3 штрафа и лишение прав

Минюст хочет лишать водительских прав за три нарушения ПДД в год


Сотрудник ГИБДД в Москве. Фото: Vladimir Gerdo / TASS / Scanpix / Leta

Власти уже давно продвигают идею ужесточения наказания за неоднократные нарушения ПДД. Как пишет «Коммерсант», Минюст подготовил поправки в КоАП, позволяющие лишать прав водителей, которые в течение года минимум трижды преступили закон. За грубые нарушения ПДД смогут отнимать права на срок до полутора лет. Грубыми считаются такие нарушения, как оставление места аварии, отказ от медосвидетельствования, проезд под красный свет, серьезное превышение скорости, использование фиктивных номеров.

Эти санкции могут стать дополнением к поправкам в КоАП, которые Минюст представил еще год назад. Но первую редакцию кодекса раскритиковали руководитель партии «Единая Россия» и премьер Михаил Мишустин, после чего ведомство представило новую версию. Она, в частности, дает автомобилистам право обжаловать штрафы через портал госуслуг, позволит получать 50-процентную скидку при оплате штрафов в течение первых двадцати дней с момента нарушения, а также компенсировать моральный вред, если водителя оштрафовали незаконно. Пока что данный законопроект в Госдуму не внесен, инициатива находится на этапе общественного обсуждения. Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков считает, что если законопроект пройдет первое чтение, его ждет доработка, которая затянется минимум один-два года, а значит, его будут принимать уже депутаты следующего созыва. «А поскольку тогда уже на носу будут выборы Президента, вероятность принятия административных ужесточений мала, а вот шанс либерализации подготавливаемого текста — наоборот серьезно возрастет», — написал Лысаков в своем Telegram-канале.

Изменения в КоАП продвигает и МВД. Так, ведомство предлагает при выборе наказания водителям не учитывать нарушения ПДД, зафиксированные автоматическими камерами, а не автоинспекторами. Эту инициативу ведомство пытается продвинуть еще с 2016 года, проект был принят лишь в первом чтении. В России насчитывается 15 тыс. стационарных и 3,6 тыс. передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что эта инициатива нарушает равенство граждан перед законом. «А когда вы из этого исключаете людей, у которых нарушение зафиксировано с помощью видеокамер, это равенство грубейшим образом нарушается. Я понимаю, что по-другому тоже нельзя: лишать прав можно только по суду, а суд будет рассматривать только протокол, а не данные фотовидеофиксации», — сказал он в интервью «Национальной службы новостей». Похмелкин считает, что пока существует два способа привлечения водителей к ответственности, эта норма приниматься не должна.

Координатор общества «Синие ведерки» Иван Кузнецов назвал ужесточения, предлагаемые Минюстом и МВД, бессмысленными. «Слишком строго. А для кого-то — бессмысленно. Тот, кто злостно нарушал, будет продолжать в том же духе, будут откупаться сразу на месте. От нарушения некоторых ПДД никто не застрахован, тем более зимой, когда разметки банально не видно на дороге. Случайный выезд на полосу встречного движения вполне вероятен, особенно ночью, когда машин нет, то есть, нет возможности сориентироваться и понять, где своя полоса, а где встречная. Да, конечно, никто не спорит, что за рулем нужно быть внимательным. Но тогда, будьте добры, приводите дороги в порядок, чтобы разметка была видна», — сказал он в интервью радио Sputnik.

Директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев поддержал идею ужесточения наказания, но подчеркнул, что санкции должны быть равны для всех. «Необходимо, чтобы была неотвратимость наказания, чтобы не только обычных водителей троллейбусов лишали прав, но и любых персонажей с любыми удостоверениями», — сказал он в беседе с РИА «Новости» .

Первый зампред профильного комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова также поддержала инициативу профильных ведомств: «Если не рублем, то иным серьезным наказанием злостных нарушителей, подвергающих опасности жизнь и здоровье других людей, например, лишением прав, нужно останавливать».

Кроме того МВД предлагает еще строже наказывать автомобилистов, управлявших машиной в нетрезвом состоянии — до трех лет лишения водительских прав, это при условии, что в салоне был ребенок. В прошлом году свыше 270 тыс. водителей были привлечены к административной ответственности за езду в нетрезвом виде, еще 151 тыс. человек отказались от медосвидетельствования.

За что сейчас отбирают права?

  • За повторное управление незарегистрированного транспортного средства, либо с видоизмененными номерами могут лишить прав на 3 месяца.
  • Отобрать водительские права на полгода могут за превышение скорости на величину от 60 км/ч и выше. Аналогичное наказание грозит нарушителям за выезд на железнодорожные пути, проезд на красный, за обгон «по встречке».
  • На один год рискуют лишиться прав нарушители, управляющие автомобилем с фальшивыми номерами.
  • На 1,5 года могут потерять права водители, установившие проблесковые маячки и их имитаторы (например, стробоскопы), а также те, кто сбежал с места ДТП.
  • За езду в нетрезвом виде могут лить прав на срок от 1,5 до 2 лет.

Оригинал опубликован на сайте Spektr.Press

Фондирование средств. Принадлежащая фонду имени Ахмада Кадырова строительная компания получила контракты на 640 миллионов рублей
Край Светы. Самолет жены Медведева летал в Лондон вопреки запрету авиасообщения России с Великобританией
Стиль или брендомания? Как айфон превратился в едва ли не самый культовый гаджет и причем здесь древние страсти

Штраф за скорость увеличат в шесть раз и будут лишать «прав» за три нарушения ПДД

Первое, что бросается в глаза — кратное увеличение штрафов для водителей даже за минимальное превышение скорости. Сейчас за езду быстрее 20 км/ч от установленного уровня полагается 500-рублевая санкция. Минюст предлагает повысить планку до 3000 рублей! Показательно при этом, что за более серьезное и, по идее, более опасное нарушение — превышение более чем на 40 км/ч — санкцию предлагается увеличить на заметно более скромную величину — с 1500 до 4000 рублей.

«Вишенкой на торте» для миллионов отечественных автомобилистов станет тот факт, что в новой редакции КоАП нет ни слова о 50-процентной «скидке» при оплате штрафа в 20-дневный срок! То есть даже за всего лишь пару лишних км/ч на спидометре водителя предлагается «ошкуривать» сразу на 3000 рублей.

Напомним, что на «скоростные» нарушения ПДД в России приходится порядка 80% штрафов. Львиную долю из них составляют наказания за минимальные, «500-рублевые» превышения. Согласно банковской статистике, «средний чек» при оплате постановлений ГИБДД сейчас равен как раз 500 рублям. Но если новый КоАП вступит в силу в предложенной редакции, этот показатель, скорее всего, увеличится до 3000 рублей, то есть в шесть раз. Бюджеты регионов должны теперь молиться на Минюст!

Еще одна «чудесная» новелла фактически вводит балльную систему наказаний водителей: три нарушения ПДД за год — лишение «прав» на 1,5 года или штраф в 30 000 рублей.

А чтобы стать «бесправным», достаточно трижды попасться в лапки инспектора ДПС по любой из следующих статей:

проезд на желтый сигнал светофора,

превышение скорости свыше 40 км/ч дважды или более 60 км/ч единожды за год,

выезд на перекресток с затором,

Читайте также  Сдача экзаменов в ГИБДД после лишения прав

непропуск пешехода,

поворот налево/разворот в запрещенном месте или не со своего ряда,

непропуск едущего по главной дороге,

разворот и движение задом в запрещенном месте,

выезд на «встречку».

На практике это приведет к тому, что сотрудники ГИБДД начнут «пастись» возле пешеходных переходов, загруженных перекрестков и мест, где машины из-за особенностей разметки при повороте массово заезжают одним колесом на сплошную осевую линию. Сдуживые начнут целенаправленно отлавливать тех водителей, кто ранее уже получил пару штрафов за вышеперечисленные прегрешения. Такой «клиент» — крайне сговорчивый потенциальный взяткодатель: мало кто рад перспективе остаться без «прав». Другими словами, коррупционная емкость нового КоАП возрастает в разы.

Китайские танки грязи не боятся: первый тест-драйв купе-кроссовера Haval F7x

Что лучше: базовый Nissan Qashqai или топовый Changan CS35 Рlus?

«Пьянка за рулем» в новом КоАП карается практически также, как сейчас. С тем только различием, что если при этом в машине находился ребенок, наказание будет в виде 50 000 рублей и лишения «прав» на два года. Существующий допустимый порог содержания в крови алкоголя сохраняется: 0,16 промилле в выдыхаемом воздухе или 0,3 промилле в крови.

Как и в действующем Кодексе, в новой его редакции Минюст опять не удосужился даже полслова сказать о допустимом содержании наркотических и седативных веществ в крови водителя — по аналогии с алкоголем. Таким образом, отечественная юриспруденция совсем не против лишения водительского удостоверения, например, людей, неделю назад принявшие банальный корвалол. Микроскопические следы лекарства в крови есть — значит наркоман!

Если водитель не остановился по требованию сотрудника и спровоцировал тем самым погоню, по новому КоАП его следует лишить «прав» на 2—3 года и оштрафовать на 40 000 рублей. С этой статьей сотрудники ГИБДД получат возможность «разводить» вообще любого автомобилиста на взятку. Служивому будет достаточно голословно заявить, что водитель, якобы, не остановился по его требованию и вынудил тем самым организовать погоню. Доказать обратное автовладельцу будет практически невозможно.

Появилась в КоАП и новая статья — «опасное вождение». Она будет «стоить» 5000 рублей штрафа. Поскольку никаких пояснений к ней в кодексе не обнаруживается, сотрудник ДПС сможет применять ее, опять таки, практически к любому водителю, чей маневр на дороге покажется стражу порядка «опасным». Чем не повод «разойтись полюбовно» с инспектором, заплатив за несоставленный протокол всего лишь пару тысяч целковых. Прекрасная кормушка для рядового офицера ГИБДД.

В жилых зонах за наезд на внезапно бросившуюся под колеса шавку (это же тоже ДТП!) можно будет лишиться 1000 рублей в пользу государства, а в Москве или Санкт-Петербурге этот грех будет оценен в 3000 рублей.

За «повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в том числе… путем загрязнения дорожного покрытия» предлагается штрафовать граждан на 5000−10 000 рублей. Именно во столько обойдется выброшенный в окно машины окурок, если это заметит работник ГИБДД.

Три нарушения – и ты без прав. Ужесточаются наказания для водителей

В начале 2020 года главной автоновостью стал рост штрафов ГИБДД. Например, 3 000 рублей вместо 500 за превышение скорости на 20−40 км/ч, 50 000 руб. за пьяное вождение. Штрафы дотянулись даже до электросамокатов – владельцев хотели поставить в один ряд с автомобилистами. Изменения проходят в рамках редакции Административного кодекса. Проект откладывали, критиковали, переносили. Но в 2021 году штрафам, видимо, быть. А также лишению прав за три грубых нарушения. Эксперты считают подход несправедливым.

Борьба со злостными нарушителями

Проезд на красный свет, превышение скорости на 60 км/ч и выезд на «встречку» обернутся водителям лишением прав на срок до 1,5 лет. С таким предложением выступили МВД и Министерство юстиции, пишет «Коммерсант».

За три проезда на красный свет лишат прав. Фото: primamediag. cdn. co.

При лишении прав предлагают учитывать комбинацию трёх грубых нарушений в течение года, как в примере выше. Сенатор Ирина Рукавишникова поддерживает инициативу:

Предложение МВД и Минюста РФ об ужесточении наказаний за троекратное в течение года грубое нарушение правил дорожного движения в проекте нового КоАП совершенно оправданны. Если не рублем, то иным серьезным наказанием злостных нарушителей, подвергающих опасности жизнь и здоровье других людей, например, лишением прав, нужно останавливать, – цитата по ТАСС

Ведомства проталкивают предложения в рамках редакции КоАП – «Выберу.ру» следил за изменениями в прошлом году. Первую редакцию Кодекса, предполагавшую шестикратный рост штрафов, раскритиковали автоюристы, Госдума и премьер Михаил Мишустин.

Пьяный рулю не товарищ

Другое предложение касается пьяных водителей. Если нетрезвый автомобилист вёз ребёнка до 16 лет, его лишат прав на 3 года и оштрафуют на 50 000 рублей. Сейчас нетрезвых водителей лишают удостоверения на срок до 2 лет и штрафуют на 30 000 рублей. Напомним, отказ от медосвидетельствования приравнивается к пьяному вождению.

Лишать прав будут только по протоколу инспектора ГИБДД. Фото: indrive. net.

Жёстче хотят наказывать не только нетрезвых автомобилистов, но и владельцев электросамокатов и моноколёс. Средства индивидуальной мобильности, как назвал их Минтранс, являются участниками дорожного движения наравне с машинами. Владельца мощного электросамоката, который развивает скорость до 40 км/ч и выше, уже нельзя считать пешеходом, объясняет глава «Союза пешеходов» Владимир Соколов. Минтранс планирует выделить владельцев СИМ в отдельную категорию участников дорожного движения и штрафовать пьяных «электросамокатчиков».

Гвоздь и жезл

Ужесточение ответственности для нетрезвых водителей, в том числе – СИМ, логично. Пьяный владелец электросамоката может сбить человека, въехать в машину или спровоцировать ДТП. Но в лишении водительских прав за три грубых нарушения председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин увидел несправедливость.

Дело в том, что в проекте Минюста говорится о лишении прав водителей, на которых составлен протокол инспектором ДПС. А за такие же нарушения, зафиксированные камерами ГИБДД, лишать прав не будут. Получается, не все граждане окажутся равны перед законом.

Неважно, как зафиксировано нарушение – на камеру или с протоколом, но если установлены три нарушения, за которые полагается лишение прав, то это должно быть для всех. А когда вы из этого исключаете людей, у которых нарушение зафиксировано с помощью видеокамер, это равенство грубейшим образом нарушается, – рассказал Похмелкин НСН

Лишают прав через суд, который принимает к рассмотрению только протокол. Данные с камер суд не учитывает. В итоге будут существовать две нормы привлечения к ответственности. А с учётом небольшого количества сотрудников ГИБДД, норма будет несправедливой.

В 2020 году проект КоАП «завернули», но поправки для злостных нарушителей пройдут слушания. В этом уверена сенатор Ирина Рукавишникова. Она напомнила, что главный автор документа – Минюст. Поэтому предложения вынесут на публичные слушания в Совете Федерации летом 2021 года.

Популярные нарушения в городе, за которые лишают прав. Подробности

Одно из самых строгих административных наказаний для автомобилистов — лишение права управления. Оставить водителя без прав могут на срок от 3 месяцев до 3 лет в зависимости от тяжести нарушения. Срок наказания могут увеличить, если автомобилист продолжит нарушать ПДД, будучи лишенным. В этом случае второй срок прибавят к первому. Решение об изъятии водительского удостоверения принимает суд, после того как инспектор ГИБДД составляет и передает протокол о нарушении.

Читайте также  Информация о лишении водительских прав сайт ГИБДД

По закону прав лишаются водители, которые отказываются от прохождения медосвидетельствования или садятся за руль нетрезвыми либо под воздействием наркотиков. Но есть и другие дорожные проступки с таким наказанием. Autonews.ru подробно изучил КоАП и собрал список нарушений ПДД в городе, за которые водитель также может остаться без прав.

1. Превышение скорости более, чем на 60 км/ч

По статистике МВД, наибольшее число аварий происходит из-за превышения скоростного режима. Наказание за это нарушение зависит от степени превышения. Если водитель поедет на 20–40 км/ч быстрее, чем предписано знаками, то его оштрафуют на 500 рублей. Если скорость была превышена на 40–60 км/ч, штраф возрастет до 1–1,5 тысяч рублей. Если автомобилист поедет по городу еще быстрее и превысит максимальную скорость на 60–80 км/ч, его ждет административный штраф 2–2,5 тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4–6 месяцев. И уже точно на полгода заберут права за превышение скорости более, чем на 80 км/ч. Все наказания за превышения скорости прописаны в статье 12.9 КоАП.

2. Оставление места ДТП

Если при маневре вы случайно задели чужую машину, ни в коем случае нельзя покидать место инцидента. Даже если никаких видимых повреждений на втором автомобиле нет, а вам нужно срочно куда-то ехать. Оставление места ДТП неминуемо приведет к лишению прав.

Уехавший водитель будет привлечен по пункту 2 статьи 12.27 КоАП. Наказание предусматривает лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет или административный арест на срок до 15 суток. И даже если второй участник аварии сказал, что не имеет к вам претензий и на словах разрешил уехать, нет никаких гарантий, что он не передумает и не сообщит об аварии в ГИБДД. Кроме того, у инцидента всегда могут найтись свидетели либо ДТП может попасть на городские видеокамеры. По номеру машины полиция найдет владельца и привлечет его к суду.

Уехать с места аварии можно только в строго определенных случаях. Если в аварии нет пострадавших, водители сами составили схему ДТП и подписали ее, то они могут поехать в ГИБДД, чтобы там оформить документы либо без привлечения полиции оформить европротокол. Временно покинуть место ДТП можно, если пострадавшим требуется экстренная медицинская помощь и их невозможно отправить на попутке. Но водитель обязан вернуться назад и зафиксировать положение машины и все следы в присутствии свидетелей до отъезда. То же самое нужно сделать, если приходится освобождать проезжую часть из-за того, что машина мешает проезду других автомобилей.

3. Отказ уступить машине спецслужб

В крупных городах автомобилистам часто встречаются машины спецслужб со специальными звуковыми и световыми сигналами. Такие автомобили порой ездят с нарушениями ПДД из-за специфики своей работы. Обычные водители обязаны уступать дорогу машинам с мигалками и звуковыми спецсигналами. За не пропуск таких участников дорожного движения предусмотрены штрафы по статье 12.17 КоАП.

Если автомобилист не пропустит автомобиль с синей мигалкой и звуковым сигналом, его оштрафуют на 500 рублей. А вот если водитель откажется пропускать машину с мигалкой, звуковым сигналом и специальными цветографическими схемами, надписями и обозначениями на кузове, наказание будет гораздо строже — штраф в размере 3–5 тысяч рублей или лишение прав на 3–12 месяцев.

4. Выезд на встречную полосу

Любой выезд на встречку с пересечением сплошной линии разметки для водителя сулит неприятное наказание. Даже объезд препятствия через встречную полосу, согласно статье 12.15 КоАП, грозит штрафом в 1–1,5 тысячи рублей. В любых других случаях выезд на встречку карается штрафом в размере 5 тысяч рублей или лишением прав на 4–6 месяцев. Если инспектор зафиксирует такое нарушение повторно, то автомобилист останется без прав уже на 1 год.

Выездом на встречную полосу считается попадание на встречку любой части автомобиля, даже если это половина колеса. Речь идет о случаях, когда автомобиль пересекается одну или две линии сплошной разметки. За выезд на встречку также наказывают автомобилистов, которые едут в обратом направлении односторонней дороги в нарушение соответствующих знаков.

5. Повторный проезд на «красный»

Лишиться прав может водитель, который второй раз проедет на запрещающий сигнал светофора или запрещающий знак регулировщика. Причем, если автомобилист по одному разу совершит оба нарушения, это будет квалифицировано как два проезда на «красный», потому что запрещающие знаки регулировщика правилами дорожного движения приравнены к красному сигналу светофора.

Как указано в статье 12.12 КоАП, первый проезд на запрещающий сигнал светофора карается штрафом в 1 тысячу рублей. За повторный проезд на «красный» предусмотрен штраф уже в размере 5 тысяч рублей или лишение прав на 4–6 месяцев.

6. Нарушение правил проезда ж/д переезда

Достаточно строго автомобилистов наказывают за нарушения, совершенные на железнодорожных переездах. Пересечение ж/д переезда на запрещающий сигнал или в объезд шлагбаума, а также остановка и стоянка на переезде и любое пересечение железнодорожных путей вне переездов предусматривает лишение прав по статье 12.10 КоАП. Срок изъятия прав за такие проступки составляет 3–6 месяцев, но суд может избрать альтернативное наказание в виде штрафа 5 тысяч рублей.

7. Управление автомобилем без регистрации

Если машина не зарегистрирована в ГИБДД, то дорожные камеры не смогут выслать «письма счастья» за нарушения, совершаемые водителем. Такими лазейками пользуются недобросовестные автомобилисты. Пресекают действия нарушителей сотрудники ГИБДД по статье 12.1 КоАП. Первичная остановка машины без регистрации грозит штрафом 500–800 рублей. А вот повторная проверка приведет уже к штрафу в 5 тысяч рублей или лишению прав на 1–3 месяца.

8. Езда с подложными или скрытыми номерами

Также лишением прав грозят нарушения, связанные с номерными знаками. Управление автомобилем без регистрационных знаков, а также со знаками, которые можно изменить или скрыть с помощью специальных устройств, приведут к привлечению по статье 12.2 КоАП. Предусмотренное наказание — штраф в размере 5 тысяч рублей или лишение прав на 1–3 месяца. Эксплуатация автомобиля с подложными номерными знаками наказывается лишением прав на 6–12 месяцев.

Лишить прав может только суд

Автомобилистам стоит учесть, что по закону решение о лишение права управления автомобилем может вынести только суд. И если инспектор на дороге составил протокол о нарушении, за которое предусмотрено изъятие прав, то не нужно сразу отдавать ему права. Необходимо дождаться суда и вступления в силу вынесенного решения. При этом на автомобиле до этого момента можно ездить.

Решение судьи также можно обжаловать, если автомобилист не согласен с лишением прав. Отправить жалобу необходимо в течение 10 дней. Но как только решение суда о лишении вступит в силу, водитель обязан самостоятельно сдать права в ГИБДД в течение трех дней. Затягивание срока сдачи лишь продлевает срок запрета на вождение. Кроме того, езда с такими правами грозит штрафом в 30 тысяч рублей, обязательными работами до 200 часов либо арестом на 15 суток.

Читайте также  Лишение прав за отказ от медосвидетельствования

Грозит ли водителю лишение прав за три нарушения ПДД?

30 мая в 2016 году в Госдуму нового созыва внесли и сразу приняли новый законопроект, ужесточивший ответственность за систематическое нарушение ПДД. Закон дополнил 12 главу КоАП пунктом 12.38, добавив наказание за систематическое несоблюдение 17 правил эксплуатации ТС.

Лишение прав управления авто в судебном порядке предусмотрено от 1 до 1,5 лет. Систематическими считаются нарушения, совершенные 3 или более раз, до истечения срока давности административной ответственности по этим проступкам. Дифференцированное наказание для злостных нарушителей ПДД вступило в силу 1 сентября 2016 года.

После чего следует наказание?

При этом такая серьезная ответственность предусмотрена только за правонарушения из исчерпывающего перечня существующих нормативов 12 главы КоАП. В числе таких административных правонарушений:

  • Разовое или повторное превышение установленного для участка трассы скоростного режима более чем на 40 км/ч, являющееся нарушением ПДД согласно частям 3-7 статьи 12.9.
  • Единичное или повторное игнорирование правил пересечения железнодорожных путей, согласно частям 1-3 статьи 12.10.
  • Проезд при запрещающем сигнале светофора или жесте регулировщика, по ч.1-3 ст.12.12.
  • Проезд перекрестка с нарушением преимущественного права другого ТС или отказ пропустить его, по ч.2 ст.12.13.
  • Разворот, маневрирование или задний ход на участках, где такие маневры запрещены по ч.2-3 ст.12.14.
  • Развороты и повороты с игнорированием дорожной разметки и знаков, по ч.4-5 ст.12.15.
  • Разворот или левый поворот с нарушением требований, установленных дорожной разметкой и знаками, по ч.2 ст.12.16.
  • Отказ пропустить пешехода или иного участника движения, имеющего преимущественное право на участке дороги, согласно статье 12.18 КоАП.

При этом перечисленные нарушения комбинируются и суммируются. Лишение прав предусмотрено за любые 3 правонарушения из списка, троекратное нарушение одного из пунктов, либо двукратное нарушение усугубленное другим проступком. Если проступки совершены в течение одного года, то водителя лишают прав.

Важным нюансом является то, что роль играет не количество протоколов, а число нарушений, поэтому лишиться прав за систематическое пренебрежение безопасностью дорожного движения можно и за одну-две поездки с комбинированным нарушением ПДД.

Изначально законопроект предполагал введение бальной системы исчисления нарушений, принятой по всему миру. Каждый водитель в таком случае имел бы определенное количество баллов, которые бы вычитались за каждый проступок и при достижении порогового значения права стали бы недействительны. Подобная практика успешно применяется в Германии, где недобросовестных водителей направляют обратно в автошколу на переобучение. Но в России такая идея была отклонена, поскольку парламентарии посчитали что это будет повторным наказанием за оплаченный штрафом проступок.

Принятая статьей 12.38 система применяется, когда у остановленного нарушителя ПДД имеются 2 правонарушения с не истекшим сроком давности. В таком случае протокол оформляется с применением данной статьи и направляется на рассмотрение в суд. Подобная практика действовала в советские годы, когда при каждой остановке на специальной странице в правах делался прокол, и они становились недействительны и изымались после 3 отметки.

Учет данных с камер фото и видеофиксации

Законопроект с дополнением 38 в главу 12 КоАП прямо указывает, что данное правило не применяется относительно нарушений, заснятых съемочной аппаратурой в автоматическом режиме. Учитываются только зафиксированные штрафные санкции по составленным на месте протоколам. Если нарушитель получает штрафы по почте и протоколы сотрудниками ДПС на него не составляются, то и прав управления ТС его не лишат.

Дело в том, что при направлении штрафа за нарушение, фиксированное фотоаппаратурой, ответственность несет владелец транспортного средства, а не фактический водитель. Настоящий нарушитель в таком случае не выясняется, поэтому было решено, что собственник не должен отвечать правами за неумелое распоряжение его имуществом.

Когда вступает в силу и сколько действует?

По статье 4.6 КоАП РФ административное наказание считается с момента вступления в силу постановления относительно лица, совершившего правонарушение, о назначении штрафных санкций. Со дня окончания исполнения постановления о наказании срок его давности составляет 1 год. Федеральный закон о Безопасности дорожного движения считает повторное нарушение до истечения давности как проступок по той же статье.

Статья 4.6 КоАП РФ. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Если с момента получения и оплаты последнего штрафа прошел 1 год, новые правонарушения повторными не считаются. При этом отличаются принципы исчисления начала этого срока.

По любому нарушению КоАП срок давности составляет 12 месяцев с момента исполнения постановления об исполнении наказания, в случае с незначительными нарушениями ПДД – оплаты штрафа. Если за правонарушение, например за езду по встречной, водитель был лишен прав, то год начинает отсчитываться с момента окончания исполнения судебного предписания, то есть с возврата прав (подробно про срок лишения водительских прав — с какого момента он исчисляется и когда заканчивается, читайте здесь).

Важно учитывать, что расчетный год отсчитывается не со дня составления протокола или выпуска судебного постановления по делу, а с момента исполнения предписаний по санкции.

    водительских прав в России?
  • Какая помощь лишенным ВУ может потребоваться и как её получить?
  • Можно ли выкупить права из ГАИ после лишения?
  • Где, когда и как получить водительские права после лишения?
  • Возможно ли лишение водительских прав за долги?
  • Что делать, если вам предстоит суд по лишению водительских прав?
  • Как правильно написать ходатайство о не лишении ВУ?

Что будет, если отсутствует водительское удостоверение?

Кроме лишения прав систематических нарушителей, статья 12.38 предусматривает ответственность для лиц, у которых отсутствует водительское удостоверение. К такой категории относятся водители, ранее лишенные ВУ, несовершеннолетние граждане и люди, не получившие права управления ТС.

В случаях, когда было совершено нарушение ПДД, предусмотренное статьей 12.38, и при этом у водителя нет права вождения, налагается крупный штраф (узнать, чем грозит езда без прав после их лишения, можно тут).

Нюансы и сила закона

Главной задачей закона названо снижение смертности на общественных дорогах РФ. В пояснительной записке указывается, что за 2014 год зарегистрировано 200 тысяч ДТП, 252 тысяч пострадавших и 27 тысяч летальных случаев. При этом по статистике примерно 40% ДТП происходят по вине ранее привлекавшихся к ответственности лиц. На этом основании было решено ужесточить систему реагирования на частые правонарушения отдельных водителей, что и было реализовано в 12.38 статье 12 главы КоАП в 2016 году.

Полезное видео

Далее видео про лишение прав за три нарушения ПДД:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: