ошибки – его ждут определенные предупреждения в виде неудач, цель которых – заставить его осознать, что где-то он свернул не туда. Если он эти предупреждения игнорирует и уходит совсем в другую сторону от своей программы – его ждет наказание.

Уход от программы – по своей сути невыполнение кармических обязательств. И наказание за этот проступок человек может получить как незамедлительно, так и в следующем воплощении. Но обычно Определители достаточно терпеливы, и дают каждому несколько шансов исправиться, однако бывают и исключения.

Программа смерти

В это далеко не всем из вас захочется поверить, но обстоятельства смерти большинства людей уже заранее запрограммированы в момент их появления на свет. Определитель, отправляя человека в этот мир, уже доподлинно знает, какие хорошие и какие поступки он совершал в своих прошлых воплощениях, а, следовательно, заранее предопределил для него ту или иную судьбу.

Но парадокс здесь в том, что часто уходят не своей смертью не только люди, много грешившие в прошлых жизнях, но и наоборот те, кто практически не имел кармических долгов. Так, например, некоторые люди заранее запрограммированы на смерть в младенческом, детском, подростковом или юном возрасте не из-за собственных грехов, а из-за кармических долгов своих родителей или тяжелой кармы рода.

Сами по себе они представляют собой чистые души, но их отправляют в этот мир для того, чтобы чему-то научить близких им людей. Человеку, полностью закрывшему все свои кармические долги и прожившему несколько воплощений без накопленных заново грехов, иногда предоставляется возможность выбора своей судьбы в последующей жизни, и они могут выбирать столь недолгий путь сознательно, чтобы помочь закрыть кармические задолженности своим близким.

После этой внезапно оборвавшейся жизни их ждет новое воплощение, в котором они могут прожить до глубокой старости. Также рано порой уходят из жизни люди, выполнившие свою кармическую задачу раньше времени.

Поэтому важно понять, что смерть в аварии – это не всегда наказание. Кармические связи порой оказываются весьма запутанными, но ничего в этом мире не происходит просто так, и на все есть своя причина.

Несерьезная авария

Когда человек попадает в несерьезную аварию и отделывается лишь испугом или незначительными повреждениями – это всегда предупреждение.

Чаще всего оно говорит о том, что человек торопится выполнить свою программу, слишком спешит жить, либо наоборот начинает уходить от своей цели в противоположную сторону. Его Определитель таким образом делает предупреждение – стой, не торопись, подумай над тем, что ты делаешь неправильно!

Читайте также  Как самому оформить ДТП автомобиля

Если человек игнорирует этот знак, он может еще раз попасть в ДТП или другой несчастный случай, но уже более серьезный, чем первый. Обычно этого вполне хватает человеку, чтобы задуматься над своей жизнью. Если он по-прежнему не предпримет никаких действий по коррекции собственного поведения, следующая авария может оказаться для него смертельной.

Авария, в которой кто-то остается жив

Представьте себе, что человек, находясь в состоянии сильного душевного расстройства, выпил с утра значительную дозу алкоголя, а потом сел за руль, не справился с управлением и попал в ДТП, в результате которого погибли ни в чем не повинные люди, а он сам остался жив. Как это объяснить с точки зрения кармы?

Вероятнее всего, погибшие люди должны были погибнуть – такой была заложенная программа их смерти. А оставшийся живым водитель через эту ситуацию понес наказание за какой-то проступок из прошлой жизни – теперь ему предстоит жить с тяжелым чувством вины.

Это своего рода испытание на прочность, проверка от Высших Сил: что он сделает, как переживет потрясение, сможет ли простить себя, как будет просить прощения у родных погибших, примет ли наказание и сможет построить заново свою жизнь после выхода из тюрьмы или будет уклоняться от ответственности?

Если погибает виновник аварии, а в числе живых остаются невинные люди – это, скорее всего, предопределенная смерть виноватого, а для выживших – серьезное предупреждение о том, что им нужно что-то срочно менять в своей жизни.

Авария со смертельным исходом для всех

Определители ничего не делают случайно, и ДТП, в котором погибают все его участники, в большинстве случаев также запрограммированы судьбой. Определителям нашей судьбы гораздо проще собрать нескольких людей, которым была уготована смерть в автокатастрофе или крушении поезда, в одно время в одном месте, чем устраивать несколько разных аварий.

При этом среди погибших могут оказаться и люди, запрограммированные на такую смерть, и те, кто не заметил предшествующих знаков судьбы и вовремя не осознал надвигающуюся угрозу. В авариях часто погибают и чистые души, которым суждено было уйти из жизни рано, чтобы преподнести кармический урок своим близким.

Массовые аварии

Массовые аварии, в которых гибнут десятки и сотни людей (например, крушение самолета, поезда или корабля) – это уже пример массовой или коллективной кармы. В некоторых случаях это то же самое сведение людей, которым суждено было погибнуть, в одно и то же место и время, а в некоторых уже событие иного плана, как, например, негативная карма конкретного места (города, страны, определенной точки планеты), объекта (самолета, корабля, поезда), конкретной группы людей (спортивной команды, целого оркестра, сотрудников одной фирмы) или даже нации. Это уже предмет отдельного разговора.

А как же родившиеся «в рубашке»?

Если коллективная карма может быть настолько сильной, и ей подвластно утащить на тот свет сразу несколько десятков и сотен людей, как тогда объяснить феномен выживших? Ведь известны случаи, когда во время массовой катастрофы оставался в живых всего один человек, а кто-то в последний момент опаздывал на самолет, которому суждено было разбиться!

Это можно объяснить особой отведенной таким людям ролью. Если задача человека в этом воплощении крайне важна, Высшие Силы помогают ему уберечься от подобной участи. Так, например, предчувствие, что не нужно брать билет на этот поезд или самолет, опоздание на автобус, который впоследствии попадет в серьезную аварию – все это примеры защиты со стороны Определителя.

Может ли смерть в аварии быть случайной?

Причиной аварий карма выступает не всегда. Как это ни печально звучит, но иногда и Определители бывают невнимательными. Это случается довольно редко, и чаще всего происходит с очень активными людьми со сложной судьбой, постоянно находящимися в центре всех событий. Когда жизнь человека по несколько раз в день принимает новый оборот, Определитель может отвлечься лишь на минуту и упустить опасный момент.

Таких людей можно сравнить с маленькими детьми. Мама целый день находится рядом с ребенком, но стоит ей на минуту отвлечься, как малыш уже обжигает пальцы кипятком или проглатывает оставленную на столе пуговицу. То же самое происходит и при случайной гибели: человек просто оказывается в ненужное время в ненужном месте из-за своей склонности к риску и потребности ничего не упустить в этой жизни.

Можно ли винить в этом Определителя? А можно ли винить мать в том, что один ребенок проглотил пуговицу в то время, когда она обрабатывала разбитые коленки второму? Вряд ли, ведь даже Высшим Силам порой требуется отдых.

Как видите, ответ на вопрос, почему люди попадают в аварии и карма ли это, ответ оказался не такой уж однозначный. Во Вселенной слишком много взаимосвязей, и в каждый подобный случай нужно рассматривать индивидуально.

Время передачи информации о ДТП при самостоятельном оформлении

Оформление ДТП с 13 сентября 2019 года

Для начала хочу напомнить, что с 1 октября 2019 года вступили в силу изменения в закон «Об ОСАГО», которые разрешают самостоятельное оформление ДТП при ущербе более 100 000 рублей и отсутствии разногласий у водителей только при наличии системы ЭРА-ГЛОНАСС или специального приложения. Этот вопрос более подробно рассмотрен в отдельной статье.

То есть использование приложения или системы ЭРА-ГЛОНАСС стало обязательным при самостоятельном оформлении ДТП во всех регионах при ущербе от 100 000 до 400 000 рублей.

13 сентября 2019 года начало действовать Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2019 г. N 1108, которое вводит новые Правила представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающие получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии. Этот документ дает ответы на некоторые вопросы, которые могут возникнуть при самостоятельном оформлении ДТП:

Передача информации о ДТП через ЭРА-ГЛОНАСС

Рассмотрим пункт 3 новых правил:

3. Данные о дорожно-транспортном происшествии, полученные при использовании технического средства контроля, передаются в Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» путем нажатия водителем не позднее чем через 10 минут после дорожно-транспортного происшествия соответствующей кнопки на техническом средстве контроля, если им оборудовано транспортное средство.

Во-первых, в этом пункте прямо говорится о том, что в качестве устройства для передачи данных должна использоваться система «ЭРА-ГЛОНАСС».

Примечание. Ранее в нормативных документах данное название прямо не упоминалось, а говорилось лишь о том, что оборудование должно работать через ГЛОНАСС. Поэтому можно было лишь догадаться, что речь идет именно о тревожной кнопке «ЭРА-ГЛОНАСС».

Напомню, что начиная с 1 января 2017 года все транспортные средства, выпускаемые в обращение в России, должны быть оборудованы устройством или системой вызова экстренных оперативных служб. Так что если у Вас новый автомобиль, то тревожная кнопка должна быть установлена и проблем с самостоятельным оформлением ДТП не будет.

Что касается автомобилей, выпущенных до 2017 года, которых пока что большинство, то на них тревожная кнопка не устанавливалась, поэтому остается только вариант с использованием приложения (он будет рассмотрен ниже).

Во-вторых, в пункте 3 устанавливается время после ДТП, в течение которого водитель должен нажать тревожную кнопку. На это отводится всего 10 минут с момента столкновения.

Если информация не будет передана в течение указанного времени, то для самостоятельного оформления ДТП придется воспользоваться приложением. Также останется и возможность оформить документы в ГИБДД.

Данные о дорожно-транспортном происшествии, поступившие в указанную информационную систему, передаются в систему обязательного страхования с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Второй абзац пункта 3 говорит о том, что после нажатия тревожной кнопки данные должны быть автоматически переданы в систему обязательного страхования.

Передача информации о ДТП через приложение

Рассмотрим пункт 4 новых правил:

4. Данные о дорожно-транспортном происшествии, полученные с использованием программного обеспечения, передаются водителем (пользователем программного обеспечения) в систему обязательного страхования не позднее чем через 60 минут после дорожно-транспортного происшествия.

В данном пункте устанавливается максимальное время на передачу данных через приложение — 60 минут.

Читайте также  Как оформить ДТП без вызова ГИБДД пример

Обратите внимание, что в течение часа в приложение нужно ввести все необходимые данные и отправить документы в систему обязательного страхования. В принципе, этого времени должно хватить. Тем не менее нужно понимать, что в отличие от ЭРА-ГЛОНАСС, где нужно просто нажать одну кнопку, в приложении нужно будет вводить данные и делать фотографии.

Для передачи данных о дорожно-транспортном происшествии, полученных с использованием программного обеспечения, водитель (пользователь программного обеспечения) проходит авторизацию в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Для передачи информации через приложение пользователю необходимо авторизоваться в ЕСИА (система, которая в том числе используется для входа на Госуслуги). Естественно, для оформления ДТП через приложение на телефоне/смартфоне должен работать интернет.

Как страховая получает сведения о ДТП?

На самом деле этот вопрос должен в первую очередь интересовать саму страховую, а не водителя. Однако разберемся и с ним.

Выше речь шла о том, что данные через систему ЭРА-ГЛОНАСС или приложение попадают не в страховую компанию, а в систему обязательного страхования. Это общая база данных, которая содержит информацию о ДТП.

Рассмотрим пункт 5 Правил:

5. Оператор системы обязательного страхования осуществляет передачу страховщикам по их запросу данных о дорожно-транспортном происшествии, поступивших в систему обязательного страхования.

То есть страховая компания должна сделать запрос в систему обязательного страхования и получить оттуда всю необходимую информацию. Очевидно, что сотрудники сделают запрос лишь после того, как водитель принесет в офис заполненный бланк извещения о ДТП.

Напомню, что правила самостоятельного оформления ДТП подробно рассмотрены в рамках отдельной статьи:

В заключение хочу отметить, что новое Постановление Правительства впервые установило промежутки времени, в течение которых должна быть передана информация о ДТП. В принципе, этого времени вполне достаточно, однако заниматься вопросом следует не откладывая.

Карта ДТП

image

Расскажу вам о проекте “Карта ДТП” – интерактивной карте аварий в России. Карта упрощает анализ ДТП и помогает найти реальные причины происшествий. Как пришла идея, где брали данные и зачем открыли исходный код.

За 2018 год в ДТП на дорогах России погибли 19088 человек

Цифра с каждым годом уменьшается, но все равно остается гораздо большей, чем в развитых странах, где проблеме смертности на дорогах уделяется гораздо больше внимания. Отличным примером является шведская программа по повышению безопасности дорожного движения Vision Zero.

Базовым принципом программы является недопустимость дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. Данный принцип ещё называют принципом «нулевой терпимости», согласно ему нельзя относиться к смертям на дороге как к неизбежному злу, связанному с автомобилизацией. — wikipedia

В прошлом году фонд “Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца” запустил кампанию “Ноль смертей” в Москве. Идея в том, что погибать в ДТП в принципе никто не должен. А если люди погибают, это вина не жертвы, а в первую очередь проектировщиков, строителей или города. Нужно разбираться в каждой аварии, находить системные причины и постепенно их устранять. Пока городские департаменты этим серьезно не занимаются.

Поэтому летом прошлого года мы с городскими активистами и московскими муниципальными депутатами озадачились созданием инструмента, который бы позволял производить детальный пространственный анализ ДТП: находить опасные перекрестки, изучать локальную статистику по улицам и городам, выявлять основные факторы и причины аварий. На тот момент подобного общедоступного проекта не существовало.

Открытые данные по ДТП

Нам сильно повезло с открытыми данными. На хабре уже писали хорошие посты по работе с ними. Такое внимание вполне оправдано – это одни из самых подробных и интересных данных, которые сейчас раскрывает государство. Координаты, погода, марки и годы выпуска авто, нарушения правил, пол участников и многое другое. И это всё по каждому из более чем 600 тысяч ДТП.

Нас в данном случае волновал сам сервис stat.gibdd.ru. Несмотря на подробные данные под капотом, он отличается тем, что очень неудобен для использования. Он больше походит на сайт для чиновников: сравнение к АППГ (аналогичному периоду прошлого года), детализация лишь до административных единиц, ДТП отображаются списком.

image

Такой интерфейс и функционал совсем не подходит для людей, а создан скорее для отчетов чиновников.

Создание портала

Важную роль в создании технического задания сыграли люди, которые реально сталкиваются с этими проблемами – депутаты, активисты, урбанисты. Именно благодаря им получилось понять, что действительно нужно. Договорились о небольшом стартовом бюджете в 30 тыс. рублей и начали делать.

Работа с данными началась с того, что я написал простой парсер регионов и ДТП с сайта портала ГИБДД. Мы цеплялись к их API, который отдавал данные самому сервису, и выгружали себе. Как я уже писал выше, на хабре есть посты на эту тему, а исходный код нашего парсера можно найти в репозитории.

Главной проблемой был геокодинг, так как у многих ДТП координаты были некорректными. Координаты очень сильно расходились с адресами. Например, в Махачкале 90% ДТП вообще были вне города, а в Барнауле часть ДТП просто съехала в лес.

image

В начале мы использовали Яндекс.Геокодер, но их ограничения и отказ поделиться сервисом даже для некоммерческого проекта привел к тому, что нам пришлось искать другое решение. В итоге мы выставили нашу задачу на хакатон социальных проектов PublicData, где ребята сделали свое кастомное решение, которое не только находит ближайший адрес, но и ближайшую дорогу.

image

Приоритетным координатом ребята взяли адрес, и если геоточка из протокола удалена от него более чем на 300 метров, алгоритм ее учитывать не будет. Алгоритм заключается в том, что мы берём геоточку здания и проецируем ее на дорогу, то же самое производим с геоточкой из протокола. Между двумя получившимися точками проводим отрезок. Серединой этого отрезка будет нужная нам точка.

Далее мы использовали стэк postgresql + django + djangorestframework. Данные были иерархическими, поэтому нам пришлось создавать дополнительные таблицы для тех значений, по которым у нас планировались фильтры.

На фронтэнде мы запланировали интерактивную карту с фильтрами и автоматически рассчитываемой статистикой. Главной задачей было сделать так, чтобы карта не зависала с таким большим количеством объектов (у Москвы это больше 30 тыс). В итоге получилось ReactJS приложение с надстройкой из leaflet. Оно загружает из API сразу все ДТП региона или города, но показывает на карте только те, что попадают в экран. Это сделало стартовую загрузку страницы довольно долгой, но обеспечило быструю фильтрацию и пересчет статистики, и не дает карте тормозить. Кроме того, чуть позже мы добавили тепловой слой, который активируется при определенном масштабе и при слишком большом количестве ДТП. В начале у нас была только карта Москвы.

От мобильной версии на первом этапе мы отказались, так как засунуть туда основные функции будет тяжело, да и ключевые пользовательские истории работы с картой предполагают погружение для анализа, а не что-то, что люди будут делать на ходу.

Фильтры мы выбрали по их важности для анализа: типы ДТП, даты, улицы, нарушения ПДД, окружающая инфраструктура.

Карточку ДТП мы тоже заметно упростили и улучшили с помощью цвета, иконок, панорам.

image

Результат

За полгода проект посетило чуть больше 30 тыс.человек, которые просмотрели сайт около 100 тыс.раз. Сейчас карта развивается вместе с активистами в регионах, которые рассказывают о проблемах ДТП на примере карты своего города и области. Они общаются с региональными СМИ и рассказывают о проблеме в своих блогах: Киров на «Карте ДТП». Топ-7 улиц города, на которых произошло больше всего аварий, Владимир на народной карте ДТП, «Необходимо руководствоваться безопасностью людей»: в Нижегородской области создали карту ДТП.

Читайте также  Юридическая помощь после ДТП

Мы получаем и индивидуальные отзывы по проекту. Например, фонд “Городские проекты” активно пользуется нашим порталом для проведения своих исследований опасных перекрестков. На “Киров Urban Форум” наш проект упоминался, как аргумент для пересмотра градостроительной политики. Мы очень рады, что у нас хоть немного получается повлиять на проблему.

Исходный код

Если вы переходили на сайт проекта, то должны были заметить, что у проекта еще много проблем, из которых:

  • не все регионы добавлены
  • нет мобильной версии
  • нельзя поделиться конкретным участком/посчитать статистику на конкретном участке

В ближайших планах у нас пофиксить небольшие баги и доработать проект.

На данный момент на карте: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Краснодар, Ярославль, Киров, Владимир, Чебоксары и их регионы.

Если проект поможет спасти хотя бы одну жизнь из этих 20 тысяч, то все это было не зря. У вас тоже есть возможности спасти несколько жизней. Мы будем очень рады, если вы:

Приложения и другие актуальные способы, отражающие пробки на дорогах в реальном времени

Пробки на дорогах в реальном времени

О дорожных заторах, случающихся в мегаполисах и на загородных трассах, можно узнать заранее с помощью технических средств и специальных программ. Это помогает точнее выстроить маршрут, избежать потерь времени, выбрать наиболее выгодный период для поездки.

О том, как проследить пробки на дорогах в реальном времени, можно ли узнать причину затора, читайте в статье.

Приложения для определения пробок на дорогах в реальном времени

Известны, поэтому используются многими автомобилистами несколько бесплатных приложений для уточнения зон дорожных заторов:

  • «Waze». Отображает ситуацию на пути следования, очень быстро реагируя на изменения. Приложение помогает прокладывать маршрут с учетом заторов, которые выводит на экран. «Waze» также находит АЗС и наиболее удобные линии объездов, оповещает о крупных авариях, выбоинах на полотне и дорожных работах. Символы для обозначения интересующих автомобилиста объектов графические, поэтому легко понять, что ждет его на отрезке дороги.

Приложение можно использовать в России, Европе и США.

  • «Яндекс.Навигатор». Как определяют пробки на дорогах, знают те, кто уже скачал себе это приложение. Благодаря функции фиксации скорости ТС оно быстро находит не только загруженные транспортом участки, но и маршруты объезда. Приложение также показывает отрезки дороги, где есть знаки ограничения скорости. Еще с его помощью можно узнать оставшееся расстояние до пункта назначения и время, за которое эту дистанцию можно преодолеть.

Яндекс.Навигатором пользуются очень многие водители, что свидетельствует о его надежности. Но по той же причине линии объездов, где движение достаточно свободное, быстро становятся загруженными транспортом.

Пробки на дорогах в реальном времени

  • «Яндекс.Карты». С помощью приложения можно разделить свободные маршруты от менее доступных для проезда, частично загруженных, тех, где движение практически остановлено. Все они отмечаются разными цветами. Сервис выдает также сведения об интенсивности пробок по 10-балльной линейке. 1 означает, что дорога свободна, 5 – плотное движение, 10 – участок удастся миновать быстрее, если идти пешком.
  • «Автономные карты и система навигации». Это многофункциональное приложение. Отслеживание пробок в реальном режиме – лишь одна из опций. Приложение поможет выстроить маршрут, выбрать нужный ряд на дороге, сориентироваться в незнакомом месте.
  • «GPS, Maps, Navigation & Directions: Route Finder». Это приложение от Googl. С его помощью можно выстроить кратчайший маршрут до нужного места с учетом пробок. Распознает оно и участки, где ведутся ремонтные работы, или есть требование ограничения скорости по иным причинам.
  • «Maps.me». Для того чтобы найти оптимальный маршрут до нужного места с его помощью, необходимо нажать символ светофора на экране. После этого на нем возникнут линии, раскрашенные зеленым, красным и желтым цветами. Первый означает наиболее свободный и быстрый путь. Самые загруженные дороги, где поток машин практически стоит, обозначены красным.

Пробки на дорогах в реальном времени

  • «2ГИС». Как и предыдущее приложение, показывает наиболее свободные и самые загруженные транспортом участки. При этом учитывает находящиеся на дороге автобусы, троллейбусы, «маршрутки».
  • «Мегафон-Навигация». Как узнать пробки на дорогах, не приходится спрашивать некоторым абонентам одноименного сотового оператора, если они установили это приложение. Оно предлагает карты российских дорог, а также обнаруживает степень их загруженности. Но для путешествия по другим странам «Мегафон-навигация» не подойдет.

Все приложения совместимы со смартфонами, а также с компьютерами, планшетами, ноутбуками, в том числе техникой, встроенной в систему автомобиля. Для использования любого из них необходим интернет. Чтобы узнавать о заторах и других нюансах, нужно открыть приложение и выбрать маршрут.

ДТП при перестроенииРекомендуем прочитать о ДТП при перестроении. Из статьи вы узнаете о правилах перестроения, ДТП при перестроении в правый/левый ряд, при обгоне, спорных ситуациях, штрафе за ДТП.

А здесь подробнее о штрафе за выезд на перекресток.

Как еще определяют заторы

Приложения, о которых говорилось выше, это самый точный способ узнать об автомобильной пробке еще на подъезде к ней. Более точного метода не существует. Ведь все сервисы получают информацию в автоматическом режиме от автомобилистов, которые их используют. Наибольшее количество сигналов поступает с участка, где много машин.

О пробке нетрудно догадаться, если знать, что на каком-то отрезке пути идет ремонт. Это означает, что там останется меньше пространства для движения, будут установлены знаки ограничения скорости, очередность проезда с помощью светофора.

Все меры замедлят трафик автомобилей. Значит, при большом их количестве (если маршрут популярен), вероятно возникновение пробки. То же возможно, когда дорога ремонтируется по всей ширине проезжей части, либо отрезок назван аварийным и вообще закрыт. Тогда на объездной дороге тоже может образоваться затор.

Существуют также участки с рельефом или инфраструктурой, способствующими замедлению движения:

  • перекрестки, особенно расположенные друг от друга на близком расстоянии;
  • территории с круговым движением;
  • извилистые повороты, где нужно замедлять скорость;
  • сужения пути;
  • железнодорожные переезды.

Пробки на дорогах в реальном времени

Если ехать необходимо через один из них, можно предположить, что придется стоять в заторе. Значение имеет и направление движения, а также время поездки. В конце рабочей недели сами проблемными становятся дороги, ведущие за город, в дачные места. Те же пробки могут ждать автомобилиста на обратном пути, но уже ко времени завершения выходных или праздников.

Как узнать причину пробок на дорогах

Скорость «рассасывания» затора во многом зависит от того, почему он возник. Поэтому автомобилисты часто интересуются, как узнать причину пробки на дорогах. Специальных сервисов для этого не существует. Но могут помочь уже имеющиеся, то есть те, что оповещают об участках с заторами. Например, на Яндекс.Карты имеется опция «Дорожные события». Задействовав ее, пользователь может обнаружить, в каком месте на пути:

  • произошло ДПТ;
  • ведутся ремонтные работы;
  • разведен мост;
  • перекрыт проезд.

Каждое событие отмечается символом, по которому легко догадаться о его значении. Аналогичные возможности есть и у других подобных сервисов, упоминавшихся ранее.

временные дорожные знакиРекомендуем прочитать о том, какими бывают временные дорожные знаки. Из статьи вы узнаете о значениях временных знаков на дороге, зоне их действия, установке согласно ГОСТу, штрафе за проезд.

А здесь подробнее о том, какой должна быть дистанция между машинами.

Обнаружить пробки на дорогах в реальном времени с помощью современных гаджетов и программ просто. Правда, если контролировать проблему, используя сразу несколько сервисов, можно получить весьма отличающиеся результаты по одному и тому же участку пути. Поэтому выбирать наиболее точную программу автомобилистам приходится на основе опыта использования.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о том, как работает приложение «Яндекс. Пробки»:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: