Когда делать независимую экспертизу после ДТП

Когда можно делать независимую экспертизу после ДТП?

У друга произошло ДТП, он не виновен. Назначили экспертизу (яко бы независимую). По новым правилам (на сколько я понял), нужно дождаться экспертизы от страховой и ВЫПЛАТЫ. А потом делать свою и как-то требовать со страховой если она насчитает меньше. Подскажите: 1) Верно ли я понял, что нужно дождаться выплаты страховой, а потом только предъявлять претензии на основании экспертизы сделанной мной?

2) Если согласится на ремонт, кузовные детали меняются (крылья, капот) или рихтуются.

Подскажите мои дальнейшие (верные) действия после экспертизы страховой, если сумма которую они насчитают покажется заниженной.

P. S. Для информации. Поврежден весь перед (крылья, капот, фары, бампер), лобовое и стрельнули подушки.

Ответы на вопрос:

Вопрос регламентирован ст.12

Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 25.05.2020) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

1. Нужно дождаться заключение экспертизы и если вы будете не согласны с суммой выплаты по возмещению ущерба на основании этой экспертизы, можете организовать независимую экспертизу по возмещению ущерба с включением убытков и расходов на оплату независимого эксперта

2. Страховое возмещение выбирается вами: либо путем

восстановительного ремонта, либо

путем получения страховой суммы

3. После предъявления заключения независимой экспертизы в случае не согласия с заключением экспертизы страховщика вы требуйте сумму возмещения на основании заключения независимого эксперта с включением убытков и при отказе страховщика от возмещения, выплаты Вам той суммы, которая в результате получиться, то имеете право обратиться в суд по взысканию данной страховой выплаты

Если после проведенного страховщиком осмотра поврежденного имущества или его остатков страховщик и потерпевший не достигли согласия о размере страхового возмещения, страховщик обязан организовать независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку), а потерпевший — представить поврежденное имущество или его остатки для проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки)

[quote]14. Стоимость независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), на основании которой осуществляется страховое возмещение, включается в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком по договору обязательного страхования.

15. Страховое возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего (за исключением легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан и зарегистрированных в Российской Федерации), может осуществляться по выбору потерпевшего:

путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания, которая выбрана потерпевшим по согласованию со страховщиком в соответствии с правилами обязательного страхования и с которой у страховщика заключен договор на организацию восстановительного ремонта (возмещение причиненного вреда в натуре);

путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет).

Порядок действий описан в ст. 12 ФЗ » Об ОСАГО»

13. Если после проведенного страховщиком осмотра поврежденного имущества или его остатков страховщик и потерпевший не достигли согласия о размере страхового возмещения, страховщик обязан организовать независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку), а потерпевший — представить поврежденное имущество или его остатки для проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки).

(в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если страховщик не осмотрел поврежденное имущество или его остатки и (или) не организовал независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) поврежденного имущества или его остатков в установленный пунктом 11 настоящей статьи срок, потерпевший вправе обратиться самостоятельно за технической экспертизой или экспертизой (оценкой). В таком случае результаты самостоятельно организованной потерпевшим независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) принимаются страховщиком для определения размера страхового возмещения.

(в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае самостоятельной организации проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков потерпевший обязан в соответствии с правилами обязательного страхования в срок не позднее чем за три дня до ее проведения проинформировать страховщика о месте, дате и времени проведения указанных независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) для обеспечения возможности присутствия страховщика при ее проведении.

(абзац введен Федеральным законом от 25.05.2020 N 161-ФЗ)

14. Стоимость независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), на основании которой осуществляется страховое возмещение, включается в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком по договору обязательного страхования.

(в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Страховое возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего (за исключением легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан и зарегистрированных в Российской Федерации), может осуществляться по выбору потерпевшего:

(в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания, которая выбрана потерпевшим по согласованию со страховщиком в соответствии с правилами обязательного страхования и с которой у страховщика заключен договор на организацию восстановительного ремонта (возмещение причиненного вреда в натуре);

(в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет).

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 28.03.2017 N 49-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

15.1. Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется (за исключением случаев, установленных пунктом 16.1 настоящей статьи) в соответствии с пунктом 15.2 настоящей статьи или в соответствии с пунктом 15.3 настоящей статьи путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре).

Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, с учетом положений абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15.2 и 15.3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.

Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, 12 месяцев.

В случае выявления недостатков восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства их устранение осуществляется в порядке, установленном пунктом 15.2 или 15.3 настоящей статьи, если соглашением, заключенным в письменной форме между страховщиком и потерпевшим, не выбран иной способ устранения указанных недостатков.

Претензия потерпевшего к страховщику в отношении результатов проведенного восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства рассматривается с учетом особенностей, установленных статьей 16.1 настоящего Федерального закона.

Таким образом, если помимо экспертизы, проводимой страховщиков вы хотите провести собственную экспертизу можете проводить ее при условии уведомления страховой компании. О проведении экспертизы и предоставлении имущества для осмотра страхования компания также уведомляет вас. Объем работ устанавливается компанией.

Читайте также  Как проводится и где сделать независимую экспертизу ремонта квартиры

Постараюсь Вам ответить максимально кратко и понятно

1.Порядок выплаты страхового возмещения определяется статьей 12 данного закона

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 25.05.2020) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Статья 12. Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда

Нужна ли Вам вообще независимая экспертиза, понять это можно только после того, как Вы узнаете оценённую страховщиком сумму для возмещения. Это можно сделать после факта выплаты или выдачи направления на ремонт и согласования с автосервисом работ либо с заявлением о предоставлении акта расчёта.

2. Кузовные детали меняются (крылья, капот) или рихтуются.-это ни одним законом ни как не регулируется.

Рихтовать или менять здесь решает потерпевший в ДТП

Есть несколько вариантов, как будут устраняться вмятины. Отличаться они будут в зависимости от того, сколько поврежденных кузовных элементов будет меняться, а сколько – ремонтироваться или же, проще говоря, рихтоваться. Может показаться, что самым дорогим, но и в тоже время оптимальным, будет вариант, когда битые элементы меняются на новые, а альтернативный и более дешевый путь это рихтовка.

На самом деле всё индивидуально. При принятии решения о том, как проводить ремонт или замену нужно оценивать следующие факторы:

• насколько легко снять и установить обратно данный элемент;

• цену новой кузовной детали;

• насколько быстро элемент можно купить в вашем городе;

• наличие в продаже неоригинала и его стоимость;

• наличие в продаже б/у детали в хорошем состоянии;

• профессионализм кузовщика, который будет проводить ремонт;

• ваши финансовые возможности.

Качественная и грамотная рихтовка кузовного элемента – это трудоемкий процесс, требующий как специального оборудования (например, споттеров), так и опыта и мастерства, которыми обладает далеко не каждый кузовщик

3.Что касается порядка Ваших действий после экспертизы страховой, если сумма которую они насчитают покажется заниженной.

То я вам рекомендую придерживаться следующих действий:

а) получить выплату страхового возмещения по оценке проведенной страховщиком.

Б) провести свою независимую экспертизу.

В) на основании независимой экспертизы предъявить претензии о возмещении недостающей суммы.

Г) если страховщик вам откажет в возмещении на основании ст 3 ГПК РФ обращаться в суд.

Независимая экспертиза после ДТП

Независимая экспертиза транспортных средств после ДТП проводится для определения реальной, рыночной стоимости последующего ремонта и запасных частей, которые для него потребуются. Популярность пользования услугами независимых экспертов вызвана тем, что многие страховые организации искусственно занижают стоимость ремонта и запчастей, в результате чего размер выплат не соответствует полученным авто повреждениям.

В каких случаях заказывают независимую оценку?

Экспертиза автотранспорта может быть как обязательной, так и добровольной. В первом случае ее проводят эксперты страховых фирм, а во втором – специалисты независимых экспертных организаций. Добровольная оценка ущерба требуется тогда, когда владелец автомобиля желает подстраховаться, проверить объективность работы штатных оценщиков страховых компаний.

Заказ независимой экспертизы необходим в следующих случаях:

  • Подготовка искового заявления в суд. Речь идет о праве опротестовать заключение штатного эксперта страховой организации. В этом случае отчет независимого эксперта будет обязательно принят во внимание и послужит основным доказательством позиции истца;
  • Пересмотр страховой выплаты. Если выплата возмещения страховой фирмой делается в размере, который явно не соответствует полученным повреждениям, то экспертиза может помочь решить дело миром еще в досудебном порядке;
  • Установление реального виновника аварии;
  • Сервисный ремонт, предоставленный страховой компанией, был сделан некачественно;
  • Страховая фирма разорилась или у нее была отозвана лицензия;
  • Требуется определение величины утраты товарной стоимости автомобиля для ее возмещения;
  • Необходима оценка реальной рыночной стоимости автомобиля после полученных повреждений;
  • Нужно установить реальную величину ущерба в случае, когда виновником аварии являетесь вы сами и есть подозрение, что расчет ущерба противоположной стороной сделан сильно не в вашу пользу.

Виды независимых экспертиз автомобиля

Существует множество видов экспертиз, которые применяют в своей работе независимые оценщики. Но наибольшей популярностью пользуются всего 4 вида:

  • Автотехническая экспертиза. Ее используют в целях определить истинного виновника дорожной аварии и причины, которые привели к ее возникновению. При такой оценке выясняются и исследуются факторы, повлиявшие на возникновение ДТП, определяются сопутствующие технические причины. Дополнительно оцениваются действия или бездействие участников аварии, которые повлияли на ее результат;
  • Автотовароведческая экспертиза. Такая оценка позволяет рассчитать рыночную стоимость полученных повреждений и последующего восстановительного ремонта, а также величину утраты товарной стоимости ТС и его остаточную стоимость. Автотовароведческая оценка незаменима в случае, когда есть подозрения в том, что страховая сумма занижена или виновник ДТП считает, что потерпевшая сторона намеренно завышает стоимость ремонта. Применяется она и тогда, когда виновник происшествия не имеет обязательной страховки или авто получило ущерб от третьих лиц или стихийных бедствий;
  • Трасологическая экспертиза. Цель оценки – определить следы аварии на автомобилях и на самом месте аварии, выяснить траекторию движения авто до столкновения и после, а также проанализировать весь механизм возникновения ДТП;
  • Комплексная экспертиза. Включает все указанные выше виды оценок, поэтому используется для полного воссоздания картины дорожно-транспортного происшествия и полученных автомобилями повреждений.

Какие документы необходимы для оценки ущерба?

Чтобы провести оценку ущерба и не позволить страховщиу занизить сумму выплат, потребуется подготовить:

  • паспорт заказчика экспертизы;
  • технический паспорт автомобиля;
  • свидетельство о госрегистрации ТС;
  • справку о дорожной аварии из ГИБДД;
  • копию сервисной книжки (если автомобиль проходит техническое обслуживание у дилера);
  • договор купли-продажи автомобиля;
  • справку-счет о стоимости автотранспортного средства (предъявляют только юридические лица).

Порядок проведения экспертизы

Экспертиза транспортных средств любого вида подразумевает ряд обязательных этапов, среди которых:

  1. Предварительная консультация. На этом этапе клиент может задать любые вопросы, которые касаются произошедшей аварии и величины возможной компенсации страховой фирмы за полученные повреждения;
  2. Осмотр транспортного средства. Осмотр проходит после предварительного согласования места и удобного времени проведения экспертизы. Он может быть проведен как в гараже владельца автомобиля, так и на штрафстоянке или непосредственно возле офиса независимых оценщиков. На этапе осмотра делаются фотографии полученных повреждений, при необходимости используется видеозапись. Все результаты осмотра фиксируются письменно, в будущем они будут использоваться в акте осмотра. Внимание уделяется и внешним повреждениям кузова, стекол и других частей автомобиля, и «скрытым» дефектам;
  3. Составление экспертного заключения. В него вносятся подробные сведения о полученных повреждениях, а также расчеты рыночной стоимости ремонта и других сопутствующих затрат. Для определения общей величины ущерба также учитывается частичная утрата товарной стоимости авто;
  4. Юридическая поддержка. Если со страховой фирмой или виновником ДТП возникают какие-либо разногласия, то независимые оценщики обычно оказывают помощь в подготовке досудебных претензий, исковых заявлений в суд и других документов, которые помогут автовладельцу защитить свои права.

После проведения всех мероприятий по оценке автомобиля владельцу авто на руки выдается заключение (отчет). Он состоит из нескольких документов – акт осмотра места происшествия (с фотографиями), подробные расчеты повреждений и затрат на приобретение новых запчастей и на ремонт (с суммой утраты товарной стоимости и ценой годных остатков), а также документы с разнообразными дополнительными сведениями.

Читайте также  Как оспорить независимую экспертизу по ДТП

Как формируется стоимость оценки?

Многих автовладельцев интересует вопрос, сколько же стоит независимая экспертиза. Конкретные цифры назвать сложно. Итоговая стоимость зависит от региона РФ, от ценовой политики компании и еще от ряда дополнительных факторов:

  • Количество повреждений, полученных автомобилем. На стоимость оценки сильно влияет количество повреждений, так как все они должны быть тщательно осмотрены, сфотографированы и описаны. При необходимости проводят дополнительные расчеты и замеры;
  • Вид экспертизы и сложность работы. Некоторые виды экспертной оценки провести довольно просто, достаточно простых описаний и фотографий. Другие же варианты требуют серьезных математических и экономических расчетов, а также использования высокотехнологичного и дорого оборудования;
  • Срочность экспертной оценки. Высокая скорость и оперативность экспертизы всегда подразумевает дополнительные финансовые затраты. В среднем, от 10% до 15% от общей стоимости заказа.

Сроки проведения независимой экспертизы также могут сильно отличаться. Но рекомендуется делать осмотр повреждений авто в течение 5 дней после его попадания в ДТП. Именно в течение этого времени лучше всего видны все следы аварии.

Результат экспертизы используется не только для получения правильных страховых выплат по ОСАГО, но и для определения величины ущерба в случае, когда водитель имеет страховку КАСКО. В целом, пользование услугами независимых оценщиков позволяет получить от страховщика самую справедливую финансовую компенсацию, в строго определенные законом сроки.

Как провести независимую экспертизу после ДТП?

Попадание в дорожно-транспортное происшествие не сулит его участникам ничего приятного. В первую очередь из-за опасности для жизни и здоровья, а во вторую – из-за вопроса о возмещении ущерба и возможных споров со страховой компанией.

По закону после аварии автомобиль следует направлять в оценочные фирмы, которые очень часто находятся в партнерстве со страховыми компаниями. Это влечет искусственное занижение оценки ущерба и снижение страховых выплат.

Возникает абсурдная ситуация, когда сумму долга определяет сам должник. Чтобы этого избежать и получить правильную оценку ущерба, следует заказывать экспертизу после ДТП в независимых компаниях, которые никак не связаны с вашим страховщиком. Выбрать такую фирму стоит заранее самостоятельно, чтобы после ДТП, когда вы пребываете в шоковом состоянии, не пойти на поводу у страховой фирмы.

В чем конкретно смысл независимой экспертизы после ДТП и из чего состоит процедура оценки? Ответы на эти вопросы читайте в нашей статье.

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП – это процедура профессиональной оценки физического ущерба, причиненного автомобилю при ДТП. Она призвана выявить точную сумму вреда в денежном эквиваленте, в соответствии с требованиями российского законодательства и Положения об ОСАГО (обязательная «автогражданка»).
Заключение оценщика служит официальным документом для судебных разбирательств. Если страховщик и страхователь представили заключения экспертизы автомобиля после ДТП с существенными отличиями в сумме денежной оценки, суд обязан произвести свою – судебную экспертизу.

Оценка проводится не только в случаях ДТП с участием других лиц. Она важна и при оценке последствий для ТС стихийных бедствий, при умышленном или случайном нанесении ущерба другими лицами не во время дорожного движения (падение тяжелого предмета на автомобиль с балкона). Стихийные бедствия зачастую относятся к страховым случаям, а определение вреда от действий других лиц требуется в суде, чтобы назначить возмещение.

  • Автотехническая: обследует место происшествия, само ТС и проводит анализ протоколов, связанных с ДТП. Она воссоздает механизм возникновения ДТП и его условия, анализирует состояние ТС.
  • Трасологическая транспортная экспертиза исследует следы столкновения и отпечатки транспортных средств, условия их образования. Это помогает точно определить место возникновения аварии и расположение ее участников, последовательность столкновений.
  • Автотовароведческая: проводится автоэкспертами-товароведами и определяет рыночную стоимость автомобиля. Такая экспертиза учитывает износ авто из-за хранения, эксплуатации и пробега. Автотовароведы рассчитывают стоимость замены деталей и узлов, определяют текущую стоимость ТС с учетом недостатков и дефектов.
  • Комплексная экспертиза использует различные методы оценки и часто служит для ответов на вопросы в суде тогда, когда иные виды экспертиз не могут это сделать в силу их узкой специализации.

Когда требуются услуги?

Чаще всего независимая экспертиза автомобиля и оценка требуется при ДТП, когда в нем нет вашей личной вины. Денежная оценка ущерба позволяет взыскать его с виновника аварии в вашу пользу. Когда именно вы стали причиной аварии, экспертиза определит реальный размер ущерба, чтобы не переплачивать другой стороне. Гораздо реже к подобным услугам прибегают при пожарах, стихийных бедствиях, актах вандализма и т.д.

К независимой экспертизе прибегают в следующих случаях:

  • Несогласие со страховой компанией о размере причиненного вреда автомобилю в ДТП. Страховщики могут как занижать ущерб, так и увеличивать в зависимости от того, что им более выгодно;
  • Подсчет точной цифры компенсации за аварию;
  • Предпродажная оценка или оценка перед покупкой автомобиля, когда требуется оценить его реальную стоимость;
  • Определение повреждений и их денежного эквивалента при несчастных случаях и стихийных бедствиях;
  • Устранение недостатков в техническом состоянии автомобиля, когда ремонт не привел к их ликвидации.

Порядок проведения

По законодательству, которое действует уже более 10 лет, водитель после ДТП вовсе не обязан сразу отвозить машину в страховую фирму. Он имеет полное право вначале сделать независимую оценку ущерба, при этом страховщик обязан принять ее результаты и использовать в своей работе.

Страховая фирма может сделать и свою экспертизу. Если их результаты не сойдутся, а договориться не получится, то страхователь и страховщик перемещают свой спор в суд.

Порядок проведения автооценки в разных компаниях может отличаться, но в общем случае это происходит так:

  • С оценочной фирмой составляется договор и заявка на предоставление услуг;
  • Эксперты компании и участники ДТП приглашаются на осмотр и оценку в назначенное место и время;
  • Составление фототаблицы и документов об осмотре места происшествия и транспортного средства, а затем заключения о нанесенном вреде. Акт осмотра автомобиля дополняется фотографиями поврежденных мест. При осмотре имеют право присутствовать все заинтересованные стороны;
  • Окончательная оценка ущерба с помощью специальных программ и каталогов запчастей и деталей. Оформляется экспертный отчет и передается участникам ДТП, а также страховой фирме;
  • Юридические специалисты экспертной фирмы проводят необходимые консультации. Они помогут и определить виновника ДТП, вне зависимости от тяжести аварии. Ведь заключение инспекторов ГИБДД не может быть всегда верным.

Самая важная часть экспертного заключения – это реальная сумма вреда, требующего возмещения затрат на полное восстановление рыночной цены транспортного средства. Эта сумма определена независимой, незаинтересованной стороной, поэтому суд при рассмотрении дела обязательно примет ее во внимание.

Независимая экспертиза после ДТП: порядок и нюансы проведения

Сам факт произошедшей дорожной аварии добавляет нервозности в обстановку. Но здесь еще важно грамотно повести себя в такой ситуации, чтобы к сложившимся неприятностям не добавить себе еще и финансовых потерь. Столкнувшись с желанием страховой компании сэкономить на выплатах владельцу автомобиля, пострадавшему в ДТП, страховщики вынуждают прибегать к проведению независимой технической экспертизы.

Читайте также  Судебная экспертиза после ДТП

Независимая экспертиза после ДТП: порядок и нюансы проведения

Исходная позиция. Итак, если водитель после произошедшей аварии признается пострадавшим, страховая компания обязана выплатить компенсацию для возмещения возникшего ущерба. Страховой агент назначает оценочную экспертизу автомобиля. При проведении процедуры возможны два варианта развития событий:

  • оценку выполняет штатный специалист страховой компании, компетентный в этой сфере;
  • приглашается сторонний эксперт из специализированной организации, работающий по договору.

Следует учитывать, что оценка должна быть проведена в течение 5 рабочих дней после подачи заявления в страховую компанию. Сам эксперт должен соответствовать требованиям Министерства транспорта (приказ № 227 от 22 сентября 2016 г.).

При осмотре должны быть указаны как видимые повреждения, так и скрытые дефекты. Исключения составляют только повреждения, которые по объективным признакам к факту аварии не относятся. До истечения 20 дней после составления акта осмотра, страховая компания выплачивает установленную сумму.

Когда нужна независимая экспертиза. Желание провести независимую экспертизу может возникнуть в нескольких случаях, когда требуется:

Независимая экспертиза после ДТП: порядок и нюансы проведения 3

  • дать заключение о причинах дорожной аварии;
  • установить возможные, ранее не выявленные, скрытые дефекты;
  • уточнение списка требуемых видов работ для проведения ремонта машины после аварии.

Важное замечание! Техническая экспертиза должна быть проведена до изменения технического состояния машины, которое было установлено после аварии.

Все нюансы независимой экспертизы. При выборе компании для проведения независимой экспертизы, предпочтение следует отдать той, которая давно находится на рынке. Еще меньше шанс на неквалифицированную работу в случае ее проведения экспертом, специализирующимся на составлении заключений для суда.

Независимая экспертиза после ДТП: порядок и нюансы проведения 4

Косвенно о качественной будущей работе будут говорить и такие позиции:

  • составляется договор о проведении работ;
  • документально подтверждена квалификация, имеются положительные отзывы.

Проведение действий техническим экспертом и все работы должна протекать по определенному алгоритму:

  1. Заключается договор на оказание услуг. Заказчик передает для работы пакет исходных документов.
  2. Выполнение работы в оговоренные сроки. При несложных повреждениях требуется не более 3 суток. И только сложные повреждения, деформация кузова требуют до 8 суток для оценки.
  3. Проведение калькуляции и расчет суммы для возмещения всех затрат на ремонт.
  4. Подготовка заключения. Документ содержит не только перечень повреждений. Описываются необходимые детали, материалы, оборудование и технологические операции для восстановительного ремонта.

Цена такой услуги начинается чаще всего от 3 тыс. рублей. Но, в зависимости от сложности работ, за услуги могут запросить и 10 тысяч.

О проведении независимой экспертизы участников ДТП и страховую компанию нужно уведомить. Заказное письмо в этом случае подойдет.

В качестве заключения. Понятие «независимая экспертиза» на законодательном уровне не закреплено, а о такой возможности только упоминается в Федеральном законе об ОСАГО. Тем не менее, оспорить результаты такой экспертизы удастся только в том случае, если состояние автомобиля в заключении будет очевидно отличаться от фактического.

Как провести независимую экспертизу – пошаговая инструкция

Как провести независимую экспертизу – пошаговая инструкция

Сейчас мы поговорим о том, как провести независимую экспертизу.

Что для этого требуется и какие этапы необходимо пройти?

1 этап: Выбор компании

Перед тем, как выбрать компанию, убедитесь, что у неё в наличие есть необходимые для проведения экспертизы лицензия и аккредитация. Также важна специализация эксперта, образование и его опыт работы.

Немаловажным является такой фактор, как репутация компании.

Наш центр независимых экспертиз имеет большую репутацию, ставить под сомнение которую никто не собирается. Именно поэтому работа выполняется на высоком уровне. Опыт проведения независимой экспертизы всегда радует наших клиентов.

Если компанию рекомендовала страховая служба, то стоит насторожиться — есть вероятность, что оценка ущерба занижена. А рисковать нет смысла.

2 этап. Заключение договора

Заключая договор с независимым центром экспертизы, вы полностью себя обезопасите, так как эксперт будет действовать исключительно в рамкам заключенного договора. Но, прежде чем заключать договор, обязательно изучите документы оценщиков.

Необходимо прочитать текст договора и подробно ознакомиться со всеми его пунктами. Не будет лишним проконсультироваться с юристом по некоторым пунктам, вызывающие у вас сомнения.

3 этап: Предоставление объекта для осмотра

Потерпевшему требуется показать повреждённое имущество. Осматриваемый объект должен находиться в том же состоянии, что и после повреждений. Никаких лишних, посторонних предметов быть не должно!

независимая экспертизаНе забываем, что для независимой экспертизы необходимо предоставить все документы на исследуемый объект. После чего проходит сам осмотр.

Осмотр должен проводиться в обязательном порядке. Дата и время обозначаются заранее и оповещаются заинтересованные стороны также заблаговременно в письменной форме.

Если кто-то из сторон не явился на экспертизу, то это никак не сказывается на её проведении. Разумеется, на такие случаи, должны быть веские доказательства того, что оповещение было доставлено.

Страховым компаниям может быть отправлена телеграмма или заказное письмо. При невыполнении данных правил, фирма без проблем сможет подать апелляцию на результаты исследования.

4 этап: Ожидание результатов

После того, как оценка была проведена, остается только ждать результатов. Сроки экспертизы должны быть прописаны в договоре, который заключается с экспертным бюро. Точное количество дней определяется, исходя из сложности и вида экспертизы.

Порой бывает необходимо получить дополнительные данные для проведения экспертизы. Если клиент заинтересован в проведении исследования, то он по возможности должен предоставить все необходимое.

5 этап: Получение отчета

Готовый отчет экспертной службы – это самое настоящее доказательство в суде. В период досудебных разбирательств, вы имеете право передать копию экспертизы другой стороне, чтобы показать наглядно, чем вы располагаете.

Получив копию исследований на руки, другая сторона конфликта будет решать: согласиться с требованиями оппонента и полностью удовлетворить ваши требования, или оспорить экспертизу.

Во всех этих моментах вам помогут разобраться высококвалифицированные юристы. Обязательно обращайтесь к ним, так как точные знания в этой области решают судьбы сторон.

Помните! Независимый эксперт – это всегда много лучше, нежели чем просто эксперт страховой компании. Почему? Так как экспертное бюро заинтересованно лишь в том, чтобы сохранить свою репутацию и выполнить исследование с высокой точностью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: