Экспертиза краски автомобиля после ДТП

Оценка состояния лакокрасочного покрытия авто

«Союз-Эксперт», в числе других предоставляемых юридических услуг, специализируется на экспертизе лакокрасочного покрытия (ЛКП) транспортных средств. Независимые эксперты нашей компании, используя самый современный инструментарий, качественно и в срок произведут необходимые исследования ЛКП вашего автомобиля или другого транспорта. Экспертные заключения специалистов «Союз-Эксперт» отличаются предельной точностью и являются юридическим документом, которые будут иметь силу в суде.

Цели экспертизы ЛКП транспортного средства

Цель экспертизы определяется в техническом задании. Как правило, это обнаружение дефектов, допущенных производителем или ремонтной мастерской. Подобная экспертиза может также помочь при определении виновной стороны при расследовании ДТП и установить факт пребывания автомобиле в воде в течение длительного времени.

Объекты исследования экспертизы ЛКП

В процессе экспертных работ исследуются:

  • транспортное средство полностью;
  • отдельные узлы ТС или детали кузова;
  • предметы, обнаруженные на месте аварии, на которых предположительно могли остаться фрагменты ЛКП

Результаты оценки состояния ЛКП автомобиля

Независимая экспертиза ЛКП – это процедура всесторонней проверки состояния лакокрасочного слоя, обнаружения неисправностей и определения причин их появления. Эксперты, проведя полную диагностику покрытия, выяснят, какие дефекты и повреждения оно имеет.

Повреждения ЛКП – это нарушения его целостности, полученные в результате эксплуатации транспортного средства, а дефекты (или недостатки) – это изъяны ЛКП, появившиеся в процессе его нанесения или вследствие некачественной работы, а также применения несоответствующих установленным нормам материалов.

После всех необходимых измерений и анализов, специалисты определят, были ли допущены технологические ошибки в процессе покраски транспортного средства производителем, производился ли полный или частичный ремонт кузова (и насколько качественно он был сделан), подвергался ли кузов или его отдельные элементы перекраске. Естественно, что такая экспертиза поможет выявить виновника ДТП, если она проводится по решению суда.

Недостатки, которые выявляются с помощью ЛКП:

  • Неоднородность финишного слоя краски. Покрытие кузова имеет разные оттенки.
  • Потёки, механические вкрапления (сорность).
  • Коррозия.
  • Непрокрас. Отдельные участки покрытия не полностью прокрашены.
  • «Паутинка». Сеть микротрещин в слое краски.
  • Штрихи, микроцарапин

Возможные повреждения ЛКП:

  • Царапины и вмятины. Следы от механического воздействия.
  • Сколы. Фрагментарное отсутствие одного или нескольких слоёв ЛКП из-за перегрева или переохлаждения, некачественной покраски, действия агрессивных химических средств или после удара. В места сколов легко попадает влага и на поверхности кузова образуются коррозийные участки.
  • Вздутие ЛКП. Локальная деформация ЛКП, возникающая как реакция на реагенты, в результате механического воздействия, действия УФ-излучения или внутренней коррозии.

Как проводится экспертиза состояния ЛКП?

В ходе экспертных работ проводятся измерения толщины, твёрдости и адгезии ЛКП с помощью специального оборудования и приборов.

Твёрдость – это физико-механический показатель, который определяет величину сопротивления слоя деформации или локальному механическому воздействию.

Определяется твёрдость с помощью специального маятника и замеров повреждений, оставляемых после механических воздействий на ЛКП.

Адгезия – это степень сцепления поверхности непосредственно с ЛКП. Измеряется она специально разработанными приборами в лабораторных условиях с применением двух основных методов: методом отслаивания и методом решётчатых отрезов. Показатель адгезии – самый важный фактор, защищающий автомобиль от коррозии.

Толщину ЛКП измеряют толщиномером. Оптимальное значение для большинства автомобилей – 160 микрон.

При экспертизе лакокрасочного покрытия после ДТП производится всестороннее изучение полученных повреждений, определяются их размеры, наличие инородных частиц. В результате экспертизы с большой долей вероятности может быть определён виновник аварии.

Порядок экспертизы ЛКП в Москве

Чтобы определить основные характеристики и марку лакокрасочного покрытия, условия и время его нанесения вы можете обратиться в нашу компанию. Если вы заметили дефекты или повреждения, то нужно сделать это как можно быстрее – чем раньше эксперты приступят к работе, тем точнее они смогут определить их причины. После составления договора и определения экспертного задания, вы должны обеспечить специалистам «Союз-Эксперт» доступ к транспортному средству и предоставить все имеющиеся документы.

В случае автоэкспертизы автомобиля после ДТП нужны заключения представителя страховой компании, инспектора ГИБДД и план-схема происшествия. Если речь идёт о предъявлении претензий продавцу или ремонтной мастерской, нужны документы о сделанном ремонте и купле-продаже.

После проведения всех экспертных работ, вы получите экспертное заключение с подробными ответами на все вопросы задания и выводами специалиста. Этот документ может быть использован как доказательство в любых судебных разбирательствах.

Экспертиза лакокрасочных материалов при ДТП

Экспертиза веществ и материалов — один из наиболее распространенных классов экспертиз, назначаемых по делам, связанным с совершением дорожно-транспортных происшествий.

Объектами экспертизы являются твердые, жидкие и газообразные вещества, а также материалы и предметы-носители со следами, приобщенные к делу в установленном законом порядке и несущие доказательственную информацию об обстоятельствах, входящих в предмет доказывания и устанавливаемых на основе специальных знаний. К диагностическим задачам, разрешаемым экспертизой веществ и материалов, относятся: обнаружение веществ и материалов (если, например, они имеются в микроколичествах и не могут быть обнаружены без применения специальных познаний), установление их природы, происхождения, назначения.

Экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий производится в целях:

• обнаружения их частиц, определения природы, состава, вида и назначения этих веществ и материалов;
• отождествления окрашенных объектов по следам, установления целого по частям, определения родовой или групповой принадлежности;
• установления единого источника происхождения, факта контактного взаимодействия по взаимопереходящим лакокрасочным материалам.

К диагностическим вопросам этой экспертизы относятся:

1) является ли данное вещество лакокрасочным материалом или покрытием;
2) имеются ли на одежде (предметах), представленной на исследование, наслоения лакокрасочных материалов;
3) каков вид данного лакокрасочного материала или покрытия;
4) подвергался ли предмет перекрашиванию; какой краской (лаком, эмалью) был покрыт предмет до перекрашивания;
5) каков способ нанесения лакокрасочного материала на данный предмет (заводской или кустарный); в каких условиях эксплуатировался предмет с окрашенной поверхностью;
6) каков механизм образования следов лакокрасочного материала или частиц покрытия на предмете-носителе;
7) не находились ли данные объекты в контактном взаимодействии.

Объекты данного рода экспертизы — лакокрасочные покрытия окрашенных предметов, частицы лакокрасочных покрытий, объемы лакокрасочных материалов, их составляющие (пигменты, наполнители, связующие, растворители и пр.), окрашенные предметы и предметы-носители, на которых предполагается обнаружить частицы лакокрасочных материалов и покрытий, инструменты, применяемые для производства работ лакокрасочными материалами.

Вот типичный пример этого вида экспертизы:

Поздним вечером, около 23 ч., на пешеходном переходе через Долгоруковскую улицу в Москве неустановленным автомобилем был сбит Х., который скончался в больнице от полученных тяжких телесных повреждений. При осмотре его одежды в местах разрывов были обнаружены микрочастицы вещества, которые, возможно, являлись отслоениями лакокрасочного покрытия автомобиля. По делу была назначена судебная экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий, на разрешение которой ставились следующие вопросы:

1. Являются ли частицы, обнаруженные на одежде Х., отслоениями лакокрасочного покрытия автомобиля?
2. Относится ли данное лакокрасочное покрытие к стандартному лакокрасочному покрытию автомобилей?
3. Какого цвета, типа, марки был автомобиль (на основании анализа отслоений)? Подвергался ли он перекрашиванию в заводских или кустарных условиях?
4. Каков механизм образования частиц лакокрасочного покрытия на одежде потерпевшего?

Читайте также  Когда делать независимую экспертизу после ДТП

Последний вопрос решался совместно с экспертом-трасологом, который должен был к тому же установить направление движения машины и другие обстоятельства происшествия. Экспертизой установлено, что обнаруженные на одежде Х. отслоения — частицы нанесенного в заводских условиях лакокрасочного покрытия автомашины «ВАЗ-2109» выпуска 1992 г. цвета «рубин». На основании этих данных и результатов трасологической экспертизы в совершении наезда был заподозрен Е., владелец автомобиля «ВАЗ-2109».

Была произведена комплексная судебная экспертиза: а) трасологическая, сопоставившая разрывы одежды и повреждения на теле, а также следы на автомашине; б) волокон — сравнение волокон, найденных на бампере машины, и волокон одежды; в) лакокрасочных покрытий — сопоставление микрочастиц с одежды и покрытия автомобиля. Эксперты пришли к категорическому выводу, что Х. был сбит машиной Е., и реконструировали механизм ДТП.

Независимая экспертиза автомобиля ЛКП для суда

Экспертиза ЛКП автомобиля очень часто проводится для установления факта перекрашивания ТС и доказательства участия его в ДТП, а также фигурирования в уголовных и гражданских делах. Она регламентирована законодательно, статьей 41 Федерального Закона, устанавливающего порядок проведения экспертных исследований.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с экспертизой ЛКП автомобиля, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с экспертизой ЛКП автомобиля, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: доб. 844

    На какие вопросы может дать ответ экспертиза краски автомобиля после ДТП

    ЛКП – это лакокрасочное покрытие, и главная цель проведения экспертизы заключается в идентификации остатков, найденных на месте происшествия. Детальное исследование частиц в условиях специализированной лаборатории позволяет получить ответы на многие вопросы, например:

    • установить, какой автомобиль стал намеренным или непроизвольным участником ДТП; определить цвет и даже марку покинувшего место происшествия автомобиля, бывает, что удается выяснить и предположительный возраст этого авто;
    • по какой причине на автотранспортном средстве нарушены прочностные характеристики лакокрасочного покрытия (небрежное отношение владельца или результат случившегося дорожно-транспортного происшествия);
    • относятся ли частицы ЛКП к автомобилю, или они от иного объекта;
    • как попали частицы лакокрасочного покрытия на исследуемый объект;
    • подвергалось ли исследуемое авто полному перекрашиванию, и если да, то какого цвета был кузов ТС изначально, сколько раз производилась перекраска, в какие именно оттенки;
    • какой автомобиль сбил пешехода (если речь идет о ДТП с человеческими жертвами).

    Это часть вопросов, на которые может дать ответ экспертиза краски автомобиля после ДТП, но получение желаемых результатов зависит от многих обстоятельств и факторов. Однако на практике множество случаев, когда именно с её помощью удавалось установить виновника дорожно-транспортного происшествия.

    Что предоставляется для проведения экспертизы ЛКП?

    Для того, чтобы провести экспертизу ЛКП и поспособствовать восстановлению истинной картины ДТП, на экспертизу предоставляются:

    • объект исследования (в частности, это непосредственно частички лакокрасочного покрытия);
    • предметы, на которых были обнаружены чужеродные следы ЛКП;
    • предметы, которые могут иметь косвенное отношение к делу, но на них тоже есть лакокрасочные следы.

    Экспертиза проводится путем проведения ряда химических анализов с участием частиц ЛКП. Направление на такое экспертное исследование может дать должностное лицо, занимающееся расследованием дорожно-транспортного события, прокуратура или суд.

    Обращение для проведения независимого исследования частиц ЛКП по инициативе пострадавшего

    Кроме того, что результаты исследования частиц ЛКП помогают в расследовании ДТП сотрудникам органов правопорядка, эти результаты во многих ситуациях нужны для решения вопроса со страховой компанией. Во-первых, ей нужны доказательства того, что страховой случай имеет место быть, и автомобиль действительно стал невольным участником дорожно-транспортного происшествия, виновником которого было определенное авто. Во-вторых, такие данные нужны и для расчета суммы денежной компенсации на восстановление покрытия кузова автомобиля.

    Закон не запрещает пострадавшему самостоятельно обратиться в соответствующий центр для того, чтобы провести экспертизу краски своего авто после ДТП, и разрешения страховщиков для такого случая не требуется.

    Важно! Экспертное исследование ЛКП по инициативе пострадавшего в одном из независимых специализированных центров платное, но эти расходы в дальнейшем можно включить в сумму требуемой компенсации от страховой компании или со стороны виновного лица.

    В каких случаях обязательно нужно обратиться за юридической поддержкой?

    В какую бы ситуацию вы не попали, прежде, чем начинать действовать, лучше всего обратиться к опытному в автоправе юристу, он расскажет вам правильный порядок действий и разъяснит некоторые нюансы, которые для каждого процесса индивидуальны. Обращение за юридической помощью необходимо в ряде случаев:

    • если вы хотите через суд получить компенсацию средств от лица, виновного в причиненном вашему автомобилю ущербу;
    • если нужно доказать страховой компании, что определенные сколы и трещины как нарушение целостности ЛКП на вашем авто, стали последствием ДТП, а не вашего небрежного отношения к ТС;
    • при желании подать иск на дистрибутора, поставившего вам автомобиль с некачественным покрытием, или на сервисную службу, выполнившую недобросовестно покрытие авто после ДТП, с целью возмещения понесенных вами убытков.

    Дорожно-транспортное происшествие само по себе в большинстве случаев является весомым аргументом для обращения к юристу. Став участником его (вольно или невольно), со специалистом по автоправу следует обсудить все последующие действия, а также необходимость проведения разного рода экспертиз, в т.ч. лакокрасочных покрытий.

    Как проверить кузов машины толщиномером

    Есть риск нарваться на крашеную под видом некрашеной или битую под видом небитой. Чтобы вас не обманули, при покупке надо проверять толщину слоя краски. Для этого нужен толщиномер.

    Это статья о том, как им пользоваться.

    Зачем вообще проверять толщину краски

    По толщине лакокрасочного покрытия ( ЛКП ) определяют, подвергался ли кузов машины повторной покраске или ремонту после аварии. А значит, можно определить, были ли аварии вообще.

    Автомобиль красят в двух случаях:

    1. В косметических целях — из-за царапины или мелкой аварии.
    2. После серьезного ДТП .

    Подкрашенным может оказаться не только подержанный, но и новый автомобиль. Если вы не эксперт, определить на глаз, покрашена ли машина, сложно: при аккуратном ремонте покрытие не отличить. Поэтому и нужно измерять его толщиномером.

    Покупать машину после косметической покраски, например с перекрашенным крылом, все равно можно, даже если толщиномер покажет отклонения от нормы. Но отклонения — это повод для торга.

    Если же машина была в сильной аварии, в которой пострадала конструкция кузова, то это не машина, а хлам на колесах. Находиться в такой машине опасно для жизни: никогда не знаешь, какие именно повреждения остались в кузове, что может оторваться или заклинить, а в случае ДТП вообще огромный риск. Покупать такую машину можно только на запчасти.

    Важно понять причину покраски и исключить сильное ДТП . Попросите продиктовать VIN машины — идентификационный номер — и проверьте историю машины на сайте ГИБДД . Если машина из Москвы, дополнительно проверьте ее сервисом «Автокод». Так вы узнаете, был ли автомобиль в ДТП и в каких обстоятельствах. Это бесплатно.

    Если продавец отказывается назвать вин, не покупайте машину. Скорее всего, вас пытаются жестоко обмануть.

    Что такое толщиномер

    Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Выглядит как небольшая коробочка.

    Одни толщиномеры работают при температуре ниже нуля, другие нет. Одни модели измеряют алюминиевые детали, другие работают только на стальных поверхностях.

    Я рекомендую использовать профессиональные толщиномеры — это, например, модели Etari ET111, Etari ET11р, Autotest 112. Купить такой можно за 5000—7000 рублей.

    Но если вы меняете машину раз в три года или реже и часто пользоваться толщиномером не планируете, то и покупать его бессмысленно. Можно просто арендовать. Это стоит от 300 до 500 рублей в сутки.

    Что покажет толщиномер

    Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.

    Чем большее значение показывает толщиномер, тем больше слой краски и выше вероятность, что эту машину ремонтировали после ДТП . Обычно заводской слой краски на стальных деталях авто не больше 200 мкм.

    Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.

    Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.

    Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.

    Больше 1000 мкм — это признак серьезного кузовного ремонта, а значит, участия в серьезном ДТП . Машину со слоем покрытия более 1000 мкм лучше не покупать.

    2000 мкм — это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.

    Заранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКП на модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию обычно легко можно нагуглить по запросу вроде «толщина лкп мазда 3». Допустим небольшой разброс показаний, но не более 60 мкм.

    Как откалибровать толщиномер

    Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.

    Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.

    Калибровочные пластины выглядят вот так:

    У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.

    В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.

    Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:

    Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:

    Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.

    Что надо проверять у машины

    Надо проверить минимум пять точек на одном кузовном элементе. Один кузовной элемент — это, например, крыша машины, или капот, или каждое крыло, или дверь. Каждый элемент проверяем пятью прикладываниями толщиномера: по краям и в центре. Обязательно проверяйте стойки кузова — это части кузова от нижней линии остекления к крыше.

    Толщиномер надо прикладывать перпендикулярно. Если приложить его под другим углом, показания будут завышены.

    Бывает, что ремонтируют или красят не весь элемент кузова, а только часть. Местом перехода обычно служит выштамповка или та область, где кузов имеет рельеф. Если проверяете толщиномером кузовной элемент с рельефом, проверяйте элементы и выше, и ниже рельефа. Иначе вы можете попасть прибором в часть крыла, которая в ДТП не пострадала, а ниже у этого же крыла может быть жирный слой шпаклевки.

    Проверять толщиномером только наружные элементы кузова мало. Чтобы исключить ремонт после серьезного ДТП , обязательно нужно проверить кузов и внутри — измерить ЛКП каркаса.

    Открываете дверь и получаете доступ к стойкам. Открываете капот и получаете доступ к полке крыла, чашкам. Показания толщиномера там не должны превышать 100 мкм.

    Алюминиевые детали

    Перед осмотром машины полезно узнать, есть ли у интересующей вас модели автомобиля алюминиевые детали. Например, у многих моделей Ауди, БМВ , Рендж-роверов из алюминия сделаны капот, передние крылья, двери. Для измерения покрытия на таких деталях нужен толщиномер, способный работать по алюминию, например Etari ET 555.

    Никакой специальной настройки не нужно — переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. На экране прибора указывается тип металла: алюминий или сталь. Заводские значения для алюминиевых деталей отличаются от значений для стальных в 1,5—2 раза в меньшую сторону.

    Если на машине должна стоять алюминиевая деталь, но толщиномер распознает ее как стальную, значит, деталь заменена на неоригинальную. Это тоже признак ДТП в истории автомобиля.

    Пластиковые детали

    На пластиковых деталях толщиномер не работает. У современных автомобилей из пластика бывают сделаны бамперы, дверные ручки, корпуса наружных зеркал, иногда и другие детали. Например, у Пежо 408 пластиковые передние крылья.

    Лучше изучить особенности конкретной модели автомобиля до осмотра. Для этого достаточно посмотреть 5—10 роликов с осмотром нужной вам машины на Ютубе.

    Толщиномер на грязном автомобиле может обмануть или сломаться

    Использовать толщиномер на грязной машине неправильно. Во-первых, показания могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову портит и прибор, и краску машины.

    Помойте автомобиль перед проверкой. Осматривать надо чистый автомобиль. Это полезно не только для толщиномера, но и для того, чтобы найти дефекты. На чистом видно лучше.

    Толщиномер не гарант

    После аварии средней тяжести на автомобиль могут установить навесные подержанные детали от других автомобилей. Если при ремонте мастера найдут запчасти нужного цвета в оригинальном окрасе, на наружных элементах толщиномер покажет стандартные значения.

    Поэтому показателей одного только толщиномера недостаточно. При осмотре нужно обращать внимание на зазоры между кузовными панелями, состояние болтов, год выпуска стекол и массу других параметров.

    Если вы не хотите во всем этом разбираться, обратитесь к экспертам по подбору.

    Экспертиза ЛКП

    Экспертиза ЛКП

    Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля не настолько востребована, как другие виды технических осмотров, и проводится не так часто, но существуют ситуации, в которых без нее обойтись невозможно.
    Анализ состояния лакокрасочного покрытия позволяет оценить степень его повреждения, выявить недостатки и причины их возникновения. Гарантия обнаружения весьма высока, поскольку процедура предусматривает проведение анализа твердости, адгезии и толщины покрытия. Для этого используется специальное оборудование.

    Каков порядок проведения экспертизы?

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Экспертиза ЛКП начинается с измерения его толщины. Этот технологический показатель дает возможность наиболее точно установить, насколько равномерно распределена лакокрасочная пленка по поверхности всей детали. Для этого используется специальный прибор — толщинометр. Совокупность показателей всех параметров анализа лакокрасочного покрытия – технологических, физикомеханических, противокоррозионных – должна соответствовать техническому регламенту, установленному отдельно для каждого вида грунта и эмали согласно особенностям изменения толщины и хрупкости пленки ЛКП. Производители автотранспорта всегда указывают технические параметры применяемых на производстве материалов, технологию нанесения. У большей части автомобилей толщина пленки равняется 300 микронам. Минимально допустимым считается показатель в 160 микрон.
    Опытный эксперт уже на фазе визуальной оценки может указать на те места на машине, где толщина ЛКП не соответствует нормам.

    О чем говорят основные характеристики?

    Толщиномер

    Маленькая толщина пленки покрытия говорит о том, что именно этот участок кузова в первую очередь пострадает от коррозии. А зафиксировав повышенную толщину, эксперт со 100% гарантией может утверждать, ранее был проведен кузовной ремонт.
    При обнаружении отклонений в толщине лакокрасочной пленки и явных дефектах применяется цифровой микроскоп со встроенной фотокамерой, который позволяет делать снимки недостатков в увеличенном виде. Увеличение картинки дают возможность сделать выводы о природе появления повреждений на ЛКП. Например, мелкие сколы часто появляются в результате эксплуатации автомобильного средства и являются следствием ударов камушков и веток. А пузыри на пленке могут появиться вследствие неправильной подготовки детали к окраске.
    Повреждения могут носить производственный, ремонтный или эксплуатационный характер. Чтобы точно установить его, необходимо обнаружить очаг повреждения. Иногда он может быть закрыт сверху какой-то деталью или специальными накладками, что автоматически исключает повреждения в процессе эксплуатации.

    Разрушающие методы анализа

    В тех случаях, когда вышеописанных способов недостаточно для получения точных результатов, эксперт может прибегнуть к другой технологии – карандашам «KOH-I-NOOR». Подобный метод анализа разрушает покрытие, поэтому его проводят только с разрешения владельца автомобиля. В зависимости от мягкости грифеля карандаш может оставить или не оставить царапины на ЛКП. Каждый карандаш имеет свой показатель твердости, по которому и судят о твердости лакокрасочной пленки.
    Адгезия показывает, как взаимодействует материал, из которого сделан автомобиль, с самой краской. Это важный параметр, потому как он отвечает за защиту кузова от коррозии. Проверка адгезии производится в лабораторных условиях и также оказывает разрушающее действие на лакокрасочное покрытие. На области детали без каких либо дефектов делают надрезы, нанося решетку размером 2*2 мм. Затем на нее приклеивают скотч и резко отрывают его от поверхности под углом в 45 градусов. Если покрытие не отслаивается, то его качество равняется 1.
    После проведения полного анализа всех характеристик специалист может сделать выводы о качестве покрытия, его соответствии утвержденным регламентом параметрам для данного класса, причинах появления дефектов, если таковые имеются.

    В каких случаях проводится экспертиза ЛКП?

    Необходимость в подобной процедуре может возникать в разных ситуациях:

    • При покупке новой машины в автосалоне;
    • При покупке подержанной машины в автосалоне или с рук;
    • При самостоятельном обнаружении на кузове транспортного средства вздутия, коррозии или отслоения краски.

    При перевозке новых автомобилей с завода в места реализации ЛКП может быть повреждено. Продавать машины с царапинами или сколами не выгодно, поэтому их ремонтируют. Но не всегда ремонт выполняют качественно.
    Рассматривая в автосалоне блестящие новой краской машины, практически невозможно самостоятельно понять, подвергалась ли какая-либо из них ремонту. Если же прийти в салон с независимым экспертом, то провести анализ ему просто не разрешат. Поэтому иногда, уже купив машину, владелец обнаруживает, что спустя некоторое время эксплуатации, краска на ней начинает вздуваться, отслаиваться или менять оттенок. Обращение в салон с подобной проблемой, как правило, не дает никаких результатов, поскольку продавцы списывают это на неосторожное обращение или предлагают устранить повреждения отдельных деталей за ваш счет с гарантией на свои работы. Гарантия через несколько лет закончится, а проблема появится снова.
    В некоторых случаях дефекты появляются на автомобилях не из-за того, что их перекрашивали в неподходящих условиях, а потому что технология окраски была нарушена самим производителем.
    Что же делать и как доказать реализатору, что вашей вины в появлении повреждений нет? Независимая экспертиза ЛКП автомобиля точно установит причины дефектов, и на ее основании вы сможете потребовать замены деталей по гарантии.

    Экспертиза ЛКП при ДТП

    В данном случае цель процедуры идентифицировать частицы краски, что были найдены заказчиком на месте аварии. Ее проводят по решению суда, если дело связано с криминальной ответственностью.

    Материалом для исследования служат окрашенные предметы или остатки краски с места ДТП, а также те предметы к которым могли пристать ее частицы. В число исследуемых объектов при ДТП входят:

    • Транспортное средство;
    • Отдельные детали кузова;
    • Предметы, которые могли контактировать с другим авто, что участвовало в аварии;
    • Частицы ЛКП, найденные на месте ДТП.

    Проведение подобной экспертизы очень часто позволяет быстро идентифицировать виновника аварии, вплоть до таких данных, как цвет и марка автомобиля. В этом случае эксперты по ЛКП работают в тандеме с экспертами по ДТП и криминалистами. Цель проведения процедуры дать ответы на вопросы частного и общего порядка:

    • присутствуют ли на месте ДТП и его объектах частицы лакокрасочного покрытия и материалов;
    • относятся ли обнаруженные частицы к лакокрасочным покрытиям и материалам;
    • каким образом частицы ЛКП попали на место ДТП и окружающие его объекты;
    • область использования и назначения найденных красок и материалов;
    • по какой технологии наносилось это лакокрасочное покрытие, на какую основу;
    • перекрашивалось ли транспортное средство;
    • идентифицировать детали перекраски;
    • срок эксплуатации объекта и количество перекрасок.

    Специалист по лакокрасочным материалам благодаря знаниям о специфике, классификациях, частных и общих признаках, химическом составе материалов может с высокой точность дать ответ на вопрос: «От какого именно покрытия остался след на объекте исследования?» Конечно, на основании полученных данных он идентифицирует марку и цвет автомобиля, который был виновником происшедшей аварийной ситуации. Но 100% гарантию эксперт дать не может, поэтому к анализу ЛКП подключают и другие виды исследования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: