Наезд на бордюр это ДТП

Наехали на бордюр: считается ли это ДТП, что делать и можно ли взыскать компенсацию?

ДТП с бордюром

Бордюрный камень – это обязательный элемент большинства наших дорог, будь то городские улицы или дворы. Как следствие, столкновение с ними занимает львиную долю всех наездов водителей на какие-либо препятствия, в том числе ямы и люки. Несмотря на это, не все знают, как правильно действовать ситуации, если вы наскочили на поребрик, и что делать. Об этом и пойдёт речь дальше в нашей статье.

Удар колесом о бордюр – это считается ДТП в 2021 году?

Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся сперва к определению дорожно-транспортного происшествия в ПДД РФ. Ключевыми факторами ДТП являются:

  1. причинение вреда здоровью людей (погибли или ранены);
  2. повреждение транспортных средств;
  3. наличие иного материального ущерба – сюда как раз и может входить наезд на бордюр.

Таким образом, если в ситуации с наездом машины на бордюр имеется хотя бы один из вышеуказанных признаков, то это будет считаться ДТП со всеми вытекающими из этого последствиями.

Иначе говоря, это будет являться дорожным происшествием с точки зрения ПДД, если выполнено хотя бы одно из условий:

  • в результате наезда на бордюр он хоть немного повредился,
  • если повреждения получил автомобиль (в том числе даже царапину на диске, разорванное колесо и тому подобное, что можно считать материальным ущербом),
  • если кто-то из людей получил травму – даже незначительную.

Последствия столкновения с поребриком

Можно ли просто уехать или нужно вызывать ГИБДД?

Как правильно поступить в ДТП с бордюром, зависит от конкретных обстоятельств. Иногда можно просто уехать, а иногда нужно обязательно вызывать инспекторов ГИБДД.

Продолжить движение дальше, если, конечно, машина сможет ехать, можно в ситуации, когда бордюру не был причинен никакой ущерб и он остался стоять целым и невредимым на своём месте. Если же от наезда авто его вырвало из земли или он, к примеру, раскололся, тогда уже имеется явный материальный ущерб. И тогда не вам решать, уезжать или нет.

Точнее, уехать можно, но нужно быть готовым остаться в таком случае без водительского удостоверения на срок от 1 до 1.5 лет по ч. 2 ст. 12.27 КоАП за оставление места ДТП.

Получить лишение прав можно и в ситуации, когда от удара колесом о бордюр пассажир получит какую-то травму, например, ударится головой о стекло или стойку авто. Если сперва он будет чувствовать себя нормально, а потом все же обратится за помощью в медицинское учреждение, то в ГИБДД поступит телефонограмма о том, что было ДТП и получится, что вы оставили место аварии.

Поэтому всегда, прежде чем уехать с места удара о поребрик, всё тщательно проверьте и убедитесь, что ущерба бордюру и людям нет, в противном случае всегда лучше дождаться инспекторов ГИБДД или позвонить в дежурную часть и следовать их указаниям.

Если при наезде на бордюр пострадал только ваш авто, то тут уже решать вам, оформлять ДТП или нет. Если вы решите не вызывать инспекторов и уедете, то лишить прав вас не смогут, так как именно вы решаете, был ли причинен ущерб или нет, и требовалось ли оформление ДТП.

Водителям, чьи машины застрахованы по КАСКО, все же придётся ждать инспекторов или ехать к ним в отдел, так как страховой компании, скорее всего, потребуются документы о данном происшествии. Здесь этот момент регулирует непосредственно договор.

Кто виноват в ДТП с бордюром?

Если рассуждать о виновности в аварии с бордюром, то можно выделить четыре основных ситуации:

  1. виноваты дорожные службы или обслуживающая организация,
  2. никто не виновен, так как наезд на бордюр произошёл в силу непредвиденных обстоятельств (погодных явлений и тому подобное),
  3. виноват водитель автомобиля,
  4. ДТП произошло по вине другого водителя.

Разберем каждую ситуацию более подробно, ведь в каждой из них есть свою тонкости и разный порядок действий.

Вина дорожников

Врезаться в поребрик можно из-за плохого состояния дорожного покрытия, из-за имеющихся на дороге каких-либо сыпучих материалов или гололёда. В этом случае, если сам водитель соблюдал ПДД, виноваты в ДТП с бордюром будут дорожные службы, которые обязаны следить за состоянием дороги.

Если в такой ситуации ваше авто пострадало, то надо оформлять аварию через ГИБДД, при этом добиться от инспекторов, чтобы они указали в документах недостатки дорожного покрытия, а если это потребуется, то произвели соответствующие замеры.

В случае же, когда удар произошёл из-за того, что бордюр был под снегом, а вы рассчитывали, что его там нет, всё немного сложнее.

Если речь идёт о том, что не был убран снежный покров сверху этого элемента уличной сети, из-за чего и было допущено столкновением с бордюром, то здесь виновность может быть как водителя, не соблюдающего ПДД, так и дорожных служб, на которых лежит обязанность снег этот своевременно убирать. Здесь также всё зависит от ситуации. Например:

если вы движетесь поперёк дороги, то наличие бордюра, собственно, не должно быть для вас сюрпризом, и нарушение Правил может быть налицо,
в случае наезда на бордюр, скрывающийся под снегом, на скорости, также виновность может быть на вас по причине нарушения пункта 10.1 ПДД.

То есть любая такая ситуация в данном ДТП прямиком зависит от того, чьё нарушение выявят сотрудники ГИБДД, которые будут оформлять его. А, значит, тактика для вас проста – сделать так, чтобы в отношении вас не было выписано постановление или определение о нарушении. Сделать это можно только с помощью правильных объяснений в документах о ДТП.

В частности, очень спорной выглядит ситуация, когда следует доказывать вину дорожников, в примере, когда вы едете по узкой дороге, и, чтобы разъехаться со встречным автомобилем, принимаете правее к сугробу и. наезжаете на бордюр под ним, справедливо рассчитывая, что его там быть не должно.

Вина дорожников, если водитель наехал на бордюр

В этом случае рассматривающие дело сотрудники или суд вопрос могут поставить следующим образом: а на каком основании вы рассчитывали, что под снегом ничего нет? Не следовало ли бы подумать о том, что там могло бы быть какое-либо препятствие, которое может повредить вашу машину? И в таком случае не следовало бы снизить скорость до такого значения, которое бы позволило избежать повреждений колеса, подвески и прочего? Как видим, здесь явно нарушение пункта 10.1 Правил.

Виновата погода

«Ветер, ветер! Ты могуч. » (с) Данные строки описывают одну из возможных аварийных ситуаций, при которой из-за резкого и сильного порыва ветра, машину попросту может откинуть на бордюр.

В такой ситуации можно только посочувствовать водителю, ведь спросить за ущерб машине будет не с кого. Но тут ещё главное самому не повредить ничего, так как отвечать за иной ущерб не погоде, а водителю, ведь под его управлением находился источник повышенной опасности, а, значит, ущерб должен возместить даже при отсутствии вины.

Вина водителя

Выше мы рассмотрели примеры спорных ситуаций. Но будем честны – чаще всего виновным в наезде на бордюр признают водителя и вменяют ему нарушение п. 10.1 ПДД. Если водитель сам это прекрасно понимает, то в случае отсутствия иного ущерба, кроме как собственному авто, можно не оформлять происшествие и ехать чинить машину. В противном случае вызывайте ГИБДД и оформляйте ДТП.

Вина другого водителя

Врезаться в бордюр можно и по вине другого участника дорожного движения, который своим нарушением спровоцирует ДТП. Здесь может быть как контактное происшествие с взаимодействием автомобилей, так и бесконтактное, когда машины между собой не сталкиваются.

При бесконтактном ДТП виновники очень часто уезжают, поэтому пытайтесь сразу запомнить или зафиксировать марку и номер машины. Сообщив эти данные, у вас будут неплохие шансы получить возмещение за ДТП.

  • В данной статье описаны базовые принципы работы законодательства. Между тем, в судебной практике всё зависит от конкретных обстоятельств.
  • В 96% всех случаев есть такие тонкости, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Поэтому мы рекомендуем доверить дело профессионалам, которые изучат ваше дело и подберут правильную стратегию выигрыша.

На сайте TonkostiDTP работают профессиональные юристы по ДТП, с опытом во всех основных видах споров (ОСАГО, виновность, административные наказания).

Можно ли обратиться по ОСАГО?

Обратиться за возмещением по ОСАГО можно будет лишь в одном случае – если ДТП с бордюром произойдёт по вине другого водителя, и ответственность данного водителя будет застрахована.

При этом важно помнить, что даже если непосредственный водитель не вписан в полис ОСАГО, но договор на данное ТС виновника заключался, то возмещение вы сможете получить по страховке. Это касается и случаев, когда виновники скрываются с места ДТП. Зная номер авто, можно на сайте РСА проверить действующий полис и обращаться по ОСАГО, если такой имеется.

Как получить компенсацию и с кого?

Возместить ущерб, причиненный машине наездом на бордюр, можно в случае, когда вина в ДТП будет лежать на обслуживающей организации. Если всё правильно зафиксировать на месте ДТП, то удастся доказать вину дорожников, в связи с чем, они будут оплачивать ремонт вашего авто.

Но всё не так просто. Добиваться возмещения, скорее всего, придется в суде. Подать иск может собственник поврежденного авто после получения документов из ГИБДД. Досудебный порядок в данном случае не обязателен, поэтому можно не тратить время на претензию.

Ещё вам потребуется определить сумму ущерба, для этого придётся организовать и провести экспертизу поврежденного ТС.

Вот пример решения суда, когда машина пострадала в ДТП из-за асфальтной крошки на проезжей части. Ущерб был взыскан с организации, производившей ремонтные работы на дороге.

Читайте также  Можно ли при ДТП не вызывать ГАИ

Признали виноватым водителя – сколько придётся платить?

К счастью водителей, виновных в столкновении с бордюрами, ущерб данному дорожному элементу причиняется незначительный, да и сам ремонт не очень дорогой. Рыночные расценки на установку одного погонного метра дорожного бордюра находятся в интервале 2-3 тысяч рублей. Поэтому весь ущерб может обойтись в 5-10 тысяч рублей.

При этом, если ответственность водителя была застрахована по ОСАГО, то собственник дороги может обращаться за получением возмещения к страховой компании.

Но тут важно учесть вот что: если сумма ущерба будет примерно равна озвученным выше размерам, то, возможно, водителю будет выгоднее даже оплатить всё это из своего кармана, без страховой компании. У многих водителей в случае выплаты страхового возмещения стоимость ОСАГО может подорожать на сумму, даже большую чем размер причинённого ущерба. Поэтому зачастую выгоднее будет сохранить коэффициент безаварийности. Для этого стоит пообщаться с дорожниками и решить, как будет проще и дешевле всё сделать.

Если водитель врезался в столб, будет ли это считаться ДТП, а также какие действия необходимо предпринять в таком случае?

Как опытных, так и только начинающих водителей может постичь участь столкновения с различными препятствиями, будь то фонарный столб или дерево. Данные аварии могут быть совершены по причине невнимательности самого водителя транспортного средства, либо быть следствиями плохих погодных условий. К ДТП могут быть причастны и другие участники дорожного движения, как водители, так и пешеходы.

Если сам транспорт или его пассажиры получили какие-либо повреждения в процессе столкновения — это можно смело назвать дорожно-транспортным происшествием.

Какие действия необходимо предпринять после столкновения?

При возникновении подобных ДТП его оформляют по всем необходимым правилам. Это поможет получить компенсацию за нанесенный ущерб одной из сторон данного происшествия. Следуя пункту 2.5 статьи 2 ПДД после аварии необходимо:

  1. После столкновения, водитель не должен перемещать автомобиль с исходного положения.
  2. Включить аварийную сигнализацию и выставить аварийный знак. Расстояние между знаком и автомобилем должно быть не менее 15 метров в населённых пунктах и 30 метров — вне населённых пунктах.
  3. При наличии пострадавших водитель вызывает скорую, если случай экстренный и требует срочного вмешательства, пострадавшего стоит отправить в больницу на попутном транспорте. Если и такой вариант невозможен, больного доставляют на своем автомобиле в одно из ближайших лечебных учреждений.
  4. При отсутствии пострадавших и после выставленных знаков вызываются сотрудники полиции.

Что ждет автовладельца, который покинул место происшествия?

Если водитель, чья машина врезалась в дерево, мост, столб или какое-либо другое препятствие, проигнорирует данные указания закона и покинет место ДТП, а сотрудники полиции узнают об этом происшествии, водителя автомобиля скорее всего привлекут к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

Наезд на препятствие – это ДТП?

В соответствии с преамбулой ПДД РФ под ДТП подразумевают происшествие, которое возникло во время движения автомобиля по дороге и при участии которого имеются погибшие или раненые пассажиры, прослеживаются повреждения транспорта, сооружения, груза и причинение других материальных убытков.

Учитывая правила ПДД наездом на препятствие будет считаться:

  • наезд на дерево, которое располагалось рядом с проезжей частью;
  • задетый забор или другое ограждение;
  • столкновение со столбом и повреждение линии электропередач;
  • наезд на опору моста;
  • столкновение со стеной частного дома и других учреждений;
  • поврежденные строительные материалы (въезд транспорта в песочную или земляную насыпь, поленницу дров или сложенных кирпичей и т.д);
  • задетая открытая дверь припаркованного транспорта.

Одной из причин ДТП подобного рода может стать банальная невнимательность. Может повлиять и усталость водителя, но так или иначе, это не освободит виновного в ДТП от последующей ответственности.

При столкновении с объектом, который располагался не по правилам (это могут быть недействующие дорожные знаки, которые не успели убрать, делианторы (разделители), столбики, торчащие трубы и другое), водитель в полном праве может требовать оформления ДТП, при котором устанавливается собственник предмета из-за которого возникла авария. В этом случае собственника объекта привлекут к ответственности, а хозяин транспорта сможет возместить убытки. Детальнее о том, что такое наезд на препятствие и какое за это предусмотрено наказание, читайте тут.

Оформление ДТП с сотрудником ДПС

Появление дорожного инспектора на месте аварии сопровождается его ознакомлением с обстоятельствами, которые привели к ДТП. Инспекторы собираются следующие сведения об аварии:

  1. Устанавливают личность водителя и собирают информацию о нем.
  2. Разъясняется кто стал виновником ДТП и кем являются его участники.
  3. Опрос свидетелей аварии.
  4. Вид ДТП.
  5. Составляется список полученных транспортом повреждений.

Исходя из полученной информации инспектор оформляет протокол осмотра места происшествия. В нем фиксируют наименование участка дороги, где состоялось ДТП, сюда же вписывают названия улиц, которые находятся по близости. Отмечают форму и размер проезжей части, где произошло столкновение.

Сотрудник ДПС отмечает наличие дорожной разметки, знаков, светофоров и указателей. Также составляется общая характеристика кюветов, обочин, тротуаров и бордюров, присутствуют ли пешеходные тропинки и дорожные покрытия.

Записываются данные погодных условий, уровень видимости на момент осмотра места аварии. На такой показатель может повлиять положение солнца и обзорность с места водителя.

В протоколе содержатся следующие сведения о ДТП:

  1. Период осмотра, время его начала и конца.
  2. Значимые расстояния и размеры, которые будут учитываться при расследовании.
  3. Список предметов, изъятых с места происшествия.
  4. Действия, благодаря которым была зафиксирована обстановка ДТП. Это могут быть данные об изготовлении слепков отпечатков протектора, наличие видеозаписей с места аварии.
  5. Наличие заявления от водителей, потерпевших, понятых и свидетелей.
  • Скачать бланк протокола о ДТП
  • Скачать образец протокола о ДТП

Справка о ДТП включает в себя такие данные:

  1. Информация об участниках аварии, их телефон, место проживания и.тд.
  2. Записывается точное время и дата ДТП.
  3. Отмечаются государственные номера которые участвовали в ДТП.
  4. Сбор информации о потерпевших.
  5. Наличие повреждений автомобиля.
  • Скачать бланк справки о ДТП
  • Скачать образец справки о ДТП

Также составляется схема ДТП которая подробно описывает условия аварии и дополнительные пояснения его непосредственных участников.

Составляют протокол осмотра и проверки технического состояния машины. В нем отмечают возможные неисправности и технические повреждения транспорта. Протокол контроля трезвости водителя.

По надобности сотрудник с понятыми может доставить водителя в медицинское учреждение что бы провести экспертизу. При наличии итогов врач-нарколог должен заполнить протокол медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

  • Скачать бланк протокола трезвости водителя
  • Скачать образец протокола трезвости водителя

Как это происходит без участия инспектора?

Гражданам позволено самостоятельное оформление ДТП согласно ст. 11.1 ФЗ-40, в случае:

  1. Если в аварии пострадало две стороны и если каждая из них не имеет каких-либо претензий касательно нанесенного ущерба имуществу. При этом должно быть наличие страхования всех участников ДТП. Если в аварии виновна только одна сторона, то она обязуется вызвать инспектора для регистрации происшествия.
  2. Оформляя аварию самостоятельно, автомобилисту важно не забыть о заполнении бланка извещения о ДТП, и предоставить его в страховую фирму.

Владелец транспорта должен подробно описать:

  1. События, при которых произошла авария.
  2. Схема ДТП.
  3. Характер и объем ущерба.
  • Скачать бланк извещения о ДТП
  • Скачать образец извещения о ДТП

В этом случае, водитель, который попал в ДТП, будет достаточно долго заниматься процедурой и фиксировать обстоятельства аварии. Лучше будет, если участники происшествия обратятся за помощью к сотрудникам дорожной инспекции. Это поможет более точно и грамотно собрать и описать всю информацию об аварии, качественно установить характер нанесенного вреда, подробнее описать окружающую обстановку и дать оценку состоянию водителя.

При наличии полиса КАСКО можно смело обращаться в страховую компанию. Это поможет в компенсации ущерба, который был нанесен транспорту во время наезда или столкновения с препятствием. Важно внимательно изучить текст договора и удостовериться, считается ли такое столкновение страховым случаем.

Оформление ДТП при наезде на препятствие

наезд на препятствие оформление дтп

К ДТП также относят аварийную ситуацию — наезд на препятствие.

Основная причина — машина ударяется или наезжает на неподвижные объекты.

К самым распространенным из них относят:

  1. насаждения у дороги;
  2. стройматериалы;
  3. ограждения;
  4. мостовые опоры;
  5. столбы;
  6. придорожные здания и различные постройки;
  7. незакрытая дверь другой машины.

Если водитель и пассажиры до наезда на препятствие не пристегнулись ремнями безопасности, а транспортное средство развило большую скорость, то вероятность смерти людей увеличивается в несколько раз.

Причины наезда на препятствие

Сделаем акцент на самых распространенных:

  • Несоблюдение ПДД за № 1090 от 23.10.93 г., утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации. К ним можно отнести: движение автомобиля на высокой скорости, неиспользование ремней безопасности, езда на неисправном автомобиле или вождение под воздействием алкоголя.
  • Курение или перекусывание в процессе вождения.
  • Невнимательность на дороге.
  • Усталость водителя.
  • Громкое звучание музыки в салоне, разговор водителя по телефону в процессе вождения.
  • Плохие климатические условия.

Наезд на препятствие – оформление ДТП 2015

Регистрировать такое ДТП можно по двум формам: с участием инспектора ГАИ и без него.

Наезд на препятствие – оформление ДТП с сотрудником ГАИ

Правоохранитель ГИБДД, прибыв на место события, изучает обстоятельства, послужившие наезду на препятствие. Обязателен сбор информации:

  • о водителе (его ФИО, домашний адрес, телефонный номер);
  • пояснения виновника аварии, ее участников;
  • очевидцев случившегося;
  • о ДТП;
  • о повреждениях ТС.

Затем инспектор составляет:

  1. Протокол осмотра территории с обязательной фиксацией места дороги, где отмечен наезд на препятствие, и ближайших улиц. Площадь и форма проезжей части являются важными элементами при расследовании ДТП. Инспектор обращает внимание на присутствие светофоров, разметки и дорожных знаков.Дорожный инспектор вносит в протокол информацию относительно наличия покрытия, тропинок для пешеходов, сараев, гаражей, киосков, растительности. Характеризует состояние тротуаров, обочин, бордюров, кюветов, неровностей асфальта и др. Дополняет протокол погодными условиями и видимостью при осмотре территории ДТП. Обзорность с места водителя зависит от положения солнца.Инспектор ГАИ обязательно вносит в протокол:
    • Период проведения осмотра.
    • Размеры и расстояния, имеющие значимость для предстоящего расследования происшествия.
    • Список изъятых улик с места ДТП.
    • Способ фиксации обстановки ДТП (слепки, съемка и т.д.).
    • Заявления от пострадавших, владельцев авто, понятых, свидетелей.
  2. Справку о дорожно-транспортном происшествии по форме № 154, утвержденной Приказом МВД России от 1 апреля 2011 года. В ней значится вся информация относительно:
    • участников ДТП, их личных данных;
    • времени и даты происшествия;
    • госномеров машин-участниц ДТП;
    • пострадавших;
    • повреждений авто.
  • Точные замеры месторасположения машины, совершившей наезд на препятствие.
  • Предметы соударения.
  • Сведения о тормозном пути автомобиля.
  • Характеристику ближайших предметов, представленных в масштабе.
  • Записки с пояснениями и изображение места ДТП в виде чертежа.
  • Определение обстоятельств, которые ограничили видимость для участников ДТП.
  • Перечень вспомогательных ориентиров (деревья, строения, столбы, указатели и др.).
  • Размеры предметов относительно осевой линии дороги (параллельно и перпендикулярно).
  • Значимые точки ТС (ступицы колес, буксирные крюки).

Наезд на препятствие – оформление ДТП без ГАИ

Водители-участники ДТП могут лично оформить документы относительно наезда на препятствие. Но только в том случае, если пострадавших двое и каждый из них не имеет претензий друг к другу относительно имущественного ущерба. Автомобилисты должны быть застрахованы по ОСАГО.

Если участником аварии оказался только один водитель, он обязан пригласить сотрудника правоохранительных органов для ее регистрации.

В случае самостоятельного оформления наезда на препятствие автомобилист должен заполнить бланк извещения о происшествии, а затем срочно передать его страховую компанию.

При этом водитель подробно излагает:

  • ситуацию, способствовавшую нанесению ущерба;
  • схему ДТП;
  • размер и характер причиненного вреда.

Ответственность за наезд на препятствие, штраф

В случае совершения наезда на препятствие выявляют виновных. Ими могут быть сами водители и третьи лица. К ответственности за такое деяние привлекают автомобилиста, если ДТП произошло по его вине.

Причинами столкновения с неподвижным предметом (столбом, деревом, стеной и т.п.) могут оказаться разговоры водителя по телефону, употребление пищи, напитков и др., отвлекающие внимание от вождения.

Третьими лицами называют собственников объектов столкновения, которые «не должны там находиться». Это дорожные знаки, разделители, столбики, трубы, торчащая арматура и прочее, своевременно не убранное с дороги после ремонтных работ.

После ДТП такого типа желательно урегулировать спорные вопросы с участием инспектора ГИБДД. Он выезжает на место инцидента и оформляет документы согласно законодательству, определяет виновных происшествия.

Обе стороны могут нести уголовную или административную ответственность. К уголовной привлекают, если:

  1. в результате инцидента ухудшилось здоровье человека;
  2. произошел срыв беременности;
  3. констатирована смерть человека;
  4. полученные увечья сделали человека инвалидом.

Если наезд на препятствие не привел к летальному исходу пострадавшего и произошел по неосторожности, водитель будет наказан лишением свободы на два года. Будучи за рулем под воздействием алкоголя, автомобилист понесет наказание до четырех лет.

При дорожном происшествии, повлекшем за собой смерть пострадавшего, наказание ужесточается. Срок лишения свободы повышается до пяти лет, а при управлении транспортным средством в нетрезвом состоянии — до семи лет.

Если в результате такого ДТП пострадали два и более человека, водитель будет привлечен к уголовной ответственности на семилетний срок лишения свободы, а будучи за рулем под воздействием алкоголя – на девятилетний.

Независимо от срока, водитель лишится прав на период до трех лет.

Согласно законодательству, к административной ответственности может быть привлечен водитель, если наезд на препятствие не связан с тяжкими последствиями. Такое правонарушение происходит в случае:

  • невнимательного вождения;
  • несоблюдения ПДД;
  • вождения машины, непригодной к эксплуатации;
  • нанесения материального ущерба третьим лицам.

Внимание! Если на момент ДТП водитель находился за рулем под воздействием алкоголя, но к счастью, пострадавших нет, он заплатит штраф в виде 30 тысяч рублей и лишится водительских прав на два года.

К тому же, водитель должен возместить ущерб третьему лицу — владельцу объекта. В данной ситуации, чтобы избежать спорных вопросов со страховщиками, важно срочно оформить ДТП. Тогда собственнику объекта будет назначена компенсация по полису ОСАГО. В противном случае, владелец машины оплатит лично нанесенный ущерб.

Наезд на препятствие – страховой случай КАСКО

Собственники полиса КАСКО, оказавшись в такой ситуации, облегченно вздыхают, потому что незначительный ущерб страховщики этой компании покроют без проблем. Необходимо четко знать условия договора по такому страховому случаю.

Если у Вас на руках отличная программа страхования со всем набором условий и рисков, 100% вероятность того, что вам возместят последствия наезда на препятствие, и даже без наличия справок. Этот принцип в силе, если в числе повреждений — поцарапанный бампер.

В том случае, когда справка все-таки нужна, после ДТП надо вызвать представителя ГИБДД и запротоколировать происшествие. Когда будут взяты все справки, законная страховая выплата — уже у Вас в кармане.

Бывают случаи отказа страховщиков от выплат положенных сумм после наезда на препятствие. Происходит это в случаях:

Могут ли лишить прав, если повредил забор или столбик?

Нередко при маневрировании в тесных пространствах водители не могут точно рассчитать расстояние до препятствия. Страдают ограждения газонов или столбики на парковках. Иногда задним бампером можно снести даже пластиковые ограничители. Нужно ли оформлять аварию по ОСАГО?

В центре столицы, а также в других больших городах установлено слишком много различных ограждений. Они тянутся как вдоль проспектов, так и внутри дворовых территорий и жилых зон в спальных районах. Заборчики отделяют зеленые насаждения или обозначают паркинги, используются для предотвращения несанкционированных стоянок транспорта во дворах. С помощью пластиковых столбиков организуются зоны, свободные от автомобилей, рядом с магазинами или государственными учреждениями. Однако пространство для маневра тоже сокращается. Нередко автомобилям трудно разъехаться на тесных дворовых площадках, отчего происходят мелкие столкновения. Машины задевают бамперами ограждения, гнут их, царапают, ломают пластиковые светоотражающие столбики и уезжают.

Водители думают, что никто не догадается об их проделках, однако по камерам внешнего видеонаблюдения эти маневры можно легко проследить и найти владельца машины. Хозяева выставленных ограждений вправе предъявить счет автомобилистам за порчу своего имущества.

Полноценное ДТП

В пункте 1.2 ПДД говорится, что ДТП считается любое происшествие, возникшее при движении автомобиля, при котором ранены и погибли люди, а также повреждены машины, грузы, сооружения или причинен другой материальный ущерб. Таким образом, если столбику нанесены вмятины, царапины или иные повреждения, водителю необходимо в обязательном порядке выполнить все предписания, требующиеся при оформлении аварии. Необходимо остановиться, сфотографировать все повреждения, позвонить в ГИБДД, рассказать о случившемся и выслушать рекомендации инспекторов.

Обычно на такие ДТП экипажи ГИБДД не направляются, и водитель, собрав все сведения о происшествии, может приехать для оформления в отдел полиции. В этом случае он защищен полисом ОСАГО, который поможет покрыть ущерб при предъявлении претензий со стороны владельцев ограждений. Однако столбики часто устанавливаются противозаконно, и не всегда их хозяева подают иски в суд, чего не скажешь о государственной собственности.

Лишение прав или арест

Если же водитель не станет утруждать себя оформлением такого «пустякового» ДТП, приведшего лишь к небольшой вмятине на столбе и к царапине на бампере, то проблем у него может быть гораздо больше. Так как царапина все равно расценивается как материальный ущерб, а столкновение со столбом — это ДТП, то водитель, оставивший место столкновения, может быть наказан за нарушение правил оформления аварии.

В соответствии с частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ, «оставление водителем в нарушение ПДД места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток».

Штраф за сломанный столб

Если в ДТП пострадало имущество дорожных служб, установленное с соблюдением всех стандартов и по утвержденному городскими властями плану, то в отношении водителя может быть наложен еще один штраф.

В соответствии со статьей 12.33, «повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — трехсот тысяч рублей».

Однако этот штраф накладывается в том случае, если был нанесен серьезный ущерб дорожному имуществу, фонарным столбам, знакам или отбойникам вдоль тротуаров, то есть сооружениям, непосредственно влияющим на дорожное движение. За царапину на заборчике никто наказывать водителя не станет.

Стоп-игра! споры при ДТП «наезд на препятствие»

Наезд на препятствие – распространенная ситуация среди автолюбителей. Часто это сопровождается значительным ущербом, нанесенным автомобилю и третьим лицам. При этом виде ДТП споры со страховой компанией обычное явление. Наш материал расскажет, что делать в подобной ситуации.

Определение

Дерево

Следует помнить, что согласно ПДД, инцидент, возникший во время движения и повлекший за собой повреждение автомобиля или другой материальный ущерб – считается дорожно-транспортным происшествием.

Наезд на препятствие – событие, в результате которого автомобиль, совершая движение, наехал или ударился о неподвижную преграду (столб, мостовую опору, отбойник и т.д.). Так как в данной ситуации будет нанесен ущерб автомобилю или объекту столкновения, то подобный случай относится к ДТП.

Другими словами, автомобиль двигался по дороге и наехал на глыбу, в результате чего получил повреждения кузова. Подобный случай считается дорожным происшествием и подлежит надлежащему оформлению.

Следует уточнить не маловажный факт того, что в данном событии ключевой момент – процесс движения. К примеру, если столб упадет на припаркованный автомобиль, это не будет считаться ДТП, а в случае если на движущийся, то уже ДТП.

Ответственность

К ответственности за подобный случай могут привлечь как водителя, так и третьих лиц. Водитель может быть привлечен, если наезд на препятствие произошел по его вине. К примеру, во время движения он отвлекся (говорил по телефону, ел, пил и т.д.) и совершил наезд или столкновение с неподвижным объектом (стеной, деревом, столбом и т.п.). Если столкновение произошло с объектом, которого «не должно там быть» (не убранные недействующие дорожные знаки, столбики, разделители, торчащая арматура или трубы и пр.) то к ответственности могут привлечь третьих лиц, которые являются собственниками объекта столкновения.

Что бы урегулировать споры при ДТП или аварии такого типа – рекомендуется вызывать на место инцидента сотрудников ГИБДД. Они оформят происшествие в установленном порядке и определят наличие вины водителя или собственника объекта столкновения.

Ответственность для обеих сторон может быть уголовной или административной. Уголовная ответственность наступает в случае:

  • нанесен вред здоровью человека;
  • в результате происшествия произошло прерывание беременности;
  • инцидент повлек за собой смерть человека;
  • в результате ДТП человек получил инвалидность.

Лежит

За подобное правонарушение, если оно совершено по неосторожности и не привело к смерти человека, наказание может быть в виде двух лет лишения свободы. В случае если водитель находился под воздействием алкоголя, срок наказания возрастает до четырех лет.

Как получить лицензию на перевозку пассажиров, узнайте в другой статье.

В случае, если из-за инцидента пострадавший скончался, срок лишения свободы возрастет до пяти лет, а если водитель находился под воздействием алкоголя – до семи.

Происшествие, повлекшее за собой смерть двух и более людей, предусматривает до семи лет лишения свободы, а в случае алкогольного опьянения – до девяти.

Также в независимости от срока, водителя ждет лишение прав до трех лет.

Административная ответственность наступает в случае, если происшествие не повлекло за собой тяжких последствий. Это может быть:

  • неосторожное вождение;
  • несоблюдение правил ПДД;
  • вождение автомобиля запрещенного к эксплуатации;
  • причинение материального вреда третьим лицам.

Стоит обратить внимание, что если водитель находился в состоянии алкогольного опьянения на момент ДТП, но никто не пострадал – его ждет штраф в размере тридцати тысяч рублей и лишение прав на два года.

Также водитель обязан возместить нанесенный ущерб владельцу объекта. Во избежание при данном ДТП споров со страховыми компаниями – необходимо стразу оформить ДТП, чтобы владелец объекта получил компенсацию по полису ОСАГО автолюбителя. Если этого не сделать, то есть риск того, что оплатить ущерб придется непосредственно владельцу машины из собственных средств.

Оформление ДТП

Руки

Зарегистрировать происшествие можно двумя способами: самостоятельно или с привлечением ГИБДД.

Самостоятельно оформить аварию возможно, если пострадавших два человека и они не имеют взаимных претензий. В этом случае заполняется специальный бланк, который предоставляется в страховую организацию. Документ должен содержать:

  • подробное описание случая, в результате которого получен ущерб;
  • схему происшествия;
  • размер ущерба и его характер.

Если участники имеют претензии друг к другу, или в аварии участвовало одно лицо, а также инцидент привел к тяжким последствиям – следует вызывать инспектора, который составит протокол. В нем будут указаны:

  • полные данные водителя;
  • вид дорожного происшествия;
  • перечень повреждений;
  • показания участников и свидетелей
  • дата и время аварии;
  • информация о наличии пострадавших;
  • номера автомобилей;
  • список изъятых предметов;

Также заполняется справка о происшествии, составляется схема, протокол технического состояния автомобиля и производится контроль трезвости автолюбителя.

Возмещение ущерба

У страховых организаций есть несколько законных схем для отказа в возмещении ущерба. При подписании договора обычно выдаются правила к нему, в которых подробно описаны случаи, при которых компания готова возместить ущерб. Обычно там написано о том, что если лицо покинуло место происшествия и не заявило в компетентные службы, данные действия являются поводом к отказу в покрытии полученного ущерба. Многие компании заявляют, что в случае малозначительных повреждений возможна выплата без оформления. Обычно это небольшой процент от общего размера договора. Но и тут могут быть неожиданности. Например, автолюбитель сдает назад и бьет бампером столбик ограждения или попадает колесом в незакрытый люк. При звонке в страховую ему сообщают, что ущерб невелик и он может подъехать в организацию для компенсации. При осмотре автомобиля представитель организации заявляет, что повреждения на большую сумму, чем выплата при малозначительном ущербе, и отказывает в выплате.

Как проверить ПТС, читайте тут.

Чтобы избежать подобных споров при ДТП со страховщиками, необходимо сразу вызвать инспектора, который зафиксирует происшествие. Это поможет без лишних проблем возместить ущерб нанесенный автомобилю или другим лицам. Если страховая отказывает в компенсации, необходимо обратится за консультацией к адвокату. Часто действия страховщиков незаконны и автолюбитель имеет все шансы отстоять свою правоту в судебном заседании.

Можно ли заезжать на бордюр?

Нива на бордюре

В этой статье будет рассмотрен элемент благоустройства дорог, называемый бордюром или бордюрным камнем. Как правило, бордюры обозначают край проезжей части и возвышаются над ней.

На практике въехать на бордюр может почти любой автомобиль. Рассмотрим, можно ли заезжать на бордюр с точки зрения ПДД.

Слово бордюр (бордюрный камень) встречается в тексте правил дорожного движения всего 4 раза. При этом правила не дают никакой определенности по поводу того, что такое бордюр.

Бордюр — это конструктивно выделенный элемент дороги. Он предназначен для того, чтобы ограничить движение транспортных средств. С одной стороны от бордюра находится проезжая часть, а с другой тротуар или газон.

Бордюр не может выделять обочину, т.к. по определению обочина должна располагаться на одном уровне с проезжей частью:

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Что касается тротуара, то он не обязательно должен располагаться на одному уровне с проезжей частью:

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Понятия газон в ПДД вообще нет. Данное слово встречается в тексте правил только один раз в приведенном выше понятии тротуар.

В общем, водитель, въезжающий на бордюр попадает либо на тротуар, либо на газон.

Когда разрешен въезд на бордюр?

Если за бордюром расположен газон, то въезжать на него не следует. Въезд на газон не запрещен ПДД, зато он описан в других нормативных правовых документах. Подробнее о стоянке на газоне Вы можете прочитать в серии статей «Газон или не газон?».

Второй вариант — тротуар. Есть несколько случаев, когда автомобиль может въехать на тротуар без нарушения правил:

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

2. Движение автомобилей, обслуживающих предприятия и объекты:

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Во всех остальных случаях въезд на бордюр запрещен.

На практике можно зачастую встретить следующую ситуацию. Из-за отсутствия достаточного количества парковочных мест во дворах автомобили начинают заезжать на бордюры. За последние 5 — 10 лет это явление приобрело достаточно массовый характер.

При этом многие водители даже не подозревают, что оставляют свои автомобили с нарушением правил. Поэтому появление сотрудников ГИБДД, массово выписывающих штрафы, бывает полной неожиданностью.

Штраф за въезд на бордюр

В данном случае наказание для водителя будет зависеть от того, что находится за бордюром.

1. Штрафы за стоянку на газоне рассмотрены в отдельной статье. Их величина зависит в том числе и от региона, где допущено нарушение.

2. Штрафы за стоянку на тротуаре также рассмотрены в отдельной статье.

Штраф за стоянку на тротуаре составляет 1 000 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге). Автомобиль при этом эвакуируется на штрафстоянку. Движение по тротуару обойдется водителю в 2 000 рублей.

Обратите внимание, на практике выезд на бордюр может стоить достаточно дорого. При этом штраф может быть наложен даже в том случае, если автомобиль проехал по бордюру только одним колесом. Например, при выполнении парковки.

Подводя итоги статьи хочу отметить, что в 99 процентах случаев заезжать на бордюр нельзя. Есть всего 2 исключения, которые на практике встречаются нечасто. Так что рекомендую считать бордюр ограничителем, пересекать который не следует.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: