Знак 3.12 Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства

Запрещающие знаки 3.11-3.12 «Ограничение массы»

Запрещающие дорожные знаки ПДД «Ограничение массы» и «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства».

Для чего они применяются и что означают цифры на знаках ограничения массы ТС.

Знак 3.11 «Ограничение массы»

Символ 7т

Дорожный знак 3.11 «Ограничение массы» применяют для запрещения движения транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке.

Цифра на знаке 3.11 указывает допустимую фактическую массу автомобиля либо состава транспортных средств (автопоезда). Если фактическая масса транспорта или автопоезда больше указанной на знаке, то проезд запрещен.

Фактическая масса автомобиля (т.е. его вес) — это та масса (тот его вес), которая есть на текущий момент времени. Не следует путать этот термин с разрешенной максимальной массой.

Знак «Ограничение массы» можно встретить перед мостами, путепроводами, эстакадами, ледовой переправой. Его можно встретить и на других участках дорог, где по разным причинам ограничено движение грузовиков.

Несущая способность (грузоподъемность) инженерного сооружения (дорога, мост и пр.) или ледяного покрова определяется по результатам специальных испытаний, после чего вводят или отменяют ограничения по массе ТС.

Чтобы это ограничение по массе не стало для водителя неожиданным, на дороге, за перекрестком, в начале участка с ограничением, устанавливают предварительный знак 3.11 с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Увидев предварительный знак за перекрестком, всегда есть возможность на этом перекрестке свернуть, и поехать другой дорогой.

Желтый фон знака 3.11 «Ограничение массы» означает, что знак временный.

Штрафы за нарушение знака 3.11 «Ограничение массы» определяются частями 1-6, 11 статьи 12.21.1 КоАП. «Диапазон» штрафов варьируется от степени нарушения правил перевозки грузов от 1 до 10 тысяч рублей на водителя, с задержанием транспортного средства.

Знак 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства»

Символ 6т на ось

Дорожный знак 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» применяют для запрещения движения транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на любую ось, больше указанной на знаке.

Ограничения касаются по большей части грузовых автомобилей. Известно, что грузовики бывают двух- , трех- , четырехосные, а составы — многоосные. Важно знать фактическую массу ТС (состава) в расчете на одну ось.

Цифра на знаке 3.12 указывает верхнюю границу разрешенной фактической массы на одну ось ТС. Если фактическая масса на ось больше указанной на знаке, то проезд запрещается.

Со знаком 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» могут применяться таблички 8.20.1 или 8.20.2. На них указывают число сближенных осей ТС, для каждой из которых указанная на знаке цифра (масса) является предельно допустимой. Количество сближенных осей на табличке нужно для расчета, т.е. расчет все равно берется на одну ось.

Символ 6т на ось с табличкой

Чтобы это ограничение по массе на одну ось не стало для водителя неожиданным, в начале участка с ограничением, сразу за перекрестком, устанавливают предварительный знак 3.12 с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта». Таким образом, у водителя есть возможность заранее выбрать другой маршрут.

Желтый фон знака 3.12 означает, что знак временный. Такой знак устанавливают в местах проведения работ.

Штрафы за нарушение знака 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось ТС» определяются частями 1-6, 11 статьи 12.21.1 КоАП. «Диапазон» штрафов варьируется от степени нарушения правил перевозки грузов от 1 до 10 тысяч рублей на водителя, с задержанием транспортного средства.

Полный список запрещающих дорожных знаков с краткими комментариями (пояснениями) на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 1 ПДД.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 24.06.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Знак «Нагрузка на ось»

Большегрузный транспорт представляет собой наиболее распространенную категорию авто, которая часто является причиной разрушения дорожного покрытия. Чтобы предотвратить лишнее давление на участки дороги в России введены специальные правила и предупреждающие знаки, которые касаются допустимой нагрузки транспорта.

Пояснение

Знак 3.12 «Ограничение нагрузки на ось транспортного средства» в ПДД используется как запрещение движения транспорту с определенным фактическим весом на одну транспортную ось, больше обозначенного на знаке. Дорожный знак “Нагрузка на ось” действует как предупреждение перед началом специального участка, требующем особого движения, давления и пропускной способности таких как:

Знак 3.12 поясняет — сколько опорная конструкция или дорожное полотно выдержит веса.

Комментарии

Особое внимание к правилу стоит уделить водителям, передвигающихся на перегруженных грузовиках. Их движение небезопасно для всех на дороге, приводит к постоянным или вынужденным остановкам, может требовать поправку размещения груза, отвлекает беспокойством за него или приводит к ДТП из-за изменений управляемости авто.

Для избежания данной проблемы необходимо знать и соблюдать нормы груза, чтобы не допустить перевеса и последующих штрафов.

Согласно данным ПДД с начала 2019 года определены нормы:

Вид транспорта Расстояние между прилегающими осями в метрах Норма (в тоннах)
6 10 11.5
Одиночные авто не меньше 2.5 5.5 9 10.5
Прицепы, полуприцепы, грузовые авто, сдвоенные машины не выше 1 8 10 11.5
от 1 до 1.3 9 13 14
от 1.3 до 1.8 10 15 17

Исключения

В соответствии с Федеральным законодательством в положении № 275 в статье 29 пункте 2 указан запрет для водителей передвигаться по дороге и эксплуатировать авто, если перевозимый груз превышает общую норму веса на 2%.

Для данного правила есть исключения для техники из Вооруженных Сил России. Для них передвижение открыто по всем видам магистралей, дорог, мостовых.

Как рассчитывается

Для соблюдения нормы отправки груза рекомендовано самостоятельно просчитывать вес автотранспорта и получаемую общую осевую нагруженность.

По приведенным ниже расчетам возможно самостоятельно определить, как масса транспорта влияет на осевую нагрузку и определить перегруз:

вес транспорта = нагрузка на переднюю ось + нагрузка на заднюю ось 2 (или + нагрузка на каждую отдельную ось).

Например, автомобиль ГАЗ 3302 имеет 2 оси, по расчетам:

3200 (максимальный вес заводского ГАЗа) = 1200 + 2300.

Пример вычисления перегруженности для автопоезда, который состоит из машины-тягача и прицепа:

1 Значения веса тягача и массы прицепа берутся из техпаспорта.

2 Поставщик указывает вес груза в накладной.

3 Нагрузка распределяется следующим образом — 25% на 75%, нагрузка на прицеп при этом равна 0,75 * (массу прицепа + масса груза).

4 Общий вес прицепа с грузом и количество осей определяет распространение нагрузки на каждую ось (масса прицепа с грузом / количество осей).

5 Определение нагруженность на оси автотранспорта — для расчета требуется массу прицепа с грузом * 0,25 + масса авто.

6 Нагруженность на заднюю ось составляет 75% всей нагрузки на автомашину и 25% на переднюю ось.

Штрафы

Размер штрафных санкций варьируется от степени перегруженности авто. Правонарушение по нагрузке на ось рассмотрено в статье 12.21 КоАП.

Перегруз в % Штраф должностному/физическому лицу (в рублях) Денежное наказание юридическому лицу (в рублях)
2-10 10 000 -15 000 100 000 — 150 000
10-20 25 000 — 30 000 250 000 — 300 000
20-50 35 000 — 40 000 350 000 — 400 000
Более 50 45 000 — 50 000 400 000 — 500 000
Читайте также  Какой штраф за отсутствие знака аварийной остановки предусмотрен ГИБДД?

На большинство случаев транспортных перевозок различного весового характера требуется документальное разрешение в виде накладной, за отсутствие которой также полагается штраф.

Если вес не соответствует значению на контрольных весах и на бумаге (накладной), то сотрудник ГИБДД имеет право составить протокол и назначить штраф:

Для физического лица — от 5 тысяч рублей;

для организации — от 100 тысяч рублей.

Автоинспектору запрещено выписывать протокол без взвешивания на контрольных весах — данное действие является противозаконным и несет цель наживы. На практике специалист возможно и определит перегруженность авто на глаз (например, машина просела), но доказать данный факт возможно только путем взвешивания.

Также, когда на стоп-пункте контрольного взвешивания обнаружен перевес, то штраф назначается на лицо, которое является владельцем авто (собственник, арендатор, юридическая фирма).

При фиксации правонарушения камерами, протокол о правонарушении приходит автоматически владельцу ТС.

«Перегруз», или Ответственность за превышение допустимой массы транспортного средства

Вопрос об ответственности за превышение допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства как никогда становится актуальным и вызывает множество споров, а также наносит значительный материальный ущерб для собственников большегрузов и грузоперевозчиком.

Согласно ст. 12.21.1 КоАП РФ ответственность за движение тяжеловесного и транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства без специального разрешения, с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства без специального разрешения либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении может достигать от 100 до 400 тысяч.

Но помимо административной ответственности владельцы транспортных средств могут получить иск о взыскании ущерба причиненного автомобильной дороге при превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузки на ось.

В судебной практике не сложилось единообразия по разрешению таких споров. В настоящей статье попробуем выделить несколько критериев, в соответствии с которыми в исковых требованиях может быть отказано.

В значительных количествах случаев по делам о взыскании ущерба причиненного автомобильной дороге при превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузки на ось выступают региональные ведомства.

В связи, с чем основным доводом для отказа в иске может служить отсутствие полномочий у истца по взиманию платы в счет возмещения вреда.

Если маршрут транспортного средства проходит по дорогам федерального значения, либо если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации, разрешение выдается и плата взимается уполномоченным органом Российской Федерации — Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации (Росавтодор), а не органом субъекта федерации.

Данную позицию поддержал ВС РФ в своих определениях № 306-ЭС18-15335 от 04.12.2018 года по делу №А12-19327/2017, №305-ЭС16-19149 от 24.01.2017 года по делу №А65-21310/2015, №306-ЭС19-20293 от 21.20.2019 года по делу А57-19261/2018.

Отсутствие в акте о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось информации о протяженности движения по конкретному участку региональной и межмуниципальной дороги может также служить основанием для отказа в иске.

В соответствии с частями 1 и 6 статьи 8 Закона №257-ФЗ автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения должны иметь наименования.

В силу пункта 2.1.1.1.3 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №125 от 27.04.2011, в акте взвешивания, в том числе указывается маршрут движения с указанием расстояния, пройденного по федеральным автомобильным дорогам/по автомобильным дорогам регионального/межмуниципального/ федерального значения.

Отсутствие информации о протяженности дороги препятствуют достоверному определению как маршрута движения, так и расстояния, пройденного автомобилем.

Указанные доводы были отражены в Определении Верховного суда РФ № 307-ЭС18-25624 от 20.02.2019 года по делу А56-59422/2017; Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22.11.2017г., Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 06.12.2017г. № А56-46743/2016, Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2017 г. по делу № А40-103710/17, Постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2017 г. по делу № А60-38963/2017.

Отсутствие достоверных доказательств установки по пути следования транспортных средств ответчика временных дорожных знаков, запрещающих движение тяжеловесного транспорта, также может являться основанием для отказа в иске.

В силу пункта 4 статьи 30 названного Закона в случае принятия решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках таких ограничений или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом.

Вместе с тем, обязанность водителей и владельцев транспортных средств соблюдать установленные временные ограничения движения транспортных средств не исключает обязанности истца должным образом довести данные ограничения до сведения заинтересованных лиц, соблюдая все требования закона.

Сам по себе факт издания акта об установлении ограничения движения и его опубликование в сети интернет, не освобождает уполномоченное лицо от обязанности информирования участников дорожного движения о начальной и конечной точке действия ограничения на дороге путем установки соответствующих дорожных знаков.

Аналогичная правовая позиция содержится в определении Верховного суда № 307-ЭС18-25529 от 20.02.2019 года по делу №А56-39351/2017.

Таким образом, исходя из анализа судебной практики можно выделить следующие критерии, по которым в исковых требованиях о взыскании ущерба причиненного автомобильной дороге при превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузки на ось может быть отказано:

Какой штраф за нарушение знака «Ограничение массы»

На дороге для тяжеловесных транспортных средств намного больше запретов, чем для обычных легковых автомобилей. Одним из самых распространенных запретов является знак с ограничением массы автомобиля: суммарной или на каждую из осей. И штрафы за нарушение предписаний этих знаков немаленькие. Но для чего правительство ограничивает передвижение большегрузных автомобилей на некоторых участках дорог? А также в каких именно случаях назначаются штрафы и сколько рублей они составляют? Ответы на перечисленные вопросы Вы найдете в этой статье.

Дорожные знаки ограничения массы автомобиля

Как выглядит знак ограничение массы для машины

Знаки, ограничивающие вес автотранспорта, бывают 2 типов:

  1. Знак 3.11, ограничивающий суммарную массу ТС. То есть вес снаряженного автомобиля с учетом груза, пассажиров и прицепов. Выглядит этот знак как белый или желтый круг с красной обводкой, в центре которого указано максимально разрешенный вес авто в тоннах, например, «7т».
  2. Знак 3.12, ограничивающий массу ТС, приходящуюся на каждую из осей автомобиля. Единственным внешним отличием знаков 3.12 от 3.11 является схематическое изображение оси с колесами слева и справа. Это схематическое изображение находится под числом разрешенных тонн, приходящихся на одну ось.

Знаки 3.11 и 3.12 могут быть с белым или желтым фоном. Белые – это постоянные знаки, желтые – временные, они могут располагаться на переносных стойках. Желтые знаки имеют полную юридическую силу, за нарушение их предписаний также положено наказание. Более того, если желтые знаки противоречат постоянным знакам или дорожной разметке, приоритет будут иметь именно желтые дорожные знаки.

Читайте также  Есть ли срок давности по штрафам ГИБДД

Где и зачем устанавливаются знаки 3.11 и 3.12?

Зачастую знаки, ограничивающие движение тяжеловесных ТС, устанавливаются перед мостами и эстакадами, которые просто не предназначены для обеспечения проезда тяжелых авто. Это не значит, что под грузовиком этот мост сразу же разрушится: просто его конструкция будет изнашиваться намного быстрее, он не прослужит заявленного срока, а число ремонтных работ значительно возрастет. Если же на непредназначенном для этого сооружении будут постоянно ездить грузовики, а ремонтные работы будут проводиться слишком редко, то рано или поздно оно действительно может не выдержать и обрушиться.

Совместно со знаками 3.11 и 3.12 зачастую устанавливают таблички, указывающие запрещенное направление движения или зону начала действия знака. Если на табличке изображены стрелки вправо, влево или двойная стрелка вправо и влево, то в указанном направлении поворот тяжеловесным автомобилям запрещен. Если же под знаком весит белая табличка с указанием количества метров, то проезд грузовиков, вес которых не удовлетворяет условию знака, будет запрещен в прямом направлении через указанное количество метров. Иногда с таким знаком также висит синяя табличка 6.15.1, указывающая рекомендуемый объездной маршрут для тяжеловесных авто.

Штраф за проезд под знак

Наказание за несоблюдение требования знаков 3.11 и 3.12 устанавливаются ч. 11 ст. 12.21.1 КоАП : штраф 5.000р.

Однако для вынесения этого штрафа сотрудники ГИБДД обязательно должны измерить массу ТС. Делается это на специальных пунктах весового контроля, которые обычно располагаются перед сооружением с ограничением. Существуют и передвижные пункты весового контроля.

После взвешивания штраф может быть назначен не только за проезд участка дороги с ограничением по весу. В свидетельстве о регистрации ТС указывается максимально допустимый вес транспортного средства. За его превышение также положены наказания: максимальный штраф на водителя составляет 10.000р. (а на юридических лиц – до 400.000р.), но вместо штрафа могут назначить и лишение водительского удостоверения до полугода. Подробнее обо всех тонкостях наказания за перегруз тяжеловесных автомобилей можно прочесть в отдельной статье.

Знак 3.12 Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства

Для безопасного движения грузовых автомобилей, конструкцией заложена допустимая нагрузка на каждую ось транспортного средства.

Количество осей может быть две или три, не считая прицеп грузового автомобиля.

Для обеспечения нормальной эксплуатации дорожного покрытия и отдельных участков дорог устанавливается ограничение массы приходящейся на ось транспортного средства в соответствии с дорожным знаком 3.12.

Требования дорожного знака 3.12

Знак 3.12 направлен на обеспечение оптимальных параметров нагрузки на оси грузового автомобиля, за его нарушение предусмотрен штраф за перегруз грузового автомобиля.

Данное правило позволит безопасно двигаться на транспортном средстве, а также не навредит дорогам, конструкциям мостов и эстакад, встречающихся на пути дальнобойщика.

Соответственно, водитель не имеет право осуществлять движение в направлении знака, если имеются превышения величин на ось грузовика.

Это свидетельствует о том, что предстоящее дорожное покрытие выполнено с учетом норм для движения транспорта с допустимой нагрузкой на какую-либо ось конструкции автомобиля.

Игнорирование предписаний дорожного знака может не только нанести ущерб собственнику дороги, но и может быть опасным для водителей большегрузов.

Правила установки знака 3.12

В соответствии с конструктивными особенностями грузовых автомобилей, распределение физической нагрузки, достигаемой массой автомобиля и груза, производится в пропорциональном соотношении.

Если грузовик имеет две оси, то передняя часть оси должна быть нагружена на одну треть, а задняя часть на две трети. При наличии трех осей, распределение загруженности производится по одной трети на каждую ось автомобиля.

Последняя конструкция, считается наиболее безопасной и не причиняет значительных повреждений и деформаций для дорожного покрытия.

Установка знака производится непосредственно перед участками дорог, где фиксируется загруженность на одну ось в определенной массе. При превышении указанных параметров знака, водитель обязан объехать участок дороги.

Для объезда под знаком 3.12. располагается указатель, в каком направлении дальше двигаться грузовому транспорту, имеющих недопустимые параметры физической массы оси автомобиля.

Ответственность за нарушение знака 3.12

В административном законодательстве, регулирующем вопросы ответственности за перегруз и допустимую массу оси автомобиля, были внесены изменения от 13.07.2015.

Согласно, новым требованиям – владельцами грузовых автомобилей могут быть предприниматели или юридические лица. Если собственником выступает предприниматель, то по новым правилам он приравнивается к организации и несет ответственность на равных условиях.

Общим наказанием служит санкция по ч. 11 ст. 12.21.1 КоАП РФ, которая предусматривает штраф 5000 рублей за несоблюдение требований дорожных знаков.

С первой по десятую части этой статьи регулируются нарушения водителем перегруза в пропорциональном соотношении на ось автомобиля, начиная с двух процентов заканчивая параметров – более пятидесяти процентов.

Выявление указанных нарушений производится в случае проверки сотрудниками ДПС на специальных весах, оборудованных на стационарных или мобильных постах.

В качестве наказания предусматриваются значительные суммы штрафов, а в отдельных случаях лишение прав сроком до шести месяцев.

На уровне Правительства России был подписан нормативный акт о взимании платы с большегрузов, масса которых более 12 тонн за каждый километр пройденного пути.

Взимание платы стартовало с 15.11.2015 года при помощи устанавливаемой спутниковой системы слежения «Платон».

Водители, не поставившие данные комплексы на грузовой автомобиль свыше 12 тонн, будут нести ответственность по статье 12.21.3 в размере 5000 рублей. При повторном совершении правонарушения сумма штрафа будет удвоена.

Знаки ограничение высоты, ограничение массы, ограничение длины

Знаки ограничение высоты, ограничение массы, ограничение длины

В этой статье речь вновь пойдет про запрещающие дорожные знаки. На этот раз будут разобраны значения дорожных знаков 3.11 — 3.16, т.е. знаков, имеющих непосредственное отношение к характеристиками транспортного средства (весу и размеру).

Среди прочих будут рассмотрены знаки ограничение высоты, ограничение массы и ограничение длины транспортного средства.

Напомню, что ранее в рамках серии статей «Знаки дорожного движения» были опубликованы статьи:

Знак ограничение массы

Знак ограничение массы запрещает движение автомобилей, фактическая масса которых превышает массу на знаке:

В данном случае запрещается движение транспортных средств, масса которых больше 7000 кг. Естественно, к легковым автомобилям категории B это ограничение не относится.

Этот знак устанавливается, например, перед мостами, чтобы учесть их грузоподъемность и не допустить перегруза. Также знак устанавливается и перед ледовыми переправами. Нарушение его требований может быть весьма опасным, т.к. может привести к разрушению переправы и погружению автомобиля под воду.

Знак ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства

Знак ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства (в народе — ограничение массы на ось) запрещает движение транспортных средств, у которых хотя бы на одну ось приходится масса, превышающая указанную на знаке:

В знаке из примера — это 6 000 кг.

Этот знак может применяться совместно с табличками 8.20.1 и 8.20.2:

Соответственно, при наличии первой таблички действие знака распространяется на двухосные тележки, а при наличии второй — на трехосные.

Знак ограничение массы на ось применяется, например, во время сезонного ограничения движения по федеральным трассам. Подробнее об этом Вы можете прочитать в статье «Ограничения для движения грузовых автомобилей в 2012 году».

Читайте также  Изучение знаков ПДД с детьми дошкольного возраста

Знак ограничение высоты

Дорожный знак ограничение высоты запрещает движение транспортных средств, высота которых больше, чем указанная на знаке:

Он устанавливается перед сооружениями, высота пролетов которых менее 5 метров. Отмечу, что знак обычно устанавливается с небольшим запасом (20 сантиметров), однако нарушать его требования я не рекомендую ни при каких условиях.

Связано это с тем, что ежегодно происходят ДТП, в которых грузовые автомобили врезаются в мосты или надземные пешеходные переходы. Поскольку сбитый мост обычно падает на кабину автомобиля, водителю это нарушение ничего хорошего не сулит.

Однако замечу, что обычно столкновения происходят из-за того, что у грузовика поднят кузов. Тем не менее и просто высокие автомобили иногда сбивают мосты.

Знак ограничение ширины

Знак ограничение ширины запрещает движение автомобилей, ширина которых больше значения на знаке:

Этот знак устанавливается перед сооружениями, в которых ширина проезда менее 3,5 метров. Последствия от нарушения требований знака «ограничение ширины» такие же, как и для предыдущего знака, т.е. автомобиль может уничтожить мост.

Знак ограничение длины

Этот знак запрещает движение транспортных средств, а также составов транспортных средств, длина которых превышает величину, указанную на знаке:

Знак ограничение длины предназначен для того, чтобы слишком длинные транспортные средства не попали на участки дорог, где они не смогут проехать. Например, речь идет об узкой проезжей части, крутых поворотах и т.п.

Знак ограничение минимальной дистанции

Знак ограничение минимальной дистанции запрещает водителям оставлять дистанцию между автомобилями меньше, чем указанная на знаке:

Обычно этот знак устанавливают перед участками дороги, имеющими ограниченную грузоподъемность. Например, речь идет о мостах и ледовых переправах. Также этот знак устанавливают перед пунктами весового контроля.

Знак ограничение минимальной дистанции действует до ближайшего перекрестка, а при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Зона его действия может быть уменьшена с помощью таблички 8.2.1:

Замечу, что рассмотренные в этой статье запрещающие дорожные знаки в большинстве случаев затрагивают лишь грузовые автомобили, поэтому водители категории B просто напросто забывают их значение. Тем не менее в случае нарушения штраф может получить и водитель легкового автомобиля.

Рассмотрим наказания за нарушения требований перечисленных дорожных знаков:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: