Что означает категория ве в водительском удостоверении

Права категории «Be»

Чтобы водитель имел возможность управлять машиной с тяжелым прицепом, ему нужна категория BЕ в водительских правах. Если ее нет, лицо, управляющее таким транспортным средством, может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной Правилами дорожного движения РФ и КоАП. В связи с этим, нужно знать, на какой транспорт распространяется данная категория прав и как ее получить, чтобы не нарушать закон во время вождения ТС на дорогах РФ.

Что значит категория ВЕ в правах

Права категории "Be"

Закон един для всех, и если у водителя нет необходимой категории в водительском удостоверении, позволяющей ему управлять тем ТС, за рулем которого он находится, придется заплатить штраф. Его размер может варьироваться в пределах 5 -15 тыс. руб. Также водитель отстраняется от управления ТС, а машину эвакуируют на штрафплощадку.

Если эта категория отмечена в водительском удостоверении, что это значит для водителей и транспортной полиции? Это свидетельствует о том, что их собственник имеет право водить автомобиль с тяжелым прицепом, к которому выдвигаются определенные требования.

Во время вождения такого транспортного средства необходимо иметь соответствующие навыки, позволяющие эксплуатировать автотранспортное средство в безаварийном режиме. Управление автомобилем в сцепке с прицепом относится к сложному виду вождения, требует пройти специальную подготовку и открыть категорию, подтверждающую право водителя на управление таким ТС.

ВАЖНО! Чтобы получить категорию ВЕ, нужно иметь права, в которых категория В открыта не позже, чем 1 год назад.

Требования к данной категории прав

Категория ВЕ распространяется на автотранспортные средства:

  1. Относящиеся к категории В, имеющие сцепление с прицепом. При этом максимальной разрешенной массой прицепа считается вес более 750 кг, и превышение веса машины без какой-либо нагрузки – не важно, какой вес будет иметь тягач.
  2. Также к категории ВЕ относятся машины категории В в сцепке с прицепом, имеющим максимальный разрешенный вес более 750 кг. При этом должно соблюдаться условие, что максимальный разрешенный вес этого транспортного состава больше, чем 3500 кг.

Если подпадающие под первое требование автомобили с прицепами не вызывают у инспекторов ГИБДД никаких вопросов, то по второму пункту периодически водители попадают в неприятные ситуации и споры с гаишниками, которые «забывают» о существовании такого определения. Поэтому обязательно нужно открыть категорию ВЕ, если приходится заниматься караванингом или ездить на отдых с прицепным домиком.

Как получить категорию ВЕ

Права категории "Be"

Как открыть эту категорию:

  • обратиться в одну из автошкол, которые проводят обучение на получения водительского удостоверения;
  • оплатить обучение;
  • изучить теорию и практику вождения;
  • сдать соответствующие экзамены;
  • получить ВУ с категорией ВЕ в ГИБДД.

Сделать это совершенно не сложно, особых трудностей возникнуть не должно, если уже открыта категория В. Времени этот процесс занимает мало, и стоит не дорого. В автошколах, предлагающих пройти обучение на подкатегорию ВЕ, стоимость курса может варьироваться в пределах 7-15 тысяч рублей. Все зависит от расценок конкретной школы.

Кроме того, нужно будет заплатить 1 тыс. рублей за получение медицинской справки или пройтись самостоятельно по всем очередям в поликлинике по месту жительства.

Особенности обучения на категорию ВЕ

Теоретическое обучение будет проходить на протяжении двух недель. Ходить или не ходить на занятия, каждый решает сам. Обычно после прохождения курса нужно сдать экзамен в автошколе и забрать документы о прохождении этого обучения. Их выдают всем, кто на этот курс оформился, и заплатил за обучение.

Как только документы будут получены, можно отправляться в МРЭО, к которому прикреплена автошкола, выдавшая документы об обучении. Здесь нужно узнать, когда можно сдать экзамен.

Есть еще один вариант – с документами от автошколы отправиться в любое МРЭО в своем городе, и сдать там экзамен самостоятельно.

ВАЖНО! Тем, кто торопится с получением категории ВЕ нужно знать, что экзамены на ее получение проходят не часто (также, как и на категорию СЕ), так как иметь ее желает небольшое количество людей. Приходят они в разных МРЭО в разное время. Обычно перерыв между очередным экзаменом составляет 1-2 месяца.

Чтобы ускорить процесс, необходимо:

  • Попытаться найти одно из МРЭО, в котором будет проходить ближайший очередной экзамен, и присоединиться к группе водителей, желающих его сдавать. Это позволит избежать ожидания с двух месяцев до одной недели.
  • Записаться на сдачу экзамена. Чтобы это сделать, нужно открепиться от МРЭО, к которому прикреплена автошкола.
  • С этой целью необходимо обратиться к специалистам этого МРЭО, отвечающим за проведение экзаменов, поставить печать на обратной стороне карточки, выданной ученику автошколы.
  • Подать документы о прохождении курса обучения, водительские права, паспорт в выбранное МРЭО и подождать даты экзамена.

Сдача экзамена

Права категории "Be"

Экзамен состоит из двух этапов. На площадке выполняется 2 упражнения:

  1. Движение по прямой: автопоезд движется по прямой задним ходом и въезд в гараж задним ходом. Гараж располагается перпендикулярно к стартовой территории, по которой движется автопоезд экзаменуемого («залом прицепа на 90 0 »).
  1. По городу: в этом упражнении все выполняется так же, как и при получении кат. В, но в этом случае маршрут короче в 2 раза.

У большинства водителей проблемы возникают на площадке на втором упражнении, хотя и первое некоторым дается не с первого раза.

ВАЖНО! Прежде чем отправляться на экзамен, желательно попрактиковаться на платных тренировках, чтобы с уверенностью и с первого раза получить нужную категорию. Такие услуги предлагают во многих автошколах.

На видео о получение категории ВЕ

После успешной сдачи экзамена права с открытой категорией ВЕ будут выданы на следующий рабочий день предъявителю паспорта и с предъявлением квитанции об уплате госпошлины.

Как открыть водительские права категории «ВЕ»

Для управления машиной с тяжелым прицепом необходима категория BЕ в водительских правах. Управлять этим автопоездом без прав соответствующей категории запрещается правилами. Водитель за данное нарушение может попасть под административную ответственность, в соответствии с ПДД и КоАП РФ.

Как открыть водительские права категории ВЕ

Поэтому стоит рассмотреть более подробно такие вопросы, как: какая перспектива открывается перед водителем, если он откроет ВЕ-категорию в удостоверении, какие машины сможет обслуживать, как получить категорию ВЕ, какими упражнениями должен виртуозно владеть, чтобы сдать экзамен на открытие «BE» в правах.

Категория «ВЕ» в водительских правах

Отметка ВЕ в удостоверении водителя (ВУ) свидетельствует только об одном: их обладатель имеет право управлять автомобилем с тяжелым прицепом, но при этом должен выполнять определенные требования в связи с особенностями эксплуатации ТС этого типа.

Категория BЕ - какие транспортные средства можно водить

Главное для водителя, сидящего за баранкой авто с тяжелым прицепом, обладать навыками вождения, которые позволят избежать аварийных ситуаций на дороге.

Управлять автомобилем, который находится в сцепке с прицепом, очень сложно. Поэтому требуется специальная подготовка, чтобы открыть категорию, а затем и эксплуатировать автомобиль на многокилометровых магистралях.

Минутку внимания! Прежде, чем получить категорию ВЕ, в правах должна стоять категория «В», открытая 1 год (и более) назад.

Водителя, управляющего ТС категории “В” при отсутствии в правах этой отметки, ждет административное наказание в виде денежного штрафа. Сумма устанавливается индивидуально в зависимости от ситуации и составляет от 5 тыс. до 15 тыс. руб. В момент задержания водителя отстраняют от управления, машину отправляют на штрафстоянку.

На каких авто можно ездить с категорией «ВЕ»?

Под категорию ВЕ попадают:

  1. Автотранспортные средства В-категории с прицепом. Максимально-разрешенная масса прицепа в этом варианте — свыше 750 кг. Он вполне может превысить вес самой машины без нагрузки и в данном случае масса машины никакой роли здесь не играет;
  2. К категории ВЕ относятся машины также из В-категории, имеющие сцепку с прицепом. Но здесь есть одно условие, которое заключается в том, что вес прицепа (максимально разрешенный) может иметь массу свыше 750 кг, а сам транспортный состав по показателю максимального веса обязательно должен превысить 3500 кг.

Если по первому пункту (относительно автомобиля с прицепом) сотрудники дорожной службы хорошо осведомлены и не задают каких-либо лишних вопросов, то по второму пункту споры водителей с гаишниками не утихают. Правоохранители постоянно игнорируют это определение и придираются к водителям. Вопрос этот является спорным, поэтому стоит еще раз хорошенько все разобрать, в частности, надо или нет открывать категорию ВЕ, если вы любитель караванинга и не представляете себе отдых без прицепного домика.

Права на кемпер: нужна ли «ВЕ»?

Если максимально-разрешенный вес прицепа меньше массы автомобиля В-категории, к которому прицеп прикреплен, но одновременно с этим выполняется условие, что масса всего состава в сцепке меньше 3 500 кг, то для управления им будет допущен водитель, имеющий удостоверение с открытой В-категорией.

Если водитель получил ВУ, дающее ему право управлять всеми видами транспорта категории «В», «С», «D», то он также может взять на себя управление машины с прицепом, разрешенная масса которого меньше 750 кг.

В том случае, если прицеп будет иметь массу больше 750 кг, то обладателю прав с открытыми категориями «В», «С», «D» нельзя будет управлять таким составом, пока в его ВУ не появится разрешающая отметка «Е»-категории.

На деле получается, что если максимально-разрешенный вес всего состава превысит 3500 кг, то заниматься его буксировкой имеет право только тот водитель, в водительском удостоверении которого стоят категории «В» + «Е», «C» + «Е» или «D» + «Е».

Вот готовый пример: к автомобилю, полная масса которого при взвешивании составила 2 600 кг, подцепили прицеп массой (полной) 1 100 кг. Суммарная масса этого состава стала равной 3 700 кг. Чтобы управлять им необходимо наличие категорий «В» + «E» либо «C» + «E». А вот в случае, если открыта «В» + «E» -категория, то тормозная система прицепа должна быть инерционной и масса его без груза должна быть меньше снаряженной массы автомобиля-тягача.

Всегда в руководстве по эксплуатации автомобиля содержится информация о разрешенной массе прицепа, и если следовать им, то никаких проблем не будет.

Как открыть категорию «ВЕ»

Во время замены водительского документа категория BE должна быть проставлена автоматически в том случае, если в старых правах уже была открыта Е-категория. Всем остальным придется получать ее поэтапно:

  • воспользоваться услугами автошколы, где проводится обучение будущих водителей ТС для получения удостоверения той категории, которая удовлетворяет их запросы;
  • перед тем, как приступить к обучению, необходимо оплатить его;
  • пройти теоретическую подготовку для сдачи экзамена на требуемую категорию и курс практического вождения;
  • успешно пройти все экзаменационные тесты по теории и практике вождения;
  • стать обладателем водительского документа, где будет открыта ВЕ-категория при получении его в ГИБДД.
Читайте также  Где выдают водительское удостоверение

Получение медсправки

Вам не избежать прохождения медкомиссии, которая засвидетельствует отсутствие отклонений в вашем здоровье. Эти отклонения могут быть препятствием на пути к получению прав той категории, которая разрешает управление автомобилем с прицепом. Иными словами, на руках у вас должна быть медицинская справка. Небольшая рекомендация: получите медсправку заранее, до того, как вы отнесете документы в автошколу и оплатите обучение. Если будут выявлены отклонения, то о получении категории прав BE можете и не мечтать.

Как проходит обучение в автошколе на «ВЕ»

Много времени не требуется для получения ВУ с правом управлять автомобилем с прицепом. Срок обучения на категорию ВЕ всего лишь 1 мес. В курс обучения включено:

  • посещение занятий по теории вождения и Правилам дорожного движения. Хотя этот пункт не является обязательным, и ученик может сам для себя решить, посещать эти занятия в автошколе или самостоятельно вести подготовку. Такое отношение к ученикам складывается по той причине, что все они уже имеют В-категорию и долгое время работают.
  • обучение навыкам вождения автомобиля с прицепом и подготовка к выполнению специальных упражнений на автодроме для получения аттестации;
  • прохождение экзамена, проводимого автошколой, с правом получения свидетельства об успешном окончании школы и получении права на допуск к экзамену в ГИБДД.

На стоимость обучения на права категории BE оказывает влияние регион проживания. В среднем по стране эта услуга составляет от 15 тыс. руб. до 18 тыс. руб., сюда же входит плата за практические занятия по вождению автомобиля с прицепом.

Экзамен на «ВЕ»

Экзамен проводится в Госавтоинспекции, где разработана трехступенчатая система проверки знаний. Причем на каждой ступени отсеиваются те водители, которые не показывают крепких знаний для получения категории ВЕ в правах.

1. Теория

В теоретической части экзамена предстоит ответить на 20 вопросов. Разрешается допустить только 2 ошибки, которые не прощаются экзаменаторами. Если будет сделана 1 ошибка, то экзаменуемый дополнительно должен ответить на 5 вопросов правильно. Ну а если будет допущено 2 ошибки, то добавят сразу 10 дополнительных вопросов. И только верные ответы помогут получить зачет за теоретический экзамен.

2. Экзамен на автодроме

Несколько специальных упражнений на площадке автодрома должен пройти водитель, управляющий автосоставом, чтобы стало понятно, достоин он получения водительского удостоверения с категорией BE, или требуется время на дополнительную подготовку.

Экзамен по практическому вождению включает в себя 4 упражнения: (с 1 сентября 2016 года количество упражнений увеличено до четырех)

  1. упр. №9 — в начале сцепка прицепа с автомобилем, затем расцепление;
  2. упр. №10 — полная остановка автомобиля для посадки или высадки пассажиров;
  3. упр. №11 — заезд в ангар задним ходом. Здесь нужна особая точность, т.к. этот маневр предполагает «задом» прицепа на 90° и умение вписываться в установленную рамку;
  4. упр.№12 — выполнение параллельной парковки у платформы, где осуществляется погрузка.

Упражнения для проведения экзамена категории ВЕ

Из четырех упражнений в идеале нужно все выполнить на отлично. Но если водитель ошибется только в одном случае и сразу исправит свою ошибку, то все равно получит зачет.

3. Езда по городу

Кажется, что здесь все понятно, и чтобы открыть категорию BE придется водителю на автомобиле с подцепленным прицепом выезжать на трассу точно также, как это было при сдаче на права В-категории. Ознакомиться с маршрутами следования можно с помощью официального сайта ГИБДД. Это дает возможность водителю провести подготовку заранее, уточнив, какие знаки встречаются по дороге и какова траектория дорожного полотна.

На этом проверка водителя закончится и он, в случае успешного прохождения всех экзаменов, будет иметь право путешествовать по дорожным магистралям на авто с прицепом на вполне законных основаниях после получения соответствующей отметки в ВУ.

Получить права с открытой категорией ВЕ в ГИБДД может каждый прошедший обучение и водить автомобиль с прицепом в соответствии с ПДД.

Задавайте Ваши вопросы здесь и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Категория Be в водительских правах: что это такое

Для удобства структурирования водительских удостоверений и возможностей, предоставляемых водителям, в России разработан широкий спектр прав различной категории доступа. В частности, имеются права категории Be. Для многих эта маркировка непонятна на первый взгляд и стоит рассмотреть ее подробней, а также узнать, какие возможности дают водителю права этой категории.

Что такое категория Be

Категория водительских прав Be является подуровнем категории «B». В соответствии с установленным перечнем водительских удостоверений, категория «B» означает, что водитель, имеющий права этого типа может водить автомобили массой до 3,5 тонн.

Добавление литеры «e» означает, что предусмотрено разрешение на вождение автомобилей массой до 3,5 тонн с прицепом. При этом, масса загруженного прицепа не должна превышать вес автомобиля.

Если же вы имеете прицеп, который в снаряженном состоянии весит не более 750 кг. То его можно использовать в сцепке с автомобилем имея категорию прав «В». Превышение вышеозначенной массы в обязательном порядке требует от водителя наличие соответствующего уровня водительских прав. При их отсутствии грозит серьезный штраф до 15 тыс. руб.

Как получить права Be

обучение на категорию be

Получение прав категории Be возможно только при наличии прав категории В в течении не менее чем 1 года. При этом водитель должен быть старше 19 лет. Наличие стажа вождения обусловлено сложностью управления и маневрирования транспортом оснащенным прицепом, а значит, как минимум требуется опыт вождения автомобиля без прицепа. При получении прав не потребуется проходить дополнительного серьезного обучения как при получении прав категории «В». В частности. нет необходимости повторять изучение теории, а можно будет сразу перейти к практической части и сдаче экзаменов

Самой сложной частью, является экзамен в ходе которого, помимо городского вождения придется выполнять маневрирование в составе автопоезда. В частности выполнить езду назад с прицепом и осуществить парковку задом с въездом в гараж и разворотом под 90 градусов. За кажущейся простотой упражнений, скрываются свои подводные камни и перед сдачей экзамена, лучше попрактиковаться самостоятельно, наняв тренера который может быть при автошколе. Это повысит шансы сдать экзамен с первого раза с минимальными ошибками или вовсе без них.

Также стоит учитывать что экзамены по категории Ве проводятся достаточно нечасто, с учетом ее малой популярности. В целом, в зависимости от количества желающих в разных городах и школах, сдача экзамена проводиться 1 раз в неделю или 2 раза в месяц. Будьте готовы к тому, что придется подождать. Ускорить получение прав можно следующим образом:

  • Самостоятельно провести мониторинг и выбрать МРЭО, где будут проводиться ближайшие по времени экзамены на категорию Ве;
  • Открепиться от МРЭО при автошколе, к которому Вы были приписаны изначально и подать документы в новое МРЭО;
  • Получить необходимые печати и подтверждение допуска к экзаменам;
  • Пройти экзаменационную проверку.

Такое решение предполагает дополнительную трату времени и будет актуально в случае, если права нужны в срочном порядке.

Читайте также: Что такое категория В1 и какие машины она позволяет водить.

Кому подойдут права категории Ве

обучение на категорию be

На практике, права категории Be могут понадобиться в следующем случае:

  • Вы используете прицеп для перевозки охотничьего, туристического снаряжения;
  • Используется специальный лодочный прицеп для перевозки компактного судна с жестким корпусом;
  • Прицеп используется для доставки стройматериалов, пиломатериалов и т.д.;
  • Вы используете автомобиль для перевозки жилого трейлера для отдыха на природе.

Если же Вы используете небольшой прицеп для редкой перевозки урожая с дачи или прочих нужд и его масса не превышает 750 кг. в снаряженном состоянии то вполне можно обойтись удостоверением класса B и претензий со стороны сотрудников дорожной инспекции возникнуть не должно.

Таким образом, необходимость в правах категории Be может возникнуть у людей занимающихся охотой, рыбалкой, профессиональным кемпингом, строительным делом. Наибольшим спросом такие удостоверения пользуются среди любителей загородного отдыха с использованием автодач, фургонов на колесах и прочих средств обеспечивающих проживание на природе.

Читайте также: Что такое категория М в водительских правах и как ее получить.

Чем угрожает отсутствие прав нужной категории

В соответствии с законодательством РФ вождение транспорта с правами несоответствующего типа, облагается штрафом. В данном случае речь идет о сумме до 15 000 которая может дополнительно увеличиться при сопутствующих нарушениях. В том числе, речь может идти о конфискации транспорта и прицепа до вынесения соответствующего решения. Таким образом, нарушение законодательства по данному аспекту может иметь серьезные последствия для водителя.

Категория «ВЕ» для «HOBBYта».

Здравствуйте, Всем!
Многие помнят и видели мой пост про покупку покупку АВТО — ДАЧИ «HOBBY». Пост на мое удивление, вызвал не поддельный интерес у пользователей. В том посте, было много споров в комментариях о том, нужна ли дополнительная категория «Е» к «В» («ВЕ»), в моем случае. Знающие люди утверждали, что категория опять же в моем случае нужна, я не соглашался с этим очень долго! Иногда спор был на грани и каждый стоял на своем, со своей трактовкой вопроса и приведенных документальных доказательств в своей правоте! В итоге я понял, что был не прав и извинился перед теми людьми, с кем может быть был некорректным.
В сегодняшнем посте, я еще раз хочу принести извинения за свою неправоту в этом вопросе тем, кто все — таки утверждал о необходимости дополнительной категории в водительских правах!
Еще тогда я решил для себя, что пойду в автошколу для того, чтобы получить нужную мне категорию «ВЕ». Очень не хочется тратить время в дороге, на объяснения и доказывания чего — то там, с полицией. Штрафы приличные, за отсутствие этой категории везде, плюс еще штраф стоянка может быть. В общем, экспериментировать не хочется.
Сказано, сделано. Нашел автошколу, а там уже и занятия начинаются «завтра». Учеба в автошколе, предполагала срок обучение 20 дней (с 7 апреля по 27 апреля). За этот срок, нужно было изучить ПДД

Читайте также  Какие документы нужны для учебы на права

и практическое вождение с прицепом (10 часов).
Здесь, я все – таки отступлю от самого обучения, а объясню, что такое «ВЕ»!

Согласно закону, управлять прицепом без открытой категории ВЕ можно в двух случаях:

1. Прицеп имеет максимальную массу до 750 кг. Максимальная масса тягача при этом значение не имеет.
2.Прицеп имеет максимальную массу меньше, чем снаряженная масса тягача, а в сумме максимальная масса транспортных средств не должна превышать 3500 кг.
Если одно из этих требований не соблюдается, вам необходимо иметь открытую категорию "ВЕ". Как в моем именно случае.
Если первый пункт этого правила доблестными инспекторами соблюдается неукоснительно, то со вторым пунктом по отзывам путешественников, периодически возникают проблемы на дороге. Инспекторы ГИБДД не знают, или делают вид, что не знают, о существовании этого пункта.

Категория «ВЕ» с точки зрения законодательства:

Категория «ВЕ» – автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов
.
Что это значило, в моем случае?
Максимально допустимая масса моего авто – 2.770 кг.
Максимально допустимая масса авто – дачи – 1.000 кг.
Итого получаем: 3.770 кг. Это превышает максимально допустимую массу автопоезда (Карлсона + HOBBY…та), на 270 кг! Однозначно нужна, дополнительная категория «ВЕ»! Кстати, кому интересно и кто сомневается в том, нужна ли ему дополнительная категория или нет, могут зайти сюда: Прицеп без категории Е

Вот поэтому, мне и пришлось прибегнуть к обучению в автошколе, как бы этого не хотелось. Не хотелось по одной причине, после обучения предстояло сдавать не только вождение с прицепом, но и теорию! И так как права я получал 33 года назад (!), то вы можете меня понять, что меня тревожило… Но выбора как говорится не было, только вперед! Где наша, не пропадала…
В группе, кто хотел получить дополнительную категорию, нас было всего 5 человек. Да группа небольшая, из – за ее специфики. На занятия можно было не ходить, а готовится дома самостоятельно по купленным билетам или билетам – тестам из интернета, что в общем – то некоторые так и делали.

Но я честно ходил, т.к. мне было интересно живое общение с преподавателем, а также потренироваться на таких же компьютерах, какие стоят в ГАИ. Дома соответственно тоже занимался, по мере возможностей. Честно скажу, когда начались первые занятия на компьютерах я заваливал все вопросы, связанные с медициной и административными правонарушениями. Ведь у нас не было такого раньше. ПДД полностью поменялись, за это время. Иногда у меня возникал в голове вопрос, а как я вообще езжу? Это придавало мне упрямства, в изучении новых для меня ПДД.
Время летело быстро. Немного зависли с практикой, из – за сломанной машины. Учиться и сдавать вождение в ГАИ, нам придется на УАЗ «Хантер» с низким двуосным прицепом – платформой. Основной проблемой для меня в этой машине было, влезть в нее и вылезти! Да и окна раздвигаются влево – вправо (жарко), кошмарно сделано… В остальном, можно смириться.
И вот экзамены нашей группе, назначены на 8 мая! Да – да, именно к Великому Празднику! Ну что же, надо не ударить лицом в грязь.
8 мая, 8.30 утра. Городское ГИБДД.
1 этап
. Теоретическая сдача экзаменов на компьютере. Количество вопросов- 20, количество разрешенных ошибок – 2.
Я уже и не помню, когда в своей жизни последний раз сдавал экзамены, по чему бы то ни было! Но чувство перед сдачей экзамена, вернулось еще накануне… Не скажу, что нервничал, но голову выключить в такие моменты трудно. Собрался, пошел в класс. Зашла вся группа, 4 человека. Одного при проверке всех документов на штрафы и прочее не допустили, обнаружили «левую» медицинскую справку. У каждого на компьютере, написано Ф.И.О. сдаваемого экзамен и номер компьютера.

На 20 вопросов, дается 20 минут времени. Времени, более чем достаточно. С нажатием кнопки, из головы ушли всякие ненужные мысли и пропала нервозность. Мне потребовалось минут пять наверно, чтобы ответить на все 20 вопросов. С последним ответом на вопрос, я увидел заветную надпись на экране!

Количество ошибок – 0.
Первый вышел из класса и стал ждать остальных. Честно скажу, взяла гордость за себя в этот момент!

Затем, стали выходит остальные. Из 4 – х человек нашей группы не сдал один, остальные сделали по 2 ошибки, но сдали теорию. «Их оставалось, только ТРОЕ…»
2 этап. Сдача вождения на автодроме. Заезд с прицепом «задом» в так называемый «гараж»,

затем заезд так же «задом» с прицепом в так называемый «коридор».

Можно совершить одну ошибку или в «гараже», или в «коридоре».
Получилось так, что я сдавал последний. К этому времени снова потери, один не сдал «гараж», причем дважды не смог заехать в него!
Снова собрался и заехал, как учили!
Теперь остается, последний этап.
3 этап. Езда с прицепом в городе. Здесь к нам присоединились еще «товарищи», не сдавшие с 1, 2, 3… попытки. В машине находятся ДВОЕ сдающих, инструктор (сидит спереди) и инспектор. Я не стал ждать, когда все откатаются, а сел в первой двойке. Но ехал вторым, после просьбы инспектора поменяться.

ВСЁ, я сделал ЭТО! Все экзамены сданы, с первого раза!
Последний из моей группы ехавший после меня, не сдал! Как мне потом сказал инструктор, наехал на сплошную линию, после пешеходного перехода! Жаль! Или невнимательность, или все тот же нервяк у людей!
Короче говоря, я один сдал из всей группы! Не ожидал от себя такого, да и от других тоже!
Через 1.5 часа, я уже получал новое водительское удостоверение, с нужной мне категорией «ВЕ»!

Теперь я смогу без всяких нервов, спокойно и законно ездить с «HOBBY… том».

Категория прав ВЕ — легковые автомобили с прицепом

BE

Многих автовладельцев постигло истинное разочарование, когда были внесены поправки в Законодательство «О допуске к управлению транспортными средствами». Категория прав BE должна быть открыта у каждого водителя, управляющего легковым автомобилем с прицепом, не удовлетворяющим требованиями для «В» в водительском удостоверении. Если бы получить ВУ можно было сдав экзамены экстерном без переподготовок, обучений и бесконечных денежных трат, это еще можно было пережить, но современные реалии диктуют иные правила.

Здесь мы детально осветим, как получить и открыть категорию прав BE, что это такое и какие характеристики должны быть у прицепа.

Водительские права категории БЕ — что это значит и как расшифровывается аббревиатура BE

Водителям автомобиля, находящегося в сцепке с тяжелыми прицепами или выходящими в тандеме за рамки максимально допустимого веса необходимо знать, что при встрече с сотрудниками ГИБДД их может ожидать солидный штраф за отсутствие категории ВЕ в правах (5-15 тыс. руб.). BE в водительском удостоверении понадобится когда:

  • В свидетельстве о регистрации прицепа указана разрешенная максимальная масса больше чем 750 кг., и она превышает вес автомобиля без нагрузки (эту цифру можно отыскать в СТС автотранспорта);
  • Вес прицепа больше 750 килограмм (максимально разрешенный), а суммарный тоннаж автопоезда переваливает отметку в 3,5 тонны.

Конечно можно открыть категорию BE, но лучше, все же, на начальной стадии подобрать «повозку», соответствующую «B» в ВУ. Если это затруднительно и автомобиль используется для перевозки дома на колесах, катера или иных массивных и тяжеловесных конструкций, придется проходить обучение в лицензированном учреждении, и только после, получить водительские права в ГИБДД.

Как открыть ВЕ в водительском удостоверении

Если в старых правах у водителя была категория E, то BE должна быть проставлена автоматически при замене водительского удостоверения на новое. В иных случаях предстоит пройти специальную подготовку и сдать экзамен в ГИБДД. Об этом ниже.

Обязательное требование к кандидатам, желающим управлять транспортными средствами с тяжеловесными прицепами — это наличие открытой категории В не менее 1 года с момента выдачи. При меньшем стаже вождения добавить e к b в правах не получится. Это требование зиждется на повышении безопасности дорожного движения и снижении аварийности с участием новичков на дороге.

Прохождение медкомиссии

Сперва необходимо пройти медкомиссию и получить медицинскую справку, свидетельствующую об отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем с прицепом. Список необходимых врачей описан в соответствующей статье, поэтому не станем заострять на нем внимание. Мы рекомендуем соблюдать эту последовательность и получить медсправку до посещения автошколы с деньгами и комплектом для поступления, так как при наличии проблем со здоровьем о категории прав BE, а вместе с ней и об обучении, придется забыть.

Обучение в автошколе

Получить право управления автомобиля с прицепом займет немного времени — срок обучения на категорию ВЕ, в среднем, составляет 1 месяц и включает в себя:

  • Прохождение теоретического курса. Так как «B» уже открыта в водительском удостоверении — восполнить знания можно самостоятельно без посещения автошколы. Выбор остается за учеником.
  • Преподавание навыков вождения автомобилей с прицепом и выполнение специфических упражнений на автодроме;
  • Сдача внутреннего экзамена и получение свидетельства об успешном прохождении обучения. Этот документ является основанием для допуска к проверке знаний и умений в ГИБДД.

Стоимость обучения на права категории BE зависит от региона проживания. Если брать среднюю цифру по стране, то вышеозначенные услуги стоят в районе 15000 рублей, с учетом преподавания практики управления транспортным средством с прицепом.

Сдача экзаменов в ГИБДД

В Госавтоинспекции предусмотрена трехступенчатая проверка знаний будущих автомобилистов. Каждая ступень отсеивает лиц, имеющих недостаточные познания для получения категории ВЕ в правах.

Первый этап: экзамен по теории

Он состоит из 20 вопросов, в которых допустимо совершить 2 ошибки. Но они могут дорого стоить — за каждую ошибку даются дополнительные вопросы, на которые допускаются ответы, исключительно без ошибок. За одну ошибку прибавят дополнительные 5 вопросов, за две — десять.

Второй этап: экзамен на автодроме

Для получения водительского удостоверения с категорией BE будущий водитель «легкового автопоезда» должен сдать несколько упражнений на специально подготовленной площадке. Демонстрировать предстоит следующие упражнения:

  • Заезд в гараж задним ходом — тут нужна действительно ювелирная точность, чтобы «заломить» прицеп на 90 градусов и вписаться в установленные рамки;
  • Езда «задом» по коридору, обозначенному конусами.
  • Сцепка прицепа с авто.
  • Маневры в ограниченном пространстве.
  • Параллельная парковка;
  • Остановка.

На площадке не допускается совершать ошибки и пересдать их на месте.

Третий этап: езда по городу

Тут без каких-либо сюрпризов, чтобы открыть категорию BE экзаменуемый должен проехать на автомобиле с прицепом, также, как при получении прав на «B». Маршруты движения можно посмотреть на официальном сайте ГИБДД и подготовиться к экзамену заранее, изучив все знаки и тонкости преодоления этих траекторий.

Вот такие проверки предстоит пройти автолюбителю, чтобы законно передвигаться по дорогам общего пользования с прицепом. Нужно это было или нет? — решайте сами. После прохождения всех испытаний водитель может получить права с открытой категорией ВЕ в ГИБДД и управлять автомобилем, не переживая о возможных нападках со стороны инспекторов ДПС при проверке документов.

  • Вы здесь:  
  • Обмен ВУ />
  • Расшифровка категорий />
  • Категория прав ВЕ — легковые автомобили с прицепом

Что означает категория Е и BE, как получить права на прицеп

Прежде чем осуществлять связку с легковым прицепом, необходимо выяснить, есть ли необходимость проходить дополнительное обучение в конкретном случае и как получить категорию Е. Открыть данную подкатегорию можно лицам, водительский стаж которых составляет больше 12 месяцев. Однако, прежде чем оплачивать автокурсы, необходимо убедиться в том, что отметка Е в правах действительно необходима, ведь не все виды легковых автоприцепов нуждаются в особом разрешении, а в некоторых случаях акцент стоит делать на массе автомобиля. Кроме того, если необходима категория Е, чтобы управлять транспортным средством, но ее нет, предусмотрен штраф, без категории Е ездить нельзя.

Что означает категория Е в правах

Как получить категорию Е

Категория Е — это дополнительный штамп в правах, подтверждающий умение управлять автотранспортным средством в связке с прицепом. Однако такую лицензию невозможно получить без предварительного экзамена на права основных категорий (В, C или D), так как разные виды авто подразумевают использование специальных автоприцепов.

Обладатели прав типа А и В1, необходимых для управления мотоциклами, квадроциклами и трициклами, не нуждаются в дополнительной отметке «Е». Мощность перечисленных видов транспорта не позволит использовать прицеп, грузоподъемность которого будет сказываться на качестве вождения.

Лицам, имеющим тип прав В (вождение легкового автомобиля) не всегда требуется разрешение «Е». Для использования автоприцепов массой до 0,75 т не нужно проходить дополнительное обучение, так как малогабаритный прицеп не влияет на ухудшение характеристик легковушки.

Если масса легкового прицепа больше дозволенного максимума (750 кг), необходимо пройти обучение на открытие категории Е в соответствии с видом эксплуатируемого автотранспорта.

Что означает категория BE

Использование легкового прицепа исключает необходимость получения дополнительного разрешения в правах, однако, если у водителя легковушки возникла потребность использовать тяжёлый автоприцеп (свыше 750 кг), необходимо открыть категорию BE. Такая отметка в правах позволяет:

  • использовать автоприцеп массой свыше 0,75 т;
  • использовать прицеп, масса которого в загруженном виде превышает вес авто (точные параметры указаны в Свидетельстве о регистрации транспортного средства — СТС);
  • управлять автопоездом (автомобиль с прицепом), вес которого превосходит допустимый максимум в 3,5 тыс. кг.

Масса легкового автоприцепа — это вес самого прицепа без учета перевозимого груза. Прежде чем помещать в прицеп объект для перевозки, следует убедиться, что габариты груза соответствуют параметрам прицепа и его грузоподъемности.

Подробно о справке о нелишении водительских прав читайте по ссылке.

Категории CE и C1E

Виды прав С и С1 в водительском удостоверении (далее ВУ) позволяют управлять автомобилями, вес которых превышает 3,5 тонны. Как правило, это фургоны, грузовые автомобили, вспомогательная техника и малотоннажные фуры.

Если вес дополнительного груза по-прежнему не превышает 750 кг, специальные права на прицеп типа Е получать не нужно.

У категорий водительских прав C и С1 изначально существуют различия, которые влияют на перечень требований к габаритам и грузоподъемности легкового прицепа. Таким образом, подкатегории разрешений можно охарактеризовать следующим образом:

Категории прав

  • С1Е дает право управлять автотранспортом, масса которого варьируется от 3,5 до 7,5 тонн при наличии прицепа весом свыше 750 кг. При этом суммарная масса такого автопоезда не должна превосходить 12 тыс. кг;
  • СЕ позволяет управлять автотранспортом весом свыше 3,5 тонн (без ограничений) с легковым автоприцепом, масса которого превышает границу в 750 кг.

Получение категории Е возможно лишь через 12 месяцев после получения ВУ на категории прав С и С1.

Категории DE и D1E

Категории прав D и D1 необходимы водителям транспортных средств, служащих для перевозки пассажиров в количестве более чем 8 человек. Отметка Е позволяет осуществить сцепление с легковым автоприцепом, вес которого превосходит установленный максимум в 750 кг. Для подкатегории D1E должны быть соблюдены следующие условия:

  • 8–16 пассажирских мест без учета кресла водителя;
  • связка с прицепом массой больше 0,75 т, однако дополнительный груз не может быть тяжелее пустого транспорта;
  • общий вес автопоезда не более 12 тонн.

Подкатегория D1 означает 17 и более пассажирских мест (большие магистральные автобусы) и груз, вес которого превышает 750 кг.

Запрещается производить связку между двумя транспортными средствами, оснащенными пассажирскими сидениями.

Таблица соответствия прицепа категории ВУ

Соответствие массы легковых автоприцепов различным видам транспорта с учетом присвоенного типа прав:

Категория водительских прав Характеристика Масса транспортного средства Масса легкового прицепа
BE Легковые автомобили и малогабаритные грузовики До 3,5 т Более 750 кг
C1E Грузовые автомобили От 3,5 до 7,5 т Более 750 кг (общий вес не превышает 12 тонн)
CE Грузовые автомобили средних габаритов От 3,5 т (без ограничений) Более 750 кг
D1E Транспорт с числом пассажирских мест от 8 до 16 Более 750 кг (общий вес не превышает 12 тонн)
DE Транспорт с наличием пассажирских мест в количестве более 16 Более 750 кг

Кто может открыть категорию Е

Сдать на категорию прав Е может каждый человек, достигший возраста 19 лет.

В России ВУ выдается при достижении человеком совершеннолетия (18 лет), а дополнительное разрешение Е можно получить при наличии года общего водительского стажа.

При обучении в первую очередь приобретается навык вождения авто с тяжелым прицепом, для этого необходимо иметь опыт управления транспортным средством и свободно ориентироваться в ПДД.

Средние сроки и стоимость обучения

Стоимость обучения

Длительность обучения навыкам вождения авто в прицепной связке типа Е может варьироваться от 2 до 3 месяцев. Объем курса зависит от особенностей учебной программы конкретной автошколы. В программу входят и теория, и практика.

Теоретические основы можно изучить в любом специализированном учреждении на территории РФ, однако практическую часть можно сдать только в родном регионе, заблаговременно подав заявку в органы ГИБДД.

Стоимость обучения может составлять от 12 до 35 тысяч рублей, причем в крупных городах ценник, как правило, несколько выше, чем в удаленных областях. Например, в Москве цены колеблются от 27 до 50 тысяч рублей (указана цена за полный курс, включающий теоретическую часть и практику вождения).

Порядок обучения и сдача экзаменов

Прежде чем оплачивать курс на получение подкатегории Е, следует убедиться, что автошкола прошла аккредитацию и имеет специальный сертификат качества (лицензию). Классы должны быть оснащены специальными виртуальными тренажерами, а учебные автомобили должны быть в надлежащем состоянии.

Важно помнить, что открыть категорию прав Е можно только спустя год после получения водительских прав.

Для поступления на автокурсы нужно подготовить пакет документов:

  • паспорт;
  • водительские права;
  • заключение медицинской комиссии;
  • чек об оплате курсов;
  • свидетельство о получении основной категории водительских прав;
  • справку, подтверждающую водительский стаж.

Если отметка Е делается в правах категорий С и D, не всегда в программе обучения присутствует теоретическая часть. Такое исключение делается для граждан, рабочая деятельность которых напрямую зависит от использования водительских навыков. Если водитель предоставит справку с работы, подтверждающую опыт и стаж, процесс обучения сразу переходит в практическую фазу.

После комплекса виртуальных упражнений водитель сразу допускается до практики, включающей в себя маршруты на автодроме и в условиях города/трассы.

После практических занятий водитель подтверждает свою квалификацию на итоговом экзамене. При отсутствии ошибок в управлении автотранспортом в связке с грузом в условиях города или трассы гражданину присваивается подкатегория прав Е.

Вопросы читателей

Как рассчитать суммарную массу авто в связке с легковым прицепом, чтобы выяснить, нужно ли получать категорию Е?

Ответ: Приведем пример расчета. В собственности гражданина находится седан Toyota Camry 2017 года, поколение 9, XV70, комплектации АТ «Стандарт плюс» и курганский легковой автоприцеп «Уралец-2.0». В СТС автомобиля указана его масса, в данном случае 1555 кг. Масса прицепа — 750 кг, грузоподъемность — 605 кг. Проводим расчет:

  • для управления легковым автомобилем массой до 3,5 тонн необходима категория прав В;
  • масса прицепа не превышает установленного максимума в 750 кг;
  • общая масса автопоезда будет составлять 2255 кг.

Следовательно, общий вес не превышает 3,5 т, и для осуществления автосвязки с данным прицепом не нужно получать категорию прав Е.

Здесь же можно привести другой пример. Пусть легковой прицеп будет тот же, но автомобиль другой — Toyota LC 100 весом 3260 кг. В этом случае суммарный вес автомашины и прицепа будет составлять 4010 кг, а значит, управление таким автопоездом без категории прав Е невозможно.

Какой может быть масса перевозимого груза?

Ответ: Если суммарная тяжесть автомобиля и пустого прицепа не превышает установленного максимума, вес груза значения не имеет. Главное, чтобы перевозимый объект соответствовал параметрам грузоподъемности самого прицепа, а груз роли не играет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: