Какой штраф взимают за езду без прав на квадроцикле?

Повышение штрафов для тракторов, квадроциклов и снегоходов в апреле 2021 года

Штрафы для квадроциклов

В апреле принят новый закон, который вводит повышенные штрафы для управляющих самоходными и другими машинами, в число которых входят также квадроциклы и снегоходы, а также другая техника, подлежащая регистрации в Гостехнадзоре. Увеличение санкций произошло в несколько раз. Однако, речь идёт лишь о некоторых нарушениях правил езды на такой технике – нарушения по части безопасности людей и имущества, а также природной среды. Но давайте обо всём по порядку!

Что за новый закон об изменении штрафов?

Речь идёт о законопроекте – если быть точнее, то он совсем недавно перешёл из статуса проектов в официальный принятый правовой акт. Это Федеральный закон от 05.04.2021 №71-ФЗ, который вносит поправки в статью 9.3 Административного кодекса.

В настоящее время данный закон принят, подписан Президентом России и официально опубликован.

Какие новые штрафы?

Итак, в своей старой редакции статья 9.3 КоАП РФ содержала всего один вид наказания. Оно назначалось за те нарушения, которые повлекли опасность вреда жизни или здоровью людей, либо имуществу, окружающей среде при использовании следующих видов техники:

  • тракторов,
  • самоходных машин, куда как раз и включены квадроциклы и снегоходы, а также подобные виды техники,
  • дорожно-строительных машин,
  • иных машин,
  • а также прицепов ко всему вышеперечисленному.

Но главное, что в число таких машин подпадает только та техника, за которой осуществляется надзор соответствующими государственными органами. В нашем случае за всей перечисленной технической следит Гостехнадзор. Следовательно, наказания по статье 9.3 применимы только тогда, когда такой квадроцикл, снегоход либо даже мотоцикл подлежат регистрации в этом ведомстве. А такое обязательно тогда, когда у этого устройства есть паспорт самоходной машины (ПСМ).

Если ваш транспорт идёт с ПТС, то это уже полноценное транспортное средство, и к нему применяются санкции главы 12 КоАП РФ.

Перейдём к повышению штрафов по этой норме Кодекса. Речь идёт об увеличении санкций в несколько раз. Если ранее для физических лиц ответственность могла быть от предупреждения до штрафа 300 рублей, то теперь предупреждения вовсе нет, а максимальная санкция для граждан составляет уже 1 000 рублей.

Поправки в штрафы для снегоходов

Но давайте более удобно – в табличном виде – рассмотрим эти изменения.

Таблица новых штрафов для квадроциклов и снегоходов по статье 9.3 КоАП РФ

Субъект правонарушения Было Стало
Граждане (физические лица) Предупреждение или штраф от 100 до 300 рублей либо лишение прав на 3-6 месяцев Только штраф от 500 до 1 000 рублей либо лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев
Должностные лица Штраф от 500 до 1 000 рублей Штраф от 3 000 до 5 000 рублей

Когда вступает в силу?

По умолчанию новые законы в России начинают своё официальное действие через 10 дней со дня официального опубликования. Однако, если в самом ФЗ указан иной срок (но не менее 10 дней), то тогда преимущество имеет именно прописанный в самом законе.

В нашем случае отдельной информации о дате вступления в законную силу нового закона нет. А официальное опубликование произошло 5 апреля 2021 года. Следовательно, новые штрафы начинают действовать официально с 16 апреля 2021 года.

Какие ещё штрафы для квадроциклов и снегоходов?

Между тем, не забываем, что 12 глава КоАП распространяется также на «иные самоходные машины», куда как раз включены обсуждаемые нами средства (Примечание к статье 12.1 КоАП). Это означает, что на них действуют в том числе наказания из 12 главы КоАП для транспортных средств (но не все).

Какой штраф взимают за езду без прав на квадроцикле?

Правилами дорожного движения предусмотрен штраф за езду без прав на квадроцикле. Мотовездеход нужен в первую очередь для того, чтобы передвигаться по сложным дорогам. Квадроцикл оснащается силовой установкой мощностью 15 кВт. Масса его составляет примерно 400 кг, он может развить скорость до 25 км/час. Ездить по населенным пунктам на квадроцикле можно без каких-либо ограничений, однако с соблюдением ряда параметров.

Предусмотрен ли штраф за езду без прав на квадроцикле?

Езда на квадроцикле без прав не допускается — у того, кто за рулем, должно быть водительское удостоверение. На мотовездеходе должно быть установлено световое оборудование, а также зеркала заднего вида. Водитель и пассажир (если есть место для него) квадроцикла должны надевать шлемы при движении на вездеходе.

Машину необходимо надлежащим образом зарегистрировать в Гостехнадзоре, а у водителя на руках должно быть свидетельство о том, что транспортное средство поставлено на учет.
С прошлого года введено обязательное требование о том, что в багажном отделении вездехода должна находиться аптечка со стандартным набором лекарств.

Процедура постановки транспорта на учет проходит в Гостехнадзоре по месту прописки хозяина квадроцикла. Чтобы зарегистрировать вездеход, необходимо предоставить следующий пакет документов:

  1. Удостоверение личности водителя.
  2. Заполненное в надлежащей форме заявление о постановке на учет.
  3. Технический паспорт транспортного средства.
  4. Договор, подтверждающий покупку транспортного средства.
  5. Квитанцию, свидетельствующую об оплате государственной пошлины.

На учет вездеход ставится за один день. После получения свидетельства хозяин квадроцикла обращается в соответствующие органы, чтобы получить номерной знак. Для этого нужно продемонстрировать удостоверение водителя. Законодательство не требует наличия у водителя квадроцикла стразового полиса ОСАГО, а также проведения технической диагностики транспорта. Однако для собственного успокоения рекомендуем вам провести данные действия. Важно понимать, что, если хозяин квадроцикла не получил свидетельство о регистрации транспорта, вездеход можно будет только перевозить с помощью другого автомобиля или ехать на нем по обочине на самой незначительной скорости.

Вождение квадроцикла без открытой в правах категории А1 запрещено и влечет за собой административное наказание. Такое удостоверение можно получать, начиная с 16 лет. Для выдачи прав гражданину нужно пройти необходимых врачей и получить положительное медицинское заключение, затем выдержать теоретическую часть экзамена, выучив Правила дорожного движения, а также успешно пройти практическую часть экзамена по вождению.

Какой размер штрафа?

Штраф за езду без прав на квадроцикле составляет, в зависимости от ситуации, от 5 до 15 тыс. руб. Так как квадроцикл юридически относится тракторной техникой, по отношению к нему действуют те же правила движения, которые применяются для сельскохозяйственной техники. То же самое можно сказать, отвечая на вопрос, какой штраф будет присужден нарушителю.

Помимо выплаты денежного штрафа незадачливый водитель квадроцикла, столкнувшись с представителями ГИБДД, рискует вовсе остаться без транспорта. Вездеход инспекторы имеют право отправить на штрафную стоянку, а оттуда водитель сможет забрать свой транспорт, только обладая водительским удостоверением, в котором будет открыта нужная категория. Как правило, именно на отсутствии водительских прав инспекторы и «ловят» нарушителей, разъезжающих на квадроциклах — почему-то многие считают, что для езды на подобном транспорте права не нужны. Некоторые попадаются на отсутствии страхового полиса или свидетельства о регистрации транспортного средства.

Законодательно предусмотрена отсрочка выплаты по штрафу на срок до 2 месяцев. После того как этот срок истечет, нарушитель будет привлечен к ответственности за неуплату штрафа. В связи с этим, водителю могут удвоить сумму необходимой выплаты, наложить административный арест на 15 суток, заставить отрабатывать 50 часов на исправительных работах или лишить гражданина, не уплатившего штраф, свободы — на 50 суток. Поэтому штраф лучше выплатить вовремя и в полном объеме, а не тянуть.

Водитель квадроцикла имеет право обратиться в суд, чтобы смягчить меру наказания или полностью оправдать себя. Сделать это нужно в течение 10 дней после выписки штрафа. Для оправдания необходимо будет предоставить документы, которые относятся к вашему транспорту и исчерпывающе описывают возникшую ситуацию.

Что будет, если ничего не будет?! Штрафы за езду на квадроцикле без прав, документов и регистрации.

Кататься на квадроцикле интересно и весело. Путешествовать еще интереснее. Ведь квадроцикл открывает дополнительные возможности и помогает добраться туда, куда пешком либо очень далеко, либо сложно.
Но кроме удовольствия квадрик добавляет и хлопот. Как любое транспортное средство квадрик требует регистрации, а водитель должен иметь специфические права.

Но это по закону. А как же по жизни?
Попробую все разложить по полочкам. Расскажу почему с малой кубатурой сложно оставаться в рамках закона, почему большая кубатура "имеет все шансы на победу", но все равно остается в тени и почему даже при наличии ПСМ у моего квадроцикла я не спешу легализовываться.

Начать стоит издалека, аж с февраля 2016 года.
Именно тогда закончилась лафа для импортеров квадротехники. Закончилась она в момент подписания Медведевым указа об утилизационном сборе. Не буду упоминать те цифры, которые нам изначально обещало правительство, ведь обещать — не значит жениться.
В сухом остатке, по факту, утильсбор составил 60 тысяч рублей за квадроцикл с объемом двигателя до 300 куб.см и 105 000 рублей за большую кубатуру. Без комментариев, тчк.

Результатом такого ужесточения стал большой наплыв "серой" техники, а проще говоря техники без ПСМ. А без ПСМ выезд на ДОП "заказан" и ГИБДД будет рад выписать вам ворох штрафов. Да и Гостехнадзор тоже по головке не погладит, если поймает в полях.

*ПСМ — паспорт самоходной машины. Выглядит абсолютно аналогично привычному автомобильному ПТС.

И если большая кубатура скрипя сердцем приняла все нововведения и увеличила ценник на свою технику, то "малыши" позволить себе такой роскоши никак не могли. Ну сами подумайте, при стоимости квадроцикла 80-100 тысяч рублей накинуть почти 100% за утилизационный сбор — просто бред.

В итоге практически все квадрики до 300 куб.см в своем арсенале документов имеют ГТД (государственная таможенная декларация) и Договор купли-продажи, все, больше ничего. Большая же кубатура как и прежде имеет полный пакет документов, но и подросший ценник.

А теперь конкретика.
Начну с большой кубатуры. У нее все шансы быть "белой и пушистой".

При покупке полноприводного квадроцикла с двигателем более 300 куб.см (здесь я говорю о популярных брендах и не беру в расчет разово появляющиеся квадрики на нашем рынке) покупатель получает на руки пакет документов состоящий из: ПСМ, ГТД, Сертификата соответствия и Договора купли-продажи.

А дальше покупатель уже сам решает как поступить. То ли быть законопослушным гражданином и получить специальные права категории А1*, поставить квадроцикл на учет, пройти техосмотр (потребуется полис ОСАГО) и регулярно платить транспортный налог. Или же остаться в тени и быть вне закона.

* Для управления квадроциклом потребуется удостоверение тракториста-машиниста категории А1. Кстати! Не путайте квадрОцикл и квадрИцикл. Если для первого подходят только права (правильнее сказать — удостоверение) категории А1, то для последнего можно вполне ограничиться обычными автомобильными права с категорией В. Какая именно у вас техника вы поймете из приложенных к технике документов. Но по опыту могу сказать, что квадрИциклов практически нет в свободной продаже.
Права тракториста-машиниста получают не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре! Как сдать на права, можно почитать здесь: Получаем права на квадроцикл.

Как показывает моя практика, даже при наличии полного пакета документов законопослушными становятся далеко не все, около 7-10%. Остальные же катаются, оставаясь за рамками закона.

Почему, спросите вы?
Ответ вполне логичный: "Зачем платить за автошколу 15 000 рублей, тратить время на обучение и экзамен, зачем ежегодно платить транспортный налог, если реально выезжаешь несколько раз за год?"
Да не за чем!

Какие штрафы сулят водителю квадроцикла без прав, без регистрации?
Вот тут стоит отметить, что важным фактором является ГДЕ вы едете без всех этих документов.
Если, например, по лесной тропинке, то остановить и спросить документы могут только сотрудники Гостехнадзора (ГТН). Но, по правде сказать, представить себе ГИБДД в лесах сложно, поэтому либо вас поймает ГТН, либо никто.

Если же вы прете по ДОП и делаете это без страха и упрека, то остановить вас имеет право как сотрудник ГИБДД, так и сотрудник ГТН. И наказать штрафом могут как те, так и другие. Молитесь, что бы это были представители ГТН. У них ценник сильно дешевле.

Теперь по порядку по всем штрафам. Выезд на ДОП.

Если у вас нет прав — статья 12.7 ч.1 КоАП РФ, штраф в размере 5-15 тысяч рублей (до 30 000 р. с 2018 года). Квадроцикл увезут на штрафстоянку, который вы сможете забрать предъявив документы на технику и справку из ГИБДД, оплатив штраф, эвакуацию и стоянку.
Итого минимальный ценник составит: 5000 + 3000 + 500 (за сутки) = 8 500 рублей.
Это минимум. А там уж как сотрудник решит.

Если у вас есть ПСМ, но нет регистрации (квадроцикл не стоит на учете) — статья 12.1 ч1 КоАП РФ. Штраф в размере 500-800 рублей.
Халява, да? Но и тут есть нюансы. Ничто не мешает сотруднику отъехать на 500 метров и остановить вас снова. А тут уж и ценник поменяется! Вам прилетит постановление по статье 12.1 ч.1.1 КоАП РФ "Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи". Предусмотрен штраф в размере 5000 рублей или лишение прав до 3-х месяцев.

А если вы дали квадрик покататься другу, а у друга нет удостоверения А1, то — ч.3 ст.12.7 КоАП на владельца + штраф на друга за управление ТС без прав + задержание.
Вы заплатите 30 000+3500, а друг заплатит от 5 до 15 тысяч за "дай прокатиться".

А теперь про штрафы в полях. Встреча с ГТН.
Гостехнадзор оформляет по ст.9.3 КоАП, ценник ощутимо ниже чем у доблестной полиции.

Если нет прав — штраф 300 рублей.
Если нет регистрации — штраф 300 рублей

Вывод? Если легализовываться нет никакого желания, то дешевле избегать ДОПов. Ну вот ей богу, полный привод, мощный движок, ну зачем вам ДОПы? Заправить квадр можно и дома перед выездом. Выкатать бак, конечно, на большом квадре легко и быстро, но ведь можно и канистру взять с собой. А встреча с ГТН если и случится (что в общем-то маловероятно, если только на рейд налетите), то пройдет с минимальными потерями при адекватном общении.

С большими братьями разобрались. Теперь пройдемся по малой кубатуре.

В принципе, с малокубатурниками все тоже самое, но с нюансом. И нюанс этот глобальный — 99% малокубатурников без ПСМ.

При покупке квадрика на руках есть только один документ, который подтверждает ваше право собственности — это ДКП. Справедливости ради стоит сказать, что ДКП может вызывать сомнения как у сотрудников ГИБДД, так и у сотрудников судов (если дело дойдет до них). А грамотный юрист в силах доказать в суде, что это и не ваш квадрик вовсе, а "дяди Васи с соседнего двора". Так же ДКП часто вызывает сомнение у сотрудников штрафстоянки, на которую, не дай бог, может попасть ваш квадроцикл.

То есть штрафы ровно те же, что и у больших братьев с ПСМ. Все те же 8500, 500-800 или 30000+3500 деревянных в случае встречи с ГИБДД или два раза по 300 при встрече с ГТН, но вот при условии попадания квадрика на штрафстоянку шанс остаться без него возрастает многократно.

Сразу развею миф про "у меня написано/выбито/в гтд, что квадрик 49,9 куб.см", меня не привлекут.
Я так скажу, если движок 110 еще хоть немного смахивает на 49,9, то движок 150 кубов явно выдает себя. И сотрудник ГИБДД может легко и непринужденно вызвать эвакуатор и отправить квадроцикл на стоянку для дальнейшего прохождения экспертизы, где все тайное станет явным.

Ну а что же с ГТН? С ними весело. Когда их спрашиваешь про малышей, то они с улыбкой отвечают: "Ну те же 2 раза по 300 (права+регистрация), только мы их стараемся не трогать. Это раньше кошмар был. Сейчас все ж водители более ответственные стали, да и техника хоть какие-то документы имеет."

Кстати, во время общения с сотрудниками ГТН на предмет езды на квадроцикле без ПСМ (именно по полям) они дали совет: "Возите с собой ДКП в котором обязательно прописаны ваши фио, паспортные данные и номера рамы/двигателя квадроцикла. ДКП с печатями и подписями, в общем нормального вида документ. И гражданский паспорт возите с собой. Так вы хотя бы сможете доказать то, что квадрик принадлежит вам и вы его не украли." Вот такой совет. Теперь я именно так и делаю!

Почему я, при наличии всех необходимых документов на квадроцикл, никак не легализуюсь? Да собственно по той же причине, что и многие. На своем квадрике я выезжаю не часто, места у нас глухие и встреча с сотрудниками надзорных органов маловероятна. Ну а тестовая техника практически всегда не имеет ПСМ, соответственно на ДОП я вообще стараюсь не выезжать, лишь в редких случаях, да и если выезжаю, то на мелких дорогах вдалеке от кипящей жизни. Ну и естественно я оцениваю риски, возможные последствия и, собственно, готова к ним.

Но не буду скрывать, о получении удостоверения я все чаще задумываюсь. Ведь при их наличии проблем будет на порядок меньше.

А как вы относитесь к езде без документов? Вы за полную легализацию или на ваш взгляд она не имеет особого смысла в условиях редкой эксплуатации и маловероятного шанса встречи с надзорными органами?

Благодарю за помощь в подготовке материала: сотрудников Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники отдела по надзору №5 по г. Истра; сотрудника юридической компании Lex Union — Дьяченко Юлию.

Квадроциклы и скутеры: что нужно знать водителям и какую экипировку подобрать

Мотоциклист в шлеме на проезжей части

Как известно, квадроцикл предназначен для езды по бездорожью и считается отличным средством для активного времяпровождения в теплое время года. Также путешествовать можно на скутере — и по городу, и за городом. Пять лет назад для того, чтобы управлять этими транспортными средствами, не требовалось специального водительского удостоверения. Подростки могли ездить на скутере или квадроцикле без прав, что приводило к многочисленным аварийным ситуациям. Поэтому в 2013 году были введены правила выдачи водительских прав на управление мототранспортными средствами. О том, как получить права на скутер и квадроцикл, с какого возраста разрешено садиться за руль мототехники, а также какие меры безопасности необходимо соблюдать, читайте в материале портала mosreg.ru.

Права на управление квадроциклом

Мототранспортные средства являются полноправными участниками дорожного движения, поэтому к водителям скутеров и квадроциклов предъявляются довольно жесткие требования.

Водитель квадроцикла, решивший покататься на данном транспортном средстве, должен знать, что делать это разрешено только с 16 лет. Подросткам младше 16 лет кататься на мототехнике нельзя.

Согласно ст. 4 Постановления Правительства РФ от 12.07.1999 № 796, для управления квадроциклом нужны права категории «A» (удостоверение тракториста-машиниста (тракториста)).

Процедура получения прав не отличается от получения прав на вождение легкового автомобиля:

— необходимо пройти обучение (теоретическую и практическую часть),

— получить медицинское заключение,

За езду на квадроцикле без водительского удостоверения налагается административная ответственность (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ) в виде штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей.

После покупки квадроцикла при наличии паспорта самоходной машины (ПСМ) его нужно поставить на учет в Гостехнадзор, или в ГИБДД — если средство передвижения имеет ПТС.

Правила езды на квадроцикле

Впервые сев за руль квадроцикла, нужно постараться не развивать скорость выше 40 км в час. Для езды на более высоких скоростях или при езде по сильно пересеченной местности необходимо освоить три основных стойки, которые может занимать гонщик на квадроцикле. Из-за высокого центра тяжести квадроциклы склонны к переворачиванию, и, стоя за рулем, водитель автоматически понижает центр тяжести, что значительно снижает риск оказаться под машиной.

К основным стойкам относятся: средняя, передняя и задняя.

Среднюю стойку используют, двигаясь по прямой. Ноги необходимо немного согнуть в коленях, расслабить спину и руки, руки развести сторону. Переднюю стойку занимают при ускорении, подъеме в гору, а также, чтобы загрузить передние колеса. И, наконец, заднюю стойку необходимо принять при торможении, спускаясь с горы, и для того, чтобы загрузить заднюю ось при буксовании в грязи.

Кроме того, при резком повороте нужно отклониться во внешнюю сторону, то есть противоположную той, в которую происходит поворот — готовясь к повороту, нужно смещать в сторону поворота все туловище, а не только голову и плечи, как это делают неопытные гонщики.

Набирать скорость перед подъемом надо заранее. Если начать газовать уже на самом подъеме, возникает опасность перевернуться на спину. Подниматься на горку следует на среднем газу и обязательно в крайней передней стойке.

Где покататься на квадроцикле в Подмосковье

В Подмосковье есть несколько хороших мест, где можно покататься на квадроцикле.

Так, в Рузском городском округе есть школа Katayu4x4, где можно освоить навыки вождения по трассам и для начинающих, и для уверенных гонщиков.

В Серпуховском районе находится клуб TV-Land. Рядом Приокско-Террасный заповедник, а вокруг — разнообразие природных ландшафтов, что дает большой выбор маршрутов. Более 300 км маршрутов, проложенных по полям, лесам, лугам и бездорожью, где можно освоить программы как для новичков, так и для опытных квадроциклистов, и школа выживания.

Квадробаза в Красногорском городском округе предлагает двухместные квадроциклы и полную экипировку: удобные шлемы различных размеров с подшлемником, защитные костюмы, одноразовые носки, сухую и комфортную обувь.

Права на управление скутером

Управлять скутером до исполнения 16 лет тоже нельзя. В зависимости от объема двигателя мопеда или скутера требуется водительское удостоверение с соответствующей категорией. Так, мотосредство с объемом до 50 куб. см является легким мопедом с категорией «М»; с объемом от 50 и до 125 куб. см — «А1»; с объемом от 125 куб. см — «А2». К категории «М» относятся мопеды и скутеры с объемом двигателя до 50 куб. см.

Таким образом, для тех, кто решил управлять скутером, удостоверение тракториста-машиниста не подходит.

Для прохождения обучения и сдачи экзамена можно обратиться в любую автошколу города.

Управление скутером без водительского удостоверения также наказывается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей.

Правила езды на скутере

При вождении скутера следует соблюдать правила дорожного движения и своевременно обслуживать мототранспортное средство. Необходимо:

— всегда включать фару (не забывать менять перегоревшие лампочки);

— в пасмурный день (при плохой видимости) или ночью лучше надеть жилетку со светоотражателями.

Также обязательно наличие мотошлема и для водителя, и для пассажира. За отсутствие шлема предусмотрен штраф в размере 1 тысячи рублей (ст. 12.6 КоАП РФ).

По Правилам дорожного движения водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Также нельзя пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Нельзя перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты мотосредства. Запрещено перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства (п. 24.8 ПДД).

Также необходимо всегда обслуживать транспортное средство: регулярно подкачивать шины, менять картерное/трансмиссионное масло, ремень/ролики вариатора, проверять аккумулятор, чистить карбюратор.

Как экипироваться

Прежде чем садиться за руль мотосредства, нужно позаботиться о базовой безопасности, а для тех, кто решил ездить на нем регулярно — подобрать э Самый важный элемент защиты за рулем квадроцикла или скутера — шлем.

Мотошлемы разделяются по конструкции оболочки:

— «интеграл» — самый распространенный шлем, обеспечивающий высокий уровень защиты, изготавливается из сверхпрочных материалов, обладает хорошими аэродинамическими свойствами;

— «модуляр» — похож с интегралом, но передняя его часть полностью подымается и это дает возможность не снимать шлем при необходимости;

— открытый шлем — хороший вариант для скутеров, так как обеспечивает умеренную защиту. Не подходит для больших скоростей.

Чтобы защитить глаза, необходимо экипироваться очками.

Для защиты позвоночника, ребер, спины, плечей производители экипировки придумали костюм, называемый «черепаха». Это жесткий панцирь, который делается в разных вариантах, — от базового жилета-безрукавки до моделей с рукавами и налокотниками, иногда с защитой шеи.

Понадобится и специальная обувь – мотоботы ,а также брюки или шорты с усиленной защитой таза, наколенники, перчатки.

Штраф за езду на квадроцикле без прав

Четырёхколёсному мототранспортному вездеходу дали название квадроцикл. В России транспорт под этим названием занесён в ГОСТы Р – 51815 – 2001. Популярным этот вид передвижения становится из-за его хорошей проходимости по лесным дорогам и бездорожью.

Он прост в управлении, перемещаться на нём могут и женщины, и подростки. Владельцу внедорожника необходимо знать, покупая квадроцикл, нужны ли права на его управление?

Когда можно ездить по городу

Штраф за езду на квадроцикле без прав

Мотовездеход предназначен для проезда по бездорожью. Квадроцикл обладает мощностью агрегата в 15 кВт. При массе около 400 кг, развивает скорость до 25 кмчас, относится к категории вездеходов I группы.

Езда по населённым пунктам и городам, согласно Правилам дорожного движения на квадроцикле не запрещена и формально никаких ограничений на неё не существует.

Но на практике, владельцами вездеходов должны быть выполнены определённые условия:

  • транспорт должен быть оснащён световым оборудованием и зеркалом заднего вида;
  • водитель во время езды должен находиться в шлеме;
  • управлять транспортом может только обладатель водительского удостоверения;
  • вездеход должен стоять на учёте, как и любой другой транспорт, его регистрация должна быть подтверждена свидетельством.

Внимание! С 2017 года введено требование о наличии аптечки с лекарствами в багажном отделении квадрацикла.

Где ставится на учет

Штраф за езду на квадроцикле без прав

Мототранспорт ставится на учёт в органах Гостехнадзора по месту прописки владельца. Для проведения этой процедуры необходимо предъявление:

  • паспорта водителя;
  • заявления на регистрацию; ;
  • договора купли-продажи;
  • квитанции с оплатой пошлины.

Регистрируется вездеход в течение одного дня. С полученным свидетельством владелец должен обратиться за номерными знаками, предъявив водительское удостоверение. Оформление полиса ОСАГО и проведение техосмотра транспорта законодательно не требуется, но желательно.

Важно! Если у владельца квадроцикла нет свидетельства о регистрации транспорта, он может передвигаться только в кузове автомобильного прицепа или по кромке обочины дороги на самой маленькой скорости.

Чем должен быть оснащен

Обязательное оснащение квадроцикла типично для мототранспорта. Для внешнего освещения у него должны быть фары спереди и сигнальные фонарики сзади. Необходимы зеркала заднего вида. Требуются в обязательном порядке номера.

По желанию владелец может оснастить свой транспорт кабинкой, и стеклом от ветра. Квадроциклы используются в хозяйстве для выполнения различных работ, для этого их можно оснастить разнообразными специальными приспособлениями: плугом, пилой, косилкой и прочим оборудованием.

Нужны ли права

Штраф за езду на квадроцикле без прав

Категория прав у водителя квадроцикла – «А1».

Получение водительского удостоверения возможно с 16 лет. Для этого необходимо:

  • пройти медкомиссию;
  • сдать теоретический экзамен по Правилам Дорожного движения;
  • сдать практический экзамен по вождению.

По законодательству управление квадроциклом без прав запрещено и наказывается штрафными санкциями. Согласно статье 12.7 водитель заплатит от 5 до 15 тысяч рублей.

Какие штрафы накладываются

Штраф за езду на квадроцикле без прав

Четырёхколёсный вездеход приравнивается к тракторной технике. Поэтому на него распространяются ПДД для тракторов, так же как и штрафные санкции, применимые к этой технике.

Штраф за езду на квадроцикле без прав согласно статье 12.7 назначается от 5 до 15 тысяч рублей.

При встрече с сотрудниками ГИБДД водитель может лишиться своего дорогостоящего вездехода. Транспорт будет увезён на штрафстоянку, откуда его может забрать только владелец с водительским удостоверением положенной категории.

Чаще всего водители квадроциклов подвергаются административному наказанию за отсутствие водительского удостоверения, страхового полиса, техосмотра и регистрационного свидетельства.

Можно ли уклониться от уплаты штрафа

Штраф за езду на квадроцикле без прав

Законодательство предусматривает отсрочку оплаты до 60 дней.

По истечению этого срока не уплативший штраф привлекается к ответственности по статье 20.25 КоАП.

Водителя могут наказать:

  • удвоением суммы штрафа;
  • арестом на 15 суток;
  • присуждением на общественные работы на 50 часов;
  • лишением свободы на 50 суток.

Заключение

Водитель может обжаловать в суде решение о наложении штрафа в течение 10 суток после его принятия. Для этого необходимы документы, относящиеся к транспорту и описывающие ситуацию, приведшую к штрафу.

Надеемся, что наши ответы на вопросы по эксплуатации квадроцикла и по соблюдению ПДД помогут при езде на вездеходе.

Права на квадроцикл – где и как их получить, размер штрафа за езду без прав

Какие права нужны на квадроцикл

Среди любителей активного отдыха (охота, рыбалка, поездки по бездорожью) с использованием полноприводного транспорта вопрос о том, как получить права на квадроцикл и нужны ли они вообще, весьма актуален. Ведь это транспортное средство весьма специфичное как по своему устройству, так и по назначению, становится всё более популярным в нашей стране.

Нужны ли права на квадроциклы и если да, то какие, и, как и где их получить? Где можно пройти обучение на право управления квадроциклом, и обязательно ли его прохождение? Необходимо ли при этом сдавать экзамены и что входит в экзаменационную программу? Какова ответственность за управление квадроциклом без надлежащих документов? Ответам на эти вопросы посвящена настоящая статья.

Если Вам больше нравится смотреть и слушать, чем читать, рекомендуем отличную видео-инструкцию по теме получения прав на квадроцикл, которую Вы найдёте в конце этой статьи.

Нужны ли права на квадроцикл?

Чтобы ответить на этот вопрос необходимо обратиться к нормативным документам, дающим определение квадроциклу как транспортному средству.

За границей (да часто и у нас) квадроциклы имеют название ATV (All Terrain Vehicle – буквально вездеходы).

Не так давно (2013 год) в выпущенном ГОСТе по методам испытаний таких машин (там они называются также снегоболотоходами) отмечаются их характерные особенности:

  • вездеход с колёсными движителями в количестве 4 штук на шинах низкого давления,
  • имеет двигатель внутреннего сгорания на жидком топливе,
  • оборудован сидением в форме седла и имеет руль велосипедного или мотоциклетного типа,
  • не предназначен для движения по общим автомобильным дорогам.

В более раннем (2003 год) ГОСТе, оговаривающем технические требования к квадроциклам, было введено ограничение на количество людей, перевозимых этим средством: только один водитель, однако впоследствии это ограничение сняли и в стандарте 2013 года фигурирует уже класс ATV II, предусматривающий пассажирскую перевозку.

Принципиальным же для разрешительной документации является то, что квадроциклы не предназначены для движения по общим автомобильным дорогам. Однако и прямого запрета на движение по таким дорогам (кроме автомагистралей) ПДД не содержат.

Значит, при движении по общим дорогам (кроме автомагистралей) водители квадроциклов обязаны соблюдать ПДД, в том числе иметь при себе для предъявления инспектору набор документов, включающий водительское удостоверение и свидетельство о регистрации.

Но в ГИБДД квадроциклы не регистрируют и водительские удостоверения не выдают. Исторически использование квадроциклов в нашей стране регламентируется Гостехнадзором — государственным органом по надзору за техническим состоянием тракторов, самоходных сельхозмашин, самоходной дорожной техники, прицепов к этим видам техники. Именно там оформляется регистрация квадроцикла, проводятся экзамены и выдаётся удостоверение на право управления ATV.

Какая категория прав требуется для квадроцикла

При ответе на вопрос, какие права нужны на квадроцикл в последние (начиная с 2013) годы часто происходит путаница. Дело в том, что появились новые категории прав на управление транспортными средствами, в том числе квадрИциклами — машинами по названию (а иногда и внешне) похожими на ATV, но имеющими другое назначение: перевозка пассажиров и грузов по общим автомобильным дорогам.

В отличие от квадрициклов (относятся к механическим транспортным средствам) ATV классифицируется как самоходная мототранспортная машина и в смысле категории прав как бы приравнивается к мини трактору.

Права категории AI для квадроцикла

В настоящее время действует шесть категорий самоходных машин (от A до F). При этом в категории А — автомототранспортные средства, не предназначенные для эксплуатации по общим дорогам, либо с максимальной скоростью до 50 км/час — четыре подкатегории и квадроциклы наряду со снегоходами попадают в первую из них — AI.

Таким образом, для управления ATV требуются водительские права тракториста-машиниста категории AI.

Как получить права на квадроцикл и обязательно ли обучение?

До недавнего времени для получения прав на ATV не требовалось проходить обязательное обучение в специализированных образовательных организациях — к экзамену в подразделении Гостехнадзора можно было готовиться самостоятельно. Это прямо оговаривалось в правительственном Постановлении, регламентирующем допуск к управлению самоходными машинами и выдачу удостоверений на право управления (Постановление N 351 от 06.05.2011 подпункт б) пункт 11)

Однако в последнее время в ряде территориальных органов Гостехнадзора (Москва, Санкт-Петербург) в перечне обязательных, представляемых для сдачи экзамена на право управления самоходными машинами документов, фигурирует свидетельство об образовании (обучении). При этом отсутствует какое-либо упоминание о возможности самостоятельной подготовки к экзамену в соответствии с Постановлением правительства N 1243 от 17.11.2015 (п.7).

В то же время на официальных порталах Гостехнадзора некоторых территориальных подразделений (например, Кемеровской или Иркутской области) самостоятельная подготовка допускается, о чём напрямую прописано в перечне обязательной документации. Объяснить это можно только тем, что, по всей видимости, не все территориальные подразделения имеют соответствующую образовательную базу.

Поэтому перед подготовкой к сдаче квалификационных экзаменов необходимо уточнить в местном отделении Гостехнадзора обязательность представления документа о прохождении обучения, но лучше все же такой курс пройти заранее, тем более что в последнее время появилось множество соответствующих предложений от автошкол.

Образовательные организации, осуществляющие подготовку к получению прав на управление самоходными машинами, должны иметь определенный вид лицензии и быть аккредитованными территориальной службой Гостехнадзора.

Именно поэтому к многочисленным объявлениям автошкол о подготовке водителей квадроциклов следует относиться с осторожностью и обязательно проверять наличие соответствующей лицензии и аккредитации.

Некоторые территориальные органы уже разместили на своих официальных сайтах список учебных комбинатов, в которых такое обучение проводится.

Обычно, если у территориального органа есть аккредитованные учебные организации, квалификационный экзамен проводится одновременно с выпускным (его ещё называют итоговый аттестационный) экзаменом этих организаций.

Возрастной ценз для получения удостоверения тракториста-машиниста категории AI — 16 лет.

Если молодой человек в этом возрасте уже имеет водительские права на мотоцикл с объёмом двигателя до 125 см3 (категория AI) ему (как и всем, кто имеет автомобильные права) не придётся сдавать дополнительный экзамен по Правилам дорожного движения.

Список документов для получения прав на ATV выглядит следующим образом:

  1. Заявление на получение (или замену) удостоверения;
  2. Общегражданский паспорт; по форме такая же, как и для получения автомобильных прав, но с обязательным указанием годности на право управления самоходными машинами;
  3. Документ о прохождении обучения;
  4. Водительское удостоверение (если есть, для подтверждения сдачи экзамена по ПДД);
  5. Две фотографии 3х4 см на матовой бумаге.

После приёма документов в Гостехнадзоре назначается дата для сдачи экзаменов. Сам экзамен состоит из двух частей: теоретической и практической.

Основные блоки вопросов теоретической части:

  • основы вождения и устройства самоходных машин;
  • требования к безопасной эксплуатации самоходной машины;
  • правовые вопросы использования самоходных машин: административная, уголовная и другая ответственность;
  • причины создания аварийных ситуаций, несчастных случаев, дорожно-транспортных происшествий и меры по их предотвращению;
  • основы оказания первой помощи пострадавшим в авариях, в результате несчастных случаев и в ДТП;
  • ПДД (для тех, у кого нет автомобильных прав).

Практический экзамен включает в себя проверку выполнения следующих элементов:

  • трогание с места и движение на эстакаде;
  • выполнение разворота в условиях ограниченного пространства;
  • заезд в гараж задним ходом;
  • присоединение к квадроциклу прицепа и движение с ним;
  • выполнение торможения и остановки при движении с разной скоростью, выполнение экстренного торможения.

Если теоретический экзамен «провален», к практическому экзаменующийся не допускается.

При этом число попыток для успешной сдачи теории не ограничено, но каждая назначается не ранее 7 дней после очередного «провала». «Срок годности» результатов теоретического экзамена — 3 месяца.

С практическим экзаменом сложнее: экзаменующемуся даётся всего три попытки, причем каждая следующая назначается не ранее 7 дней от предыдущей. Если все три попытки окончились неудачей, следующий экзамен может быть назначен только после предъявления свидетельства о повторном обучении в образовательной организации.

Штрафы за езду без прав на квадроцикле

По закону управлять квадроциклом без прав можно только во время учебной езды. Во всех остальных случаях они необходимы, причём при использовании ATV по прямому назначению, то есть вне автомобильных дорог, их необходимо предъявлять инспекторам Гостехнадзора.

Штраф за езду без прав на квадроцикле

А вот на автомобильных дорогах квадроцикл становится участником движения и попадает под действие ПДД и инспекторов ГИБДД. И тогда помимо ужесточения требований к оборудованию ATV (светотехника, боковые зеркала, стоп-сигналы) и наличию у водителя шлема, возникает необходимость предъявить по требованию инспектора помимо удостоверения следующие документы:

  • свидетельство о регистрации квадроцикла;
  • страховой полис ОСАГО.

И если с первым документом особых проблем быть не должно (те кто получает права, как правило регистрируют квадроцикл), то со вторым документом бывают осложнения: страховые компании выдают полис ОСАГО на квадроцикл весьма неохотно.

Административный кодекс при нарушениях, связанных с отсутствием документов на право управления не делает различий между тем, какое это транспортное средство: механическое (автомобили, мотоциклы) или самоходная машина. Согласно положениям статьи 12.7 КоАП отсутствие удостоверения наказывается:

  • наложением штрафа 5 – 15 тысяч рублей;
  • административным арестом (срок — до 15 суток) или общественными работами (до 200 часов).

С полной таблицей штрафов за нарушения ПДД можно ознакомиться на этой странице.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: