Как возить новорожденного в машине по правилам

Как выбрать детское автокресло

Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.

Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.

В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.

Не автокресло, а удерживающее устройство

Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.

На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.

Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.

Зачем нужны детские автокресла

Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.

Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.

По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.

Требование одинаково для любых автомобилей — и для личных, и для такси. За несоблюдение правил водителя оштрафуют на 3000 Р . Для должностных и юридических лиц сумма штрафа в разы больше: 25 000 Р и 100 000 Р соответственно.

минимальный штраф за провоз ребенка без кресла

Какими бывают автокресла

Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.

Группы автокресел

Вес ребенка Примерный возраст ребенка
Менее 10 кг С рождения до 6–7 месяцев
0+ Менее 13 кг С рождения до года
1 9—18 кг С 9 месяцев до 4 лет
2 15—25 кг 3—7 лет
3 22—36 кг 6—12 лет

На рынке также есть комбинированные модели, которые иногда называют группой 1—2—3 , в теории они подходят детям от 9 месяцев до 12 лет. Наше второе кресло было как раз таким, его купил мой папа. Такое кресло как бы «растет» вместе с ребенком. Со временем родители регулируют положение подголовника, снимают вкладыши для малышей и меняют ремни.

Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.

При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.

Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.

Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.

Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.

Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».

Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.

«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.

Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.

Внутренние ремни и столик используют с рождения и примерно до 4—5 лет , то есть тогда, когда ребенок меньше 18 кг и 105 см. Позже использовать их становится опасно — ремни могут не выдержать нагрузки при аварии, а столик не дает нужной защиты из-за большого роста. Поэтому после 4—5 лет надо использовать уже штатный ремень безопасности машины. При этом важно, чтобы лямка проходила через плечо, а не через шею.

Типы автокресел

Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.

Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.

Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.

Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.

Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.

В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.

Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.

Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.

В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.

При этом врачи рекомендуют возить детей до 12 лет на заднем сидении. Если ребенок едет на переднем кресле, нужно отключать подушку безопасности. Как объясняет педиатр Анна Левадная, при аварии место ее раскрытия рассчитано на область груди взрослого человека. Ребенку же удар придется на голову.

Качественное кресло — это не просто спинка с ремнями и сидением. У него должна быть боковая защита — специальные упоры на спинке, которые гасят удар, если он пришелся сбоку. Углубленный подголовник с длинными боковыми стенками не позволит голове ребенка сместиться вбок и удариться о стекло.

Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.

Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.

В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.

Как перевозить грудного ребенка

Для молодых людей, которые недавно стали папами и мамами, нужно знать, каким образом перевозить младенцев в машине. К детям грудного вскармливания требования специфические и обязательные, потому что в их возрасте любой стресс приводит к последующим заболеваниям и физическим недостаткам. Нужно сказать, что под детьми грудного возраста предполагаются не только новорожденные, но и дети до одного года. У младенцев этого возраста очень хрупкие мышцы и суставы и любая, даже самая незначительная травма может иметь негативные последствия. По сравнению даже с детьми, которые старше на год-два, организм у детей до года очень уязвим. Поэтому следует внимательно отнестись к устройствам, которые помогут избежать возможных последствий.

перевозка грудного ребенка

Перевозка грудного ребенка в автомобиле требует особой осторожности

Как перевозить грудного ребенка в автомобиле

Во-первых, ребенок в авто должен размещаться спиной в направлении, обратном движению машины. Иными словами, кресло должно быть расположено спиной к водительскому. Это нужно из-за того, что у ребенка до года имеются анатомические особенности: голова ребенка больше чем туловище, поэтому при торможении меньше вероятность повреждения мышц, связок, а также сотрясений.
Из-за того, что грудных малышей, до шести месяцев от роду, нельзя усаживать, соответственно и при перевозке ребенок должен быть в положении лежа. Однако если было куплено автокресло, которое предназначено для грудного возраста, то в ином положении перевозить младенца у вас и не выйдет.

Если автокресло многофункциональное, рассчитанное на массу до 18 кг, тогда Вам следует расположить ребенка в положение лежа. Для этого в креслах подобного вида используются салазки.
Ошибочным является мнение, что ребенка лучше держать на руках. Если припомнить начальный уровень физики, то станет ясно, почему это рассуждение ошибочно. При спонтанной остановке, тело продолжает движение вперед. Поэтому при данных обстоятельствах тело взрослого может надавить на ребенка. В аварийной ситуации у мамы, скорее всего, не получится удержать младенца на руках, потому как вес увеличивается на порядок. Правила, которые определяют, как перевозить грудного ребенка, должны максимально соблюдаться.

У любого младенца должно быть собственное, специально отведенное место и предусмотренное кресло, которое должно соответствовать возрасту и массе малыша. В нашем государстве перемещение младенцев и детей дошкольного возраста в авто без кресла, тем более на руках, наказывается штрафом до 3000 рублей . Пассажиры, которые находятся в автомобиле, должны пристегиваться ремнями безопасности. Выполняя данные требования, Вы сбережете здоровье малыша.

C 1 мая 2016 года в России ужесточились правила перевозки детей для водителей автобусов. Штраф будет применяться при перевозке детей на необорудованном автобусе, при отсутствие сопровождающих или сопроводительных документов. При нарушение правил перевозки детей в ночное время водитель может получить штраф 5 тысяч рублей или лишение водительского удостоверения на 4-6 месяцев. Кроме водителя штрафом будут облагаться как должностные, так и юридические лица. Закон опубликован на официальном портале правовой информации.

Что выбрать для перевозки младенцев?

Люлька устанавливается перпендикулярно движению, а ребенок в ней лежит горизонтально

Грудных детей нужно перевозить в специально предусмотренных люльках. В них малыш размещен лежа и пристегнут специальным эластичным ремнем. Такое приспособление закрепляется на заднем сидении.
Также можно поставить в автокресло из так называемой группы 0+. Оно устанавливается против направления движения, ребенок должен находиться спиной к лобовому стеклу. Ребенок размещается или в положении лежа, или полусидя, защищен специальным пятиточечным ремнем. У такого вида кресел, как правило, есть ручки для переноса, а более дорогие модели могут быть превращены в коляску.

Детские автокресла

Детские автокресла для новорожденных

Детские автокресла более универсальны и обеспечивают хорошую безопасность

Фирмы – производители данной продукции выпускают для детей грудного возраста больше авто- кресел, нежели люлек. Данные кресла причисляются к категории 0+ и допускают массу в пределах от 3-х до 13-ти кг, что соответствует ребенку до одного года.

В кресле подобного вида малыш расположен в положении полусидя, однако если требуется перемещение в положение лежа, это можно без особых усилий сделать. Ремень фиксации наиболее часто пятиточечный, однако встречаются и трехточечные.
Почти все кресла данного вида имеют форму, наиболее приближенную к ан

атомической, а также в нем присутствует подголовник. Также очень удобно, когда в нем есть ручки для переноса ребенка, а также дуги, на которых размещаются игрушки, чтобы малышу в пути не было скучно.

Данные кресла изготавливаются в полукруглом виде, поэтому в домашних условиях его можно приспосабливать в виде кресла – качалки, от которого ребенок будет в восторге. Также, если сместить ручку вниз и закрепить, то выйдет стульчик, который можно использовать для кормления. Поэтому такое кресло можно считать многофункциональным. В дорогих модификациях может быть предусмотрено шасси, при помощи которого можно данное кресло превратить в коляску.

С 12 июля 2017 года вступило в силу Постановление правительства РФ от 28 июня 2017 года за номером 761. По этому постановлению утверждены поправки в ПДД согласно которым перевозить детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля можно в автокресле или с помощью ремней безопасности. То есть отныне детей от 7 до 12 лет можно перевозить на заднем сиденье без обязательного усаживания их в детское автокресло. Такие же правила действуют при перевозке детей от 7 до 12 лет в кабине грузовика. При перевозке детей до 12 лет на переднем сиденье легкового автомобиля автокресло, как и раньше, необходимо. Также запрещено перевозить детей на заднем сиденье мотоцикла. За данные нарушения новая редакция ПДД предполагает штраф в размере 3 тысяч рублей. Этим же постановлением запрещается оставлять детей моложе семи лет одних в автомобиле. Нарушителей будут штрафовать на 2,5 тысячи рублей в Москве и Санкт-Петербурге, а в других регионах — на 500 рублей или устное предупреждение.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Краш-тест детских автокресел

Автокресла можно ставить как на переднем месте, рядом с водительским, так и сзади. Это кресло окажет неоценимую помощь, когда в машине присутствует только один из взрослых, потому что ребенок надежно защищен и перемещение по салону для него будет невозможным. Но где бы не крепилось кресло, его нужно обязательно располагать спиной к движению, против хода машины. Это нужно для того, чтобы избежать травм шейных позвонков, которые в этом возрасте еще совершенно не окрепшие.

На сегодняшний день автокресло является самым надежным способом для перевозки грудного ребенка в автомобиле. На рынке представлено множество модификаций таких изделий, рассчитанных для возраста до 12-ти лет и различного веса и массы. Для экономии средств можно приобрести это кресло на вырост, почти до школьного возраста. Но нужно помнить, что все трансформеры не отличаются повышенной надежностью, по сравнению с креслами, которые рассчитаны на грудных детей.

Коляски – трансформеры

Коляска-трансформер

Коляска — трансформер подойдет и для прогулок и для сна

Хорошим и надежным изделием являются люльки для перевозки ребенка, предусмотренные в колясках-трансформерах. Их можно закрепить на сидении. Поэтому потребуется всего лишь снять люльку с коляски и переместить в автомобиль и в этом случае не потребуется тревожить ребенка перекладыванием и пристегиванием ремней. Единственным недостатком таких изделий является недостаточная фиксация малыша, а также это приспособление не так надежно, как устройство, которое специально предусмотрено для данных целей. Крепится люлька боком к направлению движения, что также не может дать максимальной гарантии здоровью при аварийной ситуации.

Назначение и применение бустера

Так выглядит бустер

При перевозке младенцев в авто можно пользоваться не только автокреслами, но и другими видами изделий. Изделия, которые применяются вместо кресел, называются бустерами. Визуально они напоминают нижнюю часть автокресла, а на самом деле это набор подушек. Прямым предназначением бустера является поднятие ребенка на такую высоту от пассажирского кресла, чтобы его можно было пристегнуть обычным ремнем безопасности. Высота должна быть следующей: ремень безопасности должен ложиться ребенку на уровень грудной клетки, а не на уровень плеча. Использовать данное изделие возможно только после того, как ребенок достиг роста 1 метр. Это устройство очень удобно для тех людей, которые пользуются чужим авто, например, если этой машиной пользуются еще и родственники (отец, брат, сестра). Приобретение двух кресел сильно отразится на семейном бюджете, а бустер стоит на порядок дешевле. Он не занимает много места и устанавливается без особых проблем, поэтому его можно всегда захватить с собой.

Нахождение ребенка в автомобиле должно быть спиной к направлению движения. Детей до полугода садить не рекомендуется, поэтому положение малютки должно быть лежачее. При езде в авто с ребенком взрослому, который находится рядом, нужно обязательно пользоваться ремнем. Если автокресло приобретено для возраста малыша, а не на вырост, это будет легко сделать. При покупке кресла-трансформера, нужно обратить внимание на наличие раскладного устройства.

Если вдруг Вам не представляется возможным поездка на автомобиле со специальным креслом, постарайтесь выбрать оптимальное положение для ребенка, ведь нахождение новорожденного в машине требует бдительности и повышенного внимания. Рекомендуется сесть на заднем сидении и держать кроху спиной – это поможет снизить травматизм при возникновении аварийной ситуации.

Но все же старайтесь применять рекомендуемое автокресло для ребенка. В нем ребенок располагается в положении лежа, а специальный ремень надежно закрепляет ребенка. Малютка будет в таком положении, которое не нанесет вред опорно-двигательному аппарату и малыш не ощутит излишних нагрузок во время езды. Идеальным вариантом является использование кресла, которое предназначено специально для младенцев, но его можно использовать только до годика.

Как правильно перевозить младенцев в автомобиле по нормам ГИБДД?

После рождения малыша молодым родителям приходится столкнуться с целым рядом новых забот, одна из которых – правильная перевозка младенцев в автомобиле. Уже после выписки из роддома новорожденному предстоит совершить свое первое путешествие, и уже с этого момента на родителей возлагается полная ответственность за его безопасность в пути.

Вопреки распространенному заблуждению, маленьких детей в машине нельзя перевозить на руках, поэтому для них нужно приобрести специальную автолюльку или детское кресло.

Почему новорожденных нельзя возить без спецсредств?

перевозка младенцев в автомобиле

Дети должны перевозиться правильно!

Часто на форумах молодых родителей можно встретить мнение, что лучшее место для ребенка в машине – на коленях у матери. Однако печальный опыт аварий показывает, что именно в этой ситуации значительно возникает риск травм.

Любое столкновение всегда происходит внезапно, и мать может вообще не удержать ребенка, после чего он получит тяжелые травмы либо погибнет. Кроме того, в таком положении значительно увеличивается нагрузка на шейный отдел из-за большого веса головы новорожденного, поэтому любое резкое торможение или даже незначительная авария способна привести к травмам.

Согласно правилам дорожного движения, в специальных удерживающих устройствах необходимо перевозить всех детей до 12 лет. С первого дня после рождения в машине должно быть установлено кресло или автолюлька, такие приспособления изначально разрабатывались для обеспечения максимально эффективной защиты.

Начинать движение можно только после того, как малыш надежно закреплен в люльке или в кресле. Средство защиты подбирается в соответствии с возрастом и личными предпочтениями, у каждого варианта есть свои преимущества.

Производители предлагают два варианта специальных удерживающих приспособлений: и люлька, и кресло могут использоваться для детей с первого дня жизни. Рассмотрим подробнее преимущества и недостатки каждого из этих вариантов.

Автолюлька для новорожденных: преимущества и недостатки

перевозка младенцев в автомобиле

Безопасность детей — в руках их родителей

Автолюлька – это разновидность специальной кроватки, которая устанавливается на заднем диване перпендикулярно направлению движения и фиксируется ремнями безопасности.

Младенец в ней располагается в положении лежа: для ребенка в возрасте до 6 месяцев это наиболее естественное положение, поэтому в люльке ему будет вполне комфортно.

Она комплектуется внутренними ремнями, которые надежно фиксируют ребенка, а также прикрепляется основными ремнями безопасности к сиденью автомобиля. Такое приспособление формально соответствует требованиям безопасности, однако у него есть целый ряд недостатков:
Она занимает много места в автомобиле. Фактически она располагается сразу на двух задних сиденьях, что создает неудобства при перевозке пассажиров.

Это достаточно дорогостоящий вариант, тем более что использовать люльку можно только для малышей в возрасте до полугода. Некоторые родители приобретают коляски-трансформеры с автомобильной люлькой, но большинство таких моделей имеют слишком слабые ремни и не соответствуют требованиям безопасности.

Практика показывает, что по показателям безопасности люльки уступают креслам при серьезных авариях.

Детское автокресло: особенности и преимущества

перевозка младенцев в автомобиле

Младенцев в автомобиле нужно перевозить в автокресле

Второй распространенный тип детских удерживающих устройств – автокресло с ремнями безопасности. Существуют универсальные кресла, которые в дальнейшем можно использовать и для подросшего ребенка, а также кресла-переноски, которые подходят и для перемещения ребенка по улице вне автомобиля.

Второй вариант применяется только для грудничков в возрасте до полугода. В автокресле ребенок располагается в положении полулежа: при этом нагрузка равномерно распределяется по телу, и младенцу ничего не угрожает даже при сильном ударе. Кресло располагается спиной к рулю, то есть младенец сидит лицом к пассажирам на заднем сиденье.

Это не только удобно для сопровождающего взрослого, но и обеспечивает дополнительную безопасность: при столкновении не будет чрезмерной нагрузки на шейные позвонки ребенка.
Оптимальный наклон спинки сиденья составляет 45 градусов: если он будет меньше, это существенно снизит безопасность малыша при возможном фронтальном ударе.

Если увеличить наклон, голова младенца будет падать вперед во время движения, и ему будет труднее дышать. Автокресло как вид удерживающего устройства имеет несколько преимуществ, по сравнению с автолюлькой:

  • Комфорт для малыша. Даже новорожденному ребенку обеспечивается наиболее комфортное естественное положение, и его позвоночник не будет испытывать повышенной нагрузки. Ремни безопасности надежно фиксируют тело, они способны выдержать даже очень сильный удар. по бокам допустимо укладывать поддерживающие валики из полотенец или другой ткани: они помогут новорожденному комфортно спать с хорошей опорой.
  • Снижение травматизма при авариях. Многочисленные краш-тесты и практический опыт показывают, что вероятность получения травм при использовании удерживающих устройств снижается в десятки раз. Если малыш надежно зафиксирован ремнями безопасности, он не получит травму позвоночника ни при фронтальном, ни при заднем ударе.
  • Специальное кресло можно подобрать по возрасту и по весу. Для самых маленьких детей, вес которых не превышает 4 кг, можно выбрать кресло небольшой глубины, в нем будет комфортно даже новорожденному.

Важно! По правилам безопасности не допускается использование никаких вкладышей, если они изначально не входили в комплект автокресла. Они приводят к наклону головы ребенка, и из-за этого ему будет труднее дышать.

По нормативам, продолжительность непрерывного пребывания ребенка в автокресле не должна превышать полтора часа. С новорожденным отправляться в дальнее путешествие можно только в самом крайнем случае: придется делать регулярные остановки, чтобы взять ребенка на руки и дать ему отдохнуть от одного и того же положения тела. И конечно, ни в коем случае нельзя оставлять малыша в машине одного, какими бы важными ни были дела родителей.

Выбор автокресла для ребенка

перевозка младенцев в автомобиле

Современный рынок представляет широкий выбор автокресел и автолюлек

Детские удерживающие устройства подбираются в соответствии с весом и возрастом ребенка. По этому параметру все они делятся на несколько основных групп:

  • Группа 0. Это именно автолюльки, предназначенные для перевозки младенцев до полугода. Они снабжаются ремнями безопасности, проходящими по животу ребенка, люлька обеспечивает прочную фиксацию. Использовать ее можно для детей, вес которых не превышает 10 кг.
  • Группа 0+ — автокресла для младенцев от рождения до полутора лет, такие модели подходят для детей весом до 13 кг. Кресло-кокон обеспечивает надежную защиту при столкновениях, анатомическая форма обеспечивает положение полулежа. Ребенок фиксируется ремнями с несколькими точками крепления для равномерного распределения нагрузки. такое кресло допустимо при необходимости устанавливать на переднее сиденье, при этом обязательно отключается передняя подушка безопасности.
  • Группа 1 для детей в возрасте до 4 лет. К установке таких кресел применяются аналогичные требования, чаще всего их размещают посередине заднего дивана или непосредственно за местом водителя. Ремни безопасности имеют 5 точек крепления, это позволяет равномерно распределить нагрузку при ударе или резком торможении.
  • Группа 2 рассчитана на детей в возрасте до 7 лет, такие кресла уже устанавливаются по ходу движения. Удерживающее устройство фиксируется ремнем безопасности автомобиля.
    Группа 3 – приспособления для детей до 12 лет. Для подросших детей спинку кресла можно убирать, достаточно только установки сиденья – бустера. Он позволяет приподнять тело ребенка, чтобы ремень безопасности проходил по груди, а не по шее и обеспечивал надежную защиту. Использование бустера необходимо до тех пор, пока рост подростка не достигнет 150 см.

Детские автокресла необходимо своевременно заменять в соответствии с возрастом, только в этом случае они будут обеспечивать гарантированную защиту. Ни в коем случае нельзя надеяться на авось: даже при кратковременных перевозках на небольшие расстояния использование удерживающих устройств обязательно, так как столкновение или иная авария может произойти в любую минуту.

Родительская беспечность обходится детям очень дорого: последствия травм часто не удается полностью устранить и через много лет.

Ответственность за перевозку детей без кресел

перевозка младенцев в автомобиле

За перевозку ребенка без автокресла грозит штраф

ГИБДД должно контролировать соблюдение норм безопасности при перевозке детей в возрасте до 12 лет. Отсутствие детского кресла или нарушение правил перевозки младенцев карается штрафом в размере 3000 рублей, особенно часто специальные акции по выявлению нарушителей проводятся посла начала учебного года.

Родители должны понимать, что они несут ответственность не только перед инспектором, но и перед собственным ребенком: экономия нередко приводит к трагичным последствиям. Если нет денег или возможности установить специальное кресло по другим причинам, можно использовать специальную удерживающую лямку, предназначенную специально для детей.

Она позволяет опустить ремень безопасности так, чтобы он проходил по груди ребенка и тем самым обеспечивал ему защиту. Однако не все инспектора ГИБДД вообще знают о таких приспособлениях, и дело может кончиться судебным разбирательством. Лучше не рисковать и обеспечить соблюдение всех правил перевозки детей в автомобиле.

Как будто контроль за их соблюдением является для них только кормушкой. Может оно и действительно иногда так. Но только не в этом случае. Поиск оправданий в том, что водитель не использует удерживающее устройство для детей само по себе безнравственно по отношению к своим же детям. Надо понимать, что при серьезном ДТП, вы себе этого никогда не простите.

Интересное видео — рейд ГИБДД «Перевозка детей в автомобиле»:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Как правильно возить детей в машине. Инструкция от ГИБДД

Ответственность за перевозку пассажиров в салоне автомобиля лежит на водителе — именно он будет наказан в случае нарушения правил, которые установлены российскими законами и ГОСТами. В период летних отпусков Autonews.ru напоминает все правила перевозки детей в машине.

В этом материале:

Основные правила перевозки детей в автомобиле

Последние изменения правил перевозки детей были внесены в законодательство в 2017 году. Из грядущих нововведений можно отметить предложение повысить ответственность для пьяных водителей, в автомобилях которых находятся дети. Таких нарушителей хотят не только лишать права управления автомобилем, но и повысить сумму штрафа до 50 тысяч рублей. Однако пока предложение еще обсуждается в профильных ведомствах.

Согласно действующим правилам перевозки детей в 2021 году, ребенок до 7 лет должен передвигаться в автомобиле, сидя в специальном детском удерживающим устройстве. Это затрагивает автомобили, которые оборудованы ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX, то есть на самом деле фактически весь автопарк страны. Удерживающими устройствами называют автокресла и бустеры, которые подбирают по росту и весу ребенка.

Дети в возрасте от 7 до 11 лет включительно уже могут ездит на заднем ряду без автокресла и бустера, но с использованием ремней безопасности. Перевозка детей этой возрастной группы в удерживающих устройствах тоже допустима — родители сами должны оценить вес и рост ребенка и принять решение о необходимости бустера либо поехать без удерживающих устройств, то есть только со штатными ремнями.

<p>Дети в возрасте от 7 до 11 лет включительно уже могут ездит на заднем ряду без автокресла и бустера, но с использованием ремней безопасности.</p>

Существует также одно исключение, которое касается детей до 12 лет ростом выше 150 см и весом более 36 кг. Таким детям можно ездить сзади без удерживающий устройств, со стандартными ремнями безопасности в силу их физических показателей. Также запрещается перевозить детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла. А с 12 лет ребенок точно может ездить без вспомогательных устройств, используя только автомобильные ремни безопасности — как сзади, так и спереди.

Можно ли сажать ребенка вперед

В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.

Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.

<p>В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье.</p> <p></p>

Как выбрать автокресло и бустер

Технические характеристики к детским удерживающим устройствам прописаны в ГОСТах. Там же указана градация автокресел по группам и весу ребенка. По последнему критерию законодатели выделяют пять групп: 0 (до 10 кг), 0 плюс (до 13 кг), I (9-18 кг), II (15-25 кг) и III (22-36 кг).

Как пояснили Autonews.ru в МВД России, бустер относится к последней категории удерживающих устройств и предназначен для перевозки детей 6-10 лет. Устройство также крепится на сиденье автомобиля с помощью ремня безопасности или крепления ISOFIX. Многие бустеры оснащены подлокотниками, а также имеют специальный фиксатор для настройки ремня безопасности по высоте.

«При этом следует учесть, что адаптеры ремней безопасности (так называемые «направляющие лямки» и бустерные подушки), которые ранее позиционировались как детские удерживающие устройства и рекомендовались производителями и продавцами для использования при перевозке детей, таковыми не являются», — объяснили в ведомстве.

Для российских органов сертификации нет никаких оснований для оформления сертификатов адаптеров в качестве детских удерживающих устройств. Однако в магазинах продолжается реализация данной продукции именно в качестве основного устройства. «Это вводит в заблуждение потребителей и представляет потенциальную угрозу жизни и здоровью детей-пассажиров. Госавтоинспекция отмечает, что, согласно проведенным испытаниям, адаптеры ремней безопасности и «направляющие лямки» не обеспечивают в должной мере защиту ребенка в случае ДТП», — сообщили в МВД.

Перевозка новорожденного в машине

Мамочки, расскажите кто как перевозит новорожденного (малышу 2 месяца) в машине? На мой взгляд если использовать авто люльку, то получается ребенок в ней полусидя будет ехать, а ведь у него толком еще не сформирован позвоночник и такой нагрузки не должно быть. Плюс если малыш не в комбезе, а завернут в одеяло-это вообще не возможно… считаю, что должен лежать ровно, несколько раз перевозили в люльке от коляски. А если остановит полиция наверняка возникнут вопросы… поделитесь опытом -как должно быть правильно и как у вас ребенок в авто люльке лежит, горизонтально или полусидя?

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру

Комментарии

Ребенок НЕ должен лежать прямо. Он 9 месяцев лежал в животе у вас загнутый в колечко! И это самая физиологичная поза для него!

Вот объясните мне, почему вы считаете себя со своими псевдознаниями о «должен лежать прямо, он там сидит, ему нельзя» умнее чем люди которые потратили на разработку этих кресел много лет!
Он там НЕ СИДИТ! Он лежит, с ножками поднятыми выше уровня попы! это самое правильное положение! И в случае резкого торможения вся нагрузка равномерно распределится по позвоночнику! а просто лежа, он себе повредит позвоночник, если не шею сломает!
и даже если вы думаете, что ваш муж водит спокойно и аварии вам не грозят — вы не знаете когда и какой идиот попадется вам на пути!

старшая в автокресле, а маленькая в автолюльке-полусидя, так и возятся со мной по всему городу))))

Я переводила в люлька от коляски. ( при желании туда можно было докупить ремни коляска была cam 3 в 1). Месяцев с 3 нет- нет ездили в кресле.

с рождения ездит ребенок в автолюльке от коляски в машине.все хорошо у него. в положение полусидя, как во всех автолюльках. зато в 5 месяцев уже начал сидеть.

Думаете, у вас у одной дети не хотят в автолюльке лежать? )))) Большинство хотят к маме на ручки в такой незнакомой обстановке. Мои очень часто орали. Успокаивала как могла. Погремушками, кормлением, песнями. А некоторые мамы даже грудь умудряются давать, но это с точки зрения безопасности мамы однозначно небезопасно (она же тогда нормально не пристегнута). А авария и не по вине водителя может произойти, даже если машина просто стоит (у подруги в стоячую машину въехали!). Банально человеку в соседней машине плохо может стать и когда он в вас въедет даже на небольшой скорости, то ребенка вы не удержите. А мама год назад пассажиром ехала в крайней левой полосе по трехполосной односторонней дороге, а чувак отпарковаться решил через три полосы в магазинчик на другой стороне дороги и в них въехал. Скорость была не больше 60 км/ч, а у мамы от такого торможения аж синяки от ремня безопасности остались. А что было бы, если бы сзади человек с ребенком на руках сидел. Так что подумайте еще раз, что для вас страшнее, крик ребенка или его здоровье и жизнь.

Если у вас получается удержать ребенка в автокресле — то браво Вам.

Удерживать двухмесячного абсолютно не требуется. Потому как положил-пристегнул — и все дела. Проблема не в ребенке, а в том, что вы надеетесь на русский авось и не хотите прилагать никаких усилий, чтобы обезопасить своего ребенка. Вот вам реальный случай

Девятого февраля, произошла жуткая авария в Красноярске — в районе железнодорожной станции Овинная 55-летний водитель автомобиля «Хонда» выехал на встречную полосу и столкнулся с «Тойотой». Причиной случившегося стало то, что мужчина был пьян. На момент ДТП в салоне «Тойоты» находились, кроме водителя, еще женщина и ее двухмесячный ребенок. Она держала дочь на руках несмотря на то, что в машине была автолюлька. Согласно предоставленной информации, ребенок погиб. Водитель «Хонды» не пострадал."

Ездим в автолюльке, только вкладыш внутрь купили, чтобы она ровнее была.

Я тоже так хотела сделать, чтобы кресло не покупать. Но все же катаемся в автокресле.

Я за безопасность. Столько детей бьются в авариях постоянно. Кресла- анатомические и малышам там комфортно. А из люльки он вылетит и не заметит никто. Я за не дурить и не экономить на жизни детей. А там сами смотрите.

В два месяца посадили в автокресло в полулежачее положение. Но через час-полтора езды, если куда-то выбирались, гуляли с коляской, чтобы позвоночник отдохнул!
В колясочной люльке НЕбезопасно!

Я всегда сзади рядом езжу.
А колясочная люлька на переднем пассажирском ездит))) так что коляска всегда рядом)

автокресло, конечно. там все нормально продумано, не стоит бояться за нагрузку на позвоночник. до 6 кг с вкладышем. в кресле возить лучше без комбеза.

Серьезно? давно правила не читала, а тут все про автокресло твердят, у вас ссылки случайно нет на этот пункт?

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Давайте разберемся что-же такое «специальное удерживающее устройство» ГОСТ Р 41.44—2005 утвержден приказом Ростехрегулирования № 318-ст от 20.12.2005 года с датой введения в действие с 1 января 2007 года. ГОСТ гласит:

Детская удерживающая система (удерживающее устройство)(сhild restraint systems): Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижного его тела.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: