Наезд на шлагбаум это ДТП

Сбил шлагбаум на машине — что грозит?

Сегодня шлагбаумы можно встретить практически повсеместно. Они установлены на платных дорогах, в аэропортах и на вокзалах, у парковок магазинов, во дворах жилых домов, у въездов в гаражные кооперативы и т.д. Задеть или сбить их можно как случайно, так и преднамеренно. Например, не желающие оплачивать проезд водители подобным образом демонстрируют свою неприязнь к системам платных дорог. До определенного момента они могли делать это безнаказанно, но теперь система борьбы с “зайцами” ужесточается. Какие меры наказания полагаются за сбитый шлагбаум, стоит ли покидать место ДТП и какие последствия будут ждать виновника – расскажем в статье.

Что будет, если сбить шлагбаум и уехать?

Что будет если сбить шлагбаум

Последствия в плане финансов будут напрямую зависеть от масштаба повреждений чужого имущества, то есть сумма причиненного ущерба определяется в индивидуальном порядке.

Если водитель покинул место ДТП и был обнаружен сотрудниками ГИБДД позднее, он будет лишен права управлять транспортным средством на длительный срок (до полутора лет) или проведет некоторое время под арестом.

Помимо этого, ему придется заплатить штраф до 10000 руб., если шлагбаум окажется элементом городской инфраструктуры, обеспечивающим дорожное движение.

Рубрика «вопрос – ответ»

По статистике шлагбаумы чаще всего сбивают именно на платных дорогах. Так, только за три дня в марте 2019 года на участке трассы М4 произошло 75 подобных происшествий, причем виновники 57 из них предпочли скрыться.

Мы рассмотрим несколько наиболее актуальных для водителей ситуаций.

Сбил жесткий шлагбаум на платной дороге

Лишают ли прав за сбитый шлагбаум

В начале 2019 года “Автодор” заявил о том, что на платных участках дорог М3 “Украина”, М4 “Дон”, М11 “Москва – Санкт-Петербург” установлены шлагбаумы нового образца.

Ранее использовались “гибкие” пластиковые шлагбаумы, стрелу которых можно было с легкостью сдвинуть кузовом автомобиля и миновать пункт оплаты, чем успешно пользовались злостные неплательщики. Подобные нарушения оставались безнаказанными, поскольку не приводили к повреждению имущества оператора платных дорог. Механизм новых шлагбаумов лишает водителей такой возможности.

Сбивание алюминиевого шлагбаума с жесткой конструкцией приводит к его повреждению и квалифицируется как дорожно-транспортное происшествие. Для оформления протокола на место должен быть вызван представитель ГИБДД. Виновный понесет материальную ответственность за причиненный ущерб. Если у водителя оформлен действующий полис ОСАГО, страховая покроет расходы. А вот ремонт автомобиля могут не оплатить даже по КАСКО, ввиду умышленности деяния.

Также автолюбитель, сбивший шлагбаум на платной дороге, может быть привлечен к ответственности по статье 12.33 КоАП “Повреждение дорожных сооружений”. Физлицу будет выписан штраф от 5000 до 10000 руб., юрлицу – 300000 руб., госслужащему – 25000 руб.

Сбил шлагбаум на платной дороге и уехал с места ДТП

Если автовладелец решил скрыться, он будет привлечен к ответственности за оставление места ДТП, виновником которого является, согласно ч. 2 ст. 12.27 КоАП. Данная статья предусматривает арест сроком до 15 суток либо лишение водительского удостоверения на 1,5 года. Если водитель хочет сохранить за собой право водить машину, ему стоит просить у судьи применить более жесткую, но менее длительную меру наказания – административный арест.

Не стоит думать, что если возмездие не настигло вас немедленно, то его не будет в принципе. Поиск нарушителя – вопрос времени, поскольку все происходящее у шлагбаумов фиксируется камерами видеонаблюдения и оформляется приехавшим на вызов сотрудником ГИБДД.

Сбил шлагбаум на платном участке, задержали, что делать?

Сотрудники службы безопасности, дежурящие в пункте оплаты проезда, могут задержать лицо, сбившее шлагбаум. В таком случае виновнику следует на месте договариваться о полном возмещении ущерба, причиненного собственнику, согласно ст. 1064 ГК.

Если водитель отказывается платить, собственник может вызвать сотрудников ГИБДД, которые оформят протокол и назначат нарушителю административное наказание в виде штрафа по ст. 12.33 КоАП.

Сбил шлагбаум во дворе и уехал

Здесь возможно два варианта развития событий:

  1. Если шлагбаум установлен во дворе незаконно, то есть не согласован с местным советом депутатов, ответственность за причиненный автомобилю ущерб падает на того, кто его установил.
  2. Если же шлагбаум находится во дворе на законных основаниях, сбивший его водитель обязан выплатить компенсацию за поврежденное оборудование собственнику (это могут быть ТСЖ, УК и так далее).

Обычно во дворах, где установлен шлагбаум, присутствуют и камеры видеонаблюдения, на которых будет зафиксирован момент аварии. Если машина, совершившая ДТП, не знакома лицу, ответственному за шлагбаум, у него не останется других вариантов, кроме как вызвать сотрудников автоинспекции. Он передаст им записи с камер видеонаблюдения для последующего установления личности нарушителя. Виновник будет привлечен к ответственности по уже описанной ч. 2 ст. 12.27 КоАП.

Если вы не хотите лишиться водительского удостоверения на длительный срок или провести 15 суток за решеткой – стоит немедленно связаться с собственником шлагбаума и урегулировать вопрос мирным путем, согласившись возместить причиненный материальный ущерб.

Заключение

Итак, существует категория граждан, сбивающих шлагбаумы на автомобилях преднамеренно, уверенных в своей правоте и безнаказанности. Остальные люди могут сбить шлагбаум, если он отказывается нормально функционировать, а они сильно торопятся или принимают решение под влиянием эмоций, к примеру, когда сзади собралась очередь из недовольно сигналящих машин. В этот момент следует сохранять хладнокровие и стараться решать проблему без физического воздействия на стрелу шлагбаума. Если такой возможности нет и стрела уже сбита, следует договориться с собственником поврежденного имущества до того, как он обратится в ГИБДД. Иначе Вы не только оплатите восстановительный ремонт, но и понесете дополнительные финансовые расходы в виде штрафа, а также лишитесь водительских прав на 1,5 года или проведете 15 суток в специальном приемнике.

Что делать, если шлагбаум ударил по крыше автомобиля?

Шлагбаумы популярны для защиты от несанкционированной парковки и устанавливаются во многих местах. Их можно встретить не только на автоматических паркингах в аэропортах и в крупных супермаркетах, но и во дворах рядом с офисными центрами. Состояние у них не всегда идеальное, и электроника иногда ошибается, опуская барьер раньше времени. Перекладина бьет по крыше транспортного средства или по капоту, нанося повреждения лакокрасочному покрытию и оставляя вмятины. Кто будет отвечать за подобные проделки автоматики?

Считается ли удар шлагбаумом ДТП?

Происшествия с шлагбаумом всегда неприятны. Неожиданно перекладина падает вниз, и водитель бьет по тормозам. Автомобиль хоть и успевает остановиться, но это не спасает от удара, который приходится по капоту, лобовому стеклу или по крыше. Еще хуже, когда шлагбаум опускается прямо перед двигающейся машиной и в результате столкновения ломается. Никого рядом нет, и что делать — непонятно. Может, уехать?

С одной стороны, это чужая собственность, которая в результате повреждения может стать причиной судебного преследования. Владельцы стоянки любят обвинять во всем автомобилистов и, как правило, грозят иском за порчу шлагбаума. Стоит он порядка 60 тысяч рублей, а есть и более дорогие модели. С другой стороны, удар по кузову машины тоже влечет дорогостоящий ремонт.

Порядок действия в этих случаях следующий. Если перекладина опустилась на крышу или капот машины во время движения, то это происшествие однозначно трактуется как ДТП, а значит, оно требует полноценного оформления с участием инспекторов ГИБДД. Если водитель убрал шлагбаум наверх и уехал, то в его отношении могут быть применены санкции.

Владелец шлагбаума, проследив по камерам обстоятельства происшествия, может трактовать поведение водителя как оставление места аварии. Тогда он сам может вызвать сотрудников ГИБДД и оформить факт повреждения своей собственности. Далее уехавшему водителю грозит наказание. В соответствии с частью 2 статьи 12.27. КоАП РФ, «оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток». Затем появятся основания для судебного иска в целью возмещения ущерба за поломанную собственность, то есть шлагбаумом.

Поэтому покидать место столкновения категорически нельзя.

Порядок действий водителя

Необходимо выйти и произвести фотофиксацию происшествия. Фотографии и видео должны быть сняты таким образом, чтобы в них попадали какие-то привязки к местности и географические ориентиры. Это могут быть адрес на стене дома или архитектурные достопримечательности. Также в объектив камеры должен попасть номер автомобиля.

Затем можно отогнать машину в сторону и освобождать проезд для других транспортных средств. Далее необходимо позвонить в ГИБДД и проконсультироваться о дальнейших действиях. Скорее всего, потребуется приехать в дежурную часть и оформить происшествие совместно с инспекторами.

Однако перед визитом в полицию необходимо выяснить принадлежность шлагбаума. Если есть охранник, то он может предоставить первоначальные сведения, в других случаях можно опросить представителей организаций или жильцов во дворе.

Читайте также  Как оформить схему ДТП

Кому предъявлять претензии?

С заключением из ГИБДД необходимо отправить письменное уведомление собственнику шлагбаума с требованием возместить ущерб. Затем можно подавать на него иск в суд.

По статье 1064 ГК РФ ответственность несет причинитель вреда, то есть арендатор или владелец территории, где смонтирован шлагбаум.

Чаще всего владельцы оборудования перекладывают ответственность друг на друга. Крайним могут назначить охранника, если он нажал кнопку на пульте, или производителя автоматического ограждения в случае сбоя в электрике. Окончательную точку в споре должен поставить суд.

В любом случае ответственность за охранника несет его работодатель, и если виноватым окажется конкретный человек, недоглядевший за техническим состоянием шлагбаума, то компания будет обязана оплатить ремонт, а затем деньги взыщет со своего сотрудника в порядке регресса.

Шлагбаум ударил машину: кто виноват и что делать

Вот очень похожее видео: судя по описания нашего Миши, дело было примерно также.

— Я обратился в администрацию комплекса и попросил запись происшествия, — рассказывает он. — За предоставление видео с меня потребовали 500 рублей, сказав, что в комплексе работает 2000 человек и если каждому давать записи просто так, работа остановится. Какое-то скотское отношение. На мои претензии ответили, что нужно читать инструкцию к шлагбауму, которая запрещает въезд за другой машиной без прикладывания пропуска. Понятие не имею, где находится эта инструкция.

Считается ли удар шлагбаумом ДТП?

Это важный вопрос. Например, если автомобилист не уведомил об инциденте полицию или ГИБДД, его могут впоследствии лишить прав за оставление места аварии, если инцидент будет признан дорожно-транспортным происшествием.

— Если шлагбаум ударил стоящую машину сверху, то, по моему мнению, ДТП это не является, — считает юрист группы «Форлекс» Дмитрий Крисько. — На место такого происшествия необходимо вызывать сотрудников полиции, которые оформят акт, отражающий причинение вреда. Он ляжет в основу иска о возмещении ущерба.

Но юрист отмечает, что ситуация пограничная, то есть при определенных обстоятельствах может быть расценена, как ДТП.

Ситуация на видео — это почти наверняка ДТП, хотя это не значит, что виноват именно автомобилист.

— Происшествие является ДТП, если возникло в процессе движения автомобиля, — объясняет представитель комитета по защите прав автомобилистов в Свердловской области Дмитрий Ларионов. — Если шлагбаум опустился на стоящий автомобиль — это не ДТП, если на движущийся — то да. Если есть сомнения, лучше исходить из того, что это ДТП.

Другими словами, если автомобиль «боднул» шлагбаум или нырнул под него в момент, когда автоматика уже не успевала предотвратить закрытие, случай может считаться ДТП. Тогда необходима регистрация инцидента в ГИБДД: даже если нет претензий у автомобилиста, они могут возникнуть у владельцев шлагбаума, который тоже мог пострадать от аварии.

Можно ли отъезжать из-под шлагбаума?

Раз существует риск нарваться на лишение прав, многие предпочитают остаться на месте до приезда ГИБДД. На самом деле, так сильно перестраховываться не нужно.

Пункт 2.6.1 ПДД требует от водителя освободить проезжую часть, если его автомобиль создает помехи для движению: а в нашем случае, скорее всего, так и есть. Предварительно нужно сделать хорошие фото и видео с разных ракурсов, чтобы по ним можно было опознать место действия, госномер и повреждения.

После этого автомобиль можно отогнать. Кстати, даже если событие будет признано ДТП, сам по себе отъезд от точки удара не влечет лишения прав — этой страшилкой часто пользуются мошенники. На самом деле, статья 12.27 КоАП наказывает водителей, который скрылись с места ДТП, а не просто переставили машину в безопасное место.

— Если инцидент является ДТП, регистрировать его в ГИБДД обязательно, если не ДТП — то обязательна регистрация в отделе полиции, иначе перспектив возмещения нет, — добавляет Дмитрий Ларионов.

Что делать, если угрожают встречным иском?

Излюбленная тактика владельцев стоянки: обвинить во всём автомобилиста и пригрозить ему иском за порчу шлагбаума: стоит он порядка 60 тысяч рублей, но есть и более дорогие модели.

Если автомобилист в самом деле налетел на закрывающийся шлагбаум, его могут признать виновным и взыскать ущерб, но это не относится к ситуациям, когда «шлагбаум первый начал».

Если отношения обострились, обеим сторонам придется доказывать свою невиновность в гражданском суде, где пригодится максимум доказательств в пользу вашей версии: видеозаписи, фотографии, показания очевидцев.

Например, если шлагбаум «приземлился» в центральную часть крыши, а на записи видно, что автомобиль стоял, претензии владельцев стоянки не будут поддержаны судом.

Должен ли автовладелец читать инструкции к шлагбаумам и воротам?

Если был инструктаж по технике безопасности или собрание жильцов, где пользователям популярно объяснили повадки автоматических ворот и шлагбаумов, их необходимо выполнять. Но сам факт инструктажа должен подтверждаться документально.

В остальном автомобилисты обязаны соблюдать ПДД (и законы РФ), а они не подразумевают изучения тонкостей шлагбаумостроения.

Впрочем, пункт 10.1 ПДД требует тормозить при появлении опасности, которой, в данном случае, является закрывающийся шлагбаум. Но если он огрел машину сверху, очевидно, автомобилист не в состоянии предвидеть такую угрозу.

Кому предъявлять претензии?

— По статье 1064 ГК РФ возмещать ущерб должен причинитель вреда, в данном случае, это арендатор или владелец территории, въезд на которую блокировал шлагбаум, — объясняет Дмитрий Крисько. — Определить владельца или арендатора в Челябинске можно через запрос в администрацию города или КУИЗО.

Впрочем, как обычно есть масса нюансов. Помимо встречного иска за порчу имущества, собственник может переложить ответственность, например, на производителя шлагбаума, если выяснится, что инцидент произошел из-за сбоя электроники.

— На стоянках часто бывает, что шлагбаумом управляет охранник, и когда происходит конфликт, владельцы стоянки возлагают ответственность на него, а потом выясняется, что охранник даже не трудоустроен, — говорит Дмитрий Крисько. — На самом деле, это не более чем уловки: не устроенный официально сотрудник — это повод обратиться в прокуратуру, и в любом случае ответственность за работника несет его работодатель. Если же виноват всё же конкретный человек, компания может переложить на него ответственность в порядке регресса.

Итак, если вашу машину треснуло шлагбаумом, остановитесь и зафиксируйте происшествие на смартфон. Затем уберите автомобиль с проезда и тщательно сфотографируйте повреждения. Если они вас беспокоят — вызывайте полицию. Кстати, уведомление полиции снимает с вас ответственность за оставление места событий, даже если инцидент в итоге признают дорожно-транспортным происшествием.

Попросите видеозапись, если шлагбаум попал в поле зрения камер. Имейте в виду, что частные компании не обязаны предоставлять вам собственные видео — только по запросу полиции или суда.

Проведите оценку повреждений, и направьте досудебную претензию собственнику участка земли, на который вы пытались заехать. Самый простой вариант — найти компромисс. Если же владелец отказывается идти навстречу, подавайте иск в гражданский суд.

Шлагбаум наносит удар: куда жаловаться, если вашей машине прилетело по крыше

Шлагбаумы на парковках иногда опускаются и поднимаются непредсказуемо

Оказаться зажатым в автоматических воротах или получить по крыше шлагбаумом — известная фобия автомобилистов. Эти устройства управляются либо человеком, либо автоматикой, но в любом случае не должны закрываться, когда под ними проезжает автомобиль (железнодорожные шлагбаумы мы здесь не рассматриваем).

Вот одна из таких ситуаций: въезд на парковку офисного центра преграждает автоматический шлагбаум, который поднимается после предъявления магнитного пропуска. А вот опускается он непредсказуемо: проезжая под ним на работу, Михаил услышал глухой удар, а когда вышел из машины, шлагбаум лежал на крыше.

— Я обратился в администрацию комплекса и попросил запись происшествия, — рассказывает Михаил. — За предоставление видео с меня потребовали 500 рублей, сказав, что в комплексе работает две тысячи человек и, если каждому давать записи просто так, работа остановится. Какое-то скотское отношение. На мои претензии ответили, что правила запрещают въезд за другой машиной без прикладывания пропуска. Понятия не имею, где находится эта инструкция и кем она утверждена.

Редактор раздела «Авто» разбирался, что делать в такой ситуации.

Считается ли удар шлагбаумом дорожно-транспортным происшествием?

Это важный вопрос. Например, если автомобилист не уведомил о произошедшем полицию или ГИБДД, его могут впоследствии лишить прав за оставление места аварии, если инцидент будет признан ДТП.

— Если шлагбаум ударил стоящую машину сверху, то, по моему мнению, ДТП это не является, — считает юрист Дмитрий Крисько. — На место такого происшествия необходимо вызывать сотрудников полиции, которые оформят акт, отражающий причинение вреда. Он ляжет в основу иска о возмещении ущерба.

Читайте также  Последовательность оказания первой помощи пострадавшему при ДТП

Но юрист отмечает, что ситуация пограничная, то есть при определённых обстоятельствах может быть расценена как ДТП.

— Происшествие является ДТП, если возникло в процессе движения автомобиля, — объясняет представитель комитета по защите прав автомобилистов в Свердловской области Дмитрий Ларионов. — Если шлагбаум опустился на стоящий автомобиль — это не ДТП, если на движущийся — то да. Если есть сомнения, лучше исходить из того, что это дорожно-транспортное происшествие.

Другими словами, если автомобиль «боднул» шлагбаум или нырнул под него в момент, когда автоматика уже не успевала предотвратить закрытие, случай может считаться ДТП. Тогда необходима регистрация инцидента в ГИБДД: даже если нет претензий у автомобилиста, они могут возникнуть у владельцев шлагбаума, который тоже мог пострадать от аварии.

Можно ли отъезжать из-под шлагбаума?

Раз существует риск нарваться на лишение прав, многие предпочитают остаться на месте до приезда ГИБДД. На самом деле так сильно перестраховываться не нужно.

Пункт 2.6.1 Правил дорожного движения требует от водителя освободить проезжую часть, если его автомобиль создаёт помехи для движения: а в нашем случае, скорее всего, так и есть. Предварительно нужно сделать хорошие фото и видео с разных ракурсов, чтобы по ним можно было опознать место действия, госномер и повреждения.

После этого автомобиль можно отогнать. Кстати, даже если событие будет признано ДТП, сам по себе отъезд от точки удара не влечёт лишения прав — этой страшилкой часто пользуются мошенники. На самом деле статья 12.27 КоАП наказывает водителей, который скрылись с места ДТП, а не просто переставили машину в безопасное место.

— Если инцидент является ДТП, регистрировать его в ГИБДД обязательно, если не ДТП — то обязательна регистрация в отделе полиции, иначе перспектив возмещения нет, — добавляет Дмитрий Ларионов.

Что делать, если угрожают встречным иском?

Излюбленная тактика владельцев стоянки — обвинить во всём автомобилиста и пригрозить ему иском за порчу шлагбаума: стоит он порядка 60 тысяч рублей, но есть и более дорогие модели.

Если автомобилист в самом деле налетел на закрывающийся шлагбаум, его могут признать виновным и взыскать ущерб, но это не относится к ситуациям, когда «шлагбаум первый начал».

Если отношения обострились, обеим сторонам придётся убеждать в своей невиновности гражданский суд, где пригодится максимум доказательств в пользу вашей версии: видеозаписи, фотографии, показания очевидцев.

Например, если шлагбаум «приземлился» в центральную часть крыши, а на записи видно, что автомобиль стоял, претензии владельцев стоянки не будут поддержаны судом.

Должен ли автовладелец читать инструкции к шлагбаумам и воротам?

Если был инструктаж по технике безопасности или собрание жильцов, где пользователям популярно объяснили повадки автоматических ворот и шлагбаумов, их необходимо выполнять. Но сам факт инструктажа должен подтверждаться документально.

В остальном автомобилисты обязаны соблюдать ПДД (и законы РФ), а они не подразумевают изучения тонкостей шлагбаумостроения.

Впрочем, пункт 10.1 ПДД требует тормозить при появлении опасности, которой в данном случае является закрывающийся шлагбаум. Но если он огрел машину сверху, очевидно, автомобилист не в состоянии предвидеть такую угрозу.

Кому предъявлять претензии?

— По статье 1064 Гражданского кодекса возмещать ущерб должен тот, кто причинил вред, в данном случае это арендатор или владелец территории, въезд на которую блокировал шлагбаум, — объясняет Дмитрий Присько. — Определить владельца или арендатора можно через запрос в администрацию города или, в частности, комитет по управлению имуществом и земельным отношениям.

Впрочем, как обычно, есть масса нюансов. Помимо встречного иска за порчу имущества, собственник может переложить ответственность, например, на производителя шлагбаума, если выяснится, что инцидент произошёл из-за сбоя электроники.

— На стоянках часто бывает, что шлагбаумом управляет охранник, и когда происходит конфликт, владельцы стоянки возлагают ответственность на него, а потом выясняется, что охранник даже не трудоустроен, — говорит Дмитрий Присько. — На самом деле это не более чем уловки: не устроенный официально сотрудник — это повод обратиться в прокуратуру, и в любом случае ответственность за работника несёт его работодатель. Если же виноват всё же конкретный человек, компания может переложить на него ответственность в порядке регресса.

Резюме

Итак, если вашу машину треснуло шлагбаумом, остановитесь и зафиксируйте происшествие на смартфон. Затем уберите автомобиль с проезда и тщательно сфотографируйте повреждения. Если они вас беспокоят — вызывайте полицию. Кстати, уведомление полиции снимает с вас ответственность за оставление места событий, даже если инцидент в итоге признают дорожно-транспортным происшествием.

Попросите видеозапись, если шлагбаум попал в поле зрения камер. Имейте в виду, что частные компании не обязаны предоставлять вам собственные видео — только по запросу полиции или суда.

Проведите оценку повреждений и направьте досудебную претензию собственнику участка земли, на который вы пытались заехать. Самый простой вариант — найти компромисс. Если же владелец отказывается идти навстречу, подавайте иск в гражданский суд.

Постановление суда по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ № 5-1440/2017 | Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием

Судья Приморского районного суда Санкт-Петербурга Васильева Л.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, составленные по части 2 ст. 12.27 КоАП РФ в отношении Султанахмедова Т.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., урож. Дагестанской АССР, гр-на РФ, имеющего образование, работающего водителем в зарег. в Санкт-Петербурге по ,

В отношении Султанахмедова Т.С. ДД.ММ.ГГГГ 2017 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, по факту того, что он ДД.ММ.ГГГГ года в 13 часов 19 минут в Санкт-Петербурге, управляя автомобилем ГАЗ гос.номер №, осуществляя движение по западному скоростному диаметру по направлению со стороны КАД в сторону , на пункте оплаты на совершил наезд на препятствие – закрывающийся шлагбаум пункта взимания платежей, повредив его, после чего оставил место ДТП, участником которого он являлся. Ответственность за данное нарушение ПДД предусмотрена ст. 12.27 ч. 2 КоАП РФ.

В судебном заседании Султанахмедова Т.С. разъяснено его право выступать и давать объяснения, заявлять отводы. Султанахмедова Т.С. суду пояснил, что права и обязанности в процессе ему разъяснены и понятны, отводов, заявлений и ходатайств не имеет, русским языком владеет, в услугах защитника при рассмотрении настоящего административного дела не нуждается.

Свою вину Султанахмедова Т.С. не признал, показал суду, что управляет автомобилем Газель , на которой развозит товары. На лобовом стекле установлен транспондер для оплаты проезда пунктов взимания платежей на ЗСД. 27 июня он двигался по ЗСД, проезжал через автоматический пункт взимания платежей (только проезд по транспондерам). Перед ним двигались машины. Шлагбаум был открыт. Сработал звуковой сигнал на транспондере, свидетельствующий о том, что считывание информации произведено и проезд разрешен. Он продолжил движение, не останавливаясь. Шлагбаум в это время был поднят. По каким причинам шлагбаум начал опускаться, он не знает. Тем более, что шлагбаум опустился не на капот или лобовой стекло и не на кабину, а получается – что ударил по кузову (будке), Звука удара он не слушал, поскольку шлагбаум сделан из мягкого материала, о том, что шлагбаум опустился и сломался – не знал, в зеркало заднего вида в это время не смотрел. Если бы заметил произошедшее, обязательно бы остановился.

Проверив представленные материалы дела, суд не усматривает оснований для привлечения Султанахмедова Т.С.. к административной ответственности по части 2 ст. 12.27 КоАП РФ в связи со следующим.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств выяснению по делу об административном правонарушении подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, его виновность в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность; в соответствии со ст. 1.5 ч. 1 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.27 ч. 2 КоАП РФ предусматривает умышленное оставление водителем места ДТП, таким образом, надлежит устанавливать осознание водителем самого факта ДТП, участником которого он является.

Согласно представленной в материалы дела записи видеофиксации движения автомобиля под управлением Султанахмедова Т.С.. через автоматический пункт приема платежей, последний проезжал через открытый (поднятый вертикально) выездной шлагбаум. Шлагбаум начал опускаться в момент пересечения автомобилем под управлением Султанахмедова Т.С. линии установленного шлагбаума и задел именно кузов автомобиля ГАЗ, а не капот или кабину автомобиля.

Читайте также  Нашли водителя скрывшегося с места ДТП

Следовательно, указание в протоколе об административном правонарушении на то, что Султанахмедова Т.С. совершил наезд на препятствие – закрывающийся шлагбаум – не соответствует действительности и не свидетельствует о том, что Султанахмедова Т.С.. видел опускающийся шлагбаум.

Кроме того, в материалах дела отсутствует информация о материале, из которого шлагбаум изготовлен, в связи с чем установить, какой звук мог появиться при ударе шлагбаума о будку а/м ГАЗ и был ли этот звук достаточным для информирования водителя о произошедшем событии, при рассмотрении дела не представляется возможным.

В силу положений ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Поскольку объективных данных, свидетельствующих о том, что Султанахмедова Т.С. заметил опустившийся за проехавшей кабиной автомобиля и поврежденный шлагбаум, суду не представлено, следовательно – не представлено доказательств умысла Султанахмедова Т.С. на уезд с места ДТП, то оснований для вменения ему в вину оставления места ДТП, участником которого он являлся, не имеется.

В соответствии с требованиями закона все неустранимые сомнения должны трактоваться в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, при таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что производство по данному административному материалу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава правонарушения, предусмотренного ст. 12.27 ч. 2 КоАП РФ, в действиях Султанахмедова Т.С.

На основании выше изложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5 п.2; 29.9; 29.10 КоАП РФ,

Производство по делу в отношении Султанахмедова Т.С. по ст. 12.27 ч. 2 КоАП РФ прекратить за отсутствием в действиях состава данного административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Л.В. Васильева

Постановления судов по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ

В протоколе указано, что дд.мм.гггг около 15 часов Билеткина А.П., управляя автомобилем Форд гос.номер № по прилегающей (внутридворовой) территории проспекту в Санкт-Петербурге при выполнении маневров движения задним ходом совершила наезд на припа.

Постановление суда по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ

В отношении Михайлов Л.И. 17 августа 2017 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, по факту того, что он (Михайлов Л.И.) 21 июля 2017 года около 20 часов 46 минут, управляя автомобилем Мерсе.

Шлагбаум упал на машину – страховой ли это случай

🔔 Автоюрист сэкономит ваши деньги. ⭐⭐⭐⭐⭐ 100% гарантия, оплата по факту. ☎ тел: +7 495 290-92-46.

фото шлагбаум упал на машину

Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):

На придомовой территории, промышленных объектах или в пунктах пропуска на платных участках трассы не исключены ситуации, когда шлагбаум повреждает машину. Учитываются обстоятельства происшествия – водитель может попытаться «проскочить» и удариться о шлагбаум в тот момент, когда опускание стрелы было невозможно предотвратить. Принимаются во внимание действия водителя, а также квалификация аварии как дорожно-транспортное происшествие. Когда автомобиль находился на дорогах общего пользования или подъезде к придомовой территории, то авария квалифицируется как ДТП, с соответствующими последствиями.

Если шлагбаум повредил машину, то следует вызывать ГИБДД, все обстоятельства происшествия должно быть зафиксированы в протоколе. Водителю не рекомендуется покидать место ДТП, потому что даже при отсутствии его вины он может быть привлечен к ответственности по ст. 12.27 КоАП РФ.

Сам инцидент квалифицируется как страховой случай, так как столкновение автомобиля с препятствием считается аварией. Возмещение можно получить у своей страховой компании, обратившись с заявлением о восстановительном ремонте. Сумма рассчитывается с учетом Единой методики расчета ущерба по ОСАГО, утвержденной Центробанком России.

фото шлагбаума на машине

Нюансы судебного разбирательства

При разбирательстве учитывается квалификация происшествия. Оно считается ДТП, в то время как управляющая организация или товарищество собственников недвижимости может настаивать на обратном. Собственнику машины следует обратиться за выплатой в свою страховую компанию. Автомобиль нужно предоставить для осмотра страховой организации.

Если стоимость ремонта согласована, то экспертизу об оценке ущерба проводить необязательно. Исследование последствий повреждений может быть произведено непосредственно на месте происшествия. Для этого оформляются фотографические таблицы, фиксируется расположение предметов, устанавливаются дополнительные обстоятельства аварии – наличие свидетелей, действия водителя в момент ДТП.

Большинство подобных случаев квалифицируется как дорожно-транспортное происшествие. Стоимость возмещения зависит от объемов повреждения. Если они большие, то целесообразно направить машину на восстановительный ремонт. Но при значительном ущербе транспортному средству страховые организации иногда стараются предоставить выплату деньгами, что может быть им выгоднее. Если собственник машины не согласен с суммой возмещения, то он вправе обратиться в суд и оспорить ее.

Разбирательство возможно с учетом обязательств по возмещению вреда – на основании ст. 1064-1068 ГК РФ. Исковые требования могут быть обращены к управляющей организации или собственнику объекта, где расположен шлагбаум.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Взыскано в суде

Взыскано в суде

СК Опора
СК Ангара

Взыскано в суде

Взыскано в суде

Пошаговая инструкция для владельца автомобиля

Собственнику транспортного средства необходимо:

  1. Провести независимую оценку ущерба. Даже если она произведена страховой организацией, а стоимость повреждений значительна, то следует оплатить новую экспертизу. Ее выводы могут быть одним из доказательств в суде.
  2. Направить владельцу шлагбаума письменную претензию. Обычно на ответ предоставляется 10-30 дней. Если ответчик проигнорировал претензию, то нужно готовить исковое заявление.
  3. Составить исковое заявление в суд.

Для начала следует подробно зафиксировать все обстоятельства происшествия. Нужно сфотографировать автомобиль, вызывать сотрудников ГИБДД. Инспектор осмотрит автомобиль, зафиксирует повреждения. Важно также позаботиться о том, чтобы в протоколе были указаны скрытые недостатки, так как они могут быть выявлены позже. Далее есть два варианта – обращаться в страховую организацию, ждать восстановительного ремонта или возмещения в денежном эквиваленте. Если сумма собственника автомобиля устраивает, то спорные отношения можно прекратить.

На практике владелец шлагбаума часто участвует в судебном разбирательстве. Он является собственником автоматики и должен отвечать за ее безопасную эксплуатацию. Важно учитывать наличие необходимых доказательств, которые заключаются в надлежаще оформленном отчете эксперта. Если стоимости страхового возмещения недостаточно для ремонта машины, то дополнительно можно обратиться с иском в суд к собственнику шлагбаума.

фото шлагбаума упавшего на автомобиль

Порядок оформления искового заявления

Иск следует оформлять по правилам, предусмотренным в ст. 131-134 ГПК РФ. Понадобится обозначить наименование суда, сведения об истце и ответчике. Если в разбирательстве участвует третьи лица, то сведения о них также должны быть указаны. В описательной части искового заявления потребуется подробно указать все обстоятельства спорной ситуации – когда и где автомобиль получил повреждения, и по каким причинам. Ссылаться нужно на официальные документы – протоколы осмотра места происшествия, документацию из выплатного дела от страховой организации. Также при описании обстоятельств происшествия нужно указать на вину собственника шлагбаума, что он своими неосторожными действиями допустил повреждения автомобиля.

Доводы ответчика о том, что за повреждения отвечает сотрудник – например, на пропускном пункте, не станут основанием для отклонения исковых требований, так как работодатель отвечает за действия работника и уже после возмещения вреда вправе потребовать выплаченные средства в порядке регресса.

Исковое заявление подписывают инициатор разбирательства или его представитель по доверенности. Количество копий должно соответствовать числу участников разбирательства. Истец заблаговременно должен позаботиться о том, чтобы разослать участникам копии иска с приложениями. Почтовые подтверждения рассылки копий иска должны быть предоставлены в канцелярию суда вместе с экземпляром иска и другими документами. Оплачивать государственную пошлину нужно с учетом цены иска. Если решение будет в пользу потерпевшего, то все судебные расходы, включая оплату госпошлины, суд взыщет с ответчика. Согласно ст. 101 ГПК РФ сумма расходов может быть уменьшена судом. Так, если суд посчитает стоимость услуг представителя по договору завышенными, то он может снизить размер компенсации за судебное представительство.

Большинство фактов повреждения автомобиля шлагбаумом признаются страховым случаем, в случае, когда у потерпевшего оформлен полис ОСАГО. Если страховая организация отказывает в выплате, ссылаясь на отсутствие виновника ДТП, то такие действия также можно обжаловать в претензионном или судебном порядке. При наличии страхового полиса и оформленных документов из ГИБДД отказ незаконен.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: