Что нужно знать при покупке подержанного автомобиля

Что нужно знать при покупке подержанного автомобиля

Огромное количество людей при покупке автомобиля отдает предпочтение вторичному рынку и покупает подержанные автомобили. В большинстве случаев такой выбор обусловлен ограниченным бюджетом, выделенным на покупку. Но, вместе с выгодной ценой идут и дополнительные проблемы. Ведь выбрать б/у автомобиль не так просто, как новый. Но, не стоит отчаиваться, в этой статье мы расскажем о том, что нужно знать при покупке подержанного автомобиля.

Где покупать подержанный автомобиль

Объявления о продаже автомобилей можно найти на специализированных сайтах в интернете, в социальных сетях, на досках объявлений, в газетах и других информационных источниках. В них указана общая информация (год выпуска, пробег, дополнительные опции, оправдывающие указанную цену). Если объявление вам приглянулось, вы можете связаться с продавцом по телефону, обговорить интересующие вас моменты и договориться о встрече.

Стоит отметить, что объявления публикуют не только частные лица, но и автосалоны. Приобретая б/у автомобиль у салона нужно быть предельно внимательным, так как перед продажей на автомобиль наводят внешний лоск, чтобы максимально повысить его стоимость. С другой стороны, автосалоны обычно проверяют юридическую чистоту автомобиля, что безусловно плюс. В любом случае будьте предельно внимательны и не стесняйтесь задавать продавцу вопросы. Так у вас будет меньше шансов ошибиться при покупке подержанного автомобиля.

Проверка подержанного автомобиля перед покупкой

Документы

На руках у продавца подержанного автомобиля должен быть оригинал ПТС. Копии или дубликаты ПТС могут свидетельствовать о том, что автомобиль находится в залоге или был взят в кредит, и обязательства перед банком по нему еще не выполнены.

На ПТС должны быть защитные знаки, ручкой в ПТС ставиться только подпись предыдущих владельцев, вся остальная информация должна быть напечатана. Проверьте соответствие документа и автомобиля: сверьте марку, год выпуска, цвет, тип кузова, VIN-номер. Обратитесь в любое отделение ГИБДД, инспектор проверит не было ли заявлений по угону указанного транспортного средства, и других противозаконных действий с ним.

Кузов

Купить битую машину — самый неприятный исход покупки подержанного автомобиля. Поэтому кузов и его нужно проверять особенно внимательно. Конечно, кузов может быть перекрашен для устранения царапин, появившихся вследствие эксплуатации, однако чаще всего покраска делается для скрытия кузовного ремонта после ДТП. А если это так, то вполне может быть нарушена геометрия и повреждены ребра жесткости кузова, что может привести к серьезным неприятностям в будущем. Осмотрите кузов. Отличия в оттенках краски и пыль под краской — самые очевидные приметы перекрашенного кузова. Также нужно осмотреть винты, на которых крепится капот, крышка багажника и двери. Данные винты должны быть покрашены ровным слоем краски и на них не должно быть следов от скручивания.

Идеальный вариант взять в аренду толщиномер, с помощью которого можно измерить толщину краски на кузове автомобиля. Если показания толщиномера одинаковые на всех внешних деталях кузова, то это означает что краска заводская и никаких работ по кузову не велось.

Также следует обратить внимание на наличие следов коррозии. Обязательно осмотрите пороги, днище машины и подколесные арки. Лезть под машину совсем не обязательно, осмотреть труднодоступные места можно с помощью зеркала и фонарика.

Подкапотное пространство

Оно должно быть чистым, без следов подтека масла и других жидкостей. В то же время сияющая чистота должна вас насторожить — это может говорить о недавно произведенной мойке (возможно, как раз с целью скрыть подтеки).

Попросите завести автомобиль, посмотрите, ровно ли работает двигатель, нет ли подозрительных стуков и других посторонних шумов. Посмотрите на приборную панель в салоне автомобиля, если датчики говорят о каких-либо неисправностях, поинтересуйтесь у продавца почему, а еще лучше попросите свозить автомобиль в диагностический центр.

Поинтересуйтесь, когда была произведена замена масла, достаньте щуп, оцените цвет и консистенцию масла, попросите показать канистру. Если автомобиль расходует масло чересчур активно, вы сможете это определить по пустой или наоборот, слишком полной, канистре.

Проверьте амортизационные стойки, резко и с силой нажав на крыло автомобиля. Если стойки исправны, машина быстро вернется в исходное состояние, и не будет раскачиваться. Фары должны быть целыми и исправными, габариты тоже.

Салон

Проверьте состояние салона. Он должен быть чистым и ухоженным, а все опции в салоне должны работать. Сидения должны регулироваться, а ремни безопасности — застегиваться. Приборная панель и вообще любой пластик должен быть целым, сколы и разность зазоров между деталями свидетельствует о том, что панели снимались (возможно, производился серьезный ремонт).

Также проверьте работу всех кнопокок и рычагов. Проверьте стеклоподъемники, работу стеклоомывателя, дворников, поворотников, аварийной сигнализации, подъемники боковых зеркал и т. д.

Поездка

Во время тестовой поездки обязательно проверьте исправность тормозов. Машина должна слушаться вас и начинать торможение после нажатие на педаль тормоза. Проверьте ручной тормоз, остановившись на подъеме или на эстакаде.

Не забудьте про коробку передач. Она должна легко двигаться, но при этом не быть расшатанной. Сцепление должно происходить легко, никаких подозрительных звуков в коробке при сцеплении или во время движения быть не должно.

Обратите внимание на то, как ведет себя машина на прямых участках дороги. Если машину уводит в бок, то это может быть следствием повреждений кузова, которые машина получила в ДТП.

После тестовой поездки обязательно организуйте проверку автомобиля у официального дилера. При покупке подержанного автомобиля это практически обязательная процедура. Так вы сможете проверить те моменты, которые нельзя проверить самостоятельно. Например, реальный пробег автомобиля и состояние двигателя.

Выбор подержанного автомобиля — советы по выбору бу машины

Как правильно выбрать бу машину

Реальность такова, что подержанные автомобили в этой жизни покупают чаще, чем новые. Лучше всего это делать с помощью знакомого специалиста в области продажи и покупки автомашин. Однако далеко не у всех людей найдутся такие знакомые, а обращаться к подобным специалистам по объявлению многие не хотят.

Чтобы покупка подержанного автомобиля не превратилась в лотерею с соответствующей вероятностью выигрыша, лучше предварительно узнать о некоторых подводных камнях при выборе подержанного автомобиля. Это помогут вам сделать советы по выбору б/у машины, которые способны уберечь от быстрой покупки некачественного автомобиля

С чего начать покупку подержанной машины

Тонкости выбора бу машины

Прежде всего, перед покупкой любого автомобиля, не только подержанного, очень важно разобраться со своими предпочтениями и предполагаемыми требованиями к своему будущему четырёхколёсному другу.

Это сделать несложно, если у вас имеется доступ в Интернет, где вы найдёте множество автомобильных форумов посвященных покупке и владению интересующей вас марки.

Далее, нужно иметь представление о предполагаемых условиях эксплуатации вашего авто, будут ли это поездки в основном по городу или часто придётся ездить по бездорожью. Эта информация нужна для определения оптимальных характеристик и качеств, которые нужны именно вам.

После того, как вы разобрались со своими симпатиями, можно начинать смотреть предлагаемые варианты. Помните, что ваша задача — взять машину небитую, и чтобы мотор и подвеска были как минимум в приличном состоянии и с минимальным риском обмана.

При сумеречном свете визуально кузов любого тёмного автомобиля практически невозможно определить на предмет перекраски или восстановления после возможной аварии. По тем же причинам нет смысла смотреть машину с грязным кузовом, поэтому соглашайтесь на встречу с продавцом только при условии, что он помоет машину.

Осмотр двигателя машины с пробегом

Конечно, важнейшая часть автомобиля — это его мотор. Опять же в идеале надо свозить приглянувшийся вам вариант на компьютерную диагностику двигателя. В идеальном варианте, в автосервисе проверяют все системы автомобиля. Вопрос, как водится, в деньгах.

Здесь еще один важный момент — ни в коем случае не соглашайтесь проверять автомобиль на станции техобслуживания (СТО), которую предлагает сам продавец. Там, вероятнее всего, с вами будут разговаривать «его» люди, и вероятность, что вам навешают «лапшу», очень велика.

Визуально можно проверить пространство под капотом, там не должно быть следов масла, подтёков и т.д. При этом если двигатель слишком хорошо отмыт и блестит как новенький, это может оказаться попыткой скрыть его дефекты и проблемы.

По каким признакам можно составить мнение о техническом состоянии двигателя, при выборе б/у машины:

  • Легкий запуск двигателя как холодного, так и прогретого;
  • Работа двигателя на малых и больших оборотах устойчиво, без провалов и надрывного рева;
  • При работе двигателя не должно быть слышно металлических стуков, как в верхней части, так и внизу двигателя;
  • Чтобы выхлоп быть ровным и чистым, без черного дыма и брызг несгоревшего топлива;
  • При движении должна чувствоваться тяга мотора, конечно с учетом его мощности.

Не лишним будет позаимствовать у соседа компрессометр, и проверить равномерность силы сжатия по всем цилиндрам.

Осмотр кузова при покупке подержанной машины

Как осмотреть бу машину правильно

Что касается кузова б/у машины, то всем доступен простой способ определить, подвергался ли он покраске и ремонту (опять же после возможной аварии).

Далее, если где-то на кузове вы увидели ржавчину, имейте в виду, что со временем она будет только разрастаться и когда-то вам придётся менять всю эту деталь кузова.

Нелишним будет присесть на корточки возле левой передней фары автомобиля и посмотреть вдоль левого бока, затем проделать эту же процедуру, присев возле правой передней фары и оглядев как бы по касательной его правый бок.

Читайте также  Как проверить есть ли техосмотр в базе

Это помогает увидеть нарушения геометрии кузова, особенно если ремонтные работы по его восстановлению производились не очень качественно.

Если на кузове установлены декоративные элементы, наклейки или вставки, они способны скрыть какие-то дефекты кузова.

Двери в машине должны закрываться с одним и тем же усилием. Если этого не происходит, значит, их меняли или в силу возраста автомобиля, или в результате аварии.

Осмотр ходовой бу машины

Если есть сомнения в возрасте автомобиля, на любом кузове на стенке, противоположной от бампера имеется номер, по которому можно вычислить дату изготовления. Как это сделать можно узнать в одном из многочисленных интернет-сервисов, посвящённых данной теме.

Суммируя советы по осмотру кузова, можно выделить основные моменты, на которые стоит обратить внимание при осмотре б/у машины, которую выбираете для покупки в кредит или за наличный расчет:

  • При взгляде вдоль борта подержанного автомобиля убедиться в отсутствии заломов, т.е. вмятин и выступов сопрягаемых частей кузова.
  • Одинаковые зазоры всех открывающихся частей кузова — двери, капоты, люки.
  • Легкость закрытия и открытия дверей.
  • Пороги не должны проминаться от надавливания, а также наблюдаться свищи от коррозии.
  • Площадка под аккумулятором укажет на состояние кузова.

Чему уделить внимание при осмотре ходовой части б/у машины

Что касается подвески, то, не будучи специалистом, вы можете провести небольшой тест. Попросите водителя проехать пару километров на не очень высокой скорости по неровной дороге. Если услышите скрипы и иные посторонние шумы при езде, то это скажет вам о проблемах с подвеской, которые в будущем потребуют от вас вложений в ремонт.

Вообще, не надо бояться показаться педантичным. Проверьте всё, что только вам доступно:

  • как закрываются двери, крышки капота и багажника,
  • поднимите и опустите стёкла,
  • посмотрите на работу всех индикаторов на приборной панели,
  • послушайте музыкальную систему,
  • попросите включить и выключить все фары и т.д.

Показания одометра (это прибор, который измеряет пробег автомобиля) всегда можно подделать, скрутив сотню тысяч километров в одном из автосервисов. Но вы всегда можете сделать вывод о продолжительности и качестве предыдущей «жизни» авто по состоянию салона.

Оценка состояния ходовой части при движении автомобиля:

  1. При наборе скорости и торможение автомобиль обязан держать прямолинейное положение на дороге.
  2. Работа КПП при движении без посторонних стуков и плавное переключение передач.
  3. При кратковременном отсутствии контакта с рулем, автомобиль не должен изменять траекторию движения.

Сверка документов при выборе машины б у

Уточните дату покупки аккумулятора, если есть документ, подтверждающий эту дату, попросите его показать. К документам стоит отнестись с особым вниманием, чтобы избежать покупки кредитного автомобиля.

В паспорте технического средства (ПТС) могут обнаружиться подозрительные вещи.

При любом из этих вариантов нельзя совершать покупки, и целесообразней сразу уходить, поскольку очень высока вероятность того, что у этого авто криминальное прошлое.

Если в документах указано слишком много предыдущих владельцев, то это, скорее всего, означает, что за автомобилем никто не следил как положено. Однозначно нельзя приобретать транспортное средство по доверенности, поскольку вы не можете знать, где находится владелец в данный момент, и как было получено его согласие на продажу автомобиля. Лучше подождите и поищите более подходящий вариант. Конечно, при любом осмотре вас должна насторожить слишком низкая цена.

Покупка подержанного автомобиля

На что обычно указывает продавец, пытаясь повысить ценность машины в глазах покупателя, но на самом деле эти моменты никак не сказываются на техническом состоянии подержанного автомобиля:

  • Сигнализация (не очень дорогая),
  • Магнитола (просто магнитола),
  • Антикор,
  • Подкрылки,
  • Защита картера,
  • Чехлы сидений,
  • «Рюшечки» на задней полке,
  • Европанель,
  • Не штатные зеркала,
  • Багажник на крыше,
  • Цвет машины — металлик,
  • «Противотуманки«,
  • Упоминание про «много нового» (часто ломается?),
  • Предложение запчастей (зачем они вам, в магазине есть все).

По большей части все это психологические уловки продавца, направленные на отвлечение внимания покупателя.

Не зачем бросаться в крайности и не верить ни единому слову, но и принимать всё на веру тоже не стоит только оттого, что тон продавца выглядит очень убедительно.

В том случае, если не удастся оформить автокредит в банке на подержанный автомобиль, то придется оформлять потребительский кредит для последующего расчета с продавцом.

Способы покупки машин с пробегом в салоне. Инструкция и советы по приобретению подержанного ТС

Многие водители предпочитают покупать бывшие в употреблении автомобили в силу финансовых факторов. Но такая покупка сопряжена с определенными рисками, поэтому важно сделать все правильно. Купить подержанную машину можно с рук либо в автосалоне. Рассмотрим второй способ.

Где лучше покупать подержанное ТС?

Самый распространенный способ, который ранее не имел альтернатив – это покупка с рук. Покупатель сам ищет подходящую машину через объявления, связывается с продавцом и оговаривает условия сделки. Основное достоинство этого варианта заключается в возможности поторговаться с нынешним владельцем машины и несколько снизить ее цену. О тонкостях торгов и о способах экономии при покупке авто читайте в этом материале.

Тем не менее, присутствуют и некоторые минусы:

  1. При приобретении машины с рук высокие риски ее неисправности. При внешнем осмотре может быть тяжело заметить определенные дефекты, а прохождение техосмотра до заключения сделки многие водители не считают необходимым.
  2. Есть риск попасть на мошенников. Покупатель, не являющийся специалистом в автомобилях, может не выявить проблем с машиной. Она может быть привезена из-за рубежа без необходимых таможенных формальностей или находиться в розыске. В дальнейшем это может привести к серьезным проблемам с законом.

Покупка б/у автомобиля в салоне является более безопасной для покупателя, чем приобретение с рук. Любая машина, которая поступает в продажу в салон, сначала проходит комплексную диагностику. При выявлении определенных дефектов они сразу устраняются.

Кроме того проводится тщательная проверка юридических аспектов. Специалисты автосалона определяют место производства авто, количество его прошлых владельцев, реальный пробег, обслуживание и так далее.

О покупке машины в салоне или с рук мы подробно рассказывали тут.

Тем не менее, цена наверняка будет выше, чем при приобретении у частного лица. На практике более удачный вариант – купить машину в салоне, пусть и на несколько тысяч дороже, но получить спокойствие в отношении законности сделки и исправности автомобиля. Также достоинство этого варианта – в возможности получить бесплатное гарантийное обслуживание в сервисе продавца.

Плюсы и минусы приобретения в салоне

Решив купить подержанную машину в автосалоне, покупатель должен оценить достоинства и недостатки подобной сделки. Из плюсов этого решения отмечается:

  • Проверка юридического прошлого машины. Автосалоны заботятся о своей репутации и тщательно отбирают машины, поступающие в продажу. Риски приобрести проблемный автомобиль сводятся к минимуму.
  • Диагностика автомобиля перед его выставлением на продажу. Квалификация специалистов официального дилера не должна вызывать сомнений.
  • Наличие гарантии. Делая покупку в салоне, вы можете быть уверены в том, что при выявлении значительных проблем дилер предоставит ее ремонт либо вернет денежные средства.

Наряду с плюсами имеются и некоторые отрицательные стороны:

  • Вряд ли вам разрешат провести тест-драйв машины. Это связано с отсутствием страховки и необходимостью сохранить показатели одометра.
  • Также будет проблематично провести детальную проверку машины. Дилер может не разрешить замерить компрессию или выкрутить свечи.
  • Повышенная цена автомобиля. Салоны редко снижают цены на б/у машины, чего не скажешь о частных продавцах.

Способы приобретения

Существует несколько способов для приобретения б/у машины в салоне.

В мелких салонах

Этот вариант относится к наиболее нежелательным. Обычно подобные организации скупают наиболее дешевые машины со значительными дефектами и реализуют их с большой наценкой. Но в данном случае вопрос не только в цене. Ремонт таких авто проводится максимально бюджетно.

Вряд ли кто-то будет тратить существенные средства на машину, которая в дальнейшем будет продаваться. Отсюда возможные технические проблемы в дальнейшем. С документам также не все так просто. Мелкие салоны и перекупщики обычно не оформляют машину в собственность.

До непосредственного оформления машина остается во владении предыдущего хозяина. Перекупщик же при этом будет стараться избежать упоминаний о себе в бумагах и продавать машину с подписью предыдущего владельца по фиктивному договору.

Эта схема обычно работает, и новый хозяин без проблем ставит авто на учет. Тем не менее, в определенных случаях бывают недоразумения.

Допустим, старый владелец может устать ждать продажи и аннулировать регистрацию машины на себя. Тогда новый покупатель столкнется с серьезными проблемами при постановке на учет. А вот получить средства от перекупщика назад будет почти невозможно.

В целом покупка машины у перекупщика – допустимый вариант. Но перед заключением договора важно произвести детальную диагностику авто и потребовать от продавца осуществление сделки от собственного имени с указанием полной цены автомобиля в документах.

В относительно крупном центре

В крупных салонах все значительно проще с документами. Обычно компания заключает с владельцем договор комиссии машины или договор об оказании услуг продажи.

В таких салонах техническое состояние машины обычно значительно лучше, нежели у мелких компаний и перекупщиков. Крупные организации переживают о собственной репутации и не берут на продажу машины со значительными дефектами.

Но мелкие недостатки, не имеющие значительного влияния при эксплуатации машины, такие как царапины, могут маскироваться, чтобы вид автомобиля соответствовал его цене. Качество такого ремонта также не всегда отвечает необходимым требованиям.

Кроме этого крупные салоны предоставляют покупателю гарантию на крупные детали и узлы машины. Она, по сути, является временем для проверки товара, но во многом оберегает потребителя от покупки продукции низкого качества.

Таким образом, покупать машину с пробегом в крупном салоне можно. Для будущего владельца это гарантированная юридическая чистота авто и защита от серьезных дефектов непосредственно после покупки. О том, как проверить юридическую чистоту и техническое состояние автомобиля, мы рассказывали здесь.

Но стоит помнить, что у салонов нет информации о том, как обслуживалась и использовалась машина, поэтому никто не может гарантировать вам, что вы будете долго и без проблем ее эксплуатировать. Кроме того цены в таких компаниях могут быть значительно выше, чем в мелких салонах.

По системе трейд-ин

Это самый безопасный вариант покупки машины с пробегом. По данной системе автомобили сдаются не в силу их полной негодности к эксплуатации, а для получения скидки на новое авто. Обязательным требованием при этом является отсутствие у сдаваемой машины серьезных проблем и ее готовность к активной эксплуатации в дальнейшем.

Нужно учесть, что салоны, которые преимущественно реализуют новые машины, не занимаются ремонтом подержанных. Автомобили продаются в том виде, в котором их сдают прошлые собственники. Соответственно, имеющиеся дефекты вы заметите сразу и можете сделать выводы о том, целесообразно ли покупать конкретное авто.

Как купить машину с пробегом у официального дилера?

Покупка подержанной машины у официального дилера предполагает определенную последовательность действий.

Можно ли проверить авто самостоятельно?

Чаще всего провести полный техосмотр автомобиля невозможно. Покупатель может только осмотреть транспортное средство. При ознакомлении с потенциальной новой машиной важно обратить внимание на такие моменты:

  1. Внешний вид авто. Осмотрите кузов на потертости, сколы, вмятины. Также оцените покраску машины – блики могут говорить о наличии аварийного прошлого.
  2. Подвижные механизмы. Стоит осмотреть двери, капот, багажник и т.д.
  3. Соответствие номеров данным, указанным в ПТС.
  4. Салон. Оцените обтяжку, под которой могут прятаться дефекты.
  5. Показатели одометра.
  6. Багажник. Оцените расстояние от кузова до деталей. Не допускаются ржавчины внутри багажника.

Осмотр машины позволит определить ее слабые места, с которыми будет легче справиться в дальнейшем. Об осмотре, проверке и тест-драйве авто при покупке мы писали тут, о тонкостях проверки коробки передач при покупке машины рассказано здесь.

На что обращать внимание при подписании ДКП?

Перед подписанием договора купли-продажи важно изучить все его пункты и примечания. Это необходимо, даже если документ уже предоставлялся менеджером для ознакомления, так как он может существовать в двух экземплярах – для осмотра и для подписи. Версия для подписи может включать в себя правки, нежелательные для покупателя.

Что делать после подписания договора о покупке мы писали здесь.

Какие документы проверить?

При покупке б/у машины в салоне необходимо проверить следующие бумаги:

  • Справка о снятии авто с учета в МРЭО. При ее отсутствии нужно запросить документ, подтверждающий, что автомобиль не пребывает в угоне.
  • Сервисная книжка. Этот документ включает информацию обо всех работах, проводившихся с машиной. Данные помогут определить слабые места ТС и в дальнейшем уделить им внимание.

Все о покупке автомобиля с пробегом, в том числе, как найти подходящее ТС и правильно оформить документы, читайте тут, а о диагностике ТС перед покупкой машины с пробегом узнайте здесь.

Подводные камни и полезные советы

При покупке подержанной машины важно перестраховаться и избежать возможного обмана. Автосалоны могут быть как официальными, так и «серыми». Мошенничество в основном встречается именно в неофициальных салонах. Распространенные методы обмана покупателей заключаются в следующем:

  1. Продажа угнанной машины.
  2. Обман при расчете по сделке.
  3. Предоставление поддельных документов.

Чтобы избежать возможных неприятностей в дальнейшем, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Проверьте машину по коду и свидетельству о регистрации.
  2. Подписывая договор, запрашивайте оригиналы документов.
  3. Отказывайтесь от сомнительных методов заключения сделки.
  4. Не передавайте информацию по банковским картам посторонним лицам.
  5. Внимательно изучайте договор перед подписанием.

Покупка б/у машины в салоне – хороший способ получить новый автомобиль по доступной стоимости. Однако важно отнестись к этой сделке внимательно и предварительно изучить как состояние машины, так и все документы на нее. Старайтесь избегать организаций и продавцов, предлагающих продажу на сомнительных условиях.

На что обратить внимание при покупке подержанного автомобиля.

Выбор подержанного автомобиля задача отнюдь не из легких. И требует к себе не только тщательного подхода, но и определенных знаний. А теперь обо всем по порядку.

Что нужно знать, осматривая подержанный автомобиль

Для осмотра авто нам потребуется небольшой кусочек магнита, обмотанный тканью. С его помощью мы сможем проверить есть на металле шпаклевка или нет. И ручка с блокнотом, куда мы будем заносить все сильные и слабые стороны осмотренных авто. Итак, приступаем к осмотру машины.

Начинаем с проверки документов. В первую очередь сверяем номера кузова и двигателя с номерами, указанными в документах к транспортному средству. Затем сверяем данные, указанные в техпаспорте — дату регистрации и год выпуска с маркировкой на машине.

Производим осмотр кузова

Лучше, если кузов автомобиля будет чистым, так как за грязью могут скрываться незначительные дефекты на лакокрасочном покрытии. Чтобы осмотреть автомобиль необходимо встать вдоль одной из сторон машины и присев на уровень поясной линии кузова тщательно осмотреть покрытие. Если были проведены какие-либо кузовные работы, то они будут заметны. По аналогичному принципу осматриваем крышу, капот и багажник.

осмотр кузова автомобиля

Рассказать о геометрии кузова вам смогут двери автомобиля. Закройте и откройте их, применяя к ним одинаковое усилие. Если при закрывании дверей звук будет отличаться, и для закрытия/открытия одной из двери потребуется больше либо меньше усилий, то не стоит исключать вероятность того, что геометрия кузова нарушена.

Особое внимание следует уделить лонжеронам и пространству, находящемуся под капотом. Если участок был деформирован, и для его устранения применялась рихтовка, то металл на некоторых участках будет смят, также на нем будут заметны сколы краски. Не лишним будет заглянуть и под уплотнители. Очень часто от влаги, скопившейся в этих местах, образуется коррозия, что в свою очередь свидетельствует о ненадлежащем хранении и уходе за машиной.

Производим осмотр салона автомобиля

Для начала необходимо сесть на сиденье и проверить все регулировки на работоспособность. Механизм работать должен без люфтов и заеданий. На обивке сидений не должно быть ни дырок, ни латок. Далее переходим к месту для водителя.

Включив зажигание, убедитесь, что все сигнальные лампы загорелись. Для проверки внешних световых приборов придется их включать, и каждый раз выходить из машины, чтобы убедиться в этом лично. Также проверьте работоспособность стеклоподъемников. Загляните в салоне автомобиля под коврики. Наличие влаги говорит о том, что патрубки на печку стали подтекать или же уплотнители стали пропускать влагу.

Чтобы убедиться, не скручен ли пробег, достаточно оценить состояние накладок педалей. Если владелец уверяет вас в том, что практически не пользовался автомобилем, но при этом накладки сильно изношены — не верьте. Также если посмотреть под углом на лобовое стекло в ясный солнечный день, и на нем будут заметны потертости от дворников, то с уверенностью можно сказать, что автомобиль прошел километраж, равный шестизначной цифре.

Проверяем подвеску и тормоза

Обратите внимание на покрышки. Если на них присутствует неравномерный износ, то это говорит о наличии проблем с геометрией подвески. Особое внимание уделяем амортизаторам. Проверить их можно следующим способом: качните машину поочередно с четырех сторон. Кузов должен перестать покачиваться уже на 2-3 покачивании. Если машина продолжает качаться, амортизаторы необходимо менять.

Убедитесь, заглянув под днище в том, что амортизаторы абсолютно сухие и на них нет следов подтеков жидкости, а также отсутствуют дефекты на корпусе. А резиновые пыльники и отбойники — не имеют дефектов. То есть не имеют разрыва и трещин.

потёкший амортизатор

Потёкший амортизатор.

Посмотрите, в каком состоянии находится тормозная система. Хотя в принципе, если автомобиль уверенно тормозит на дороге, то данный шаг вы можете пропустить. Хотя следует отметить, что толщина дисков должна составлять свыше 11 мм, а толщина накладок на колодках должна достигать не менее 5 мм. В случае если на дисках имеется заметный невооруженным глазом бортик, то это означает, что машина прошла свыше 100 тысяч километров. Рулевое колесо не должно иметь люфта.

Производим осмотр двигателя

Теперь переходим к проверке всех соединений. Разумеется, на них не должно быть следов от подтеков масла. Также не забудьте проверить топливопровод и осмотреть шланги системы охлаждения.

Тщательно проверьте масло на щупе на наличие в нем сажи либо частиц металла. Если они присутствуют, то это свидетельствует о замене вкладыша коленвала.

Осматриваем радиатор или как его еще называют расширительный бачок. Убедитесь, что в охлаждающей жидкости отсутствует ржавчина и масляные следы. Их наличие возле крышки радиатора может быть вызвано перегревом мотора.

Теперь осматриваем заливную горловину для масла. Проверьте крышку. Она должна быть чистой без темного налета. Если налет есть, значит, в работе системы смазки имеются нарушения. Либо владелец использовал неподходящую марку масла. Также это может свидетельствовать о том, что масло не менялось на протяжении длительного времени или двигатель перегревался.

осмотр двигателя

Заводим мотор

Заведите двигатель, и при включенном зажигании, посмотрите, какие датчики с лампочками сработали, а какие нет. Проверьте также на приборной панели состояние двигателя: на нем должны погаснуть индикаторы зарядки АКБ и давления масла. Затем прогрейте до рабочей температуры двигатель. Пусть кто-нибудь сядет за руль и резко выжмет газ до конца. А вы в этот момент поднесите ткань светлого цвета к выхлопной трубе. Если на ткани появятся масляные пятна, то у двигателя имеются неисправности.

Также можно проконтролировать по выхлопным газам состояние мотора. Нажимаем на педаль газа и смотрим, какого цвета идет дым. Если он имеет бледно-сизый окрас, значит все в порядке. Если идет черный либо синий дым — это означает, что у двигателя имеются проблемы. Черный дым свидетельствует о поломках в системе подачи горючего. А синий дым говорит о попадании в камеру сгорания масла. Кроме того, дым может иметь белый цвет, который свидетельствует о том, что вместе с горючим сгорает еще и тосол. А такого быть не должно. Обратите внимание, что в морозную и дождливую погоду не стоит руководствоваться этими критериями.

масло в двигателе

Прислушайтесь к шуму работающего мотора. Работать на холостых оборотах он должен устойчиво с незначительной вибрацией. Осмотрите маслозаливную горловину. Если из-под нее идет газ, это говорит о том, что необходимо заменить поршневые кольца, либо о нарушении вентиляции картера. Если при работе мотора слышен стук — это говорит о наличии серьезной поломки. Ток воды в радиаторе должен быть ровный (на холостых оборотах). А при резком нажатии на газ жидкость не должна выходить за пределы заливной горловины. В противном случае это свидетельствует о том, что система забилась.

Проверяем машину в движении

Для начала, обратите внимание на то, с какими усилиями вы переключаете передачи. Рычаг передвигаться должен легко и без особых усилий. Кроме того, он должен четко зафиксироваться на выбранной передаче. Если при трогании с места в заднеприводном авто присутствует характерный стук металла, это говорит о необходимости замены крестовины карданного вала.

Остановитесь на подъеме и проверьте стояночный тормоз. На автоматической коробке передач делается это следующим образом: переключаем передачу в положение «D» и отпускаем стояночный тормоз. Автомобиль соответственно должен оставаться на месте. И лишь при незначительном нажатии на газ он должен съехать с места. Такую же процедуру рекомендуется осуществить и с задней передачей.

Если машина с места плавно не трогается, а требует существенно повысить обороты двигателя, то это свидетельствует о том, что АКПП уже серьезно износилась и нуждается в ремонте.

Также проверяем работоспособность автоматической коробки передач и на ровном дорожном покрытии. Переключаем рычаг трансмиссии в положение «D». Затем одной ногой выжимаем педаль тормоза, а другой резко выжимаем педаль газа. Если машина сразу же заглохнет, значит, АКПП исправна. Если авто не заглохло, тогда необходимо сразу же бросить газ и поставить рычаг на отметке «N» или «P» чтобы не причинить вреда и так уже изношенному механизму АКПП.

Проверяем тормозную систему. Разгоняемся и резко выжимаем педаль тормоза. Теперь выходим из машины и смотрим, остались ли на дороге следы от протекторов. Обратите внимание, они должны совпадать по длине тормозного пути. А также авто не должно уводить в сторону.

Что нужно знать при покупке подержанного автомобиля

Покупка подержанного автомобиля-это всегда в какой-то степени неизвестно. Мы не знаем, как долго будут использоваться компоненты, и есть ли у кого-либо из них неисправность, которую не видно с первого взгляда. Но мы можем сделать выбор автомобиля в значительной степени проще. Просто найдите надежный источник.

Первый способ купить проверенный подержанный автомобиль — это устная почта. Покупая у друзей, мы меньше или больше смотрим на ситуации. Правда, мы не знаем точного технического состояния, однако можем исключить самые большие риски, т. е. аварийную историю, фальсификацию пробега, серьезную неисправность или многое, многое другое. Также стоит посмотреть форумы любителей данной модели. Многие клабберы продают свои автомобили через них, и нередко мы попадаем в хорошую копию с тщательно документированной историей.

Первый способ, однако, сильно ограничен, в конце концов, мы можем узнать через него мало подержанных автомобилей. Итак, мы переходим к следующему, то есть к покупке автомобиля в комиссионном при авторизованном салоне, примером которого является DasWeltAuto. Комиссары этого типа уделяют большое внимание полной проверке истории купленных автомобилей, устраняя те, с которыми есть какие-либо проблемы. Отобранные автомобили затем проходят тщательную проверку, и возможные неисправности устраняются в профессиональной мастерской. Покупая подержанный автомобиль в дилерском центре, мы уверены, что получаем автомобиль без несчастных случаев, безопасный, ухоженный и полностью исправный. Это спокойствие, в которое стоит инвестировать.

Третий способ купить подержанный автомобиль — это автомобильные объявления, посещение обычного дилера или покупка у частного, но незнакомого владельца. Этот метод, к сожалению, чреват наибольшим риском и требует от нас тщательных и подробных знаний. Однако обманываться не стоит, ибо, если мы попадем на чрезвычайно хитрого и нечестного торговца, даже нашего большого опыта может не хватить, чтобы избежать продажи.

Познакомьтесь с автомобилем, который вы хотите купить

Каждая из моделей автомобилей имеет характерные для себя неисправности, типичные дефекты или конструктивные дефекты. Как нетрудно догадаться, они часто являются причиной избавления от подержанного автомобиля. Некоторые из них просто слишком дороги для ремонта, чтобы окупиться. Информацию о таких недостатках мы найдем m.in. на дискуссионных формах или отраслевых порталах. Особое внимание мы должны обратить на моторные версии, так как каждый производитель имеет более и менее успешные силовые агрегаты.

Зная самые популярные случаи интересующей нас модели, мы можем попытаться проверить их при осмотре подержанного автомобиля. Мы также узнаем потенциальные затраты на ремонт и сможем осознанно решить, является ли риск возможным риском.

Возьмите с собой специалиста

Популярная ошибка-взять на осмотр зятя, приятеля или кого-то еще, кто имеет незначительное представление о машинах. Такое общение может принести больше вреда, чем пользы. Однако это не означает, что мы должны пойти на покупку сами. Каждый из нас руководствуется эмоциями, и даже если мы знакомы с автомобилями, мы можем ошибиться. Поэтому стоит взять с собой специалиста, который поможет нам на холоде осмотреть подержанный автомобиль и оценить его состояние. Мы можем обратиться за помощью к другу-механику или воспользоваться предложением эксперта, объявление которого мы без проблем найдем в Интернете. Это позволит нам избежать гораздо более высоких расходов. Дополнительной защитой является посещение сервиса, желательно авторизованного, где мы проведем полный осмотр автомобиля.

Дилеры автомобилей имеют огромный массив трюков, которые призваны заставить нас купить их автомобили. Они усыпляют нашу бдительность, внушают доверие продавцу и заставляют нас слышать то, что мы хотим слышать. Это совокупность полуправд, преуменьшений, психологических фортелей и самой очевидной лжи. Как защитить себя от них? Прежде всего, вы должны знать их. В Интернете мы находим списки многих самых популярных трюков продавцов автомобилей. Если вам удастся распознать хотя бы несколько из них, сразу же следует зажечь в голове красный огонек.

Не бойтесь проверять и спрашивать

Торговцы автомобилями часто манипулируют таким образом, чтобы препятствовать нам задавать вопросы. Они притворяются занятыми, занятыми, внушают нереалистичные ожидания и предполагают, что вопросы излишни. Вы не можете дать на это купился.

Профессиональный дилер или продавец подержанных автомобилей обязан предоставить нам все необходимые документы. Стоит запросить возможность осмотра автомобиля в АСО, ознакомления с сервисной книгой, проведения тест-драйва и проверки автомобиля в реестре VIN. Мы имеем право знать точную историю автомобиля, ведь мы покупаем оборудование, от которого зависит наша жизнь, и тратим зачастую огромные сбережения. Перевод того, что у продавца нет времени или желания, является признаком высокомерия. А между сказками следует вставить перевод о потере сервисной книги или неведении о техническом состоянии.

Просматривая онлайн-обзоры подержанных автомобилей, создается впечатление, что покупка подержанного автомобиля в хорошем состоянии граничит с чудом. Это неправда. Однако стоит знать, где искать машину, и руководствоваться здравым смыслом. Отличное техническое состояние должно отражаться в цене, которая находится в нижней части вилки. Следуя приведенным выше советам, мы без проблем найдем автомобиль мечты, который будет служить нам на протяжении многих лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: