Что такое водительский стаж

Водительский стаж: с какого момента начинается и как влияет на стоимость ОСАГО

При расчете стоимости страхового полиса ОСАГО немаловажную роль играет водительский стаж. Многие водители интересуются своим классом аварийности при покупке страхового договора. Для того чтобы понять, как рассчитывается стаж и класс, необходимо использовать документы.

ОСАГО и стаж

На сегодняшний день практический каждый владелец автотранспортного средства знает, что при включении в страховку нового человека коэффициент может изменить стоимость страховки, повысив ее в два-три раза. Это происходит из-за того, что у нового водителя маленький стаж и нет скидок за опыт. Когда начинается водительский стаж? Стаж у человека появляется с момента получения прав и измеряется в годах. Для того чтобы в будущем не переплачивать, необходимо понимать алгоритм расчета опыта водителей.

Опытный водитель

Что такое водительский стаж? Он накапливается с момента получения прав в первый раз. Например, если права были получены водителем в 2010 году, а сейчас 2018, то стаж составит 8 лет.

Коэффициент стажа

Во время расчета страховки ОСАГО специальная программа применяет множество различных коэффициентов. Существует коэффициент, связанный со стажем. С какого момента начинается водительский стаж? Опыт у водителя начинает свое исчисление с момента получения документа на право управления автотранспортным средством. Причем на его срок не будут влиять такие обстоятельства:

  • присутствие в собственности у водителя автотранспортного средства;
  • непосредственный практический опыт вождения за рулем.

Особенности

Перечисленные выше пункты не проверяются и не влияют на итоговый водительский стаж. И все же данная информация имеет влияние на расчет ОСАГО. Если человек не ездил за рулем после того, как получил права, соответственно, он не был вписан в страховку ОСАГО. Значит, в базе РСА информации об опыте нет, соответственно, и скидок нет. Например, человек получил права в двадцать лет, сел за руль в первый раз и вписался в страховку в возрасте двадцати пяти лет. По правилам его стаж составляет пять лет. Фактически опыта вождения не было. В базу РСА информация о данном водителе поступила в первый раз. Соответственно, класс аварийности у водителя будет равен 3. Так как ранее его не было, хоть и по документам стаж пять лет. На следующий год (при условии, что не будет аварии) появится первая скидка на ОСАГО в размере 5 % и класс аварийности станет равен четырем.

Опытный водитель авто

Также стоит отметить, что если два водителя получали права одновременно, стаж по документам у них одинаковый. Но это не означает, что класс аварийности у них будет совпадать. Например, один водитель сразу сел за руль, был включен в страховку и набрал скидки, а другой человек начал водить автотранспортное средство только через пару лет. Соответственно и скидки у него появились намного позже. Таким образом, даже если документально стаж у водителей совпадает, то это не значит, что влияние бонусов на ОСАГО будет одинаковым.

Ограниченный список в полисе ОСАГО

Иногда водители возмущаются тем, что их класс аварийности намного меньше, чем должен быть. Если владелец автотранспортного средства страховал машину, используя страховку без ограничения вождения, и производил передачу управления другому лицу, то лица, использующие авто, не получают скидок по ОСАГО. Скидки начисляются только собственнику машины, соответственно, класс повышается также только у него. Это происходит из-за того, что информации о водителях нет в страховом полисе. Поэтому, для того чтобы получать скидки каждый год и заработать наивысший класс, необходимо страховать автотранспортное средство, применяя ограниченный список водителей.

Страхование ОСАГО

Информацию о стаже можно получить в водительских правах. После замены сотрудники ГИБДД указывают информацию о предыдущем удостоверении в столбце «Особые отметки». При необходимости предоставления точных данных нужно учитывать эти сведения.

Стаж и цена страхового документа

Стоимость страхового договора ОСАГО зависит не только от стажа, но также и от возраста страхователя. На основании полученной информации программа формирует итоговый коэффициент, который дополнительно будет применен к базовому тарифу.

Из таблицы видно, что повышающий коэффициент будет использован к водителям, у которых возраст меньше двадцати двух лет. При опыте более трех лет коэффициент немного понижается. Законодательство установило ограничение в стаже до трех лет, так как данный период времени считается свидетельством о наличии навыков вождения автотранспортного средства.

При желании владельца машины включить в список водителей человека возрастом менее 22 лет и со стажем меньше трех лет лучше приобрести страховку без ограничения списка. Данная страховка не будет учитывать данные водителей. За руль может сесть любой человек, обладающий правом управлять автотранспортным средством. Скидки по страховке будут начисляться собственнику машины.

Водитель с маленьким стажем

У водителей старше двадцати двух лет с опытом более трех лет (при условии, что не было аварий) при приобретении полиса ОСАГО повышающий коэффициент меняется на понижающий тариф и увеличивается класс аварийности. Наличие трех лет водительского стажа помогает приобрести страховой договор по более низкой цене (дешевле приблизительно на восемьдесят процентов).

Отличия коэффициентов для разных водителей

Водителю, который только приобрел удостоверение, сложно получить приемлемый коэффициент для итогового расчета страховки. Тариф ОСАГО всегда производит учет дорожно-транспортных происшествий, а также обращений пострадавших в страховую компанию виновника для получения компенсации за нанесенный ущерб. У новичков нет опыта практического вождения, поэтому, по статистике, именно с ними происходят большое количество дорожно-транспортных происшествий.

При сравнении водителя со стажем более десяти лет без аварии и человека без опыта, который в первый же год попал в дорожно-транспортное происшествие, стоимость страхового договора для профессионального водителя будет в несколько раз меньше, чем для новичка.

Это происходит из-за того, что для новичка применяется коэффициент, равный 1,8, также вина в дорожно-транспортном происшествии увеличит тариф до 2,45. При перемножении остальных коэффициентов и базового тарифа произойдет возрастание цены за страховой полис ОСАГО приблизительно в четыре раза. Поэтому перед приобретением страхового полиса ОСАГО необходимо просчитать наиболее выгодный вариант. Возможно, новичку лучше приобрести полис с неограниченным списком, если действительно в этом будет необходимость, так как стоимость неограниченного полиса будет приблизительно равна цене ограниченного договора со включенным новичком.

Начало водительского стажа

А водитель со стажем более десяти лет, не участвовавший в дорожно-транспортных происшествиях, каждый год получает скидку в размере 5 % и повышение класса на единицу. Максимальная скидка для водителей составляет 50 %, при этом класс аварийности будет равен 13.

Дорожно-транспортные происшествия случаются очень часто по вине водителей. Замечено, что большинство водителей попадают в ДТП в первые годы вождения автотранспортного средства. Далее количество аварий уменьшается, соответственно, и стоимость страховки падает.

Понижение класса аварийности

В случае если опытный водитель с классом аварийности 13 попадет в аварию по своей вине, то его класс понизится и будет равен 7. В течение трех лет после дорожно-транспортного происшествия класс не будет меняться. И только по истечении данного периода времени произойдет изменение – класс повысится на одну единицу, то есть станет равен 8. Как видно из данного примера, даже одна авария способна изменить всю ситуацию в худшую сторону. Скидки, приобретенные за годы, теряются быстро.

Стаж для коэффициента по стажу

Начало водительского стажа указано в водительском удостоверении человека. На обратной стороне документа содержится вся информация. При замене водительского удостоверения также в графе пишется информация о предыдущих правах. Как рассчитать ОСАГО при замене прав? Коэффициент, отвечающий за стаж, сохраняется в базе данных для каждого водителя отдельно. При этом, если произойдет замена документов, и водитель не уведомит страховую компанию, не сделает изменений в полисе сразу после получения новых прав, то скидки потеряются. Это происходит из-за того, что программа крепит скидки на каждого человека отдельно, если происходят изменения, информация о водителе из базы в программу не поступает. Таким образом, получается, что страховать машину пришел другой человек. Поэтому для того, чтобы скидки сохранялись, необходимо сразу подходить в свою страховую компанию для сохранения новой информации.

Страхование машины

Но если потеря скидок произошла, то можно их вернуть. Но приобрести полис с более высокой стоимостью все же придется сразу, так как вождение автотранспортного средства без страхового договора ОСАГО запрещается законом. Необходимо обратиться в систему РСА на официальный сайт с заявлением о восстановлении скидок. Система РСА пришлет свой ответ на электронный ящик заявителя. При положительном ответе данное письмо нужно распечатать и отнести в свою страховую компанию. Сотрудники смогут вернуть излишне уплаченные деньги, класс аварийности станет прежним.

Лишение прав

С какого момента идет водительский стаж? Законодательство не предусматривает перерыва или остановки стажа. При этом не важно, было ли лишение прав на вождение автотранспортным средством у водителя или нет. Стаж начисляется с момента получения документа.

Смена категории

На каждую категорию начисляется свой стаж и срок. Данная информация указывается и в самом документе. Таким образом, после получения новой категории информация по предыдущим правам не изменятся. Например, у водителя есть права на категорию «В», стаж составляет 15 лет, также он получил права на категорию «D». При оформлении страхового полиса на автобус будут использоваться права по категории «D». Так как стажа по ним нет, коэффициент будет равен 1,7.

Иногда при покупке страхового полиса ОСАГО владельцы автотранспортных средств сталкиваются с проблемой, связанной с коэффициентом, отвечающим за водительский стаж. Для того чтобы понять, почему класс изменился, необходимо проследить за изменениями, произошедшими за год.

Чтобы определить свой класс аварийности, достаточно ознакомиться со страховым полисом (напротив фамилии водителя указан его класс). Возможно, его стоимость изменилась из-за другого водителя, а КБМ собственника остался прежним. Как известно, при подсчете цены программа берет за основу минимальный бонус КБМ, представленный в списке водителей.

Страхование автомобиля

Определение опыта через РСА

Как определить стаж вождения для ОСАГО, если в полисе отсутствует информация о КБМ? Для этого необходимо войти на сайт системы РСА, ввести полные данные водителя, написать специальный код, дождаться ответа. Система автоматически отвечает на запрос и предоставляет необходимую информацию. Одновременно со сведениями РСА выдает информацию о страховом полисе ОСАГО.

Перерывы и их влияние на КБМ

Как рассчитать ОСАГО, если у водителя были перерывы? В жизни человека могут произойти перерывы в страховании полиса ОСАГО. В случае, если пауза затянулась больше, чем на двенадцать месяцев, класс аннулируется и превращается в 3. Как известно, третий класс бывает у новичков. Таким образом, происходит полная потеря заработанных скидок.

Также безаварийный год не будет засчитываться водителю, если он был включен в список не с самого начала действия договора. И при расторжении договора ОСАГО также не повысится КБМ и не увеличатся скидки.

Итоги

Существуют важные нюансы, касающиеся стажа во время оформления страхового договора:

С какого момента считается стаж вождения

Стаж вождения – один из важнейших факторов, определяющих возможности автовладельца и его потенциальные расходы. Оформление полиса ОСАГО, работа в такси, использование услуг каршеринга – в каждом случае данный параметр считается определяющим. Поэтому является важным знать и понимать, как считается стаж вождения.

Читайте также  Автомобили в угоне база ГИБДД
Почему важен водительский стаж

Стаж вождения для страховки

Приобретение ОСАГО считается обязательным для каждого автовладельца, что понятно всем, однако далеко не каждый водитель разбирается в особенностях расчета стоимости полиса, из-за чего зачастую возникают необоснованные претензии к страховым компаниям.

При определении ценника страховки применяется ряд важных параметров, любой из них исчисляется с учетом различных факторов. Один из таких – это стаж вождения. При этом при оформлении ОСАГО дополнительно стоимость рассчитывается с использованием двух коэффициентов, связанных с периодом нахождения за рулем.

Первый – это сколько лет исполнилось водителю на момент получения полиса. Он считается важным только для лиц, которые не так давно получили права на управление транспортным средством. Второй коэффициент применяется в отношении каждого водителя и указывает на наличие/отсутствие случаев ДТП, в которых участвовал клиент.

Как влияет стаж на стоимость договора ОСАГО

Коэффициент возраста и стажа – так официально называется параметр, определяющий ценник полиса. Он обладает следующими значениями:

  • 1,8 – максимальный – используется в отношении лиц до 23 лет, которые владеют правом на управление ТС не больше трех лет;
  • 1,7 – актуален для граждан старше 23 лет, у которых срок владения автомобилем также не более трех лет;
  • 1,6 – начисляется для лиц, возраст которых не превышает 23 года, обладающих при этом водительским удостоверением уже больше 3 лет;
  • 1 – исчисляется в отношении водителей старше 23 лет со стажем вождения больше 3 лет.
Что такое коэффициент бонус-малус и как на него влияет стаж вождения

Управление ТС без аварийных ситуаций позволяет водителям, решившим получить полис страхования, оформить ОСАГО по более низкой стоимости. Однако безаварийный стаж нельзя назвать единственным фактором, который отражает реальное положение дел. И все же он считается важным параметром, который используется при утверждении скидки, и определяется через коэффициент бонус-малус.

Как наиболее простой пример: если на протяжении 10 лет водитель не был зафиксирован как виновник ДТП, то он может рассчитывать на минимальный КБМ. Однако подобные ситуации в реальной жизни бывают редко. В большинстве случаев приходится проводить более сложные манипуляции для определения размера скидки.

Из-за особенностей расчета коэффициент может совпадать у людей, у которых безаварийный стаж различается. К примеру, первый водитель стал участником аварии дважды за год 5 лет назад, второй же попал в ДТП только раз, но не так давно – 2 года назад. Однако значение скидки у них будет одинаковое, несмотря на продолжительность управления ТС без дорожно-транспортных происшествий.

Как происходит расчет стажа вождения при страховании

Отсчет стажа для КВС начинается с момента, когда были оформлены права на управление транспортным средством. На практике у представителей страховых компаний редко возникают претензии на основании несовпадения точки расчета стажа. Если прошло три года с даты получения водительского удостоверения – автовладелец может рассчитывать на избавление от значений, повышающих стоимость полиса. И все же есть определенные нюансы, которые важно учитывать:

  • чтобы самостоятельно узнать стаж вождения, достаточно заглянуть в ВУ – искомый параметр располагается на оборотной стороне документа в графе 14;
  • если возникла необходимость заменить права по той или иной причине, беспокоиться о сохранении стажа не нужно – он сохраняется и переносится в новое удостоверение;
  • в случае с лишением прав на вождение действует аналогичное правило. В законодательстве отсутствуют положения, которые приостанавливают или прерывают течение водительского стажа;
  • после получения новой категории общий период управления ТС не учитывается в только что открытой позиции. Расчет стажа осуществляется с даты сдачи соответствующего экзамена и приобретения в ВУ подтверждающей отметки.
Когда еще важен стаж вождения

Чтобы устроиться работать в такси, водителям придется обеспечить соответствие широкому перечню критериев и требований. Один из ключевых – наличие определенного стажа, который выступает в качестве гаранта безопасности пассажирских перевозок. Поэтому для получения разрешения на официальную работу заинтересованному автовладельцу для начала придется приобрести соответствующий опыт.

С учетом положений закона, в котором отражен регламент для служб такси, стать сотрудником подобных организаций выйдет только у тех водителей, которые:

  • имеют общий стаж вождения не менее 5 лет;
  • работали по направлению, связанному с пассажирскими перевозками, не менее 3 лет.

как считается стаж вождения

При этом выполнение каждого требования должно быть подтверждено документально. В первом случае достаточно предъявить водительское удостоверение, которое идет в качестве доказательства срока общего стажа. Для подтверждения второго требования следует предоставить или трудовую книжку, или договор, по которому соискатель занимался пассажирскими перевозками.

Еще одна область, в который важен стаж вождения – это каршеринг. Сразу стоит отметить, что взять автомобиль в аренду совсем уж новичку не получится. Что вполне логично, ведь стремление избежать слишком высоких рисков – одна из первоочередных обязанностей каждого предпринимателя. А в случае с неопытными водителями есть опасность, что транспортному средству будут нанесены такие повреждения, которые потом будет проблематично покрыть даже за счет страховки.

Однако в каршеринговых фирмах отсутствуют общие требования к стажу вождения. В одних компаниях можно арендовать машину после 3 лет с даты получения прав, в других – по истечении 5 лет. Однако в большинстве фирм можно стать временным обладателем авто со стажем от двух лет. Также возможность аренды машины зависит от класса, выбранного ТС. Так, авто из премиум-категории получить несколько сложнее – помимо увеличенного стажа (как правило, от 5 лет), предъявляются требования также к возрасту соискателя (от 25 лет, в среднем).

Коэффициент возраста и стажа в полисе ОСАГО

Сегодня в России функционирует огромное количество компаний, оказывающих услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности для владельцев автомобилей. Такие организации работают в согласии с разделом текущего законодательства страны, работая по строгим регламентам. Согласно установленным правилам, компании-страховщики могут устанавливать стоимость полиса в пределах ценового коридора. На итоговый чек услуги влияют показатели, в число которых входит коэффициент возраста и стажа водителей, называемый КВС ОСАГО.

Коэффициент возраста и стажа в ОСАГО

коэффициент водительского стажа осаго

В соответствии с текущим законодательством, стоимость оформления страхового свидетельства зависит от двух главных величин – базовой ставки и повышающих или понижающих коэффициентов. Параметры, влияющие на стоимость полиса, отражают вероятность наступления рискового, страхового случая.

Коэффициент возраста и стажа водителя (КВС) – это параметр, способный сильно повысить или занизить цену, отдаваемую владельцем машины за оформление страхового свидетельства. Стаж, начисляемый со дня выдачи прав на управления ТС, играет огромную роль при получении бумаг. Такое положение дел установлено из-за фактора риска – молодые и неопытные водители попадают в аварии намного чаще профессионалов.

В случае выдачи страховки новичкам, коэффициент будет увеличивать стоимость свидетельства. Если полис оформляется на человека с большим стажем, то показатель КВС наоборот, будет «играть» на уменьшение.

Самый дорогой полис ОСАГО выдается молодым водителям, находящимся в возрасте до 21 года, общий стаж которых не превышает 365 календарных дней. При таких параметрах показатель КВС составит число 1,93. В том случае если страховку оформляет водитель в возрасте 59 лет, с большим общим стажем, коэффициент преобразуется в цифру 0,9.

Таблица КВС по ОСАГО на 2021 год

С начала 2021 года в России вступают в силу поправки, внесенные правительством в регламенты страхового законодательства. Предложенные изменения касаются таблицы коэффициента возраста и стажа. В соответствии с новым регламентом, перечень возможных характеристических параметров для каждого водителя был расширен на целых 8 разделов. Просмотреть полную таблицу КВС по ОСАГО на 2021 год можно на картинке, расположенной чуть ниже данного раздела. Актуальность таблицы подтверждается информацией, опубликованной на официальном сайте ведомства. На данном портале также подробно рассказывается о том, что такое КВС в ОСАГО.

таблица квс осаго

Изменения, внесенные правительством в страховое законодательство страны, не коснулись самих принципов вычисления стоимости полиса. На цену свидетельства ОСАГО по-прежнему влияют показатели, перемножаемые на величину базового тарифа. При этом компании-страховщики, согласно закону, не имеют прав на варьирование представленных в законе величин. Единственное изменение, доступное для внесения со стороны организаций – выбор базового тарифа. Однако даже здесь правительством был установлен ценовой коридор, за пределы которого не может выходить ни одна страховая компания.

Параметры расчета КВС по ОСАГО, в случае использования в адрес юридических лиц, увеличиваются в 1,8 раз. Также, по закону, иностранные граждане, получающие права в России, считаются водителями с нулевым стажем за рулем.

Как рассчитывается стоимость ОСАГО с КВС?

Правила вычисления полиса ОСАГО подробно отражены в страховом законодательстве Российской Федерации. На ценовой размер соответствующего свидетельства влияет базовый тариф, выбранный компанией-страховщиком, а также ряд повышающих или понижающих коэффициентов.

Чтобы рассчитать стоимость полиса, в том числе и с учетом показателя КВС, водители пользуются следующей инструкцией:

  1. Уточнить размер базового тарифа, используемого выбранной организацией, оказывающей услуги в области страхования. Например, для владельцев легковых машин, используемых в частном формате, показатель колеблется в промежутке от 2471 до 5439 рублей. Обладатели мотоциклов сталкиваются с суммами, размеры которых составляют величину от 625 до 1548 рублей.
  2. Узнать региональный коэффициент. Показатель, отражающий статистическое количество аварийных ситуаций в той или иной части страны, также влияет на стоимость нужного свидетельства. Например, в Москве или Казани, региональный коэффициент равен 1,9 пунктам. Жители Костромской области сталкиваются с тем же параметром, уменьшенным до показателя в 0,9.
  3. Проинспектировать параметр бонус-малус, фактор аккуратности вождения конкретного обладателя автомобиля. На пониженную ставку могут рассчитывать исключительно граждане, избегавшие серьезных ДТП на протяжении последнего календарного года.
  4. Учтите коэффициент ограничения, величина которого зависит от количества людей, получающих право на управление машиной по оформляемому свидетельству.
  5. Уточните коэффициент мощности автомобиля. Данный параметр напрямую зависит от эксплуатационных характеристик двигателя каждой отдельной машины.
  6. Задействуете рассматриваемый в материале коэффициент возраста и стажа ОСАГО. Соответствующие поправки вносятся с таблицей расчета, представленной на официальном сайте службы.

После выяснения точного показателя всех нужных параметров, водитель должен перемножить базовый коэффициент на все уточненные показатели. Итоговая сумма будет отражать стоимость страхового свидетельства ОСАГО для конкретного гражданина России.

КВС при неограниченной страховке

Неограниченное страховое свидетельство – это документ, допускающий до нахождения за рулем автомобиля любых лиц, обладающих водительскими правами соответствующей категории.

Задействование подобной структуры полиса ОСАГО полезно для таких категорий лиц:

  • владельцам таксомоторных парков;
  • обладателям автобусных или транспортных зон;
  • владельцам машин, доверяющим управление ТС своим близким родственникам, друзьям или знакомым.

Рассчитать КВС при неограниченной страховке чрезвычайно просто. В соответствии с текущим разделом нужного законодательства, данный параметр превращается в фиксированную величину, равную 1. Вследствие подобного положения дел, можно сделать вывод о том, что при оформлении неограниченной страховки, стоимость ее расчета будет основана на наивысших коэффициентах.

Читайте также  Как переоформить машину на родственника

Советы

Вычисление стоимости полиса ОСАГО с учетом КВС – достаточно простое занятие, которое, однако, обладает своим набором подводных камней.

Каждому водителю, собирающемуся заняться подготовкой подобного свидетельства, следует познакомиться с перечнем определенных нюансов:

  1. компании-страховщики не могут отказывать в оформлении договора заказчикам полиса, в адрес которых применяются коэффициенты КВС, равные максимальному значению в 1,87;
  2. организации, оказывающие услуги по оформлению полиса ОСАГО, не могут предлагать водителям с минимальным возрастом и стажем дополнительных услуг по страхованию жизни и здоровья;
  3. перечень людей, вписанных в страховку, может меняться непосредственно в течение функционирования соответствующего договора.

Наиболее простой способ расчета КВС в ОСАГО – это специализированный онлайн-калькулятор. Особая программа учитывает все параметры, в результате чего водитель получает наиболее правильную итоговую цифру.

Вступили в силу новые правила расчета тарифов ОСАГО

24 августа 2020 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, а 5 сентября — указание ЦБ, как этими поправками пользоваться. Теперь для тех, кто постоянно нарушает ПДД, и тех, кого лишали прав, полис ОСАГО будет стоить дороже. Аккуратные водители от новых поправок только выиграют: появится возможность платить за полис меньше.

Закон вступил в силу еще в мае, но с 24 августа начала действовать только первая статья. Там идет речь о базовых ставках, тарифах и коэффициентах, которые страховые компании должны применять при расчете стоимости полиса ОСАГО. Расскажем подробнее.

Как было раньше

Стоимость полиса рассчитывалась как произведение базовой ставки на несколько коэффициентов. Раньше нижняя граница базовой ставки для легковых автомобилей была 2746 Р , верхняя — 4942 Р . Но страховая компания не могла выделить отдельного водителя и назначить ему базовый тариф меньше или больше, чем у других водителей в том же регионе.

На базовую ставку влиял только адрес регистрации в паспорте водителя: хочешь платить меньше — делай регистрацию в другом регионе. Даже если водитель лишался прав за управление автомобилем в пьяном виде, на размер базового тарифа это не влияло. Страховые компании учитывали эту статистику при установлении базовых тарифов, но получалось, что если в каком-то регионе живет много любителей водить машину пьяными, превышать скорость или проезжать на красный — ставка повышалась в целом для региона, в том числе и для добросовестных водителей.

Если водитель попадался пьяным за рулем, но ДТП при этом не совершал — стоимость полиса в будущем для него не менялась. Единственное, как водитель мог повлиять на стоимость полиса для себя, — через коэффициент бонус-малус , КБМ. Это коэффициент, учитывающий безаварийную езду. Если год проездить без ДТП по своей вине, КБМ уменьшается — пока не достигнет минимальной отметки. Еще на стоимость влиял водительский стаж: чем он больше, тем ниже была стоимость полиса.

Сейчас поведение водителя будет учитываться не только в КБМ и стаже водителя, но и в базовой ставке.

Как теперь считают стоимость полиса

Страховую премию — то есть стоимость полиса ОСАГО — по-прежнему считают как произведение базовых ставок и коэффициентов. Устанавливать минимальный и максимальный размеры базовых ставок и структуру тарифов по-прежнему будет Центробанк.

Но если раньше базовая ставка страхового тарифа зависела только от технических характеристик, особенностей конструкции и назначения транспортных средств, то сейчас факторов прибавится: Центробанк выпустил указание, где перечислены факторы, которые могут влиять на размер базовой ставки. Это, например, штрафы и лишение прав. Страховщики могут ориентироваться на эти факторы и решать, какую именно базовую ставку применить к конкретному водителю.

Еще в указании перечислены факторы, которые не могут влиять на размер базовой ставки. Это, например, национальная, языковая, расовая принадлежность, принадлежность к политическим партиям или общественным объединениям, должностное положение, вероисповедание и отношение к религии. Учитывать любые другие факторы ЦБ РФ не запрещает, теперь все это на усмотрение страховой компании.

Границы базовой ставки тоже изменились: для легковых автомобилей нижняя граница составит 2471 Р , верхняя — 5436 Р . Изменения коснутся всех транспортных средств: граница базовой ставки сместилась на 10—30% в зависимости от категории. И страховые компании получили возможность применять эту базовую ставку не ко всем водителям в регионе, а к каждому водителю персонально.

Как изменилась базовая ставка

До 5 сентября 2020 года С 5 сентября 2020 года
Категории B и BE, принадлежащие юридическим лицам, кроме такси 2058—2911 Р 1646—3493 Р
Категории B и BE, принадлежащие физлицам и ИП, кроме такси 2746—4942 Р 2471—5436 Р
Категорий B и BE, используемые как такси 4110—7399 Р 2877—9619 Р
Категории C и CE с разрешенной максимальной массой 16 т и меньше 2807—5053 Р 2246—6064 Р
Категорий D и DE с числом пассажирских мест до 16 включительно 2246—4044 Р 2134—4165 Р

Для кого полис станет дороже

Поправки к закону устанавливают новые факторы, которые влияют на размер базовой ставки:

  1. Лишение прав за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.
  2. Нарушение ПДД, которое привело к причинению вреда здоровью или к смерти человека.
  3. Лишение прав за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
  4. Оставление места ДТП. за повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Как правило, в этот момент у человека нет водительского удостоверения и суд назначает наказание: штраф от 200 до 300 тысяч рублей с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Эти три года человек не может быть водителем.

Пока человек лишен прав, ездить он не может, а значит, вписывать его в полис ОСАГО или заключать с ним договор страхования никто не будет. Но в один прекрасный момент срок лишения заканчивается — и начинает действовать повышенная ставка. И применять ее будут в течение года с этого дня либо со дня окончания срока уголовного наказания.

Страховая компания также может установить повышенную ставку водителю, который регулярно нарушает ПДД. Но тем, кто паркуется в неположенных местах или немного превышает скорость, беспокоиться не стоит. Условия, при которых цена полиса может вырасти, оговорены в законе. К ним относятся:

  1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика.
  2. Превышение скорости более чем на 60 км/ч — например, поездка с ветерком по городу со скоростью 120 км/ч.
  3. Выезд на полосу встречного движения.
  1. Нарушение должно быть неоднократным — то есть совершено два или более раза в течение года.
  2. Оно должно быть зафиксировано сотрудником ГИБДД и оформлено на месте. Нельзя применить повышенную ставку за нарушения, которые зафиксировала камера видеонаблюдения.

Если водитель нарушил ПДД, попал в ДТП и при этом был причинен ущерб имуществу, жизни или здоровью, стоимость полиса для водителя все равно вырастет — но не за счет базовой ставки, а за счет изменения коэффициента бонус-малус. Так было и раньше.

Информация о том, кто именно совершал грубые нарушения, сколько раз и какие, будет поступать в страховые компании из ГИБДД. Российский союз автостраховщиков еще в июле 2020 года заявил, что не только технически готов к обмену данными с госавтоинспекцией, но и уже делает это: ГИБДД запрашивает данные о наличии у водителей страховых полисов, а страховщики — о нарушениях.

Эти правила действуют как для самого страхователя, так и для всех, кто вписан в полис ОСАГО. Если страхователь — аккуратный и добропорядочный водитель, но решил вписать в полис злостного нарушителя ПДД или того, кого лишали прав, то ему придется заплатить за полис ОСАГО больше.

А еще появились «иные факторы»

В законе появилась норма о том, что базовая ставка страхового тарифа может зависеть от иных факторов. Раньше это были стаж, возраст и другие персональные данные водителей, а также период использования транспортного средства.

Теперь формулировку изменили: будут учитывать факторы и коэффициенты, учитывающие водительский стаж, возраст и иные данные, характеризующие водителей. Страховые компании могут определять эти факторы самостоятельно.

Как это работает, проще всего объяснить на примере.

Допустим, страховая компания подбила статистику и поняла, что женатые отцы двоих детей старше 50 лет очень редко попадают в ДТП по своей вине: у них большой водительский опыт и водят они аккуратно. Причем это может быть решение только одной страховой компании: у остальных может быть своя статистика и совершенно другие критерии. Раньше эта статистика не играла никакой роли, так как при определении стоимости полиса нельзя было учитывать количество детей и семейное положение. А теперь страховщики могут учесть это и установить для таких водителей минимальные цены на полис — и условный водитель сможет приобрести полис ОСАГО на свой старый Москвич по базовому тарифу 2471 Р вместо 5436 Р , сэкономив на страховке почти 3 тысячи рублей в год.

Это выгодно водителю: он экономит на покупке полиса. Выгодно и страховой компании: маловероятно, что по такому полису придется делать выплаты.

Допустим, потом этот же водитель попался пьяным за рулем и суд на полтора года лишил его права управления. По истечении срока лишения он снова получит право управлять автомобилем и будет обязан застраховаться по ОСАГО. Будет ли он сам страхователем, или его впишут в чей-то полис — уже не так важно: в любом случае применят повышенную базовую ставку. На сколько она вырастет, решать будет страховая компания, но велика вероятность, что в этом случае ставка будет максимальной — 5436 Р . Сэкономить на страховке уже не получится.

Это же ждет любителей превышать скорость и проезжать на красный сигнал светофора. Два таких нарушения в течение года — и следующий страховой полис будет существенно дороже.

Как считается стаж вождения?

Как считается стаж вождения?

До принятия закона об обязательном наличии полиса ОСАГО, стаж водители не имел особого значения. Он лишь отражал уровень его мастерства и умения управлять ТС. В 2020 году водительский стаж – один из важнейших параметров, влияющих на стоимость полиса.

Влияние водительского стажа на страховку

При любом расчете стоимости договора ОСАГО обязательно учитывается коэффициент водительского стажа (КВС). Этот параметр и его исчисление закреплено на законодательном уровне. При этом учитывается не только стаж управления ТС, но и физический возраст автовладельца.

Соотношение условных коэффициентов и фактических данных водителя:

  • молодой водитель в возрасте до 22 лет, который получил права менее 3 лет назад, имеет повышающий коэффициент 1,8. Стоимость его полиса увеличивается на 80%;
  • лицу, старше 22 лет и имеющему опыт управления автомобилем менее 3 лет, присваивается коэффициент 1,7. Что ведет к удорожанию страховки на 70%;
  • молодой водитель до 22 лет с опытом более 3 лет обязан заплатить чуть меньше (60% переплаты). Его КВС — 1,6;
  • все клиенты старше 23 лет и с опытом вождения более 3 лет имеют КВС 1, и не переплачивают за полис дополнительные суммы.

Эта система расчетов имеет свои недостатки. В ней не учитывается фактический опыт управления авто, в расчет берется только дата выдачи водительского удостоверения. Так молодой человек, получивший права в 18 лет и впервые севший за руль в 24, заплатит за страховку меньше водителя, непрерывно ездящего с самого момента выдачи ВУ в 18 лет.

Использование КВС различается в зависимости от типа полиса:

  1. В ограниченном ОСАГО расчет производится по самому высокому коэффициенту, то есть по самому молодому и неопытному водителю.
  2. В неограниченном ОСАГО привязки к коэффициенту стажа вождения нет, так как круг лиц не определен. Но такому договору, по умолчанию, присваивается наивысший параметр 1,8.

Какая связь между стажем и договором ОСАГО?

Помимо взаимосвязей, описанных выше, для расчета стоимости полиса имеет значение и ещё одна разновидность стажа – безаварийное вождение. За каждый страховой период (1 год) без участия в ДТП водителю начисляется дополнительная скидка в размере 5%. При этом учитывается только те аварии, в которых водитель выступал в качестве виновника, а не потерпевшего. Полученная скидка ежегодно суммируется. Этот коэффициент носит название бонуса-малуса и является одним из основных при расчете стоимости полиса.

Что такое стаж для расчета КБМ?

Стаж безаварийного вождения не основной, но один из главных параметров при расчете стоимости полиса. Так водитель, ни разу за 10 лет не ставший виновником аварии получает максимальную скидку в 50% и ему присваивается минимальный коэффициент бонуса-малуса.

Но КБМ может быть и равным для автовладельцев, находящихся за рулём разное количество времени. Один водитель становился виновником ДТП два раза пять лет назад, другой – один раз, но год назад. Присвоенный им КБМ будет одинаковым.

Исключения, при которых стаж безаварийного вождения не учитывается:

  • при оформлении полиса на минимальный срок. Например, для перегона ТС для технического осмотра или постановки на учёт;
  • владельцем машины является иностранный гражданин или само ТС поставлено на учет за границей.

Во всех перечисленных случаях КБМ равен 1 и дополнительных скидок не предусмотрено.

Другие нюансы при расчете КБМ:

  1. Если новый договор ОСАГО не был заключён автовладельцем на протяжении более чем года с момента окончания предыдущего, то скидка за безаварийную езду аннулируется, а КБМ возвращается к 1.
  2. Период с момента вписания нового водителя в уже действующий полис до оформления нового документа не входит в расчет стажа.
  3. Если у одного из водителей, вписанных в документ повышенный коэффициент бонуса-малуса, то это повлияет на стоимость. Расчет производится по наибольшим параметрам.

Поощрение за езду без аварий

Размер бонуса-малуса напрямую влияет на стоимость полиса ОСАГО. Чем больше КБМ, тем дороже обойдется страхование. Понижение можно ожидать лишь при большом стаже вождения и длительной безаварийной езде.

За каждый год управления автомобилем без аварийных ситуаций (где клиент выступает в качестве виновника) начисляется скидка 5%. За 10 лет такой езды можно накопить максимальный размер поощрения и купить полис ОСАГО с максимальной скидкой в 50%.

Как рассчитывается при страховании ОСАГО?

Отсчет стажа вождения начинается на следующий день после получения водительского удостоверения и до момента обращения к страховщику.

При расчете учитываются только данные из документов, а фактический срок нахождения за рулём. Отсчёт начинается с даты выдачи первых по счету прав.

Однако, при определении коэффициента бонуса-малуса учитывается лишь период, во время которого полис ОСАГО оформлялся без длительных перерывов. Если автовладелец не заключал договор со страховой компанией более 12 месяцев, то его предыдущий КБМ аннулируется.

Как определяется стаж для КВС?

Вычисление этого параметра не вызывает затруднений, так при его расчете действуют простые правила:

  • датой начала отсчета считается следующий день после выдачи водительского удостоверения в ГИБДД;
  • замена ВУ по любым причинам никак не влияет на продолжительность стажа;
  • не оказывает влияние и лишение права управления транспортным средством из-за правонарушения;
  • однако, учитывается дата открытия новой категории.

При прерывании стажа из-за лишения прав

Опыт управления учитывается с момента сдачи экзамена в ГИБДД и получения прав, либо с даты открытия новой категории. На законодательном уровне не предусмотрены перерывы, связанные с лишением водительского удостоверения. Основания такого наказания, также, не имеют значения.

Но временное ограничение права управления транспортным средством повлияет на расчет коэффициента бонуса-малуса. Так как наказание выносится только виновнику аварии, то и период его безаварийной езды, в этом случае, обнуляется.

При смене категории

Для каждой новой категории транспортных средств, открытой одним и тем же водителем, коэффициент бонуса-малуса рассчитывается индивидуально.

Когда автолюбителю становится доступен для управления новый класс автомобилей, в его удостоверении делается отметка с датой. От нее и начинается отсчет стажа по данной категории. Например, водитель, имевший 15-летний опыт управления легковым авто и пересевший за руль грузовика, теряет весь накопленный КВС и КБМ.

Как узнать стаж без аварий в страховой?

На практике случаются ситуации, когда предварительные подсчеты водителя о своем стаже не совпадают с данными, имеющимися у страховой компании.

Важно знать, что расчет КБМ производится не на основании водительского удостоверения, а с помощью данных из единой базы РСА. Ошибка в нее может закрасться по техническим причинам или из-за неверных действий представителя страховщика.

Для уточнения этой информации потребуется посетить официальный сайт Российского союза автостраховщиков и выполнить на нем несложные действия:

  1. Выбрать раздел, посвященный расчету коэффициента бонуса-малуса;
  2. Заполнить поля предложенной анкеты: личные данные водителя, номер водительского удостоверения;
  3. Указать дату (число, месяц, год) присвоения категории. Для каждой из них предусмотрено отдельное поле;
  4. Ввести слово с проверочной картинки и направить запрос на рассмотрение.

Ответ поступит практически мгновенно. Помимо информации о КВС и КБМ, пользователю будет доступен список ранее приобретенных полисов ОСАГО и параметров, используемых при расчете. Все действия на сайте Российского союза автостраховщиков абсолютно бесплатны.

Для корректировки данных и исправления неверного начисленного КБМ необходимо обратиться к своему страховщику или составить онлайн-заявление прямо на портале РСА. В обоих случаях, к обращению потребуется приложить копии документов, подтверждающих аргументы автовладельца.

Общий стаж вождения автомобиля и период безаварийной езды – это главные характеристики, влияющие на стоимость полиса ОСАГО. Чем выше указанные коэффициенты, тем большую сумму придется заплатить клиенту. Повлиять можно лишь на коэффициент бонуса-малуса, длительное время не становясь виновником аварии. Общий водительский стаж не зависит от автовладельца и рассчитывается с даты выдачи прав.

Сколько стоит ОСАГО для новичка

ОСАГО

При покупке автомобиля нужно обязательно приобрести полис ОСАГО . Без него ГИБДД не поставит машину на учет. Новичкам из-за отсутствия стажа страховка обходится дороже, чем опытным водителям.

Как высчитать стоимость ОСАГО для начинающих автомобилистов, от чего зависит цена и что вообще дает полис, расскажем в материале.

Для чего нужна страховка ОСАГО

ОСАГО

Страховка ОСАГО покрывает расходы виновника в случае аварии. Ему не придется возмещать ущерб за повреждения чужого авто из собственного кармана – за него это сделает страховая компания. Также по полису страховая возмещает ущерб жизни и здоровью пострадавших. Самому виновнику ДТП затраты на ремонт автомобиля не компенсируют.

Для новичков ОСАГО имеет наибольшее значение. Из-за недостатка опыта не всегда получается предвидеть дорожные ситуации и правильно реагировать на них – риск ДТП высокий.

Полис ОСАГО входит в пакет обязательных документов для постановки на учет. Поэтому купить его нужно до обращения в ГИБДД. Десяти дней вполне достаточно, чтобы узнать стоимость ОСАГО для начинающего водителя в нескольких страховых компаниях. Несмотря на общие правила расчета, у разных страховщиков она может немного отличаться.

От чего зависит стоимость ОСАГО для новичков

ОСАГО

При оформлении страховки начинающие водители получают те же права, что и опытные. Но к ним применяется повышающий коэффициент по критерию «возраст / стаж вождения», поэтому страховка обходится дороже.

  • Автомобилисты до 22 лет, имеющие стаж вождения менее трех лет.
  • Автолюбители старше 23 лет, водительский стаж которых не превышает три года.

Стоимость страховки для начинающих водителей зависит от многих факторов:

  • Возраста и стажа автомобилиста. Если водителю меньше 22 лет и права он получил недавно, класс водителя будет самым низким. Он не превысит значение 3.
  • Коэффициента бонус-малус (1,8). Это скидка за безаварийную езду. Если в первый год молодой водитель не попадет в аварию, то его КБМ уменьшится. При оформлении нового полиса он сможет рассчитывать на скидку 5%. Если автомобилист станет участником хотя бы одного ДТП, то его класс снизится до 2, а КБМ будет равен 1,4. Новая страховка подорожает сразу на 40%.
  • Типа транспортного средства. Для каждого ТС предусмотрены минимальные и максимальные базовые тарифы.

таблица Осаго

Ориентируясь по таблице, можно определить максимальный тариф для новичка, управляющего легковым авто, – 5 492 рубля.

  • Региона проживания водителя. Для областей с большой аварийностью этот показатель высокий. Это Москва и Казань (2), а также Санкт-Петербург (1,8). Самый низкий коэффициент для жителей Симферополя – 0,6.
  • От мощности двигателя. Для автомобилей мощностью до 50 л. с. поправочный коэффициент составляет всего 0,6. А для машин с мощностью мотора более 150 л. с. он равен 1,6. Поэтому начинающим автомобилистам не стоит рассматривать мощный транспорт. Во-первых, это удорожает полис, а во-вторых, – небезопасно при отсутствии опыта.

ОСАГО можно пробрести как на год, так и на меньший срок, допустим, на три месяца. В последнем случае полис будет стоить дешевле. Коэффициент в зависимости от срока использования будет равен 0,5, тогда как при страховании на год он заметно выше. Так как многие начинающие водители не пользуются автомобилем зимой, им нет смысла покупать годовой полис.

Сколько стоит ОСАГО для начинающего водителя

Сколько стоит ОСАГО для начинающего водителя

Для молодого водителя страховка обойдется не дешевле 8 000 рублей. Это при условии, что автомобилист возрастом до 22 лет и со стажем меньше трех лет не проживает в самых аварийных регионах и не приобрел автомобиль с очень мощным двигателем.

Страховка новичкам ОСАГО может обойтись и немного дешевле, если водителю исполнилось 23 года. Ведь основной фактор, который влияет на ее цену, это КБМ. Коэффициент бонус-малус самый высокий – 1,8 для автомобилистов, имеющих возраст до 23 лет и стаж вождения менее 3 лет. Для более взрослых автолюбителей он составляет – 1,7.

Как самому рассчитать полис ОСАГО

Рассчитать ОСАГО можно через специальные онлайн-калькуляторы. Например, для новичка, пользующегося авто в течение трех месяцев, страховка в среднем составит 7 813 рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: