Импорт грузовых автомобилей в Россию продолжает расти

Таможенное оформление грузовых автомобилей

По сообщениям ФТС, импорт в нашу страну грузовых автомобилей увеличивается. Например, за первую половину 2019 года, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, он увеличился почти на четверть. Тем, кто ввозит грузовые машины, необходимо разобраться, как они растамаживаются, какие документы необходимо подготовить и какие есть подводные камни.

Специфика

Грузовой автомобиль – это транспортное средство, предназначенное для перевозки различных категорий грузов. Оно имеет кузов или грузовую платформу. Некоторые модели могут использоваться в качестве спецтехники благодаря возможности монтажа навесного оборудования. Грузоперевозки осуществляются по большей части именно благодаря грузовому автотранспорту. Зачастую кузов грузового автомобиля крепится к несущей раме. По конструктивному признаку выделяют бортовые автомобили и фургоны, по типу ходовой части грузовики бывают на гусеничном и колесном ходу, по типу двигателя – бензиновые и дизельные. Также грузовики различаются по объему двигателя, массе. По типу устройства выделяются самосвалы, рефрижераторы, специальные транспортные средства для перевозки радиоактивных веществ, лесовозы и прочие.

Грузовые автомобили классифицируются по грузоподъемности:

К первому типу относятся малотоннажные грузовики грузоподъемностью до 3,5 тонн. Таким транспортом развозят грузы по торговым точкам, доставляют товары в пределах города. Импортные модели: Ford Transit, Hyundai Porter, Volkswagen Transporter.

Среднетоннажные модели отличаются грузоподъемностью от 3 до 8 тонн. Такие машины используются в среднем и крупном бизнесе. Среди них также часто встречаются модели ведущих иностранных производителей.

Крупнотоннажные грузовики имеют грузоподъемность более 8 тонн и мощный двигатель. Они применяются для транспортировки крупных партий грузов, негабаритной продукции. К этой категории относятся седельные тягачи. Класс представлен иномарками: Volvo, DAF, Mercedes-benz, MAN и другими.

Дешевые грузовые автомобили можно приобрести в Литве, Польше, Словакии, Эстонии, Чехии. Но чаще всего это будут автомобиля сильно б/у, с большим пробегом, возможно, какими-то повреждениями или неисправностями. Качественные грузовые авто продают в странах Западной Европы: во Франции, Италии, Германии. Их стоимость будет на порядок выше. Максимально выгодные цены на грузовики устанавливаются осенью. Это самое время для покупки.

Обратите внимание! Особенно пользуются спросом крупнотоннажные грузовые автомобили европейского производства, так называемые седельные тягачи, которые эксплуатируются в сцепке с полуприцепами.

Сертификация

Импортные грузовые автомобили должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52008-2003 «Средства мототранспортные четырехколесный внедорожные. Общие технические требования» и ТР ТС 010/2011. Цель сертификации состоит в обеспечении безопасности дорожного движения, соблюдении экологических норм, наполнении рынка исключительно качественной технологичной продукцией. Без сертификации легальный импорт и реализация грузового автомобиля на территории РФ и Таможенного союза невозможны.

Заявителем может выступать производитель или его дистрибьютер. Из документов потребуются:

техническое описание и документация на транспортное средство;

Растаможка

Ставка импортной таможенной пошлины зависит от сроков эксплуатации транспортного средства. Новыми автомобилями считаются грузовики возрастом до 3 лет. Б/у автомобили делятся на три категории: от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет и старше 7. Чем старше ТС, мощнее двигатель и больше масса, тем выше ставка. НДС всегда равен 20%.

Обратите внимание! В целом, таможенная пошлина на грузовые автомобили ниже, чем на легковые. Но дешевле всего обойдется растаможка нового малолитражного грузовика.

Кроме таможенной пошлины, уплачивается таможенный сбор, акцизный сбор и утилизационный сбор. Акцизным сбором облагаются не все грузовые автомобили, например на грузовики, предназначенные для транспортировки радиоактивных веществ, акциз не предусмотрен. Размер акцизного сбора зависит от кода грузовика по ТН ВЭД и составляет 45, 714 или 1302 руб. за лошадиную силу. Ввиду того, что грузовые автомобили облагаются акцизным сбором, они растамаживаются на акцизных таможенных постах, которые относятся к Акцизной таможне.

Грузовые автомобили в своем большинстве относятся к группе 87 «Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности», а именно группе 8704 «Моторные транспортные средства для перевозки грузов». Иногда код определить сложно, например, если легковое авто было переделано в грузовое.

Величина утилизационного сбора определяется по базовой ставке и коэффициенту. Последний зависит от технических характеристик грузового автомобиля.

Обратите внимание! Растаможка грузового автомобиля возможна только на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя. Физические лица не имеют права растамаживать грузовики. Но если нужно, то растаможка производится на фирму-посредника, а потом по договору грузовик передается физлицу.

Важно также знать, что таможенное оформление грузовых автомобилей, относящихся к классу ниже Евро 4, не выполняется. Получить ПТС на них нельзя, но можно ввозить их на запчасти. Сведения об экологическом классе указываются в нескольких документах:

паспорте транспортного средства;

Важно! Экологический класс можно определить через сайт Росстандарта по номеру VIN.

Для растаможки нужно собрать и оформить пакет документов:

чеки и выписки со счетов;

технические документы, в которых указан экологический класс, дата производства, пробег, мощность двигателя и прочее.

ОТТС и СБКТС – свидетельства, которые подтверждают безопасность транспортного средства.

ОТТС оформляется не более чем на 3 года на каждый декларируемый автомобиль коммерческой партии. Оно подтверждает соответствие требованиям «Системы сертификации механических транспортных средств и прицепов». Документ необходим в дальнейшем для постановки ТС на учет. Он подается вместе с декларацией при растаможке.

СБКТС категории №1 оформляется на б/у автомобили. С помощью этого свидетельства подтверждается безопасность конструкции. Свидетельство действует бессрочно.

Для оформления свидетельств требуется:

документы на право собственности;

сертификат соответствия экологическому классу;

копия ОТТС (для СБКТС).

Обратите внимание! При наличии СБКТС подтверждать соответствие Евро-5 не требуется.

Помимо перечисленных выше документов, для таможенного оформления грузовика известной марки требуется письменное разрешение от правообладателя. Чтобы точно узнать, необходимо разрешение или нет, нужно посмотреть, входит ли марка в Реестр объектов интеллектуальной собственности.

Преимущества СБ Карго

Растаможка грузовых автомобилей – это одна из наиболее кропотливых и ответственных процедур таможенного оформления: в ней много подводных камней и велика вероятность совершения каких-либо ошибок, увеличения затрат. Если переложить ответственность за таможенное оформление грузовика на таможенного брокера, то можно практически наверняка избежать форс-мажорных ситуаций. Таможенный брокер СБ Карго – универсальный специалист, который имеет лицензию на совершение всех необходимых действий. Взявшись за выполнение задачи, он завершит ее в максимально короткие сроки, избавив заказчика от дополнительных трат и головной боли. Между заказчиком и СБ Карго заключается договор на предоставление услуг, в котором фиксируется перечень задач. В него могут входить:

определение кода ТН ВЭД;

представление интересов заказчика в таможне;

подготовка документов и их проверка;

перевозка грузовика и решение сопутствующих логистических задач и многое другое.

Благодаря возможности прямого взаимодействия с сотрудниками таможни, все проблемы решаются в короткие сроки. Мы гарантируем быстрый результат за умеренную плату. Если заказчик – физическое лицо, растаможим грузовик на свою фирму. Обратите внимание — мы помогаем с растаможкой только новых автомобилей!

Растаможка авто из Китая в России

Растаможка авто из Китая в России

Растаможка авто из Китая в России регулируется законодательством ЕАЭС и мало чем отличается от растаможки авто из Германии или других стран мира. В Китае огромный выбор автомобилей, а цены на них гораздо ниже чем в России. Китайский автопром считается одним из крупнейших в мире, с его конвейеров в год сходит больше авто, чем во всех странах Европы. Китайские производители автомобилей не стоят на месте, они продолжают расти и развиваться. На его территории производятся не только автомобили известных торговых марок, таких как: BMW, Toyota, но и собственно китайских: Brilliance, BYD, Changan, Chery, Dongfeng, Emgrand, FAW, Foton, Geely, Hafei, Haima, Haval, Hawtai, Huanghai, JAC, Landwind, Lifan, Trumpchi. Китайскими производителями налажен выпуск всех классов автомобилей, кроме того они изготавливают электромобили, например, BYD E6 или DongFeng E30L.

В России пользуются спросом как новые китайские автомобили, так и бывшие в употреблении (б у). Автомобили, возраст которых не превышает трёх лет, принято считать новыми. Установленные на ввоз авто из Китая в Россию таможенные пошлины зависят от возраста автомобиля и его характеристик. Меньше всего придётся платить за ввоз машин, возраст которых от трёх до пяти лет. Начинают пользоваться спросом электромобили. С 04.05.2020 по 31.12.2021, согласно решению Совета ЕЭК №29 от 16.03.2020 на ввоз в Россию электромобилей, с кодом ТН ВЭД 8703800002, установлена нулевая ставка (0%) ввозной таможенной пошлины. Растаможка электромобилей из Китая в России имеет свои особенности. Подробнее>>>

Читайте также  Как должен представиться сотрудник ГИБДД

Важно! Автомобили, экологический класс которых ниже Евро-4, в Россию ввозить нельзя! За исключением культурных ценностей!

Доставка из Китая в Россию задача не из лёгких без помощи профессионалов тут не обойтись. При этом возможны разные варианты: доставка «своим ходом», является сравнительно недорогим способом доставки, его применяют жители районов, расположенных рядом с китайской границей. При этом владелец автомобиля может лично управлять автомобилем, а может, присутствуя в салоне, доверить управление опытному водителю (перегонщику). Если владелец автомобиля не хочет участвовать в доставке, то он может выписать доверенность на водителя-перевозчика. Купленную машину можно доставить на автовозе или в кузове грузового автомобиля, это более надёжный способ, хотя более затратный. Возможна доставка автомобиля по железной дороге в вагоне или на платформе. Морской способ доставки удобен для жителей портовых городов: Калининграда, Санкт-Петербурга, Новороссийска, Ростова-на-Дону, Владивостока, Находки. Этот способ занимает довольно много времени, его используют, если есть возможность подождать купленный автомобиль. Используется также авиационный способ доставки и растаможки запасных частей для авто, а также для доставки автомобилей, но в редких случаях, так как является самым дорогим и быстрым.

Завершающим этапом является растаможка авто из Китая в России. Это обязательный этап, без растаможки в России на автомобиль не будут выданы номера (номерные знаки), на нём нельзя будет ездить по дорогам общего пользования. Растаможка машин из Китая может производиться на специальной акцизной таможне, где выдается ПТС для дальнейшей постановки на регистрационный учет. Принято считать, что растаможить авто из Китая – лёгкая задача. Но чтобы без лишних затрат времени и средств растаможить новый или б/у авто из Китая в России нужно обладать знаниями таможенных правил и опытом. Если их нет, то лучше обратиться к нашим специалистам, которые оперативно растаможат Ваш автомобиль.

При таможенном оформлении автомобиля из Китая физическим лицом потребуется предоставить документы и информацию и заплатить таможенные платежи. Физическим лицам автомобиль необходимо подключить автомобиль к системе «ГЛОНАСС» и предоставить об этом документы на таможне.

Документы и информация для растаможки авто в России
физическим лицом:

  1. Договор купли-продажи;
  2. Паспорт покупателя легкового авто;
  3. Технический паспорт;
  4. Заранее оплата депозита на таможне (если ввоз автомобиля планируется своим ходом);
  5. Документы по установке ГЛОНАСС;
  6. ОТТС или СБКС в зависимости от возраста авто;
  7. Оплата утилизационного сбора.

Сколько стоит растаможить машину из Китая физическим лицам? Таможенные платежи складываются из единой ставки пошлины, таможенного и утилизационного сбора. Акциз физлицами не платится. Единая ставка пошлины установлена Решением Совета ЕЭК от 20.12.2017 N 107, она зависит от возраста автомобиля, его стоимости и объема двигателя.

Сколько стоит растаможить машину из Китая физическим лицам

Сколько стоит растаможить машину из Китая физическим лицам? Таможенные платежи складываются из единой ставки пошлины, таможенного и утилизационного сбора. Акциз физлицами не платится.

Единая ставка таможенных пошлин и налогов для физических лиц указана в Решении №107 от 20.12.2017 и зависит от возраста автомобиля, его стоимости и рабочего объёма двигателя. В таблице 2 указаны размеры единые ставки таможенных пошлин и налогов, подлежащих оплате.

Таблица 1. Таможенные пошлины на автомобили из Китая для физических лиц

Автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 4 таблицы 2 в 107 Решении):

На автомобили возрастом не более 3 лет:

На автомобили возрастом более 3 лет, но не более 5 лет:

На автомобили возрастом более 5 лет:

Из таблицы можно сделать вывод, что наиболее выгодна растаможка авто из Китая б у (бывших в употреблении), возрастом от 3 до 5 лет!

Утилизационный сбор при ввозе автомобиля платиться один раз. Он предназначен для утилизации автомобиля после снятия с эксплуатации. Для физических лиц размер утильсбора зависит от возраста авто.

Таблица 2. Утилизационный сбор на авто из Китая для физических лиц

автомобиль возрастом не более 3 лет:

автомобиль возрастом старше 3 лет:

Не нужно платить утилизационный сбор:

  • При ввозе автомобилей, возрастом более 30 лет, являющихся культурной ценностью;
  • При временном ввозе авто в Россию.

Таможенный сбор оплачивается за обработку таможенной декларации, его размер для физлиц зависит от стоимости автомобиля.

Таблица 3. Таможенный сбор на авто из Китая для физических лиц

Декларированная стоимость груза при импорте Размер ставок сборов за таможенное оформление
Включительно до 200000 рублей 500 руб.
Свыше 200000 рублей и включительно до 450000 рублей 1000 руб.
Свыше 450000 рублей и включительно до 1200000 рублей 2000 руб.
Свыше 1200000 рублей и включительно до 2500000 рублей 5500 руб.
Свыше 2500000 рублей и включительно до 5000000 рублей 7500 руб.
Свыше 5000000 рублей и включительно до 10000000 рублей 20000 руб.
Свыше 10000000 рублей 30000 руб.

Места оформления автомобилей участников ВЭД

Таможенное оформление автомобилей можно участники ВЭД могут осуществлять только на специальных акцизных таможнях. Существует, утверждённый законодательно, список таможен, наделённых правами по таможенному оформлению автомобилей для физлиц.

Мы поможем Вам растаможить авто из Китая на любых таможенных постах России:

Услуги растаможки автомобилей из Китая в России участникам ВЭД

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» является таможенным брокером (представителем) и занимается оперативной растаможкой новых и б/у авто любых типов и марок, а также запасных частей. Работаем с любыми участниками ВЭД:

Сроки стоимость услуг растаможки авто из Китая в России

Цена и стоимость «растаможки авто» ввозимых из Китая в Россию, предлагаемая нашей компанией, является минимальной по рынку и обсуждаются индивидуально и зависит от задач и места таможенного оформления. В среднем она составляет:

Отечественный автопром восстановил экспортные поставки

alt=»Последние годы у группы "ГАЗ" наблюдается новый виток экспортных поставок автопродукции в 40 стран мира. Фото: Михаил Безносов/РИА Новости» /> Последние годы у группы "ГАЗ" наблюдается новый виток экспортных поставок автопродукции в 40 стран мира. Фото: Михаил Безносов/РИА Новости

Российские предприятия (среди них, конечно, и иностранные заводы, расположенные в РФ) за полгода нарастили экспорт легковых автомобилей на 43,8 процента — до 44,1 тысячи машин. Общая стоимость поставок, по подсчетам Федеральной таможенной службы, составила 712,5 миллиона долларов. Грузовиков из страны уехало за рубеж меньше — 6,1 тысячи. Но и в этом сегменте удалось получить прибавку на 7,2 процента. Объем экспорта в долларах составил 160,8 миллиона.

Фото: Сергей Карпухин/ТАСС

Конечно, большую долю в этой статистике сформировали отечественные флагманы. Например, АвтоВАЗ отправил иностранным потребителям свыше 15 тысяч машин. У КамАЗа на экспорт — от стран СНГ до Вьетнама — идет до 15-20 процентов общего объема продаж грузовиков, но предприятие поставляет также шасси для установки спецтехники. А "Группа ГАЗ" активно работает с 40 странами мира. Как сообщили "РГ" в компании, ее электрические грузовики и фургоны трудятся в дорожных и коммунальных службах крупных городов Германии. Микроавтобусы перевозят жителей и туристов во Вьетнаме и на Филиппинах; автомобили скорой помощи помогают бороться с ковидом в Египте, а внедорожные машины — с пожарами в лесах Восточной Европы.

Но, как выяснилось, все существеннее становится экспорт и из ЦФО, где автозаводы появились благодаря иностранным инвестициям. Последний пример — производство Haval. С марта кроссоверы и внедорожники, которые выпускают в Узловском районе Тульской области, начали поступать в Беларусь, Азербайджан и Казахстан. Любопытно, что у наших юго-восточных соседей дистрибуцией этих китайских автомобилей занялась крупная компания, которая присутствует во всех областных центрах страны. В ее портфеле такие солидные бренды, как Hyundai, BMW, Toyota, Lexus, Jaguar, Land Rover и Volvo. И неудивительно, что продажи Haval в Казахстане сразу пошли вверх. А общий экспорт марки в первой половине 2021-го вырос на 200 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Читайте также  Как проверить налог на автомобиль по номеру

Запустили моторы

Главным же на данный момент экспортером автопродукции в ЦФО можно назвать Volkswagen Group Rus — у него в Калуге есть и автомобильный завод, и моторостроительный. Эта компания считается единственным в РФ иностранным OEM-производителем, который не только использует выпущенные здесь двигатели для оснащения своих же авто, но и экспортирует их на зарубежные предприятия. Так вот, в 2020-м в Польшу, Испанию и Мексику отправилось без малого 19 тысяч силовых установок, а поставки непосредственно машин, в основном в страны СНГ, составил 10,5 тысячи единиц. Это почти каждый десятый автомобиль калужского производства.

Фото: Istock

— Экспорт имеет большое значение для Volkswagen Group Rus в плане обеспечения постоянного спроса на продукцию в ситуации волатильности российского рынка. Компания является одним из крупнейших экспортеров автомобильной продукции в РФ и эффективно использует все возможности для экспорта, поэтому стремится увеличить объемы поставок за рубеж как автомобилей, так и компонентов, — рассказали "РГ" в пресс-службе немецкого бренда.

Пример Volkswagen словно оказался заразительным для географических соседей с завода "ПСМА Рус". Концерн Stellantis, который после слияния в начале 2021 года Groupe PSA и Fiat Chrysler Automobiles стал одним из крупнейших игроков мирового авторынка, решил сформировать в Калуге экспортный хаб. Микроавтобусы, фургоны и компактвэны под марками Fiat, Peugeot, Citroen и Opel, а также двигатели скоро пойдут отсюда в Европу, Африку и Латинскую Америку.

К слову, Калужская область, которая, по сути, создала настоящий автомобильный кластер, уже является одним из лидеров России по экспорту автопрома. Отсюда в другие страны отправляют также грузовики Volvo, автостекло Fuyao Glass и другую продукцию. Согласно планам, к 2024 году объем поставок из региона по нацпроекту "Международная кооперация и экспорт" достигнет 250 миллионов долларов.

А из Ярославской и Воронежской областей за рубеж вполне успешно уходят шины Cordiant и Pirelli соответственно. У ярославцев в партнерах уже 19 стран!

Каков спрос, таков ответ

Между тем при всех видимых успехах российскому экспорту в автопроме есть куда расти, уверены опрошенные "РГ" эксперты.

— Экспорт автомобилей по итогам шести месяцев действительно показал рост, но лишь относительно прошлого кризисного года. Если же сравнить объем экспорта с тем же периодом 2019 года, будет очевидно, что он еще не восстановился. Сейчас мы примерно на уровне 2018-го и по-прежнему далеки от уровня 2014-го. На актуальную ситуацию влияют два фактора. С одной стороны, это ограниченные возможности самих заводов, обусловленные дефицитом комплектующих (то есть прежде всего они работают на удовлетворение внутреннего спроса).

С другой — изменение конъюнктуры. Например, АвтоВАЗ прекратил экспорт в Европу, потеряв несколько рынков. Плюс развиваются площадки на территории соседних республик, замещая импорт готовых автомобилей локальной сборкой, — отмечает аналитик авторынка Сергей Баранов из JATO Dynamics.

Не обманываться высокими цифрами призывает и генеральный директор ГК "АвтоDom" Андрей Ольховский.

— Рост экспорта как в денежном, так и в количественном выражении — это в первую очередь следствие восстановления автомобильных рынков стран СНГ и ЕС после пандемии коронавируса. Это восстановление ускоряется эффектом отложенного спроса. С ослаблением ограничений потребители, которые планировали, но по каким-то причинам не смогли приобрести автомобиль в 2020 году, поспешили сделать это сейчас. Это касается не только автовладельцев, но и юридических лиц, особенно в сферах, связанных с грузоперевозками. Специфика некоторых отраслей бизнеса предполагает частое обновление автопарка, но пандемия внесла свои коррективы, и владельцам предприятий пришлось отложить этот вопрос. Сейчас обороты компаний постепенно выходят на докризисный уровень, что создает дополнительный спрос на рынке коммерческого транспорта. Рост спроса в странах СНГ и ЕС увеличивает экспорт из России, где производятся не только российские, но и европейские, азиатские, американские легковые и легкие коммерческие автомобили, — подчеркивает эксперт.

Границы дозволенного

Руководитель департамента продаж компании "Идемитсу Лубрикантс Рус" Дмитрий Парфенов среди главных проблем с экспортом автомашин называет разницу в предпочтениях покупателей, "поэтому предлагаемые отечественными автопроизводителями модели могут пользоваться слабым спросом или вообще не привлекать внимание потенциальных клиентов". Довольно серьезную роль, по его мнению, также играют действия властей в конкретном государстве: они учитывают не только интересы собственных автокомпаний и их профсоюзов, но и ключевых партнеров во внешнеполитической и экономической сфере.

— Поэтому в ближайшие годы основными рынками для российских автокомпаний будут СНГ и развивающиеся страны Азии, Африки и Латинской Америки. Но они будут стараться развивать продажи и в Западной Европе, и в Китае: там тоже могут найтись клиенты, — считает Дмитрий Парфенов.

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Андрей Ольховский также сетует на заградительные пошлины. По его мнению, государства часто используют их не как способ простимулировать местных производителей, а как инструмент геополитики и влияния на другие страны. Есть и другая проблема — ограниченность ресурсов при высоком спросе на локальном рынке.

— В современных условиях нехватки микросхем производительность заводов может значительно снизиться, так как любой современный автомобиль оборудован большим количеством чипов. Высокий спрос на внутреннем рынке, наблюдаемый в РФ, в таких условиях снижает экспортный потенциал страны, — констатирует он.

Стратегия и тактика

Между тем гендиректор сети Fresh Auto Денис Мигаль полагает, что именно дефицит комплектующих на глобальном авторынке (как и возникший отложенный спрос) способствовал росту спроса на продукцию из РФ. При этом ключевым преимуществом производителей из России он считает себестоимость и курсовую разницу.

— Российские машины дешевле, и их выгоднее возить. Кроме того, на западных заводах не хватает мощностей, и повышенный спрос удовлетворяют в том числе и с помощью России, — отмечает он.

Фото: Александр Астафьев/РИА Новости

А вот среди факторов, которые сдерживают экспорт, Денис Мигаль назвал "сложность документооборота, высокие таможенные пошлины, акцизы на внешних рынках и стоимость экспортной логистики".

Очевидно, что решить эти проблемы без участия государства производителям не под силу, а значит, дальнейшее увеличение экспорта может быть не столь стремительным, как сейчас.

— Правительство РФ утвердило стратегию развития отечественного автопрома до 2025 года, одной из основных целей которой заявлен рост экспорта автомобильной техники. Так как государство заинтересовано в наращивании объемов экспортируемых авто, появляются такие национальные проекты, как, например, "Международная кооперация и экспорт", — напоминает руководитель ГК "АвтоСпецЦентр" Андрей Терлюкевич.

Но, чтобы резко нарастить число поставщиков первого и второго уровней, требуются дальнейшие меры со стороны властей. Это относится как к локализации международных автопроизводителей, так и к увеличению доли российских автомобилей на мировом рынке, заключает эксперт.

Тем временем

С 1 сентября АвтоВАЗ повысил цены на весь модельный ряд. Автопроизводитель уведомил дилеров Lada о том, что будет пересмотрена стоимость уже поставленных и неоплаченных автомобилей. Подорожание составит от 14 тысяч до 31 тысячи рублей — в зависимости от модели. Вместе с подорожанием машин повысится и доплата за цвет металлик. Примечательно, что в текущем году АвтоВАЗ уже в пятый раз увеличивает цены на Lada.

ФТС опубликовала статистику об импорте и экспорте автомобилей в 2020 году

Федеральная таможенная служба (ФТС) опубликовала статистику внешней торговли за 2020 год. Помимо прочего в этом отчете содержится информация о машинах — сколько импортировали в Россию и сколько экспортировали из нее.

По результатам прошлого года ввоз легковых автомобилей в Россию составил 243,2 тысячи единиц на общую сумму $5,423 млрд. Относительно 2019-го импорт в натуральном выражении упал на 19,7%, в денежном — на 31,4%.

Ввоз грузовых автомобилей составил 24,1 тысячи единиц на сумму $1,198 млрд. В количественном выражении он упал на 19,4%, в стоимостном — на 37,2%.

Читайте также  Когда судебные приставы имеют право описывать имущество

В декабре 2020 года отмечен прирост импорта к ноябрю: +0,2% по легковым и +19,7% — по грузовым.

Экспорт машин тоже заметно снизился в 2020-м: до 65 тысяч «легковушек» (-41,2%) на сумму $986,9 млн (-39%) и 12,2 тысячи грузовиков (-17,7%) на сумму $324 млн (-19%).

В статистике импорта учитываются как новые, так и подержанные автомобили. Экспорт — только новые.

Читайте также на Дроме

Комментарии

Кому выгоден импорт? Государству? Типо оно на этом заработает? Государство "заберет" у человека теже рубли, что ему до этого выдало. Если нужно, государство заберет через акцизы на топливо, через налоги, через пенсионную реформу.

Только близорукий может думать что импорт легковых машин выгоден государству. Кроме пошлин человек выводит "за кардон" приличную сумму средств. Которая могла остаться внутри, купи он новую ласточку весточку.

Те кто думает что пошлины выгодны государству в том смысле что оно на них зарабатывает, наверное думает что и курение тоже выгодно государству? Ну акцизы на сигареты сейчас высокие. Государство же зарабатывает на этом, верно?

Люди, вы реально не понимаете что ваши деревянные, которые вы отдаете в качестве пошлин на ввоз бэушных ведер никому не интересны. Государство при желании может просто напечатать эти деньги.

Пошлины это просто барьер чтобы помойщики всякий хам в страну не тянули.

Так-то пошлины есть на ввоз практически всего, от лампочек и гаек до продовольствия и меховых изделий.

Где-то это, конечно, и защита своих производителей (которые, почему-то не хотят выпускать продукцию лучше и дегевле импорта) но львиная доля — это еще одна рука в нашем кармане.

"их нельзя просто напечатать, тогда они ничего не будут стоить"

У меня для тебя плохие новости .

"их нельзя просто напечатать, тогда они ничего не будут стоить"

У меня для тебя плохие новости .

"В статистике импорта учитываются как новые, так и подержанные автомобили. Экспорт — только новые"

Эх. Наши автомобили новыми то мало кому нужны, а подержанными то вообще никому. По нулям там цифра. 😅 Ну, может в страны Тамож союза только немного увезли, единицы.

Экономисты от бога с Дрома свято верят в то, что если из страны вывезти 100$ валюты из которых 20$ осядет на таможне в виде пошлины — то страна заработает 20$.

Для тех, кто прогуливал экономику в 8м классе — нет не станет. Станет на 80$ беднее.

Экономисты от бога с Дрома свято верят в то, что если из страны вывезти 100$ валюты из которых 20$ осядет на таможне в виде пошлины — то страна заработает 20$.

Для тех, кто прогуливал экономику в 8м классе — нет не станет. Станет на 80$ беднее.

откуда цифры?
давай по факту посчитаем — покупаю витца 10 года — в японии стоимость 60тысиен (40тр — это пробег 100ткм, оценка 4б, литрушка 70л/с, вариатор, бесключевой доступ, климат), фрахт 100, пошлина 230!тр, плюс всякие глонасс, утиль, справка евро, услуги брокера, транспортные расходы до нск и тп = по итогу цена 450тр! (из них в япию идут 30тр!, налог 230!).
покупаю гранту с салона (80л/с, мкпп) — 500тр из них ндс 20% — 85тр. локализация гранты 50% — это значит забугор идет 200тр!

И еще не понятно — с каждым годом импорт падает, при этом по идее надо пошлину уменьшать — но её с каждым годом подымают, убивая конкуренцию.

Импорт бульдозеров в 2019-м продолжает расти

Последние 10 лет рынок бульдозеров вёл себя словно пьяный по дороге домой. Резко падал, приподнимался, снова падал, где-то вставал на ноги и шёл по прямой, затем снова падал.

Выйти на уровень 2008 года, кажется, ему никогда не удастся. Отечественные производители за последние три года выпускали меньше бульдозеров, чем их импортировали. И пока что тенденция сохраняется — ввоз иностранных моделей растёт.

Табличные данные по импорту бульдозеров

Откуда везут?

В 2018 году в Россию завезли 1 629 бульдозеров. 1 281 из них относятся к среднему классу, 59 — к малому и 289 — к тяжёлому. Среди стран-экспортёров на первом месте остаётся Китай, поставивший в нашу страну 609 машин. Что, кстати, на 16 единиц меньше, чем в 2017 году.

Второе место у Японии, нарастившей объёмы поставок с 295 бульдозеров в 2017 году до 455 в прошлом году. На третьем месте — Австрия, также с ростом показателя со 156 штук в 2017 году до 194 в 2018 году.

Из США в прошлом году импортировали 151 машину (146 единиц в 2017 году), из Таиланда — 112 бульдозеров (124 в 2017 году). Ещё 108 штук привезли из других стран.

По данным наших партнёров из агентства ID-Marketing, в 2017 году объём импорта составлял 1414 бульдозеров, в 2016 году — 718 единиц, в 2015 — 814 машин.

Бульдозер на выставке

Какие марки в спросе?

Бесспорным лидером среди производителей в объёме импорта бульдозеров является Komatsu. За прошлый год в Россию ввезли 426 единиц, что на 51,6 % больше показателя 2017 года.

Популярность наращивает и китайский Shantui. 392 машин этого бренда попали на стройплощадки нашей страны в 2018 году (+6,23 % к 2017 году). На третьем месте Caterpillar с 238 ввезёнными бульдозерами (+9,68 % к 2017 году). Наиболее взрывная динамика среди производителей отмечена у Liebherr — рост на 24,36 %. Правда, в численном выражении цифры не такие аховые — 194 единицы в 2018 году против 156 в 2017 году.

Замыкает ТОП-5 брендов китайский Zoomlion, показавший отрицательную динамику — 97 машин в 2018 году и 121 в 2017 году. На долю прочих импортных заводов пришлось 282 единицы.

Бульдозер марки CAT

Регионы-потребители

В столице стройки не затихают. Программа реновации требует большого количества техники, соответственно, именно дилеры в Москве оказались лидерами по закупленным в других странах бульдозерам. В 2018 году к ним поступило 638 новых машин, что на 48,03 % больше, чем годом ранее.

Второе место по количеству новых регистраций у Приморского края — там появилось 228 единиц гусеничной техники.

На третьем месте — Московская область с показателем 186 штук. Что, кстати, меньше чем в 2017 году, когда туда завезли 200 единиц.

В ТОП-5 регионов, куда ввозили импортные бульдозеры попали также Читинская и Новосибирская области — 169 и 132 машины соответственно. Остальные 276 иностранных гусеничных тракторов с передними отвалами распределили по дилерам в прочих регионах.

Бульдозеры с конвейера

Почему доля импорта растёт?

Экономические потрясения в 2008 и 2014 годах до сих пор аукаются российскому рынку. У трёх отечественных производителей бульдозеров, переживших кризисные годы, не хватает заказов.

К тому же, конкурировать по цене с теми же китайскими брендами им сложно, так как комплектующие всё равно приходится приобретать импортные. Не особо помогло даже введение антидемпинговых пошлин на импортные бульдозеры.

Крупные компании-потребители предпочитают по-прежнему приобретать машины премиум-класса, несмотря на пошлины в 44,65 % от таможенной стоимости.

А в силу попыток нашего правительства дружить с Китаем, производители из Поднебесной спокойно ввозят в Россию продукцию с намного меньшими пошлинами. Да они и готовы снизить стоимость самой техники за счёт поддержки своего государства, лишь бы вытеснить конкурентов с рынка.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: