Что нужно для сдачи экзамена в ГИБДД

Как записаться в ГИБДД на экзамен? Правила сдачи экзамена в ГИБДД

Возможность записываться на сдачу водительского экзамена онлайн посредством портала «Госуслуги» появилась в 2011 году, но только недавно этот сервис стал обсуждаться и использоваться активно.

Этот способ подходит лицам, которые желают, чтобы сдача теории и вождения происходила не в автошколе, а в ГИБДД. Помимо этого, интерактивная запись позволяет существенно сэкономить время, освободившись от необходимости ожидания в длинной очереди. Как записаться в ГИБДД на экзамен через портал «Госуслуги», рассмотрим в статьи.

Варианты записи, достоинства и недостатки

сдача экзамена в гибдд вождение

Записаться можно двумя способами:

  1. Посетив лично с этой целью МРЭО ГИБДД.
  2. Сделав это онлайн посредством портала, предоставляющего государственные услуги. Этот сервис позволяет не только записаться на прохождение экзамена по ПДД в ГИБДД, но также осуществить замену водительского удостоверения. Обменять его в случае утери или повреждения, а также пересдать экзамен.

Перед тем как записаться на экзамен в ГИБДД через «Госуслуги», следует заметить, что такая возможность предоставляется не во всех субъектах страны. Узнать, имеется ли такая возможность в конкретном регионе, можно, посетив этот же портал.

Помимо преимуществ по экономии времени, использование указанного портала для записи в ГИБДД на теоретический экзамен и сдачу водительского экзамена имеет и некоторые недостатки:

  1. Данные проверяются довольно долго.
  2. Необходимо сканировать весь пакет документов.
  3. На портале нередко возникают технические неполадки.
  4. Данные проверяются дотошно. Любой недочет в оформлении документации может стать причиной отказа в предоставлении услуги – ожидающий при этом потеряет свое время.

Документация, необходимая для записи

правила сдачи экзамена

По правилам сдачи экзамена в ГИБДД, чтобы получить возможность записаться на вождение, будущему водителю потребуется следующий перечень документов:

  1. Паспорт либо другой документ для удостоверения личности. Например, военный билет или загранпаспорт.
  2. Заявление на сдачу экзамена.
  3. В случае если гражданину нет 18 лет – письменное согласие от родителей либо опекунов.
  4. Документы, подтверждающие, что гражданин прошел обучение вождению.
  5. СНИЛС. Этот документ потребуется только на самом тестировании.
  6. Справка, подтверждающая прохождение медицинской комиссии (форма 003-В/у).

Форму заявления можно также скачать на портале, а затем заполнить все необходимые поля. Всю документацию следует направить в ГИБДД или отнести их лично.

Регистрация на портале

До того как записаться в ГИБДД на экзамен, следует зарегистрироваться на портале, а затем зайти в личный кабинет.

Для того чтобы получить доступ к услугам, кроме регистрации, потребуется еще подтвердить свою личность, обратившись в специальный центр. Сделать это можно в офисе МФЦ, посетив его лично. Кроме того, можно направить документацию посредством почты.

Если возникают какие-либо проблемы при использовании портала, как тогда записаться в ГИБДД на экзамен? Можно обратиться в техническую поддержку, предусмотренную модераторами сайта. Пользователи портала могут обращаться для решения возникших проблем по телефонам горячей линии.

правила сдачи экзамена в гибдд

Инструкция по записи на водительский экзамен через портал

Теперь разберем подробно в том, как записаться на экзамен в ГИБДД через «Госуслуги». Указанная процедура предполагает выполнение действий в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. Необходимо войти в личный кабинет.
  2. Перейти в раздел услуг.
  3. Выбрать подраздел «Транспорт и вождение», нажать на кнопку «Водительское удостоверение».
  4. Появится окно, в котором следует выбрать пункт получения водительского удостоверения после прохождения профессиональной подготовки. В результате появится короткая информация, с которой следует ознакомиться.
  5. После прочтения памятки нужно нажать кнопку получения услуги.
  6. В итоге откроется специальная форма, представляющая собой заявление на прохождение тестирования.

как записаться на экзамен в гибдд через госуслуги

В нем необходимо заполнить все имеющиеся строки, отразив в них следующие данные:

  1. Категория вождения, по которой планируется сдача экзамена.
  2. Ф. И. О.
  3. Дата рождения.
  4. Паспортная информация.
  5. Адрес места проживания.
  6. Информация об автошколе, в которой проводилось обучение вождению.
  7. Номер лицензии автошколы (этот пункт к заполнению не обязателен, но желателен).
  8. Номер медицинской справки с указанием категории, разрешенной для вождения.
  9. Адрес МРЭО ГИБДД, в котором будет удобно получить водительское удостоверение.

Помимо записи на тестирование, можно на портале также подать заявку на замену прав, обмен поврежденного документа или пересдачу экзамена в ГИБДД.

Важно отметить, что онлайн записаться на сдачу теории и вождения могут исключительно граждане РФ. Поэтому перед тем как записаться в ГИБДД на экзамен, придется подтвердить свою личность, обратившись в специальный центр.

пересдача экзамена в гибдд

Период ожидания экзамена

Ожидать сдачу экзамена можно от нескольких дней до нескольких месяцев. Такой длительный срок обусловлен большим количеством желающих пройти тестирование. Но довольно часто на портале появляются свободные окна на более раннее время.

Для жителей Москвы ситуация с большой очередью не столь актуальна, так как в столице два МРЭО, предлагающих для сдачи экзамена различные даты.

Возможные даты сдачи будут отображены в личном аккаунте на портале. Стоит также отметить, что сервис напомнит о предстоящем тестировании за несколько дней до него.

Если не удается сдать его с первой попытки, записаться на пересдачу экзамена в ГИБДД можно в тот же день. Также есть возможность повторно записаться посредством указанного портала, следуя тому же алгоритму, что и при первой попытке. Кроме того, записаться можно и по телефону, позвонив в экзаменационный отдел МРЭО.

экзамен пдд гибдд

Оплата экзамена

В соответствии с правилами сдачи экзамена в ГИБДД придется заплатить госпошлину. При получении услуги (после подтверждения записи) на сайте отобразится ссылка на квитанцию для оплаты государственной комиссии. Размер ее – 2 тысячи рублей.

Соискатели водительских прав с начала 2017 года получили возможность оплаты всех услуг, предоставляемых указанным сервисом, со скидкой в размере 30 %.

Касается это не только госпошлины за прохождение тестирования, но и комиссии за получение водительского удостоверения.

Оплата пошлины со скидкой

Чтобы получить скидку на оплату государственной пошлины, произвести ее необходимо через портал. Чтобы сделать это, необходимо пройти несколько этапов:

  1. Отправить заявление на прохождение тестирования.
  2. Подождать, пока придет выставленный ГИБДД счет.
  3. Перейти к его оплате.
  4. Выбрать оплату безналичным способом (с помощью банковской карты, мобильного счета, виртуального кошелька).

Эти действия позволят оплатить государственную комиссию со скидкой 30 %, то есть ее размер составит 1,4 тысячи рублей.

Отказ в получении указанной услуги

Необходимо отметить, что не всегда процедура записи на прохождение водительского тестирования в органах ГИБДД оказывается удачной. Иногда ведомство отказывает соискателю. Происходить это может по ряду причин:

  1. Если водитель подал заявление на прохождение тестирования после того, как его лишили возможности получить удостоверение в результате нарушения ПДД.
  2. Если человек подал не полный пакет документации, которая требуется.
  3. Когда бумаги содержат в себе поправки или ошибки, в них отсутствуют необходимые данные, либо они искажены.
  4. Если заявитель ранее был лишен права управления транспортными средствами.
  5. Когда человек, который подает заявление, находится в розыске по причине уклонения от оплаты штрафов либо за совершение какого-либо преступления.

запись на теоретический экзамен в гибдд

Заключение

Если все этапы процедуры записи на прохождение водительского экзамена пройдены успешно, то заявителя допустят к его сдаче.

Все, что остается сделать – явиться в назначенное время, соблюсти правила сдачи экзамена на вождение в ГИБДД и получить хорошую оценку за практический и теоретический тест. В результате соискателю выдадут водительское удостоверение.

Сдаем на права в 2020 году: новые правила

1 января 2020 года начали действовать новые правила проведения экзаменов и получения прав. Те, кто получил права в прошлые годы, могут считать себя счастливчиками.

Изменения коснулись процедур замены и получения водительских удостоверений, в том числе и иностранными гражданами, а также других важных моментов. Об этом порталу Myslo рассказал Максим Гуров, генеральный директор ООО «ТОРЦ».

Нововведения вступают в силу в два этапа: с 1 января и 1 октября 2020 года. Они призваны снизить аварийность на дорогах.

С начала года:

Учебная езда со скоростью более 60 км/ч разрешена на автомагистралях;
Получить права на управление автобусом, троллейбусом и трамваем можно с 20 лет.

Вторая часть поправок будет разработана в течение 10 месяцев.

Планируется:

  • вернуть объединенный экзамен «автодром — город»;
  • маршрут «города» будут сообщать только накануне экзамена, чтобы инструкторы не «обкатывали» его перед сдачей;
  • дать возможность аннулировать результаты экзамена;
  • изменить сроки пересдачи: повторную сдачу теоретического экзамена сделать возможной не ранее 7 и не позже 30 дней, практического — не позже 60 дней после практического. После третьей попытки — через месяц и не позже, чем через три месяца.

Медицинские справки

На данный момент процедура прохождения медосмотра осталась прежней. Назначенные к вступлению в силу на 22 ноября 2019 года новые правила получения справок от нарколога и психиатра перенесли на 1 июля 2020 года. Менее чем через полгода будущих водителей ожидает более сложная медицинская комиссия, включающая анализы на содержание наркотических веществ в моче и анализ крови на карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) — маркера хронического алкоголизма. При выявлении таких маркеров и веществ водителей отправляют в стационар для проведения дополнительных обследований.

Введение дополнительных обследований приведет к повышению стоимости медицинской справки. В Тульской области вместо 600 рублей ожидается, что стоимость может увеличиться до 4500 рублей.

Экзамены

Для сдачи экзамена обязательно нужно иметь документ из автошколы о том, что вы успешно прошли курс теоретического и практического обучения и успешно сдали внутренний экзамен.

Экзамен на получение водительского удостоверения включает 2 основных этапа:

  • Теоретический.

20 тестовых вопросов из 4 тематических блоков.
Время на ответы — 20 минут.

Разрешается, как и ранее, допустить до 2 ошибок, за каждую из них дается пять дополнительных вопросов (и плюс пять минут).

Если ошибка допущена в дополнительных вопросах или дано два неправильных ответа в одном тематическом блоке — экзамен не сдан.

  • Практический.

Включает в себя автодром, где предстоит выполнить шесть базовых упражнений. Время на их выполнение ограничено.

За каждую ошибку начисляются баллы, и если их становится слишком много, экзамен не сдан; город — здесь возможны различные ситуации: параллельная парковка, пересечение нерегулируемых перекрестков, перестроение… Время на этот этап — не меньше получаса. За каждую ошибку начисляются штрафные баллы.

Каждый этап действителен в течение полугода, а если какой-то из них был «завален» в первый раз, то пересдать его можно через неделю, во второй — через две, в третий — через месяц.

Могут отказать в получении прав, если вы:

  • лишились водительских прав, то получить их по истечении срока не удастся, если не прошли все процедуры возврата прав после лишения. К примеру, срок документа истек, как и срок лишения, и вы, минуя экзамены, обратились за новыми правами. Но вы их не получите, пока не сдадите экзамены;
  • не уплатили госпошлину за права;
  • автошкола, в которой вы проходили обучение, не имела лицензии на момент прохождения вами обучения, и, следовательно, вам выдали недействительные документы о прохождении обучения.

Оплата госпошлины

В 2020 году госпошлина за водительское удостоверение составляет 2000 рублей. При оплате через портал «Госуслуги» она составит 1400 рублей. Оплатить ее предстоит при первичном и повторном получении, при утере и замене. А вот при восстановлении прав после лишения платить не придется, условие только одно — срок действия прав должен быть актуальным.

Не платят госпошлину участники Великой Отечественной войны — инвалиды, ветераны, узники лагерей , а также жители Крыма, меняющие украинские права на российские.

Получение прав иностранцами

  1. С 1 января этого года временно проживающие или пребывающие в нашей стране иностранцы для осуществления замены, получения российских водительских прав и сдачи экзаменов могут обратиться в любое подразделение ГИБДД на территории РФ, как и российские граждане.
  • паспорт;
  • водительские права (иностранные);
  • если лицо в возрасте 16−18 лет, то перевод письменного согласия родителей на замену удостоверения, к примеру, если человек получает права М-категории (мопед).

То есть в ГИБДД предоставляется перевод лишь тех документов, которые составлены не на русском языке. Если иностранные права меняет россиянин, то российский паспорт переводить не нужно.

Перемены были вызваны в том числе и тем, что за два года процент тех, кто сдавал экзамен с первого раза, вырос с 64 до 70%, а уровень аварийности на российских дорогах никак не уменьшился.

Автомобиль на экзамене в ГИБДД. Как подготовиться к экзаменационной машине

В России все транспортные средства делятся на несколько категорий и подкатегорий, основные категории — A, B, C, D. Водительское удостоверение для управления легковым автомобилем, категории B, подразумевает, что вы можете управлять как сверхкомпактными автомобилями (A-класс, таких как Daewoo Matiz, Chevrolet Spark), компактными (B-класс, например, Lada Kalina, Renault Logan) так и большими Газелями или Хаммерами.

В ходе обучения в автошколе и на экзамене в ГИБДД вы можете столкнуться с очень разными машинами. Нужно изначально понимать на каких автомобилях вы будете сдавать (и пересдавать) экзамен в ГИБДД, если есть вероятность что на экзамене будет автомобиль не на котором вы учились, то к такой ситуации нужно подготовиться.

Автомобиль экзамена ГИБДД

Отличия экзаменационных автомобилей ГИБДД

Все автомобили имеют много общего – четыре колеса, руль, три (или две) педали, коробку передач, но есть и отличия, которые сильно влияют на управление автомобилей. Особенности конкретного автомобиля могут как упростить, так и усложнить экзамен в ГИБДД по вождению.

Перечислим основные отличия автомобилей и как они влияют на управление машиной на площадке-автодроме и в городе.

Размер автомобиля на экзамене

Габариты, размер автомобиля важны как при сдаче площадки, так и города. На площадке – чем автомобиль меньше, тем лучше – маневры, которые легко получались на маленькой машине, на большой будут вызывать сложности. Почти все инструктора учат маневрам на площадке по габаритам машины («увидел флажок-стойку в заднем стекле – поворачивай руль налево до упора»), такой подход самый простой, но очень привязан к машине.

Теоретически (в соответствии с регламентом) разметка упражнений на площадке зависит от размера машина, например, ширина разметки равна ширине машины плюс 1 метр. На практике такое бывает редко (упражнения не выставляются под конкретную машину) и соответственно, маленькие автомобили имеют преимущества.

В городе, скорее, тоже предпочтительней компактная машина. Вам могут дать задания типа разворота на перекрестке с пешеходными переходами по всем направлениям, наезд на «зебру» при этом автоматически приводит к несдаче экзамена.

Большие машины часто не позволят в принципе выполнить подобный маневр строго по правилам (например, без понимания ситуации на конкретном перекрестке вы не сделает разворот “лампочку”).

Обратите внимание на нашу статью Экзаменационный маршрут ГИБДД

Тип кузова автомобиля: седан, хетчбек, универсал, вседорожный «паркетник», внедорожник «джип»

Седаны и универсалы имеют дополнительный «хвост» (речь об однотипных машинах, отличающихся только типом кузова), обычно это 15-30 сантиметров.

Если вы учились делать упражнения на площадке на хетчбеке, то удлинение машины может создать вам заметный дискомфорт (особенно при движении назад).

Иногда для обучения стали использовать внедорожники «джипы», обычно речь идет о Renault Duster, такая машина заметно выше машин традиционной компоновки. Восприятие окружающего пространства из такой машины заметно отличается. С учетом состояния дорог такие автомобили комфортны для вождения и обучения.

Вседорожные версии автомобилей, например, Renault Sandero Stepway, занимают промежуточное положение между джипами и классическими автомобилями.

В городе, наряду с особенностями размеров, у универсалов и джипов заметно отличается восприятие того что у вас находится сзади (через зеркала и заднее стекло).

Руль, руление, радиус разворота

На руль все машины также реагируют очень по-разному, это связано как с габаритами, так и с особенностями рулевого управления (даже количество оборотов руля у машин отличается).

Принципиальный момент – отличие в радиусе разворота разных машин. Ощущается это отличие, как на площадке, так и в городе (например, при разворотах, какие-то машины легко разворачиваются в пределах двух полос, каким-то – нужно заметное дополнительное пространство, “карман”).

Большинство машин оснащено усилителем руля, но встречаются автомобили и без него, например, младшие модели Renault Logan или Lada “классика”. В МРЭО Санкт-Петербурга машины без усилителя использовались еще совсем недавно.

Органы управления автомобилем — педали газа, тормоза, сцепления, ручной тормоз переключение передач и состояние автомобиля («убитость»)

Педаль газа

Педаль газа имеет очень разную чувствительность. В некоторых машинах даже небольшое нажатие на педаль приводит к «перегазовке», которая на экзаменах может привести к штрафным баллам. Поведение педали газа наиболее критично при выполнении упражнения “эстакада” на площадке.

Педаль сцепления

Сцепление схватывает тоже очень по-разному, в каких-то машинах – почти сразу, в каких-то – на середине хода педали; на каких-то машинах – оно плавное, на каких-то – чувствуются некоторые шаги (дискретность).

Педаль сцепления влияет как на езду на площадке, так и в городе. Проблемы со сцеплением вызывают серьезный стресс. Если вы заглохли, то это штрафные баллы.

Обратите внимание на нашу статью Как трогаться на автомобиле, чтобы экзамен в ГИБДД прошёл гладко.

Тормоза

Для того, чтобы почувствовать педаль тормоза и научиться тормозить хотя бы не резко, особенно в стрессе, нужно некоторое время. Это особенно критично зимой в гололед или в дождь.

Ручной тормоз

Если ручной тормоз жесткий, то для того, чтобы зафиксировать на наклонной поверхности автомобиль, нужно прилагать заметное усилие (как при постановке, так и при снятии).

“Ручник” – ключевой элемент для упражнения “эстакада”. При выполнении упражнения «ручник» часто недостаточно жестко фиксирует автомобиль на наклоне.

Чтобы избежать проблем, нельзя резко отпускать ножной тормоз после установки “ручника”. Полезно уметь делать упражнение “эстакада” без “ручника” (используя только ножной тормоз).

Ручка переключения скоростей

В автомобилях разный ход ручки переключения и разная фиксация (где-то – четкая, со щелчком; где-то – мягкая) положения передач, из-за чего при переключении могут быть промахи (к примеру, вы можете попасть в 4 передачу вместо 2). Ручка переключения влияет на езду в городе.

Площадка сдается на первой скорости. То, что у разных производителей по-разному включается задняя передача, практически ни на что не влияет, но перед экзаменом нужно уточнить как это делать.

Двигатель

Двигатель очень сильно влияет на поведение машины, но для сдачи в ГИБДД он не особо принципиален: вы будете двигаться на 2-3 передаче без резких маневров.

Принципиально только то, как машина ведет себя на 1 скорости с минимальным газом (в каких условиях можно трогаться только на сцепление).

Зеркала

Размер (площадь) зеркал может отличаться в разы и соответственно они могут обеспечивать очень разный обзор. В дождь и снег некоторые зеркала не выполняют свою функцию. Как минимум, могу посоветовать иметь на экзамене тряпку или салфетку, чтобы их протереть.

Как подготовиться к экзаменационному автомобилю

Теория тут мертва, если есть минимальная вероятность того что придется сдавать или пересдавать экзамен в ГИБДД на разных автомобилях, то к этому нужно заранее подготовиться.

Если вы ездили на одной машине, то другой автомобиль на экзамене вызовет у вас стресс что заметно усложнит получение прав.

Имейте ввиду, что даже автомобили одной марки и одного года выпуска могут заметно отличаться. Для подготовки идеально взять 1-2 дополнительных занятия на другом автомобиле, например, для знакомства с маршрутом экзамена.

Часто достаточно попробовать разные автомобили на площадке-автодроме, даже без выезда в город.

Что нужно для сдачи экзамена в ГИБДД

Процедура проведения экзамена постоянно претерпевает изменения. Последняя крупная реформа экзамена проведена в сентябре 2016 года, после этого еще несколько раз вносились правки в процедуру сдачи экзамена на автодроме и экзамена по вождению.

Эта статья описывает регламент проведения экзамена, действующий на начало 2018 года. Ознакомиться с актуальной версией регламента можно по ссылке.

Теоретический экзамен проводится за компьютером в отделении ГИБДД. Программа автоматически формирует вариант экзамена из 20 вопросов. Вариант составляется из разных билетов и состоит 4-х тематических блоков, по 5 вопросов в каждом.

Перечень всех билетов с правильными ответами на них можно посмотреть на сайте ГИБДД. Билеты сгруппированы по категориям:

40 билетов (800 вопросов) категории ABM
40 билетов (800 вопросов) категории CD

На экзамен отводится 20 минут на основные вопросы, и по 5 минут на дополнительные.

Что такое дополнительные вопросы?

Когда вы допускаете ошибку, то программа добавляет еще 5 вопросов из аналогичного тематического блока и 5 минут дополнительного времени. Всего может быть добавлено не более 2 блоков дополнительных вопросов.

Не сдать экзамен просто, для этого достаточно дать 2 неправильных ответа в 1-м тематическом блоке, или совершить более 2 ошибок за весь экзамен, или допустить 1 ошибку в дополнительных вопросах.

Отсутствие ответа на вопрос тоже считается ошибкой, поэтому важно успеть ответить на все вопросы за отведенное время. Если вы превысили максимальное количество ошибок, экзамен прекращается. После экзамена вы можете запросить у представителя ГИБДД подробную распечатку со всеми вашими ответами.

Во время экзамена на автодроме вам необходимо выполнить набор из нескольких упражнений. Время, отведенное на экзамен, высчитывается по специальной формуле и для экзамена на категорию «B» составляет примерно 10 минут (по 2 минуты на каждое упражнение). Отдельно вам выделяется около 25 минут на прогрев автомобиля, регулировку зеркал и посадку водителя. Старт экзамена обозначается экзаменатором.

Набор упражнений отличается для разных категорий.
Так, например, для категории B регламентом установлено 5 упражнений:

Упражнение N 4 «Остановка и начало движения на подъеме»;
Упражнение N 5 «Маневрирование в ограниченном пространстве»;
Упражнение N 6 «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом»;
Упражнение N 7 «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»;
Упражнение N 8 «Проезд регулируемого перекрестка» (для автоматизированных автодромов).

Регламент также описывает правильный порядок выполнения каждого упражнения. Более подробно схемы упражнений можно посмотреть тут:
Категории «М», «A», «A1»
Категории «B», «C» и «D» и подкатегории «B1», «C1» и «D1»
Категории «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E»

Экзамен записывается при помощи средств видео и аудиофиксации, установленных в автомобиле.
Экзаменатор фиксирует все возможные ошибки в специальном экзаменационном листе.
Если хотя бы один элемент выполнен неправильно, экзамен считается несданным.

Список штрафных баллов (автодром):

Список штрафных баллов для оценки результатов экзамена по вождению на автодроме

Что важно знать!

При сдаче экзамена учитывайте, что разметка на автодроме, ширина полос, уклон автодрома, а также параметры автомобиля могут отличаться от тех, к которым вы привыкли во время обучения. Поэтому сделайте пару кругов по автодрому на автомобиле, который будет предложен вам для экзамена.

Сдача экзамена в городе является последним этапом. Экзамен проходит на автомобиле, предоставленном ГИБДД, или на автомобиле автошколы. Если автомобиль принадлежит ГИБДД, то во время экзамена в нем находится только сдающий и экзаменатор, если автомобиль автошколы – то допускается также присутствие инструктора.

Как и в случае с автодромом, экзамен фиксируется на видео, а автомобиль проходит предварительную подготовку (прогрев, настройка зеркал и т.д.).

Экзамен проходит по заранее утвержденным маршрутам. Во время движения водитель по команде экзаменатора должен выполнять маневры, предусмотренные регламентом. При этом экзаменатор не имеет права вводить ученика в заблуждения и требовать выполнения маневра, нарушающего правила ПДД.

Все ошибки, которые экзаменатор отмечает во время экзамена вносятся в специальную контрольную таблицу.
Каждой ошибке присвоены штрафные баллы: за грубую — 5, за среднюю — 3, за мелкую — 1.

Экзамен считается сданным если сумма штрафных баллов составляет 5 баллов или не было совершено ни одной ошибки. Весь экзамен длиться не более 1 часа.

ВНИМАНИЕ! Список штрафных баллов может изменяться, поэтому советуем перепроверить его накануне экзамена.

Кто останется в дураках? Почему автошколы в панике накануне первоапрельской реформы экзамена на права

Всё более запутанной становится история реформы экзамена на водительские права: до введения нового формата остается чуть больше недели, но автошколы до сих пор не понимают, какие изменения их ждут. Кандидаты на права тем временем торопятся сдать экзамен по старинке, и к этому их мотивируют сами инструкторы автошкол. Чего они так боятся?

— Учиться на права я пошел в начале года, но из-за высокой нагрузки на работе два месяца почти ничего не делал, — делится своей историей Вадим. — И вдруг в середине марта руководство автошколы сказало мне, что я должен сдать экзамен до конца месяца. Я ответил, что вообще не готов и даже не откатал положенные часы с инструктором, но мне объяснили, что с меняются правила и сдать будет очень сложно. Мне назначали крайний срок — .

После реформы городской этап будет занимать не менее 30 минут, а от фиксированных маршрутов откажутся

Фото: Сергей Сюрин / 29.RU

Изначально апрельскую реформу подавали под соусом полной отмены автодромной части — якобы экзамен будет приниматься сразу в городе, а первичные навыки вождения инспектор проверит на тихой улочке. При этом регламент, опубликованный на портале нормативных правовых актов, ничего подобного не подразумевал. Если верить ему, с практический экзамен осуществляется, цитируем, «на закрытых площадках, автодромах, в том числе автоматизированных, и (или) участках дорог с малоинтенсивным движением, тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки». То есть вроде бы новый регламент не запрещает автодромы, а лишь дополняет их альтернативными способами сдачи практического теста.

Но уже в марте 2021 года сумятицу внесло сообщение на сайте ГИБДД РФ:

— Напомним, что проверка первоначальных навыков управления транспортным средством на закрытых площадках в формате отдельного экзамена теперь проводиться не будет. Сотрудники Госавтоинспекции будут давать объективную оценку готовности будущих водителей управлять транспортным средством исключительно в условиях реального дорожного движения.

Эту же информацию агентству ТАСС подтвердили в пресс-центре МВД, объяснив необходимость реформы:

— Она позволит исключить натаскивание кандидата в водители на отдельные виды упражнений в условиях закрытой площадки, в конечном итоге изменив подход автошкол к обучению практическому вождению.

По информации ГИБДД, с 2021 года практическая часть экзамена на права переедет в город

Фото: Сергей Сюрин / 29.RU

Так останется ли этап «Автодром» или его отменят?

— Этого пока никто не знает, потому что новый регламент есть в распоряжении руководства ГИБДД, но он не опубликован, — рассказывает преподаватель челябинской автошколы «Метар» Юрий Панченко. — В интернете циркулируют три версии этого регламента, но какую именно в итоге утвердили, мы пока не знаем.

Дефицит информации подтвердили и в других автошколах России.

— С тревогой, конечно, ждем , потому что очень много непонятного, и комментариев со стороны МВД пока нет, — объясняет заместитель управляющего по учебной работе волгоградской автошколы «Зелёный свет» Ольга Чурзина. — Если прием экзаменов будет сразу в городской среде, будет волнение со стороны курсантов, наших клиентов. Кроме того, рядом будет сидеть товарищ из ГИБДД, а не инструктор, который ведет обучение. Это дополнительный фактор нервозности. Пока нет ни рекомендаций, ни требований по формату экзамена, ни сетки улиц, на которой он будет проводиться. Ждем.

— Никто этих изменений не знает, даже сами сотрудники полиции, — говорит заместитель директора екатеринбургской автошколы «Курсант» Никита Балмин. — И вообще неизвестно, состоится реформа или нет. Если состоится, думаю, станет хуже, потому что этап «Автодром», насколько я понимаю, не отменили — его всё равно будут принимать, просто сократят число элементов.

Руководители многих автошкол подозревают, что глобального запрета на использование автодромов всё же не будет и речь идет лишь о совмещении двух частей практического экзамена. Но есть и другие изменения.

Количество автодромных элементов сократят: например, должна исчезнуть змейка

Фото: Елена Косолапова / 74.RU

При проверке начальных навыков курсант будет сдавать лишь четыре элемента: маневрирование в тесных пространствах, параллельную и перпендикулярную парковку, а также горку. Как именно воспроизвести необходимый уклон без автодрома, пока также неясно.

Кроме того, оба этапа, «Автодром» и «Город», предлагается сделать неделимыми: если сейчас можно сдавать их независимо, то с — только оптом.

— А значит, при каждой пересдаче нужно будет проходить оба этапа, даже если при первой попытке курсант сдал экзамен на первичные навыки, — объясняет Никита Балмин. — То есть вырастет нагрузка на ГИБДД, а значит, будут очереди. Они и сейчас уже есть.

Директор челябинской автошколы КАФС Владимир Котров также видит в новом регламенте ряд минусов:

— С курсант должен сесть за руль учебной машины и сдать сразу два этапа — «Автодром» и «Город», но это значит, что учебные машины будут как козы на веревочке — они не смогут отъезжать далеко от автодрома, потому что в случае несдачи курсантом городского этапа нужно будет как можно быстрее возвращаться на автодром, чтобы начать экзамен со следующим кандидатом, — объясняет он.

Это мнение разделяет Никита Балмин:

— Теперь автошколы будут привязаны к автодрому, то есть для экзамена, видимо, будут использоваться только ближайшие улицы.

Хотя по замыслу авторов реформы всё должно быть наоборот: вместо фиксированных экзаменационных маршрутов с МВД утверждает сетку улиц, на которых инспектор вправе принимать экзамен. Сам городской этап должен длиться не менее 30 минут. Но сотрудники опрошенных нами автошкол до сих пор не получили уведомления о том, какие улицы будут использоваться для экзамена с и в каком именно формате пройдет экзамен. В Челябинске предположительно карта останется той же — Ленинский и Тракторозаводский районы.

Сдавать «Автодром» и «Город» нужно будет в один заход

Фото: Елена Косолапова / 74.RU

Ожидается, что в регламенте будут прописаны 19 нарушений, которые означают несдачу экзамена. В их числе — пренебрежение ремнем безопасности, пользование телефоном во время движения, пауза более 30 секунд при трогании с места, пересечение стоп-линии (когда остановка требуется) и так далее.

Часть спикеров высказалась в пользу того, что реформу могут перенести в связи с ее «сыростью» — у автошкол просто не остается времени, чтобы подготовить курсантов к сдаче экзамена по новым правилам. Похожую суету мы видели с реформой техосмотра, которая должна была состояться , но в конце февраля вроде бы была перенесена. Как оказалось, не для всех, поэтому на станциях техосмотра всё равно возникли очереди.

— Для МВД вопрос подготовки водителей очень больной, — объясняет ситуацию преподаватель автошколы Юрий Панченко. — После нескольких попыток реформирования этой сферы количество ДТП с малоопытными водителями в исчислении количества ДТП к количеству выпускников только растет, что свидетельствует о плохом понимании сути вопроса со стороны реформаторов. Поэтому решение поставленной задачи — снизить аварийность с новичками — буксует. В последнее время проблема маскировалась уменьшением числа курсантов примерно с 2,5 миллиона человек в год до 1,5 миллиона, поэтому абсолютные цифры аварийности также упали. А в прошлом году статистику исказила пандемия. Но сейчас проблема снова набирает обороты, и МВД, судя по всему, лихорадочно ищет способ разрешить проблему, но явно ищет не там. Потому я подозреваю, что очередную потенциально провальную реформу могут и перенести.

Совмещение этапов «Автодром» и «Город» изначально подвергалось критике сотрудниками самих автошкол. В теории это должно поставить курсанта в более сложные условия, но сулит больше головной боли, чем выгод. Нынешняя неопределенность лишь добавляет скепсиса.

А вот как несколько лет назад наши журналисты (опытные водители) попытались сдать на права.

Покупая новый автомобиль, будьте очень осторожны в салонах «серых» дилеров, выставляющих машины по очень низким ценам.

В России тем временем стартовали продажи нового Renault Duster, который почти не изменился внешне, но полностью переделан внутри.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: