Водитель какого автомобиля виноват в данном ДТП

ДТП с участием автомобиля и велосипеда

Большое количество велосипедистов, людей на самокатах и гироскутерах пугает автомобилистов. Порой человек на электрическом самокате может разгоняться до 80 км/ч и двигаться в плотном потоке транспорта. Естественно, так и до аварии не далеко. О том, какое юридическое качество имеют новые участники движения и применимы ли к ним Правила дорожного движения (ПДД), рассказывает член Ассоциации юристов России, заместитель председателя Общества защиты прав автомобилистов «ОСА» Алексей Румянцев.

Водитель сбил человека

Велосипедисты и другие участники движения подчиняются ПДД, как и автомобилисты. Они обязаны соблюдать правила и стараться не создавать помех для других участников движения.

Самокаты и велосипеды должны иметь световые приборы, а также фару, без которой выезд на дороги общего пользования запрещен. Естественно не все помнят об этом требовании правил, а зря. В этом случае риск попадания в ДТП возрастает и велосипедист даже может быть признан виновным в аварии.

Если велосипедист или водитель самоката окажется в ДТП по вине водителя, то причиненный ему ущерб возмещается страховой компанией по полису ОСАГО. Если, помимо велосипеда, пострадал еще и человек, то ему также положена компенсация вреда здоровью и морального вреда.

Велосипедист виноват в ДТП

Но как быть, если велосипедист сам грубо нарушил правила и врезался в автомобиль или задел его и поцарапал? В этом случае его можно привлечь к ответу через суд. Правда, для этого необходимо его догнать и уговорить дождаться ГИБДД, что не всегда бывает возможно, если, конечно, велосипед не пострадал.

Если же человек на велосипеде получил травмы, то здесь могут последовать серьезные разбирательства. Автомобиль — это источник повышенной опасности, а вот велосипед — нет, из чего следует, что если водитель, соблюдая все правила дорожного движения, совершил наезд на велосипедиста-нарушителя, то даже при отсутствии вины водителя у него возникает обязанность компенсировать велосипедисту любой вред здоровью.

Если грубая неосторожность велосипедиста стала причиной ДТП, то размер компенсации может быть уменьшен. При обоюдной вине размер компенсации будет зависеть от степени вины каждого из участников движения.

Если, допустим, велосипедист, нарушив правила дорожного движения, был сбит автомобилем и при этом пострадал лишь велосипед, то в возмещении морального вреда велосипедисту может быть отказано.

Возьмем пример из практики. Один гражданин на велосипеде решил переехать дорогу в неположенном месте в непосредственной близости от приближающегося автомобиля. Водитель предпринял экстренное торможение, но наезд все равно произошел. В результате столкновения человек получил легкий вред здоровью, а автомобилю были нанесены технические повреждения.

Несмотря на отсутствие вины водителя, с него как с владельца источника повышенной опасности была взыскана компенсация в пользу велосипедиста, а также моральный вред в размере 50 000 рублей.

Однако и велосипедист понес материальную ответственность за свое нарушение, которое послужило причиной неосторожного причинения вреда чужому имуществу (автомобилю). Водитель предъявил иск, где указывалась стоимость восстановительного ремонта автомобиля. Она составила около 100 000 рублей. Данная сумма в полном объеме была взыскана с велосипедиста в пользу водителя.

Велосипедист спровоцировал ДТП, но остался цел

Бывают ситуации, когда велосипедист или стремительно выскочивший на дорогу самокатчик провоцирует аварию, но сам в ДТП не участвует. Чтобы разобрать такие происшествия, юристы пользуются наработанной практикой из опыта ДТП с автомобилями. К примеру, один автомобиль, не уступив дорогу другому, выезжает на нее, создав тем самым опасность для других участников движения. Водитель автомобиля видит препятствие, принимает решение сманеврировать и врезается в придорожное дерево. Контакта автомобилей при этом нет.

Под взаимодействием источников повышенной опасности понимается не только столкновение транспортных средств, но и иные виды взаимодействия. Следовательно, и без факта непосредственного контакта автомобилей в ДТП есть виновные и пострадавшие. Помешавший движению автомобиль должен оставаться на месте и ждать ГИБДД. Данная правовая позиция нашла свое отражение в определении Верховного суда Российской Федерации от 4 марта 2014 г. № 16-КГ13-26.

Так же можно расценивать и аварии, порожденные велосипедистами. Если будет доказано, что велосипедист, выехав на дорогу, создал опасность для движения автомобиля, вынудил его изменить скорость и направление движения, в результате чего был причинен вред чужому имуществу, то, несмотря на отсутствие контакта между автомобилем и велосипедом, с человека, создавшего опасность для движения, будет взыскан причиненный его действиями ущерб. То есть ущерб можно потребовать с велосипедиста, грубо нарушающего правила.

Однако сделать это всегда чрезвычайно трудно. Зачастую очень сложно бывает доказать, что водитель машины действовал в условиях крайней необходимости и отвернул, избегая столкновения. В большинстве случаев, чтобы определить, что было на самом деле, необходимо проведение объемной автотехнической экспертизы. Эксперт может прийти к выводу, что водитель вел свой автомобиль без учета дорожных и метеорологических условий, имел техническую возможность избежать наезда и въехал в столб или повредил другие автомобили исключительно по своей вине.

В общем, велосипедисты по правилам несут материальную ответственность перед водителями при ДТП. Однако автомобиль — это средство повышенной опасности и вред человеку при столкновении будет всегда больше, чем «железу на колесах». Статус средства повышенной опасности ставит водителя автомобиля всегда в очень невыгодное юридическое положение. Он несет гораздо большую ответственность перед пешеходами и велосипедистами, чем они перед ним.

Простое касание велосипедиста бампером на высокой скорости может обернуться его падением и дорогостоящим лечением. После ДТП с велосипедистом судебные иски могут преследовать водителя всю жизнь. Поэтому при приближении к велосипедисту лучше притормозить.

Как накажут водителя, который спровоцировал ДТП, но сам не пострадал?

​Спровоцировать ДТП несложно. Достаточно часто прибегать к опасному вождению, маневрировать в потоке транспорта и экстренно тормозить, чтобы вызвать цепочку панических действий у других водителей, которые и попадают в ДТП. При этом виновники происшествий не всегда оказываются привлечены к ответственности. Многие уверены, что отсутствие непосредственного контакта их автомобиля с машинами потерпевших является лучшим доказательством их невиновности. Если на бампере и дверях нет следов, то и водитель как бы не считается участником ДТП. Однако это не всегда так. О том, кого следует считать виновным в ДТП и какое наказание предусмотрено за оставление места ДТП, рассказывает член Ассоциации юристов России Артем Коростелев.

Бесконтактное ДТП

Верховный суд часто рассматривает такие дела и дает разъяснения. К примеру, показательно дело из города Пушкина Ленинградской области. Двигаясь по Железнодорожной улице , при выезде на улицу Генерала Хазова водитель не уступил дорогу и тем самым создал помеху встречной машине. Ее шофер, чтобы уйти от столкновения, выехал на тротуар и врезался в дерево. Лихач посчитал, что «подрезанный» им автомобиль не нуждается в помощи, и быстро уехал с места ДТП. Однако прибывший на место экипаж ГИБДД посчитал, что действия оставившего место ДТП водителя являются противозаконными, и привлек его к делу в качестве виновника ДТП.

Ранее лихачи, попадавшие в подобные аварии, чтобы защитить себя, ссылались на п.1.2. Правил дорожного движения, где имеется буквальное описание термина. «Дорожно-транспортноее происшествие» — это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Фраза «с его участием» трактуется иногда как «при непосредственном контакте». Однако участие в ДТП может быть и бесконтактным. Разбирательство прошло через суды всех уровней. Дело дошло до Верховного суда, который пояснил следующее:

Согласно п 2.5 ПДД, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогаться с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

В общем, водитель, спровоцировавший дорожно-транспортное происшествие и избежавший столкновения, признается «причастным к ДТП» и обязан дожидаться наряда ГИБДД, который и оформит протокол в соответствии с законом. Виновник обязан возместить причиненный в результате ДТП вред.

На данный момент, согласно устоявшейся правоприменительной практике, граждане, которые своими действиями на дороге провоцируют ДТП с участием других автомобилистов, также признаются участниками дорожно-транспортного происшествия со всеми вытекающими последствиями, к которым, в частности, относится обязанность возместить причиненный вред в полном объеме.

В каком случае водители могут покинуть место ДТП?

Водители могут покинуть место ДТП если авария несерьезная, ущерб незначительный и на месте самостоятельно оформлена схема ДТП, которая была предоставлена инспекторам ГИБДД для оформления надлежащих документов. Разъехаться можно, если ДТП было оформлено по европротоколу. Но есть и другие уважительные причины. К примеру, виновник аварии повез пострадавшего в больницу или участники столкновения отъехали в безопасное место, чтобы освободить проезжую часть.

Если водитель отъезжал с места ДТП, но успел возвратиться до прибытия ГИБДД, то подобная поездка тоже не считается попыткой скрыться с места аварии.

Если же виновник ДТП скрылся по другим причинам, то он может быть наказан в соответствии с п 2. статьи 12.27 КоАП РФ. Водителя, спровоцировавшего аварию, который неправомерно покинул место ДТП, могут лишить прав на срок от года до полутора лет или поместить под арест на 15 суток.

Как доказать невиновность в ДТП, когда все твердят об обратном

Одна девушка в Великом Новгороде ехала по своим делам на Солярисе. На перекрестке ей нужно было повернуть налево — она перестроилась в крайнюю левую полосу, оценила ситуацию и решила, что возможность проехать есть. Девушка начала поворачивать.

Но внезапно на дороге оказался другой автомобиль — Мицубиси. Он ехал прямо по главной дороге, навстречу девушке. Произошла авария. Нюанс в том, что водитель Мицубиси ехал прямо по крайней правой полосе, а из этого ряда на том перекрестке можно было только повернуть направо, прямо ехать было нельзя. Звучит сложновато, поэтому вот схема.

Сотрудник ГИБДД рассудил так: девушка поворачивала налево и должна была уступить дорогу автомобилям, которые движутся прямо и имеют преимущественное право проезда перекрестка. Ее оштрафовали на 1000 Р за нарушение правил проезда перекрестков.

Но девушка не согласилась с постановлением инспектора и пошла отменять его через суд.

Аргументы сторон

Девушка. Я прекрасно знаю правила дорожного движения. Я не должна была уступать дорогу Мицубиси. Этот автомобиль двигался в крайнем правом ряду, а на том перекрестке из этого ряда можно было только повернуть направо: так указывает знак. Это водитель Мицубиси нарушил ПДД и помешал мне повернуть. Я не виновата. Постановление ГИБДД о привлечении меня к ответственности за нарушение ПДД необходимо отменить.

ГИБДД. Ну мы уже всё сказали.

Что сказали суды

Оба участника происшествия не явились в судебное заседание, а жаль: было бы интересно послушать их пояснения. Поскольку их нет, мы сами рассмотрели все документы — и вот к чему пришли.

При повороте налево или при развороте по зеленому сигналу светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся со встречного направления прямо или направо.

За невыполнение этого требования положена административная ответственность.

Девушка за рулем Хендая поворачивала налево при зеленом сигнале светофора, не уступила дорогу и столкнулась с автомобилем, который ехал прямо. Она указала в жалобе, что водитель, с автомобилем которого она столкнулась, сам нарушил правила. Но мы вообще не рассматриваем в этом деле его поведение на дороге. Девушка была обязана следить за своими действиями, а не за тем, как соблюдают правила другие участники дорожного движения.

Читайте также  Какие документы нужны для страховой при ДТП

Постановление ГИБДД вынесено верно. Девушка виновна.

Девушка не согласилась с решением районного суда и подала жалобу в областной.

Столкновение было? Было.

Сотрудники ГИБДД на месте аварии составили протокол. Да, в районном суде не запросили записи камер видеонаблюдения и не провели никакой экспертизы, но это потому, что все и так очевидно. Коллеги из райсуда решили, что собранных доказательств достаточно. И знаете, мы с ними абсолютно согласны.

Девушка заявляет, что водитель Мицубиси в сложившейся ситуации не должен был двигаться прямо, так как из его полосы можно было только поворачивать направо: там стоял соответствующий дорожный знак.

Да, водитель Мицубиси нарушил ПДД, но девушка должна была соблюдать правила, которые относятся непосредственно к ней. А она вместо этого думала о том, как должны были двигаться другие участники дорожного движения. Хотя вообще-то это она перед поворотом должна была убедиться, что никому не мешает. А она этого не сделала.

Девушка несогласна с оценкой дела со стороны судьи. Ну что же, жаль, но это не повод отменять постановление. Так что оставляем его в силе.

Но девушка была уверена в своей правоте. Она пошла оспаривать решение областного суда.

Председатель областного суда: ‍

Я полностью согласна с решением коллег из районного и областного судов. Правонарушение имеется, доказательства по делу собраны, всесторонний анализ проведен.

Главный довод девушки в том, что водитель Мицубиси сам нарушил ПДД, так как не учел требования дорожного знака. Якобы он вообще не мог там ехать прямо. Но это никак не может повлечь за собой отмену судебных решений. Ведь суд не может в рамках этого дела изучать, виноват или нет другой участник ДТП, правильно ли ему выписано постановление или нет. Мы разбираем, виновата или нет водитель Соляриса.

Все инстанции считают, что виновата. Я поддерживаю.

Остался только Верховный суд. Туда девушка и пошла.

Верховный суд: ‍⚖️

Мы изучили все материалы и считаем, что и сотрудники ГИБДД, и суды приняли неверные решения.

Наш закон говорит: основная цель суда по делу об административном правонарушении — это всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, выявление причин и условий, которые способствовали совершению правонарушения. А у нас тут что?

Все инстанции признали девушку виновной в том, что она, управляя транспортным средством, при повороте налево по зеленому сигналу светофора не уступила дорогу транспортному средству, движущемуся во встречном направлении прямо. Но никто не хотел слышать ее пояснения о том, что она ПДД не нарушала: это второй участник аварии двигался с нарушением правил, потому что у него не было преимущественного права проезда перекрестка.

На схеме ДТП, которую составили сотрудники полиции, нет количества полос движения, не нарисована ни разметка, ни дорожные знаки. Даже непонятно, какой автомобиль в какую сторону двигался. При этом в материалах дела есть проектная документация по дороге, на которой произошло ДТП. И там указано, что на отрезке дороги, по которому двигался автомобиль Мицубиси, две полосы движения: левая полоса для движения прямо и налево, правая — для движения только направо.

Мало того, в деле есть копия постановления о том, что водитель Мицубиси за этот эпизод получил штраф — как раз потому, что ехал прямо, хотя знак разрешает движение только направо. Очевидно же, что водитель не имел преимущественного права проезда перекрестка.

Получается, в действиях девушки, которая была за рулем Соляриса, нет состава административного правонарушения. Она ничего не нарушала.

Все решения нижестоящих судов отменяем. А производство по делу об административном правонарушении прекращаем.

Как определить кто виноват в дтп

Попал в ДТП, на месте разобраться кто прав, а кто виноват сотрудники определить не смогли-отправили на группу разбора. Второй участник ДТП своей вины не признает, как доказать свою невиновность в ДТП?

В меня врезалась машина. Водитель-виновник ДТП сразу не признал свою вину. Далее дознаватель дал мне постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении в отношении меня, но кто виновник ДТП не пояснил. Как определить кто виноват.

Произошло ДТП во дворах высотных домов мне врезались в правый бок водитель въехавшего в меня авто выезжал между домами при том что я двигался по прямой вдоль домов, как определить кто прав кто виноват.

Вопрос следующий: при ДТП 2-й участник скрылся, его нашли и лишили прав, но в ГИБДД справку в страховую не дают, говорят, что еще нужно выяснить кто из вас виноват, как они это будут определять не понятно, если экспертиза, то какая, видео нет, следы на дороге не зафиксированы, у меня разбито правое зеркало, у него на левом царапины, поэтому как они определят кто кого задел не понятно, я естественно говорю, что он меня, он наоборот, но он то скрылся, как же ему можно верить, что он говорит, если он уже нарушил закон. Прокомментируете, пожалуйста, как определить кто виноват и что делать. Спасибо.

На автостоянке предприятия произошло ДТП. я выезжал и справой стороны на скорости 15 км час в меня въехала авто. Как определить кто виноват. Скорость на территории ограничена до 5 км в час. авто которое меня ударило развило скорость 15 км в час на 5 метрах.

Машина сбила мужчину. Он в больнице (перелом ноги, руки) уже 10 дней никто из милиции к нему пока пришел в больницу.

Есть ли срок для обращения в страховую виновника или можно спокойно хоть три месяца лечиться, а потом обратиться? Виноват водитель в ДТП.

Как определить сумму выплаты, кто ее определяет, понятно когда авто столкнулись, там ущерб эксперт считает, а сбитый человек какую сумму и как определить должен?

Произошло ДТП, ущерб только автомобилям. ГИБДД отказалось приехать на место ДТП предложило разобраться самим. Согласно п.2.6.1 ПДД, сделав снимки повреждений и так как у нас не оказалось Европротокола, поехали в страховую компанию вместе, после в ГИБДД где нам рекомендовали разойтись мирно. Один из участников ДТП написал расписку и мы разъехались. Через два дня один из участников вызывает инспекторов на место ДТП, чтобы на месте определить кто прав, кто виноват. И инспектора сразу выписывают нам обоим постановление об отъезде с места ДТП и выписывают штраф. Законно или нет было выписано постановления и кто должен быть разрешить покинуть место ДТП. Спасибо.

Муж попал в аварию, ему сказали что виноват он,но муж никаких протоколов не подписывал о признание своей вины в ДТП. Сейчас у него удерживают деньги из заработной платы за ремонт машины. На момент аварии была просрочена страховка по вине работодателя. Скажите пожалуйста кто должен платить за ремонт машины? И как определить сумму ущерба?

Две недели назад моя дочь допустила наезд на пешехода на регулируемом пешеходном переходе. Вчера этот человек скончался. Я созвонилась с его дочерью, сегодня предстоит встреча с ней, мы хотим дать им деньги. Как правильно оформить, чтобы это учитывалось при суде? Определить кто именно виноват в ДТП я не могу. Я общалась со свидетелем и из его рассказа поняла что дочь моя виновата. Девушки, сидевшие в машине дочери рассказывают все иначе. Какие действия нам необходимо предпринять? Моя дочь инвалид 3 группы по слуху. С документами на машину все в порядке, экспертиза показала что она была трезвая. Экспертизы машины еще не было.

Кто виноват при ДТП в следующей ситуации: машина тойота — королла выезжала на зеленый сигнал светофора, поворачивая налево, на перекрестке завершить маневр не успела, а с другой стороны, по прямой шла машина Ниссан-микро, которая находилась справа, в которую врезалась тойота. Хозяин тойоты, утверждает, что ему не дали завершить маневр, однако хозяйка Ниссан, говорит о том, что тойота уже пропустила одну машину, а ее не пропустила.

Как определить виновника аварии?

В какой срок необходимо подать обращение в суд после вынесения определения об отказе в возбуждении дела об административном производстве. Ситуация такая. Я перестраивался с правого ряда в средний, второй участник ДТП перестраивался с левого в средний и мы столкнулись, но он после удара проехал по прямой, потом только затормозил и заявляет, что он уже находился на средней полосе. Сотрудники ДПС составили схему и отправили дальше к инспектору, который не смог определить кто прав кто виноват, так как имеются неустранимые разногласия и отправил дело в суд. В какой срок мне надо обратиться в суд с этим определением.

Двигаясь по главной дороге, я поворачивала на лево (уходила с главной дороги на второстепенную), включила левый поворотник, пропустила двух мотоциклистов, которые ехали по встречному направлению по главной дороге, убедившись что помехи нет я начала поворачивать налево и в это время в правый передний угол моей машины въехал мотоциклист, которого я не увидела, так как он двигался без освещения (ДТП произошло в темное время суток). Уличное освещение было, но оно было очень слабым. Мотоциклист отлетел на 8 метров от места ДТП, по предварительным сведениям скорой он получил перелом ноги. Работники ГИБДД сказали, что они не имеют возможности определить с какой скоростью он ехал. Я отказалась признать себя виновной так как мотоциклист ехал без света и, по моему мнению, с превышением скорости (ограничение скорости на данном участке 30 км/ч). ДТП видели двое свидетелей, которые подтверждают, что он ехал без света. По мнению работников гаи, если подтверждается, что он ехал без света — то виноваты оба участника ДТП. Так же у мотоциклиста отсутствует водительское удостоверение, страховка и номера на тс. Мой авто при столкновении получил серьезные повреждения, мотоцикл повреждений не имеет. Кто виноват в данной ситуации и какова мера ответственности?

Попал сегодня в ДТП. совершал разворот, и в меня въехала сзади машина, которая проскочила на запрещающий сигнал светофора. Есть куча свидетелей, которые находили в этот момент рядом. Сам же водитель всё отрицает, обвиняя меня в том, что я неправильно разворачивался. А разворачивался я до пешеходного перехода в том месте где прерывается двойная сплошная. т.е в промежутке между стоп линией и пешеходным переходом. Вот так, как указано на рисунке..http://cs312123.vk.me/v312123443/1eae/oqwgovFru6M.jpg в конечном итоге виновника будут определять на разборе.. пока же, мне выписали штраф, за то что я не уступил дорогу, автомобилю имеющему приоритет, а второму водителю написали штраф за проезд на красный. кто прав кто виноват?

Помогите пожалуйста разобраться в ситуации.

1 октября 2007 года родители попали в ДТП на МКАДе рано утром в 5 утра. Видимость была очень плохая (туман изморось), мой отец столкнулся в машиной которая стояла без опознавательных знаком и габаритов. Около 2 месяцев длилось дело в гаи, никак не могли разобраться кто прав кто виноват, по окончании дела решили что это обоюдное. Затем мы подали документы в страховую компанию другого водителя, 1.5 месяца не могли от них ничего добиться, а когда добились хоть какого то ответа, выяснилось что нам в выплате отказали, ссылаясь на то что не могут определить степень и процент вины каждого водителя. Мы пытались добиться вразумительного ответа почему отказали, но они ничего не говорят. Было выслано нам письмо где все объясняется, но мы его так и не дождались, пришлось просить их чтобы выслали по факсу. Как такогого отказа там нет, но все выплаты после решения суда.

Читайте также  Выкуп страховых дел по ДТП «Краснодар

Как нам быть? Стоит ли подавать в суд? и каковы наши шансы выиграть?

Маму 1946 г.р. сбила машина, которая ехала по главной дороге и столкнулась с пытавшейся повернуть другой машиной, в результате мама долгое время была без сознания, получила множественные кровоподтёки, ушибы, сломана большая берцовая кость, ушиб головного мозга с небольшим кровоизлиянием, порвана губа (зашивали), сломан зубной протез, находится в стационаре с 14.08.015, до сих пор присутствует тошнота и головокружение, эмоциональный фон снижен и т.д.

Мужчина, который нарушил ПДД вызывал скорую, покупал лекарства, но готовится, что ему придётся отвечать за ДТП и причинение вреда здоровью моей мамы, если экспертиза определит, что полученные травмы-тяжкий вред здоровью, т.е. наступит уголовная ответственность. Тормозной путь второй машины отсутствует, водитель считает себя невиновным и никак маме не помогает. Следователь говорит, что ответственность на том, кто нарушил ПДД, но предлагает маме отказаться от экспертизы и заключить договор с виновником ДТП на ежемесячные выплаты в качестве компенсации, что для него тяжело, и не известно, сколько он должен платить, так как восстановительный процесс может и затянуться.

Поэтому маме предложили заключить договор на выплаты и отказаться от претензий на возмещение вреда здоровью и моральную компенсацию.

Кто в данном случае несёт ответственность из водителей, тот, кто виноват в ДТП или оба и какая ответственность предусмотрена в таких случаях, на выплату какой суммы можно рассчитывать?

Вторично пишу по данному ДТП, т.к. мучают сомнения. Итак:

попал в ДТП, стоял на круговом участке дороги, пропускал машины двигающие по главной. Водитель едущей сзади машины сначала притормозил, а потом зачем-то поехал, показательной задел бампер крыло, колесо, дверь моей машины.

Посмотрите видео с ДТП, ссылки на него:

(само ДТП на видео в промежутке времени с 18:59:45 по 18:59:50)

Все документы (водительское удостоверение, ОСАГО и прочие) у участников ДТП в наличии и в порядке.

Выдали постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ст.24.5, ч.1, п.2 (см. вложение) из которого я понял только одно – ДТП есть, но никто не виноват и не нарушал конкретных пунктов ПДД.

Прошу прокомментировать это ДТП и всю ситуацию. Мне лично ничего не понятно. Мне разбили машину ударом сзади, а виноватых нет? Повреждения авто значительные и потянут на приличную сумму.

1. Данное постановление, выданное ГИБДД нормальное с ЮРИДИЧЕСКОЙ точки зрения и на него будут смотреть в СТРАХОВОЙ компании и в СУДЕ как на документ?

Или это филькина грамота?

2. Надо ли обжаловать такое постановление и есть ли вероятность, что его отменят и напишут новое, адекватное с указанием пунктов ПДД, которые были нарушены?

Или здесь действует принцип: рука руку моет….

Есть подозрения, что у виновника ДТП была приватная беседа в группе разбора, поэтому и родилось такое постановление, в котором расписано, что ДТП есть, а никто ничего не нарушал.

3. На Ваш взгляд – какие пункты ПДД были нарушены в этом ДТП и кто может написать толковую жалобу на такое постановление?

4. Возможно ли подать в страховую компанию имеющееся на сию постановление и в то же время обжаловать его вышестоящему начальнику ГИБДД (время идёт и сроки поджимают)?

И что будет, если постановление отменят выпишут новое.

Что в страховую компанию надо будет нести новое постановление?

5. Если в постановлении конкретно не указан виновник, как страховая компания будет определять виновника и на основе чего – такого скользкого и не конкретного постановления? Ещё и обоюдку припишут… Позвонил в страховую компанию, там сказали, что видео с ДТП можете прикрепить к делу при желании?

Значит им это, извините, по-фигу…?

Или всё-таки (по-своему желанию) лучше фото и видео прикладывать к делу?

6. Если страховка по ОСАГО не покроет причиненные расходы, реально ли при данном раскладе дел с виновника получить недостающую сумму через суд подачей иска на него?

Всем спасибо, кто остался не равнодушен и ответил на мои вопросы.

Ехал на велосипеде по обочине дороги попутного движения и столкнулся с машиной на повороте. Около поворота стояла битумная бочка (

3-4 м) впереди идущий авто объезжая бочку слева, включил поворотник направо и сбросив скорость повернул. Так как тормозной путь у велосипеда при

35 км/ч длиннее, чем у авто, с тормозить я не успел. Расстояние между нами было около 5 м. так как мне пришлось объезжать бочку по дороге чтобы не врезаться в поребрик кантующий сам поворот. Выжав оба тормоза я врезался в него и вылетел с велосипеда на дорогу, благо дело у водителей за мной хорошая реакция оказалась и меня объехали. При падении получил ссадины и боли в шее, без ЧМ. Вызвали ДПС. Прибывшие на место сотрудники ДПС со словами виноват всегда тот кто сзади выписали мне штраф в размере 1500 р за выбор небезопасной дистанции. — Несмотря на то, что мне по пдд предписано как водителю велосипеда двигаться как можно ближе к обочине (чему я и следовал) , и меня обгоняет много машин, я по логике вещей судя утверждаю, что не могу определять дистанцию от каждой меня обгоняющей машины. А водитель авто угрожая судом и возмещением всех тяжб судебных принуждает к выплате компенсации по ремонту бампера, то есть покраски потёртости. Я считаю себя участником ДТП и мне следовало раньше сбросить скорость, но я ехал по главной дороге и не должен сбрасывать скорость перед каждым поворотом во избежании таких случаев. Могу ли я получить видео с частных камер наблюдения возможно заснявших момент вкл поворотника чтобы обжаловать решение инспектора. И верно ли я мыслю. А также прав ли инспектор. Прошу пожалуйста подскажите что следует предпринять.

Ответственность собственника автомобиля при ДТП, совершенным другим лицом

Дорожно-транспортные происшествия всегда представляют собой серьезное испытание для нервной системы водителя. Но что делать, если в ДТП попало авто, собственником которого является другой человек? Кто несет ответственность за случившееся и каковы могут быть последствия для владельца транспортного средства?

Когда наступает ответственность собственника автомобиля при ДТП?

Кто несет ответственность за совершенное ДТП? Если человек, управляющий автомобилем в момент совершения аварии одновременно является и его собственником, то вывод очевиден. Виновником будет признан владелец (он же человек, находившийся за рулем авто в момент аварии). В этом случае собственник (он же водитель) отвечает за свои действия согласно административному, гражданскому или уголовному кодексу в зависимости от последствий аварии.

Но нередко возникает ситуация, при которой управляет транспортным средством родственник, коллега, друг или просто знакомый. Кто будет нести ответственность за совершенное деяние в этом случае? Законодательная база РФ гласит, что ответственность ложится на того человека, который находился за рулем в момент совершения ДТП и управлял им на законных основаниях (доверенность, наличие фамилии водителя в полисе ОСАГО, праве аренды и т.д.). В данном случае, собственник не несет ответственности за последствия ДТП и причиненный ущерб.

Административная ответственность собственника при ДТП наступает при передаче управления лицу, которое находится в состоянии алкогольного опьянения, и составляет 30000р и лишение права управления ТС для собственника на срок от 1,5 до 2 лет (КоАП 12.8 ч2). Если же водитель не получал водительского удостоверения или лишен ВУ, то штраф для собственника авто в этом случае составит 30000р согласно статье 12.7 КоАП.

Когда наступает ответственность водителя авто по доверенности при ДТП?

При совершении ДТП ответственность (уголовная или административная) ложится на человека, управлявшего ТС в момент аварии. Он должен быть вписан в полис ОСАГО.

Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда водитель осуществляет управление транспортным средством по доверенности. Нотариально заверенный документ не является обязательным условием для того, чтобы сесть за руль чужого авто.

В настоящее время доверить право управления транспортным средством можно и без оформления доверенности и заверения ее у нотариуса. Поэтому большинство собственников предпочитают избегать ненужных сложностей. Последствия ДТП для водителя автомобиля возникают в этом случае:

  • Гражданский Кодекс РФ Статья 1079. В ней приведен подробный перечень деятельности, которая связана с повышенной опасностью для жизни человека. И управление транспортным средством названо в числе первых.
  • Согласно той же статье 1079 Гражданского Кодекса РФ субъектом ответственности признано лицо или организация, которая является собственником транспортного средства.
  • Постановление Пленума ВС РФ от 28 апреля 1994г п.19 гласит, что собственником может являться организация или гражданин, которые осуществляют эксплуатацию источника повышенной опасности. Основанием для этого является установленное право собственности, нотариально заверенная доверенность и т.д.

Взыскание компенсации за моральный ущерб, средств на оплату лечения или возмещение расходов на восстановление автомобиля (в случае, если страховые выплаты не покрывают стоимость восстановления или ремонтных работ) в судебном порядке могут осуществлять с собственника ТС(Гражданский Кодекс статья 1079). Если же владелец предусмотрительно оформил нотариальную доверенность, вписал водителя в полис ОСАГО или заключил с ним договор аренды, то гражданскую ответственность за причиненный ущерб будет нести водитель, находящийся за рулем авто при ДТП.

Солидарная ответственность при ДТП собственника и водителя

Солидарная ответственность собственника и водителя — явление довольно редкое. Она может возникнуть в том случае, если ущерб от ДТП превышает максимальные выплаты страховой компании. А у водителя отсутствует имущество, за счет которого могут быть полностью осуществлены выплаты пострадавшей стороне.

Пострадавшая сторона имеет право выбора при выдвижении требований о возмещении ущерба. Претензии могут быть предъявлены как к одному, так и к нескольким лицам. Судебная практика в данном вопросе достаточно обширна и при вынесении решения судья учитывает множество нюансов произошедшего.

Таблица ответственности

Степень ответственности совершенного деяния напрямую связана со степенью тяжести последствий, возникающих в результате ДТП:

На основании вышеуказанных нормативных актов суд рассматривает каждый конкретный случай и выносит решение о степени ответственности и виде наказания для виновника ДТП.

Уголовная ответственность собственника авто при дорожной аварии, совершенной другим лицом

При нанесении тяжкого вреда здоровью или в случае смерти пострадавшего в ДТП, на основании статей 264 и 268 Уголовного Кодекса РФ, виновным признается лицо совершившее данное деяние умышленно или же без злого умысла. В любом случае, собственник транспортного средства не может быть признан виновным (даже если он находился в салоне авто, но не был за рулем), поскольку деяние совершено водителем, который управлял автомобилем.

Административная ответственность собственника автомобиля при ДТП, совершенным другим лицом

Законодательная база утверждает, что собственник автомобиля может понести административное наказание в том случае, если дорожную аварию совершил другой человек. Ответственность ожидает владельца в том случае, если он:

  • Доверил управление лицу, находящемуся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  • Передал право управления транспортным средством лицу, у которого отсутствует водительское удостоверение или же он не имеет при себе ВУ.
  • Доверил управление ТС человеку, а при совершении ДТП виновник скрылся с места преступления. Но авария была зафиксирована при помощи современных средств фото и видеофиксации (дорожных камер) КоАП 2.6.1.

В случае совершения ДТП административное взыскание не получает собственник, автомобиль которого был угнан с места стоянки. Единственным условием является своевременное официальное заявление об угоне, оформленное надлежащим образом.

Читайте также  На моей машине попали в ДТП

Гражданская ответственность собственника ТС в результате дорожной аварии, совершенной другим лицом

Под гражданской ответственностью закон подразумевает выплаты пострадавшему, связанные с возмещением расходов на лечение, компенсацией морального вреда или расходов на восстановление поврежденного имущества. В результате судебного разбирательства возмещение ущерба возлагается на собственника ТС.

Существует ряд исключений, при которых владелец ТС (если не он находился за рулем в момент совершения ДТП) освобождается от гражданской ответственности:

  • Автомобиль на момент ДТП находится в угоне и собственник официально заявил об этом в полиции.
  • Пострадавший действовал умышленно, что было выявлено в результате следственных действий.
  • Пострадавший действовал неосторожно. В этом случае судья может существенно уменьшить размер выплат.
  • За рулем транспортного средства находилось лицо, которое имеет право на управление автомобилем на основании нотариально заверенной доверенности.

Но последний пункт имеет одно весьма значительное ограничение. Если собственник присутствовал в салоне машины, то избежать гражданской ответственности не получится. Суд признает, что автомобиль находился в его распоряжении и все выплаты ложатся на плечи собственника.

Кто обязан возместить ущерб собственник или водитель?

Согласно законодательной базе РФ возмещение ущерба в результате ДТП возлагается на собственника транспортного средства, за исключением тех случаев, когда:

  • Транспортное средство на момент совершения ДТП находилось в угоне и владелец оставил официальное заявление в отделении полиции.
  • За рулем находилось лицо, имеющее нотариальную доверенность на право управлением транспортным средством. Или же иной документ, подтверждающий передачу автомобиля во временное пользование (например, договор аренды).

В этих случаях возмещать ущерб придется не собственнику, а лицу, осуществлявшему управление ТС.

Взыскание ущерба ДТП с водителя собственником

Нередки ситуации, когда на предприятии сотрудник может взять служебный автомобиль не только для выполнения своих непосредственных обязанностей или поездки по делам фирмы, но и после окончания рабочего дня. Согласие руководства дает право использовать корпоративное авто для личных целей, например, чтобы добраться на работу. И если водитель попадает в ДТП, то собственник может взыскать с него ущерб. В каких случаях и как следует поступить, чтобы не нарушить действующее законодательство?

Если дорожно-транспортное происшествие случилось в рабочее время или сотрудник ехал по делам компании (т.е выполнял служебное задание), то необходимо провести внутреннее расследование. Его результаты помогут оценить степень вины водителя, а также соблюдение режима труда и отдыха во время движения транспортного средства. На основании полученных данных при явной вине сотрудника компания может взыскать с него ущерб, который представляет собой уменьшение личного имущества фирмы или ухудшение его состояния. Иными словами, работник должен компенсировать ремонт автомобиля.

Если размер выплат для потерпевшей стороны оказывается больше суммы страховки, то собственник авто (в данном случае работодатель) по решению суда обязан возместить недостающую сумму, включая компенсацию морального вреда и затрат на лечение. Однако, если вина работника доказана, то работодатель может потребовать возмещения ущерба, который будет осуществляться либо единоразово (по соглашению сторон), либо компания будет вычитать из заработной платы своего сотрудника определенную сумму.

Если водитель и собственник не состоят в трудовых отношениях и не удается решить проблему с компенсацией ущерба в добровольном порядке, то единственным вариантом остается обращение в судебную инстанцию. Помощь квалифицированного юриста, грамотно составленное исковое заявление и проведение экспертиз позволит владельцу автомобиля компенсировать ущерб за счет средств водителя.

Можно ли обжаловать решение о возмещении ущерба?

После вынесения судом решения о возмещении ущерба обе стороны могут обжаловать такой вердикт. Согласно законом РФ на это имеют право и пострадавшая сторона, которая считает решение недостаточно полным. И виновник ДТП, имеющий основание думать, что не только его действия повлекли за собой аварийную ситуацию на дороге.

Пошаговая инструкция обжалования

Если в результате решения суда владелец авто не согласен в вынесенным вердиктом, то его можно обжаловать. Чтобы обжаловать решение суда об ответственности собственника авто при ДТП необходимо:

  • Запросить данные о том, какие именно экспертизы были проведены. В зависимости от ситуации на дороге, спровоцировавшей ДТП, может потребоваться проведение автотехнической экспертизы, транспортно-трассологической, технической проверки состояния автомобиля, автотовароведческой. Каждая из вышеперечисленных экспертиз позволяет установить нюансы произошедшего.
  • Провести независимую экспертизу. Ее результаты помогут выявить неточности или ошибки, ставшие следствием человеческого фактора.
  • Предоставить официальные документы, подтверждающие тот факт, что авто было передано водителю на основании доверенности, договора аренды, находилось в угоне и т.д. Наличие таких бумаг дает основание для пересмотра дела и изменения судебного решения об ответственности собственника.
  • Обратиться за помощью к юристам, имеющим опыт обжалования решений суда в данной области. Профессионал поможет грамотно составить иск и окажет содействие.

При составлении апелляции важно указать следующие данные:

  • Личные данные заявителя (ФИО, адрес и контактный телефон);
  • Реквизиты, адрес и название судебной инстанции, принявшей первое решение;
  • Дату, серию, номер вынесенного постановления, с которым не согласен владелец авто;
  • Указать факты и приложить документы, подтверждающие ошибочность вердикта;
  • Четко сформулировать просьбу (она может заключаться в уменьшении размера выплат, снятии ответственности за совершенное ДТП и т.д.);

Важно понимать, что подавать апелляцию на решение суда об ответственности собственника авто при ДТП следует в вышестоящую судебную инстанцию. Решение суда, в данном случае, будет обязательным для каждого участника ДТП.

Нюансы

При попытке работодателя получить возмещение ущерба от ДТП за счет работника следует помнить:

  • Если сотрудник не признан виновником ДТП в результате которого был нанесен ущерб имуществу компании, то водитель освобождается от выплат компенсации работодателю.
  • Если авария произошла в результате воздействий обстоятельств непреодолимой силы, то работник также не должен компенсировать фирме стоимость материального ущерба. Статья 239 Трудового Кодекса РФ.

Не менее важным нюансом становится то, что сотрудник несет материальную ответственность перед работодателем в размере, своего среднемесячного заработка.

Водитель впереди перестроился и затормозил: кто будет виноват в ДТП и как доказать?

Подрезали и затормозили - чья вина

Среди водителей попадаются лихачи и просто желающие «проучить» вас за какие-то вроде бы безобидные манёвры. Из-за таких водителей возникает аварийная ситуация на дороге: внезапное перестроение на вашу полосу и тут же резкий удар по тормозам. В итоге вы не успеваете среагировать и часто случается ДТП. От таких «сюрпризов» никто не застрахован. Далее начинается выяснение отношений, кто из водителей прав, кто виноват, а кому возмещать ущерб. Причём, в большинстве таких происшествий вам придётся активно доказывать отсутствие своей вины. И если у вас вдруг не окажется записи с видеорегистратора – то это будет крайне сложно сделать. Давайте рассмотрим, как трактуются эпизоды с подрезанием и торможением, кто виноват в ДТП и что на этот счёт говорит нам судебная практика.

Впереди меня подрезали и резко затормозили – кто виноват по ПДД?

Вся суть конфликтов с подрезанием и торможением сводится к двум противоположным мнениям.

  1. Вы, как водитель, можете справедливо утверждать, что «ехали по своей полосе и ничего не нарушали».
  2. Оппонент рьяно доказывает, что и он ничего не нарушал, и вообще «не перестраивался, а ехал по данной полосе уже давно», а вы ехали сзади и «сами ударили его в задний бампер автомобиля».

Кто же прав? Для этого нужно разобрать аргументы на примере конкретных пунктов ПДД. Ведь в данном случае мы имеем дело такими манёврами, как перестроение, соблюдение дистанции и экстренное торможение.

Приехавшие на место ДТП автоинспекторы могут запросто вменять вам нарушение одного или сразу двух пунктов ПДД – а именно:

  • 9.10 – согласно которому вы должны соблюдать расстояние до едущего впереди автомобиля, чтобы избежать столкновения с ним,
  • 10.1 – где вам предписано соблюдать скоростной режим, а также учитывать дорожные условия, характеристики автомобиля и прочие погодные условия.

Основной аргумент ваших обвинителей строится на том, что вы не выдержали безопасную дистанцию до оказавшегося (затормозившего) впереди автомобиля, после чего въехали ему в зад.

Однако, данное утверждение в корне неправомерно! Ведь по факту выбранную вами дистанцию нагло нарушил подрезавший вас водитель. С учётом этого положения и нужно отстаивать свою правоту.

И для этой цели в вашу пользу сразу несколько пунктов ПДД:

  • 8.4. – самый важный пункт, который является ключевым. Намереваясь перестроиться, водитель должен уступить дорогу попутным автомобилям, которые едут, не меняя направления,
  • 8.3. – если водитель выезжает с прилегающей территории, то он также обязан отследить движение транспорта, движущегося по основной дороге, и уступить ему,
  • 8.1. – предписывает не создавать помех другим участникам дорожного движения при совершении перестроения на трассе,
  • 2.7. – запрещает «опасное вождение», суть которого в неоднократных манёврах, идущих вразрез с ПДД (а комбинация из перестроения и резкого торможения – как раз и образует состав «опасного вождения»),
  • 10.5. – не допускает аварийного торможения без объективной необходимости (то есть просто так – чем пользуются те же «учителя» в своих манёврах).

При этом, даже если во время перестроения второй водитель включит поворотник – это не даёт ему никакого права вклиниваться в соседний ряд, мешая вам двигаться по дороге без снижения скорости и изменения направления.

Одним словом, причинно-следственная связь в ДТП кроется в том, что подрезавший вас водитель резко жмёт на тормоза, вместе с тем сокращая дистанцию, вам же остаётся единственно верное решение по ПДД – успеть затормозить. Если происходит столкновение, то, логично, что вина лежит на том, кто встроился сбоку и перерезал вам путь. Но это еще предстоит доказывать…

Виновность в ДТП с подрезанием

Если подрезавший уехал с места ДТП?

Нередко подрезавшие водители жмут на газ и сразу уезжают. Стоит ли ехать за ними и пытаться остановить? Нет! Достаточно того, что аварийную ситуацию заснял видеорегистратор в вашей машине. Или же вы запомнили номер второго автомобиля. Затем эти сведения нужно сообщить приехавшим сотрудникам ГИБДД.

Ехать вдогонку за скрывшимся водителем не стоит. Во-первых, вы рискуете угодить в ДТП. Во-вторых, не факт, что скрывшегося «учителя» удастся догнать, особенно, если его машина быстрее и мощнее. Наконец, ваш отъезд может квалифицироваться как оставление места ДТП, если вы в разумные сроки не вернётесь на место происшествия, но и в этом случае, возможно, придётся доказывать отсутствие умысла в сокрытии, а это лишение прав до 1,5 лет или арест до 15 суток (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ).

Автоинспектор сам передаст информацию о скрывшемся участнике происшествия в дежурную часть. После этого лихача начнёт искать уже полиция.

Да, есть риск, что водителя не найдут вовсе и не привлекут к административной ответственности. Однако, это никак не помешает вам получить возмещение по ОСАГО от страховой. Или подать гражданский иск о взыскании ущерба с владельца автомобиля, который подрезал вас на дороге.

Какие доказательства могут пригодиться в ГИБДД и на суде?

Ключевым в определении виновности подрезавшего водителя является доказательная база. Чем весомее у вас аргументы, тем больше шансов остаться правым.

Причём, даже если ДТП оформлено, а видеозапись или заключение экспертов вы получили позднее, их нужно всё равно приобщить к материалам дела в ГИБДД или суд.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: