Экологический класс в декларации по транспортному налогу

Экологический класс в декларации по транспортному налогу

Важен ли для транспортного налога экологический класс автомобиля?

Величина параметров, участвующих в расчете транспортного налога, в существенной степени зависит от правил, установленных в субъектах РФ (ст. 356 НК РФ). Регионам дана возможность не только самостоятельно вводить льготы, устанавливать порядок и сроки уплаты, но и определять величину ставки для исчисления налога.

Размер ставки в зависимости от вида транспорта привязывается к разным параметрам. Для авто-, мото-, нереактивного авиа-, самоходного водного транспорта он зависит от мощности двигателя. Базовые величины ставок приведены в НК РФ (п. 1 ст. 361), но в регионе они могут меняться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения и дифференцироваться. Важно, чтобы конечный результат не отклонялся от базового более чем в 10 раз и не касался авто с мощностью, не превышающей 150 л. с. (п. 2 ст. 361 НК РФ).

Дифференцирование ставок может быть связано (п. 3 ст. 361 НК РФ):

  • с категорией транспорта;
  • его возрастом;
  • экологическим классом.

Таким образом, экологический класс транспортного средства для транспортного налога приобретает значение при выборе ставки, если такая зависимость установлена законом региона. В декларации по налогу на транспорт для указания экологического класса отведена строка 110 в разделе 2. Если ставка не привязана к этому показателю, то в соответствующей строке будет проставлен прочерк (письмо ФНС России от 20.07.2012 № БС-4-11/12083).

Подробнее о процедуре заполнения декларации читайте в статье «Порядок заполнения декларации по транспортному налогу».

Экологический класс транспортного средства — что это?

Что характеризует учитываемый при расчете транспортного налога экологический класс автомобиля?

Работа авто сопровождается выбросом загрязняющих веществ. Их состав определяется:

  • вредными веществами, содержащимися в выхлопных газах;
  • испарениями, образующимися от топлива определенного вида.

Объем этих веществ создает вполне конкретный уровень загрязнения, возникающий при эксплуатации легкового или грузового авто. По нему-то автотранспорт и поделили на экологические классы.

В РФ в настоящее время применяется деление, установленное решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (подп. 1.4 п. 1 приложения № 1). Согласно ему выделяется 6 экологических классов (от 0 до 5). Каждый из них привязан к автотранспорту определенных типов и виду топлива, на котором работает их двигатель, и соотнесен с правилами, определяющими допустимый уровень выбросов, возникающих при работе исправного авто. Более высокому экологическому классу соответствует более низкий уровень выбросов.

Как узнать экологический класс?

Однако для того, чтобы узнать, к какому классу относится автомобиль, нет необходимости обращаться к вышеуказанному решению Комиссии Таможенного союза. Сделать это можно более простым способом.

Экологический класс указывается в специально отведенной для этого строке (№ 13) современного бланка паспорта транспортного средства (ПТС). Номер экологического класса здесь приводится не цифрой, а прописью. В старом варианте ПТС, не предусматривающем наличия специальной строки, отметка о номере экологического класса может стоять в графе «Особые отметки» в левом верхнем углу документа.

О том, как мощность двигателя авто, указанную в ПТС в киловаттах, перевести в лошадиные силы, читайте в материале «Транспортный налог на автомобили в России 2019 — 2020 годы».

Итоги

Одним из показателей, влияющих на величину применяемой ставки по транспортному налогу, может оказаться экологический класс, к которому принадлежит конкретное транспортное средство. Вопрос о его использовании зависит от решения, принятого при установлении ставок в регионе.

Номер класса указывается в ПТС транспортного средства современного образца в специально отведенной для этого строке. Если ПТС оформлен на старом бланке, то сведения о номере экологического класса могут отражаться в графе «Особые отметки».

Раздел VII. Коды видов транспортных средств (ТС)

Вертолеты учебно-тренировочные первоначального обучения и др.

Воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей

Аппараты летательные воздушные без механической тяги (аэростаты, дирижабли, шары воздушные, планеры, дельтапланы и прочие)

Другие воздушные транспортные средства

— иные воздушные суда, имеющие двигатели

Прочие воздушные суда, имеющие двигатели

Водные транспортные средства

Суда морские и внутреннего плавания

Суда пассажирские и грузовые морские и речные самоходные

— суда пассажирские и грузовые морские и речные самоходные (кроме включенных по коду 42100)

суда сухогрузные самоходные морские,

суда наливные и комбинированные самоходные морские,

суда пассажирские и грузопассажирские морские,

суда сухогрузные и наливные самоходные речные и озерные,

суда пассажирские и грузопассажирские речные и озерные

Суда промысловые морские и речные

— суда промысловые морские и речные самоходные

суда морские добывающие самоходные,

суда морские обрабатывающие самоходные,

суда морские приемно-транспортные самоходные,

суда промысловые прибрежного плавания самоходные,

суда технические и вспомогательные самоходные промысловые

— суда промысловые морские и речные несамоходные

суда добывающие, обрабатывающие и приемно-транспортные несамоходные,

суда обрабатывающие несамоходные,

плашкоуты, баржи приемно-транспортные промысловые несамоходные

Суда спортивные, туристские и прогулочные

— весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил

суда моторные спортивные, туристские и прогулочные (в части моторных лодок с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил),

суда гребные спортивные, туристские и прогулочные (в части весельных лодок),

шлюпки, плоты и лодки спасательные и рабочие, надувные лодки

— спортивные, туристские и прогулочные суда самоходные (кроме включенных по кодам 42200, 42300 — 42600)

Плавсредства прогулочные и спортивные прочие

— спортивные, туристские и прогулочные суда несамоходные

суда гребные спортивные, туристские и прогулочные, плавсредства прогулочные и спортивные прочие (в части несамоходных)

суда парусные спортивные, туристские и прогулочные

суда моторные спортивные, туристские и прогулочные

суда парусные спортивные, туристские и прогулочные

Несамоходные (буксируемые) суда

— суда пассажирские и грузовые морские и речные несамоходные

суда сухогрузные и наливные несамоходные морские,

суда сухогрузные несамоходные речные,

суда наливные несамоходные речные и озерные

Водные транспортные средства, не имеющие двигателей (кроме весельных лодок)

Другие водные транспортные средства

Другие водные транспортные средства самоходные

— суда аварийно-технической службы

— суда медицинской службы

— прочие водные транспортные средства

суда буксирные, технические, вспомогательные самоходные морские,

суда буксирные, технические и вспомогательные самоходные речные и озерные

Другие водные транспортные средства несамоходные

— другие водные транспортные средства несамоходные, для которых определяется валовая вместимость

суда технические и вспомогательные несамоходные морские,

суда технические и вспомогательные несамоходные речные и озерные

— прочие водные транспортные средства несамоходные

суда технические и вспомогательные несамоходные морские,

суда технические и вспомогательные несамоходные речные и озерные

Наземные транспортные средства

— автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами

Автомобили легковые особого малого класса для инвалидов,

Автомобили легковые малого класса для инвалидов

— автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке

Автомобили легковые малого класса

— автомобили легковые медицинской службы

Автомобили легковые специальные для медицинской помощи на дому (санитарные)

— прочие автомобили легковые (кроме включенных по кодам 56600, 56700)

Автомобили легковые особого малого класса,

Автомобили легковые малого класса,

Автомобили легковые среднего класса,

Автомобили легковые большого класса,

Автомобили легковые высшего класса,

Автомобили легковые специальные

Автомобили легковые прочие, не включенные в другие группировки

— автомобили грузовые (кроме включенных по коду 56700)

Автомобили грузовые общего назначения (бортовые, фургоны),

Автомобили грузовые прочие (электромобили),

Трактор, комбайны и специальные автомашины

Тракторы сельскохозяйственные общего назначения,

Тракторы сельскохозяйственные универсально-пропашные,

Тракторы сельскохозяйственные специальные

Комбайны и другие комбинированные и универсальные машины,

Комбайны коноплеуборочные и кенафоуборочные,

— специальные автомашины (кроме включенных по коду 590 15)

Машины для внесения удобрений и мульчирования почвы,

Машины и оборудование для защищенного грунта (в части машин для внесения удобрений)

— прочие тракторы, комбайны и специальные машины

Тракторы специальные, комбайны проходческие, пневматические, специальные

— автобусы медицинской службы

— автобусы городского и междугороднего транспорта

Автобусы малые средние, большие, особо большие, городские, междугородние и туристические

Прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу

— самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (кроме включенных по кодам 53001-53005)

Оборудование подъемно-транспортное подвижное (в частности, краны общего назначения на пневмоколесном, автомобильном и гусеничном ходу),

Самоходные машины и оборудование прочие (в частности, экскаваторы, бульдозеры, самоходные скреперы и грейдеры, каналокопатели и каналоочистители, машины мелиоративные, машины для строительства дорог, снегоочистители, катки дорожные),

Машины для транспортировки бурового оборудования (оборудование для перевозки бурильных труб; комплексы для транспортировки бурового оборудования),

Другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, включенные в другие группировки

Заполнение декларации по транспортному налогу в 2021 году

Транспортный налог регламентирован главой 28 НК РФ. Налогоплательщиками признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с НК РФ.

Читайте также  Дата выдачи ПТС где смотреть

Перечень транспортных средств, которые можно смело вносить в ваш список объектов налогообложения, ищите в ст. 358 НК РФ. К ним относятся самоходные машины (автобусы, мото- и велотранспорт), водный транспорт (лодки с мотором, парусники, гидроциклы и т.п.) и летающие аппараты (самолеты, вертолеты, аэропланы и т.п.). Исключения:

  • Вы получили транспортное средство в качестве соцпомощи, и его мощность менее 100 лошадиных сил.
  • Промысловые, пассажирские и грузовые морские и речные суда;
  • Пассажирские и грузовые воздушные суда в собственности организаций грузо- или пассажироперевозчиков.
  • Транспортное средство имеет специальные механические приспособления для инвалидов.
  • Мощность лодочного мотора не превышает 5 лошадиных сил.
  • Транспорт принадлежит МВД, органам исполнительной власти, федеральным госорганам.
  • Суда имеют регистрацию в международном реестре судов.
  • Самолеты и вертолеты используются в деятельности медицинских служб и санитарной авиации.
  • Транспортное средство находится в угоне и разыскивается (нужно получить официальное подтверждение в органах правопорядка).
  • Спецтехника и тракторы зарегистрированы на производителей сельскохозяйственной продукции и используются в соответствующей деятельности.
  • Транспорт отдельных видов: морские стационарные и плавающие платформы, буровые суда и установки, промысловые суда, весельные лодки.

Налоговая база и ставки по транспортному налогу

Налоговая база зависит от типа транспорта. Порядок ее определения указан в ст. 359 НК РФ. В общем случае она определяется исходя из мощности двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Ставки по налогу устанавливают региональные власти. Они зависят от величины налоговой базы и могут дифференцироваться по мощности двигателя и сроку службы транспорта. Актуальные на 2021 год ставки указаны в ст. 361 НК РФ. Субъекты РФ могут увеличить ставки по налогу, но не больше чем в 10 раз. С каждой лошадиной силы легкового автомобиля берут от 2,5 до 150 рублей.

С начала 2018 года транспортный налог для дорогих автомобилей снизился. Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ подписан еще в ноябре 2017 года. В нем говорится, что повышающие коэффициенты будут уменьшены как для физлиц, так и для предпринимателей. Этот закон регламентирует изменения в п. 2 ст. 362 НК РФ.

  • Если вашему автомобилю меньше 3 лет, и его цена больше 3, но не превышает 5 млн рублей, то повышающий коэффициент — 1,1. На автомобили от 2 лет и более коэффициенты остались неизменными:
    • 2 для легковых автомобилей от 5 до 10 млн рублей, с года выпуска которых прошло не больше 5 лет;
    • 3 для легковых автомобилей от 10 до 15 млн рублей, с года выпуска которых прошло не больше 10 лет;
    • 3 для легковых автомобилей от 15 млн рублей, с года выпуска которых прошло не больше 20 лет

    Пример . ООО «Комфорт» имеет в собственности легковой автомобиль мощностью 120 л.с. Ставка по налогу в регионе равна 4 рубля. Повышающие коэффициенты не применяются. Компания владеет автомобилем весь год. По итогу года придется перечислить в ИФНС налог в сумме 480 рублей (120 × 4).

    Кто и в какие сроки сдает декларацию по транспортному налогу и вносит авансовые платежи

    Платить налог обязаны и физические, и юридические лица. А вот отчитываются по нему не должен никто. Налоговые декларации окончательно отменили, начиная с отчетности за 2020 год (п. 17 ст. 1 Закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ , приказ ФНС от 04.09.2019 № ММВ-7-21/440 ). В 2021 году инспекции продолжат принимать у организаций уточненные декларации за периоды до 2020 года и уточненки к отчетам, которые организации сдавали в 2020 году при реорганизации.

    Если в своей работе автомобиль использует ИП, то на него действуют те же правила, что и для физлиц. То есть он уплачивает налог по уведомлению от ФНС. Для организаций уведомлений нет — бухгалтерам надо будет самостоятельно считать налог и перечислять его в бюджет. Налоговая оставит за собой функции по контролю и будет проверять уплаченные суммы, сверяя их с данными из ГИБДД. По итогам проверки налогоплательщикам будут приходить сообщения об исчисленной ФНС сумме налога — это произойдет в течение шести месяцев после установленного срока уплаты налога. Если вы обнаружите расхождения, нужно будет провести проверку и либо доплатить налог, либо доказать правильность своих расчетов.

    • налог за 2020 год — до 1 марта 2021 года;
    • авансовый платеж за 1 квартал — до 30 апреля 2021 года;
    • авансовый платеж за 2 квартал — до 2 августа 2021 года;
    • авансовый платеж за 3 квартал — до 1 ноября 2021 года.

    Если регион отменил авансовые платежи, платить их по-прежнему не надо.

    Что изменилось в форме декларации по налогу на транспорт в 2021

    Так как декларацию отменили, обновлять ее больше не будут. Для уточненных деклараций за прошлые периоды действуют соответствующие бланки. Последняя редакция утверждена в Приложении № 1 к Приказу ФНС РФ от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@.

    Как заполнить уточненную декларацию по транспортному налогу в 2021 году

    Начнем с того, что эту декларацию необходимо заполнять только организациям, но не индивидуальным предпринимателям (ИП) и физическим лицам. Представление ее обязательно.

    Стандартно все декларации начинаются с титульного листа. В нем нужно указать:

    • данные организации, ее реквизиты;
    • информацию о самой декларации.

    Перепрыгиваем на второй раздел, в котором указываются данные обо всех автомобилях, которые стоят на балансе организации. Количество страниц равно количеству авто на балансе компании. Нужно указать:

    • марку и модель автомобиля;
    • VIN-номер;
    • номер регистрации.

    Для заполнения налоговой базы нужно указать лошадиные силы двигателя (пример есть в любом ПТС), экологический класс и сроки использования автомобиля. Затем заполните раздел 1:

    • 010: пишем КБК для уплаты транспортного налога;
    • 020: ОКТМО налоговой, в которую вы будете отправлять налог;
    • 021: исчисленный налог на транспорт за 2018 год;
    • 023, 025, 027: информация по авансовым платежам;
    • 030: суммарный годовой транспортный налог минус авансовые платежи.

    КБК по транспортному налогу для юрлиц:

    • Платеж: 182 1 06 04011 02 1000 110.
    • Штраф к уплате: 182 1 06 04011 02 3000 110.

    КБК по транспортному налогу для физлиц:

    • Платеж: 182 1 06 04012 02 1000 110.
    • Штраф к уплате: 182 1 06 04012 02 3000 110

    Уточнения по транспортному налогу

    Согласно ст. 81 НК РФ о внесении изменений в налоговую декларацию, ошибки в декларации, которые влияют на размер налога, нужно исправить и отправить уточняющую декларацию. Штрафные санкции применяться не будут, если вы успеете отправить уточненную декларацию до крайнего срока перечисления транспортного налога для юрлиц.

    Уплачивайте транспортный налог и сдавайте декларацию через интернет в облачном веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Познакомьтесь с возможностями сервиса бесплатно в течение 14 дней, ведите учет, начисляйте зарплату, отчитывайтесь онлайн и работайте в сервисе вместе с коллегами.

    Транспортный налог

    Налоговое законодательство устанавливает, что налог обязаны уплачивать все юридические лица, в собственности которых есть транспортные средства.

    Прекращение обязанности возможно только в том случае, если ТС снято с регистрационного учёта или уничтожено. Но оба эти факта нужно подтвердить документально, иначе ФНС не возьмёт их во внимание.

    То есть сбор всё равно придётся платить, даже если организация давно не пользуется техникой, передала её в аренду или внесла в уставной капитал другой компании.

    Но есть одно исключение – фирма освобождается от уплаты транспортного налога, если техника была реализована по причине исполнительного производства.

    Сбор взимается с большинства судоходных, водных и воздушных транспортных средств. Но у некоторых юрлиц есть возможность сэкономить. К примеру, закон освобождает от уплаты владельцев морских платформ, специальной техники для с/х деятельности, промысловых судов.

    Инструкция, как рассчитать транспортный налог

    Транспортный налог рассчитывается по формуле:

    • НБ – налоговая база
    • НС – налоговая ставка, актуальная на момент уплаты

    Формула усложняется, если компания:

    • вносит авансовые платежи
    • хочет воспользоваться налоговыми льготами
    • применяет разные коэффициенты

    Если совпадают все три условия, указанные выше, расчёт выглядит так:

    ТН = НБ х НС х Кв х Кп — НЛ — АП, где:

    • Кв – коэффициент владения ТС
    • Кп – повышающий коэффициент
    • АП – авансовые платежи
    • НЛ – льготы, на которые имеет право плательщик

    Это полная формула, но она может меняться в зависимости от ситуации.

    Основные параметры расчёта налога – это налоговая база и налоговая ставка. Они не исключаются из формулы в любом случае. Остальные показатели дополняют её, если это нужно в конкретной ситуации.

    Значение НБ можно узнать в техпаспорте или других документах на транспортное средство. Базой становится мощность двигателя, валовая вместимость или единица машины.

    Обратите внимание, что мощность двигателя, указываемая в кВт, подлежит перерасчёту в лошадиных силах: количество кВт нужно умножить на 1,35962 (это неизменная величина). Получившийся результат требуется округлить до 2-х цифр после запятой.

    Что касается налоговой ставки, то она устанавливается региональными властями и зависит от:

    • базы налогообложения
    • возраста техники
    • категории ТС
    • экологического класса

    Если орган МСУ не определил ставки, компании вправе использовать базовые показатели, прописанные в ст.361 НК РФ.

    Чтобы узнать НС в конкретном регионе, можно воспользоваться справочным сервисом ФНС:

    1. Указать регион.
    2. В поиск ввести «О транспортном налоге». Система автоматически выдаст закон, который действует в нужном субъекте РФ.
    3. Нажать «Подробнее».
    4. Перейти во вкладку «Ставки».
    5. Поставить галочку рядом с надписью «Юридическое лицо».
    6. Кликнуть кнопку «Показать».

    Сервис отобразит ставки по ТН в выбранном регионе.

    Пример расчёта

    Расчёт, производимый только с основными значениями, очень простой. К примеру, в собственности компании в течение 2020 года находился легковой автомобиль с мощностью 145 л.с, что является базой налогообложения. Налоговая ставка в регионе составляет 35 рублей.

    Умножаем два показателя и получаем размер транспортного налога:

    145*35 = 5 075 рублей

    Столько организации нужно заплатить без учёта авансовых платежей, применения льгот и коэффициентов.

    Авансовые платежи и итоговый ТН

    Периодичность внесения авансовых платежей зависит от того, установили региональные власти отчётные периоды или нет. Если да, то платить требуется ежеквартально, если нет, то – по итогам года.

    Вносят авансы равными частями. Применяемая для их расчета формула следующая:

    По итогам года ТН рассчитывается за вычетом авансовых платежей:

    Пример расчёта

    Фирма в течение всего 2020 года имела в собственности легковую машину с мощностью двигателя 150 л.с, что и считается налоговой базой. Ставка в регионе составляет 10 рублей.

    Сначала рассчитывается размер налога:

    150*10=1500 рублей

    Потом с него определяется авансовый платёж:

    ¼*1500=375 рублей

    Итоговый транспортный налог с учётом авансов, вносимых каждый квартал (то есть 3 раза), рассчитывается так:

    1500- (375*3)=375 рублей

    Учёт коэффициента владения ТС

    Организация применяет коэффициент владения (Кв), когда техника зарегистрирована на неё не весь отчётный год или квартал. Если транспортное средство находится в собственности полный год, тогда коэффициент составляет 1 и не оказывает влияния на итоговую сумму ТН. Поэтому его и не учитывают.

    Расчет коэффициента производится по отдельной формуле:

    Кв = количество полных месяцев владения ТС/число месяцев в отчетном периоде

    Как учитывается неполный месяц владения ТС?

    Как было сказано выше, если юридическое лицо имеет ТС в собственности неполный период, нужно применять коэффициент владения. Разберем, как все это учитывается, на примере.

    Компания 10 марта 2020 года зарегистрировала свой легковой автомобиль мощностью 150 л.с. (это НБ). Налоговая ставка в регионе составляет 10 рублей. Как же в этом случае рассчитать аванс за первый квартал и транспортный налог по итогам года?

    Обратите внимание, что существует правило «15-го числа»:

    • автомобиль поставлен за учет в периоде с 1 по 15 число месяца (включительно)
    • авто снято с учета в период с 16 по 30 (31) число месяца (для февраля с 16 по 28/29)

    В рассматриваемом случае как раз работает это правило. Автомобиль зарегистрирован 15-го марта, значит, этот месяц для исчисления налога учитывается полностью.

    Сначала рассчитываем коэффициенты владения:

    • первый квартал – 0,3333 (1 месяц владения/3 месяца отчетного периода)
    • по итогам года – 0,8333 (10 месяцев/12 месяцев)

    Затем переходим к авансовым платежам:

    • первый квартал – ¼*150*10*0,3333=125 рублей
    • второй – ¼*150*10=375 рублей
    • третий – ¼*150*10=375 рублей

    Наконец, считаем итоговую сумму транспортного налога:

    150*10*0,8333 — (125+375+375)=375 рублей

    Не нужно забывать, что сумма ТН округляется до рубля, если выходит больше 50 копеек.

    Что такое повышающий коэффициент?

    Налоговое законодательство обязывает применять повышающий коэффициент (Кп), если в собственности компании есть легковой автомобиль высокой стоимости. Данное значение зависит от средней цены и возраста машины.

    Список автомобилей, при расчёте налога на которые нужно применять Кп, опубликован на официальном сайте Минпромторга. Каждый год этот перечень обновляют. Новую версию можно посмотреть не позже 1 марта.

    Расчёт ТН с учётом Кп производится по следующей формуле:

    Аванс считают так:

    Пример расчёта

    У фирмы в собственности весь 2020 год находился легковой автомобиль марки BMW 340i xDrive Gran Turismo с мощностью 326 л.с.(НБ), стоимостью 3 200 000 рублей. Налоговая ставка в регионе составляет 150 рублей. В соответствии с перечнем Минпромторга повышающий коэффициент для такой машины равняется 1,1.

    ¼*326*150*1,1=13 448 рублей

    Итоговый транспортный налог:

    (326*150*1,1) – (3*13 448)=13 446 рублей

    Кто имеет право на налоговые льготы?

    В статье 358 НК РФ закреплён список ТС, за которые юридические лица не обязаны платить налог. Но власти в регионах вправе устанавливать ещё дополнительные льготы.

    К примеру, в столице сбор не уплачивают компании, которые занимаются перевозками пассажиров на городском транспорте. В Санкт-Петербурге фирмы, имеющие в собственности плавучие доки, платят налог меньше на 50%.

    Узнать, есть ли в вашем регионе льготы, можно в налоговой службе.

    При расчёте размер льготы вычитается из размера транспортного налога. Полученную в итоге сумму нужно заплатить в ФНС.

    Сроки и способы уплаты ТН

    В 2021 году юридические лица обязаны уплатить транспортный налог до 1 марта следующего года, а авансовые платежи – до последнего числа месяца, идущего за истекшим кварталом.

    Внести платёж можно в налоговую инспекцию по месту нахождения компании-владельца или её обособленного подразделения. Но есть исключение – за водные суда, кроме маломерных, требуется платить в ФНС по месту их регистрации.

    Нужна ли декларация по ТН?

    Налоговая декларация по сбору на транспорт больше не нужна. Сотрудники ФНС самостоятельно запрашивают сведения в ГИБДД и Ростехнадзоре о том, какая техника зарегистрирована на юридическое лицо. В качестве напоминания инспекция высылает плательщику уведомление о сумме налога.

    Если гражданин посчитал сбор сам, и его результат расходится с ФНС, можно отстоять свою позицию, если она верна. Потребуется обосновать правильность самостоятельного расчёта документально. Налоговая служба отводит на оспаривание 10 суток с момента получения оповещения о сумме транспортного налога.

    Ещё материалы по теме

    Снижение доначисленного налога

    Снижение доначисленного налога

    Изменения июля для ОСНО и налоговых спецрежимов

    Изменения формы декларации по налогу на имущество организаций

    Изменения формы декларации по налогу на имущество организаций

    Leave a Reply Отменить ответ

    Отчетность

    • ФНС

    Последнее

    Предоставление отсрочки и рассрочки по налогам

    Предоставление отсрочки и рассрочки по налогам

    За просрочку уплаты налогов и взносов предусмотрены санкции. Чтобы избежать их, можно получить рассрочку или отсрочку. Как погасить задолженность при нехватке денежных средств?

    Новая форма декларации по налогу на имущество организаций

    Новая форма декларации по налогу на имущество организаций

    Последнее изменение формы декларации по налогу на имущество компаний. Что учесть при заполнении декларации по налогу на имущество юрлиц.

    Когда и как сдавать отчёт о прослеживаемости товаров

    Когда и как сдавать отчёт о прослеживаемости товаров

    8 июля введена система прослеживаемости товаров. Отчёт об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, сдаётся каждый месяц. В какие сроки нужно отправить документацию и какие данные в ней указать?

    Заполнение декларации по транспортному налогу в "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2"

    В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2» предусмотрено формирование и автозаполнение налоговой декларации по транспортному налогу.

    Для начала рассмотрим механизм постановки на учет ТС. Для заполнения годовой декларации по транспортному налогу необходимо внести данные о ТС в регистр сведений «Регистрация транспортного средства».

    1.Сведения в регистр «Регистрация транспортных средств» можно вводить непосредственно в карточке ОС (элементе справочника «Основные средства, НМА, НПА», раздел «Основные средства, НМА, НПА», команда панели навигации «Список основных средств, НМА, НПА»), добавляя записи в регистр сведений «Регистрация транспортного средства». Одноименная команда для перехода в регистр расположена на панели навигации формы элемента справочника ОС.

    Сведения в регистре Регистрация транспортных средств в 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 редакция 2

    2. Регистрация транспортного средства

    2.1 Для регистрации транспортного средства в карточке ОС в форме «Регистрация транспортного средства» по кнопке «Создать» следует ввести новую запись.

    Регистрация транспортного средства в 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 редакция 2

    Далее в открывшейся форме заполняем:

    Вид записи – Регистрация;

    Дата регистрации — следует указать дату государственной регистрации транспортного средства согласно документу о государственной регистрации или дату внесения изменений данных, не требующих снятия с учета и повторной регистрации транспортного средства.

    Организация — учреждение, на которое зарегистрировано транспортное средство.

    Основное средство — транспортное средство.

    2.2 В разделе «Постановка на учет в налоговом органе» с помощью переключателя следует указать, где транспортное средство поставлено на учет:

    По месту нахождения организации — если транспортное средство зарегистрировано по месту учета учреждения. По таким транспортным средствам при заполнении декларации будут автоматически указываться КПП и ОКАТО (с 01.01.2014 ОКТМО) учреждения, указанные в карточке учреждения в справочнике «Организации».

    В другом налоговом органе — если транспортное средство зарегистрировано вне места нахождения организации. При выборе этого варианта следует указать налоговый орган, где произведена постановка на учет, и код по ОКАТО (с 01.01.2014 ОКТМО) территории, где зарегистрировано транспортное средство, выбором из справочника «Регистрация в налоговом органе». По таким транспортным средствам при заполнении декларации будет использоваться КПП и коды по ОКАТО (с 01.01.2014 ОКТМО), указанные в сведениях о регистрации в другой ИФНС.

    Постановка на учет в налоговом органе в 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 редакция 2

    2.3 В разделе «Транспортный налог» указываются:

    Код вида ТС — код вида транспортного средства из предложенного перечня. При выборе строки «Другие коды видов ТС. » открывается полный список кодов.

    Транспортный налог в 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 редакция 2

    2.4 Далее заполняем налоговую базу. Налоговая база и единица ее измерения – в зависимости от вида транспортного средства:

    Мощность двигателя указывается в лошадиных силах (в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, за исключением реактивных);

    Сила тяги указывается в килограммах силы (в отношении транспортных средств с реактивными двигателями);

    Валовая вместимость указывается в брутто-регистровых тоннах (в отношении транспортных средств, для которых измеряется валовая вместимость);

    для прочих транспортных средств, не имеющих двигателей, единица транспортного средства указывается в штуках.

    Налоговая база в 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 редакция 2

    Если необходимо, то также заполняем налоговую льготу. Щелчком мыши на значении реквизита «Налоговая льгота» открывается одноименная форма.

    Налоговая льгота в 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 редакция 2

    Вид льготы по транспортному налогу задается с помощью переключателя.

    Если льгота установлена в виде освобождения от налогообложения, переключатель следует установить в положение «Освобождение от налогообложения» и указать код льготы 20210 и основание для использования льготы.

    Освобождение от налогообложения в 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 редакция 2

    3. После выполненных действий появляется запись о регистрации ТС

    Запись о регистрации ТС в 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 редакция 2

    4. Для заполнения декларации по транспортному налогу необходимо также заполнить вкладку «Индивидуальные характеристики» — «Для транспортных средств». Заполняем:

    Знак госрегистрации транспортного средства — государственный регистрационный знак транспортного средства;

    Идентификационный номер (VIN) — идентификационный номер транспортного средства (VIN) согласно документу о государственной регистрации;

    Марка транспортного средства — марка и модель согласно документу о государственной регистрации;

    Экологический класс — экологический класс транспортного средства указывается, если законом субъекта Российской Федерации по транспортному средству установлены дифференцированные ставки налога в зависимости от экологического класса транспортного средства.

    Индивидуальные характеристики для транспортных средств в 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 редакция 2

    5. Снятие с регистрационного учета

    При снятии транспортного средства с регистрационного учета в регистр сведений «Регистрация транспортных средств» необходимо добавить запись с видом операции «Снятие с регистрационного учета». Для этого в карточке основного средства в форме «Регистрация транспортного средства» по кнопке «Создать» следует ввести новую запись, выбрав вид записи «Снятие с регистрационного учета».

    Снятие с регистрационного учета транспортного средства в 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 редакция 2

    После снятия увидим следующую запись:

    Снятие с регистрационного учета транспортного средства в 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 редакция 2

    6. Заполнение декларации по транспортному налогу — формирование отчета «Транспортный налог (годовая декларация)»

    После того, как сведения о транспортных средствах введены правильно и в полном объеме, эти сведения будут учтены при автозаполнении декларации по транспортному налогу.

    Отчет Транспортный налог (годовая декларация) в 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 редакция 2

    7 . После открытия формы декларации нажимаем кнопку «Заполнить».

    Заполнение декларации по транспортному налогу в 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 редакция 2

    Заполнение декларации по транспортному налогу в 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 редакция 2

    Для заполнения 1 раздела нажимаем кнопку «Заполнить раздел 1 по данным раздела 2».

    Заполнение декларации по транспортному налогу в 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 редакция 2

    Стукачева Виктория,

    Консультант Компании «АНТ-ХИЛЛ»

    Тел. (473) 202-20-10

    При цитировании статей или заметок ссылка на сайт автора обязательна

    Транспортный налог сделают выше

    Минпромторг хочет с 2021 года увеличить базовую ставку транспортного налога на автомобили экологического класса Евро-3 и ниже. В министерстве уточняют, что инициатива касается только коммерческого транспорта. Сейчас на федеральном уровне такие ставки установлены только исходя из мощности двигателя, но регионы могут дифференцировать ставки по году выпуска или классу. При этом депутаты предлагают вовсе запретить эксплуатацию коммерческого транспорта ниже классов Евро-0 и Евро-1. Таких, по данным ГИБДД, как минимум 468,2 тыс. машин по всей России, без учета автомобилей, по которым нет данных об экологическом классе (2,6 млн штук грузовиков).

    Фото: Станислав Денисенко, Коммерсантъ

    Фото: Станислав Денисенко, Коммерсантъ

    Минпромторг в ближайшее время отправит Минтрансу предложение резко увеличить с 2021 года базовую ставку транспортного налога для автомобилей Евро-3 и ниже, сообщил замглавы министерства Александр Морозов в ходе совещания по развитию городского электрического пассажирского транспорта. В Минтрансе воздерживаются от комментариев.

    В Минпромторге “Ъ” уточнили, что в соответствии с имеющимися поручениями правительства министерство совместно с федеральными органами исполнительной власти готовит предложения по увеличению ставок транспортного налога в отношении коммерческой техники экологического класса 3 и ниже.

    Ее количество, по оценке Минпромторга, превышает 3 млн штук. Такая техника ежедневно наносит непоправимый ущерб экологии и здоровью граждан РФ, считают там, а предлагаемая мера позволит повысить привлекательность новых и более экологичных транспортных средств, что в свою очередь окажет позитивное воздействия на окружающую среду.

    Этот налог — региональный. Сейчас базовые ставки транспортного налога устанавливаются на федеральном уровне исходя из мощности двигателя. Также НК РФ разрешает регионам устанавливать дифференцированные ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а «также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса».

    Глава комитета по транспорту и строительству Госдумы Евгений Москвичев выступил с более радикальным предложением — запретить коммерческие автомобили с классом Евро-0 и Евро-1.

    «Давайте скажем «нет» через два года автомобилям, которые работают на коммерческой основе, (с экологическим классом) Евро-0 и Евро-1, давайте мы их в историю сдадим, им по 35–37 лет, а мы покупаем, покупаем запчасти»,— сказал он (цитата по ТАСС).

    По данным ГИБДД на конец 2018 года (последние актуальные данные), в РФ зарегистрировано почти 60,6 млн транспортных средств. Из них легковых автомобилей (всего 47,4 млн машин) класса Евро-0 — 2,1 млн штук, первого — 651,5 тыс. машин, второго — 2,6 млн машин, Евро-3 — 4,8 млн машин. При этом экологический класс не установлен у 14,3 млн автомобилей. Грузовиков в РФ зарегистрировано 6,5 млн штук. Из них для 2,6 млн машин не установлен экологический класс. К Евро-0 относятся 397,2 тыс. автомобилей, Евро-1 — почти 89 тыс. машин, Евро-2 — 576,8 тыс. штук, Евро-3 — 1 млн машин.

    В КамАЗе “Ъ” сказали, что концерн против какого-либо запрета на эксплуатацию автомобилей низкого экологического класса. «Мы за экономические меры стимулирования вывода из эксплуатации таких грузовиков и создания условий безболезненного перехода эксплуатантов техники на более высокий экологический класс,— поясняют там,— а что это будет — вопрос обсуждения экспертного сообщества и заинтересованных ведомств». В КамАЗе добавляют, что поддерживают инициативу Минпромторга. В группе ГАЗ говорят, что правительство не может не реагировать на факт стремительного устаревания парка и решает проблему безопасности пассажирских перевозок и перевозок опасных грузов.

    «Соллерс» также поддерживает инициативу повышения ставки транспортного налога на коммерческие автомобили класса Евро-3 и ниже, говорят в компании. Сейчас процент выбытия старого автопарка в коммерческом сегменте очень низкий — 3% в год, тогда как нормальный уровень выбытия составляет не менее 7%, поясняют там. В результате доля машин старше 10 лет в парке коммерческого транспорта превышает 70% от общего объема и остается критически высокой, что представляет собой и экологическую (объем загрязняющих выбросов), и экономическую (эксплуатация автопарка в серой зоне) проблему, отмечают в «Соллерсе». Кроме того, при использовании в частных перевозках устаревший автопарк ещё и представляет собой потенциальную угрозу безопасности для пассажиров, заключают в концерне.

    “Ъ” подсчитал, сколько машин не пустят в центр Москвы и Санкт-Петербурга из-за грязного выхлопа

    С точки зрения безопасности подобные инициативы, направленные на то, чтобы так или иначе ограничить эксплуатацию «старых» автомобилей, верные, считает директор по маркетингу автодилера «Авилон» Андрей Каменский. Но он отмечает, что государству необходимо поддержать собственника, на которого ложится дополнительная нагрузка. Подобную идею непросто реализовать без специальных стимулирующих программ, которые бы помогли способствовать обновлению автопарка, поясняет господин Каменский: это может быть возобновление ранее доказавших свою эффективность госпрограмм по обновлению автомобильного парка, в рамках которых автовладельцы при сдаче старой машины получали бы скидку на новую.

    Источник “Ъ” в одном из концернов поддерживает необходимость возобновления господдержки обновления парков.

    «У Минпромторга всегда была позиция, что обновления парка нужно добиваться стимулирующими мерами, но вместе с тем министерство само же похоронило наиболее эффективную меру — программу обновления парка, а без неё с этой задачей они никогда не справятся»,— добавляет он.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: