Количество ДТП в мире

Смертность на дорогах — сколько людей гибнет в ДТП в мире

Дорожно-транспортные происшествия — это неотъемлемая часть эксплуатации транспортных средств. Во всем мире нет ни одной страны, которой бы удалось свести к нулю смертность в дорожных авариях. Сколько людей ежегодно гибнет в мире в ДТП? В каких странах показатель смертности наиболее высок, а в каких напротив, наиболее низок? На каком месте в этом рейтинге находится Россия? Проанализируем данные по смертности в ДТП в этой статье.

Мировая статистика смертности в автоавариях

По данным Всемирной организации здравоохранения ежедневно в автокатастрофах в мире погибает примерно 3 000 человек и еще 100 000 человек получает серьезные ранения. За год гибнет примерно 1 250 000 человек, и еще 30-50 миллионов получают серьезные ранения. При этом общее количество ДТП за год во всем мире составляет 11 365 000 аварий. То есть, каждая 11 авария приводит к смерти человека. Общие данные остаются практически неизменными в последние несколько лет. Также, ВОЗ предоставила следующие статистические данные:

  • Из общего количества смертей 1 250 000, примерно 186 000 — это несовершеннолетние дети;
  • Для молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет автокатастрофы являются основной причиной смерти;
  • Только 51% погибших передвигались на автомобиле, 23% передвигались на мотоцикле, 4% — на велосипеде и 22% были пешеходами;
  • 80% продаваемых во всем мире автомобилей не соответствуют требованиям безопасности, в особенности высок этот показатель в странах с низким и средним уровнем экономического развития;
  • В развивающихся странах (странах третьего мира) смертность в ДТП является пятой в списке основных причин смерти граждан. Перед ней идут ВИЧ, туберкулез, малярия и естественная смерть.

Всемирной организацией здравоохранения выведена статистика, согласно которой наименьший процент гибели в автокатастрофах имеют наиболее экономически развитые страны (Англия, Швеция, Испания, Франция, Германия и т.д.), наиболее высокий процент смертности в ДТП у стран с низким уровнем экономического развития (Ливия, Иран, Танзания, Мозамбик и другие). Согласно последнему докладу ВОЗ («Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в мире», 2015 г.) рейтинг стран с самым высоким уровнем смертности в ДТП выглядит следующим образом:

  1. Ливия — 73,4 смерти на 100 000 граждан.
  2. Венесуэла — 37,2 на 100 000 граждан.
  3. Таиланд — 36,2 на 100 000 граждан.
  4. Либерия — 33,7 на 100 000 граждан.
  5. Демократическая республика Конго — 33,3 на 100 000 населения.

Рейтинг был составлен с учетом количества смертей на 100 000 граждан, проживающих в стране. Так он наиболее объективно отражает существующую реальность. Наибольшее же количество смертей было зафиксировано Китае и Индии, где в автокатастрофах погибло 261 367 человек и 207 551 человек соответственно. Но учитывая общее количество населения в странах, показатель смертности составил всего 18,8 смертей на 100 000 граждан в Китае и 16,6 смертей на 100 000 — в Индии. Согласно тому же докладу ВОЗ в следующих странах наиболее низкий процент смертей на дорогах:

  1. Швеция — 2,8 смертей на 100 000 граждан.
  2. Великобритания — 2,9 смертей на 100 000 граждан.
  3. Голландия — 3,4 смерти на 100 000 граждан.
  4. Испания — 3,7 смертей на 100 000 граждан.
  5. Норвегия — 3,8 смертей на 100 000 граждан.

Если брать по континентам, то наиболее высокий уровень смертности в автокатастрофах в Африке, где на 100 000 граждан приходится более 25 смертей на дороге. Самый низкий уровень смертности — в Европе, где на дорогах гибнут всего 9,3 человека из 100 000. Всемирная организация здравоохранения считает, что такой низкой смертности удалось достигнуть в первую очередь за счет приведения в норму законодательной базы, регулирующей безопасность дорожного движения, и качественного контроля со стороны властей за соблюдением данных законов.

Количество погибших в России

На момент опубликования доклада Всемирной организации здравоохранения в России насчитывалось 18,9 смертей в ДТП на 100 000 граждан. Это в два раза больше, чем средний уровень по Европе. Для сравнения, в Беларуси на дорогах гибнут 13,7 граждан из 100 000, Украине — 13,5 граждан из 100 000. Но благодаря принятой программе снижения смертности в ДТП ситуация в России изменилась в лучшую сторону, что показывают данные, представленные в таблице ниже.

Год Количество ДТП Количество погибших Количество пострадавших
2013 204068 27025 258437
2014 199720 26963 251785
2015 184000 23114 231197
2016 173694 20308 221140
2017 152852 17185 194266

Данные по каждому году предоставлены за 12 месяцев с января по декабрь, без учета декабря 2017 года. Анализируя таблицу, становится ясно, что программа ГИБДД «Повышение безопасности дорожного движения в 2013—2020 годах» уже дала свой результат. С 18,9 смертей на 100 000 граждан, показатель был снижен до 13,2 смертей на 100 000 человек.

Заключение

Опираясь на информацию, предоставленную Всемирной организацией здравоохранения, можно сделать вывод, что на количество ДТП и количество смертей на дорогах влияют такие факторы, как уровень экономического развития страны и уровень доходов населения — чем выше оба показателя, тем выше качество приобретаемых населением автомобилей и выше уровень безопасности, создаваемый государством на дорогах; возраст водителей — чаще всего на дорогах гибнут молодые люди, которые склонны выбирать агрессивный стиль вождения; уровень контроля государства за соблюдением правил дорожного движения. В России же, в последние 5 лет наблюдается положительная динамика: уровень смертности на дорогах был снижен примерно на 30%. Учитывая, что реализация программы по снижению смертности в ДТП рассчитана до конца 2020 года, россиянам стоит ждать еще большего улучшения ситуации со снижением количества смертельных аварий на дорогах.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Статистика ДТП: в каких странах опаснее?

Современные туристы привыкли арендовать автомобили или скутеры за границей, чувствуя себя максимально свободными в путешествии. Но порой жажда новых впечатлений приводит к трагичным последствиям. Например, 18 мая в Турции перевернулся автобус, в этой аварии пострадали 18 граждан России. Накануне лета мы публикуем статистику ДТП в популярных у туристов странах и призываем к осторожности за рулем!

700.jpg

Смертельная статистика

Известия о ДТП с участием российских туристов за границей, к сожалению, не редкость. Однако данных о том, как часто наши отдыхающие попадают в происшествия, в открытых источниках найти не удалось. Существует только статистика страховых компаний, но она не дает полной картины. Далеко не все туристы имеют страховку, кроме того, данные страховщиков разрознены и нуждаются в поправке на сезонность и величину турпотока. Согласитесь, если в какой-то стране, принимающей, скажем, миллион гостей из России, летом случилось 10 аварий с тяжкими для туристов последствиями, это еще не повод делать вывод, что там опаснее, чем в другой стране, где зарегистрировано всего одно ДТП, но турпоток при этом невелик.

Корректнее оперировать не абсолютными, а относительными показателями. Например, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) регулярно публикует доклады об уровне смертности на дорогах в разных странах.

Судя по докладу за 2015 год, в ДТП погибло 1,25 млн человек, при этом наиболее тревожная ситуация складывалась в Ливии. Количество смертельных случаев составило 73,4 на 100 000 человек. При этом самый низкий уровень смертности в результате ДТП в Европейском регионе – в среднем это 9,3 случаев на 100 000 населения. Самыми хорошими показателями отличаются Великобритания (2,9 на 100 000), Швейцария (3,3 на 100 000), Нидерланды (3,4 на 100 000), Скандинавские страны, в особенности Швеция (2,8 на 100 000).

Россия в мировом аварийном рейтинге занимает не самое печальное положение – 18,9 смертей в ДТП на 100 000 населения. То есть у нас не так плохо, как в Ливии и африканских странах, но в разы хуже, чем в наиболее благополучных частях Европы.

Вопреки стереотипам

Существует мнение, что в странах Средиземноморья к правилам дорожного движения относятся наплевательски и, как следствие, именно там существует повышенная вероятность попасть в аварию. Это не так. Во всяком случае, если смотреть на статистику ДТП с тяжкими последствиями.

Например, смертность на дорогах Турции более чем вдвое ниже, чем в России, – 8,9 случаев на 100 000 человек. Этот показатель почти повторяет ситуацию на дорогах Греции – там в результате аварий в 2015 году погибло 9,1 человек на 100 000 населения. На Кипре ситуация значительно лучше – здесь, по данным ВОЗ, уровень смертности на дорогах составил 5,2 на 100 000 человек. В Италии и Франции показатели также находятся на низком уровне смертности – 6,1 и 5,1 человек на 100 000 населения страны соответственно. На территории Испании степень безопасности граждан выше, чем у европейских соседей, – в крупных авариях гибнут 3,7 из 100 000 человек ежегодно.

Крайне высокий уровень смертности в результате автокатастроф в Тунисе (24,4 на 100 000 человек в год). Отдыхающие из России также периодически становятся жертвами происшествий на дорогах Туниса в силу его популярности как туристического направления.

Рассказав о статистике ДТП в странах, популярных для путешествий в летний период, стоит также упомянуть о направлениях, которые привлекают русских туристов зимой. Россияне часто отправляются на отдых в Таиланд, ежегодно в этой стране погибает 36,2 из 100 000 человек по причине серьезных аварий. Последним из происшествий с участием российских туристов в Таиланде стало ДТП, произошедшее 25 марта 2017 года: на трассе между Краби и Пхукетом столкнулись микроавтобус «Пегас Туристик», пикап и внедорожник. По информации, опубликованной в СМИ, пострадал 60-летний гражданин Таиланда, двум туристам из России госпитализация не потребовалась.

Следом в рейтинге популярных туристических направлений с наибольшим уровнем смертности на дорогах идут Доминикана (29,3 на 100 000 человек в год) и Вьетнам (24,5 на 100 000 человек в год). Помните о том, что мотобайки, сдаваемые в аренду в Юго-Восточной Азии (например, во Вьетнаме), чаще всего не страхуются, поэтому в случае повреждении ТС ремонт придется оплачивать самостоятельно.

Подводя итоги аварийной статистики, мы хотим предостеречь водителей от трагических случаев на дорогах за границей и призвать к максимальной ответственности за рулем. Планируя поездку, не забывайте о медицинской страховке, а во время самого путешествия будьте предельно бдительны на дороге и принимайте во внимание специфику дорожного движения в той или иной стране. Возьмите эти рекомендации на заметку, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь.

Эпидемия на дорогах

Страны всего мира договариваются о едином плане по снижению смертности в ДТП

В начале 2020 года в Стокгольме состоялось важнейшее международное мероприятие – Третья всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения. Одним из основных ее организаторов и участников стала Российская Федерация. По итогам 80 стран договорились снизить до 2030 года число погибших и пострадавших в авариях. План по борьбе с ДТП будет обсуждаться на уровне глав государств, поскольку без политической воли исключить гибель миллионов человек на дорогах невозможно.

Проблема глобального масштаба

Первая всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения состоялась в 2009 году в Москве по инициативе российской стороны (за идеологию и организацию отвечала Госавтоинспекция). На мероприятии собралось более 1,5 тыс. участников самого высокого уровня из 70 стран, что сделало конференцию беспрецедентным по масштабу событием. Конференцию открывал президент Дмитрий Медведев, по ее итогам была подписана Московская декларация, в которой страны-участники договорились о мерах по улучшению безопасности дорожного движения во всем мире. В соответствии с призывом участников конференции период 2011–

2020 гг. был объявлен Организацией Объединенных Наций Десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения. Вторая министерская конференция прошла в 2015 году в Бразилии с целью подведения промежуточных итогов осуществления Десятилетия действий.

Третья конференция, организованная правительством Швеции совместно с Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), состоялась в феврале 2020 года. Наша страна принимала активное участие в работе Международного консультативного комитета по подготовке мероприятия. Российскую делегацию на конференции возглавил министр внутренних дел Российской Федерации генерал полиции Российской Федерации Владимир Колокольцев. С российской стороны также участвовали начальник Госавтоинспекции генерал-лейтенант полиции Михаил Черников, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко, а также представители Научного центра БДД МВД России, Минздрава, Минтранса и ФГУП «НАМИ». Конференция 2020 года собрала более 1,7 тыс. участников и 80 министров из разных стран мира, что еще раз подтверждает повышенное внимание политиков к проблеме безопасности на дорогах.

Среди высокопоставленных участников – король Швеции Карл XVI Густав, генеральный директор Всемирной организации здравоохранения Тедрос Аданом Гебреисус (из-за занятости в связи с ситуацией с коронавирусом он обратился к участникам с видеообращением), президент Международной автомобильной федерации и спецпосланник Генерального секретаря ООН по безопасности дорожного движения Жан Тодт, исполнительный секретарь Европейской экономической комиссии ООН Ольга Алгаерова.

Россия рассматривает повышение безопасности дорожного движения в качестве одного из приоритетов государственной политики, важного фактора устойчивого социально-экономического и демографического развития, подчеркнул Владимир Колокольцев в ходе своего выступления. «Наша страна традиционно придает большое значение международному взаимодействию в данной сфере», – заявил он. Говоря о международной обстановке, руководитель МВД России отметил, что с 2009 года удалось сделать многое для улучшения ситуации в области безопасности дорожного движения. В 2018 году был создан Целевой фонд по безопасности дорожного движения ООН для финансовой поддержки стран со средним и низким доходом: представители МВД вошли в его административные органы – консультативный совет и руководящий комитет. За время существования фонда удалось привлечь почти $20 млн от государств-участников и частных компаний. Одним из крупнейших инвесторов является Российская Федерация – она обеспечила более $2 млн, что является рекордом для стран-участников. Финансовую помощь от фонда уже получили Филиппины, Эфиопия, Египет, Пакистан и Сенегал (см. ниже).

Вызов нового десятилетия

Между тем, следует из данных ВОЗ, смертность от ДТП в мире все равно растет (планировалось снизить ее вдвое к 2020 году, но добиться этого пока не удалось). Для исправления негативной тенденции необходимы дополнительные усилия, об этом говорили все участники конференции. Президент России и правительство уже поставили цель стремиться к нулевой смертности в ДТП к 2030 году – для этого реализуется стратегия безопасности дорожного движения и национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Основные показатели аварийности в России уверенно снижаются, причем не первый год (см. ниже).

Выступая на одном из мероприятий в рамках министерской конференции, Михаил Черников говорил также о важном эффекте, который дает пропаганда безопасности движения. По данным Госавтоинспекции МВД России, в том числе благодаря развернутой просветительской работе с 2011 года в России доля водителей, пользующихся ремнями безопасности, выросла с 32 до 83%; доля мотоциклистов, пользующихся шлемами, – с 17 до 42%; доля нарушающих ПДД пешеходов сократилась с 72 до 48%.

Министр инфраструктуры Швеции Томас Энерот говорил о том, что ДТП являются основной причиной смертности среди детей, сравнивая это явление с эпидемией. Если ничего не сделать, то число ДТП в ближайшие годы будет только расти, продолжал господин Энерот, призывая страны делиться друг с другом успешными практиками. Тем более, в распоряжении государств имеются новые технологии и инструменты из области цифровизации, которых не существовало 10–15 лет назад.

В прошлом году правительство Швеции поставило задачу уменьшить вдвое смертность в ДТП к 2030 году (в прошлом году на шведских дорогах погибло 223 человека), рассказал Томас Энерот. «Надеюсь, что остальные страны этому последуют», – отметил он. Он подчеркнул, что странам нужно уделить особенное внимание контролю скоростей и установлению скоростных ограничений. Его поддержал и ведущий эксперт по безопасности движения, профессор Технического университета Чалмерса (Швеция) Клас Тингвал. «Скорость – это кинетическая энергия, это то, что убивает нас, – заявил он. – При высокой скорости автотранспорта увеличивается потребление энергии, выброс вредных частиц, шумовое загрязнение. Скорость движения транспорта имеет критическое значение для качества жизни».

Цели итоговой декларации

Министр внутренних дел Российской Федерации генерал полиции Российской Федерации Владимир Колокольцев во время выступления

Министр внутренних дел Российской Федерации генерал полиции Российской Федерации Владимир Колокольцев во время выступления

По итогам конференции участники подписали новый масштабный документ – Стокгольмскую декларацию, которая впоследствии будет использована при подготовке к очередному заседанию Генеральной Ассамблеи ООН по вопросу о повышении безопасности дорожного движения. На этой сессии планируется принятие очередной резолюции Генассамблеи, которую по традиции каждые два года представляет Россия в соавторстве с ведущими государствами и заинтересованными международными организациями. Документ закрепляет ряд важных тезисов. Сейчас на дорогах мира гибнет порядка 1,35 млн человек в год, до 50 млн человек получают травмы. Дорожно-транспортные происшествия являются восьмой ведущей причиной смерти во всем мире для людей всех возрастов. 90% всех аварий происходят в странах с низким или средним уровнем жизни. Издержки от аварийности на уровне стран составляют в среднем 3% от ВВП. Существует множество уже проверенных способов снижения аварийности, и их надо использовать активнее. Наибольший эффект дает комплексный подход к безопасности движения (например, шведская программа Vision Zero), а также взаимодействие с гражданским обществом, коммерческим сектором и промышленностью. В 2024 году ВОЗ подготовит перечень проверенных методов, которые уже позволили успешно сократить смертность.

В последующее десятилетие (2021–2030 гг). прогнозируется еще 500 млн смертей и травм в результате ДТП – в декларации это характеризуется как «эпидемия и кризис». Избежать этого можно только «укреплением политической воли, политического лидерства и более активных действий на всех уровнях». Страны-участники взяли на себя обязательство сделать все, чтобы к 2030 году смертность в ДТП снизилась на 50%, повторив, таким образом, поставленную 10 лет назад цель. Это может быть сделано, в частности, за счет перехода к более безопасным, чистым и энергоэффективным видам транспорта, а также за счет пропаганды физически активных способов передвижения (например, ходьбы и езды на велосипеде). Следуя призыву России и Швеции, страны также договорились сосредоточить внимание на усилении контроля за нарушением скоростного лимита и установить максимальное ограничение в 30 км/ч в тех местах, где наиболее уязвимые участники движения (пешеходы, дети) и транспортные средства часто пересекаются. В российском обществе активные дискуссии на эту тему ведутся уже не первый год, но единого мнения на этот счет не выработано.

Мнение российских экспертов

Можно уверенно говорить о целом ряде проблем в области безопасности дорожного движения, которые потребуют решений в ближайшие 10–20 лет, говорит профессор Московского автодорожного института Султан Жанказиев. Во-первых, сегодня на дорогах появляется все больше новых участников движения, использующих средства индивидуальной мобильности (электросамокаты, сигвеи и т.д.). «Динамика идет по нарастающей, механизма сдерживания этого процесса нет, – отмечает эксперт. – Всем странам нужно осознать степень угрозы, классифицировать и систематизировать эти средства, ввести законодательное регулирование». Минтранс совместно с

Госавтоинспекцией уже готовят изменения в правила дорожного движения, которые прошли общественное обсуждение и, вероятно, скоро будут приняты.

Значительная доля граждан перемещается из сегмента пользователей личных автомобилей в сегмент краткосрочной аренды (каршеринг), подчеркивают эксперты. К своему автомобилю граждане относятся обычно бережно, к корпоративному – нет, а значит, и манера езды соответствующая. Низкий уровень контроля в системах каршеринга провоцирует пользователей на агрессивное вождение.

В ближайшие годы должны будут появиться современные системы контроля в автомобилях краткосрочной аренды.

Технологии автоматизированного транспорта станут в ближайшее десятилетие еще одним фактором риска, считает директор Центра испытаний ФГУП «НАМИ» Денис Загарин. Этот рынок развивается быстрее, чем предполагалось 3-4 года назад, многие компании уже выпустили беспилотный транспорт на дороги, в России эксперимент с участием автономных автомобилей проводится с 2018 года. «Появление автоматизированных машин поднимет целый ряд вопросов, – говорит Денис Загарин. – Будет меняться рынок перевозок грузов и пассажиров, возникнут новые профессии, изменится подход к контролю за движением, придется решать вопрос о киберзащищенности новых автомобилей. Здесь мы находимся на самом начальном этапе пути».

А вот «традиционные» факторы аварийности по мере развития технологий, скорее всего, уйдут в прошлое. В будущем ожидается появление телематических систем в автомобилях, которые будут включать блок контроля состояния водителя и контроль состояния трезвости, отмечает Султан Жанказиев. «Почти все страны уже подтвердили, что планируют внедрять подобные технологии, нужно дождаться нормативного регулирования, – говорит он. – По мере усиления контроля такой фактор риска, как нетрезвое вождение, уверен, постепенно будет снижаться».

Кому помогут улучшить безопасность движения в 2020 году

В конце 2019 года Целевой фонд ООН по безопасности дорожного движения объявил конкурс на прием заявок на поддержку национальных проектов в области безопасности движения. В общей сложности было подано 73 заявки от 52 стран на общую сумму $62,5 млн, но с учетом ограниченных ресурсов принято решение профинансировать в 2020 году 10 проектов, направленных на улучшение безопасности движения в 12 странах. Общий объем финансирования превысит $4 млн. 50% из этой суммы направят на пять проектов в семи странах Африки, где на данный момент смертность от ДТП является самой высокой в мире – 26,6 погибших на 100 тыс. населения.

ТОП-10 стран с самым большим количеством ДТП

Статья о странах с самым большим количеством аварий: где в мире происходит больше всего ДТП, интересные факты. В конце статьи — видео о реакции водителей из разных стран на «Скорою помощь». Статья о странах с самым большим количеством аварий: где в мире происходит больше всего ДТП, интересные факты. В конце статьи — видео о реакции водителей из разных стран на «Скорою помощь».

ТОП-10 стран с самым большим количеством ДТП

В рамках своей деятельности Всемирная организация здравоохранения изучает статистику благосостояния стран, к которому, в том числе, относится аварийность и смертность на дорогах. Своеобразный антирейтинг составляется, исходя из числа погибших за год на сотню тысяч населения.

О том, в каких странах этот показатель огромен, в нашем обзоре.

Индия

Индия

Здесь ежечасно гибнет под колесами разного рода транспорта по 17 человек, что за год составляет в сумме порядка 150 тысяч человек.

Практически все аварии (84%) происходят по вине водителя: из-за его невнимательности, алкогольного опьянения, пользования мобильным телефоном во время поездки. При этом треть всех ДТП с летальным исходом происходит в категории двухколесного транспорта, а смертность наиболее велика среди граждан в возрасте 15-35 лет.

Индийские дороги – это страшный аттракцион с участием самых разнообразных транспортных средств, от автомобилей до повозок, а также прочих персонажей, коими могут быть мулы, грузовые слоны и верблюды. Всё это действо совершается при отсутствии ПДД, дорожных знаков и разметки на полосах движения.

Намного больше аварий происходит по вине…коров, которые, будучи священными животными, ходят, где хотят, в том числе и по дорогам. В среднем ежегодно от столкновения с этими животными погибает более 500 человек.

Китай

Китай

Уровень смертности на китайских дорогах можно назвать стабильно ужасающим – по разным сведениям, от 58 до 160 тысяч человек в год. Основной причиной сами же китайцы считают изобилие водителей-самоучек, не получающих должного образования и практики в процессе обучения в автошколах, а попросту покупающих себе водительское удостоверение.

Второй причиной являются смешные штрафы за нарушение ПДД, которые не пугают водителей и не делают их аккуратнее и ответственнее.

Ну и, наконец, не стоит забывать о совершенно аморальной практике добивать пешеходов. Это делается с целью экономии, ведь если в случае наезда пешеход станет калекой, то виновному водителю всю жизнь придется оплачивать пострадавшему медицинские услуги.

Таким образом, дешевле один раз оплатить похороны и пару лет отсидеть за халатность, чем получить такую кабалу на всю жизнь. Причем китайские водители не останавливаются ни перед чем, с равной жестокостью переезжая по нескольку раз крошечных детей и пожилых людей, лишь бы избежать лишних трат.

Соединенные Штаты Америки

Соединенные Штаты Америки

Многие десятилетия Штаты лидировали во всем мире по безопасности дорожного движения. Они славились ответственным отношением к инженерному обеспечению безопасности дорог, внедряли строгие стандарты, жестко преследовали нетрезвых водителей.

Начиная с 70-х годов и вплоть до 90-х годов, показатели смертности находились на допустимом уровне. Потом количество ДТП начало расти, и американские власти ужесточили законодательство, увеличили количество полицейских на трассах, поэтому с «нулевых» и вплоть до 2013 года удавалось контролировать порядок на дорогах.

Исследователи сообщают, что преимущественно такая ситуация вызвана нетрезвыми водителями и не пристегнутыми ремнями безопасности. Статистика показала, что половина всех погибших в дорожных авариях – это водители и пассажиры, поленившиеся пристегнуть ремень.

Кстати, Америка находится на предпоследнем месте в двадцатке исследованных ВОЗ развитых стран по использованию ремней.

Второй по распространённости причиной является злоупотребление спиртным, предельная концентрация которого в Америке не должна превышать 0,08 грамма на децилитр.

Иран

Смертность на дорогах уже стала одной из важнейших иранских трагедий, непрестанно находящейся на контроле у высших государственных чинов. ВОЗ называет цифру в 25 тысяч человек, ЮНИСЕФ – в 28 тысяч ежегодно заканчивающих жизнь под колесами.

Такая ситуация сказывается на казне, которая теряет из-за аварий и гибели тысяч своих граждан миллиарды долларов. В 2018 году президент страны лично принял участие в инициированной волонтерами Красного Полумесяца акции против дорожных аварий. Таким образом он хочет привлечь внимание соотечественников, а также путешественников ко всё возрастающему числу жертв ДТП и призвать их быть внимательнее и осторожнее.

Россия

Россия

Нечем похвастаться и нашему Отечеству – порядка 19 тысяч погибших в результате 170 тысяч аварий. Этот показатель в 3 и даже в 4 раза превышает статистику прочих европейских стран.

Из этой цифры 143 тысячи ДТП произошло по вине водителей, из которых 12 тысяч находились за рулем в нетрезвом состоянии.

Преимущественно аварии происходят в крупных городах, где более плотный автомобильный поток, более динамичный образ жизни и более наглые пешеходы. В регионах процент смертности существенно ниже, но там своя беда – возросшая аварийность среди водителей автобусов, в том числе по причине пьянства.

Неблагоприятная дорожная обстановка связана с качеством образования, предоставляемого автошколами, отсутствием контроля за дорожной разметкой, стертой или не видной в темное время суток, ну и, конечно, с состоянием дорожного полотна.

Таиланд

Таиланд

Статистика Таиланда вызывает сомнения, так как ВОЗ считает ее заниженной. В 2017 году всего за одну неделю здесь погибло почти 500 человек, а по неофициальным данным за год эта цифра достигает 14 тысяч человек.

Наконец, сами местные граждане отличаются потрясающей легкомысленностью и безответственностью, садясь за руль без прав и соблюдая лишь собственные правила езды. Кроме того, в стране очень распространены мопеды, для владельцев которых закон вообще не писан.

Вьетнам

Вьетнам

Именно в ДТП, а не от болезней или старости умирает большая часть граждан этой страны. Вьетнамский комитет фронта отечества подсчитал, что каждые 3 года под колесами погибает больше людей, чем за столетие от пандемии. Причем из 14 тысяч жертв более 80% составляют молодые люди в возрасте 15-29 лет, что объясняется любовью к передвижению на мотоциклах.

Несмотря на действующие в стране строгие стандарты качества к мотоциклетным шлемам, каждый из которых должен пройти соответствующую проверку перед поступлением в продажу, они не пользуются популярностью. Стоимость их не по карману большей части водителей, а потому, как свидетельствуют официальные данные, 82% мотоциклистов носят более доступные шлемы, которые не в состоянии защитить даже от самого слабого удара.

Дополняют картину плачевной дорожной обстановки многокилометровые заторы, слабое контролирование со стороны правоохранительных органов, плохая школа вождения и не менее плохие дорожные условия.

Египет

Египет

От 10 000 до 12 000 египтян ежегодно погибают вследствие дорожно-транспортных происшествий каждый год, из которых 20% составляют пешеходы.

Качество дорожного полотна на дорогах заслуживает похвал, вот только они не имеет ни разметки, ни знаков. Сами же водители из всех правил движения соблюдают лишь одно – громкие звуки клаксона при любых маневрах. И на фоне всего этого огромные пробки, выглядящие, как бои без правил.

Ливия

Ливия

По официальной статистике, здесь ежегодно гибнет порядка 4,5 тысяч человек. Однако эту страну даже трудно винить за подобную дорожную обстановку, так как в связи с военными действиями достаточно трудно отвлекаться на состояние дорог или качество водительского мастерства.

Власти пытаются решить более насущные проблемы, не обращая внимания на изобилие угнанных машин на дорогах, а также на наличие или отсутствие водительских прав у их законных или незаконных владельцев.

Экономисты оценивают ущерб от египетских ДТП в миллиард долларов ежегодно, но власти никак не могут, да и не пытаются исправить ситуацию.

Нигерия

Нигерия

Как бы дико это ни звучало, но до сих пор существует ряд стран, где допустимо водить автомобиль, не обучившись правилам движения, а иной раз – и не имея самих водительских прав.

Так, в Нигерии лишь пару лет назад сделали экзамен на знание ПДД обязательным для получения удостоверения водителя. В отличие от Штатов, в этой стране столь плачевная обстановка связана с общим крайне низким уровнем благосостояния, образования и дорог. Это приводит к тому, что полуграмотные люди на очень старых автомобилях ездят, не зная правил, по отвратительно плохим дорогам.

Наглядным примером служит недавняя авария в штате Кано, когда в результате ДТП погибло свыше 20 школьников. Виновницей происшествия являлась огромная яма на дороге, которую одновременно пытались обогнуть водители школьного автобуса и грузовика.

Заключение

Исследователи ВОЗ говорят, что страны с высоким уровнем смертности на дорогах не могут стабильно и продуктивно развиваться. Кроме того, они существенно падают в общемировом рейтинге из-за неблагоприятных условий жизни.

Дорожные аварии не только лишают жизни граждан страны, обездоливают семьи, но и становятся тяжелым бременем для бюджета, экономики, негативно влияя на общество и систему здравоохранения своей страны. Поэтому развитые страны всё активнее внедряют меры по усилению безопасности на дорогах, усиливают контроль над дорожной инфраструктурой и автошколами, увеличивают штрафы за нарушение ПДД и проводят рейды против нетрезвых водителей.

Видео о реакции водителей на «Скорою помощь»:

Доклад Всемирной Организации Здравоохраниения: О состоянии безопасности дорожного движения в мире

Прежде чем продолжать писать статьи о методах увеличения безопасности дорог и транспорта хочу представить вашему вниманию «Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в мире» подготовленный Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 2009 году.

Зачем я упоминаю об этом отчете? В народных массах нет единого понимания воздействия различных факторов на уровень смертности. Данный доклад позволяет однозначно определить страны (из 174 стран мира, принимавших участие в исследованиях), мероприятия которых положительно влияют на безопасность дорожного движения. Такими мероприятиями в частности являются назначение требуемых условиями безопасности уровней допустимых скоростей движения на дорогах, контроля соблюдения правил дорожного движения, геометрии дороги.

Также данный документ кратко рассматривает влияние количества ДТП со смертельными случаями и травмами на экономику страны (неиспользованный потенциал граждан и убытки государства в связи с расходами на инвалидов — жертв аварий).

В конце документа в приложении можно найти информационную листовку, отображающую состояние основных критериев оценки безопасности дорожного движения.

Чтобы понимать место России в этом рейтинге, укажу, что Российская Федерация в данном документе относится к европейским странам со средним уровнем дохода (ССД).

Текст на русском — приятного чтения. Ниже приведу некоторые выжимки и комментарии, отсутствующие в отчете в виду глобальности оного.

Обзор наиболее важных деталей документа

Каждый год в ДТП погибает около 1,2 млн человек (3 300 человек в день). От 20 до 50 млн получают не смертельные травмы. 90% всех смертельных случаев на дорогах происходит в странах со средним и низким уровнем дохода (ССД, СНД). При этом на долю ССД и СНД приходится всего 48% всех транспортных средств.

Уровень дохода страны

Уровень смертности человек на 100.000 населения

На рисунке видно распределение Населения, Дорожно-транспортного травматизма и Транспортных средств по странам мира (уровню дохода).

Разделение стран с различным уровнем дохода по кол-ву ДТП, населению и автомобилизации

Ниже представлены тенденции в дорожно-транспортном травматизме со смертельным исходом в некоторых странах с высоким уровнем дохода (СВД) с 1978 по 2007 год.

Тенденции смертности в ДТП в странах с высоким уровнем дохода

Для сравнения, в России сейчас около 18 погибших в ДТП на 100 000 человек населения. Тенденция будет представлена ниже.

Почти половина людей, погибающих в дорожно-транспортных происшествиях во всем мире, относятся к группе «уязвимых участников дорожного движения». Это пешеходы, велосипедисты, водители моторизированных двухколесных транспортных средств. В странах с низким и средним доходом количество смертей в ДТП данной группы достигает 70%.

В данном случае скорость движения транспорта является ключевым фактором риска среди пешеходов и велосипедистов. Однако допустимые скорости в городах только 30% стран удовлетворяют базовым условиям безопасности ( рекомендации ВОЗ: максимально допустимая скорость в городах — 50 км/ч; возможность уменьшения допустимых скоростей муниципалитетами ). И всего 9% стран находят принудительное ограничение скорости автомобиля эффективным.

На рисунке отображено распределение стран по уровню ограничения скоростных режимов в городах.

Процентное соотношение стран по уровню допустимой скорости в городе

Многие меры (такие как стимулирование пешеходного и велосипедного движения, пропаганда общественного транспорта) показали не только эффективность в борьбе с дорожным травматизмом, но и снижение уровня респираторных заболеваний (снижение вредных выбросов) и повышение физической активности населения.

Сравнение статистики ДТП Германии, США и России

Далее я сравню три страны на основе данных доклада ВОЗ по безопасности дорожного движения. Это Германия, США и Россия. Почему именно эти страны?

  1. Германия — один из лидеров (если не лидер) Европейского союза. Имеет весьма низкий (хотя и уступает некоторым странам Европы) уровень смертности на дорогах. Феноменом этой страны является то, что при таком низком уровне аварийности Германия единственная развитая страна с неограниченными скоростями движения на автобанах, что прописано в законе (однако, это не значит, что везде на автобанах неограниченная скорость). Более того Германия обладает в высокой степени развитой сетью высокоскоростных дорог.
  1. США — страна «победившего» автомобилизма. Довольно часто отечественные (Россия) водители и их сочувствующие приводят в пример США, где все хорошо в плане автомобилизации населения и практически нет общественного транспорта. Разветвленные удобные высокоскоростные хайвэи в городах и многочисленные парковки в центрах манят взгляд. Интересен тот факт, что в США количество смертей измеряют на километр пробега автомобиля. По этому показателю они ближе к Европе нежели, по количеству ДТП на 100 000 жителей.
  1. Россия — моя страна. Стараюсь сделать ее безопасной, комфортной и мобильной.

Основные причины аварий со смертельными исходами

Причины ДТП в США очень лаконичны. Более детальной статистики не нашел.

Алкоголь — 32%
Превышение допустимой скорости — 31%
Внимание водителя — 16%
Погодные условия — 11%

Причина ДТП со смертельным исходом в США

В Германии ДТП со смертельными случаями имеют следующие причины:

Превышение допустимой скорости — 20%
Алкоголь — 17%
Обгон — 17%
Неправильное использование дорог — 17%
Правила приоритета к пешеходам — 9%
Маневры — 9%
Правила приоритета — 6%
Расстояние — 3%
Дистанция — 2%

Причина ДТП со смертельным исходом в Германии

В России нашел только для всех ДТП без разделения. Если кто-то имеет информацию о причинах ДТП со смертельным исходом, прошу выслать.

Другие нарушения — 34%
Несоответствие скорости конкретным условиям — 23%
Правила приоритета — 11%
Алкоголь — 7%
Выезд на встречную полосу — 6%
Отсутствие прав — 6%
Правила приоритета к пешеходам — 5%
Дистанция — 5%
Светофор — 2%
Превышение допустимой скорости — 1%

Причина ДТП со смертельным исходом в России

При анализе графика для России сразу бросается в глаза огромная доля ДТП с формулировкой «Несоответствие скорости конкретным условиям». Не совсем понятно, что это, и почему такого же пункта нет в США и Германии. Однако, в США и Германии есть другой объемный пункт «Превышение допустимой скорости» (31% и 20% соответственно). В России же этот пункт равен всего лишь 1%. Позволю себе немного отклониться от научного подхода и использую практический опыт. В России нельзя комфортно ездить по дорогам без нарушения скоростного режима (фактически минимум 90% водителей ежедневно его нарушают). В Германии процент нарушителей скоростного режима в несколько раз ниже. Также как и величина нарушения разрешенной скорости в Германии существенно ниже из-за обременительных штрафов. На основе этого опыта возникает конфликт с представленной статистикой в России. Впоследствии планирую подробно разобрать методологию определения причин ДТП в России.

Еще смущают «Правила приоритета по отношению к пешеходам» В России и Германии. При высоком уровне несоблюдения правил приоритета в России, процент аварий оказывается ниже, чем в Германии. Вероятно, это неточность также относится к методологии подсчета.

Загадочный пункт в статистике РФ — «Другие нарушения» составляют 34%. Вероятно таких нарушений более 34. Хотелось бы понять, что это за нарушения.

Взглянув на статистику во всех трех странах не вдаваясь в подробности, можно заключить, что скорость является одной из наиболее частых причин ДТП со смертельными случаями (а в России для всех ДТП).

Несмотря на это, в России увеличили не штрафуемый предел скорости в городах до 80 км/ч. То есть 60 км/ч — это допустимая скорость и 20 км/ч — это не штрафуемое превышение скорости (в то время как в Германии допустимая скорость в городе 50 км/ч, а не штрафуемое превышение скорости — 3 км/ч).

Смерти в ДТП по категориям участников дорожного движения

ДТП со смертельным исходом разделенные по участникам дорожного движения в России

ДТП со смертельным исходом разделенные по участникам дорожного движения в Германии

ДТП со смертельным исходом разделенные по участникам дорожного движения в России

В Германии максимально допустимая скорость в городах 50 км/ч. В США стремятся к этому. Кроме того используются различные способы контроля и успокоения скорости движения. В России это слабо выражено, и, как следствие, больше трети от общего числа смертей — это смерти пешеходов.

Тенденции ДТП со смертельным исходом в России, США и Германии

Сравним тенденции в России, США и в Германии

Тенденции смертности в ДТП в России, США, Германии

Данный график основан на данных доклада ВОЗ. Отсутствующие годы (примерно с 2007) дополнены информацией на основе статистических данных по количеству ДТП со смертельным исходом и по численности населения.

Из графика отчетливо виден прогресс США по борьбе со смертностью на дорогах, несмотря на достаточно активный рост населения. В России же наряду с наметившейся тенденцией к росту численности населения с 2010 года синхронно растет и количество фатальных ДТП.

Соединенные штаты в последние несколько лет ведут активную пропаганду пешеходных и велосипедных сообщений, стимулируют использование общественного транспорта (это к вопросу о «победившем» автомобиле). В частности меняются и нормативы проектирования городских улиц. Появляется акцент на учет уязвимых участников дорожного движения (например, NACTO).

Анализ условий безопасности дорожного движения по каждой (из 174) стране можно найти в докладе по безопасности дорожного движения.

Drive safe! или Водите безопасно!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сергей Давыдов

Владелец сайта «ТрансСпот». Проектирую автомобильные дороги и развязки. Планирую и моделирую транспортные потоки. Участвую в научно-исследовательских работах (концепции развития городов, транспортный раздел). Читаю лекции по проектированию транспортных развязок (ЦНТИ Прогресс). Эксперт движения «Красивый Петербург». Консультант Института дизайна и урбанистики ИТМО. Интересуюсь всем транспортно-дорожным, в особенности безопасностью дорожного движения.

Аварии с самым большим участием машин в истории. Часть 1.

Дорожно-транспортные аварии уже давно перестали кого-то удивлять. И хотя основными причинами ДТП были остаются нарушении правил ПДД, а также самонадеянность и лихачество, порой в ситуацию на дороге вмешивается стихия. Аварии из-за туманов, проливных дождей или даже снегопада встречаются все чаще. Причем опасность подстерегает не только на серпантине или холмистой местности, но и на совершенно ровных дорогах. Гибель людей, сотни искореженных автомобили и многокилометровые пробки возникают из-за погодных условий.

Сегодня мы вам расскажем о самых масштабных авариях в истории, в которых получили повреждения более сотни машин. Большинство из них произошло из-за дурных погодных условий и плохой видимости на шоссе и скоростных автомагистралях по всему миру.

5. Охтен, Нидерланды, октябрь 1991, 150 автомобилей

Аварии с самым большим участием машин в истории. Часть 1.

Массовое столкновение автомобилей в городе Охтен на автомагистрали A15 в Нидерландах произошло, когда на дорогу опустился сильный туман. Очень скоро число оказавшихся в ДТП машин перевалило за сотню, так как из-за видимости водители не могли соблюдать дистанцию. Один человек погиб, шестьдесят четыре получили ранения. В аварию попали в общей сложности 150 транспортных средств, что сделало ее одной из самых масштабных дорожных трагедий, когда-либо случавшихся в этой части Европы.

4. Бромсгров, Вустершир, Англия, октябрь 1997, 160 автомобилей

Аварии с самым большим участием машин в истории. Часть 1.

10 марта 1997 года на 365-метровом участке автомагистрали М42 произошла авария. На дорогу ранним утром опустился густой туман, почти до нуля снизив видимость. 160 машин буквально сложились в кучу, полностью парализовав движение. Три человека погибли в инциденте, шестьдесят получили серьезные травмы. Цепочка аварий началась, когда грузовик с полным кузовом врезался в автоцистерну, которая протаранила едущий впереди автомобиль и взорвалась. Несколько легковых и грузовых автомобилей сгорели дотла. При спасении жизни пострадавших и доставки их в больницы для экстренного лечения были задействованы пять вертолетов и более 25 наземных экипажей скорой помощи.

Водитель грузовика, положивший начало череде столкновений, был лишен водительских прав на четыре года и отсидел три месяца в тюрьме Хью-Грейндж. В ноябре 2001 года он подал иск о восстановлении лицензии, который был удовлетворен.

3. Высочина, Чехия, март 2008, 231 автомобиль

Аварии с самым большим участием машин в истории. Часть 1.

Снежные бури – не редкость в чешском регионе Край Высочина, расположенном между Моравией и Богемией. Именно снегопады стали причиной, которая спровоцировала жутких масштабов аварию: на шоссе, ведущем в Прагу из Брно, 20 марта 2008 года столкнулись более 230 автомобилей. Около шести человек получили тяжелые ранения, их доставили в больницы близлежащих городов. Властями было принято решение закрыть все высокогорное шоссе из-за сильной метели, а движение было возобновлено только на следующее утро.

2. Брауншвейг, Германия, июль 2009, 259 автомобилей

Аварии с самым большим участием машин в истории. Часть 1.

19 июля 2009 года сильный дождь в немецком Брауншвейге спровоцировал настоящую дорожную катастрофу. Участок автобана А2 в Нижней Саксонии стал местом столкновения 259 автомобилей. Около 10 человек получили тяжелые травмы, нескольким десяткам потребовалась медицинская помощь. Скорее всего, это дорожное происшествие стало самым глобальным их тех, что произошли из-за дождей. Материальные убытки от аварии были колоссальными, и в результате были поданы страховые иски на сотни тысяч евро.

1. Сан-Паулу, Бразилия, сентябрь 2011,

Аварии с самым большим участием машин в истории. Часть 1.

И снова одна из самых страшных дорожных аварий в истории произошла из-за густого тумана. В инциденте в Сан-Паулу, Бразилия, на шоссе Rodovia dos Imigrantes, участвовали более 300 транспортных средств, среди которых были десятки грузовиков, перевозящих горючие материалы. Из-за столкновения пламя стремительно распространялось, очень много автомобилей загорелось, один человек погиб и более трех десятков получили ранения. Эта авария произошла 15 сентября 2011 года и растянулась примерно на 2 километра. Туман затруднял работу спасателей, сотрудников полиции и скорой помощи, из-за чего люди начали паниковать. Для ликвидации последствий аварии и восстановления движения потребовалось много часов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: