Эксперты прокомментировали ужесточение наказания за нелегальный техосмотр

Штраф или тюрьма: что грозит водителю за нелегальный техосмотр

Сегодня лишь 20% российских водителей реально проходят технический осмотр — остальные идут более легким путем, покупая диагностические карты через знакомых, интернет, а порой и прямо у страховщиков. Аналогичные цифры — в результатах исследований портала «Дром» и службы помощи дорогах «Русский АвтоМотоКлуб»: им в приобретении документов без фактического осмотра признались 74% и 80% респондентов соответственно.

Интересно, что во многих случаях покупки диагностической карты оператор даже не утруждается сверкой данных об автомобиле. Если «погулять» по тематическим форумам, можно отыскать десятки рассказов автовладельцев, получивших на руки документ с некорректной информацией: перепутанным типом топлива, маркой шин или пробегом.

Из-за таких ошибок собственнику могут отказать в оформлении полиса ОСАГО — ведь без диагностической карты «автогражданку» не купишь. Однако это далеко не единственная трудность, с которой рискуют столкнуться водители, поленившиеся пройти настоящий техосмотр у аккредитованного оператора.

По сути, только страховщики техосмотр у автовладельцев и проверяют — сотрудники ГИБДД диагностическую карту не смотрят, тем более что водитель возить ее с собой не обязан. А все потому, что наличие действующего полиса ОСАГО как бы подразумевает, что с техническим осмотром у собственника все в порядке.

К слову, если инспектор все же изъявит желание взглянуть на диагностическую карту, остановив вас на дороге, напомните ему о п. 2.1.1 ПДД. В нем говорится о том, что водитель по требованию обязан передать для проверки только «права» и свидетельство о регистрации ТС, а также путевой лист, лицензию такси и документ, подтверждающий инвалидность, если таковые должны быть.

Получается, лишь страховщик может «заложить» правоохранителям водителя, обнаружив у него поддельную диагностическую карту. А что дальше — как будут развиваться события, если в компании забьют тревогу? Давайте разбираться.

Как обманывают с техосмотром абсолютно всех автовладельцев страны

ГИБДД планирует жестко штрафовать водителей с ОСАГО, но без техосмотра

Если водитель предъявляет фальшивую диагностическую карту, то, следовательно, его автомобиль не проходил техосмотр, а езда без него, согласно ст. 12.1 КоАП, влечет сегодня штраф в размере от 500 до 800 рублей. Правда, это касается лишь такси, автобусов и грузовиков — санкций для тех, кто не осуществляет коммерческие перевозки людей или опасного багажа, пока нет.

Наказывать рублем за езду без диагностической карты простых смертных начнут лишь с 1 марта 2022 года — спасибо пандемии коронавируса, из-за которой сроки вступления нововведений сдвинулись. Штраф составит 2000 целковых, его в автоматическом режиме посредством камер фотофиксации будут выписать один раз в сутки.

Так что же, выходит, ближайшие полтора года можно ни о чем не переживать и продолжать покупать «левые» карты? О нет, отнюдь.

Не стоит забывать о существовании в УК РФ ст. 327 — «Подделка, изготовление или оборот поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей или бланков». Как порталу «АвтоВзгляд» объяснил Максим Демченко, заместитель декана по научной работе Юридического факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, водитель с фальшивой диагностической картой может быть привлечен к ответственности по третьей части этой статьи.

О каком именно наказании идет речь? Об ограничении или лишении свободы на срок до одного года или принудительных работах — все на тот же срок до 12 месяцев. Правда, доказать тот факт, что автовладелец приобретал поддельный документ осознанно, очень сложно. Подтверждением тому может послужить разве что переписка между покупателем и продавцом, но и этого, скорее всего, будет в суде недостаточно.

За что водитель может получить уголовный срок

Мошенники освоили новый способ продажи поддельных полисов ОСАГО

В любом случае с операторами, осуществляющими деятельность незаконно, лучше не связываться. Ведь если до «уголовки» или штрафа дело и не дойдет, повторимся, вас может вполне законно «развернуть» страховщик, отказав в оформлении полиса ОСАГО. А значит, придется вновь потратиться на диагностическую карту — деньги пусть и небольшие, но все равно неприятно.

А как же узнать, что оператор, услугами которого вы намерены воспользоваться, имеет необходимую аккредитацию? Сделать это несложно: сначала проверяем компанию по базе РСА, а затем — после оформления диагностической карты — пробиваем документ на сайте ЕАИСТО.

— Если вы прошли техосмотр у неаккредитованного оператора, то информация о диагностической карте не будет внесена в ЕАИСТО. Собственно, и проверить диагностическую карту можно на сайте ЕАИСТО — вбить информацию об автомобиле в одну из граф (например, номер шасси или самого документа), — комментирует ситуацию по просьбе портала «АвтоВзгляд» Денис Голосюк, технический директор федерального агрегатора эвакуации и техпомощи МЭТР.

Автоэксперт рассказал, смогут ли «нелегалы» обойти новые правила техосмотра

Автоэксперт рассказал, смогут ли «нелегалы» обойти новые правила техосмотра

Ужесточенные правила техосмотра снизят количество контор и операторов, работающих нелегально, но обойти их все равно будет возможно. Такое мнение «НьюИнформ» высказал автоэксперт Сергей Смирнов.

С сегодняшнего дня за нелегальный техосмотр ввели административную и уголовную ответственность в размере до 300 тысяч рублей или в величине заработной платы осужденного за два года. Также предусмотрено наказание до 480 часов обязательных работ, либо арест сроком до шести месяцев.

«Пытаются навести порядок, потому что действительно большинство автотранспорта имеют покупной техосмотр», — прокомментировал новые правила Смирнов.

По словам автоэксперта, сейчас на рынке присутствует огромное количество компаний, которые не осматривают машину фактически. Большая часть этих фирм не зарегистрированы официально и не имеют разрешительных документов на проведение диагностики автомобильных систем. Ужесточение закона позволит «отсеять» такие.

Автоэксперт рассказал, смогут ли «нелегалы» обойти новые правила техосмотра

Смирнов подчеркнул, что в данный момент ТО покупают как обычные автовладельцы, так и недобросовестные компании, занимающиеся перевозкой пассажиров и грузов. Спикер считает, что, в первую очередь, новые правила призваны обеспечить безопасность для крупногабаритного транспорта, занимающегося перевозкой пассажиров.

«Было у нас несколько автобусных аварий с гибелью пассажиров. Потом выяснялось, что у автомобиля из, условно говоря, Краснодарского края, техосмотр был пройден где-нибудь в Сургуте. Понятно, что он покупной», — высказался Смирнов.

Автоэксперт заявил, что законодатели ищут пути сведения подобных случаев к минимуму. Этим обоснован перенос ответственности с владельца автомобиля на человека, производящего диагностику машины. Потому что бывают случаи, когда водители имеют намерение пройти качественное обслуживание, которое им, по факту, не предоставляется. Такие случаи часто становятся причиной аварий из-за технической неисправности.

«Изменит это ситуацию или нет, сложно сказать. Потому что сейчас система устроена таким образом: если вдруг при ДТП будет выяснено, что оно произошло из-за технических неполадок авто, вина будет на его владельце. Потому что он недостаточно следил за автомобилем. Это стимулирует водителей проходить техосмотр», — объяснил Смирнов.

Автоэксперт рассказал, смогут ли «нелегалы» обойти новые правила техосмотра

По мнению эксперта, если вина «перекочует» на оператора, то, конечно, многие пересмотрят свое отношение к этому вопросу. Будут проводить реальные осмотры, оценивая состояние автомобиля. Но, с другой стороны, если закроются «нелегалы», и останутся только лицензированные точки, это не будет означать, что там будут проводить квалифицированную диагностику. Хотя риски, конечно, сократятся.

«Даже с ужесточением законодательства может сохраниться и просто формальный техосмотр. Потому что доказательство того, была ли выполнена профильная диагностика, возможно только при серьезной проверке компетентных органов. А обеспечить каждую точку проверяющими мне не кажется возможным», — заключил Смирнов.

На вопрос журналиста о том, не получится ли решить эту проблему путем ужесточения правил выдачи лицензий на деятельность по осмотру состояния машины, эксперт ответил отрицательно.

«Если будет ужесточена система выдачи лицензий, «отсеятся» мелкие операторы, будут работать только крупные сетевые. Но это, опять же, не 100% гарантия их честности и аккуратности. Потому что для них главное – большой поток клиентов и получение прибыли», — пояснил Смирнов.

Автоэксперт рассказал, смогут ли «нелегалы» обойти новые правила техосмотра

Автоэксперт сказал, что государство много лет пытается создать идеальную систему прохождения техосмотра, стремится к цели обеспечения безопасности на дорогах и удовлетворения потребностей всех участников. Пока все равно есть моменты, которые «провисают». Урегулировать их очень сложно ввиду обилия автомобилистов и их географической рассредоточенности. Из-за этого уследить за всем не представляется возможным.

«У нас разного рода вводились ограничения. Ранее бывали случаи, когда оператор ТО за день выдавал 1000 диагностических карт. Понятно, что он не может сделать это физически. Потому что на осмотр каждой машины уходит какое-то время. Поэтому ввели правило – на каждый автомобиль оператор должен потратить не менее получаса своего времени. Таким образом рассчитывается количество совершенных техосмотров машин в день. Если это число превышается – к оператору появляются вопросы и приходят с проверками», — рассказал Смирнов об одном из ограничений, направленных на улучшение качества работы пунктов ТО.

Как решение всех проблем, для сведения к минимуму вероятность возникновения аварий на дорогах из-за технических неполадок, автоэксперт предлагает самим автомобилистам следить за состоянием своей машины. То есть водитель, как считает Смирнов, не должен перекладывать ответственность за свое ТС на других людей и службы. Нужно относиться к ним, как к помощникам, отслеживая состояние своей машины самостоятельно.

Читайте также  Как происходит арест имущества судебными приставами

Автоэксперт рассказал, смогут ли «нелегалы» обойти новые правила техосмотра

«Даже если я на своем автомобиле выехал с пункта ТО, пройдя квалифицированный осмотр, получив бумагу об этом, это не является гарантией того, что через время в машине не могут возникнуть технические неполадки. Потому что автомобиль – это достаточно сложный механизм. В нем на ТО все может быть в порядке, но через какое-то время что-то может сломаться. Поэтому необходимо помимо ТО тщательно следить за машиной, не отказываться от посещения автосервиса при подозрении на поломку из-за того, что вы недавно прошли техосмотр», — высказался эксперт.

Смирнов рассказал, что у него самого был случай, который наглядно продемонстрировал то, о чем он говорил выше.

«Через полгода после того, как я прошел техосмотр на своем автомобиле, у меня перестали работать тормоза. Выяснилось, что перетерся шланг. При этом на момент диагностики, все было нормально», — заявил автоэксперт.

По словам Смирнова, его машина на тот момент была далеко не новой, однако такие ситуации могут произойти и с транспортным средством, только выехавшим из салона ввиду банального заводского брака или низкого качества деталей. Поэтому эксперт рекомендует обязательно проводить техосмотр даже на новом авто, несмотря на то, что по закону его можно отложить аж на четыре года с момента покупки.

Автоэксперт рассказал, смогут ли «нелегалы» обойти новые правила техосмотра

«Это примерно такая же ситуация, как с медкартами. Я пришел к врачу, меня осмотрели, все хорошо, а на следующий день что-то случилось», — сравнил Смирнов.

Подводя итог автоэксперт сказал, что наряду с ужесточением правил для операторов ТО для еще большего сокращения рисков поломок стоит также усилить меры контроля автовладельцев. Автоэксперт предлагает внести изменения в страховочную документацию. Чтобы владельцы автомобилей были вынуждены чаще, чем сейчас, посещать автосервис.

Уголовная ответственность за нелегальный техосмотр: что изменилось в реальности?

Сейчас в СМИ и интернет-пространстве активно обсуждается введение уголовной ответственности за нелегальный техосмотр. Мнения, как всегда, разделились. Кто-то видит в этом возможность упорядочить рынок ТО в России, а кто-то прямо говорит, что подобная мера просто станет дополнительной нагрузкой на бизнес. Истина, как всегда, лежит где-то посередине.

Нет аккредитации в РСА? Тогда это незаконное предпринимательство

Напомню, что с 27 июля проведение техосмотра автомашины в соответствующем центре техобслуживания, не имеющем аккредитации в Российском союзе автостраховщиков (РСА), приравнивается к преступлению, предусмотренному ст. 171 Уголовного кодекса РФ (незаконное предпринимательство). За такое деяние предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо ареста на срок до 6 месяцев. Правда, только в том случае, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере.

Другие новшества о прохождении техосмотра

При этом нелишне вспомнить, что в июне 2019 года были внесены изменения в федеральный закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств».

Нововведениями была введена фотофиксация процесса техосмотра, а также увеличены штрафы для операторов, которые продают диагностические карты без прохождения техосмотра. При этом за использование автомобиля без диагностической карты штраф для водителей, в соответствии со ст. 12.5 КоАП РФ, составит 2000 рублей.

К слову, в связи с пандемией коронавируса с апреля 2020 года разрешено оформление полисов ОСАГО на транспортные средства без соответствующей диагностики в срок до 30 сентября. Сама же периодичность техосмотров теперь следующая: на 4 года от него освобождаются новые легковые автомобили, автомобили со сроком эксплуатации от 4 до 10 лет проходят его раз в 2 года, а для автомашин старше 10 лет он является ежегодным.

При этом таксисты должны проходить техосмотр раз в полгода. Что, наверное, и правильно.

Как работали, так и будем работать…

Но вернемся к введению уголовной ответственности за проведение техосмотра автомобиля без аккредитации в РСА.

Владивосток, где проживает автор, город автомобильный. Поэтому потребность в получении полиса ОСАГО и прохождении техосмотра достаточно большая. Спрос, как известно, рождает предложение. И пройти техосмотр в столице Приморья больших проблем не представляет.

Я поговорил с некоторыми представителями организаций, осуществляющих техосмотр транспортных средств. Все они убеждены – введение уголовной ответственности за выдачу диагностических карт без соответствующей аккредитации принципиально ничего не меняет в их повседневной деятельности.

Как известно, все данные по результатам технического осмотра должны обязательно размещаться в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. А получить к ней доступ возможно только после аккредитации в РСА – по-другому никак. Поэтому организации, занимающиеся проведением ТО давно, уже получили необходимую аккредитацию. Учитывая, что сделать это не так уж и сложно.

«Конечно, есть люди, которые работают без аккредитации, – рассказал мне специалист «Техцентра» Сергей Беляев. – Но у них диагностические карты получаются просто липовыми, хотя и дешевле, чем у остальных. Поэтому и клиентов мало. Ну кто захочет рисковать из-за нескольких сотен рублей? Все же проще сделать техосмотр в аккредитованной организации…»

Поэтому можно сделать вывод: вряд ли в ближайшее время будет возбуждено большое количество уголовных дел по ст. 171 УК РФ в отношении фирм, проводящих техосмотр без соответствующей аккредитации. По одной причине – таких организаций достаточно мало.

С другой стороны, любое ужесточение наказания в сфере предпринимательской деятельности влечет за собой повышение риска для бизнеса. Поэтому руководители СТО не исключают вероятности повышение тарифов на техосмотр транспортных средств, в том числе и за введение уголовной ответственности для этой сферы предпринимательской деятельности. Правда, не прямо сейчас и на относительно незначительную сумму, но все же… Впрочем, скоро автомобилисты увидят все сами.

За нелегальный техосмотр — уголовная ответственность

Водителей в России будут привлекать к уголовной ответственности за сознательное обращение к организациям, которые проводят техосмотр автомобилей без соответствующей аккредитации. Станет ли безопаснее на дорогах?

Фото: Егор Алеев/ТАСС —>

В МВД напомнили, что водители будут привлекаться к уголовной ответственности за сознательное обращение к компаниям, которые проводят техосмотр автомобилей без соответствующей аккредитации, пишет ТАСС.

C 27 июля в России вступили в силу поправки в Уголовный кодекс, которыми вводится уголовная ответственность за проведение техосмотра автомобилей без соответствующей аккредитации. Это приравнивается к приобретению, хранению, перевозке заведомо поддельного официального документа.

Статья предусматривает лишение свободы на срок до одного года либо принудительные работы. А тем, кто работает без аккредитации, грозят штраф до 300 тысяч рублей, обязательные работы на 20 дней или арест на срок до шести месяцев.

Безопаснее на дорогах от этого не станет, строже проверять машины не будут, появится еще одна формальность и подорожает диагностическая карта, считает заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский.

Глеб Виленский заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП «Мы сейчас имеем профанацию, которая просто станет немножко дороже после ужесточения всяких правил, которые сейчас есть. Я не понимаю, как я, гражданин, смогу верифицировать это — мне дали настоящую диагностическую карту или ненастоящую? У нее нет никаких элементов защиты, которые хотя бы как-то позволили понять, что это ненастоящая диагностическая карта. Представьте себе, вы прошли техосмотр, выехали из этого самого пункта, проехали километр, еще никто не успел внести данные в общую информационную систему, тут вас останавливает инспектор ГАИ и шьет вам уголовку за то, что вы приобрели заведомо подложный документ. Это бред полный. А если оператор этого самого пункта техосмотра опечатался и написал вместо буквы «О» букву «А» в госномере, опять за это должен отвечать автовладелец уголовной статьей? В современном варианте система техосмотра — это очень недорогой бизнес, не нужно ни больших помещений, ни какого-то сложного оборудования. Я не думаю, что в России сейчас какое-то засилье поддельных пунктов техосмотра, тем более что диагностические карты все-таки должны вноситься в единую информационную систему и гораздо проще стать легальным оператором, чем таким образом подставляться. Ведь клиенты вернутся, ведь они не смогут без диагностической карты, внесенной в единую информационную систему, приобрести страховой полис. Сейчас всех, скорее всего, заставят эту абсолютно фиктивную процедуру проходить, на жизнь этого бизнеса существенным образом это не повлияет».

Читайте также  Где можно получить справку для водительских прав

Сейчас техосмотр раз в два года должны проходить владельцы машин возрастом от четырех до десяти лет. Автомобили старше десяти лет нужно проверять каждый год. Исключение составляют такси: для них ТО проводится раз в год, если машина младше пяти лет, и раз в полгода, если старше. Из-за отсутствия документа автовладельцы не смогут приобрести страховой полис ОСАГО.

Полностью освобождены от обязательного посещения пункта ТО машины младше четырех лет. В этом году из-за коронавируса техосмотр для оформления ОСАГО можно не проходить до октября текущего года.

Человек не обязан проверять наличие лицензии на проведение ТО у компании, говорит автоюрист, руководитель отдела расследований журнала «За рулем» Сергей Смирнов.

Сергей Смирнов автоюрист, руководитель отдела расследований журнала «За рулем» «Сознательно, специально купил, но опять же доказать это будет просто физически невозможно. Человек не обязан проверять, аккредитована эта организация или не аккредитована. Для него есть вывеска «Диагностические карты», как законопослушный гражданин, даже если он об этом знает, он полагает, что эта организация действительно имеет все необходимые допуски, разрешения, чтобы техосмотр проводить. Здесь уже задача правоохранительных органов, контрольных, надзорных органов, чтобы такие организации, если они существуют, действительно были аккредитованы и делали все в рамках закона. Если они этого не делают, вот как раз МВД и предложило приравнять это к мошенничеству. Техосмотра как такового не проводится, то есть эта компания имеет все допуски, то есть она аккредитована, люди покупают, в лучшем случае приезжая просто на пункт диагностического осмотра, тем самым подтверждая, что я как бы здесь был. В реальности никакого техосмотра не проводится, им просто выдают диагностическую карту. Но на сегодняшний день около 90%, если не больше, диагностических карт покупается через интернет. Она везде зарегистрирована, вопросов к ней юридически нет, но техосмотр в реальности не проводится. Я не могу сказать, сколько аккредитация обходится, но чтобы эту аккредитацию получить, им необходимо подтвердить, что у них есть соответствующее оборудование и специалисты, чтобы было помещение соответствующее. В целом я не могу сказать, что это суперзатратные какие-то мероприятия».

Госдума перенесла закон об обязательной фото- и видеофиксации ТО, а также оформлении диагностических карт в электронном виде на следующий год. Он должен был заработать с 7 июня этого года, но его введут лишь 1 марта следующего.

По данным Российского союза автостраховщиков, официально работают порядка 5 тысяч операторов ТО и свыше 5,5 тысячи пунктов ТО. С начала этого года союз приостановил действие аттестатов аккредитации у 330 операторов, еще у 200 аттестаты аннулированы.

Новые правила техосмотра. За поддельные карты диагностики грозит уголовная ответственность

Новые правила техосмотра. За поддельные карты диагностики грозит уголовная ответственность

Как известно, присутствие на дорогах транспорта, не прошедшего техосмотр, — серьёзный фактор роста количества ДТП. Если в 2016 году в России по вине неисправных автомобилей произошло 5394 аварии, то в прошлом — уже 6455.

Соответственно растёт и число погибших и раненых в таких авариях. Поэтому власти решили бороться со всеми, по чьей вине на дорогах оказываются машины, не прошедшие должной диагностики.

Изменения в области техосмотра

Напомним, что пакет инициатив, которые изменят порядок проведения техосмотра, Правительство внесло в Госдуму в августе этого года. Ключевой документ вносит поправки в Закон «О техническом осмотре транспортных средств». Его основная задача — противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения ТО.

По новым правилам вводится обязательная фото- и видеофиксация процедуры техосмотра. А за работой компаний, которые проводят диагностику, будет установлен государственный надзор. Контролировать их соответствие аккредитации будет Российский союз автостраховщиков (РСА), а соблюдение правил проведения техосмотра — МВД.

Диагностические карты теперь станут цифровыми, то есть будут оформляться в виде электронного документа. Заверять их нужно будет квалифицированной электронной подписью.

А Минтранс России определит чёткие требования к производственно-технической базе пунктов ТО. Также для них определят пропускную способность, причём этот параметр будет занесён в базу и нарушать его операторам техосмотра будет запрещено.

«Изменение правил техосмотра может повлиять на стоимость диагностики, но несущественно», — сообщил во время дискуссии в Госдуме официальный представитель Правительства РФ Савва Шипов.

По словам чиновника, законопроект предусматривает специальные гарантии, которые не дадут подскочить ценам.

Законопроект с поправками в правила проведения техосмотра Госдума планирует рассмотреть в первом чтении уже 13 декабря.

Наказания за махинации с картами техосмотра

Следующие два законопроекта в пакете поправок расширяют административную и вводят уголовную ответственность для нарушителей правил проведения техосмотра. Их Госдума рассмотрела в первом чтении. Основные наказания направлены на компании, которые выпускают на дороги непроверенные автомобили.

В частности, за нарушение порядка ведения реестра операторов ТО должностным лицам, а именно РСА, назначат штраф в размере 30-50 тысяч рублей, а юридическим — 50-200 тысяч рублей.

Штрафы грозят за оформление диагностической карты без проведения техосмотра. Штрафовать будут и в том случае, если оно проводилось, но автомобиль на самом деле не соответствует требованиям безопасности, должностные лица будут оштрафованы на 5-10 тысяч рублей, а юридические лица — на 100-300 тысяч рублей.

Аналогичные суммы будут взысканы за передачу в электронную базу (ЕАИС техосмотра) ложных сведений о проведении диагностики.

В том случае, если техосмотр проведёт мастер, о котором нет сведений в реестре операторов ТО, либо он не уполномочен на проведение такой диагностики, то должностные лица заплатят штраф в размере трёх-пяти тысяч рублей, а юридические — 30-50 тысяч рублей.

За повторное нарушение этой статьи грядет более серьезное наказание. Штраф уже и для граждан составит 10-20 тысяч рублей, должностным лицам грозит дисквалификация на один-три года, а юрлицам — штраф 300-500 тысяч рублей.

Законодатели также провели рокировку в Кодексе об административных правонарушениях. Положение о штрафе для такси и автобусов, ездящих без предварительного ТО, будет упразднено.

Для водителей такси и автобусов, ездящих без предварительного ТО, вместо штрафа вводится ответственность за вождение транспорта без диагностической карты. Этот пункт включён в статью, посвящённую управлению неисправным транспортом.

Штраф теперь распространяется на всех автомобилистов. Его размер увеличен до двух тысяч рублей. Фиксировать нарушения будут автоматические средства фото- и видеофиксации, а штраф будут выписывать не чаще одного раза в сутки с момента истечения срока действия диагностической карты.

«Основная задача — сделать систему «умной» и принимать решения на основании данных, получаемых с помощью автоматизированных систем. Это как раз и должно снизить коррупционную составляющую», — заметил по поводу автоматической фиксации нарушителей Савва Шипов.

Уголовная ответственность за нарушения в сфере техосмотра

Уголовная ответственность наступит для «предпринимателей», которые ведут свою деятельность без аккредитации в сфере техосмотра. За это суд может назначить такие виды наказаний: штраф от 300 тысяч рублей или в размере двухгодового дохода осуждённого; обязательные работы на срок до 480 часов; арест на срок до шести месяцев.

Читайте также  Где узнать налог на автомобиль

В том случае, если такой «бизнес» осуществляла организованная группа или доходы от него оценены в особо крупном размере, то могут наказать штрафом от 100 до 500 тысяч рублей; принудительными работами до пяти лет; лишением свободы до пяти лет со штрафом до 80 тысяч рублей.

Как изменятся правила техосмотра

Новые и не попадавшие в ДТП машины будут проходить техосмотр реже, а вот битые или с большими пробегами — чаще. Такова суть разрабатываемых правил проверки авто, которые могут быть внедрены после того, как в России с ноября 2019 года окончательно заработает система электронных паспортов транспортных средств.

Как рассказал на заседании научно-технического совета Торгово-промышленной палаты представитель компании «Электронный паспорт» Борис Ионов, в России сегодня разрабатывается новая система мониторинга состояния транспортных средств.

У каждого автомобиля появится своя история

Также о каждом автомобиле будет собираться информация о характеристиках машины, пробеге, особенностях эксплуатации, ДТП и страховых случаях. На основе полученных данных у транспортного средства будет формироваться своя история, исходя их которой специалисты создадут индивидуальную программу техосмотра. Чем она хуже — тем более тщательное и дорогое ТО предстоит пройти автовладельцу.

Новые правила начнут применяться не сразу. Во-первых, необходимо дождаться, когда заработает система электронных ПТС. А во-вторых, должно пройти время, чтобы в системе накопился необходимый объём данных.

Заместитель председателя думского комитета по транспорту Сергей Бидонько считает, что действующая система техосмотра действительно нуждается в модернизации.

Как пояснил депутат, количество аварий и плохое техническое состояние автомобилей напрямую связаны. Конечно, лихачам, которые регулярно попадают в ДТП, нужно чаще проходить технический осмотр или платить большой штраф за его отсутствие.

Бидонько абсолютно уверен, что перед тем, как внедрять какие-либо новшества, надо разобраться с проблемами в уже действующей процедуре техосмотра и незаконной продажей диагностических карт: и пока что в Интернете легко можно натолкнуться на предложения сделать их за 500-600 рублей без всяких проверок.

Из этого можно сделать вывод — с этим злом надо бороться законодательно.

Техосмотр: фиксация на видео

Уже в декабре Госдума планирует рассмотреть в первом чтении пакет правительственных законопроектов, направленных на совершенствование системы техосмотра, а также ужесточение административной и уголовной ответственности для её участников.

В одном из законопроектов, в частности, предлагается ввести фото- и видеофиксацию процедуры техосмотра транспортного средства, которая позволит достоверно устанавливать факт проведения проверки.

Будет также установлена возможность оформления диагностической карты в виде электронного документа. Утверждать её будет технический эксперт с помощью электронной подписи.

Документом также определяются требования к производственно-технической базе пункта техосмотра.

Еще одна инициатива усиливает административную ответственность всех участников системы техосмотра. В целях усиления ответственности технических экспертов предусмотрена возможность назначения им административного наказания в виде дисквалификации.

Такое произойдёт, если оформление диагностической карты произошло без техосмотра автомобиля.

Более того, законопроектом уточняется состав правонарушения, связанного с управлением автомобилем, в отношении которого в установленном порядке не оформлена диагностическая карта. Штраф за такое правонарушение предлагается повысить до двух тысяч рублей.

Следующий законопроект предполагает введение уголовной ответственности за проведение техосмотра без аккредитации оператора техосмотра. Такая мера необходима в связи с широкой практикой продажи «серых» диагностических карт.

Как считает депутат Сергей Бидонько, скорейшее принятие этих поправок является первостепенной задачей. «Разберёмся с этими вопросами и потом можно заняться мониторингом состояния транспортных средств, регулярно попадающих в ДТП», — добавил он.

Какие из новых правил техосмотра действуют уже сегодня

Напомним, что с 4 мая текущего года процедура техосмотра была изменена в соответствии с законом, подписанным 23 апреля президентом Владимиром Путиным. Введённые нормы ужесточили общие требования и сделали ход процедуры техосмотра более регламентированным.

Условия наказания недобросовестных операторов техосмотра

В данной редакции закона оговаривается, что за выдачу карты с положительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности, операторы несут административную ответственность.

Положительное заключение по закону теперь не могут получить автовладельцы, которые установили на фары плёнки или нанесли любые по размеру рисунки. Сюда же относятся тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.

Нельзя рассчитывать на получение диагностической карты, если подтекает рабочая жидкость в гидросистеме усилителя руля или присутствуют малейшие конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем.

Причиной для отказа могут послужить и отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя. Аналогичная ситуация складывается с незарегистрированными газобаллонными установками.

А вот световозвращающий жилет, которые водители обязаны иметь в машине, чтобы надеть при выходе из неё на загородной дороге в тёмное время, на техосмотре проверять не будут.

Каким машинам не требуется проходить техосмотр

По действующим на сегодня правилам, для автомобилей младше трёх лет процедура ТО не является необходимой, для транспортных средств с возрастом от трёх до семи лет проведение техосмотра обязательно раз в два года, машинам старше семи лет требуется ежегодный техосмотр. Такси, автобусы и некоторые типы грузовиков проходят ТО каждые шесть месяцев.

Как определяется цена за техосмотр

Для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России стоимость диагностической карты в 2018 году не может превышать 800 рублей.

Для мототранспорта — 240 рублей. Прицепов в зависимости от модели: до 0,75 тонны — 600 рублей, 3,5—10 тонн — 1050 рублей. Для пассажирского транспорта: от 1290 до 1560 рублей. Для грузовиков — от 770 до 1630 рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: