Лишение прав за тонировку

Штраф за тонировку в 2021 году

Размер обычного штрафа за тонировку в России в 2021 году 500 р. Но иногда за тонировку лишают прав. Разберем все случаи штрафов за тонировку?

Штраф за тонировку в 2021 году

Статья КоАП 12.5 ч.1

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Тонировка (затемнение) стекол автомобиля с целью сокрытия водителя, пассажиров и грузов от посторонних глаз, чрезвычайно модное направление доработки личного автотранспорта в России.

Приобретать популярность данное направление тюнинга стало в начале 90-х и связывается в первую очередь с разгулом «постперестроечного» бандитизма.

Наказание за тонировку на сегодняшний день, по сути, чисто символическое – 500 рублей (или 250 рублей при оплате со скидкой). Фактически данный вид дорожного правонарушения относится к первой категории штрафов – штрафам с самым низким рублевым выражением.

Изначально тонированные стекла появились на представительских автомобилях VIP-персон: глав государств и топ-менеджеров компаний западного мира. В транспортную область технология затемнения стекол путем нанесения пленок, красок и паст пришла из архитектуры, где с помощью тонирования окон проектировщики боролись с перегревом внутренних помещений зданий.

Кстати говоря, актуальность термических проблем в транспорте выражается в чрезвычайной распространённости тонировки в странах с жарким климатом. Более того, в ряде мест на земле полная тонировка машины приветствуется на законодательном уровне. Ученые давно подсчитали, что нагревающиеся меньше салоны тонированных машин нуждаются в куда более скромном воздействии кондиционеров. Менее нагруженные охладителями воздуха двигатели таких автомобилей выделяют в атмосферу меньше вредных выбросов.

К причинам, привлекающим людей к применению тонировки, также относят:

  1. Сохранность вещей, оставленных в салоне автомобиля
  2. Снижение количества дорожных конфликтов
  3. Экономию топлива
  4. Снижение температуры
  5. Уменьшение бликов, отвлекающих от управления
  6. Улучшение внешнего вида автомобилей

В России же наказание за тонировку в 2021 году существует. Правда законодателя в этом направлении часто кидает из стороны в сторону. КоАП 2021 года рассматривает тонировку передних стекол как фактор, снижающий обзорность водителя и негативно сказывающийся на общей безопасности дорожного движения. Сейчас штраф ГИБДД за нанесение пленок, красок и любых других составов, препятствующих прохождению света на передние и боковые стекла, составляет 500 рублей (250 рублей учитывая скидку) часть 1 статьи 12.5.3 КоАП РФ. А еще совсем недавно (до 15.11.2014 года) за тонировку сотрудники ГИБДД снимали номера и назначали штрафы в 1 500 рублей.

Новый штраф за тонировку в 2021 году существует? И да, и нет. Дело в том, что в последнее время некоторые дорожные полицейские в отдельных регионах страны при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на водителя письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если автолюбитель не попытается устранить тонировку в кратчайшие сроки, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1 000 рублей или ареста, сроком до 15 суток. Явление это редкое, но в рамках необъятной России возможное.

Замер тонировки в 2021 году явление достаточно забюрократизированное. Другими словами, просто какой-то полицейский во дворе, не может без нарушения закона доказать, что ваши стекла противоречат правилам о допустимой тонировке.

Начнем с общих понятий и обозначим случаи, в которых штраф за тонировку в 2021 году вообще может быть вынесен.

ГОСТ 5727 — светопропускаемость должна быть в следующих пределах:

  1. Лобовое стекло — должно пропускать не менее 75% от общего светового потока
  2. Переднее боковое стекло -должно пропускать не менее 70% от общего светового потока,
  3. Светопропускание прочих стекол не нормируется

Другими словами, наказание за тонировку лобового стекла и штраф за тонировку передних стекол в 2021 году вообще может отсутствовать даже при условии нанесения на эти стеклянные поверхности красок и пленок. Однако учитывая природные и заводские показатели светопропускаемости стекол, в этом случае дополнительные материалы для тонировки должны быть почти бесцветными – не жизненная ситуация.

Вообще, получить штрафы от ГИБДД в 2021 году за тонировку не так уж просто даже с незаконно затемненными окнами. Дело в том, что для правомерной оценки светопропускаемости стекол сотрудникам ГИБДД необходимо соблюсти целый ряд условий, четко описанных как в ГОСТах, к примеру, ГОСТе 32565-2013, так и во внутренних приказах МВД. К примеру, документ за номером 1240.

Там, в частности, указывается, что при замере светопропускаемости бокового стекла обязательно должны быть соблюдены 4 базовых правила:

  1. Контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС.
  2. Контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД (это должна подтверждать запись в удостоверении сотрудника ГИБДД).
  3. Осуществляется только средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней поверки прибора (не на глаз).
  4. Замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла, температуре не ниже 15 °C и отсутствии атмосферных осадков.

Какая тонировка разрешена по новому закону в 2021 году? Еще раз повторимся — в 2021 году установлен следующий регламент по тонировке, который позволяет: тонировать задние и задние боковые стекла без ограничений, проклеивать прозрачной цветной пленкой полосу в верхней части лобового стекла также разрешено. Норма минимальной светопропускания передних стекол — 75%, передних боковых 70%. Наказание за тонировку передних стекол 500 рублей (часть 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ)

Как избежать штрафа за тонировку? Тонировать только заднюю стеклянную полусферу и верхнюю полоску лобового стекла, уехать из России в страну с более либеральным законодательством в отношении тонировки, пытаться в диалоге с сотрудником ГИБДД «давить» на неполное соблюдение процедуры проверки светопропускаемости стекол.

Отражена ли в ПДД 2021 года тонировка? Отражена, в том же виде, что и в прошлые года. Пункт 2.3.1 ПДД рассматривает тонировку передних и передних боковых стекол как обстоятельство, препятствующее поездке.

Какое наказание за тонировку в 2021 году? Если все делается по закону, то максимальный штраф, который может быть выписан автомобилисту с непрозрачными передними стеклами, равен 500 рублям. Штраф за тонировку сейчас достаточно низкий и на него распространяется скидка в 50% при оплате взыскания в период первых 20-ти дней. Штраф за тонировку с января 2021 года никак не изменился, хотя многие автоаналитики предрекали появление новых штрафов за тонировку.

Какое наказание за тонировку передних стекол, такое и отношение к нему со стороны водителей. В южных регионах с преобладающей солнечной погодой водители стараются изыскивать возможности эксплуатировать машины с непрозрачными для света стелами. Автомобилисты идут на разные ухищрения, применяют съемную тонировку и изобретают светодиодные приборы обмана, препятствующие корректному измерению светопропускаемости поверхностей.

Повторный штраф за тонировку – явление в масштабах страны не до конца изученное. Другими словами, в общепонятном смысле слова, понятия «повторный штраф за тонировку» не существует. Однако сотрудники ГИБДД в целом ряде субъектов российской федерации выдумали второй штраф за тонировку через выписывание «предписания об устранении технической неисправности авто» с отсылкой на статью 19.3. КоАП РФ «неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Такое де-факто повторное нарушение ведёт за собой штраф в размере 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток. Именно через это многие автолюбители строят теории об ужесточении наказания за тонировку в 2021 году.

По-настоящему новые штрафы ГИБДД за тонировку условно ожидаются в 2021 году. Тонировка стекол и наказание кажутся многим несоизмеримыми. Есть основания полагать, что сумма штрафа за правонарушение будет увеличена в два раза. Штраф за тонировку на сегодняшний день 500 рублей (либо 250 рублей со скидкой).

Читайте также  Наркотическое опьянение за рулем и лишение водительских прав

Резюмируя все написанное выше, отметим. Наказание за тонировку с 1 января 2021 остается на уровне 500 рублей. Одного и того же водителя могут сколько угодно раз останавливать за тонировку и выписывать за это штраф. Новый закон о штрафе за тонировку в 2021 году не принят, но его можно ожидать в более суровом виде. Под штрафом за переднюю тонировку понимается штраф, выписанный в связи с недостаточной светопропускаемостью лобового и передних боковых стекол, установленной инструментальным способом. Какое наказание за тонировку стекол грозит автомобилистам зарубежных стран, разберем в следующих публикациях.

Правила тонировки авто в 2021: разрешенная и по ГОСТу

Тонировать автомобиль необходимо правильно, если не хотите схлопотать неприятностей. Как это правильно делать, узнаете в статье.

Тонировать стекла автомобилей стало популярным практически сразу, как появилась такая возможность. Поскольку это позволяет уменьшить такие неприятные явления, как бьющий в лобовое стекло солнечный свет, слепящий водителя. Но разрешенная тонировка – это не так просто. Тонировать автомобиль необходимо правильно, если не хотите схлопотать неприятностей. Например, владельца неправильно тонированного автомобиля могут оштрафовать. И не важно, что тонировка защищает от любопытных взглядов соседей на дороге и простых прохожих. Если она сделана неправильно, это не освобождает от отвесности.

К тому же уже давно возникает масса споров на тему вреда и пользы пленки на окнах машины. Причем если владельцы транспорта обычно говорят, что они только «за» подобные приспособления, то власти оказываются, если не категорически, но против. Хотя доля рациональности в этом имеется. В частности, доказано, что в затемненном автомобиле водитель чаще засыпает в процессе движения. Хотя это не единственная причина изменений в законодательстве, но она явно не последняя в списке, поскольку безопасность пассажиров стоит во главе стола.

Именно потому сегодня наблюдается такое активное обсуждение закона о разрешеннойтонировке, что вступает в силу в 2021 году. В частности, много внимания было уделено тому, какое наказание последует для нарушителей. Например, если раньше ловили водителя с неправильно затонированными стеклами автомобиля, могли снять номера. В 2021 году наказание изменилось. В частности теперь нужно заплатить штраф. Вот только многие автовладельцы жалуются, что им трудно уследить за тем, как меняются правила тонировки по госту и тем, какое наказания за её неправильное исполнение. Что касается условий, которые действуют в 2021 году, читайте ниже.

Правила разрешенной тонировки стекол

Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.

Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.

ГОСТ выставляет современные требования, согласно которым через переднеестекло должно проходить минимум 75% солнечного света. А передниебоковые должны пропускать 70% света. Задние стекла решили разрешить тонировать зависимо от предпочтений владельцев. Рассматриваемый момент никак не регламентируется, а значит, разрешен любой вариант.

Также решили разрешить солнцезащитные наклейки на лобовое стекло, но они должны быть шириной до 14 мм. Что касается задней полусферы, её разрешено защитить пленкой любой плотности, даже непрозрачной.

Особенности тонировки по ГОСТу

Разрешенная тонировка по госту запрещает тонировать окна зеркальной пленкой. Это связано с повышенным риском ослепить других водителей, поскольку такая пленка сильно бликует. Что касается другой популярной тонировки – хамелеон, то она разрешается, поскольку меняет свою прозрачность зависимо от обстоятельств. Максимальная её светопропускаемость составляет 80%, что является нормой.

Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу

Разрешенная тонировка по госту 2021 проверяется только специальным приспособлением. Оно называется тауметр. Причем есть правило, согласно которому, прибор, что применяется для измерения светопропускаемости, должен иметь все необходимые сертификаты и пломбы. Кроме того, действуют специальные предписания для правильности проведения процедуры:

  • Проверку на то, разрешенная ли у вас тонировка, можно проходить исключительно на посту ГИБДД, при условии, что он стационарный.
  • Погода при замере светопропускаемости стекла должна быть сухой, поскольку результаты могут искажаться. Влажность воздуха также влияет. Она должна быть от 40% до 80%. Кроме того, температура должна быть до 15 градусов по Цельсию. Обратите внимание на атмосферное давление – оно должно вписываться в рамки от 86 до 106 кПа.
  • Проверяемое стекло нужно тщательно очистить.

Учтите, достигнуть стопроцентной прозрачности нельзя, поскольку передняя часть стекла все равно задерживает определенную долю света. К тому же старые стекла сами по себе темнеют, становятся мутными. Потому если у вас старый автомобиль, рассматриваемый нюанс нужно учитывать.

Контролировать момент соответствия светопропускаемости стекол принятому стандарту ГОСТ могут только работники ГИБДД. Должен применяться особый прибор, о котором мы уже упоминали. Причем, прежде чем будут проведены все замеры, водитель имеет полное право осмотреть технику на наличие всех необходимых датчиков и пломб, а сотрудник ГИБДД должен ему это разрешить. Если их нет, потребовать заменить прибор измерения на тот, что будет отвечать всем актуальным требованиям ГОСТ.

Несогласие с первичными показаниями прибора также могут стать основанием для проведения осмотра техники, с помощью которого проверяется разрешеннаятонировка. Если что-то окажется не так, можно пригласить пару понятых и провести замеры уже при них. Не стоит стесняться отстаивать свои права, поскольку если этого не сделать, придется платить несправедливый штраф. А если штраф все же выставят, его будет проще оспорить.

Какие правила тонировки изменились в 2021 году

Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.

Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.

Простая иллюстрация нормативов:

Штрафы за неправильную тонировку в 2021 году

В 2021 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.

Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.

Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло. К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.

Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет. Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается. Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.

Читайте также  Лишение прав за пьяную езду

Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.

Лишение прав за тонировку

Тонировка на стёклах – это один из самых любимых и востребованных у автолюбителей элемент тюнинга авто. Но дело не столько в дани моде и оригинальности, сколько в защите салона от избыточного проникновения солнечного света, способствовании сохранению прохлады в жаркую погоду, обеспечении водителю наиболее оптимальных и комфортных условий при управлении авто. Непосредственно тонировка, если она не превышает норм, установленных техническим регламентом, не запрещена, но если показатели выше, то результатом замечания сотрудника ГИБДД будет административная ответственность водителя.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с лишением прав за тонировку, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с лишением прав за тонировку, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: доб. 844

    Грозит ли водителю лишение прав за тонировку

    Больше всего водителей волнует, лишают ли прав за тонировку сегодня, ведь обсуждение о введении такой меры давно ведется в Госдуме и даже был подан соответствующий законопроект. Автор проекта предлагает более жесткие санкции в отношении нарушителей, чем существую в данное время: увеличение штрафа до 1,5 тыс. руб. и лишение водителя прав вождения сроком от трех до пяти месяцев при первичном нарушении, с дальнейшим увеличением суммы штрафа до 5 тыс. руб. при повторном замечании. Законопроект еще проходит доработку, согласование, и пока не говорится о том, когда планируется его введение в действие.

    Какие санкции предусмотрены законодательством за тонировку стекол автомобиля сегодня

    Если пока ещё такая мера как лишение прав за тонировку не применяется, то это не значит, что нет других санкций. Согласно части 3.1 статьи 12.5 Кодекса об Административных правонарушениях, за управление автомобилем, стекла которого не обеспечивают светопропускание в объеме, установленном техническим регламентом о безопасности эксплуатации колесных ТС, на водителя налагается штраф в сумме 500 рублей.

    Интересно! Избежать штрафа, пусть даже он небольшой, можно, если снять тонировку тут же, прямо при остановившем вас сотруднике ДПС.

    Повторное нарушение грозит водителю штрафом в размере 1000 рублей или административным арестом на пятнадцать суток. Других мер (например, снятия регистрационных номеров, как это практиковалось раньше) в настоящее время не предусмотрено.

    Игнорирование санкций за превышение норм тонировки (первичных, повторных)

    Если наложенный штраф не выплачен в течение 60 календарных дней, то к нарушителю применяется действие другой статьи КоАП – 20.25, согласно которой ответственность водителя более жесткая:

    • сумма назначенного ранее штрафного взыскания удваивается;
    • могут быть назначены исправительные работы (более 50 часов);
    • возможно присуждение административного ареста сроком до 15 суток.

    Важно! Присуждение удвоенного взыскания, исправительных работ или административного ареста – это право исключительно суда. У сотрудников ДПС подобных полномочий нет.

    Как пользуясь тонировкой избежать штрафов и лишения прав в будущем

    Для того, чтобы не бояться лишения прав в будущем или штрафа уже сегодня, необходимо пересмотреть то, насколько затемнение стекол на вашем авто соответствует нормам технического регламента. Ведь тонировку никто не отменяет совсем, она остается разрешенным элементом, нужно только соблюдать установленные ограничения:

    • на переднем стекле допускается нанесение тонировочной полосы любой степени затемнения, но только если ширина у неё не более 14 см;
    • заднее стекло тонируется без ограничений, но при этом нужно, чтобы зеркала заднего вида были с обеих сторон авто;
    • не допускается нанесение на заднее стекло зеркальной плёнки;
    • тонировка допускается на задних боковых стеклах, но при этом светопропускание должно быть более 5%;
    • переднее стекло не тонируется;
    • боковые передние стёкла могут иметь тонировку, но только если светопропускание составляет более 70%.

    Осторожно! Занимаясь тонированием, не забудьте, что у автомобильных стекол нет стопроцентного светопропускания, а значит, нанесение тонировочной плёнки может не запланировано привести к превышению допустимых пределов. Зачастую даже заводское стекло уже имеет светопоглощение на 20-25%.

    Несколько правил замера светопропускания стекла

    Любому водителю следует иметь представление о том, как может и должно проводиться измерение светопропускания, т.к. с передними боковыми и ветровыми стеклами чаще всего возникают проблемы. Согласно приказу №1240 МВД, замеры проводятся:

    • только на стационарном посту Дорожно-патрульной службы;
    • производить их может только инспектор технадзора ГИБДД (убедиться в этом можно взглянув в его удостоверение, где должна быть соответствующая запись);
    • для замеров должны быть использованы средства технической диагностики, внесенные в госреестр, на которые есть сертификат с датой поверки;
    • стекло должно быть чистым и сухим (следовательно, в плохую погоду измерения не проводятся).

    Что делать, если водитель не согласен с замечанием или нарушены правила замеров

    Если сотрудник ДПС выписал вам штраф, с которым вы не согласны (на что имеете полное право), произвел замеры с нарушением описанных выше правил, угрожает лишением водительских прав или более серьёзными санкциями (на которые как сказано выше у него нет полномочий), то вам нужно срочно обратиться к юристу, занимающемуся вопросами автоправа.

    От превышения полномочий некоторых должностных лиц, к сожалению, не застрахован никто, но специалист, разбирающийся в нюансах юриспруденции, обязательно найдет, как защитить ваши права.

    Затонировался? Отменят регистрацию! Уже есть прецеденты

    Все 1990-е и 2000-е годы российские гаишники сквозь пальцы смотрели на тонированные «по кругу» машины. С темными стеклами ездили все — от вазовской «классики» до «шестисотых». Любители экстрима закатывали в пленку еще и ветровик.

    К наступлению 2010-х все изменилось. По указке сверху любителей прятаться от посторонних взглядов начали активно штрафовать. В 2010 году наказание ужесточили со 100 до 500 рублей. К нему прилагался запрет эксплуатации, обеспечением которого служило изъятие номерных знаков до устранения нарушения. Тонированные машины с улиц практически исчезли.

    Три года спустя в законодательстве случился новый поворот. В моду вошла кража госномеров ради последующего возврата «за вознаграждение». Для защиты автомобилистов в конце 2013 года им разрешили заказывать дубликаты жестянок, не уведомляя ГИБДД, в частных фирмах. Эта поправка автоматически лишила смысла снятие табличек самими гаишниками за различные нарушения. Любители тонировки воспрянули духом. Хотя справедливости ради отметим, что число машин с темными стеклами на дорогах на прежний уровень не вернулось, их осталось сравнительно немного.

    Размер штрафа с 2010 года больше не изменяли: 500 рублей по статье КоАП 12.5.3.1 за «управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». По нынешним временам это минимально возможная санкция.

    Ужесточение обсуждалось не единожды, но за несколько лет так и не было принято. Последняя версия предполагала штраф в размере 1500 рублей за первый факт, 5000 рублей за повторный и лишение прав для попавшихся в третий раз. Впрочем, звучала и идея вообще отменить запрет на тонировку. Понятное дело, без шансов на одобрение.

    Хитрость наказуема

    В качестве альтернативы наклеенным пленкам появилась «съемная тонировка». Варианты разные: самоклеющиеся многоразовые плотные пленки, шторки на жестком каркасе, вставляющиеся в проем стекла, или — натурально — сдвижные занавески. На таких хитрецов статья КоАП тоже есть — 12.5.1. Она гласит:

    Наказание — предупреждение или те же 500 рублей. А в пресловутых «Основных положениях» есть пункт 7.3:

    Строго формально под него попадают видеорегистраторы и держатели смартфона, закрепленные на лобовом стекле. На деле же норма используется для борьбы с любителями отгородиться от окружающего мира.

    С «покрытиями» и «предметами» все понятно: их быть не должно. С тонировкой сложнее. Автоинспектор должен доказать, что ее светопропускание ниже допустимого законом (75% для ветрового стекла, 70% для передних боковых). Для этого применяют прибор, правила использования которого регламентируются. В частности, имеет значение погода на улице и уровень естественного освещения.

    Если попасть под целевой рейд, инструмент у патруля, скорее всего, будет. Обычно же гаишник давит на очевидность нарушения. Согласиться с ним — добрая воля водителя. Без инструментального замера доказательств у стража порядка нет.

    После выписывания постановления можно закрыть машину и поехать дальше на автобусе или такси: стоять на месте автомобилю с тонировкой не запрещено. Если же тронуться с места, автомобилист снова попадает под статью КоАП 12.5.3.1: нигде в законе не прописано, с какой периодичностью можно штрафовать за это нарушение — хоть каждые 100 метров.

    Закон, что дышло

    Очень часто водителю предлагают устранить нарушение на месте. Иными словами, отодрать пленку и стать законопослушным гражданином. Обязанности поступать так нет. Все, что дано законом сотрудникам ДПС, — это оштрафовать на 500 рублей. Задержание транспортного средства и отстранение водителя применяется только при неисправностях тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства автопоезда. Значит — можно ехать. А патруль, если ему не лень, может штамповать бумаги о нарушении весь путь следования автомобилиста до дома.

    Важный момент: мы не ратуем за тонировку всего и вся, а лишь раскрываем вопрос этого нарушения с точки зрения законодательства.

    Буквально на днях автоинспекция Свердловской области объявила о своем ноу-хау. Неправильную тонировку приравняли к изменениям в конструкции транспортного средства, которые запрещены. Соответственно, при выявлении нарушения вместе с постановлением выдается предписание об устранении. Не предъявил машину без тонировки в 10-дневный срок — регистрация аннулируется, номера подаются в розыск.

    Нюанс в том, что перечня доработок и тюнинга, который необходимо регистрировать, не существует в природе! ГИБДД отдельного региона решила считать таковой тонировку по собственной инициативе. Интересно, на чью сторону будут вставать суды при разбирательствах.

    Искоренит ли такой подход нарушение? Скорее всего. Законен ли он? Абсолютно нет. И тут уже возникает дилемма из культового фильма «Место встречи изменить нельзя»: можно ли наказать отступившего от требований закона, самому нарушив закон? Однозначного ответа нет.

    Лишили прав за тонировку

    Лишение прав за тонировку

    Лишение прав за тонировку – новая мера воздействия на водителей. Некоторые владельцы автомобилей пока не знают об этом, считая, что закон не будет принят в ближайшие годы. Подобное наказание считается критическим, но его применяются в определенных случаях.

    Пора познакомиться с последними тонкостями, сделавшими штраф в 500 рублей незначительной формальностью.

    Наказание за тонировку и размер штрафа

    У многих людей возникает вопрос, лишают ли прав за тонировку. Они привыкли к штрафам, поэтому часто даже не пытаются следовать букве закона, продолжая ездить с затемненными окнами. Им проще отдать 500 рублей, чем отказываться от приятных поездок.

    Постепенно ответственность усиливалась, становясь по-настоящему жесткой. Сейчас у представителей госавтоинспекции намного больше прав, которыми они активно пользуются. Какие меры воздействия используются при тонировке передних стекол?

    • Штраф 500 рублей;
    • После 3-х нарушений штраф 1500 рублей;
    • Лишение прав.

    Указанные принципы подсказывают, что в определенный момент водителю придется столкнуться с настоящей проблемой. После нее придется отправиться на стоянку, чтобы забрать собственный автомобиль. В этом случае общие расходы окажутся значительными, ведь человеку придется оплатить транспортные расходы и содержание машины.

    Лишение прав стало возможным

    тонировка

    Принятие нового положения законодательства откладывалось годами. Раньше лишение прав за такую провинность не предусматривалось, оставалась надежда на личное понимание возможной опасности. При тонировке передних стекол резко ухудшается обозрение, что усложняет вождение транспортного средства.

    После окончательного рассмотрения произошло подтверждение усиления мер воздействия на нерадивых водителей. Это привело к категорическим последствиям, которые заставили задуматься о будущих неприятностях. Большой процент автокатастроф связан с недостаточной видимостью, о чем следует помнить при выборе варианта затемнения.

    Не стоит рисковать безопасностью движения ради отсутствия солнечного света. Существуют допустимые параметры, которые можно использовать при выборе пленки. Они рассчитаны на основании безопасности движения, поэтому дают открытый обзор, исключая недостаток информации. Водители должны помнить об этом, если им не хочется создавать опасность на дороге.

    Срок лишения прав за тонировку

    Лишение прав остается редкостью. Чаще всего инспекторы ГИБДД предпочитают выписывать штраф в 500 рублей, не сталкиваясь с дополнительными формальности. Специалисты неслучайно подсказывают, что такой вариант остается ошибочным. Только настоящее наказание способно подтолкнуть человека к нужным действиям. Из-за чего было принято соответствующее решение.

    Сегодня можно оказаться без водительского удостоверения на 3-6 месяцев за тонировку передних стекол. Подобные неприятности остаются распространенными, поэтому водители постепенно начинают привыкать к постоянной опасности. Многие из них уже отказались от затемнения, предпочтя обезопасить свои документы.

    Лучше выбрать альтернативу тонировке

    съемные шторки

    Лишение прав – это не незначительный денежный штраф. Столкнувшись с подобной опасностью, автомобилисты всерьез задумались об альтернативных вариантах. Производители представляют на рынке разнообразные способы, помогающие обеспечить комфорт во время поездок.

    Какие разработки станут интересными?

    • Шторки;
    • Съемная тонировка.

    Шторки сохраняют свою привлекательность, так как отлично подходят для любых автомобилей. Они полностью соответствуют своему названию, поэтому после монтажа системы, появляются традиционные занавески. Они декорируют салон, одновременно обеспечив приятные эмоции во время поездок.

    Съемная тонировка

    Съемная тонировка

    Съемная тонировка – новое решение, позволяющее не отказываться от привычного удобства. Она также может стать причиной административной ответственности, но широко используется водителями. Главным секретом является изменение интенсивности затемнения в разное время суток. Это позволяет сохранять безопасность движения за счет обеспечения нужной прозрачности передних стекол.

    Как поступить с тонировкой?

    тонировка на машине

    Узнав, могут ли лишить прав за тонировку, водителям придется задуматься, как же поступить. Ужесточение законодательства приведет к временной потере водительского удостоверения. Такие результаты наверняка заставят пересмотреть собственный взгляд на поездки. Отказываться от транспортного средства не захочется никому, поэтому лучше заранее предусмотреть неприятный исход.

    Практичнее всего снять пленку и получить максимальный обзор на дороге. После чего удастся не беспокоиться о возможном столкновении с инспекторами ГИБДД. У них не будет оснований даже для выписывания штрафа. Из-за чего появится не только безопасность и спокойствие во время поездок. Да, пока не все водители пришли к подобному мнению, но его стоит назвать единственно верным.

    Светопропускаемость тонировки стекла

    Лишение прав начинает распространяться на различные правонарушения. Сейчас их список постепенно пополняется новыми причинами, поэтому его нужно изучать, чтобы не столкнуться с опасностью. Если точно знать возможные действия госавтоинспекции, удастся подготовиться к ним и оградить себя от неприятных последствий. Отсутствие нарушений исключит наказание, что является правильным выбором человека, предпочитающего личный транспорт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: