Как проводится экспертиза автомобиля

Криминалистическая экспертиза транспортного средства

Движимое имущество является очень лёгкой добычей для злоумышленников. После угона автомобиля преступники перебивают номера, перекрашивают кузов и совершают ряд других действий, которые изменяют внешний вид машины и номера агрегатов. Чтобы подтвердить свои права на машину после подобных действий, необходимо проведение криминалистической экспертизы. Как именно производится криминалистическая экспертиза автомобиля, а также, в каких случаях не обойтись без неё, будет подробно рассказано в этой статье.

Что такое криминалистическая экспертиза автомобиля?

Криминалистическая экспертиза машины – это полная проверка транспортного средства экспертом на предмет правовой чистоты. Тщательному осмотру подвергаются не только агрегаты машины, но и все регистрационные документы. Кроме физического осмотра автомобиля и его деталей, при осуществлении криминалистической экспертизы, осуществляется проверка транспортного средства по различным базам.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-52-02 Москва; 8 (812) 467-30-22 Санкт-Петербург; +7 (800) 301-61-24 Бесплатный звонок для всей России.

Прежде всего, экспертов-криминалистов интересует возможное нахождение машины в базах МВД, таможни или интерпола. При расследовании уголовного дела, совершённого с использованием ТС производится тщательный осмотр автомобиля на предмет появления характерных повреждений и обнаружения вещественных доказательств. Также при проведении криминалистической экспертизы автомобиля проверяется наличие залога машины в банковских организациях, расположенных на территории Российской Фередации. Это необходимо для пресечения возможных мошеннических действий, которые могут быть предприняты злоумышленниками в сфере автокредитования.

Закон о криминалистической экспертизе

Процесс проведения криминалистической экспертизы ТС регулируется федеральным законодательством. Основным документом, в котором изложены правила осуществления подобных мероприятий, является Федеральный Закон №73 от 31 мая 2001 года. В этом документе говорится о том, какие лица допускаются к проведению осмотра автомобиля, порядок проведения криминалистической экспертизы и правила инициирования действий по проверке ТС. Также указываются правила финансирования подобной деятельности.

Последовательность криминальной экспертизы транспортного средства указывается подробно в части 3 статьи 6 ФЗ №73. Если по каким-либо причинам заключение эксперта вызывает сомнение у владельца автомобиля, то гражданин вправе обжаловать решение должностного лица, с проведением нового исследования в другом экспертном учреждении. Наиболее часто такая возможность предоставляется при выявлении грубых ошибок в работе эксперта, в том числе и при подозрении на получение взятки от третьих лиц.

Причины проведения

Основными причинами проведения криминалистической экспертизы автомобиля являются:

  • Постановка на учёт приобретённого на вторичном рынке ТС.
  • Осуществление сотрудниками ГИБДД досмотра машины.
  • Фигурирование машины в деле об уголовном правонарушении.
  • Желание покупателя проверить машину на возможное криминальное прошлое перед приобретением.

Нередко возникает необходимость в подтверждении легальности происхождения агрегатов и кузова автомобиля перед покупкой на вторичном рынке. Несмотря на то, что такая проверка обойдётся в приличную сумму денег, многие люди пытаются обезопасить себя таким образом, от более значительного финансового ущерба в будущем.

По инициативе сотрудника ГИБДД машина может быть направлена на криминалистическую экспертизу при осуществлении регистрационных действий, а также при остановке водителя на стационарном посту. Для принятия инспектором такого решения достаточно, чтобы не читалась одна цифра номера шасси или двигателя.

Что проверяется во время криминалистической экспертизы ТС?

Вне зависимости от причины назначения исследования автомобиля на предмет криминального прошлого осуществляются следующие действия:

  1. Тщательная проверка документов.
  2. Исследование лакокрасочного покрытия на предмет его изменения, а также выявление механических повреждений, которые могут говорить о причастности машины к дорожно-транспортному происшествию.
  3. Проверка по различным базам.
  4. Исследуются государственные номера на предмет перебивки.

При проведении криминалистической экспертизы авто тщательно проверяются места крепления номеров, а также выявляется отсутствие сварных швов в непосредственной близости от таких участков кузова и агрегатов автомобиля. Регистрационные документы проверяются на отсутствие потёртостей, исправлений и других фальсификаций. Лакокрасочное покрытие наиболее тщательно проверяют при подозрении на совершение водителем ДТП.

Где и кем проводится проверка?

Экспертиза автомобиля может осуществляться как в специализированных криминалистических центрах, которые принадлежат правоохранительным органам, так и в частных организациях. Негосударственные компании предоставляют качественные услуги по проверке транспортного средства, но проводить криминалистическую экспертизу автомобиля они имеют право только в том случае, если транспортное средство не принимало участие в преступлениях. При совершении противозаконных действий, в том числе и угона ТС, инициатором проведения экспертизы выступает ГИБДД, а осуществляться такая процедура должна на территории специализированного центра.

Мероприятия по осмотру транспортного средства и регистрационных документов на него осуществляется специалистом, который обязательно должен являться гражданином РФ, иметь высшее образование и получить дополнительную квалификацию по экспертной специальности.

Как заказать криминалистическую экспертизу?

Если необходимо срочно провести исследование автомобиля на предмет причастности ТС к любым видам правонарушений, то наиболее простым способом является обращение за оказанием подобной услуги в частные компании. Отсутствие очередей и высокий уровень сервиса позволят максимально комфортно и с минимальными временными затратами произвести осмотр машины. Стоимость таких услуг немного выше, чем в государственных учреждениях, но по качеству и по достоверности информации, полученной на транспортное средство, они не уступают.

Чтобы заказать криминалистическую экспертизу автомобиля в вашем городе, достаточно найти сайт компании оказывающей подобную услугу и связаться с менеджерами организации по телефону или электронной почте. После проведения исследования водитель получит заключение, в котором будет изложена информация о прошлом машины.

Обратиться за проведением криминалистической экспертизы в частную компанию можно только в том случае, если автомобиль не фигурирует в качестве объекта вещественного доказательства в уголовном деле.

Необходимые документы

Кроме доставки автомобиля для проведения криминалистических исследований в специализированное учреждение, автомобилист обязан предоставить для проверки следующие документы:

  • ПТС.
  • Сервисная книжка.
  • Страховой полис.
  • Диагностическая карта.

Для подтверждения факта оплаты услуг потребуется также предъявить квитанцию, а для подтверждения личности — паспорт гражданина. Этот документ не участвуют в процедуре проверки ТС на возможное криминальное прошлое, он необходим только для установления личности обратившегося за оказанием услуги лица.

Порядок проведения

Процедура проверки автомобиля производится в следующем порядке:

  1. Машина доставляется к месту осуществления криминалистической экспертизы.
  2. Эксперт осматривает номерные агрегаты автомобиля.
  3. В труднодоступных местах осмотр производится с применением зеркал на удлинённой штанге.
  4. Проверяются документы на предмет фальсификации.

Кроме этого для упрощения процесса проверки машины могут использоваться фотоаппараты, с помощью которых на съёмные носители информации фиксируются различные элементы кузова. Если номера не были перебиты и в конструкцию рамы, шасси или двигатели не были внесены изменения, которые способны осуществить подмену регистрационных обозначений, эксперт «пробивает» VIN-код машины по базе данных ГИБДД и кредитных организаций. Если машина не числится в угоне и не является залоговым имуществом по кредиту, то криминалистическая экспертиза считается завершённой, а автомобиль приобретает статус юридически чистого объекта.

Государственная и независимая криминалистическая экспертиза

Основное отличие государственных организаций от независимых заключается в том, что первые в основном осуществляют проверку машин, когда ТС направляется для исследования инспектором ГИБДД. При самостоятельном обращении, проведение государственной экспертизы обычно обходится автовладельцу дешевле, чем при обращении в частные организации, но сроки выполнения работы, в этом случае, будут значительно выше. Связано это с большой загруженностью экспертно-криминалистических управлений, поэтому ждать заключения, в некоторых случаях, приходится в течение нескольких недель.

Услуги частных компаний обходятся дороже, но при обращении в такую организацию гражданин может сэкономить время, при этом качество проведённого осмотра практически не будет отличаться от работ предоставляемых государственными учреждениями.

Сроки проведения

Процедура проверки номеров обычно не превышает 25 минут, но при условии, что у криминального эксперта не возникло подозрений на счёт легальности предоставленных деталей и агрегатов машины. Длительная задержка может быть в ситуации, когда автомобиль является вещественным доказательством при производстве по уголовному делу.

В частных компаниях проверка автомобилей фигурирующих в преступлениях не производится, поэтому временные затраты на проведение исследования будут минимальными. При этом автомобилист сможет подобрать для себя организацию, которая находится поблизости, что также позволит сэкономить время и деньги.

Стоимость криминалистической экспертизы авто

Проведение процедуры проверки юридической чистоты транспортного средства не является дешёвой услугой. На стоимость работ влияет количество операций проверки, а также тип машины. Например, чтобы полностью проверить автомобиль отечественного производства потребуется заплатить:

  • 2 000 руб. – проверка документов на предмет фальсификации.
  • 3 000 руб. – проверка VIN-номера.
  • 3 000 руб. – определение точного пробега ТС.

Такие расценки действуют в частных экспертных компаниях. При обращении в государственные организации можно значительно сэкономить денежные средства.

В некоторых случаях проведение криминалистической экспертизы транспортного средства может быть осуществлено полностью за государственный счёт. Если во время постановки автомобиля на учёт у инспектора возникают опасения на счёт легальности происхождения узлов и агрегатов машины, то он имеет право направить ТС на прохождение бесплатной криминалистической экспертизы автомобиля.

Письменное заключение эксперта

Если машина не числится в угоне, на неё не наложен арест, а номерные агрегаты в полном порядке, то после окончания проверки водитель может забрать автомобиль. Эксперт обязан выдать письменное заключение криминалистической экспертизы, в котором указывается на отсутствие каких-либо признаков состава преступления.

Иные действия предпринимаются работником экспертного бюро, если в процессе исследований были выявлены следы перебивки номеров или другие незаконно выполненные действия с номерами или с документами автомобиля. В этом случае, специалист подаёт прошение о возбуждении уголовного дела, машина задерживается, а все полученные для проверки документы передаются в полицию.

Особенности процедуры

При проведении криминалистических исследований ТС возможны нюансы. Например, при ДТП, в котором не удаётся достоверно установить виновника, тщательно проверяется кузов автомобиля на предмет выявления характерных повреждения. Также могут проверяться различные узлы и механизмы, при подозрении на умышленное нарушение их работоспособности.

При осуществлении регистрационных действий сотрудник полиции может направить автомобиль на дополнительную криминалистическую экспертизу. В случае, когда опасения инспектора не подтвердятся, водитель имеет право подать иск в суд для получения компенсации за понесённые моральные и материальные потери за период, когда автомобиль находился на спецстоянке.

Читайте также  Независимая экспертиза после ремонта автомобиля

Оплата исследования ложится на плечи заявителя, поэтому даже в том случае, когда водителя останавливают на стационарном посту ДПС и сотрудник заявляет о необходимости проведения подобных мероприятий, владелец машины не должен оплачивать процедуру осмотра.

Как проводится экспертиза автомобиля

ГОСТ Р 58197-2018

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

The procedure of the examination of the quality of motor vehicles. General requirements

Дата введения 2019-03-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия" (ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 111 "Защита прав потребителей на основе контроля продукции на стадиях обращения и при оказании услуг"

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

Задачами экспертизы качества автомототранспортных средств является разрешение вопросов, требующих специальных знаний в области конструирования, производства и эксплуатации объекта экспертизы: определение качества исследуемого объекта, включающее выбор номенклатуры показателей, характеризующих его техническое состояние; определение текущих (фактических) значений этих показателей и их сопоставление с базовыми, установленными нормативными актами Российской Федерации и технической документацией изготовителя; идентификация дефекта и событий, предшествовавших и сопровождавших его проявление; вещной обстановки, сопутствующей выявленному дефекту, причин его возникновения, характера дефекта, влияния на возможность использования объекта по назначению.

Стандарт предназначен для применения специалистами (далее — экспертами) любой организационно-правовой формы хозяйствования, выполняющими экспертизы качества автомототранспортных средств по заказам физических или юридических лиц на основе договора оказания возмездных услуг, в том числе, при проведении экспертизы в порядке, установленном [1].

Стандарт регламентирует действия специалистов (экспертов), имеющих высшее или среднее специальное образование по направлениям профессиональной подготовки: "Эксплуатация транспортных средств", "Наземные транспортные системы", "Наземные транспортно-технологические средства", и специальностям — "Автомобилетракторостроение", "Автомобили и автомобильное хозяйство", "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов", "Сервис и техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)", а также экспертов других специальностей, привлекаемых при проведении экспертиз качества автотранспортных средств для проведения исследований, не входящих в объем профессиональной подготовки (компетенцию) экспертов вышеперечисленных направлений, при проведении экспертиз качества автотранспортных средств.

К объектам экспертных исследований, на которые распространяется действие настоящего стандарта, относятся новые и отремонтированные, механические колесные транспортные средства и их части (далее — объекты) следующих категорий:

М — механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров;

N — механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов;

О — прицепы (включая полуприцепы);

МС, NC, ОС — транспортные средства категорий М, N и О, предназначенные для пассажирских и грузовых перевозок, связанных с выполнением специальных функций, для которых требуется наличие специального кузова и (или) специального оборудования;

MG, NG — транспортные средства категорий М и N, которые могут использоваться как транспортные средства повышенной проходимости;

— части транспортных средств перечисленных категорий, используемые как запасные.

Настоящий стандарт может использоваться при проведении экспертизы качества мототранспортных средств (категория L), снегоходов и транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенных для передвижения по снегу, болотоходов, гольф-каров, а также для экспертизы качества работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.

1 Область применения

Настоящий стандарт определяет общий порядок и требования к проведению экспертиз качества автомототранспортных средств и их частей, находящихся в обращении на территории Российской Федерации, вне зависимости от их формы собственности.

Экспертиза качества автомототранспортного средства проводится в процессе досудебного урегулирования споров о причинах возникновения недостатков автомототранспортного средства между потребителем и продавцом (изготовителем, импортером, исполнителем, уполномоченным лицом), в случаях, установленных [1]; споров о качестве автомототранспортного средства, переданного по договору поставки или иным гражданско-правовым договорам, между юридическими лицами и/или индивидуальными предпринимателями; в иных необходимых случаях.

Действие настоящего стандарта не распространяется на экспертизу качества (технического состояния) автомототранспортных средств, назначаемую в ходе гражданского, уголовного, административного судопроизводства на основании определений (постановлений) судебных и следственных органов и выполняемую в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.610 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов

ГОСТ 9.032 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 9.072 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Термины и определения

ГОСТ 9.311 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Метод оценки коррозионных поражений

ГОСТ 9.407 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Метод оценки внешнего вида

ГОСТ 9.908 Единая система защиты от коррозии и старения. Металлы и сплавы. Методы определения показателей коррозии и коррозионной стойкости

ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения

ГОСТ 5272 Коррозия металлов. Термины

ГОСТ 7593 Покрытия лакокрасочные грузовых автомобилей. Технические требования

ГОСТ 15140 Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии

ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ 23887-79 Сборка. Термины и определения

ГОСТ 25866 Эксплуатация техники. Термины и определения

ГОСТ 28246 Материалы лакокрасочные. Термины и определения

ГОСТ 31993 (ISO 2808) Материалы лакокрасочные. Определение толщины покрытия

ГОСТ Р 50646-2012 Услуги населению. Термины и определения

ГОСТ Р 51170-98 Качество служебной информации. Термины и определения

ГОСТ Р 57428 Судебно-трасологическая экспертиза. Термины и определения

ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автотранспортное средство: Автомобиль или прицеп (полуприцеп) к нему.

3.2 автомобиль: Наземное транспортное средство массой (без учета массы энергоносителей) более 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов), с двигателем максимальной мощностью более 15 кВт, имеющее не менее 4 колес, движущееся за счет взаимодействия ведущих колес с опорной поверхностью и не требующее для длительного движения непрерывного подвода энергии извне.

3.3 агрегат: Укрупненный унифицированный узел машины, обладающий полной, геометрической и функциональной, взаимозаменяемостью и выполняющий определенные функции.

3.4 акт экспертного исследования: Письменный документ о результатах экспертизы, содержащий указания на основания производства экспертизы, данные об эксперте, условия проведения экспертизы, объекты экспертизы, вопросы эксперту, описание процесса экспертного исследования с указанием примененных методик и методов, и полученных промежуточных результатов, установленные экспертом фактические данные, а также выводы эксперта.

3.5 аналог: Объект, подобный по совокупности существенных признаков, функций, адекватно отражающий признаки другого объекта того же назначения; определяется методом сравнения признаков (функций).

базовая деталь: Деталь, с которой начинают сборку изделия, присоединяя к ней детали или другие сборочные единицы.

3.7 воспроизводимость: Свойство идентичности результатов исследований, полученных одним методом, на идентичных испытательных образцах, в разных обстоятельствах, разными операторами, с использованием различного оборудования.

3.8 восстанавливаемый объект: Объект, для которого в рассматриваемой ситуации проведение восстановления работоспособного состояния предусмотрено в нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

3.9 деградационный дефект: Дефект, обусловленный естественными процессами старения, изнашивания, коррозии и усталости при соблюдении всех установленных правил и (или) норм проектирования, изготовления и эксплуатации.

3.10 деталь: Изделие, изготовленное из однородного по наименованию и марке материала, без применения сборочных операций.

дефект: Каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям.

Примечание — Адекватным термином, используемым в законодательстве, является "недостаток".

3.12 диагностирование в автотехнике: Исследование объектов автотехнической экспертизы с целью определения их технического состояния, произошедших с ними изменений, причин этих изменений.

Примечание — Диагностирование в автотехнике осуществляется на основе исследований свойств и состояния объекта, как правило, без его разборки, по совокупности диагностических параметров.

достоверность данных: Свойство данных не иметь скрытых ошибок.

значительный дефект: Дефект, который существенно влияет на использование продукции по назначению и (или) на ее долговечность, но не является критическим.

3.15 использование по назначению: Процесс функционирования (работы) как объекта в целом, так и его отдельных частей, по назначению.

3.16 исправное состояние: Состояние объекта, в котором он соответствует всем требованиям, установленным в документации на него.

Примечание — Данное понятие охватывает основное техническое состояние объекта, которое характеризуется совокупностью значений параметров, описывающих состояние объекта, а также качественных признаков, для которых не применяют количественные оценки. Номенклатуру этих параметров и признаков, а также пределы допустимых их изменений устанавливают в нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

Читайте также  Независимая техническая экспертиза после ДТП

3.17 исходные данные: Совокупность сведений об объектах экспертного исследования, содержащихся в материалах, представленных эксперту для решения поставленных перед ним вопросов.

Как проводится экспертиза автомобиля после ДТП

Как проводится экспертиза автомобиля после ДТП

Экспертиза по установлению виновности в ДТП и нанесенного ущерба потребуется после аварии для сбора дополнительных параметров и их последующего использования в спорах со страховой компанией, в рамках судебного разбирательства.

Но как проводится весь процесс, какие нюансы существуют? Следует внимательно разобраться в данном вопросе, чтобы предоставить интересующую информацию.

Экспертиза по установлению виновности в ДТП

Начинается исследование уже после аварии. Инспекторы проводят изучение места происшествия. Они фиксируют расположение автомобилей, полученные повреждения, обстоятельства, при которых произошло столкновение.

Существенное влияние на установление виновника оказывают показания свидетелей. Они могут указать, что водитель преодолел светофор на желтый или красный цвет, не справился с управлением, рассказать о других обстоятельствах.

Дополнительно может проводиться трасологическая экспертиза. С какими целями она выполняется?

  1. Трасологическая экспертиза следов позволяется установить траекторию движения транспортного средства.
  2. Фиксируется экстренное торможение.
  3. Можно определить примерную скорость, с которой двигалась машина.
  4. Устанавливается соответствие следов шинам автомобиля.
  5. Удается получить дополнительную информацию, которая прикладывается к первичным данным.

Трасологическая экспертиза выполняется профессионалами, которые обладают соответствующими знаниями и опытом. Привлекаются лучшие специалисты, чтобы подготовить нужную информацию.

Что, если вы не уверены в правильности установления виновности в ДТП? Тогда существует два варианта:

  1. Запросить рецензию на первичное исследование.
  2. Выполнить повторное.

Можно подготовить рецензию на трасологическую экспертизу следов и установление виновности в аварии. Как выполняется процедура?

  1. Подбирается надежная компания.
  2. Ей передается заключение.
  3. Сотрудники изучают данные.
  4. Проверяют все параметры.
  5. Определяют возможные отклонения и несоответствия.
  6. Указывают на них в рецензии.
  7. На основании данного документа можно отменить заключение и признать его недействительным. Назначается повторное исследование.

Независимая экспертиза автомобилей после ДТП

Проводится независимая экспертиза автомобилей при ДТП и в случае возникновения споров со страховой компанией. Часто фирма пытается найти основания для последующего отказа или снижения размера выплат.

Как проводится независимая экспертиза ремонта автомобиля? Изначально она выполняется привлеченными специалистами. Часто сторонние организации связаны со страховой, поэтому они могут указать любые запрошенные параметры.

Как быть, если вы не согласны с выявленной суммой компенсации? Потребуется независимая экспертиза ремонта автомобиля. Данная процедура может проводиться повторно в другой организации.

независимая экспертиза ремонта автомобиля

Схема стандартная:

  1. Клиент обращается в компанию.
  2. Нужно обеспечить доступ к автомобилю.
  3. Специалисты тщательно осматривают его.
  4. Выявляют повреждения, в том числе скрытые дефекты.
  5. Формируют список деталей для замены.
  6. Узнают среднюю рыночную стоимость.
  7. Учитывают затраты на услуги автосервиса.
  8. Складывают все статьи расходов и указывают общую стоимость.

Вы можете в дальнейшем предоставить отчет независимой компании в страховую. Она обязана принять результаты и выполнить выплаты в соответствии с установленными значениями. В случае отказа подавайте иск в суд.

Выполнение экспертизы некачественного ремонта автомобиля

Дополнительно может потребоваться экспертиза некачественного ремонта автомобиля. Она необходима в следующих случаях:

  1. Вы не уверены в качестве ремонта.
  2. Нужно установить тип деталей, применялись оригинальные запасные части или скопированные.
  3. Необходимо выявить недостатки ремонтных работ.
  4. Установить расходы на устранение недочетов.
  5. Выдвинуть требования к автосервису по внесению доработок или компенсации.

К кому обратиться за поддержкой? Сейчас представлено множество компаний и не всегда легко сделать выбор. Наша организация станет идеальным решением. Специалисты справятся с различными заявками и выполнят исследования в сжатые сроки.

Независимая экспертиза после ДТП

Никто не может быть готов к дорожно-транспортным происшествиям. И даже если все пройдет нормально, без жертв и травм, повреждения автомобиля, пусть и незначительные, могут вызвать противоречия. Страховая компания, виновное лицо могут быть не согласны с перечнем повреждений. Также и виновник нуждается в защите, когда ему предъявляются завышенные требования.

Защитить свою позицию можно посредством экспертизы. Заключение будет служить в качестве дополнительного доказательства и сможет изменить ход разбирательства в вашу пользу. Обращайтесь в СИНЭО — мы обязательно вам поможем!

Цены на экспертизу авто после ДТП

Независимая оценка Стоимость
Оценка ущерба автомобилю после ДТП от 10 000 руб.
Оценка рыночной стоимости автотранспортных средств (автомобиль) от 5 000 руб.
Автотехническая экспертиза от 15 000 руб.
Автотовароведческая экспертиза от 6 000 руб.

Действия при ДТП

Первое, что нужно запомнить участникам ДТП — запрещено покидать место аварии. При данном нарушении наказание — лишение прав управления транспортным средством.

Также стоит учесть следующее:

  • запрещено отгонять машину на обочину. Нужно обеспечить фиксацию нарушения сотрудниками ГИБДД. Исключение — при незначительных нарушениях, если обе стороны согласны с тем, кто виновен в происшествии (при оформлении европротокола). Но, в таком случае, нужно сначала зафиксировать все обстоятельства;
  • в машине нужно включить аварийный сигнал, а также выставить знак аварийной остановки;
  • убедиться, что отсутствуют пострадавшие. Если они есть — нужно сразу вызвать скорую. При необходимости, нужно оказать помощь, например, перевязать раны;
  • если стороны не оформляют европротокол, нужно вызвать ГИБДД. Дальнейшую фиксацию будут производить сотрудники ведомства.

Эксперта лучше вызвать как можно раньше. Если у наших специалистов появится возможность осмотреть машины сразу после столкновения, точность производимого анализа возрастет. Поэтому вы можете обратиться к нам сразу после ДТП — мы дадим предварительную консультацию.

Компания СИНЭО оказывает консультации перед проведением независимой экспертизы авто при ДТП — 340-00-35. Наши специалисты рады ответить на ваши вопросы: отправить вопрос ►

Когда нужно проводить независимую экспертизу после ДТП

В течение суток после ДТП участникам нужно известить страховую компанию. Если хотя бы одно лицо пострадало, следует предоставить страхователю данные освидетельствования.

Экспертиза может потребовать в том случае, если стороны не согласны с расчетом ущерба или с фактом повреждения деталей. Например, виновник утверждает, что фара у пострадавшего уже была повреждена, но она была включена в перечень деталей, ущерб за которые будет возмещать виновник и его страховая компания.

Еще один случай — возникновение противоречий со страховыми компаниями. Например, оценщик от страховщика рассчитал, что ущерб составил 100 тысяч рублей, тогда как возмещение повреждений потребует суммы в 150 тысяч.

СИНЭО проводит автоэкспертизу и оценку авто после ДТП. А также может помочь при сборе документов для суда или для страховой. Пишите ►

Привлекать эксперта к участию в споре может как виновник, так и пострадавший. О проведении независимой экспертизы может настаивать и страховая компания, если дело будет передано в суд.

Специалисты нашей компании помогут вам заранее обеспечить себя доказательствами. Помните, что чем раньше будет проведена оценка, тем точнее будет ее результат. Работы можно провести и после ремонта транспорта, но погрешность измерений существенно возрастет.

Читайте, как проводится Освидетельствование на алкогольное опьянение и что делать, если вы не согласны с результатами.

Какую оценку проводит эксперт

Эксперт может дать разные типы заключений:

  • о факте повреждения определенных деталей. Часто нужно выяснить, произошло ли повреждение в момент ДТП или ранее;
  • о стоимости работ по восстановлению автомобиля. Наиболее распространенный тип спора. Эксперт может привлекаться любым участником ДТП;
  • об определении характера повреждений;
  • об определении исправности транспортного средства на момент дорожно-транспортного происшествия;
  • об установлении степени повреждения здоровья. Необходимо, когда потерпевший планирует предъявить дополнительное требование к виновному.

Специалисты нашей экспертной организации готовы провести эти и другие типы экспертиз. Обращайтесь за помощью и вы сможете доказать свою позицию.

Во сколько обойдется экспертиза

Средняя стоимость независимой экспертизы в Санкт-Петербурге — 25 тысяч рублей. Стоимость в других городах будет отличаться. Наши специалисты работают во всех регионах, но цену лучше уточнять индивидуально.

Нашей компанией проводятся и иные типы экспертиз — трасологическая, автотехническая, оценочная и т.д. Стоимость будет начинаться от 5 тысяч, в зависимости от региона и от особенностей проводимых работ.

Для уточнения информации, обращайтесь к нам за предварительной консультацией. Мы оценим ситуацию и назовем стоимость работ, дадим предварительное заключение по вашему случаю.

Экспертиза после ДТП может касаться проверки различных факторов. Стоимость возмещения повреждений, степень тяжести повреждений здоровья, правильность действий водителя и т.д. — все это требует оценки со стороны специалистов. Наши эксперты помогут вам в определении всех имеющих значение факторов и обеспечат доказательствами для решения споров и противоречий.

Стоимость независимой экспертизы после ДТП в Санкт-Петербурге от 25000 рублей. При этом цены в других городах могут отличаться. Мы оказываем экспертные услуги во всех регионах России, вызов специалиста возможен в любой город или проведение экспертизы по документам ДТП. Компания СИНЭО также проводит трасологическую экспертизу, автотехническую, и оценку автомобиля — рыночную стоимость и последствия ущерба от ДТП — от 5000 рублей.

Мы поможем провести независимую экспертизу ДТП для получения компенсации от страховой, для поиска доказательств вашей невиновности, а также для проведения освидетельствования на алкоголь. Мы проконсультируем вас по любому вопросу касательно ДТП и необходимых дальнейших действий. Звоните 340-00-35 или напишите нам: Отправить заявку

Проведение криминалистической экспертизы транспортного средства

Транспортное средство может быть замешано в преступных действиях. Иногда автомобили нелегально ввозят в страну. Лицо может приобрести угнанную машину. Чтобы заранее выяснить присутствие фактов преступных действий, выполненных с автомобилем, проводится криминалистическая экспертиза. Она является обязательным действием при регистрации авто. Процедуру выполняют и в ряде других случаев. Гражданин имеет право самостоятельно инициировать проведение криминалистической экспертизы автомобиля. Процесс осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства.

Что такое криминалистическая экспертиза автомобиля?

Криминалистическая экспертиза автомобиля — это проверка машины на отсутствие нарушений требований норм и законов, касающихся эксплуатации транспортного средства и его целевого применения. Процедура выполняется на основании норм ФЗ №73 «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» от 31 мая 2001 года.

Во время криминалистической экспертизы автомобиля специалисты детально осматривают машину, проверяют соответствие Вин-кода, госномеров и иной информации. Данные пробиваются по базам ГИБДД и интерпола. Машина проверяется на факт нахождения в розыске в связи с совершением преступления или участия в ДТП.

Нормативная база

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим проведение криминалистической экспертизы автомобиля, выступает ФЗ №73 «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» от 31 марта 2001 года. Перед обращением в уполномоченный орган, рекомендуется ознакомиться со следующими положениями закона:

    — фиксирует перечень объектов исследования. — устанавливает профессиональные и квалификационные требования, применяемые к экспертам. —17 — определяет права и обязанности экспертов. — содержит положения, касающиеся экспертного заключения.

Когда проводится криминалистическая экспертиза автомобиля?

Обычно криминалистическая экспертиза выполняется перед постановкой транспортного средства на учёт. Осуществление действий выступает неотъемлемой частью регистрации. Во время процедуры эксперт выясняет подлинность номеров кузова и агрегатов. Дополнительно устанавливается, не присутствуют ли следы подчистки или перебивки. Криминалистическая экспертиза автомобиля может также выполняться в других случаях, в перечень которых входят:

  1. Осуществляется перерегистрация автомобиля.
  2. Машина фигурирует в уголовном разбирательстве в качестве орудия преступления. Подобное возможно, если произошло ДТП с летальным исходом, или выявлена транспортировка оружия, наркотиков и иных предметов, запрещенных или ограниченных к провозу.
  3. Новый хозяин автомобиля, потенциальный покупатель или иное лицо сомневаются в прошлом машины.
  4. При проведении техосмотра или во время проверки на посту ГИБДД не удалось разобрать номера двигателя, кузова или иных деталей.
  5. Машина ввозится из-за границы, и осуществляется растаможка.
  6. Выполняется расследование уголовного дела, и у уполномоченных лиц присутствует подозрение, что машина стала объектом хищения. Так, если задержали угонщика, все машины, в которым у него имелся доступ, проверяют на предмет угона.

Что проверяется во время криминалистической экспертизы ТС?

Во время криминалистической экспертизы машины можно решить целый перечень вопросов. Процедура дает возможность проверить:

  • техническое состояние авто;
  • нахождение в угоне, залоге или под арестом;
  • факт участия в ДТП;
  • подлинности номеров деталей и узлов;
  • подлинность регистрационных документов;
  • участие в противоправных действиях.

На время экспертизы выполняются инструментальные и документальные сверки. Специалисты оценивают техническое состояние автомобиля. Дополнительно выполняется поиск по различным базам.

Где и кем проводится криминалистическая экспертиза авто?

Провести проверку могут частные компании или экспертно-криминалистический центр МВД. Выбор организации зависит от преследуемых целей. Если подозревается, что автомобиль принимал участие в преступлении, экспертизу инициирует ГИБДД. Ее проведение возлагается на государственных специалистов. Если проверку инициировал автовладелец, можно выполнить независимую экспертизу. Процедура осуществляется быстрее, чем при обращении в госорганизацию. Однако считается, что выводы частных специалистов менее надежны. Иногда работа выполняется поверхностно. Госэксперты работают тщательнее, но медленнее.

Необходимые документы

Чтобы криминалистическая экспертиза автомобиля была начата, потребуется предоставить пакет документов. В перечень предстоит включить следующие бумаги:

  • заявку на выполнение экспертизы;
  • паспорт хозяина транспортного средства;
  • ПТС;
  • документы, подтверждающие нахождение авто в собственности заявителя;
  • свидетельство, подтверждающее постановку на госучет;
  • квитанция об оплате проведения экспертизы;
  • само транспортное средство.

Точный список документов удастся узнать при обращении в выбранное учреждение.

Пошаговая инструкция проведения

Проведение криминалистической экспертизы автомобиля осуществляется по следующей схеме:

  1. Гражданин обращается в уполномоченный орган и предоставляет автомобиль для проведения исследований, а также документацию.
  2. Эксперт проверяет бумаги на предмет исправлений и фальсификации. Это позволяет исключить подлог.
  3. Производится осмотр покрытия кузова. Далее обращается внимание на зазоры. Они измеряются и сверяются. Учитываются даже сколы. Это позволяет не оставить факт возникновения ДТП незамеченным.
  4. Осуществляется осмотр всех узлов, которые могли быть установлены незаконно. Затем эксперт выполняет процедуру для того, чтобы исключить перебивание номеров.
  5. Проводится проверка машины по всевозможным базам. С их помощью выявляется причастность машины судебным решениям, залогам или кредитам, которые могут повлечь за собой изъятие машины. Проверка производится с использованием данных, содержащихся и в иностранных базах.
  6. Составляется экспертное заключение.

Вышеуказанный способ проверки считается самым надежным. Выбор эксперта осуществляется в зависимости от преследуемых целей.

Государственная и независимая криминалистическая экспертиза

Закон дает возможность выступать в роли эксперта любому лицу, обладающему соответствующей квалификацией. Чтобы получить ее, потребуется закончить учебное заведение МВД. В каждом городе РФ действует отдельно штат экспертно-криминалистического управления. Чтобы заниматься экспертной деятельностью, не обязательно получать соответствующий сертификат. Потребность в нём исчезла после того, как закон «О сертификации продукции и услуг» от 10 июня 1993 года утратил силу.

Для занятия этим видом деятельности не требуется получать лицензию. Клиент имеет право самостоятельно инициировать проведение экспертизы и выбрать учреждение, которое будет заниматься его проведением. Исключение из правила составляют процедуры, выполняемые в рамках уголовных дел, техосмотра и при наступлении ДТП. Процедура осуществляется с привлечением сотрудников ЭКУ. В иных ситуациях проверку могут выполнить представители МВД или независимые инспекторы.

Преимуществом обращения в государственные структуры выступает тщательный подход к рассмотрению ситуации. Результаты считаются более надежными. Услуги эксперта ЭКУ стоят дешевле. Если криминалистическую экспертизу автомобиля инициируют представители госорганов, плата не взимается. Однако итоговое решение по экспертизе придётся ждать дольше. Частные эксперты выполняют проверку более оперативно. Однако скорость отражается на цене услуги. Итоговый результат менее обширен. Это происходит отчасти из-за того, что МВД имеет более широкую базу источников. Степень надежности итоговых результатов не намного ниже, чем у инспектора. Обычно в частных организациях работают высококвалифицированные специалисты. Это позволяет добиться качественного результата. Проверка может быть выполнена в месте, которое укажет клиент. У частных специалистов имеется всё необходимое оборудование. Оно дает возможность выезжать в любое место.

Где можно заказать процедуру?

Экспертизу могут выполнить частные организации или экспертно-криминалистическое управление (ЭКУ). Выбор подходящего варианта зависит от ситуации и предпочтений. Оба способа имеют преимущества и недостатки. Специалист ЭКУ обычно осуществляет работу по предписанию госорганов. Представители учреждения помогают расследовать преступления. Заявки от частных лиц также рассматриваются. Изучение случая происходит более основательно. Представитель организации обладает богатым практическим опытом. Стоимость услуг дешевле. Однако результаты придётся ждать. Чтобы заказать криминалистическую проверку автомобиля в экспертно-криминалистическом управлении, гражданин должен самостоятельно прибыть в организацию. Там часто приходится ждать большую очередь.

В роли независимых экспертов обычно выступают криминалисты, имеющие соответствующее образование. При работе с клиентом они учитывают его пожелания. Результат удается получить в кратчайшие сроки. Часто обращение в частную организацию более доступно для гражданина. Итоговое заключение эксперта будет иметь такую же юридическую силу, что и документы, предоставленные государственной организацией. Однако цена за услуги частной компании обычно в два-три раза выше. В погоне за скоростью может страдать качество.

Сроки проведения

В среднем криминалистическая экспертиза будет выполнена в течение 1 — 2 месяцев. Точный период зависит от загруженности специалистов. Обычно представители ГИБДД работают дольше. Это происходит из-за популярности услуги. Обращение в частную организацию позволит сократить период осуществления действия. Однако цена на услугу возрастает.

Если экспертиза затягивается, на время выполнения процедуры машину может лично зарегистрировать начальник ОВД. Для этого лицо подписывает соответствующие распоряжения. Гражданину предоставляются временная регистрация на срок до 3 месяцев. В этот промежуток времени лицо имеет право продолжать эксплуатацию автомобиля без каких-либо ограничений.

На стоимость криминалистической экспертизы машины оказывают влияние операции, которые должны произвести специалисты, а также тип автомобиля. Плата составит:

  • 3000 руб, если требуется выполнить проверку подлинности Вин-кода;
  • 3000-4000 руб при запросе полной истории техобслуживания, а также выявление истинного пробега;
  • 2000 руб, если будет выполнена проверка документов продавца на предмет внесения несанкционированных изменений.

Если гражданин хочет осуществить полный перечень проверок, ему придется заплатить порядка 10000-25000 руб. На практике инициатором проверки обычно выступает ГИБДД. В этом случае экспертиза выполняется бесплатно. Если в результате будет подтверждено, что номерные знаки целые и изменениям не подвергались, владелец транспортного средства имеет право подать жалобу в суд на инспектора. В подобной ситуации получается, что у представителей ГИБДД недостаточно оснований для экспертизы. В результате ее назначение было незаконным. На проведение процедуры требуется большое количество сил и времени. Ее осуществление приводит к возникновению неудобство для хозяина автомобиля.

Итоги криминалистической экспертизы автомобиля

Когда эксперт завершил работу, оформляется заключение. Оно составляется в письменном виде. В документе фиксируется чистота транспортного средства перед законом. Если в процессе проведения проверки выяснится, что номера не соответствуют информации, зафиксированной в документах, или допущено иное правонарушение, транспортное средство незамедлительно задерживается и изымается.

Если будет подтверждено, что все номера агрегатов подлинные, и какие-либо нарушения отсутствуют, можно инициировать судебное разбирательство. Иск направляется в адрес сотрудника ГИБДД. Поводом для обвинения выступает отсутствие оснований для направления на криминалистическую экспертизу автомобиля. Ошибка экспертов-криминалистов уголовно наказуема. Правило закреплено в статье 307 УК РФ. Лица, выступающие в роли экспертов, несут ответственность за дачу заведомо ложных показаний.

Криминалистическая экспертиза автомобиля в Москве

Жители столицы могут воспользоваться услугами частных или государственных компаний. Первый вид услуг предоставляет целый перечень организаций. Цены начинаются от 1400 руб. Это минимальная стоимость. В среднем за получение 1 услуги придётся заплатить от 3000 руб и выше.

Криминалистическая экспертиза автомобиля в Санкт-Петербурге

Выполнить криминалистическую экспертизу авто в Санкт-Петербурге также удастся, обратившись в ГИБДД или в частную компанию. Экспертные центры имеют и некоторые автосервисы. В них удастся сразу же устранить выявленные неполадки, если выполнялась техническая экспертиза. Однако перечень услуг таких учреждений может быть хуже, чем у других организаций. Так, компании при сервисных центрах могут не выполнять проверку на нахождение авто в залоге, угоне или под арестом.

Нюансы

Акт, выдаваемый при проведении экспертизы для постановки автомобиля на учёт, имеет срок действия. Выполнить регистрацию необходимо в течение 30 дней.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: