Трассологическая экспертиза после ДТП вопросы

Вопросы трасологической экспертизы при ДТП

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Как часто огромному количеству российских автоводителей, автолюбителей и пешеходов приходится сталкиваться с необходимостью доказывать свои права после произошедшей аварии, столкновения, наезда! Доказывать их если не в суде, то в страховой компании, сотрудникам ГИБДД, другим официальным лицам. Для того чтобы помочь россиянам в таких разнообразных ситуациях и существуют вопросы трасологической экспертизы. Они призваны правильно сформулировать акценты расследования. Помочь восстановить ход событий. Что во множестве случаев означает восстановление справедливости, возмещение понесенного ущерба, сохранение российской законности.

С некоторых пор далеко не только государственные следственные и специальные учреждения занимаются тем, что обеспечивают граждан и организации такими услугами, как трасологическая независимая экспертиза. Теперь это по всей территории страны делают и независимые экспертные организации, именуемые экспертными центрами, бюро, АНО и имеющие другие организационные формы. Одной из самых известных и авторитетных в стране организаций такого типа является НП «Федерация Судебных Экспертов». Мы обслуживаем своих клиентов на всей территории Российской федерации, имея семьдесят региональных и центральных лабораторий во всех ее округах.

Онлайн-заявка на проведение автотехнической экспертизы

Как прекрасно знают опытные эксперты НП «Федерация Судебных Экспертов», бывает множество случаев, в которых бывает и полезно, и необходимо провести трасологическую экспертизу. Это появление новых свидетелей, которых не было на месте ДТП, нежелание страховщиков выплачивать компенсацию, необходимость доказать, что повреждения, имеющиеся у автомобиля или человека, были нанесены именно в процессе рассматриваемого дорожно-транспортного происшествия. И именно тем транспортным средство, которое принимало участие в ДТП.

Человек, хотя бы немножко знакомый с практикой отношений страховых компаний со своими клиентами, почувствует связь между упомянутыми только что ситуациями. И действительно, все они относятся к тому широко распространенному случаю, когда страховые компании не желают просто так расставаться с денежными суммами, указанными в страховых договорах. Страховые компании просто не хотят соглашаться с обязанностью заплатить – к сожалению, такое случается нередко даже в, казалось бы, очевидных случаях. Соответственно, присланные компаниями страховые агенты и экспертные работники часто не находят причин для выплаты.

Тогда на помощь пострадавшим компаниям, автовладельцам, пешеходам приходят независимые экспертные организации, такие как НП «Федерация Судебных Экспертов». Наши работники имеют очень серьезную сертификацию, впрочем, такую же, как и у других независимых компаний, позволяющую им проводить сертифицированные исследования и выдавать юридически сильные заключения. Так же, как и работники других независимых экспертных центров, мы несем уголовную ответственность за выдачу ложных сведений. Однако если немного подумать – то для потребителя, пострадавшего, желающего вернуть свои деньги, в качестве гарантий этого может быть недостаточно.

И здесь можно пояснить, как строится работа современной независимой экспертной организации такого уровня, как НП «Федерация Судебных Экспертов». Наше существование и прибыль (а это уже крупнейший в России экспертный исследовательский институт) целиком и полностью зависят от качества работы. Если в каких-то случаях эксперты выдавали бы неадекватные отчеты, изменяли бы интересам заказчика, законности и факту, то наша организация не достигла бы такого роста, масштаба, и таких профессиональных успехов, о которых можно сказать сегодня. А сейчас в НП «Федерация Судебных Экспертов» обращаются со всей России физические и юридические лица, компании, учреждения и организации, желающие получить правдивое и подробное экспертное заключение, касающееся любых вопросов и любых областей жизнедеятельности.

Вопросы трасологической экспертизы при ДТП

Основные, идентификационные и диагностические, вопросы трасологической экспертизы здесь изучаются со всей возможной точностью и полнотой. Специалисты сами ведут серьезную подготовительную и методологическую работу, которая обеспечивает высочайшее качество исследований, выполнение их в короткие сроки, ответственность перед заказчиками, и полное соблюдение всех норм российских законов. НП «Федерация Судебных Экспертов» сотрудничает с государственными инстанциями и структурами, со следственными органами, арбитражными судами, имеет от них рекомендации, которые вы без труда сможете обнаружить на главном сайте компании.

Благодаря такому подходу, отчеты и заключения, которые выдаются нашими экспертами, принимаются как юридически веские доказательства на всей территории Российской федерации, в любых ее инстанциях. Если вы знаете, что были правы, что какие-то факты где-то пытаются исказить намеренно или по недосмотру, или хотите просто добраться до истины – обращайтесь в нашу организацию за проведением любых экспертных исследований. Ведь здесь вам могут предложить весь арсенал услуг, которыми сегодня богата российская экспертология. Точно, и в соответствии именно с вашим случаем, сформулированные вопросы трасологической экспертизы помогут восстановить истинный ход событий.

Современная трасологическая экспертиза в нашем учреждении проводится с использованием самых высоких технологий, при необходимости применяются молекулярные и другие виды высокотехнологичных исследований. Для разрешения сложных ситуаций привлекаются эксперты из смежных и других областей. В отчетах может быть отображена информация именно по тем вопросам, которые интересуют заказчика или следствие.

Вы в любой момент можете получить об этом более подробную информацию, обратившись напрямую в НП «Федерация Судебных Экспертов».

Судебная транспортно-трасологическая экспертиза после ДТП

Судебная транспортно-трасологическая экспертиза после ДТП

Транспортно-трасологическая экспертиза-это исследование совокупности всех следов и признаков, оставленных на месте дорожно-транспортного происшествия и автомобилях.

При любом дорожно-транспортном происшествии остается огромное количество следов. Автомобиль, который двигался в своей полосе, оставляет на дороге следы скольжения или торможения, движения юзом и пр.

В момент столкновения 2 и более автомобилей на кузове остаются многочисленные следы вмятин, сколы и задиры, порывы металла или простые обыкновенные царапины.

Каждый из таких следов по отдельности могут и не раскрывать всех особенностей сложившейся ситуации. Тем не менее, при правильном изучении подобных признаков можно получить важную и ценную информацию, раскрывающую все особенности складывающейся ситуации на каждом отдельном этапе. А если исследовать всю совокупность таких следов, то можно получить полноценное и точное представление о том, как развивался механизм дорожно-транспортного происшествия.

Назначение транспортно-трасологической экспертизы

Независимая транспортно-трасологическая экспертиза автодорожного происшествия может назначаться в том случае, если невозможно точно определить виновное лицо. Нередко к услугам специалистов прибегает один из участников ДТП, несогласный с выводами компетентных органов. Также транспортная трасология может быть проведена для идентификационного сравнения представленных образцов с иными следами происшествия.

Квалифицированная транспортно-трасологическая экспертиза, проведенная профессионалами с использованием передовых методов, современных технологий и высокоточного оборудования, позволяет максимально точно определить механизм, в соответствии с которым развивалась нештатная ситуация на дороге и само ДТП.

Вопросы трасологической независимой экспертизы

Каждый участник дорожного автотранспортного происшествия должен понимать, что объектами проведения транспортно-трасологической экспертизы по делам о ДТП являются исключительно следы. А к таковым относятся зафиксированные установленным порядком отражения, касающиеся отдельных предметов, транспортных средств, а также людей – участников и очевидцев дорожного происшествия.

Если нет никаких следов, то и о трасологии речи быть не может. Но в случае аккуратной, тщательной, проведенной с учетом всех предъявляемых требований фиксации таких следов, трасологическая экспертиза авто средств позволяет исследовать достаточно широкий круг вопросов.

Читайте также  Отказ в страховой выплате на основании трасологической экспертизы

Экспертиза транспортных средств позволяет решать вопросы, которые, в соответствии с целями и задачами, позволяет решать три категории вопросов.

1 категория – для определения групповой принадлежности следов на ТС. Трасологическая экспертиза следов помогает получить ответы на следующие вопросы:

  • какое транспортное средство оставило следы на транспортном средстве в месте происшествия;
  • марка автошин, информация о производителе средства передвижения;
  • возможно ли столкновение авто с оставлением соответствующих следов (их формы, размеров и пр.).

2 категория трасологической экспертизы позволяет сформировать цельную картину происшествия по элементам:

  • принадлежность тех или иных деталей транспортных средств, обнаруженных на месте ДТП, к транспортным средствам, предположительно являющимся участниками трасологической экспертизы происшествия;
  • сверка частей и деталей (следов краски, частиц битого стекла), обнаруженных на месте ДТП с проверяемым на причастность к происшествию транспортным средством.

3 категория трасологической экспертизы дает возможность установить конкретного участника дорожного происшествия, его автомобильного средства:

  • соответствуют ли обнаруженные на месте столкновения следы конкретному транспортному средству;
  • было ли на месте автодорожного происшествия несколько автомобилей и иных средств передвижения и наличие следов от них, подтверждающих непосредственное участие в трассологической экспертизе;
  • трасологическая экспертиза следов транспортных средств, являющихся предполагаемыми участниками (виновниками) столкновения.

Задачи трасологической экспертизы следов транспортных средств

Профессиональная трасологическая экспертиза транспортных средств дает возможность получить важные ответы на разные вопросы за счет исследования следов, которые оставило то или иное средство. Все эти вопросы направлены на выяснение определенных обстоятельств, а также:

  1. определение точной даты, времени аварии, места и состава участников;
  2. в каком месте произошло столкновение авто средств, трасологическая экспертиза по следу;
  3. действительно ли место и следы, указанные в предоставленных инспекторами документах, соответствует тому, где произошла авария транспортных средств;
  4. если произошел наезд на пешехода, экспертиза устанавливает максимально точно место, след транспортного происшествия;
  5. при столкновении нескольких транспортных средств трасологическая экспертиза фиксирует последовательность событий;
  6. трасологическая экспертиза определяет углы, под которыми происходило столкновение авто средств.

Транспортно трасологическая экспертиза, профессиональное и независимое исследование назначается практически всегда, когда речь идет о таком распространенном в наше время явлении в отношении транспортных средств, как «автоподставы».

Как проводится трасологическая экспертиза после ДТП

Транспортно-трасологическая экспертиза назначается и проводится практически на любой стадии производства по делу. Трасологическую экспертную оценку зачастую назначают страховые компании, чтобы максимально точно произвести выплаты пострадавшим застрахованным автовладельцам за их поврежденные транспортные средства. Самым оптимальным временем для проведения экспертизы транспортных средств, является период досудебной проверки, дознания.

Почему стоит обратиться за трасологической экспертизой к нам

Наша специализированная компания способна решить с помощью транспортно трасологической экспертиза вопросы, которые являются спорными. У нас работают опытные эксперты и оценщики, стаж работы которых составляет не менее 5 лет. Проведение транспортной трасологической экспертизы – это первый, но очень важный и ответственный этап, позволяющий более эффективно отстаивать законные интересы автовладельца. К нам могут обращаться как лица, пострадавшие в ДТП, так и те автомобилисты, которых считают виновными в транспортном происшествии.

Как восстановить картину ДТП: все о проведении трасологической экспертизы

Каждый день на трассе происходит множество различных ДТП по разным причинам и обстоятельствам. Для того чтобы выяснить основные детали, связанные с дорожным происшествием, проводится трасологическая экспертиза. Она помогает определить реального виновника аварии, а также то, как она произошла. Ниже подробно поговорим о трасологической экспертизе, о требованиях к ее проведению и о самом проведении процедуры.

Что это такое и чем регулируется?

Трасологическая экспертиза при ДТП – это выяснение обстоятельств, ставших причиной аварии. Сотрудники трасологической экспертизы занимаются изучением оставленных машинами следов на месте ДТП, наружных повреждений на всех пострадавших машинах и других основных деталей, которые образуют всю картину аварии. Трасология в дорожно-транспортных происшествиях играет очень большую роль при выяснении всей реальной ситуации и виновника аварии.

Трасологическая экспертиза регулируется на основании нескольких нормативно-правовых документов. К ним относятся:

    .
  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
  • Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации.
  • Арбитражно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Для чего назначается?

Причины назначения трасологической экспертизы:

  1. Появление споров со страховой компанией по поводу выплаты компенсации после аварии. Часто страховщики пытаются любыми способами свести к минимуму размер компенсации, поэтому заключение независимого эксперта поможет восстановить справедливость в разрешении данного спора.
  2. Вычисление главного виновника дорожно-транспортного происшествия. Для решения этой ситуации суд назначает проведение независимой экспертизы.

Таким образом, основной задачей трасологической экспертизы является определение причины аварии. Проверку назначить можно в любой день производства по делу о происшествии, но правильнее будет проводить ее на стадии предварительного расследования. Именно в это время определение виновника аварии будет самым верным и точным.

Кто проводит?

Экспертизу проводит специалист-автотехник, который имеет определенные знания по аварийным ситуациям, высшее образование и опыт работы. Он может быть государственным или независимым. К независимым экспертам в настоящее время обращается больше людей, потому что у них не приходится долго сидеть в очередях и ждать.

Выбор того или иного эксперта очень важен в связи с тем, что итог расследования может быть рассмотрен в государственных органах или суде. Поэтому опыт и репутация эксперта должны учитываться в первую очередь.

Вопросы, которые ставятся перед экспертом-трасологом

При трасологической экспертизе существует диапазон вопросов, которые можно разделить на несколько групп.

  1. По принадлежности следов от транспортных средств:
    • Какому автомобилю принадлежат следы, которые остались на месте аварии?
    • Какая шина оставила эти следы на дороге во время аварии?
    • Соответствуют ли следы, снятые на месте аварии, типу автомобилей, участвовавших в ДТП?
    • Соответствуют ли следы и признаки удара с ситуацией, описываемой участниками ДТП?
    • Какие действия были совершены зачинщиком аварии?
  2. Восстановление целостности картины по частям:
    • К каким машинам относятся осколки деталей на месте аварии?
    • Относятся ли эти осколки к машинам участников аварии?
    • Перестраивалась ли какая-нибудь машина на другую линию?
  3. Выявление следов и виновности конкретного автомобиля:
    • Какие следы, обнаруженные на дороге или иных объектов по близости, принадлежат данному автомобилю?
    • Скорость данного автомобиля в момент столкновения с другим?
  4. Выявление конкретного места ДТП:
    • На какой полосе произошло столкновение?
    • В каком ряду стояли машины?
    • Как располагались автомобили во время столкновения?

Проведение при дорожно-транспортном происшествии

Трасологическая экспертиза проводится одним или сразу несколькими экспертами в несколько этапов, каждый из которых необходим для правильного установления и выяснения причин дорожно-транспортного происшествия:

  1. Подготовительный этап. Происходит сбор всей необходимой информации об аварии для того, чтобы иметь представление общей картины и схемы ДТП, а после чего составить заключение.
  2. Ознакомление эксперта с представленными материалами и документами.
  3. Проведение необходимых действий (сбор частиц и материалов, оставленных на месте аварии, фото и видеосъемка, измерение и фиксация следов).
  4. Осмотр самих транспортных средств, участвующих в аварии для правильной оценки повреждения той или иной детали автомобиля.
  5. Объединение всех фактов в единую целую картину. Как правило, в настоящее время это осуществляется с помощью компьютерного моделирования.
  6. Подготовка заключения трасологической экспертизы и составление отчета.

Ходатайство о назначении

Как правило, ходатайство о проведении транспортно-трасологической экспертизы по делам о ДТП составляется самим владельцем авто. Но инициатором проведения экспертизы также может выступать суд, страховая фирма или правоохранительные органы.

Заявитель должен доказать необходимость трасологической экспертизы, указать, какие именно обстоятельства необходимо выяснить. Они должны быть связаны непосредственно с виной участников ДТП, оценкой ущерба и причиной аварии. Ходатайство может быть объявлено как устно, так и письменно. Но второй вариант наиболее правильный. Заявление лучше писать по образцу во избежание каких-либо ошибок и недочетов.

  • Скачать бланк ходатайства о назначении трасологической экспертизы по ДТП
  • Скачать образец ходатайства о назначении трасологической экспертизы по ДТП

Стоит обратить внимание на приложения к ходатайству. В их число должны входить только те доказательства, которые приобщены к гражданскому делу (показания свидетелей). При наличии иных дополнительных доказательств, их нужно приобщить к материалам дела.

В суде данное ходатайство будет рассмотрено вместе с участниками процесса. Любой участник аварии может заявить возражением на представленное ходатайство, подготовить свои материалы и вопросы для выяснения обстоятельств для другого эксперта. Можно обратиться к независимому эксперту, который не является государственным работником.

Документы и материалы, необходимые эксперту

Для проведения трасологической экспертизы специалисту понадобится перечень отдельных документов и материалов. К ним могут относиться:

  • схема места аварии, составленная сотрудниками государственных органов или же самими участниками ДТП;
  • составленные сотрудниками ГИБДД материалы, например, протокол осмотра места ДТП;
  • материалы фото и видеосъемки с места происшествия, которые прилагаются к протоколу осмотра;
  • сами транспортные средства, участвовавшие в аварии, и доступ к ним для наружного осмотра;
  • протокол технического осмотра автомобиля, подтверждающий его исправность до момента ДТП;
  • показания свидетелей аварии;
  • справка о ДТП, оформляемая сотрудниками ГИБДД;
  • иные дополнительные материалы и документы.

Список этих документов может меняться в зависимости от вопросов и задач эксперта.

Сроки и цена

Сроки проведения трасологической экспертизы отличаются в зависимости от сложности аварии, в каждом случае они индивидуальны. Самое минимально время, которое может понадобится эксперту – это несколько дней. За этот период он внимательно изучит все материалы дела, съездит на место аварии и проанализирует все моменты. В некоторых случаях экспертиза проводится больше нескольких недель, порою только для составления заключения требуется несколько дней.

Стоимость трасологической экспертизы также индивидуальная в каждом случае. Зависит она от:

  • сложности аварии;
  • сроков проведения экспертизы;
  • эксперта, выполняющего эту работу;
  • методов анализа и материалов для работы.

В среднем цена экспертизы колеблется от 4 дот 15 тысяч рублей. Бывают и более дорогие случаи, требующие серьезного анализа и большого количества времени.

Заключение эксперта

Заключение трасологической экспертизы отвечает на все возникшие вопросы о дорожно-транспортном происшествии, отражает всю ту информацию, ради получения которой экспертиза и была инициирована. Заключение включает в себя:

  • анализ всех собранных данных;
  • результаты и выводы проведенной экспертизы;
  • ответы на все поставленные вопросы.

Данное заключение не является голословным. После окончания всей процедуры, составляется итоговый документ расследования, который включает в себя все заключительные выводы об обстоятельствах аварии, виновных лицах и характерных повреждениях.

Этот документ впоследствии направляется заказчику данной экспертизы и может послужить в качестве доказательств страховыми компаниями, судам и правоохранительным органам.

Можно ли оспорить результаты?

Каждый участник дорожно-транспортного происшествия может не согласиться и обжаловать заключение трасологической экспертизы. Однако для этого нужны очень весомые причины, чтобы все не обернулось простой тратой денег и времени. Вескими доводами для оспорения заключения можно считать:

  • отсутствие ответов и выводов по некоторым, поставленным в начале экспертизы вопросам;
  • несоответствие с фактическими обстоятельствами;
  • нелогичное объяснение ситуации;
  • указание не всех материалов и документов, фигурирующих в расследовании;
  • недостижение конечного результата и т.д.

Если наличие весомых доводов будет обосновано, то заказчик может подать исковое заявление в суд. Только в этом случае необходимо будет проводить новую независимую экспертизу, обращаться к услугам другого специалиста-трасолога. Если результаты его расследования окажутся иными, то существует большая вероятность отмены предыдущей экспертизы и возврату денег.

Трасологическая экспертиза хорошо помогает разобраться в различных запутанных авариях, требующих дополнительного расследования. Также она способствует поиску реального виновника дорожно-транспортного происшествия, отвечает на все заданные вопросы, касающиеся этой ситуации, а также воспроизводит целостность картины аварии.

  • Тонкости и нюансы проведения судебной автотехнической проверки. .
  • Что такое комплексная автотехническая проверка после аварии?

Полезное видео

Предлагаем вам посмотреть видео о трасологической экспертизе:

Трассологическая экспертиза после ДТП

Трассологическая экспертиза после ДТП - что это такое?

При расследовании причин автомобильной аварии, установлении виновных проводится трасологическая экспертиза при ДТП. На ее заключении формируются основные выводы об установлении виновных лиц, их привлечении к материальной, административной и уголовной ответственности.

Что такое трасологическая экспертиза ДТП?

Трассологическая экспертиза после ДТП

Трассологическая экспертиза- это исследования следов ДТП в целях установки его причин и обстоятельств.

Это процессуальное мероприятие, которое проводит уполномоченный на это специалист для установления причин и других обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. В ходе нее решаются следующие задачи:

  1. Идентификация следов, оставленных транспортными средствами или конкретным автомобилем, установление его типа и модели;
  2. Определение взаимного расположения транспортных средств в момент столкновения;
  3. Установление места столкновения машин или места их столкновения с препятствием (пешеходом), установление механизма формирования следов;
  4. Определение местоположения транспортного средства относительно проезжей части во время столкновения.

Решение этих проблем осуществляется путем расследования повреждений и следов транспортных средств на месте дорожно-транспортного происшествия. Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП целесообразна только тогда, когда есть возможность исследовать объекты столкновения или фиксированные следы.

Вопросы для трасологической экспертизы при ДТП?

Методика проведения трасологической экспертизы при ДТП позволяет ответить на следующие вопросы:

  1. Какие следы (указываются тип и место следов) оставлены ходовой частью (колеса, шины, гусеницы и т.п.) транспортного средства?
  2. Каков механизм повреждений в автомобильной аварии?
  3. Являются ли следы от определенных конструкций транспортного средства?
  4. Какой тип (марка, модель) автомобиля, который оставил следы?
  5. Каково было относительное положение транспортных средств во время столкновения, в том числе и относительно препятствия (другой машины или пешехода)?
  6. Каков механизм контакта между транспортным средством и пешеходом?
  7. Кто из людей в транспортном средстве ехал (комплекс судебно-медицинской экспертизы, назначенный для решения вопросов относительно положения транспортного средства, потерпевшего и водителя, который управлял транспортным средством) во время дорожно-транспортного происшествия (с указанием фамилии, имени и отчества всех участников)?
  8. Какая из машин во время столкновения стояла, а какая из них двигалась?
  9. В каком месте на дороге произошло столкновение транспортных средств (наезд на пешехода)?
  10. Каков механизм формирования следов (ударов, скольжения и т.п.)?
  11. В каком направлении двигался автомобиль?

Ответы на все эти вопросы дают возможность объективно установить не только виновника ДТП, но и степень его вины. Проводится вместе с другими процессуальными действиями.

В каких случаях проводится трасологическая экспертиза ДТП?

В каких случаях проводится трасологическая экспертиза ДТП?

В ней есть необходимость во всех спорных ситуациях, когда характер ДТП и виновное лицо достоверно не установлены. В ней есть необходимость, например, если:

  1. Отсутствуют достоверные сведения о механизме столкновения транспортных средств;
  2. Не определен реальный объем всех повреждений во время ДТП;
  3. Вызывает сомнение причинно-следственная связь между определенными повреждениями и аварией;
  4. В положении автомобилей при ДТП возникли сомнения, которые затрудняют определение виновного и установление других важных вопросов;
  5. Не установлена скорость и направление движения транспортных автомобилей;
  6. Вызывает вопросы относительно поведения водителей, им нужно дать оценку.

Виновный в ДТП также может быть заинтересован в проведении трассологической экспертизы. Объективные выводы специалиста позволят избежать неоправданных финансовых потерь, если на него пытаются возложить и последствия других аварийных ситуаций.

Например, если автомобиль потерпевшего лица до ДТП нуждался в ремонте и техническом обслуживании, состояние некоторых узлов и агрегатов находилось в неудовлетворительном состоянии, эксперт сможет это установить. Соответственно часть финансовых претензий можно снять, отказать потерпевшему в необоснованных требованиях.

Как заказать услуги специалиста?

Обратиться к экспертам может любой из заинтересованных лиц. Нужно написать заявление на проведение работ специалиста, к письменному обращению приложить следующие документы:

  1. Процессуальные документы с места ДТП: протокол о правонарушении и схему аварии;
  2. Список полученных машинами повреждений;
  3. Видеозапись и фотографии с места происшествия;
  4. Другие справки и документы, которые имеют отношение к аварии.

Обратиться к экспертам можно как в досудебном, так и в судебном порядке. В нее включаются вопросы, которые приведены выше. Другая сторона спора ставится в известность о запланированной работе специалиста. Он имеет право внести дополнительные вопросы.

Проводиться трассологическая экспертиза после ДТП может и по фотографии. К такому способу прибегают, если спор (например, со страховой компанией) возникает через некоторое время после аварии.

Стоимость трассологической экспертизы после ДТП колеблется от 6-8 до 30 т.р. В той или иной степени, она проводится сотрудниками ГИБДД, которые прибыли на место аварии. Но их выводы нередко ошибочны, виновника могут просто «назначить».

Чтобы снять необоснованные обвинения и избежать неоправданных финансовых потерь, необходимо обращаться к услугам независимых экспертов. В дальнейшем стоимость их работ можно возложить на другую сторону спора.

Трасологическая экспертиза автомобиля и места аварии после ДТП

Дорожно-транспортные происшествия случаются на территории РФ буквально каждый день, но о таком определении, как трасологическая экспертиза после ДТП знает не каждый автомобилист. Она необходима для того, чтобы определить особо важные детали аварии и, как следствие, выявить причину и виновника. Такая экспертиза имеет строго определенный порядок действий, основания, а также особенности документального оформления, которые необходимо строго соблюдать.

Трасологическая экспертиза

Определение понятия

Что это такое – трасологическая экспертиза? Она определяет обстоятельства, которые имели место при аварии, причины произошедшего и виновность отдельного лица. Специалисты, которые заняты в проведении трасологической экспертизы, занимаются изучением оставленных на транспортном средстве следов ДТП, повреждений на всех прочих автомобилях, которые выступали в качестве участников аварии. Дополнительно принимаются во внимание другие неподвижные предметы, которые могли быть задеты, а также то, имеются ли отколотые или отдельные части машин и каково место их расположения.

Нормативное регулирование и основания для проведения экспертизы

Покрытие ОСАГО при ДТП

Читайте: Что покрывает ОСАГО при ДТП в 2019 году?

Законодательными и нормативными актами, на основании которых проводится такая экспертиза, являются:

  • Закон о судебно-экспертной деятельности в РФ;
  • Уголовно-процессуальный кодекс РФ;
  • Гражданско-процессуальный кодекс РФ;
  • Арбитражно-процессуальный кодекс РФ;
  • КоАП РФ.

Основанием для назначения экспертизы могут стать следующие действия:

  • Присутствие споров между страховой компанией и лицом, претендующим на выплату необходимой суммы средств после ДТП. Особенно такая необходимость возникает, когда страховщик намеренно пытается снизить сумму компенсации, когда на это отсутствуют какие-либо основания;
  • Необходимость вычислить виновника аварии. Вполне естественно, что каждый автомобилист может отрицать свою вину в случившемся, но для определения того, чьи действия были неправомерны, следует задействовать именно специалиста трасологической экспертизы;
  • Особо тяжелые случаи, когда по определенным причинам выявить виновного не представляется возможным. Такие ситуации чаще всего бывают при авариях, которые стали последствием неправильного маневрирования, обгона, перестроения;
  • Спор относительно того, какой должна быть сумма компенсации. Нередко происходят ситуации, когда автомобилисты утверждают, что определенные повреждения появились на транспортном средстве именно вследствие ДТП. На самом деле царапины и вмятины могли присутствовать еще перед столкновением транспортных средств. Именно трасологическая экспертиза в состоянии выяснить все основные моменты случившегося и определить, какие повреждения относятся к ДТП, а какие не имеют отношения к аварии;
  • Проведение идентификации. Такое действие необходимо в тех ситуациях, когда транспортное средство, участвовавшее в ДТП, скрылось с места происшествия, и выявить его можно только по следам краски на другом транспортном средстве.

При необходимости обращения за проведением такой экспертизы автомобилист может выбирать между государственным специалистом и сторонним (независимым) экспертом. Ко второму варианту прибегают все чаще, поскольку он хоть и обходится заказчику дороже, но гарантирует достаточно быстрое выполнение задачи.

Ход проведения экспертизы

Порядок проведения экспертизы проходит следующим образом:

  • Подготовительный этап. Он включает в себя сбор информации о произошедшей аварии;
  • Проведение требуемых действий. Собираются отдельные частицы, материалы, документы. При необходимости определение некоторых моментов могут осуществлять и по фотографии;
  • Осмотр тех машин, которые стали участниками ДТП;
  • Объединение всех полученных фактов в одну единую картину;
  • Подготовка заключения и составление необходимого отчета.

Оформлять ходатайство о назначении экспертизы могут:

  • Собственник транспортного средства, которое участвовало в дорожно-транспортном происшествии;
  • Судебный орган, куда обратился один из автомобилистов или который рассматривает дело по ДТП;
  • Страховая компания, которая должна погасить причиненный ущерб потерпевшему лицу.

Помимо направляемого ходатайства потребуется также предоставить перечень определенной документации. К ним могут относиться:

  • Составленная схема аварии;
  • Материалы, составленные сотрудниками ГИБДД, и имеющие отношение к произошедшему ДТП;
  • Фото- и видеосъемка произошедшего;
  • Непосредственно транспортные средства, которые стали участниками аварии;
  • Протоколы технического осмотра транспортных средств;
  • Показания свидетелей произошедшего.

Когда собственники транспортных средств обращаются за проведением экспертизы, их часто волнует вопрос относительно того, какой будет стоимость процедуры.

Проведение трасологической экспертизы во многих случаях помогает собственникам транспортных средств решать проблематичные вопросы относительно обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. Необходимо понимать, что сроки ее осуществления могут отличаться в зависимости от цены и обстоятельств, сопутствующих аварии, а также ее последствий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: