Расчет ущерба после ДТП рса

Ущерб от ДТП. Оценка ущерба для предъявления в Российский Союз Автостраховщиков (РСА)

Приказом Службы Банка России по финансовым рынкам № 13-516/пз-и от 14 ноября 2013 года отозвана лицензия на осуществление страхования ОСАО «Россия».

Приказом Службы Банка России по финансовым рынкам № 13-517/пз-и от 14 ноября 2013 года отозвана лицензия на осуществление страхования ООО «СК «Метротон».

Приказом Службы Банка России по финансовым рынкам № 13-1692/пз-н от 23.07.2013 года отозвана лицензия на осуществление страхования ЗАО «РК-гарант».

Приказом Службы Банка России по финансовым рынкам № 13-898/пз-и от 18.04.2013 года отозвана лицензия на осуществление страхования ОАСО «Защита-Находка».

Приказом Службы Банка России по финансовым рынкам № 13-364/пз-и от 14.02.2013 года отозвана лицензия на осуществление страхования ОАО СО АФЕС.

Полный список страховых компаний у которых отозвана лицензия можно посмотреть здесь.

Приостановление действия лицензии означает запрет на заключение договоров страхования, договоров перестрахования, договоров по оказанию услуг страхового брокера, а также внесение изменений, влекущих за собой увеличение обязательств субъекта страхового дела, в соответствующие договоры, получение (п.6 ст.32.6 ФЗ «Об организации страхового дела в РФ» в ред. от 30.10.2009г.).
И хотя страховые компании, при этом не освобождены от выполнения своих обязательств по ранее заключенным договорам страхования, получение страхового возмещения в данном случае зачастую приносит немалые проблемы.

Для получения компенсационной выплаты в РСА необходимо передать следующие документы.

  • Заявление о компенсационной выплате;
  • Документы, позволяющие идентифицировать дорожно-транспортное происшествие как страховой случай (оригиналы или копии документов, заверенные ГИБДД);
    — Извещение о дорожно-транспортном происшествии (если оно заполнялось потерпевшим);
    — Справки о дорожно-транспортном происшествии, выданные ГИБДД – ф.12, 31 или ф.11 или ф.748;
    — Копия протокола об административном правонарушении, оформленного в связи с дорожно-транспортным происшествием, или копия постановления о наложении административного наказания в виде предупреждения. В ситуации, когда протокол об административном правонарушении не должен составляться и постановление о наложении административного наказания в виде предупреждения не выносилось, потерпевший в обоснование требования о компенсационной выплате вправе представить копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении, копию определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, копию постановления – квитанции о наложении административного штрафа;
    — Копия постановления по делу об административном правонарушении (если дело об административном правонарушении было возбуждено и постановление по делу об административном правонарушении должно было быть вынесено).
  • Документы, подтверждающие, что гражданская ответственность причинителя вреда была застрахована в страховой организации, у которой отозвана лицензия — полис ОСАГО причинителя вреда или его копия, заверенная нотариально или страховщиком, застраховавшим ответственность причинителя вреда.
  • Отчет независимой экспертизы, подтверждающий размер требуемого потерпевшим возмещения (оригинал или копия, заверенная нотариально либо экспертной организацией, проводившей экспертизу).
  • Паспорт потерпевшего лица (собственника транспортного средства). Если Вы не являетесь собственником транспортного средства – доверенность на право получения выплаты;
  • Водительское удостоверение лица, управлявшего транспортным средством;
  • Документ, подтверждающий право собственности на поврежденное имущество (свидетельство о регистрации поврежденного транспортного средства или паспорт транспортного средства);
  • Банковские реквизиты для перечисления денежных средств;
  • Оригиналы документов, подтверждающих оплату услуг независимого эксперта, услуг по эвакуации и хранению поврежденного имущества, почтовых расходов.

Проверить принадлежность полиса к той или иной страховой компании можно по его номеру:

Стоимость услуг по оценке ущерба:

Легковые автомобили и мотоциклы.

Стоимость зависит от степени повреждения автомобиля (количества деталей, указанных в акте осмотра):

Определение величины ущерба Легкая* Средняя* Тяжелая*
Составление акта осмотра 1000 1200 1500
Изготовление фотографий** 200** 400** 600**
Расчет стоимости ремонта/ущерба 1500 2500 4500
ИТОГО, без выезда: 2700 4100 6600
Выезд 700 700 700
ИТОГО, с выездом в пределах МКАД: 3400 4800 7300

* Степень повреждения зависит от количества поврежденных деталей, указанных в акте осмотра: легкая — до 5 поврежденных деталей; средняя — от 6 до 20 поврежденных деталей или с наличием от 1 до 3-х перекосов проема; сложная — свыше 20 поврежденных деталей или наличие более 3-х перекосов проемов.
** Стоимость зависит от количества листов фотографий (200руб. за 1 лист. На 1 листе до 8 фотографий).

Оценка входящей претензии Легкая* Средняя* Тяжелая*
Оценка обоснованности претензии, проверка калькуляции с выдачей заключения 3000 5000 7000
Расчет стоимости ремонта/ущерба по акту осмотра 1500 2500 4500

* Степень повреждения зависит от количества поврежденных деталей, учтенных в калькуляции: легкая — до 5 поврежденных деталей; средняя — от 6 до 20 поврежденных деталей или с наличием от 1 до 3-х перекосов проема; сложная — свыше 20 поврежденных деталей или наличие более 3-х перекосов проемов.

Грузовые автомобили.

Стоимость зависит от степени повреждения автомобиля (количества деталей, указанных в акте осмотра):

Легкая* Средняя* Тяжелая*
Составление акта осмотра 1000 1200 1500
Изготовление фотографий** 200** 400** 600**
Расчет стоимости 2500 3500 5500
ИТОГО, без выезда: 3700 5100 7600
Выезд 700 700 700
ИТОГО, с выездом в пределах МКАД: 4400 5800 8300

* Степень повреждения: легкая — до 5 поврежденных деталей; средняя — от 6 до 20 поврежденных деталей или с наличием от 1 до 3-х перекосов проема; сложная — свыше 20 поврежденных деталей или наличие более 3-х перекосов проемов.
** Стоимость зависит от количества листов фотографий (200руб. за 1 лист. На 1 листе до 8 фотографий).

Строительная и иная техника специального назначения.

Стоимость зависит от степени повреждения автомобиля (количества деталей, указанных в акте осмотра):

Легкая* Средняя* Тяжелая*
Составление акта осмотра 1000 1200 1500
Изготовление фотографий** 200** 400** 600**
Расчет стоимости 3500 4500 6500
ИТОГО, без выезда: 4700 6100 8600
Выезд 700 700 700
ИТОГО, с выездом в пределах МКАД: 5400 6800 9300

* Степень повреждения: легкая — до 5 поврежденных деталей; средняя — от 6 до 20 поврежденных деталей или с наличием от 1 до 3-х перекосов проема; сложная — свыше 20 поврежденных деталей или наличие более 3-х перекосов проемов.
** Стоимость зависит от количества листов фотографий (200руб. за 1 лист. На 1 листе до 8 фотографий).

Со стоимостью услуг по оценке ущерба Вы можете ознакомиться в прейскуранте . Более подробно — как расчитать стоимость услуг здесь .

Обжалование единой методике РСА

После ДТП сделал независимую экспертизу, рыночная стоимость и цены указанные в справочнике РСА отличаются более чем в 2 раза.
Поделитесь опытом, кто уже судился со страховой, какие тут могут возникнуть подводные камни.
Смотрел различные решение судов по этому вопросу, и в принципе есть достаточно прецедентов, когда суд удовлетворял иск.

И сразу второй вопрос, если в рамках гражданского процесса подавать иск на виновника ДТП о возмещение материального вреда, то в иске можно указать сумму восстановительного ремонта по рыночной стоимости без учета износа, минус сумма выплаченная страховой. Или только сумма восстановительного ремонта без учета износа по справочнику РСА, минус сумма выплаченная страховой?

..и человек сказал-Я Русский.
И Бог заплакал вместе с ним..

А В С D-осаго/КБМ

Адрес: Новосиб сити Сообщений 15,802

Единая методика создана ЦБ РФ.
Цены указаны в справочнике РСА, страховые к формированию не имеют отношения.
Взыскать по рыночным со страховой анриал.

Что за авто, год выпуска? Дублей и б/у не существует?

Сообщение от PENY

После ДТП сделал независимую экспертизу, рыночная стоимость и цены указанные в справочнике РСА отличаются более чем в 2 раза.
Поделитесь опытом, кто уже судился со страховой, какие тут могут возникнуть подводные камни.
Смотрел различные решение судов по этому вопросу, и в принципе есть достаточно прецедентов, когда суд удовлетворял иск.

И сразу второй вопрос, если в рамках гражданского процесса подавать иск на виновника ДТП о возмещение материального вреда, то в иске можно указать сумму восстановительного ремонта по рыночной стоимости без учета износа, минус сумма выплаченная страховой. Или только сумма восстановительного ремонта без учета износа по справочнику РСА, минус сумма выплаченная страховой?

Читайте также  Виновник ДТП отказывается возмещать ущерб после решения суда

Сообщение от RX54

Единая методика создана ЦБ РФ.
Взыскать по рыночным со страховой анриал.

Что за авто, год выпуска? Дублей и б/у не существует?

VW Passat, 15 год

Сообщение от RX54

Единая методика создана ЦБ РФ.
Цены указаны в справочнике РСА, страховые к формированию не имеют отношения.
Взыскать по рыночным со страховой анриал.

Что за авто, год выпуска? Дублей и б/у не существует?

Сообщение от nomazay

Адрес: Новосиб сити Сообщений 15,802
Сообщение от nomazay

Сообщение от RX54

Сообщение от nomazay

Сообщение от Hasat

Адрес: Новосиб сити Сообщений 15,802
Сообщение от nomazay

Запчасти да, легко проверить на сайте РСА, но изначально самому найти коды, потому как в расчёте могут стоят не те.
Только оригинал.

Сообщение от Hasat

Сообщение от RX54

Запчасти да, легко проверить на сайте РСА, но изначально самому найти коды, потому как в расчёте могут стоят не те.
Только оригинал.

Почему же, некоторые выдают без проблем.

В письме Минюста от 22 января 2015 г. N 23-301, сказано:
Рекомендовать не использовать информационные базы данных (справочники), упомянутые в Единой Методике Банка России, в случаях если:
а) в них отсутствуют прямые ссылки на источники информации, использованные при их составлении;
б) сведения о стоимости материалов, запасных частей и стоимости одного нормо-часа работ в информационных базах данных (справочниках) отличаются более чем на 10% от стоимости материалов, запасных частей и стоимости одного нормо-часа работ, рассчитанных экспертом с учетом подходов и принципов, указанных в п. 7.2 Методики Банка России, по традиционным источникам информации в соответствующем регионе.

имеет ли это письмо и рекомендации юридическую силу?

Адрес: Новосиб сити Сообщений 15,802
Сообщение от nomazay
Сообщение от Hasat
Сообщение от PENY

В письме Минюста от 22 января 2015 г. N 23-301, сказано:
Рекомендовать не использовать информационные базы данных (справочники), упомянутые в Единой Методике Банка России, в случаях если:
а) в них отсутствуют прямые ссылки на источники информации, использованные при их составлении;
б) сведения о стоимости материалов, запасных частей и стоимости одного нормо-часа работ в информационных базах данных (справочниках) отличаются более чем на 10% от стоимости материалов, запасных частей и стоимости одного нормо-часа работ, рассчитанных экспертом с учетом подходов и принципов, указанных в п. 7.2 Методики Банка России, по традиционным источникам информации в соответствующем регионе.

имеет ли это письмо и рекомендации юридическую силу?

Сообщение от RX54

Судом первой инстанции установлено, что в соответствии с Единой методикой в основу формирования справочников должны быть положены сведения о ценах, собранные в городах с численностью населения не менее одного миллиона человек и во всех административных центрах субъектов Российской Федерации по каждому экономическому региону. Однако сформированные РСА справочники основаны на исследовании цен, проведенном лишь в 11 городах. При этом невозможно провести проверку соответствия средней стоимости запасных частей и материалов, содержащихся в них источникам получения РСА информации.

На основании представленных в материалы дела доказательств судом первой инстанции также установлено, что ценовая информация, необходимая для определения размера расходов на восстановительный ремонт была скорректирована в сторону уменьшения за счет применения к стоимости материалов возможных скидок, предоставляемых сервисным ремонтным предприятиям (оптовым покупателям).

Суд первой инстанции счел доказанным и то обстоятельство, что цены отдельных запасных частей и нормочаса, указанных в справочниках, оказались существенно ниже цен, сложившихся на рынке. Это обстоятельство в совокупности с изложенным выше ведет к экономически необоснованному занижению страховых выплат потребителям (страхователям).

Принимая во внимание изложенное, следует признать правильным вывод суда первой инстанции о том, что заявитель оказал влияние на достоверность определения размера расходов на восстановительный ремонт транспортных средств, действуя к выгоде страховщиков, чьим коллективным представителем (объединением) РСА является в силу закона и своих учредительных документов, и в ущерб потребителям финансовой услуги — владельцам транспортных средств (страхователям).

ОСАГО, справочник РСА признали недействительным

Ни для кого не секрет, что размер страхового возмещения в рамках ОСАГО определяется в соответствии с Положением Банка России № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».

В соответствии с пунктом 3.6.5. определение стоимости новой запасной части осуществляется путем применения электронных баз данных стоимостной информации (справочников) в отношении деталей (узлов, агрегатов), т.е. путем применения справочника стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ Российского Союза Автостраховщиков.

— «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

Экспертная практика говорит о том, что данные о стоимости запасных частей в справочниках РСА имеют вопиющие несоответствия в сравнении с рыночными ценами на запасные части, а так же с ценами, рассчитанными в соответствии с Главой 7 «Единой методики». Например, задняя дверь на автомобиль Land Rover Freelander, в магазинах автозапчастей стоит в районе 80000 рублей, справочник РСА предлагает нам приобрести (причем неизвестно где) данную деталь в районе 8000 рублей. Так же стекло ветрового окна на автомобиль Scania в справочнике РСА стоит в районе 200 рублей (да, да, именно 200 рублей) в то время как в магазине данное стекло стоит от 25000 рублей. Речь идет об оригинальных запасных частях. Данный список можно продолжать бесконечно, что в том числе является проблемой в осуществлении ремонта ТС по ОСАГО, поскольку автосервисы не в состоянии произвести ремонт автомобиля в пределах суммы рассчитанной страховой компанией. Но это тянет на отдельную статью.

С помощью такого нехитрого инструмента, страховые компании вполне законно недоплачивают страховое возмещение, что несет собой как следствие финансовую нагрузку на граждан, виновных в ДТП, поскольку потерпевший имеет право обратиться в суд за взысканием ущерба причиненного в результате ДТП к виновному в ДТП, о чем говорит Постановление конституционного суда от 10 марта 2017 г. N 6-П, согласно которому с лица, причинившего вред, может быть взыскана сумма в размере части требования, оставшейся неудовлетворенной в соответствии с законом об ОСАГО.

Подобную спорную ситуацию рассмотрел Челябинский областной суд в рамках гражданского дела по апелляционной жалобе на решение Ленинского районного суда г. Челябинска и вынес апелляционное определение от 14 февраля 2019 года по делу № 11-2050/2019, где признал недействительными данные в справочнике РСА. Ответчиками по данному делу являлись виновный в ДТП и страховая компания.

В обоснование иска, гражданин указал, что по вине водителя *** произошло ДТП. В результате ДТП принадлежащий истцу автомобиль получил механические повреждения. На момент ДТП автомобиль истца был застрахован в СПАО «РЕСО-Гарантия». Истец обратился в данную страховую компанию в порядке прямого урегулирования убытка, которая признала случай страховым и выдала направление на ремонт в СТОА, однако ремонт не был произведен по причине отсутствия запасных частей по ценам РСА. После этого, страховая компания произвела страховую выплату в размере 238585 рублей. Истцом была организована экспертиза в ООО «Оценщик», согласно экспертному заключению которого, стоимость ущерба по среднерыночным ценам автомобиля Тойота составила 430807 рублей. Оставшуюся часть ущерба ответчики в добровольном порядке не возместили. По результатам проведенной судебной экспертизы, истец уточнил исковые требования, просив взыскать ушерб в размере 223802 рубля и сопутствующие расходы. Суд первой инстанции удовлетворил иск частично, Взыскал с виновного в ДТП материальный ущерб в размере 223772 рублей, в удовлетворении требований к СПАО «РЕСО-Гарантия» отказал.

В апелляционной жалобе, виновный в ДТП гражданин просил отменить решение суда первой инстанции как незаконное и необоснованное, указывая что размер ущерба, причиненный автомобилю истца должен быть возмещен страховой компанией, с учетом применения Единой методики, так как лимит ответственности страховщика не превышен.

Обсудив доводы апелляционной жалобы и проверив материалы дела, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении иска к СПАО «РЕСО-Гарантия» подлежащим отмене, ввиду неправильного применения норм материального права.

Читайте также  После ДТП страховая выплатила меньше чем ущерб

Кратко излагая, судом апелляционной инстанции было установлено, что истец полагая недостаточным размер страхового возмещения обратился в независимую экспертную организацию и организовал независимую техническую экспертизу. Согласно заключению ООО «Эксперт 174» стоимость восстановительного ремонта автомобиля по средним ценам на запасные части с учетом износа составила 306863 рублей. Истец обратился с претензией в СПАО «РЕСО-Гарантия» в которой просил произвести доплату страхового возмещения в размере 89978. В письме страховая компания отказала в доплате страхового возмещения, указав, что экспертное заключение не соответствует Единой методике.

Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для обращения с настоящим иском.

Оценив представленные сторонами доказательства, судебная коллегия приходит к выводу о том, что размер страхового возмещения должен быть определен на основании уточненного экспертного заключения № НЭ-6849.02.18(доп), выполненного ООО «ОЦЕНЩИК», согласно которому стоимость восстановительного ремонта автомобиля истца с учетом износа составляет 306863 рубля 59 копеек. При этом судебная коллегия учитывает, что в отношении стоимости работ — нормочаса и материалов экспертом-техником ООО «ОЦЕНЩИК» в данном заключении были правильно использованы. Принимая во внимание данное заключение, судебная коллегия исходит из того, что данное заключение выполнено экспертом с учетом Единой методики, а также с применением среднерыночных рыночных цен при определении стоимости запасных частей (комплектующих деталей, узлов и агрегатов).

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о наличии неактуализированных данных справочника РСА в отношении стоимости запасных частей на автомобиль истца «Тойота» государственный регистрационный знак *** на момент урегулирования спора, что подтверждается отказом СТОА ООО «Сатурн-Прометей» в проведении ремонта по направлению страховщика с указанием на отсутствие возможности заказать запасные части по ценам сайта РСА.

В пункте 7.3 Единой методики закреплено, что расчет размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств при отсутствии справочников проводится в соответствии с требованиями Методики путем применения методов статистического наблюдения с использованием нормативных данных, подготовленных и опубликованных производителями транспортных средств, лакокрасочных и других материалов, ценовых справочников, баз данных и иной информации. Поэтому в данном конкретном случае применение среднерыночных цен в отношении заменяемых запасных частей на автомобиле истца «Тойота» государственный регистрационный знак *** должно производиться в соответствии с пунктом 7.3 Единой методики, поскольку проведение ремонта по ценам сайта РСА на запасные части автомобиля истца является невозможным.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также, что СПАО «РЕСО-Гарантия» произвело Ладнову Л.О. выплату страхового возмещения в размере 216885 рублей 02 копейки, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости взыскания со СПАО «РЕСО-Гарантия» в пользу истца недополученной части страхового возмещения в размере 89978 рублей 57 рублей (306863 рубля 59 ко пеек — 216885 рублей 02 копейки).

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

Решение Ленинского районного суда г. Челябинска от 25 сентября 2018 года в части отказа в удовлетворении иска Юнусова Вадима Рашидовича к СПАО «РЕСО-Гарантия» отменить, в части взыскания с Юнусова Вадима Рашидовича в пользу Ладнова Льва Олеговича материального ущерба, расходов по оплате государственной пошлины, расходов по оплате услуг представителя изменить, принять по делу новое решение.

Взыскать со СПАО «РЕСО-Гарантия» в пользу Ладнова Льва Олеговича недоплаченное страховое возмещение в размере 89978 рублей 57 копеек, расходы по оплате услуг представителя — 1608 рублей, расходы по оплате государственной пошлины — 2186 рублей 47 копеек.

Взыскать с Юнусова Вадима Рашидовича в пользу Ладнова Льва Олеговича материальный ущерб в размере 133793 рубля 41 копейка, расходы по оплате услуг представителя — 2391 рубль 20 копеек, расходы по оплате государственной пошлины — 3251 рубль 43 копейки.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Таким образом, хотелось бы отметить, что важным обстоятельством в получении страховой выплаты по среднерыночным ценам на запасные части является отказ автосервиса в проведении ремонта, ввиду недостаточной суммы для проведения ремонта ТС, что является основанием для эксперта-техника произвести расчет стоимости запасных частей в соответствии с Главой 7 единой методики и привести данные о стоимости запасных частей в соответствие со среднерыночными.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком » «

Страховая не обманет — самостоятельный расчет стоимости запчастей по ОСАГО в справочнике РСА

Чаще всего транспортное происшествие влечет за собой ремонт пострадавшего автомобиля. А он, в свою очередь, неразрывно связан с заменой вышедших из строя запчастей.

ДТП

И если у автомобилиста возникают сомнения в том, что стоимость ремонта оценена страховщиком корректно, он может самостоятельно узнать цену на требуемые для замены детали, использовав справочник запчастей РСА по ОСАГО.

Единый справочник запчастей РСА

В 2014 году Российским Союзом Австостраховщиков (РСА) по инициативе Центрального Банка РФ был разработан и внедрен специальный интернет-сервис, выполняющий сразу несколько функций:

  1. Создание единой по стране базы данных, хранящей:
    • персональную информацию о клиентах страховых компаний;
    • условия заключенных страховых договоров;
    • сведения о зафиксированных ДТП и проведенных страховых выплатах.
  2. Формирование справочника стоимости запчастей.
  3. Аккумулирование и обновление законодательных актов и правил в сфере страхования.

Единая база данных активно используется как страховыми компаниями, черпающими из нее сведения для оформления полисов ОСАГО, так и автомобилистами, которые могут в текущем режиме уточнить присвоенный им класс своего водительского мастерства и определить на его основании значение коэффициента бонус-малус.

Справочник о стоимости запчастей содержит сведения о ценах на детали, требуемые для ремонта конкретных типов и марок транспортных средств. Информация, которую содержит справочник, чрезвычайно важна, поскольку именно на нее ориентируются эксперты, оценивая размер компенсации при наступлении страхового случая.

На сайте РСА справочник регулярно обновляется, но пользователям он доступен в разных версиях, содержащих сведения предыдущих обновлений. Такая информация может быть востребована в случае, если необходимо сделать расчет стоимости деталей на момент аварии, произошедшей некоторое время назад. С его помощью каждый пострадавший водитель может самостоятельно произвести предварительную оценку ущерба и проконтролировать расчеты страховщика.

Справочник содержит полную информацию, которую необходимо знать, чтобы оценить не только расходы на приобретение детали, но и затраты на ее установку. Для этой цели он объединяет в единый информационный блок три каталога справочных материалов о средней стоимости:

  • запасных частей;
  • нормо-часа;
  • материалов.

На сегодняшний день сервис объединяет более 80 млн. позиций, определяющих цену на запчасти и материалы по 12 крупнейшим регионам страны.

Расчет стоимости запчастей по ОСАГО

Чтобы сделать расчет предварительной стоимости подлежащих замене деталей и узлов автомобиля, пользователю нужно воспользоваться официальной интернет страницей РСА. На сайте размещены все три каталога, из которых пользователю предстоит выбрать нужный и заполнить предлагаемые поля, указав в них:

  1. Для определения стоимости запчасти:
    • дату, когда произошло транспортное происшествие;
    • один из 12 представленных регионов;
    • марку пострадавшего транспортного средства;
    • номер искомой запчасти по каталогу.
  2. Для определения стоимости нормо-часа:
    • требуемую дату;
    • марку транспортного средства;
    • тип автомобиля.
  3. Для оценки стоимости материалов:
    • дату, на которую требуются сведения;
    • производителя;
    • тип материала.

В заключение следует нажать кнопку «Отправить запрос» и дождаться необходимой информации, которая высветится на экране.

Расчет стоимости запчастей на сайте РСА

Узнать номер запчасти можно с помощью многочисленных сервисов, позволяющих найти оригинальные номера деталей к автомобилям любой марки по каталогам производителей. Они доступны по VIN-коду автомобиля.

Пример расчета

Процедуру определения стоимости ремонта может проиллюстрировать следующий пример:

В аварии пострадал легковой автомобиль. Его владелец выяснил с помощью каталогов на сайте РСА, что ему для восстановления машины понадобится:

  1. Покрасить задний бампер.
    • подготовка к окраске оценивается в 450 рублей и требует 0,5 нормо-часа, следовательно, 450*0,5 = 225 рублей;
    • материалы обойдутся в 550 рублей, работа потребует 0,9 нормо-часов, что составит в итоге 550*0,9 = 495 рублей.
  2. Покрасить заднюю дверь.
    • цена подготовительных работ составит 500 рублей, количество нормо-часов будет равняться 0,5. Итого, 500*0,5 = 250 рублей;
    • материалы оценены в 550 рублей, а количество нормо-часов составит 1,6. Всего, 550*1,6 = 880 рублей.
  3. Заменить деталь.
    • цена на запчасть составит 2700 рублей;
    • работа по замене оценена в 3000 рублей.
Читайте также  Какой номер набирать при ДТП

Исходя из полученных сумм, общая сумма ремонта составит не менее: 225+495+250+880+2700+3000 = 7550 рублей.

Учитывать ли износ?

По новым правилам обязательного страхования, изменения в которые были внесены в 2017 году, страховые компания обязаны рассчитывать компенсационные суммы с учетом износа деталей и узлов пострадавшего в аварии автомобиля.

И раньше размер страховых выплат мог существенно варьироваться в зависимости от того, попал ли в ДТП новый автомобиль или машина, уже послужившая своему хозяину не один год.

Но сегодня потерпевший может взыскать дополнительную компенсацию без учета в ней степени изношенности деталей с виновника происшествия, если назначенной страховой компанией выплаты не хватает для ремонта. Такой подход позволил увеличить размер выплат, повысив тем самым качество восстановительных работ при ремонте машины на СТО.

Для чего нужно самому рассчитывать цену

Некоторые автомобилисты считают, что самостоятельный расчет стоимости запчастей, подлежащих замене после аварии, не является целесообразным, ведь выплаты производятся на основании компетентного мнения экспертов. Однако практика показывает, что нередко эксперты встают на сторону страховщика и могут занизить размер ремонта.

Конечно, непрофессионал не сможет точно рассчитать расходы, которые учтут все нюансы восстановительных работ и особенности ценовой политики регионов. Но с помощью калькулятора на сайте РСА автовладелец может самостоятельно произвести предварительную оценку стоимости вышедших из строя запчастей и благодаря этому проконтролировать корректность расчетов, представленных страховщиком. Если разница в суммах превысит 10%, автомобилист получит основания для выставления претензии в адрес страховой компании или подачи искового заявления в суд.

Благодаря официальному справочнику стоимости запчастей, размещенному на сайте РСА, водитель, попавший в ДТП, имеет возможность предварительно оценить полученный автомобилем ущерб и рассчитать примерные расходы на ремонт. С помощью этого уникального ресурса автомобилист может оспорить сумму компенсационной выплаты, назначенной страховщиком, если его собственные расчеты существенно расходятся по величине с оценкой эксперта.

Как рассчитать выплату по ОСАГО при ДТП: методика РСА

🔔 Автоюрист сэкономит ваши деньги. ⭐⭐⭐⭐⭐ 100% гарантия, оплата по факту. ☎ тел: +7 495 290-92-46.

фото расчета выплат по ОСАГО методира РСА

Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):

О проблеме расчета ущерба по ОСАГО всерьез заговорили практически сразу после введения обязательного страхования гражданской ответственности. Вопрос требовал регулирования на государственном уровне, поэтому Правительство РФ наделило РСА соответствующими полномочиями. Этот орган разработал специальную методику, которая применяется на всей территории Российской Федерации с 01.12.2014 года.

Методика РСА: общее понятие

Под единой методикой расчета ущерба РСА подразумевают базу данных, которая содержит информацию, позволяющую с максимальной точностью определить размер нанесенных убытков. Она объединяет:

  • Справочные материалы. Это данные, без которых невозможно определить объем ущерба.
  • Правила. Их обязаны использовать эксперты при составлении отчетов.
  • Информацию об автомобилях. База позволяет получить данные о моделях, объеме двигателя, цветах и датах выпуска авто.
  • Алгоритмы для проведения расчетов. Размер ущерба определяется по специальным формулам.

Система содержит около 40 миллионов записей, касающихся практически всех применяемых на территории Российской Федерации транспортных средств. База была составлена с учетом особенностей регионов страны.

Кто обязан применять методику

Методика РСА является обязательной для применения. Ей должны руководствоваться:

  • страховые компании;
  • сотрудничающие со страховщиками СТО, уполномоченные проводить осмотр поврежденных машин;
  • эксперты-техники;
  • сотрудники судебных экспертных организаций.

Технические эксперты должны не только строго соблюдать методику и профильное законодательство. Такие специалисты обязаны:

  • иметь более 12 месяцев стажа работы;
  • высшее образование (техническое);
  • прохождение курсов экспертов техников;
  • повышение квалификации минимум 1 раз в 5 лет.

Требования касаются сотрудников экспертных организаций и лиц, работающих самостоятельно.

Вычисление размера компенсации: основные параметры

Разработанная Российским союзом автостраховщиков методика вычисления компенсации по «автогражданке» базируется на трех основных параметрах. На формирование сумм выплаты влияют:

  • Регион. Территория России была разделена специалистами РСА на 13 регионов, каждый из которых имеет свои экономические особенности.
  • Стоимость запасных частей, услуг автомехаников и расходных материалов. Эксперты Союза провели колоссальную работу, собрав в базу информацию по ценам в каждом регионе. Единственный «минус» системы – из-за плавающего курса доллара она не всегда корректно рассчитывает стоимость запчастей для авто зарубежного производства.
  • Амортизация. Для того чтобы определить окончательный размер компенсации, необходимо установить степень износа подлежащих замене запчастей.

Что касается самой процедуры определения размера выплаты, то она строго регламентируется действующим законодательством. О порядке действий мы расскажем немного позже.

Какие данные потребуются

Чтобы рассчитать размер компенсационной выплаты по методике РСА понадобится информация об автовладельце и его транспортном средстве. Значение имеют:

  • Тип страхователя. В этом качестве может выступать физическое или юридическое лицо.
  • Вид полиса. «Автогражданка» бывает с ограничениями или без таковых.
  • Возраст страхователя и его водительский стаж.
  • Мощность двигателя авто.
  • Период использования машины с момента ее первой регистрации в ГИБДД.
  • Срок действия «автогражданки».

Эти данные не только влияют на размер компенсации. Определенная часть информации предназначена для обновления данных о водителе (от количества лет безаварийного стажа зависит стоимость страховки ОСАГО).

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Взыскано в суде

Взыскано в суде

СК Опора
СК Ангара

Взыскано в суде

Взыскано в суде

Расчет степени повреждения авто

При проведении исследования поврежденного в аварии автомобиля специалисты должны строго соблюдать установленный регламент. Порядок действий определяется приказами:

  • №325 Министерства юстиции РФ;
  • №714 Минздравсоцразвития РФ;
  • №124 Министерства транспорта России.

В соответствии с этими документами, процедура начинается с обследования машины. Этот этап подразделяется на:

  • подготовку авто к осмотру;
  • выполнение первичного осмотра;
  • определение повреждений кузова;
  • выявление повреждений каркаса;
  • составление предварительных выводов о возможных способах восстановления авто.

фото расчета повреждения авто при дтп

Следующий шаг – изучение информации о ДТП. На этом этапе эксперт должен провести анализ сделанных сотрудниками ГИБДД выводов и выявить настоящие причины появления у авто повреждений. Чтобы справиться с этой задачей необходимо:

  • проанализировать имеющуюся информацию о происшествии;
  • создать компьютерную модель ДТП;
  • провести специализированные исследования, в случае, если стандартные действия не смогли дать ответы на поставленные вопросы.

На следующем этапе эксперт должен определить перечень работ, которые необходимо будет провести для восстановления транспортного средства. Специалист выясняет объем затрат на:

  • приобретение запчастей и расходных материалов;
  • оплату услуг автомехаников.

Очень важно определить степень износа подлежащих замене запасных частей. Если автомобиль был сильно поврежден и есть вероятность того, что эксперт зафиксирует его полную гибель, определяется также цена годных остатков. Стоимость деталей и услуг берется из базы РСА.

Завершается процедура расчетом рыночной цены авто до столкновения. Это необходимо для того, чтобы сравнить стоимость восстановительных работ с ценой авто до аварии. Если в результате исследования выяснится, что восстановление обойдется дороже, страховщик может признать инструктивную гибель машины и выплатить компенсацию минусовая из суммы стоимость годных остатков.

Заключение

Основная цель разработки методики РСА – контроль над определением объема положенной после ДТП компенсации. После разработки системы страховщики были поставлены в определенные рамки, которые не позволяют им занижать размер выплат. При выполнении оценки они должны строго придерживаться установленных норм и правил.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: