Альтернатива тонировке передних стекол автомобиля

Альтернатива тонировке на любой вкус

альтернатива тонировке

Альтернатива тонировке существует и, как правило, состоит в накладывании затемняющего материала внутри салона автомобиля. Спрос на подобную защиту от солнечных лучей и посторонних взглядов подстегивают все более жесткие методы борьбы с тонировкой передних стекол.

Затемнение автомобиля, противоречащие техническому регламенту, встречает противодействие инспекторов дорожной полиции. Затемненные стекла подвергаются массовой проверке на светопропускаемость. Передняя полусфера автомобильных стекол должна выдерживать показатель 70% или более. В случае превышения допустимых значений выписывается штраф 500 рублей и предписание в 10-дневный срок снять тонировку. При невыполнении предписания и повторной остановке водитель может быть подвергнут более крупному штрафу или аресту до 15 суток.

Водители, не желающие расставаться с преимуществами, которые получают при тонироваание, например, конфиденциальностью, защитой от инфракрасного и ультрафиолетового излучения и т.д., задумываются о альтернативе для тонировки.

сетчатый экран

Тонировка или шторки?

Спрос, как известно, рождает предложение. И пассивное противодействие дорожной полиции принимает различные обличья, автолюбители стараются затемнить стекла и избежать наказания.

Наиболее доступная альтернатива тонировке заключается в приобретении комплекта автомобильных шторок. Дизайнеры разработали, а производители воплотили в изделия следующие модели шторок.

  • Монороллеры;
  • быстросъемные экраны на магнитных креплениях;
  • каркасные шторки, устанавливающиеся при помощи присосок;
  • каркасные модельные шторки на клипсах;
  • тканевые шторки.

Модели шторок для автомобиля обладают одним общим преимуществом, а именно быстротой демонтажа и монтажа. Некоторые виды, например, шторки на присосках, закрывают не всю площадь, так как имеют прямоугольную форму. Наиболее функциональны модели, производящиеся на определенную марку автомобиля. Подобные изделия крепятся специальным образом, и при опускании стекла полупрозрачная или сетчатая ткань позволяет воздуху свободно циркулировать в салоне, защищает от насекомых и прямых солнечных лучей.

Тканевые шторки имеют жесткий каркас, и чаще всего передние двери закрываются на две трети площади. Треугольник стекла не затемняется. Шторка на окне складывается гармошкой. Среди отрицательных сторон – ограничение обзора. Чаще всего применяются для поездок за пределы города.

Моноролеры используются в автомобилях премиум-класса. Они представляют собой ткань, завернутую в рулон, который закреплен вверху или внизу стекла. Работает шторка путем разворачивания. Могжет быть укомплектованы электроприводом.

Пластиковые панели

Очень схожа с традиционной тонировкой альтернативная тонировка съемными панелями из пластика. Тонировочный пластик вырезается по лекалу формы стекла. Тонировка держится на окне за счет образования вакуума и электростатического намагничивания. Существует вариант крепления посредством двустороннего скотча.

Пластиковый экран можно снимать и устанавливать много раз. Со стороны пластиковая тонировка похожа на обыкновенную тонировку пленкой. Предполагается, что при появлении инспектора дорожной полиции пластик быстро убирается с глаз, а затем снова устанавливается, что в городских условиях, согласитесь, достаточно неудобно, так как процедуру придется проделывать много раз. Но при дальних переездах пластик может быть полезен.

двойное стекло

Двойное стекло

В ряде случаев возможно тонирование с помощью двойного стекла. Метод основан на применение второго дополнительного стекла, которое также, как и основное, может подниматься и опускаться. Вставляется оно со стороны водителя и при опускании полностью скрывается в корпусе двери. Управление осуществляется при помощи дополнительного электропривода. Кнопки управления располагаются в любом месте, на которое укажет заказчик. Дополнительное стекло тонируется с необходимой для комфорта степенью затемнения.

Используется данная технология достаточно редко по нескольким причинам:

  1. переоборудовать автомобиль необходимо основательно, что может влететь в копеечку;
  2. увеличивается вес двери, что влияет на нагрузку, воспринимаемую петлями и замком;
  3. межстекольное пространство собирает мусор, который царапает поверхность, что влияет на видимость не в лучшую сторону.

Электронная тонировка

электронная тонировка

Идеальная тонировка специальной пленкой, которая изменяет светопропускающую способность стекла под действием электрического тока. Изменение степени затемнения управляется водителем и производится мгновенно. Функциональность электронной тонировки зависит от качества пленки, которая наклеивается по принципу классической тонировки. Можно изменить цвет стекла за счет нажатия кнопки на пульте управления или настроить систему таким образом, что светопропускающая способность будет меняться в зависимости от освещения. Подобный способ тонирования востребован у автовладельцев, не стесненных в средствах. Минимальная стоимость двух стекол передних дверей составляет 200 тысяч рублей.

Недостатки альтернативной тонировки

Любой вид тонировки, если он не соответствует техническому регламенту, вынуждает владельца авто убирать тонировку до того момента, как он будет остановлен инспектором дорожной полиции. Проводить операцию необходимо в спешном порядке, что, согласитесь, изматывает. Лучший вариант, не считая дорогостоящей электронной тонировки, затемнить автомобиль согласно техническому регламенту, то есть передняя полусфера автомобиля должна пропускать свет на 70% или более.

Существует ли достойная альтернатива тонировке?

В последнее время сотрудники дорожной полиции просто проходу не дают водителям, которые затонировали передние стекла автомобиля. Пропускная способность света в размере 85% не достигается ни одной пленкой, потому тонировать передние боковые стекла категорически нельзя. Иначе на каждом посту ГИБДД вы будете встречать осчастливленный взгляд полицейского, которого такие автомобили чрезмерно радуют.

Чтобы не платить штрафы и не выбрасывать деньги на очередную поездку к мастеру по тонировке после каждого поста полиции, нужно найти альтернативные варианты, которые станут реальной заменой тонировке и не будут причиной штрафа при встрече с полицией. Таких вариантов, как оказалось, немного, но они присутствуют. Рассмотрим самые действенные варианты законной замены тонировки.

Пленка или стекло, которые меняют настройки пропускания света

Не так давно на рынке появились специальные автомобильные стекла, которые могут при нажатии кнопки становиться прозрачными, а при следующем нажатии — затонированными. Это настоящая техническая революция в мире автомобильные стекол, которая позволит владельцам машин при подъезде к посту ГИБДД снимать тонировку и возвращаться в рамки закона.

Удобное изобретение только на первый взгляд. Если изучить вопрос глубже, можно найти массу спорных вопросов, которые заставляют серьезно задуматься перед заказом таких стекол. Самые ощутимые негативные моменты этого изобретения следующие:

  • стоимость изготовления стекол с электронной тонировкой будет равняться половине стоимости хорошего автомобиля;
  • в граничной фазе затемнения через такое стекло не видно ничего, даже зеркала заднего вида;
  • ваш автомобиль остается вне закона, потому скоро появится Постановление, запрещающее использовать такое решение;
  • изготовление стекол — довольно долгая процедура.

Такие минусы делают стекла с электронной тонировкой фактически недоступными для большинства владельцев автомобилей. Что же касается пленки с электронной регулировкой степени затемнения, такие продукты на рынке тоже присутствуют, но они отличаются невероятно низким качеством и плохими характеристиками. Тем не менее, стоимость пленки для такой тонировки будет огромной, ведь при производстве применены высокие технологии.

Шторки и съемная тонировка — решения дл инспекторов

Съемная тонировка — это фактически такая же пленка, как любое другое решение в этом плане, но такую пленку можно легко снять со стекла при необходимости и одеть обратно. Те, кто использовал подобное решение на своих автомобилях, говорят о достаточно хорошем эффекте при встрече с сотрудником ГИБДД. Важно правильно объяснить, что такая пленка является не тонировкой, а шторкой, которая при необходимости снимается.

Правда, такая пленка от штрафа не убережет. Единственная ее прелесть — возможность одеть на место, как только вы отъедите от поста полиции. Специальные шторки, в виде мелкой сетки, которые крепятся на дверь и находятся на определенном удалении от стекла, решают вопрос штрафов и безопасности эксплуатации более правильно. Такое решение обладает массой преимуществ:

  • быстрый демонтаж шторок при необходимости;
  • производство изделий специально для вашей модели автомобиля;
  • выбор цветов и дизайнов сетки на шторах;
  • полная защита от штрафов ГИБДД.

Пока никаких Законов о запрете использования шторок в автомобилях не принималось, можно легко использовать этот элемент. Это единственный способ тонировки (пусть с тонировкой стекла он и не имеет ничего общего), который не заставит вас нервничать при подъезде к патрулю ГИБДД. Пока нет ни одного прецедента выписывания штрафа за шторки.

Но есть в этой технологии и негативные стороны. Шторки не очень удобны в использовании. Они постоянно закрывают оконный проем, мешая вам полноценно пользоваться им.

Почему запрещают тонировку передней части авто?

Если здание двери и стекла позволяют тонировать с легким затемнением, то современные требования закона исключают тонировку передних стекол. Если вы будете следовать этим правилам, тонировочная пленка будет фактически прозрачной. Почему же существует такое требование, и стоит ли его на самом деле соблюдать?

Вопрос достаточно сложный, ведь каждый водитель имеет собственные привычки вождения. Кто-то пользуется только салонным зеркалом заднего вида, кто-то — только боковыми. Основные опасности слишком темной тонировки следующие:

  • плохой обзор в зеркало заднего вида;
  • недостаточно света в салоне для адекватной реакции на дорожные ситуации;
  • плохая видимость в боковом ракурсе;
  • ухудшение кругового обзора вечером или в пасмурную погоду.

Эти пункты являются основой запрета использования слишком сильной тонировки. Именно по причине данных факторов случаются многие аварии, водители неправильно расценивают действия соседей по дорожному движению. Особенно не рекомендуется применять темную тонировку начинающим водителям. Учитывая то, что данный элемент давно стал фактором тюнинга, лучше отказаться от него в пользу безопасности передвижения.

Читайте также  Дорожно-транспортные происшествия с участием велосипедиста

Предлагаем посмотреть репортаж Вестей об альтернативных средствах тонировки автомобиля:

Подводим итоги

Если вы ищете альтернативу тонировке, стоит больше узнать об электростеклах, специальной пленке, меняющей степень и цвет затемнения, а также о новом изобретении — специальных шторках на двери автомобиля. Такие решения позволят вам избавиться от неприятных встреч с сотрудниками ГИБДД и получить уверенность в отсутствии повода для штрафа. Но уберечь от неприятных дорожных ситуаций, связанных с плохим обзором, такие решения не смогут.

Прежде чем искать альтернативные средства и покупать дорогостоящие решения тонировки, стоит понять, нужен ли вам этот элемент тюнинга вашего автомобиля. Возможно, и без тонированных стекол поездка на авто окажется не менее удобной и комфортной. Если у вас есть опыт использования описанных выше альтернативных средств для тонировки, ждем вашего мнения в комментариях.

Водители нашли способ ездить с тонировкой. В ГИБДД разводят руками

В 2020 году правила тонировки автомобильных стекол откорректировали и привели в соответствие с современным ГОСТом — светопропускаемость лобового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. ГИБДД за этим пристально следит и регулярно проводит рейды: любителям тонировки на первый раз выписывают штраф в 500 рублей, а во второй раз за неисправленное нарушение сумма штрафа возрастает вдвое либо водителя арестовывают на срок до 15 суток за неповиновение требованиям сотрудника полиции.

Однако на рынке появились компании, которые предлагают обойти все ГОСТы — установить съемную тонировку или каркасные шторки. У водителей появляется возможность ездить с затонированными стеклами, а при возникновении сотрудников полиции — устранить нарушение на месте и ничего не платить. Autonews.ru рассказывает, как водители обходят закон и почему это небезопасно.

Почему тонировка вне закона

Главная причина запрета сильной тонировки — в том, что она снижает светопропускаемость стекол. Как следствие, в темное время суток или при плохой погоде водителю становится хуже видно, что происходит на дороге, а это уже чревато авариями.

Именно потому, что хороший обзор важен в первую очередь водителю, для стекол второго ряда нет никаких ограничений — их можно тонировать хоть на 100%, лишь бы не пленкой с зеркальным эффектом.

А вот передние стекла и лобовое можно затонировать лишь на 30%. Слабую тонировку делают уже на заводе, правда, это почти незаметно. Через несколько лет эксплуатации стекла автомобиля в любом случае начнут пропускать меньше солнечного света, и чтобы будущий владелец не попал на штраф, заводы тонируют стекла на 10-15%.

Несмотря на то, что подобная тонировка не спасает от солнца и не скрывает, что лежит в машине, безопасность — главная причина суровых ГОСТов.

Что бывает за тонировку

Сегодня слишком сильную тонировку приравнивают к неисправности автомобиля или условиям, при которых эксплуатация невозможна.

В первый раз автомобилист может отделаться простым предупреждением, если согласится устранить нарушение на месте — то есть просто снять пленку и обеспечить нужную светопропускаемость.

Если пленку снять не получилось или не захотелось (ее установка может стоить дороже, чем оплата штрафа), то на первый раз сотрудники ГИБДД выпишут квитанцию на 500 рублей и отпустят, а водитель сможет оплатить штраф со скидкой в 50%.

Статьи 6 октября 2020 Правила тонировки авто — 2021: что можно делать, а что нельзя
Новости 22 сентября 2020 В Минтрансе объяснили новые стандарты тонировки автомобилей

Но все равно будет необходимо избавиться от тонировки в течение 10 дней. Если этого не сделать, то при повторной остановке сотрудниками ГИБДД штраф может удвоиться, а в отдельных случаях суд может арестовать водителя — дело в том, что его действия будут приравнены к неповиновению законным требованиям сотрудника полиции. Как правило, все обходится штрафом, если водитель ранее не был в похожей ситуации или если у него нет неоплаченных штрафов.

А вот если это уже не первый случай попадания под суд из-за тонировки или если штрафы систематически не оплачиваются, то шансы на то, чтобы быть арестованным, возрастают.

Как водители обходят правила

Автомобилистам очень не нравится запрет на глухую тонировку. Они объясняют, что темные стекла нужны им для защиты от солнца. Некоторые говорят, что так красивее, и «машины выглядят более стильно и дерзко».

На рынке уже несколько лет предлагают съемную тонировку. Она представляет собой силиконовую накладку, которая клеится на внутреннюю часть стекла автомобиля. Такую накладку легко снять, если водителя останавливает сотрудник ГИБДД и просит избавиться от тонировки. Человек просто снимает ее и уезжает, отделавшись предупреждением, а за ближайшим поворотом снова клеит на стекло. Это опасная, но очень доступная возможность ездить с затонированными стеклами — две таких накладки обойдутся в 3-4 тысячи рублей.

Другие автомобилисты покупают каркасные шторки. Они тоже недорогие и стоят порядка 4 тысяч рублей за два боковых стекла. Такие шторки разрабатываются под разные модели автомобилей и продаются с разной светопропускаемостью. Как и съемная тонировка, шторки легко убираются при первом требовании сотрудника полиции и затем так же легко возвращаются на место. Производители в описаниях к таким каркасным шторкам об опасности тонировки ничего не говорят.

Чем опасны подобные лайфхаки

Тонировка ухудшает ориентацию водителя в пространстве и, соответственно, влияет на скорость принятия решений. Например, без тонировки автомобилист может различить пешехода с расстояния в 100 метров, а с наглухо затонированным лобовым стеклом — лишь с 50-70 метров.

Это небезопасно в целом для всех, а в особенности — для пожилых автомобилистов и для людей с плохим зрением.

Альтернативные способы тонировки

Альтернативные способы тонировки

В соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств:

«3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов».

По сути, это означает то, что передние и лобовые стекла вообще не должны быть затонированы, поскольку светопропускаемость стекла без каких-либо покрытий составляет 80-85%. Поэтому при использовании даже самой легкой тонировки светопропускаемостью 25-30% водитель уже нарушает Правила дорожного движения. За нарушение данного пункта Правил следует наказание: штраф в размере 500 руб., а также снятие номеров и запрет эксплуатации автомобиля в том случае, если водитель по каким-либо причинам не захочет снять тонировку на месте.

Меры достаточно неприятные, поэтому все любители затонированных автомобилей начали искать альтернативные методы либо сделать все по закону, либо обхитрить представителей власти.

Наклеивая пленку на стекла своего транспортного средства, водители преследуют различные цели: для кого-то это необходимо, чтобы в жару автомобиль нагревался как можно меньше и в салоне поддерживалась более комфортная температура, кто-то охраняет своё личное пространство от посторонних глаз, некоторые пытаются таким образом снизить вредное воздействие ультрафиолета, а кто-то обеспечивает дополнительные меры безопасности — при разбитии тонированного стекла, осколки остаются на пленке.

Атермальные пленки теплового отклонения

Неплохой альтернативой привычной тонировке может стать атермальная пленка, которая имеет много плюсов и полностью законна, т.к. не мешает светопропускаемости стекол. Она полностью прозрачна и лишь придает стеклу небольшой оттенок — голубой или зеленый. Атермальная пленка может быть очень полезной для тех, кто хочет защитить салон своего автомобиля от перегрева и выгорания. Она особенно актуальна в жаркий летний сезон, когда температура в салоне автомобиля с чёрным салоном, стоящего на солнцепеке может доходить до 110 градусов по Цельсию. Кроме того, такая пленка создает эффективную защиту от ультрафиолета, который беспрепятственно проникает через обычные стекла.

Еще одним плюсом атермальной пленки является то, что в случае разбития стекла она не дает осколкам разлететься в разные стороны и тем самым защищает водителя и пассажиров от дополнительных травм.

Таким образом, атермальная пленка может с успехом заменить обычную тонировку для тех, кто не преследует цели скрыть салон автомобиля от окружающих. Если же необходимы именно затемняющие свойства, то стоит рассмотреть другие альтернативные способы тонирования.

Съемная тонировка

Достаточно распространенным способом обойти закон стала съемная тонировка. Дело в том, что как уже говорилось выше, за управление автомобилем со светопропускаемостью стекол меньше, чем требуется по ГОСТу, предусмотрено наказание — штраф и снятие номеров. Но если вы производите демонтаж покрытия на месте, то снимать номера уже никто не будет. На этом и основано использование съемной тонировки. По сути, вы нарушаете закон, управляя автомобилем с затонированными передними стеклами, но т.к. вы тут же, при инспекторе исправляете нарушение, наказание к вам уже не применяется.

Съемная тонировка бывает нескольких типов. Самая распространенная — силиконовая на статике. Очень похожа по внешнему виду на обычную тонировку, но отличается от нее материалом изготовления и способом крепления. Силиконовая пленка крепится к стеклу за счет своих статических свойств, тогда как обычная держится с помощью тонкого слоя прозрачного клея. За счет этого ее можно использовать многократно — снимать и наклеивать снова. Из минусов можно отметить то, что она все же обладает незначительным искажением и монтаж пленки довольно трудоемкий. Сложно наклеить ее так, чтобы не осталось пузырей, мусора и складок — для этого нужны специальные навыки.

Читайте также  За какие нарушения эвакуируют автомобиль

Ещё одна разновидность — съёмная тонировка на пластике. Берется очень тонкий гибкий пластик и вырезается по форме основного стекла. Далее эта заготовка с помощью двустороннего скотча устанавливается на место. Можно установить и демонтировать в любой момент. Но такой вид съемной тонировки считается наименее удачным. Во-первых, пластик дает очень сильное искажение, во-вторых, в снятом состоянии его очень легко повредить и помять, в-третьих, добиться плотного прилегания пластика к стеклу невозможно, а это ведет к тому, что между слоями попадает мусор, который оставляет царапины и на стеклах, и на тонировке.

Стоимость установки съемной тонировки составляет примерно 2500 — 3000 руб. за комплект на передние стекла.

Двойные стекла

Еще один способ затонировать автомобиль запатентовали в Тольятти — установка двойных стекол. В двери автомобиля монтируется дополнительное стекло с отдельным приводом, соответственно, в зависимости от ситуации, можно поднимать либо стекло с тонировкой, либо стекло без нее. Минусов у этого способа тоже достаточно — это и необходимость вмешательства в конструкцию автомобиля, и возможность поломки в самый неожиданный момент. Кроме того, между стеклами может скапливаться грязь, приводящая к появлению царапин на стеклах.

Стоимость такой конструкции различна для разных автомобилей и варьируется в пределах 10-18 тыс. руб.

Автомобильные шторки

Отчасти альтернативой тонировке стекол можно назвать и специальные автомобильные шторки. Раньше этот аксессуар не пользовался особой популярностью у автолюбителей, но с ужесточением мер за применение тонировки, водители обратились и к такому методу «спрятаться» от чужих взглядов. Выбор автомобильных шторок просто огромен. Они отличаются по цвету, фасону, стилю, материалу — на любой вкус и кошелек. Разброс цен также достаточно велик, самые простые можно купить от 500 руб.

Кроме того, существуют каркасные шторки. Они состоят из сетки, натянутой на основание определенной формы — для каждой модели автомобиля свои. Устанавливаются непосредственно на стекло и издалека не отличаются по виду от обычной тонировки. Кроме обычных существуют также комплекты шторок для курильщиков — в них сделаны специальные отверстия-выемки.

Электронная (электрохромная) тонировка

Инновационная технология, которая позволяет управлять светопропускаемостью стекла нажатием кнопки на пульте. Есть несколько разновидностей этой технологии: в одном случае на штатное стекло автомобиля наклеивается специальная пленка, в другом случае стекла просто заменяют на специальные, которые устанавливаются вместо «родных».

Смысл данного способа тонировки в том, что при нажатии на кнопку, стекла вашего автомобиля почти мгновенно могут стать из нетонированных тонированными и наоборот.

Внутри стекла или пленки находятся специальные кристаллы, которые в состоянии покоя выглядят прозрачными. Но стоит только нажать на кнопку и подать на кристаллы импульсный ток, как они тут же поворачиваются и стекло становится непрозрачным.

Технология очень удобная и практически не имеет минусов, кроме высокой стоимости. Наклеить электронную тонировку на штатные стекла будет стоить примерно 55-80 тыс. руб., а заменить стекла на специальные — 395-450 тыс. руб.

Автор: Елена Мальцева, дата публикации: 20.10.2014
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Какая тонировка разрешена на передние стекла. Альтернативы тонировки.

Какая тонировка разрешена на передние стекла. Альтернативы тонировки.

В настоящее время весьма актуальным тюнингом для автомобиля является тонирование стекол. Тонирование представляет собой процесс наложения на стекла автомобиля специальных пленок, шторок, занавесок или сеток, в результате чего стекло изменяет свою светопропускаемую способность.

Данный вид тюнинга обладает рядом преимуществ:

  • Тонировка придаёт автомобилю более презентабельный внешний вид.
  • Тонированный автомобиль будет в наименьшей степени провоцировать грабителей на противоправный взлом.
  • Это прежде всего психологический комфорт водителя и пассажиров автомобиля, так как тонировка обладает эффектом видимости лишь с одной стороны, то есть изнутри автомобиля.
  • Защита от воздействия ультрафиолетовых излучений, вследствие чего салон автомобиля будет в меньшей степени подвергаться нагреванию.

Рассмотрим самые распространенные и популярные виды тонировок стекол.

Тонировка автомобиля с помощью клеящихся пленок

На данный момент особое предпочтение среди автовладельцев имеет такой вид тонировки, как пленки на клеящейся основе. Данный вид имеет такую популярность из-за незатруднительного монтажа. Достаточно обладать небольшим запасом знаний, чтобы собственноручно затонировать свой автомобиль. Кроме того, на сегодняшний день существует огромное количество производителей пленок, вследствие чего можно подобрать пленку любого цвета и по доступной цене.

Съемная тонировка

Данный вид тонировки также распространен среди автолюбителей. Основным преимуществом представленного вида является быстрый и легкий монтаж, а также демонтаж пленки. Процесс тонирования происходит следующим образом. Вырезается специальная прозрачная основа под нужное стекло автомобиля, затем данная основа оклеивается любой необходимой пленкой. Далее подготовленная основа при помощи двустороннего скотча закрепляется на стекло автомобиля.

Говоря честно, съемная тонировка появилась вследствие частого давления со стороны дорожно-патрульных служб. Но в настоящее время, даже демонтированная в момент остановки сотрудником ГИБДД съемная тонировка не будет являться поводом для избегания ответственности за тонировку передних стекол, вследствие чего на владельца будет наложен административный штраф по статье 12.5 КоАП РФ в виде 500 рублей.

Тонирование автомобиля атермальными пленками и пленками “хамелеон”

Атермальная тонировка представляет собой специальные цветные пленки для стекол, обладающие высокими защитными свойствами от ультрафиолетовых лучей. Кроме того, атермальные пленки имеют весьма специфический вид, что позволит придать вашему автомобилю эксклюзивную внешность.

Данные пленки отлично защищают от бликов встречных машин, от нежелательного нагревания салона и выгорания обивки сидений. Существует также пленки “хамелеон”. Они представляют собой разновидность атермальных пленок, способных изменять светопропускаемую способность в зависимости от яркости солнечных излучений.

Какая тонировка разрешена?

Всем автовладельцам интересно знать, какая же именно тонировка разрешена на сегодняшний день? Законодательство не вводит никаких ограничений на тонировку задних стекол автомобиля, а также задних боковых стекол. Что касается передних стекол, то если рассматривать лобовое стекло, для его тонировки разрешена лишь прозрачная цветная пленка в верхней части стекла, ширина которой не должна превышать 14 см.

Теперь рассмотрим передние боковые стекла. Законодательство гласит, что передние боковые стекла разрешено тонировать, если светопропускаемая способность этого стекла будет превышать 70%. Стоит отметить, что практически ни одно заводское автомобильное стекло не обладает светопропускаемостью в 100%.

Альтернативы тонировки

В настоящее время особо набирают популярность различные альтернативные решения тонировки автомобиля, такие как: каркасные шторки, сетки на окна, занавески, электронная тонировка.

Каркасная шторка представляет собой специальную шторную ткань, закрепленную на каркасе. Такая шторка отлично защищает от солнечных излучений, пыли, насекомых, а также огораживают водителя от внешних взглядов. Но такой способ тонировки имеет и недостатки. Такие шторки очень заметны, часто владельцы недовольны внешним видом своего авто.

Еще одной из альтернатив является электронная тонировка. Основным преимуществом данного вида тонировки является то, что такая тонировка не запрещена законодательством, вследствие чего у водителя не возникнет проблем с дорожно-патрульными службами. Говоря о недостатках, это безусловно цена и невозможность самостоятельной установки. Принцип работы электронной тонировки заключается в электрохромной пленке, управляемой дистанционно, вследствие чего стекло изменяет светопропускаемую способность.

Стоит ли тонировать автомобиль?

Каждый владелец сам для себя решает, нужна ли ему тонировка. Если Вы собираетесь собственноручно тонировать свой автомобиль, то настоятельно советуем набраться необходимых знаний, подготовить оборудование и выбрать качественную пленку. Но следует также понимать, что существует определенное законодательство, регламентирующее определенные правила и условия тонировки. Если же данные условия не соблюдены, то владелец имеет вероятность понести ответственность в виде административного штрафа.

Шторки для автомобиля вместо тонировки – виды, особенности и правила выбора в 2021 году

В кругах автомобилистов популярной альтернативой тонировке является установка автомобильных шторок. В жаркий летний день они защищают салон машины от воздействия солнечных лучей. С их помощью можно повысить уровень комфортности транспортного средства.

В статье проведем обзор популярных производителей, а также дадим полезные советы о том, как не прогадать с выбором шторок.

Автомобильные шторки и их разновидности

На рынке современные производители представляют самые различные модели. К ним относятся каркасные, раздвижные, экранные, рулонные шторки. По своему назначению они бывают затемняющие и солнцезащитные. В зависимости от места монтажа различают изделия для лобового и заднего стекла, на боковые окна, универсальные. Вариантов много, но предназначение у них одно – защитить салон автомобиля.

Читайте также  Где купить авто без документов

Назначение шторок

Шторки могут выполнять различные функции. Они защищают салон от проникновения солнечных лучей. Выполняют роль охранника, скрывая от посторонних взглядов вещи, оставленные в машине. Если потенциальный мошенник не увидит содержимое салона, он не станет на них покушаться. Есть люди, которым просто не нравятся посторонние взгляды, поэтому шторки способны защитить еще и от любопытных зевак. Изделия легко чистить и стирать.

Каркасные модели

Когда ввели запрет на тонировку, появились каркасные модели шторок. После установки, экран плотно прилегает к автомобильному стеклу, препятствуя тем самым проникновению солнца, насекомых и частиц пыли.

Внешне такие шторы представляют собой рамку с тканью по периметру. Важным преимуществом является полное перекрытие окон автомобиля. Форма каркаса целиком повторяет контуры окон, что позволяет закрыть полностью участок стекла. Установка таких моделей не занимает много времени. Вид крепления предусмотрен следующий:

  • Магниты;
  • Прижимные клипсы;
  • Комбинированная конструкция.

Производители выпускают шторки, учитывая размеры оконного проема различных моделей авто. Назвать каркасную шторку тонировкой нельзя, но она значительно ограничивает поток солнечных лучей.

Раздвижные модели

Доступная, простая и одна из популярных моделей, раздвижная шторка представляет собой занавеску, которая крепится на карнизы. Их можно установить постоянно или закрепить на некоторое время.

При опускании окон, шторки не мешают движению. Используют различные варианты ткани, в большинстве случаев это легкий трикотажный материал. Подобные модели часто устанавливают на задние окна автомобиля.

Экраны

Экран представляет собой жесткое основание, изготовленное из ткани или пластика. Главный недостаток – неполное перекрытие, в следствие чего солнечные лучи проникают в салон автомобиля. Крепления в форме присосок препятствуют опусканию автомобильных стекол. Поэтому их применяют в большинстве случаев на стационарных окнах или для задних дверей. Такие шторки неприхотливы и быстро демонтируются, доступны по цене.

Рулонные шторки

Подобные шторки требуют постоянного крепежа на раме дверей автомобиля. Фиксаторы устанавливаются на верхний и нижний край проема. Плюсом таких шторок является автоматическое сворачивание. Материал, из которого изготавливают модели – сетчатая ткань либо пластик. Размерная сетка подобных моделей ограничена, поэтому целиком закрыть окно они не могут.

Плюсы и минусы бескаркасных и каркасных вариантов

Автомобильные шторки могут защитить от пыли и грязи салон машины, а также обладают продолжительным сроком службы.

Каркасные изделия способны хорошо держать форму, легко переносят ветреную погоду и не издают неприятных скрипящих звуков в отличие от бескаркасных, которые слабо держат заданную форму.

Список преимуществ каркасных моделей шторок достаточно широк:

  • Специальный материал, из которого изготовлена штора, создает хорошую видимость водителю и одновременно скрывает салон от назойливых взглядов посторонних людей;
  • Грамотно установленные изделия не создают помех при работе стеклоподъемников и способствуют циркуляции воздуха;
  • Существует широкий ассортимент шторок, даже с отверстиями для курения;
  • Крепления шторок достаточно прочные, поэтому они хорошо держатся даже при открытых окнах и при скоростной езде;
  • Изделия достойного качества прослужат не один год.;
  • Простота в использовании, легкий монтаж и демонтаж экранов.

Среди недостатков можно выделить:

  • Крепления заметны при снятых изделиях;
  • Закрытая шторка препятствует общению с людьми, находящимися за пределами автомобиля;
  • Слишком высокая плотность ткани под определенным углом может создать трудности водителю при обзоре улиц;
  • При дождливой погоде между шторой и стеклом может появиться конденсат, который создает помехи при обзоре дороги;

Бескаркасные шторки препятствуют проникновению прямых солнечных лучей, защищая салон машины от выгорания. Защищают от яркого солнечного света или включенного освещения встречных автомобилей, наиболее удобные при монтаже.

Если шторка станет грязной, ее можно постирать, освободив ткань от креплений.

Законность установки шторок

В соответствии с правилами дорожного движения, использовать элементы, ограничивающие обзор проезжей части для водителя, не разрешается. Привлекут внимание инспектора ГИБДД: шторки на автомобильные стекла, жалюзи, сеточная ткань и пленка.

Не запрещено затемнять лобовое стекло более чем 140 мм в ширину. Способность пропускать солнечный свет не должна быть менее 70%.

Законом не запрещено использовать занавески, установить их на задние стекла разрешается. Однако, во время поездки окно должно быть открыто, а при нахождении на стоянке, пользоваться изделием разрешается, претензий со стороны представителей полиции к водителю не возникнет.

Существуют ли штрафы за автомобильные шторки

За установку автомобильных шторок в тех местах, где они быть не должны, законодательством предусмотрено административное предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Помимо штрафных санкций, у нарушителя могут изъять сами шторы.

Представители закона вправе потребовать на месте освободить стекла автомобиля от защиты. При невыполнении приказа на водителя накладывается штраф в размере 1000 рублей, а также ему может грозить арест на 15 суток по причине неповиновения требованиям инспектору полиции.

ТОП-5 лучших каркасных моделей шторок в 2021 году

Каждый владелец автомобиля знаком с тем, что при воздействии солнечных лучей салон нагревается и находится в нем опасно для здоровья. Перегрев машины может спровоцировать выход из строя некоторых деталей, пластиковая панель выгорит и поменяет цвет.

Решить проблему могут шторки. Хорошо зарекомендовали себя среди автолюбителей следующие модели:

Легатон

В каталоге продукции представлено около 1000 моделей изделий для различных марок автомобилей. Ячеистую сетку легко чистить. Каркас прикрепляется при помощи магнитов или клипс практически моментально. Фиксаторы достаточно крепкие и способны выдержать порывы ветра. Вместо магнитных замков можно использовать зажимы. Минимальная цена составляет 1500 рублей. Стоимость зависит от марки машины.

Материал отлично пропускает воздушные массы. Для водителя сохраняется обзор, что немаловажно. При открытых окнах, но с установленными шторками, пассажиры чувствуют себя комфортно и защищены от воздействия прямых солнечных лучей.

KARTEX

Изготавливают модели из специальной синтетической ткани. Устойчивы к УФ, не выгорают, препятствуют бликам и проникновению прямых солнечных лучей, влагоустойчив. При поездке не дребезжат, поскольку плотно садятся в проем. Производитель дает гарантию на продолжительный срок службы изделия.

Филиалы фирмы расположены во многих городах нашей страны, поэтому до покупателя заказ доходит за считанные дни.

Laitovo

Производитель предлагает 4 линейки:

  1. Lativo Premium – высший сегмент фирмы. Каркас представляет собой прочный металлический пруток. Материал – тонкая ячеистая ткань с эффектом жалюзи.
  2. Chiko. Металлический каркас из оцинкованной проволоки. Полотно со средним размером ячеек. Крепление к прутку выполнено из накладок-пластин.
  3. Don’t Look. Рама состоит из жесткой проволоки. Основа отражательного элемента – высокоэластичный полимер. Модульная конструкция позволяет без труда снять и установить полотно на место. Крепление – магнитные блоки.
  4. Линейка Premium с вырезами. Предназначены для нестандартных форм автостекол. Отражатель изготовлен из прочного нейлона, эластана. Имеет стойкость к УФ-лучам.

Ценовой диапазон зависит от марки автомобиля и в среднем составляет 2500 рублей.

Димформ

Недорогой вариант защиты салона. Шторка состоит из специального материала, который не требует особого ухода. Он не пропускает пыль и брызги воды. Защищает салон автомобиля от перегрева. Изготовление комплекта можно контролировать, вносить свои пожелания. Например, предусмотреть прорези для курения или отверстия для боковых зеркал. Ценовой диапазон не существенно отличается от остальных моделей.

Трокот

Высококачественные изделия состоят из пластиковой рамы и прорезиненного основания. Ткань изделия прочная и не выделяет запахов. Крепление выполнено магнитным фиксаторами. Сетка в процессе эксплуатации не будет провисать и растягиваться.

Фирма существует с 2012 года, но несмотря на столь юный возраст, стала лидером на рынке данной продукции.

Полезные советы при выборе каркасной тонировки

Прежде чем приобрести ту или иную шторку для окон, необходимо обратить внимание на несколько важных моментов.

  • Заранее уточните, изделия какого размера вам понадобится.
  • Ищите подходящие варианты конкретно под марку вашего автомобиля.
  • Каркасная тонировка представляет собой экран, который помещают в оконные приемы.
  • Следует обращать внимание на материал, из которого изготовлен экран.

Размер

Чтобы подобрать правильный размер, необходимо знать длину оконной рамы, на которую планируется установить изделие. Обратите внимание на то, что передние и задние стекла отличаются друг от друга по размерам.

Многие производители занимаются изготовлением шторок на заказ, индивидуально по размерам окон конкретного транспортного средства.

Какая ткань лучше

Изделия изготавливают из пластика, текстиля и фольгированного покрытия. Наиболее удачный вариант получается из качественного текстиля. Он обладает рядом преимуществ: долговечен, легко очищается от пыли, не боится постоянного солнечного света.

Шторки в автомобиле способны защитить пассажиров от УФ лучей и уберечь салон автомобиля от выцветания.

Не злоупотребляйте использование шторок в тех местах, где это недопустимо. Они могут ограничивать обзор, повышая риск возникновения ДТП.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: