Правила выезда на главную дорогу со второстепенной

Выезжая на главную, будь осторожен

Как дополнение к статье Проезд нерегулируемых перекрестков, речь пойдет о безопасном выезде на главную дорогу с второстепенной дороги в ситуации, когда вы подъезжаете к перекрестку вторым или третьим, т.е. не первым.

Безопасный выезд на главную дорогу – в том смысле, чтобы не столкнуться с автомобилем, который находится впереди вас.

Обстановка получается следующая: вы по второстепенной дороге приближаетесь к нерегулируемому перекрестку, а впереди вас, в ожидании проезда уже стоит другой автомобиль. Неважно, в каком направлении он поедет. Но для того, чтобы ситуация была более понятной, рассмотрим поворот направо обоих автомобилей.

Предположим, вам на этом перекрестке нужно повернуть направо, и автомобиль, находящийся впереди вас, стоит и «ловит» момент для въезда на перекресток – его водитель пропускает поток машин, едущих слева по главной дороге. У него «мигает» указатель правого поворота.

Поворот направо

Ситуация очень распространенная, и не случайно для примера выбран именно поворот направо на перекрестке. Поворот направо считается несложным в выполнении, и к тому же менее опасным, в сравнении с другими маневрами, такими, как поворот налево или разворот. Но, тем не менее, ситуация нередко заканчивается следующим образом.

Водитель автомобиля, который располагается впереди вас, «поймав» момент для выезда, начинает движение через перекресток, т.е. трогается. Он еще не выехал на главную дорогу, а только начал движение. Вы, разумеется, смотрите налево, оцениваете обстановку и прикидываете, успеете ли заехать на перекресток вслед за «передним» автомобилем, или не успеете, и начинаете движение вслед за ним.

О соблюдении дистанции в этот момент, как правило, никто не думает – многие водители одержимы желанием быстрее проехать через перекресток, чтобы не томиться в ожиданиях.

Вдруг водитель «переднего» авто в чем-то засомневался, резко жмет на тормоз и останавливается. А вы в этот момент смотрите налево, в мыслях одно — успею проехать! и ваш автомобиль в этот момент движется. Передний автомобиль уже стоит, а ваш движется!

Что обычно происходит в таких случаях? Если дистанция очень маленькая (а чаще всего это так и есть), то непременно случается наезд на остановившийся автомобиль, по-другому, легкое ДТП. А виновен всегда тот, кто находится сзади.

Как избежать столкновения в подобных ситуациях?

Во-первых, очень важно соблюдать дистанцию не только во время движения, а еще во время плановых остановок в потоке. Например, в пробках, перед светофорами, перед перекрестками (наш случай). А если в месте случайной остановки (и не только случайной, а вообще любой технологической остановки) имеется даже незначительный подъем относительно горизонтального профиля дороги, то дистанцию до передней машины нужно оставлять чуть больше. Это на тот случай, если во время старта (трогания с места), передний автомобиль покатится назад.

Оптимальной дистанцией до «переднего» автомобиля считается расстояние, когда вам, водителю, со своего места видно пятно контакта задних колес с дорогой у впереди стоящей машины. Этот способ описан в статье Движение в потоке, правда, там обсуждался несколько иной случай, но смысл тот же – дистанция должна быть достаточная и относительно безопасная.

Во-вторых, уже касаемо нашего случая – поворота направо на перекрестке. Выезжая на нерегулируемый перекресток, с второстепенной на главную дорогу важно и нужно смотреть по сторонам, особенно если поперечный поток машин очень плотный. Но если перед вами в этот момент находится другой автомобиль, то в первую очередь, следите за ним и контролируйте дистанцию до него, а обстановку с боков вашей машины и ситуацию на дороге оставьте для бокового зрения, периодически направляя туда основной взгляд.

Как только «передний автомобиль» выедет на перекресток, т.е. проезд для вас освободится, вот теперь уже можно направить свой взгляд налево и ждать свое «окно» чтобы выехать на главную дорогу.

Аналогично, с второстепенной дороги, выполняется проезд нерегулируемого перекрестка в других направлениях. Имеется в виду, когда перед вами на перекрестке есть другой автомобиль, и он едет туда же, куда и вы. Сначала следите за дистанцией до «переднего» автомобиля, а затем уже начинаете крутить головой, глядя налево и направо.

Поворот направо с второстепенной

Особенно актуально это правило там, где дорожная развязка в местах слияния дорог не имеет полосы разгона (полоса разгона обозначается дорожной разметкой 1.8) и водитель, выезжая с развязки на главную дорогу, прежде чем влиться в поток, вынужден остановиться и пропустить (уступить дорогу) транспорт, который движется по этой дороге.

Поэтому, когда вы оказываетесь в подобных ситуациях, о которых речь шла выше, помните: до того, пока перед вами не будет свободен выезд на перекресток, все внимание на автомобиль, который находится впереди вас.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 06.05.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Выезд на главную дорогу со второстепенной

Выезд на главную дорогу со второстепенной

Правила дорожного движения однозначно определяют – ТС, выезжающее с второстепенной, должно пропустить все машины, которые едут по главной. Выезд на главную осуществляется только при условии, что маневр не приведет к созданию аварийной ситуации. Но в реальной жизни все не так просто.

Если перекресток регулируемый, достаточно следовать указаниям светофора или регулировщика. Но что делать на нерегулируемых пересечениях, при условии плотно идущего потока по главной? Разобраться в ситуации можно только при условии знания ПДД и изучения реальных случаев поведения на дороге.

Что говорится в ПДД

Регулирования движения при выезде с второстепенной дороги на главную выполняется на основании пункта 13.9 ПДД. Это правило касается только нерегулируемых перекрестков, так как на пересечениях со светофорами проблем с проездом не существует и действуют общие правила для всех участников движения.

На регулируемых пересечениях проезжих частей достаточно четко следовать сигналам, которые подаются автоматическими средствами регулировки или регулировщикам. Такие участки могут даже не иметь обязательного обозначения главной дороги, так как опасность неправильного поведения сводится к нулю. Если водитель и нарушает ПДД, то они будут классифицироваться уже в ином порядке, например, проезд на запрещенный сигнал светофора.

В соответствии с пунктом 13.9 ПДД водитель, движущейся по второстепенной дороге, при приближении к главной обязан:

  1. Оценить ситуацию с обеих сторон.
  2. Навскидку определить дистанцию до движущихся авто. Это позволит ему понять стоить ли ехать сейчас или следует подождать пока перпендикулярно едущие машины пересекут перекресток.
  3. Пропустить машины, которые едут по главной в непосредственной близости, независимо от направления их движения.
  4. Совершить запланированный маневр.

Следует также помнить, что если рядом с машиной едет трамвай, то он также имеет преимущество перед другими транспортными средствами.

На водителя, который выезжает с второстепенного участка, ложится полная ответственность по безопасности движения не только своего транспортного средства, но и других автомобилей, пешеходов, велосипедистов и т.д.

Как правильно определить приоритет

Для водителей крайне важно четко понимать где главная, а где второстепенная дорога, если речь идет о необозначенном перекрестке. Это знание позволит им правильно определять приоритетность движения, что поможет избежать создание аварийных ситуаций.

В населенных пунктах на пересечении двух путей устанавливаются дорожные знаки, которые помогают определить приоритетность и принять решение о правильности дальнейших действий. К знакам приоритета относят:

  • табличку 2.1 «Главная дорога»;
  • графическое изображение 2.4 «Уступите дорогу»;
  • знак 8.13 «Направление главной дороги».
Читайте также  Как оплатить штрафы ГИБДД если нет квитанции

Если никаких знаков нет, то отличить участки можно по покрытию. Главным считается тот путь, который имеет наилучшее покрытие, например, гравейка против обычного грунта, либо асфальт против гравейки. Это правило выручает тех, кто оказался вне населенного пункта. За городом многие перекрестки не имеют графических обозначений. Определить их приоритетность можно только по указанным различиям.

Также следует помнить, что выезд с прилегающей территории всегда классифицируется как въезд на главную.

Проезд нерегулируемых перекрестков

При проезде нерегулируемых перекрестков следует учитывать, что приоритет в движении всегда принадлежит автомобилям, которые едут по главной. Транспортные средства, двигающиеся по перпендикулярному участку, обязаны пропускать всех, кто едет по пересеченной, и только после этого выполнять намеченный маневр. Водитель обязан выполнять выезд быстро, чтобы не создать помех другим участникам движения.

При повороте направо автомобилист обязан занять крайнее левое положение и убедиться, что слева никто не приближается. Также следует смотреть за тем, чтобы другие ТС в это время не выполняли разворот на пересечении дорог. Только в этом случае можно безопасно выехать на главную.

Поворот налево и разворот также осуществляется из крайнего левого положения. Однако место в левой полосе следует занимать ближе к центру проезжей части. Это положение всегда более опасное, так как следует убедиться в отсутствии помех как справа, так и слева.

Если других ТС нет, необходимо доехать до разделительной полосы в центре перекрестка, после чего повернуть налево на нужную полосу. При выполнении такого маневра водителю можно занимать любую полосу, а не только крайнюю правую, как в случае с поворотом направо. В случае разворота водитель также доезжает до центра перекрестка и выехав на полосу попутного транспортного потока развернуться.

При выезде с прилегающей территории автомобилист всегда руководствуется правилами проезда с второстепенной на главную. Ему необходимо сначала всех пропустить, в том числе велосипедистов и пешеходов, а затем повернуть направо, налево или развернуться.

Основные правила безопасности

Безопасность выезда с второстепенной дороги на главную гарантирует строгое соблюдение дорожных правил. Чтобы не допустить ошибок и не спровоцировать ДТП, водителю следует руководствоваться такими пунктами:

  1. Перед началом маневров всегда оценивать реальную ситуацию на дороге.
  2. Учитывать технические неисправности авто и его возможности.
  3. Совершать повороты и развороты за минимально возможное время, чтобы не усугубить ситуацию и не задерживать другие ТС.
  4. Принимать во внимание внешние факторы – погоду, качество дорожного покрытия, предельную видимость.
  5. После перестраивания следует соблюдать скорость, которая не заставит сзади движущиеся авто тормозить.

Важно ехать уверенно, не снижая скорости. Автомобилисты, которые едут по главной, знают о своем преимуществе и не будут притормаживать, что может привести к аварийной ситуации. В этом случае виноватым будет ТС, выехавшее с второстепенной.

Штрафы за нарушения ПДД

Если водитель, выезжающий с второстепенной дороги, неправильно рассчитал расстояние, неоправданно снизил скорость или совершил другую ошибку, которая привела к дорожно-транспортному происшествию, то он понесет ответственность.

По Кодексу об административных нарушениях с нарушителя взыскивается 500 рублей, в соответствии со статьей 12.14. Но не стоит забывать о компенсации материального ущерба пострадавшему и даже уголовной ответственности, в случае получения другими лицами травм.

2. Знаки приоритета

Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

Устанавливается непосредственно перед перекрестком.

Особенности:
Преимущество проезда перекрестков, не регулируемых регулировщиком, светофором.
ПОМНИТЕ!
На такой дороге Ваше преимущество может кончиться неожиданно для Вас в случае пересечения с транспортными средствами со спец.сигналами (скорая помощь, пожарная машина и т.п.). Зона действия — до знака 2.2 «Конец главной дороги».

Наказание за нарушение требований знака:
КоАП РФ 12.13 ч. 2 Невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков
– штраф 1000 руб.

Знак 2.2. Конец главной дороги

Действие знака 2.1 «Главная дорога» кончилось. Конец преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

Знак 2.3.1. Пересечение со второстепенной дорогой

Предоставляет право преимущественного проезда нерегулируемого перекрестка транспортным средствам, находящимся на главной дороге.

Устанавливается непосредственно перед перекрестком.

Особенности:
На данных перекрестках разрешается обгон на дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой.

Наказание за нарушение требований знака:
КоАП РФ 12.13 ч. 2 Невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков
– штраф 1000 руб.

Знаки 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7. Примыкание второстепенной дороги

Устанавливаются непосредственно перед перекрестком.

Особенности:
На перекрестках, обозначенных знаками 2.3.2-2.3.7 разрешается обгон на дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой.

Наказание за нарушение требований знака:
КоАП РФ 12.13 ч. 2 Невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков
– штраф 1000 руб.

Знак 2.4. Уступите дорогу

Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таб.8.13 — по главной.

Устанавливается непосредственно перед перекрестком (или у пересечения проезжих частей).

Особенности:
Знак определяет очередность проезда конкретного пересечения.

Где остановиться (если потребуется), чтобы уступить дорогу?
Вы не должны возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если действие Вашего автомобиля вынудит других участников движения изменить направление движения или скорость. Поэтому, в случае необходимости, место остановки выбирайте сами, руководствуясь вышеназванным правилом.

Наказание за нарушение требований знака:
КоАП РФ 12.13 ч. 2 Невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков
– штраф 1000 руб.

Знак 2.5. Движение без остановки запрещено

Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу ТС, движущимся по пересекаемой, а при наличии таб.8.13 — по главной дороге. Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.

Устанавливается у пересечения проезжих частей или у ж/д переезда и т.д.

Особенности:
Необходимо учитывать, что остановка обязательна, если знак установлен у пересечения проезжих частей — у стоп-линии (если она нанесена на проезжую часть), а если ее нет — не обязательно останавливаться на уровне знака, водитель может остановиться, проехав знак, но не далее границы пересечений.
Если знак установлен у ж/д переезда и т.д. — водитель обязан остановиться или у стоп-линии или, при ее отсутствии, — до знака. В этом случае остановка за знаком считается нарушением ПДД.

В случае работы светофора данным знаком не руководствуются.

Наказание за нарушение требований знака:
КоАП РФ 12.12 ч. 2 Невыполнение требования ПДД об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика
– штраф 800 руб.

Знак 2.6. Преимущество встречного движения

Запрещается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке или противоположном подъезде к нему.

Особенности:
Если на знаке желтый фон, то знак является временным.

В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

Наказание за нарушение требований знака:
КоАП РФ 12.14 ч. 3 Невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса
– предупреждение или штраф 500 руб.

Читайте также  Как узнать, запрещено ли выполнить обгон на подъеме

Знак 2.7. Преимущество перед встречным движением

Узкий участок дороги, при движении по которому водитель пользуется преимуществом по отношению к встречным транспортным средствам.

Особенности:
Эти два знака (2.6 и 2.7) существовать друг без друга не могут. Если с одной стороны узкого участка стоит знак 2.6, то с другой стороны обязательно стоит знак 2.7.

Наказание за нарушение требований знака:
КоАП РФ 12.14 ч. 3 Невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса
– предупреждение или штраф 500 руб.

Как совершать выезд на главную дорогу со второстепенной согласно ПДД

Выезд на главную дорогу со второстепенной по ПДД регулируется пунктом 13.9. Согласно правилам, шофер обязан пропускать транспортные средства, приближающиеся к нерегулируемому перекрестку по основной проезжей части. Для обозначения таких участков устанавливают знаки 2.1, 2.4 и 8.13, которые регулируют порядок проезда. При их отсутствии главной считают дорогу с твердым покрытием, второстепенной — с грунтовым. Однако в реальной жизни все не так однозначно.

Общие правила выезда со второстепенной дороги на главную

Правила для выезда со второстепенной на главную дорогу гласят, что водитель при приближении к перекрестку обязан оценить ситуацию. Используя глазомер, нужно определить дистанцию до движущихся автомобилей и их скорость. Преимущество имеют водители, находящиеся на основной дороге. Въезжающий со второстепенной должен их пропускать, независимо от того, с какого бока они приближаются к нему.

Во влажную и пасмурную погоду нужно быть предельно внимательным, так как расстояния до объектов кажутся больше, а скорость ниже.

Остановившись на пересечении, независимо от направления движения, автолюбитель должен убедиться в безопасности своего маневра. Прежде водителю нужно оценить обстановку слева, насколько удалены объекты от него и как быстро они приблизятся. Если автомобили движутся с высокой скоростью, то на перекрестке они будут уже через несколько секунд, и водителю банально не хватит времени на маневр.

Как безопасно выезжать

Для того чтобы не провоцировать ДТП при выезде на главную дорогу, необходимо убедиться в отсутствии помех и реально оценить возможности своего автомобиля. Согласно общим требованиям ПДД, автолюбитель должен покинуть пересечение дорог сразу после выезда.

Автолюбитель должен понимать, сколько времени он затратит на завершение своего маневра. Во время выезда на главную дорогу нужно учитывать ряд внешних факторов:

  • погодные условия;
  • качество дорожного покрытия (щебень, песок, глина и т.д.);
  • предельная видимость;
  • наличие снега, льда или луж на дорожном полотне.

После попадания на пересечение шофер должен ускорить свой автомобиль, чтобы остальные участники не смогли его догнать. Нужно быть предельно внимательным и не допускать остановок транспортного средства, так как остальные автомобилисты следуют правилам и знают о своем преимуществе, могут не снижать скорость при приближении к перекрестку. В результате просто может оказаться недостаточно времени и дистанции на экстренное торможение.

Поворот направо

При выезде с второстепенной дороги на главную автомобилист обязан следовать правилам пересечения перекрестков, в том числе нерегулируемых. При повороте направо он должен занять крайнее правое положение, убедиться в отсутствии помех: никто не приближается слева и не выполняет разворот со встречной полосы. Только после этого начать движение. При таком маневре автомобиль должен оказаться строго на крайней правой полосе в случае многополосного движения.

Нужно начинать свой маневр только после того, как вы убедитесь в намерениях других автомобилистов.

Например, человек движется по правой полосе с включенным правым поворотником, забыв его выключить на предыдущем перекрестке. Да, на многих авто он отключается сам, но все же. Другой участник движения намерен проехать прямо с включенным поворотником. Начав двигаться, выезжающий с дополнительной проезжей части спровоцирует аварийную ситуацию. В случае ДТП будет достаточно сложно доказать свою правоту.

Разворот и поворот налево

При повороте или развороте автолюбителю нужно занять крайнее левое положение ближе к центру проезжей части. Далее убедиться, что никакие транспортные средства не приближаются ни слева, ни справа. И только затем начинать двигаться до разделительной полосы, как только достигнет ее, в этот момент и выскочить налево на свою полосу.

При выполнении поворота водителю допускается занимать любую свободную полосу. А далее уже перестраиваться на требуемую согласно дорожным правилам.

В случае с разворотом водителю необходимо выполнить те же действия, что и при повороте: доехать до разделительной полосы, выехать на полосу попутного потока и повернуть обратно. Если автомобилист решит развернуться прямо у края проезжей части, то грубо нарушит дорожные правила, так как окажется на полосе встречного потока. Такое действие строго запрещено, поскольку повышает риск возникновения аварийной ситуации, даже если навстречу никто не движется.

Выезд с прилегающей территории

Участники дорожного движения согласно ПДД при съезде на главную дорогу с прилегающей обязаны уступать другим, кто имеет преимущество перед ними. Такое правило действует при проезде с прилегающей территории: дворы, АЗС и пр.

В правилах четко сказано, что такие участки не являются перекрестками. Однако порядок и очередность проезда по этому же принципу: преимущества имеют водители, находящиеся на главной дороге. Поэтому автолюбитель, стоящий на прилегающей проезжей части, обязан пропускать остальных во всех случаях вне зависимости от направления проезда.

Проезд перекрестков

Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге регулируется сводом правил пункта 13.9. Они определяют приоритет для участников движения. Преимущество принадлежит машинам, находящимся на главной дороге. Остальные транспортные средства обязаны дождаться, когда они завершат свой маневр, и только после этого приступать выполнять свой.

Трамваи имеют преимущество перед автомобилями и мотоциклами при нахождении их на равнозначной проезжей части.

Другие случаи

Любой маневр, при выполнении которого совершается выезд со второстепенной проезжей части на основную, должен быть завершен максимально быстро, дабы не создавать помех другим машинам. Но до начала движения шофер обязан убедиться в безопасности своих действий. Это относится к нерегулируемым и регулируемым перекресткам. Порядок пересечения последнего регулируется исключительно разрешающими сигналами светофора. Такие ситуации регулируют пункты 13.4-13.7 Правил дорожного движения.

Правила выезда на главную дорогу со второстепенной

п 13.1 ПДД. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

п 13.2 ПДД. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

п 13.3 ПДД. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки

п 13.4 ПДД. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

п 13.5 ПДД. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Читайте также  Можно ли не забирать машину со штрафстоянки

п 13.6 ПДД. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

п 13.7 ПДД. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

п 13.8 ПДД. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Нерегулируемые перекрестки

п 13.9 ПДД. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

Абзац утратил силу с 8 ноября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 26 октября 2017 г. N 1300

п 13.10 ПДД. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

п 13.11 ПДД. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11.1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

п 13.11.1 ПДД. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

п 13.12 ПДД. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

п 13.13 ПДД. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Комментарий к Разделу 13, 14 Правил дорожного движения РФ

13.1.

Это указание действует на всех перекрестках для водителей, поворачивающих как налево, так и направо. На перекрестках движением пешеходов и велосипедистов могут управлять специальные светофоры. В таком случае пешеходы и велосипедисты имеют право начать движение через перекресток только при разрешающем сигнале соответствующего светофора.

13.2.

Прежде чем заехать на перекресток, следует оценить обстановку за ним в том направлении, куда пролегает ваш путь. Если на перекрестке или за перекрестком образовался затор, нужно дождаться пока он не рассосется, не выезжая при этом на перекресток. Дорожная разметка 1.26 (вафельница) обозначает участок перекрестка, на который въезд в случае затора за перекрестком запрещен.

13.3.

Главным признаком регулируемого перекрестка является сам факт регулирования светофором (в режиме красный-желтый-зеленый) или регулировщиком очередности проезда перекрестка, а не просто наличие их на перекрестке.

Вместе со светофорами перед перекрестком устанавливают знаки приоритета. Если сигнал светофора противоречит требованиям знаков приоритета, то в соответствии с указанием пункта 6.15 ПДД водители должны руководствоваться сигналами светофора. Знаки приоритета, расположенные совместно со светофором, вступят в действие только в случае, когда светофор выключится или перейдет в режим желтого мигающего сигнала.

Регулируемые перекрестки
13.4.

При одновременном со встречным автомобилем повороте налево на перекрестке Правила не регламентируют порядок разъезда. На подавляющем большинстве перекрестков разъезд встречных ТС правыми бортами не противоречит ПДД.

Поворот налево или разворот на перекрестке это почти всегда пересечение траекторий движения с встречным транспортом, и как следствие, возникновение напряженных ситуаций.

13.7.

Выехав при зеленом сигнале светофора на перекресток для поворота, на выезде с перекрестка водитель может увидеть красный сигнал, который не имеет к нему отношения и просто дублирует основной светофор, установленный на пересекаемой дороге. Но если этот перекресток сложный, на нем могут быть установлены дополнительные таблички 6.16 «Стоп-линия» или нанесена соответствующая разметка. В таком случае водитель должен руководствоваться сигналами каждого встречающегося на его пути светофора и при запрещающем сигнале останавливаться перед стоп-линией.

13.8.

Если вы стоите на светофоре и перед вами включился его зеленый сигнал, то прежде чем въехать на перекресток, следует убедиться, что весь транспорт, который въехал на него при предыдущем разрешающем сигнале светофора с другого направления, покинул перекресток, а пешеходы закончили свой переход проезжей части вашего направления. В противном случае возникает риск столкновения с ТС, завершающими проезд перекрестка.

Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог

13.10

Водители безрельсового транспорта, находящиеся в равной ситуации (оба на главной дороге или оба на второстепенной), разъезжаются по «правилу правой руки», т.е. уступает тот, у кого помеха справа. Трамваи при одновременном праве на движение с безрельсовым транспортом имеют преимущество.

Если трамвай находится на главной дороге, то он имеет преимущество перед транспортом, находящимся и на главной, и на второстепенной дорогах. Если трамвай находится на второстепенной дороге, то он имеет преимущество только перед безрельсовым транспортом, также находящимся на второстепенной дороге, и уступает всем, находящимся на главной дороге.

Общие правила проезда нерегулируемых перекрестков при наличии на них только безрельсового транспорта:

1. Первыми покидают перекресток ТС, находящиеся на главной дороге. Если их траектории пересекаются (сливаются), то водители указанных ТС между собой руководствуются «правилом помеха справа».

2. Последними покидают перекресток ТС, находящиеся на второстепенной дороге. Если их траектории пересекаются (сливаются), то водители указанных ТС также между собой руководствуются «правилом помеха справа».

3. ТС с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом имеют преимущество перед остальными транспортными средствами независимо от того, по какой дороге они приближаются к перекрестку.

Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог
13.12.

При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Правила поворота налево и разворота безрельсовых ТС, проезжающих нерегулируемый перекресток по равнозначной дороге, аналогичны правилам поворота и разворота по зеленому сигналу светофора: нужно уступить встречным ТС, которые едут прямо или направо. Возникающие опасные ситуации также аналогичны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: