Когда обращаться в независимую экспертизу при ДТП

Независимая экспертиза после ДТП

П: Дмитрий, хочу задать вам такой вопрос: сейчас намечается тенденция, когда страховые компании занижают выплаты по страховым случаям и люди пытаются пройти независимую экспертизу собственными силами, скажите, а как на самом деле должна проходить данная процедура?

Д: Петр, процедура должна проходить следующим образом. Для начала вы обращаетесь в страховую компанию, и пишите им заявление о наступлении страхового случая.

Моя рекомендация обращаться по ОСАГО в страховую компанию виновника. После того, как вы напишите заявление, вы к заявлению прикладываете справку и постановление-определение о ДТП, плюс те документы, которые необходимо сдать в страховую компанию.

Если у вас машина на ходу, то, как правило, во многих страховых компаниях может выйти сразу эксперт, оценить повреждения, заполнить акт первичного осмотра, либо если у вас машина не на ходу, вас связывают с оценочной организацией, у которой заключен договор со страховой компанией, вы созваниваетесь с их экспертом. Назначается день проведения первичного осмотра, эксперт приезжает в то место, где находится ваша машина (либо сервис, либо гараж, либо СТО) и проводит там непосредственно осмотр транспортного средства.

После этого дает вам подписать акт первичного осмотра, у вас есть 30 дней на то, чтобы дождаться выплаты от страховой компании с момента написания первого заявления.

И также необходимо пройти повторную независимую экспертизу для определения реальной суммы восстановительного ущерба. И когда уже происходит выплата от страховой компании, вы сравниваете полученную от нее сумму с той суммой, которая указана в независимой экспертизе и, как правило, по разнице уже подается исковое заявление в суд.

П: Дмитрий, скажите, а существуют какие-нибудь подводные камни при прохождении данной процедуры в страховой компании?

Д: Конечно, Петр, эти подводные камни есть. Сейчас я вам о них расскажу. Первый подводный камень. Когда вы подписываете акт первичного осмотра транспортного средства, который заполнил эксперт, пришедший от страховой компании, обратите внимание на строчку «повреждения, полученные в ходе эксплуатации транспортного средства».

IMG_20170316_131140Судебная дорожно-транспортная экспертиза.

Как оспорить независимую экспертизу по ДТП в суде, читайте тут.

Когда вы не видите, что там что-то вписано, т. е. строчка пустая, вы просто там ставите прочерк. Допустим, у вас погнута дверь и туда вписывают, что повреждения получены в ходе эксплуатации транспортного средства, т. е. вы заранее подтверждаете, что эти повреждения были получены до момента наступления страхового случая. Это первый подводный камень.

И второй подводный камень. Вы должны четко понимать, что в большинстве случаев, этот осмотр формальный. Если у вас есть скрытые повреждения, то эксперты, которые приезжают либо туда, где находится ваша машина, и осматривают, либо если у вас машина на ходу, вы приезжаете в страховую компанию, где просто выходит эксперт и осматривает, внутренние повреждения не осматривают.

В редких случаях, в акте первичного осмотра пишут «возможны скрытые повреждения». Это просто все ведет к тому, что, скорее всего, в 99% случаях в итоговой сумме, которую вам выплатит страховая компания, будут фигурировать только внешние повреждения транспортного средства.

Поэтому, еще раз возвращаясь к независимой экспертизе, ее необходимо делать стороннюю, для того чтобы можно было определить как внешние повреждения, так и внутренние.

П: Но некоторые водители сначала проходят свою независимую экспертизу, а потом обращаются в страховую компанию, но страховая компания им отказывает. Что водители делают неправильно в данной ситуации?

Д: К сожалению, в большинстве случаев, оценочные организации лукавят, когда им звонит испуганный клиент и говорит: «Проводите ли вы оценку, принимается ли она судами?».

Они говорят: «Конечно, проводится, конечно, принимают, приходите, проводите оценку». Оценочные организации, в большинстве, заинтересованы в том, чтобы им заплатили деньги за саму экспертизу.

Но когда человек потом приходит в страховую компанию, как вы правильно сказали, в некоторых случаях, страховая компания ему отказывает.

Что конкретно они делают неправильно?

Если человек проводит свою стороннюю независимую экспертизу, то в любом случае, по закону об ОСАГО, он обязан предоставить свое транспортное средство по месту нахождения страховщика (как записано в законе).

А многие водители, пройдя независимую экспертизу свою, не в страховой компании, после этого начинают ремонтировать машину, не уведомив об этом страховую компанию.

И когда приносят уже заключение экспертизы в страховую компанию, страховая компания, на совершенно законных основаниях, отказывает им в выплате страхового возмещения. Потому что говорят: «Вы не предоставили транспортное средство для осмотра и не уведомили нас о том, что вы проводите свою независимую экспертизу».

П: Дмитрий, если водитель не согласен с суммой выплаты страховой компании, то как на основании акта независимой экспертизы получить всю сумму выплаты?

Д: Петр, в этом случае подается исковое заявление в суд. Основанием для подачи искового заявления в суд как раз служит заключение независимой экспертизы. Мы сравниваем ту сумму, которую страховая заплатила, с той суммой, которую насчитала независимая экспертиза.

И по разнице (это наше непосредственное исковое требование), мы просим, чтобы суд удовлетворил наши исковые требования и взыскал со страховой компании всю недоплату.

Подается исковое заявление. Судья запрашивает со страховой компании все документы по калькуляции ущерба. С помощью судебной экспертизы, принимает решение в пользу той или иной экспертизы.

Но поскольку все они обязаны проводиться по одинаковым методическим рекомендациям Министерства юстиции Российской Федерации, то, по идее, они должны быть как близнецы-братья.

Но поскольку страховая, в подавляющем большинстве случаев, именно не учитывает и скрытые повреждения, а в ряде случаев и занижает в принципе стоимость запасных частей, которые необходимы для ремонта, то в этом случае, на основании акта независимой экспертизы, которую провел водитель, подается исковое заявление.

То есть берется разница между суммой, которую выплатила страховая компания и суммой независимой экспертизы и на основании нее подается уже исковое заявление.

Мы требуем нам возместить эту разницу. Соответственно, судья запрашивает от страховой компании всю калькуляцию ущерба, все документы по данному страховому случаю, направляет на повторную судебную экспертизу, в ходе которой устанавливается, кто прав, кто виноват.

И в этом случае, водитель получает от страховой компании всю недоплату, включая компенсацию всех своих промежуточных расходов, т. е. расходов на прохождение независимой экспертизы и полностью компенсацию своих юридических расходов.

П: Дмитрий, тогда возникает адекватный вопрос: «А в вашей компании водитель может пройти независимую экспертизу?».

Д: Да, Петр. В нашей компании есть услуга по проведению независимой экспертизы. На сегодняшний день, у нас крупнейшая экспертиза на северо-западе. К нам сами же суды Санкт-Петербурга направляют на повторную судебную экспертизу и, что немаловажно, наши эксперты проводят обучение судей Санкт-Петербурга работе с технической документацией по независимой экспертизе.

П: Дмитрий, а если водитель получил не всю сумму в страховой компании, и вы, например, возьметесь за это дело. Сколько займет по времени ведение этого дела в суде, и очень немаловажен вопрос, получит ли компенсацию водитель за проведенную независимую экспертизу?

Д: Да, Петр. Если мы беремся за ведение дела в суде, дело длится два-три месяца (плюс-минус в каждую сторону), и по решению суда, когда человек получает исполнительный лист, он от страховой компании получает ту недоплату, которую страховая ему не доплатила, плюс компенсацию стоимости независимой экспертизы, плюс компенсацию всех его юридических затрат в полном объеме.

П: Дмитрий, огромное спасибо, что нашли время сегодня к нам прийти, а также спасибо за ту информацию, которую вы рассказали нам. Она очень интересная и полезная.

Как провести независимую экспертизу по ОСАГО?

Главная цель ОСАГО – максимально облегчить жизнь пострадавших в ДТП, так как получить возмещение ущерба от страховой компании, конечно же, проще, чем «выколачивать» деньги с виновного лица. Но ОСАГО в нашей стране имеет огромный минус – слишком маленькие выплаты. Отзывы о страховых компаниях полны жалоб недовольных клиентов. Как правило, это обусловлено тем, что так называемые «независимые» эксперты, будучи ангажированными страховщиками, неоправданно занижают стоимость ремонта.

Если потерпевший не согласен с оценкой ущерба и уверен, что ожидаемая выплата по ОСАГО не покроет затраты на восстановление авто, у него есть право организовать собственную независимую экспертизу (в соответствии с ФЗ «Об ОСАГО» и ст. 21 «Правил организации и проведения независимой экспертизы», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 238).

Организация экспертизы

Чтобы грамотно организовать и провести собственную независимую экспертизу по ОСАГО, необходимо последовательно придерживаться некоторых правил:

  1. Прежде чем заключить договор о проведении оценочных работ, убедитесь, что независимые эксперты (юр. фирма или частное лицо) являются членами саморегулируемой организации оценщиков и имеют полис обязательного страхования ответственности оценщика (согласно ст. 15.1 ФЗ №135 «Об оценочной деятельности в РФ»). В противном случае результат экспертизы будет считаться недействительным. Сравните цены на услуги и сроки выполнения работ в разных оценочных организациях.
  2. После заключения договора необходимо обязательно пригласить на экспертизу представителей страховой компании. Для чего не менее чем за 3 дня направить в СК заказное письмо с уведомлением, в котором должны быть обозначены: место и время осмотра, марка/модель ТС, ФИО виновника и потерпевшего.
  3. Если ожидается, что ущерб превысит 120 000 руб. (лимит ответственности страховщика), целесообразно вызвать заказным письмом и виновника аварии. Если виновник и СК не будут уведомлены о проведении экспертизы, это может повлечь за собой не только отказ в выплате, но и отказ автоэксперта от проведения осмотра ТС.
  4. Не огорчайтесь, если представители страховщика проигнорируют приглашение присутствовать на экспертизе. Чаще всего так и бывает. Если дело дойдет до суда, достаточно будет доказать, что все было сделано по закону, т.е. предъявить копии письма-телеграммы, самого уведомления и квитанцию об оплате почтовых услуг.
  5. После этого можно получить отчет о стоимости восстановительного ремонта (оценку ущерба), который должен быть прошит, пронумерован, подписан оценщиком и скреплен печатью. Непременно оставьте себе копию отчета на тот случай, если СК откажет в выплате, не вернет результат экспертизы, и дело дойдет до суда.
  6. Оформляем в страховой компании заявление (в двух экземплярах) с просьбой пересмотреть размер ущерба на основании новой экспертизы. Отчет независимых экспертов прилагаем. Обязательно (!) берем подтверждение факта передачи документов и ставим входящий номер на 2-ом экземпляре заявления.
  7. Еще лучше будет составить досудебную претензию, которую направить вместе с отчетом в страховую компанию. Досудебная претензия также составляется в двух экземплярах, чтобы на втором можно было поставить отметку о получении документов страховой компанией.
  8. В течение 30 дней ожидайте ответа от СК: выплаты или отказа в возмещении (вероятнее всего).
  9. Если получен отказ или от СК нет никакой реакции, готовьте исковое заявление в суд.
Читайте также  Криминалистическая экспертиза автомобиля перед покупкой

Важные моменты

Не обязательно проводить собственную независимую экспертизу до того, как страховая компания направит к своим оценщикам. Как показывает практика, лучше всего последовательно пройти все необходимые по Правилам ОСАГО этапы:

  1. В течение 15 дней после ДТП обратиться с заявлением о выплате.
  2. Пройти автоэкспертизу по направлению страховщика. Это позволит быстро получить хотя бы часть денег.
  3. В случае недовольства выплатой, действовать по вышеизложенной схеме.

Поначалу оплатить собственную экспертизу придется страхователю. Но если суд признает требования истца правомерными, страховую компанию обяжут возвратить ее стоимость. Поэтому, сохраняйте все квитанции.

Пользуйтесь услугами юристов, потому что их услуги суд также обяжет возместить компанию. Правда может случиться, что суд признает заявленную сумму необоснованно завышенной.

Если страховая выплата оказалась небольшой из-за износа авто, можно обратиться в суд на виновного водителя. Не просите независимых экспертов завысить сумму ущерба. Суд может подвергнуть ее сомнению и назначить свою экспертизу. Если третья оценка окажется намного ниже, чем у истца, суд поделит расходы на нее между обеими сторонами.

Если у страховой компании виновника отозвана лицензия, компенсационные выплаты производит РСА. В этом случае потерпевший имеет право самостоятельно определить независимого эксперта, а РСА должен будет осуществить выплату на основании предоставленного отчета.

Виновность при ДТП, что такое трасологическая экспертиза и можно ли ее оспорить ?!

Виновность при ДТП, что такое трасологическая экспертиза и можно ли ее оспорить ?!

Трасологическая экспертиза – это специальные действия, которые проводится по делам, связанным с нарушением правил дорожно-транспортного движения. В хоте подобной экспертизы проводится исследование и оценка следов, которые остаются после ДТП для того, чтобы выявить механизмы их появления и узнать, кем они в итоге были оставлены.

Исследуются при проведении трасологической экспертизы такие виды следов, как:

  • Следы, оставленные автомобильным транспортом от колес;
  • Оторванные детали и элементы машинного кузов, технические жидкости, оставившие следы, осколки стекол;
  • Повреждения кузовных деталей на машине в виде сколов лакокрасочного покрытия, вмятин, царапин.

Огромное преимущество трасологической экспертизы кроется в том, что она в ходе расследования или рассмотрения уголовного либо административного дела, связанного с дорожно-транспортным происшествием позволяет установить детали следующего характера:

  • Наличие страхового случая, на основании которого одна из сторон может получить страховую компенсацию;
  • Какая из сторон была виновна в произошедшем ДТП;
  • Могло ли возникнуть в конкретном месте дорожно-транспортное происшествие;
  • При каком взаимодействии были получены повреждения автомобиля.

Также благодаря трасологическому исследованию можно обозначить взаимное расположение машин на автомобильной дороге после того, как произошла авария.

Можно ли произвести оспаривание трасологической экспертизы ?!

В соответствии с установленными законодательными нормами Российской Федерации в отдельных случаях можно оспорить трасологическую экспертизу если в ней имеются явные правонарушения. Но важно для оспаривания не действовать самостоятельно, а обратиться за грамотной юридической помощью. Специалист внимательно изучит ситуацию и найдет оптимальные варианты для подачи и составления соответствующей жалобы.

В каких случаях можно подать жалобу ?!

  • Если одна из сторон высказывает свое несогласие относительно проведенных экспертных действия;
  • Когда страховая организация не признает признанную сумму денежного возмещения;
  • Если страховая сумма была существенно занижена;
  • В случае явных имеющихся сомнений относительно произведенных действий эксперта;
  • При подделки результата трасологической экспертизы;
  • При сокрытии страховой компанией результатов трасологической экспертизы.

В каждом из выше обозначенных случаев можно по закону провести повторное трассологическое исследование. Но перед этим надо оспорить первую экспертизу, с результатами которой вы не согласны. Оспаривание самой трасологической экспертизы организовывается путем подачи соответствующего заявления в судебные органы. Вместе с жалобой подаются веские доказательства.

Например, основанием для отмены экспертизы может служить даже неполнота приведенных данных в документе. Упор можно сделать на следующие факторы:

  • Низкая квалификация эксперта, который проводил исследование в связи с организацией трасологической экспертизы;
  • Неправильно составленная процессуальная форма документа.

Перед обращением стоит детально изучить все материалы, на основании которых были сделана трасологическая экспертиза. Это позволит максимально грамотно выстроить линию своей защиты.

В частности, в постановлении, выданном экспертом должно содержаться следующее:

  • Обстоятельства, в результате которых произошла автомобильная авария;
  • Показания свидетелей, очевидцев и третьих лиц, которые присутствовали при совершении дорожно-транспортного происшествия;
  • Сведения, прописанные в официальных схемах, протоколах и иных документов, составленных органами Государственной автомобильной инспекции.

Если при исследовании данных, приведенных выше были найдены определенные несоответствия, то тогда жалобы надо подать обязательно, ведь они станут явным козырем в ваших руках перед судебным органом. Убедиться надо и в том, что эксперт при проведении трасологической экспертизы действовал только в рамках своей компетенции, и он не превысил ее. Самостоятельно сделать это сложно и именно поэтому обязательно стоит привлечь к участию юриста.

Специалист в свою очередь сможет проделать следующие действия:

  • Изучение и анализ полученных в ходе проведения трасологической экспертизы данных;
  • Соотношение действий эксперта с законодательными установленными нормами;
  • Выявление неточностей и фактических ошибок в документе;
  • Подготовка жалобы для судебного органа вместе с пакетом необходимых документов;
  • Обжалование вынесенного решения в вышестоящих судебных инстанциях.

Само обжалование трасологической экспертизы проводится на основании поданного в суд письменного ходатайство. В этом документе кратко, но в тоже время объективно должны излагаться все факты, на основании которых судья должен направить вас на повторную экспертизу, вынеся об этом соответствующее постановление.

В завершении статьи стоит сказать о том, что в спорных ситуациях, связанных с дорожно-транспортным происшествием на место аварии следует вызывать эксперта-трасолога сразу же.

Не пугайтесь результатов, которые не устроят вас. Судебная практика показывает то, что можно обжаловать их и назначить потом повторную трасологическую экспертизу. Все издержки на эксперта-трасолога проигравшая в судебном порядке сторона по закону возмещает выигрывшей стороне. Не стоит также заниматься ремонтом и починкой автомобиля до того, как судебный спор будет урегулирован в законном порядке. В случае проведения повторной трасологической экспертизы четко задавайте и формулируйте все вопросы, которые вас интересуют. Также обязательно обращайтесь за компетентной помощью к автомобильным юристам. И обращение делать надо как можно раньше, желательно до судебного разбирательства.

Как я работал на Автоюристов и Независимую экспертизу.

Было это примерно год назад. Сейчас может многое отличаться, но суть осталась той же.

Жил в то время в РФ приезжим, работать надо было, а т.к. язык подвешен и не боялся общения с людьми, знакомый позвал продавать услуги независимой экспертизы. Из условий: нет оклада, нет графика, нет правил, есть задача — привести клиента на подписание договора, через 10 минут получить деньги, на тот момент было 4к рублей.

Расскажу по каким схемам работала наша компания. Если будет интересно, в следующем посте расскажу о самой работе «продажника».

Наша компания работала по такой схеме: Человек попал в ДТП оформился в ГИБДД и признан потерпевшей стороной. Обращается к нам. В нашей компании составляет договор на независимую экспертизу, т.е. наш лицензированный эксперт-оценщик смотрит на реальный ущерб этого авто. Обязательно оставлялась предоплата в размере 1000 рублей.

Читайте также  Как выбрать независимую экспертизу после ДТП

После договора, наша компания выставляет дату осмотра на которую должен явиться потерпевший со своим авто. Далее мы уведомляли СК о дате осмотра, т.к. они тоже должны присутствовать (Как правило на осмотр приезжали менее крупные компании, федеральные вообще ложили болт на все это, их оценщики всегда заняты.) Осмотр чаще всего проводился на СТО, там можно было что-то снять, посмотреть внутренние повреждения.Естественно за снять/поставить деталь платил уже клиент, примерно выходило 1-2к рублей.

Важно! Любой независимый эксперт будет искать как можно больше повреждений, количество и причиненный ущерб влияет на стоимость независимой экспертизы. Не могу утверждать, но если эсперт со СК не приезжал, некоторые элементы при оценки могли доламываться (например крепления бампера, если бампер поцарапан и слетел с креплений, то это ремонт, но если бампер поцарапан и сломано хоть одно крепление, смело можно требовать замены детали, а это совсем другие деньги).

Далее после осмотра человеку оставалось ждать, а мы в свою очередь подавали документы в СК, о том что осмотр такой-то, там такие повреждения, фотографии, заключения эксперта. После просим оплатить сумму N за ущерб + сумма N за наши услуги (насколько помню если повреждено более 4 элементов то за нашу работу ценник выходил более 10к рублей.)

Если все хорошо, и страховая согласна, то выплачивают в течении 20 рабочих дней на расчетный счет владельца машины. Ему приходили деньги за ущерб + наши услуги. Далее он оставлял себе сумму своего ущерба + сумму предоплаты + стоимость услуг СТО, а остальное приносил нам.

Если же все плохо, и деньги не выплатили, то владелец авто делает нотариальную доверенность на наших юристов и процесс затягивался на месяца 2-6. После всех судов, а они как правило выигрывались, потому что мы делали все в рамках закона и ничего лишнего не требовали, деньги все равно выплачивались СК на счет клиента.

И опять же человек получал деньги сам, на свой счет, забирал свой ущерб + 50% от штрафов за просрочку выплаты + стоимость доверенности + предоплата 1000 рублей + стоимость услуг СТО. Остальное все наше. Там уже сумма была намного интереснее (от 30К рублей).

К слову, если решили обращаться в независимую экспертизу, то не обязательно ждать решение со страховой, можно это сделать сразу после ДТП.

Обращайтесь только в крупные компании (желательно федеральные) их несколько, называть не буду. Там есть шанс получить хорошую выплату без судов. Т.к. крупным компаниям страховые больше верят, чем «рогам и копытам» где нибудь из подвала.

Не соглашайтесь на выплату на расчетный счет компании, есть шанс что могут кинуть.

Внимательно читайте договор, там должны быть прописаны все истины по выплатам и обязанностям.

На осмотре, не стесняйтесь просить снять деталь и искать повреждения.

Пост получился длинный, а столько еще можно интересного рассказать.

Если пост понравится, расскажу о таких моментах как:

1. Аварийный комиссар и на кой он вообще нужен и откуда берется.

2. Независимая экспертиза которая работает от страховой компании

3. Кто такие «Марамои» и что они делают)

4. Сама работа «продажника»

5. Чему верить и чему не верить.

6. Другие возможности получения выплаты или ремонта

Дубликаты не найдены

Сегодня ближе к ночи напишу о комиссарах.

комиссары это кренделя, которые ездят по дорогам и ищут дтп, чтобы быстренько подсуетиться и выбить для себя клиента?

зачем ездить когда можно слушать рацию?

а зачем ездить когда можно слушать гаишный канал по рации и ехать сразу на место ДТП ?

так че там писать то про них

Кто сказал? Обращайтесь наздоровье, но машину СК показать обязательно.

СК не имеют права самостоятельно считать ущерб, они как раз должны изначально обращаться к независимой экспертизе. Как раз в одной из таких я и работаю. 2 раза СК считать точно не должна. Если не устраивает выплата, уведомляете СК и делаете экспертизу стороннюю

СК — финансовая организация оказывающая услугу по страхованию. К расчету не имеющая никакого отношения т.к. не состоит в организации сертифицированных экспертов-оценщиков. Все калькуляции расчитанные СК — это приблизительная или отдаленная оценка основанная на квалификации сотрудника (в настоящее время очень печальная квалификация).

PsyCatDd не пиши сюда больше ничего. не вноси бред в умы людей. Работаешь в своем РГС и работай.

Страховые не имеют права считать, я так понимаю сделано для того, чтобы они кидаловом как раз не занимались. Должны обращаться к сторонним экспертизам, типа не заинтересованным. Но всем прекрасно понятно, что если СК подписала договор с экспертизой, то для экспертизы это очень серьезные деньги и посчитают они так, как попросит СК. Но замечу, что последний год СК начали приходить в себя и не борзеют, наоборот просят считать по максимуму, судиться потом и платить штрафы выходит дороже.

Сразу видно, что автор не слишком компетентен в вопросах выплат по ОСАГО.
Ну понятно, что его задача была не в сути разбираться, а лапши на уши навешать, чтобы клиента привлечь.

намекни, что за компании нормальные.

Если вы виновник и не имеете КАСКО то вам ничего не оплатят. ОСАГО платит только пострадавшему.

Мне интересно, были автовладельцы, которые пытались оставить все деньги себе? Так сказать, кинуть контору на бабки.

Были, но там в договоре были прописаны жесточайшие штрафы. Сначала звонили, просили вернуть и угрожали судом. Если не возвращали то суд, других подробностей я уже не знаю.

А вопрос можно? А если страховая выписала тоталку — могу я обратиться к независимым? или смысла не будет?

Насколько я помню, больше 400к страховая все равно не даст. Если ущерб больше, нужно будет заключение эскперта, и дальше выбивать недостающую сумму с виновника через суд, а это гемор. И придется оплачивать все эти услуги наперед из своего кармана, а затраты лягут на виновника дтп.

Спасибо)
У меня ущерб меньше) Да и машинка не новая, но просто как-то мало насчитали за тоталку.

Стоит ли делать независимую экспертизу?

Я — потерпевшая сторона. У меня и виновника ОСАГО.
Сегодня приезжал оценщик из страховой(я обратилась в свою СК), в акте осмотра написал следующее:
1. Дверь задняя деформирована, площадь примерно 40%, с изломом каркаса,
Подлежит замене и покраске.
2. Бампер задний расколот. Подлежит замене и покраске.
3. Стекло с уплотнителем задней двери. Замена.

Сказал, что в моем случае независимую не имеет смысла делать, т.к. машина старая (1998г). С учетом износа, выплата за детали все равно будет невысока, даже если в независимой напишут бОльшую стоимость зап.частей; а стоимость ремонта рассчитывается примерно одинаково.

Валуев Коля

Свой в доску

Ответ: Стоит ли делать независимую экспертизу?

Дождитесь выплаты для начала.
Обращение по ПВУ — ещё не гарантия её получения, кстати.
У виновника кто СК? Эта информация важнее даже, чем название Вашей СК. Отказ ими в Акцепте — и получаете через месяц письменный отказ в выплате и документы назад.

В любом случае, целесообразность повторной экспертизы будет ясна только после получения возмещения.

Oscar

Местный

Ответ: Стоит ли делать независимую экспертизу?

Я — потерпевшая сторона. У меня и виновника ОСАГО.
Сегодня приезжал оценщик из страховой(я обратилась в свою СК), в акте осмотра написал следующее:
1. Дверь задняя деформирована, площадь примерно 40%, с изломом каркаса,
Подлежит замене и покраске.
2. Бампер задний расколот. Подлежит замене и покраске.
3. Стекло с уплотнителем задней двери. Замена.

Сказал, что в моем случае независимую не имеет смысла делать, т.к. машина старая (1998г). С учетом износа, выплата за детали все равно будет невысока, даже если в независимой напишут бОльшую стоимость зап.частей; а стоимость ремонта рассчитывается примерно одинаково.

Victor23

Профи

Ответ: Стоит ли делать независимую экспертизу?

Тоже ударили сзади автобусом
СК виновника РЕСО Гарантия
обратился к ним
направили на оценку
бампер, крыло, 5 дверь, ее стекло, задние фонарь и отражатель под замену
обшивка салона сзади-справа, расширители арок задних колес под замену
ремонт железа (дно багажника, еще там какие-то элементы под бампером)
подготовка, покраска 4-х элементов
сборка разборка
вот вроде все что эксперт сказал-записал-посчитал (детали с износом)

Читайте также  Сколько длится экспертиза автомобиля в ГАИ

во сколько это выльется при выплате пока не знаю

еще не понятно могу ли я требовать выплаты без учета износа (машине 8 с гаком лет)?
или только через независимую экспертизу и суд?

Oscar

Местный

Ответ: Стоит ли делать независимую экспертизу?

Без учета износа — НЕвозможно 99,9% , кроме как через суд (где Ваши доводы ещё и захотят выслушать, вряд ли в России такой суд найдёте, если Вы не депутат, крупный чиновник или олигарх, но в этом случае Вас бы такая мелочь, как страховка, не волновала бы ) при условии, что Вам установили абсолютно новые запасные детали вчера или утром в день аварии, и у Вас есть буквально ВСЕ документы, подтверждающие это.

linda

Продвинутый новичок

Ответ: Стоит ли делать независимую экспертизу?

По любому при оценке по направлению страховой будет меньше, а в частности в РЕСО последнее время ровно пополам. Например из последнего: новая Элантра (гарантийная) РЕСО считает двери по 6т.р., в реале 11-13т.р, нормо-час 700р., в реале 1300-1500 и таких примеров куча.

Kortec

Осваивающийся

Ответ: Стоит ли делать независимую экспертизу?

Похожая история. Моя СК — Ресо-Г, СК виновника — Спасские ворота. Из повреждений: перед. бампер, пр. перед. крыло, передняя дверь, заднее крыло, все правые накладки-расширители, рамка, фильтор воздушный, подкрылки. + внутрение повреждения. После экспертизы в своей СК Ресо-Г, перечислили 47000 р., что на мой взгляд очень мало. При оценке, просил эксперта "отнестись внимательнее" к моему автомобилю, но он ответил что инструкция не позволяет. Планирую назначать допосмотры столько раз, пока не надоест.
PS может им надоест и посчитают по-человечески.

linda

Продвинутый новичок

Ответ: Стоит ли делать независимую экспертизу?

А чего это им надоест? Просто рано или поздно (скорее рано) вам заявят, что больше никаких повреждений нет, а те что выявили ранее уже рассчитаны и пересчитывать они точно не будут.

Oscar

Местный

Ответ: Стоит ли делать независимую экспертизу?

Kortec

Осваивающийся

Ответ: Стоит ли делать независимую экспертизу?

Независимку сделаю полюбому. Но есть вопросы: 1. Сразу ли после независимки могу ремонтировать авто?
2.Необходимо досрочно предупредить СК о проведении независимки?
3.Есть какая-нибудь возможность выбить деньги с СК не доводя дело до суда?
4.Нужны ли будут какие-либо документы, чеки, договора с сервиса?
5.Нужна ли калькуляция ремонтных работ и т.д.

Oscar

Местный

Ответ: Стоит ли делать независимую экспертизу?

Валуев Коля

Свой в доску

Ответ: Стоит ли делать независимую экспертизу?

Kortec

Осваивающийся

Ответ: Стоит ли делать независимую экспертизу?

Мне еще предложили произвести калькуляцию с разбором и сбором у офицала. Стоит 2500 рублей. Как вы думаете стоит?

linda

Продвинутый новичок

Ответ: Стоит ли делать независимую экспертизу?

Калькуляция с сервиса не рассматривается как доказательство — сервис заинтересованное лицо. Могут рассматриваться заказ-наряды с чеками, как фактически понесенные расходы (ст.15 ГК).

Добавлено через 1 минуту
Кстати по-поводу экспертизы можете обращаться, если что

Добавлено через 9 минут

biglin

Наш человек

Ответ: Стоит ли делать независимую экспертизу?

Я — потерпевшая сторона. У меня и виновника ОСАГО.
Сегодня приезжал оценщик из страховой(я обратилась в свою СК), в акте осмотра написал следующее:
1. Дверь задняя деформирована, площадь примерно 40%, с изломом каркаса,
Подлежит замене и покраске.
2. Бампер задний расколот. Подлежит замене и покраске.
3. Стекло с уплотнителем задней двери. Замена.

Сказал, что в моем случае независимую не имеет смысла делать, т.к. машина старая (1998г). С учетом износа, выплата за детали все равно будет невысока, даже если в независимой напишут бОльшую стоимость зап.частей; а стоимость ремонта рассчитывается примерно одинаково.

Прикинул калькуляцию по тем деталям, которые Вы перечислили, получились вот такие результаты:
стоимость восстановительного ремонта — 51 т.р.
стоимость ущерба — 25 т.р.

только, при таком наборе запчастей, у вашей машинки, должны быть ещё повреждения, скорее всего повреждены: панель задка, пол задка, ручка двери задка. соответственно стоимость ремонта может значительно увеличиться.

Вопрос по поводу НЭ — пустой.
Конечно делать, даже если ваше обращение по ПВУ не будет акцептовано, нужно же основание для возмещения ваших затрат. А кто будет возмещать, это уже следующий вопрос. В любом случае СК Вам заплатит только ущерб (конечно были прецеденты, когда СК через суд выплачивала полную стоимость, но это только через суд), а разницу Вам обязан возмещать непосредственный причинитель вреда.

во вложении примерная калькуляция

Вложения

piLoT75s

Местный

Ответ: Стоит ли делать независимую экспертизу?

Всем привет!
У меня была подобная ситуация. Я не стал бегать сам, а нанял адвоката, который все сделал за меня! Это не с жиру, я хорошо знаю Российскую судебную практику. Выигрывает тот у кого грамотный юрист, т.к. наши законы как дышло — куда повернул туда и вышло!
Я описал свою ситуацию здесь: http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=38670

Почему все таки советую обратиться к юристу, т.к. есть свои тонкости, сроки подачи, сроки выплат и т.д. которые периодически меняются. Я если бегал сам, то до сих пор не получил денег, т.к. в "Росгосстрахе" счет с которого происходят выплаты пустой, нет денег. Мне мой адвокат, сказал, что у "Росгосстраха" есть еще один счет в СберБанке, с которого происходят выплаты сотрудникам. Я с решением суда и с заявлением (которое дал мне он же) пришел в офис, отдал и мне в течении 5 дней перечислили все деньги.
Перед новым годом встретился с парнем которого тоже догнал клиент "Росгосстраха" ему месяца три пересматривают выплату и по его словам "Росгосстрах" не собирается платить.

Marfa

Наш человек

Ответ: Стоит ли делать независимую экспертизу?

Мне насчитали аж 14 421р !
Куда мне теперь лучше обратиться, чтобы взыскать нормальную стоимость ремонта?
Страховая виновного МСк. моя — РЕСО.

biglin

Наш человек

Ответ: Стоит ли делать независимую экспертизу?

Делаете свою НЭ с соблюдением регламента.
Пишете досудебную притензию (копию в РСА и ФССН), а лучше нанимаете адвоката и он за Вас будет везде суетится.

или обращаетесь к непосредственному причинителю вреда с требованием возместить разницу между выплатой СК и реальной стоимостью восстановительного ремонта.

Валуев Коля

Свой в доску

Ответ: Стоит ли делать независимую экспертизу?

Marfa, Вы обращались в свою СК по ПВУ. Выплату производила она, если выплата не устраивает — претензии к ней. Заморочки двух СК в рамках "Соглашения о ПВУ" Вас волновать не должны теперь, раз Ваша СК произвела выплату.

Претензионный этап урегулироваеия с СК я бы рекомендовал пропустить вовсе, как необязательный в ОСАГО и нулевой по эффективности.

Получите в СК копию акта о Страховом случае (по письменному требованию). Попробуйте в этом требовании поросить приложить к этому акту не только Акт осмотра, но и отчёт оценщика. Можно мотивировать это тем, что отчёт НЭ Вам необходим для взыскивания в судебном порядке с причинителя вреда разницы между суммой ремонта с износом и без. Может поведутся, потеряют бдительность и дадут, хотя это редко бывает.

Если отчёт добудете, хорошо бы было показать какому-нибудь знакомому оценщику или автоэксперту (если есть такой) на предмет целесообразности дальнейших телодвижений. Поскольку авто очень старое и процент износа очень большой, может получиться так, что экономический эффект дальнейших действий будет отрицательный. Тогда — на разборку и арасервис.

Ну а в общем случае — алгоритм такой, как biglin написал: повторная НЭ с вызовом СК и причинителя ТЛГ, выбор подсудности, иск на возмещение ущерба и судебных расходов. Вашу СК и причинителя в соответчики, с СК — недоплаченну часть (результат повторной НЭ с износом минус то, что они заплатили), расходы за повторную НЭ, стоимость ТЛГ. С причинителя — износ (разницу между суммой ремонта с без учёта износа и с износом) и стоимость ТЛГ. Судебные расходы (пошлину, услуги представителя, стоимость доверенности у нотариуса) — с обоих просить, суд сам поделит.

Не стопроцентно по износу, т.к. судьи разные.
Да, и эксперта искать такого, чтоб в суд мог сходить, если что

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: