Длина жесткой сцепки для грузовых автомобилей

Сцепка буксир жесткий для грузовых автомобилей КАМАЗ

Сцепка жесткая буксир для грузовых автомобилей КАМАЗ

Жесткая сцепка буксир Камаз Скания МАН Вольво для грузовых авто

Жёсткая сцепка буксир Камаз — это тип металлического буксирного устройства жесткой несгибающейся конструкции.

При буксировке на жёсткой сцепке обеспечивается стабильное расстояние между транспортными средствами, исключаются сближения и рывки, буксировка может без проблем осуществляться в условиях неравномерного трафика, позволяя избежать столкновений. Методом жёсткой сцепки особенно удобно буксировать грузовик в условиях плохой видимости, плотного трафика и плохих погодных условий, включая скользкое дорожное покрытие.

Устройство тягово-сцепные (сцепка жесткая)

ГОСТ 2343-75; 8602-270710; 8351-270010

Цена жесткая сцепка буксир

Сцепка жесткая УНИВЕРСАЛЬНАЯ усиленная на простой и Евро фаркоп

(тягач: 50 миллиметров/ 80 миллиметров отвестие — буксируемый транспорт 46 мм на крюк и Евро)

цена: 14000 рублей по карте. или 16000 рублей с НДС

Рассчитана на буксировку буксируемого транспорта массой 25 тонн . Длина сцепки: 2200 мм.

Размеры отверстия петли со стороны тягача = 50 мм и 80 мм

Размеры отверстия петли со стороны буксируемого транспорта = 46 мм

Диаметр трубы 89 мм, Толщина пластины 30 мм

В сборе с креплением с болтами и гайками.

Сцепка жесткая УНИВЕРСАЛЬНАЯ на простой и Евро фаркоп

(тягач: 50 мм/ 80 мм отвестие — буксируемый транспорт 46 мм на крюк и Евро) 17 тонн

цена: 105 00 рублей по карте. или 11300 рублей с НДС

Рассчитана на буксировку буксируемого транспорта массой 17 тонн . Длина сцепки: 2100 мм.

Размеры отверстия петли со стороны тягача = 50мм и 80 мм

Размеры отверстия петли со стороны буксируемого транспорта = 46 мм

Диаметр трубы 89 мм,

В сборе с креплением с болтами и гайками.

СЦЕПКА ЖЕСТКАЯ на простой фаркоп ОАО КАМАЗ

(тягач: 80 миллиметров отвестие — буксируемый транспорт 80 миллиметров )

цена: 12000 руб . (комплект) по карте для физ.лиц. или 15000 руб для юрид.лиц.

Рассчитана на буксировку буксируемого транспорта массой до 12 тонн. Длина сцепки: 2230 мм.

Размеры отверстия петли со стороны тягача = 80 миллиметров

Размеры отверстия петли со стороны буксируемого транспорта = 80 миллиметров

Диаметр трубы 89 миллиметров,

СЦЕПКА ЖЕСТКАЯ на простой фаркоп

(тягач: 80 миллиметров отвестие — буксируемый транспорт 40 миллиметров, Евро)

цена: 9000 рублей по карте или 10000 рублей с НДС.

Рассчитана на буксировку буксируемого транспорта массой до 15 тонн. Длина сцепки: 2230 мм.

Размеры отверстия петли со стороны тягача = 80 мм

Размеры отверстия петли со стороны буксируемого транспорта = 40 мм

Диаметр трубы 89 мм,

Общая длина сцепки 2200 мм

Сцепка жесткая

Правила выбора жёсткой сцепки

Перед осуществлением покупки механизма необходимо:

— убедиться, что буксир подходит для вашего грузовика по тоннажу;

— определиться с его конструкцией – сложная или более простая. От этого будет зависеть, смогут ли вам помочь проезжающие автомобили, либо для буксировки необходимо будет вызыватьэвакуатор.

От поломки в пути, к сожалению, не застраховано ни одно транспортное средство, включая КамАЗ. Буксировка неисправного автомобиля, особенно это касается крупногабаритных КамАЗов, производится на жёсткой сцепке. Она поможет доставить автомобиль на ближайшую квалифицированную СТО.

Роль связующего механизма выполняет металлическая тяга, имеющая цилиндрическую форму, или буксировочное устройство, включающее 2 тяги, которые соединены между собой под углом(треугольный тип).

Жёсткая сцепка является достаточно редким автомобильным атрибутом, в отличие от троса, который всегда имеется под рукой у каждого водителя. Чаще всего её используют на эвакуаторы. Конструктивно сцепка может иметь разные варианты реализации.

Буксир жесткий грузовых авто Камаз

Самый простой из них предусматривает одну точку крепления для каждого авто и применяется преимущественно для буксировки легковушек. Более сложные устройства имеют несколькокрепежных точек, что позволяет боксировать грузовик ровно в одной колее с тяговым транспортным средством, без риска смещения его в сторону. Каждый тип механизма имеет свои правилабуксировки.

По сравнению с гибкой жёсткая сцепка имеет массу видимых преимуществ, среди которых:
— отсутствие рывка при старте, вследствие чего риск приближения транспортируемого грузовика к тягачу на очень близкое расстояние исключен;

— возможность соблюдения между двумя автомобилями чётко заданной дистанции;

— высокий уровень безопасности при буксировке.

Благодаря указанным характеристикам, осуществлять буксировку грузовика на жёсткой сцепке можно, в том числе и в сложных дорожных и погодных условиях, в любом плотном транспортномпотоке и практически при любых поломках.

Основные правила, которые необходимо соблюдать при буксировке грузовика на жёсткой сцепке

— расстояние между тягачом и буксируемым грузовиком не должно превышать 4 м;

— перевозка пассажиров в буксируемом авто запрещена;

— транспортировка грузовика с неисправностями рулевого колеса не допускается;

— автомобиль, который буксируют, должен управляться водителем. Исключение допускается в случае буксировки посредством сцепки «треугольник», благодаря которой ведомый грузовик можетвыполнять полный повтор траектории.

Буксировка многотонника – очень ответственный процесс, требующий внимательности и осторожности. При его выполнении необходимо соблюдать установленные правила и меры безопасности, а также следовать плану выполнения буксировки, рекомендованному заводом-изготовителем. Буксировка методом жёсткой сцепки предполагает использование специальных металлических приспособлений. Они являются более тяжелыми и громоздкими, вместе с тем они более надёжные, чем тросы, которые используются во время буксировки на гибкой сцепке.

Характерной особенностью буксировки на жёсткой сцепке является то, что у буксируемого автомобиля может быть исправно только рулевое управление, в то время как буксировка на гибкой сцепке требует еще и исправной тормозной системы.

Длина жесткой сцепки для грузовых автомобилей

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

УСТРОЙСТВА БУКСИРНЫЕ АВТОМОБИЛЕЙ

Общие технические требования.

Towing attachments for commercial venicles.
General technical requirements and test procedure.

Срок действия с 01.01.90
до 01.01.95*
_______________________________
* Ограничение срока действия снято
по протоколу N 4-93 Межгосударственного Совета
по стандартизации, метрологии и сертификации
(ИУС N 4, 1994 од). — Примечание "КОДЕКС".

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР

О.И.Гируцкий, канд. техн. наук (руководитель темы); В.И.Соловьев, канд. техн. наук; Н.М.Варыпаев; Б.В.Кисуленко, канд. техн. наук; И.И.Малашков, канд. техн. наук

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29.06.89 N 2277

3. Срок проверки 1994 г.

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Вводная часть, 1.6

Настоящий стандарт распространяется на буксирные устройства, состоящие из буксирной вилки или гнезда со шкворнем (буксирных вилок или гнезд), расположенных в передней части автомобилей всех типов (кроме легковых и грузопассажирских, изготовленных на их базе) конструктивной полной массой* до 50000 кг (а также в задней части тех автомобилей, которые не имеют тягово-сцепного устройства), и жесткого буксира типа "штанга" или "треугольник", применяемого в качестве сцепного звена с буксирующим автомобилем, имеющим сзади тяговый крюк по ГОСТ 2349 или тяговую вилку по СТ СЭВ 5165.

* Под конструктивной полной массой седельного тягача следует понимать сумму массы снаряженного седельного тягача и седельной массы, устанавливаемых изготовителем, а также регламентированных масс водителя и обслуживающего персонала по числу мест в кабине.

Стандарт не распространяется на буксирные устройства автомобилей конструктивной полной массой свыше 50000 кг и автомобилей, поставленных на производство до 01.01.92, а также на буксирные устройства других типов.

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. В зависимости от конструктивного исполнения следует различать буксирные устройства типов "штанга — буксирная вилка" и "треугольник — буксирные вилки".

1.2. Типоразмер буксирного устройства должен определяться в зависимости от конструктивной полной массы буксируемого автомобиля в соответствии с таблицей.

Конструктивная полная масса буксируемого автомобиля, кг

Высота расположения продольной оси буксирной
вилки

Св. 3500 до 19000

От 1500 до 2000

Св. 14500 до 35000

* Конкретное значение устанавливается по согласованию изготовителя с потребителем (заказчиком).

1.3. Основные размеры буксирной вилки со шкворнем должны соответствовать указанным на черт.1 и в таблице.

Примечание. Конструкция буксирной вилки со шкворнем чертежом не регламентируется.

1.4. На автомобилях всех типов, кроме автомобилей высокой проходимости, должны устанавливаться одна или две буксирные вилки, а на автомобилях высокой проходимости обязательна установка двух буксирных вилок. Буксирные вилки должны быть расположены либо в вертикальной продольной плоскости симметрии автомобиля (одна вилка), либо симметрично относительно нее на расстоянии от 570 до 1150 мм между осями шкворней (две вилки), причем ось вилки (вилок) должна быть параллельна продольной оси автомобиля.

По согласованию изготовителя с потребителем (заказчиком) допускается иное число и расположение буксирных вилок.

1.5. Высота расположения продольной оси буксирной вилки (буксирных вилок) от опорной поверхности для автомобилей всех типов, кроме автобусов, должна соответствовать указанной в таблице, а для автобусов — устанавливаться по согласованию изготовителя с потребителем (заказчиком).

1.6. Размеры буксиров и их петель должны соответствовать указанным на черт.2 и в таблице. Для буксиров типа "штанга" типоразмеров 1-3 по согласованию изготовителя с потребителем (заказчиком) допускаются, а для буксира типоразмера 4 обязательны одинаковые размеры петель на обоих концах буксира, которые должны соответствовать указанным на черт.2 для петли, сцепляемой с тягово-сцепным устройством буксирующего автомобиля.

1. Конструкция буксира чертежом не регламентируется.

2. Отклонение размеров петель по ГОСТ 7505.

Для буксиров типа "треугольник", в конструкцию которых встроены шарниры с горизонтальной осью вращения, размеры петель, сцепляемых с буксирными вилками, допускается устанавливать по согласованию изготовителя с потребителем (заказчиком).

Для международных перевозок размеры петли буксира, соединяемой с тягово-сцепным устройством буксирующего автомобиля, должны соответствовать СТ СЭВ 5165.

Конструкция буксира типа "треугольник" должна позволять изменять размер в пределах, указанных в таблице.

2. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Элементы буксирного устройства (буксирные вилки и жесткие буксиры) должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по нормативно-технической документации.

Читайте также  Как выглядят камеры видеофиксации ГИБДД

2.2. Конструктивные размеры и формы элементов буксирных устройств, материал и способ изготовления, а также место и способ крепления буксирной вилки (буксирных вилок) к автомобилю и способ стопорения шкворня следует устанавливать в нормативно-технической документации по результатам расчета на прочность и опыта эксплуатации.

2.3. Твердость сопрягаемых рабочих поверхностей петли буксира и шкворня вилки должна быть не ниже 43.

2.4. Буксирные вилки не должны выступать за габариты автомобиля, а их конструкция и расположение должны обеспечивать возможность свободного отклонения прицепленного буксира относительно продольной оси автомобиля:

в вертикальной плоскости (угол черт.1) на угол не менее ±15°, а для автомобилей высокой проходимости на угол не менее ±45°. Последнее требование допускается обеспечивать конструкцией буксира;

в горизонтальной плоскости (угол черт.1) для буксира типа "штанга" на угол не менее ±50°.

По согласованию изготовителя с потребителем (заказчиком) допускаются иные углы свободного отклонения прицепленного буксира.

Для буксира, выполненного с одинаковыми размерами петель в соответствии с п.1.6, углы свободного его отклонения устанавливают по согласованию изготовителя с потребителем (заказчиком).

2.5. Конструктивные размеры и форма буксирной вилки должны обеспечивать возможность сцепки с тросом, цепью или канатом при вытаскивании застрявшего автомобиля или закреплении автомобиля для перевозки его на другом транспортном средстве.

2.6. Шкворень должен быть расположен вертикально и иметь посадку с гарантированным зазором в отверстиях буксирной вилки. Конструкция стопорения шкворня должна исключать возможность самопроизвольного отсоединения буксира во время движения и не препятствовать отклонению его в пределах углов, предусмотренных в п.2.4.

2.7. Сцепные петли буксира должны быть неподвижно закреплены и установлены в одной плоскости. Для буксира типа "штанга" допускается взаимное отклонение плоскостей петель не более 3°. Для буксира типа "треугольник" при опоре на общую плоскость неперпендикулярность оси каждой сцепной петли буксира к этой плоскости должна быть не более 3°.

2.8. Буксир следует окрашивать красными и белыми чередующимися поперечными полосами шириной 240-260 мм.

По требованию потребителя (заказчика) допускается однотонная окраска темных цветов.

2.9. На буксире должны быть нанесены:

максимальная конструктивная полная масса буксируемого автомобиля в тоннах;

товарный знак предприятия-изготовителя;

клеймо службы контроля;

месяц и год выпуска буксира.

3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

3.1. Испытания буксирных устройств подразделяются на лабораторные и пробеговые и должны проводиться в ходе предварительных испытаний автомобиля, а пробеговые испытания буксирных устройств — также и при приемочных испытаниях автомобиля.

3.2. При лабораторных испытаниях буксирных вилок автомобиль должен быть закреплен от перемещений на твердой горизонтальной опорной поверхности путем фиксации элементов передней оси. Вместо комплектного автомобиля допускается использовать его шасси или корпус при обеспечении эквивалентности условий нагружения.

3.3. Статическая нагрузка при лабораторных испытаниях должна быть приложена к установленному в буксирную вилку шкворню через жесткую штангу или заменяющее ее приспособление с имитацией работы штанги как на растяжение, так и на сжатие.

3.4. Лабораторные испытания буксирной вилки должны проверяться последовательно при направлениях действия статической нагрузки:

параллельно продольной оси автомобиля;

под углом ±25° к продольной оси автомобиля в горизонтальной плоскости;

под углом ±10° к продольной оси автомобиля в его вертикальной плоскости.

Величина статической нагрузки должна быть равна половине силы тяжести от конструктивной полной массы автомобиля.

3.5. Для автомобилей, имеющих в передней части две буксирные вилки, дополнительно проводят лабораторные испытания буксирных вилок с буксиром типа "треугольник" при направлениях действия статической нагрузки:

параллельно продольной оси автомобиля;

под углом ±5° к продольной оси автомобиля в его вертикальной плоскости.

Величина статической нагрузки должна быть равна полуторакратной величине силы тяжести от конструктивной полной массы автомобиля, а для автомобилей, изготовленных по требованиям заказчика, — утроенной величине силы тяжести от конструктивной полной массы автомобиля или устанавливаться по согласованию с потребителем (заказчиком).

3.6. Лабораторные испытания буксиров должны проводиться с имитацией их работы как на сжатие, так и на растяжение, при этом величина статической нагрузки для буксиров типа "штанга" должна составлять половину силы тяжести от конструктивной полной массы буксируемого автомобиля, для буксиров типа "треугольник" — полуторакратной ее величине, а для буксиров типа "треугольник", изготовляемых по требованиям заказчика, — утроенной ее величине. В качестве конструктивной полной массы буксируемого автомобиля для буксира соответствующего типоразмера следует принимать ее максимальное значение по таблице. Для буксиров типа "треугольник" допускается проводить испытания путем приложения к петле, соединяемой с тягово-сцепным устройством автомобиля, боковой статической нагрузки, действующей в общей плоскости буксира последовательно в обоих направлениях, причем ее величина должна быть такой, чтобы обеспечить эквивалентное вышеизложенному нагружение петель буксира, сцепляемых с буксирными вилками.

3.7. Число повторений каждого приложения статической нагрузки по пп.3.4-3.6 должно быть не менее пяти. Контроль угла приложения статической нагрузки, а также углов гибкости буксирного устройства по п.2.4 и углов взаиморасположения плоскостей петель по п.2.7 должен проводиться соответствующим угломерным инструментом с погрешностью не более 0,2°.

3.8. Пробеговые испытания буксирных устройств должны проводиться путем буксировки автомобиля, груженого до конструктивной полной массы, в объеме не менее 250 км пробега со скоростью не выше 50 км/ч, причем 120 км пробега должно проводиться в условиях имитации городского режима движения, а 130 км пробега — при движении по грунтовым дорогам. При использовании буксира типа "треугольник" радиусы поворота буксирующего автомобиля должны превышать минимальный радиус поворота буксируемого автомобиля не менее чем в 1,25 раза во избежание бокового скольжения передней оси буксируемого автомобиля и опасности поломки буксира и буксирных вилок.

Пробеговые испытания буксирных устройств седельного тягача допускается проводить при снаряженном его состоянии.

3.9. После окончания как лабораторных, так и пробеговых испытаний детали буксирных вилок и буксира, а также детали несущей системы, к которым крепятся буксирные вилки, не должны быть деформированы, элементы крепления буксирных вилок не должны быть разрушены, а расположенное рядом с буксирными вилками оборудование (осветительные и сигнальные приборы, элементы тормозной системы, рулевого управления и т.п.) не должно быть повреждено. Контроль визуальный.

Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1989

Жесткая сцепка

Буксировка на жесткой сцепке, правила, требования к водителям

Жесткая сцепка – это металлическое устройство в виде штанги с проушинами по концам, используемое при буксировке неисправного автомобиля.

сцепка жесткая типы

Жесткая сцепка или Буксир жесткий может представлять собой одну простую трубу или конструкт в форме треугольника. Жесткая сцепка считается более удобным и безопасным вариантом волочения вышедшего из строя автомобиля в сравнении с прочими способами буксировки. Помните! Процедура должна выполняться строго в соответствии с нормами ПДД, иначе кошелек исполнителя похудеет на энную сумму в пользу государства.

Специфика жесткой сцепки

Жесткая сцепка имеет вид монолитного приспособления, цепляющегося одним концом к ведомому авто, другим – к тягачу. Жесткая сцепка помогает машинам удерживать единую линию при движении, не позволяет сокращать дистанцию между участниками буксировки, нивелируя угрозу возникновения аварийной ситуации до минимума.

Невозможность столкновения ведущей и ведомой машин – это очень важный фактор. Он особенно полезен при буксировки тяжелых, неповоротливых машин.

Ситуации, требующие использования жесткой сцепки

Вариант с использованием не сгибающегося приспособления позволяет тянуть автомобили российских и зарубежных марок. Жесткая сцепка разрешена к применению днем и ночью, в любую пору года, даже в туман, дождь и метель.

Жесткая сцепка в сравнении с тросом имеет множество преимуществ, главное – это допустимость буксировки автомобиля с дефектной тормозной системой. Жесткая сцепка предотвратит столкновение участников процесса буксировки.

Внимание! Вес ведомой машины не должен быть больше 12 массы ведущего автомобиля.

Условия буксировки в таблице

Буксировка при недействующей рулевой и тормозной систем

При недействующей рулевой и тормозной систем

Нужна ли категория?

Сборник правил дорожного движения не содержит указаний касательно наличия у участников буксирования с помощью жесткой сцепки водительского удостоверения Е класса. Он имеет лишь оговорку по опыту шофера. Между тем, многие люди продолжают считать буксируемый автомобиль прицепом, но это не верно.

Отличие между прицепным устройством и авто прописано в ПДД:

1. Прицеп – транспортное средство, не имеющее мотора, рассчитанное для движения в составе с механическим транспортным средством.

2. Механическое транспортное средство – машина, перемещающаяся за счет двигателя. Определение применимо к любой тракторной и самоходной технике.

Пункт за номером 20 в ПДД регулирует буксировку машин. Он не содержит упоминаний о категории прав. Класс водительского удостоверения оговаривается в статье за номером 25 Закона «О безопасности дорожного движения». Этот нормативный акт устанавливает определенную категорию для каждого авто и используемых с ним прицепных устройств. Закон содержит и положения о буксировании транспортных средств.

Нормативы подчеркивают, авто, неспособное самостоятельно двигаться по причине поломки и прицеп – это разные типы транспортных средств. Нормы действующего Закона в отношении одного из них, не работают касательного другого. Поэтому водитель буксирующий автомобиль может и не иметь открытую Е категорию.

Правительственное постановление за номером 333 от 24 марта 2017 года уточняет водительский стаж участников буксировки. Он у обоих шоферов должен быть не менее 2-х лет.

Нормы жесткой буксировки для грузовиков и легковушек

Буксировка неисправного авто с помощью несгибающегося приспособления должно происходить с соблюдением некоторых ограничений:

  • ведомая машина должна управляться водителем в случае использования для буксировки одинарной трубы.
  • шофер не обязателен при применении жесткой сцепки модели треугольник или двойной буксир;
  • перевозка пассажиров в буксируемом автобусе или троллейбусе запрещена;
  • наличие пассажиров в перемещаемом с помощью жесткой сцепки легковом автомобиле допускается;
  • присутствие пассажиров в кузове грузовика в момент буксировки запрещено;
  • ведомая машина должна следовать с включенной аварийной иллюминацией, или с вывешенным знаком;
  • жесткая сцепка должна иметь яркую окраску, хорошо заметную для других участников движения;
  • буксировка должна производиться на скорости, не превышающей 50 км/ч.
Читайте также  Нужен ли сейчас техосмотр автомобиля

Буксировка на жесткой сцепке

Буксировка на жесткой сцепке

Жесткая сцепка позволительна к задействованию для буксировки авто с неисправной тормозной системой и под запретом для автомобилей с неисправным рулевым управлением. Вес ведомой машины не должен превышать массу ведущего транспортного средства. Правила ПДД разрешают тащить лишь одну единицу техники.

Буксировка на гибкой сцепке

Буксировка на гибкой сцепке
Скорость буксировки не более 50 км/ч

Размеры жесткой сцепки

По нормам ПДД расстояние между ведомым и ведущим автомобилем не должно превышать 4 метра. Поэтому протяженность жесткой сцепки с учетом креплений не может быть более этого параметра.

длина сцепки жесткой

Рекомендации водителям, участвующим в буксировке

Правила дорожного движения не содержат полезных советов для шоферов, но практичные напутствия всегда есть в арсенале опытных автомобилистов, вот некоторые из них:

  1. маршрут буксировки выбирайте заранее;
  2. при использовании жесткой сцепки для буксировки грузовика лучше не разгоняться выше 40 км/ч;
  3. намеченный путь желательно должен по минимуму быть насыщен перекрестками, поворотами, прочими проблемными элементами;
  4. резкие повороты руля не желательны;
  5. сигналы для общения между водителями ведомого и ведущего средств нужно оговорить загодя;
  6. от езды на задней скорости лучше воздержаться, а при надобности процедура должна исполняться согласованно;
  7. езда и маневрирование обязаны воплощаться без резких движений, особо торможение и ускорение.

Жесткая сцепка не рекомендуется для буксировки машин с АКПП. Дефектный автомобиль может усугубить уже случившиеся поломки и получить новые неисправности. Кроме того, машина с автоматом нежелательна и в амплуа ведущего авто.

Обстоятельства, сигнализирующие против применения жесткого приспособления для буксировки:

1. Масса неисправной машины более чем на половину превышает вес тягача.

2. Рама ведомого автомобиля не имеет приспособлений для надежного закрепления сцепки.

3. Отсутствие достаточного опыта у водителя.

4. Сильные повреждения авто.

Озвученные ситуации являются поводом для поиска других методов буксировки машины.

На нашем сайте вы найдете информацию о жестких сцепках на камаз 5490, 6350-3907010, автобус, зил бычок, ваз, валдай, газель некст, ман, скания, вольво, даф, урал, луаз, маз, мерседес, паз, тягач, гост, длина жесткой сцепки евро, жесткая сцепка для грузовых автомобилей, как сделать, конструкция, пдд, правила буксировки на жесткой сцепке, расстояние на жесткой сцепке, своими руками, сколько метров, скорость, схема, универсальная жесткая сцепка, цена, чертеж, штанга.

Доставка жесткой сцепки по России

Отгружаем жесткая сцепка камаз транспортными компаниями Деловые Линии, Пэк, Энергия, Байкал-Сервис, GTD, Желдорэкспедиция по всей России: Смоленск. Братск Красноярск Тверь Харьков Белгород Барнаул Тюмень Рудный Калининград Ростов-на-Дону Кропивницкий Казань Чита. Челябинск Новосибирск Новый Уренгой. Ставрополь Кемерово Великий Новгород Нижневартовск Пенза Саратов Ижевск Орск Хабаровск Оренбург Владивосток Брянск Тамбов Алматы. Магадан Тула Орёл Уфа Южно-Сахалинск Херсон Сумы Санкт-Петербург Сыктывкар Пермь. Кызыл Ульяновск Туймазы Томск Краснодар Запорожье Умань Нефтекамск Норильск Вологда Самара Нижний Новгород Владикавказ Воронеж.

Нижний Тагил Кострома Москва Курган Иваново Костанай Чебоксары Реутов Якутск Ярославль Омск Владимир Рязань Петрозаводск Улан-Удэ Волгоград Иркутск Тольятти Златоуст Астана Курск Екатеринбург Набережные Челны Гродно Киров Махачкала. Сургут. Липецк Саранск Новокузнецк Всеволожск Семикаракорск Уральск Астрахань Днепр Усинск Мелитополь Когалым Ачинск Котлас. Бийск Шебекино Нарьян-Мар Жирновск Бузулук Советский Домодедово Сегежа Кропоткин Киренск Магнитогорск Северодонецк. Подольск Псков Шахты Атырау Сестрорецк Таганрог Ломоносов Тайшет Нягань Клин Ханты-Мансийск Лабинск Ухта Серпухов Волжский Салават Искитим. Волгодонск Георгиевск. Благовещенск Сочи Салехард Лесосибирск Мурманск Прокопьевск Ноябрьск Усть-Илимск Дзержинск Чехов Кривой Рог Николаев Миасс Архангельск Стерлитамак. Дмитров Черкассы Симферополь. Абакан Черновцы Лиски Сызрань Елец Караганда Видное Советск Туапсе. Полтава.

Нефтеюганск Йошкар-Ола Череповец Новороссийск Минск Октябрьский Балашиха Малин Надым Дедовск Химки Енисейск Грозный Великие Луки Калуга Темрюк Винница Щербинка Раменское Алдан Минеральные Воды Гомель Славянск Кандалакша Старый Оскол Комсомольск-на-Амуре Мытищи Солнечногорск Оленегорск Бровары Нальчик. Тобольск Жуковский Лангепас Кумертау Россошь Михайловка Бердск Лисичанск Инта Асбест Мыски. Никополь Соликамск Мирный Краматорск Невинномысск Волхов. Сатка. Белореченск. Кимры Вознесенск Глазов Губкинский Петропавловск Краснотурьинск Ангарск Гатчина Севастополь Кишинев Нижняя Тура Озёры Энгельс Анапа Берёзовский Саки. Тихорецк Волоколамск Майкоп. Цимлянск Кирово-Чепецк Элиста Муром Чернигов Луховицы Звенигород Люберцы Кокшетау Усть-Кут Верхняя Пышма Димитровград Геленджик Актобе.

Алексеевка Троицк Ногинск Александров Коломна Лобня Зеленоград Новочеркасск Уссурийск Армавир Воскресенск Серов Сергиев Посад Минусинск Орехово-Зуево Арзамас Бердянск Верхняя Салда Североуральск Зарайск Артём. Щелково Холмск Лысьва Балашов Тирасполь Венёв Алейск Шумерля Красноуфимск Тайынша Белая Калитва Бронницы. Красилов Тулун Коркино Кириши Витебск Каспийск Губкин. Новоуральск Шадринск Белебей Павлодар Сокол Новомосковск Керчь Великий Устюг Кондопога Стрежевой Ревда Тячев Мичуринск Аксай Кыштым Клинцы Руза Колпино Алушта Новая Каховка Каменск-Уральский Железнодорожный Первоуральск Новошахтинск Протвино Копейск Нижнеудинск Ленск Ужгород. Тында Качар Ивано-Франковск Нежин Светловодск Белогорск Апатиты Отрадный Северодвинск Кубинка Ефремов Канев Новотроицк Торжок Крымск Карпинск Гагарин. Апшеронск Жезказган Лебедянь Буденновск Сибай Воркута Печора Шымкент. Колпашево Урюпинск. Брест Ржев Семей Ишимбай Ейск Балаково Черкесск и т.д.

20. Буксировка механических транспортных средств

20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

Когда б уксировка производится на жесткой сцепке, буксируемый и буксирующий автомобили соединяются между собой жестким буксирным приспособлением в виде металлической штанги, треугольника или трапеции. Если буксировка происходит на гибкой сцепке, то ТС соединяются тросом, канатом или лентой, на которых через каждый метр должны быть закреплены красные флажки с белыми диагональными полосами.

Если транспорт буксируют на гибкой сцепке или используется штанга (ее еще именуют «карандаш») то в кабине буксируемого ТС обязательно должен находиться водитель! Когда используется жесткая сцепка типа треугольник (ее еще называют «галстук») нахождение водителя в кабине буксируемого ТС не обязательно, но желательно.

20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

20.2 (1). При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.

Пункт 20.2 (1) введен в ПДД Постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 N 333 (См изменения в ПДД от 4 апреля 2017г).

При буксировке методом частичной погрузки передняя ось буксируемого автомобиля устанавливается в кузов буксирующей машины. Другой способ — когда передняя ось приподнимается над дорогой и закрепляется в специальном устройстве, жестко закрепленном на буксировщике. В этих случаях перевозка людей в буксируемом автомобиле и даже в кузове буксирующего запрещена.

Нахождение людей при осуществлении буксировки на гибкой или жесткой сцепке в легковом автомобиле или кабине буксируемого грузового автомобиля допускается.

20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4 — 6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м.

Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.

Буксировка на гибкой сцепке Буксировка на жесткой сцепке

Слишком маленькая длина связующей сцепки лишит водителя буксируемого автомобиля обзора, а неоправданно большая длина сцепки может привести к значительному отклонению траектории движения буксируемого автомобиля от траектории тягача. В то же время минимальная длина жесткой сцепки не ограничена Правилами, но не должна быть менее половины габаритной ширины тягача.

20.4. Буксировка запрещается:

  • транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью) (допускается буксировка методом частичной погрузки);
  • двух и более транспортных средств;

Одновременная буксировка двух и более ТС запрещена, однако буксировка неисправного автопоезда не запрещена, потому что автопоезд рассматривается как одна транспортная единица.

  • транспортных средств с недействующей тормозной системой (недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью), если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
  • двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
  • в гололедицу на гибкой сцепке.

Содержание: Правила дорожного движения РФ

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

ГОСТ 25907-89 Устройства буксирные автомобилей. Общие технические требования. Методы испытаний

Текст ГОСТ 25907-89 Устройства буксирные автомобилей. Общие технические требования. Методы испытаний

3 коп. БЗ 6—89/464

УСТРОЙСТВА БУКСИРНЫЕ АВТОМОБИЛЕЙ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ.

ГОСТ 25907 — 89

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

УДК 629.114.013:006.354 Группа Д25

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

УСТРОЙСТВА БУКСИРНЫЕ АВТОМОБИЛЕЙ

Общие технические требования.

Той mg attachments for commercial vemcles General technical requirements and test procedure

Срок действия с 01.01.90 до 01.01.85

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на буксирные устройства, состоящие из буксирной вилки или гнезда со шкворнем (буксирных вилок или гнезд), расположенных в передней части автомобилей всех типов (кроме легковых и грузопассажирских, изготовленных на их базе) конструктивной полной массой* до 50000 кг (а также в задней части тех автомобилей, которые не имеют тягово-сцепного устройства), и жесткого буксира типа «штанга» или «треугольник», применяемого в качестве сцепного звена с буксирующим автомобилем, имеющим сзади тяговый крюк по ГОСТ 2349 или тяговую вилку по СТ СЭВ 5165.

Читайте также  Предварительный договор купли продажи гаража

Стандарт не распространяется на буксирные устройства автомобилей конструктивной полной массой свыше 50 000 кг и автомобилей, поставленных на производство до 01 01.92, а также на буксирные устройства других типов.

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. В зависимости от конструктивного исполнения следует различать буксирные устройства типов «штанга — буксирная вилка» и «треугольник—-буксирные вилки».

* Под конструктивной полной массой седельного тягача следует понимать сумму массы снаряженного седельного тягача и седельной массы, устанавливаемых изготовителем, а также регламентированных масс водителя и обслуживающего персонала по числу мест в кабине

© Издательство стандартов, 1989

1.2. Типоразмер буксирного устройства должен определяться

в зависимости от конструктивной полной массы буксируемого автомобиля в соответствии с таблицей.

Конструктивная полная масса бук сируемого автомобиля, кг

Вь’сота рас изложен ня продольной оси буксирной

От 1503 до 2000

Св. 3500 до 19000

Св. 14500 до 35000

* Конкретное значение устанавливается по согласованию изготовителя с потребителем (заказчиком).

1.3. Основные размеры буксирной вилки со шкворнем должны соответствовать указанным на черт. 1 и в таблице.

П римечание. Конструкция буксирной вилки со шкворнем чертежом не регла-мешируе! ся.

1.4. На автомобилях всех типов, кроме автомобилей высокой проходимости, должны устанавливаться одна или две буксирные вилки, а на автомобилях высокой проходимости обязательна установка двух буксирных вилок. Буксирные вилки должны быть расположены либо в вертикальной продольной плоскости симметрии автомобиля (одна вилка), либо симметрично относительно нее на расстоянии от 570 до 1150 мм между осями шкворней (две вилки) , причем ось вилки (вилок) должна быть параллельна продольной оси автомобиля.

По согласованию изготовителя с потребителем (заказчиком) допускается иное число и расположение буксирных вилок.

1. Конструкция буксира чертежом не регламентируется. 2 Отклонение размеров петель по ГОСТ 75Со

1 6. Размеры буксиров и их петель должны соответствовать указанным на черт. 2 и в таблице. Для буксиров типа «штанга» типоразмеров 1—3 по согласованию изготовителя с потребителем (заказчиком) допускаются, а для буксира типоразмера 4 обязательны одинаковые размеры петель на обоих концах буксира, которые должны соответствовать указанным на черт 2 для петли* сцепляемой с тягово-сцепным устройством буксирующего автомобиля.

Для буксиров типа «треугольник», в конструкцию которых встроены шарниры с горизонтальной осью вращения, размеры петель, сцепляемых с буксирными вилками, допускается устанавливать по согласованию изготовителя с потребителем (заказчиком).

Для международных перевозок размеры петли буксира, соединяемой с тягово-сцепным устройством буксирующего автомобиля* должны соответствовать СТ СЭВ 5165.

Конструкция буксира типа «треугольник» должна позволять изменять размер С в пределах, указанных в таблице

2. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Элементы буксирного устройства (буксирные вилки и жесткие буксиры) должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по нормативно-технической документации.

2 2 Конструктивные размеры и формы элементов буксирных устройств, материал и способ изготовления, а также место и способ крепления буксирной вилки (буксирных вилок) к автомобилю и способ стопорения шкворня следует устанавливать в нормативно-технической документации по результатам расчета на прочность и опыта эксплуатации

2 3 Твердость сопрягаемых рабочих поверхностей петли буксира и шкворня вилки должна быть не ниже HRC 43.

2 4. Буксирные вилки не должны выступать за габариты автомобиля, а их конструкция и расположение должны обеспечивать возможность свободного отклонения прицепленного буксира относительно продольной оси автомобиля.

в вертикальной плоскости (угол а черт 1) на угол не менее ±15°, а для автомобилей высокой проходимости на угол не менее 4=45°. Последнее требование допускается обеспечивать конструкцией буксира;

в горизонтальной плоскости (угол р черт 1) для буксира типа «штанга» на угол не менее ±50°.

По согласованию изготовителя с потребителем (заказчиком) допускаются иные углы свободного отклонения прицепленного буксира

Для буксира, выполненного с одинаковыми размерами петель в соответствии с п. 1.6, углы свободного его отклонения устанавливают по согласованию изготовителя с потребителем (заказчиком).

2.5. Конструктивные размеры и форма буксирной вилки должны обеспечивать возможность сцепки с тросом, цепью или канатом при вытаскивании застрявшего автомобиля или закреплении автомобиля для перевозки его на другом транспортном средстве.

2.6. Шкворень должен быть расположен вертикально и иметь посадку с гарантированным зазором в отверстиях буксирной вилки. Конструкция стопорения шкворня должна исключать возможность самопроизвольного отсоединения буксира во время движения и не препятствовать отклонению его в пределах углов, предусмотренных в п. 2.4.

2.7. Сцепные петли буксира должны быть неподвижно закреплены и установлены в одной плоскости. Для буксира типа «штанга» допускается взаимное отклонение плоскостей петель не более 3°. Для буксира типа «треугольник» при опоре на общую плоскость неперпендикулярность оси каждой сцепной петли буксира к этой плоскости должна быть не более 3°.

2.8. Буксир следует окрашивать красными и белыми чередующимися поперечными полосами шириной 24С —260 мм.

По требованию потребителя (заказчика) допускается однотонная окраска темных цветов.

2.9. На буксире должны быть нанесены:

максимальная конструктивная полная масса буксируемого автомобиля в тоннах;

товарный знак предприятия-изготовителя;

клеймо службы контроля;

месяц и год выпуска буксира.

3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

3.1. Испытания буксирных устройств подразделяются на лабораторные и пробеговые и должны проводиться в ходе предварительных испытаний автомобиля, а пробеговые испытания буксирных устройств — также и при приемочных испытаниях автомобиля.

3.2. При лабораторных испытаниях буксирных вилок автомобиль должен быть закреплен от перемещений на твердой горизонтальной опорной поверхности путем фиксации элементов передней оси. Вместо комплектного автомобиля допускается использовать его шасси или корпус при обеспечении эквивалентности условий нагружения.

3.3. Статическая нагрузка при лабораторных испытаниях должна быть приложена к установленному в буксирную вилку шкворню через жесткую штангу или заменяющее ее приспособление с имитацией работы штанги как на растяжение, так и на сжатие.

3.4. Лабораторные испытания буксирной вилки должны провериться последовательно при направлениях действия статической нагрузки:

параллельно продольной оси автомобиля;

под углом zb25° к продольной оси автомобиля в горизонтальной плоскости;

под углом zb 10° к продольной оси автомобиля в его вертикальной плоскости.

Величина статической нагрузки должна быть равна половине силы тяжести от конструктивной полной массы автомобиля.

3.5. Для автомобилей, имеющих в передней части две буксирные вилки, дополнительно проводят лабораторные испытания буксирных вилок с буксиром типа «треугольник» при направлениях действия статической нагрузки:

параллельно продольной оси автомобиля;

под углом ±5° к продольной оси автомобиля в его вертикальной плоскости.

Величина статической нагрузки должна быть равна полуторакратной величине силы тяжести от конструктивной полной массы автомобиля, а для автомобилей, изготовленных по требованиям заказчика, — утроенной величине силы тяжести от конструктивной полной массы автомобиля или устанавливаться по согласованию с потребителем (заказчиком).

3.6. Лабораторные испытания буксиров должны проводиться с имитацией их работы как на сжатие, так и на растяжение, при этом величина статической нагрузки для буксиров типа «штанга» должна составлять половину силы тяжести от конструктивной полной массы буксируемого автомобиля, для буксиров типа «треугольник» — полуторакратной ее величине, а для буксиров типа «треугольник», изготовляемых по требованиям заказчика,-—утроенной ее величине. В качестве конструктивной полной массы буксируемого автомобиля для буксира соответствующего типоразмера следует принимать ее максимальное значение по таблице. Для буксиров типа «треугольник» допускается проводить испытания путем приложения к петле, соединяемой с тягово-сцепным устройством автомобиля, боковой статической нагрузки, действующей в общей плоскости буксира последовательно в обоих направлениях, причем ее величина должна быть такой, чтобы обеспечить эквивалентное вышеизложенному нагружение петель буксира, сцепляемых с буксирными вилками.

3.7, Число повторений каждого приложения статической нагрузки по пп. 3.4—3.6 должно быть не менее пяти. Контроль угла приложения статической нагрузки, а также углов гибкости буксирного устройства по п. 2.4 и углов взаиморасположения плоскостей петель по п. 2.7 должен проводиться соответствующим угломерным инструментом с погрешностью не более 0,2°.

3.8, Пробеговые испытания буксирных устройств должны проводиться путем буксировки автомобиля, груженого до конструктивной полной массы, в объеме не менее 250 км пробега со скоростью не выше 50 км/ч, причем 120 км пробега должно проводиться в условиях имитации городского режима движения, а 130 км пробега — при движении по грунтовым дорогам. При использовании буксира типа «треугольник» радиусы поворота буксирующего автомобиля должны превышать минимальный радиус поворота буксируемого автомобиля не менее чем в 1,25 раза во избежание бокового скольжения передней оси буксируемого автомобиля и опасности поломки буксира и буксирных вилок.

Пробеговые испытания буксирных устройств седельного тягача допускается проводить при снаряженном его состоянии.

3.9, После окончания как лабораторных, так и пробеговых испытаний детали буксирных вилок и буксира, а также детали несущей системы, к которым крепятся буксирные вилки, не должны быть деформированы, элементы крепления буксирных вилок не должны быть разрушены, а расположенное рядом с буксирными вилками оборудование (осветительные и сигнальные приборы, элементы тормозной системы, рулевого управления и т, п.) не должно быть повреждено. Контроль визуальный.

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР

О. И. Гируцкий, канд. техн. наук (руководитель темы); В. И. Соловьев, канд. техн. наук; Н. М. Варыпаев; Б. В. Кису-ленко, канд. техн. наук; И. И. Малашков, канд. техн. наук

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29.06.89 № 2277

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: