7 распространенных мифов и заблуждений о гарантии на машину

5 главных заблуждений о ремонте у неофициалов

Официальный дилер — это прямой представитель завода-изготовителя, имеющий лицензию на продажу и техническое обслуживание автомобилей определенной марки. Неофициальные автосервисы не связаны обязательствами с производителем и ремонтируют машины любых брендов. Их еще называют «серыми», «гаражными», «сторонними».

Согласно опросу , проведенному аналитическим агентством «Автостат», 83% автовладельцев гарантийных машин предпочитают обслуживаться у официального дилера. Но после окончания гарантии статистика кардинально меняется. Почти 40% опрошенных обращаются к неофициалам, и лишь каждый четвертый продолжает посещать авторизованный центр. Основными критериями при выборе СТО являются стоимость работ, профессионализм сотрудников, рекомендации друзей и расположение.

Миф 1. Ремонт у неофициалов влечет потерю гарантии

Любое вмешательство в конструкцию, будь то самостоятельная установка лампочки или замена масла в автомастерской возле дома, станет причиной отказа в бесплатном ремонте автомобиля по гарантии. Такой миф распространяют и сами дилеры, стремясь не упустить клиента.

Автовладелец вправе обслуживать автомобиль в любом СТО. Главное, чтобы работы соответствовали рекомендациям производителя. Согласно статье 18 закона №2300–1 «О защите прав потребителей» и статье 476 Гражданского кодекса, отказать в гарантийном ремонте могут только при наличии заключения эксперта, где указано, что неисправность возникла вследствие некачественных работ на стороннем автосервисе. Например, замена топливного фильтра не может быть причиной стуков в коробке передач.

Такие споры решаются в суде. Автовладельцы, зная, сколько времени и сил потребуется, чтобы доказать правоту, предпочитают не рисковать и проходят ТО только в дилерском центре.

Миф 2. Качество ремонта хуже

Ремонт у неофициалов дешевле. Это связано с тем, что дилер несет дополнительные издержки на то, чтобы соответствовать требованиям завода-изготовителя: минимальная площадь помещения, оборудование, заказ комплектующих, рекламные расходы. Все это формирует цену нормочаса работы. Например, компьютерная диагностика в авторизованном центре стоит около 3 тысяч рублей (в зависимости от региона). Неофициалы попросят за эту услугу в 1,5 раза меньше. Но результат в большинстве случаев окажется одинаковым.

Некоторые считают, что за низкой ценой кроется халтура, хамское отношение и навязывание лишних услуг. Но чтобы выжить в условиях конкуренции, автосервисам (причем любым) нужно поддерживать качество работ на высоком уровне, а также предлагать клиентам различные бонусы и скидки.

Миф 3. Неофициалы используют неоригинальные и б/у запчасти

Многие считают, что поставить оригинальные комплектующие можно только в авторизованном центре. А неофициалы, стремясь сэкономить, якобы заказывают поддельные китайские аналоги или устанавливают запчасти от других машин по цене новых.

Однако этим грешат как неофициальные СТО, так официальные дилеры. Дело в том, что зарплата автомеханика редко превышает 40–50 тысяч рублей, и дополнительный доход на подмене деталей выглядит заманчиво. Неопытный водитель не станет проверять происхождение расходников, полагаясь на репутацию и отзывы. К тому же наблюдать за ходом ремонта у дилера вам не позволят под предлогом техники безопасности. Это создает благоприятную почву для мошенничества, о котором иногда не знает даже руководство.

Заказать оригинальную запчасть может любой автовладелец по VIN-номеру. В отличие от неофициалов, дилер может отказать в ТО гарантийного автомобиля, если расходники были куплены не у него. Либо сделать отметку в сервисной книжке о том, что детали привез клиент. В будущем это может послужить аргументом в отказе проводить гарантийный ремонт.

Миф 4. Неофициалы предлагают низкий уровень обслуживания

Многие ошибочно представляют неофициальное СТО в виде гаража, расположенного на окраине города, без парковки и зоны отдыха. В нем работают некомпетентные мастера, набранные по объявлению, а гарантия работы действует до «ворот автосервиса».

Действительно, в России остались гаражные мастерские, которые существуют благодаря сарафанному радио. Но постепенно их численность снижается. Все чаще неофициальные автосервисы сегодня представляются собой крупные центры, где кроме ремонта занимаются продажей автомобилей, лизингом, страхованием, выдачей кредитов. А в мелких СТО зачастую работают специалисты с опытом работы у дилеров, которые обладают достаточным опытом и берегут репутацию.

Миф 5. У неофициалов ограниченный спектр услуг

Не всегда так. Все неофициальные автосервисы можно разделить на две категории. Первые — специализируются на одном направлении услуг (например, электрике). Вторые — обладают всем оборудованием для комплексного ремонта автомобиля: компьютерная диагностика, капремонт двигателя, ремонт ходовой части, правка кузова, установка сигнализации, шиномонтаж, тюнинг и прочее. Кроме того, некоторые СТО предоставляют услуги эвакуатора, выезда мастера на место поломки, автомойщика, подвоза топлива.

В пользу неофициалов говорит гибкость работы. Например, вызвать эвакуатор официального дилера Mazda, скажем, в Нижнем Новгороде можно только с 9:00 до 18:00. А многие неофициальные автоцентры предоставляют эту услугу круглосуточно.

Столкнуться с непрофессионализмом, обманом при ремонте машины можно как в неофициальных СТО, так в авторизованном центре. Чтобы этого избежать, нужно перед поездкой в сервис собрать информацию о нем в интернете, почитать отзывы клиентов. Только не на сайте самого СТО, а на сторонней площадке: тематическом форуме или на сайте отзывов.

10 мифов и заблуждений автомобилистов.

Даже самые опытные водители иногда заблуждаются и свято верят в постулаты, которые на деле не соответствуют истине.
Многие водители очень трепетно относятся к своим авто, порождая массу слухов и предубеждений, которые касаются его эксплуатации. Какое топливо заливать? Где мыть машину? Что выбрать при покупке -бензиновый или дизельный мотор? Это лишь малая толика тех вопросов, которые обросли десятками мифов, не имеющих к реальности никакого отношения.

Журналисты издания Деньги решили разобраться в справедливости мифов и стереотипов, в которые верят автовладельцы.

Миф 1. Мнимая гарантия

Гарантия на авто кажется панацеей, которая спасет от всех бед. Но может оказаться, что никаких гарантийных обязательств попросту нет, либо они очень условны. "У меня сломалась магнитола. Но, как оказалось, гарантия на электрические узлы в авто действует лишь один год, хотя при покупке менеджер "пел" о том, что гарантия на машину — 5 лет". Официальный сервис далеко не всегда рад помочь бесплатно, даже если машина на гарантии. Например, при поломке подвески на СТО докажут, что виноват в этом владелец авто, то есть за ремонт придется платить.

Если разрушается лакокрасочное покрытие, то восстановят его при условии, что автомобиль ежегодно проходил диагностику кузова у дилера, а гарантия на ржавчину распространяется защищает лишь на сквозную коррозию кузова. Да и ТО придется проходить за свой счет, а на официальных СТО сервис в 2-3 раза дороже.

Но все же не стоит торопиться отказываться от гарантии. Как минимум нужно проехать 10 тыс. км. Именно за это время, как правило, вылезают "все блохи". Если же с авто за первый год ничего серьезного не произошло, а гарантийный сервис неоправданно дорог, от него нередко отказываются. Исключение составляют разве что дорогие машины, которые качественно сможет обслужить далеко не каждая СТО.

Миф 2. Паспорт не обманет

Расход топлива — один из главных факторов, на который многие обращают внимание при покупке автомобиля. Но показатель, который демонстрирует производитель, означает, что тестирующий машину пилот в идеальную погоду при идеальных дорожных условиях добился этого расхода. И к цифре нужно прибавлять 2-3 л "сверху", особенно с учетом городского трафика и пробок. В итоге, если по "паспорту" за год авто "съедает" бензин на 15 тыс. То фактические затраты на топливо составят 18-19 тыс ваших денег.

Миф 3. Газ лучше воздуха

На любом шиномонтаже обязательно предложат закачать шины газом. Но вот стоит ли соглашаться? Дело в том, что любая газовая смесь, которую предлагают владельцам авто, это смесь на основе азота. Однако обычный воздух содержит 80% азота. Поэтому, даже если в смеси содержание азота — 85-90%, на комфорт передвижения это практически не повлияет. Зато за "закачку" придется отдать деньги.

Обычным воздухом на любом шиномонтаже "задуют" шины за "червонец", а при переобувке авто — и вовсе бесплатно. В Формуле-1 шины действительно закачивают шины специальным газом, но температура гоночного колеса во время соревнований поднимается до ста градусов!

Миф 4. Супертопливо

Сегодня АЗС постоянно рекламируют различные "брендовые" марки топлива, которые имеют мифические свойства и превратят авто в "болид". "Супербензины" не добавляют мощности. В чем польза? Автовладелец экономит на расходе, который при более дорогом бензине может быть ниже на 1-2 л на 100 км.

Если залить бензин с более высоким октановым числом, чем указано в паспорте автомобиля, увеличивается риск того, что мотор выйдет из строя. Придется ехать на СТО, чтобы там двигатель подрегулировали под бензин с более высоким октановым числом. В идеале же нужно "кормить" машину тем топливом, которое рекомендует производитель по "паспорту", и заправляться на проверенных АЗС.

Читайте также  Как переоформить машину без хозяина

Миф 5. Дизель лучше бензина

Украинцы любят дизельные моторы, считая их экономичнее и "тяговитее", да и топливо дешевле. Однако, если приобретать авто с "дизелем", главной проблемой станет некачественная солярка с большим содержанием парафина, которая встречается порой на АЗС. Это значит, что зимой топливо застынет, и придется чистить топливную систему, а в худшем случае — полностью заменить. Да и ремонт дизеля в случае поломки обойдется гораздо дороже, чем бензинового мотора. Поэтому ради экономии двух-трех литров бензина не стоит приобретать дизель, который стоит к тому же на 2-4 тыс. дол. дороже. Он окупит себя лишь в том случае, если у автомобиля планируется ежегодный пробег больше 25 тысяч километров.

Миф 6. Зимой и летом — одним цветом

Многие автовладельцы уверены, что всесезонка -отличная резина для любых погодных условий. Но у нее весьма усредненные показатели — как для асфальта, так и для гололеда, и для наших зим она не подходит. "Решил не тратиться на зимние шины и ездил на всесезонке. Однако в серьезный гололед машина стала неуправляемой, и я врезался в задний бампер BMW. "Переобуться" даже в недорогие зимние шины лучше, чем ездить на всесезонке, рискуя попасть в ДТП.

Миф 7. Корова на льду

Автовладельцы зачастую спорят о шипованной резине, и многие считают, что езда на ней по асфальту — как на "коньках". Но "шип" действительно выручает на скользкой дороге. При скорости, скажем, 60 км/ч автомобиль на "шипе" более управляем и его тормозной путь меньше. В городских условиях при малоснежной зиме можно использовать современные фрикционные (нешипованные) зимние шины. Если вы часто ездите за городом или живете в пригороде, то ваш выбор — шипы.

Миф 8. Под крышей дома моего

Гаражное хранение зачастую выставляется как достоинство при продаже авто. Тем не менее, для этого должны быть созданы определенные условия: вентиляция, низкая влажность, стабильная температура. Например, если зимой машину поставили в теплый непроветриваемый гараж, а снег растаял и влага не успела испариться, проникнув в детали автомобиля, то ржавчины не избежать.

Миф 9. Новая или с пробегом?

Зачастую покупка с "рук" авто с оттенком престижа считается более выгодной, чем приобретение новой машины бюджетного класса. Но, покупая, например, 10-летний BMW, его владелец постоянно будет тратить деньги на ремонт. Ведь износ деталей на момент покупки в лучшем случае составит 60-70%, а в худшем — 90-100%. К тому же, если за 10 тыс. долларов купить автомобиль, который раньше стоило 50 тыс. долларов, запчасти на него обойдутся дорого. И, как показывает опыт, даже если брать авто "с рук" в самом хорошем состоянии, после покупки все равно придется вложить в него как минимум 20% его последней стоимости.

Миф 10. Полный вперед!

Бытует мнение, что полноприводные авто безопасны, обладают высокой проходимостью, устойчивостью на снегу, скользкой дороге. "Полный привод — самый сложный в управлении, и на скользкой или заснеженной дороге может повести себя непредсказуемо. К тому же, затраты на содержание полноприводного авто гораздо выше. Да, возможно, полный привод позволяет лучше разгоняться, но его система торможения такая же, как и при переднем или заднем приводе. Поэтому 4х4 оправдает себя в том случае, если живете за городом и много ездите по бездорожью.

Гарантия на автомобиль: всё, что нужно знать

Всегда обидно, если новая – гарантийная – машина вдруг начинает «капризничать» и её приходится везти на сервис. И уж совсем неприятно, когда на официальном СТО заявляют: это не гарантийный случай, придётся оплатить. Выясняем, что же это такое – гарантия: забота о клиенте или маркетинговая уловка?

Автомобиль – это сверхсложное технологическое устройство, состоящее более чем из 10 000 деталей. Большое количество механизмов с первых же минут находятся в движении, на них действуют силы трения, тяжести, давления, а так же огромные температуры и много чего ещё.

Вне зависимости от того, новый автомобиль или б/у, купленный минуту назад или отъездивший уже год, немецкий, японский, французский, корейский, русский – ломаются абсолютно все! Потому что обманывать законы физики человечество еще не научилось. Особенно когда они наложены на несовершенство технологий, ошибку конструктора, сбой производственного оборудования или человеческий фактор.

Как бы ни было обидно, не нужно из любой поломки авто устраивать трагедию. А в случае отказа официальным дилером в гарантийном ремонте не нужно устраивать скандалы. Крики, мат, проклятья, истерики, слёзы и тому подобное поведение со стороны клиента редко приводят к положительным результатам.

Разбираться в каждом конкретном случае нужно хладнокровно и внимательно. Дилеры часто пользуются незнанием и невнимательностью клиента, а владельцы машин находятся в полной уверенности в том, что производитель теперь им по гроб жизни обязан. Предупрежден, значит вооружен! Чтобы избежать лишних проблем, попробуем разобраться, что же представляет собой гарантия на автомобиль.

Depositphotos_14153334_original1.jpg

Что такое гарантия

Гарантия – это обязательства производителя в лице официальных представительств и дилерских центров или сервисов производить ремонт или замену деталей, имеющих заводской дефект, в течение оговоренного производителем гарантийного срока. БЕСПЛАТНО!

Нужно знать и понимать, что если на автомобиль есть гарантия – это не означает, что при любой малейшей неисправности, производитель тут же извинится и бросится всё чинить. В таком случае, учитывая всю неимоверную сложность различных механизмов и частоту их поломок, производители давно бы уже разорились. Именно поэтому, подстраховываясь, они и вводят ограничения и условия, к которым нужно быть готовыми.

Гарантийный период

Бывает двух типов: европейского и азиатского. Первый, европейский стандарт, включает исключительно временной показатель – 2 года без ограничения по пробегу. Второй, азиатский – 3 года или 100 000 км. Все остальные обещания – не более чем рекламный ход или временная акция, как правило, российского представительства марки или отдельного дилера, который таким способом заманивает клиентов.

Кстати, в России более удобным и оправданным оказался азиатский стандарт гарантии, поэтому многие российские представительства европейских брендов также перешли на формат 3 года или 100 000 км пробега.

Корейский автоконцерн Hyundai-Kia привлекает покупателей гарантией в 5 лет или 150 000 км пробега. На самом же деле гарантия производителя на автомобили Hyundai и Kia составляет общепринятые 3 года или 100 000 км пробега, а остальную ответственность на себя берет не корейский производитель, а «Хендэ Мотор СНГ» и «Киа Моторс Рус». То есть отечественные компании, являющиеся официальными поставщиками. Само собой, Само собой, на оставшиеся 2 года и 50 000 км накладываются огромные ограничения: так, например, после истечения трех лет, гарантия на всё навесное оборудование двигателя исчезает.

Depositphotos_82522372_original1.jpg

Кроме того, даже в основной гарантийный срок на агрегаты, подверженные естественному износу, гарантия распространяется с ограничениями или вовсе отсутствует. Так, на тормозные диски и барабаны, амортизаторы, аккумуляторная батарея, сальники и уплотнители, прокладки различных типов, сцепление, втулки стабилизаторов передней и задней подвесок, амортизаторы и другие быстро изнашивающиеся части гарантия порой не превышает года или 20-50 тысяч километров.на оставшиеся 2 года и 50 000 км накладываются огромные ограничения: так, например, после истечения трех лет, гарантия на всё навесное оборудование двигателя исчезает.

А на фильтры всех типов, приводные ремни, свечи, тормозные колодки, эксплуатационные жидкости, лампочки и предохранители гарантия не распространяется в принципе.

Ещё одним громким заявлением того же концерна является 7-летняя гарантия на модель Kia Quoris. Это тоже маркетинговая уловка: за общую гарантию выдаётся гарантия на кузов от сквозной коррозии. В остальном – те же 3 года и 100 000 км пробега. Оставшиеся четыре, опять-таки, с большими ограничениями.

Создатели нашумевшего электрокара Tesla Model S заявляют аж 8 лет и 200 000 км гарантии. Но если вчитаться в текст обязательств производителя, можно узнать, что такая гарантия на самом деле распространяется только на батареи.

ВАЖНО! Автомобильные компании обязаны предоставить покупателю информацию обо всех условиях гарантийных обязательств. Уважающие себя и клиента фирмы, как правило, не скрывают эту информацию и часто выкладывают её в публичный доступ, а также расписывают в договорах купли-продажи и сервисных книжках автомобилей.

Проблема гарантийных споров очень часто заключается в том, что российские покупатели эту информацию игнорируют и не всегда вникают в её суть и тонкости. Чем потом и пользуются дилеры, составляя обоснованные отказы в гарантийном обслуживании.

Читайте также  Можно ли застраховать машину на 3 месяца

Поэтому, чтобы не было неприятных ситуаций, расстройств, недопонимания и обид на производителя, сервис или сам автомобиль, перед покупкой обязательно ознакомьтесь со всеми нюансами гарантии.

Отдельной строкой прописывается гарантия на лакокрасочное покрытие (ЛКП) (как правило, совпадает со сроком общей гарантии) и, главное, срок гарантии от сквозной коррозии на кузов (в большинстве случаев превышает срок общей гарантии на автомобиль в 2-6 раз в зависимости от производственной подготовки кузова).

Гарантийный ремонт автомобиля: когда знать законы не только полезно, но и выгодно

Гарантийный ремонт автомобиля: когда знать законы не только полезно, но и выгодно

Приобретая новый автомобиль, покупатель надеется на гарантийный период эксплуатации. Гарантия – это возможность бесплатно починить машину в случае ее неисправности. Однако существует огромное количество моментов, влияющих на этот процесс. Данная статья поможет разобраться, что же такое гарантийный ремонт автомобиля, в какие сроки он должен осуществляться и когда продавец может отказать владельцам транспортных средств в бесплатном ремонте.

Что входит в гарантийный ремонт автомобиля

В законе о защите прав потребителей прописано, что производитель автомобилей или его законный представитель должны обеспечивать исправную работу транспортных средств во время всего гарантийного срока эксплуатации, который указывается в договоре при покупке машины. Следует отметить, что условия гарантии у разных автодилеров могут сильно отличаться. Будьте готовы столкнуться с неполным перечнем узлов автомобиля и с различными сроками гарантийного обслуживания на них.

При покупке машины вам в пользование выдается договор купли-продажи и сервисная книга, которая регламентируется заводом, где был выпущен автомобиль.

В этом документе есть перечень всего, что подлежит гарантийному ремонту, а также список условий и ситуаций, при которых владелец транспортного средства лишается права на бесплатное обслуживание. Следует отметить, что и здесь требования к собственникам автомобилей существенно разнятся. И естественно все эти отличия лучше узнать до такой дорогостоящей покупки.

Среди населения бытует мнение, что гарантийному ремонту подлежат все части автомобиля, но, к сожалению, это не так. Машина – это сложная технология, состоящая из огромного количества деталей, которые рано или поздно изнашиваются и выходят из строя.

Поэтому гарантийному ремонту и обслуживанию автомобилей подлежат лишь отдельные их части. В перечень входит кузов и его покрытие, силовой агрегат, система амортизации, аккумуляторы, тормоза, сцепление, стабилизаторы подвески, различные уплотнители и прокладки.

Многие же детали ТС не подлежат бесплатной замене. Не стоит предъявлять претензию на гарантийный ремонт автомобиля в случае замены:

  • жидкостей (тормозной, тосола, антифриза и т. д.);
  • топливного и масляного фильтров;
  • свечей зажигания;
  • предохранителей;
  • тормозных колодок;
  • лампочек (салонной, для фар и т. д.);
  • приводных ремней.

Эти детали являются расходными материалами и никогда не входят в гарантийный перечень. Также учтите, что повреждения транспортного средства, возникшие из-за умышленных или неаккуратных действий автовладельца, ремонтировать бесплатно, скорее всего, тоже никто не будет. Как уже было сказано выше, все условия гарантийного обслуживания четко прописаны в договоре.

Права потребителя, относящиеся к гарантийному ремонту автомобиля

Права владельцев машины указаны в статье 18 закона №2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992.

В ситуации, когда автомобиль ломается в течение 15 дней с момента покупки, владелец вправе вернуть его или заменить на новый, если по результатам экспертизы, которая проводится автосалоном, будет обнаружен производственный брак.

Если поломка появляется позднее, чем через 15 дней после покупки, но во время гарантийного периода, то автовладелец может рассчитывать на бесплатную починку своего ТС.

К тому же продавцу необходимо будет взять на себя обязанности по доставке машины в сервисный центр, причем сделать он это должен также бесплатно (на основании ч.7 ст. 18 Закона). Если этого сделано не будет, то покупатель имеет право потребовать компенсации затрат на перевозку ТС до места ремонта.

В сервисном центре владельцу машины выдается документ, который подтверждает передачу ТС и содержит данные о дате обращения покупателя, о существующих, по мнению потребителя, поломках и т. д. Предпочтительно, чтобы здесь также были описаны все имеющиеся на автомобиле повреждения, при возможности следует приложить фотографии.

Помните, что гарантий срок на ТС продлевается на то количество времени, в течение которого оно ремонтировалось и не использовалось (со дня обращения автовладельца по поводу неисправности машины до дня ее получения из сервисного центра).

На время гарантийного ремонта подменный автомобиль не выдается, и потребовать его потребитель не вправе согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 55 «Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара» от 19.01.1998 г.

Сроки гарантийного ремонта автомобиля по закону

Что же такое гарантия? По сути, это то время, когда продавец обязан обеспечить гарантийный ремонт автомобиля в случае его неисправности. Чаще всего этот срок составляет 3 года, что обязательно прописывается в договоре купли-продажи.

Но в данном разделе речь пойдет о другом вопросе. В течение какого же периода времени автомобиль обязаны починить по гарантии? В законе все сроки четко прописаны, но, к сожалению, продавцы зачастую их нарушают.

Сроки гарантийного ремонта согласно ст. 20 ФЗ:
  • ремонт должен быть закончен в срок, установленный законом, если собственник и исполнитель не заключили договор с указанием иного временного периода;
  • ремонт может длиться до 45 суток.

В законе все прописано четко и однозначно без каких-либо лишних деталей и исключений. Однако многие исполнители стараются навязать автовладельцам свои сроки выполнения ремонтных работ. Зачастую это объясняется тем, что на складе сервисного центра нет деталей, которые необходимы для починки машины, а на их доставку требуется время.

Это на самом деле так, но это проблема исполнителя, а не потребителя. Согласно закону отсутствие запчастей не является причиной для увеличения сроков гарантийного ремонта автомобиля. В сервисном центре обязаны починить машину в течение полутора месяцев.

В случае нарушения это пункта законом предусмотрены следующие меры наказания для исполнителя:

  • за каждый дополнительный день исполнитель должен выплачивать владельцу машины по 1 % от ее цены или по 3 % от стоимости ремонта;
  • владелец имеет полное право потребовать такой же новый автомобиль или более дешевую модель, но с доплатой;
  • собственник также может запросить выплату полной стоимости неисправной машины.

Но будьте внимательны, в течение 45 дней исполнитель не нарушает прав покупателя и последний не может требовать возврата денег за ТС.

Основные причины отказа в гарантийном ремонте автомобиля

Бесплатная починка ТС может произведена только в том случае, если поломка связана с недоработками производителя. Если же машина стала неисправной из-за действий владельца, то претендовать на гарантийный ремонт не следует.

Существует два типа причин для отказа в гарантийном обслуживании:

  1. законные;
  2. незаконные.

Законным поводом для отказа в бесплатном ремонте является независимая экспертиза, по результатам которой выяснилось, что дефект ТС возник из-за неправильной его эксплуатации автовладельцем, третьими лицами или под воздействием какой-либо непреодолимой силы.

Все остальные причины являются незаконными.

К примеру, если продавец отказывает вам в ремонте по гарантии из-за того, что, по его мнению, вы нарушили правила эксплуатации ТС, но не подтверждает это экспертизой – это тоже незаконно.

Ситуаций, когда производители и продавцы отказывают собственникам машин в бесплатном ремонте, очень много и, как правило, веских оснований для этого нет.

Зачастую автодилеры даже не дают объяснений, по какой причине отказывают в гарантийном обслуживании или задерживают проведение ремонта, а требования и претензии владельцев машин просто игнорируют. Иногда исполнители предлагают разделить расходы на починку ТС пополам. И это работает, т. к. многие владельцы автомобилей, боясь того, что им придется оплачивать ремонт самостоятельно, соглашаются на такое предложение в целях экономии хотя бы половины суммы.

Но следует знать, что ремонт у дилера стоит существенно дороже, чем в любом другом сервисном центре. Поэтому по факту человек не только не экономит свои деньги, но и несет реальный материальный ущерб, который никогда не будет возмещен.

Читайте также  Надо ли заверять договор купли продажи автомобиля

Чаще всего производители отказывают в бесплатном ремонте по таким причинам, как:

  1. неправильная эксплуатация ТС;
  2. ТО или замена каких-либо деталей машины не у дилера;
  3. применение смазочных и горючих материалов (бензин, масло и т. д.) низкого качества;
  4. ремонт неисправного агрегата или узла является исключением, указанным в гарантийных условиях.

Эти причины законны, но только в том случае, если подтверждены независимой экспертизой.

Что делать, если был получен отказ в гарантийном ремонте автомобиля

Есть ряд способов, которые могут помочь вам добиться бесплатной починки ТС по гарантии, но применять их нужно только в том случае, если вы на 100 % уверены в своей правоте. Следует сразу сказать, что пугать работников дилерского центра или угрожать им бессмысленно. Как правило, они сотрудничают с хорошими юристами, которые смогут обернуть ваши угрозы против вас.

В такой ситуации действовать нужно размеренно, уравновешенно и осознанно. Если дело дойдет до суда, будет необходимо найди профессионального адвоката.

Чтобы добиться выполнения дилером данных им гарантий, следует действовать таким образом:

  1. отправить письменное заявление на гарантийный ремонт автомобиля руководству дилерского центра, в котором указать свои конкретные требования и подробные доказательства своей правоты;
  2. написать письмо производителю с просьбой оказать влияние на дилера и помочь добиться проведения бесплатной починки ТС;
  3. позвонить в дилерский центр и предупредить о том, что если не будет произведено гарантийное обслуживание машины, то им грозит судебное разбирательство;
  4. подать иск в суд, приложив документы на гарантийный ремонт автомобиля, если после всех вышеуказанных мер не последовало никакой реакции со стороны дилера;
  5. нанять для проведения судебного слушания высококвалифицированного юриста, это существенно повысит ваши шансы на выигрыш в деле и поможет добиться справедливости.

К суду прибегают, как правило, только если никакие другие методы влияния на исполнителя не действуют или дилер по непонятным причинам снял ваше транспортное средство с гарантии. Суд может помочь решить этот вопрос, но, к сожалению, далеко не в каждом случае. Большую часть таких дел выигрывают дилерские компании, а автовладельцы остаются ни с чем. Так что прежде чем обращаться в судебную инстанцию, решите для себя, готовы ли вы потратить существенную сумму денег на хорошего адвоката и спорить с такой влиятельной компанией.

Заблуждения и мифы, касающиеся автомобильной гарантии

Преимуществом покупки нового автомобиля является наличие у него гарантии качества, что избавляет автовладельца от каких-либо сложностей и необходимости самостоятельного ремонта за свои деньги. У гарантии на авто существуют различные заблуждения и мифы, что приводит к существенному увеличению расходов автовладельца на обслуживание машины. В этой статье мы поговорим именно о таких заблуждениях и мифах, касательно гарантии автомобиля.

Многие из нас попросту не понимают на что предоставляется гарантия, какие у покупателей имеются права, как правильно обслуживать автомобиль, чтобы не потерять такую гарантию и в последующем не чинить автомобиль за свои деньги. Такие гарантийные обязательства производителем автомобилей и дилером устанавливаются лишь на основные узлы и коррозию кузова. Поэтому не стоит думать, что через год после эксплуатации автомобиля дилер за свои деньги заменит тормозные колодки и другие расходные материалы. Сервисное обслуживание, которое по регламенту выполняется автовладельцем, осуществляется исключительно за его средства, а на подобную работу и запчасти гарантия не распространяется.

Поэтому рассчитывать на бесплатный ремонт и замену вышедших из строя деталей можно лишь в том случае, если из строя вышел двигатель, коробка передач, привод, электроника, на кузове появились видимые дефекты, вышли из строя другие основные запчасти. Лишь в этом случае следует обращаться к дилеру, который выполнит за свой счёт все необходимые ремонтные работы.

Обслуживание исключительно у официальных дилеров

Зачастую можно услышать заблуждение о том, что во время действия гарантии на машину производить обслуживание необходимо исключительно у официального дилера. Подобное не всегда соответствует действительности, что позволяет сэкономить автовладельцу на эксплуатации техники. В то же время сервисное обслуживание можно проводить на специализированных станциях, которые являются фирменными и имеют соответствующие лицензии от производителя. В последующем, если в период гарантии произошла поломка, то обслуживание у неофициального дилера является поводом для отказа в предоставлении гарантии.

Запрещается менять масло у серых дилеров

По статистике, именно замена масла – это самая востребованная процедура при сервисном обслуживании автомобиля. Многие официальные дилеры устанавливают на такую работу заоблачные цены, что в свою очередь приводит к значительным расходам у автовладельцев. При этом, по заверениям официальных дилеров, любая смена масла на неофициальном сервисе может привести к потере гарантии. Однако в соответствии с действующим в настоящее время законодательством допускается замена масла у неофициальных дилеров, при этом гарантия на машину всё же сохраняется. Отказ в ремонте возможен лишь в том случае, если дилер докажет, что конкретная поломка произошла именно по причине обслуживания автомобиля у неофициалов.

Соответственно, если вы выполняли замену масла в двигателе, а произошла поломка коробки передач, то дилер попросту не сможет доказать того, что трансмиссия вышла из строя именно по причине обращения для сервиса к серым дилерам. Зная ваши права, можно будет получить ремонт по гарантии, а дилер не вправе будет отказать в исполнении своих обязательств по ремонту машины.

Проблемы с установкой дополнительной сигнализации и акустики

Острой проблемой для многих автовладельцев является установка новой сигнализации или замена штатной акустики в автомобилях, которые находятся на гарантии. Дело в том, что такая работа неизменно выполняется с вмешательством в бортовую электросистему, что может трактоваться дилером как самостоятельный ремонт, а это уже повод отказа в гарантии.

Если автовладелец всё же хочет выполнить такую работу, то ему необходимо обращаться в авторизированные сервисные центры, где предлагают соответствующие услуги по установке новой акустики и сигнализации, и при этом имеет все необходимые разрешения от дилера. Также для такого тюнинга можно обратиться непосредственно в официальный сервис, стоимость такой работы у официалов будет чрезвычайно высока.

Можно ли выполнять тюнинг автомобиля на гарантии?

Сегодня многие владельцы автомобилей используют различные коробочки и чип-тюнинг для увеличения показателей мощности силового агрегата. Также популярностью пользуется установка различных навесных динамических элементов или замена штатных колесных дисков. Гарантия подразумевает устранение появившихся заводских дефектов. Если автовладельцем установлены новые диски, которые не соответствуют по своему размеру штатным посадочным местам или проведён чип-тюнинг двигателя, что привело к выходу его из строя, то подобное является основанием для отказа в предоставлении гарантии.

Большинство специалистов всё же не рекомендуют выполнять подобный тюнинг, который может быть в последующем с лёгкостью определен дилером, что и станет поводом для отказа в предоставлении ремонта по гарантии. Только лишь в том случае, если подобный тюнинг выполняется официальным дилером, можно будет воспользоваться предложением и увеличить мощность своего авто или установить новые диски и аэродинамический обвес, который будет отвечать за внешний вид вашего автомобиля.

Заправка автомобиля некачественным топливом

Сегодня не редкость ситуации, когда после заправки на сомнительных АЗС появлялись проблемы в работе топливной системы и двигателя. Если машина на гарантии, то большинство автовладельцев хотели бы отремонтировать машину за счет дилера. Подобная возможность сокращения затрат на ремонт будет во многом зависеть от позиции конкретного дилера. По действующему законодательству дилер может провести анализ топлива в баке и, если будет установлен факт использования некачественного бензина или солярки, то автовладельцу будет отказано в предоставлении гарантийного ремонта.

Выходом в данном случае будет обращение на АЗС, где была проведена заправка, с целью возмещения ими ущерба по ремонту автомобиля. Но для этого необходимо иметь соответствующие чеки с заправки, сразу после поломки вызывать экспертов и проводить исследование топлива и в последующем с имеющимися на руках заключением обращаться в суд. Большинство экспертов сходятся во мнении, что обязать заправочную станцию ремонтировать автомобиль после продажи ими некачественного топлива бывает затруднительно. Это долгая, сложная работа, которая потребует неизменно денег и вашего времени.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: