Автомобилю 3 года нужно ли проходить техосмотр

Если машине 3 года, нужно ли проходить техосмотр для страховки или можно оформить ОСАГО без него? Разберем все нюансы

Технический осмотр автомобиля – неотъемлемая часть его эксплуатации. Своевременная диагностика неисправностей поможет предотвратить непредвиденные поломки в пути, а также аварии, случившиеся из-за неполадок в самой машине.

Каждый водитель должен и обязан знать с какого возраста авто необходимо проходить процедуру техосмотра, правила предоставления документов и автомобиля и другие подробности, которые сделают эту периодическую диагностику лёгкой и быстрой.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87. Это быстро и бесплатно !

ТО для новых авто

Владелец нового транспортного средства часто задаётся вопросом, когда и через сколько ему нужно проходить техосмотр. Покупая машину из салона, вы не обязаны проходить первичный техосмотр в течение трёх лет. Однако это общее правило имеет ряд исключений, которые необходимо знать.

Все сроки прохождения техосмотра в зависимости от категории транспортного средства, сферы его использования и других факторов описаны в ст. 15 ФЗ РФ №170. Согласно закону, автомобили, использующиеся в качестве легкового такси, должны быть подвержены диагностике не реже, чем раз в шесть месяцев.

Такое ужесточение правил по отношению к владельцам и водителям такси обосновано повышенной ответственностью за пассажиров и особой интенсивностью использования автомобиля.

Несмотря на некоторые исключения большая часть транспорта не требует обязательной диагностики на протяжении первых трёх лет использования после покупки. Так, к такой категории относятся все легковые автомобили, используемые в личных целях, а также небольшие грузовые машины (с разрешённой максимальной массой до 3,5 т).

Автолюбители, которые хотят использовать также прицеп или полуприцеп, но исключительно в личных нуждах, также не должны предоставлять эти устройства для осмотра в первые три года.

В данном отношении в особую категорию не попадают мототранспортные средства. Владельцы мотоциклов и мопедов, независимо от объёма двигателя и массы, по закону не проходят технический осмотр до трёх лет езды.

Автомобиль после 3 лет эксплуатации: можно ли оформить ОСАГО без техосмотра?

Автовладельцы очень часто интересуются вопросом о том, надо ли проходить ТО через 3 года после покупки и когда лучше это сделать. Постараемся подробно ответить.

Итак, после трёх лет использования любое транспортное средство подлежит обязательному диагностированию на неполадки. Без диагностической карты, выданной после успешного прохождения техосмотра, получить полноценное страховое свидетельство не получится.

Это связано, в первую очередь, с тем, что при аварии или другом страховом случае страховая компания может легко отказаться от выплат и перенести всю вину на владельца автомобиля. В такой ситуации страховая компания будет действовать на законных основаниях.

Однако в законодательстве всё же описаны некоторые исключения, при которых автовладельцы могут получить полис ОСАГО без предъявления действующей карты.

    Если полис ОСАГО истёк в то время, когда вы находились в вынужденном отъезде или просто не имели возможности пройти техосмотр и заключить страховой договор в положенное время, есть возможность оплатить временную страховку сроком на 20 дней.

Когда надо проводить диагностику, если машине 3 года?

Согласно российскому законодательству все транспортные средства старше трёх лет должны подвергаться систематической диагностике с целью предотвращения различных неполадок и неисправностей.

Периодичность проведения данной процедуры варьируется в соответствии с возрастом и категорией транспортного средства. Все нюансы и сроки прохождения техосмотра установлены ст.15 ФЗ РФ № 170.

Согласно этому закону, такие категории транспортных средств, как легковые такси, пассажирские автобусы, грузовые машины, приспособленные для перевозки пассажиров или опасных грузов должны проходить диагностику раз в шесть месяцев независимо от срока эксплуатации данного автотранспорта.

Такие предосторожности и повышенное внимание в исправности механизмов вызваны повышенной опасностью, представляемой этими средствами передвижения для окружающих и окружающей среды.

Чаще, чем обычно (раз в двенадцать месяцев), для технического осмотра должна быть предоставлены следующие категории средств передвижения:

  • большие грузовые автомобили с максимальной массой свыше 3,5 т.;
  • машины, оборудованные специальными опознавательными знаками (проблесковые маячки и звуковая сирена);
  • а также учебные автомобили, используемые в автошколах.

Все остальные категории транспортных средств, предназначенных для личного пользования, подвергаются диагностике в обязательном порядке через определенный промежуток времени по следующей схеме:

  1. новые авто через три года с года выпуска (включительно);
  2. далее с трёх до семи лет необходимо показывать автомобиль эксперту каждые два года;
  3. после семи лет машина диагностируется каждый год.

Срок действия

После успешного прохождения техосмотра с недавнего времени владельцу на руки выдаётся специальная диагностическая карта (ранее предоставлялся талон), в которой подробно описано состояние вашего транспорта, все проведённые работы, основные регистрационные данные и срок действия.

Но на сколько она выдается? Карта диагностического осмотра выдаётся на срок, соответствующий правилам прохождения техосмотра, описанным в ст.15 ФЗ РФ №170. Для легковых автомобилей, не использующихся в качестве такси, такая карта выдаётся на два года, если возраст машины от трёх до семи лет. После семи лет данные карты действуют в течение двенадцати месяцев.

Что будет в случае просрочки?

В настоящее время инспекторы ГИБДД не имеют права запрашивать среди прочих документов у водителя диагностическую карту для проверки. Это несколько смягчает требования к обязательности прохождения техосмотра, однако лишь на первый взгляд.

Диагностическая карта потребуется при оформлении обязательного страхового полиса ОСАГО, езда без которого карается штрафом. Страховой полис сотрудники полиции проверяют практически при каждой остановке. В 2017 году штраф за езду без страховки составляет 800 рублей.

В некоторых случаях допускается небольшая отсрочка в прохождении диагностики. Например, если вы только что приобрели автомобиль и ещё не поставили его на регистрационный учёт. Кроме того, вы имеете право заключить временную страховку на 20 дней без техосмотра, если в данный момент находитесь в отъезде или передвигаетесь для прохождения ТО.

При всех упомянутых исключениях ездить без актуального ТО не рекомендуется, так как это опасно для вас и окружающих.

Заключение

Техническая диагностика автомобиля – это системная процедура, проходить которую обязан каждый водитель. Для оформления диагностической карты не потребуется много времени, сил и средств, но проверка автомобиля на неисправности может предотвратить ужасные последствия.

Особенно важно тщательно следить за средствами передвижения, срок эксплуатации которых превышает семь лет, так как риск поломок в таких машинах значительно выше.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

На пунктах техосмотра очереди. Рассказываем, кому нужно получать диагностическую карту этой осенью

Не спасает и электронная запись: на многих ПТО — вереницы машин

Операторы техосмотра отмечают ажиотаж среди клиентов: после 1 октября число записей возросло в полтора раза, и на отдельных пунктах (ПТО) возникли очереди. Автомобилисты осаждают кол-центр операторов, спрашивая, нужно ли им проходить техосмотр и как долго ждать закона о его реформе. Мы собрали для вас ответы на наиболее популярные вопросы о получении диагностических карт осенью 2021 года.

Почему возникли очереди в октябре 2021 года?

— Наплыв клиентов объясняется тем, что до 1 октября действовала так называемая «мишустинская отсрочка», — комментирует генеральный директор сети станций техосмотра «ТОПСТО» Геннадий Безносов. — После 30 сентября сроки действия диагностических карт перестали продлеваться на полгода, поэтому люди, у которых техосмотр истекает в это время, спешат на ПТО, чтобы не допускать нарушений.

Инфографика: Полина Авдошина / Сеть городских порталов

Согласно февральскому распоряжению премьер-министра РФ Михаила Мишустина, срок диагностических карт, истекающих до 30 сентября, увеличился сразу на полгода: так, если у автомобилиста диагностическая карта заканчивалась, например, 1 сентября, она автоматически продлевалась до конца февраля 2022 года. Кстати, на инфографике выше хорошо виден провал после 22 августа — дня, когда ОСАГО отвязали от техосмотра.

Разве техосмотр не отменен совсем?

Строго говоря, нет. Обязанность регулярно проходить его остается, а реформа системы, начатая еще в марте, идет своим чередом.

Но есть нюансы. В августе 2021 года исчезла необходимость предъявлять диагностическую карту при покупке полиса ОСАГО. При этом штрафов за езду без техосмотра для водителей-частников нет, а значит, пропала и единственная мотивация обращаться на ПТО. Крупный штраф появится 1 марта 2022 года, и вот тогда нарушителям будет выписываться до 60 тысяч рублей штрафов ежемесячно (по 2 тысячи за каждые сутки просрочки).

Осенью Госдума начнет рассмотрение законопроекта о добровольном техосмотре, но, скорее всего, до 1 марта (дня появления драконовского штрафа) депутаты не уложатся.

Читайте также  Можно ли восстановить ПТС без хозяина

Заканчивается техосмотр. Нужно ли проходить его сейчас?

Формально вы обязаны это делать, но прямых наказаний за отсутствие диагностической карты для водителей-частников нет. В теории, страховая может использовать против вас процедуру регресса по ОСАГО, но юристы считают такой сценарий маловероятным.

Наказание за езду без техосмотра предусмотрено для такси и коммерческого транспорта: по части 2 статьи 12.1 КоАП РФ штраф составляет 500–800 рублей.

Заканчивается страховка. Нужен ли техосмотр?

Нет, оформить полис ОСАГО с августа 2021 года можно без диагностической карты. Но будьте готовы к тому, что страховая откажется продавать полис по иным причинам — проблемы такого рода фиксируются по всей России.

Когда примут обещанный закон об «отмене» техосмотра?

Скорее всего, нескоро. Сам законопроект уже готов и внесен в нижнюю палату парламента, но состав Государственной думы нового созыва только сформирован, поэтому быстрого прогресса ждать не стоит.

Вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский считает, что шансов на принятие закона до 1 марта 2022 года немного:

— Совершенно точно, что законопроект об изменении правил техосмотра не примут до конца года, потому что только вчера прошло первое заседание Думы, а законопроект проходит три чтения, потом Совет Федераций. Что касается 1 марта, если очень постараться, можно успеть с его принятием, но этот законопроект не стоит в числе приоритетных — это не госбюджет. Так что никто торопиться не будет.

А с 1 марта 2022 года, напомним, заработает статья КоАП, вводящая ежедневный штраф в 2000 рублей за езду без диагностической карты (штрафовать смогут камеры).

— Сейчас законопроект находится в стадии обсуждения, на него поступают отзывы региональных парламентариев и профильного комитета Госдумы, то есть его готовят к первому чтению, запланированному на ноябрь текущего года, — добавляет Геннадий Безносов.

Техосмотр машины до 3 лет

Техосмотр

После покупки машины появляется множество вопросов по техосмотру. Обязательно ли его проходить, зачем он вообще нужен, можно ли внести изменения в диагностическую карту? Давайте разберемся с этими вопросами по порядку.

Технический осмотр приобретенного автомобиля

Бытует мнение, что после покупки авто не нужно проходить техосмотр машины до 3 лет включительно. Это утверждение совершенно не соответствует действительности. Срок получения диагностической карты никак не зависит от даты приобретения авто. Рассмотрим подробнее, считать техосмотр 3 года с момента покупки или выпуска.

Новый

При получении «свежей» машины даже мысли не появляется, что может возникнуть необходимость отправить ее на технический осмотр. Совершенно новый, неиспользованный автомобиль, проверенный отделом предпродажной подготовки дилера, не может быть неисправным.

Тем не менее закон утверждает обратное. Если авто было выпущено с заводского конвейера 3 года назад и больше, то, независимо от того, эксплуатировалась машина или хранилась на складе, требуется получить диагностическую карту, подтверждающую прохождение ТО. Без карты страховая компания не выдаст полис ОСАГО.

На вопрос «машине 2 года нужно ли проходить техосмотр для страховки», можно ответить – нет, если этот период посчитан с момента выпуска авто.

Новый автомобиль первый раз должен пройти ТО через три года, отсчитывая от даты спуска машины с конвейера.

Второй и третий технический осмотр назначается через два года после предыдущего. Когда авто достигает возраста семи лет, диагностическую карту надо получать ежегодно.

Подержанный

С транспортным средством, которое уже эксплуатировалось, график прохождения ТО такой же, как и для новой машины. Для удобства разместим все данные в таблице.

По году выпуска новые легковые авто должны диагностироваться в следующие сроки:

Год выпуска Год прохождения ТО
2019 2022*
2018 2021*
2017 2020*
2016 2019**
2015 2020**
2014 2019**
2013 2020**
2012 2019 и далее ежегодно*

В таблице видно, нужно ли делать техосмотр, если машине 3 года.

Важно. Когда при приобретении автомобиля по графику ТО не требуется, но диагностической карты на купленную машину нет, необходимо пройти технический осмотр. Иначе оформление ОСАГО будет невозможно.

Требования страховой компании

По закону «Об ОСАГО» (гл. II, ст.15, п. 3) наличие талона на прохождение техосмотра должны проверять сотрудники страховой компании до того, как выпишут полис. Закон прямо ссылается на положения документа о ТО, в котором есть указание на периодичность официальной диагностики.

Таким образом, при приобретении полиса ОСАГО сертификат прохождения техосмотра проверяется в соответствии с таблицей:

Возраст авто Необходимость наличия ДК
1–2 года нет
3 года контролируется день и месяц выпуска
Свыше 3-х лет есть

Техосмотр после 3 лет эксплуатации

Машина, достигшая трехлетнего возраста, проходит ТО на общих основаниях.

Во время первой и последующей диагностики сначала производится визуальный контроль авто, при котором осматриваются:

  • фары и зеркала;
  • замки на дверях;
  • ремни безопасности;
  • запаска;
  • остекление;
  • аптечка, треугольник, огнетушитель;
  • стеклоочистители и омыватели;
  • номерные знаки;
  • сидения.

Второй этап осмотра – это стендовые испытания технических характеристик, оцениваются параметры:

  • двигателя;
  • ходовой части, покрышки, колеса;
  • тормозной системы;
  • рулевого оснащения.

В итоге формируется отчет в электронном виде, который направляется в базу ЕАИСТО. На руки водитель получает распечатанную версию документа.

Периодичность

Техосмотр машины до 3 лет

График прохождения ТО для ТС определяется законом о техосмотре (№ 170) с дополнениями от 01.05.19 г. Сколько раз и за какой период требуется диагностика – регламентируется 15 статьей.

В ней выделен срок ТО для специальных машин (пассажирских, грузовых большой массы) – каждые полгода. Для остальных автомобилей достаточно ежегодного осмотра. Исключение составляют ТС, возраст которых не превышает 7-ми лет.

Срок действия

Диагностическая карта обновляется в соответствии с графиком прохождения техосмотра для каждой машины. В момент выдачи документа сразу определяется срок его действия. Договориться о продлении с представителями проверяющей организации невозможно, т. к. все параметры определены Федеральным законом.

Ответственность за просрочку

В первую очередь здесь надо отметить, что обязанность иметь при себе диагнос-тическую карту возлагается на ограниченное число водителей. К ним относятся все, кто занимаются перевозками людей, габаритных или опасных грузов, фуры массой свыше 3,5 тонн. В остальных случаях представители ГИБДД не имеют права требования этого документа. Более того, его можно не возить с собой.

Но без диакарты страховая компания не выдает полис ОСАГО. Его неимение тоже предполагает наказание.

Ответственность за отсутствие или просрочку действующей ДК, ОСАГО

В статье описано, что необходимо для того, чтобы избежать наказания за отсутствие, просрочку или неверно составленный документ для недавно приобретенного автомобиля (2–3 года). Следите за техническим состоянием транспортного средства, на котором ездите, чтобы неожиданные поломки не нарушили никаких планов и не стали причиной ДТП.

Когда не нужно проходить техосмотр автомобиля?

С 2012 года в правила прохождения техосмотра внесены серьезные изменения. Однако до сих пор многие автомобилисты не до конца разбираются в сути вопроса. В данной статье мы разберем случаи, когда прохождение техомотра не требуется.

Когда не нужно проходить техосмотр автомобиля?

Как мы подробно писали в нашей статье про законодательство, регулирующие прохождение техосмотра, бланк диагностической карты (которая пришла на замену талона ТО с 2012 года) показывать никому не нужно. Если у вас нет оформленного бланка — это не означает, что техосмотр не пройден.

В настоящее время вся информация о прохождении ТО хранится в электронном виде в единой базе данных — ЕАИСТО. Ни одна диагностическая карта не может быть выдана, без занесения информации в ЕАИСТО.

Единственных человек, который может проверить наличие техосмотра — это страховой агент. Без пройденного ТО он не имеет права оформить вам полис ОСАГО. Таким образом вопрос о прохождении ТО встает перед автовладельцем 1 раз в год — при оформлении полиса ОСАГО. В каких же случаях техосмотр не нужен?

Автомобили до 3 лет.

Если ваш автомобиль не старше 3 лет, то вы освобождаетесь от процедуры прохождения ТО. Многие автовладельцы заблуждаются, считая возраст автомобиля как разницу между годом выпуска и текущим годом. Если автомобиль 2012 года выпуска, то по логике 2015-2012=3. Но такой расчет не верен. Новый автомобиль считается как годовалый. Иными словами в 2015-м году автомобилями до 3 лет считаются те, которые выпущены в 2015 ,2014 и 2013 годах. Транспортное средство 2012 года для целей ТО будет считаться 4-летим. Соответственно в 2016-м году освобождаются от получения диагностической карты авто 2016, 2015 и 2014 годов.

Часто бывают ситуации, когда автомобиль, скажем, 2015 года выпуска куплен в 2016-м году. Дата покупки не играет никакой роли. Необходимо за основу брать именно год выпуска, который указан в ПТС (паспорте транспортного средства).

Читайте также  Как найти задолженность по судебным приставам

Данные о диагностической карте уже есть в ЕАИСТО.

Часто автомобиль покупается не в салоне дилера, а подержанным с рук. Вместе с документами на автомобиль продавец должен передать покупателю и диагностическую карту, но чаще всего про нее забывают. В отличие от свидетельства о регистрации или полиса ОСАГО, которые при покупке автомобиля переоформляются на нового собственника, с диагностической картой ничего делать не надо. Она не привязана к собственнику автомобиля. Если вы купили б/у автомобиль старше 3 лет — не нужно бежать в пункт ТО. Проверьте, возможно на ваш автомобиль уже оформлена ДК и информация есть в единой базе данных.

Прямо на нашем сайте вы можете проверить диагностическую карту по ЕАИСТО, достаточно ввести VIN, номер кузова или гос. номер.

Если у вас нет полиса ОСАГО, вы можете с помощью нашего калькулятора рассчитать стоимость и купить полис ОСАГО онлайн.

Необходимо отметить, что страховая компания (или страховой агент) не вправе требовать от вас предъявить бланк ДК, если информация о ней есть в ЕАИСТО. При оформлении полиса страховщик в любом случае делает такой же запрос в единую базу данных. Если агент или сотрудник страховой компании обязательно требует предъявить бланк техосмотра и отказывает вам в оформлении полиса ОСАГО на том основании, что этого бланка у вас нет, смело требуйте письменный отказ в страховании и пишите жалобу в центробанк. Страховщику за такие действия грозят серьезные штрафы.

У вас есть действующий полис ОСАГО.

Если вы купили автомобиль с рук, то вероятнее всего у прежнего собственника есть действующий полис ОСАГО. По закону продавец может расторгнуть полис, и вернуть себе часть денег. Но также он может внести изменения в полис, и вписать покупателя новым собственником. В любом случае для этого необходимо посетить офис страховой компании. Если полис ОСАГО при покупке автомобиля переоформили на вас, вы можете забыть о необходимости прохождения техосмотра до даты окончания полиса.

Когда нужно пройти техосмотр старой машины, после покупки в салоне, после смены владельца

Нужно ли проходить техосмотр на машину, новую и уже с пробегом, интересует всех автовладельцев. Это важное мероприятие, необходимое для того, чтобы не получить штраф. При этом нужно также знать, какие документы понадобятся для процедуры и что проверяют специалисты.

Нужен ли техосмотр в 2021 году?

Когда нужно пройти техосмотр старой машины, после покупки в салоне, после смены владельца

Гостехосмотр нужен всем, но, начиная с 2021 г., от прохождения ТО освобождаются мотоциклы, прицепы, полуприцепы и легковые автомашины 2018 г. выпуска и позже. Правила прохождения техосмотра автомобиля в 2021 году изменились. Собственники легковых и грузовых авто, которым в марте уже исполнилось 4 года, полностью ощутили на себе изменения.

Пройти техосмотр должен каждый автовладелец. ТО автомобиля необходимо для страховки ОСАГО. Без него не получится купить этот документ и управлять машиной на законных основаниях. Но приобрести ОСАГО без диагностической карты могут владельцы транспортных средств, которые выпущены меньше 4 лет назад.

Для чего нужен техосмотр?

Важно знать, что смотрят на ТО автомобиля, чтобы признать ТС пригодным. Сотрудники СТО особое внимание уделяют ходовой части машины, ее тормозной системе и состоянию тормозных жидкостей. Такая проверка необходима для повышения безопасности дорожного движения.

Это важно, поскольку непригодное ТС может стать причиной аварийной ситуации, которая повлечет за собой травматизм и даже смерть. Если удастся вовремя заметить проблему, то сотрудники ГИБДД наложат запрет на эксплуатацию автомобиля, что позволит избежать ДТП.

Помимо оценивания общего состояния ТС, техосмотр включает в себя также сверку номеров кузова и двигателя с данными из ПТС. Это нужно с целью поддержания актуальности сведений в единой базе МРЭО и обнаружения движимого имущества, которое числится в угоне.

Внимание!

Согласно законодательству, проводить гостехосмотр нужно каждые 1-2 года, что зависит от возраста машины. Для личной безопасности проводить подобную экспертизу лучше каждые 3-6 месяцев.

В случае, когда в ходе техосмотра не было выявлено никаких проблем, владелец получит талон, который свидетельствует о пригодности авто к передвижению по дороге. Без него не получится оформить страховку и поставить ТС на учет в МРЭО.

Как часто надо проходить техосмотр?

Когда нужно пройти техосмотр старой машины, после покупки в салоне, после смены владельца

Начиная с 01.03.2021 г., правила прохождения техосмотра изменились, в т. ч. периодичность обязательного ТО:

  • для авто, которые выпущены 4-10 лет назад, проходить экспертизу следует раз в 2 года, учитывая год выпуска, указанный в ПТС;
  • для ТС, сошедших с конвейера более 10 лет назад — периодичность технического осмотра раз в год.

Первые 4 года использования автомобиля не нужно проходить ТО, согласно новым поправкам. В 2021 году при ТО авто стоит учитывать еще один нюанс: 1 марта 2021 г. действие диагностических карт было продлено:

  • до 1 октября 2021 года — для диагностических карт, которые закончились 1 февраля—1 апреля 2021 г.;
  • на 6 месяцев — для диагностических карт, срок которых завершился в период с 1 апреля по 30 сентября 2021 года.

Также надо знать, когда нужно делать ТО на новую машину. Водители считают, что такой автомобиль — это ТС, приобретенное непосредственно в салоне. С точки зрения ГИБДД, данное определение привязано не к месту покупки, а к году выпуска. Это значит, что даже при сотрудничестве с дилером, его проверка требуется не раз в 3 года, а раз в 2 или даже ежегодно.

Это важный аспект, поскольку при оформлении ТС через салон полис ОСАГО выдают клиенту сразу. А от потери его юридической силы водители узнают не всегда вовремя, что становится частой причиной получения штрафов. Поэтому важно предварительно изучать документы на авто, чтобы избежать дополнительных расходов.

Такой же принцип и для б/у машин. Так, если ТС было приобретено первым владельцем в 2021 году, а второй переоформил его на себя через 2 месяца от указанной даты, то ему нужно будет пройти техосмотр авто в 2022 году. Но это только при условии, что годы выпуска «ласточки» соответствует году покупки. Для старых ТС талоны о пройденном ТО выдают ежегодно, независимо от их состояния.

Сколько стоит техосмотр в 2021 году?

Когда нужно пройти техосмотр старой машины, после покупки в салоне, после смены владельца

Стоимость техосмотра зависит от категории транспортного средства организации, производимой экспертизу. Так, средние цены на прохождение техосмотра и получение диагностической карты такие:

  • мотоциклы — 300-600 руб.;
  • легковые машины — 500-800 руб.;
  • прицепы, с учетом веса — 600-11000 руб.;
  • грузовики с учетом массы — 700-1700 руб.;
  • авто, используемые для постоянных пассажирских перевозок — 1300—1700 рублей.

Внимание!

Чтобы узнать стоимость прохождения ТО и диагностической карты в нужном регионе и для конкретной машины, обратиться необходимо в специальные сервисные центры. Там предоставят всю актуальную информацию.

Необходимые документы для техосмотра автомобиля

Когда нужно пройти техосмотр старой машины, после покупки в салоне, после смены владельца

В правилах прохождения технического осмотра определены документы, которые должен предоставить автовладелец. Речь идет о:

  • паспорте;
  • ПТС авто;
  • свидетельстве о регистрации машины или другого транспортного средства;
  • водительских правах.

Если на гостехосмотр по каким-то причинам автовладелец не смог приехать, пройти экспертизу может его представитель. Но для этого понадобится предоставить доверенность в письменной форме с подписью доверителя. Нотариально ее заверять нет необходимости.

Помимо всего перечисленного, гражданину, возможно, придется показать чек об уплате госпошлины, а также написать заявление на проведение диагностики ТС. Об этом лучше предварительно уточнить у сотрудников МРЭО.

Что еще нужно для прохождения техосмотра?

Чтобы экспертиза автомобиля прошла успешно, автовладелец должен выполнить определенные условия. Они касаются любого транспорта и водителя. Например:

  1. Люфт на руле и передних колесах машины не выходит за пределы допустимой нормы (10⁰ — для легковых авто или мотоциклов, и 20-25⁰ для грузовых ТС или автобусов).
  2. Содержание СО2 в отработанных газах мотора не может превышать 1,5% — для бензиновых двигателей, и 2% — для дизелей.
  3. Световые приборы, отражатели и стеклоочистители должны быть правильно настроены и работать без нареканий.
  4. При скорости в 60 км/час машина должна остановиться в течении 25 м, а при 90 км/час — за 30-35 м (ручник также обязан исправно функционировать).
  5. Передние стекла ТС должны иметь светопропускаемость не менее 70%, а задние — 40% (разрешена только заводская тонировка).

Внимание!

У автовладельца при себе должны быть все документы на движимое имущество, аптечка и огнетушитель в рабочем состоянии.

Штраф за отсутствие техосмотра

Когда нужно пройти техосмотр старой машины, после покупки в салоне, после смены владельца

До 1 марта 2021 г. штраф за отсутствие пройденного технического осмотра касался только грузовых авто, автобусов и такси. Но с 01.03.2022 г. ситуация изменится и размер штрафных санкций составит 2000 руб.

Читайте также  Как получить водительские права международного образца

Стоит учесть, что камеры фотофиксации уже могут распознавать есть у водителя страховой полис ОСАГО или нет. Поэтому избежать штрафа при отсутствии ТО не выйдет.

Можно ли купить диагностическую карту техосмотра и стоит ли это делать?

Нововведения привели к тому, что мошенники активизировались — они разработали схемы по сбыту «левых» диагностических карт автомобиля. Вследствие того, что оформление ОСАГО привязано к диагностической карте, появились разные предложения по их продаже. Но, на деле, пользы ее наличие не несет, поскольку при обнаружении нарушений (что сделать несложно), она будет аннулирована.

Водитель, который стал жертвой мошенника и приобрел у него диагностическую карту, оформить полис ОСАГО не сможет. Это обусловлено тем, что в официальной базе данных его карты не будет. Использование подделки также чревато и тем, что с марта 2022 г. начнут применять штрафные санкции к владельцам фальшивых документов. По мнению экспертов, штрафы будут приходить многократно.

Проводить ТО нужно каждому автовладельцу, отличаются только сроки процедуры, которые зависят от возраста (года выпуска) машины. Поэтому в таком деле главное — это правильно подготовить к экспертизе себя и свое ТС.

Обязательно ли проходить техосмотр нового автомобиля

как пройти техосмотр нового автомобиля

Технический осмотр недавно сошедшей с конвейера машины – это дополнительный контроль качества сборки, масла, двигателя, который осуществляют в сервисном центре.

Автовладельцы нередко игнорируют такую возможность, ведь процедура не обязательна. Но техосмотр нового автомобиля дает шанс обнаружить погрешности, существовавшие изначально либо возникшие при использовании, которые впоследствии могут стать виновниками серьезной поломки или аварии.

Всем ли нужно и когда проходить техосмотр нового автомобиля

ТО машины, которая выпущена недавно, не является обязательным. Процедура регламентируется Федеральным законом №170-ФЗ от 1.07.2011 г., где и отражена эта норма:

1) легковые автомобили;

2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; 3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

4) мототранспортные средства.»

Условие не относится к легковым такси, автобусам, грузовикам, предназначенным для перевозки людей и опасных грузов. Оно не касается машин массой от 3,5 тонн, авто, оборудованных спецсигналами, и транспортных средств, существующих для обучения вождению.

И все же существует такое понятие, как нулевое ТО и для техники, не относящейся ни к одной из этих групп. Автомобиль, который выпущен менее 3 лет тому назад, можно показать специалистам. Обычно это делается после того, как его пробег составит 1500 — 5000 км. Такая интенсивность эксплуатации позволяет выявить недостатки, допущенные при изготовлении ТС, ошибки, которые не показали тесты.

Техосмотр нового автомобиля предполагает не только изучение его общего состояния и основных агрегатов, но и замену жидкостей, очистку некоторых деталей.

Несмотря на пользу ТО, для недавно выпущенных машин он не обязателен. Тем более процедура не бесплатная. Решать, надо ли ее проходить, может только автовладелец. Иногда техосмотр до того, как машине исполнится 3 года, является условием гарантийного обслуживания. Тогда стоит отправить ее на диагностику, чтобы не лишиться такой возможности. Но это тоже решать собственнику, а отказ не будет считаться нарушением закона.

штраф за езду без техосмотраРекомендуем прочитать о штрафе за езду без техосмотра. Из статьи вы узнаете о том, кто обязан иметь талон техосмотра, штрафе за езду без ТО, сроках действия талона техосмотра.

А здесь подробнее о том, как пройти техосмотр для ОСАГО.

Новые правила прохождения

Порядок прохождения техосмотра нового автомобиля в законе не прописан. Процедуру выполняют специалисты авторизованного сервисного центра, и в целом она стандартна. Владелец должен пригнать авто, предъявить СТС, свой паспорт, оплатить услугу. Диагностика включает в себя:

  • изучение состояния масляного фильтра и замену масла;
  • проверку уровня антифриза;
  • контроль электрики;
  • выявление проблем с подвеской.

техосмотр для нового автомобиля

Нулевой ТО может предполагать и более масштабное изучение авто. Но он не идет в сравнение с обязательной процедурой, которая диктуется Федеральным законом, в том числе по части правил выполнения. Промежуточный техосмотр никак не регламентируется или проводится в соответствии с условиями сервисного центра.

По итогам процедуры оформляется диагностическая карта, где делается отметка о прохождении ТО. Автовладелец получает рекомендации об исправлении выявленных недостатков.

О новых правилах прохождения техосмотра смотрите в этом видео:

Порядок в ГИБДД

Техосмотр автомобиля в ГИБДД новые правила также не предусматривают. Инспекция не имеет к процедуре отношения, нулевая она или обязательная. Дело ее сотрудников – проверять наличие у автомобилиста ОСАГО. А полис не оформляют без прохождения ТО, если машина старше 3 лет.

Если речь о новом авто, страховка тоже должна быть. Но ее обязаны продать без прохождения процедуры и предъявления диагностической карты. Так диктует Закон об ОСАГО:

Сроки получения для нового авто

Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей не регламентируются. Обычно это требуется не раньше, чем пробег составит минимум 1500 км. Для импортных машин показатель может быть в 5000 — 7000 км, что позволяют заложенные изначально технические характеристики. За это время детали машины успевают притереться друг к другу, недостатки – проявиться. При интенсивной эксплуатации инородными частицами может забиться масляный фильтр, почему его и меняют.

Тем не менее сама процедура довольно поверхностная. И ее проводят за один день, после чего оформляют диагностическую карту.

Периодичность прохождения техосмотра

Как часто должна проводиться проверка состояния недавно произведенного транспортного средства, закон не регламентирует. Периодичность техосмотра для новых автомобилей может установить авторизованный сервисный центр как одно из условий продления гарантии. Но обычно достаточно единственной процедуры.

С тех пор, как машине исполнилось 3 года от момента выпуска, ТО проходят в соответствии с требованиями ФЗ №170-ФЗ от 1.07.2011 г.:

  • «легковушки», грузовики весом до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, мотоциклы возрастом от 3 до 7 лет – каждые 2 года;
  • те же виды ТС, если им более 7 лет, раз в год;
  • грузовики массой свыше 3,5 т, машины со спецсигналами и транспорт для обучения в автошколах – ежегодно.

техосмотр нового автомобиля

Собственникам транспортных средств стоит учитывать, что нулевая процедура не заменяет обязательную. Последнюю проводят, как только машине исполнилось 3 года. Поэтому важно не на сколько лет хватит техосмотра на новый автомобиль, а возраст техники и ее предназначение.

Если нулевую процедуру выполнили в 2017 году, выпущена машина в 2015-м, в 2018-м ее все равно придется отправлять на обязательную диагностику.

Стоит ли покупать ТО

Если нужен техосмотр на новый автомобиль, покупать его, не предоставляя технику на диагностику, самое бессмысленное действие. Это нежелательно и рискованно по нескольким причинам:

  • можно упустить шанс исправить заводской дефект ТС, пока он не вызвал серьезной поломки;
  • высока вероятность безнадежно испортить масляный фильтр;
  • диагностическая карта, полученная по итогам такой процедуры, может оказаться фальшивой, что грозит наказанием за подделку документов;
  • если авто попадет в ДТП, и докажут, что виновно техническое состояние, а осмотр фактически не проводился, страховщик откажется платить.

Важные моменты процедуры

Раздумывая над необходимостью выполнения нулевого ТО, нужно иметь в виду несколько нюансов:

  • Разрешается проводить его самостоятельно. Но если заменить масло некачественным продуктом, легко сократить срок службы авто. Кроме того, самостоятельная ревизия машины может стать причиной снятия ее с гарантии.
  • Чем интенсивнее использование авто, тем больше необходимости в предварительном техосмотре. Важна также манера езды.
  • Если страховщик для оформления ОСАГО требует диагностическую карту на новое ТС, он нарушает закон. В такой компании лучше не покупать полис.
  • Если авто предполагается использовать за границей, нулевой ТО пройти нужно. Для вывоза на таможне потребуют диагностическую карту.

проверка документов у водителя автоРекомендуем прочитать о технадзоре ГИБДД. Из статьи вы узнаете об основных задачах технадзора ГИБДД, функциях отдела и инспектора, регламенте работы, контроле технадзора на дороге.

А здесь подробнее о штрафе за установку газового оборудования.

Собственники игнорируют прохождение техосмотра нового автомобиля ради экономии времени и денег. Но лучше заплатить скромную сумму за процедуру, чем потом выкладывать тысячи на ремонт. Ведь диагностика в сервисном центре – хорошая профилактика преждевременной поломки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: