Оценка ущерба автомобиля после ДТП белгосстрах

УЩЕРБ И ОЦЕНКА ПРИ ДТП

УЩЕРБ И ОЦЕНКА ПРИ ДТП

От частного случая…
Случилось это 16 июля, в воскресенье. Как рассказывает Павел, авария произошла на пустом в общем-то месте, на выезде с АЗС при скорости 5км/ч. Виновник пожелал разбираться без ГАИ и сразу же предложил 100 долларов компенсации. Павел отказался. Сумма возросла еще на 50, но и это Павлу показалось сомнительным для покрытия ущерба. На этом торги прекратились и, несмотря на то, что виновник опасался за сохранность водительского удостоверения (совсем недавно у него уже было аналогичное ДТП) — решено было вызвать ГАИ…
В понедельник, взяв у инспектора справку о том, что он – потерпевший, Павел отправился по адресу страховой компании виновника. Там ему назначили день и место осмотра автомобиля экспертом-оценщиком…
Проконсультировавшись по цене на детали и ремонт на одной из авторитетнейших СТО, Павел узнал, что ущерб может составить порядка 400 $. Затем оказалось, что едва ли не все рассуждения знакомых сводятся к тому, что оценщики страховых компаний намерено занижают результаты осмотра и рассчитывать на реальное возмещение ущерба очень даже наивно. Тогда Павел обратился за советом в «АВw», и мы решили вместе с ним узнать – насколько оправданы все эти опасения. Тем более что подобного рода вопросы и жалобы за последнее время изрядно всех уже достали. К тому же данный случай выглядел особо показательным потому, как ничего серьезного, казалось бы, не произошло…

…к журналистской «Проверочке» и …
Перед осмотром Павел послал телеграмму с уведомлением о времени и месте осмотра виновнику ДТП, но так как явка его зависела от желания, которого мы не зафиксировали, осмотр состоялся без его участия.
На смотровой площадке ТД «Ждановичи» эксперт-оценщик Олег Гайчук (ничего не зная обо мне), исследовав все необходимое, зачитал нам заключение по произведенному осмотру:
«На автомобиле в зоне повреждения были дефекты до аварии. А именно: дверь передняя левая и крыло переднее левое имели поверхностную потертость, панель передка верхняя имела деформацию над фарой слева, отсутствовала эмблема.
По данной аварии:
Крыло переднее левое (ранее подвергавшееся ремонту) получило деформацию передней части на площади до 20 % крыла. Следовательно: ремонт первой группы сложности и ремонтная окраска крыла.
Указатель поворотов требуется заменить.
Облицовка передка – замена, покраска.
Корпус левой фары получил незначительные повреждения крепления: снятие, установка и ремонт в объеме одного норма/часа.
Облицовка переднего бампера получила потертость слева по углу: снятие, установка и окраска пластиковой краской».
Все. Затем эксперт пояснил, что о начисленной сумме будет известно в течение двух недель. Павел поинтересовался, можно ли будет в случае несогласия с произведенными расчетами опротестовать их.
«Безусловно, — спокойно пояснил эксперт и добавил, — даже прямо сейчас, до подписания акта осмотра, если вы считаете, что я что-то не отметил».
Замечаний у Павла не оказалось. Поинтересовавшись возможностью обратиться также и к независимому оценщику, Павел узнал, что Олег Гайчук как раз и есть такой вот независимый специалист.
«Я работаю в оценке уже девятый год. Бывают оценщики, как специалисты страховой компании (т.е. находятся в их административном подчинении) и так называемые – независимые оценщики, которые раньше назывались эксперты. В данном случае я специалист ТД «Ждановичи» и получаю зарплату здесь же. Административно от страховой компании я не завишу».
Так как для более подробных вопросов мы выбрали не лучшее время (Олегу пора было заниматься осмотром очередного автомобиля), мы с Павлом отправились в ООО «АвтоТрансГарант» с желанием узнать, чем будет отличаться их осмотр от осмотра в ТД «Ждановичи».

…официальному комментарию специалиста:

Александр ВЛАСОВЕЦ, специалист по оценке ТС, принимал участие в разработке методик оценки повреждений ТС, работая в РУП БелНИИТ «Транстехника» Министерства транспорта Республики Беларусь:

— Александр, мы хотим сравнить Ваш осмотр от предыдущего и отметить разницу.

— Я не думаю, что наш осмотр и вывод будет как-то отличаться. На каждую деталь есть определенная степень повреждения и по ней любой эксперт делает практически одинаковые выводы о виде ремонта или замене. В Минске нас аттестованных специалистов-оценщиков, которые работают по договорам со страховыми компаниями порядка 30-ти человек, каждый из которых дорожит своей репутацией. Все считаются независимыми, хотя и работают на условиях договора со страховыми компаниями. Страховая компания в течение пяти дней имеет право отправить потерпевшего к тем специалистам оценщикам, с которыми у нее заключен договор.

— По каким критериям определяется ущерб транспортных средств?

— Все оценщики определяют ущерб исходя из одних и тех же нормативно-правовых актов.
В Правилах определения размера вреда указано, что эксперт может пользоваться тремя программами: «АВТОКАЛЬК», «АУДАТЕКС» и «НАМИ», в которых заложены все нормативы по всем ТС: трудоемкость разборки-сборки, замены, нормы на расход лакокрасочных материалов, стоимость запасных частей и т.д. Единственно – трудоемкость ремонта — специалист устанавливает при осмотре на основании опыта работы, и для этого так же существуют соответствующие справочники трудоемкости работ для аналогичных отечественных автомобилей.

— У Павла передний бампер лишь поцарапан. На СТО ему сказали, что возможно здесь будет записана его замена, но оценщик написал «снятие, установка и окраска пластиковой краской». От чего зависит решение оценщика?

— Решение специалиста мотивируется исходя либо из причины экономической нецелесообразности, либо по причине технической невозможности. В данном случае существует технология ремонта на восстановление этого бампера и завод изготовитель информирует, что данный бампер может быть подвергнут ремонту в зависимости от степени повреждения. Другое дело не все СТО имеют техническую возможность данного восстановления. Но если технология существует — оценщик обязан писать: ремонт или восстановление.
К тому же есть такое понятие, как дефект эксплуатации. Допустим если облицовка бампера повреждена с другой стороны, то оценщик обязан записать в акте, что данное повреждение имело место до данного ДТП и соответственно восстановление данного повреждения отнимается от восстановления аварийного повреждения.
Поэтому мы никогда не оцениваем ущерб на глазок, т.к. тот же самый износ запчасти зависит и от года выпуска автомобиля, и от его пробега, имелось ли раннее какое-либо повреждение в данном месте, и многое другое. К тому же у разных моделей своя ценовая шкала на запчасти. Разве можно все это держать в голове? Поэтому и отпускается нам на расчет до двух недель.

— Достаточно ли одного осмотра, чтобы выявить все повреждения и определить ущерб?

— Далеко не всегда. Особенно часто приглашают специалистов на дополнительный осмотр, когда выявляются скрытые повреждения при разборке ТС. Тогда пострадавший снова приезжает в страховую компанию, пишет заявление на дополнительный осмотр и вызывает специалиста в то место, где ремонтируется, либо сам приезжает к нему для составления дополнительного акта осмотра.
В принципе — на восстановление распространенного на рынке автомобиля старше 10 лет, и требующего ремонта, люди особо не жалуются. Есть запчасти. Основная проблема, когда автомобиль не подлежит восстановлению. Ибо есть такое понятие — гибель ТС, когда стоимость ремонта больше чем 80% от стоимости автомобиля. Но мы считаем не стоимость ремонта, а размеры вреда. Именно в таких случаях чаще всего и возникают спорные ситуации. Тем не менее, сейчас у нас имеется и «рыночный коэффициент» с помощью которого специалист имеет право варьировать размером вреда в определенных пределах.

— Если все так строго регламентировано, то откуда же тогда берутся разночтения в оценке ущерба и как все это можно обжаловать?

— Что касается жалоб на то, что часто калькуляция не покрывает реального расхода по возмещению ущерба, то это смотря с чем сравнивать. Если ехать на автомобиле старше 15 лет на гарантийную фирменную станцию, где норма/час для автомобилей отличается едва ли не в 4 раза от простых СТО, то этих денег естественно не хватит. Следует так же учесть и цены на оригинальные запасные части. И если мы отмечаем учет износа запчастей ТС (в данном автомобиле порядка 70%), то собственник получит лишь 30% от цены на новую запчасть. Хорошо если это мелкая деталь и стоит немного.
Опять же данный случай – пример т.н. социального страхования, в котором, заплатив порядка 30 $ за страховку, вы получаете среднюю страховую сумму порядка 500 $ (в отличие от КАСКО, где есть возможность по согласованию со страховой компанией получить деньги по факту ремонта). Поэтому я считаю, что такой вид страхования в г. Минске убыточен. Я всем у кого автомобили до 8 лет и которые стоят более пяти тысяч долларов настоятельно рекомендую страховаться по системе КАСКО, тогда оплата в страховом случае не зависимо от вины и от обстоятельств причинения вреда транспортному средству возможна по факту ремонта. К тому же до восьми лет существует понятие утраты товарной стоимости, которая не выплачивается страховой компанией, и может быть возмещена лишь в судебном порядке.

— Кстати, а как можно обжаловать заключение оценщика, если все-таки есть сомнение в его добросовестности и профессионализме?

— Согласно новой редакции Правил определения размера вреда, если кто-то не согласен с результатами оценки, то он имеет право инициировать создание комиссии, в которую будет входить первый оценщик, специалист страховой компании, специалист приглашенный вами, и еще один нейтральный (который будет председателем). Оплата за все возлагается на инициатора данной комиссии. (В среднем по Минску услуга эксперта-оценщика за одно калькулирование составляет порядка 50 тысяч рублей без НДС). Если будет доказано, что сумма насчитанная комиссией будет отличаться на 10% — разница будет возложена на виновную сторону. При этом не факт так же, что когда вы затем отправитесь на СТО — то что насчитает эксперт и потребуется при ремонте будет сходится даже на 10 %. Расхождение может составить и 50 %. Ибо у станции одно ценообразование, а у эксперта под руками «Правила определения размера вреда причиненного ТС» и никуда от них он отступать не имеет право. Например: норма/час определен правительством, торговая надбавка к стоимости части регулирует соответствующая методика, цены и нормативы принимаем из специализированных программных продуктах указанных выше.
И если все рассчитано верно, но вам недостаточно для ремонта тех денег, которые вы получили от страховой компании, то согласно Гражданскому Кодексу все документально подтвержденные затраты, связанные с восстановлением автомобиля после ДТП. В том числе и затраты на оценку – должны быть возмещены виновником, а при несогласии — в судебном порядке, если вы при этом сможете предъявить доказательства соответствующего факта ремонта и понесенных затрат.

Читайте также  Виновник уехал с места ДТП что делать

— Может ли быть ситуация, когда пострадавший особым образом заинтересовал оценщика и тот составил наиболее выгодную калькуляцию?

— Действительно, часто приходиться сталкиваться с желанием самого пострадавшего завысить объем ущерба. Все может быть, но при этом оценщик чрезвычайно рискует, вплоть до уголовной ответственности, т.к. его действия регламентируются нормативно-правовыми актами и специалисты страховой компания могут все это затем перепроверить. Поэтому любое свое решение специалист обязан обосновать и даже, если придется в зале судебного заседания.

— Кто чаще всего оказывается недовольным: люди или страховые компании?

— К сожаленью – люди. И не смотря на то, что деньги выплачивают страховщики, ответственность в суде за свою калькуляцию несут именно оценщики. Всякого рода «проколы» оценщика чреваты также и не прохождением ежегодной переаттестации в Белорусском бюро по транспортному страхованию.

Вывод:
Впечатления Павла:
«Я понял, что на самом деле то, что мне говорили понятые о необходимости каких-то особых, независимых экспертов – сильно преувеличено. Все сходятся к более или менее одинаковой оценке, и с моими относительно незначительными повреждениями опасаться или предполагать, что возможна разница в оценке выше 10% — более чем сомнительна. Так же убедился, что поступил правильно, отказавшись от разбора на месте».

А теперь уникальный пример того, с какими трудностями может столкнуться владелец «убитого» авто при истребовании полагающейся материальной компенсации, когда. ОТВЕТЧИК БЕЗ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Сколько мне заплатил Белгосстрах после ДТП

В феврале 2021 года я попал в ДТП — в мое авто въехали сзади, я оказался пострадавшим. Расскажу про процесс получения выплаты страховки, и сколько она составила.

Что происходит после ДТП

1. После ДТП вам необходимо составить европротокол, либо вызвать ГАИ, а перед этим включить аварийку и выставить знак аварийной остановки за 15 м перед авто. Можно оформить европротокол без вызова ГАИ, если оба участника согласны в том, кто виноват, и сумма повреждений заведомо ниже 800 евро (до 01.09.2019 года было 400 евро). Если у виновника обычная гражданская страховка, выплаты он не получит.

В моем случае, виновница ДТП не на 100% была согласна с этим, и сама вызвала ГАИ. Около часа мы заполняли бумажки, в итоге мне сообщили, что моей вины нет, отдали протокол, а также квитанцию на штраф за отсутствие техосмотра (1 базовая).

Сколько стоит пройти техосмотр? Читайте в нашей статье

2. Обращение в страховую. После того, как инспектор ГАИ отдал протокол, я поехал в страховую виновника. В нашем случае у нас обоих был Белгосстрах. Написал заявление, и мне сказали, по каким дня происходит оценка ущерба.

После этого я заехал к мастеру, который высказал свое мнение, что надо будет менять и это будет стоить 450-500$.

3. Через 3 дня приехал на оценку. Вводные такие:

  • Киа Рио 2010 года, на одометре 160500 км;
  • Повреждения: помятое крыло, разбиты задняя фара и пластиковый бампер.

Оценщик внимательно все осмотрел и записал. Я добавил еще пару нюансов, с которыми он согласился и записал.

После этого нужно ждать решения по сумме 2 недели, оно приходит в СМС. Я спросил, можно ли узнать пораньше, и мне сказали приехать через неделю. И вот, мне сообщили сумму и дали копию расчетов.

Сумма выплаты

Как и было обещано, через 2 недели после оценки пришло СМС, что на мое имя в Белагропромбанке начислено страховое возмещение. Сумма составила 800 рублей, что на тот момент по курсу было около 300$. В полтора раза меньше, чем мне надо на ремонт!

Изучив документ с расчетами, я увидел, что считалось все верно, мне бы хватило даже с запасом. НО на мое авто с пробегом 160 тысяч км, программа установила износ в 70%! Соответственно стоимость деталей была уменьшена почти в три раза.

Спросив в отделе возмещений, как мне быть, получил ответ: если вам сделают ремонт в официальном СТО с заказ-нарядами на все детали, то Белгосстрах сделает необходимую доплату. Звучит неплохо, но оказалось что в моем городе с населением почти 100 тысяч человек, СТО делающих кузовной ремонт и выдающих все нужные документы, всего-то.. одна штука, и то с нюансами.

На данный момент разбираюсь с этими нюансами, и возможно получу необходимую доплату, но не факт. По итогу отпишусь в комментариях. Подписывайтесь на них внизу страницы, и на почту вам придет мой ответ.

Кстати, пока не забыл. В Беларуси очень мало сайтов и телеграм-каналов, посвященных Финансам. Наш канал @FinBel в числе.

Мы публикуем интересные материалы про все, что связано с деньгами в Беларуси: инвестиции, недвижимость, бизнес, ИП, налоги и немного бухгалтерии, финансовые лайфхаки. Все статьи основаны на личном опыте авторов.

Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @FinBel

Доплата

По итогу СТО предоставила мне необходимые заказ-наряды, я их подал в отдел Белгосстраха, и через неделю мне сделали необходимую доплату. В итоге все мои затраты были полностью покрыты, но лишь благодаря тому, что нашел СТО, которое занимается кузовными работами и предоставляет документы.

Нюанс

Во время осмотра авто инспектором ГАИ и оценщиком из страховой ни я, ни они не заметили царапину на задней двери. Я поехал на доп осмотр, но оценщик сказал, что раз в акте ГАИ повреждения не указаны, то и он их учитывать не будет. К скрытым повреждениям это также не относится.

Вывод: очень внимательно осматривайте авто во время составления акта либо европротокола и указывайте все малейшие царапины.

Автор: Владислав Ф.

Обнаружили ошибку или устаревшую информацию? Пожалуйста, напишите на почту finbelarus@yandex.by или в комментарии.

Здравствуйте. Всё верно, если вы делаете ремонт на официальном сто, страховая полностью вам погасит ремонт. Сначала вам выплатят ориентировочную сумму, но после получения заказ-наряда от СТО будет произведён перерасчёт. Только если в ремонт будет включена запчасть или деталь, которая не входит в основной ремонт, то вы её оплатите со своего кармана.
У меня было так:
Накануне праздника попала я в ДТП на парковке. Я вызвала ГАИ. Второй участник ДТП свою вину не сильно признавала. Сотрудники приехали относительно быстро, осмотрели место ДТП и пригласили второго водителя к себе в машину. Спустя некоторое время пригласили и меня. Сказали, что водитель признал свою вину и предложили составить европротокол. Возмещение согласно европротоколу предусматривает возмещение до 800 евро на ремонт. Меня это устраивало. В машине сотрудники вместе со мной составили европротокол и мы разъехались. Через день я сразу поехала в Белгосстрах (страховая компания виновника) в отдел по урегулированию убытков. Вопросов к европротоколу у специалистов не возникло и на месте сразу специалист оценил авто, поинтересовался, где будет производиться ремонт. Наш автомобиль покупался у официального дилера новым в Минске, на момент ДТП автомобилю 2,3 года. Покупали мы машину за наличные и она была на гарантии, которая равна 5 лет. В случае, если ремонт автомобиля будет производится не у официального дилера, гарантия сгорает.
В результате ДТП задняя пассажирская дверь была поцарапана, нам был произведён расчёт покраски одной двери. Процент износа за это время 18%. К выплате на расчётный счёт дилера поступили 246 руб, хотя предварительно мне озвучили ремонт на сто в 800 руб. Но как потом объяснили, когда будет выполнена работа, я получаю заказ-наряд от дилера о выполненной работе, с ней я еду в Белгосстрах и там делают перерасчёт и оставшаяся сумма поступает на счёт дилера.
Но тут один нюанс, если сумма поступает на счёт дилера, надо ждать пока деньги не поступят на их счёт, до этого момента автомобиль останется у дилера, а это около 10 дней. Поэтому мы оплатили сами, а потом деньги от Белгосстраха поступили на ваш счёт. В нашем случае на задней двери ещё установлена заводская плёнка и 18% её стоимости нам придётся погасить самим. — индикатор так называемый, красилась машина или нет. Её надо снять перед покраской и уже на покрашенную дверь приклеить новую плёнку. Так как процент износа нашего авто 18% за 2.3 года, то целиком сумму за плёнку страховая не покрывает, поэтому 18% надо доплатить нам. Мы выбрали сразу заплатить за ремонт и забрать авто, а потом ждать перечисления от страховой.

Оценка авто после ДТП. Как не допустить ошибку?

Оценка авто после ДТП

Каждый автолюбитель не по наслышке знает, что такое ДТП и как это неприятно: разбирательства, ГАИ, походы в страховую, оценка ущерба авто после ДТП. О последнем пункте речь пойдет данной статье.

Оценка автомобиля, пострадавшего в ДТП, проводится для определения причиненного вреда и стоимости восстановления автомобиля. Даже если страховая компания виновника происшествия быстро перечисляет страховую выплату, то на реальный ремонт автомобиля проходиться добавлять еще столько же. Мы рекомендуем Вам подождать с ремонтом авто, а обратиться к действительно независимым экспертам. Только их не нужно искать сразу у входа в страховой, а с помощью «сарафанного радио» — через друзей, знакомых, коллег.

Белгосстрах оценка авто после дтп в Минске

Так что же следует делать после ДТП?

На месте визуально определить возможный ущерб. Если он не превышает 800 евро и количество участников не более 2-х, то оформить Извещение о ДТП (европротокол) можно самостоятельно. Однако следует учитывать, что выплата по страховке тоже не будут превышать данную сумму.

Следующим шагом станет осмотр страховой компанией авто. Он может выполняться в день аварии и в течение следующих 4 рабочих дней. Обязательно возьмите от страховой оценочный лист (акт осмотра транспортного средства) с подписями и печатями. В нем должна быть указана сумма выплаты.

Заключите договор с действительно независимой экспертной компанией. Обратите внимание на наличие у нее всех необходимых сертификатов и лицензий, иначе вы рискуете потерять свои деньги. Определите дату, время и место осмотра авто. Пригласите на это мероприятие страховую компанию виновной стороны. Оформите акт осмотра ТС, обязательно с фотографиями.

При исследовании эксперты устанавливают объективную стоимости ТС, определяют размера причиненного вреда, а также стоимости восстановительного ремонта. Для этого используют такие параметры как марка и модель авто, его комплектации, дата производства, пробеге, техническом состоянии. (Если давно выпущенную деталь недавно поставили, лучше предъявить документы по установке, например, акты СТО, иначе в отчете она будет стоить дешевле.) Потом рассматриваются повреждения, которые возникли до ДТП и в результате него. Далее определяется весь объем работ для устранения повреждений, возникших в результате аварии.

Читайте также  Действия при ДТП если виновник скрылся

Так же в автомобили могут быть скрытые повреждения. Внимание: если автомобилю нанесет значительный внешний урон, то не уезжайте своим ходом с места ДТП. Причастность этих повреждений к аварии вы не сможете потом доказать. Для выявления скрытых повреждений необходимо будет обратиться в автосалон, согласовать с ним время, чтобы внести весь ущерб в акт. Если страховая компания будет отказываться признавать отношение скрытых повреждений к ДТП, то проводиться транс алогическая экспертиза. Независимые эксперты делают расчет суммы ущерба и предоставляют его клиенту.

Обязательно собирайте все квитанции и чеки: это доказательство ваших издержек. При обращении в суд все расходы по экспертизе оплачивает проигравшая сторона.

Так же бывают случаи, когда размер ремонта превышает стоимость автомобиля. В этой ситуации оценивают годные остатки, что можно пустить в дело и перепродать. Придется искать претендента на выкуп аварийного авто. Компания d2auto надежный партнер от столичного Минска до приграничного Гомеля.

Разрешение последствий ДТП — нелегкий процесс для его участников. Всегда удобно уметь рядом надежных партнеров. Таким для Вас сможет стать компания Белгосстрах, которая является крупнейшей страховой организацией в Республике Беларусь. Белгосстрах предоставляет услуги оценки авто после ДТП.

Полученме страховки в БелГосСтрах

1. если в основном будет ремонт, то покроет скорее всего, а если замена деталей, то скорее всего не покроет. хотя смотря что и где покупать.

2. после оценки можно ремонтировать.

3. обращай внимание оценщика на ВСЕ даже малейшие повреждения. чем больше их укажешь, тем больше получишь. если надо разбирать машину для установления факта повреждения внутренних деталей — разбирай. на СТО. страховая оплатит. собирай все расходы. транспортировку, хранение. и пр. квитанции.

4. как правило в течение месяца приходит справка из ГАИ и в течение еще месяца страховая выплачивает.

5. можно, но нужны обоснования.

18 лет на сайте
пользователь #7265

Ldinka, ОЧЕНЬ ВАЖНО- ДО ЭКСПЕРТИЗЫ НИЧЕГО РЕМОНТИРОВАТЬ НЕЛЬЗЯ. ДАЖЕ ЕСЛИ СТО ОБЕЩАЕТ ДАТЬ СПРАВКУ, КВИТАНЦИЮ.

18 лет на сайте
пользователь #8980

Ldinka, ко всему добавлю. У тебя есть право потребовать независимую экспертизу. и пойти к знакомым оценщикам, если таковые имеются.

Я так и сделал, правда был не БелГосСтрах, а Купава, но я думаю и БелГосСтрах можно заставить нормальные деньги заплатить.

19 лет на сайте
пользователь #3554

Знакомому в задницу въехали. ремонт 150$, строховая (БелГосСтрах) выплотила 450$

Жду не дождусь в своем форкопе машинки застрахованной в этом учреждении *шутка*

. а когда знакомые есть — это хорошо!

18 лет на сайте
пользователь #6287

John94, белгосстрах платит нормальные деньги. Но иногда бывает так что удар приходится в район проблемных мест, например бака и по технике безопасности они посчитают снятие бака при работах около заливной горловины — соответственно сумма будет больше. А иногда бывает размажут полмашины, год у машины старый, и на замену запчастей будет большой процент амортизации. Соответственно денег меньше выходит.

18 лет на сайте
пользователь #8980

John94, белгосстрах платит нормальные деньги. Но иногда бывает так что удар приходится в район проблемных мест, например бака и по технике безопасности они посчитают снятие бака при работах около заливной горловины — соответственно сумма будет больше. А иногда бывает размажут полмашины, год у машины старый, и на замену запчастей будет большой процент амортизации. Соответственно денег меньше выходит.

я, это, не против БелГосСтраха, просто говорю че делать в случае если уж сильно не согласен с результатами экспертизы.

19 лет на сайте
пользователь #4791

Сегодня прошла экспертизу там где назначил мне БехГосСтрах (в ТехТранс). Мне понравилось. В акт были вписаны ВСЕ, что надо было. Теперь буду ждать на какую сумму это будет оцененно. Это будет известно только через 2 недели.

19 лет на сайте
пользователь #4865

Для качественной оценки хорошо:

1) Молодая машина и малый пробег (скрутить счетчик — недорого, год выпуска скрутить нереально)

2) Нарушение виновным страхового договора (в етом случае страховщики платят не свои бабки)

3) 10-20 портретов мертвых президентов тому, кто проводит экспертизу и тем, кто составляет калькуляцию

4) Если повреждения сильные, хорошо помогает повторная экспертиза на скрытые дефекты

5) Ни в коем случае не ремонтировать машину до экспертизы!

6) Неплохо иметь редкий автомобиль, которого нет в Белгосстраховских справочниках

Чтобы быстрее получить деньги именно в Белгосстрахе помогает:

1) Задавать конкретные вопросы. Нет справки о ДТП — хорошо, скажите номер Вашего почтового отделения, я туда сам (сама) схожу и т.д.

Кстати, из ГАИ справка (если виноватый не в бегах или машина не в угоне) высылается в адрес страховой конторы за 2-3 дня. Почта ее доставляет за 1 день. Страховщики дурят башку неделями, откровенно врут. Та же беда и с перечислением денег. Деньги из банка в банк в Минске могут идти неделю! То же самое и с калькуляцией и с прочим бумажным дерьмом. Курс растет, на такси немеряно просаживаешь ну и другие прелести

Короче, дабы не окунаться в это все настоятельно рекомендую — Учитесь водить автомобиль! Как в шахматах — на 3-4 машины вперед смотреть надо. В любом ДТП есть вина обоих водителей. Удачи на дорогах!

Оценка ущерба поврежденного автомобиля при ДТП: кто имеет право проводить и какие нужны документы

Оценка ущерба поврежденного автомобиля при ДТП: кто имеет право проводить и какие нужны документы

Соответственно суммы, которую выплачивает страховая компания, не хватает для того, чтобы покрыть все расходы. Не многие знают, что и на эту проблему есть своё решение. Для того, чтобы страховая выплатила вам нужную сумму, вам нужно заказать независимую экспертизу.

В 2002 году после того, как приняли Федеральный закон «Об ОСАГО», появилось такое определение как техническая экспертиза. Она позволяет определить размер причинённого ущерба при ДТП. После этого автовладелец может потребовать, чтобы ему выплатили установленную сумму по страховке ОСАГО.

Оценка ущерба поврежденного автомобиля при ДТП: кто имеет право проводить и какие нужны документы 3

Не секрет, что страховые компании занижают выплаты, ведь это совсем не в их интересах. После того, как владельцы автомобилей столкнулись с проблемой занижения выплат, появилось множество компаний, которые в настоящее время предлагают услуги по проведению независимой экспертизы по ДТП.

Подводные камни. На самых первых парах появлялись фирмы-однодневки, которые пользовались юридически неграмотными автомобилистами. Таким образом в суде владельцам авто было очень трудно доказать свою правоту. Пострадавшая сторона не только не получила нужную компенсацию, но и дополнительно потратилась на проведение независимого исследования.

Уже с 2013 года ни страховые компании, ни судебные инстанции не принимают отчёты независимых экспертиз, тем более если их подписывал специалист, который не отвечает требованиям действующего законодательства.

Независимый эксперт — это:
— Человек с высшим образованием по специальности «экспертиза по расследованию ДТП».
— Человек, прошедший переподготовку от 3 до 6 месяцев.
— Прошедший проф. аттестацию на соответствие.
— Член СРО (саморегулируемая организация).

После того, как специалист пройдёт проф. аттестацию, его занесут в государственный реестр экспертов техников.

ВАЖНО! Суд может принять во внимание только бумагу, подписанную экспертом, который занесён в реестр и застрахован в СРО.

Перед тем как заплатить компании за услуги, вам прежде нужно посмотреть на сайте Министерства юстиции РФ есть ли ваш эксперт в списке реестра.

Отбросьте скромность и стеснение на второй план. Будет лучше, если вы сразу попросите у эксперта документы (диплом и документ, который подтверждает что он прошёл проф. переподготовку).

Чем помогает независимый эксперт? Никто не знает чем может закончиться авария, но согласитесь, что никто не хотел бы платить за ремонт авто большие деньги. Эксперт поможет:
— Установить полный перечень повреждений, которые он зафиксирует на автомобиле.
— Поможет определить объём требуемых работ.
— Опишет технологии проведения ремонта автомобилей.
— А так же рассчитает стоимость всего ремонта.

К тому же эксперты не выясняют причины ДТП и состояние автомобилиста в момент столкновения. Оценщик должен предоставить следующие документы:
— Полный перечень повреждений, которые коснулись автомобиля
— Характеристику повреждений
— Объём работ, которые необходимы автомобилю
— Технологии, которые будут задействованы при ремонте авто
— Расчёт стоимости восстановления или ремонта транспортного средства

Эксперты, которые проводят независимое исследование ,никогда не устанавливают причину и следствие ДТП. Так же им совсем не важно какие ПДД были нарушены при столкновении. Все эти моменты разбирает суд.

Документы, которые должен представить заказчик эксперту. Независимый эксперт опирается на Положение, выданное Центральным Банком РФ №433-П Порядком производства экспертных исследований авто, который побывал в ДТП.

Пакет документов, которые должен предоставить заказчик:
— Свидетельство о регистрации авто.
— Справка о ДТП (допускается копия).
— Документы об аварии, которые передавались страховой.
— Документы, которые описывают ДТП.
— Если страховая компания организовывает экспертизу, то они должны выписать направление.

Эксперт-техник должен первым делом очень внимательно изучить все документы. Проверить их подлинность и т.д. Более тщательно рассматриваются объяснения водителей, которые описывают инспекторы ГИБДД.

Процесс проведения независимой экспертизы. Независимое исследование автомобиля эксперт проводит опираясь исключительно на Порядок утверждённый Положением Центрального банка РФ №433-П.

  1. Консультация заказчика по телефону. Прежде всего выясняется имеются ли у клиента все необходимые документы. Специалисты расспрашивают какие повреждения получил автомобиль и может ли владелец приехать самостоятельно на осмотр. После этого устанавливается место осмотра.
    2. Составление договора между заказчиком и экспертной компанией.
    3. Выбирается место и дата когда эксперт будет осматривать авто.
    4. Приглашаются заинтересованные лица для того, чтобы они присутствовали при осмотре авто.
    5. Непосредственно сам осмотр авто. Все недочёты на транспортном средстве должны фотографироваться.
    6. Составление акта осмотра.
    7. Определение стоимости ущерба.
    8. Оформление отчёта независимой экспертизы. После все документы передаются обратно заказчику.

Итог. Независимая экспертиза действительно необходима. Главное, чтобы заказчик не попал на аферистов, которые хотят заработать на нём денег и в конце пути отказаться от обязательств и закрыть филиал. Надеемся, что статья в этом вам поможет.

Оценка ущерба автомобиля в Москве

Найдено 5823 специалиста по оценке ущерба автомобиля

Оценка ущерба автомобиля 500 руб.

Отзывы

Оценка ущерба авто после мелкого ДТП 3 001 руб.

Отзывы

Независимый Эксперт для оценки ущерба Автомобиля ! Кто делал КАСКО в компании Инвест-Альянс? 600 руб.

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

Отзывы

  • Оценка ущерба автомобиля – закажите услугу на YouDo;
  • исполнители в Москве готовы оказать услугу;
  • вы сами назначаете цену задания в категории «Оценка ущерба автомобиля».
Читайте также  Попал в ДТП без страховки я виноват что грозит

Вы участвовали в ДТП в качестве пострадавшего или виновника. Ситуация неприятная. И если все хорошо со здоровьем, то основной заботой становится поврежденный автомобиль. А точнее размер повреждений, страховые выплаты, и как это определять. ДТП это безусловно стресс, и у нас есть алгоритм действий, если такое случилось. Но существует еще один момент, о котором водители редко задумываются — независимая оценка ущерба автомобиля. Но зачем, если есть страховая компания, которая посчитает и компенсирует? Действительно, в основном все заканчивается на экспертизе, организованной страховщиками. А если имеют место занижения или недоплаты, то пострадавший чаще всего просто пускает все на самотек, устав от бумажной волокиты и самой ситуации. Но при любом раскладе решать, что делать с выплатами после дорожно-транспортного происшествия, нужно самому виновнику или пострадавшему. Помните, что автовладелец и страховщик хотят извлечь выгоду: первые максимальную выплату, вторые максимальную экономию. Поэтому выигрыш от заказа независимой оценки гораздо больше, чем может показаться в самом начале. Как мы уже сказали выше, страховая может занижать сумму компенсации, независимая оценка повреждений автомобиля становится вашей гарантией на адекватную выплату.

Раньше, когда каждый специалист считал, как ему было удобнее и казалось правильным, спрогнозировать сумму компенсации было сложно. Сейчас появилась единая методика оценки стоимости восстановительного ремонта поврежденного ТС, регламентированная Банком России и его Приказом от 19.09.2014. Но даже несмотря на это, споры по-прежнему возникают.

Чтобы извлечь наибольшую выгоду и причитающийся взнос, автолюбитель должен постараться корректно зафиксировать все, что относится к аварии, вплоть до погоды и малейших сколов или царапин. Фотографируйте, записывайте, подробно описывайте обстановку, общайтесь с сотрудниками ДПС, передавая максимальное количество деталей ДТП. Ошибки или банальная невнимательность приводят к существенному снижению суммы компенсации.

Говорить о каких-то закрепленных процентах или суммах занижения со стороны страховой не имеет большого смысла, так как каждый случай индивидуален. Но встретить можно недоплату в 1000 ₽, а можно и 50 000 ₽. У страховых компаний есть «потолок» по сумме компенсаций. А значит, оценщику в экспертном заключении не имеет смысла указывать выплату, превышающую этот показатель. Конечно, характер и количество повреждений влияют на это. Но бывали случаи, когда эксперт заносит в отчет исключительно внешние повреждения, или известны эпизоды ремонта и перепродажи машины, которая оформлена через гибель имущества. Здесь возникает потребность в проведении независимой оценки. Это не значит, что страховщики обязательно вас обманут или постараются это сделать, но защитить себя будет не лишним. Да и оспорить неверный расчет компенсации, скажем, в суде можно только с помощью оценки независимого эксперта.

Все это полезно для тех, кто стал пострадавшим в ДТП, а также, если вам приходится делать экспертизу не «с нуля», а «в ответ» на экспертизу виновника. Бывают случаи, когда виновник ДТП представляет данные по независимой экспертизе, а они явно занижают реальные суммы и не соответствуют повреждениям, полученным в аварии. Здесь есть два пути: независимая оценка производится сразу же после происшествия, либо нужно настоять на оценке автомобиля для суда. Если вы являетесь виновником аварии, то оплачивать ремонт чужого автомобиля вы будете из своего кармана, а значит крайне важно правильно оценить причиненный ущерб, чтобы не переплачивать за несуществующие повреждения. Независимая экспертная оценка ущерба автомобиля — ваш путь. Оценщик вам понадобится и в том случае, если вас пригласили на осмотр авто, или вы уже получили исковое заявление. Оценщик здесь необходим, чтобы сопоставить действительный автомобиль и протокол, содержащий данные о повреждениях.

Важно: определение компенсации на основании стоимости, отраженной в договоре купли-продажи, не является законным. Закон, регламентирующий действия при гибели имущества, гласит, что компенсация должна быть равна действительной его стоимости. Поэтому скидки или ситуация, при которой цена была снижена, не должны влиять на реальную стоимость имущества. По идее, компенсация должна покрывать покупку точно такого же продукта.

Кто проводит экспертизу?

Если коротко, то независимый эксперт по оценке ущерба автомобиля. Но давайте немного углубимся в тему, ведь выбор специалиста должен быть осознанным. От его профессионализма в конце концов зависит многое.

Итак, согласно ч. 4 ст. 12.1 ФЗ «Об ОСАГО», экспертиза проводится только в присутствии специалиста, разбирающегося в технике. Также, оценщик должен быть внесен в федеральный реестр.

Помните, что высококвалифицированный осмотр повреждений гарантирует выявления скрытого ущерба. А значит расчет компенсации будет максимально точным. Но грамотная работа оценщика влияет не только на размер выплаты, на основе его отчета будет проводиться ремонт автомобиля, и чем лучше эксперт поработает, тем больше денег вы можете получить, и тем безопаснее будет ваш автомобиль после восстановительных работ.

Чтобы все прошло гладко, доверьтесь независимому эксперту по оценке ущерба автомобиля, которого вы найдете на YouDo. В этом онлайн-сервисе собраны несколько тысяч анкет исполнителей, готовых оказать необходимую вам услугу и решить задачу, которую вы поставите. Чтобы найти оценщика на YouDo, потребуется несколько минут. За это время вы разместите задание, описывая необходимые подробности и поставленные задачи. После публикации на нее сразу начнут поступать отклики с предложением воспользоваться услугами того или иного мастера. У вас будет возможность внимательно ознакомиться с репутацией специалиста с отзывами о качестве его работы. Выбирайте вдумчиво, и все пройдет хорошо. Чтобы обезопасить обе стороны, мы создали описание базовых правил безопасности сотрудничества . А еще отдельные советы для заказчика и исполнителя , чтобы они могли плодотворно работать и не тратить время на решение возможных неприятных ситуаций. В вашем распоряжении анкеты специалистов, которые помогут вам грамотно оформить экспертизу и ответят на интересующие вас вопросы. Консультация и работа оценщика в среднем стоит 1300 рублей*. За эти деньги вы сохраните свое время и получите помощника.

*Здесь и далее указана примерная стоимость, основанная на анализе схожих по наполнению заданий, размещенных на YouDo.

При проведении оценки ущерба, эксперты и работники СТО используют различные инструменты и ПО, чтобы убедиться — причиной ДТП не стала поломка. Проверяются узлы и механизмы ТС. Независимые оценщики оказывают услуги расследования истинных причин аварии, выявления всех типов ущерба и определения перечня необходимых ремонтных работ после ДТП.

При оценке ремонта автомобиля учитываются следующие факторы и характеристики:

  • обозначенная стоимость деталей, требующих восстановления или замены;
  • характер повреждения каждой детали;
  • степень изношенности комплектующих и самого транспортного средства;
  • уровень сложности демонтажа, ремонта и установки комплектующих;
  • марка и модель машины и ее деталей;
  • доступность комплектующих на рынке автозапчастей.

Этапы оценки ущерба автомобиля

Автотехническая оценка производится в сложившейся последовательности аттестованным независимым техником-экспертом.

Если описывать всю процедуру оценки пошагово, то получится следующий алгоритм действий:

  • подготовьте комплект документов, дающий специалистам по оценке повреждений автомобилей повод для осмотра предмета заявления;
  • обратитесь с заявлением к страховщикам;
  • договоритесь о дате, времени и месте осмотра машины. Обговорите регламент оценки поврежденного ТС. Здесь учитывается загруженность и расписание автолюбителя, оценщика, страховщика;
  • обеспечьте наличие ТС в указанном месте и в указанное время. Если автомобиль не на ходу, то вам и специалисту по оценке необходимо приехать на место его стоянки (туда, где его оставил эвакуатор);
  • проводится автотехническая экспертиза повреждений транспортного средства. Список действий, которые предпринимаются специалистом, входят процедуры, устанавливающие наружные и внутренние повреждения, причины аварии, также, эксперт проводит анализ дорожных условий и т.д.;
  • на основании полученных в ходе оценки данных реконструируется полная картина происшествия и последующих повреждений. Она влияет на конечную сумму компенсации;
  • после проведенной оценки и окончании всех необходимых работ формируется заключение оценщика, которое включает в себя подробное описание всех повреждений и детализацию расчетов;
  • если вы не согласны с заключением, которое сформировала страховая компания, и к консенсусу прийти не удается, то вам необходимо обратиться к независимому эксперту.

А теперь нюансы. Когда вы подали заявление и документы, то страховая или независимый эксперт обязаны в течение 5 дней договориться с вами о дате и времени процедуры. Когда машина представлена для оценки, то у страховщиков, специалистов в автомобильной технике или независимого эксперта опять же есть только 5 дней, чтобы провести экспертизу.

Во время оценки ведется протокол. Как только процедура закончена, необходимо сформировать заключение, которое включает расчеты и аргументацию позиции. Помните, что страховая не имеет права запретить вам заказать независимую экспертизу или отказаться от ее результатов.

Важно: от тщательности работы эксперта зависит конечная оценка ущерба и в большей мере размер компенсации. Чем больше ущерба, полученного в аварии, эксперт обнаружит, тем выше шанс на получение бОльшей выплаты.

Если возникла ситуация, когда страховая завышает или занижает стоимость ремонта или компенсации, то в этом случае верным ходом будет опротестовать заключение страховой компании, подав ей претензию, включающую верные расчеты компенсации, которые произведены независимым экспертом по оценке ущерба автомобиля.

Почему назначают независимую экспертизу:

  • конфликт автолюбителя и страховой компании;
  • сомнения страховой в точности заключения, представленного оценщиком;
  • инициировать экспертизу может суд

Также, оценка ущерба помогает не только пострадавшим, но и виновникам. Они могут быть не согласны с суммой выплаты. При данных условиях услуги оценщика помогают снизить, если это возможно, сумму компенсации.

Важно соблюсти условия проведения экспертизы:

  • машина, которую будут оценивать, должна сохранить свое техническое состояние от момента ДТП до момента экспертизы;
  • оценка проводится исключительно в светлое время суток или в хорошо освещенном помещении;
  • эксперт должен быть аккредитован и иметь документы, подтверждающие возможность его деятельности.

Важно: независимую экспертизу лучше проводить сразу после ДТП.

Оценка ущерба автомобиля. Цена

Конкретизировать сумму, которая будет заплачена оценщику, вряд ли возможно, так как необходимо учитывать несколько факторов, указанных ниже. Но диапазон цен примерно такой:. оценка ущерба автомобиля в Москве и Санкт-Петербурге варьируется от 2 500 до 12 000 рублей. В регионах цены намного ниже. Независимая экспертиза ущерба автомобиля может обойтись от 1 000 до 5 000 рублей.

Стоимость проведения независимой экспертизы зависит от нескольких факторов:

  • регион;
  • количество и степень видимых повреждений автомобиля;
  • лицо или организация, проводящая экспертизу;
  • Доп. услуги.

Помните, что независимая оценка ущерба автомобиля может быть как подспорьем при расчете и выплате компенсации, так может и усугубить ситуацию, доводя ее до судебного разбирательства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: