ГИБДД установит камеры для фиксации использования телефонов водителями

Штрафы с камер за телефон и ремень. Все подробности

На столичных дорогах появятся дорожные камеры, фиксирующие непристегнутый ремень безопасности, а также использование мобильного телефона за рулем. Об этом Autonews.ru сообщили в пресс-службе столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД).

За непристегнутый ремень водителей наказывают штрафом в 1000 руб., за разговоры по телефону и использование гаджета за рулем — на 1500 руб. Оба штрафа можно будет оплатить со скидкой 50%. В тестовом режиме камеры начали фиксировать эти нарушения в февраля 2020 г. Но штрафы пока не выписывают.

О старте фиксации нарушений с последующим оформлением постановлений столичные власти, скорее всего, сообщат отдельно. В ЦОДД уточнили, что фиксация таких нарушений может начаться только после всех испытаний, подтверждающих, что программное обеспечение и заложенный в нем алгоритм способны корректно фиксировать такие случаи.

«Современная дорожная камера может делать до 25 высококачественных фотографий в секунду. Каждая фотография проходит анализ при помощи нейронных сетей. Нейросеть, работающая в Москве, обучена безошибочно выявлять на кадрах руль, руки, ремень безопасности и проч. и распознавать признак нарушения по заданным алгоритмам. Как того требует законодательство, комплекс самостоятельно и без вмешательства извне формирует материал, на основании которого инспектор вынесет постановление», — сообщили в ЦОДД.

Работу нейросети будут контролировать сотрудники Дирекции фотовидеофиксации ЦОДД и УГИБДД.

Статьи 26 октября 2020 «Это легко определить». Камеры готовятся штрафовать за телефон
Статьи 29 октября 2020 Ловушки для водителей: как камеры штрафуют в безвыходных ситуациях

К постановлению будет прилагаться фотография, на которой должно быть отчетливо видно, что во время движения водитель не был пристегнут или использовал телефон. Изображение лиц при этом будет размыто: это нужно для охраны персональных данных. Доступ к оригиналу фотографий будет у сотрудников Госавтоинспекции на случай, если водитель решит обжаловать штраф.

«Система «обучалась» на тысячах примеров, чтобы исключить ошибку при распознавании нарушений, и получила одобрение уполномоченных органов. Сомнения в отношении виновности водителя всегда будут трактоваться в его пользу», — заверили в ЦОДДД.

Штрафовать будут не только за разговоры по телефону, когда водители держат устройство непосредственно у уха, но и просто за наличие телефона в руках. Это может быть ситуация, когда водитель смотрит дорогу в навигаторе или листает соцсети.

«Согласно пункту 2.7 правил дорожного движения, водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук». Нахождение телефона в руках будет расцениваться как признак нарушения вне зависимости от того, разговаривает ли автомобилист по телефону или пишет сообщение», — заявили в ЦОДД.

Там добавили, что согласно отчетам Европейской комиссии, непристегнутый ремень безопасности является второй по значимости причиной высокой смертности на дорогах после несоблюдения скоростного режима.

Дорожные комплексы фото-видеофиксации уже давно научились распознавать практически весь спектр нарушений ПДД автомобилистами. Об этом Autonews.ru заявили компании-разработчики дорожных камер.

«Уже сейчас легко распознаются непристегнутые водителями ремни безопасности, что по ст. 12.6 КоАП наказывается штрафом в 1 тыс. руб., — рассказал представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов (производитель комплексов «Автоураган», «Паркрайт»). — Мы можем быть уверены на 100%, что автомобилист нарушил и это будет возможно доказать. Но есть исключения. Например, иногда на более дорогих иномарках ремни в цвет салона, но это единичные случаи».

По словам эксперта, дорожные камеры считывают информацию автомобилям по реперным точкам: фарам, лобовому стеклу и номерной пластине.

«Зная зону лобового стекла, можно понять, кто сидит в салоне, можем также увидеть, есть ли у водителя в руках телефон и куда при этом направлен взгляд автомобилиста», — поделился эксперт принципами работы дорожных камер.

В свою очередь, технический директор компании-производителя комплексов фото-видеофиксации нарушений ПДД «Садко» Александр Колесников объяснил, что сеть выявляет лобовые стекла, а в их зоне уже определяет руки и лицо человека.

«Отличить руку на руле, от руки с телефоном нейронная сеть вполне может. Эти алгоритмы сейчас весьма развиты и распространены для современной видеоаналитики. Существует общий алгоритм анализа дорожной обстановки, с помощью которого нейросеть ищет на кадрах объект соответствующего класса», — рассказал Колесников.

Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин автоматическую фиксацию таких нарушений поддержал.

«Фантастическая смертность на российских дорогах связана во многом с тем, что водители массово отказываются пристегивать ремни безопасности. Возможно, мы одна из немногих стран мира, где продаются пресловутые заглушки на ремни. ГИБДД ситуацию не контролирует — сотрудников на дороге слишком мало. И в целом систему фотовидеофиксации на дорогах надо было в первую очередь ориентировать на борьбу с теми, кто не пристегивается, а только потом с нарушителями скоростного режима. Так что шаг разумный и должен сопровождаться увеличением размера штрафа», — заявил Autonews.ru Шапарин.

Говоря об использовании телефонов в пути Шапарин отметил, что водитель должен максимально концентрироваться на дорожном движении и не отвлекаться на гаджет.

«Если хочется посидеть в соцсетях в дороге — пересаживайтесь в такси. Множества мелких ДТП удастся избежать, если водители перестанут сидеть в телефонах в процессе вождения. Однако не ясно, как система будет отличать телефон в руке от других предметов, и в этой связи возможны ошибки», — сказал Шапарин.

Камеры ГИБДД смогут фиксировать использование смартфона за рулем

Фото: Jonathan Brady / PA Images / ТАСС

Дорожная полиция сможет фиксировать факты использования водителями мобильных телефонов во время движения с помощью новых камер и программных средств, основанных на нейросетях, пишет газета «Коммерсантъ».

«Наши коллеги из управления ГИБДД по Москве рассматривают возможность применения таких приборов в столице, но о массовом их применении речи пока не идет», — рассказал замначальника ГИБДД России Александр Быков.

Он уточнил, что производителю оборудования еще предстоит пройти процедуру сертификации, которая подтвердит надежность полученных данных и сможет отсеивать ложные срабатывания.

«Свои замечания на этот счет мы уже высказали. Если вся документация будет получена, комплекс можно будет применять в тестовом режиме», — заверил он.

Фото:Александр Кряжев / РИА Новости

Издание узнало, что новые приборы готовятся к производству корпорацией «Строй Инвест Проект» (разработчик камер «Стрелка», «Стрелка плюс», «Блокпост Стрелка», «Стрелка 360»), а испытывали их в феврале 2020 года Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы и столичное управление ГИБДД (штрафы не выносились).

Автоюрист Сергей Радько в разговоре с РБК выразил сомнения в том, что точность распознавания происходящего в салоне будет достаточно высокой. «Это очень большой вопрос, потому что непонятно, какие нейронные сети будут использоваться. Если у нас даже элементарное нарушение в виде несоблюдения разметки может быть ошибочно распознано камерами. Камера порой даже не может определить местоположение такого большого объекта, как автомобиль. А что уж тут говорить о телефоне, который будет в руках у водителя, который сидит за лобовым стеклом. А оно бывает, кстати, и не очень чистое, и он может сидеть под разными ракурсами, и могут быть блики. Точность определения того, что происходит в салоне, будет очень низкая, и обеспечить объективность здесь невозможно», — сказал юрист.

Читайте также  Самоходные машины что это такое

«Сам факт фиксации правонарушения насколько будет безупречным — это вопрос. Мне представляется сомнительной эта затея. И второе — закон запрещает использовать телефон, не оборудованный устройством, позволяющим вести разговоры без рук. Но если он оборудован, то использование данного телефона закон не запрещает. И если телефон у человека в руках, это не значит, что он использует его без устройства. Он может пользоваться навигатором и смотреть пробки. То есть сам факт наличия телефона в руке автоматически не означает наличия состава правонарушения. Поэтому, если алгоритм будет примитивный и штраф будет выписываться только за то, что у водителя телефон в руке, — это недопустимо. В отличие от других нарушений, когда машина двигается по встречке или по «выделенке», — добавил Радько.

РБК направил официальный запрос в пресс-центр МВД России.

Ранее, 26 февраля, пресс-секретарь НП «ГЛОНАСС» Ярослав Федосеев рассказал РБК, что в 2022 году будет запущена система, которая сможет оповещать МВД и ГИБДД о случаях резкого торможения автомобилей на дорогах. Данные из внутренних систем автомобиля будут передаваться на цифровую платформу «Автодата». Федосеев пояснил, что у платформы не будет возможности понять, кто сидит за рулем автомобиля и кому принадлежит транспортное средство, она будет получать информацию лишь об экстренном снижении скорости. Обработав полученные большие данные, можно будет определить потенциально опасные участки и принять меры безопасности, например установить дополнительные знаки, обновить асфальт или изменить скоростной режим, пояснил он.

Фото:Евгений Биятов / РИА Новости

Еще об одной новации рассказали газете «Известия» в Росстандарте: на автомобили, собранные в России, планируется устанавливать датчики оповещения водителя о потенциальном нарушении правил дорожного движения (ПДД). Системы помощи водителю будут способны распознавать разметку, дорожные знаки и сигналы светофоров, для них уже готовится новый национальный стандарт (ГОСТ Р) «Системы распознавания объектов инфраструктуры. ».

Система будет видеть знаки, разметку и сигналы светофоров с помощью специальных камер, после чего полученные данные будет анализировать вычислительный модуль, а затем передавать их водителю на экран или звуковым сообщением. Он сможет распознавать знаки и сигналы светофора на расстоянии от 30 до 100 м и сможет работать при скорости автомобиля до 150 км/ч.

alt=»Владислав Гордеев» width=»512″ height=»512″ />Владислав Гордеев, Артем Афонский

Только без рук

alt=»Только выявленное в автоматическом режиме нарушение можно оформить без протокола. Фото: Сергей Савостьянов» /> Только выявленное в автоматическом режиме нарушение можно оформить без протокола. Фото: Сергей Савостьянов

Напомним, что еще в июле прошлого года Пленум Верховного суда выпустил постановление о применении и толковании так называемой "автомобильной" 12-й главы Кодекса об административных правонарушениях. В этом постановлении в том числе говорится о том, что под автоматическим режимом следует понимать работу технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека. Такое средство должно быть размещено в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве. Оно должно быть сертифицировано в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке.

Фото: Аркадий Колыбалов/РГ

Если нарушение было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности не применяется. То есть в таком случае необходимо установить того, кто нарушил правила. Для чего оформить протокол и провести административное расследование.

После этого решения Верховного суда, соответствующие поправки были внесены в КоАП. Причем после него суды в массовом порядке стали отменять подобные дела.

Однако что-то пошло не так. И Верховному суду до сих пор приходится разбираться со штрафами, вынесенными в упрощенном порядке на собственников автомобилей благодаря активному, но не совсем правомерному использованию различных электронных помощников. Сразу несколько таких дел Верховный суд отправил на новое рассмотрение в районные суды.

Фото: iStock

Так, например, некто Хамидгалеев был привлечен за нарушение пункта 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств без осуществления оплаты.

Согласно постановлению должностного лица от 2 декабря 2017 года, административное правонарушение зафиксировано специальным техническим средством фотосъемки, — работающим в автоматическом режиме аппаратно-программным комплексом "ПаркНет". Поэтому Хамидгалеев привлечен к административной ответственности без составления протокола об административном правонарушении.

Однако Верховный суд указал, что в нарушение требований статьи 26.1 КоАП судебными инстанциями не проверено, относится ли программно-аппаратный комплекс к специальным техническим средствам, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствам фото- и киносъемки, видеозаписи, а также не установлено, функционировал ли указанный комплекс в автоматическом режиме (без участия человека (оператора). Постановление должностного лица также не содержит таких сведений. Поэтому ВС отменил все решения по этому делу и направил его на новое рассмотрение в районный суд.

Фото: Максим Блинов/РИА Новости

Примечательно, что после принятого в июле прошлого года постановления Пленума Верховного cуда Госавтоинспекция перестала выносить в упрощенном порядке штрафы автовладельцам за нарушения, выявленные с помощью таких устройств. Но местные администрации за нарушения в области благоустройства территорий продолжают использовать такие средства и выносить по ним наказания в автоматическом порядке. Как считают адвокаты, такая практика продолжится и далее. И отменять такие решения по-прежнему будет Верховный суд. Так что собственникам автомобилей, чтобы обжаловать такие решения, придется идти от начала и до конца судебной цепочки.

Власти Москвы сообщили адреса камер, фиксирующих непристёгнутых и говорящих по телефону водителей

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры раскрыл в своём Telegram-канале точные адреса восьми камер, которые могут распознавать говорящих по телефону и непристёгнутых водителей.

Если вы не пристегнуты или используете телефон во время движения, нарушение зафиксирует одна из 8 камер. Это сертифицированные комплексы фотовидеофиксации, которые с помощью нейросети и Big Data смогут точно распознавать факт нарушения.

Дептранс

Власти Москвы сообщили адреса камер, фиксирующих непристёгнутых и говорящих по телефону водителей

Такие камеры установлены по следующим адресам: Окружной проезд, д. №23, 1-я улица Измайловского Зверинца, д. №19А стр. 4, улица 2-я Бауманская, д. №5 стр. 5, Сухаревская площадь д. №3 стр. 5, 3-й Силикатный проезд, д. №9 (при движении в направлении МКАД), проспект Вернадского, д. №7 (по направлению в центр), Мичуринский проспект, д. №80, проектируемый проезд №7031, ООТ «Летово», Сосенское поселение.

Об установке таких камер Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры сообщил в начале ноября. Камеры могут точно выявлять на кадрах руль, положение рук, а также ремень безопасности.

Пункт 2.7 ПДД РФ, в частности, запрещает «пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук». При возникновении сомнений в виновности водителя обещают трактовать в его пользу.

Власти Москвы сообщили адреса камер, фиксирующих непристёгнутых и говорящих по телефону водителей Власти Москвы сообщили адреса камер, фиксирующих непристёгнутых и говорящих по телефону водителей Власти Москвы сообщили адреса камер, фиксирующих непристёгнутых и говорящих по телефону водителей Власти Москвы сообщили адреса камер, фиксирующих непристёгнутых и говорящих по телефону водителей

Штраф за непристёгнутый ремень составляет 1000 рублей, за использование телефона — 1500 рублей.

ГИБДД установит камеры для фиксации использования телефонов водителями

«Наши коллеги из управления ГИБДД по Москве рассматривают возможность применения таких приборов в столице, но о массовом их применении речи пока не идёт», — сообщил замглавы ведомства Александр Быков.

По его словам, сначала производителю нужно пройти испытания и получить подтверждающие сертификаты, если вся документация будет получена, то комплекс можно начать тестировать.

По данным издания, речь идёт о приборе корпорации «Строй Инвест Проект». Его испытывали в феврале Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и столичное управление Госавтоинспекции.

Читайте также  Что значит машина конструктор

Принцип технологии состоит в том, что нейросеть с помощью Big Data точно определяет, держит ли водитель телефон у уха, или, например, пристёгнут ли он, пояснил источник.

В России запрет на пользование телефоном за рулём без hands-free был введён в 2001 году, с 2013-го нарушение наказывается штрафом в размере 1,5 тыс. рублей.

Дубликаты не найдены

было бы здорово, если бы коллеги из управления ГИБДД по Москве рассмотрели возможность отслеживания автопидоров «из правого ряда налево», обочечников и других хулиганчиков

Поддерживаю полностью, но и из за телефонистов-водителей тоже много аварий случается.

Закономерный итог про 1500 штрафов

Итог — после поста про данного гражданина его сразу приняли, теперь на полном контроле будет в будущем.

Закономерный итог про 1500 штрафов ГИБДД, Штраф, Длиннопост

Закономерный итог про 1500 штрафов ГИБДД, Штраф, Длиннопост

Полторы тысячи штрафов за год !

В продолжение темы с неадекватном.

Вот интересно куда смотрит МВД? Как некий гражданин имеет почти полторы тысячи штрафов и спокойно катает по МСК создавая реальную опасность, кидается на других людей и тому подобное.

Полторы тысячи штрафов за год ! ГИБДД, Штраф, Больной, Неадекват, Видео, Длиннопост, Повтор, Негатив

Немного о безответственности

В последние пару лет, несколько раз отправлял через сайт ГИБДД фото тех, кто по-свински паркуется на тротуарах и пешеходных дорожках, чтобы их в конце концов оштрафовали и они понесли ответственность хотя бы рублем. ГИБДД, в свою очередь, честно исполняли свои обязанности.
Но в последние 3 раза, после того как отправляю информацию о нарушении, следуют стандартные отписки мол «очень признательны за вашу гражданскую позицию, только вот явитесь в отделение ГИБДД в рабочее время, чтобы дать пояснения»

Какие к черту пояснения? Все что вам нужно знать, есть на приложенных к заявлению фотографиях.

По факту это можно трактовать так: «мы знаем что вы никуда не попретесь в рабочее время, вместо своего законного обеда, поэтому спустя несколько недель, у нас будет законное основание положить хер на ваше заявление «.

Обидно. Вроде стремишься сделать что то полезное, но оказывается в итоге что всем на это глубоко до лампочки, кроме тебя самого. Даже правоохранительным органам

Немного о безответственности ГИБДД, Нарушение ПДД, Штраф, Парковка, Неправильная парковка

Камеру на Рублёвском шоссе демонтировали из-за клеветы на чиновников

ГИБДД демонтирует камеру, установленную на Рублёво-Успенском шоссе в Подмосковье, из-за неоднократной клеветы на государственных чиновников и депутатов Госдумы. Всего за месяц после установки камера необоснованно обвинила более 970 чиновников в нарушении скоростного режима.

Камеру на Рублёвском шоссе демонтировали из-за клеветы на чиновников ГИБДД, Камера фиксации, Чиновники, Барвиха, Превышение скорости, ИА Панорама, Юмор, Fake News

Камеру установили в середине февраля с целью увеличения безопасности жителей посёлка Барвиха и прилегающих поселений. Однако после изучения материалов с камеры в ГИБДД обнаружили, что устройство необоснованно выписывало штрафы за превышение скорости автомобилям, принадлежащим высокопоставленным чиновникам и депутатам. По неизвестной причине камера сообщала, что эти машины движутся со скоростью свыше 200 км/ч, в то время как машины простых автолюбителей с точки зрения камеры двигались в рамках установленных правил. После многочисленных жалоб на клеветнические штрафы ГИБДД демонтировало камеру. Причины сбоя в настоящее время уточняются.

Поделитесь опытом. Реально оспорить штраф?

Пост без рейтинга.

Вчера накатал про ПДД и наши законы. В комментариях было много срача, ни кто же не пострадал? Или сегодня прилетела карма?

Прилетело на почту письмо счастья, штраф пока еще 250 руб. Стал разбираться и вспоминать.

Через сайт запросил гибдд.рф данные. Посмотрел фото нарушения и удивился.

Я вспомнил этот момент. Видел этого лихача. Еще подумал, что ему штраф прилетит, может нарушать не будет.

Проезжаю КАЖДЫЙ день это место 1-4 раза. Дорога до офиса всего 4 светофора. Нарушать смысла то нет. +- 1 минута погоды не сделает.

По фото даже видно:

1 фото: стоят четыре машины на красный сигнал светофора.

2 фото: моя машина уже пятая по счету.

По форме фар габаритных огней видны отличия моей машины и нарушителя. И в конце концов, оттенок фар другой!

Но увидит ли инспектор?

Реально это нарушение обжаловать? Как доказать, что я не нарушал?

Поделитесь пожалуйста опытом.

Поделитесь опытом. Реально оспорить штраф? Штрафы ГИБДД, ГИБДД, Камера фиксации, Несправедливость, Длиннопост, Без рейтинга

Поделитесь опытом. Реально оспорить штраф? Штрафы ГИБДД, ГИБДД, Камера фиксации, Несправедливость, Длиннопост, Без рейтинга

Стал гуглить вопрос «Как оспорить штрафы ГИБДД с камер видеонаблюдения» электронно.

Везде совет: через официальный сайт ГИБДД (нужно открыть раздел «прием обращений» и заполнить форму)

Но вишенка на торте на странице проверки штрафа:

Поделитесь опытом. Реально оспорить штраф? Штрафы ГИБДД, ГИБДД, Камера фиксации, Несправедливость, Длиннопост, Без рейтинга

«Данное право может быть реализовано путем направления жалобы»

Ну хотя бы написали куда жалобу направлять.

Или все-таки распечатать, подписать, отсканировать и отправить электронно?

Прошу сильно не пинать. Мне 250 руб оплатить не приятно, но ни фига не смертельно, но я за справедливость.

Хундай Солярис развил скорость в 313 км/ч

Хундай Солярис развил скорость в 313 км/ч Авто, Камера фиксации, ГИБДД, Hyundai Solaris

Как следует из постановления о вынесении штрафа, в зоне действия ограничения скорости 90 км/ч водитель бюджетной модели превысил скорость на 223 км/ч — за якобы езду со скоростью 313 км/ч владельцу выписали денежный штраф. Согласно данным комплекса «Декарт», разработанного в России, контрольный участок в 4 км автомобиль проехал за 45 секунд.

Штраф за нарушение, которого не было (с). или было?

Меня сильно удивило, что автор указанного поста вдруг не захотел (ла) дать номер постановления или выложить все фотографии, прикрепленные к постановлению.

Неожиданный минус на мою нейтральную просьбу улыбнул, но в то же время, навел на мысль, — а не держат ли нас за идиотов?

Сегодня мне удалось получить некоторую дополнительную информацию, которая по сути ставит жирную точку на этом вопросе (см. фото). Как я и предполагал, — это старт на «почти зеленый», а по сути выезд за стоп-линию на красный свет.

@Businichka есть, что ответить по существу вопроса?

Штраф за нарушение, которого не было (с). или было? Ложь, Штраф, Камера фиксации, Стоп-Линия, Самара, ГИБДД, Вброс

В России захотели убрать частные дорожные камеры

В России захотели убрать частные дорожные камеры ГИБДД, Камера, Скоростной режим, ПДД, Новости, Камера фиксации, Штраф

Генпрокуратура России проверит законность установки частных камер видеофиксации нарушений ПДД на дорогах из-за ошибок в их установке, сообщают «Известия».

По данным издания, частные предприятия устанавливают видеокамеры только в тех местах, где водители чаще всего нарушают скоростной режим. Так, частники руководствуются возможностью наложить как можно больше штрафов, отметил вице-президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрий Клевцов.

По его словам, неправильная эксплуатация фоторадарных комплексов, к которой также прибегают частные организации ради получения выгоды, часто ведет к ошибкам в их работе и необоснованным штрафам для водителей.

Согласно требованию ГОСТа 57145-2016, которым частные предприятия иногда пренебрегают, камеры устанавливаются в 3 метрах от дороги и не перекрываются столбами или деревьями. Перед самими комплексами должны быть установлены предупреждающие таблички 8.23 с соответствующими дорожными знаками. Автомобильный эксперт Сергей Ифанов посоветовал автомобилистам снимать на камеру мобильного телефона то, как установлен комплекс видеофиксации нарушений ПДД. Он отметил, что это поможет оспорить штраф в случае разбирательства.

На основании государственных контрактов некоторые регионы привлекают к фиксации нарушений ПДД частные предприятия из соображений снижения аварийности. Контракт заключается между местной службой ГИБДД, региональными управлениями дорожного хозяйства и юридическими лицами или частными предпринимателями. Если камеры закупают частники на свои деньги, то сначала они проходят процедуру проверки и сертификации оборудования. После этого оформляется договор на эксплуатацию, на основании которого частники получают фиксированную премию с каждого штрафа.

Ранее в системах видеофиксации нарушений ПДД по всей стране выявлены серьезные нарушения. По результатам проверки ГИБДД были выявлены ненадлежащее финансирование и хищение бюджетных средств, а также случаи превышения полномочий со стороны чиновников и картельные сговоры компаний.

Читайте также  Как платится транспортный налог в Чернобыльской зоне

Правила установки треноги на дороге

В последние годы на дорогах России появляется все больше камер видеофиксации мобильного типа (треноги), которые фиксируют нарушение скоростного режима водителями, после чего нарушители получают «письма счастья» с требованием заплатить штраф. Большинство треног принадлежат коммерческим организациям, установлены в неожиданных и необоснованных местах, часто скрыты из поля зрения и мало помогают безопасности движения, зато увеличивают количество денежных поступлений в региональные бюджеты и на счета самих частных компаний.

Законна ли установка мобильных камер видеофиксации? Какими законами и стандартами регулируется установка треног? Кто имеет право участвовать в видеоконтроле дорожного движения, и какими правилами руководствуются установщики?

фото 1

Законны ли треноги?

В ведении ГИБДД находятся только стационарные комплексы видеофиксации нарушений ПДД, которые устанавливает Центр безопасности движения РФ. Это камеры на жесткой опоре типа «Рапира», «Арена», «Крис», «Стрелка», смонтированные над проезжей частью дорог на участках дороги с высокой аварийности. Они не меняют места расположения, устанавливаются вне зон действия временных знаков, обозначены дорожными знаками «Видеофиксация» (8.23) и передают данные на стационарные посты ДПС, откуда информация стекается в центр обработки административных нарушений ГИБДД.

Сама Госавтоинспекция установкой видеокамер не занимается — их монтаж и обслуживание находится в ведении региональных администраций, которые постоянно испытывают дефицит финансовых ресурсов на содержание инфраструктуры дорожной безопасности. Поэтому стационарных камер видеофиксации не хватает, и местные бюджеты решают эту проблему за счет привлечения коммерческих организаций: передают полномочия по установке и обслуживанию видеооборудования частным коммерческим организациям и ИП на правах аутсорсинга.

Передача функций видеофиксации нарушений ПДД законна: согласно ФЗ №115 «О концессионных соглашениях» органы государственной власти на местах имеют право по договору передать функции видеофиксации коммерческим инвесторам. Юридические лица и ИП, подписавшие концессионный договор с муниципалитетами, приобретают, устанавливают и обслуживают видеооборудование за свой счет, за что получают право самостоятельно:

  • фиксировать нарушения ПДД;
  • распечатывать и рассылать фото- и видеофиксации нарушителям;
  • организовывать уплату штрафов.

За выполнение этих работ компании получают либо процент от суммы штрафов, либо фиксированную сумму от каждого уплаченного штрафа (решается в каждом регионе индивидуально). ГИБДД контролирует места установки таких видеокамер на дорогах и визирует разрешение на работу для каждого частного установщика.

Частные обслуживающие организации из коммерческих соображений выбирают для установки мобильное видеооборудование (треноги) типа «Сокол-М», «Беркут», «Бинар», «Искра», «Радиус», «Визир». Эти видеокамеры дешевле стационарных комплексов, их местоположение можно быстро менять, на них не распространяется требование по установке знака «Видеофиксация» и действие временных дорожных знаков. Камеры устанавливаются в непосредственной близости от проезжей части и передают информацию на мобильные устройства операторов, которые могут находиться в припаркованном у обочины автомобиле, либо непосредственно в центр обработки данных ГИБДД.

При таких «льготных» условиях установки и эксплуатации камер видеофиксации, задача поддержания и улучшения безопасности дорожного движения находится в самом конце списка приоритетов для коммерческой обслуживающей компании. Многие частные инвесторы видят здесь только хороший заработок и нарушают правила ведения деятельности для увеличения прибыли, создавая массу проблем для автолюбителей.

фото 2

Правила установки частных камер видеофиксации

Между тем, правила установки мобильного видеооборудования существуют, регламентированы Административным регламентом МВД РФ (п.43, 55-57) и достаточно однозначно трактуют обязанности лиц, ведущих видеофиксацию нарушений ПДД.

Мобильные камеры видеофиксации могут устанавливаться коммерческими организациями, заключившими договор концессии, в местах:

  • повышенной аварийной опасности на автомобильных дорогах;
  • где отсутствует стационарная видеофиксация;
  • которые обозначены руководством местного управления ГИБДД;
  • где их видно водителям издалека.

Каждая камера должна пройти проверку и сертификацию в ГИБДД, обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку и тестирование. У каждого экипажа видеофиксации (2 человека) на руках должен быть пакет документов: сертификаты на оборудование и квалификацию специалистов, виза начальника регионального ГИБДД на право выполнения данных работ с указанием точного места установки видеокамеры на конкретном участке дороги.

ГОСТы для видеооборудования

В целях приведения деятельности частных организаций, оказывающих услуги видеофиксации нарушений ПДД, к единым правилам, с 2017 года в РФ введены ГОСТы Р 57144–2016 и Р 57145–2016 регламентирующие технические требования к видеооборудованию. Согласно этим федеральным стандартам, камеры видеофиксации должны:

  • иметь радиолокационный, индуктивный, пьезоэлектрический, магнитный или лазерный принцип работы;
  • фиксировать скорость 20-250 км/час;
  • распознавать номера в любую погоду и время суток с вероятностью не менее 90%;
  • фиксировать на фото отличительные признаки любого автомобиля;
  • быть технически исправными и не иметь дефектов;
  • измерять скорость автомобиля на расстоянии не ближе 50 метров, если оборудованы опцией трекинга (фиксации траектории движения машины);
  • использовать для определения номера неопасную инфракрасную посветку, а не вспышку.

Мобильные треноги можно устанавливать на участках дорог с повышенной аварийностью (более 3 ДТП в течение последнего года), высокой концентрацией нарушений ПДД или плохой видимостью, на перекрестках и около школ.

Не допускается установка камер на неаварийных участках трасс, в кустах, за столбами, за изгибами дорог, в автомобиле или за кузовом машины, на трассе с большими перепадами высот, на неосвещаемых участках дорог в темное время суток, или при отсутствии обочины шириной 3 метра. Каждая камера должна быть укомплектована инфракрасным распознавателем номерных знаков, опциями внутренней памяти и фотораспечатки.

фото 3

Инструкция по эксплуатации камер видеофиксации

Согласно стандартной инструкции по эксплуатации камер видеофиксации, тренога:

  • с высокой точностью может контролировать прямолинейный участок дороги длиной до 60 метров;
  • должна находиться на обочине не ближе, чем в 3 метрах от дорожного полотна;
  • может устанавливаться не далее 17 метров от однополосной дороги, 13 метров – от двухполосной, 9 метров – от трехполосной и 5 метров – от четырехполосной;
  • должна иметь угол поворота по ориентиру, параллельному кромке дороги;
  • может иметь погрешность измерения скорости не более 2 км/час.

Управление видеокамерой осуществляется из мобильного поста двумя сотрудниками (кроме оборудования, которое полностью автоматизировано и сразу передает данные на стационарные посты ДПС).

Таким образом, правила установки треног на дороге – это четкий перечень требований, который обслуживающие видеооборудование компании обязаны соблюдать, поскольку большинство правил являются законодательными. Соблюдение правил установки камер видеофиксации позволяет работать легально и прозрачно, обеспечивает равные права участников дорожного движения и реально снизить количество нарушений ПДД.

Поскольку большинство частных инвесторов, занимающихся видеофиксацией, не склонны соблюдать «правила игры» в погоне за прибылью, их услуги чаще вредят на дороге, чем помогают. С другой стороны, нарушение ГОСТов, административного регламента и инструкции по эксплуатации камер эксплуатирующими компаниями дает грамотным водителям шанс успешно опротестовать предъявленные с видеокамер штрафы и выдвинуть встречные исковые требования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: