Как правильно списать автомобиль в бюджетной организации

Документы для списания автомобиля в бюджетной организации. Как списать машину в утиль? Порядок и правила оформления документов. Документы для утилизации автомобиля в мрэо гибдд.

С вопросом о списании автомобиля с баланса сталкивается практически любое предприятие, где есть техника. На первый взгляд данная процедура может показаться не такой уж и необходимой: поставь авто в какой-нибудь ангар, и работай дальше. Кто рассуждает подобным образом, просто не знает, что бюджетная организация вынуждена платить налог даже за неиспользуемую технику.

Транспортное средство должно очистить эту проверку соответствующим органом, который может потребовать дополнительной проверки транспортного средства. Необходимые операционные активы Необходимые операционные активы налогоплательщика включают те товары, которые уже объективно идентифицируются для непосредственного использования в компании. Это, с одной стороны, все транспортные средства, которые используются исключительно для оперативных целей. Однако транспортные средства смешанного назначения, некоторые из которых частно используются в коммерческих целях, также должны классифицироваться как операционные активы, если эксплуатационное использование компании составляет более 50 процентов. Эксплуатационное использование также включает использование дорог между домашними и рабочими местами и семейными командировками. Добровольный оборотный капитал Автомобильные транспортные средства, использование которых составляет от 10 до 50 процентов, могут быть распределены по операционным активам как так называемые «непроизвольные операционные активы». После того, как операционная способность компании была зарезервирована для долгосрочных налогоплательщиков в соответствии с прецедентной практикой Бундесфинанжофа, эта возможность открыта для налогоплательщиков с момента изменения прецедентного права. Обработка актива как добровольного операционного актива требует, чтобы присвоение актива операционным активам было документировано однозначно. Согласно указу Федерального министерства финансов. Примерная цена прейскуранта 000 евро.

И поэтому периодически возникают случаи, когда предприятию необходимо списать авто со своего баланса. При этом потребуется правильная объективна оценка данного ТС. Обычно с таким вопросом сталкиваются государственные или бюджетные организации.

Для начала Вам потребуется получить отчет об оценке или амортизации транспортного средства. Данный документ фиксирует информацию о техническом состоянии и остаточной стоимости авто. Затем уже следует приступать к официальному списанию техники, распродажи ее по запчастям и т.п.

Условия утилизации машин

Это означает, что каждый месяц взимается налог в размере 400 евро. 400 евро рассматриваются так, как если бы они были доходом, а затем облагались соответствующей ставкой подоходного налога с населения. Неважно, насколько дорогой автомобиль на самом деле. Это относится к подержанным, реимпортированным и новым автомобилям.

Процедура утилизации автомобиля

Метод с одним процентом обычно более благоприятен, если цена списка относительно низкая во время первоначальной регистрации, то есть для небольших автомобилей или старых автомобилей. Обратите внимание: правило одного процента ограничено транспортными средствами необходимой рабочей мощности. Это означает, что его можно применять только к транспортным средствам, которые используются в эксплуатационных условиях более чем на 50 процентов. За долю менее 50% обратитесь к разделу.

Процедура определения остаточной стоимости состоит из нескольких этапов:

  1. пишете заявление в ГИБДД о снятии авто с учета, предоставляете техпаспорт, свидетельство о регистрации и другие необходимые документы;
  2. сдаете государственный номерной знак;
  3. ожидаете 10 дней — за это время документы проходят проверку и передаются в налоговый орган;
  4. получаете документ о конечной стоимости транспортного средства.

Иногда требуется проходить дополнительный техосмотр, предъявлять выписки, выданные вместо утерянных документов, доверенности на ТС и т.п.

Как вы разъясняете налоговой инспекции, что вы фактически управляете бизнесом компании в первую очередь, то есть более 50 процентов? Соответственно, поездки между домашними и корпоративными поездками или семейными поездками также связаны с профессиональным использованием. Передача автотранспортного средства также для частного использования работнику представляет собой полное эксплуатационное использование для работодателя. Доказательство эксплуатационного использования может быть выполнено в любой подходящей форме.

Регистрация с точки зрения сроков поездки или командировочных расходов, а также других учетных документов для целей достоверности. В тех случаях, когда соответствующая документация недоступна, подавляющее оперативное использование может быть продемонстрировано посредством неофициальных записей в течение отчетного согласованного периода. Доказательство профессионального использования может быть отменено, если тип и объем деятельности указывают на то, что автомобиль используется более чем на 50% в оперативном режиме.

А сейчас пришло время приступить непосредственно к процедуре списания ТС. Директор предприятия составляет приказ об утилизации авто. Осталось посетить ГИБДД и поставить печать. Кстати, такую процедуру можно провести в любом районе города, независимо от места жительства или расположения офиса фирмы.

В этом же месяце следует уплатить все налоги и амортизацию. Такое условие вызвано особенностями российского законодательства (ст. 362 п. 3 НК РФ): месяц, в котором ТС снимается с баланса, рассчитывается как весь месяц. Не забудьте уплатить и транспортный налог.

Примеры включают: операторов такси, коммерческих представителей, ремесленников строительной отрасли и ветеринаров. Если налогоплательщик как-то указал на эксплуатационный объем автотранспортного средства, следующие периоды оценки в принципе также применяются к следующим периодам оценки: — при отсутствии существенных изменений в типе или степени деятельности или в случае поездок между жильем и рабочим местом.

Как правило, стоит иметь книгу путешествий, если вы едете на дорогой автомобиль и только несколько частных поездок. Кроме того, вам придется нести туристическую книгу, если вы использовали свой автомобиль не менее чем на 10 процентов и не превышали 50 процентов и вводили его в требуемую эксплуатационную мощность. Вы должны быть в этих случаях либо.

В бухгалтерском учете, как и в налоговом, организация вправе списать автотранспортное средство до окончания срока полезного использования (п. 29 ПБУ 06/01). Причиной списания может стать:

  • физический износ;
  • сильные повреждения во время аварии и других чрезвычайных обстоятельствах;
  • похищение автотранспортного средства.

Книга путешествий и рассчитать долю ваших расходов в частных поездках и облагаться налогом, или частную долю поездок и, следовательно, расходы. Это делается в рамках так называемого общего представления и доказательства бремени. В этих случаях вы рискуете финансовыми органами, принимающими ваши оценки. . Но вы также можете рассчитать фактические затраты. В этом случае вы должны собрать все документы. Стоит собрать квитанции, когда автомобиль имеет очень высокие эксплуатационные расходы. С этой возможностью вы должны записывать все оперативные поездки.

  • дату принятия объекта к бухгалтерскому учету;
  • год изготовления;
  • время ввода в эксплуатацию;
  • первоначальную стоимость;
  • сумму начисленной амортизации;
  • пробег автомобиля; его агрегатов и деталей.

Пример
По решению руководителя ООО «Саяны» решено списать грузовой автомобиль по причине физического износа.
Первоначальная стоимость автомобиля составляет 350 000 руб., сумма начисленной амортизации — 250 000 руб. После разборки автомобиля были оприходованы запчасти по цене возможного использования на сумму 20 000 руб.
При поступлении грузовика на предприятие сумма «входного» НДС была возмещена из бюджета.
В бухгалтерском учете ООО «Саяны» были сделаны следующие проводки:
ДЕБЕТ 01 субсчет «Выбытие основных средств» КРЕДИТ 01

Как мне запустить книгу путешествий?

В туристической книге должна быть указана следующая информация: дата, место назначения и маршрут путешествия, пробег в начале и в конце путешествия, назначение поездки и имена деловых партнеров, частные поездки без указания командировочных расходов и поездки между домом и бизнесом. Книга ралли является одним из документов компании, который, как правило, интенсивно осматривает финансовый офис. Это признается только налоговым органом, если оно.

Выполняется незамедлительно, и записи впоследствии не могут быть изменены. . Убедитесь, что все записи для ваших поездок, включая общий пробег, вводятся полностью и незамедлительно в журнале путешествий после каждой поездки. Поскольку книга путешествий — это только обязательная книга — сборник записных книжек, из которых вся необходимая информация, не является финансовой книгой для финансового управления. Также недопустимо записывать данные на бумаге и вводить их позже в связанной брошюре.

  • 350 000 руб. — отражена первоначальная стоимость грузового автомобиля;
  • 250 000 руб. — списана сумма амортизации, начисленная на момент списания грузового автомобиля;
  • 100 000 руб. — списана остаточная стоимость автомобиля;
  • 20 000 руб. — на склад оприходованы материалы и запасные части по цене возможного использования;
  • 80 000 руб. (100 000 руб. — 20 000 руб.) — выявлен финансовый результат от списания грузового автомобиля.
  • Самые древние города на планете, в которых все еще живут людиСамые древние города на планете, в которых все еще живут люди
  • Как набрать на клавиатуре символ собака: скопировать как называется написать поставить ввести на ноутбуке что означает электронный почемуКак набрать на клавиатуре символ собака: скопировать как называется написать поставить ввести на ноутбуке что означает электронный почему
  • Самый древний город на землеСамый древний город на земле
  • Что взять в поход из еды: список продуктов и напитков,фотоЧто взять в поход из еды: список продуктов и напитков,фото

Учет автомобильных покрышек в бюджетном учреждении, карточки

Порядок учета автошин следует прописывать в локальных актах бюджетного учреждения. В общем случае организация «бюджетного» учета требует как минимум разработки соответствующей документации.

Соответственно, все бюджетники самостоятельно разрабатывают необходимые формы, бланки в первую очередь, первичной документации (для целей принятия, выдачи, списания деталей и иных требуемых операций), в том числе карточек учета работы автошин. Разработанные формы документации должны включать помимо прочего список лиц, ответственных за оптимальное использование автошин, порядок проведения надзора за их эксплуатацией.

Для целей организации эксплуатации автотранспорта Минюст РФ советует руководствоваться соответствующими распоряжениями: № РД-3112199-1089-02 от 26.09.2002, № АК-9-р от 21.01.2004 и № АМ-23-р от 14.03.2008.

Директор Департамента управделами С. А. Румянцев

(письмо № 03-2609 от 21.09.2009).

Таким образом, при организации учета автошин и разработки необходимых бланков следует принять во внимание следующую нормативную документацию.

Читайте также  Госпошлина на восстановление водительского удостоверения

Временные нормы эксплуат. (гарантийного) пробега автошин

Введены Минтрансом РФ, Распоряжение 04.04.2002 вместе с “Классификацией автотранспортных средств”

Так, к примеру, для целей отслеживания эксплуатационного пробега транспорта и иных действий, учреждение вправе разработать свою форму учетной карточки либо взять образец, предложенный Правилами № АЭ 001 04 (см. Прил. № 12).

На данный документ следует обратить отдельное внимание, т. к. в нем фиксируются, по сути, все операции, которые касаются движения автошин и далее находят свое отображение в бухучете. На каждую установленную на транспорт новую (и любую другую) автошину ответственным лицом технической службы заводится отдельная учетная карточка. Это типовой бланк (ОКУД 0504031), форма которого введена Приказом Минфина РФ № 52н от 30.03.2015 (см. выше).

В учетной карточке необходимо отображать всю информацию по поступившим автошинам (после ремонта, новым и др.) вплоть до выхода их из строя. Их хранят по номеру транспортного средства, а закрывают только после списания данных запчастей в утиль. При этом в карточке записывают итоги их осмотра и заключение комиссии.

Итак, каждая автошина закрепляется за определенным ТС и его водителем. Все это также отображается в учетной карточке. Как принято, в нее изначально заносятся подробные данные по тех. состоянию. Указываются: заводской №, производитель, дата изготовления, наличие дефектов, особенности повреждений и т. д. Если речь идет о б/у автошине, то при ее монтаже на другое ТС записывают предшествующий пробег.

При замене эксплуатируемой автошины на «запаску» в учетной карточке проставляют дату замены, номера одной и второй. Если демонтируется непригодная шина, то записывают суммарный пробег, дату проведенного демонтажа, соответствующие данные по протектору, причину снятия и дальнейшую «судьбу» детали (в утиль, на ремонт, иное).

Принятие автошин к учету у бюджетников

Автошины поступают обычно отдельно либо вместе с ТС. Их учет в первом и втором случае будет отличаться. Непосредственно факт их поступления к бюджетникам подтверждается:

  • авансовым отчетом (форма по ОКУД 0504505, введена Приказом Минфина РФ № 52н от 30.03.2015, ред. от 2017 г.);
  • приходным ордером (форма по ОКУД 0504207, также ведена Приказом Минфина РФ № 52н);
  • отгрузочной документацией поставщика.

Важно! Автошины, поступившие вместе с транспортным средством (далее по тексту сокращенно – ТС), отдельному учету не подлежат.

ДТ 0 105 36 340 КТ 0 106 34 340 (по факт. цене).

ДТ 0 105 36 340 КТ 0 302 34 730

Бюджетники ведут бухгалтерию с применением норм двух Инструкций по применению плана счетов бухучета, одобренных Приказом Минфина РФ № 174н от 16.12.2010 (ред. от 2021) и Приказом № 157н от 01.12.2010 (ред. от 2017).

Монтаж автошин на автотранспорт: документальное оформление, проводки

После того, как автодетали приняли к учету, их передают для установки на ТС, т. е. в эксплуатацию. Все связанные с этим операции подлежат фиксации, а вот каким именно образом, при помощи какого документа, – эти и иные особенности процесса определяет учетная политика бюджетного учреждения.

Обращаясь все к тому же Приказу Минфина РФ № 52н, следует напомнить, что для данных целей предусмотрены типовые бланки. Стандартно это форма по ОКУД 0504230 (акт о списании мат. запасов), а также 0504210 (ведомость выдачи мат. ценностей для потребностей учреждения). Помимо них используются накладные (формы по ОКУД 0504204 и 0504102).

Руководствуясь Инструкцией № 147н, бюджетники отображают ключевые операции:

  1. ДТ 0 401 20 272 КТ 0 105 (ДТ 0 109 хх 272 КТ 36 440) – передача автошин для установки на ТС.
  2. Заб. сч. 09 – принятие установленных деталей на забаланс.

Заб. сч. 09 можно дополнять субсч. 09-1 («Автошины летние») и, соответственно, 09-2 («Автошины зимние»). Учет сезонных автошин можно вести без применения заб. сч. 09, фиксируя всю информацию в учетной документации. Следует иметь в виду, что замена автошин по причине их износа либо в связи с наступившим новым сезоном отображается также согласно нормам, закрепленным в учетной политике бюджетников.

Пример 1. Замена сезонных автошин в «бюджетном» бухучете: оформление, проводки

Со складского помещения бюджетного учреждения водителю выдан комплект летних автошин (4 шт.) для монтажа их на машину взамен зимних. Согласно учетной политике автошины за балансом учитываются в условной оценке 1 шт. – 1 руб.

Замена автошин зимних на летние бухгалтерия отображает так: ДТ заб. сч. 09-1 (шофер) КТ заб. сч. 09-1 (учетчик), а также, соответственно, ДТ заб. сч. 09-2 (учетчик) КТ заб. сч. 09-2 (шофер).

Движение автошин может оформляться накладной (ОКУД 0504204 либо 0504102).

Списание автошин, не подлежащих ремонту

Автошины подлежат списанию с последующей утилизацией только тогда, когда они пришли в полную негодность и по этой причине их дальнейшая эксплуатация не представляется возможной. Можно ли их на самом деле использовать либо нет, в особенности при наличии конкретных повреждений, определяется с учетом применяемых нормативов по эксплуатации. Например, глубина протектора оказывается выше допустимой, что не является нормой. Следовательно, к эксплуатации деталь не допускается.

Непригодные шины заменяют, а все связанные с этим операции отображают установленным порядком. Стандартно списание производится по решению полномочной спецкомиссии учреждения. При этом оформляется все согласно директивам учетной политики.

Факт списания может оформляться, например, через стандартную бух. справку (ОКУД 0504833), а также типовой акт списания (ОКУД 0504230). Движение автошин отображается через выбытие их с заб. сч. 09 и принятие уже списанных на заб. сч. 02 по цене, прописанной при списании либо условно 1 шт. – 1 руб.

Таким образом, бюджетному учреждению и при списании автошин надлежит руководствоваться установками своей учетной политики, Инструкцией №№ 174н и 157н. Проводками бюджетники отображают следующее:

  • ДТ 0 105 36 340 КТ 0 401 10 189 (оприходование автошин, неподлежащих ремонту, на день их принятия по оценочной цене);
  • ДТ 2 401 10 172 КТ 2 105 36 440 (отображена сдача их в утиль);
  • ДТ 2 209 89 560 КТ 2 401 10 172 (показан доход от сдачи в утиль).

К сведению, деньги, полученные от утилизации как вида деятельности, приносящего прибыль, бюджетники вправе расходовать на свое усмотрение. Но при этом возможность осуществления названого вида деятельности должна предусматриваться учредительной документацией. Основание: п. 3 ст. 298 ГК РФ.

Пример 2. Списание испорченных автошин, непригодных к дальнейшей эксплуатации

Бюджетным учреждением по решению комиссии списаны 4 шт. автошины суммарной стоимостью 5 000 руб., после чего отправлены на утилизацию. До момента утилизации они приняты на заб. сч. 02 (условно: 1 шт. – 1 руб.). Оприходование списанных деталей произведено по оценочной цене 1000 руб. (по определению комиссии).

Проводки по списанию непригодных автошин Наименование операции Сумма (руб.)
КТ заб. сч. 09 Списание с заб. сч. 5 000
ДТ заб. сч. 02 Принятие к учету до сдачи в утиль 4
КТ заб. сч. 02 Списание с заб. учета 4
ДТ 2 105 36 340 КТ 2 401 10 189 Оприходование 1000
ДТ 2 401 10 172 КТ 2 105 36 440 Сдача в утиль 1000
ДТ 2 209 89 560 КТ 2 401 10 172 Прибыль от утилизации 1000

Распространенные ошибки бюджетников при ведении бухучета

Ошибка 1. Новые автошины, которые покупались как запчасти, отдельно от машины, для замены сношенных (непригодных), учитывают исключительно среди прочих мат. запасов. Вопреки ошибочному мнению их как основное средство учитывать просто нельзя. И срок их службы тут ничего не решает. Собственно смена одной детали на другую здесь расценивается как ремонт ТС.

Если же изношенные автошины еще можно отремонтировать, то стоимость ремонтных работ включают в траты, отображая: ДТ 1 401 01 225 “Траты по содержанию “, 2 106 04 340 “Повышение цены изготовления” КТ 1 (2) 302 08 730 “Повышение кредиторского долга по расчетам”.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос №1: Как снять с учета автошину с большим пробегом, которая долгое время эксплуатировалась?

Пробег сам по себе не может являться причиной для ее списания либо замены. Посему если она технически исправна и может еще эксплуатироваться, то снимать ее для сдачи в утиль, на восстановление и иных целей, не нужно. Иными словами, этого быть не должно.

Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция

Как списать аккумулятор

Транспортное средство, находящееся в собственности конкретного предприятия, должно регулярно проходить проверку на исправность деталей. Если какая-то из них пришла в негодность, то необходимо немедленно осуществить ее замену. Отклонение от этого правила может поставить под угрозу здоровье и жизни людей.

Для всех аккумуляторов установлен определенный срок службы. Если он подошел к концу, то необходимо осуществить замену АКБ. Это правило касается и тех случаев, когда деталь пришла в негодное состояние.

Если ТС находится в собственности организации, то лицом, уполномоченным заниматься списанием запчастей, считается бухгалтер. Помимо этого, за процедурой должна наблюдать комиссия, собранная руководящими лицами предприятия. Если списание будет выполнено не в соответствии с действующими нормами и правилами, то это повет за собой финансовые убытки.

Читайте также  Процедура составления протокола ГИБДД об административном правонарушении

Причины списания АКБ и срок эксплуатации

Согласно действующему законодательству, а именно, статье №19 ФЗ№169, запрещено вождение транспортных средств с наличием дефектов, которые могут стать причиной возникновения небезопасной ситуации.

Чтобы ознакомиться с причинами повреждения аккумуляторов, необходимо обратиться к Приказу СД при ВС РФ №104. Все перечисленные пункты являются отсылкой на установленные нормы срока использования АКБ. Здесь же можно ознакомиться с типичными сроками эксплуатации аккумулятора.

Как правильно определить срок службы АКБ:

Транспортные средства Срок службы в годах Минимальный пробег (в тыс.км)
город пригород межгород
Грузовые 2,5 87 150 250
Легковые 4 60
Служебные легковые 2,5 112
Такси 1,75 70
Автобусы 2 130 160 220

Как списать аккумулятор для особенной техники:

Транспортные средства Срок службы в годах Минимальная наработка в городе (в моточасах)
Техника на грузовых шасси 3 3000
Техника на легковых шасси 2,75 3000
Автопогрузчики 3 3000

Мало какие организации устанавливают строгий свод правил относительно использования АКБ. Пошаговая инструкция по эксплуатации зачастую является лишь условным документом, к которому не прислушиваются владельцы транспортных средств. Политика организации напрямую влияет на процедуру списания аккумулятора. Каждая организация устанавливает собственный срок эксплуатации к каждому типу транспортных средств.

Почему аккумулятор приходит в неисправное состояние:

  • разрушение внутренних пластин, отвечающих за химическую реакцию;
  • смена полярности (- на +, + на -);
  • короткое замыкание;
  • в ходе эксплуатации электролит стал загрязненным;
  • аккумулятор не держит заряд и быстро разряжается.

Ниже более подробно представлены причины поломок АКБ.

Неисправности АКБ для списания на предприятиях, основные дефекты

Каждая компания индивидуально выбирает лицо, которое будет ответственно за списание аккумуляторов. Другие работники не имеют права на это действие. Важным условием списания аккумулятора являются принципы из бюджетного учета, на который опирается бухгалтер. При списании АКБ собирается специальная комиссия, состав которой определяется руководящими должностями предприятия.

Причины выхода из строя АКБ:

  1. Мастика и крышка заполнились грязью и пылью. Это приводит к началу химической реакции по окислению полюсов. Из-за этого теряется эффективность аккумулятора, и батарея начинает разряжаться быстрее. Эта причина относится к одной из самых распространенных.
  2. Корпус, крышка или мастика обзавелись трещинами. Возникает эта поломка из-за долгого срока эксплуатации или потому что аккумулятор не плотно закреплен. Когда автомобиль находится в движении, мастика вибрирует, что способствует появлению различного рода повреждений.
  3. Появление ржавчины на полюсах. Важно понимать, что данная поломка считается неизбежной, так как она образуется в ходе эксплуатации авто. Ржавчина появится намного раньше, если на выводах не будет смазки. Выявить наличие окислы не составит труда, так как она представляет собой налет белого цвета. Что касается его толщины, то она варьируется в зависимости от того, насколько запущена ситуация.
  4. Подтекает электролит. Для того чтобы жидкость выливалась, достаточно небольшой трещины в корпусе аккумулятора. Чтобы обнаружить место протечки, нужно осмотреть АКБ.
  5. Недостаточное количество электролита. Жидкость может вылиться через трещину или испариться в процессе эксплуатации. Количество электролита напрямую влияет на имеющееся напряжение и скорость разряда.
  6. Отклонение от стандартной плотности электролита. Чтобы избежать выхода аккумулятора из строя по этой причине, периодически проводят замер плотности жидкости. Если показатель будет недостаточным или избыточным, то его приводят в норму при помощи коррекции.
  7. Батарея стала быстро разряжаться. Причин для потери емкости может быть несколько: замыкание, загрязнение, попадание в электролит посторонних металлов или щелочей из не дистиллированной воды.
  8. Если две разноименные пластины замкнулись, то электролит начинает закипать, что негативно влияет на емкость и максимальное напряжение аккумулятора. Если из пластин выделилась активная масса, то аккумулятор начинает вибрировать, из-за чего его дальнейшее использование становится невозможным.
  9. Образование сернокислотного нароста. Свинец попадает в мелкие отверстия активного вещества электролита. Образовавшийся нарост не позволяет заряду перемещаться по электролиту. Особенно быстро проходит процесс сульфитации при долгом отсутствии заряда батареи.

Вышеперечисленные причины поломок могут возникать и на начальной стадии эксплуатации АКБ. Чтобы предотвратить поломку, необходимо регулярно осуществлять проверку транспортного средства. Не стоит пренебрегать и списанием аккумуляторных батарей.

Даже если причина поломки считается незначительной, ее необходимо устранить как можно скорее, так как это может поставить жизни людей под угрозу.

Нормы списания аккумуляторных батарей

Для списания батареи на автомобиль для бухгалтерского учета, необходимо следовать стандартам, регламентированным Министерством транспорта. Принятый перечень «Норм сроков службы» позволяет определить примерное время износа АКБ для его списания.

Если в организации не установлен отдельный регламент, касающийся сроков эксплуатации АКБ, то руководящие должности должны включить общую информацию относительно аккумуляторов в главный документ, определяющий политику предприятия. Методика по эксплуатации будет использоваться работниками предприятия или организации. Именно методическое руководство позволяет определить, был ли списан аккумулятор с нарушением устава предприятия.

Благодаря нормам эксплуатации АКБ, можно определить примерный срок работы аккумулятора в зависимости от минимального пробега. Если автомобиль перемещается за год на большее расстояние, то срок эксплуатации будет меньше. Поэтому при отклонении от установленной нормы, необходимо проводить коррекцию срока службы.

Как списать аккумулятор в бюджетной организации?

Осуществлять процедуру списания АКБ, находящегося в собственности государственного предприятия, необходимо в соответствии с нормами. Если их не соблюдать, то организация будет вынуждена уплатить штрафы. Для опытного бухгалтера вопрос о списании аккумулятора не вызовет каких-либо сложностей.

Новые детали, которые приходят на смену вышедшим из строя, находятся в бюджете организации. Расходы на выдачу новой запчасти учитываются в бухучете, а именно, в графе №9. Руководство предприятия формирует их в список, а затем ставит на учет.

Из счета №9 новые детали списываются только после того, как выйдут из строя или срок их эксплуатации подойдет к концу. Осуществить эту процедуру нужно своевременно.

Итоги

Аккумулятор является одной из составляющих автомобиля, которую легко заменить на новую. Смена аккумуляторов в организации производится только при списании старой батареи. Ответственным лицом за эту процедуру является бухгалтер, ведущий финансовый учет. Для исправных аккумуляторов существуют специальные нормы срока эксплуатации, которые определяются в зависимости от типа техники и проходимого расстояния.

Учет аккумуляторов в бюджетных учреждениях

Учет аккумуляторов в бюджетных учреждениях

Многие бюджетные предприятия на балансе имеют транспортные средства. И они так же, как и коммерческие организации, сталкиваются с проблемой отражения в своем учете списания АКБ. Тем более, учет аккумуляторов в бюджетных учреждениях имеет свои специфические особенности и отличается от учета в коммерческой организации. Рассмотрим некоторые из них.

Срок службы аккумулятор

У каждого АКБ свой срок службы. Этот срок очень важен для правильности списания аккумуляторов в бюджетном учете. Он всегда индивидуален, поскольку определяется условиями эксплуатации того транспортного средства, где эти АКБ используются. Но порядок его определения необходимо прописать в Учетной политике.

Часто для этой цели используются Нормы сроков, предназначенные для свинцово-кислотных АКБ автотранспорта и автопогрузчиков (РД-3112199-1089-02, утверждены Минтрансом РФ 26.09.02г.) (далее в тексте – Нормы). Именно на эти Нормы ссылаются в Учетной политике, если иное не рекомендовано учредителем бюджетного предприятия. Например, можно сделать такую запись в основном Учетном документе учреждения: «Срок службы свинцово-кислотных АКБ, находящихся на балансовом учете учреждения, определяется на основании Норм № РД-3112199-1089-02».

Стоит отметить, что в этих Нормах РД-3112199-1089-02 дан нормативный срок службы АКБ, который «привязывается» к виду транспортного средства и к минимальной его наработке – к конкретному километражу его пробега либо к количеству отработанных моточасов. Более того, нормативная наработка, в свою очередь, уточняется типом перевозок:

  • в городских условиях;
  • по пригородным дорогам;
  • в междугородних рейсах;
  • при выполнении сельскохозяйственных перевозок.

Но в бюджетном учете списание аккумуляторов может произойти и позже их нормативного срока. Для этого Нормами позволяется скорректировать срок, используя данные таблицы №2 Норм. А если нужны исключительно индивидуальные сроки службы, то за ними необходимо уже напрямую обращаться в Минтранс России.

И тогда в Учетной политике либо ставится сразу откорректированный срок, или же прописываются условия, при которых может быть скорректирован его норматив.

Выработка аккумулятором его нормативного срока: как доказать

Фактическая выработка АКБ его нормативного срока должна быть подтверждена в реальных условиях. Это необходимо, чтобы потом правильно и своевременно отразить списание аккумулятора в проводках бюджетного учета.

Для данной цели рекомендуется лицам, которые ответственны за эксплуатацию транспортных средств, вести учет наработки АКБ и результатов их обслуживания. Такой учет необходимо организовать сразу с момента ввода аккумулятора в эксплуатацию и до момента его списания. Причем наработку аккумулятора следует отражать в тех же показателях, что и наработку транспорта, на котором батарея установлена. Т.е. в километрах либо в моточасах.

Учет нужно вести в специальной форме:

  • ее может бюджетное учреждение разработать само;
  • либо воспользоваться формой, которая утверждена к Нормам РД-3112199-1089-02 (Приложение «Карточка учета эксплуатации АКБ»).

Но независимо от выбранного варианта документа его обязательно нужно утвердить Учетной политикой.

Списание АКБ

Отражение списания аккумуляторов происходит просто. В бюджетном учете запчасти, которые выдаются вместо изношенных деталей (т.е. для цели ремонта транспортного средства), ставятся на забалансовый учет. Для этого есть специальный счет 09 «Запчасти для транспорта, выданные взамен изношенных» (счет утвержден к Плану счетов приказом Минфина РФ №174н от 16.12.10г.).

Читайте также  Не оплатил транспортный налог что будет

Перечень запчастей, которые подлежат отражению через данный счет, должен быть закреплен в Учетной политике учреждения. Числятся такие запчасти на счете 09 до тех пор, пока эксплуатируются в составе транспорта. При их выбытии из-за износа они списываются со счета 09. На проводках это выглядит так:

Дебет сч. 09 – отражен аккумулятор, который установлен вместо отработавшей батареи;

Кредит счета 09 – списан аккумулятор, который отработал свой срок. Подтвердить необходимость списания АКБ с учета поможет акт о выполнении его замены.

Приобретение и учет автозапчастей в бюджете

Каковы особенности заключения контракта (договора) поставки автозапчастей? Как отражаются в бухгалтерском учете запчасти, приобретенные за плату, а также полученные в результате разборки, ликвидации и ремонта транспорта? В каких случаях автозапчасти следует учитывать за балансом?

В современном мире автомобиль уже давно перестал быть роскошью, превратившись в необходимое средство передвижения. Поэтому вопросы учета расходов на поддержание его в состоянии, пригодном для эксплуатации, являются актуальными всегда. В статье расскажем о приобретении и учете запасных частей, предназначенных для ремонта и замены изношенных частей автомобиля.

Особенности заключения контракта (договора) поставки автозапчастей

Заключение контракта (договора) поставки автозапчастей осуществляется государственными (муниципальными) учреждениями в соответствии с законодательством РФ о закупках, а именно:

1) казенными учреждениями согласно положениям Федерального закона № 44-ФЗ[1];

2) автономными учреждениями на основании норм Федерального закона № 223-ФЗ[2];

3) бюджетными учреждениями при закупке автозапчастей:

  • за счет средств субсидий в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ;
  • за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, – Федеральным законом № 223-ФЗ (при наличии положения о закупке, принятого и размещенного до начала текущего года в единой информационной системе).

Если закупка запасных частей к транспорту производится в рамках норм Федерального закона № 44-ФЗ, то учреждение вправе использовать:

  • неконкурентные способы размещения заказа (заключение контракта с единственным поставщиком);
  • конкурентные способы размещения заказа (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений).

В случае, когда объем закупаемых автозапчастей невелик, заключается контракт с единственным поставщиком.

При заключении контракта с единственным поставщиком должны выполняться требования, установленные ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

Напомним, что согласно пп. 5 п. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ учреждения культуры, уставными целями деятельности которых являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иные учреждения (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив) могут осуществить закупку автозапчастей на сумму, не превышающую 400 000 руб., у единственного поставщика. При этом должно соблюдаться следующее условие: совокупный годовой объем таких закупок не должен превышать 50 % размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика и составлять не более 20 млн руб.

Кроме того, согласно пп. 4 п. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ учреждение вправе заключить контракт поставки автозапчастей с единственным поставщиком на сумму в пределах 100 тыс. руб., если годовой объем таких закупок не превышает 2 млн руб. или 5 % совокупного годового объема закупок заказчика и составляет не более 50 млн руб.

В случае, когда закупка автозапчастей производится в большом объеме, контракт заключается с использованием конкурентных способов размещения заказа.

По общему правилу контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт (ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ). Исключение составляют случаи, в которых в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. К таким случаям, например, относятся закупки у единственного поставщика в соответствии с пп. 4, 5 п. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

Извещение об осуществлении закупки, помимо информации, указанной в ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ, должно содержать краткое изложение условий контракта, а именно наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.

Согласно п. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки, в случае если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Исходя из этого, указание функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки не является обязанностью заказчика, и в случае осуществления закупки автозапчастей заказчик вправе сделать указание на товарный знак в документации о закупке (Письмо Минэкономразвития РФ от 21.08.2015 № Д28и-2516).

Если объем (количество) запасных частей к автотранспорту невозможно определить, то заказчик вправе не указывать его в извещении и документации о закупке. При этом данные документы должны содержать цену запасных частей или каждой запасной части, а также начальную (максимальную) цену контракта. Такой вывод следует из писем Минэкономразвития РФ от 22.06.2015 № Д28и-1844, от 13.07.2015 № Д28и-2092, от 16.12.2015 № Д28и-3655 и основан на положениях п. 2 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ.

Что касается запасных частей, не поименованных в заключенном контракте, то для их приобретения необходимо проводить новую закупку (Письмо Минэкономразвития РФ от 25.03.2016 № Д28и-820).

Учет автозапчастей в бухгалтерском (бюджетном) учете

Принятие к учету запчастей, приобретенных за плату. Запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в транспортных средствах, независимо от их стоимости и срока службы, учитываются в составе материальных запасов на счете 0 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» (п. 99, 118 Инструкции № 157н[3]).

Запасные части, приобретенные за плату, принимаются к учету по их фактической стоимости (п. 100 Инструкции № 157н). Перечень расходов, которые могут учитываться при формировании такой стоимости, приведен в п. 102 Инструкции № 157н.

В фактическую стоимость запасных частей не включается сумма общехозяйственных и иных аналогичных расходов, кроме случаев, когда расходы непосредственно связаны с их приобретением (п. 105 Инструкции № 157н).

Для учета операций, связанных с приобретением запасных частей, в сумме затрат, формирующих фактическую стоимость, используется счет 0 106 34 000 «Вложения в материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» (п. 127 Инструкции № 157н).

В соответствии с Указаниями № 65н[4] расходы на приобретение запасных частей осуществляются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и относятся на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Автозапчасти могут приобретаться как в рамках заключенного контракта (договора) с поставщиком (по безналичному расчету), так и через подотчетное лицо (за наличный расчет). Принятие к учету автозапчастей осуществляется на основании отгрузочных документов поставщика либо авансового отчета с приложением к нему оправдательных документов и приходного ордера на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207). Операции по приобретенным запасным частям отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете следующими корреспонденциями счетов:

* Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

** Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

*** Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.

Бюджетное учреждение культуры в рамках заключенного договора с поставщиком приобрело за счет средств субсидии на выполнение государственного задания запчасти для ремонта и замены изношенных частей в автомобиле на общую сумму 14 000 руб., из них:

  • генератор – 3 600 руб.;
  • стартер – 3 200 руб.;
  • тормозные колодки – 3 000 руб.;
  • барабан тормозной – 900 руб.;
  • набор свечей зажигания – 1 920 руб.;
  • фильтр воздушный – 580 руб.;
  • шланг тормозной – 800 руб.

По отдельному договору оплачены расходы на доставку запчастей на склад хранения в размере 800 руб.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: