Дорожно-транспортные происшествия с участием велосипедиста

Дорожно-транспортные происшествия с участием велосипедиста

Велосипед является экологически чистым и недорогим по ежедневным расходам транспортным средством. Технические особенности этого вида транспорта позволяют сравнительно легко передвигаться даже в дорожных пробках. Кроме того, сегодня существует мода на велосипеды. Все это привело к тому, что количество велосипедистов на дорогах постоянно увеличивается. Права на велосипед не требуются, поэтому некоторые велосипедисты забывают о том, что они такие же участники дорожного движения, как и водители автомобилей. В результате ДТП с велосипедистом случаются довольно часто.

Какие происшествия являются дорожно-транспортными и их виды

ДТП с велосипедом

К дорожно-транспортным происшествиям относят события, связанные с движением транспорта по дороге или произошедшие с его участием, вызвавшие смерть, травмирование людей либо материальный ущерб. При этом ущерб может быть нанесен транспорту участников движения, грузу, объектам инфраструктуры и другим материальным ценностям.

К наиболее часто встречающимся видам ДТП относят:

Таким образом, ДТП с участием велосипедиста не только не являются редкостью, но и относятся к числу таких, которые происходят регулярно.

Что говорит статистика о происшествиях с участием велосипедистов

В настоящее время доступны статистические данные только за 2021 год. Следует отметить, что в России наметилась общая тенденция снижения количества ДТП. Однако на этом фоне статистика происшествий с участием велосипедистов демонстрирует рост. Аварий с участием велосипедистов в 2021 году зафиксировано на 6,1% больше. С января по сентябрь прошлого года в ДТП пострадали 4606 велосипедистов (рост 4.0%).

Велосипедист даже в специальной экипировке имеет очень слабую защиту в случае ДТП. Поэтому практически каждое происшествие с их участием сопровождается получением травм различной степени тяжести, а нередко приводит к летальному исходу.

Основные виды ДТП с участием велосипедиста и их причины

Авария с велосипедом в попутном направлении

Каждая конкретная авария, участниками которой являются механическое транспортное средство и велосипед, по-своему уникальна. Однако по общим признакам такие происшествия можно объединить в большие группы и даже определить причины этих ДТП. Рассмотрим основные виды подобных происшествий.

Наезд на велосипедиста, движущегося по дороге в попутном с автомобилем направлении

Основной причиной таких происшествий является нарушение велосипедистом ПДД. Многие водители таких транспортных средств забывают заблаговременно подавать сигналы поворота и, объезжая препятствия, попадают под колеса попутных машин.

Еще одной причиной является крайне редкое использование велосипедистами нашей страны различных приспособлений и одежды, делающих их более заметными на дороге. Велосипед сравнительно мал, а глаз водителя привык к более крупным объектам, поэтому велосипедиста могут просто не заметить. Такая опасность особенно возрастает в темное время суток. Конечно, это никак не уменьшает вину водителя, однако, надев специальную одежду со светоотражающими элементами, велосипедист существенно снижает вероятность ДТП со своим участием.

Наезд при движении велосипедиста по проезжей части навстречу потоку машин

Правилами дорожного движения велосипед признается транспортным средством. Согласно тем же правилам автомобиль или мотоцикл являются механическими транспортными средствами. И хотя эти две группы транспортных средств имеют некоторые отличия, ПДД обязаны соблюдать все участники дорожного движения.

Любое транспортное средство должно двигаться по правой части дорожного полотна с соблюдением рядности. Велосипед, движущийся навстречу потоку машин, – это грубейшее нарушение правил, которое может привести к трагедии.

Если вам необходимо проделать какой-то участок пути именно таким образом, встаньте с велосипеда и катите его по обочине. В этом случае вы становитесь пешеходом и действуете в соответствии с правилами.

Столкновение с автомобилем в местах выезда из дворов и сопредельных территорий

ДТП с велосипедом во дворе

Такие случаи составляют едва ли не большинство ДТП с участием велосипедистов, которые в подобных ситуациях могут двигаться как по проезжей части, так и по тротуару. Основной причиной столкновений в этом случае является ограниченный обзор у водителя автомобиля.

При выезде из дворов обзор зачастую ограничивают зеленые насаждения, различные киоски и рекламные конструкции. И если в это время по тротуару движется велосипедист, вероятность столкновения весьма высока. При этом виновником происшествия может быть признан любой из его участников. Причиной является то, что согласно ПДД водитель, с одной стороны, обязан пропустить велосипедиста, с другой – велосипедист при движении по тротуару не должен создавать помехи движению других лиц, а в потенциально опасных местах обязан спешиваться.

Если же водитель выезжает на дорогу, обзор ему часто закрывают припаркованные у края дороги машины. В этом случае он может просто не заметить велосипедиста из-за низкой посадки. В случае столкновения с велосипедом, выехавшим из-за припаркованных на краю дороги машин, виновным будет признан автомобилист, так как он не пропустил транспорт, движущийся по дороге. Хотя в этом случае велосипедист мог бы избежать аварии, поскольку его более высокая посадка в большинстве случаев позволяет видеть надвигающуюся опасность.

Наезд на пешеходном переходе

ДТП на пешеходном переходе с велосипедистом – еще один случай столкновений. Чаще всего причиной происшествия является нарушение велосипедистом ПДД. Дело в том, что при движении по пешеходному переходу он должен спешиться и толкать велосипед рядом с собой. В этом случае он становится пешеходом и приобретает преимущество над транспортом на переходе.

Ответственность участников ДТП

ГИБДД и ДТП

При столкновении транспортных средств лица, управляющие ими, отвечая на вопрос, кто виноват, признают свою вину. Однако следует держать себя в руках и не торопиться с выводами – виновность в России окончательно определяет только суд.

Поэтому вызывайте сотрудников ГИБДД, оформляйте происшествие и не спешите признавать свою вину – у специалистов по этому поводу может быть иное мнение.

Следует иметь в виду, что за нарушение ПДД основным наказанием является штраф – его нарушитель уплатит в любом случае. Однако в зависимости от тяжести последствий происшествия виновника ДТП могут привлечь и к иным видам ответственности – материальной или уголовной.

Ответственность водителя автомобиля

Если автомобилист признан виновником ДТП с участием велосипедиста, степень его ответственности прежде всего зависит от того, какие последствия повлекла авария. Если лицо, управлявшее велосипедом, погибло или стало инвалидом, придется нести уголовную ответственность – до двух лет лишения свободы. Если велосипедист, получив травмы, остался жив и не стал инвалидом, предусмотрена административная ответственность – штраф в размере до 25 тыс. рублей и 2 года лишения прав на управление транспортом.

Ответственность велосипедиста

Штраф за ДТП

В случае ДТП большинство из нас склонно жалеть велосипедиста как человека, который физически страдает сильнее, чем другие участники аварии. Однако закон подходит к этому вопросу иначе, и для нарушителей, управляющих велосипедами, тоже предусмотрены наказания. Если велосипедист просто нарушил ПДД, штраф составит 800 рублей. Если он был пьян, штраф возрастает до 1 – 1,5 тыс. рублей.

Такая же сумма штрафа – от 1 до 1,5 тыс. рублей – установлена и за совершение ДТП по вине велосипедиста. При этом важно понимать, что штрафом можно отделаться только в случае, если пострадавшие не погибли и не стали инвалидами, иначе наступит уголовная ответственность. Кроме того, придется возмещать материальный ущерб. А поскольку полиса ОСАГО велосипедисты не имеют, ущерб придется возмещать из собственных средств.

ДТП с участием несовершеннолетних велосипедистов

Дети более склонны к совершению необдуманных поступков, поэтому юные велосипедисты часто становятся участниками различных ДТП. В связи с этим, завидев на дороге юных велосипедистов, взрослым участникам дорожного движения следует проявлять предельную осторожность и не рассчитывать на то, что дети будут строго соблюдать ПДД.

Кроме того, следует иметь в виду, что административная и уголовная ответственность на несовершеннолетних виновников ДТП не распространяется. Материальную ответственность за нанесенный по их вине ущерб будут нести родители или законные опекуны.

Как действовать, если произошло ДТП с участием велосипеда

Выставить знак аварийной остановки

Отвечая на вопрос, что делать, если произошло ДТП, прежде всего следует отметить, что оформление происшествия с участием велосипедист по европротоколу невозможно в связи с отсутствием у него ОСАГО. В остальном действия такие же, как и при любом другом ДТП:

  1. Немедленно остановиться или не двигаться, если автомобиль стоял.
  2. Выставить знаки аварийной остановки (не ближе 15 м – в населенных пунктах и не ближе 30 м – за городом).
  3. Выяснить состояние других участников ДТП, оказать помощь пострадавшим.
  4. Зафиксировать обстановку происшествия.

Если велосипедист не пострадал и хочет уехать, лучше все-таки дождаться ГИБДД. В крайнем случае возьмите расписку об отсутствии у него повреждений и претензий. Иначе, если они возникнут позже, вас ожидают серьезные проблемы.

Как происходит возмещение ущерба при ДТП с велосипедистом

После введения обязательного полиса ОСАГО водитель автотранспорта, своевременно его оформивший, лучше защищен материально от претензий по поводу ущерба, нанесенного в результате ДТП, произошедшего по его вине. Выплата компенсации производится страховой компанией, в которой приобретен полис.

  • протокола об административном правонарушении;
  • постановления по делу об административном правонарушении;
  • постановления об отказе в возбуждении дела.

Обращение в суд

Если страховая компания отказывает в выплатах, пострадавший имеет право обратиться в суд с обязательным соблюдением процедуры досудебного урегулирования. На практике это означает, что в страховую компанию нужно отправить заказным письмом претензию с описанием вложения и уведомлением о вручении. Если через 10 дней после вручения претензии удовлетворяющий вас ответ не получен, можно подавать исковое заявление в суд.

Если у водителя отсутствует полис ОСАГО, ущерб превышает сумму, покрываемую страховкой, или требуется возмещение морального ущерба, все эти суммы виновник ДТП покрывает за счет личных средств. Если он отказывается произвести выплаты добровольно, следует обращаться в суд.

Как известно, велосипедисты полиса ОСАГО не имеют и весь ущерб, причиненный по их вине, возмещают из личных средств.

Велосипед не является транспортным средством повышенной опасности, поэтому ответственность водителя наступает по ст. 1064 ГК РФ. Если виновник ДТП отказывается возместить ущерб добровольно, придется также обращаться в суд.

Читайте также  Как проверить налог на автомобиль по номеру

В заключение

ДТП с участием велосипедистов происходят очень часто. В связи со слабой защитой велосипедиста основная доля травм обычно достается именно ему. Поэтому мы призываем всех участников дорожного движения – автомобилистов и велосипедистов – к безусловному соблюдению ПДД и предельной внимательности. Если один из участников аварии является велосипедистом, по европротоколу такое происшествие оформлять нельзя. Что касается возмещения ущерба, причиненного по вине велосипедиста, нужно учитывать, что в большинстве случаев денежную компенсацию придется взыскивать через суд, так как полиса ОСАГО у него нет.

Машина сбила велосипедиста, разбор аварии: Видео

author

Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет. Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.

Дорожно-транспортные происшествия с участием велосипедиста

admin

  • 3 марта
  • дтп
  • велодтп
  • безопасность
  • гибдд

На сайте stat.gibdd.ru появились данные по статистике ДТП за 2020 год.
Клуб ВелоПитер собрал сводную информацию по регионам России и подвёл краткие итоги.

Показатели:
– число ДТП (количество, шт.)
– число погибших (погибло, чел.)
– тяжесть
– число ДТП в расчёте на население (количество ДТП на 100 тысяч жителей)

Тяжесть ДТП – показатель, рассчитываемый как процент погибших среди всех пострадавших (раненых и погибших). В случае с ВелоДТП количество пострадавших почти всегда равно количеству ДТП, т.к. в велоДТП редко бывает более одного пострадавшего.

Статистика по регионам

Количество велосипедных ДТП

В 2020 году по количеству ДТП помимо Москвы и Петербурга на фоне остальных регионов особенно выделяются Краснодарский край и Нижегородская область. В четырёх субъектах произошла почти четверть всех ДТП России за год. И это не результаты только одного года: за шестилетний период 2015-2020 лидерами по числу ДТП являются те же самые субъекты.

Если взять число ДТП в расчёте на население, то возглавят рейтинг Новгородская и Псковская области – как в 2020 году, так и за период 2015-2020. Санкт-Петербург по данному показателю выпал из в топ-10 в 2015 году, но в 2020 вернулся на восьмое место. В целом по округам СЗФО имеет самый плохой показатель в стране.

2015-2020 ВелоДТП колво.jpg

2015-2020 ВелоДТП колво_N.jpg

Погибшие в велоДТП

Велосипедные ДТП унесли больше десяти смертей за год в Краснодарском крае, Московской, Нижегородской, Брянской и Оренбургской областях. Данные по тяжести велоДТП за 2020 год не будут достаточно показательными из-за невысоких абсолютных значений. Например, в Чечне из трёх пострадавших велосипедистов скончались двое, что даёт крайне высокую тяжесть велоДТП. Поэтому правильно было бы рассматривать долгосрочный период.

Впрочем, за шесть последних лет по показателю тяжести велосипедных ДТП самая неутешительная ситуация была, как и в отдельно взятом 2020, в субъектах кавказского региона. При этом в Москве и Петербурге тяжесть одна из наиболее низких.

2015-2020 ВелоДТП погибло.jpg

2015-2020 ВелоДТП тяжесть.jpg

Статистика по Санкт-Петербургу

После некоторого снижения числа велоДТП в 2019 году, в 2020 году оно снова растёт. В целом за семь лет есть долгосрочная тенденция к росту, однако динамику нельзя назвать однородной: увеличение в 2015, 2018 и 2020 годах сменялось резким сокращением в 2016-17. В 2020 году зафиксировано максимальное количество велоДТП за всю доступную в источнике историю.

В 2010-12 годах количество смертельных случаев по данным ГИБДД составляло в среднем 7 человек в год. Впоследствии показатель снизился, однако начиная с 2014 года число смертей в велоДТП имеет достаточно устойчивый тренд к увеличению.

2015-2020 ВелоДТП мес.jpg

ВелоДТП в Санкт-Петербурге 2018-2020: сезонность

Что касается сезонности, то по сравнению с двумя предыдущими годами в 2020 число пострадавших выросло в каждом месяце, за исключением апреля и мая (период наиболее жёстких эпидемиологических ограничений). Таким образом, рост показателя произошёл достаточно равномерно, и нельзя говорить о сезонных причинах.

2015-2020 ДТП_велоДТП.jpg

ДТП и велоДТП в Санкт-Петербурге 2014-2020

Примечательно, что динамика велосипедных ДТП и обще число ДТП в Санкт-Петербурге в 2014-2020 годах имеют противоположные тенденции: количество ДТП сокращается, а количество велоДТП медленно растёт. Поэтому доля велоДТП с 3,7% в 2014 году выросла до 6,7% в 2020 году.

Однако следует иметь в виду, что в сокращение общего числа ДТП, как и в рост количества ДТП с участие велосипедистов в 2020 году внесла вклад эпидемиологическая ситуация. Переход на удалённую работу, закрытие развлекательных учреждений и прочие меры сократили автомобильный трафик. При этом рост велоДТП объясняется повышенным интересом к велосипеду и как к транспортному средству (вместо общественного транспорта), и как к одному из немногих доступных средств отдыха и поддержания физической формы, и как к способу передвижения работников курьерских служб.

Особенности аварии с велосипедистом

Особенности аварии с велосипедистом

Аварии с велосипедистами случаются также часто, как и с другими участниками дорожного движения. Это мобильное транспортное средство малозаметно в потоке и нередко совершает маневры с нарушением ПДД. Такие действия заканчиваются печально, так как защиты на человеке за рулем двухколесной техники практически нет. Правила поведения при аварии с участием велосипедиста будут идентичны предусмотренным в других случаях, но имеют свои особенности.

Правила участия велосипедистов в движении

Управлять велосипедом может любое лицо, так как специального разрешения для этого не требуется. Не сдавая на права, эти участники движения часто не знают своих прав и обязанностей на дороге, и тем самым провоцируют аварийные ситуации. Поэтому если человек садится за руль двухколесного транспорта, он обязан знать основные положения ПДД относительно безопасного передвижения по дорогам. К ним относят:

Условия участия велосипедистов

  1. Допускается езда только по городским велосипедным дорожкам, правому краю проезжей части или по тротуару, если первые два варианта отсутствуют.
  2. Перед совершением маневра, велосипедист обязан убедиться, что это безопасно для него и других участников дорожного движения.
  3. Не создавать помех для транспорта.
  4. Совершать обгон допускается только с левой стороны.
  5. Пересечение перекрестка осуществляется в качестве обычного пешехода, при этом ехать на велосипеде запрещено, его необходимо держать руками.

Совет! Наличие звонка на велосипеде не является обязательным, однако установить его стоит для сигнала пешеходам о приближении транспорта. С его помощью можно также оповещать других участников движения о запланированных маневрах.

Основные причины ДТП с велосипедистами

Причины ДТП с участием велосипедистов бывают разные, так как каждая ситуация на дороге по-своему уникальна. Часто транспорту мешают вовремя увидеть двигающуюся технику зеленые насаждения, рекламные конструкции. Но бывает виновником и сам пострадавший, который резко выехал из-за угла, не убедившись в безопасности поворота. Чаще всего аварийные ситуации происходят в следующих местах:

  • На переходе для пешеходов. Тут ДТП происходит по вине велосипедиста, старающегося быстро пересечь перекресток, не слезая с транспорта. Столкновения избежать крайне сложно, а это в свою очередь ведет к травмам и материальному ущербу.
  • Во дворе. ДТП с велосипедистом происходят и на территории пешеходной зоны, из-за плохого обзора и быстрого движения двухколесной техники между домами. С юридической точки зрения виновником в таком случае выступает владелец автомобиля, так как он должен принимать все меры для исключения столкновения с пешеходами и велотранспортом.

Причины ДТП

  • На проезжей части. Такое происходит из-за нарушения ПДД при попытке двигаться по «встречке» или обгонять авто с правой стороны. Провоцируют аварию обычно сами велосипедисты, неправильно пересекая перекрестки, выезжая на середину дороги закрытого поворота и т.д.
  • На остановке. Это место не предназначено для движения любого вида транспорта, кроме автобусов, Авария случается с участием трех сторон, когда авто двигается по своей полосе, велосипедист пытается его объехать по правой части полотна, а городской транспорт возвращается в свой ряд после высадки и посадки пассажиров. Предугадать исход ситуации невозможно, но в большинстве случаев он печальный.

Самые распространенные причины ДТП по вине велосипедиста, но ответственность при этом несет водитель авто, если он не доказал, что инициатором была другая сторона. Наказание всегда зависит от степени тяжести последствий и обстоятельств конкретного происшествия.

Правила оформления аварии

Все, кто предпочитает передвигаться на двухколесном транспорте, обязаны знать, что должен делать велосипедист, который попал в ДТП. Для начала нужно удостовериться в отсутствии серьезных повреждений у себя и других участников движения. При необходимости вызывать сотрудников медслужбы. Поскольку у владельца велосипеда нет полиса ОСАГО, то оформлять происшествие, как столкновение двух ТС, нет смысла. Если виновник не скрылся с места и согласен компенсировать вред, а полученные повреждения незначительные и нет людей с травмами, то это делается в добровольном порядке. При возникновении спорной ситуации вызывают инспекторов ГИБДД и готовят иск в судебную инстанцию.

Если водитель сбил велосипедиста на пешеходном переходе, то важно остановить транспорт, активировать сигналы, оповещающие о том, что случилось ДТП. Включить камеру на телефоне для видеофиксации. Найти очевидцев и взять у них показания, дождаться инспекторов для оформления.

Оформление аварии

Ответственность участников ДТП

Ответственность каждой стороны определяется КоАП, но для этого проводится экспертиза, позволяющая выявить виновника. Нередко велосипедисты скрываются с места ДТП, и наказать их за порчу имущества крайне сложно. В остальных случаях обстоятельства дела рассматривает суд. Санкция для каждой стороны обычно выражается в следующем:

  1. Водитель. Если он сбил велосипедиста, и тот погиб или получил серьезные ранения, то ответственность предполагается в рамках УК РФ. Материальный ущерб компенсирует страховая компания на основе полиса ОСАГО, который есть у каждого владельца ТС. Самое суровое наказание предусмотрено за ДТП с летальным исходом.
  2. Велосипедист. За нарушение правил ему грозит штраф в размере до 1500 руб. в зависимости от нанесенного ущерба. За вред полученный автомобилем придется заплатить лично, если вторая сторона докажет вину в судебном порядке. Если лицо скрывается с места преступления, то наказание будет серьезнее, вплоть до уголовного.
  3. Пешеход. Для них в такой ситуации также предусмотрена ответственность в рамках КоАП. Если виноват гражданин, он полностью компенсирует понесенные убытки второй стороной.
Читайте также  Сбила машина на пешеходном переходе что делать

Суровое наказание ждет велосипедиста, который решил проучить виновников ДТП, не дожидаясь приезда сотрудников ГИБДД. Поэтому в случае возникновения аварийной ситуации, следует соблюдать установленный порядок и не нарушать закон.

Возмещается ли ущерб по страховке

При аварии с велосипедистом можно получить возмещение, предусмотренное полисом ОСАГО. Обращается за ним пострадавшая сторона с заполненным заявлением и собранным пакетом документов. В него входят следующее:

  • Паспорт, удостоверяющий личность.
  • Извещение.
  • Постановление о ДТП.
  • Справка из органов ГИБДД.
  • Номер банковского счета.
  • Выписка из больничной карты.

Внимание! Если авария была с летальным исходом, то компенсацию за полученный вред получают родственники или законные представители погибшего. При отказе выплаты пострадавший имеет право обратиться в суд для защиты своих прав. К исковому заявлению прикладываются все перечисленные документы, а также письменный отказ страхового оператора.

ДТП с велосипедистом не редкость, так как эти участники движения зачастую нарушают правила по незнанию. Часто это случается на перекрестках, когда водители двухколесной техники забывают, что на этом участке дороги они обычные пешеходы и обязаны передвигаться со всеми по зебре, удерживая велосипед руками. Наказание за правонарушение напрямую зависит от обстоятельств дела и состояния сторон в момент столкновения. За алкогольное опьянение полагается лишение прав.

ДТП с велосипедистом: что делать, если водитель сбил велосипедиста

Велосипед – один из популярных видов транспорта, особенно в теплое время года. Он экологичный, недорогой в обслуживании, кроме того, велосипедистам не нужно сдавать на права. Несмотря на это, водители велосипедов – полноценные участники дорожного движения, они должны соблюдать ПДД и несут полную ответственность за их нарушение. Нередко бывают ситуации на дороге, когда водитель авто сбил велосипедиста. Что делать в такой ситуации и как определить виновного, рассмотрим далее.

ДТП с велосипедистом

Когда велосипед имеет право двигаться по дороге

Многие не знают, является ли велосипедист водителем, и не воспринимают данный вид транспорта серьезно. При этом велосипед – такой же участник дорожного движения, как и автомобиль. Соответственно, любой велосипедист должен соблюдать ПДД.

В соответствии с ПДД велосипедистам на дороге разрешается находиться. Но это лишь формально, так как дорогой считаются проезжая часть, тротуар и обочина. По правилам водителям велосипеда любого возраста можно ездить по специальным велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также по тротуарам.

Передвижение по проезжей части разрешено лишь в некоторых ситуациях:

  • в случае если отсутствуют специальные дорожки или отдельные полосы для велосипедистов;
  • если движение по велодорожке или велополосе невозможно;
  • когда габариты велосипеда, прицепа или перевозимого груза составляет более 1 метра в ширину;
  • в случае когда движется колонна велосипедистов.

Двигаться можно только по правому краю проезжей части. Кроме того, возраст водителя велосипеда должен быть не меньше 14 лет. До 14 лет передвижение на велосипеде разрешено только по тротуарам и специальным велопешеходным дорожкам.

Виды ДТП с участием велосипедиста

ДТП с участием велосипедиста – достаточно частое явление. При этом, как показывает судебная практика, виновным в аварии может быть как водитель автомобиля, так и водитель велосипеда. Основными видами дорожно-транспортного происшествия с участием велосипедиста являются:

  • наезд на водителя велосипеда на пешеходном переходе;
  • столкновение авто и велосипеда во дворах;
  • наезд во время движения велосипедиста по проезжей части;
  • наезд на велосипедиста при повороте автомобилем направо.

На пешеходном переходе

Один из самых распространенных видов ДТП с велосипедистом – наезд на пешеходном переходе. По правилам дорожного движения водитель велосипеда должен пересекать зебру пешком, ведя транспортное средство рядом. Поэтому, если сбили едущего велосипедиста на пешеходном переходе, виноват в большинстве случаев будет веловодитель. Однако, если водитель велосипеда пересекал зебру, не спешившись, а автомобиль ехал на красный свет или с превышением скорости, будет виноват водитель машины, либо вину разделят 50/50.

Сбитая девушка с велосипедом на пешеходном переходе

При повороте направо

Среди аварий на велосипедах достаточно распространенной практикой является ДТП при повороте авто направо. Достаточно часто автомобилисты забывают занять крайнее положение перед осуществлением данного маневра (в соответствии с пунктом 8.5 ПДД), преграждая путь велосипедистам. Также водители авто нередко нарушают пункт 13.1, в котором указано, что едущий в автомобиле должен уступить веловодителю, пересекающему проезжую часть дороги, на которую осуществляется поворот. Кроме того, во время съезда с дороги на прилегающую территорию водитель машины должен уступить дорогу велосипедисту, в соответствии с пунктом 8.3 ПДД.

Таким образом, при возникновении аварии во время поворота направо вина будет полностью лежать на автомобилисте.

Если пьяный на велосипеде

Езда на велосипеде в состоянии алкогольного опьянения однозначно является нарушением. При этом в аварии с участием велосипедиста будет виновен тот, кто нарушил правила дорожного движения. Соответственно, если нарушителем будет водитель авто – ему придется отвечать за содеянное, даже если велосипедист был не трезвым. Пьяному на велосипеде грозит наказание только в том случае, если он нарушил ПДД во время движения и стал причиной дорожно-транспортного происшествия.

Во дворе

Во время движения во дворах и по жилым территориям необходимо руководствоваться 17 разделом ПДД. В соответствии с его положениями преимущество в подобных зонах отдается пешеходам. О том, как вести себя велосипедистам, в данном разделе не указано. Соответственно, движение во дворах осуществляется по основным правилам дорожного движения для велосипедов.

В случае столкновения с машиной, необходимо изучать динамику движения обоих водителей. Для определения виновного нужно руководствоваться правилами дорожного движения, которые действуют во время езды на проезжей части.

Сбитый велосипед, лежащий на дороге

Стоит отметить, что практически во всех авариях с участием велосипедистов, случившихся во дворе, виноват водитель авто. Так как автомобиль считается транспортным средством повышенной опасности.

Оформление ДТП

ДТП с участием велосипедиста оформляется также как и любое другое дорожно-транспортное происшествие. Первое, что необходимо сделать – определить, есть ли пострадавшие. В случае если есть травмированные, нужно вызвать скорую помощь и службу ГИБДД, а также оказать по возможности первую медицинскую помощь.

Если пострадавших нет, участники должны действовать следующим образом:

  1. Включить аварийку и выставить знаки аварийной остановки.
  2. Вызвать службу ДПС.
  3. Сделать фото, на которых хорошо видно расположение, транспортных средств, тормозной путь и нанесенный ущерб.
  4. Собрать контактные данные всех свидетелей происшествия.
  5. Подробно описать произошедшее в протоколе сотрудника ГИБДД.

Обратите внимание, если расположение транспортных средств мешает дорожному движению, необходимо зафиксировать аварию на фото или видео, освободить проезжую часть и дожидаться службу ДПС на обочине.

Что делать, если велосипедист скрылся

Не редкость, когда велосипедист уезжает с места ДТП. При этом идентифицировать его достаточно сложно, так как у него нет госномеров. В таком случае пригодятся записи видеорегистратора. Также можно воспользоваться фиксирующими камерами, которые находятся на месте происшествия.

Даже если вследствие ДТП был нанесен несущественный ущерб, необходимо собрать контакты очевидцев и вызвать ДПС для составления протокола. В документе должны быть указаны:

  • время аварии;
  • точное место ДТП;
  • повреждения автомобиля;
  • дорожные знаки, разметка и светофоры;
  • подробные приметы велосипеда и того, кто им управлял;
  • контактные данные и показания свидетелей происшествия;
  • запись с видеорегистратора (если есть).

Если во время аварии были нанесены серьезные повреждения автомобилю, нужно подать письменное ходатайство сотруднику ГИБДД, ссылаясь на запись с камер (если они есть на месте ДТП) или видеорегистратора.

Вероятность, что виновного велосипедиста разыщут, невелика, но в случае если он все-таки будет найден, ему грозит штраф в размере 1500 рублей, а также возможен арест на 15 суток.

В случае когда веловодитель скрылся с места ДТП, но виновным является автомобилист, необходимо сообщить о произошедшем в ГИБДД. В противном случае, если пострадавший велосипедист обратится в госорганы, водителю авто грозит лишение прав.

Смертельное ДТП

Если во время ДТП велосипедист умер, а виновным оказался водитель авто, ему грозит лишение свободы сроком до 5 лет в соответствии со статьей №264 УК РФ. Если же в аварии виноват водитель велосипеда, автомобилист не несет ни уголовной, ни административной ответственности. Но при этом родственники погибшего могут взыскать с водителя авто денежные средства за моральный ущерб, учитывая что машина – источник повышенной опасности.

Компенсация ущерба

В случае если водитель велосипеда является виновником аварии, возмещение ущерба осуществляется добровольно или в судебном порядке, так как у него нет полиса ОСАГО. Если же виноват автомобилист, страховая компания компенсирует ущерб велосипедисту. В случае когда страховка не покрывает повреждения и моральный ущерб, водитель машины выплачивает компенсацию из собственных средств.

Дорожно-транспортные происшествия с участием велосипедиста

Аватар сообщества "Лига Труда"

Аватар сообщества "Специфический юмор"

Аватар сообщества "Чёрный юмор"

Аватар сообщества "Эмиграция, адаптация, жизнь"

Аватар сообщества "Реальные истории из жизни"

Аватар сообщества "Лига идей"

Аватар сообщества "Всё о кино"

Аватар сообщества "Tesla"

Аватар сообщества "Механизмы радости"

Аватар сообщества "Fight Club"

Тенденции

Наткнулся на видос, хоть сам на двух колёсах, но такое не одобряю

Велосипи. ну вы поняли. В конце бабушку жалко.

Велосипедист врезался в автобус и погиб на месте

В ДТП погиб 38-летний велосипедист, который наехал на остановившийся на обочине автобус.

ДТП произошло на девятом километре шоссе Палдиски-Мадизе в деревне Мадизе, когда участвовавший в групповой тренировке велосипедист наехал на остановившийся на обочине автобус Volvo. Прибывшая на место ДТП бригада скорой помощи пыталась реанимировать 38-летнего пострадавшего, но полученные им травмы были настолько серьезны, что он скончался на месте.

На велосипедисте был шлем. По предварительным данным, велосипедисту могло помешать ярко светящее солнце.

Научно доказано, что езда втроем на одном электровелосипеде на красный и без касок ни к чему хорошему не приводит

Все скидки и промокоды в одном месте

Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!

Читайте также  С какого возраста можно управлять автомобилем

В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:

• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);

• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);

• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);

• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)

• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);

• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);

• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);

• товары для детей («Детский мир», MyToys, Mothercare);

• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);

• аптеки и здоровье ( Linzi.ru , iHerb, интернет-аптека 36,6);

• и еще куча-куча всего.

Пьяная 43-летняя женщина без прав против восьмилетнего велосипедиста

Кызыл, Тыва, сегодня. Момент ДТП, вмешательство очевидцев, вытащивших юного пострадавшего из-под машины, плюс блиц-опрос виновницы. Ребенок госпитализирован, мадам с 0,90 мг/л паров этанола в выдыхаемом воздухе задержана.

Выжил в Архангельске

Источник телеграм канал «Плохой Шофёр» — https://t.me/BadShofer/18524

На таран

Видео из паблика Типичный Краснодар и спор

Я сейчас в какой-то растерянности. В паблике выложили этот видос, с заголовком «Городу нужны велодорожки». И я с этим полностью согласен. Зашел в комментарии и пиздец.

Всегда думал, что велосипедисты имею право передвигаться по правой полосе, желательно у обочины. Сигналят руками о перестроениях. Так точно было лет 20 назад.

А в комментариях почему-то защищают водителя автомобиля. Не знаю почему.
Он остановился тупо на проезжей части (это когда это разрешили останавливаться посреди дороги и оправдывать все это аварийками?) Ну ладно, пусть остановился (можно ведь у парковок, стоянок, остановок общественного транспорта, хотя на видео я ничего из этого не увидел), может ему срочно кофе купить приспичило в ларьке, пофик, что перегородил полосу. Так у него пассажир в самый неожиданный момент решил выйти. Неужели водитель не должен палить в зеркала и предупредить об этом своего пассажира?

Вообще, что думаете об этой ситуации? Я считаю, что велик прав в данном случае. 90% обитателей паблика считает, что я ошибаюсь. Да как так-то?

Дорожно – транспортное происшествие с участием велосипедиста, или «велосипедист тоже водитель».

За юридической помощью ко мне обратился Александр Васильевич, который рассказал, что, являясь водителем автомобиля стал участником дорожно – транспортного происшествия. С его слов, он, управляя автомобилем ВАЗ 2114, подъехал к регулируемому перекрестку и остановился перед дорожной разметкой «стоп линия», так как для его направления движения горел красный сигнал светофора. Остановился он в крайней правой полосе движения. Расстояние от места где нанесена дорожная разметка «стоп линия» до пересечения проезжих частей было значительным, порядка 15-20 метров.

Далее, когда для него загорелся разрешающий сигнал светофора, он начал движение. Движение осуществлял со скоростью около 20 км/ч, так – как необходимо было поворачивать направо. Проехав линию пересечения проезжих частей, при маневре поворота направо он вдруг увидел, что по проезжей части на которую он въезжает, осуществляет движение велосипедист. Велосипедист осуществлял движение слева направо по ходу его движения. Когда он увидел велосипедиста, то до него от автомобиля было расстояние около трех метров. Александр Васильевич даже не успел прибегнуть к торможению, как произошёл наезд на велосипедиста. Удар был касательный, передним левым крылом автомобиля в район переднего колеса велосипеда, так – как автомобиль уже почти осуществил маневр поворота направо. В результате дорожно – транспортного происшествия велосипедисту причинены телесные повреждения, и он был госпитализирован бригадой скорой помощи в медицинское учреждение.

По данному факту сотрудниками ГИБДД было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Александра Васильевича, по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.24 КОАП РФ, а также вынесено постановление в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.13 КОАП РФ, за нарушение требований п. 13.8 ПДД РФ.

п. 13.8 ПДД РФ «при включении разрешающего сигнала светофор водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток».

Александр Васильевич недоумевал, как он, являясь водителем со стажем более 40 лет, мог так не внимательно следить за дорожной обстановкой и не увидеть велосипедиста.

Согласно объяснениям велосипедиста, он, подъезжая к регулируемому перекрестку, видел, что для него горит разрешающий зелёный сигнал светофора и светофорный объект оборудован электронным табло с отображением секундомера. Он видел, что зелёный сигнал будет гореть еще 2 секунды. Посчитав, что ему разрешено движение, он не останавливаясь въехал на перекресток. При движении по перекрестку он увидел, что справа по примыкающей проезжей части, начал движение автомобиль, который, увеличивая скорость, движется в направлении пересечения проезжих частей. Далее он видел, что данный автомобиль въехал на пересечение проезжих частей и в последствии произошло столкновение с данным автомобилем.

Ситуация была не из самых перспективных в связи с тем, что мой доверитель уже привлечён к административной ответственности по статье 12.13 КоАП РФ, что в принципе уже должно было предрешить наличие в его действиях состава административного правонарушения по ст. 12.24 КОАП РФ.

Исходя из первоначального диагноза в виде травматического вывиха правой ключицы было понятно, что вред здоровью скорее всего будет. Оставалось дождаться результатов судебной – медицинской экспертизы.

Обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности, исходя из имеющихся материалов смысла не было, тем более, что вину свою Александр Васильевич признал, о чем указал в протоколе об административном правонарушении.

Но в ситуации мне не нравилось, то, что водитель автомобиля хоть и должен был уступить дорогу велосипедисту, но не видел его, а велосипедист самонадеянно въехал на перекресток, когда видел, что цикл горения зелёного сигнала заканчивается и должен был понимать, что скорость его движения не велика и что он не успеет освободить перекресток до смены сигнала. По моему мнению велосипедист в этой ситуации должен предполагать возможность возникновения для него опасной ситуации. В последствии, при движении по перекрестку, он неоднократно игнорировал возникающие для него опасности для движения и не принимал соответствующих мер.

Мною было подготовлено ходатайство в ГИБДД с просьбой провести дополнительный осмотр места происшествия с целью установления времени с момента возникновения опасности для движения велосипедиста (этот момент указывать я не стал и не зря) до момента наезда на велосипедиста. Просил назначить судебную автотехническую экспертизу с целью установления технической возможности для велосипедиста избежать столкновения с автомобилем ВАЗ 2114 путем применения своевременных мер к снижению скорости.

Как и ожидалось в удовлетворении моего ходатайства было отказано. Инспектор мотивировал отказ тем, что виновность очевидна, уже вынесено постановление и дальнейшее установление каких — либо обстоятельств не целесообразно. В целом, на то, что для велосипедиста необходимо рассчитывать техническую возможность избежать столкновения отреагировали с недоумением.

Далее события разворачивались не по наилучшему для нас сценарию. Согласно заключения судебной – медицинской экспертизы велосипедисту причинен тяжкий вред здоровью. Материал немедленно был передан в следственное управление, для принятия решения в порядке ст. 144 УПК РФ.

Позиция следствия была такова, что материал перспективный и будет возбуждено уголовное дело. По поводу заявленных мною ходатайств у следствия первоначально была позиция, что уголовное дело можно будет направить в суд и без проведения следственного эксперимента и судебной – автотехнической экспертизы, так – как в добавок к установленным нарушениям, водитель автомобиля должен был еще в данной дорожной ситуации руководствоваться п. 8.1 ПДД РФ, обязывающий его, убедится в безопасности маневра, начиная движение. Все же после дополнительного опроса Александра Васильевича было принято решение провести дополнительный осмотр места происшествия и назначить экспертизу в рамках материала проверки. Для нас уже успех и надежда на объективные выводы.

В ходе осмотра места происшествия было получено расстояние с момента начала движения автомобиля до места столкновения, а также время за которое преодолел автомобиль указанное расстояние. Также установлен темп движения велосипедиста до столкновения. Была назначена автотехническая экспертиза. На разрешение эксперта поставлен вопрос о технической возможности велосипедиста избежать столкновения с автомобилем путем применения своевременных мер к снижению скорости, в момент возникновения опасности для движения (опасность для движения определяет следователь). Согласно выводов эксперта в данной дорожно – транспортной ситуации велосипедист располагал технической возможностью предотвратить столкновение с автомобилем ВАЗ 2114 путем применения торможения как без блокировки колес, так и с блокировкой колес с остановкой до места столкновения.

Несмотря на то, что в порядке административного производства уже принято решение о наличии в действиях водителя автомобиля нарушений ПДД РФ, вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

На мой взгляд решение объективное. Велосипедист, осуществляя движение по проезжей части, не только участник дорожного движения, но в первую очередь водитель транспортного средства, на которого распространяются требования ПДД РФ, в том числе и п.10.1.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком » «

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: