Должна ли страховая оплачивать независимую экспертизу

Страховая не платит деньги за независимую экспертизу

После вступления в силу закона о страховании большинство собственников транспортных средств смогли вздохнуть с облегчением – теперь процедура покрытия причиненного ущерба в результате аварии стала значительно проще.

Требуется всего лишь обратиться в страховую организацию виновника аварии, или же к своему страховщику с заявление о возмещении полученного в результате ДТП убытка.

Однако даже в такой, казалось бы, простой процедуре, существует множество подводных камней.

Одним из них является проведение независимой экспертизы автомобиля после аварии. Другими словами – оценка ущерба от ДТП.

Потребность в независимой экспертизе по ущербу

Очень часто страховые фирмы, создавая видимость страховой выплаты, в действительности выплачивают минимальную сумму по страховке, которая в разы меньше настоящего размера полученного ущерба. В последние годы в нашей стране большинство страховых организаций значительно занижают страховые выплаты, иногда этот показатель достигает 30-90% от фактической суммы ущерба. Что же делать в таком случае? Как свидетельствует практика, самым разумным решением в такой ситуации будет обращение за помощью к независимой экспертной комиссии.

Главными факторами качественной независимой экспертизы считаются:

  • независимость;
  • надежность;
  • точность оценки;
  • выявление всех скрытых дефектов;
  • адекватность оценки;
  • выдача подтверждающих документов;
  • реальная стоимость.

Юридическая помощь по взысканию со страховой компании

Консультация в офисе и по телефону

Помощь адвоката. Стаж 18 лет по взысканию со страховой компании!

Работаем в период карантина 2021 года! Звоните.

Процедура проведения независимой экспертизы по страховке

Высококвалифицированные специалисты проведут обследование автотранспортного средства, стараясь выявить все дефекты, в том числе и скрытые, и произведут расчет объективной стоимости ремонтных работ, согласно всем требованиям закона и учитывая индивидуальные особенности автомобиля. Данная организация может сыграть немаловажную роль в ходе дальнейшего разбирательства вашего вопроса. С помощью объективно оформленной экспертизы вы сможете добиться своих целей, в том числе, и выплаты положенной компенсации.

Чем раньше вы прибегните к помощи независимых специалистов – тем выше шансы положительного решения вашей проблемы. Идеальным вариантом считается приглашение независимых экспертов непосредственно на место аварии. Это дает возможность специалистам экспертной компании учесть все обстоятельства аварии, а также все факторы, которые могли ее спровоцировать.

На месте будут занесены в протокол абсолютно все царапины, вмятины, а также прочие повреждения на корпусе автотранспортного средства. Это нужно для дальнейшего расчета стоимости полученных повреждений и размера положенной страховой компенсации. В случае отказа страховой организации оплачивать приведенный ущерб – можно смело отправляться в судебные органы и доказывать свою правоту. Поддержка сотрудников независимой экспертизы вам гарантирована.

Зачастую применяется практика одновременного проведения экспертизы – и со стороны страховой организации, и со стороны приглашенных застрахованным лицом независимых экспертов. Результаты данной экспертизы оформляются в виде заключения, подписываются сотрудниками независимой экспертной организации, представителями компании-страховщика, а также владельцем автотранспортного средства.

Оплата услуг экспертной комиссии страховой компанией

Стоит обязательно отметить, что по закону об автостраховании все затраты на проведение независимой экспертизы возмещаются пострадавшему лицу либо страховщиком, либо виновником ДТП. Если автотранспортное средство находится не на ходу, то его осмотр лучше проводить в условиях станции технического обслуживания, расходы на услуги которой также включаются в стоимость независимой экспертизы.

Наличие заключенного с экспертной организацией договора, а также наличие чеков с указание стоимости проведенной независимой экспертизы – это залог того, что вам в полном объеме возместят все затраченные финансовые средства. В противоположном случае это будет являться дополнительной претензией в суде к компании-страховщику, которая вероятнее всего на основании судебного решения произведет абсолютно все выплаты, а также возместит все издержки. Высококвалифицированные юристы на основании правильно проведенной независимой экспертизы гарантированно помогут вернуть положенные вам выплаты через судебные органы.

Страховые организации не вправе возлагать на потерпевших обязанность по оплате стоимости указанных осмотров и экспертиз, проводимых по направлению страховщика по договорам ОСАГО.

В целях обеспечения защиты прав и законных интересов потерпевших при исполнении страховыми организациями обязательств по договорам ОСАГО Банк России в Информационном письмо от 19 октября 2020 г. № ИН-06-59/151 “Об оплате услуг за проведение осмотра, независимой экспертизы (оценки) поврежденного транспортного средства в рамках заключенного договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств” обращает внимание на недопустимость возложения страховыми организациями на потерпевших обязанности по оплате стоимости проводимых по направлению страховой организации осмотра и (или) независимой экспертизы (оценки) поврежденного транспортного средства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страховщики осуществляют оценку страхового риска, получают страховые премии (страховые взносы), формируют страховые резервы, инвестируют активы, определяют размер убытков или ущерба, производят страховые выплаты, осуществляют иные связанные с исполнением обязательств по договору страхования действия.

Пунктом 10 статьи 12 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон N 40-ФЗ) установлено, что при причинении вреда имуществу в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению страховщиком убытков потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховое возмещение или прямое возмещение убытков, обязан представить поврежденное транспортное средство или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы.

Согласно пункту 11 статьи 12 Закона N 40-ФЗ страховщик обязан осмотреть поврежденное транспортное средство или его остатки и (или) организовать их независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) и ознакомить потерпевшего с результатами осмотра и независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки).

В соответствии с пунктом 13 статьи 12 Закона N 40-ФЗ страховщик обязан организовать независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку), а потерпевший — представить поврежденное имущество или его остатки для проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), в случае, если после проведенного страховщиком осмотра поврежденного имущества или его остатков страховщик и потерпевший не достигли согласия о размере страхового возмещения.

Исходя из пунктов 2 и 3 Положения Банка России от 19.09.2014 N 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» независимая техническая экспертиза проводится на основании направления на независимую техническую экспертизу в случае наличия договора на экспертное обслуживание, заключенного между экспертной организацией (экспертом-техником) и страховщиком. Для проведения независимой технической экспертизы страховщик привлекает эксперта-техника (экспертную организацию) на основании соответствующего договора.

Фактом, свидетельствующим об исполнении страховщиком обязанности по организации независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) является выдача потерпевшему соответствующего направления (в том числе посредством почтового отправления) в соответствии с пунктом 3.11 Положения Банка России от 19.09.2014 N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Согласно пункту 14 статьи 12 Закона N 40-ФЗ стоимость независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), на основании которой осуществляется страховое возмещение, включается в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком по договору обязательного страхования.

Таким образом, проведение осмотра и (или) организация независимой технической экспертизы поврежденного транспортного средства или его остатков являются непосредственной обязанностью страховщика, установленной Законом N 40-ФЗ, расходы на проведение которых должны быть понесены при осуществлении страховщиком обычной хозяйственной деятельности.

Случилось ДТП. Страховая осуществила страховую выплату, но её не хватило. Обязательно ли проводить независимую экспертизу перед тем, как писать претензии страховщику и виновнику, или можно произвести ремонт и в дальнейшем ходатайствовать о проведении судебной экспертизы?

Добрый день. Случилось ДТП. Страховая осуществила страховую выплату, но её не хватило. Обязательно ли проводить независимую экспертизу перед тем, как писать претензии страховщику и виновнику, или можно произвести ремонт и в дальнейшем ходатайствовать о проведении судебной экспертизы?

Адвокат Антонов А.П.

Согласно ст. ст. 1064, 1072, 1079 Гражданского кодекса, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Читайте также  Когда обращаться в независимую экспертизу при ДТП

Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.

В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.

Юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.

Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).

Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.

Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.

Согласно ст. ст. 10, 15 Гражданского кодекса, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.

Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.

Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).

Согласно п.4.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 10 марта 2017 г. № 6-П “По делу о проверке конституционности статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.С. Аринушенко, Г.С. Бересневой и других”, давая в Постановлении от 31 мая 2005 года № 6-П оценку Федеральному закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в целом исходя из его взаимосвязи с положениями главы 59 ГК Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации пришел к следующим выводам: требование потерпевшего (выгодоприобретателя) к страховщику о выплате страхового возмещения (об осуществлении страховой выплаты) в рамках договора обязательного страхования является самостоятельным и отличается от требований, вытекающих из обязательств вследствие причинения вреда; выплату страхового возмещения обязан осуществить непосредственно страховщик, причем наступление страхового случая, влекущее такую обязанность, само по себе не освобождает страхователя от гражданско-правовой ответственности перед потерпевшим за причинение ему вреда; различия в юридической природе и целевом назначении вытекающей из договора обязательного страхования обязанности страховщика по выплате страхового возмещения и деликтного обязательства обусловливают и различия в механизмах возмещения вреда в рамках соответствующих правоотношений; смешение различных обязательств и их элементов, одним их которых является порядок реализации потерпевшим своего права, приводит к подмене одного гражданско-правового института другим и может повлечь неблагоприятные последствия для стороны, в интересах которой он устанавливался, в данном случае — потерпевшего (выгодоприобретателя), и тем самым ущемление его конституционных прав и свобод.

Приведенные правовые позиции, из которых следует, что институт обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, введенный в действующее законодательство с целью повышения уровня защиты прав потерпевших при причинении им вреда при использовании транспортных средств иными лицами, не может подменять собой институт деликтных обязательств, регламентируемый главой 59 ГК Российской Федерации, и не может приводить к снижению размера возмещения вреда, на которое вправе рассчитывать потерпевший на основании общих положений гражданского законодательства, получили свое развитие в последующих решениях Конституционного Суда Российской Федерации.

В частности, как следует из определений Конституционного Суда Российской Федерации от 21 июня 2011 года № 855-О-О, от 22 декабря 2015 года № 2977-О, № 2978-О и № 2979-О, положения Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», определяющие размер расходов на запасные части с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте, а также предписывающие осуществление независимой технической экспертизы и судебной экспертизы транспортного средства с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, не препятствуют возмещению вреда непосредственным его причинителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, если размер понесенного потерпевшим фактического ущерба превышает размер выплаченного ему страховщиком страхового возмещения. С этим выводом согласуется и положение пункта 23 статьи 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», согласно которому с лица, причинившего вред, может быть взыскана сумма в размере части требования, оставшейся неудовлетворенной в соответствии с данным Федеральным законом.

Таким образом, автотехническая экспертиза может быть проведена и после подачи иска в суд.

Остались вопросы к адвокату?

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Читайте также  Независимая экспертиза после ремонта автомобиля

Независимая экспертиза по ОСАГО – кто оплачивает?

Для автолюбителей не секрет, что выплаченная страховой компанией компенсация, причиненного при ДТП ущерба, как правило, занижена. Ее не хватает для проведения восстановительного ремонта поврежденного авто.

С целью исправить такую ситуацию автовладельцы самостоятельно проводят независимую экспертизу для того чтобы быть уверенными, что оценка размера материального ущерба проведена объективно. Но многих интересует, кто должен оплатить такое исследование. Мы всесторонне изучим этот вопрос.

Что такое независимая экспертиза и кто ее заказывает?

Под независимой экспертизой понимают проведение незаинтересованными экспертами всестороннего исследования повреждений транспортного средства, побывавшего в дорожно-транспортном происшествии, а также оценивание размера причиненного при столкновении материального ущерба.

Независимую экспертизу должны проводить эксперты, которые не только не являются сотрудниками страховой компании, но также не имеют с ней договорных отношений. Заказать независимую экспертизу могут, как участники дорожно-транспортного происшествия, так страховые компании.

Чаще всего, заказчиком независимого исследования выступает водитель, чья машина пострадала при автомобильной аварии.

мужик звонит после дтп

Инициируя независимое исследование, автолюбитель ставит перед экспертами следующие задания:

  • провести объективную оценку, причиненного при ДТП вреда автомобилю;
  • выявить возможные скрытые повреждения и деформации, которые могли быть получены авто в результате столкновения;
  • рассчитать объективную сумму компенсации полного восстановительного ремонта машины после автомобильной аварии;
  • подтвердить результаты уже проведенных экспертных оценок.

Таким образом, проведение независимой экспертизы, дает ответы на многочисленные вопросы участника дорожно-транспортного происшествия. Но все они, в конечном итоге, направлены на определение реального объёма денег, которые понадобятся для восстановления поврежденного авто. Ведь, если при расчёте не учесть скрытые повреждения, то сумма явно не покроет ремонт.

Как проводят исследование?

Независимую экспертизу проводят, придерживаясь Порядка производства экспертных исследований автомобиля, который побывал в ДТП, утвержденного Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19.08.2014 года № 433-П.

автомобиль в сервисе

Этим Порядком предусмотрено, что независимо от сложности исследования, оно проводится по следующим этапам:

  1. Проведение консультации потенциальному заказчику по телефону.
  2. Заключение договора между заказчиком и экспертной компанией и оплата услуги.
  3. Определение места и времени проведения осмотра поврежденного при ДТП автомобиля.
  4. Организация прибытия на место осмотра всех заинтересованных лиц.
  5. Процедура осмотра машины с обязательным фотографированием всех повреждений.
  6. Оформление акта осмотра транспортного средства.
  7. Расчет суммы компенсационных выплат на основании акта осмотра машины.
  8. Оформление отчета по независимой экспертизе и передача его заказчику.

Заказчик передает копию отчета страховщику. Если была выполнена вся, предусмотренная законом об ОСАГО, процедура осмотра поврежденного автомобиля, то страховая компания обязана принять результаты независимой экспертизы.

От чего зависит стоимость исследования?

мужчина фотографирует авто на стапеле

Автолюбителям нужно знать, что нет единого для всех тарифа стоимости независимой экспертизы автомобиля, поврежденного при ДТП. Специалисты экспертной компании в каждом случае индивидуально устанавливают, сколько будет стоить заказанное исследования.

На стоимость независимой экспертизы влияют следующие факторы:

  • регион страны, в котором проводится исследование;
  • вид автомобиля (легковой, грузовой, микроавтобус, внедорожник, автобус);
  • степень тяжести причиненных повреждений (легкая, средняя, тяжелая);
  • характеристики машины (марка ТС, год выпуска, класс авто, стоимость).

Самая высокая цена независимой экспертизы в центральном регионе страны.

Если проанализировать стоимость исследования легкового автомобиля, в зависимости от степени тяжести полученных повреждений, которое проводится в центральном регионе, то получится следующая шкала цен:

  • легкая степень (причинен ущерб на сумму 30-60 тыс. рублей) стоимость экспертизы около 2,5 тыс. рублей;
  • средняя степень (ущерб в размере 60-150 тыс. рублей) – 4 тыс. рублей;
  • тяжелая степень (ущерб, превышает 150 тыс. рублей) – 5 тыс. рублей.

Специалисты экспертных компаний при расчете стоимости исследования всегда учитывают марку и класс автомобиля, год его выпуска и обязательно стоимость. Согласитесь, что новая дорогая машина известного производителя напичкана электроникой. Чтобы провести экспертизу такого авто понадобится не только современное оборудование, а также высококлассный специалист.

Кто оплачивает независимое исследование?

Независимую экспертизу всегда оплачивает заказчик.

Такой подход определен позицией, что сначала у автолюбителя возникает несогласие с размером компенсационных выплат. Но нельзя требовать у страховщика заплатить больше денег, основываясь только на сомнениях. Нужно иметь документальное подтверждение. Именно, таким подтверждением будет отчет независимой экспертизы.

сейф осаго раздавил автомобиль

Водитель-заказчик исследования может в своем сомнении ошибиться. В таком случае, результаты независимой экспертизы подтвердят оценку ущерба, выполненную экспертом, работающим при страховой компании. Поэтому, нельзя заранее, только на основании подозрений, заставлять страховую компанию делать дополнительные траты на проведение исследования.

Таким образом, изначально независимую экспертизу оплачивает заказчик, которым, как правило, выступает потерпевший при автомобильной аварии водитель. После того, как автолюбитель получит на руки отчет независимой экспертизы, подтверждающий заниженную сумму компенсации ущерба, он сможет взыскать стоимость исследования со страховщика.

Как возместить стоимость независимой экспертизы?

Многих автолюбителей интересует, как происходит возмещение стоимости независимой экспертизы по ОСАГО. Водитель заказывает независимую экспертизу в основном для того, чтобы оспорить размер компенсационных выплат, полученных от страховщика для восстановительного ремонта, поврежденного при дорожно-транспортном происшествии автомобиля.

жопой в левое переднее крыло

Во многих публикациях водителям советуют после получения на руки отчета независимой экспертизы готовить исковое заявление о взыскании со страховой компании недостающей суммы денег на ремонт машины. Следует знать, что с первого сентября 2014 года вступили в силу изменения к закону об ОСАГО, которые касаются процедуры доплаты страховых выплат.

Согласно, ряда статей Федерального закона «Об ОСАГО» урегулировать вопрос между потерпевшим автолюбителем и страховой компанией о доплате компенсации за причиненный вред, в результате ДТП, можно только с обязательным использованием досудебного порядка урегулирования спора.

девушка трогает голову после дтп

Без досудебного урегулирования вопроса суд откажется принимать исковое заявление. Поэтому, потерпевший при ДТП водитель, после того как экспертная компания передаст ему отчет независимой экспертизы должен сделать с него копию и приложить к досудебной претензии. Досудебная претензия – это документ, в котором автовладелец требует у страховой компании доплатить недостающую сумму выплат на восстановительный ремонт.

Автолюбитель может лично отнести досудебную претензию в страховую компанию или направить ее заказным письмом с уведомлением о получении. Законом предусмотрено, что сотрудники страховой компании должны на протяжении пяти рабочих дней после поступления к ним документа рассмотреть его и принять по нему решение.

Страховщик может принять решение удовлетворить требования водителя и тогда ему будут перечислены на счет деньги. Также, может быть принято решение отказать в выплатах. При втором решении страховщик должен направить владельцу поврежденного авто письменный обоснованный отказ.

Если владелец транспортного средства на протяжении пяти рабочих дней не получит от страховой компании доплаты компенсационных выплат на восстановительный ремонт поврежденного при ДТП авто или ответа с отказом в удовлетворении досудебной претензии, то он имеет право обратиться с исковым заявлением в суд.

Как рассчитывается дата поступления претензии к страховщику?

в кабине старого авто

В том случае, когда автолюбитель лично отнес досудебную претензию в офис страховой компании и зарегистрировал ее у сотрудника канцелярии, то именно число регистрации считается датой представления документа. Только, для подтверждения факта досудебного регулирования спора в суде, водителю нужно взять копию претензии, на которой сотрудник канцелярии должен поставить печать, номер и дату регистрации, свои ФИО и должность.

Если автомобилистом была отправлена досудебная претензия в страховую компанию при помощи заказного письма, то датой поступления документа будет дата, которая будет указана на почтовом штемпеле. Автолюбителю для обращения в суд понадобиться копия претензии и присланное по почте уведомление, подтверждающие, что страховщик получил письмо.

Независимую экспертизу оплачивает заказчик, которым в большинстве случаев бывает пострадавший при ДТП водитель.

Если исследование подтвердило, что страховщик занизил размер компенсации причиненного ущерба, то автолюбитель взыщет с него недоплаченную компенсацию, а также стоимость проведенной независимой экспертизы.

Читайте также  Как проводится и где сделать независимую экспертизу ремонта квартиры

Должна ли страховая оплачивать независимую экспертизу

Один из способов исправить эту ситуацию – обратиться за проведением независимой экспертизы автомобиля. В ходе проведения такого исследования, специалист устанавливает реальную стоимость причиненного транспортному средству ущерба. Это позволяет автовладельцу понять, правильно ли была проведена аналогичная экспертиза от страховой компании.

Независимая экспертиза после ДТП

Добровольно данную компенсацию ни одна страховая компания не выплачивает, а вот по суду получить её вполне реально. Для этого наряду с независимой экспертизой нужно заказать ещё и оценку УТС (для автомобилей не старше 5 лет). При серьезном ДТП её размер может достигать десятки тысяч рублей, но в сумме с ущербом не более лимита выплаты по ОСАГО.

Оплатит ли страховая компания затраты на независимую экспертизу

Однако в данном случае, затраты на экспертизу вынужденная мера для получения полноценного страхового возмещения. И так как страховая компания произвела доплату, значит — она признала то, что первоначальная произведенная выплата не соответствовала действительности.

Должна ли страховая оплачивать независимую экспертизу

Если страховщик не осмотрел поврежденное имущество и (или) не организовал его независимую экспертизу (оценку) в установленный пунктом 3 настоящей статьи срок, потерпевший вправе обратиться самостоятельно за такой экспертизой (оценкой), не представляя поврежденное имущество страховщику для осмотра.

Должна ли страховая оплачивать независимую экспертизу

71. В акте о страховом случае на основании имеющихся документов производится расчет страховой выплаты и указывается ее размер. Копия акта о страховом случае передается страховщиком потерпевшему по его письменному требованию не позднее 3 дней с даты получения страховщиком такого требования (при получении требования после составления акта о страховом случае) или не позднее 3 дней с даты составления акта о страховом случае (при получении требования до составления акта о страховом случае).

Независимая экспертиза по ОСАГО – кто оплачивает

Специалисты экспертных компаний при расчете стоимости исследования всегда учитывают марку и класс автомобиля, год его выпуска и обязательно стоимость. Согласитесь, что новая дорогая машина известного производителя напичкана электроникой. Чтобы провести экспертизу такого авто понадобится не только современное оборудование, а также высококлассный специалист.

Оплатит ли страховая независимую экспертизу

Например, ДТП произошло далеко от места обращения в страховую компанию. Вы ремонтируете машину в той местности, где и получен ущерб. Как же ехать на разбитой машине? Приехав домой, идете к страховщику ОСАГО, а он в выплате отказывает на основании того, что ремонт поврежденного имущества не позволяет достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков.

Страховая не платит деньги за независимую экспертизу

Чем раньше вы прибегните к помощи независимых специалистов – тем выше шансы положительного решения вашей проблемы. Идеальным вариантом считается приглашение независимых экспертов непосредственно на место аварии. Это дает возможность специалистам экспертной компании учесть все обстоятельства аварии, а также все факторы, которые могли ее спровоцировать.

Как провести независимую экспертизу авто после ДТП

  • регистрационной документации на автомобиль;
  • документации о ДТП, которую потерпевший передал страховщику (или их копии);
  • справки о ДТП, если есть;
  • направления на экспертизу, если есть договор на экспертное обслуживание, который был заключен между экспертной организацией и страховщиком;
  • другие документы, оформленные по факту ДТП.

Независимая экспертиза для ОСАГО

На рынке юридических и прочих услуг для автомобилистов существует очень много независимых фирм, где аварийные комиссары, страховые или автоюристы, экспертные оценщики, адвокаты и прочие специалисты готовы предоставить свои услуги за умеренную цену и без вовлечения в интересы страховых служб.

Конференция ЮрКлуба

1) если стоимость услуг Вашего оценщика окажается выше стоимости услуг оценщика страховщика, — Вам не оплатят стоимость такой оценки со ссылками на ст. 15 ГК и прочие общие нормы ГК в обоснование того, что данные расходы не являются разумными и необходимыми.

Проведение независимой экспертизы по ОСАГО

В первую очередь следует знать, что до того, как будет проводиться независимая экспертиза ОСАГО, замена или ремонт поврежденных деталей или автомобиля в целом категорически запрещен. В противном случае участник ДТП просто не получит выплаты от страховой компании на законных основаниях.

Как провести независимую экспертизу по ОСАГО

  1. Прежде чем заключить договор о проведении оценочных работ, убедитесь, что независимые эксперты (юр. фирма или частное лицо) являются членами саморегулируемой организации оценщиков и имеют полис обязательного страхования ответственности оценщика (согласно ст. 15.1 ФЗ №135 «Об оценочной деятельности в РФ»). В противном случае результат экспертизы будет считаться недействительным. Сравните цены на услуги и сроки выполнения работ в разных оценочных организациях.
  2. После заключения договора необходимо обязательно пригласить на экспертизу представителей страховой компании. Для чего не менее чем за 3 дня направить в СК заказное письмо с уведомлением, в котором должны быть обозначены: место и время осмотра, марка/модель ТС, ФИО виновника и потерпевшего.
  3. Если ожидается, что ущерб превысит 120 000 руб. (лимит ответственности страховщика), целесообразно вызвать заказным письмом и виновника аварии. Если виновник и СК не будут уведомлены о проведении экспертизы, это может повлечь за собой не только отказ в выплате, но и отказ автоэксперта от проведения осмотра ТС.
  4. Не огорчайтесь, если представители страховщика проигнорируют приглашение присутствовать на экспертизе. Чаще всего так и бывает. Если дело дойдет до суда, достаточно будет доказать, что все было сделано по закону, т.е. предъявить копии письма-телеграммы, самого уведомления и квитанцию об оплате почтовых услуг.
  5. После этого можно получить отчет о стоимости восстановительного ремонта (оценку ущерба), который должен быть прошит, пронумерован, подписан оценщиком и скреплен печатью. Непременно оставьте себе копию отчета на тот случай, если СК откажет в выплате, не вернет результат экспертизы, и дело дойдет до суда.
  6. Оформляем в страховой компании заявление (в двух экземплярах) с просьбой пересмотреть размер ущерба на основании новой экспертизы. Отчет независимых экспертов прилагаем. Обязательно (!) берем подтверждение факта передачи документов и ставим входящий номер на 2-ом экземпляре заявления.
  7. Еще лучше будет составить досудебную претензию, которую направить вместе с отчетом в страховую компанию. Досудебная претензия также составляется в двух экземплярах, чтобы на втором можно было поставить отметку о получении документов страховой компанией.
  8. В течение 30 дней ожидайте ответа от СК: выплаты или отказа в возмещении (вероятнее всего).
  9. Если получен отказ или от СК нет никакой реакции, готовьте исковое заявление в суд.

Последовательность действий, для получения выплаты страховки по ОСАГО после ДТП

Некоторые страховые компании поступают ещё хитрее и выплачивают по претензии ровно столько, что бы разница между расчётом независимой экспертизы после ДТП и выплатой страховой компании составляла 9-9,5%, в этом случае Вы формально не можете обратиться в суд, так как по разъяснению Пленума Верховного Суда, эта разница находится в пределах среднестатистической погрешности.

Оплатит ли страховая компания затраты на независимую экспертизу

Но не забывайте, что возможно и другое развитие ситуации, когда страховщики не согласны с выводами экспертов и больше доверяют сделанным ранее выводам. В этом случае вы получаете мотивированный отказ на свою претензию, и единственный способ доказать собственное право – подача иска в суд. Причем сам только факт того, что ваше исковое заявление принято судом к рассмотрению, вовсе еще не означает, что окончательное решение по нему будет положительным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: