Должен ли виновник ДТП присутствовать на экспертизе

Должен ли быть приглашен виновник ДТП при проведении независимой технической

Должен ли быть приглашен виновник ДТП при проведении независимой технической экспертизы? Правомерно ли проведение независимой технической экспертизы спустя полтора года после ДТП и проведения ремонта автомобиля, при этом договор о проведении заключен тоже полтора года назад?

Ответы на вопрос:

Если проводите независимую оценку материального ущерба при ДТП, то обязательно нужно известить заказным письмо или телеграммой виновника ДТП.

конечно же виновник ДТП должен был быть приглашен на проведение независимой технической экспертизы. Вы имеете право оспорить результаты экспертизы в случае не согласия.

Виновника ДТП приглашать должны, но не обязаны. Экспертизу могут проводить в течение 3 лет, также в течение 3 лет обратиться в суд. Экспертизу могут провести по имеющимся акту осмотру и фотографиям, если автомобиль восстановлен или продан.

Обязательным является лишь уведомление сторон о дате и времени проведения независимой экспертизы. Участвовать при ее проведении или нет — это право сторон, но не обязанность.

Да, для проведения независимой автотехнической экспертизы обязательно должны быть приглашены обе стороны. В противном случае не приглашенный виновник ДТП может заявить об этом в суде.

В любом случае ожидайте последующие автотехнические экспертизы, как основную, так повторную и дополнительную. Аналогичное дело сейчас в моем производстве.

Каким нормативным актом предусмотрено уведомление сторон о дате и времени проведения независимой экспертизы?

Ответы на уточнение:

Смотрите ФЗ РФ «Об оценочной деятельности» и Методические рекомендации (РД) по проведению оценки независимой.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(см. Обзор изменений данного документа)

Принят

Государственной Думой

16 июля 1998 года

Одобрен

Советом Федерации

17 июля 1998 года

Список изменяющих документов

Глава I. Общие положения

Статья 1. Законодательство, регулирующее оценочную деятельность в Российской Федерации

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Статья 3. Понятие оценочной деятельности

Статья 4. Субъекты оценочной деятельности

Статья 5. Объекты оценки

Статья 6. Право Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, физических лиц и юридических лиц на проведение оценки принадлежащих им объектов оценки

Статья 7. Предположение об установлении рыночной стоимости объекта оценки

Статья 8. Обязательность проведения оценки объектов оценки

Статья 8.1. Информационная открытость процедуры оценки

Глава II. Основания для осуществления оценочной деятельности и условия ее осуществления

Статья 9. Основания для проведения оценки объекта оценки

Статья 10. Обязательные требования к договору на проведение оценки

Статья 11. Общие требования к содержанию отчета об оценке объекта оценки

Статья 12. Достоверность отчета как документа, содержащего сведения доказательственного значения

Статья 13. Оспоримость сведений, содержащихся в отчете

Статья 14. Права оценщика

Статья 15. Обязанности оценщика

Статья 15.1. Обязанности юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор

Статья 15.2. Права и обязанности заказчика оценки

Статья 16. Независимость оценщика и юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор

Статья 16.1. Утратила силу

Статья 16.2. Эксперт саморегулируемой организации оценщиков

Статья 17. Утратила силу

Статья 17.1. Экспертиза отчета

Глава III. Регулирование оценочной деятельности

Статья 18. Регулирование оценочной деятельности и деятельности саморегулируемых организаций оценщиков

Статья 19. Функции уполномоченных федеральных органов

Статья 19.1. Совет по оценочной деятельности

Статья 20. Стандарты оценочной деятельности

Статья 20.1. Типовые правила профессиональной этики оценщиков и требования к рассмотрению саморегулируемой организацией оценщиков жалобы на нарушение ее членом требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики

Статья 21. Профессиональное обучение оценщиков

Статья 21.1. Квалификационный экзамен в области оценочной деятельности

Статья 21.2. Квалификационный аттестат

Статья 22. Саморегулируемая организация оценщиков

Статья 22.1. Функции саморегулируемой организации оценщиков

Статья 22.2. Основные права и обязанности саморегулируемой организации оценщиков

Статья 22.3. Раскрытие информации саморегулируемой организацией оценщиков

Статья 23. Порядок включения некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков

Статья 24. Требования к членству в саморегулируемой организации оценщиков

Статья 24.1. Ведение саморегулируемой организацией оценщиков реестра членов саморегулируемой организации оценщиков

Статья 24.2. Органы саморегулируемой организации оценщиков

Статья 24.3. Порядок проведения саморегулируемой организацией оценщиков контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации оценщиков требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики

Статья 24.4. Порядок применения мер дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации оценщиков

Статья 24.5. Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков и ведение сводного реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков

Статья 24.6. Обеспечение имущественной ответственности при осуществлении оценочной деятельности

Статья 24.7. Договор обязательного страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности

Статья 24.8. Компенсационный фонд саморегулируемой организации оценщиков

Статья 24.9. Условия и порядок размещения средств компенсационного фонда

Статья 24.10. Национальное объединение саморегулируемых организаций оценщиков и иные объединения саморегулируемых организаций оценщиков

Глава III.1. Государственная кадастровая оценка

Статья 24.11. Понятие государственной кадастровой оценки

Статья 24.12. Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки

Статья 24.13. Формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке

Статья 24.14. Отбор исполнителя работ и заключение с ним договора на проведение оценки

Статья 24.15. Определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости

Статья 24.16. Утратила силу

Статья 24.17. Утверждение результатов определения кадастровой стоимости

Статья 24.18. Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости

Статья 24.19. Определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик

Статья 24.20. Внесение результатов определения кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости

Статья 24.21. Фонд данных государственной кадастровой оценки

Глава IV. Заключительные положения

Статья 25. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Статья 26. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Уведомление виновника ДТП о проведении независимой экспертизы: текст телеграммы и порядок процедуры

Заказчиком проведения независимой экспертизы автомобиля после ДТП выступает пострадавшее лицо.

Цель процедуры – оценить ущерб, нанесенный машине и подтвердить невиновность пострадавшего лица.

В данной статье подробно описано, что такое уведомление виновника дорожно-транспортного происшествия о проведении независимой экспертизы. Изложен текст телеграммы и представлен порядок процедуры.

Обязательно ли приглашать виновника ДТП?

На экспертизу нужно пригласить виновника происшествия, и эта обязанность лежит на заказчике экспертизы (ст.7 «Положения о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства», утвержденном Банком России 19.09.2014 № 433-П).

Чтобы в случае возникновения разногласий между виновником и пострадавшим, последний имел доказательства своей правоты, ему обязательно нужно пригласить виновника на независимую экспертизу автомобиля (о том, какие еще есть виды экспертиз при ДТП, читайте тут).

Лицо, виноватое в аварии, может не являться на экспертизу, однако она все равно состоится. Главное – вовремя отправить телеграмму с уведомлением о вручении.

На осмотр автомобиля независимыми экспертами должны быть приглашены все лица, заинтересованные в экспертизе. Кроме виновника ДТП, заинтересованными лицами могут быть:

  • страховая компания виновника;
  • владелец транспортного средства, если за рулем во время ДТП пребывало другое лицо;
  • другие участники аварии (если таковые имеются);
  • в Российский Союз Автостраховщиков (только в том случае, если у страховой компании виновника была отозвана лицензия).

Составление текста телеграммы

В уведомлении обязательно нужно указать дату и время, а также место проведения осмотра.

Юристы советуют составить текст следующим образом:

«Уведомляю Вас о том, что «__»______ 20__ года в ____ часов по адресу __(полный адрес мероприятия)__ будет проведена экспертиза автомобиля __(марка)__, государственный регистрационный номерной знак ______, сотрудниками ООО «____».

Проведение независимой экспертизы транспортного средства проводится с целью определения объективной суммы ущерба, причиненного указанному автомобилю в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего «__»______ 20__ года по адресу __(полный адрес ДТП и привязкой к опорам или другим ориентирам)__ государственный регистрационный номерной знак _____ ».

  • Скачать бланк телеграммы-уведомления виновника ДТП о проведении независимой экспертизы автомобиля
  • Скачать образец телеграммы-уведомления виновника ДТП о проведении независимой экспертизы автомобиля

Сроки отправления

Телеграмму лучше отправить заблаговременно, чтобы она успела попасть в руки получателю. Сроки для отправки телеграммы зависят от места проживания виновника. Если телеграмма будет направлена в тот же регион, где проживает пострадавший, сделать отправку нужно за 3 рабочих дня (без учета выходных) до экспертизы.

Если же виновник проживает в другом регионе, отправку необходимо совершить за 5 рабочих дней.

Сроки указаны без учета дня уведомления и осмотра. Чтобы быть уверенным в получении уведомления, нужно добавить к срокам еще 2 дня.

Способы отправки извещения

Оптимальный вариант для уведомления – отправить телеграмму Почтой России: это оперативно, а главное – отправитель получит на свой адрес уведомление о вручении, которое предоставит в случае утверждения виновника о том, что он не знал о назначенном мероприятии.

Если по какой-то причине отправка телеграммы невозможна или неудобна для заказчика автоэкспертизы, можно воспользоваться одним из альтернативных способов вручения приглашения.

  1. Лично в руки. Передается после первоначального судопроизводства в присутствии судебных приставов. В иных случаях лучше не использовать этот способ, так как невозможно доказать факт получения бумаги виновником.
  2. Заказным письмом. Способ используется, когда до проверки еще остается много времени. В таком случае отправитель также получает уведомление о вручении.
  3. В зале суда. Применяется часто, когда существует необходимость в повторном проведении экспертизы (например, подается ходатайство о повторном осмотре). Плюсом такого способа считается огромное количество свидетелей, которые подтвердят вручение.

Что делать, если виновный не явился на осмотр?

Допустимое время опоздания лица, виноватого в ДТП – 30 минут. При его отсутствии по истечению этого срока экспертиза все равно начинается. При наличии у заказчика осмотра документа, который подтверждает получение уведомления виновника, последний считается уведомленным надлежащим образом.

Правильно составленное и вовремя отправленное уведомление обязательно должно стать гарантией получения лицом, которое виновно в ДТП, уведомления об экспертизе транспортного средства пострадавшего. Подтверждение о вручении телеграммы или заказного письма обязательно необходимо взять с собой на осмотр, чтобы доказать факт надлежащего уведомления, иначе у виновника будет возможность оспорить результат экспертизы, сказав, что уведомления он не получал.

Нужна ли независимая экспертиза после ДТП и когда её проводить

Нужна ли независимая экспертиза после ДТП и когда её проводить?

  1. Необходимость независимой экспертизы диктуется только недостаточностью страхового возмещения по ОСАГО.
  2. Ответ на вопрос, когда её проводить, логично вытекает на основании вышеуказанного – когда Вы узнаете, что Вам насчитали мало, тогда и решать, делать её или нет – после выплаты или выдачи направления на ремонт либо получения акта расчёта.
  3. У независимой оценки есть свои плюсы при наличии объективной необходимости в её проведении.

Независимая экспертиза автомобиля по ОСАГО после ДТП в 2020 году проводится для оценки стоимости причинённого машине ущерба. Но для того, чтобы понимать, нужна ли она в Вашем конкретном случае, когда и в каких случаях её делать, нужно понять, в каких целях она проводится и для чего вообще требуется.

Возможно Вас интересует:

  • Судебная автоэкспертиза
  • Почему страховая предлагает ремонт?
  • Экспертиза качества ремонта
  • Получение достойной компенсации ущерба

В остальных случаях такое уведомление не нужно:

  • закон прямо не требует вызывать других участников спора, чтобы они присутствовали, пока эксперт осматривает машину;
  • присутствие виновника аварии или страховщика не влияет на итоги оценки, на расчет суммы компенсации;
  • даже если другие участники спора присутствовали при оценке ущерба и согласились с ее результатами, это не значит, что в суде они не будут их оспаривать;
  • присутствие при независимой экспертизе не лишает участников спора права требовать повторной оценки.

Независимая экспертиза ущерба автомобилю

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Процедура проведения

Независимый эксперт по оценке ущерба автомобиля после ДТП должен соответствовать обязательным требованиям, зафиксированным на законодательном уровне. При заключении договора эксперт должен представить выписку из реестра членов СРО, а также действующий квалификационный аттестат. Копии этих документов будут включены в приложение к экспертному заключению.

Процедура проведения независимой экспертизы состоит из следующих этапов:

  1. выбор эксперта – автовладелец может сделать выбор по рекламным предложениям, из реестра СРО по экспертным организациям, и т.д.;
  2. заключение договора с экспертом – автовладелец должен представить правоустанавливающие документы на машину (свидетельство о регистрации ТС, ПТС, доверенность, полис ОСАГО) и материалы ДТП (Европротокол, извещение о ДТП и иные документы);
  3. назначение даты осмотра и экспертизы – о месте и времени экспертных мероприятий нужно уведомить всех участников спора, для этого направляется письменное извещение или телеграмма в адрес страховой компании и второго водителя;
  4. проведение экспертизы – проводится описание внешних и скрытых повреждений, устанавливается давность причинения ущерба, иные обстоятельства;
  5. используется специальное оборудование и инструменты для определения характера и степени повреждений, оснований их возникновения;
  6. выявленные повреждения сравниваются с описанием, зафиксированным в материалах после ДТП;
  7. проводится фотофиксация выявленных повреждений;
  8. результаты обследования фиксируются в акте, с которым могут ознакомиться все участники экспертизы (при несогласии с выводами эксперта нужно оставить свои письменные возражения в акте);
  9. составление экспертного заключения – эксперт отражает свои выводы о результатах исследования, характере и степени повреждений, оценке ремонтно-восстановительных работ и утраты товарной стоимости.

При проведении экспертизы используются визуальные и инструментальные способы определения повреждений. В тексте заключения специалист должен указать, какие методы и оборудование были использованы при исследовании. К заключению прикладываются фототаблицы, а также расчет суммы ущерба и стоимости восстановительных работ.

Эксперт отвечает за объективность заключения. Если по вине специалиста будет причинен ущерб, его возмещение будет осуществляться за счет договора страхования гражданской ответственности или из компенсационного фонда СРО. Например, после завершения судебного процесса страховщик сможет предъявить иск к эксперту, если докажет умышленное завышение суммы ущерба.

В исключительных случаях допускается проведение экспертизы после восстановительно-ремонтных работ. Для этого эксперту нужно представить акт осмотра автомобиля и выявленных повреждений – этот документ должны составить специалисты автосервиса до начал работ. Поскольку автовладелец заинтересован в объективной оценке ущерба, при составлении такого акта целесообразно сделать фотографии каждого выявленного повреждения.

Готовое экспертное заключение выдается заказчику после оплаты выполненных работ. Документ можно предъявить в страховую компанию, либо представить в суд в качестве доказательства. При необходимости, эксперт может быть вызван в суд для дачи пояснений о порядке проведения исследования.

Осмотр транспорта экспертом страховщика

Необходимость обязательного страхования автогражданской ответственности закреплена в Федеральном законе об ОСАГО. Отношения же между страхователем и страховщиком регулируются правилами ОСАГО.

В соответствии с требованиями пункта 45 данного нормативного правового акта, для получения страховой выплаты, пострадавшая в дорожно-транспортном происшествии сторона должна предоставить страховщику свое поврежденное транспортное средство.

В ходе проведения проверки, сотрудник страховой компании устанавливает обстоятельства, при которых автомобилем были получены повреждения, а также рассчитывает сумму, в которую обойдется устранение материального вреда.

Чтобы выполнить данные цели, специалисты страховой компании могут сделать следующее:

  1. Провести осмотр транспортного средства, привлекая к этому своих экспертов.
  2. Провести осмотр автомобиля и организовать проведение независимой экспертизы авто.
  3. Дать направление на проведение независимого исследования транспортного средства.

Практически при каждой страховой компании есть эксперты, которые занимаются проведением осмотра поврежденного в результате дорожно-транспортного происшествия. Для этих нужд отводится специальное помещение, расположенное непосредственно в офисе страховщика.

В случае если автомобиль был сильно поврежден в результате столкновения, то, чтобы выявить скрытые повреждения, экспертиза автомобилей может проводиться на станции технического обслуживания.

В соответствии с нормами законодательства, вызывать на такие проверки сотрудников ГИБДД или виновника дорожно-транспортного происшествия не нужно. По сути, интересы автолюбителя, по чьей вине произошло ДТП, представляет страховщик, с которым у него заключен страховой договор.

По результатам проведенной экспертизы, специалист составляет акт. Именно по этому документу впоследствии и будет рассчитываться стоимость восстановительного ремонта транспортного средства.

Стоит ли делать?

Любая экспертиза отвечает на верно поставленные вопросы.

Когда прочтение акта осмотра ТС и оценки повреждений не дает точных ответов, необходимо обращаться в ту организацию, чье участие в судебных процессах приводило к положительным решениям со стороны истца.

С удовлетворением требования о выдаче полного размера компенсационных выплат, необходимых для восстановления автомобиля.

Приняв результаты экспертизы и получив денежные средства по ОСАГО, в результате проводимого ремонта может выявиться недостаточность полученных денег. Проводить повторную рецензию после ремонтных работ уже не будет смысла, ее результаты не примутся страховыми агентами.

Обратите внимание! Большую роль играет отсутствие материального интереса у независимого техника-эксперта, его оценка будет объективной и адекватной.

Основные цели и задачи независимой автоэкспертизы

С помощью заключения независимого эксперта, собственник транспортного средства, фигурирующего в ДТП, может получить следующую информацию, необходимую, для полноценного возмещения ущерба:

    максимально точное определение всех наружных и скрытых деформаций и повреждений транспортного средства, которые образовались в результате аварии; правильный расчет реального размера материального вреда, нанесенного транспортному средству из-за аварии; правильный расчет всего масштаба ремонтных работ, необходимых для полноценного восстановления автомобиля; действительное состояние и стоимость транспорта после ДТП; проверку правильности расчета компенсационной выплаты, назначенной страховщиком.

Более того, в случаях, когда между фигурантами дорожно-транспортного происшествия, отсутствует согласие о конкретных обстоятельствах, независимый специалист решит данный вопрос, установив виновника аварии, с помощью подробного диагностирования автомобиля.

Уловки страховых компаний при ДТП

Общее количество ДТП в России, сравнение по годам

Причины дорожно-транспортных происшествий, %

Самым частым вид дорожного происшествия являются столкновения двух автомобилей. Второе месте у наездов на пешеходов. На третьем месте аварии, когда машины переворачиваются, если водитель не справился с управлением, например, на скользкой дороге. Типичным ДТП можно считать, когда один водитель не пропустил другой автомобиль на перекрестке и врезался в него.

Стаж вождения виновника ДТП, %

происходит ежегодно в России

ежегодно становятся в этих ДТП

Резюме

Страховые компании всегда лучше уведомлять, особенно если речь идет об ОСАГО, где процедура закреплена законодательно. А вот бесконечно ждать вовсе не обязательно, и если страховщик игнорирует свою возможность присутствия или проведения осмотра и экспертизы – ваше право начать без него.

Уведомлять виновника вы НЕ ОБЯЗАНЫ, т.к. оценка или экспертиза это не установка самого факта повреждения (факт устанавливает ГИБДД или участковый) и нет закона, который обязал бы ВАС уведомлять об экспертизе виновника или обеспечивать его присутствие. Если вам так спокойнее, то вы можете уведомить в удобной форме и просто сообщить что в такой день, с 12 до 16 часов (например) будет проводиться оценка. При этом согласовывать удобное для виновника время и место, обеспечивать его доставку и т.п. вы конечно не обязаны. Главное, не чинить препятствий, если виновник изъявляет (желание присутствовать без запрета со стороны суда). В ГПК указано, что виновник имеет право присутствовать при оценке или судебной экспертизе, если это не запрещено судом или законом. К сожалению, вас могут ввести заблуждение юристы, которые не различают «имеет право» и «обязан уведомить».

Иногда обязательство связывают с нормами ГПК, «устоявшейся практикой» и даже положением 19.09.2014 г. № 433-П ( в котором нет такого требования). Реже вспоминают о методических рекомендациях 1998 года (РД 37.009.015-98 4.1.3). В данном пункте упоминалась необходимость отправки телеграммы виновнику ДТП, но рекомендации эти давно устарели (т.е. не применяются) и были предназначены для судебных экспертов и то, что в них описано, имело место только в судебной экспертизе и очень давно.

Независимая экспертиза после ДТП: как провести

Любая авария на дороге является шоком. За всяким ДТП следует длительное разбирательство для всех участников. Владельцам машин приходится не только восстанавливать свой транспорт, тратить средства на ремонт, но и разбираться со страховой компанией, которая сможет намеренно понизить сумму выплаты за нанесенный урон. Для того, чтобы защитить права пострадавшего после ДТП нужна независимая экспертиза по ОСАГО. И дабы все сделать правильно стоит заранее узнать, как она проводится, надо ли сообщать виновнику аварии о том, что вы собираетесь ее проводить.

После ДТП

Когда случается дорожное происшествие, автомобилист обязан вызвать на место работников Госавтоинспекции, если происшествие нельзя оформить по протоколу Европейского образца. На месте аварии нужно:

  1. Определить виноватого. Страховая фирма виновника должна возмещать урон.
  2. Агент из страховой компании должен оценить уровень повреждений, их количество и тип.
  3. Если же авария оформляется по Европротоколу, то автомобилисты должны заполнить извещение об аварии, нарисовать схему и указать все детали произошедшего.
  4. Далее собираются показания свидетелей, которые также вписываются в Извещение.

Если тип ущерба автотранспорта нельзя оценить на месте, то следует произвести исследование на СТО страховщика.

Однако появляется вопрос касательно того, куда лучше общаться после ДТП: в страховую или независимую экспертизу. Желательно остановиться на втором варианте. РСА советует пойти к независимой экспертной оценке ущерба машины, где профессионалы не представляют интересы какой-либо стороны.

Выбор учреждения

Многие не понимают, где сделать независимую экспертизу автомобиля после ДТП. Оценка урона автотранспорта осуществляется определенными компаниями, которые не сотрудничают со страховыми организациями.

При подборе фирмы нужно узнать следующие моменты:

  1. Репутация фирмы, отзывы о ней.
  2. Опыт работы: много лет, или же нет.
  3. Застрахована ли у нее ответственность.
  4. Как проводится сделка с водителем, имеются ли договорные бланки.
  5. Компания должна быть в СРО по оценке.
  6. Как минимум один эксперт должен быть в списке экспертов-техников Министерства юстиции России.

У работника можно запросить примеры его работ, решений суда, что вынесены по его оценке.

Также стоит разузнать, каков его опыт, проходил ли он специальные курсы или комиссию Министерства транспорта.

Необходимо учесть, что недорогая процедура может быть сделана плохо. Такую оценку должны производить профессионалы высокого класса специализации.

Кроме всего прочего, вы имеете возможность посетить сайты автомобилистов, просмотреть отзывы, рейтинги. Но для того, чтобы все прошло хорошо, стоит понимать, как провести независимую экспертизу автомобиля после ДТП.

Задачи эксперта

Виновник с ОСАГО обязан сам ремонтировать свой автотранспорт, а пострадавший получит компенсацию от страховой фирмы виновника.

Но заполучить полное возмещение ущерба могут не все. Страховые конторы имеют большое количество разных систем, которые разрешают им экономить на клиентах.

Иногда достаточно трудно установить виноватую сторону, в частности, речь идет о тех ситуациях, когда показания автомобилистов не совпадают. Именно для того, чтобы восстановить полную и точную картину произошедшей аварии, понять все факторы и сделать выводы о виновности кого-либо, и нужна независимая экспертная оценка.

Эксперт изучает техническое состояние автомобиля, описывает характер повреждений, сопоставляет факты (например, узнает начальную скорость всех машин, положение авто после столкновения), выдает документ, где указана сумма ущерба, а также помогает понять и другие важные моменты. Если есть надобность, то эксперт также подсчитывает рыночную цену авто.

Полный порядок проведения независимой экспертизы прописан в законодательстве.

Однако, несмотря на множество преимуществ независимой оценки, многие не понимают, стоит ли обращаться в независимые организации и по какой причине это является таким важным и серьёзным делом. Страховые фирмы для оценки урона рекомендуют различные компании, которые, как правило, тесно работают со страховщиками. Потому зачастую реальная цена урона занижена.

Если эксперт подобного учреждения посмотрел машину и сделал выводы, которые вызвали слишком много вопросов, то необходимо отправиться на поиски независимого эксперта.

Как правило, независимую экспертизу заказывает пострадавшая сторона, что желает добиться справедливого решения. Участник аварии должен подписать контракт с компанией после аварии или же после оценки страховщиком.

И тут появляется вопрос относительно того, когда лучше делать экспертизу. Не стоит моментально проводить ремонт авто, нужно подождать с решением вопроса касательно окончательной суммы компенсации.

Если водитель согласиться с оценкой эксперта от страховой фирмы и отдаст машину в автомобильный сервис, то повторный осмотр проводить уже бессмысленно.

Нужно понимать, что у эксперта такой фирмы нет денежной выгоды в приготовлении поддельного отчета, потому он даст наиболее правильные и объективные выводы.

Разница в суммах, что предоставляют независимые и страховые эксперты может быть достаточно большой, потому всю документацию лучше сохранить.

Для того, чтобы понять, как эта процедура осуществляется, стоит рассмотреть порядок проведения экспертизы в 2020 году более подробно.

Документы

Экспертную оценку проводят на базе таких бумаг:

  1. Регистрационных документов на машину.
  2. Документов об аварии, которые пострадавший предоставил страховой организации, или же их копии.
  3. Справки об аварии.
  4. Если между экспертной конторой и страховщиком был составлен договор об обслуживании, то потребуется направление на экспертизу.
  5. Иные бумаги.

Этапы процедуры

Законодательство предусматривает определенную последовательность осуществления процедуры:

  1. Выбор компании.
  2. Подписание контракта.
  3. Оплата.
  4. Решение с датой и временем обследования автомобиля.
  5. Составление приглашения виновнику аварии и другим заинтересованным личностям.
  6. Приезд на процедуру.
  7. Эксперт пишет акт, фиксирует урон на фото и видео.
  8. Эксперт составляет смету с учетом цены материалов и деталей.
  9. Клиенту представляется заключение, которое оформление актом передачи и приёма.
  10. На все исследования и подготовку бумаг дается трое суток.

На исследование надо позвать виноватого и представителя СК. Телеграмму присылают за пять суток до момента произведения процедуры.

В отчете должны быть зафиксированы такие моменты:

  1. Цель процедуры.
  2. ФИО пострадавшего.
  3. Стоимость восстановления автотранспорта.
  4. Список актов, на какие ссылался эксперт, данные о проверке машины.
  5. Дата аварии.
  6. Данные о страховках обеих сторон.
  7. Цена экспертной оценки.
  8. Подпись эксперта–техника, который осуществлял процедуру, отчет утверждается директором организации и печатью.

Копии отчета хранятся в течение 3 лет.

Акт получает работник страховой организации, результаты проверки вносят в «Отчет об определении рыночной стоимости ущерба от ДТП». Странички подшивают, нумеруют и закрепляют печатью и росписью оценщика. Один вариант предоставляется заказчику, передачу подкрепляют актом.

По этому заключению страховая фирма должна уплатить ущерб. Если же организация не согласна, то дальше дело переходит в суд, при этом может пригодиться вторичная оценка.

Для того чтобы понять, сколько стоит независимая экспертиза автомобиля после ДТП, следует узнать, что входит в цену процедуры:

  1. Уровень повреждения автотранспорта.
  2. Сложность процедуры.
  3. Тип экспертизы.
  4. Срочность.

При простых повреждениях стоимость такой оценки в Москве может колебаться от 3,5 тысяч руб. (до 5 деформированных элементов), при сложных повреждениях – от 7 тысяч рублей (более 20 повреждений).

Зачастую появляется дилемма относительно того, кто оплачивает оценку. Оплату осуществляет потерпевший, но если он подаст в суд на СК, то суд примет решение касательно того, что страховщик обязан перекрыть расходы потерпевшего.

По этой причине всю документацию, которая предоставляется экспертом от СК, а еще бумаги и квитанции от независимой экспертной конторы, необходимо сохранить, так как они пригодятся для судебного разбирательства.

Типы экспертных оценок

Сторонние учреждения могут проводить оценку не только по причинённому вреду транспорту. Также существуют и такие типы проверок:

  1. Полный анализ места аварии. Тератологическая экспертная оценка: изучение места, фиксация деталей, осколков, тормозного пути, линии перемещения машины.
  2. Состояние машины после аварии – авто товароведческая экспертная оценка. Просматривается внутренняя и внешняя зоны авто, осуществляется приблизительная оценка вреда.
  3. Автотехническая – анализ поведения автомобилиста, манёвров машины перед аварией.
  4. Комплексное исследование подразумевает включение всех вышеперечисленных оценок экспертов для полноты оценки происшествия и состояния машины с восстановлением череды событий.

Эксперты и водители советуют не откладывать обращение к работникам независимых контор надолго. Это надо совершить сразу после аварии.

У пострадавшего будут иметься бумаги, с какими он может обратиться в СК.

Если страховщик не захочет смотреть бумаги и оплачивать компенсацию, то вы сможете смело отправляться в суд. Экспертиза производится при пострадавшем, представителях СК и виновнике. Однако если виноватый водитель не пожелает идти на контакт, то могут появиться некоторые проблемы. Потому нужно понять, всегда ли должен виновник ДТП присутствовать на независимой экспертизе.

Присутствие других сторон

Требование позвать на оценку виноватого действует в тиках ситуациях:

  1. Потерпевшее ТС не осматривалось экспертами страховщика. Водители желает произвести независимую оценку. Автовладелец должен дать свою машину на осмотр работникам от СК. Перед оценкой представителей страховой фирмы уведомляют об этом. Для этого отправляется телеграмма или письмо за 5 рабочих суток
  2. В конфликте берут участие юр. лица, решение выносит арбитражный суд, уведомляется телеграммой
  3. При вторичной оценке для получения суммы ущерба по ОСАГ
    О. Необходима справка уведомления страховщика о проведении процедуры.

Выводы

Независимая экспертиза сможет помочь потерпевшему добиться справедливости и уплаты компенсации.

Телеграмма виновнику ДТП о проведении независимой экспертизы

Первое о чем задумывается пострадавший в аварии автовладелец – размер ущерба. Оценка страховой компании редко оправдывает ожидания. Поэтому уже на месте происшествия можно понять, понадобится ли независимая экспертиза. Для ее проведения достаточно обратиться к специалистам и оплатить их услуги.

Возникает вопрос, о том, кто должен присутствовать при оценке ущерба и надо ли приглашать виновника аварии.

Итак, эта статья предложит образец телеграммы на независимую экспертизу виновнику ДТП и расскажет, зачем нужно отправить такое извещение.

Зачем направлять телеграмму виновнику

Ни одна норма действующего законодательства не говорит прямо о необходимости уведомлять кого-либо о проведении независимой экспертизы. Это значит, что пострадавший не обязан направлять телеграмму ни в свою страховую, ни виновнику аварии. Однако на практике сделать это стоит в интересах самого же пострадавшего. Причин тому сразу несколько.

Обычно экспертиза производится с целью установить реальный размер ущерба и затрат на ремонт. Однако, предел выплат ОСАГО страховой ограничен. Обычно это 400 тысяч рублей. Иногда имеется расширенная страховка, но и она имеет предел покрытия. Если сумма окажется больше предела, излишки придется требовать непосредственно с виновника аварии в порядке гражданского судопроизводства.

Судья пожелает убедиться был ли соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования сора. Вот в этот момент и пригодится копия телеграммы. Она подтвердит, что предполагаемый истец был извещен о предстоящих мероприятиях и дело пытали решить до суда.

Это же касается и случаев, когда страховая компания занижает размер компенсаций. Часто суммы, предлагаемые страховщиком в разы меньше реальных затрат на ремонт. Защитить свои права страхователь так же сможет только в суде. И снова телеграмма подтвердит попытку досудебного урегулирования и то, что ответчик имел возможность убедиться в непредвзятости оценки иска. При этом нужно помнить, что:

  1. Закон не обязывает приглашенных лиц или их представителей присутствовать при проведении экспертизы.
  2. Присутствие приглашенных лиц не должно влиять на итоги экспертизы.
  3. Присутствие на экспертизе и даже согласие с ее результатами на месте не лишает впоследствии ответчика права на оспаривание в суде.
  4. Виновник или страховая вправе затребовать повторной экспертизы, даже если первая независимая оценка проведена при них.

Как правильно направить уведомление

Итак, направлять уведомление не обязательно, но желательно. Сделать это можно несколькими способами. И совсем не обязательно это должна быть телеграмма в классическом понимании. Варианты таковы:

  • Личный визит в офис страховой компании. Здесь при подаче можно попросить поставить подпись и дату принятия на копии документа. Приличная страховая вряд ли откажется принять документ, хотя на экспертизу вряд ли кого-то станет посылать. Для извещения виновника аварии такой способ вряд ли сгодится. Во-первых, его можно не сразу найти, а во вторых он может отказаться подтверждать, что получал какое-либо уведомление.
  • Почтовое отправление. Этот способ годится для извещения любого участника дела. Это может быть классическая телеграмма или заказное письмо. У себя нужно сохранить копию телеграммы с листком о вручении либо уведомление и опись вложения от заказного письма.
  • Передача с аварийным комиссаром. Сейчас организации аварийных комиссаров предоставляют полный комплекс услуг по сопровождению разбирательства ДТП. Они вполне могут направить телеграмму от имени пострадавшего или передать уведомление в страховую компанию.

Вне зависимости от того как была направлена телеграмма документы об отправке стоит сохранять в течение 3 лет. Именно таков применяемый общий срок исковой давности.

Внимание! При оправке почты нужно помнить, что в пределах одного региона она доставляется примерно в течение 3 дней, а в другие области 7 дней и более. Поэтому нужно направлять уведомление заблаговременно с учетом времени на приезд заинтересованного лица.

Образец телеграммы

Так как закон не предусматривает обязательного направления телеграммы, то нет и никакой жесткой формы кроме самого почтового бланка или обязательного содержания. Однако определенным требованиям она должна соответствовать:

  • содержит информацию об осматриваемом авто,
  • составляется на русском языке,
  • содержит дату и место проведения экспертизы,
  • содержит контактные данные отправителя,

После указания данных отправителя и получателя в бланк телеграммы вписывается несложная формулировка текста вызова:

Прошу Вас или Вашего представителя по доверенности прибыть для присутствия при смотре аварийного автомобиля ___________________________ (марка, цвет, гос.номер машины), который состоится ________ __ 20____ года по адресу: ________________________________

В случае Вашего отсутствия осмотр аварийного автомобиля будет произведен экспертом без вашего участия.

Итак, направление телеграммы о проведении экспертизы совсем не обязательно. Однако, в интересах самого пострадавшего будет сделать это.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: