Что нужно для покраски автомобиля? Комментарий эксперта

Как покрасить автомобиль своими руками — пошаговое руководство

Рано или поздно у каждого владельца подержанного автомобиля возникает желание обновить лакокрасочное покрытие своего «боевого коня». Но как покрасить автомобиль самостоятельно, если нет ни навыков, ни опыта в этом деле? Вам потребуется около недели упорного труда, уверенность в своих силах и наше пошаговое руководство по покраске кузова авто в домашних условиях. Итак, начинаем…

1. Подготовка кузова автомобиля к покраске

Прежде всего, вам необходимо тщательно вымыть свой автомобиль, удалив с его кузова дорожную грязь с помощью воды и моющего средства, а также жировые и битумные пятна с поверхности его кузова с помощью специальных средств, которые продаются в любом автомагазине, или с помощью уайт-спирита (ни в коем случае не использовать растворители и бензин!).
После очистки кузова необходимо демонтировать с автомобиля передний и задний бамперы, декоративную решетку радиатора, антенну радиоприемника, все фары, подфарники, указатели поворотов и прочую наружную светотехнику. Если на вашем автомобиле стоит противоударная защита в колесных арках, то её тоже необходимо снять, после чего тщательно очистить от грязи и битумных пятен поверхности отбортовок крыльев колесных проемов. Все снятые с автомобиля детали тщательно вымыть, очистить от ржавчины, высушить и сложить в отдельном месте.

2. Зачистка дефектов кузова перед покраской автомобиля

Далее автомобиль надо поставить в хорошо освещенном месте, лучше всего — на улице, чтобы внимательно изучить состояние его лакокрасочного покрытия. Крупные дефекты (сколы краски, трещины, вмятины) пометить на его поверхности цветным мелом, а лучше быстросохнущей акриловой краской (продается в любом автомагазине в аэрозольном баллончике). Далее просмотреть автомобиль еще раз с целью выявления пропущенных дефектных мест и повторить процедуру их пометки.
Следующий этап. Вооружившись стамеской или заточенной отверткой с шириной «жала» 3-5мм и наждачной бумагой (№ 60, №80, №100), произвести зачистку дефектных мест до чистого металла. При зачистке дефектных мест необходимо учитывать, что площадь очистки должна быть максимально приближена к площади дефектного места, во избежание дополнительных трудозатрат и расхода материалов при дальнейшей обработке. Также обращайте внимание на то, что переход с дефектной на недефектную поверхность должен быть максимально плавным, без уступов и нависаний кромок старого лакокрасочного покрытия. Это легко проверяется ощупыванием (проглаживанием) рукой поверхностей кузова. Помните, что ваша рука самый чувствительный прибор из доступных, на ощупь можно определить разность высот в пределах 0,03мм.
После выполнения всех этих работ необходимо вновь тщательно очистить кузов от пыли, протереть зачищенные места хлопчатобумажной ветошью, смоченной в уайт-спирите, и дать им просохнуть.
3. Выравнивание дефектов кузова автошпатлевкой

Теперь приступаем к шпатлеванию дефектных мест. Для этого используем полиэфирную синтетическую автошпатлевку, металлический и резиновый шпатели с ширинами соответствующими площади мест шпатлевания. Для заделки дефектных мест я рекомендую использовать финишную шпатлевку, т.к. она является мелкозернистой и с ней будет легче работать при шлифовании.

Размешивать шпатлевку с отвердителем (он прилагается в комплекте к банке) лучше специальной металлической самодельной лопаточкой из пластины металла толщиной 1мм. и размером приблизительно 150х150мм. Пропорции замеса указаны на банке, но, из опыта, шпатлевки надо брать две полных столовых ложки + «колбаска» отвердителя длиной 30-40мм.

Все это очень тщательно перемешиваем в течении 30-40 секунд и сразу же приступаем к нанесению на дефектные места энергичными перекрестными движениями с поворотом движений поочередно на 90 градусов. Таким образом добиваемся ровной гладкой поверхности, слегка выступающей над основной кузовной поверхностью.

ВАЖНО! В размешанной шпатлевке происходит химическая реакция затвердевания с выделением некоторого количества тепла, начиная с пяти минут после размешивания и до полного отвердевания! Поэтому надо работать без суеты, но быстро!
Шпатлевка будет негодной к применению, если у вас при нанесении шпателем появятся комочки, это начинает происходить минут через пять после начала замеса.

Зашпатлеванному месту надо дать полностью затвердеть, это обычно происходит в течении 30-45 минут при температуре +20С. Проверить готовность поверхности можно таким способом: потрите зашпатлеванное место сухой наждачной шкуркой с зерном №80, если при этом нет налипания шпатлевки к зернам бумаги и шпатлевка сыплется мелкой сухой пудрой, значит процесс затвердевания окончен.

Зачистку шпатлеванной поверхности производим вручную наждачными шкурками, поступательно от № 120 к № 600 до доведения поверхности по шероховатости и геометрии показателям, идентичным поверхности кузова автомобиля. Зачистка производится в несколько приемов с дополнительным подмазыванием приготовленной шпатлевкой, если надо.

ВАЖНО! Зачистку (шлифовку) рекомендую производить без смачивания поверхности водой, т.е. всухую, т.к. попадание воды в структуру шпатлевки ухудшает ее качества и применяется «мастерами» исключительно во избежание запыленности рабочего места.

Зашпатлеванные места необходимо контролировать проглаживанием мест обработки ладонью. Для окончательного контроля зашпатлеванных поверхностей необходимо тщательно очистить их от пыли, протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите и просушить, после чего нанести на них тонкий слой грунтовки из аэрозольного баллончика (предпочтительно светло-серого цвета) с небольшим переходом на «нетронутые» поверхности кузова и визуально проконтролировать чистоту и качество обработанных поверхностей. После нанесения грунта все дефекты явно «всплывают». В случае необходимости исправляем дефекты.

4. Подготовка к покраске автомобиля своими руками — завершающий этап

Тщательно очищаем кузов от пыли, заклеиваем малярной лентой с помощью бумаги (газет) места кузова, не подлежащие окраске (не забываем полностью закрыть колеса), помня, что высота уступа между окрашенными и неокрашенными частями поверхности кузова будет составлять около 0,02мм и это будет видно. Границы окрашенных и неокрашенных частей поверхности кузова необходимо располагать по границам линий изгиба или по границам отдельных деталей кузова автомобиля.
Зашкуриваем все лакокрасочное покрытие автомобиля наждачной шкуркой №1200 до состояния его матовости. Повторно очищаем весь кузов от пыли и протираем его ветошью, смоченной в уайт-спирите, просушиваем, тщательно контролируем чистоту поверхности кузова.

ВАЖНО! Несколько слов о помещении, в котором будет производиться окраска автомобиля. Если это гараж, то он должен быть достаточно большим, с рабочей зоной не менее 2-х метров по периметру автомобиля. Перед покраской помещение необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, смочить пол водой (удобно при помощи пневмораспылителя), обратить внимание на то, чтобы с потолка помещения не осыпалась штукатурка, грязь, паутина и т.д.

Приобретаем автоэмаль с возможностью её высушивания без запекания Выбор лакокрасочного бренда за вами — хоть обычную глянцевую эмаль выбирайте, хоть супер-модную матовую.
5. Покраска автомобиля ручным способом

Наконец, приступаем к покраске автомобиля. Согласно инструкции по применению, разводим эмаль растворителем до необходимой густоты (по моему опыту, контролируем визуально следующим методом – погружаем металлический стержень диаметром 1-2 мм в краску и, поднимая его над банкой, наблюдаем за частотой стекания краски с конца стержня, она должна быть 3-4 капли в секунду).
Процеживая через специальную сетчатую воронку (обрезок капронового чулка), заливаем эмаль в бачок покрасочного пистолета. Пистолет следует использовать с соплом №1,4, при давлении воздуха на подаче в пистолет 2,5 – 3,0 Атм.(Bar.)

ВАЖНО! Окраску начинаем с крыши автомобиля. Красить автомобиль необходимо с расстояния 150-250мм от сопла покрасочного пистолета до поверхности окрашивания, плавными возвратно-поступательными движениями в 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 15 мин.

Не спешите! Цвет и глубина окраски проявятся только при окрашивании поверхностей автомобиля вторым слоем. Время полного высыхания окрашенного автомобиля при +20С около 24-36 часов.

ВАЖНО!
1. Работайте только в респираторе и в проветриваемом помещении.
2. Источник подачи воздуха (компрессор) необходимо расположить вне помещения, в котором будет производиться покраска.
3. Курить в помещении, где производится покраска автомобиля, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!

Как вы видите, покрасить автомобиль в домашних условиях своими руками вполне реально. Удачной работы!

Что нужно для покраски автомобиля? Комментарий эксперта

Если вы решили самостоятельно покрасить свой автомобиль, то вам непременно потребуется минимальный набор инструментов, материалов и оборудования для осуществления всех работ. Так что нужно для покраски авто? И какую сумму вам нужно будет потратить, чтобы качественно выполнить работу.

Читайте также  Оформление доверенности на получение дубликата ПТС в ГИБДД

В сервисных центрах и СТО специалисты имеют в своем арсенале богатый выбор оборудования и инструментов: различные краскопульты, шланги высокого давления, специальные баки для нагнетания краски, установки для нанесения высоковязких материалов, насосы, распылители и т.д. Кроме того, специализированные центры, производящие покраску автомобилей, оборудованы боксами и камерами для нанесения краски и сушки лакокрасочных материалов.

Не справиться с задачей и без соответствующих материалов. Так, в списке СТО вы сможете увидеть: различные абразивные материалы для обработки шпатлевки, сама шпатлевка (универсальная, финишная, со стеклянным волокном), грунты, матирующая паста, салфетки для обезжиривания поверхностей, малярный скотч, проявочный порошок, который позволяет увидеть дефекты, допущенные при выполнении работ.

Посмотрев на список того, что нужно для покраски автомобиля, многие автовладельцы могут попросту запутаться. Но секрет в том, что вам не потребуется настолько широкий спектр материалов и оборудования, чтобы покрасить свой автомобиль. Можно обойтись достаточно «сжатым» перечнем инструментов и материалов, которые позволят вам быстро, а главное эффективно и качественно осуществить покраску автомобиля. Кроме того, большинство из необходимых инструментов и материалов понадобятся вам не только для покраски автомобиля, но и в дальнейшем. Поэтому их приобретение будет вполне целесообразным и экономически обоснованным.

Что же вам понадобится, и какова примерная цена необходимого оборудования?

1. Переносной прожектор

Переносной прожекторПереносной прожектор

Качество освещения напрямую повлияет на качество покраски автомобиля. Именно поэтому прежде, чем приступить к выполнению работ, следует позаботиться о приобретении прожектора для своего гаража. Иметь в гараже прожектор более чем необходимо. И лучше не один, а два и более. Специалисты советуют всем автолюбителям не экономить на освещении. Преимущество приобретения прожектора еще и в том, что он позволит вам не только выставить правильный свет. Вы сможете использовать прожекторы для местного обогрева обрабатываемой поверхности.

Наиболее подходящий вариант оборудования – прожектор на штативе. Современный рынок предлагает широкий ассортимент прожекторов, среди которых вы непременно найдете подходящий вариант по доступной цене.

Обратите внимание на мощность оборудования. Следует покупать прожекторы, мощность которых составляет не менее 500 ватт. Лучше всего – по 1 киловатту. Если вы планируете с помощью прожектора осуществлять сушку, то следует тщательно контролировать расстояние оборудования от поверхности, чтобы не прижечь деталь.

Примерная стоимость: 1500-2000 рублей.

2. Виниловая насадка на дрель

Виниловая насадка на дрель

Виниловая насадка на дрель

Пригодится вам для снятия коррозии с поверхности окрашиваемых элементов. Благодаря использованию виниловой насадки на дрель вы сможете снять ржавчину, краску, грунт и шпаклевку до металла. В отличие от шлифовальной машины, такая насадка отличается более «мягким», но в то же время эффективным действием. Она не нагревает обрабатываемую поверхность и не нарушает целостности металла.

Виниловая насадка на дрель предназначена для любых работ по очистке поверхностей от ржавчины и коррозии.

Примерная стоимость: 300-600 рублей.

3. Фен строительный с насадками

Фен строительный с насадками.Фен строительный с насадками.

Это нужный и эффективный инструмент, который позволит вам легко снимать различные наклейки, молдинги и другие декоративные элементы, прикрепленные на клей или самоклеящуюся ленту. Это именно то, что нужно для покраски авто. Строительный фен значительно облегчает ремонт бамперов и других изделий кузова. Ведь с помощью этого инструмента вы легко выправите деформации на пластиковых деталях, например, на том же бампере. Для этого достаточно равномерно нагреть дефект, а затем вручную исправить вмятину или шишку.

Примерная стоимость: от 1200 рублей.

4. Орбитальная шлифовальная машинка

 Орбитальная шлифовальная машинкаОрбитальная шлифовальная машинка

Этот универсальный инструмент поможет вам осуществить качественную подготовку поверхности кузова для дальнейшего нанесения шпаклевки, выравнивание поверхности под грунтовку, под покраску. Кроме того, орбитальная шлифовальная машинка – незаменимый помощник при шлифовке лака или краски для последующей полировки.

Приобретая такой инструмент, вы значительно сэкономите время и силы для подготовки поверхности к дальнейшим работам, а также улучшите качество обрабатываемой поверхности, что позволит легко и эффективно нанести лакокрасочное покрытие.

Дополнительно к орбитальной шлифовальной машинке нужно будет приобрести расходные материалы: круги на липучке, мягкую прослойку.

Примерная стоимость: от 2000 рублей.

5. Полировальная машинка

Полировальная машинка

Полировальная машинка

Если вы ставите перед собой цель качественно отполировать поверхность кузова, то вам никак не обойтись без полировальной машинки. Стоит она, безусловно, не мало. Но ведь полировка – это завершающий этап качественной покраски автомобиля. Кроме того, подобное оборудование непременно пригодится вам в дальнейшем.

Помимо самой полировальной машинки, вам нужно будет приобрести соответствующие расходные материалы: поролоновые круги различной плотности, которые предназначены для разных полировочных пластов, а также полировальники (желательно отдавать предпочтение овчине или овечьему меху).

Примерная стоимость: от 5000 рублей.

6. Шлифовальный рубанок.

Данный инструмент предназначен для шлифовки больших и плоских поверхностей. В зависимости от вида крепления абразивного материала различают шлифовальные рубанки с липучками и зажимами. С помощью этого инструмента вы сможете быстро и качественно обработать шпаклюемые поверхности.

Примерная стоимость: от 350 рублей.

7. Малярная маска.

Малярная маскаМалярная маска

При выполнении покрасочных работ в воздух попадают многочисленные вредные пары распыляемой краски и лака. Даже если в помещении есть хорошая вытяжка или оно прекрасно проветривается, наносить лакокрасочные материалы без защитного респиратора опасно для вашего здоровья. Именно поэтому выполнить все работы без малярной маски невозможно. Это – ключевой элемент в данном процессе, приобретением которого категорически не следует пренебрегать.

На сегодняшний день в продаже имеются различные модели малярных масок со сменными фильтрами. Размер маски настраивается под конкретного пользователя, обеспечивая максимальный комфорт при эксплуатации.

Помимо самой малярной маски нужно приобрести расходные материалы, а именно: бумажные предфильтры и сменные угольные фильтры.

Примерная стоимость: от 1500 рублей.

8. Малярный пистолет (или краскопульт).

Малярный пистолетМалярный пистолет

Здесь все предельно ясно. Малярный пистолет – это инструмент, который обеспечивает непосредственное нанесение краски на кузов автомобиля. Кроме того, краскопультом вы сможете распылять лаки, жидкие шпаклевки и грунтовку. Стоит отметить, что для каждого материала следует применять сопла конкретного размера.

Конечно, наносить материалы можно и из одного сопла, но в таком случае отдавайте предпочтение краскопультам с наименьшим размером.

Примерная стоимость: от 1700 рублей.

9. Маленький малярный пистолет

Небольшой краскопульт со скоромными размерами и небольшим диаметром сопла (всего 0,9 мм) практически незаменим для локальной покраски кузова автомобиля. С помощью маленького малярного пистолета вы сможете установить факел размером не больше чем десятикопеечная монета, следовательно, у вас появится возможность качественно и быстро задуть маленькие участки.

Маленькие краскопульты широко применяются для выполнения работ по покрытию фосфатным грунтом (кислотником) протертых участков кузова с целью дальнейшей их обработки шпаклевкой.

Примерная стоимость: от 600 рублей.

10. Компрессор

КомпрессорКомпрессор

Без компрессора будет сложно выполнить какие-либо работы по покраске кузова автомобиля. Специалисты советуют выбирать компрессор в зависимости от того, насколько интенсивно вы будете его использовать. Если оборудование требуется вам для редкой работы, то достаточно приобрести среднестатистический качественный вариант.

Если же вам нужен компрессор для активной эксплуатации, то выбирайте модели с большим ресивером, с масляным двигателем и хорошим запасом мощности.

Примерная стоимость: от 6500 рублей.

Материалы, необходимые для покраски автомобиля в гаражных условиях

Наряду с оборудованием и инструментами не стоит забывать о материалах, без которых вам не обойтись. А именно:

Абразивные материалы

  • Абразивные материалы – шкурки для рубанка, наждачные бумаги различной плотности.
  • Абразивные материалы, предназначенные для шлифовальной машинки. Речь идет о кругах, которые также классифицируются в зависимости от диаметра и размера зерна.

Шпатлевка

  • Универсальная шпатлевка.
  • Шпатлевка со стекловолокном, которая позволит удалить глубокие царапины и провалы.
  • Шпатлевка финишная.
  • Однокомпонентная доводочная нитрошпатлёвка, с помощью которой удаляются дефекты предыдущих работ и подтеки краски.
Читайте также  Где проверить техосмотр на подлинность

Грунт, пасты и другие материалы

  • Акриловый грунт. С его помощью выполняется грунтовка поверхности кузова перед нанесением краски.
  • Полировочные пасты. В продаже вы можете найти абразивные, грубые, мелкоабразивные, безабразивные и защитные.
  • Салфетки для удаления жира с поверхности кузова.
  • Антисиликон, который также используется как эффективное средство для обезжиривания поверхности перед окрашиванием.
  • Матирующая паста.
  • Проявочный порошок, использование которого позволяет увидеть и исправить все дефекты, возникшие при шлифовании шпатлевки.
  • Малярный скотч. С его помощью можно защитить отдельные элементы и участки кузова от окрашивания.

Автоэмали и лаки

  • Краска;
  • Лак.

Стоимость материалов будет зависеть от фирмы-производителя. И помните, что при выборе оборудования и материалов для покраски кузова автомобиля, следует обращать внимание на качественную продукцию от проверенных заводов-изготовителей. Погоня за более дешевыми товарами может привести к неприятным последствиям, и в результате вы останетесь недовольны качеством выполненных работ.

Что надо знать о покраске автомобиля, прежде чем решиться на нее?

Царапины, вмятины и потертости – это не просто косметические дефекты: в них с легкостью проникают пыль и губительная для металла влага, а там и до коррозии недалеко. На фоне такой перспективы решение обновить потрескавшееся лакокрасочное покрытие выглядит вполне рациональным. С чего начать и куда обратиться? А может, попытать счастья самому?

Царапины, вмятины и потертости – это не просто косметические дефекты: в них с легкостью проникают пыль и губительная для металла влага, а там и до коррозии недалеко. На фоне такой перспективы решение обновить потрескавшееся лакокрасочное покрытие выглядит вполне рациональным. С чего начать и куда обратиться? А может, попытать счастья самому?

Покраска занимает лишь 10 % времени, остальное уходит на подготовительные процедуры

Автомобили красят, чтобы:

  • обновить внешний вид;
  • устранить следы коррозии;
  • полностью изменить цвет, например, после ДТП;
  • убрать следы локальных аварий: слой краски наносят на крыло, дверь или другие проблемные участки.

Как выбрать краску?

В состав краски для авто входят пигмент, от которого зависит цвет, растворитель для получения нужной консистенции и связующий компонент. Последний отвечает за равномерность нанесения, придает слою стойкость и глянцевый блеск.

Выбрать можно одну из разновидностей автоэмалей:

  1. Акриловая. Среди ее преимуществ – прочность, однородность покрытия и устойчивость к агрессивным воздействиям. Высыхает быстро, к тому же благодаря эстетичному блеску позволяет сэкономить на лаке. Из-за слабой кроющей способности наносить акрил необходимо в несколько слоев.

Акриловая автоэмаль изготавливается на основе синтетических смол и образует устойчивое к повреждениям покрытие

На рынке есть и другие варианты красок:

  • Глифталевая. Образует прочную блестящую пленку, но требует сушки при температуре +20–25 °С. Полное затвердевание происходит спустя 15–30 суток. Ускорить этот процесс помогает сушка при +60–80 °С. Работать с таким веществом непросто из-за его чувствительности к изменениям температуры.
  • Порошковая. Наносится с помощью профессионального оборудования, высыхает быстро, образует сверхпрочное покрытие. Подходит для окрашивания кузова, салона, отдельных деталей, в том числе стеклянных и пластиковых. Отличается экологической и пожарной безопасностью, представлена богатым разнообразием цветов и оттенков, включая матовые, глянцевые, металлик.
  • На водной основе. Эта разновидность представлена на рынке всего несколько лет. Главные преимущества: экологичность ввиду отсутствия вредных растворителей и высокая укрывистость поверхности за счет мелких размеров частиц пигмента. Благодаря хорошей адгезии наносить ее можно даже поверх старой краски. Недостаток – длительное высыхание из-за медленного испарения воды.

Во время покраски автомобиля курить строго запрещено!

6 этапов покраски

1. Подготовка

С поверхности удаляют загрязнения и следы ржавчины, после чего обезжиривают ее спиртовым раствором, ацетоном или растворителем. При покраске всего кузова демонтируют передний и задний бамперы, антенны, декоративную решетку радиатора, наружную светотехнику. Удалить старое лакокрасочное покрытие можно химическим или механическим способом (болгаркой, электродрелью или специальным составом).

Подготовка автомобиля бывает капитальной, частичной или точечной в зависимости от его состояния

2. Шпатлевание

Выполняют, если на поверхности заметны неровности. Шпатлевку смешивают с отвердителем и наносят в несколько слоев. Каждый из них (его толщина 1–2 мм) сохнет около 40 минут при температуре +20 °С.

3. Шлифование

Шлифуют поверхность на сухую, без смачивания, при помощи наждачной бумаги и плоского твердого шлифовального бруска.

4. Грунтовка

Перед нанесением грунтовки поверхность обезжиривают, а на колеса накидывают чехлы. Грунтовка наносится в 2–3 слоя с промежуточным просыханием. Поверхность повторно обдувают и обезжиривают, чтобы избавиться от пылинок и сформировать стойкое антикоррозийное покрытие.

5. Покраска

Краску наносят горизонтальными движениями сверху вниз. Начинают с крыши. Покрасочный пистолет держат на расстоянии 15–25 см от поверхности. Каждый слой должен сохнуть минимум 20 минут. После покраски следует финальная сушка (24–36 часов), а затем – исправление дефектов, если таковые обнаружатся.

В покраске автомобиля нет мелочей: даже неправильно подобранный пульверизатор может свести на нет все усилия

6. Полировка

Поверхность обрабатывают полировальной машинкой, используя специальную абразивную пасту.

Покраска транспортного средства – сложный и продолжительный процесс, в котором много нюансов. Парадокс в том, что нанесение краски занимает только 10 % времени, а остальное уходит на подготовку и сопутствующие процедуры.

Если опыта в покраске у вас нет, а работать предстоит не с профессиональным инструментом, а с подручными средствами, результат может оказаться непредсказуемым. Обратившись в надежный автосервис, вы ничем не рискуете: профессионалы знакомы с процессом и придерживаются технологии, поэтому результат всегда вызывает удовлетворения и никогда – разочарование.

Подготовка к покраске авто

Рано или поздно любой автолюбитель сталкивается с проблемой восстановления лакокрасочного слоя автомобиля. Царапины, сколы, пятна ржавчины, последствия ДТП — все это требует частичной или полной покраски. Если есть намерение продать, то качественная покраска авто намного увеличивает его стоимость.

Можно отогнать машину на СТО, но многие автолюбители предпочитают все делать своими руками. Перед покраской очень важна подготовка, без нее вся работа пойдет насмарку. Это самый ответственный и трудоемкий этап.

Для подготовки и покраски своими руками необходимо соответствующее помещение — гараж или другое просторное, сухое, чистое и с хорошей вентиляцией и освещением строение. Проводят дополнительную влажную уборку, пол и стены желательно закрыть полиэтиленовой пленкой.

Любой автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой покраски своего автомобиля

Инструменты и материалы для подготовки автомобиля к покраске

Не обязательно иметь квалификацию маляра. Главное — аккуратность и соблюдение инструкций, не торопиться. От этого зависит качество вашей работы.

Покраска авто начинается с подготовки. Понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • инструмент для демонтажа съемных элементов, не нуждающихся в покраске — ручек, зеркал, спойлеров, бамперов и т.д.
  • болгарка для вырезания поврежденных элементов кузова;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка или шлифмашинка для зачистки сварочных швов;
  • дрель и шлифовальные насадки к ней;
  • шпатели, скребки, стамески, канцелярский нож;
  • шлифовальные и отрезные круги;
  • шлифовальный рубанок (шлифовка);
  • шкурка различной зернистости для шлифовального рубанка;
  • емкости для смешивания составов;
  • краскопульт;
  • компрессор;
  • материалы для шпаклевки и грунтовки;
  • малярный скотч, пленка;

Перед покраской автомобиль необходимо тщательно помыть

  • обезжириватель;
  • чистая ветошь;
  • респиратор, защитный костюм, перчатки и головной убор;
  • желательно иметь пылесос — удалять пыль и мелкий мусор перед покраской;
  • при необходимости сварки — листовой металл нужной толщины и марки.

Мойка поверхности кузова от пыли и грязи

Машина предварительно отмывается на автомойке. В гараже снимают с машины все не относящиеся к покраске детали и еще раз тщательно моют с добавлением автошампуня. Протирают насухо.

Осмотр автомобиля

Отмечают мелом или акриловым карандашом места повреждений, коррозии и детали кузова, нуждающиеся в покраске. Смотрят, нужна ли сварка. Прикидывают количество и марку грунтовки и шпаклевки.

Зачистка поверхности кузова

Включает в себя обработку сварочных швов заподлицо с основной поверхностью кузова (если была сварка). Зачищают до основного металла наждачной бумагой или шлифмашинкой места коррозии, сколы и вмятины. Рихтуют до восстановления начальной геометрии кузова. Внутреннюю сторону панели после сварки и рихтовки обрабатывают мовилем или антигравием.

Выравнивают переходы с дефектов на нормальную поверхность и проверяют на ощупь. Протирают от пыли поверхности под шпаклевку и обезжиривают уайтспиритом.

Шпаклевка поверхности автомобиля

Шпаклевание позволяет восстановить начальную геометрию кузова, заровнять сколы и трещины лакокрасочного слоя.

Начальную геометрию кузова позволяет восстановить шпаклевание

Читайте также  Как запомнить таблицу для проверки зрения у окулиста

После аккуратной и тщательной подготовки и покраски ваш автомобиль будет выглядеть как новый, из автосалона:

  • крупные дефекты заполняют эпоксидкой или эпоксидкой со стеклотканью;
  • двухкомпонентную смесь готовят небольшими порциями на листе фанеры или металла, можно в неглубокой таре с широким дном;
  • наносят перекрестными движениями;
  • если появляются крупинки — состав уже высох и непригоден для работы;
  • состав высыхает за 30-50 мин.;
  • места нанесения шпаклевки после высыхания должны на 1-2 мм. возвышаться над общей поверхностью;
  • при необходимости наносят еще 1 или 2 слоя;
  • при повышенной температуре порцию отвердителя уменьшают в два раза;
  • наиболее популярными видами шпаклевки являются: Carfit SOFT — двухкомпонентная полиэфирная смесь для мелких и средних дефектов и NOVOL FIBER со стекловолокном — отличается повышенной прочностью и хорошо заполняет крупные неровности.

Зачистка и выравнивание поверхности перед грунтовкой

Шпаклевки, особенно полиэфирные, — гигроскопичный материал и при впитывании влаги в дальнейшем вызывает вспучивание краски и коррозию металла. К шлифованию зашпаклеванных поверхностей приступают не позднее 12 часов. При нормальной температуре 20 градусов шпаклевка высыхает за 20-30 минут.

Перед грунтовкой кузов необходимо зачистить и выравнять

Во время шлифовки применяют т.н. «правило 100» — следующий этап обработки проводят абразивом с зернистостью на 100 единиц больше для качественной зачистки рисок от предыдущего абразива.

Правило применяется до Р600 (по системе FEPA), дальше шаг делают 200 единиц. Начинают с Р80. Для контроля качества используют сухие или аэрозольные проявочные покрытия. Места, где после шлифовки остались пятна от покрытия, дополнительно шпаклюют и шлифуют.

Шлифование

  • Перед началом работы защищают малярным скотчем места кузова, где есть опасность повреждения;
  • при обработке нельзя применять воду;
  • шлифование проводят плоскошлифовальной машинкой или ручным рубанком (шлифкой) с использованием шкурки;
  • первоначальная градация абразива — Р80-Р100, под грунт — Р220-Р240;
  • пограничную зону — 15-20 см. между шпаклевкой и основной краской зачищают Р320 для лучшего сцепления грунтовки;
  • гладкость покрытия проверяют проявочным покрытием или рукой;
  • удаляют пыль;
  • обезжиривают слегка смоченной в растворителе салфеткой и тут же протирают насухо;
  • после высыхания растворителя сразу приступают к грунтовке.

Плоскошлифовальной машинкой проводится шлифование кузова перед покраской

Грунтовка поверхности кузова авто

Перед началом грунтования очищают помещение от пыли, закрывают поверхности, не подлежащие окраске пленкой и скотчем. Подготавливают компрессор и краскопульт, надевают очки, респиратор и резиновые перчатки.

Автомобильная грунтовка бывает:

  • эпоксидная — ГФ-21, ФЛ-ОЗК. Защищает от влаги и агрессивных веществ. В составе есть хромирующие или инертные добавки. Финишная шлифовка не требуется (за исключением видимых наплывов);
  • праймер — применяют как выравниватель. Используют для улучшения сцепления краски и предохранения от ржавчины;
  • герметик — в качестве защиты от растворителя в краске и финишного слоя.

Работа с грунтовкой

  1. При смешивании пользоваться мерной линейкой.
  2. При разведении тщательно перемешивать.
  3. Соблюдать интервалы между сушкой слоев. Не делать обдув для ускорения сушки.
  4. Использовать проявочное покрытие перед шлифовкой.
  5. Следить за полным затвердеванием грунта.
  6. Первичную грунтовку накладывают в 2 слоя с паузой 1,5 часа для сушки.
  7. Вторичный грунт — 3 слоя с паузами по 10 минут.

Подготовка к покраске пластмассовых деталей автомобиля

В современных автомобилях много деталей из пластика, начиная от кузова и до бамперов. Они легкие, дешевые и достаточно прочные. В отличие от металла для их ремонта нужны другие виды шпаклевки. Инструменты и оборудование такие же, как и в работе с металлом.

Кроме кузова из пластика изготавливают бампера, пороги, арки колес, т.е. детали, подверженные повышенному износу и требующие более частого ремонта.

Шпаклевки для пластика

  • Otrix — линейка шпаклевок польского производства. Одна из самых доступных;
  • SolidFlex — обработка поверхности за один проход. Серого цвета, быстро твердеет и хорошо шлифуется;
  • APP Flex Poly-Plast. В эту смесь добавлен полиэстер, придающий высокую эластичность и прочность. Защищает кузов от агрессивной среды, кислот и щелочей. Хорошее соединение со стандартными автомобильными пластиками;
  • MasticPlast — финишная, состоит из полиэстеровой смолы и отвердителя. Плохо держится на термопластике и wash-праймере. Дает высокую защиту и прочность на эпоксидной грунтовке;
  • Chamaeleon. Используют при работе с полиуретаном, акрилонитрилом,полипропиленом, ПВХ. Экологически нейтральная, сохнет 20-30 минут;
  • Sprint. Наносится на все, кроме полиэтилена, пластмассы. Плотность низкая.

При работе со шпаклевками на основе эпоксидной смолы используют защитные резиновые перчатки, очки или маска и респиратор. Вся обработка ведется аналогично работе с металлом.

Подготовка к покраске и покраска автомобиля своими руками. Полный набор инструкций

Одним из важных вопросов кузовного ремонта автомобилей является покраска, которая должна производиться в соответствии с ремонтной технологией и с помощью правильно подобранных материалов: шпатлевок, грунтов, красок и лаков. Основная задача ремонтной покраски – это восстановление заводского лакокрасочного покрытия с сохранением основных функциональных характеристик (механическая прочность, защита от коррозии и пр.), а также достижение максимального соответствия ремонтируемого участка по цвету и структуре оригинальному лакокрасочному покрытию кузова. Ремонт должен быть незаметен.

Рассмотрим основные технологические стадии кузовного ремонта: мойка и обезжиривание, зачистка поверхности, шпатлевание, нанесение грунтов и отделочных покрытий.

С помощью широкого ряда профессиональных продуктов для кузовного ремонта можно качественно осуществить подготовку к покраске и покраску авто своими руками. В случае если технология будет соблюдена, то результат будет впечатляющим. А приобретенные навыки помогут оперативно и без лишних денежных затрат осуществлять покраску всего авто либо только поврежденных деталей.

Материалы, входящие в состав ремонтной системы, должны отвечать следующим требованиям:

  • хорошая адгезия
  • антикоррозийная защита
  • выравнивающая (заполняющая) способность
  • цвет, позволяющий произвести незаметный ремонт
  • подходящий уровень блеска

Очевидно, что все эти факторы тесно связаны между собой. Для того, чтобы выбрать оптимальную систему ремонта, необходимо хорошее знание продуктов для кузовного ремонта и их характеристик.

Какие материалы нужны для стандартного ремонта с покраской?

Как правило, самостоятельная покраска некоторых деталей авто может потребоваться в том случае, если, например, при неаккуратной парковке появились царапины или потертости на бампере, а также двери. Не всегда нужно сразу обращаться на СТО, иногда ситуацию можно исправить собственными силами. Достаточно будет правильно оценить масштаб необходимого ремонта и выбрать качественные материалы для подготовки поверхности к покраске и самой покраски авто. Если повреждение незначительное, вы сможете ограничиться набором простых операций стандартного ремонта:

  • Шпатлевка
  • Грунт-выравниватель
  • Отделочное покрытие: синтетические, акриловые либо полиуретановые эмали
  • Отделочное покрытие: базовые краски под лаком

Что входит в ремонт полного цикла с покраской авто?

Если вам пришлось иметь дело с серьезным повреждением, которое к тому же не было своевременно ликвидировано, скорее всего придется осуществлять ремонт полного цикла с последующей покраской. Этот процесс будет более продолжительным (особенно если нужно удалять ржавчину) и предполагает наличие следующих материалов:

  • Эпоксидный грунт
  • Шпатлевка
  • Коррозионно-защитный грунт
  • Грунт-выравниватель
  • Отделочное покрытие – эмали
  • Отделочное покрытие – базовые краски под лаком

Не стоит забывать, что подбор продукции для подготовки поверхности автомобиля к покраске также зависит от материала, из которого изготовлена ремонтируемая деталь (сталь, оцинкованная сталь, алюминий или пластмасса) и от типа старого лакокрасочного покрытия (твердое или мягкое).

В настоящее время многие производители изготавливают кузова своих автомобилей из оцинкованной стали и алюминия. Это обеспечивает более высокую коррозионную стойкость и долговечность, но в то же время требует применения специальных материалов для ремонта. Существует ряд продуктов, пригодных для нанесения на оцинкованную сталь и алюминий.

Любой тип кузовного ремонта требует аккуратного и правильного выполнения определенной последовательности операций. Пропущенная или неправильно выполненная операция может привести к появлению различных дефектов лакокрасочного покрытия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: