Когда ГИБДД выезжает на ДТП

Дтп гибдд не приехало

Скажите пожалуйста, было ДТП и когда приехали сотрудники ГИБДД оформлять ДТП то освидетельствование виновнику ДТП не произвели. Какие документы и куда я должна подать на сотрудников ГИБДД?

Приехал к дому, припарковался. Через несколько часов приехали сотрудники ГИБДД. Обвиняют в оставлении места ДТП. В 3-х метрах стоял соседский автомобиль с незначительными повреждениями. Так же есть повреждения и на моём авто. Есть свидетель со стороны потерпевшего. Как быть, если ДТП не совершал?

Произошло ДТП с пострадавшими приехали инспекторы ГИБДД приехала скорая помощь когда забирали пострадавших людей, один из них отдал барсетку с крупной суммой денег Инспектору ГИБДД на сохранение при этом присутствовали очевидцы ДТП и 3-е из очевидцев видели этот факт и готовы опознать Инспектора, а сам инспектор отрицает что такое было и он ничего не видел. Что нам делать.

Уехал с мелкого ДТП приехал домой выпил через 2 часа приехало ГИБДД зафиксировали алкогольное опьянение без понятых случилось такое в первый раз лишен никогда не был прошел суд лишили прав на полтора года и штраф 30 тысяч прав ли суд.

Я сегодня 07,12,00 попал в ДТП.

Претензий к второму участнику ДТП не имею.

Он сказал что вызываем ГИБДД, я пошел вызывать, когда пришел второй участник ДТП оставил под стеклоочистителем свое имя фамилию отчество а также телефон и что приедет через час, она мол поехала забирать ребенка. После она приехала а работников милиции еще не было, она сказала как они приедут чтоб ей позвонили. Приехали работники милиции, что то замеряли, забрали документы, и сказали чтоб к 18.00 приехал в ГИБДД, никаких протоколов не писали, ничего не оформляли. Я нигде пока не расписывался, второго участника ДТП вообще не было.

Подскажите как должен поступить я?

Как должны были поступить работники ГИБДД?

Должны они были что-то оформлять или нет?

Что мне делать дальше?

Позвонили из ГИБДД и сказали что я скрылся с места ДТП. Никакого ДТП не было приехал в ГИБДД которые царапины были на кузове визуально не совпадают что делать.

Произошло ДТП, виновник аварии скрылся с места ДТП. Номера уехавшей машины успели рассмотреть, передали информацию инспекторам ГИБДД. Пока оформляли документы на посту в течении 3 часов, удалось найти виновника аварии, и он приехал на этот пост. Сотрудники ГИБДД утверждают, что раз он приехал, оставления места ДТП не было. Правомерно ли это?

Попал в ДТП, прохожие вызвали скорую, она приехала но не понадобилась, зафиксировали только 2 ушиба и уехали, дождался ГИБДД, оформили ДТП и уехали, я остался ждать эвакуатор и выпил пару стопок водки, но тут вдруг приехали ГИБДД и сказали, что у меня же ДТП с пострадавшими, как бы я и пострадал и необходимо продувка, и конечно показало 0,338. На носу лишение и штраф.

Взял справку из Скорой, признаков опьянения не зафиксировано, есть показания понятых, которые подтверждают, что выпил я после того, как ГИБДД уехали, возможно ли на суде отстоять свои права?

Скрылся с места ДТП на груз. Авто, сдавал назад въехал в легковую машину, вышел — на легковой машине — небольшая вмятина на задней панели, хозяина не было, подождал — никто не вышел. Решил сначала развести товар, а потом вернуться и дождаться хозяина, через 30 минут звонок от хозяина легкового автомобиля чтобы приехали на место ДТП, на место ДТП я приехал, но поздно, Сотрудники ГИБДД уже были, вместе с хозяином легкового авто поехали в отдел ГИБДД, хотели все решить мирно, но сотрудник ГИБДД сказал все опоздали будет лишение прав на 1,5 года! Что делать? Как избежать лишение прав.

Произошло ДТП, мы пострадавшая сторона, ДТП без пострадавших. Было вызвано ДПС, они приехали, ничего не составили, а направили в ГИБДД. Нами было сфотографировал место аварии, составлена схема аварии, сфотографировал документы водителя, виновного в ДТП. Однако, в ГИБДД он не явился, на телефонные звонки не отвечает. В ГИБДД ничего не составляют. Какие наши действия.

В ДТП при наезде на пешехода, переходившего дорогу на разрешающий сигнал светофора по пешеходному переходу, у пострадавшего пешехода был разбит мобильный телефон, находившийся в портфеле. В связи с тем, что на место ДТП первой приехала скорая помощь и пешехода увезли в больницу, поврежденное имущество пешехода — телефон не был зафиксирован в справке о ДТП сотрудниками ГИБДД, которые приехали на место ДТП позднее. Каким образом можно подтвердить в суде, что мобильный телефон получил повреждения в данном ДТП?

Произошло ДТП. В меня въехала машина 7 января 2019 года. На место аварии ГИБДД не приехало, сказали на маленькие ДТП не выезжают. Я из другого города. Сфотографировали и разъехались. Как получить страховку.

30.09.2016 произошло ДТП. Вызвали ГИБДД. Приехал аварийный комиссар. Зарисовал схему ДТП и взял с обоих участников письменные объяснения. Предложил не ждать ГИБДД, а ехать к ним. Приехали вместе с аварийным комиссаром к ГИБДД. Подъехали инспектора ГИБДД, меня признали не виновным и выписали штраф виновному. Аварийный комиссар сказал, что справка о ДТП будет готова на следующей неделе. На руки мне не дали никаких документов. Предлагает бесплатное, полное сопровождение с получением выплат со СК. 1. Должны ли мне были предоставить документы о ДТП? 2. На какую максимальную выплату СК я могу рассчитывать? 3. Правда ли что услуги сопровождения аварийными комиссарами оплатит СК не зависимо от выплаты мне? 4. Какие мои действия будут правильными в текущей ситуации?

Сдавая назад, задела чужую машину, но не заметила, владелец этой машины вызвал ГИБДД, инспектора повреждений не нашли и уехали, сказав ждать участкового. Участковый не приехал, а вызвал ГИБДД, приехал тот же экипаж и теперь начал оформлять ДТП. Вопрос: было ДТП или нет, если экипаж на месте не нашел повреждений, только слова другого водителя? Или как можно оформлять ДТП, если ущерба на месте не зафиксировано?

Пожскажите пожалуйста как поступить. Я попал в дтп. Я пострадавшая сторона, пострадало мое транспортное средство. У Виновника нет страховки на момент Дтп. Вызывали Гибдд там никто ирубку не брал. Приехал комисар он оформлял дтп. Фото прилагается. Составили протокол. Могу ли я с этими бумагами идти в гибдд без виновника дтп или его вызвать Как мне его вызвать в гибдд?

Что такое разбор ДТП: все, что должен знать водитель

Разбор ДТП в ГИБДД, группа разбора - информация для водителя

Столкновение с другим автомобилем или дорожно-транспортное происшествие, вызванное другими обстоятельствами, — мало приятный инцидент для любого водителя. Потеря времени, а нередко и денег, затрудненная коммуникация с другим участником аварии, вызов полицейских — со всем этим приходится сталкиваться тем, кто попал в ДТП. Но если вы уверены, что соблюдали правила дорожного движения и не виноваты в аварии, лучше успокоиться и ждать справедливого решения ГИБДД и страховой компании, которая должна возместить ущерб.

В ряде случаев виновника ДТП можно определить без затруднений, часто один из участников ДТП сам признает свою вину: настолько очевидное нарушение правил было допущено. В этом случае стороны либо оформляют «европротокол» самостоятельно (важно правильно нарисовать схему ДТП), либо вызывают экипаж ГИБДД для оформления инцидента.

Если у прибывшего на место аварии полицейского возникает неуверенность, какой из участников стал инициатором столкновения, он заводит Протокол происшествия, в котором фиксирует свои соображения относительно потенциального виновника ДТП, а затем передает эту бумагу в районное отделение ГИБДД. Также передача дела на дополнительное расследование в органы может быть осуществлена, если предполагаемый виновник категорически не согласен с вменяемым нарушением. Таким образом, если вам предлагают взять на себя вину, а вы уверены, что соблюдали все правила ДТП, сразу говорите полицейскому, что не согласны с его вердиктом. Тогда разбирательство будет перенесено с проезжей части в органы внутренних дел.

Читайте также  Как заполнить обстоятельства ДТП

После оформления протокола участники ДТП на месте получают предписания, побуждающие в определенное время явиться на разбор ДТП в ГИБДД.

Группа разбора: кто в нее входит?

Разбором ДТП обычно занимается обособленное подразделение — это административные специалисты, действия которых сосредоточены на детальном разборе дорожно-транспортных происшествий всего района. В каждом отделении ГИБДД есть собственная группа, задача которой – объективно сопоставить все факторы, приведшие к возникновению аварии и определить степень вины каждого из участников.

Явка каждого из участников ДТП в кабинет группы разбора необязательна, решение может приниматься в отсутствие обеих сторон. Однако, присутствуя на изучении аварии лично, можно подтвердить правоту и требовать справедливости.

При рассмотрении дела важно предоставить несколько доказательств вашей невиновности. В роли таких подтверждающих фактов могут выступать свидетельские показания, а также материалы фото-и видеосъемки. Многие водители допускают ошибку, предлагая сотруднику ГИБДД приобщить доказательства к делу прямо на месте аварии, в устной форме. Часто сотрудник просто забывает о просьбе, и материалы остаются вне поля зрения группы разбора.

Что представляет собой разбор ДТП?

Разбор ДТП представляет собой детальное рассмотрение обстоятельств аварии, включая всестороннее изучение абсолютно всех материалов, касающихся происшествия. Это могут быть свидетельские показания, записи видеокамер и видеорегистраторов, анализ характера повреждений транспортных средств и травм пострадавших.

Для принятия решения по расследуемому ДТП, в котором были причинены травмы пассажирам или водителям, необходимо заключение судмедэксперта, свидетельствующее о тяжести полученных травм. Этот документ важен, поскольку вид наказания для водителя, признанного виновным, опирается на то, насколько тяжелыми оказались травмы. Если инцидент стал причиной среднего или тяжелого ущерба здоровью, то группа разбора передает сведения о ДТП в прокуратуру либо следователям органов внутренних дел, после чего возбуждается уголовное дело.

Для формулировки решения по ряду ДТП проводится автотехническая экспертиза. Учтите, что специалисты районного отделения ГИБДД в некоторых случаях могут избегать проведения обследования, отмечая загруженность экспертных отделов МВД. Но у вас есть полное право требовать проведения экспертизы.

В течение какого времени длится разбор ДТП?

Время рассмотрения инцидента может составлять от 3 дней до месяца. Прямая зависимость его продолжительности наблюдается от обстоятельств и сложности конкретного происшествия, а еще от банальной загрузки группы, ответственной за вынесение решения. Согласно статьям 28.5 и 28.7 Кодекса об административных правонарушениях, срок расследования ДТП может продлеваться еще на 30 дней, если это необходимо.

Результат разбора

После полного изучения случая специалистами ГИБДД выносится постановление об административном правонарушении непосредственно в данном ДТП. Важно помнить, что в случае, если вы недовольны вынесенным решением, есть возможность в течение 10 дней обжаловать его через суд или в вышестоящем органе внутренних дел.

Пользуйтесь своими правами и знаниями, чтобы внезапно для самого себя не понести ответственность за то, чего вы не совершали.

Когда ГИБДД выезжает на ДТП

Что приводит к тяжелым авариям на дорогах? Можно ли избежать трагического столкновения? Вот какие советы дают профессионалы.

Любая загородная дорога опасна – в частности, постепенным привыканием к скорости.

Если долго ехать по малозагруженной дороге, от монотонной езды наступает расслабление – и время реакции существенно увеличивается. Если среднее время сложной реакции – в ситуации, когда нужно немедленно принять решение, — 1,5 секунды, то при длительном расслабленном вождении оно возрастет до 4 секунд.

Маневрирование

Если водитель, начинающий какой-то маневр, не предупреждает о нем заблаговременно, он провоцирует других участников на резкие движения, — поясняет эксперт. – И даже если он, например, включил «поворотник» заблаговременно, то его сигналы видит водитель только одной, следующей непосредственно за ним, машины. Она резко уходит в сторону – и третья машина видит перед собой неожиданное препятствие.

Поэтому, по мнению специалистов, необходимо всегда обращать внимание на знаки – и быть особо осторожными перед пересечением дорог или примыканием второстепенной. Более того, стараться видеть ситуацию на дороге не только через свое лобовое – через стекло впереди едущего автомобиля. Другое дело, если ваша машина едет за внедорожником, грузовиком, фурой – очень важно держать максимально большую дистанцию. Действия этого водителя для нас абсолютно непредсказуемы – он видит препятствие, невидимое нам, и резко тормозит.

Неожиданное препятствие в полосе движения

На дороге случаются простые, потенциально опасные, экстремальные и аварийные ситуации. То есть в последнем случае мы не обсуждаем, как избежать аварии, – она, к сожалению, неизбежна. И главное — выбрать из многих зол наименьшее. К примеру, если сравнивать лобовое столкновение и съезд в кювет, то последнее безопаснее.

По поводу имеющегося мнения, что «лучше» врезаться во впереди стоящий автомобиль, чем вылететь на встречную.

Если у поворачивающей машины колеса уже повернуты влево — а большинство водителей стоят на поворот именно с повернутыми колесами, – от удара ее выбросит на встречную полосу. То есть – произойдет такое же тяжелое ДТП, но с другими участниками, — говорит эксперт.

И вспоминает, как в результате подобной аварии два года назад погиб российский актер Юрий Степанов. В стоящие на светофоре «Жигули», в которых он ехал в качестве пассажира, на скорости врезалась Mazda. От удара ВАЗ выбросило на встречную полосу, где машина столкнулась с другим автомобилем.

Стоит ли выворачивать вправо?

Водитель, по мнению профессионалов, должен постоянно сканировать ситуацию вокруг машины, ежесекундно понимать, что происходит справа/слева, заранее оценивать потенциальную вероятность маневра. Потому что когда он внезапно обнаружит в полосе движения препятствие, у него может не остаться времени посмотреть в зеркала.

— Допустим, всем повезло – справа машин нет. Автомобиль объедет препятствие, человек за рулем отделается легким испугом. Если же справа кто-то движется, водитель, резко вывернувший в его сторону, вытолкнет эту машину с трассы, она вылетит в кювет, возможно, опрокинется. Снова пострадают люди. А не дай бог такое приключится в городе, и попутно ехавшую машину от удара бросит на остановку общественного транспорта.

Тормозить или нет?

Эксперт советует: теоретически, если есть хоть какая-то возможность, – нужно тормозить.

— С другой стороны, если скорость очень высокая, резкое торможение тоже может привести к неприятным последствиям. Например, на курсах экстремального вождения отрабатывают выход из заноса на скорости 60 км/ч – то есть при резком торможениидаже на «городской» скорости машину заносит! При 70 км/ч все происходит еще быстрее, и машину еще труднее контролировать. Водитель, который не умеет выходить из экстремальных ситуаций на дороге, ничего сделать с ней не сможет, автомобиль становится неуправляемым.

Если «в лоб» вылетает авто

По мнению эксперта, предсказать, что будет делать водитель, когда встречная машина выезжает в его полосу, нереально.

К сожалению, бывают ситуации, когда водитель не то что сделать – подумать не успеет. Если встречную машину в доли секунды вынесло в твою полосу движения – шансов избежать столкновения, увы, нет. Если же это увидеть заранее, то время на маневры остается, но и здесь можно ошибиться. Например, едет водитель и видит, что со встречной в его полосу выезжает машина. Он сигналит, мигает – машина все так же едет навстречу. Чтобы избежать столкновения, наш водитель принимает решение выворачивать влево — на свободную (!) встречную полосу. В этот момент заснувший за рулем водитель встречного авто просыпается, понимает, что он на «встречке», и выворачивает обратно в свою полосу. Происходит лобовое столкновение.

Читайте также  Как найти свидетеля ДТП

Автомобиль

Правила дорожного движения говорят нам: в случае возникновения опасности водитель должен принять меры к снижению скорости, вплоть до полной остановки машины. Так тормозить или маневрировать?

В попутном столкновении при движении передним ходом водителя и пассажиров спасают подушки и ремень безопасности, — рассказывает специалист. — Это тот удар, который прогнозируется производителями, рассчитывается при проектировании авто. То есть все системы безопасности «заточены» именно под фронтальное столкновение с препятствием. Капот, моторный отсек – это сминаемая часть автомобиля, которая гасит удар. Мотор в современных машинах при таком ударе конструктивно должен уходить вниз, а не в салон. Ремень держит водителя, подушка безопасности его «принимает».

Если же начать маневрирование, скорее всего, произойдет боковой удар.

— Что в этом случае защищает водителя? Жестяная дверь. Все. Боковые подушки, если они есть, эффективны лишь при незначительных ударах. Сравните «нос» машины, который должен «спасать» при столкновении с фронтальным препятствием, и жестянку, которая примет удар при боковом, — советует эксперт. Даже в автоспорте, по его словам, люди чаще всего гибнут – на раллийных каркасных машинах! — именно от боковых ударов.

Оформление ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД

Ожидание сотрудников ГИБДД для оформления в надлежащем порядке аварии – это всегда долгая и не желаемая процедура. Законом предусмотрена возможность упрощенного порядка, например, оформление ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД. Такой способ гораздо удобнее, однако он возможен далеко не при любой аварии, кроме того, водитель должен обладать определенными минимальными знаниями. Практика показывает, что о такой возможности знает лишь малая часть водителей.

Оформление ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД

Оформить ДТП в установленном порядке крайне важно, поскольку несоблюдение этих правил может создать трудности в дальнейшем. Например, получить страховую выплату будет практически невозможно.

Законодательные изменения

В последние годы законодатель старается упростить процедуру оформления ДТП различными путями. Расширяются полномочия самих водителей, что позволяет обходиться без сотрудников ГИБДД во всем большем количестве случаев. Такие изменения не только положительно влияют на удобство водителей, но и снижают общую нагрузку на инспекторов ГИБДД.

Европротокол – способ самостоятельного оформления ГИБДД появился довольно давно. В первые годы к нему относились с большим подозрением, поэтому процент использования был крайне низким. Также это было связано с крайне малой суммой ущерба, который мог быть компенсирован. Даже после внесения некоторых изменений, такой протокол применялся редко, поскольку условия его составления, а также правила были довольно сложными, поэтому водители просто не знали, что с этим делать. Помимо этого, в первые годы страховые компании полностью отказывали в предоставлении выплаты, если в составленном протоколе имелись минимальные ошибки.

ВАЖНО . За последнее время было внесено множество изменений, направленных на упрощение и расширение возможности применения евпропротокола. В связи с этим сегодня это один из самых популярных способов оформления ДТП, который не занимает много времени.

Однако возможность самостоятельного оформления есть не всегда, поэтому в случае, если вызывать сотрудников ГИБДД нет желания можно прибегнуть к помощи аварийного комиссара.

Чем занимается аварийный комиссар

В России данный институт появился недавно и связан с развитием рынка услуг в общем. Аварийный комиссар предлагает свою помощь, связанную с решением вопросов, возникающих после ДТП. На основании этого можно сделать, что комиссар – это специалист, оказывающий различную помощь участникам аварии. Прибегнуть к его услугам можно в различных случаях: как когда вызов ГИБДД обязателен, так и когда участники могут оформить ДТП самостоятельно.

Действия аварийного комиссара должны помочь водителю, попавшему в аварию, поскольку аварком возлагает на себя часть обязанностей. Каждый водитель после ДТП обязан выполнить определенные действия, иначе он может быть привлечен к административной ответственности. Для неопытных водителей помощь в таком случае будет особенно актуальна.

ВАЖНО . Аварийный комиссар не обладает полномочиями инспектора ГИБДД и не может заменять его, он лишь помогает водителю. Аварийный комиссар — это обычный работник, который за плату предоставляет свои услуги.

При этом он должен обладать следующими навыками и знаниями:
  • полное знание правил дорожного движения;
  • наличие практики в оформлении ДТП, знание порядка действий и процедуры;
  • наличие навыков оказания первой медицинской помощи;
  • умение общаться с сотрудниками ГИБДД и другими водителями.

Каких-либо специальных требования к комиссару не предъявляется. Основная задача аварийного комиссара помочь водителю, дать рекомендации, выполнить некоторые обязанности.

На основании этого можно говорить о следующих функциях аварийного комиссара:
  • изучение месте произошедшей аварии;
  • оказание медицинской помощи, вызов аварийных и экстренных служб;
  • сбор информации о ДТП, подготовка материалов (составление схемы, фотографии, видеозапись);
  • информационная помощь участникам ДТП, дача консультаций, рекомендаций;
  • помощь в заполнении документов;
  • поиск и опрос очевидцев произошедшей аварии;
  • иная помощь.

Точный перечень услуг аварийного комиссара нигде не закреплен, поэтому данный перечень является примерным. В зависимости от конкретной ситуации участники аварии могут рассчитывать и на иную помощь.

Услуги аварийного комиссара

Вызов аварийного комиссара не является обязательным действием, поэтому участники ДТП вправе самостоятельно принимать такое решение. Услуги аварийного комиссара предоставляются несколькими путями:

Cлуги аварийного комиссара предоставляются несколькими путями:
  • от страховой компании;
  • в качестве отдельного лица.

В первом случае страховая компания одного из участников ДТП имеет в штате специальных сотрудников, которые выезжают на место произошедшего ДТП. Чаще всего их функции заключаются в определении размера причиненного ущерба, выявлении особенностей произошедшей аварии. На основании этого в дальнейшем определяется возможность и размер предоставления выплаты. Сотрудник компании может оказать помощь водителям, однако это не является его основной задачей. На практике такие сотрудники стараются найти любые причины, чтобы в дальнейшем отказать водителю в предоставлении выплаты. В связи с чем обычные водители чаще всего относятся к ним негативно.

Во втором случае водитель самостоятельно обращается в специализированную организацию, которая предоставляет подобные услуги. На место приезжает специалист, не зависящий от страховой компании и не имеющий общих интересов, поэтому у него нет цели лишить водителя страховой выплаты в дальнейшем. Поскольку его услуги водитель оплачивает самостоятельно, комиссар будет стараться выполнить все поручения и оказать максимальную помощь.

ВНИМАНИЕ . Стоимость таких услуг сильно варьируется от конкретной аварии, ее удаленности от центра города и других факторов. В среднем, минимальная стоимость услуг аварийного комиссара составляет от 1 тысячи рублей.

На рынке представлено огромное количество услуг подобного характера, поэтому лучше всего заранее найти подходящий вариант. Для этого можно изучить отзывы и выбрать наиболее доступные услуги.

Наличие страхового полиса ОСАГО никак не покрывает подобные услуги, поэтому водителю придется их оплачивать самостоятельно. Полис КАСКО может компенсировать потраченные деньги, либо предоставлять услуги аварийного комиссара самостоятельно. Чтобы это узнать достаточно изучить заключенный договор, либо позвонить в страховую компанию.

Преимущества вызова комиссара

Неопытный водитель может допустить большое количество ошибок после произошедшего ДТП, особенно если до этого подобные ситуации отсутствовали. За одни ошибки водителю будет грозить административная ответственность, из-за других не получится добиться выплаты компенсации со страховой компании. В любом случае последствия могут быть крайне неблагоприятными. Помощь аварийного комиссара может потребовать и любому другому водителю. Комиссар хорошо разбирается в порядке оформления ДТП, имеет представление о подобной работе, поэтому составить и заполнить все документы он сможет крайне быстро, при этом никакая важная информация не будет упущена. Обычный водитель потратит гораздо больше времени на самостоятельное оформление.

ВНИМАНИЕ . Аварийный комиссар даст советы, подскажет как лучше поступить в той или иной ситуации. В последнее время на дорогах все чаще встречаются так называемые «автоподставщики», цель которых обманным путем получить деньги с невиновного водителя. Опытный комиссар легко распознает такие схемы и не позволит обмануть водителя.

Читайте также  Кто выплачивает страховку при ДТП пострадавшему?

Если был вызван аварийный комиссар не от страховой компании, то он не имеет никаких интересов для собственной выгоды. Поэтому можно рассчитывать на объективную и адекватную помощь.

Стоит отметить, что комиссар не заменяет инспектора ГИБДД и не обладает его полномочиями. В связи с этим обойтись без вызова сотрудников ГИБДД получится не во всех случаях. Однако обратиться за помощью можно при оформлении в любом порядке.

Когда гибдд не выезжает на оформление дтп

Написать меня данную статью заставила ситуация, в которую попала одна из моих знакомых. А именно: в ДТП, в котором пострадал ее автомобиль. Повреждения были довольно серьезные. При звонке в ГИБДД с просьбой приехать и оформить аварию она получила отказ, с объяснением, что инспектор считает, что водителям необходимо составить европротокол, либо приехать в ГИБДД самостоятельно. Я еще раз напомню, что повреждения были значительными.
Хорошо, что в данной ситуации европротокол составлен не был и были “полезные знакомства” в ГИБДД, которые позволили все-таки зарегистрировать данное ДТП. Однако, не у всех есть такие связи, а уж тем более, не все имеют понятие как правильно заполняется европротокол.

Законные основания

Начну с того, что действия сотрудников ГИБДД регламентируются приказом МВД России от 23.08.2017 N 664 “Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения” (Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2017 N 48459). говоря иначе, нам интересен данный регламент, который утвержден вышеупомянутым приказом. А если быть еще точнее, то некоторые его пункты.
Конкретно, пункт 283, пункт 284 и пункт 285. Но до них мы доберемся чуть позже.

1. Фамилию, имя, отчество (при наличии),
2. Адрес и номер телефона лица, сообщившего о ДТП;
3. Место, время, вид и обстоятельства ДТП;
4. Сведения о количестве, возрасте и половой принадлежности пострадавших;
5. Сведения о необходимости оказания медицинской и иной помощи пострадавшим;
6. Информацию о медицинских организациях, в которые направлены пострадавшие, и лицах, направивших пострадавших в указанные организации;
7. Сведения о транспортных средствах (тип, марка, цвет, государственные регистрационные знаки), на которых были отправлены пострадавшие;
8. Сведения о водителях и транспортных средствах, причастных к данному ДТП;
9. Сведения о свидетелях ДТП.

Причина

Так почему же сотрудники отказываются приезжать для оформления дорожного происшествия, особенно, когда, судя по содержанию пункта 7.3 данного регламента,: “Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора обязаны прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место ДТП, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, ДТП”?!
Начнем по порядку. Пункт 283 отчасти продолжает собой пункт 268, описанный выше. В нем также излагается информация, которую должен уточнить сотрудник (дежурный), который получил информацию о ДТП, а именно:
1. Сколько транспортных средств участвовали в ДТП;
2. Застрахована ли гражданская ответственность их владельцев в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
3. Причинен ли вред чему-либо, кроме транспортных средств, участвующих в ДТП;
4. Имеются ли у участников ДТП разногласия по обстоятельствам причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в ДТП.
Далее пункт 284, как раз в нем и раскрывается ответ на вопрос об отказе в приезде сотрудников ДТП: – “Если ДТП произошло с участием двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда, а также характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП, дежурный предлагает оформить документы о ДТП самостоятельно, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив в двух экземплярах выданный страховщиками бланк извещения о ДТП*(232)”.
То есть, по смыслу данного пункта, дежурный все-таки имеет право предложить оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД, однако, только если соблюдены условия пункта 284. В противном случае, если участники любого ДТП настаивают на оформлении, инспекторы обязаны приехать на вызов и оформить аварию либо пригласить водителей приехать на ближайший пост. Об этом и идет речь в следующем пункте.
Пункт 285 повествует о том, что случае отказа одного из водителей-участников ДТП оформить документы о ДТП самостоятельно (в том числе, если по предварительной оценке вред, причиненный его транспортному средству, превышает размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда) дежурный:
1. Информирует о возможности оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем стационарном посту или в подразделении полиции и разъясняет куда и в какое время могут прибыть участники ДТП для оформления документов о нем сотрудниками полиции;
2. Сообщает о необходимости перед оставлением места ДТП предварительно зафиксировать, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы, предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств*(233);
3. Предлагает составить схему места совершения административного правонарушения (при наличии возможности);
4. Принимает решение о направлении уполномоченных сотрудников полиции для оформления документов о ДТП на месте его совершения (в зависимости от наличия обстоятельств, влекущих невозможность оформления документов о ДТП с участием сотрудников на стационарном посту или в подразделении полиции, а также удаленности нахождения сотрудников от места происшествия).

Выводы

Подводя итог вышесказанному, можем сделать вывод, что сотрудники ГИБДД не имеют право игнорировать вызов, требуя оформить аварию по европротоколу или, зафиксировав обстоятельства, приехать в отделение.
В подобных случаях можно оставить жалобу на бездействие сотрудников, лучше всего это сделать через электронные сервисы МВД, а также по средствам письменного обращения, указав данные для обратной связи. Но делать это можно, естественно, уже после того как ДТП будет оформлено.
На месте же аварии при длительном ожидании по единому номеру 112 вы легко сможете уточнить информацию об отделении, которому был адресован данный вызов, а также уточнить у последнего почему вы вынуждены столь долго ожидать приезда сотрудников а также напомнить, что в случае, если ситуация не изменится, то вы имеете право оставить соответствующую жалобу.
Но лучше, если Вы не хотите ехать в отделение полиции для оформления ДТП, то можно сказать, что вы не имеете возможности зафиксировать обстоятельства ДТП, а именно такие действия предписывается участникам ДТП до приезда с места аварии в отделение (п. 285 Регламента). Например, из-за отсутствия авторучки, средств фотофиксации (разрядился телефон и.т.д) Как дополнение можно упомянуть о травмах у одного или нескольких участников (ушиб головы) или, что виновник аварии отказывается признавать свою вину. Таким образом, Вы все-таки сможете добиться приезда сотрудников ГИБДД на место ДТП, тем более, что у Вас на это есть законное право.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: