Как определить автомобиль утопленник

Как распознать «утопленника» в подержанном автомобиле и не купить «водолаза»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Но как быть подержанными автомобилями, таящими в себе массу неприятных сюрпризов, и владение которыми будет не просто дорогим, но ещё и опасным? Да, таких экспонатов на вторичном рынке предостаточно, и отдельного внимания заслуживают автомобили-утопленники. Как не попасться на уловку хитрых продавцов и не купить проблемного «водолаза»?

Косвенные признаки «утопленника»

Не всегда в понравившейся с первого взгляда машине можно распознать «утопленника». Особенно если с ней хорошо поработали «гаражные профессионалы». Но заметить неладное можно, даже не подходя к машине, и вот несколько способов сделать это наверняка:

Но это всего лишь косвенные признаки, которые далеко не всегда говорят о том, что с автомобилем что-то не так. Скорее, это один из тех многих звоночков, формирующих единое мнение об автомобиле, про который точно можно будет сказать, что он находился под водой. Но для этого нужно правильно осмотреть несколько важных мест в машине на предмет влажности, подтёков и ржавчины.

Где искать явные признаки утопленного автомобиля

Нахождение машины в воде никогда не проходит бесследно, и даже если после плавания провести сушку правильно, всё равно останется несколько типичных признаков утопленного авто.

К слову, на состоянии кузова водные процедуры никаким образом не сказываются. А вот оптика может серьёзно пострадать. Если при небольшом пробеге внутри фар скапливается конденсат – это один из явных признаков недавнего погружения под воду. Насторожить должны и совершенно новые оптические приборы на относительно несвежем аппарате. Замена всех фар по кругу может говорить о том, что автомобиль побывал в воде.

Если удастся использовать подъёмник, обратите внимание на стенки «телевизора», примыкающие к нему выемки лонжеронов, подушки двигателя и, собственно, сам двигатель и коробку передач. Покупателю следует насторожиться как при наличии на корпусах силовых агрегатов и опорах следов песка или ила, так и при вычищенном до блеска подкапотном пространстве. В последнем случае речь может идти как о сокрытии факта утопления, так и о наличии других скрытых проблем с двигателем или КПП.

Внимательно осмотрите пол автомобиля под ковриками, загляните под пластиковые накладки верхней части порогов и не упустите такую важную деталь, как уплотнительные резинки стёкол и дверей. Если вода дошла и туда, с внутренней стороны резиновых элементов можно будет обнаружить характерные подтёки, которых при обычных условиях эксплуатации быть не должно. Иногда резинки могут скрывать целый слой ила, который продавец забыл оттуда убрать.

Кстати, на «утопленника» явно указывает состояние болтов, саморезов и открытых частей металла, которые никогда не должны соприкасаться с водой в обычной жизни автомобиля. В частности, таким местом является дальний угол бардачка, где обнажённый металл всегда остаётся сухим, только если машина не была утоплена. Ржавые или совершенно новые болты также наводят на определённые мысли и вместе с другими признаками должны отговорить вас от покупки этого автомобиля.

Косвенные признаки бывшей в воде машины

Бывает и так, что проблемный транспорт продаётся буквально на следующий день после сушки, когда явные признаки утопления ещё не успели себя проявить.

Так, резкий запах ароматизатора из салона машины, скорее всего, расскажет о способе перебить неприятное зловоние, которое обычно оставляет после себя речная или озёрная вода. Старайтесь выбирать автомобили, которые пахнут нейтрально, или ароматические нотки не выделяются так явно на общем фоне запахов.

Ни один утопленный автомобиль нельзя высушить идеально – влага всё равно останется в тех местах, где её быть не должно. И если мы не можем добраться до этих мест сами, нам поможет элементарная физика. Для этого включите зажигание, закройте все окна и двери, установите обдув салона на максимальный режим с температурой 23-25 градусов и подождите 10 минут. Если машина плавала, окна должны запотеть.

Именно поэтому не стоит даже подходить к машинам, которые предлагаются к осмотру с опущенными стёклами. Возможно, хозяева таких автомобилей не хотят, чтобы «утопленник» выдал себя раньше времени.

Ещё одним оригинальным способом определить проблемный экспонат – обратить внимание на регион, из которого был пригнан автомобиль. Если за последнее время там происходили серьёзные природные катаклизмы, такие как наводнение или цунами, шансы встретить на своём пути «водолаза» увеличиваются в разы.

Избегать нужно не только машин, побывавших на дне реки, но и автомобилей с проблемными двигателями .

На рынке много машин, переживших паводки. Как распознать «утопленников»?

Обильные дожди вызвали обширное подтопление жилых территорий в Крыму. В Керчи, Ялте и других местах вместе с улицами и нижними этажами зданий под водой оказались личные автомобили граждан. Многие машины после просушки и косметического ремонта окажутся на вторичном рынке. Кроме того, подтопления часто происходят и в других местах мира. Автомобили попадают к перекупщикам и оказываются на сайтах объявлений. Как их распознать и стоит ли вообще связываться с «утопленниками»?

Откуда берутся «утопленники»?

Много транспортных средств, переживших продолжительное купание, встречается среди праворульных машин из Японии. Связано это с рядом причин. В первую очередь на Дальнем Востоке есть хорошо налаженная инфраструктура легализации таких автомобилей и их быстрого ремонта. Кроме того, в островной Японии часты обильные ливни, приводящие к локальным наводнениям. Наводнения там случаются не только из-за цунами, в большей степени от сезонных тайфунов и сильных ливней, которые не прекращаются неделями. Перенаселенные дворы, улицы, кварталы заполняются водой, а вместе с ними и новенькие «Тойоты», «Хонды» и «Лексусы», оставленные на паркингах.

Когда вода уходит, владельцы автомобилей получают страховые выплаты и приобретают новые автомобили. А «утопленники» уходят на аукционы, где продаются на запчасти. Именно такие аукционы облюбовали владивостокские перекупщики, которые массово скупают искупавшуюся в грязной воде технику и продают на российском рынке. Однако, если в Японии они продаются открыто и с указанием всех возможных проблем, то в России подобная откровенность не принята у владельцев автосалонов.

Какие повреждения наносит вода машине?

Большая часть праворульных «утопленников» купались в пресной, а не соленой воде, из-за чего их повреждения не настолько катастрофичны, как при цунами. Хотя и пресная вода тоже опасна. Вода проникает в мельчайшие щели, впитывается в листы заводской шумоизоляции, долго стоит на полу, собирается в багажном отсеке. В итоге, есть риск возникновения очагов коррозии.

Японские машины вследствие традиционной экономии покрываются защитными материалами только в тех местах, где, по мнению инженеров, может оказаться влага. Поэтому сиденья, крыша, стойки изнутри и прочие элементы могут зацвести быстро.

Пребывание в воде заметно сказывается на креплениях деталей, закисают и ржавеют шпильки, болты и гайки, которые затем трудно демонтировать обычным способом. У японских утопленников рано «умирают» лонжероны, что приводит к потере силового каркаса.

В негодность приходят подшипники, сайлентблоки, втулки стабилизаторов, шаровые опоры и другие детали подвески. При продолжительном погружении пыльники пропускают воду с грязью, убивающие любые механизмы. Смазка с водой, как правило, не меняется перекупщиками.

Как узнать, что машина побывала в воде?

Узнать о затоплении машины из Японии можно по аукционному листу, где есть пометки о затоплении. Но не всегда такой документ прилагается к машине. Нет подобных документов и у российских «утопленников». Поэтому приходится обращать внимание на косвенные признаки.

Первое — это запах. В материалах обивки, как правило, заводится грибок и мелкие микроорганизмы, которые со временем источают неприятный запах. Если в машине пахнет сыростью и болотом, значит, автомобиль побывал под водой.

Чтобы перебить запах продавцы вешают в салоне ароматизаторы.

Грибок размножается в полостях кузова и особенно любит наполнитель сидений, обивку багажника, листы утеплителя и шумоизоляции. Влага там стоит долго. Если перевернуть коврики, то нижняя их часть будет влажной.

Часто вместе с водой внутрь салона и в моторный отсек попадает грязь. Остатки глины и песка оседают на выштамповках креплений навесного оборудования, под аккумулятором или в иных скрытых полостях. Грязь стоит иногда под сиденьями, внутри передней панели под крышкой бардачка, Достаточно провести там пальцами и ощутить наичие песка.

Когда ржавчина присутствует в неожиданных местах, это же признак пережитого купания. Иногда рыжие пятна встречаются под сиденьем, за обшивкой багажника. В моторном отсеке ржавчина проявится на креплениях навесного оборудования, на болтах радиатора, на капоте и т. д.

Как определить машину «утопленника», чем опасны такие машины и стоит ли покупать их

Машина, побывавшая в воде, внешне на первый взгляд ничем не отличается от всех остальных. Часто продавцы скрывают, что машина – «утопленник». Но этот факт потом оборачивается серьёзными неприятностями для новых владельцев. Есть несколько способов определить, была машина под водой или нет.

Читайте также  Как узнать чистая ли машина при покупке

Как определить машину утопленника по вин коду

Как определить машину утопленника по вин коду

VIN (Vehicle identification number), вин код – уникальный номер из 17 знаков, который выбит на кузове каждого авто и отмечается в Свидетельствах о регистрации и техпаспортах каждого авто. Через доступный портал «АвтоИстория» по вин коду можно получить все доступные данные о производителе, пробеге, продажах, ДТП и т.д.

Однако подтопление это не ДТП. И данные о том, была ли эта машина под водой могут быть только в косвенной форме. А именно в информации от страховых компаний о выплате компенсации владельцу за ущерб, причиненный подтоплением.

Но не обязательно, что машина была застрахована, и не обязательно, что страховая компания передала эти данные в доступную «АИ» базу данных. Поэтому, если такие данные по запросу через вин код есть, они достоверны на 100%. Если их нет – это ещё не гарантия того, что машина не «утопленник».

Получается, что определить машину утопленника по вин коду не всегда возможно наверняка.

Как определить машину утопленника из Японии

В Японии часто случаются тайфуны, штормы и даже цунами, поэтому подтопления целых автопарков там не редкость. Оттуда налажен регулярный вывоз подержанных авто в Россию, поэтому вопрос актуален.

Сами японцы при продаже даже не пытаются прятать следы подтопления. Покупатели из России забирают такие авто вместе с илом, песком и тиной за символическую цену. Уже в России в ходе предпродажной подготовки тщательно убираются все следы подтопления.

Добросовестные продавцы стараются избежать порчи функционала, меняют масло, густые смазки, сушат узлы. Недобросовестные просто проводят косметическую уборку. В любом случае последствия подмокания проявляются самым неожиданным образом – отказом электрики, электроники, быстрой коррозией скрытых полостей, и иногда полным разрушением силовых узлов из-за морской соли и водной эмульсии.

Покупатель может косвенно определить машину утопленника из Японии по вин коду, т.е. уточняется район и время, откуда поступило авто, сверяется, были ли это время в конкретной префектуре наводнение.

Есть множество других признаков, они одинаковы как для машин из Японии, так и из любой другой страны.

Как определить, была ли машина утопленником

Если автомобиль не готовился к продаже, все следы подтопления налицо.

  1. Пленка белого окисла на частях двигателя, коробки, любых узлов из алюминиевого сплава.
  2. Зелёные окислы на медных контактах.
  3. Активная ржавчина на черных металлах.
  4. Белые разводы в фарах.
  5. Остатки песка, ила или даже воды в скрытых полостях, под порогами, ковриками и обивками.
  6. Деформированная отделка салона – огрубевшая обивка, пятна.

Основной признак – неприятный запах в салоне. В некоторых марках авто от него избавляются простой сушкой. Но есть модели с двойным дном, заполненным шумопоглощающими материалами. Он напитывает воду как губка и затем разлагается. Высушить такие скрытые полости практически невозможно без разрезов кузова.

Даже если был проведен тщательный предпродажный ремонт, следы подтопления остаются в труднодоступных для чистки уголках решетки радиатора, внутри фар, под резиновыми уплотнителями.

Сильнее всего от подтопления страдают дорогие машины со сложной электроникой, и любые другие, пробывшие в воде достаточно долго. Вода проникает даже казалось бы в герметичные узлы через сапуны, колпачки щупов, резьбы и т.д. Простая, недолго подмокавшая и грамотно восстановленная машина имеет шанс послужить ещё. Сложную, пробывшую в воде долго, проще отправить на разборку.

Как распознать утопленный автомобиль

Статья о том, как правильно распознавать утопленный автомобиль. Важные нюансы. В конце статьи — интересное видео о том, как определить машину, побывавшую в воде. Статья о том, как правильно распознавать утопленный автомобиль. Важные нюансы. В конце статьи — интересное видео о том, как определить машину, побывавшую в воде.

Как распознать утопленный автомобиль

Приобретение утопленного автомобиля чревато серьезными последствиями. Соперничать с ним по степени риска может, разве что автомобиль собранный из деталей битых машин. Если автоутопленник и не начнет разваливаться через несколько месяцев эксплуатации, то время, деньги и нервы потратить на него придется в немалом количестве.

Покупка утопленного автомобиля, плюсы и минусы

Плюс у такого приобретения один — низка цена. По крайней мере, в том случае, если признаки замокания явные, иначе можно заплатить полную стоимость. А все остальное — минусы:

    Автомобиль подвержен коррозии и как бы он привлекательно ни выглядел на момент покупки, со временем кузов начнет гнить. А в случае замокания в соленой воде — гнить интенсивно.

Разновидности намокания. Насколько велик риск

Теоретически замокшая машина — не жилец, но на практике не все так однозначно. Некоторые ездят на «машинах-русалках» многие годы и даже не подозревают об этом. Конечно, такое авто не надежно, но этим недостатком наделены и машины с чистой историей.

Что и в какой степени влияет на состояние автомобиля:

    Вода. Соленая или пресная? Электрическая и механическая начинка машины выходит из строя под действием влаги, но вдвойне опасно ее действие в тандеме с солью. После основательной просушки, которую провели сразу же после «купания» в пресной воде, ущерб не так велик. А вот избавиться от морской соли гораздо труднее, а разрушения со временем приобретают глобальный характер. Еще один важный фактор — чистота воды. Если это была горная кристально прозрачная река, не так страшно. Но когда салон, багажник и вся двигательная система забиваются илом, глиной и прочим мусором — избавить автомобиль от их нашествия очень сложно, а на работе механизмов это сказывается вдвойне.

Признаки «автомобиля-утопленника» — как не попасть на удочку мошенника

Распознать «подмоченную» машину не настолько сложно, как может показаться. По крайней мере та, что была высушена в кустарных условиях и которую хозяин пытается сбыть поскорее.

На что обращать внимание:

Никто не будет продавать машину с приличным прошлым за полцены. Более того, она будет даже немного завышена, с учетом предстоящего торга.

Если цена на автомобиль намного ниже средней, покупателю стоит насторожиться. Какую бы басню о срочном погашении кредита, голодных детишках и тяжелой болезни жены вам ни рассказывали, верить этому не стоит. Конечно, существует вероятность того, что человеку нужно быстро продать машину без какого-либо злого умысла и он готов сильно сбросить цену. Но гораздо вероятнее, что вам пытаются всучить машину с серьезным ДТП-прошлым, «машину-конструктор», собранную по частям, или «утопленницу».

Что свидетельствует о том, что автомобиль побывал в воде:

«Запах болота»

Если машина была затоплена основательно, с обильным попаданием воды в салон, то избавиться от затхлого болотного «аромата» не получиться, как бы хорошо она ни была просушена. Поэтому в первую очередь следует «обнюхать» салон.

Естественно, что недобросовестный владелец попытается устранить нежелательный запах, поэтому салон может:

    благоухать райским садом, альпийской свежестью или сосновым лесом — продавец не пожалеет освежителя, чтобы перебить «запах утопленника»;

Также следует проверить багажник. Запах влажности там тоже сохраняется, но многие продавцы часто упускают из виду, что багажное отделение следует «надушить».

Конденсация влаги и следы сушки

О том, что машина искупалась, говорят многие особенности, главное — знать, где искать:

    Запотевшие или сохранившие следы высыхания влаги фары, стоп-сигналы и прочие поверхности. Чтобы скрыть факт повышенной влажности, фары могут заменить. Это первый тревожный огонек при внешнем осмотре авто, особенно если бампер остался старый. Когда продается машина после столкновения, то, как правило, менять приходится не только осветительные элементы, но и бампер.

Последствия затопления в двигательном отсеке

Как распознать утопленный автомобиль

Иногда салон утопленной ранее машины пребывает в полном порядке, а вот двигательная система значительно пострадала:

    Мотор вымыт и вычищен. Единственная причина — желание что-то скрыть. Чаще всего подтеки жидкости, ил и т.п.

Ржавчина в местах, где антикоррозийное покрытие слабое или отсутствует. На предмет поражения ржавчиной следует проверить:

    металлические детали приборной панели;

Замедлен или нарушен функционал. Обязательно испытайте автомобиль в рабочем режиме. После затопления возможны нарушения в системе зажигания (машина заводится с запозданием), тормозной системе, работе дворников, поворотников, рулевого управления и пр.

У машины новые детали.Чтобы скрыть неполадки и явные признаки затопления, некоторые элементы авто приходится менять на новые. К тревожным сигналам относят:

Читайте также  Как заплатить налог за квартиру через интернет

    замену фар и габаритных огней;

Кроме этого, продавцы утопленных автомобилей часто держат окна открытыми, чтобы не застаивался неприятный запах и не так интенсивно образовывался конденсат.

Поведение продавца. Несмотря на то, что низкая цена в большинстве случаев — показатель того, что дело нечисто, встречаются все же автовладельцы, готовые скинуть цену за срочность. Если вы решили рискнуть, то в первую очередь следует обратить внимание на поведение продавца.

Мошенник же просто постарается избавиться от такого дотошного клиента и найти кого-то более доверчивого, чтобы скинуть товар до того, как он полностью придет в негодность.

Профессионально восстановленные тонувшей машины

Все вышеперечисленные приметы относятся к машинам, которые пытаются сбыть продавцы-одиночки. Это либо залитая водой в ходе личного пользования машина, либо купленная по дешевке за рубежом после очередного наводнения. В этом случае продавец самостоятельно пытается устранить недостатки и большее число маневров можно распознать.

Но есть и более опасная категория утопленных автомобилей — профессионально восстановленные. Такую машину можно приобрести иногда даже у дилера, не говоря уже о частных продажах. Это автомобили, пострадавшие от наводнений и прочих природных (и не только природных) явлений. Их разбирают, меняют наиболее пострадавшие детали, все остальное чистят и сушат с помощью специального оборудования. После чего такой автомобиль не отличить от нового, даже диагностика может не показать отклонений на момент покупки. Стоимость на подобный товар, естественно, снижена.

Машину можно купить где-нибудь в США или Японии за полцены и перепродать в России намного дороже. И проблема в данном случае не столько в том, что авто является утопленным, а в том, что большинство таких машин «купалось» в соленой воде. Будь она пресная, то после подобной реанимации машина была бы в сносном состоянии. Но не после «соленых ванн».

Единственный способ определить профессионально обработанную «утопленницу» — провести полную диагностику. Это не всегда помогает, но риск приобрести железную «русалку» все же снижает.

Зарубежные автоаукционы — как определить состояние лота

Несмотря на возможность приобрести железную развалину, многие все же покупают авто на зарубежных сайтах-аукционах. Это не удивительно, так как стоимость машин там в разы ниже.

Чаще всего покупатели отдают себе отчет в том, что предлагаемые лоты побывали в ДТП или оказались в районе наводнения. Чтобы снизить степень риска, стоит проверить машину по VIN-коду. Это уникальный идентификационный номер автомобиля, который должен предоставить участникам аукциона владелец.

Существуют две компании по сбору и хранению информации о машинах с того дня, как она сошли с конвейера. Прибегнув к помощи Carfax или AutoCheck вы, зная номер VIN, сможете проследить всю историю лота — количество аварий, пробег, дату и страну выпуска и, конечно же, была ли (где, как и с какими последствиями) машина утоплена.

Стоит ли покупать утопленный автомобиль? Если вы не боитесь трудностей и желаете сэкономить, то даже в этом случае следует дважды подумать о последствиях. Сэкономить можно, купив машину устаревшей модели — она тоже потребует времени и вложений, но вряд ли преподнесет столько сюрпризов, как «машина-утопленница».

Видео о том, как распознать машину, побывавшую в воде:

Как определить машину — утопленника

Каждый покупатель старается купить автомобиль как можно дешевле и новее. Между этими двумя показателями существует прямая обратная зависимость. Чем меньше возраст и новее модель машины, тем больше её цена. Однако завсегдатаи автомобильных рынков могут заметить, что иногда встречаются исключения из правила, с виду новая и престижная модель автомобиля с небольшим пробегом выставляется на продажу с половинной стоимостью от рыночной цены.

машина-утопленник

Часто в Россию машины — утопленники попадают из Европы или Японии после наводнений

Опытные автомобилисты обычно проходят мимо таких предложений, а неискушённые автолюбители могут соблазниться на столь выгодные акции продавца. Причины нестандартного предложения могут быть различные, связанные с личными обстоятельствами реализатора машины или с историей её эксплуатации. В числе последних причин заниженной цены автомобиля могут встречаться и такие неприятные случаи, как продажа машины-утопленника.

К этой категории автомашин относятся автомобили, упавшие в реку или водоём в результате ошибки в управлении, затопленные в результате наводнения, схода лавин и селей. Предприимчивые мастера-умельцы скупают их за бесценок, выполняют косметический ремонт и реализуют как новые автомобили по заниженным ценам. Покупатель, приобретая такую машину, получит вдобавок финансовую дыру, куда будут уходить все зарабатываемые средства, в итоге он может остаться без транспорта и денег.

Подробная инструкция как нужно осматривать и проверять автомобиль пред покупкой читайте здесь.

Признаки машины-утопленника

запотевшие фары

Один из признаков — запотевшие фары

Следует признать, что способов, которые могли бы на 100% гарантировать выявление утопленных машин, не существует. И вероятность выявления пропорционально уменьшается с повышением качества и глубины проведения восстановительных и предпродажных работ на автомобиле. Однако приводимые ниже методы позволяют в определённой степени избежать покупки машины-утопленника с самыми тяжёлыми и сложными последствиями. Итак, на что следует обращать внимание при покупке автомобиля по подозрительно низкой цене?

  1. В первую очередь после затопления в машине портится салон. Если полностью не менять всю обивку салона, то избавиться от следов затопления очень сложно. И дело здесь не во влаге, которую можно высушить, а в мерзком запахе, который устойчиво сохраняется в разложившемся материале обивки и деревянных деталей. Реализаторы пытаются заглушить этот запах различными химическими средствами и благовониями. Поэтому сильные посторонние запахи в салоне должны вызывать подозрение покупателя и не стоит верить заявлениям продавца о пролитых нечаянно духах или растворителе.
  2. Второй характерный признак побывавшего под водой автомобиля – верный спутник влаги – ржавчина на металлических деталях. В машине-утопленнике ржавчина будет присутствовать и в тех местах, где её никогда не бывает в обычной автомашине: под обшивкой, под накладками, на защищённых электрических контактах, под пепельницей и т.д. Наличие следов коррозии или свежей краски должно насторожить покупателя.
  3. В машине, побывавшей на дне водоёма, могут заменить кресла, однако наличие излишней влаги в салоне должно ощущаться по другим косвенным признакам. На обратной стороне ковриков и под резиновыми уплотнителями могут появляться сырые пятна. Проверить утопленника можно следующим способом – нужно закрыть стёкла и двери и включить обогрев салона на максимум. Если через некоторое время вспотеют стёкла и приборная панель, значит, эта машина действительно тонула.
  4. На поверхности зеркальных отражателей передних фар речная или морская вода неизбежно оставит заметные пятна. Однако фары могут и заменить. Поэтому явно новые фары на фоне старых бамперов должны вызвать подозрение: машина либо побывала в ДТП, либо провела некоторое время под водой.
  5. Солёная морская вода обычно оставляет на алюминиевой поверхности деталей силового агрегата в подкапотном пространстве характерный белый или серый налёт. Если алюминиевые детали машины подозрительно блестят чистотой по сравнению с остальными деталями, то это может указывать на то, что их специально очищали растворителями для удаления налёта.
  6. Во время проведения предпродажной подготовки обычного автомобиля хозяева в целях экономии меняют масла и жидкости только по мере их загрязнения или доливают до нужного уровня, а при подготовке машины-утопленника они вынуждены делать замену всех спецжидкостей и масел в автомобиле, а также салонного и воздушного фильтров. Поэтому такая тотальная замена также является индикатором утопленного авто.
  7. Ещё одним косвенным признаком утопления может быть повышенный гул в работе подшипников вследствие вымывания и разведения смазки проникшей водой. Для выявления этих дефектов нужно прослушать кондиционер, генератор, помпу и другие агрегаты через специальный стетоскоп.

Видео: Как определить, была ли машина утоплена?

Наличие указанных признаков, характерных для утопленной машины, должны послужить причиной отказа от покупки. Если же, несмотря на всё, авто продолжает привлекать покупателя, то ему следует раскошелиться на проверку электронного и электротехнического оборудования в диагностическом центре. Диагностика даст определённую гарантию избежать лишних проблем в ближайшем будущем.

Самый простой способ самостоятельной проверки электрики – сесть самому за руль, запустить мотор и проехать на машине несколько кругов в различном режиме. Последствия купания обычно приводят к замыканиям проводки, неконтактам в разъёмах, которые проявляются в виде неработающих или наоборот постоянного горящих индикаторов на приборной доске, нестабильной работы двигателя, трудности его запуска и т.д.

И, наконец, не стесняйтесь спросить продавца, почему стоимость машины ниже среднерыночных цен на аналогичные модели. Он может и сам признаться, что она после утопления, но прошла качественное предпродажное восстановление.

Читайте также  Срок действия рукописного договора купли продажи автомобиля

Процесс восстановления машины, побывавшей под водой

ак восстановить машину утопленник

Обычно процесс восстановления утопленной машины включает в себя следующие работы:

Як визначити автомобіль утопленик 2020 | Поради MARKET.RIA

Як визначити автомобіль утопленик 2020 | Поради MARKET.RIA

Україна, звичайно, не США і не Японія, де повені і тайфуни топлять десятки тисяч машин. Які потім отримують назву "авто утопленик" і відправляються до нас на ринки. Але і в нашій країні таке явище вже не рідкість, чого тільки варта недавня повінь в Закарпатті, де були затоплені цілі села, що вже тут говорити про машини. Європа теж періодично страждає від такого типу стихійних лих. Дивлячись на фото, де машини стоять по фари, а то і вище в воді — потрібно розуміти, що через деякий час ці екземпляри можуть з'явитися на авторинку в вашому регіоні. Так що на сьогоднішній день втопленика можна купити не тільки закордонного, а й свого рідного. У цій статті ми розповімо:

  • як не опинитися власником машини втопленика;
  • чим загрожує в майбутньому покупка втопленої машини;
  • як розпізнати машину з підмоченою репутацією;
  • як вберегти своє авто від наслідків стихійного лиха.

Перше, що потрібно дізнатися про авто — країна, звідки він доставлений. І чи не було там в нещодавно повеней. Наприклад, Японія і багато штатів США. Потік таких автомобілів в нашу країну починається відразу після масштабної повені.

Схема банально проста: постраждалі автомобілі передаються страховим компаніям. Ті, в свою чергу, продають їх через аукціони за низькими цінами. Але перекупки, хочуть заробити на таких машинах. І будуть видавати їх за цілком справні і нормальні авто. І підмочену машину вам продадуть за ціною звичайної вживаної. А якщо пощастить, то продавець віддасть дешевше, тому що дуже поспішає))

Візуально визначити втопленика вкрай складно, особливо, якщо продавець провів передпродажну підготовку.

Чим загрожує в майбутньому підтоплення авто

Утоплена машина — це бомба уповільненої дії. Ніхто не знає, в який момент і який агрегат відмовить. Найбільше підтоплення несе небезпеку для електроустаткування автомобіля. Більшість електричних роз'ємів всередині авто не герметичні. В майбутньому потрапляння вологи загрожує короткими замиканнями. Дуже погано, якщо волога виявиться на електронних платах. У разі короткого замикання вона може вийти з ладу.

Основні проблеми, які характерні для таких автомобілів утоплеників — це постійні відмови електрообладнання, систем АБС, ESP, подушок безпеки, коробок передач, двигунів, мостів, корозія кузова, гниття його елементів, а також салону. Приємного мало.

Як же розпізнати авто, яке прийняло незапланований душ?

Найбільш явні ознаки — це вода в світлових приладах: фарах, покажчиках поворотів, протитуманних фарах, приладової панелі. Брудна вода залишає слід на рефлекторах, так що його видно, навіть якщо воду висушили.

Погано замаскований втопленик, як правило, має розводи на оббивці дверей, пошкоджені карти дверей, характерну водну лінію в багажнику, на оббивці сидінь. Але досвідчені перекупки постараються приховати такі явні недоліки. І в першу чергу або замінять, або ретельно висушать ці елементи. Але це тільки привід задуматися, а чи все гаразд у вживаного автомобіля з новенькою оптикою або перетягнутим салоном? Навіщо це міняли?

Є ще й неявні ознаки того, що перед вами авто з "мокрим" минулим. Всі знавці в цій сфері стверджують — що найперше — це затхлий болотний запах в салоні. Адже насправді його дуже важко вивести. Якщо сівши в машину — ви його розпізнали — біжіть! І не озирайтеся). Це точно втоплена машина. Але якщо немає, включіть кондиціонер на обігрів і закрийте всі вікна і двері, почекайте хвилин 7-10. Якщо є запотівання, виступає конденсат на склі — велика ймовірність того, що авто зустрічалося з водою. Значить, в ньому є волога і вона починає виступати. Але в мокру погоду цей спосіб може не спрацювати, тому що на вулиці волого.

Також, дуже добре огляньте обшивку в салоні, особливо на підлозі. Якщо вона неабияк намокла, а потім висохла — по ній буде видно: в деяких місцях вона буде зім'ята, жорстка, неоднорідна, і звичайно ж, з неприємним запахом. Також, сидіння авто — якщо є авточохли, обов'язково загляньте під них. Перевірте чи немає засохлих плям і розводів на обшивці крісел. Як би це смішно не звучало — але радимо добре принюхуватися до таких сидінням і обшивки під ними.

Дослідіть салон у важкодоступних місцях. Якщо туди потрапляла вода — то там можна знайти навіть цвіль, іржу, залишки мулу або піску. Якщо ви таке спостерігаєте — перед вами машина втопленик.

Загляньте під торпедо, а ще краще розберіть його. У кожному авто під торпедо існують якісь металеві елементи. Вони повинні бути природного кольору металу, нічим не підфарбовані і без іржі.

Також, перевірте бардачок, прикурювач, вийміть попільничку, і загляньте чим глибше (ліхтарик вам на допомогу). Переконайтеся, що на всіх гайках, болтах, всіх металевих частинах немає іржі. Але і до блиску вони теж не повинні бути натерті.

Дуже добре обстежте зону під сидіннями. Особливу увагу приділіть пружинам, дротовому каркасу під самою сидушкой і в місцях її кріплення до каркасу. Просуньте руку прямо під сидушку — ви відчуєте на дотик, чи немає там іржі, не оброблені чимось елементи, і в якому стані там підлоги обшивка.

Відкрийте багажник і зверніть увагу на обшивку, як робили це в салоні. Чи не збитий войлок, і чи немає неприємного запаху. І чи немає іржі на металевих частинах. Нова засувка в багажнику або поміняні амортизатори відразу кидаються в очі і однозначно повинні насторожити.

Відкрийте капот і ретельно огляньте електропроводку в важкодоступних місцях, куди пісок не міг би потрапити від дороги природним чином. Загляньте в блок запобіжників — там також не повинно бути слідів піску і води. Новий електронний блок управління, система запалювання, генератор — можуть бути наслідком підтоплення автомобіля. Можна витягнути щуп і подивитися на масло. Якщо воно свіже і прозоре — є привід задуматися, з чого б це продавець вирішив розщедритися? Нові фільтри — повітряний і масляний — теж повинні насторожити. Потопельники з-за кордону, які побували в солоній воді, теж мають такі ознаки. Солона вода на алюмінієвих поверхнях залишає наліт. Тому уважно їх оглядайте.

Порада від експерта MARKET.RIA: включайте в машині все, що повинно і може включатися. Навіть підігрів заднього скла і дзеркал, якщо він є. І лампочку підсвічування бардачка, вона теж повинна працювати. Перевірте, щоб склопідйомники працювали коректно. Ця процедура однозначно корисна. Навіть якщо автомобіль і не плавав — ви знайдете за що збити гроші при торзі. Повинні працювати абсолютно всі лампочки і датчики. Якщо щось не працює, а продавець каже, що запобіжник або лампочка просто згоріли — заставьте його поміняти і показати вам його працездатність.

Ознаками затоплення можуть бути непрацюючий підігрів сидінь, відсутність сигналу при відкриванні дверей, робота з перебоями центрального замка, і інші моменти. Це може свідчити, що з ладу вийшла якась доріжка в комп'ютері або контролерів, а ці прилади змінюються лише повністю. А це вже нормальні суми і зайві турботи.

Якщо ви все-таки сумніваєтеся — рекомендуємо заїхати на СТО і провести професійне сканування електронних систем. Діагностика електроніки особливо актуальна при покупці авто з гібридною або електричною силовою установкою.

Як уберегти своє авто від наслідків потопу?

Звичайно, застрахувати машину від ризиків, які несуть за собою стихійні лиха. Щоб у разі їх виникнення отримати страхову виплату. Тим більше, що в нашій країні сильні зливи і потопи не така вже й рідкість. Зайвим це точно не буде. Якщо ваш страховий поліс не включає такий пункт — поцікавтеся у свого страхового агента. Швидше за все, його без проблем можна докупити.

Також, подумайте про паркування. Звичайно, у великому місті важко вибрати місце. Але, якщо ви живете в регіоні, де проливні дощі бувають часто — відмовитися від підземних паркінгів і парковок в низині. Особливо якщо паркуетесь на тривалий час.

Полюбляєте відео більше ніж статті? Дивіться відеоверсію

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: