Обвиняют в ДТП, которого не совершал! Что делать?

Водителя обвиняют в несуществующей аварии — что делать?

Обвинение водителя в несуществующей аварии – не редкость в реальных условиях. Бывает, что автомобилистов через многократные суды вынуждают отдать деньги. Распространённый случай – некий гражданин обращается в ГИБДД с заявлением о том, что на стоянке его транспортное средство повредил владелец другой машины. Как правило, в таких историях всегда находят виноватых – по номерным регистрационным знакам или рассказам заявителя. Ситуация доходит до такого, что другого автомобилиста, который не был причастен к повреждению транспортного средства, действительно признают виновным. Если несколько судебных инстанций проиграны, остается обращаться только в Верховный суд. Именно здесь часто выносят справедливые решения и отменяют подобные наказания.

a352aeb1efba1635185ec6e0aa37ab02_w650.jpg

Если говорить о подставных авариях, стоит понимать, что это инсценированное ДТП с незначительными повреждениями транспорта

Первое, что важно отметить – мошенники очень часто проделывают подобные схемы с водителями с маленьким опытом. Они принуждают их платить за уже существующие повреждения, а в случае отказа начинают применять шантаж лишением прав за оставление места дорожно-транспортного происшествия. Очень часто в подобных схемах бывают задействованы и сотрудники ГИБДД, которые оформляют в пользу злоумышленников административные протоколы. Но есть несколько способов, позволяющие автомобилистам защититься от подобных нападок.

Если говорить о подставных авариях, стоит понимать, что это инсценированное ДТП с незначительными повреждениями транспорта, которые уже присутствовали до данного момента. Злоумышленник не будет действовать спонтанно и подбирать водителя-жертву с особой тщательностью. Чаще всего под нападки попадают новички или девушки. Места для аварий тоже бывают стандартизированы – парковки, нерегулируемые перекрёстки и даже пешеходные переходы. Основная цель мошенника – получить компенсацию на «ремонт».

edf56036a6fa17483bd9ce1661ffd787_w650.jpg

Инсценирование ДТП классифицируются по статье 159,159.2 УК РФ

Ещё один способ мошенничества – подделывание бланков и экспертиз в целях получения возмещения от страховой компании. Некоторые вместе с липовыми документами указывают завышенную сумму ущерба. Современные страховщики достаточно просто выявляют подобный обман – для этого используются компьютерные программы, которые дают возможность воспроизвести реальные повреждения автомобиля. Инсценирование ДТП классифицируются по статье 159,159.2 УК РФ. За это предусмотрено максимальное наказание в виде тюремного заключения сроком до 10 лет и выплаты в размере 1 000 000 руб. Так как у мошенников есть риск быть пойманными, они чаще требуют деньги не со страховой, а с физических лиц, которые не могут себя защитить.

fbd80f3ea052a27b3eee6e451a24bc28_w650.jpg

Чаще всего в качестве жертв мошенники выбирают девушек

Водитель, который стал жертвой подобного ДТП, должен сразу вызвать сотрудников ГИБДД. Если поблизости совершенно случайно окажутся полицейские, лучше всего не вступать с ними в разговор, так как это могут быть подставные лица. При помощи мобильных устройств следует фиксировать весь разговор с мошенниками на видео. Данная информация может быть полезной при расследовании обстоятельств аварии. Так как в крупных городах подобные истории не является редкостью, местные автомобилисты привыкли использовать в транспортном средстве видеорегистратор. Перед началом поездки стоит убедиться, что он работает.

Автомобилисту важно правильно действовать и собирать как можно больше доказательств, чтобы позже подтвердить свою невиновность. Кроме того, важно принимать прямое участие во всех судебных разбирательствах. Расходов на суды бояться не стоит, так как при отсутствии доказательств вины можно будет возместить все затраты.

Итог. На практике многие автомобилисты обвиняются в несуществующих авариях, которые подстраиваются мошенниками. В таких ситуациях водителям следует действовать уверенно и правильно, чтобы доказать свою невиновность.

Если вас обвиняют в ДТП, которого вы не совершали

Представьте: вы подъезжаете к посту ГИБДД, инспектор взмахивает жезлом.
Рутинная проверка документов или какой-нибудь рейд против пьяных водителей, полагаете вы. Права, техпаспорт, ОСАГО — всё на месте; вы не знаете за собой никаких дорожно-транспортных грехов, поэтому останавливаетесь со спокойной душой. Однако инспектор сразу же огорошивает вас, заявляя, что автомобиль числится в розыске. Как? Почему? Из-за оставления места ДТП, статья 12.27 КоАП. Но вы не оставляли место ДТП, вы вообще не попадали в аварию! Инспектор пожимает плечами, это не его дело. В конце концов, вы пишете расписку, обязывающую явиться в группу разбора ДТП, и уезжаете в смятенных чувствах.
Что это — ошибка, которая не стоит выеденного яйца? Кто-то перепутал цифры? Возможно. Но также может быть, что вы находитесь под колпаком у мошенников. Действуют они по следующей схеме: за бесценок выкупают битые запчасти на автомобильных разборах, устанавливают на свою машину и ищут жертву с подходящими повреждениями. Например, если у жуликов разбитый задний бампер, им нужно найти автомобиль с помятым передним и так далее.

После чего они заявляют в ГИБДД, будто бы попали в ДТП, а виновник скрылся — и сообщают данные вашего регистрационного знака. В группе разбора мнимые потерпевшие вас, конечно же, «опознают»; представленные доказательства выглядят достаточно веско, так что вас вполне могут признать виноватым.

Цель автоподставщиков, впрочем, не вы лично, а ваша страховая компания: она выделит средства на «ремонт», которые жулики поделят и отправятся искать следующую жертву. Но вы тоже потеряете деньги: покупка следующего полиса ОСАГО обойдётся дороже из-за страхового регресса. И, главное, вы надолго лишитесь прав, причём совершенно безвинно.
Как этого избежать? Обратимся за советом к адвокату Вадиму Багатурии.
Комментарий юриста: «Прежде всего нужно успокоиться и не паниковать: от вашего хладнокровия зависит, останетесь вы при правах или станете пешеходом. За оставление места ДТП, ч. 2 ст. 12.27 Кодекса об административных правонарушениях действительно предусмотрено лишение права управления ТС на срок от года до полутора. Из-за этого в погоне за «раскрываемостью» инспекторы будут настроены априори против водителя. Поэтому, несмотря на презумпцию невиновности — когда государственные органы должны доказывать причастность гражданина к правонарушению, лучше самому обстоятельно отвергнуть все доводы ГИБДД.
Казалось бы: самый разумный довод — заявление об отсутствии повреждений на автомобиле. Однако в ГАИ его тут же парируют: за время розыска вы отремонтировали дефекты. Тогда необходимо упомянуть ст. 26.4 КоАП и потребовать назначения автотранспортной экспертизы, поставив перед экспертом вопросы о наличии и давности повреждений. Однако, по практике, шансы на удовлетворение такого ходатайства невелики, поскольку назначение экспертизы сильно затянет сроки разбирательства и существует вероятность истечения сроков давности привлечения к ответственности. Повторюсь, что ГИБДД не заинтересована в поисках справедливости, её больше интересует собственная статистика.

Если это не подействует, заявите ходатайство в соответствии со ст. 26.7 КоАП о приобщении к административному делу, например, акта приёмки ТС из автосервиса, если обращались туда после даты якобы случившейся аварии. Подтвердить ваше нахождение в другом месте может детализация телефонных соединений, соответственно, можно смело говорить об алиби. Запись с видеорегистратора тоже не станет лишней. Приведите с собой свидетелей вашего нахождения в момент ДТП в другом месте. Это предусмотрено ст. 25.6 КоАП.
А ещё вы можете воззвать к совести инспектора и попросить «пробить» заявителя по базе административных правонарушений, возможно, так получится уличить его в недобросовестности. При всё этом, чего я не рекомендую делать ни при каких обстоятельствах, так это давать взятку за благополучное разрешение ситуации — лучше потратить несколько месяцев на бюрократические процедуры, чем получить судимость и стать преступником».
Отметим, что это не единственная мошенническая схема, получившая распространение в последнее время.
Так, в Ленинском районном суде Челябинска сейчас рассматривается дело организованной преступной группы, специализировавшейся на автоподставах. «Коронным приёмом» жуликов был трюк с мнимым пострадавшим, который выбегал на пешеходный переход под колёса медленно движущемуся транспорту. Мошенник представлялся сотрудником Следственного комитета, а его подельники выступали в роли свидетелей ДТП. Запуганные автомобилисты выплачивали жуликам от 500 тысяч до 1,5 миллиона рублей. Выручка банды по всем эпизодам составила 2,8 миллиона рублей.

Читайте также  Участник ДТП это определение

Обвиняют в ДТП, которого не совершал! Что делать?

Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Регистрация: 3.4.2012
Пользователь №: 102294
Рейтинг: 81
Поставил плюсов: 39
Поставил минусов: 0

Всем доброго времени суток.

У меня следующая история. Вчера (02.04.2012) моему отцу позвонили из ГАИ и сказали что он совершил ДТП и скрылся с места, что на Вас написано заявление. Соответственно он сказал что ТС он не управляет, а является собственником, т.е. данным ТС управляю я по доверенности, а меня дома не было до вечера и ГАИшник сказал что необходимо приехать на следующий день (03.04.2012) Вашему сыну для осмотра автомобиля.

Когда мне передали всю информацию, я был ошарашен. Дело в том что никакого ДТП или столкновения у меня не было, даже приблизительного. Я езжу около 4 месяцев, никуда не спешу, соблюдаю все правила.

Узнав, что за скрытия с места ДТП лишения ВУ, я не испугался, т.к. уверен на все 100% что я в никакое ДТП не попадал. Сегодня (03.04.2012) был в данном ГАИ, оказалось что меня приглашают в кабинет где написано "отдел розыска". Я зашел туда, представился и начал выяснять в чем дело. Для начала я заявил что никаких таких дел не знаю и попросил заявление, а как оказалось там целое дело. Попросив его мне сказали предоставить права и св. о регистрации ТС, а их я оставил в машине и до тех пор пока я им этого не предоставил мне дело не давали.

Получив данное дело на руки, я увидел что 26.03.2012 было совершено ДТП, в которым вторым участником (виновником) являюсь я, и где написано что я скрылся с места ДТП. Как выяснилось заявления подала девушка на а/м Chevrolet Niva, которая в заявлении пишет, что 26.03.2012 я стояла припаркованная на дороге по ул. КОШЕВОГО, и что я объезжая её по полосе слева врезался в её боковое зеркало. Далее она пишет — что я остановился, включил аварийку, поправил свое зеркало, показал её какой то жест, помигал фонарем заднего хода и уехал. Всего этого даже приблизительно не было. Да, я езжу с учебы по этой дороге, иногда и по другой, но я даже и не вспомнил ехал ли я по этой дороге этим днем, а если бы я реально сделал то что она говорит я бы точно запомнил.

В деле написано, что все её показания написаны с её слов, и к делу приобщены 2 понятых. Оказалось что она вызвала на это место ГАИ, которые приехало и на этом месте и зафиксировали якобы данное ДТП. Как я уже говорил, что приехав в ГАИ у меня забрали права и св. о регистрации ТС.

В объяснительной я написал все как есть на самом деле, что я не участвовал в ДТП. После этого мы пошли осматривать авто, на котором нет ни одной царапины, тем более на боковом зеркале, котором как она утверждает что я её им задел и поцарапал её зеркало. При осмотре у Нивы вообще царапины с внешней стороны зеркала, а не с внутренней как она утверждала. Даже ГАИшник спросил у неё — "Это у Вас старые повреждения?", она ответила — "нет, это он сделал". Дальше ГАИшник попросил поставить авто рядом (боковое зеркало к моему зеркалу) и видно что зеркало нивы выше моего, т.е. те царапины выше моего зеркала и она продолжала менять показания на глазах, в данном случае она сказала что её авто стоял на склоне и был наклонен вниз, поэтому он меня достал. Далее ГАИшик смотрит на мое зеркало и говорит ей, "у него же нет никаких царапин и повреждений", она отвечает — "ну значит он его перекрасил". А у меня боковые зеркала не покрашены вообще, т.е. они не в цвет кузова, и тем более я ничего не перекрашивал. Есть фотографии на которых все видно, и её повреждения и что у меня нет повреждений.

Дальше мы поднялись обратно в кабинет. ГАИшник составил два протокола, первый в ГАИ о нарушении бокового интервала, второй в СУД об административном правонарушении (где написано что я покинул место ДТП). В обоих протоколах я написал что с данным протоколом не согласен. И что объяснение этого на отдельном листе (где я написал что никакого ДТП или столкновения у меня не было). После чего я забрал копии протоколов и сказали что завтра (04.04.2012) будет суд. А вместо ВУ мне дели временное разрешение, и сказали что права вернутся или не вернутся после решения суда.

Я не раз говорил о том что я не причастен к этому, что эту девушку и вижу впервые и что она лжет. Что у неё нет доказательств. Что на моем авто нет никаких повреждений.

В общем, я в шоке. Что мне делать в данной ситуации? Как доказать свою невиновность? Помогите разобраться пожалуйста.

Обвиняют в ДТП, которого не совершал

На днях выезжая с парковки супермаркета, слегка задел бампер ваз 2107, у меня espero, ну вышли посмотрели повреждений нет, вроде как и договорились, у меня и ранее на этом месте на бампере была царапина, но сам бампер цел, когда выезжал из гаража дверца закрылась от ветра и слегка зацепила бампер, оттуда и царапина, у него видимых повреждений тоже нет, так как и удара то собственно не было, получилось как погладил его бампер своим. Раз ничего нет, так и нет дтп, так и разъехались, только вот через часа 2 ко мне домой приезжает наряд дпс и обвиняет меня в том, что я совершил наезд на данное авто и скрылся с места дтп, я им объяснил, что к чему, а они в ответ пригрозили лишить прав, мол событие есть, заявление о дтп от того участника тоже есть, говорит, что и свидетели будут. Мне ничего не оставалось, как отрицать свою вину. Узнал адрес этого товарища, съездил, поговорили, оказывается он чуть позже заметил, что у него бампер погнулся, ну миллиметра на 1,5, решил вызвать дпс и оформить дтп, и о чем он только думал. Ну с ним мы договорились, все решили. С утра повестка в гибдд по данному дтп, мы приехали, начали объяснять, водитель ваз 2107 объясняет ему, что ко мне претензий не имеет, и хотел бы забрать заявление, инспектор ни в какую, говорит вчера надо бало решать, а сейчас уже назад ходу не дашь. Оформил на меня протокол, изъял вод. удостоверение до решения суда, мне пришлось в протоколе написать, что к дтп причастия не имею иначе получится, что я соглашаюсь, что покинул место дтп. Теперь жду суда. Расследование по этому делу не проводилось, пока, экспертизы тоже не было. Да, и забыл ранее указать, что инсперктор вел себя агрессивно, даже слегка толкнул меня в грудь, постоянно угражал лишением, а в гибдд говорил, что я вел себя по хамски, хотя сами хотели, что б я пришел в гибдд без повестки, я не согласился, он начал злиться, я сказал, что без повестки не приду, минут через 30 они привезли мне повестку. Вот такие вот дела :). А водителю 2107, когда он сказал, что хочет забрать заявление и претензий ко мне не имеет, пригрозили "повесить" дачу заведомо ложных показаний, парнишка 19 лет испугался и молчал все время. Мне вручили временное удостоверение, копию протокола и сказали: ". до встречи в суде!". Вот так и разошлись. Как мне быть? что говорить в суде? Повреждений авто нет, поначалу и водитель 2107 согласился, а потом вызвал дпс, теперь оказывается, что я покинул место дтп, и меня хотят лишить прав!

Читайте также  Как составить схему ДТП?

Вадим ПелыхВадим Пелых , эксперт 27 октября 2012, 17:33

Найдите хорошего юриста и готовтесь с суду.

Объективная сторона ч. 2 ст. 12.27 выражается в оставлении водителем места ДТП, участником которого он являлся. Субъективная сторона ч. 2 характеризуется виной в форме умысла. Субъектом правонарушения является водитель, на котором лежали обязанности в связи с ДТП, предусмотренные Правилами дорожного движения.

Согласно Правил дорожного движения — "Дорожно-транспортное происшествие" — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

В данном случае (если нет экспертного заключения о наличии прврежедения транспортного средства), то и нет события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 12.27. Если не прошёл установленный срок, то можете обжаловать протокол о совершении дорожно-транспортного происшествия.

Вадим Пелых, эксперт

15 октября 2012, 11:16,
9 лет назад
Рейтинг: 5

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).

Так-так-так — юридическая помощь онлайн © 2021 .
© Фонд Так-так-так .
Для писем: info@taktaktak.ru

Фонд «Так-так-так» является членом
Глобальной сети журналистских расследований

Водителям вменяют аварии, которых не было

«Автоподстава» или судебная ошибка? Как стало известно «Ъ FM», москвичей стали чаще подозревать и признавать виновными в оставлении места ДТП, которых в действительности не было. Дела же возбуждались на основании заявления якобы пострадавшей стороны. Каковы шансы доказать свою невиновность? И что, кроме лишения прав, грозит ответчику? Разбиралась Аэлита Курмукова.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ / купить фото

Москвич Александр получил извещение от ГИБДД, в котором сообщалось, что ему нужно явиться на осмотр автомобиля. По данным инспектора, он якобы скрылся с места ДТП, повредив чужую машину. Сам мужчина говорит, что аварии вообще не было: «Я поехал с сотрудниками на предполагаемое место ДТП. Причем сами инспекторы не могли толком назвать адрес, где произошла авария — в протоколе значился дом №12, но эта строчка была зачеркнута, вместо этого написано дом №22. Я теоретически в этом районе был где-то в течение получаса. Есть две фотографии: из салона пострадавшей машины и моего заднего бампера. При этом на изображении видно, что меня внутри автомобиля нет. Инспектор ГИБДД рассказал, что дама — владелица пострадавшей Audi — искала меня целую неделю, и, по ее мнению, вина за произошедшее лежит на мне. Там есть фотография решетки радиатора, на которой появились полосы и притертости. Но у меня высокий джип, и если бы я задел ее Audi, то снес бы, наверное, все».

Как ужесточат наказание за оставление места ДТП

Дело в суд пока не передали, но перспективы Александра доказать свою невиновность и сохранить водительские права — а его могут лишить документов на полтора года — туманны. Тем более, на его машине есть царапины. А у кого их нет в Москве? Но никто не будет разбираться, откуда они появились, предупреждает руководитель юридического отдела Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов: «Сотрудники полиции, как правило, объясняют, что они не являются автотехническими экспертами, не устанавливают причинно-следственную связь между повреждениями на двух автомобилях, а просто регистрируют данное событие и передают дело в суд.

В суде же делают вывод — эксперт во всем разобрался и можно выносить постановление.

Если же ответчики просят назначить автотехническую экспертизу, что регулярно происходит, то часто получают отказ, так как судьи указывают на то, что у них есть достаточно данных для того, чтобы установить все факты».

И такая аргументация суда вполне логична, говорят юристы, ведь независимую экспертизу заказывает ответчик, так как он в этом случае — выгодоприобретатель. Но москвичка Марина Кернерман, попавшая в аналогичную ситуацию, что и Александр, и дело которой уже рассматривается в суде, не теряет надежды. По ее словам, в этом случае есть даже свидетель того, что никакого ДТП не было: «22 февраля я подъехала к воротам детского садика. Когда выходила из автомобиля, то мимо меня проехала машина. Вышел человек, показал на раздолбанное зеркало на его авто и сказал, что это произошло из-за контакта с моей машиной. Он подошел к моей машине, посмотрел на нее и убедился, что она невредима. На этом мы с ним и разошлись. Прошло полтора месяца, и я получила письмо из ГИБДД. Оказывается, он вызвал инспекторов и оформил протокол, согласно которому я сбила зеркало на его автомобиле, после чего покинула место ДТП».

На того мужчину Марина написала ответное заявление в полицию за заведомо ложный донос и мошенничество. И наказание по этим статьям куда серьезнее.

Как мошенники выдают себя за «Дорожный патруль»

Между тем, если почитать интернет-форумы, то станет понятно, что таких историй сотни. Таким необычным способом некоторые автомобилисты пытаются отремонтировать свою машину, отмечает автоюрист Александр Лыткин: «Это называется «мошенничество в отношении страховых компаний». Есть и уголовные дела, где страховщиков обманывали на миллионы рублей по делам об угонах и ДТП.

Для этого нужен знакомый сотрудник ГИБДД. В результате человек может не просто лишиться водительских прав, но еще и попасть на деньги.

То есть суд признает ответчика виновным в том, что он скрылся с места ДТП, в ходе которого автомобиль оппонента получил повреждения. Страховая компания выплачивает компенсацию, но после этого подает в суд на водителя, признанного виновником аварии».

В таких случаях надо искать хорошего адвоката. Но, как показывает практика, суды, увы, встают не на сторону ответчиков. И если вы оказались в такой ситуации, юристы советуют тянуть время, не давая сотруднику ГИБДД установить ваше имя. По телефону вы не обязаны распространять свои персональные данные, а нет имени — нет и протокола.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: