Как определить перегруз грузового автомобиля

Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля

Автомобиль с перегрузом, неважно легковой или фура, – представляет существенную угрозу для всех участников движения. Во-первых, потому что сама машина движется нестабильно. Во-вторых, большая нагрузка на ось может привести к её внезапной поломке. В-третьих, тормозной путь такого авто более длинный, что может привести к аварии. Кроме того, превышение допустимого веса ведёт к разрушению дорожного полотна и мостовых конструкций. И за перегруз полагается административный штраф.

Поэтому в этой статье мы расскажем о нормах предельно допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля и о том, как её определить.

Расчёт нагрузки на ось грузового автомобиля

Процесс грузоперевозок регламентируется нормативно-правовыми актами. Среди которых ФЗ об автодорогах №257-ФЗ от 08.11.2007. В соответствии с п. 2 ст. 31 которого для передвижения по автодорогам транспорта с превышением общей допустимого веса или нагрузки на ось больше чем на 2% необходимо получить разрешение. Исключение делается лишь для автотранспорта Вооружённых сил России.
При получении разрешения владелец авто должен:

Компенсировать урон, наносимый покрытию дороги.

Если перегруз менее 10%, используется упрощённая процедура выдачи, которая занимает всего 1 день.

Кроме того, проезд по мостам и участкам дороги иногда бывает ограничен специальными знаками, указывающим предельное значение веса грузового автомобиля или нагрузки на его ось. Это может быть связано с грузоподъёмностью конструкции или её состоянием.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Максимально допустимая нагрузка на ось грузовых автомобилей в России

Постановлением Правительства Российский Федерации о правилах перевозки грузов автотранспортом установлен допустимый предельный вес машин в тоннах.

Количество осей Одиночные автомобили, т Автопоезда прицепные или седельные, т
Две 18
Три 25 28
Четыре 32 36
Пять 35 40
Шесть и более 44

Вторая характеристика, устанавливаемый этим нормативным актом, – допустимая нагрузка. Она определяется в зависимости от вида дорог, типа колёс и расстояния между сближенными осями.

Например, таблица максимально разрешённых нагрузок на оси грузовых автомобилей для односкатных колёс выглядит следующим образом.

Значения в таблице приводятся для каждой оси. Расчёт массы должен производиться как можно точнее, так как допустимая погрешность не более 5 %.

Как рассчитать нагрузку

Итак, ограничение по проезду существует по двум параметрам:

По нагрузке оси.

Рассчитаем вес авто. Существует соотношение для двухосного автомобиля (например, марки Газель):

Ма=Нп+Нз,
где, Ма – вес грузовика.
Нп – нагрузка на переднюю ось.
Нз – аналогичный параметр для задней оси.

Эта простая формула расчёта связывает нагрузку на оси грузового автомобиля и его массу.

Для автотранспорта с тремя осями, задний и средний мост которого объединён в тележку (пример – Камаз 53215), эта зависимость имеет следующий вид:

где, Нт – нагрузка на всю заднюю тележку.

Нагрузка для задней тележки и оси обычно больше. Так как именно там располагают перевозимые товары. А вес, давящий на переднюю ось, определяется только массой кабины и силового агрегата.

Узнать нагрузку, имея вес груза, машины и прицепа – сложнее. И это расчёт будет иметь очень приблизительный вид.

Берем в свидетельствах о регистрации массу авто (Ма) и прицепа (Мп). Для примера возьмем Ма=6 т, Мп= 11 т.

Узнаем фактический вес груза (Мг). Примем Мг= 19 т.

Самое распространённое соотношение нагрузок: 0,75 – на прицеп, 0, 25 – на тягач. Тогда нагрузка на прицеп: Нп=0,75*(Мп+Мг)=22,5.

Считается, что нагрузка распределена в прицепе равномерно. И нагрузка на одну ось (Но) равна Нп/количество осей =22,5/3=7,5 т на каждую ось.

Аналогично считаем нагрузку на оси машины. На них приходятся оставшиеся 0,25 веса. То есть (Мп+Мг)*0,25+Ма=(11+19)*0,25+6=13,5 т.

Нагрузка на задние оси автомобиля будет равно 0,75 от нагрузки на грузовик. То есть 13,5*0,75/2=5,06.

А нагрузка на переднюю ось – то, что осталось от общей нагрузки на авто. 13,5–5,06*2=3,37.

Итого получается следующая примерная картина распределения веса 3,37+5,06+5,06+7,5+7,5+7,5.

Реальные значения могут отличаться. Часто нагрузка на осях бывает неравномерной. Это обычно связано со следующими причинами:

Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.

Неисправностью подвески полуприцепа.

Прогибанием прицепа под грузом.

Негоризонтальностью площадки полуприцепа.

Конструктивными особенностями подвески.

Как определить нагрузку на ось грузового автомобиля

Взвешивание – простой способ определения как общего веса, так и значения для каждой отдельной оси. Есть два метода:

Динамический. Для взвешивания грузовик со скоростью не более 5 км/ч проезжает по поосным автомобильным весам. Они зафиксируют вес каждой оси, а потом определят вес самой машины. Это достаточно простой и удобный способ, но его погрешность составляет от 0,5 до 3%. Что – как вы можете понять при границе превышения максимальной допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в 2% – слишком много.

Статический. Авто въезжает и останавливается на платформе весов, на которую установлены тензодатчики. Их применение позволяет добиться очень высокой точности взвешивания – 0,01%.

Также можно купить тягач, оснащённый системой мониторинга, и совместимый с ним прицеп. Это довольно удобный способ всегда быть в курсе уровня загруженности своей машины, но очень дорогой.

Можно вмонтировать манометры в магистраль пневморессоры, и следить за показаниями в процессе погрузочных работ. Чтобы не мучится с определением, какое значение шкалы манометра какому весу соответствует, можно установить специальные датчики. Но это требует не только затрат денег при покупке всех элементов системы, но и значительных усилий по её отладке.

Штрафы за перегруз

В основном об этом виде административного наказания беспокоятся водители грузовиков. Так как у легковых автомобилей есть ограничения только по количеству перевозимых пассажиров. Штраф за превышение нагрузки разделяются на три типа в зависимости от уровня ответственности лиц:

Для физических лиц 1,5–2 тыс. руб.

Для должностных – сумма уже выше,15 тыс. руб.

И ещё выше для юридических – 400 тыс. руб.

Оформить заказ на карту для тахографа.

Если при превышении более 2% нет разрешения на провоз, то также оформляется штраф. Да и когда вес груза не совпадает с тем, что написано в сопроводительных бумагах с физического лица могут взыскать сумму 5 тыс. рублей. Для компании размер взыскания больше минимум в 50 раз. Правда, без контрольного взвешивания выписать штраф инспектор не имеет права.

О допустимых осевых нагрузках транспортных средств

Северо-Осетинская таможня сообщает, что на таможенном посту МАПП Верхний Ларс проведена государственная метрологическая экспертиза весогабаритных комплексов ВГКА Рубеж-М (свидетельства государственной экспертизы №03.011180.19 и №03.011181.19 от 13.09.2019), которые полноценно начали функционировать и использоваться при проведении транспортного контроля в соответствии с действующим законодательством.

В целях недопущения нарушения законодательства в области транспорта акцентируем внимание перевозчиков на соблюдение норм весогабаритных параметров транспортных средств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом».

Ответственность за нарушение допустимых осевых нагрузок транспортных средств предусмотрена действующим законодательством РФ и КоАП РФ как в отношении водителя, так и в отношении перевозчика.

В соответствии со статьей 12.21.1 КоАП РФ «Нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства», штрафные санкции за данное административное правонарушение составляют от 100 до 400 тысяч рублей.

к Правилам перевозок грузов

Допустимые осевые нагрузки транспортных средств

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.12.2017 № 1529 с изменениями от 16.03.2018)

Распо­ложение осей транспор­тного средства

Расстояние между сближе­нными осями (метров)

Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства в зависимости от нормативной (расчетной) нагрузки на ось (тонн) и числа колес на оси, (тонн)

для автомо­бильных дорог, рассчи­танных на нагрузку 6 тонн на ось

для автомо­бильных дорог, рассчи­танных на нагрузку 10 тонн на ось

для автомо­бильных дорог, рассчи­танных на осевую нагрузку 11,5 тонны на ось

Одиночная ось (масса, приходя­щаяся на ось)

Двухосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 2 сближенных осей )

до 1 (включи­тельно)

свыше 1 до 1,3 (включи­тельно)

свыше 1,3 до 1,8 (включи­тельно)

свыше 1,8 до 2,5 (включи­тельно)

Трехосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 3 сближенных осей )

до 1 (включи­тельно)

свыше 1 до 1,3 (включи­тельно)

свыше 1,3 до 1,8 (включи­тельно)

свыше 1,8 до 2,5 (включи­тельно)

Сближе­нные оси транс­портных средств, имеющие на каждой оси не более 4 колес (нагрузка, приходя­щаяся на ось в группе из 4 осей и более )

до 1 (включи­тельно)

свыше 1 до 1,3 (включи­тельно)

свыше 1,3 до 1,8 (включи­тельно)

свыше 1,8 до 2,5 (включи­тельно)

Сближе­нные оси транс­портных средств, имеющие на каждой оси по 8 и более колес (нагрузка, приходя­щаяся на ось в группе осей)

до 1 (включи­тельно)

свыше 1 до 1,3 (включи­тельно)

свыше 1,3 до 1,8 (включи­тельно)

свыше 1,8 до 2,5 (включи­тельно)

* В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

** Для транспортных средств, имеющих оси и группы осей с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.

*** Группа сближенных осей — это сгруппированные оси, конструктивно объединенные и (или) не объединенные в тележку, с расстоянием до ближайшей оси до 2,5 метра (включительно).

**** Масса, приходящаяся на ось, или сумма масс осей, входящих в группу осей.

1. В скобках приведены значения для осей с двухскатными колесами, без скобок — для осей с односкатными колесами.

2. Двухосные и трехосные группы, имеющие в своем составе оси с односкатными и двухскатными колесами, следует рассматривать как группы осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.

3. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных групп, если фактическая нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на группу осей с односкатными или двухскатными колесами и фактическая нагрузка на наиболее нагруженную ось в двухосных и трехосных группах не превышает допустимую осевую нагрузку одиночной оси с односкатными или двускатными колесами соответственно.

Читайте также  Как списать автомобиль в ГАИ

4. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе). Межосевое расстояние, полученное методом арифметического усреднения, присваивается двухосевым и трехосным группам для определения допустимой нагрузки.

Развесовка груза по осям автомобиля

В процессе перевозки груза с помощью автотранспорта одной из важнейших задач является правильное его размещение в кузове. Это исключит риск порчи товара, а также позволит равномерно распределить нагрузку на ось автомобиля. Дело в том, что у каждой машины своя грузоподъемность, то есть показатель, определяющий максимально допустимый вес груза, который можно разместить в кузове или на открытой платформе.

  1. Допустимый вес грузовых автомобилей
  2. Допустимый перегруз на ось
  3. Правила распределения груза
    • Расчет осевой нагрузки для двухосного транспорта
    • Расчет осевой нагрузки для трехосного транспорта
    • Расчет нагрузки по осям полуприцепа
  4. Как загрузить фуру без перегруза по осям
  5. Штрафы за перегруз
  6. Заключение

Зависит она от технических характеристик транспортного средства, а также от числа колесных осей как на самом тягаче, так и на прицепе. О том, какова допустимая нагрузка на ось автомобиля во время перевозки товаров фурами, а также что такое развесовка груза по осям, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

Допустимый вес грузовых автомобилей

Согласно Постановлению Правительства, регламентирующему правила транспортировки грузов автомобильным транспортом, установлен максимальный вес ТС в тоннах. Так, для одиночных автомобилей с двумя осями допустимая масса составляет 18 т. Если осей три, разрешается перевозить 25 тонн груза. Если осей четыре, вес груза может достигать 32 тонны, при пяти осях допустимая масса – 35 тонн.

Транспорт, состоящий из 6-ти и более осей, считается автопоездом, с ними дела обстоят иначе. Так, в автопоездах с двумя осями максимальный груз равен 28-ми тоннам, с четырьмя – 36-ти, с пятью – 40-ка тоннам и с шестью и больше допустимая масса составляет 44 тонны.

Допустимый перегруз на ось

Согласно требованиям действующего законодательства, перегруз во время перевозки грузов фурами считается административным нарушением и наказывается штрафом. Контроль над движением грузовых авто по российским дорогам лежит на плечах Госавтоинспекции, которая обязана действовать согласно следующим нормативно-правовым документам:

  1. ФЗ № 257;
  2. Постановлению Правительства РФ № 272.

Итак, масса грузового авто проверяется по 2-м параметрам, а именно:

  • допустимый вес;
  • нагрузка на ось грузового автомобиля.

Под понятием допустимой массы подразумевается показатель, который закладывается компанией-производителем ТС. Он всегда указывается в паспорте. Вес, который разрешен к использованию, складывается из веса самой машины, к которому плюсуется вес находящегося «на борту» груза.

К примеру, в паспорте указано, что максимальная разрешенная масса составляет 25 тонн. Из них 9 тонн – это масса автомобиля. Значит, в кузове можно размещать груз весом не более 16 тонн (25-9 = 16).

Если транспортное средство вместе с грузом весит больше 44 тонн, это уже не одиночное ТС, а автопоезд и для его проезда необходимо получать специальное разрешение, где четко указан маршрут, а также время отправки и приезда в пункт назначения.

При весе ТС и груза более 80 тонн представитель Госавтоинспекции лично составляет оптимальный маршрут следования, учитывая при этом состояние транспортных артерий и максимально допустимые нагрузки на те или иные их участки.

Вторым значимым показателем является нагрузка на ось грузового автомобиля. Под ней подразумевают давление, передающееся на дорожное полотно от колес одной оси ТС. Примечательно то, что нагрузка на заднюю ось всегда выше, чем на переднюю, ведь у подавляющего большинства машин грузовой отсек расположен сзади, тогда как в передней части находится двигатель и прочие технические узлы.

Нагрузка на ось грузовика

Для контроля давления на оси грузовых авто ввели понятие максимальной осевой нагрузки. Под ним имеется в виду давление на дорогу, которое оказывает самая большая ось грузовика. На основании данного показателя в определенный период времени вводятся ограничения, запрещающие движение большегрузов по той или иной дороге.

О наличии таких ограничений можно узнать по соответствующим дорожным знакам, которые устанавливаются на конкретных участках пути. Перечень всех допустимых осевых нагрузок приведен в приложении №2 к уже упомянутому нами выше Постановлению Правительства.

Правила распределения груза

От того, правильно ли расположен груз в кузове, зависит равномерность распределения нагрузки на колеса. Чтобы выполнить развесовку по осям соответствующим образом, необходимо придерживаться следующих правил:

  • ни в коем случае не оставлять пустой заднюю часть кузова, если передняя, находящаяся сразу за кабиной водителя, плотно заполнена грузом — это может стать причиной повышения давления на передние колеса.
  • Груз вдоль бортов следует разложить таким образом, чтобы его вес был равномерно распределен по всей площади.
  • Перевозимый товар необходимо надежно зафиксировать с помощью ремней.
  • Размещать перевозимые предметы лишь в задней части кузова тоже нельзя – это способно привести к раскачиванию ТС в процессе езды.

Расчет осевой нагрузки для двухосного транспорта

Схема развесовки по осям выполняется в соответствии со специально выведенными формулами. Так, если речь идет о двухосном автомобиле, руководствоваться необходимо следующими данными:

  • Общая нагрузка на переднюю и заднюю оси должна соответствовать весу машины.
  • При этом масса авто с грузом между колесами распределяется неравномерно. У двухосных ТС нагрузка на переднюю ось втрое меньше, чем на заднюю. Последняя принимает на себя давление в размере 75-ти процентов от массы груженой машины, тогда как на переднюю приходится всего 25 процентов.

Расчет осевой нагрузки для трехосного транспорта

Нормы нагрузки для трехосных грузовиков определяются в соответствии с таким соотношением:
Суммарная нагрузка от передней оси и т.н. задней тележки, образованной средней и задней осями, должна соответствовать весу авто.

Расчет нагрузки по осям полуприцепа

Чтобы правильно выполнить развесовку по осям грузового автомобиля с полуприцепом, необходимо сделать следующее:

  • Приплюсовать к массе груза вес прицепа (он указан в техпаспорте).
  • Определить 75 процентов от полученной цифры – примерно такую нагрузку выдерживает тележка за кабиной.
  • Поровну разделить полученное число между задними осями, тем самым определив максимально допустимую нагрузку для каждой из них.
  • Найти 25 процентов от общей суммы массы и прицепа, и груза, который в нем намерены перевозить.
  • К полученной сумме добавить вес кабины (она также указывается в техпаспорте). Так можно узнать нагрузку на переднюю ось.

Как загрузить фуру без перегруза по осям

Нагрузка на ось грузовика

Только благодаря правильной загрузке автомобиля товаром можно гарантировать его целостность и сохранность в процессе транспортировки. Существует понятие максимальной загрузки фуры, и чтобы ему соответствовать, необходимо придерживаться таких правил:

  • При использовании паллет их надо устанавливать вплотную друг другу, исключив тем самым риск перемещения груза во время движения ТС.
  • В передней части кузова размещают самые легкие предметы, далее устанавливают габаритные грузы сравнительно небольшого веса, а сзади укладывают тяжелые материалы.
  • Если поддонов немного, их расставляют плотно поближе к кабине. Сзади следует складывать тяжелые паллеты или длинные грузы.
  • На паллеты укладывают легкий товар, надежно фиксируя его стретч-пленкой.
  • Образовавшиеся между товаром пустоты заполняют пустыми поддонами – так груз не будет перемещаться по кузову.
  • Легкие и габаритные предметы, которые перевозятся не на паллетах, крепятся к кузову или к перегородкам ремнями, зажимами и прочими фиксаторами.
  • Тяжелое оборудование и прочие грузы фиксируют на каркасе надежными цепями либо металлическими тросами.
  • При транспортировке хрупких вещей и электроники их покрывают пневмооболочкой и дополнительно фиксируют ремнями.

Штрафы за перегруз

На территории РФ штраф за нарушении правил развесовки по осям большегрузов и превышение допустимых норм определяется ст. 12.21.1 КоАП. Его сумма зависит от того, насколько превышены допустимые показатели, а также кто именно будет нести наказание:

  • Для частного лица (водителя) штраф варьируется в сумме 1,5 – 10 тыс. руб.
  • Для должностного лица – 15-50 тыс. руб.
  • Для юрлиц – 150-500 тыс. руб.

Заключение

Разместить груз в кузове ТС совсем не сложно, главное – правильно определить допустимое давление на каждую ось. Так можно гарантировать сохранение целостности перевозимых товаров, избежать поломок авто, преждевременного и неравномерного износа покрышек, минимизировать риск возникновения аварийных ситуаций и избежать штрафов.

Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2021 году

Если грузоотправитель оформил в рейс грузовик с перегрузом без специального на то разрешения, он получит штраф. Так государство стремится снизить аварийность на трассе — нагрузка сверх нормы может привести к аварии и жертвам. Рассказываем, как получить разрешение на перевозку, как узнать штраф за перегруз грузового автомобиля и обжаловать его.

Штраф за перегруз грузового автомобиля для водителя

от 1000 до 10 000 руб.

Статья 12.21.1 КоАП

Штраф за перегруз грузового автомобиля для компании

от 100 000 до 500 000 руб.

Статья 12.21.1 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Перегруз грузового автомобиля

Когда нужно разрешение. Масса груза по ПДД не должна быть больше той, что предусмотрел производитель авто. Например, для грузовика без прицепа и с тремя осями допустимая масса — 25 тонн по правилам грузоперевозок.

Если масса авто или нагрузка на одну колесную ось на 2% выше допустимой и более, перевозчик должен оформить специальное разрешение. Разрешение выдает местное отделение Росавтодора — управление дорогами на определенном участке. Срок действия — не больше 3 месяцев.

Этот документ нужен для учета большегрузов на дороге. Если разрешение выдали по ошибке или подделали и произошла авария — будет легче найти и наказать виновных.

Читайте также  Обязан ли сотрудник ГИБДД предоставлять маршрутный лист

Опасность перегрузки. Если произойдет авария, последствия будут тяжелее, чем с обычной «Газелью». У тяжелого авто длиннее тормозной путь. Даже если водитель вовремя среагирует и попытается затормозить, машина будет ехать по инерции еще долго.

В госте по проверке тормозных систем написано, что при скорости 40 км/ч грузовая машина должна остановиться на отрезке в 20 метров. Двадцатитонная фура будет тормозить не меньше 150 метров.

Чем больше масса, тем большую опасность представляет транспорт и тем больше воздействие на дорожное полотно.

Правила перевозки грузов. Перед тем как отправить машину в рейс, организаторам перевозки нужно учесть:

  • вес авто с грузом — важно не превысить допустимые значения. Например, для трехосного «КамАЗа» максимальный вес с грузом — 25 тонн;
  • количество осей, их взаимное расположение и нагрузку на них — чем больше расстояние между осями, тем равномернее распределяется нагрузка на дорогу. Веса на каждую ось тоже приходится меньше. Почти во всех современных грузовиках стоит датчик — он показывает нагрузку на ось;
  • категорию дороги и время года — зимой почва промерзает и на большинство дорог могут выезжать грузовики с увеличенным весом;
  • распределение груза в прицепе. Если груз размещен «в хвосте» прицепа, может возникнуть ошибка измерения — передняя часть будет легкой, а «хвост» будет с перевесом;
  • наличие дорожных знаков об ограничениях по нагрузке на ось — 6, 10 или 11,5 тонны. Узнать об этих знаках можно в ближайшем отделе Управления дорогами. Отделы разбиты по принципу «участок дороги-отдел», например «Москва-Волоколамск». Найти нужный отдел можно в специальном списке.

Также нужно учитывать, что региональные власти вводят сезонный запрет на проезд большегрузов. Узнать это можно в региональном отделе Упрдора.

Так обозначается предельная нагрузка на ось. ТС — тонн силы или просто тонн. Обычно знак стоит перед участком, который не выдержит большого веса — мост или дорога, под которой текут грунтовые воды

Так обозначается предельная нагрузка на ось. ТС — тонн силы или просто тонн. Обычно знак стоит перед участком, который не выдержит большого веса — мост или дорога, под которой текут грунтовые воды

Как рассчитать массу грузовика по осям

Лучше всего это сделают специальные автовесы. Машина наезжает на пластины, в которые встроен датчик. Пластины кладут под каждое колесо — так система поймет, с какой силой на дорогу давит каждая пара колес. Данные передаются по каналу Bluetooth на компьютер оператора.

Такими весами пользуются сотрудники Ространснадзора, чтобы выявить перевес. Если превышение есть, оформят протокол о нарушении

Такими весами пользуются сотрудники Ространснадзора, чтобы выявить перевес. Если превышение есть, оформят протокол о нарушении

На ком лежит ответственность за перегруз

Штраф за перегруз по закону может получить:

  • водитель;
  • работник компании, который отправил грузовик в рейс;
  • компания.

Однако штраф чаще выписывают только компании. Дело в том, что перегруз чаще фиксируют автоматические системы. А если нарушение заметила камера, штраф получает только собственник авто.

В Ростовской области мировой суд вынес компании штраф 400 000 рублей за перегруз по осям. Компания попыталась его оспорить в районном суде, но тот оставил решение в силе .

Штраф за перегруз грузового автомобиля по осям

Чем больше процент перегрузки, тем выше штраф. Посмотрим, какой штраф можно получить, если не учесть перегруз.

нарушитель 2-10% превышения нагрузки 10-20% 20-50% более 50%
водитель 1000-1500 руб. 3000-
3500 руб. 4000-5000 руб. или лишение прав до 3 мес. 7000-10 000 руб. или лишение до 6 мес.
должностное лицо 10 000-
15 000 руб. 20 000-25 000 руб. 30 000-40 000 руб. 45 000-50 000 руб.
собственник 100 000-150 000 руб. 200 000-250 000 руб. 300 000-400 000 руб. 400 000-500 000 руб.
водитель
2-10% превышения нагрузки 1000-1500 руб.
10-20% 3000-
20-50%
более 50%
3500 руб.
2-10% превышения нагрузки 4000-5000 руб. или лишение прав до 3 мес.
10-20% 7000-10 000 руб. или лишение до 6 мес.
20-50%
более 50%
должностное лицо
2-10% превышения нагрузки 10 000-
10-20%
20-50%
более 50%
15 000 руб.
2-10% превышения нагрузки 20 000-25 000 руб.
10-20% 30 000-40 000 руб.
20-50% 45 000-50 000 руб.
более 50%
собственник
2-10% превышения нагрузки 100 000-150 000 руб.
10-20% 200 000-250 000 руб.
20-50% 300 000-400 000 руб.
более 50% 400 000-500 000 руб.

Нарушение знака с запретом проезда грузовых автомобилей

Сумма штрафа зависит от города:

  • 5000 рублей — в Москве и Петербурге;
  • 500 рублей — в других городах РФ.

Такой штраф может получить водитель, который не заметил знака «Грузовым въезд запрещен» и въехал в пределы третьего транспортного кольца Москвы в неположенное время — с 6 до 22 часов.

Мы писали подробно о штрафах за проезд под знак «Грузовым запрещено»

Кто выписывает штраф

Для фиксации нарушения существует два способа: стационарный весовой и передвижной контроль.

Стационарные системы считывают вес автоматически. Для этого автомобилю даже не нужно останавливаться — можно ехать со скоростью до 140 км/ч. Если система заметит перегруз и не найдет в своей базе информации о специальном разрешении, она отправит в ГИБДД данные о перегрузе и фото госномера. Далее инспектор сравнит данные авто с информацией о владельце и выпишет постановление о штрафе.

Мобильные комплексы разворачивают работники Ространснадзора совместно с ГИБДД. Сотрудники надзора проводят проверку, а инспектор выписывает протокол, если есть нарушение. Ространснадзор руководствуется правилами весового контроля.

Как оспорить штраф за перегруз

Оспорить штраф можно, если ошиблась техника или человек:

  • инспектор неверно заполнил протокол, например, не указал класс точности весов или не добавил письменное заключение технического эксперта, который проводил взвешивание;
  • нет сертификата на весы;
  • есть точные данные о том, что перевеса нет — перед отправкой авто с грузом взвешивали.

На то, чтобы оспорить штраф, есть 10 дней со дня оформления постановления — дату можно посмотреть при проверке на сайте « Штрафы ГИБДД ».

Подать жалобу придется лично в отдел ГИБДД или по обычной почте. Оформите документ на имя начальника отдела, работник которого оформил штраф. Узнать контакты можно по телефону, указанном на бумажном постановлении. Если бумаги на руках нет — позвоните в городское отделение ГИБДД.

В красной рамке дата постановления

В красной рамке дата постановления

Это пример жалобы в ГИБДД. Ответ дадут в течение 10 дней

Это пример жалобы в ГИБДД. Ответ дадут в течение 10 дней

Где посмотреть штрафы за перегруз грузового автомобиля

Сайт « Штрафы ГИБДД ». Здесь можно проверить штраф только для водителя. Для компаний с автопарком есть отдельный сервис.

Для отслеживания водительского штрафа нужны два документа — свидетельство о регистрации ТС и права. Запишите их номера в нужные строки.

Поле с электронной почтой нужно заполнить, чтобы уведомления о новых штрафах приходили вовремя

Поле с электронной почтой нужно заполнить, чтобы уведомления о новых штрафах приходили вовремя

Сайт Госуслуг. Перед тем как оплатить, необходимо пройти регистрацию на сайте и сделать электронную цифровую подпись. Подпись делают удостоверяющие центры — стоит от 1000 до 6000 рублей, в зависимости от целей.

Официальный сайт ГИБДД. Нужно заполнить поля с госномером авто и номером СТС. Если нашлись штрафы, нажимайте «Уплатить штраф». Потом нужно определиться с платежной системой — сервис предупредит, что за результат операции он не отвечает.

Как и где оплатить штраф за перегруз

Сайт «Штрафы ГИБДД» . Если проверка показала штраф — жмите «Оплатить».

Просмотрите еще раз данные о штрафе и нажмите «Перейти к оплате».

Заполните поля с данными карты — на сайте они не хранятся.

Чеки после оплаты хранятся в разделе «квитанции».

Госуслуги. После регистрации на сайте и подтверждения личности необходимо в поиске по сайту ввести «штрафы» — система выдаст подсказку и направит на раздел по проверке и оплате штрафов. Чек получите на электронную почту.

Сайт ГИБДД. Если оплата прошла, платежная система отправит чек на указанную почту.

Штраф за перегруз и другие проблемы дальнобойщиков 16:21, 20 февраля 2020 Версия для печати

По данным исследования компании Omnicomm и ассоциации «Груз­автотранс», 81% опрошенных считают, что штраф за перегруз должны оплачивать все стороны: отправитель, получатель и перевозчик. На деле платит лишь один перевозчик.

Об этом шла речь на круглом столе «Ключевые проблемы транспортного бизнеса в Москве и Московской области».

Внимательный читатель может решить, что проблема не стоит выеденного яйца, так как на эту тему есть целое Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 года № 272 с дополнениями от 22.12.2018 года «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Всё это так, пока дело не касается штрафов за перегруз. За него по-прежнему платит лишь перевозчик.

По данным ассоциации «Грузавтотранс»,

В ассоциацию входит 240 мелких, средних и крупных компаний-грузоперевозчиков. Более половины из них считают, что постановление не работает. Грузоотправитель найдёт (и находит) массу способов, чтобы откреститься от перегруза целым частоколом собственных документов. Подчас даже «липовых», по отзывам членов ассоциации. Грузополучатель тоже заинтересован не ввязываться в конфликт, ему главное, чтобы груз привезли.

Грузоперевозчики три года назад добились аудиенции у главы кабмина. Премьер тогда, говорят, слушал внимательно. Появилась надежда на то, что правительство займётся этим вопросом вплотную, но, учитывая нынешние реалии, видимо, придётся вновь снаряжать гонцов. В последнем исследовании ассоциации о факторах, негативно влияющих на транспортный бизнес в стране, отмечено три главных: действующие требования к соблюдению весового контроля, «Платон» и контроль за режимом труда и отдыха водителя. Последний пункт стал чаще напоминать о себе в регионах, где не движение, а сплошное мучение: реально машина больше стоит в пробках, а по показаниям тахографа водителю пора на отдых. С «Платоном» тоже бороться не с руки, легально его могут игнорировать только те перевозчики, чей парк состоит из небольших среднетоннажных грузовиков. У основной массы — машины-большегрузы.

По данным ассоциации, почти 72% компаний-перевозчиков сталкиваются с получением штрафов за перегруз, даже если машина загружена по норме. Всему виной разные виды сбора данных с пунктов весового контроля. На сегодня на российских дорогах встречаются стационарные пункты, автоматические, автоматизированные и передвижные. По мнению представителей «Грузавтотранса», такая пересортица только вредит делу.

Согласно исследованию 2019 года, 37% штрафов были получены за перегруз при норме именно с передвижных пунктов весового контроля. На втором месте — автоматизированные комплексы. Естественно, что не все перевозчики безропотно платят штрафы при нормальной загрузке, некоторые смело идут в суды, дабы обжаловать санкции. Однако «Грузавтотранс» с прискорбием отметил, что 83% компаний не удалось его оспорить. Одновременно с этим более 65% опрошенных грузоперевозчиков указали на то, что к ним поступали предложения о «решении» вопроса с перегрузом на месте, нелегальным путём.

По мнению членов ассоциации, попытаться убрать напряжение в этом вопросе можно снижением размеров административного штрафа, или возможностью оплатить его в рассрочку, или вовсе освободить от него при незначительном нарушении,

что, думается, вряд ли когда произойдет. А вот

Наиболее опытная его часть, чтобы водителям не кивали на приснопамятное постановление правительства, предлагает создать систему общественного контроля соблюдения законодательства в сфере весового контроля.

На сегодня более четверти опрошенных отметили, что в одностороннем порядке недогружают свои грузовики (в целом до 20%), чтобы одним махом защититься от всех видов весового контроля, встречающегося на дорогах. Самый популярный вариант — взвешивание на собственных весах. На втором месте данные с датчиков нагрузки на ось. Этим пользуются те, у кого современный подвижной состав. Кстати, удивительно, что в вопросе с борьбой за перегруз оказался велик процент тех компаний, кто полагается в этом деле на авось: таковых набралось 22%.

Наконец, не решены проблемы, связанные с вопросом контроля режима труда и отдыха. Подавляющее большинство компаний, 93% (!), высказалось о том, что

Видимо, памятуя об одном из главных социалистических постулатов «отвергая — предлагай», члены ассоциации предложили либо перейти со временем на почасовую оплату труда, либо возложить ответственность за соблюдение режима труда и отдыха водителей на некую новую форму государственно-общественного контроля. Главный постулат — не все грузы можно перевозить сегодня «по тахографу», вот почему почти 60% опрошенных компаний выступили за приведение действующего законодательства к специфике перевозки грузов. Означает ли это, что в завуалированной форме автогрузоперевозчики дали понять, что движение грузов по стране может замедлиться, если вовремя не принять меры?

Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2021 году

1. Таблица штрафов за перегруз грузового автомобиля

Ответственность за перегруз транспортного средства устанавливается ст. 12.21.1 КоАП РФ.
(штрафы по осям и массе)

Участник перевозки, вид нарушения Размер штрафа за превышение нормативного значения допустимой массы или допустимой нагрузки на ось (либо превышение массы или нагрузки на ось, указанных в спец. разрешении)
более 2%
и до 10% включ.
более 10%
и до 20% включ.
более 20%
и до 50% включ.
более 50%
Водитель грузового автомобиля
— при превышении нормативных значений
(при отсутствии спец. разрешения)
1-1,5
тыс. руб.
3-4
тыс.руб.
5-10
тыс. руб. или лишение прав на 2-4 мес.
7-10
тыс. руб. или лишение прав на 4-6 мес.
— при превышении значений, указанных в спец. разрешении 1-1,5
тыс. руб.
3-3,5
тыс.руб.
4-5
тыс. руб. или лишение прав на 2-3 мес.
7-10
тыс. руб. или лишение прав на 4-6 мес.
Должностное лицо, ответственное за перевозку
— при превышении нормативных значений
(при отсутствии спец. разрешения)
10-15
тыс. руб.
25-30
тыс.руб.
35-40
тыс. руб.
45-50
тыс. руб.
— при превышении значений, указанных в спец. разрешении 10-15
тыс. руб.
20-25
тыс.руб.
30-40
тыс. руб.
45-50
тыс. руб.
Транспортная компания
(юридическое лицо или ИП)
— при превышении нормативных значений
(при отсутствии спец. разрешения)
100-150
тыс. руб.
250-300
тыс.руб.
350-400
тыс. руб.
400-500
тыс. руб.
— при превышении значений, указанных в спец. разрешении 100-150
тыс. руб.
200-250
тыс.руб.
300-400
тыс. руб.
400-500
тыс. руб.
Собственник транспортного средства
(юридическое лицо, ИП, физическое лицо без регистрации ИП) в случае автоматической фиксации правонарушения средствами фотозаписи (видеозаписи)
— при превышении нормативных значений
(при отсутствии спец. разрешения)
100 150
тыс. руб.
250 300
тыс.руб.
350 400
тыс. руб.
400 500
тыс. руб.
— при превышении значений, указанных в спец. разрешении 100 150
тыс. руб.
200 250
тыс.руб.
300 400
тыс. руб.
400 500
тыс. руб.
Грузоотправитель
в случае указания недостоверной массы груза в документах на перевозку, неуказания в транспортной накладной номера, даты, срока действия спец. разрешения, неуказания маршрута движения
— физическое лицо 1.5-2
тыс. руб.
1.5-2
тыс. руб.
5
тыс. руб.
5
тыс. руб.
— должностное лицо 15-20
тыс. руб.
15-20
тыс. руб.
25-35
тыс. руб.
25-35
тыс. руб.
— юридическое лицо (ИП) 200-300
тыс. руб.
200-300
тыс. руб.
350-400
тыс. руб.
350-400
тыс. руб.
Юридическое лицо, осуществляющее погрузку материалов в автомобиль 250-400
тыс. руб.
250-400
тыс. руб.
250-400
тыс. руб.
250-400
тыс. руб.
Индивидуальный предприниматель, осуществляющий погрузку материалов в автомобиль 80-100
тыс. руб.
80-100
тыс. руб.
80-100
тыс. руб.
80-100
тыс. руб.

Юристы по перегрузу: получить консультацию или оспорить штраф за перегруз .

2. Административная ответственность и порядок обжалования штрафов на АПВГК

Постановление об административном правонарушении выносится ЦАФАП ГИБДД не позднее 15 дней со дня получения актов о взвешивании транспортного средства. Копия постановления с суммой выписанного штрафа направляется владельцу транспортного средства не позднее 3 дней с момента вынесения.

С 1 сентября 2021 г. вступили в силу поправки в КоАП РФ, изменяющие правила информирования автомобилистов о штрафах, составленных на основе данных камер фото-видеофикации нарушений ПДД. Согласно изменениям, водители смогут выбирать, в каком виде и формате им получать извещения о постановлениях ЦАФАП ГИБДД. В частности, к привычному бумажному письму Почты России добавляются уведомление через «Госуслуги». Кроме того, автомобилисты смогут узнать о штрафах также через e-mail и СМС.

Чтобы получать уведомления о штрафах через портал госуслуг, автомобилисту надо иметь регистрацию на этом портале. Письмо о новом штрафе будет считается врученным, когда пользователь зайдет на портал под своим логином. В случае, если водитель не зайдет на «Госуслуги», через десять дней письмо будет отправлено по почте.

В случае несогласия с вынесенным постановлением (постановлениями) собственник транспортного средства, либо представитель, имеющий от этого лица надлежаще оформленную доверенность могут обратиться с жалобой на имя начальника ЦАФАП ГИБДД, либо в суд по месту фиксации административного правонарушения. В жалобе необходимо изложить причины несогласия с фактом привлечения к административной ответственности. Жалоба подается отдельно на каждое постановление в течение 10 суток со дня получения копии этого постановления.

Порядок и срок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении установлен статьями 30.1 — 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Направить жалобу в ЦАФАП ГИБДД можно следующими способами:

1. личное посещение ЦАФАП ГИБДД;

2. через оператора почтовой связи.

3. через портал «Госуслуги» (с 1 сентября 2021 г.).

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»: «Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату». Учитывая, что в соответствии с примечанием к статье 1.5 КоАП РФ «Презумпция невиновности» в случае фиксации административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, обязанность по доказыванию своей невиновности лежит на лице, привлекаемом к административной ответственности, собственнику транспортного средства необходимо предоставить соответствующие доказательства невиновности.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу постановления о его наложении. В случае уплаты штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении, штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного штрафа.

Юристы по перегрузу: получить консультацию или оспорить штраф за перегруз .

3. Сервисы проверки зафиксированных весогабаритных нарушений на АПВГК

На этих ресурсах Вы можете узнать информацию о нарушениях при проезде рамок.

1) Иркутская область
2) Калининградская область
Ознакомиться с результатами весогабаритных измерений можно оставив заявку на электронную почту ds@dor39.ru c указанием государственного регистрационного знака, даты и времени проезда ТС, контактных данных для обратной связи.
3) Калужская область
4) Кемеровская область — Кузбасс
5) Костромская область
6) Краснодарский край
7) Пензенская область
8) Республика Башкортостан
9) Республика Карелия
Ознакомиться с результатами весогабаритных измерений можно оставив заявку на электронную почту otdbez-1@upravtodor-rk.ru c указанием государственного регистрационного знака, даты и времени проезда ТС, контактных данных для обратной связи.
10) Республика Татарстан
11) Рязанская область
12) Свердловская область
13) Хабаровский край
14) Челябинская область
15) Ярославская область
— Портал Госуслуги (Федеральная служба по надзору в сфере транспорта)
— Сайт ГИБДД

Юристы по перегрузу: получить консультацию или оспорить штраф за перегруз .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: