Онлайн оценка авто после ДТП

Автотехническая экспертиза онлайн

Автотехническая экспертиза онлайн

Рассказать о таком программном продукте для определения степени виновности участников ДТП мы попросили генерального директора ООО «КИТ Оценка» Тюлькина Евгения Викторовича.

— Евгений Викторович, как давно ваша компания на рынке?

— ООО «Кит оценка» работает на рынке с начала 2009 года. Ее появление было связано с потребностью финансирования наших научных проектов, на которые государство не давало никаких средств. Во-первых, это направление исследований по созданию компьютерных моделей речемыслительной деятельности человека, а во-вторых, — это все возможные исследования, направленные на организацию безопасной и комфортной среды жизнедеятельности. В рамках этих проектов созданы несколько лабораторий — лингвистическая, автотехническая, экологическая. Оценка была и остается одним из многих видов деятельности нашей компании.

— Когда и почему возникла идея создать такой сервис?

— Идея создания сервиса — автотехнической экспертизы онлайн (многоуровневая информационно-аналитическая система организации безопасности дорожного движения), возникла вследствие того, что официальная статистика учета данных о ДТП не отвечает требованиям международных стандартов и норм. Т.е. не обеспечивает ответственных лиц оперативной информацией о причинах и факторах того или иного вида или типа ДТП на месте выявленной концентрации ДТП.

При существующем уровне смертности на дорогах и общих экономических потерь, в том числе страховых компаний, определение мест концентрации ДТП на геоинформационной основе позволит, как минимум, сократить издержки, а как максимум, — добиться персональной ответственности лиц, отвечающих за ОБДД на каждой дороге страны. У нас до сих пор почти во всем виноват водитель, благодаря «волшебному» пункту ПДД — 10.1 , но никто не задумывался, что в ДТП может быть виновата среда, ведь, если водитель лишен права увидеть знак об ограничении скорости или опасности, он может просто не успеть среагировать и люди погибнут. На мой взгляд, в таких ситуациях виноваты чиновники, отвечающие за состояние дорожной среды. О несоответствии стандартов говорит хотя бы распоряжение автодора № 853-р от 12.05.2015. Но так как неспециалисту в данной проблеме не разобраться, мы решили идти дальше и создать систему публичного мониторинга и контроля ОБД на автодорогах.

Этому же поспособствовала фраза из официальных данных ГИБДД — «Отсутствие недостатков транспортно-эксплуатационного состояния проезжей части», которую можно увидеть на 99% материалов проверки. И это они пишут в стране, где 50% дорог не отвечают требованиям ГОСТ. Это то же самое, как если бы вам надо было приготовить обед на неисправной газовой плите, но в пожаре обвинят не производителя плиты, а повара, который зажег спичку.

— Есть ли аналогичные сервисы в России или за рубежом?

— Аналогичных сервисов пока не существует. Причем в доступной форме для неспециалиста их нет вообще. Теперь есть, правда пока только в России. (Об этом свидетельствует информационное письмо от Института Безопасности Дорожного Движения СПб ГАСУ.)

Скан_20151002

— Кто работал над созданием онлайн сервиса, и кто принимал участие в тестировании?

— Над созданием данного сервиса работал коллектив, который возглавляю лично я. Тестирование проводят эксперты по анализу ДТП. Программисты и дизайнеры пишут код и делают сервис доступным на любых мобильных устройствах.

— Кто пользуется вашим сервисом и какие преимущества они получают, используя его?

— В качестве пользователей нашей системы мы видим всех участников дорожного движения. Ее уже используют автопредприятия и автошколы, школы и сотрудники ГИБДД, просто участники ДТП. После полной отладки (мы планируем ее к концу 2015 года) будет доступна версия, охватывающая до 90% ДПТ.

Сервис обезличен и направлен, собственно, на организацию безопасности дорожного движения в России. На сегодняшний момент баннер онлайн калькулятора ДТП можно найти на сайте СЗОО (НКСО). Так же мы планируем разместить его на сайтах страховых компаний. Приведу пример аналитики, которую смогут получать эксперты.

показ0

показ2

показ3

показ4

показ5

показ6

Для оценщиков дается полное описание окружающей дорожной среды для любого объекта недвижимости в виде сжатого на 4-5 страниц отчета о уровне безопасности на сегментах УДС. Дается расчет индекса безопасности дорожной среды по 10-ти бальной шкале. Эту информацию можно использовать как ценообразующий фактор.

А к марту 2016 мы планируем опубликовать карту с выявленными местами концентрации ДТП, где, кроме графического обозначения, будет доступна информация о выявленных факторах (причинах ДТП) дорожной среды, оказывающих наибольшее влияние на процесс ДТП. Это очень сложная работа будет полностью автоматизирована. И пользователи смогут увидеть не только место и фамилию чиновника, по вине которого гибнут люди, но и перечень мер по устранению причин ДТП. При этом планируется составлять ежеквартальный отчет по аварийно-опасным местам УДС.

— У профессиональных игроков рынка всегда есть некий скепсис. Они уверены, что все онлайн сервисы работают некорректно.

— Что касается корректности работы программы, то тут есть и желание, и время, и коллектив разработчиков, которые каждый день отлаживают работу сервиса, привнося в нее все больше правильных решений. Этот сервис — результат 4-х летней работы нашей лаборатории по ОБДД. Только у нас в России есть прибор CDR DLC Bosch, даже в полиции нет такого. Этот прибор позволяет вскрыть информацию, которую производитель обычно оставляет себе, это так называемый «черный ящик» автомобиля. Можно сказать, что мы фанатики своего дела в хорошем смысле этого слова. Сейчас мы работаем над обновлением, в которое будет включена форма автозаполнения «европротокола».

— В заключение, дайте Ваши рекомендации оценщикам и техникам-экспертам.

— Особых рекомендаций я дать, наверное, не смогу. Мои коллеги, в основном, – люди высококвалифицированные. Экспертам-техникам пора становиться оценщиками и игнорировать странные справочники РСА по автозапчастям. Оценщикам стоит побороться за профессию, которую так бесцеремонно пытаются присвоить себе различные органы государственной власти.

Калькулятор оценки автомобиля после ДТП

Чтобы не допустить погрешностей, желательно использовать калькулятор оценки автомобиля после ДТП, а не вести подсчеты самостоятельно.

Выкуп аварийного авто — после ДТП

Если ваш автомобиль поврежден, не …

Выкуп неисправных Автомобилей

Выкуп неисправных авто в Москве Наша …

Выкуп коммерческих авто

Купим любой коммерческий транспорт. …

Выкуп мотоциклов

Покупаем все виды мотоциклов в любом …

Анализ ущерба после дорожно-транспортного происшествия

Авто расследование проводится после неприятных ситуациях на дорогах. Для того чтобы выявить виновного, оценить размер нанесенного вреда, составить отчет, необходимо сделать анализ. Чтобы не допустить погрешностей, желательно использовать калькулятор оценки автомобиля после ДТП, а не вести подсчеты самостоятельно.

Данная процедура необходима не только для анализа нанесенного вреда, но и для подготовки отчета в суд или в компанию страхования. Однако в некоторых ситуациях оценка организации может быть некорректной, так как им невыгодно выплачивать крупные суммы. Поэтому оценка автомобиля после дтп онлайн калькулятор – лучший вариант. Оспорить итоги страховки можно с помощью независимых специалистов, анализ которых будет более правдивым. В конечном результате, фирма будет вынуждена выплатить ущерб в том размере, который указали эксперты.

Читайте также  Извещение о ДТП обязательно или нет

Как оценить ущерб грамотно?

Анализ последствий после аварии состоит из многих частей и является тяжелой процедурой. Во-первых, нужно определиться с местом, датой, а также временем осмотра машины. Процедура проводится за сутки, после чего должно составляться заключение. В нем должны присутствовать доказательства подлинности в виде фото и видео. В течение двух суток будет проводиться оценка нанесенного вреда от ДТП, а именно стоимость ремонта. Все данные, полученные специалистами, будут указаны в заключении. Калькулятор оценки ущерба автомобиля после ДТП не займет столько времени и можно решить вопрос самостоятельно.

Кто такие независимые специалисты, и что они делают? Проводя осмотр, специалистами должно быть расписано каждое повреждение, как внутри, так и снаружи автомобиля, должна указываться причина их появления. Благодаря полученным результатам, проводится анализ стоимости ремонта. Вся работа осуществляется в два пункта:

  • Осмотр машины и составление заключения;
  • Оценка компенсации.

Алгоритм процедуры

Первый этап эксперты начинают с осмотра и проверки документов, а затем уже автомобиля. Найденные повреждения делят на две категории: приобретенные в результате аварии, и полученные ранее.

Автоэксперты определяют масштаб нанесенного вреда, а затем указывают стоимость ремонтных работ. Если машина не подлежит ремонтным работам, то проводится оценка не сломанных деталей. Нужно не забывать, что оценка должна фиксироваться фотографом и видеографом. На материалах в обязательном порядке должен присутствовать регистрационный номер, иначе в суде будут сомнения о подлинности. В конце анализа составляется заключение, которое подписывается экспертом и свидетелями процедуры.

Следующий этап – это расчет компенсации. Оценка авто после дтп онлайн калькулятор сможет вычислить, сколько стоит ваш автомобиль. Специалисты используют результаты первого этапа для объективной оценки. В расчете всегда будут присутствовать стоимость деталей и средняя цена машины. Оценка ущерба автомобиля после дтп калькулятор онлайн поможет рассчитать точную сумму ремонта.

Важно то, что стоимость ремонта не будет превышать цену на авто.

Достаточно внести в калькулятор оценки авто после ДТП следующие данные:

  • Модель машины;
  • Ваша стоимость (в рублях);
  • Год выпуска;
  • Объем двигателя;
  • Коробка передач;
  • Подушка безопасности;
  • Добавить фотографии, комментарии и указать телефон.

Оценка ущерба автомобиля после дтп калькулятор онлайн будет осуществлена грамотно только при соблюдении всех правил. Это важно при продаже и покупке битых машин. Мы выкупаем машины после аварии в любом виде.

Как рассчитать ущерб после ДТП с помощью онлайн калькулятора

Бесплатная и самая доступная оценка ущерба автомобиля после ДТП – калькулятор онлайн. Их появление вызвано желанием страховых компаний и всего бизнеса идти в ногу со временем и экономить любые ресурсы. Таким путем анализ повреждений обходится значительно дешевле. Пострадавший тоже получает от этого выгоду. Ему больше не нужно суетиться с бумагами и другим аспектами оценки на месте.

Такие калькуляторы давно находятся в разработке. Развитие интернета только способствует этому, но внедрение калькуляторов начало происходить сравнительно недавно. Существуют единицы сервисов, которые могут предоставить всю необходимую информацию. К тому же люди старой закалки с опаской доверяют интернету свои данные, поэтому услуга полезна и актуальна новому поколению.

Онлайн калькуляторы создаются для экономии времени клиентов. Если раньше приходилось лично привозить документы и транспорт на осмотр, то данная услуга позволит жителям регионов отправлять все необходимые данные в онлайн режиме. Это никоим образом не влияет на компетентностьоценки повреждения автомобиля после ДТП.

Как воспользоваться сервисом для получения честного результата

Чтобы получить справедливый и правильный расчет, необходимо обладать полной информацией о характере повреждений, износе деталей и товарной стоимости автомобиля. Чтобы воспользоваться калькулятором, не нужно его долго искать. Вы можете провести все расчеты у нас на сайте.

Даже не располагая вышеперечисленными данными, вы получите возможность узнать сумму комплексации по своему случаю. Калькулятор способен совершать расчет по разным методикам, в зависимости от полноты представленной информации (приблизительный, средний, экспертный).

  • Информация о ремонте. Необходимо указать в каком регионе будет производится ремонт, вписать марку и модель авто, год выпуска и даже цвет.
  • Информация о конкретных ремонтных работах. Многие калькуляторы предоставляют список возможных работ из которого нужно выбрать необходимые. Стоимость будет базироваться на средней по региону цене (данные РСА).
  • Информация об оценке. Некоторые калькуляторы просят добавить другие расходы, которые были вызваны ДТП.
  • Информация об износе деталей и товарной стоимости автомобиля. Эти данные можно взять из оценки эксперта и включить в заявку.

Самый примитивный калькулятор выдает приблизительную сумму и часто она далека от реальности. Развернутый поиск дает возможность установить более точную сумму выплаты и даже апеллировать этим в страховой компании, если они преуменьшили урон.

По каким критериям рассчитывается ущерб

Калькулятор ущерба по ОСАГО при ДТП предлагает такой алгоритм оценки ущерба, который включает количество повреждений и степень их серьезности.

Подсчитываются все сломанные детали, учитывая их износ. Полученное число умножают на 8 тысяч (средняя цена за ремонт одной детали). К полученной сумме добавляют коэффициент утраченной товарной стоимости. После прибавляют мелкие расходы (экспертиза, эвакуация, стоянка и любые другие, которые потребовались после ДТП).

Онлайн калькулятор руководствуется данными РСА при расчете ущерба после ДТП. Итоговая сумма выплаты зависит от множества факторов. Как и в физической процедуре, так и онлайн, происходит анализ таких нюансов:

  • Затраты на ремонт. Эксперт должен составить полный список повреждений. Цена ремонтных работ должна соответствовать той, что была зафиксирована в день ДТП. При подсчете руководствуются рыночными ценами по региону в соответствии с ценами РСА.
  • Детали. Цены также берутся с сайта РСА. Существуют калькуляторы, которые могут сгенерировать цену каждой детали. Необходимо обратить внимание и на износ комплектующих, которые были повреждены. Это влияет на сумму выплаты по страховке.
  • Окраска. Если в результате повреждений были испорчены окрашенные поверхности, они подлежат оценке.
  • Товарная стоимость. От любого ДТП товарная стоимость автомобиля падает. Многие калькуляторы детально подсчитывают убытки такого вида.

Грамотный калькулятор подсчитывает ущерб не хуже реального эксперта. Это хороший способ подстраховаться и получить хоть какое-то представление о масштабах выплаты. Многие страховые компании вводят калькуляторы на свои официальные страницы в интернете.

И если другие ресурсы – это лишь приблизительный подсчет, то страницы страховых компаний дадут возможность оценить ущерб, подсчитать затраты на ремонт и получить выплату не посещая офис компании. Данная услуга еще не доработана, но есть возможность протестировать калькулятор ущерба при ДТП онлайн.

Что полезного и негативного в онлайн расчете ущерба от ДТП

Не стоит переоценивать калькулятор ущерба автомобиля после ДТП. Калькулятор имеет свои плюсы и минусы, о которых стоит упомянуть.

Углубляемся в единую методику расчёта ущерба при ДТП

Министерство транспорта вроде как намерено до 1 сентября издать приказ, в котором будет заложена единая система оценки ущерба при ДТП. Но страховщики со своей методикой явно подсуетятся раньше.

Нынешнее положение дел напрягает всех. Вот случилось ДТП. Потерпевший обращается в страховую за возмещением по полису ОСАГО. Эксперты страховщиков изо всех сил занижают выплату, предлагая лишь 30–50% от реальной суммы ущерба. Разъярённый автовладелец обращается к автоюристу, тот сумму виртуозно завышает, получает цессию (уступку прав) и подаёт в суд. Результат выгоден этому самому юристу, которому достаётся львиная доля выигранных в споре денег, включая моральный ущерб. Владелец машины в лучшем случае получает ровно те средства, что нужны на ремонт, но и этому рад. Страховщики же терпят убытки, а суды завалены описанными выше исками. Пат.

Между тем Минтранс, который давным-давно, лет десять назад, должен был разрулить ситуацию, бездействует. По этой причине ношу решили взвалить на себя продавцы полисов ОСАГО — Российский союз автостраховщиков. Эксперты РСА признаются, что их инициатива — не панацея, а лишь попытка сработать на опережение, пробный шар. «Упрёмся — разберёмся», — говорят они, делая шаги по неизведанной дороге. Но, возможно, плоды их трудов можно будет увидеть уже этим летом: страховщики начнут выплачивать автовладельцам реальный ущерб, побитые машины отремонтируются, судьи облегчённо вздохнут, а ушлые юристы останутся с носом.

В РСА уверены, что выход из положения — это «Единая методика определения размера восстановительных расходов в отношении повреждённого транспортного средства». Проще говоря, это единый для всей России способ расчёта ущерба при автомобильной аварии. Страховщики взяли на себя разработку этой методики, для чего организовали экспертный совет, в который вошли сами, а также Центробанк, Ассоциация по защите прав автострахователей и независимые экспертные организации.

Совет трудится ударно, и собственно методика уже готова. Она состоит из двух частей. Первая часть — правила проведения технической экспертизы, осмотр и фиксация повреждений. Ну, это всё-таки для специалистов. Вторая часть представляет определённый интерес для простых смертных, хотя тоже непростая для изложения и понимания. Речь идёт о наших с вами деньгах, а именно — о ценах на ремонт пострадавшей в ДТП машины. В РСА считают, что расценки можно сделать едиными по всей стране. Смело! Чтобы оценить затею, осмыслите такой факт: в Европе разница в стоимости запчастей у официальных продавцов вряд ли превысит 10%, у нас отклонение дилера от рекомендованной поставщиком цены может составить… ну угадайте… 300–400%!

Для борьбы с этим грабежом в РСА решили создать единый стоимостной справочник, дающий представление о реальной средней цене. В нём будет три раздела: запчасти, нормо-часы и лакокрасочные материалы. Страховщики понимают, что никогда не смогут установить средние цены под конкретный автомобиль, но под марку и модель — да. Планируется, что справочник охватит 50-70 миллионов позиций, 80% брендов и моделей!

Очевидно, что собрать такой колоссальный массив данных вручную, да ещё и с нуля невозможно. Но частично такие справочники, созданные по другой методике, есть и применяются. Например, существует каталог по средней стоимости отечественных автомобилей. И вообще создатели нового справочника всё, что можно взять готовое, охотно берут. Потому что к концу июня их мегабаза, пусть и не в полном объёме, но должна работать — такова позиция Центробанка, который контролирует страховщиков и должен будет дать оценку их работе.

Чтобы собрать данные, РСА разработает техническое задание, проведёт конкурс и на свои деньги наймёт специалистов — речь о некой компании, о сотнях человек. Путей для сбора информации у них много: тут и проведение опросов, полевых исследований, и сложные автоматизированные системы обработки статистических данных. Одним из основных факторов для определения стоимости будет розничная цена. Сборщики соберут данные только у официальных поставщиков и производителей, то есть за китайским неоригиналом на базаре следить никто не станет.

Ценовой справочник будет иметь региональное деление на 12 экономических районов, которые определены Госстандартом в 1998 году. Делить страховые случаи на районы решено исключительно по месту ДТП. Справочник планируется использовать в двух вариантах: массово для экспертов-техников (во встроенных расчётных программах) и для рядовых потребителей в Интернете (можно будет пробить по номеру детали её среднюю цену). Обновлять базу по результатам полномасштабной проверки эксперты РСА намерены раз в полгода. Быстрее пока не получится, но в перспективе ожидается внесение изменений в режиме реального времени.

Весь массив, разделённый на полугодия, отправят храниться в архив на два-три года минимум. Это необходимо в первую очередь судебной экспертизе, ведь расчёт цен и дальше будет производиться на дату ДТП. Сейчас без справочника это происходит непонятно как: страховщик рассчитал, потерпевший подал в суд, года через два происходит судебное заседание, эксперт должен всё посчитать на дату ДТП, а данные ему взять неоткуда. Так что системе судебной экспертизы, которой вскоре грозит реформа (законопроект в Госдуме), тоже очень пригодятся ценовые справочники.

Создатели отдают себе отчёт, что справочники не будут идеальными. Единой методикой установлен предел статистической погрешности в 10%. Страховщики называют эту цифру сложно достижимой, хотя сами недавно подняли планку — было 15%. Если же будет зафиксировано завышение цен, к примеру, на 30%, то страховая компания либо организует, проведёт и оплатит ремонт автомобиля, либо начнётся судебное разбирательство с привлечением к ответственности эксперта-техника (которому сегодня эта кара не грозит).

Судьба единой методики расчёта ущерба при ДТП со всеми справочниками уготована такая. РСА к лету всё в общих чертах разработает, передаст в Центробанк, и если тот одобрит, то инициатива станет законодательной в виде поправок к федеральному закону № 40 об ОСАГО, который и обяжет всех участников процесса использовать методику и справочник. Перечить нововведениям будет себе дороже — придётся проводить собственное исследование и доказывать всем сторонам свою правоту.

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП

Независимая экспертиза автомобиля вам потребуется в том случае, если ущерб после ДТП был возмещён не в полном объёме, либо страховая компания отказала в выплатах по ОСАГО или КАСКО. Также возможно проведение независимой экспертизы автомобиля в Москве для определения виновного в аварии водителя. Заключение эксперта является основанием для взыскания ущерба в суде со страховой компании, виновника ДТП или владельца транспортного средства.

независимый эксперт

Наши независимые эксперты входят в реестр экспертов — техников Министерства Юстиции РФ и имеют право проводить экспертизы по ОСАГО и КАСКО. Вы можете проверить это в едином государственном реестре саморегулируемых организаций оценщиков — Межрегиональная саморегулируемая некоммерческая организация — Некоммерческое партнерство «Общество профессиональных экспертов и оценщиков».

100% Гарантия результатанезависимая экспертиза автомобиля после дтп

Все необходимые документы, подтверждающие компетенцию и полномочия эксперта, приобщаютсяя к заключению об оценке — отчету о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства.

ДТП ОСАГО независимая экспертиза

После экспертизы вы получаете полный комплект документов "Независимая экспертиза повреждений автомобиля", в том числе:

  • Отчет эксперта о стоимости восстановительного ремонта т/с.
  • Оценка рыночной стоимости автомобиля до ДТП
  • Утрата товарной стоимости автомобиля (УТС). (Рыночная стоимость автомобиля, восстановленного после аварии, становится ниже. УТС определяется для а/м моложе 5 лет, если износ не выше 40%)
  • Рыночная стоимость годных остатков (Определяется экспертом, если ремонт экономически не целесообразен, или т/с не подлежит восстановлению).
  • Обоснование использования выбранной методики расчёта.

независимая экспертиза дтп

После проведения независимой экспертизы наша компания предложит провести суд со страховой компанией по ОСАГО "под ключ".

Вы сможете получить возмещение ущерба не посещая судебные заседания

Звоните! 8 (800) 100-98-02.

Сюжет программы Главная Дорога
Как выбрать юриста по ДТП

Руководитель отдела возмещения ущерба

Чугаев Алексей Александрович

Как проводится

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП проводится по оптимальной для каждого конкретного случая методике расчёта. В результате, согласно отчету эксперта, стоимость восстановительного ремонта автомобиля будет оптимальной. Цены на независимую экспертизу авто приемлемы. Кроме того, затраченные на проведение экспертизы средства взыскиваются в числе прочих понесенных расходов со страховой компании или виновника ДТП.

Где сделать независимую экспертизу после ДТП

Наши специалисты выезжают для проведения экспертизы в любой округ Москвы, а также в Мытищи, Зеленоград, Новую Москву… Если для проведения оценки потребуется «подъёмник», наши эксперты найдут ближайший.

Также, Вы всегда можете приехать в один из офисов нашей компании.

независимая экспертиза после дтп юрист

Стоимость

Стоимость независимой экспертизы автомобиля в нашей компании составит от 2000 рублей.

Независимая авто экспертиза

Взыскание ущерба дтп

Запись на консультацию:

Помощь при лишении прав 8(495) 781-57-02

Поменялась методика определения расходов на ремонт по ОСАГО

Водителей, пострадавших в ДТП, ждут изменения. Банк России утвердил новую методику определения расходов на ремонт по полису ОСАГО. Изменения коснутся всех водителей, попавших в ДТП после 20 сентября 2021 года.

Расскажем, как это будет работать, что означает для водителей и страховых компаний и кому это будет выгодно.

Что произошло

Подробно о том, как устроен полис ОСАГО и как он работает, мы рассказывали в статье «Как устроено ОСАГО».

Порядок выплат с вступлением в силу новой методики не меняется, максимальный размер выплат — тоже. В этой части все осталось как раньше: полис работает только в том случае, если вы виноваты в ДТП и пострадали другие люди или их имущество.

Максимальная страховая сумма, в пределах которой страховщик возмещает потерпевшим причиненный вред, составляет:

  • 500 000 Р , если ущерб причинен жизни или здоровью;
  • 400 000 Р , если ущерб причинен имуществу.

А вот что изменилось.

Как сделать ремонт и не сойти с ума

Справочники средней стоимости формируются по субъектам РФ

Как было раньше. Справочники средней стоимости запчастей, материалов и работ влияют на размер выплат и на стоимость работ по восстановлению автомобиля. А еще по ним оценивают годные остатки автомобиля в тех случаях, когда он не подлежит восстановлению. Владелец машины может оставить годные остатки себе — но размер выплат в этом случае будет меньше.

Справочники формировались по экономическим регионам. В один экономический регион могло входить сразу несколько субъектов РФ. Например, в Западно-Сибирский экономический регион входили Республика Алтай, Алтайский край, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Томская, Тюменская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. Предполагалось, что средняя стоимость запчастей в этих регионах будет одинаковой.

Как сейчас. Справочники теперь создаются отдельно для каждого субъекта РФ. То есть для Республики Алтай и Алтайского края будет два разных справочника с разными ценами. Это позволит более точно учитывать ценообразование на каждой территории.

Изменения в справочники будут вносить чаще

Как было раньше. Справочники можно было менять вместе с ростом или снижением цен. Делало это профессиональное объединение страховщиков — не реже раза в полгода.

Как сейчас. Реальность такова, что цены на запчасти меняются чаще, чем раз в полгода. Поэтому новая методика обязывает вносить изменения в справочники не реже чем раз в три месяца.

В обсуждении справочников смогут принять участие все граждане

Перед утверждением новая версия справочника будет проходить общественное обсуждение на сайте РСА.

Право принять участие в обсуждении получат не только страховщики, но и обычные водители. Они смогут высказывать замечания и подавать предложения по средней стоимости запчастей, материалов и работ. Есть вероятность, что их мнение будет учтено.

Что с утратой товарной стоимости

После аварии даже отремонтированный автомобиль становится дешевле. Участие машины в ДТП — это хороший повод для торга с продавцом. Утрата товарной стоимости, сокращенно УТС, — это и есть разница в цене автомобиля до и после ДТП.

В проекте новой методики была целая глава, посвященная порядку расчета утраты товарной стоимости. Проект учитывал требования пункта 37 постановления Пленума Верховного суда РФ от 26.12.2017 № 58. Предполагалось, что страховые компании будут обязаны возмещать утрату товарной стоимости в рамках договора ОСАГО и этот вопрос будет решаться даже без заявления потерпевшего. Но из окончательного варианта положения эта глава исчезла.

В утвержденном варианте новой методики понятие «утрата товарной стоимости» не встречается, формулы ее расчета не приводятся. Нет и упоминания о том, что для ее возмещения больше не требуется заявление.

Но это не значит, что пострадавшие в ДТП больше не могут претендовать на возмещение утраты товарной стоимости. Позиция судов по этому вопросу однозначна: потерпевший имеет право на такую компенсацию. Просто для ее расчета, как и прежде, придется пользоваться сторонними методиками определения размера такого ущерба, ни одна из которых не является общепризнанной. А еще, возможно, придется обращаться в суды, терять время, тратиться на адвокатов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: