Консультации для родителей по Правилам дорожного движения

Материалы работы с родителями по взаимодействию по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма

Объект:
Процесс сотрудничества педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей в вопросах профилактики детского дорожно – транспортного травматизма.

Предмет:
Формирование культуры безопасного поведения на улицах и дорогах, осуществляемое в процессе сотрудничества педагогов и родителей.

Новизна:
Заключается в разработке интерактивных форм и методов, объединяющих усилия педагогов и родителей, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
Цель:
Изучение и внедрение в практику новых технологий, объединяющих усилия педагогов и родителей по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
Обучающие:
Повышение педагогической культуры родителей по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Развивающие:
Повышение активности и ответственности семей воспитанников детского сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Воспитательные:
Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка. Поддержка у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.

Семья является важнейшей сферой определяющей развитие личности ребёнка. В семье происходит становление характера ребёнка, формирование его отношения к окружающим, приобретение первых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
И мы, педагоги, понимаем, что без согласования с семьёй педагогические воздействия теряют всякую силу. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Помимо традиционных форм работы ГБДОУ и семьи мы активно используем инновационные формы и методы:
— презентация образовательной деятельности ГБДОУ по вопросам профилактики ДДТТ;
— фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение проблем семей воспитанников по проблеме профилактики ДДТТ;
— информационные буклеты по безопасности дорожного движения;
— организация Дней открытых дверей;
— совместное проведение досугов по вопросам профилактики ДДТТ;
— групповые встречи – практикумы, мастер-классы, круглые столы, видеопрезентации, дискуссии;
— тематические досуги: «Страна дорожных знаков», «Новогодние приключения в стране Светофории», «Путешествие по городу», КВН «Знатоки правил дорожного движения»;
— вовлечение родителей в конкурсы поделок по теме: «Дорожная азбука»;
— театрализованные представления для детей с участием родителей «Приключения Почемучки».
Опираясь на данные позиции, мы приветствуем любые формы включения родителей в жизнь детского сада. Для этого:
• Информируем родителей обо всем, что происходит или будет происходить в группе и в детском саду.
• Приглашаем к обсуждению текущей ситуации в развитии ребенка и принятию решения о дальнейших совместных действиях педагогов, специалистов и родителей, способных обеспечить успешное развитие воспитанников.
• Предлагаем творческие домашние задания для родителей с детьми, позволяющие наладить доверительные отношения с ребенком, и одновременно поучаствовать в образовательном процессе по профилактике ДДТТ.
• Призываем родителей к участию в методических мероприятиях: изготовление костюмов, игрового материала, макетов.
Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание и проведение круглых столов. Используем такие приемы, которые активизируют внимание родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный разговор. После небольшого вступления переходим к дискуссии, в качестве примеров используем моменты из жизни, включаем моделирование дорожных ситуаций, включаем практические задания, игры, эстафеты, музыкальное оформление. В некоторых случаях предлагаем родителям совместную деятельность с детьми. В конце года подводим итоги совместной работы.
Коллективное творческое дело помогает сплотить коллектив детей и родителей, по-иному взглянуть на значимость изучения правил дорожного движения и применять их на практике, причем это касается и взрослых и детей.
Акцентируя внимание на проблемах организации индивидуальных и групповых консультаций, мы считаем необходимым рассказать родителям, что важно не только грамотно заниматься с ребенком, но и добиваться результата. В процессе консультаций стараемся объяснить родителям, что они являются примером для подражания. Ребёнок учится законам и правилам безопасности на дороге, беря пример с членов семьи и других взрослых.
В ходе проведенной работы получены результаты:
• повысился уровень родительской компетентности;
• гармонизировались родительско — детские отношения;
• повысилась ответственность родителей за судьбу ребенка и его активность в отношениях с сотрудниками ГБДОУ по профилактике ДДТТ.
В заключение хотим отметить, что преимущества инновационных форм взаимодействия ГБДОУ с семьями воспитанников неоспоримы и многочисленны.
Складывается положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по формированию у детей положительных привычек и навыков к соблюдению правил дорожного движения. Родители уверены в том, что ГБДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем. Мы, педагоги, в свою очередь всегда рады взаимному сотрудничеству с родительской общественностью. А в самом большом выигрыше находятся наши дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.

ДОРОЖНЫЕ СИТУАЦИИ
1. Мама шла с ребенком в магазин. Им надо было перейти дорогу. Мальчик вез на веревочке машинку. На середине дороги веревочка выпала из рук ребенка, он резко наклонился.

Как должна была поступить мама, чтобы не возникла такая опасная ситуация?

2. Подходя к дороге, бабушка с внуком остановилась у поребрика. Рядом на скорости проехала машина. Мальчик испугался и оступился.

Какие должны быть действия взрослого?
Как должен был поступить взрослый?

3. Выйдя из детского сада, мама сказала дочери: «Мы сейчас пойдем встречать папу». Подойдя к дороге, девочка увидела на другой стороне улицы своего отца. Она бросилась через дорогу ему на встречу.

Какие должны быть действия мамы?
Как можно избежать такой ситуации?

4. Мама вместе с сыном вышла из магазина. Ребенок радовался покупке нового мяча и вертел его в руках. Неожиданно мяч выскользнул из рук и покатился на дорогу. Ребенок бросился за ним.

Как можно предотвратить такую ситуацию?

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Я И МОЙ РЕБЕНОК НА УЛИЦАХ ГОРОДА»
Уважаемые родители! Мы просим вас ответить на вопросы нашей анкеты, которая поможет узнать, насколько ваши дети знают и умеют пользоваться правилами дорожного движения.
1. Знает ли ваш ребенок свой домашний адрес:
а) знает название города, улицы, номер дома, квартиры, телефона;
б) знает название улицы, номер дома, квартиры, телефона;
в) знает только 1-2 наименования.
2. Как вы добираетесь дамой с ребенком из детского сада:
а) пешком;
б) на транспорте.
3. Если вам приходится идти пешком, то вы с ребенком:
а) переходите дорогу всегда по пешеходной дорожке, смотрите на сигнал светофора;
б) переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин и не смотрите на сигналы светофора;
в) переходите дорогу там, где удобно и близко к дому.
4. Различает ли ваш ребенок сигналы транспортного и пешеходного светофоров:
а) стоит на месте, если горит красный сигнал пешеходного светофора и зеленый сигнал для машин;
б) путает сигналы транспортного и пешеходного светофора, часто ошибается;
в) не знает, что существует пешеходный и транспортный светофор, и ориентируется только на ваши знания.
5. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может рассказать, что они обозначают:
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
6. Когда вы в последний раз показывали ребенку знаки дорожного движения и рассказывали, что они обозначают:
а) постоянно, когда приходится пользоваться транспортом, переходить дорогу;
б) достаточно давно;
в) не помню.
7. Знает ли ваш ребенок виды городского транспорта (подчеркнуть, если знает):
а) автобус; б) троллейбус; в) трамвай; г) такси; д) метро.
8. Умеет ли ваш ребенок пользоваться городским транспортом:
а) стоит на остановке, садится вместе со взрослым в переднюю или среднюю дверь, спокойно ведет себя, если есть возможность, садится на сиденье, не высовывается из окна, не сорит в салоне;
б) стоит на остановке, садится в любую дверь, пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров, говорит громко;
в) на коду заскакивает в салон вместе со взрослым, требует освободить ему место в салоне, говорит громко, другие пассажиры делают ему замечания.
9. Считаете ли вы, что даете в полном объеме своему ребенку необходимые знания и практические навыки поведения на улице и в городском транспорте:
а) да, ребенок знает основные знаки, может их назвать, рассказать, для чего они нужны, применяет в жизни правила дорожного движения;
б) не уверен, знания недостаточные, даются от случая к случаю, ребенок часто ошибается в названии знаков, не всегда знает, как себя вести на улице и в транспорте;
в) нет, времени не хватает давать ребенку знания на эту тему.
10. Достаточно ли знаний о правилах дорожного движения получает ваш ребенок в детском учреждении:
а) да, достаточно;
б) нет, недостаточно;
в) затрудняюсь ответить.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ АНКЕТЫ (Опрос проведен в группе «Солнышко» ГБДОУ №77 СПб)
На первый вопрос ответили:
знает – 15 детей,
путает – 6 детей,
не знает – 3 детей
На второй вопрос ответили:
пешком – 16 человек,
на транспорте – 8 человек
На третий вопрос ответили:
по пешеходной дорожке – 16 человек,
если нет машин – 5 человек,
где удобно – 3 человека
На четвертой вопрос ответили:
стоит на месте – 17 человек,
путает сигналы – 4 человека,
не знает – 3 человека
На пятый вопрос ответили:
да – 15 человек,
нет – 3 человека,
затрудняюсь – 6 человек
На шестой вопрос ответили:
постоянно – 14 человек,
давно – 8 человек,
не помню – 2 человека
На седьмой вопрос все родители ответили положительно. Все 24 ребенка знают виды транспорта.
На восьмой вопрос ответили:
садится вместе со взрослыми – 20 человек,
пробирается на свободное место – 4 человека
На девятый вопрос ответили:
Ребенок знает основные знаки – 18 человек,
Часто ошибается – 6 человек
На десятый вопрос ответили:
да, достаточно – 22 человека,
затрудняюсь ответить – 2 человека
Исходя из вышесказанного, можно считать, что совместная работа с родителями дает положительный результат и успехи в обучении детей правилам дорожного движения.
Большинство родителей с интересом и ответственностью подходят к данной теме.

Читайте также  Есть ли срок давности по штрафам ГИБДД

ЧТО МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ДЕТЯМ
1. Барто А. «Любочка».
2. Берестов В. «Стоял ученик на развилке дорог. »
3. Драгунский В. «На Садовой большое движение».
4. Житков Б. «Что я видел».
5. Жичка Ф. «Улица моя».
6. Завойская К. «Ехал странный пассажир. »
7. Известкова Н. «Штаб «светофор».
8. Капустикян С. «Посиди, послушай».
9. Кобина И. «Дошкольникам о технике».
10. Лунин В. «Я — поезд», «Будущий летчик».
11. Маршак С. «Мяч», «Автобус номер двадцать шесть».
13. Михалков С. «Одна рифма», «Велосипедист», «Дядя Степа — милиционер», «Гололед».
17. Могутин Ю. «Ты идешь по улице».
18. Пишумов Я. « Мы по городу идем», «Это улица моя».
20. Пшеничных С. «По дороге мчат машины. »
21. Токмакова И. «На лошадке ехали. » Песенка.
22. Цыферов Г. « Сказки на колесах».
Для закрепления знаний детей о правилах дорогого движения и сигналах светофора используйте:
• настольные игры: «Мы едем по улице», «Знаки на дорогах», «Учись вождению», «Юные водители», «Твои знакомые», «Говорящие знаки», «Светофор», «Три письма» и др.;
• диафильмы: «О недопустимости шалости на улице», «О событиях возможных и невозможных», «Не играй на мостовой», «Дорожный букварь», «Однажды в городе», «Алешкин велосипед», «Дед Мороз регулировщик», «Приключения Ильи Муромца в Москве», «Дядя Степа — милиционер», «Похождения Тимы» и др.;
• детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном: «Скверная история», «Дядя Степа — милиционер» С. Михалкова; «Машина на нашей улице» М. Ильина и Сегала; «Знакомьтесь автомобиль», «Законы улицы и дорог», «Дорожная грамота» И. Серебрякова; «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пишумова; «Красный, желтый, зеленый» А. Дорохова и др.;
• альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», знакомящие с дорожными знаками, их значением.

Информация для родителей по ПДД

Памятки для родителей по дорожной безопасности — это подборка информации по обучению детей внимательности на дороге, приучению их к правильному поведению на улицах и пешеходных переходах.

Приучаем детей к внимательности на дороге

Приучать детей к внимательному поведению на дороге нужно еще с детского садика (ДОУ). Объясняйте детям правила и сами соблюдайте их.

«Приучаем ребенка к внимательности на дороге» — памятка для родителей по ПДД в ДОУ

  1. Вышли из дома — посмотрите, не едет ли к подъезду транспорт, обратите на это внимание ребенка. Вместе с ним посмотрите: свободна ли дорога справа и слева от выхода из подъезда. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, остановитесь, покажите ребенку, как осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.
  2. Научите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  3. Идите по тротуару подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны дороги.
  4. Всегда крепко держите ребенка за руку, когда идете с ним по улице.
  5. Готовясь перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть со всех сторон.
  6. Пусть ребенок повторяет за вами: поворот головы налево, направо для осмотра дороги. Перейдите до разделительной линии, снова посмотрите налево и направо, если путь свободен — идите, если нет, остановитесь, пропустите машину.
  7. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающиеся машины.

Памятка по ПДД для родителей дошкольников

  1. Учите ребенка наблюдать и ориентироваться. Основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Подавайте правильный пример своему ребенку.
  2. На проезжей части, не спешите, переходите дорогу спокойным размеренным шагом. Ни в коем случае нельзя бежать!Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
  3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его переходить дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку и не отпускать, иногда дети могут попытаться вырваться и побежать — это типичная причина несчастных случаев.
  4. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, что нельзя прыгать на ходу.
  5. Выходить на дорогу из-за стоящего транспорта нельзя!
  6. У ребенка должен выработаться твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
  7. Прежде, чем переходить улицу на зеленых свет, убедитесь, что все машины остановились.
  8. Учите ребенка оценивать скорость и направление движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
  9. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящийся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

Воспитываем грамотного пешехода

Памятка «Грамотный пешеход»

  • переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
  • без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку — не вырывайся, не сходи с тротуара;
  • по улице идут спокойным шагом, по правой стороне тротуара;
  • проезжая часть — только для транспортных средств;
  • движение транспорта регулирует светофор и милиционер-регулировщик;
  • в общественном транспорте нельзя высовываться из окон, выставлять руки или какие-либо предметы из окон и дверей.

Памятка для родителей «Как научить ребенка правилам дорожного движения»

  • С правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад.
  • Идете с малышом на улице — объясняйте все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Отмечайте, кто нарушает правила и подвергает себя опасности.
  • Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад.
  • Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом опасен не меньше, чем беспечность и невнимательность!
  • Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения, показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями.
  • Игра — хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице.

Памятка для родителей «Почитайте детям»

Где кататься детворе?

На спортплощадке во дворе!

Нет машин, асфальт прекрасный,

Там и ездить безопасно.

Велик, ролики, скейтборд.

Это все дворовый спорт.

Очень шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Для родителей школьников

«Безопасность на дороге» — памятка для родителей по ПДД в школе

1. Пешеходы должны передвигаться только по тротуарам. Если их нет—по левой обочине, навстречу движению транспорта.

2.Переходи проезжую часть можно только в определённых местах — по пешеходному переходу. Если пешеходный переход регулируется светофором, помните, что движение разрешает только «зеленый» сигнал светофора. «Красный» сигнал является запрещающим.

3. В случае отсутствия пешеходного перехода в пределах видимости (например, на шоссе) для перехода необходимо выбрать безопасное место — такое, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. Важно, чтобы не только ты хорошо видел дорогу, но и тебя было видно любому водителю.

4. Перед переходом обязательно остановись, осмотрись и прислушайся. Если приближается машина, пропустите ее. Не выходи на проезжую часть, пока не убедишься, что у тебя достаточно времени для перехода.

5. Пересекать проезжую часть необходимо под прямым углом быстрым шагом (Не бегом!).

6. Переходя улицу, продолжай наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки. Не отвлекайся на разговоры с друзьями и по мобильному телефону.

7. Не забывай, что помехи обзору — стоящие машины, автобус, кусты, сугробы, поворот дороги являются причинами половины несчастных случаев с пешеходами. Проследуй до ближайшего пешеходного перехода или до хорошо просматриваемого в обе стороны участка дороги.

8. Запомни, что обходить стоящий на остановке автобус опасно и спереди и сзади, т.к. ты будешь невидим водителям других транспортных средств. Переходи дорогу только тогда, когда остановившийся автобус отойдет от остановки.

Читайте также  Штрафстоянка как узнать где машина

9. В темное время суток желательно иметь на одежде или сумке светоотражающие элементы — ты издалека станешь заметным для водителей.

Консультация для родителей «Правила дорожные всем нам знать положено»

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется.

95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает в ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет или они успеют перебежать дорогу перед транспортом, или переходят дорогу вне пешеходного перехода.

Ежегодно на дорогах России погибают около 1, 5 тысяч детей, 24 тысячи получают ранения. И это не просто цифры. Дорога — угроза жизни детей.

Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать — у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Поэтому первоочередной принцип родителей: «Делай, как я».Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!

Как малыши видят и представляют проезжую часть

У ребенка поле зрения уже, чем у взрослого, поэтому дошкольнику трудно определить расстояние до стремительно приближающегося автомобиля. Тем более ребенок не способен вычислить скорость движения транспорта.

Дети раннего, младшего и даже среднего дошкольного возраста не воспринимают автомобиль как нечто потенциально опасное. Малыш устремляется за выкатившимся на дорогу мячом, совершенно не думая о движущихся машинах. Для ребенка главное — вернуть игрушку. Он не понимает, что попытка догнать мяч может оказаться последней. Поэтому чем раньше начата работа по освоению детьми правил дорожного движения, тем больше вероятность спасти малышей от беды. Обо всем этом педагог рассказывает мамам и папам, проводя консультацию по ПДД для родителей.

Что и как рассказывать детям о ПДД

Во второй младшей группе малышам рассказывают и показывают, что такое улица, тротуар, дорога с односторонним движением. Также детей знакомят с видами транспорта (легковой и грузовой автомобили, автобус, троллейбус, трамвай), рассказывают о работе водителя, светофоре (красный и зеленый сигналы).

Воспитатели средней группы знакомят детей с двусторонним движением на дороге, желтым сигналом светофора, жестами регулировщика, дорожным знаком «Пешеходный переход», наземным и подземным переходами, классификацией видов транспорта (водный, воздушный, наземный). Объясняют, как передвигаться по тротуару (по правой стороне), вести себя в общественном транспорте.

В старшей и подготовительной группах расширяют представления воспитанников о дороге. Будущим школьникам показывают дорожные знаки («Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Медицинская помощь», «Стоянка», «Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещен», «Остановка общественного транспорта»), закрепляют с детьми правила перехода проезжей части.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

  • Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
  • Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
  • Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
  • Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
  • Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
  • Переходите улицу строго под прямым углом.
  • Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
  • При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
  • Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
  • Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
  • Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
  • Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
  • К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
  • Играй только в стороне от дороги.
  • Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
  • Переходи улицу только шагом, не беги.
  • Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
  • Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
  • Не пересекай путь приближающемуся транспорту
  • Трамваи всегда обходи спереди.
  • Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
  • Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
  • Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
  • Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
  • Если ты потерялся на улице — не плачь. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.

При перевозке ребенка на автомобиле:

  • ведите авто, соблюдая правила для водителей;
  • перевозите детей в автокреслах;
  • взрослые и дети садятся в автомобиль и выходят из него только со стороны тротуара.

Наглядность

Освоить правила дорожного движения малышам помогают картинки и плакаты «Памятка пешехода», «Светофорчик», «Будь внимателен!», «Дорожная азбука» и т. д. Можно купить готовый плакат или нарисовать его вместе с ребенком дома.

Наглядные материалы не принесут пользы, если будут висеть в комнате «фоном».

Книги по ПДД для дошкольников

  • Для чтения детям младшего дошкольного возраста рекомендуют произведения:
  • Б. Заходер «Шофер»;
  • Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;
  • А. Барто «Грузовик» и т.д.

Малышам четырех-пяти лет читают рассказы А. Дорохова из книги «Зеленый, желтый, красный», стихотворения В. Пишумова «Песенка о правилах», С. Михалкова «Скверная история», В. Кожевникова «Светофор» и др.

Воспитанники старшей и подготовительной групп знакомятся с трудовыми буднями героя С. Михалкова дяди Степы, осваивают жесты регулировщика, слушая рассказ В. Дорохова «Влиятельная палочка» и стихотворение В. Семерина «Запрещается — разрешается», учатся быть примерными пешеходами и ответственными пассажирами.

Игры по ПДД для дошкольников

Игра — ведущая деятельность в дошкольном детстве. Полноценное развитие ребенка, освоение дошкольником жизненно важных умений и навыков происходит именно в ней. Приведем примеры игр, в которые родители могут вместе с детьми поиграть дома.

Младшие дошкольники

Цель дидактической игры «Светофор» — учить различать сигналы светофора. Заранее готовятся макет светофора с пустыми отверстиями и два набора кружков красного и зеленого цветов. Один набор взрослый дает ребенку, другой оставляет себе.

Взрослый вставляет один из кружков в соответствующее отверстие макета и предлагает ребенку определить, какой сигнал горит (малыш поднимает кружок такого же цвета), а также объяснить, что делать пешеходу (красный — стоять на месте, зеленый — осмотреться по сторонам и идти).

Дети от 4 до 5 лет

С детьми этого возраста также можно играть в «Светофор», только добавить желтый сигнал.

Не менее интересна «Игра в слова». Взрослый предлагает хлопнуть в ладоши, когда прозвучат слова, фразы относящиеся:

  • к светофору (стоит на перекрестке, стоит дома, красный свет, синий свет, желтый свет, коричневый свет, помогает пешеходу, мешает пешеходу);
  • к пешеходу (перекресток, переходит, светофор, кузов, стоит и ждет, руль, тротуар);
  • к водителю (руль, кузов, крыло, едет, мотор, летит, колесо, лапы, хвост);
  • к пассажиру (автобус, троллейбус, подъезжает к остановке, кровать, табуретка, остановка, показывает билет).

Старший дошкольный возраст

Закрепить названия и предназначение дорожных знаков поможет игра «Отгадай знак». Взрослый размещает картонные знаки на виду и предлагает отгадать знак по описанию (в произвольном порядке рассказывает о предназначении знаков).

Уважаемые родители! Помните!

Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.

Ребёнок учится законам улицы у родителей.

Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность!

Лишь строгое соблюдение Правил станет залогом безопасности вас и вашего ребенка!

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения»

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Эго заставляет своевременно начать обучение детей правилам поведения на улице. Соблюдение правил — это результат общей воспитанности. Исследования психологов показывают, что у детей наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом их применении.

От того, насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.

Поэтому очень важно в данном направлении работы с дошкольниками сотрудничать с родителями.

Жизнь детей, их здоровье, забота о них — это самый важный для нас вопрос. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми, это долг каждого взрослого. Прежде всего, родители должны быть личным примером, поэтому необходимо родителям напоминать о правилах дорожного движения через рекомендации, памятки, информационные листы в родительских уголках. Необходимо в каждом родительском уголке иметь хорошо оформленный уголок инспектора ГИБДД, информация которого будет напоминать:

Читайте также  Экзаменационный билет ПДД № 34 с ответами и пояснениями.

нельзя перебегать дорогу перед близко проходящим транспортом, так как это может повлечь за собой несчастный случай;

следует уступать дорогу движущемуся транспорту, ведь водитель не сможет предотвратить беду;

надо помнить, что водитель и пешеход являются равноправными участниками движения;

взаимоуважение водителя и пешехода — это безаварийность на дорогах, исключение дорожно-транспортных происшествий.

Важно знать и взрослым, и детям, что наибольшее число дорожно- транспортных происшествий происходит по вине пешеходов. Причиной ДТП являются:

переход перед близко идущим транспортом; переход в запрещенном месте; невнимательность пешеходов;

хождение по проезжей части при наличии тротуара.

Существует явная зависимость числа происшествий в городе от времени в пределах суток, в пределах месяца и недели. Наибольшее число происшествий происходит в часы пик, особенно в вечернее время, когда пешеходы и водители устали.

Среди жертв дорожных происшествий более 20 % — дети в возрасте от 7 до 12 лет. Особенно часто случается несчастье в самые теплые дни весны и в начале учебного года, сразу же после учебных каникул. Происходит это обычно недалеко от дома — примерно половина случаев в радиусе 600 метров от дома. В больших городах число детей, ставших жертвами дорожно- транспортных происшествий, особенно велико.

Поэтому очень важно, чтобы родители были активными участниками в процессе обучения детей правилам дорожного движения. Они должны закреплять знания детей, полученные в детском саду, и знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге. Им можно рекомендовать это сделать через наблюдение на дороге, через обсуждение с ребенком различных дорожных ситуаций. Умение применять правила дорожного движения воспитывается у детей и при рассматривании картин, чтении книг, выполнении отдельных несложных поручений. Читая художественную литературу, нужно помнить, что правильное восприятие художественного произведения зависит от уровня детского представления. Поэтому после чтения необходимо еще раз обратить внимание детей на то, что нельзя делать на дороге и на улице. Родителям следует рассказать, что к концу дошкольного детства дети должны знать ответы на следующие вопросы:

1. Из каких частей состоит улица?

2. Что такое перекресток?

3. Зачем нужны тротуары?

4. Как пешеходы должны вести себя на тротуарах?

5. Когда и где можно переходить улицу?

6. Зачем нужен светофор?

7. Что обозначает красный, желтый, зеленый цвета светофора?

8. Почему нельзя перебегать через улицу перед идущим автомобилем?

9. Как надо вести себя при выходе из автобуса?

10. Где можно кататься на велосипеде?

11. Где пассажиры должны ожидать транспорт?

12. Что обозначают дорожные знаки, для чего они нужны?

Чтобы родитель помог ребенку усвоить правила дорожного движения, он и сам должен быть грамотным в этих вопросах; знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребенка несет ответственность взрослый.

Для того чтобы еще раз напомнить родителям о некоторых правилах поведения на дороге, разработаны рекомендации.

Кроме информационных листов, памяток и рекомендаций с родителями можно взаимодействовать и через общие собрания, через семинары- практикумы, через участие родителей в вечерах досуга с детьми по ПДД. Очень хорошо, если в работе по изучению с дошкольниками правил дорожного движения предусмотрены мероприятия для родителей, например, организуются на базе детского сада встречи с инспектором ГИБДД, школа для родителей по безопасности, на которых родители могут повышать уровень своих компетенций по данной проблеме.

Среди многих интересных методов взаимодействия с родителями на сегодняшний день выделяется проектная деятельность. Это очень эффективный метод взаимодействия с детьми, который позволяет дошкольникам быть активными субъектами образовательного процесса.

Обучение детей правилам дорожного движения будет иметь очень хорошие результаты только тогда, когда дошкольник совместно со своими родителями сможет пройти все круги информационного обеспечения. Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения — донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи, других взрослых.

Консультация для родителей по ПДД «Родитель — пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей по ПДД на тему:

«Родитель- пример поведения на улице и дороге»

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Причиной этого, чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых. Недостаточный уровень поведения взрослых на улице, приводит к таким же явлениям и у детей. Поэтому работа по этой теме должна идти параллельно – с детьми и родителями.

Улица для ребенка – это яркий, манящий и разнообразный мир, который привлекает внимание. Это же так интересно – движущиеся разнообразные машины, пешеходы, различные здания. А ведь именно здесь наших детей подстерегает опасность.

Каждый родитель должен своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным. Для этого надо так знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице, чтобы они строго соблюдать их, став школьниками.

Только единые требования, предъявляемые к детям со стороны педагогов и родителей, будут способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.

Мамы и папы! Всегда ли вы подаете ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в трамвай, автобус, обхода этих транспортных средств на остановках?

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям.

— не спешить при переходе улицы;

— переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничто не мешает;

— прежде чем перейти, дождаться, чтобы транспорт отъехал от остановки.

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку приостановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть.

Большую помощь в закреплении у детей знаний правил дорожного движения окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыгрывать различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно усвоит правила поведения на улице.

Детские художественные произведения по теме для прочтения детям с последующей беседой о прочитанном:

«Скверная история», «Дядя Степа – милиционер» С. Михалкова,

«Машины на нашей улице» М. Ильина и Е. Сегала,

«Знакомьтесь, автомобиль», «Законы улиц и дорог», «Дорожная грамота» И. Серякова;

«Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пищумова

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах. С этой целью полезно:

— понаблюдать за работой светофора, обратив внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин;

— показать знаки, указатели дорожного движения, рассказать об их значении;

— предлагать ребенку самому найти дорогу домой, когда вы берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т. п.

— обращаться к ребенку с вопросами: как, по его мнению, следует поступить на улице в том, или ином случае, что означает тот или иной дорожный знак.

Уважаемые родители! Не жалейте времени на уроки поведения детей на улице! Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила дорожного движения, требуя их неукоснительного выполнения. Ребенок должен усвоить – кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах: дворах, парках и на площадках. Помните, что езда на велосипеде по дорогам запрещена детям до 14 лет. Нельзя сажать на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должны быть сделаны специальное седло и подножки.

Дети учатся соблюдать правила дорожного движения, беря пример с членов своей семьи и других взрослых. Особенно пример родителей учит дисциплинированному поведению на дороге.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: