Как избежать штрафа за установку номера не по ГОСТу

Лишение прав за не правильно установленный гос. номер или как я 1,5 месяца забирал права

Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
www.zakonrf.info/koap/12.2/

при этом показывают

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 2
г. Москва 9 февраля 2012 г

5. Дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:
«5-1. При квалификации по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ действий лица следует руководствоваться примечанием к статье 12.2 КоАП РФ, согласно которому государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, когда с расстояния двадцати метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака. По данной норме подлежат квалификации также действия, выразившиеся в управлении транспортным средством, на котором государственные регистрационные знаки установлены с нарушением требований государственного стандарта. Типы, основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам и к их установке определены ГОСТом Р 50577-93.

При квалификации действий лица по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством:
* без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них);
* при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них);
* с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).

vsrf.ru/Show_pdf.php?Id=7709

Составляют протокол, я пишу НЕ СОГЛАСЕН и отбирают права.

Назначают рассмотрение дела в ГИБДД (группа разбора).
Приехал в ГИБДД, сижу жду начальника. Его секретарь спрашивает, типа че жду? Я отвечаю, что пригласили на разбор по такому-то такому-то делу. Она улыбается и говорит — типа тебе в первое окошко.
Я подхожу, а там видит тот самый инспектор, который меня и оформлял. Причем он меня узнал и начал ехидничать, типа как дела? Проконсультировался ли я? Ниче не смотрел, ниче не спрашивал, ответил тока что меня ждут в суде 10-го числа. Типа все, я свободен. Я недоумеваю и спрашиваю про разбор, он угарнул так и говорит что разбор сделали без меня, начальник ознакомился с делом и отправил в суд. Сейчас его нет и никто со мной разговаривать не будет. Но мое возражение что нафиг я приезжал он тупо поржал.
Я спрашиваю, нафиг этот разбор, если я не могу поговорить с начальником. Он включает дурку типа начальника нет и никто помочь не может…
Вот такая лажа. Кстати не поленились и собрали статистику всех мои нарушений, прикрепили к делу в суд типа я злостный нарушитель.

Я конечно же не успокоился и все-таки зашел к другому начальнику. Нада отдать должное полкану, что говорил со мной очень тактично и вежливо, даже может быть дружелюбно, но по делу помочь ничем не помог (да оно ему и нафиг не нужно)… Но уверял что сильно наказать не должны. Хотя тут же продемонстрировал что ГОСТ не читал ни разу и не знает его, как и еще 4 случайных инспектора, возле которых я специально останавливался с одним и тем же вопросом, хотя все всегда вспоминали митсубиси, что у них у всех сбоку и типа за это даже останавливать западло.

А вот люберецким ментам видимо по кайфу…

10-го апреля приезжаю в суд. А там расклад всегда такой: видимо как и везде, местные менты и местные судьи друг друга кроют, любят и может быть даже живут вместе. Если протокол составлен, то в суде по месту нарушения (в суде, который вась-вась с этими же инспекторами) доказать обратное сложно (точнее как я понял, почти не реально. Т.к. судья практически не слушает и в зависимости от того злостный нарушитель или нет, либо штрафует, либо лишает. Но по любому наказывает). Крайне редко удается изменить статью на менее жесткую и практически никогда на закрытие дела.

Вот и сегодня было человек 20 разных лишенцев, но со всеми разговор короткий:
Вариант 1
Судья: — у тебя мало штрафов за прошлый год, тебе 5000 или лишение?
Водитель: — конечно 5000!
Судья: — на квитанцию, иди оплачивай и приходи за правами.

Судья: — у тебя МНОГО штрафов за прошлый год! ты злостный нарушитель! Лишаю на 3 (например) месяца!
Водитель: — ? че за фак?
Судья: — иди не вякай!

что-то доказать в такой ситуации сложно. В итоге все слушание дела проходит максимум 5-7 минут.

Мне повезло чуть больше (видимо потому что статья необычная) меня слушали минут 15, за которые мне удалось доказать, что дело требует более внимательного рассмотрения нежели просто "5000 или лишение?". Я принес с собой распечатанный ГОСТ, КоАП РФ, и это гребанное постановление верховного суда и свое объяснение на 4 страница с фотками других машин с номером справа. Выделил везде маркером нужные предложения и показал судье. Он повтыкал немного и говорит:

"если это действительно так, как ты говоришь, то я дело закрою. Но мне нужно время разобраться с ГОСТ" и переносит слушание на 2 недели. Я спросил можно ли разобраться сегодня, на что мне ответили что сегодня можно только 5000 В итоге выписали повестку на 24-ое и появилась надежда, что все будет хорошо.

24-го апреля меня продержали в суде несколько часов, пока не заслушали все дела, меня на последок оставили (как мне потом рассказал охранник, это нормальная практика, типа из вредности всех кто несогласен — провафлить как можно дольше).
В итоге вызывают и говорят, что дело закрывают за отсутствием состава административного правонарушения, т.е. меня оправдывают. Говорят приедешь за правами через 10 дней после вступления в силу решения суда.

там майские праздники на подходе…

в общем забрал я права только сегодня, 14 мая получил ПОСТАНОВЛЕНИЕ СУДА и мои долгожданные права :twisted:
На этом, протрахавшись 1.5 месяца все закончилось. :evil: :evil: :evil:

В помощь всем, кто попал или потенциально может попасть в такую ситуацию я выкладываю копии документов:

Правомерна ли эта статья? Если нет, то как отстоять свою правоту и не остаться

Остановили за отсутствие номера сзади. Потерял в движении, разворачиваясь в узком переулке, где уперся в куст, который и оторвал номер.

Составили протокол по 2 ст.12.2 КоАП РФ., т.е. лишение на 1-3 месяца или штраф 5000 р.

Правомерна ли эта статья? Если нет, то как отстоять свою правоту и не остаться с правами?

Ответы на вопрос:

Увы правомерна. Верховный Суд согласно своей последней позиции придерживается мнения, что если отсутствует хотя бы один ГРУЗ, то это часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ.

Нужно признавать вину и заявлять ходатайство о применении минимальной санкции статьи в виде административного штрафа. Тогда есть шанс сохранить право управления.

Вам лучше признать вину, это будет смягчающим обстоятельством. Возможен будет тогда штраф в таком случае.

Часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ.

Правомерна. Отстоять можно только ссылаясь на обстоятельства из которых будет следовать что вы не виноваты. Смотрите ст. 1.5 КоАП РФ. Презумпция невиновности. Доказать невиновность не Вы должны. Это сотрудники должны доказать Вашу вину.

Возможно что были процессуальные нарушения. Надо документы смотреть.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.02.2018)

Статья 1.5. Презумпция невиновности

1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Читайте также  Какой штраф можно получить за неправильную парковку?

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

к сожалению, в ваших действиях действительно есть состав административного правонарушения, предусмотренного ст.12.2 КоАП РФ. В ваших интересах явиться в суд и просить не назначать наказание в виде лишения права управления. В вашем случае назначение штрафа вполне возможно, если нет отвечающих наказание обстоятельств.

Удачи вам и всего наилучшего.

С учетом того, что один из регистрационных знаков доступен для обозрения, такое правонарушение следует квалифицировать по ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ. Это указано в

Обзоре ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ 2006 ГОДА

Поэтому в Вашем случае суд должен переквалифицировать на ч.1. ст.12.2 КоАП РФ, по которой предусмотрен только штраф до 500 рублей.

вот что по данному вопросу указывает постановление Пленума ВС РФ от 24.10.2006 N 18:

При квалификации действий лица по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством:

без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них);

Но поскольку умысла у вас не было, да и не думаю, что такое правонарушение повторное, то Вам следует просить о назначении минимального вида наказания, т.е. штрафа. Скорее всего, оно так и будет, поскольку при вынесении постановления об адм. правонарушении учитывается тяжесть нарушения, однократность/повтор нарушения и т.п. факторы.

К сожалению, привлечение к административной ответственности правомерно. Постановление Пленума ВС РФ от 09.02.2012 N 2 «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» пункт 5:

При квалификации действий лица по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством:

без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них).

Рекомендую признавать вину полностью и просить применить ст. 2.9 КоАП РФ:

Пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 21.12.2017) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» :

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Статья то правомерна другой вопрос как избежать наказания. Надо доказать, что не было состава правонарушения, который состоит в том числе и из вины, доказать надо отсутствие вины в виде умысла, либо преступной небрежности. КоАП РФ Статья 2.2. Формы вины

1. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

2. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. N 2 г. Москва «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»»

При квалификации действий лица по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством: без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них);

Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

(в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Консультант Плюс: примечание.

Об особенностях квалификации действий лица по части 2 ст. 12.2. см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, —

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2010 N 175-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 120-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Без государственных регистрационных знаков часть 2 ст.12.2 КОАП РФ Верховный суд РФ трактует В том числе и без одного их них, то есть отсутствие номера сзади уже есть основание для вашего привлечения к ответственности по части 2 ст 12.2 КОАП РФ.

Вам лучше признать свою вину и просить суд назначить наказание только в виде штрафа

Согласно статье 4.2 КОАП РФ признание вины является смягчающим обстоятельством

Штрафуют машины за нештатное оборудование, это законно?

Происходит следующее: сотрудники ГИБДД останавливают автомобили, которые выделяются на дороге, и обнаруживают в них изменения, которые установил владелец и которых не было в автомобиле с завода. Далее выписывают штраф по ст. 12.5 ч. 1 — 500 рублей — и постановление на повторное прохождение техосмотра. В противном случае автомобиль автоматически снимается с регистрации через 10 дней.

Все было бы хорошо, если бы это касалось исключительно автомобилей, которые после модификаций несут угрозу безопасности на дороге, например с установленным газовым оборудованием. Но под наказание попадают автомобили, у которых:

  1. заменена подвеска: занижена или установлена пневмоподвеска;
  2. заменен воздушный фильтр на нештатный;
  3. заменены диски на произведенные не заводом-изготовителем автомобиля;
  4. установлен спойлер или другие декоративные элементы на кузове.

Я хочу купить зимние нештатные колеса, но теперь не могу оценить степень законности их использования.

Каким регламентом в данном случае пользуются сотрудники ГИБДД ? Законно ли это?

Буду благодарен за ответ письмом или в вашем журнале!

На самом деле никто не запрещает вносить любые изменения в конструкцию автомобиля. Но их надо узаконить, чтобы избежать штрафов.

Расскажу, как это сделать.

Что написано в законе

Закон не запрещает вносить любые изменения в конструкцию машины. Штрафуют владельцев таких машин не за сам факт внесения изменений. Эта норма прописана в ч. 1 ст. 12.5 КоАП: в этой статье написано о несоблюдении определенных условий при эксплуатации автомобиля. Вносить любые изменения своими силами или на СТО закон не запрещает.

Если водитель вносит изменения в конструкцию автомобиля и не получает на них разрешения, ГИБДД может отказать в регистрации автомобиля при изменении собственника либо аннулировать имеющуюся регистрацию до устранения недостатков.

Если я поменяю масло в машине или установлю другие сидения — мне надо получать разрешение в ГИБДД ?

Нет, менять запасные части автомобиля на аналогичные можно без ограничений. Обязательное разрешение нужно получать только на определенные существенные изменения: например, изменение типа кузова, установку нештатных колес, замену галогеновых лампочек на ксеноновые. Полный перечень изменений смотрите в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Абсолютно точно запрещено без согласования:

  1. Изменять тип кузова. Например, своими силами переделать седан в универсал.
  2. Устанавливать в кузове и салоне специальное несъемное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Например, разные силовые бамперы, лебедки, самодельные элементы подвески, нештатные колеса, так называемые шнорхели — устройства на воздушный фильтр, напоминающие паровозную трубу.
  3. Устанавливать или демонтировать газовое оборудование.
  4. Переделывать фары и лампочки или менять их конструкцию. Класс источников света в фарах просто так тоже менять нельзя. За замену галогеновых лампочек на ксеноновые можно лишиться прав на 6—12 месяцев.
  5. Устанавливать стальные конструкции, выступающие вперед относительно линии бампера. Это требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты фар. Важно: брызговики, ветровики и различные декоративные накладки под действие этого пункта не попадают, штрафовать за них нельзя.

Это неполный список запрещенных изменений. Полный — в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза.

Зачем нужны такие ограничения

Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения. Газобаллонное оборудование, установленное вашим знакомым слесарем в гараже, может взорваться, прикрученный на саморезы к кузову нештатный бампер может отвалиться, машина на нештатной резине может непредсказуемо повести себя на дороге. Как себя поведет нештатная подвеска — вообще никто не знает, она может развалиться на ходу.

Владельцам авто кажется, что ничего серьезного они не изменяют, — ну подумаешь, поставили колеса размером побольше. Но колесная арка рассчитана на определенный размер резины. Только при таком размере производитель гарантирует, что колесо не будет цепляться за элементы кузова. Иначе гарантии нет. Представим, что машина на высокой скорости попадает в яму на дороге колесом нештатного размера. Подвеска отрабатывает нормально, но резина рвется от контакта с внутренней частью крыла. Хорошего в этом мало.

Есть еще скрытые минусы, которые напрямую к безопасности не относятся. Например, пробег автомобиля считается по числу оборотов вала коробки передач, фактически — по числу оборотов колеса. Нештатные колеса большего или меньшего диаметра будут искажать данные по пробегу. Это скажется и на сроках обслуживания автомобиля. Но этого может и не случиться — если все сделано правильно.

Как правильно внести изменения в конструкцию транспортного средства?

Первый — сделать все самостоятельно. Нужно найти ближайшую лабораторию с аккредитацией Таможенного союза, которая проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля и выдаст заключение о возможности установки дополнительного оборудования. В ГИБДД нужно получить предварительное разрешение на изменение конструкции, установить оборудование, пройти техосмотр, получить диагностическую карту и снова пройти экспертизу — на этот раз уже на безопасность.

За все это придется заплатить госпошлину. Через портал госуслуг это обойдется в 350 рублей за внесение изменений в ПТС . Еще 500 рублей нужно будет заплатить за новое свидетельство о регистрации транспортного средства.

Второй путь более простой, но более затратный. Нужно найти станцию техобслуживания, которая сотрудничает с аккредитованными лабораториями. Эта станция техобслуживания не только выполнит сами работы, но и узаконит все изменения. Единого реестра таких СТО не существует — искать придется самостоятельно.

Единого ценника на работы тоже нет: каждый мастер устанавливает цену сам, руководствуясь платежеспособностью клиента. Например, оформление газобаллонного оборудования в разных регионах может стоить от 7 до 10 тысяч рублей — и это только за оформление, без учета самой установки. Для юридических лиц цены на порядок выше. Оформление газобаллонного оборудования на коммерческий автобус, например, будет стоить от 20 тысяч рублей.

Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях или это будут траты по принципу «понты дороже денег». На мой взгляд, для водителя личного автомобиля будет эффективна только установка газобаллонного оборудования — с ним вы будете тратить на топливо на 30% меньше. В этом случае при больших пробегах окупится как само оборудование, так и оформление изменений в конструкцию автомобиля.

Итак, если вы хотите внести изменения в конструкцию автомобиля, вот последовательность шагов:

  1. Оцениваем экономическую целесообразность вносимых изменений. Если это принесет ощутимую прибыль или тяга к эстетике победила — переходим к следующему шагу.
  2. Находим организацию, готовую взяться за оформление изменений. Проводим предварительную техническую экспертизу.
  3. Обращаемся в ГИБДД , получаем разрешение на внесение изменений.
  4. Устанавливаем оборудование на автомашину.
  5. Проходим техосмотр.
  6. Снова проходим экспертизу.
  7. Платим госпошлину, идем в ГИБДД , получаем новое свидетельство о регистрации транспортного средства и запись в паспорте транспортного средства о том, какие изменения были внесены.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

"в разных регионах может стоить от 7 до 10 тысяч рублей "
"для юридических лиц цены на порядок выше — будет стоить от 20 тысяч рублей."

Как финансист финансисту — "на порядок" это ровно 10 раз.
Не в 2 раза, нет.
"На 2 порядка" — в 100 раз.
И так далее.

Иван, меня вся статья очень расстроила, очень неквалифицированные предположения и заявления уровня профановского я.дзена. Отмеченный Вами момент меня покоробил как математика.

Поверхностная статья с необходимым автору количеством символов.

"Зачем нужны такие ограничения
Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения."
Нет. Это такой же узаконенный отъём денег как и СРО и навязанные аттестации рабочих мест и прочее. Тот кто ставит силовики, нулевики, лифт и ГБО как правило разбирается в вопросе и обращается в достойные компании по переустройству. Швеллер, приваренный к раме не становится безопасней после оформления, однако санкции за неуплату и любой силовик за деньги согласовывается.

Ксенон для колхоза уже не продаётся нигде. Светодиодная замена куда актуальнее.

"Устанавливать в кузове и салоне специальное несъемное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Например, разные силовые бамперы, лебедки, самодельные элементы подвески, нештатные колеса, так называемые шнорхели — устройства на воздушный фильтр, напоминающие паровозную трубу."
1. Все перечисленные элементы ставятся не в кузове и не в салоне.
2. Лебёдку в бампер невыпирающую за переднюю часть (номер) можно ведь? А сзади в междурамье на пикапе? А на эвакуаторе за кабиной? А по статье нельзя.
3. Слово "шнорхель" уместнее заменить на "увеличенный воздухозаборный патрубок". Труба выводит коптя, а шноркель забирает прихрюкивая.

"Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях "
А для экономии ли они делаются? Кому-то для эстетики, кому-то для увеличения проходимости, кому-то для увеличения грузоподъёмности или пассажировместимости есть несчитаемые вещи.

Нестандартный крепеж для номера — за что штраф?

Чтобы не попасть на штрафные санкции, нужно учесть следующее: часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа 5000 рублей или лишение права управления (от одного до трех месяцев) за управление автомобилем без номеров, или за управление с регистрационными знаками, установленными в не предусмотренных для этого местах.

Где крепить номера?

Места установки регистрационных знаков на автомобилях обозначаются изготовителем. Это, как правило, выштамповки на переднем бампере и крышке багажника или заднем бампере.

госномер автомобиля

Если вы купили новый автомобиль, то, поставив его на учет, нужно до начала движения установить номера. Некоторые автовладельцы из-за отсутствия, к примеру, инструмента (специальных рамок или тех же саморезов) крепят номера в салоне под ветровым и задним стеклами. Этого делать нельзя ни в коем случае. Если попадетесь, инспектор ДПС справедливо привлечет вас к ответственности по указанной статье. Поэтому перед поездкой в ГИБДД нужно подготовить все необходимое для крепления номеров.

Установка регистрационного знака на автомобиль

В государственном стандарте «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» прописано, что передний номер нужно установить по оси симметрии транспортного средства. Однако в нем же прописана возможность установки переднего знака и слева от оси симметрии автомобиля по направлению движения. Чтобы было понятно, это любое место на переднем бампере от центра до окончания бампера слева (если смотреть с места водителя).

Номерной знак под стеклом

Аналогично можно установить регистрационный знак и на заднем бампере. В этом случае номер устанавливаем слева от оси машины. На серьезных внедорожниках номера часто устанавливают не на бампере, а на крыше, чтобы их не смыло при переправах. Это также допускается, главное, чтобы высота от основания автомобиля до знака не превышала двух метров.

Если у вас, к примеру, «американец» (задние номера у них квадратные), установить знак можно в штатное место, используя специальные переходники. ГОСТ это позволяет. Тут главное учесть следующие моменты. Номер должен быть читаем в темное время суток. А значит, нужно обеспечить подсветку. Если получится использовать штатные осветители номера, хорошо. А в тех случаях, когда номер на переходниках вынесен слишком далеко, придется использовать специальные рамки с подсветкой.

Как крепить?

Сегодня самый распространенный способ крепления называется «навсегда». Это когда номер намертво прикручивается саморезами или болтами. Тут главное требование — головки саморезов должны быть светлыми или в цвет поля знака. При этом они не должны загораживать или искажать буквы и цифры.

Mitsubishi Lancer

Следующий способ, не уступающий предыдущему по популярности, — установка номеров в специальные рамки. Тут никаких вопросов у автовладельцев, как правило, не возникает. Рамки прикручиваются к бамперу или крышке багажника саморезами, а сами знаки закрепляются в рамках специальными защелками.

Если боитесь, что номер может потеряться, дополнительно прикрепите его к рамке пластмассовыми хомутами (светлыми).

Тюнинг

Ставшие популярными из-за появления платных парковок разного рода магнитные рамки также можно использовать. В ГОСТе указано, что допустимо крепить номер с помощью рамок. При этом какие именно рамки можно использовать, а какие нет, не сказано. Единственное ограничение — нельзя закрывать номер оргстеклом или похожими защитными устройствами.

Нельзя при креплении номера использовать и болты со светоотражающими шляпками. За подобное можно схлопотать 500-рублевый штраф по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ.

Регистрационный номер нужно закрепить таким образом, чтобы он находился вертикально, не смотрел «в пол» или «в небо». А в темное время суток все цифры и буквы на номере должны быть различимы с расстояния не меньше 20 метров при штатном освещении.

Когда накажут за нечитаемые номера

Когда накажут за нечитаемые номера

Если с номером что-то не так: его нельзя прочитать, он изготовлен и установлен не по требованиям ГОСТа, то водителя оштрафуют (ст. 12.2 КоАП). Номер нечитаем, если на нем нельзя распознать хотя бы одну цифру или букву на расстоянии 20 м. Днем эти требования касаются переднего или заднего номера, а в темное время суток – только заднего.

Ответственность за нечитаемые надпись «RUS» и изображение флага РФ не предусмотрена.

Знак, который не соответствует требованиям ГОСТ Р 50577-93, за исключением правил по установке, считается нестандартным. Например, цифры и символы на номере стерлись со временем, покрытие стало блеклым, деформировалось после ДТП, из-за чего невозможно точно сказать, какой номер у авто. За такие нарушения инспектор ГИБДД выпишет штраф 500 руб., если водитель ехал на машине с грязными номерами.

Если машина припаркована, а номера на ней нет или он закрыт бумагой или снегом, то штрафа не будет. Инспекторы пытаются за это наказывать, но пока безуспешно. Во Владикавказе водителя оштрафовали, так как на его машине не было знака. Автовладелец пояснял инспектору ГИБДД, что не управлял машиной, а ждал на парковке друга с отверткой и собирался закрепить номер на бампере. Советский районный суд г. Владикавказа отменил штраф водителю, поскольку тот за рулем не находился, машина не двигалась, а видеозаписи правонарушения, подтверждающей обратное, никто не предоставил (Дело №12-14/2018).

Водитель получит штраф за нечитаемые номера только при управлении авто. Если машина стоит на парковке, а её номера закрыты, привлечь к ответственности невозможно. Это подтверждает п. 2 Постановления Пленума ВС от 25 июня 2019 года №20. В нем указано, что управление — это перемещение авто в пространстве. Но я уверен, что понятие «управление транспортным средством» в будущем расширят, чтобы избежать таких абсурдных ситуаций.

Ведущий юрист "Европейской Юридической Службы" Орест Мацала

Ведущий юрист "Европейской юридической службы" Орест Мацала поясняет, что водитель обязан следить за состоянием автомобиля даже при управлении согласно п. 2.3.1 ПДД и п. 7.15 приложения к ПДД. То есть, перед началом движения нужно убедиться, что номер чистый. Если вы не согласны с штрафом, подайте жалобу в суд или начальнику ГИБДД в течение 10 суток, добавляет эксперт: "Возможно, будет учтена плохая погода, и штраф заменят на предупреждение".

Как накажут за умышленное сокрытие номера или его неправильную установку

Если водитель едете на машине, а номера на ней нет или он специально закрыл его электромагнитом, бумагой, листвой или грязью, то получит штраф 5 000 руб. или лишение прав на срок от одного до трех месяцев (п. 2 ст. 12.2 КоАП).

Аналогичное наказание предусмотрено за номера, установленные с нарушением требований ГОСТ Р 50577-93. Согласно ГОСТу правильный номер должен быть установлен следующим образом:

знак расположен горизонтально на предназначенном для него месте;

номер отклонен перпендикулярно максимально на 5 градусов;

расстояние между дорогой и нижним краем заднего номера составляет не менее 30 см.;

гайки, на которые прикручен номер, имеют белый или иной светлый цвет;

отсутствуют не предусмотренные номером отверстия для крепления;

знаки не закрывают фары и иные световые приборы, не выступают за боковой габарит автомобиля;

номера не закрыты органическим стеклом или другими материалами.

Если номера на автомобиле установлены неправильно или умышленно скрыты, то машину необходимо эвакуировать.

Что будет за подложные номера

Если водитель установил подложный номер, то получит штраф 2500 руб., должностное лицо — от 15 000 до 20 000 руб., юрлицо — от 400 000 до 500 000 руб. (п. 3 ст. 12.2 КоАП). При управлении машиной с такими номерами предусмотрено лишение прав на срок от 6 месяцев до года (п. 4 ст. 12.2 КоАП).

У подложного регистрационного знака есть определенные характеристики:

на знаке буквы не выпуклые, разной высоты, не имеют защиты от подделки или товарного знака предприятия-изготовителя;

в номере изменены символы (один из них) путем выдавливания, механического удаления, подчистки, подкраски и др.;

номер на автомобиле не совпадает с номером из регистрационных документов, например, на машине установлен номер, выданный ранее, знак принадлежит другому автомобилю или не выдавался в установленном законом порядке.

Такое суровое наказание объясняется тем, что часто преступники используют поддельные или чужие номера, чтобы скрыться от полиции. Поэтому важно получать права только в ГИБДД или в лицензированной организации.

Ведущий юрист "Европейской юридической службы" Орест Мацала поясняет, что такой номер является подложным, поэтому за установку или езду с ним водителя оштрафуют на 2500 руб. или лишат прав до 1 года по ст. 12.2 КоАП.

Как избежать ответственности за нечитаемые номера

Если символы на номере стерлись, или знак деформировался в результате ДТП, то необходимо изготовить дубликат номера в лицензированной организации. Услуга обойдется от 800 руб. до 1000 руб. за одну пластину в зависимости от региона.

Ведущий юрист "Европейской юридической службы" Орест Мацала говорит, что за управление авто со стертыми номерами водителя точно оштрафуют на 500 руб. по ч.1 ст.12.2 КоАП. Юридических оснований для отмены постановлений не имеется, утверждает эксперт: "Действия сотрудников ГИБДД правомерны".

Также водитель вправе самостоятельно подкрасить символы регистрационного знака черным несмывающимся маркером или другой краской. Этого закон не запрещает. Необходимо всегда иметь при себе влажную тряпку, салфетки, щетку, которыми можно очистить номер от грязи. Также стоит проверять видимость номеров перед поездкой и соблюдать безопасное расстояние до движущейся впереди машины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: