Порядок проведения экспертизы после ДТП

Порядок проведения экспертизы автомобиля после ДТП

ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 № 40-ФЗ определяет правовые основы возникающих между страхователем, страховщиком и третьими лицами правоотношений, в том числе порядок возмещения ущерба, причиненного в результате ДТП.

Страховая выплата производится на основании определенного пакета документов, которые оформляются в соответствии с гл. 3 положения ЦБ РФ от 19.09.2014 № 431-П. Формы справки и извещения о ДТП утверждены приказами МВД РФ от 01.04.2011 № 154 и 155. Оформлением документов могут заниматься как сотрудники полиции, прибывшие на место происшествия, так и непосредственно сами участники аварии (в определенных случаях).

Главная цель проведения экспертизы — определение стоимости восстановительного ремонта. Однако, кроме этого, эксперты, проводящие экспертизу по требованию страховщика, также должны установить наличие повреждений транспортного средства и их взаимосвязь с аварией. От суммы ущерба, определенной экспертами, зависит размер страховой выплаты.

Порядок назначения экспертизы

Ст. 12 закона № 40-ФЗ установлен определенный порядок, в соответствии с которым после дорожного происшествия при наличии спора между страхователем и потерпевшим о размере ущерба и характере повреждений страховщик организует независимую экспертизу (см. ч. 11 ст. 12 закона № 40-ФЗ).

Так, если потерпевший планирует получить от страховой компании соответствующие выплаты, ему прежде всего необходимо направить извещение о ДТП, а по требованию страховщика — в 5-дневный срок представить поврежденный автомобиль. Этот срок отсчитывается со дня передачи документов и заявления на выплату.

Далее такой же срок (5 дней с момента представления автомобиля) дается страховщику для того, чтобы тот назначил после ДТП проведение экспертизы или ограничился осмотром. Если между потерпевшим и страховой компанией возникли разногласия по количеству повреждений, их характеру и иным обстоятельствам, которые влияют на размер ущерба, страховщик обязан назначить экспертизу.

Указанный порядок необходимо строго соблюдать. Только в том случае, если страховщик не пожелает назначать экспертизу, потерпевший может организовать ее самостоятельно (см. постановление 9-го арбитражного апелляционного суда от 01.06.2016 по делу № А40-166015/15).

Экспертиза ущерба после ДТП: документы

Порядок производства экспертных исследований автомобиля, который побывал в ДТП, определен в положении ЦБ РФ от 19.09.2014 № 433-П. Согласно этому документу на экспертизу должен быть представлен сам автомобиль или его оставшиеся части.

При этом заказчик передает эксперту следующие документы:

  • регистрационные документы на авто;
  • справку о ДТП;
  • документы об аварии, направленные страховщику;
  • если экспертиза проводится по требованию страховой компании — соответствующее направление;
  • другие связанные с происшествием документы.

Исследование осуществляется на основании гражданско-правового договора, сторонами которого являются эксперт или экспертная организация с одной стороны и страхователь или страховщик с другой. На заказчика возлагаются расходы по проведению экспертизы.

Требования к экспертному заключению и информации, которая должна в нем содержаться, определены в п. 8 положения № 433-П.

Виды экспертных исследований

В целом экспертизу автотранспортных средств после ДТП можно разделить на 3 вида (см. п. 4 положения № 433-П):

  • первичную;
  • повторную;
  • дополнительную.

Первичная экспертиза производится, как следует из названия, сразу после ДТП и впервые. Если у заказчика экспертизы возникают какие-либо сомнения в правильности выводов эксперта, он имеет право потребовать повторного исследования. При этом повторная экспертиза производится по тем же основаниям, что и первичная, эксперт разрешает те же вопросы. Если же страхователь или страховщик захотят поставить перед экспертами какие-то другие вопросы, назначается дополнительная экспертиза.

Эксперт, проводящий исследование, наделен полномочиями привлекать к разрешению затруднительных вопросов других специалистов. Помимо этого, он может потребовать разъяснения об обстоятельствах аварии от ее участников.

При назначении повторной экспертизы необходимо соблюдать следующие требования:

  • если исследование выполняет другая организация или эксперт, их необходимо оповестить о том, что первичная экспертиза уже была проведена;
  • перед проведением такой экспертизы также нужно сообщить об этом заинтересованным лицам (потерпевшему и страховщику).

Указанные действия должен осуществить инициатор повторного исследования.

Повторная экспертиза может быть проведена без осмотра авто, если у сторон отсутствуют возражения по акту первичного осмотра.

Судебная экспертиза после ДТП

При возникновении разногласий между страхователем и страховщиком их спор разрешается в судебном порядке. Зачастую поводом к этому служит то, что какая-либо из сторон не согласна с суммой ущерба, установленной независимой оценочной компанией.

Согласно ст. 79 Гражданского процессуального кодекса РФ от 14.11.2002 № 138-ФЗ в компетенции суда находится вопрос о назначении судебной экспертизы, если она нужна для выяснения каких-то вопросов, требующих специальных познаний. Судебная экспертиза назначается судьей на основании определения и поручается специализированным судебно-экспертным организациям.

Процедура судебной экспертизы в целом схожа с независимой оценкой. Только ее инициатором выступают не участники ДТП, не страховщик, а суд. Однако суд может назначить такое исследование по ходатайству сторон процесса.

Участники процесса вправе ставить перед экспертами интересующие их вопросы, так же как и судья. Однако последний не может требовать от экспертов разрешения правовых вопросов, которые может рассмотреть только сам судебный орган (см. п. 8 постановления пленума ВС РФ от 09.12.2008 № 25).

Согласно ч. 6 ст. 12.1 закона № 40-ФЗ проведение судебной экспертизы регламентировано единой методикой, утвержденной положением ЦБ РФ от 19.09.2014 № 432-П. Подробнее об этом виде экспертизы можно узнать из статьи «Судебная экспертиза — понятие и порядок проведения».

Таким образом, в случае несогласия с выводами независимой экспертизы автомобиля после ДТП потерпевший, желающий получить страховую выплату, может не только назначать повторные и дополнительные исследования, но и защищать свои интересы в суде, который, в свою очередь, может назначить судебную экспертизу.

Судебно-медицинская экспертиза после дорожно-транспортного происшествия

При дорожно-транспортном происшествии может быть нанесен вред не только транспортным средствам участников ДТП, но и здоровью третьего лица. Нередко ДТП также становится причиной смерти человека.

Именно в подобных ситуациях на практике и возникает необходимость назначения судебно-медицинской экспертизы (СМЭ). Ниже приведены порядок назначения и особенности проведения данной экспертизы.

Что такое судмедэкспертиза после ДТП?

Судмедэкспертиза после ДТП — это вид исследования, который можно охарактеризовать, как перечень профессиональных действий, направленных на выявление факта причинения вреда здоровью физического лица, а также определения его тяжести. Данная экспертиза также проводится с целью выявления причины смерти человека.

Судмедэкспертиза после дорожно-транспортного происшествия могут проводить только специалисты, которые имеют соответствующее образование и определенный опыт работы. После осуществления всех необходимых действий эксперт выдает специальное письменное заключение, которое отражает результаты СМЭ и в дальнейшем может быть использовано в качестве доказательства при судебном разбирательстве.

СМЭ имеет особое значение в тех случаях, когда в результате ДТП пострадали люди. Именно на основании медицинского заключения виновник в дальнейшем может быть привлечен к административной или уголовной ответственности. Например, если здоровью потерпевшего был причинен вред легкой или средней тяжести, то виновник может быть привлечен к административной ответственности. А если состоянию пострадавшего был причинен тяжелый вред или произошла дорожная авария со смертельным исходом, то виновник может быть привлечен к уголовной ответственности.

Специалисты разделяют судмедэкспертизу после ДТП на несколько видов по различным критериям. Например, если учитывать объект исследования, то судебно-медицинское исследование может быть проведено:

  • по отношению к живому человеку;
  • по отношению к трупу.

Каждый из этих видов имеет свои особенности проведения, которые необходимо в обязательном порядке учесть.

СМЭ можно различить и тем, кто проводить исследование. В этом случае бывают судмедэкспертизы, проведенные государственными учреждениями и независимыми организациями. Закон гласит, что каждый может прибегнуть к услугам независимого экспертного учреждения. Необходимо обращаться именно в такую организацию, которая имеет разрешение на осуществление подобных работ, и в которой работают соответствующие специалисты.

Судебно-медицинская экспертиза с случае дорожно-транспортного происшесвия может также быть:

  • комплексной;
  • повторной;
  • комиссионной.

При комплексном изучении объекта СМЭ назначается вместе с другими экспертизами, и ее проводят сразу несколько специалистов различной категории. Если говорить о повторном исследовании ДТП, то оно может проводиться в тех случаях, когда при осуществлении первичных работ остались вопросы, на которые не были даны окончательные ответы. Повторная экспертиза может также проводиться в тех случаях, когда результаты первичной сомнительны.

Комиссионная судмедэкспертиза проводится комиссией, которая состоит из нескольких экспертов. Все они должны подписать итоговое заключение. Если один из них не согласен с окончательным результатом, он дает специальное мнение.

Назначение судмедэкспертизы при дорожно-транспортном происшествии

Судебно-медицинская экспертиза — один из наиболее распространенных видов исследований после оформления ДТП, который очень часто назначается на практике. Она всегда назначается в тех случаях, когда здоровью потерпевшего был нанесен вред, даже незначительный. В основном на практике применяется следующая схема: если на место происшествия приезжает машина скорой помощи, то по этому делу назначается СМЭ. Подобное возможно также в тех случаях, когда пострадавший обращается за помощью в медицинское учреждение самостоятельно.

Данный вид экспертизы может быть назначен как судом, так и следователем или дознавателем. Она может проводиться как в суде, так и в досудебном порядке. Кроме того услугами независимого эксперта могут воспользоваться как потерпевший, так и виновник дорожно-транспортного происшествия.

Как проводится исследование?

Судмедэкспертиза после ДТП, как и любой другой вид исследований, может быть проведена на основании соответствующего решения. А именно документа, принятого уполномоченным органом (например, судом или дознавателем), который служит основанием для проведения экспертного исследования. В нем должна быть указана следующая информация:

  • данные лица, по решению которого назначается судмедэкспертиза после ДТП;
  • наименование учреждения, которое должно проводить СМЭ (или данные конкретного эксперта);
  • дело, по которому назначается СМЭ;
  • перечень вопросов, на которые должен ответить эксперт;
  • данные об объекте исследования;
  • данные об образцах, которые предоставляются эксперту, если таковые имеются и т.д.

К эксперту может обратиться потерпевший или виновник ДТП. В этом случае для осуществления исследовательских работ заключается соответствующий договор, которым также регулируются правоотношения между исполнителем и заказчиком. В нем предусматриваются не только сроки и порядок проведения исследования, но и размер вознаграждения исполнителя.

После проведения всех необходимых исследований эксперт составляет соответствующее заключение. Это – важнейший документ, который может быть использован в суде как отдельное доказательство.

Читайте также  Экспертиза качества ремонта автомобиля и спецтехники по доступной цене

В заключении должна быть отражена следующая информация:

  • данные эксперта, который проводил СМЭ;
  • данные объекта экспертизы;
  • тщательное описание всех тех исследований, которые проводились в ходе СМЭ;
  • использованные при СМЭ методы изучения;
  • вопросы, на которые должен был ответить эксперт;
  • ответы на все вопросы, с тщательным описанием процесса их получения.

Заключение эксперта должно быть полным и содержать ответы на все поставленные вопросы. Если в нем имеются недочеты и непонятные моменты, то может быть назначена повторное исследование. Если СМЭ после аварии была проведена в ходе судебного разбирательства, то при наличии непонятных моментов и вопросов эксперт может быть вызван в суд и допрошен касательно предоставленного им заключения.

Также необходимо знать о том, что эксперт может быть привлечен к уголовной ответственности за составление ложного или неправильного заключения. Об этом он предупреждается перед началом своей деятельности.

Сроки судмедэкспертизы после ДТП

Действующее законодательство довольно тщательно регулирует порядок и правила проведения судмедэкспертизы после ДТП. Но закон не предусматривает конкретных сроков осуществления экспертной деятельности. Это в первую очередь обусловлено тем, что подобная работа требует проведения различных исследований. В некоторых случаях для выявления тяжести причиненного здоровью потерпевшего вреда необходимо проведение различных тестов и анализов, которые могут занять до нескольких месяцев. Соответственно, закон гласит, что экспертиза должна быть проведена в разумные сроки.

В некоторых случаях судебно-медицинская экспертиза после автомобильной аварии должна быть проведена в максимально короткие сроки. Например, если она проводится для выявления причин смерти, то эксперт должен дать свое заключение в течение 1-2 дней.

Кроме того необходимо помнить о том, что если СМЭ проводится на основании гражданско-правового договора, заключенного между заказчиком и исполнителем, то в этом случае, в тексте соглашения могут быть указаны четкие сроки осуществления экспертизы. При их нарушении исполнитель может быть привлечен к ответственности, которая предусмотрена в договоре.

Судмедэкспертиза при дорожно-транспортном происшествии с пешеходом

Если пострадавшим является не водитель транспортного средства, а пешеход, то в этом случае судмедэкспертиза после ДТП подлежит обязательному проведению на основании соответствующего решения уполномоченного органа. На практике в подобных ситуациях всегда возбуждается уголовное дело, соответственно исследование проводится на основании решения дознавателя или следователя.

Даже если здоровью потерпевшего не был нанесен тяжелый вред, и после ДТП он поехал домой, при необходимости он должен явиться в соответствующее медицинское учреждение для проведения нужных исследований.

Исследование при дорожной аварии с летальным исходом

При ДТП с летальным исходом в качестве объекта судмедэкспертизы выступает труп. Как и в предыдущем случае, возбуждение уголовного дела в подобных ситуациях является обязательным, и велика вероятность того, что виновник будет привлечен к уголовной ответственности.

При проведении СМЭ при ДТП с летальным исходом основным вопросом, который задается эксперту, является определение причин смерти потерпевшего и их причинно-следственной связи с действиями виновника дорожно-транспортного происшествия.

В основном на практике подобная экспертиза проводится на основании решения следователя, но в некоторых случаях основанием для проведения служит также решение суда.

Стоимость судмедэкспертизы после ДТП

Многих интересует стоимость судмедэкспертизы после ДТП. На самом деле она зависит от следующих факторов:

  • перечень поставленных перед экспертом вопросов;
  • сложность исследовательской деятельности;
  • методы, которые должны применяться при проведении СМЭ;
  • учреждение, в котором проводится судмедэкспертиза и т.д.

Все это влияет на стоимость проведения СМЭ. Но в среднем подобная экспертиза после дорожно-транспортного происшествия стоит 15 000-30 000 рублей.

Можно ли отказаться от судмедэкспертизы?

Данный вопрос получил свое четкое правовое регулирование. Если речь идет о потерпевшем, то по сути, он не может отказаться от прохождения судебно-медицинской экспертизы после ДТП. За это предусмотрено наказание ст. 308 УК РФ. При этом по отношению к потерпевшему могут быть применены следующие виды наказания:

  • штраф в размере до 40 000 рублей;
  • исправительные работы на срок до 1 года;
  • арест на срок до 3 месяцев.

Когда нельзя проводить судебно-медицинское исследование после ДТП?

Судмедэкспертиза не может быть проведена без наличия оснований для ее проведения. Например, если в ДТП участвовали 2 машины, водители которых не получили каких-либо травм и никто не жалуется на ухудшение состоянии, то в этом случае проведение СМЭ не является обязательным.

Кроме того для ее проведения требуется наличие соответствующего решения уполномоченного органа или гражданско-правового договора о предоставлении данной услуги.

Автоэкспертиза после ДТП

Совершенно логично, что автолюбители не знают наверняка куда обращаться, если впоследствии дорожно-транспортного происшествия пострадала их машина. Как оценить реальный ущерб авто? Куда обратиться и сколько это стоит? Поговорим на эту тему подробнее.

Что такое автоэкспертиза после ДТП?

Зачем нужна оценка и автоэкспертиза и что это такое? В соответствии с Приказом Минюста России от 27.12.2012 N 237 Об утверждении Перечня родов (видов) судебных экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, существует автотехническая экспертиза, которая включает в себя различные виды исследований:

1 Обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.

2 Технического состояния транспортных средств.

3 Следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика).

4 Транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки.

5 Технического состояния дороги, дорожных условий на месте дорожно-транспортного происшествия.

Сколько стоит экспертиза автомобиля после ДТП?

Из закона все понятно: экспертиза авто проводится для того, чтобы установить обстоятельства дорожно-транспортного происшествия и оценку ущерба, причиненного транспортному средству. Но сколько придется заплатить за ее проведение? Хочется отметить, что законодатель не устанавливает определенную стоимость за автотехническую экспертизу, в связи с чем эксперт сам устанавливает стоимость работы, учитывая тип транспортного средства и степень его поврежденности. Единственное, что законодатель усмотрел это то, что в вопросе ценообразования не допускается формирование стоимости оценки от окончательной стоимости пострадавшего авто.

Так что, уважаемые автолюбители, к вашему сожалению или счастью, стоимость экспертизы автомобиля варьируется. Зависит цена целиком и полностью от организации, в которой вы захотите провести процедуру оценки автомобиля.

Сроки проведения экспертизы после ДТП

Если вы проводите экспертизу по страховому полису ОСАГО, то стоит учесть информацию из Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В соответствии с действующим законодательством РФ, если у виновника ДТП имеется полис ОСАГО, а пострадавшее лицо подало заявление и иные документы запрашиваемые страховой компанией, то страховая компания виновника обязана организовать проведение автотехнической экспертизы в течение 5 рабочих дней.

Если страховщиком затягиваются сроки проведения экспертизы, сторона, пострадавшая в ДТП, имеет право обратиться за проведением независимой экспертизы в любую оценочную компанию по своему выбору. По результатам независимой автоэскпертизы, отчет о результатах предоставляется в страховую виновника аварии.

Если вы самостоятельно организовали экспертизу, то помните о порядке и сроках приглашения заинтересованных лиц на ее проведение. Это очень важное требование, несоблюдение которого влечет определенные последствия. Сроки уведомления следующие: все заинтересованные стороны проживают в одном регионе (Москва) необходимо подать телеграмму за 3 рабочих дня, в ином случае (Московская область) за 6 рабочих дней. Как правило, результаты передаются заказчику в срок, не превышающий 10 дней.

Соответственно, если вы решили самостоятельно обратиться к эксперту и сделать автотехническую экспертизу, то сроки проведения могут быть от одного дня, а если через страховую по полису ОСАГО, то до десяти дней.

Если вас интересует более подробная информация о непосредственном проведении автотехнической экспертизы, правилах и требований к экспертам, можете изучить некоторые законы, которые это регулируют:

1 «Положение о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» (утв. Банком России 19.09.2014 N 433-П),

2 Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (утв. Банком России 19.09.2014 N 432-П),

3 Приказ Минтранса России от 22.09.2016 N 277 Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных,

4 Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов, утвержденные Минюстом России в 2013 году,

5 Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Если у вас возникли вопросы по поводу автоэкспертизы, то самым простым и быстрым способом получить на них ответы обратиться к квалифицированному специалисту. Доверьте эту сложную процедуру юристам, которые проследят за всеми нюансами и отстоят ваши права.

Проведение независимой экспертизы после ДТП

Ежедневно в нашей стране происходят сотни ДТП с самыми различными последствиями. Самыми тяжёлыми последствиями дорожных происшествий является гибель людей и причинение вреда их здоровью. Но помимо этого, неизбежными последствиями автомобильных аварий является причинение вреда имуществу граждан – прежде всего самим транспортным средствам, участвующим в ДТП. Для урегулирования возникающих при этом финансовых вопросов создан целый комплекс мер, включающий в себя нормативно-правовую базу, органы расследования ГИБДД, систему автострахования.

Но, несмотря на это, не стихает острота споров вокруг вопросов возмещения убытков. Каждая из заинтересованных сторон – автовладелец, страховая компания, — стремится, в зависимости от ситуации, либо приуменьшить, либо преувеличить действительный ущерб. Для справедливой и непредвзятой оценки причинённых повреждений, а также для выявления виновника происшествия, предназначено проведение независимой экспертизы после ДТП.

Читайте также  Как выбрать независимую экспертизу после ДТП

Виды экспертиз

Виды экспертиз

Для объективной установки причин автомобильной аварии и корректной оценки её последствий, подчас требуется произвести целый ряд независимых экспертиз. Для этого специалистами применяется 4 вида специальных исследований:

  • Техническая экспертиза. Предназначается для оценки технического состояния автотранспортного средства, действий шофёра и реакции на эти действия движущегося автомобиля. Данное исследование должно установить, в результате чьих действий, равно как и бездействия, произошло ДТП.
  • Трасологическая. Производится на основании обследования места происшествия, оценки траектории движения и характера повреждений машин, дорожной обстановки в момент аварии. Цель данной экспертизы выявить предпосылки и причины субъективного характера, повлекшие за собой дорожное происшествие. С её помощью возможно опровергнуть или подтвердить выводы работников дорожной инспекции относительно виновника аварии.
  • Товароведческая экспертиза. Проводится для оценки ущерба, причинённого автотранспорту в результате столкновения. Её цель – выявить все возникшие дефекты, как явные, так и скрытые, и на основании этого установить истинный размер нанесённых убытков. Инициатором проведения товароведческой экспертизы может выступать компания-автостраховщик, владельцы пострадавших транспортных средств, судебные органы, либо дознаватели автодорожной инспекции.
  • Комплексная экспертиза. Подразумевает проведение всех перечисленных выше видов исследований, либо некоторых из них. Производится при необходимости установить полную картину ДТП, когда общий его характер не позволяет выявить явного виновника.

Причины проведения

Необходимость проведения независимой экспертизы после ДТП обычно бывает вызвана такими причинами:

  • Владелец пострадавшего автомобиля хочет произвести обследование на предмет выявления скрытых повреждений, не зарегистрированных работниками страховой компании, с целью определения полной стоимости ремонта.
  • Оценка реальной остаточной стоимости транспортного средства после аварии. Такая необходимость возникает после того, как автомобиль признаётся компанией-страховщиком непригодным к восстановлению.
  • Встречная экспертиза. Как правило, инициатором её является виновник ДТП или страховая компания, в тех случаях, когда произведённая владельцем авто независимая оценка ущерба кажется им завышенной.
  • Определение реального ущерба во время судебного разбирательства. Судебная тяжба может возникнуть как между двумя участниками ДТП при отсутствии у одной или обеих сторон страхового полиса, так и между автовладельцем и компанией-страховщиком. Независимая экспертиза в этом случае может назначаться судьёй для установления реальной суммы ущерба.
  • Затягивание определения убытков компанией-страховщиком. Согласно российскому законодательству, сроки проведения оценки ущерба страховщиком составляют пять дней. По истечении этого времени пострадавшая сторона для оценки ущерба имеет право самостоятельно обратиться к услугам экспертов. Их выводы в этом случае будут являться определяющим фактором при назначении выплат по страховке.

Наиболее часто конфликтная ситуация по поводу оценки причинённых убытков происходит между владельцем автомобиля и страховой компанией. Любая компания-страховщик является частным коммерческим предприятием, живущим за счёт разницы между деньгами, собираемыми за продажу полисов, и суммами страховых выплат при ДТП. Соответственно, чем меньше денег получит владелец разбитого авто, тем больше их останется в кармане страховой компании.

Данная ситуация зачастую приводит к появлению ряда мошеннических схем, цель которых – приуменьшит реальный ущерб от автомобильной аварии. Наиболее распространённая из них, это наличие аффилированных, или, выражаясь народным языком, «прикормленных» страховыми компаниями автоэкспертов. Занижая размер причинённых повреждений, подобные нечистоплотные эксперты получают свою долю незаконной прибыли. Пострадавшей стороной в итоге выступает владелец автомобиля – выплаченной на основании экспертизы суммы порой не хватает даже на проведение косметического ремонта машины, не говоря уже об устранении внутренних повреждений.

Оспорить несправедливую оценку ущерба возможно только в результате судебного иска. Чаще всего, к такому способу решения проблемы прибегают искушённые автовладельцы, способные самостоятельно определить степень и характер всех повреждений, а также оценить примерную стоимость предстоящего ремонта. Но большинство автолюбителей не способны «на глаз» оценить всю тяжесть ущерба, и верят выводам «эксперта-профессионала», вступившего в сговор с компанией-страховщиком. Ошибки проведённой страховщиком экспертизы обнаруживаются уже после окончания расследования и проведения ремонта, и вся тяжесть по их исправлению ложится на карман автовладельца.

Во избежание подобной ситуации, при малейшем подозрении на неадекватность оценки убытков, следует обращаться к услугам независимых экспертов. Их выводы станут главным доказательством вашей правоты, если дело дойдёт до судебной тяжбы. Как правило, суды с большим доверием относятся к оценкам независимых экспертов, нежели к данным финансово заинтересованной страховой компании.

В крайнем случае, судья может назначить проведение ещё одного объективного обследования, который и поставит окончательную точку в споре. В данном случае независимая экспертиза становиться единственной действенной защитой от коррумпированных автоэкспертов.

Выбор эксперта

Выбор эксперта

Результаты проведения независимой экспертизы после ДТП являются официальным документом, имеющим юридическую силу. Они могут выступать в качестве доказательной базы при разборе дела в судебных органах. В связи с этим, весь порядок проведения обследования автомобиля и дорожной ситуации в момент аварии строго регламентируется законодательными нормативами. Согласно закону, каждый владелец автомобиля может обратиться к услугам независимого эксперта на свой выбор. Подобные работы имеет право выполнять только организация или индивидуальный предприниматель, обладающие соответствующей лицензией.

Высокая квалификация автоэксперта является залогом правильно проведённой экспертизы. Эксперты должны обладать достаточным практическим опытом проведения ремонтных работ и знанием рыночных расценок на те, или иные виды запчастей, стоимости их замены. Для правильного выбора оценочной организации следует ознакомиться с её резюме, отзывами клиентов. Не лишне будет также прислушаться к советам родственников и знакомых, уже попадавших в ситуацию, аналогичную вашей.

Порядок проведения

После выбора надёжной, на ваш взгляд, оценочной организации следует заключить с её представителями официальный договор о проведении обследования автомобиля или разборе обстоятельств ДТП. К процессу должны привлекаться все заинтересованные лица, включая участников аварии и сотрудников страховой фирмы.

Вся процедура состоит из нескольких этапов:

  1. Специалистами производится подробное обследование места совершения транспортного происшествия, оценивается состояние машины после столкновения. Все внешние повреждения автомобиля фиксируются на фото- видеокамеру. При этом в кадре обязательно должен присутствовать регистрационный номер транспортного средства. После этого профессиональный автомеханик осматривает машину на предмет скрытых повреждений, не видимых на первый взгляд.
  2. На основании произведённого обследования специалистами оценочной организации составляется акт. К нему прилагаются все дополнительные материалы – фото- и видеоотчёт, с зафиксированными повреждениями. По данным акта производится оценка состояния автомобиля, подсчитывается рыночная стоимость необходимых для ремонта деталей, а также цена ремонтных работ. В итоговом варианте отчёт экспертов должен включать полный перечень полученных машиной повреждений и подробный список денежных затрат на устранение каждого из перечисленных дефектов.
  3. На руки владельцу пострадавшего автомобиля выдаётся окончательный отчётный документ.

В нём должны содержаться следующие данные:

  • Перечень поставленных перед специалистом целей и задач.
  • Общая сумма затрат, необходимых для полной ликвидации причинённого автомобилю ущерба.
  • Перечень законодательной, технической и нормативной документации, на основании которых производились определение характера повреждений и оценка их рыночной стоимости.
  • Документальное обоснование начисленной суммы стоимости ремонтных работ, критерии определения характера и тяжести полученных автомобилем повреждений.
  • Цена услуг, предоставленных заказчику компанией-оценщиком.

Документ заверяется подписью ответственного лица и печатью компании-оценщика. Также под актом должен поставить свою подпись и представитель компании-страховщика, в обязанности которой входит возмещение указанной в нём суммы убытков. Если страховщик не согласен с порядком проведения экспертизы, либо с указанной в итоговом акте суммой ущерба, он имеет право обжаловать её итоги в судебном порядке.

В этом случае суд имеет право назначить ещё одну, повторную экспертизу. Проводить её должен третий эксперт, не задействованный в прежних двух осмотрах пострадавшего автомобиля.

Порядок оспаривания суммы выплат по страховке

Порядок оспаривания суммы выплат по страховке

Если пострадавший в дорожно-транспортном происшествии автовладелец считает, что сумма начисленных страховых выплат явно занижена, то он имеет право оспорить такое решение. В первую очередь ему следует обратиться с соответствующим заявлением в свою страховую фирму. В заявлении должны быть прописаны требования об увеличении размера выплат. К ходатайству необходимо приложить пакет документации, подтверждающий справедливость его претензий.

Основным документом, на котором будет держаться вся доказательная база о необоснованном занижении страховых выплат, и является акт о проведении независимой экспертизы. В соответствии с нормативными актами, сотрудники компании-страховщика обязаны в десятидневный срок ознакомиться с заявлением и вынести по нему решение. Фирма может либо дать согласие на удовлетворение претензий своего клиента, и доплатить недостающую сумму, либо отказать в этом, сопроводив свой отказ адекватным обоснованием.

Если же страховщик никоим образом не отреагировал на заявление клиента, следующим шагом должно быть обращение в судебные инстанции с исковым заявлением. Таким же образом автовладелец может поступить и в том случае, если он не удовлетворён обоснованием отказа в увеличении страховой выплаты. К исковому заявлению истец должен приложить всю необходимую для рассмотрения дела документацию: заключение страховщика о сумме нанесённого автомобилю ущерба, официальную бумагу с отказом в доплате, акт с постановлением независимых экспертов.

Когда автовладелец является виновником произошедшей аварии, он также имеет право на проведение непредвзятой оценки нанесённых им убытков. Для этого следует зафиксировать на фото- или видеокамеру место происшествия, особое внимание уделив фиксации видимых повреждений. После этого следует дождаться результатов разбора происшествия сотрудниками страховой компании. Дело в том, что страховщик обязан возместить только определённую законодательством сумму ущерба. На 2017 год эта максимальная сумма составляет 400 тысяч рублей. Весь причинённый сверх этого лимита ущерб виновник аварии возмещает из своего кармана.

В случае, если виновник ДТП почитает, что размер ущерба завышен, могут потребоваться услуги независимых экспертов. Если осмотр повреждений выявит данный факт, виновник аварии получает на руки акт с указанием реальной рыночной суммы предстоящего ремонта. Если данная сумма окажется ниже предъявляемой ему к оплате, это становиться поводом обращения в суд для оспаривания постановления компании-страховщика.

Часто участники ДТП жалеют время и деньги на услуги независимых экспертов, предпочитая полностью положиться на выводы специалистов страховой компании. Но, несмотря на дополнительные финансовые затраты, во многих случаях подобная экспертиза поможет автовладельцу сэкономить немалую денежную сумму.

Порядок проведения независимой экспертизы после ДТП

Итак, вы попали в ДТП. В идеальном мире все просто – оформляется протокол, виновник точно определен, страховая компенсирует ущерб. Однако в действительности далеко не всегда все бывает так просто, обычно в любом ДТП есть проблемы и споры: страховая может отказать в выплатах, неясно, кто на самом деле виноват — начинаются долгие разбирательства и выяснения отношений.

Читайте также  Суть и особенности дорожно-транспортной экспертизы после ДТП

Мы уверены, проще всего добиться правды с помощью проведения независимой технической экспертизы. И получить заключение эксперта, которое примут в страховой и суде. Хонест провел более 30 тысяч оценок – мы знаем, каков должен быть порядок проведения экспертизы после ДТП, и готовы поделиться информацией с вами.

Когда нужна экспертиза

Когда нужна экспертиза

Проведение независимой технической экспертизы поможет вам в практически любой ситуации после ДТП. Вы можете доказать свою правоту в споре с участниками аварии, узнать реальную сумму ущерба и даже подготовить обращения в судебные органы или иные структуры – например, для жалобы на страховую компанию.

Установить вину

Вы попали в ДТП. Сотрудники ГИБДД считают, что виноваты вы, но вы уверены в обратном — проведение независимой экспертизы после ДТП сможет установить все обстоятельства и доказать, что вина лежит на другом участнике. Хонест неоднократно доказывал, основываясь на данных трасологической экспертизы, что признанный виновником аварии на самом деле пострадавший – и может претендовать на компенсацию ущерба в полном объеме.

Правильно рассчитать ущерб

Обратная ситуация – вы попали в ДТП, обратились в страховую компанию, но она сильно занизила сумму по выплатам ОСАГО. Вам нужно составить список повреждений вашего автомобиля, соблюсти порядок проведения независимой экспертизы после ДТП и взыскать со страховой компании оставшуюся сумму.

Обратиться в суд или РСА

Для подготовки иска в суд о взыскании ущерба по ДТП необходимы основания. В этом случае проведение независимой экспертизы и получение заключения эксперта как раз и станет основанием для обращения в судебные органы или в Российский союз автостраховщиков с жалобой на страховую компанию.

Отказ в выплатах

Редкая ситуация, но возможная – несмотря на правильно оформленные документы и заявления, страховая компания отказывает вам в выплатах без объяснения причин. Нужно обращаться с претензией в страховую, а затем в суд – для этого стоит провести независимую экспертизу автомобиля после ДТП.

Порядок проведения экспертизы

Порядок проведения экспертизы после ДТП примерно одинаковый как для пострадавшей стороны, так и для виновной. Главное – выбрать компанию, которая проведен действительно качественную экспертизу, не упустит важных деталей и подготовит заключение, которое примут суды любой инстанции.

Запись на экспертизу

Позвоните в Хонест, расскажите детали. Для точной оценки ситуации у нас работают консультанты с пятилетним опытом. Они уточнят необходимые тонкости и расскажут, как лучше действовать в вашем случае. Консультация бесплатная.

Встреча с экспертом

Зависит от ситуации – либо вы сами приезжаете к нам, либо вызываете эксперта в удобный для вас сервис. Если удобно, выбирайте нашу «Рихточку» — станция находится в Мытищах.

Однако при подозрении на скрытые повреждения мы рекомендуем вам вызвать нашего эксперта именно в тот автосервис, где вы в дальнейшем будете ремонтировать авто, тогда вам не придется переплачивать за подъемник и разбор. Наш эксперт осмотрит автомобиль непосредственно перед началом ремонтных работ. Как правило, осмотр занимает от 20 минут до часа, в зависимости от количества повреждений.

Экспертиза

В среднем на составление экспертного заключения уходит 3-5 рабочих дней. Проведение независимой экспертизы после ДТП заключается не только в выявлении повреждений, но и в калькуляции ущерба, его полной оценки — для этого нужно время. Если заключение требуется срочно, скажите об этом консультанту или эксперту – подумаем, как можно ускорить процесс.

Получение заключения

Приезжайте к нам в офис — отчет еще раз проверяется, печатается и сшивается при вас. Отчет содержит калькуляцию ущерба, заключение, фотографии повреждений и необходимые документы, подтверждающие квалификацию эксперта. Отчет составляется по всем правилам экспертной деятельности, принимается в любых учреждениях и судах любой инстанции.

Более того, на месте мы выдадим вам бланк досудебной претензии и поможем его правильно заполнить, это бесплатно.

Если нет возможности приехать лично, можете заказать доставку курьером – привезет в ближайшее время.

Дополнительно

Следует также упомянуть, что в ряде случаев независимая оценка после ДТП может проводится только по имеющимся документам — акту осмотра страховой, оценке ущерба, проведенной другой экспертизой. Это актуально в тех случаях, когда автомобиль уже отремонтирован или же не может быть предоставлен на осмотр по какой-либо иной причине.

Что делать с заключением эксперта

Итак, вы решили провести независимую экспертизу, все сложилось удачно и у вас на руках заключение эксперта. Нужно определяться, как действовать дальше. Можно бороться за свои права самостоятельно, можно привлечь юристов Хонеста.

Досудебная претензия

Если сумма, которую готовы выплатить вам страховщики, не устроила, нужно подготовить досудебную претензию. Вы можете написать ее самостоятельно, можете обратиться за помощью в Хонест. У нас есть готовые бланки досудебных претензий, можем предложить их сразу же, когда вы заедете за заключением эксперта.

Досудебную претензию нужно направить в страховую компанию по почте заказным письмом. Так вы сможете подтвердить наличие этого документа. Или отнести лично в двух экземплярах, обязательно с указанием даты передачи претензии. Один экземпляр отдаете в страховую компанию, второй, с отметкой о принятии, забираете себе.

Обращение в суд

Если страховая компания не реагирует на досудебную претензию или отвечает отказом, то остается выход – или пожаловаться на нее в прокуратуру, Центральный Банк РФ и РСА, или же идти в суд защищать свои права. Мы рекомендуем подготовить иск в суд, приложить к нему заключение эксперта и получить выплаты решением суда. Нужно помощь в проведении процесса? Звоните в Хонест, мы готовы помочь.

Судебные издержки

Мы поддерживаем клиентов в прениях со страховыми компаниями уже больше десяти лет. По опыту – услуги экспертов и юристов в спорах признаются судебными издержками, которые взыскиваются с ответчика по делу – в случае с проблемой получения выплат по ОСАГО это значит, что расходы понесет страховая компания.

Отличие экспертиз

Нужно понимать – существует экспертиза для суда и судебная экспертиза. Несмотря на схожесть терминов, это абсолютно разные процессы.

Экспертиза для суда

Заказчиком такой экспертизы является физическое или юридическое лицо. Заключение эксперта можно и нужно прикладывать к иску и считать его основанием для подачи документов в суд.

Судебная экспертиза

Проведение судебной экспертизы после ДТП – часть судебного процесса. Такая экспертиза проводится по постановлению суда. Физическое или юридическое лицо может только ходатайствовать о проведении экспертизы, заказчиком выступает суд. Такие экспертизы проводятся для устранения спорных моментов в разбирательстве.

Выбор компании для экспертизы

К сожалению, на рынке сейчас есть компании, которые рекламируют проведение технической экспертизы после ДТП, но их обещания не подтверждаются на практике. Выбирайте компанию с опытом работы, с доверием государственных органов и с квалифицированными специалистами. Будьте внимательны.

Стоимость экспертизы

Цена экспертизы не должна меняться в процессе. Хонест работает так – вы звоните консультанту, уточняются подробности, вызывается эксперт. После первичной оценки вашей ситуации составляется договор. В нем указана стоимость экспертизы – она итоговая и не меняется. Мы можем помочь вам с юридической поддержкой, но вы вправе и самостоятельно защищать свои права по заключению эксперта.

Квалификация сотрудников

Выбирая компанию для экспертизы, обращайте внимание на квалификацию экспертов. Проведение независимой технической экспертизы после ДТП – это сложное исследование, требующее массы знаний.

Эксперты Хонеста ценятся как в профессиональным сообществе, так и в государственных органах. Все наши специалисты состоят в «Российском обществе оценщиков», имеют сертификаты Федерального центра судебной экспертизы, проходят тщательный отбор и постоянно повышают квалификацию. В Хонест обращаются не только физические лица: мы проводим экспертизы для юридических лиц, для государственных учреждений и судебных органов.

Хонест работает с 2005 года. За это время мы провели более 30 тысяч экспертиз, подготовили десятки тысяч документов для суда. В среднем за месяц мы проводит около 300 экспертиз. Это не просто цифры – это огромный опыт, систематизация и эффективная работа с клиентами, страховыми компаниями и госучреждениями.

Вы обращаетесь в Хонест со сложным делом – скорее всего, мы уже защищали граждан и отстаивали их права в подобных процессах. Мы знаем, как грамотно составить досудебную претензию, как верно подготовить иск в суд, на чем акцентировать внимание. Эксперты готовят заключения, которые невозможно трактовать двусмысленно – все выводы однозначны и аргументированы, обоснованы.

Работая с Хонест, вы получаете опыт тысяч клиентов, получивших защиту прав и возмещение ущерба до вас.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: